Биконический сосуд этрусков и другие новости

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Биконический сосуд этрусков.
  • Неизвестный город на грамоте.
  • Золотая фиала.
  • Тайна входа халифа аль-Мамуна в Великую Пирамиду.
  • О генетике Этрусков
  • Фото Стоунхенджа 1906 года.
  • Жертвенный поднос из храма Ретры.
  • Обсуждение.
  • Назначение и возраст:
  • Заключение.
  • Литература.
  • Биконический сосуд этрусков.

    Рис. 1. Биконический сосуд этрусков

    О нём говорит пара строк [1]: «Национальный музей Понтеканьяно (SA). Биконичная ваза и крышка с верхушкой в виде животного и геометрическими фигурами. IX до н.э. Из древнего поселения Понтеканьяно (этрусски). Италия». Я рад тому, что «Новости археологии» показывают этрусские изделия, ибо я себя считаю специалистом по этрусскому языку и этрусской культуре.

    Правда, далеко не все этрусские артефакты подписывались на этрусском языке. Значительная их часть подписывалась по-русски, или целиком, или частично. А потому было бы интересно посмотреть, на каком языке подписан данный сосуд. Но это можно будет узнать, прочитав на нём надписи.

    А вообще-то сосуд напоминает  верхнюю часть снаряда, или, что реальнее, космического корабля. Полагаю, что такая форма сосуда была выдрана неслучайно, равно, как и знака свастики на горлышке под крышкой. 

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей и выявление ликов на биконическом сосуде

    Сначала я читаю надпись на верхушке крышки в виде животного, скорее всего, ягнёнка. Тут я читаю слова: ВОИНЫ МАРЫ. При этом, скорее всего, речь идёт о воинах ВКС. Напомню, что ягнёнок был изображен в моей предыдущей статье на третьей серебряной тарелке, где речь шла о марсианских войсках Рюрика.

    Далее я выделяю лики. Лик № 1 изображение женское лицо в шлеме анфас с подписью: ХРАМ МАРЫ. Скорее всего, так выглядит жрица храма Мары на Марсе. Лики № 2 и № 3 анфас изображают собачьи головы. которые обычно встречаются на намогильных плитах храмов. Лики № 4-6 – мужские лица анфас. Я выделил 6 ликов, но реально их больше. Они являются признаками погребального характера сосуда. 

    Под кружком с изображением ягнёнка, в горлышке, я читаю слова: МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА, что означает: КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА РЮРИКА. Чуть ниже я читаю слова: МАСКА МАРЫ, которые в данном случае означают: ПРАХ ПОГИБШИХ. Так что перед нами находится кубок  или урна с прахом погибших воинов ВКС Рюрика. И, наконец, ещё ниже я читаю конкретизацию, прах каких воинов был заложен в эту урны: 35 АРКОНЫ (ЯРА), что означает: ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Кстати, этрусская погребальная урна в данном случае подписана целиком по-русски. 

    И  спустя несколько минут слушатель Ра Свет написал: «Ох, уже эт(и) Русские!». Видимо, догадывался, что подписи сделаны по-русски. Так он обыграл слово ЭТ-РУСКИ,

     

    Рис. 3. Новгородская грамота № 885

    Неизвестный город на грамоте.

    О нём сообщает пара строк [2]: «Грамота №885. Великий Новгород. XII век. О походе на Млёв. «От имоволожан и жаблян к Петру и Якше. Мы пошли на Млёв, а Иван к нам не …’отъ имоволожѧнъ и отъ жѧблѧнъ къ петру икъ ѧ къшѣ шьли мы на мъ левъ а и[ва]не [къ] намъ не[съ]». Очень загадочный текст. Где был город Млёв? И кто такие имоволожане и жабляне? Ваше мнение? Пишите..». В описании грамоты говорится, что её текст опубликовал в 2004 году Гиппиус.

    Прежде всего, меня поразило отсутствие фотографии грамоты и замена её прорисью. Это означает, что РАН спустилась с уровня XXIвека даже не на уровень ХХ века (когда публиковались очень чёткие чёрно-белые фотографии), а на уровень XIXвека!  Так что проверить правильность прориси не представляется возможным, равно как и прочитать на этой грамоте более ранние надписи эпохи Рюрика. В сталинские времена такое отношение к делу назвали бы вредительством, однако сейчас, когда чтение надписей на бересте стало монополией Института славяноведения РАН, научная критика чтений стала невозможной.

    На мой взгляд, такое странное содержание грамоты получилось благодаря наложению ошибок писца на ошибки автора прориси и читателя, хотя им оказался доктор филологических наук, член-корреспондент РАН.

     

    Рис. 4. Алексей Алексеевич Гиппиус

    Википедия пишет о нём следующее: «Сын физика А. А. Гиппиуса. Окончил в 1985 г. отделение русского языка и литературы филологического факультета МГУ, а в 1988 — аспирантуру по кафедре русского языка (научный руководитель — Б. А. Успенский). В 1996 г. защитил кандидатскую диссертацию «Лингво-текстологическое исследование        Синодаль- ного  списка Новгородской первой летописи». Преподаватель кафедры русского языка филологического факультета МГУ (1988—1993). Сотрудник отдела типологии и сравнительного языкознания Института славяноведения РАН (с 1993). С 2006 г. по совместительству — сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ.

    В 2006 г. защитил докторскую диссертацию «История и структура древнерусского текста (XI—XIV в.): Комплексный анализ и реконструкция». Стипендиат Фонда Александра фон Гумбольдта (2000—2001). С 2011 года профессор факультета филологии Высшей школы экономики, продолжает также работу в Институте славяноведения. Член редколлегии журналов «Русский язык в научном освещении», «Древняя Русь. Вопросы медиевистики» и «Русская речь» (с 2019). Входит в состав диссертационного совета при ИРЯ РАН».

    На рис. 3 внизу я показываю те возможные ошибки в написании и чтении, которые привели к неверному содержанию. Первая ошибка (ошибки я обвёл кружочками, сделанными тонкими линиями) заключается в чтении  букв ОВО как АЗА, что из-за отсутствия фотографии проверить невозможно. Иными словами, правая вертикальная палочка от рукописной буквы «а» была приклеена слева составителем прориси  к букве «З», что образовало букву «В». Столь же плохо была прорисована и последняя буква «а» как «О» А поэтому вместо слов ОТЪ ИМОВОЛОЖАНЪ я читаю ОТЪ ИМА (ОТ ИМЕНИ)  ЗАЛОЖАНЪ (ЗАЛОЖНИКОВ) 

    Вторая ошибка принадлежит писцу, который слово ЯКА написал с двумя первыми буквами в лигатуру, а последнюю букву «А» как ЮС МАЛЫЙ., отчего эта группа букв была правильно прочитана, как ЖЯ. Соседнее слово писец хотел написать БЛАНЪКА, но вместо первой буквы «А» написал по привычке ЮС МАЛЫЙ, а две последние буква КА написал в обратном порядке.  Третья ошибка принадлежит писцу, который попутал чередование букв в слове ЯШЬКЕ, написав ЯКЪШЕ. Четвёртая ошибка тоже принадлежит писцу, который  в слове ЛЕВЪИНУ написал ЛЕВЪНИУ, переставив буквы.  Пятая ошибка принадлежит состоянию грамоты: конечная буква «У» слова ЛЕВЪИНУ пришлась на выпавший кусок грамоты. Учтя всё это, я реконструировал текст грамоты так: ОТЪ ИМА ЗАЛОЖАНЪ И ОТ ЯКА БЛАНКА КЪ ПЕТРУ И КЪ Я / ШКЕ. ШЬЛЕМЪ НАМЪ: ЛЕВЪИНУ, НЕ К НАМ НЕСЪ. Это я перевожу так: ОТ ИМЕНИ ЗАЛОЖНИКОВ И ОТ ЯКОВА БЛАНКА К ПЕТРУ И К ЯШКЕ. ШЛЁМ НАМ (ИЗВЕСТИЕ): НЕ К НАМ НЁС (НЕКТО ЧТО-ТО). То есть, часть какой-то общины (судя по именам и фамилиям, скорее всего, еврейской) оказалась в числе заложников, за которых кто-то нёс выкуп. Среди заложников оказался и Яков Бланк (Белый).  Но деньги несли не к заложникам, чтобы их выкупить, так что надежды на освобождение оказались напрасными. И заложники извещали своих знакомых (или родственников) Левина, Петра и Яшку об этой неудаче.

    При таком понимании становится понятно, что писец Яков Бланк не вполне владел  русской письменностью, путая последовательность букв и их точное написание. Однако тот, кто делал прорись, совершал это чисто формально, не вникая в суть документа. А А.А. Гиппиус узаконил этот ложный эпиграфический результат.

    Странно, что читатели поверили А.А. Гиппиусу на слово. Так, Герман Мальцев пишет 12 апреля: «Слово МЛеВ могло быть сокращенной формой от таких конструкций как С-МеЛеВ-ск, Ш-МеЛеВ-ск, СК-МеЛеВ-ск, Х-МеЛеВ-ск. В такой форме чаще всего отпадает Х. Так что больше вероятности что исходное ХМеЛёВ-ск. Пример такого названия СМоЛеНСК - который иначе МеЛиНи-СКа. То есть корень МаЛиН в полонизированной ПШикающей форме дает С-МоЛеН-СК. А значит МЛеВ мог давать нечто похожее на ШМоЛеВШК или ХМеЛеВСК и быть известным в этих формах. Кстати ХМеЛеВ есть в списке городов дальних и близких. Правда, далековато до него». То есть, ошибку писца и составителя прориси никто не допускает, словно писали грамоту и переписывали текст боги. Удивительно всё это!

     

    Рис. 5. Золотая фиала из кургана Куль-Оба в Керчи

    Золотая фиала.

    О ней в «Новостях археологии» тоже упомянуто всего несколько строк [3]: «Фиала. Золото. Диаметр: 23,1 см. IV в. до н.э., области соседства греков и “варваров” в Северном Причерноморье, Боспорское царство. Место находки: Курган Куль-Оба. Крым, окрестности Керчи. Поступила в 1831 г. Инв. № КО.-31».

    Википедия напоминает: «Фиа́лафиал (др.-греч. ἡ φιάλη) — в Древней Греции плоская жертвенная чаша без ручек.Фиалы преподносились в качестве даров, о чём свидетельствуют многочисленные изображения на древнегреческих вазах. Эта традиция была продолжена в других культурах — древними римлянами, которые использовали в религиозных обрядах патеры».  Таково понимание фиалы археологией академического направления. И я оставил бы изображение этого артефакта без внимания, если бы в предыдущей статье не исследовал  комплект из шести серебряных чаш Константинополя, которые оказались интересным историческим источником о поведении земных войск Рюрика на Марсе. А потому я попытаюсь прочитать надписи, если я их найду, по-русски, понимая, что в Крыму Греки появляются только в Средние века, а до того там жили исключительно славян-сколоты, в том числе и русские, которые не могли писать по-гречески. А потому читать надписи на золотой фиале следует по-русски.

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей и выявление ликов на золотой фиале

    Чтение я начинаю с крупного лика центрального персонажа, который я нумерую ликом №1. Это – мужской лик анфас с выпученными глазами и полуоткрытым ртом, то ли в улыбке, то ли в гримасе сожаления. На его головном уборе (напоминающем клубок змей) я читаю слова: КРАЙ РАЙ МАРСА, ВОЙСКА МАРЫ, на уровне волос – слово: ВИМАН МАРЫ, на уровне глаз – слова: ВОИНОВ ВИМАН ЯРА РЮРИКА. На современном русском языке это означает: КРАЙ МАРСА «РАЙ» (нынешнее название «КИДОНИЯ» или «СИДОНИЯ»), КОСМИЧНСКИЕ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЯРА РЮРИКА. Как видим, никакого отношения к грекам (античным или средневековым) это изображение и подпись не имеют.

    На верхней части фиалы  находится изображение 4 ликов анфас, выше – мелких (лик № 3 и № 4), ниже – крупных (лик № 2 и № 5). Крупные лики что-то кричат, у мелких ликов изо рта торчат клыки. Над ликом № 2 я читаю надпись: ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ, что означает: ВОИНЫ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. На лике № 2 я читаю слова: ВОИН ЯРА РЮРИКА, а между ликом № 3 и № 4 я читаю надпись: МАСКА МАРЫ 35 АРКОНЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    И, наконец, на внутреннем кольце  фиалы я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, год победы Рюрика над войсками италийского Рима в Юго-Восточной Азии. На этом золотом блюде изображено 12 крупных ликов и 24 мелких. Иначе говоря, данное блюдо изготовлено в память о 36 воинах из космических войск Марса, воевавших в составе войск Рюрика.

    На этом я решил было закончить, но вспомнил, что оставил без внимания самый центр изображения. Чтение я начинаю с самого верха: 8  ГОД ЯРА, что подтверждает моё чтение датировки. Чуть ниже я читаю слова: МАСКА МАРЫ РЮРИКА МАРСА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОГИБШИХ (ВОИНОВ КРАЯ) МАРСА РЮРИКА ЯРА, что тоже подтверждает предыдущее чтение. Чуть ниже я читаю слова: ВИМАН МАРЫ, то есть, КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ, а ещё ниже – слова: МАРЫ МИМА МАРСА, то есть, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ НА МАРСЕ

    Затем я  читаю надписи в глубине отверстия в центре блюда. На самом верху – слова: ХРАМ МАРЫ. А левее, если высветлить совершенно тёмное изображение, можно увидеть мужское лицо анфас с поворотом вправо. Скорее всего, это – портрет Яра Рюрика, в часть павших воинов с Марса создано это блюдо.  И на верхней части этого изображения я читаю слова: РЮРИКА МАСКА, а левее – слова  ВИМАН ВОИНОВ что означает: АЛЬБОМ ИЗОБРАЖЕНИЙ ВОИНОВ РЮРИКА. Ниже я читаю слова: ВОЙСКА МАРЫ РЮРИКА. И на нижней части кольца я читаю слова: ХАРАОНА МИМА МАСКА МАРЫ ВИМАН МАРЫ, что означает: ИЗБРАЖЕНИЕ ПОГИБШИХ (ВОИНОВ) ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ХАРАОНА И ЭРЕЦА БОГИНИ МАРЫ. Хотя новых сведений чтения надписей центра блюда не принесли, они подтвердили предыдущие чтения, что сделало их более доказательными.

     

    Рис. 7. Вход в пирамиду Хеопса 

    Тайна входа халифа аль-Мамуна в Великую Пирамиду.

    О ней поведал рассказ [4]: «Классический рассказ об открытии верхних коридоров внутри Великой Пирамиды в Гизе хорошо известен. В 9 веке арабский правитель Каира, известный как халиф аль-Мамун, решил сам посмотреть, что находится внутри Великой Пирамиды. Поскольку вход в пирамиду был скрыт, а его местонахождение неизвестно, его рабочие смело начали прокладывать туннель сквозь обсадные и стержневые блоки с помощью молотков и долот.

    К счастью для халифа, их напряженное рытье туннеля потрясло сооружение так сильно, что с конца восходящего коридора упал замковый камень. Резонирующий грохот был услышан рабочими, которые стали копать в этом направлении и нашли не только нисходящий, но и восходящий коридор, и все верхние камеры пирамиды. После тысячелетнего сна в глубине Великой пирамиды покои царя и царицы наконец-то были открыты, и их сокровища вскоре должны были принадлежать халифу. Но, как гласит история, сокровищ там не было! По-видимому, этот самый древний и драгоценный из кладов был совершенно пуст. Там не было не только никаких погребальных артефактов, но и никаких захоронений и никаких надписей!

    Первая мысль, которая пришла в голову халифу, должно быть, гробницу ограбили. Но как? Даже если бы на этой стадии была обнаружена тайная «шахта» глубоко внутри пирамиды, вряд ли это подходящий туннель, через который можно полностью опустошить богатую погребальную камеру. Так где же вся эта добыча? Халиф и его землекопы, должно быть, были не только очень раздражены после всей своей работы, но и озадачены.

    Туннель аль-Мамуна. Уверены ли мы в том, что это действительно произошло чуть более тысячи лет назад? Мы просто удовлетворены, потому что это то, чему нас учили уважаемые авторитетные ученые на протяжении веков? В конце концов, гораздо проще просто согласиться с устоявшимся мнением, чем творчески решать проблему. К счастью, нашлось несколько человек, которые были счастливы бросить вызов целому ряду классических мифов; и вот однажды в почтовый ящик Ральфа Эллиса пришло короткое электронное письмо от его коллеги-единомышленника Марка Фостера. У Марка появилась идея, которая уже некоторое время не давала ему покоя, и ему захотелось немного ее расширить. Беглое чтение убедило Ральфа, что это весьма оригинальная идея и определенно заслуживающая дальнейших размышлений. После дебатов сложился следующий альтернативный сценарий классической истории, который во многих отношениях весьма привлекателен. Однако это новое объяснение не только отвечает на некоторые раздражающие загадки, но и ставит взамен некоторые интересные и фундаментальные вопросы. Как объяснил Марк, основная проблема классического объяснения заключалась в том, что туннель аль-Мамуна слишком точен и комфортен: он ведет в пирамиду по прямой линии к важнейшему соединению между нисходящим и восходящим коридорами.

    Часто упоминается, что аль-Мамуну пришлось повернуть туннель резко влево, чтобы обнаружить первоначальные проходы, – факт, о котором помнили Ральф и Марк, когда впервые посетили Великую пирамиду. Но когда Ральф и Марк неторопливо спускались по туннелю, оба были весьма озадачены, потому что «левый поворот», указанный в литературе, найти не удалось! После того, как они вернулись в туннель и попробовали снова, этот «левый поворот», как оказалось, был не более чем небольшим расширением туннеля в этом месте. На самом деле, раскопки землекопов халифа привели их почти прямо к цели. Так как же это случилось, может быть, аль-Мамуну просто повезло, и он выбрал правильное место? Или он имел представление о том, где копать?

    Существует также причина, почему Мамун изначально прокладывал туннель внутри пирамиды. В классические времена было хорошо известно не только наличие истинного входа в пирамиду, но и то, что люди знали о нисходящем коридоре и подземной пещере в самом низу пирамиды. Страбон говорит о первоначальном входе в Великую пирамиду: «Великая Пирамида, немного выше с одной стороны, имеет камень, который можно вынуть, и который, будучи поднят вверх, откроет наклонный проход к основанию». Страбон, по-видимому, описывает дверь из камня, которая каким-то образом была подвижна, ее можно перемещать вверх и наружу одновременно. Это похоже на шарнирную заслонку, с петлей в верхней части камня. Так было ли это описание просто фантазией или историческим фактом? Мы точно не знаем, но Страбон, очевидно, был очень хорошо знаком с внутренней планировкой нижних частей пирамиды, поскольку он называет нижнюю пещеру «фундаментом», а не использует более очевидный термин «камера». И Страбон прав, потому что пустота под пирамидой гораздо больше похожа на грубо высеченную пещеру, чем на гладкую прямоугольную камеру.

    Мы знаем, что входы в пирамиды Гизы были известны еще в древние времена, потому что некоторые из них совершенно очевидны. Взгляните на вход в третью пирамиду, где сглажены только камни вокруг входа. Никто не мог ошибиться в положении входа в эту пирамиду, и вполне вероятно, что вход в Великую Пирамиду был столь же очевидным. Но важно отметить, что восходящий коридор в Великой пирамиде был тщательно скрыт строителями, поэтому никто в раннюю эпоху не знал о покоях царицы и царя высоко внутри этой пирамиды. Единственной открытой камерой в Великой Пирамиде, о которой было известно в ту эпоху, была грубая пещера в самом низу пирамиды, которую Страбон называет «фундаментом». Сэр Флиндерс Петри подкрепил эту цитату подробным исследованием входов в Ломаную пирамиду в Дахшуре, единственную пирамиду, в которой сохранились нетронутые дверные проемы вокруг входа. Он обнаружил, что по обе стороны от входа были прорезаны отверстия, расположенные напротив друг друга, примерно 9 см в диаметре и 14 см в глубину. Эти отверстия были только внутри входа и всего в 15 см от верхней части прохода. Петри, не без оснований, истолковал их как гнезда для петель, на которых «висела» каменная дверь. За этими гнездами в проходе было еще несколько дверных гнезд. Это были небольшие вертикальные гнезда для очень легкой двери, возможно, сделанной из дерева и, по-видимому, защищающей от ветра и песка. Приведенные ниже диаграммы были разработаны Петри на основе его анализа входа в Ломаную пирамиду. Навесная каменная дверь обозначена как большой затененный камень. Он должен быть такой формы, с длинной вершиной, выступающей назад, чтобы уравновесить вес камня. Размер противовеса наверху был разумно подобран архитектором так, что сила, необходимая для открытия камня, была в пределах нормальных человеческих возможностей.

    Поэтому вопрос заключается в том, почему аль-Мамун не видел эти контрольные знаки и первоначальный вход в пирамиду, который находился всего в нескольких метрах над ним? Почему он не видел ручку на двери или потертости на гладкой поверхности? И знание местоположения истинного входа должно было быть известно еще в ту эпоху… Так почему же никого из местных жителей нельзя было «убедить» указать на него? И эта кажущаяся невидимость первоначального входа не могла быть вызвана, например, тем, что он был скрыт песком, потому что туннель аль-Мамуна лежит ниже уровня настоящего входа. Так в чем же была проблема? Почему так много усилий было потрачено на рытье нового туннеля, когда первоначальный вход лежал прямо над ним? Здесь были заданы некоторые очень важные вопросы – почему халиф не смог увидеть настоящий вход в Великую пирамиду, когда он был так хорошо известен и так близко к его собственному входу? И если аль-Мамун не знал, где был настоящий вход, то почему его альтернативный туннель был таким точным? Но если о первоначальном входе было известно, то как аль-Мамун обнаружил восходящий проход, который был тщательно скрыт, когда строилась пирамида? Это остается загадкой».

    Честно говоря, проблемы аль-Мамуна меня мало интересуют, а вот детальной изображение входа меня, как эпиграфиста, весьма заинтриговала, ибо давала возможность прочитать надписи, что я и показал на рис. 8.

     

    Рис. 8. Моё чтение надписей на входе  пирамиду Хеопса

    Сначала я читаю надпись на слое камней, лежащих над камнями, образующими  треугольный верх арки. Она гласит: 35-30 АРКОНЫ МАСКА МАРЫ МАРСА, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ (ВОИНОВ) МАРСА, (ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ВОЙСК) ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА. Надпись о связи пирамида Хеопса с марсианскими воинами не кажется мне удивительной, ибо на фотографии XIXвека пирамиды Хеопса говорилось именно о том же, что я писал в моей статье [5].

    На кладке камней строкой ниже я читаю слова: ВЕРНЫЯ ВОИНЫ ХАРАОНА ЯРА (РЮРИКА), то есть, КОСМИЧЕСКИЙ СПЕЦНАЗ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. И ещё чуть ниже я читаю слова: ВОИНОВ МАСКА МАРЫ, то есть, КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ. И действительно, ниже горизонта земли в пирамиде Хеопса имеется воинское кладбище. А символом кладбища являются изображения лиц погибших воинов, что и показано на арках в виде наклонных камней с 2 сторон, соприкасающихся под прямым углом. И на этих 4 камнях, а также на камне, закрывающем вход, я выделяю 11 мужских  ликов анфас, хотя их, видимо, больше.

    При подходе к закрытому входу находятся горизонтальные камни, и на верхнем из них я читаю слова: ВХОД В ВОЙСКА 30 АРКО(НЫ), то есть, ВХОД В ХРАМ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, вход внутрь пещеры не просто виден издалека как треугольная арка над отверстием, но и подписан вблизи, разумеется, по-русски, как и вся пирамида. А на левом камне ярусом ниже я читаю слова: ВОИНОВ МАРЫ ВИМАН МАРЫ МАРСА ВОЙСКА на 1-й строке и ВЕРНЫХ ВОИНОВ СОКОЛОВЯН МАРЫ РЮРИКА, на 2-й строке, что означает: (ВХОД В ХРАМ) ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ВОЙСКА МАРСА КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА ИЗ СОКОЛОВЯН АЗИИ РЮРИКА.

    Я полагаю, что получение фотографии входа на воинское кладбище внутри  пирамиды Хеопса – это большой шаг вперёд науки египтологии. Однако то, что процитировал Василий Бубнов – это часть статьи [6], к рассмотрению которой я и перехожу.

     

    Рис. 9. Вход халифа аль-Мамуна в Великую пирамиду

    Помимо фото исторического входа на рис. 8, в статье содержится фотография входа, сделанного по приказу халифа аль-Мамуна, рис. 9. Первое впечатление от этой фотографии – что тут нет никаких следов воздействия режущих инструментов на поверхность обрамляющих вход камней: каждый камень содержит какой-то лик на всём протяжении туннеля вплоть до решётчатой двери. Иначе говоря, перед нами – один из дополнительных входов, оставленных самими строителями пирамиды.

    И на самом высоком камне потолка переходного туннеля я читаю слова, написанные в 4 строки: ВХОД В СКЛАВЯН ХРАМ ВОЙСКА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. То есть, это и есть реальный вход именно в храм, а не на воинское кладбище! Напомню, что во времена халифа аль-Мамуна русский язык существовал ещё в качестве мирового, так что прочитать этк надпись на верхнем камене не представляло ни малейшего труда.  И лишь современные археологи по политическим соображениям не изучают русский язык в числе древних языков, а потому они сочинили сказку о том. что воины аль-Мамуна пробили собственный вход. Прочитанная мной надпись опровергает эту фантазию. Войска аль-Мамуна прочитали надписи на обоих входах, но их интересовал вход именно в храм, а не на кладбище, а потому они целенаправленно воспользовались нужным входом. 

    На левом камне чуть ниже, передающем лик № 1, мужское лицо с длинным прямым носом, я читаю слова: ВОЙСКА ВОИНОВ МАРЫ ВИМАН МАРСА ХРАМ, что означает: ХРАМ ВОИНОВ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ МАРСА. Чуть ниже находится лик № 2, некое широкое лицо анфас с чертами льва  и вроде бы двумя женскими лицами вверху. А подпись гласит: ЯРА КРАЯ РИМА 8 РЮРИКА ГОД ВАРЯГА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. На современном русском языке, а также при пересчёте на привычное для нас летоисчисление получается такой текст: В 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ В КРАЮ РИМА ЯРА ВАРЯГА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. На третьем камне, находящемся справа и отражающем лик № 2, правый профиль мужского лица, я читаю слова: МАРЫ ХРАМА ХАРАОНА ЯРА ВИМАН ВОЙСКА МАРЫ ХРАМА, что означает: ВОЙСКА МАРЫ ХРАМА МАРЫ, ХРАМ МАРЫ ХАРАОАНА ЯРА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Если на лике № 2 содержалась некая новая информация, то на лике № 3 повторяется то, что уже было известно из других камней.  Ниже, на боковых камнях туннеля, находятся изображения мужских лиц, лики № 4-9. Возможно, что на них тоже имеются надписи, однако, поскольку слова начинают повторяться, это уже не так уж важно.

    И, наконец, я читаю надпись на полу: ВХОД В ХРАМ ВИМАН МАРЫ, то есть, ВХОД В ХРАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Очень важно то, что надпись о наличии входа располагалась не только на потолке, но и на полу.

     

    Рис. 10. Вход в Великую пирамиду – закрытый и открытый

    По поводу рис. 10 в тексте статьи [6] говорится: «Таким образом, мы имеем ясное свидетельство того, что в Великой пирамиде был установлен подвижный входной камень и что нисходящий коридор посещался, возможно, много раз на протяжении всей истории. Однако попасть в пирамиду все же было непросто. Если только не было лестничного пролета, вырезанного в ныне отсутствующих блоках, то для того, чтобы добраться до двери, нужно было установить ряд лестниц вдоль стены пирамиды. Вероятно, у входного камня должна была быть какая-то ручка, за которую можно было бы потянуть, и тогда понадобилась бы какая-то опора, чтобы держать его открытым, в то время как новый посвященный протискивался в небольшое отверстие и спускался вниз по нисходящему коридору. Веревку с узлами также нужно было медленно подавать по всей длине прохода, чтобы обеспечить легкий выход из темных и зловещих глубин священной пирамиды.

    Несомненно, вся эта неистовая деятельность на протяжении тысячелетий совершенно очевидным образом исцарапала и изрыла бы вход в пирамиду. Тем не менее, общепризнано, что обсадные блоки были неповрежденными во время правления аль-Мамуна, поскольку они, по-видимому, спустя несколько веков использовались султаном Хасаном для строительства его мечети в 1356 году».

     

    Рис. 11. Схема коридоров внутри Великой пирамиды

    А в тексте продолжения статьи [6] показана схема коридоров внутри пирамиды, рис. 11. Я полагаю, что «подземная камера» – это как раз кладбище.

    Продолжу цитирование: «Вполне возможно, что восходящий проход был найден людьми Мамуна, входившими в первоначальный вход в пирамиду и постукивающими по потолку нисходящего прохода в поисках неуловимого восходящего прохода, на который намекали «направляющие проходы» снаружи. Удачи наконец, мужчины нашли скрытый вход! Но так как они не могли проникнуть сквозь гранитные пробки, которые блокировали этот восходящий вал, через более мягкие известняковые блоки вырыли небольшой туннель, вокруг гранитных пробок и поднялись в восходящий проход. Мамун наконец смог войти в королевские и королевские покои и разграбить бесценные сокровища фараонов Старого Царства. Мамун собирался стать самым богатым человеком в известном мире!»

    Нужно ли было простукивать стены? Рассмотрим  фотографию нисходящего прохода.

     

    Рис. 12. Нисходящий коридор пирамиды Хеопса

    Слева на верхней части стены нисходящего прохода, рис. 12, я читаю слова: ЯРА ХРАМ ХАРАОНА. Иначе говоря, можно было почитать, куда ведёт данный коридор. А на потолке нисходящего коридора я читаю слова: ВХОД В ХРАМ ЯРА МАРЫ. Скорее всего, подобные же надписи находились  и в восходящем коридоре, и очень жаль, что соответствующая фотография в продолжении статьи [6] отсутствует.

    Но данные по нисходящему коридору заставляют усомниться в рассуждениях учёных: «Таким образом, вполне возможно, что восходящий коридор был найден землекопами аль-Мамуна, вошедшими в первоначальный вход в пирамиду и простукивающими потолок нисходящего коридора в поисках неуловимого восходящего коридора, на который намекали «направляющие проходы» снаружи. И им улыбнулась, наконец, удача, они нашли скрытый вход! Но так как они не смогли проникнуть сквозь гранитные блоки, которые преграждали путь к восходящему коридору, был прорыт небольшой туннель через более мягкие известняковые блоки, вокруг гранитных пробок, и рабочие поднялись в восходящий коридор». Мне кажется, что нашли коридор не землекопы, а люди, знающие русский язык. А далее я перехожу к иной теме.

     

    Рис. 13. Курган Куль-Оба в Керчи

    Когда я рассматривал золотую фиалу из кургана Куль-Оба в Керчи, я подумал, что в этом кургане могли быть и некоторые иные артефакты, который могли бы меня заинтересовать. А потому я нашёл в интернете статью [7], в которой говорилось: «Скифией называли древние писатели далекое Северное Причерноморье. Геродот, знаменитый греческий историк и географ, прозванный «отцом истории», живший в V в. до н. э. и посетивший Скифию, посвятил ей четвертую книгу из девяти книг своей истории. Он сообщает о том, что до VIII—VII вв. до н. э. страна была населена киммерийцами, которые были изгнаны скифами.

    Основным местным населением Северного Причерноморья в период появления греков являлись скифы. Их землями Геродот называет территорию между реками Петром (Дунаем) и Танапсом (Доном) с включением степного Крыма. На севере скифские земли не заходили севернее порогов Днепра».

    На рис. 13, который мне пришлось осветлить, я прочитал на вершине кургана слова: МАСКА МАРЫ ХАРАОНА ЯРА, что на современном русском языке означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ (ВОИНОВ) ХАРАОНА ЯРА (РЮРИКА).  О существовании такой надписи я никогда не слышал. Но зато теперь я понял, откуда в этом кургане  археологам удалось найти массу славянских артефактов.

     

    Рис.14. Вход в помещение внутри кургана и моё чтение надписей

    «Геродот, посетивший древнегреческую Ольвию (в устье Бугского лимана), находившуюся на скифской земле, лучше всего познакомился со скифами. Они не были единым племенем, а представляли собой родственные ираноязычные племена, объединенные в военный союз. Их занятия и уклад жизни были различны. Вблизи Ольвии жили каллипиды и алазоны, больше всего подвергавшиеся эллинизации, а с ними — «скифы-пахари», сеявшие хлеб не только для себя, но и на продажу. Скифы-земледельцы жили в районе Бугского лимана и нижнего течения Днепра, скифы-кочевники — в степях левобережья и правобережья Днепра, а также в степном Приазовье. Скифы царские — от Днепра до Дона, включая степной Крым» [7].

    При взгляде на фотографию, рис. 14, я заметил, что булыжники ограды с двух сторон дороги, ведущей к кургану, образуют надписи. Я их заметил только благодаря огромному опыту чтения русских слов на различных носителях, тогда как для обычного человека тут никаких надписей не видно. Но не видно только потому, что мы со школы привыкаем только к очень контрастному изображению букв, очень тёмных, на очень светлом фоне. Тысячу лет назад люди были более подготовлены к чтению надписей на камнях, на траве, на свежевырытом грунте. Итак, я читаю тут слова, на левой каменной ограде – слова: ХАРАОНА РЮРИКА ВХОД В ЯРА ХРАМ. А на правой ограде – 30 АРКОНЫ ВХОД В КРАЯ МИРА МАРЫ ХРАМ, что означает: ВХОД В ХРАМ МАРЫ КРАЯ КОСМИЧЕСКОГО МИРА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА

    «Скотоводами-кочевниками было господствующее племя царских скифов. У скифов-кочевников, по свидетельству Геродота, не было домов: «А живут они в кибитках, наименьшие из которых четырехколесные, а иные шестиколесные; со всех сторон они закрыты войлоком и разделяются, как дома, одни на два, другие — на три отделения. Они непроницаемы ни для дождя, ни для снега, ни для ветра. В эти возы запрягают по две и потри пары безрогих волов».

    Внешний облик скифов можно хорошо представить себе, видя изображения их на различных золотых или серебряных сосудах и на других драгоценных изделиях, найденных в скифских курганах» [7].     

     

    Рис. 15. Моё чтение надписей и выявление ликов на склоне кургана

    На этом мой эпиграфический анализ кургана Куль-Оба не заканчивается. На ег склоне над каменной кладкой входа сквозь траву я вижу надпись, которую я читаю так: МАРЫ МАСКА ВОИНОВ ВИМАН ВОЙСКА, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Полагаю, что это – титульная надпись.

    Далее я выделяю лики на склоне, образованные травой (вегетоглиф) и камнями. Лик № 1 представляет собой мужское лицо анфас с небольшим поворотом вправо с  некоторыми чертами неандертальца, на котором я читаю слова: СКОЛОТОВ ЯРА ХРАМ ХАРАОНА ВИМАН ВОИНОВ ВОЙСКА МАРЫ, что означает: ХРАМ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ХАРАОНА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА.

    Лик № 2 находится правее и ниже лика № 1. Это – типичная голова обезьяны типа шимпанзе анфас с небольшим поворотом вправо. На этом лике я читаю слова: МАСКА ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ МАРЫ РЮРИКА, что означает:  ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА-КОСМОНАВТА ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ РЮРИКА.

    Это были два лика слева от входа. А справа от входа я выделяю всего один лик, лик № 3. Это мужское лицо с сильно выступающими вперёд носом и подбородком в правый профиль. На нём я читаю слова:  ВИМАН МАРЫ ХАРАОНА 30 АРКОНЫ МАСКА МАРЫ РЮРИКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ (ВОИНОВ) ХАРАОНА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    «Курганы — это искусственные земляные холмы, насыпанные над древними могилами или над каменными склепами. Иногда они достигают высоты до двадцати с лишним метров. Курганы были призваны увековечить память погребенного под ним вождя, героя или просто богатого человека. Каменные ограды, окружавшие курганы, предохраняли насыпи от оползания, а статуи, стоявшие на вершинах курганов, или копья, воткнутые в насыпь по обычаю скифов, придавали курганам величественный вид. Курганы — неисчерпаемый источник сведений о жизни этих исчезнувших народов» [7].

    Как видим, мнение археологов о том, что курган увековечивает память о вожде, герое или богатом человеке в данном случае не подкрепляется  прочитанными надписями. Данный курган хранит останки воинов и их артефактов, воинов воздушно-космических сил Рюрика.

     

    Рис. 16. Бронзовое зеркало с золотой ручкой

    «Густая сеть курганов расположена вокруг Керчи, на противоположном берегу Керченского пролива (у станицы Сенной), за Анапой, затем в устьях Дона, Днепро-Бугского лимана, везде, где некогда находились древние города. Какие богатства таят в себе эти степные курганы, свидетелями каких бурных событий, происходивших в бескрайних степях и прибрежных городах, они были?

    К западу от Золотого кургана, на горном кряже, идущем от горы Митридат, в 1830 г. тремя археологами — Дюбрюксом, Ашиком и Карейшей был исследован курган Куль-Оба (по-татарски— «холм пепла»). Гробница в нем была открыта случайно при ломке камня. В ней оказалось настолько богатое погребение, совершенное по скифскому обряду, что предметы, найденные там, составили основное ядро мировой по значению коллекции древностей Боспора Киммерийского, хранящихся в Эрмитаже. Склеп: квадратная камера с уступчатым сводом, с дромосом, расположенным сбоку камеры. Особенностью является применение деревянных балок наряду с плитами в перекрытии дромоса, а также устройство деревянного потолка, закрывающего уступчатый свод камеры и придающего ей некоторое сходство с деревянным шатром. В склепе, по-видимому, был полог с нашитыми на нем золотыми штампованными бляшками» [7].

     

    Рис. 17. Моё чтение надписи на ручке бронзового зеркала

    «В восточной части склепа, в деревянном катафалке, украшенном живописью, с царственной роскошью погребен мужчина. На голове его — золотая диадема, а под ней был войлочный остроконечный убор, украшенный золотыми фигурками скифов.

    На шее — золотая гривна в виде жгута из шести толстых проволок с изображениями конных скифов па концах и тонким филигранным орнаментом с голубой и синей эмалью. Вес гривны 461 гр. Скифы настолько любили золотые украшения, что даже мужчины носили ожерелья и браслеты.

    У знатного покойника Куль-Обы золотые браслеты были на верхней части правой руки в виде обруча с чеканными изображениями, на обеих руках над локтями и на кистях рук — в виде золотого жгута, на концах которого сфинксы с женскими головами; резьбой мастерски переданы их прически, ожерелье на шее и оперенье крыльев» [7].

    Ещё раз хочу напомнить, что не было никакого «знатного покойника», а на кладбище находились погибшие воины и жрецы Западного Каира. Об этом, кстати сказать, повествует и надпись на ручке бронзового зеркала, которую я читаю так: ВОИНЫ ВИМАН 30 АРКОНЫ ЯРА, что означает ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.  После чего я перехожу к чтению надписей и выявлению ликов на лицевой поверхности бронзового зеркала, рис. 18.

     

    Рис. 18. Моё чтение надписей и выявлению ликов на поверхности зеркала

    Хотелось бы напомнить, что новые сведения о политической обстановке обычно сообщались на обратной поверхности зеркала. А на лицевой поверхности, как мы увидим на этом примере, приводятся сообщения о местных реалиях. Так, на верхней части поверхности зеркала, вдоль верхней кромки, я читаю слова: 30 МАСКА МАРЫ, ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА МИМА ВОИНОВ, что означает:  КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЖРЕЦА И ВАРЯГА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Затем я рассматриваю изображения ликов погибших, что лишний раз доказывает, что речь идёт о погибших людях. Я выделяю 12 ликов, хотя их, как обычно, намного больше. С некоторым удивлением я вижу, что в первую очередь показаны головы кошечки (лик № 1) и собачки (лик № 2), то есть, как я понял из предыдущего опыта, храмовых животных. В основном  показаны мужские лица анфас, хотя лик № 4 – женский, а лики № 8-9 и № 11-12 – двойные. Много ниже экватора зеркала слева я читаю слова: 30 АРКОНЫ СОХРАН СКОЛОТОВ, то есть, ХРАНИЛИЩЕ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. А ниже я читаю продолжение этого предложения: ИЗ РЮРИКА ХРАМА АРМИИ ВИМАН 30 АРКОНЫ, что означает: ИЗ ХРАМА АРМИИ РЮРИКА ЛЕТАТКЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА. Кстати сказать, подобные фразы можно встретить на зеркале ещё примерно в 3 местах. И, наконец, в самом низу я читаю слова: СКОЛОТОВ ХРАМ МИМА МАРЫ, что означает: ХРАМ ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ.  Замечу, что о скифах ни на одном из артефактов нет и речи. 

     

    Рис. 19. Крылатый конь. Скифская золотая пластина кургана Чертомлык, IV в. до н. э.

    Затем меня заинтересовала золотая пластина, правда не из кургана Куль-Оба, а из кургана Чертомлык. На ней изображен  рельеф в виде крылатого коня, и на первый взгляд  тут никаких надписей нет. Однако мой опытный глаз обращает внимание на тёмные места как бы от изгибов тонкой пластины. На самом деле  это – слова надписей.

    Я читаю надписи построчно: ХРАМА МАРЫ МАСКА ЯРА ВОИНОВ ВОЙСКА ВАРЯГА СОХРАНА ХРАМА МАРЫ РЮРИКА 35 АРКОНЫ ЯРА ВОЙСКА МАСКА ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ (или, скорее, СИМВОЛ) ВОИНОВ ВОЙСКА ВАРЯГА ИЗ ХРАНИЛИЩА ХРАМА МАРЫ РЮРИКА. СИМВОЛ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Замечу, что в отличие от предыдущей символики здесь фигурирует войско из Великого Новгорода (а не из Западного Каира), и к тому же не только символ, как самолётов, так и космических кораблей, но и хранилища, то есть подземных пещер, которые служили ангарами для хранения этих летательных аппаратов.

    На этом исследование артефактов из курганов Куль-Оба и Чертомлык я заканчиваю.

     

    Рис. 20. Фигурка якобы этрусской женщины и моё чтение надписей

    О генетике Этрусков

    можно прочитать в заметке [8]: «Древние этруски происходили из Малой Азии, с территории современной Турции. К таким выводам пришли ученые из Туринского университета, сопоставлявшие генетические данные жителей итальянского региона Тоскана с данными обитателей Турции. Если эти заключения верны, то древнегреческий историк V века до нашей эры Геродот справедливо указывал на малоазийское происхождение древних жителей Апеннинского полуострова, отмечает газета The Guardian. Область Тоскана и прилегающие к ней районы современных Умбрии, Эмилии-Романьи и Лацио в древности называлась Этрурия, Тиррения или Тусция. Последнее слово происходит от "tuscii" – латинского названия народа этрусков. Исследователи из Туринского университета предположили, что потомки этрусков по-прежнему составляют часть населения региона. Они изучили ДНК обитателей тосканской долины Казентино и городов Вольтерра и Мурло. Донорами генетического материала были мужчины из семей, живших в этом регионе на протяжении, по крайней мере, трех поколений, и чьи фамилии уникальны для региона. Выделенные игрек-хромосомы (передающиеся от отца к сыну) сопоставлялись с игрек-хромосомами жителей других регионов Италии, Балканского полуострова, Турции и острова Лемнос в Эгейском море. В результате выяснилось, что генетические образцы из Вольтерры и Мурло находят больше совпадений с образцами с Востока, нежели из Италии. У жителей Мурло найден генетический вариант, который вообще встречается только у жителей Турции.

    В начале 2007 года похожее, но "менее убедительное", как пишет The Guardian, исследование провела другая группа ученых. Она исследовала участки ДНК, передающиеся от матери к дочери. Результаты указали на западноазиатское происхождение тосканцев. В 2004 году совместная испано-итальянская группа ученых, изучая ДНК из фрагментов, найденных в этрусских гробницах, пришла к выводу, что этруски генетически были ближе друг к другу, чем к современным итальянцам. Геродот в своей "Истории" называл этрусков потомками лидийцев, жителей малоазиатского государства Лидия, прекратившего свое существование в VI веке до нашей эры под натиском персов. Но авторитетный древнеримский историк Тит Ливий утверждал, что этруски пришли в Италию с севера. Его современник Дионисий Галикарнасский, напротив, считал этрусков коренными жителями Италии.

    Лингвистика до сих пор не ответила на вопрос о происхождении этрусского языка. Если этруски происходили из Малой Азии и действительно были в родстве с лидийцами, то тогда их язык должен принадлежать к вымершей хетто-лувийской (анатолийской) группе индоевропейских языков. Однако имеющиеся сведения об этрусском языке недостаточно убедительно свидетельствуют о его индоевропейских корнях».

    Если не ответила лингвистика как довольно слабая академическая дисциплина, это вовсе не означает, что исследования по реальной принадлежности этрусского языка не существуют. Я издал мою монографию об этрусках ещё 14 лет назад [9], и с тех пор моя книга выдержала 4 издания. Но  если лингвисты не хотят с ней знакомиться, то это лишь показывает косность современной лингвистики. Этруски говорили на одном из диалектов русского языка, который можно было бы включить с число восточнославянских наряду с украинским и белорусским. Что же касается Малой Азии, как тогда называлась современная Турция (до прихода турок), то она всегда выступала союзницей Этрурии.  Так что не исключено, что выходцы из Смоленска и Полоцка, которые, в конце концов, оказались в Этрурии, на какое-то время задержались на пути туда в Малой Азии.

    Вместе с тем, я уже неоднократно встречался с тем, что археологи неверно атрибутировали артефакты, приписывая этрускам изделия войска Рюрика. Так случилось и на этот раз, ибо на фигурке на рис. 20 я читаю на уровне шеи слова: ВИМАН ХРАМА МАРЫ, и выше талии – слова: МИМА ВОИНОВ 30-33 АРКОНЫ ЯРА, что означает: ЖРИЦА ВОИНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ИЗ ХРАМА МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.  Никаких указаний на её принадлежность к Этрурии на фигурке нет.

     

    Рис. 21. Фото Стоунхенджа 1906 года

    Фото Стоунхенджа 1906 года.

    О нём можно прочитать в заметке [10]: «Развитие космонавтики повлияло на археологию: одним из важных инструментов, которые археологи успешно используют в своих исследованиях, стали космические снимки. На фото - один из первых аэрофотоснимков археологических объектов, который был сделан более ста лет назад: в 1906 году британский лейтенант П.Х. Шэрп сфотографировал Стоунхендж из корзины воздушного шара и этим положил начало археологической аэросъемке.Космические снимки стали использоваться намного позже и значительно реже: сейчас увидеть Стоунхендж, пирамиды в Гизе и другие известные археологические памятники можно, не выходя из комнаты, стоит всего лишь заглянуть в Google Map или другой геосервис. Намного интереснее то, какие возможно открывает для археологов съемка из космоса. Например, В 2013 году специалисты ИА РАН исследовали космические снимки берегов реки Камчатки и Ажабачьей. Анализ снимков позволили точно определить, где находятся следы древних поселений, открытых в 60-е годы магаданскими исследователями: оказалось, что количество этих объектов значительно больше, чем было обнаружено при пешей разведке, и приближается к сотне.

    Современные цифровые сканеры и радары, размещенные на спутниках, дают возможность увидеть даже самые небольшие объекты, с которыми работает археолог. Более того: он позволяет увидеть недоступное человеческому глазу. Космоснимки, сделанные в нескольких спектральных диапазонах, дают представление об объектах, скрытых современной растительностью. Так, благодаря сотрудничеству археологов Нью-Гэмпширского университета и специалистов NASA в 2006 году были открыты города майя в местностях, покрытых непроходимыми джунглями. Специальные методы работы с космоснимками, их точная пространственная привязка и использование в полевом обследовании GPS-приемников позволили археологам быстро обнаружить руины городов и храмов IX века, на поиски которых раньше могла бы уйти жизнь целого поколения. Подробнее об использовании в археологии методов геоинформатики читайте в статье заведующего отделом теории и методики ИА РАН Д.С. Коробова "В прошлое из космоса": https://www.dostoyanie-pokoleniy.ru/upload/iblock/cc6.».

     

    Рис. 22. Моё чтение надписей на фотографии Стоунхенджа

    Естественно, что у меня возникло страстное желание прочитать надписи вокруг Стоунхенджа, поскольку позже в ХХ веке они были сначала уничтожены частично, а затем и полностью. Для чтения я усилил контраст изображения. На 1-й строке я прочитал слова: ХРАМ МАРЫ МАСКИ МИМА РУСИ МАРЫ В 30 АРКОНЕ ХАРАОНА, на 2-1 строке – слова: СТАН 30 АРКОНЫ И ХРАМ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ МАРЫ ХАРАОНА, на 3-й строке – слова: ВИМАН МАРЫ СКОЛОТОВ МИМА РЮРИКА ЯРА ВОЙСКА МАРЫ МИРА МАРЫ МИМА МАРЫ МАРСА.

    На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖРЕЦА ЕВРАЗИИ В ЗАПАДНОМ КАИРЕ, СТАН ЗАПАДНОГО КАИРА И ХРАМ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВКС ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ХАРАОНА БОГИНИ МАРЫ, А ТАКЖЕ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ СКОЛОТОВ ЖРЕЦА ЯРА РЮРИКА КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ СИЛ ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ, НА МАРСЕ. Итак, площадка Стоунхенджа предназначалась не просто для размещения гарнизона ВВС Рюрика, как я полагал раньше, но и ля размещения космических войск, в том числе и с Марса, чего я прежде не знал.

    Продолжаю чтение: на 4-й строке я читаю слова: КРАЯ РИМА МИРА ХАРАОНА РУСИ МАРЫ МИМА ВИМАН И ВОЙСКА ХАРАОНА, на 5-й строке – слова: МАРСА ВОЙСКА СКОЛОТОВ ВИМАН ВОИНОВ РЮРИКА МИМА ВОЙСКА 30 АРКОНЫ ЯРА, на 6-й строке – слова: МАРЫ СТАН МИРА ВИМАН ХАРАОНА ВАРЯГА АРКОНЫ 30 МАРЫ МИМА РЮРИКА.

    На современном русском языке: (ХРАМ) КРАЯ ЗАПАДНОГО КАИРА ХАРАОНА ЕВРАЗИИ ЖРЕЦА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ  И ВОЙСКА ХАРАОНА, (ХРАМ)  МАРСА ВОЙСКА СКОЛОТОВ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА, ЖРЕЦА ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА ИЗ СТАНА МИРА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХАРАОНА ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА ЖРЕЦА РЮРИКА.

    Иными словами, перед нами – площадка для храма эпохи Рюрика, а вовсе не 2 000-летней давности, как об этом нам повествует академическая археология.

     

    Рис. 23. Моё выделение ликов и чтение надписей на фотографии Стоунхенджа

    А ниже 6-й строки можно видеть ряд ликов, часть которых я постарался выделить на рис. 23, что является признаком воинского кладбища. Левый лик № 1 это мужское лицо в правый профиль. На нём я читаю слова: 30 АРКОНЫ ХРАМ. МАСКА МАРЫ, что означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА. КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ (ВОИНОВ). Правее находится изображение женской фигуры анфас по колено; на ней я читаю слова: ЯРА ХРАМ. МАСКА МАРЫ, что означает: ХРАМ ЯРА (РЮРИКА), КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ. То есть, эта надпись подтверждает предыдущую. И, наконец, третий лик являет собой мужское лицо в левый профиль,  на котором я читаю слова: ВОИНОВ ВОЙСКА МАРЫ, то есть, кладбище предназначалось для ВОИНОВ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ.

    Ещё правее находится изображение внутри вертикальных менгиров Стоунхенджа. Это, как ни странно, изображение крупной женской головы в левый профиль, лик № 4. На нём я читаю слова: ХАРАОНА РИМА МАСКИ ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ, что означает: ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ ХАРАОНА ЗАПАДНОГО КАИРА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ (РЮРИКА). А правее, за территорией Стоунхенджа, находится лик № 5, изображение мужской головы в левый  профиль, на которой я читаю слова: ХАРАОНА МИМА ХРАМА СКОЛОТОВ ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ МАРЫ 30 АРКОНЫ ЯРА, что означает: (ЛИК) ХАРАОНА, ЖРЕЦА ХРАМА СКОЛОТОВ  ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВКС ЗАПАДНОГО КАИРА. И действительно этот левый профиль весьма похлж на профиль головы Яра Рюрика.

    Ниже можно видеть и другие лики, например, лики № 5-12. Ниже лика № 4 внутри Стоунхенджа можно видеть тоже  относительно крупный женский лик анфас, на котором я читаю слова: ХРАМ СКОЛОТОВ МИМА МАРЫ, то есть, ХРАМ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ЖРЕЦА МАРЫ. Вот таким был Стоунхендж до его реконструкции в ХХ веке. Я рад, что мне удалось произвести эпиграфический анализ его надписей и ликов.

    Жертвенный поднос из храма Ретры.

    Данную статью я хотел бы закончить  эпиграфическим анализом последнего артефакта. Я вспомнил, что когда-то, когда я исследовал богослужебные предметы ободритов из храма Ретры на территории Германии, я обратил внимание на то, что среди фигур славянских божков затесался «Жертвенный поднос с надписью ПОДАГА ЦИ». Такое название  дал исследователь Андреас Готтлиб Маш  в своей книге 1771 года, изданной в Берлине и названной «Богослужебные древности ободритов из храма Ретры на Толлензее», рис. 1. Ободритами или бодричами немцы  называли славян, живших недалеко от реки Одер, которые потом могли расселиться и в другие места, в частности, в город Ретра, который находился рядом со славянским местом Долинце, по месту которого немцы назвали озеро, разумеется, передав это название по созвучию немецкими словами, Толлен зее («Сумасшедшее озеро»). 

     

    Рис. 24. Обложка книги А.Г. Маша о богослужебных древностях ободритов

    Сам город Ретра существовал до 955 года, потом он был разрушен вместе с храмом, однако часть его сокровищ была переправлена в надёжное место. Позже город и храм были отстроены заново, но спустя примерно 200 лет вновь были разрушены. Однако в XVIIвеке в деревне Прильвиц (как бы «При Львице»)  пастор Шпонхольц в церковном саду откопал клад с фигурками божков и другими предметами из храма Ретры. О Ретре вспомнили  в 1768 году, когда братья Якоб и Гидеон Шпонхольцы продали Иоахиму Шпонхольцу 46 бронзовых предметов, из них 20 божков. Якоб был ювелиром, а Гидеон коллекционировал антиквариат, будучи чёрным археологом.

    На основании описания этих находок и была написана монография А.Г. Маша. Современная наука считает все эти артефакты подделками, и не обращает на них внимания. Однако многие предметы этого клада содержат такие сведения, которые наука не знала не только в XVIIIвеке, но и в наши дни, и  которые вполне совпадают со сведениями, полученными при эпиграфическом анализе артефактов только в XXI веке. Но фальсификатор не мог знать то, что не было известно не только в XVII веке, но и 3-4 века спустя. А посему исследование этого блюда представляет значительный интерес именно как свидетельство неких исторических событий.

     

    Рис. 25. Жертвенный поднос в моей книге [11:105, рис. 20]

    Правда, ни при издании книги Маша на русском языке [11], ни при издании моей собственной книги [12], я особенного внимания на этот жертвенный поднос я не обратил. Возможно потому, что его изображение было довольно тёмным, с плохо различимыми деталями, рис. 25. Я удовольствовался только тем, что прочитал там слова: РАДЕГАСТ, РЪЕТРА, УТКА С ЙАУЦОМ, и С НЕБА УРВИ, то есть, РАДЕГАСТ, РЕТРА, УТКА С ЯЙЦОМ  и С НЕБА УРВИ.  Но был удивлён, зачем среди фигурок божков затесался этот предмет. Впрочем, «жертвенным подносом» он был лишь в глазах Маша, который хотел каким-то способом оправдать появление этого бытового предмета среди культовых артефактов. А потому меня ещё более удивило то, что изображение именно этого, совершенно нехарактерного для культовых предметов артефакта составитель П.В. Тулаев предложил поместить на обложку русского издания книги А.Г. Маша, рис. 26.

     

    Рис. 26. Обложка  книги А.Г. Маша на русском языке

    Правда, раскраска этого предмета была подобрана так, будто бы поднос был сделан из чистого золота, хотя реально найденные в кладе Шпонхольца артефакты были бронзовыми. С другой стороны, как я понимаю замысел П.В. Тулаева, именно золотое  изделие лучше всего подходило к названию книги  о сокровищах. А изображения богов, пусть и из бронзы, мало вяжется с обыденным представлением о сокровищах.

    Однако изображение подноса в цвете показало, что на нём имеется весьма много русских подписей, помимо германских рун. А потому можно было бы  попытаться их прочитать именно не с рис. 2, а с фото 1, используя рис. 2 лишь для вспомогательных операций. Поняв по предыдущим дешифровкам серебряных тарелок и золотого блюда, что речь идёт о неких воздушно-космических силах Рюрика (ВКС), я приступил к более тщательному эпиграфическому анализу данного артефакта, фото 2. 

     

    Рис. 27. Мой первый эпиграфический анализ подноса из храма Ретры

    Вначале я решил прочитать надпись на верхних строках подноса. Тут я читаю довольно пространное предложение: МАРЫ ХРАМ РЕТРЫ РУСИ РЮРИКА НА ВИМАН МАРЫ МАРСЕ 30 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ГОРОДА РЕТРА РУСИ РЮРИКА ИЗ КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК МАРСА ЗАПАДНОГО КАИРА. И тут всё становится на свои места. Славяне Ретры хранили сокровища, оставленные им в середине IXвека космическими войсками Рюрика. 

    Теперь мне стало понятно, почему славяне так дорожили храмом в городе Ретра: там сохранялись свидетельства не столько о международных, сколько о межпланетных связях их предков! Я уже сколько лет повторяю, что развитие техники в IXвеке н.э. было по ряду направлений выше, чем в наши дни, однако при существующей концепции монотонного развития общества (без взлётов и падений культуры) в это трудно поверить.

    Затем на фото 2 я  читаю слова в центральной части подноса, где изображен гусь, орнитоморфная ипостась богини Мары. Сначала надпись германскими рунами: РАДЕГАСТ, имя главного божества храма Ретры, затем слова рунами Рода вокруг головы птицы: МАРЫ ХРАМ РОДА, то есть, КОСМИЧЕСКИЙ ХРАМ РОДА, и, наконец, под надписью РАДЕГАСТ – слова МАРЫ МАРСА. Так что храм Ретры был космическим храмом Рода от храма Мары Марса. А храм Рода обычно занимался социальными вопросами.

     

    Рис. 28. Моё чтение других надписей на подносе из храма Ретры

    Далее я рассматриваю все 8 изображений данного подноса. Начинаю с верхнего, рис. 28. Фигура напоминает птицу с полураскрытыми крыльями – символ ВКС Рюрика. На голове птицы я читаю слова:  МИМ МАРЫ ЯРА ХАРАОНА, ниже – слова: ВИМАН МАРЫ МИМА РИМА, ХРАМА ВОИНОВ МАРЫ МАРСА, что на современном русском языке означает: ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ ХАРАОНА ЯРА, ЖРЕЦА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ РИМА, ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ МАРСА. Слева и ниже этой фигуры я читаю слова: МИМ КРАЯ «РАЙ» 30 АРКОНЫ, что означает: ЖРЕЦ КРАЯ «РАЙ» ЗАПАДНОГО КАИРА. И надпись германскими рунами я читаю, как МАГА ЛИК.

    Двигаясь по движению часовой стрелки, я перешёл ко второй фигуре, львиной голове. На самой голове я читаю слова: ХАРАОНА МАРЫ МИМ И ВОИН РОДА ВОЙСКА ВИМАН. То есть, ЖРЕЦ И ВОИН БОГА РОДА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХАРАОНА. Возникает вопрос, какое отношение имеет бог Род к войскам летательных аппаратов. – Дело в том, что ВОЙСКА РОДА  представляли собой ПЕХОТУ, в данном случае ВОИНОВ ДЕСАНТА КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК.

    На третьей женской фигуре со сложенными перед торсом руками, имеется надпись: 30 АРКОНЫ МАРЫ МИМА, то есть, ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА

    На четвёртом изображении видна ракушка, на которой я читаю слова: СКОЛОТА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА ХРАМ МАРЫ МИМА РУСИ, что означает: ХРАМ МАРЫ ЖРЕЦА РУСИ ХАРАОНА-СКОЛОТА ЯРА РЮРИКА.  А над раковиной видна надпись на фоне: ХАРАОНА МАРЫ ХРАМ. То есть, раковина символизировала не отдельную личность, а целый храм.

    На пятом изображении виден женский торс без головы, на уровне шеи которого я читаю слова:  ВИМАН ВОИНОВ МИМА. Что означает: ЖРИЦА ВОИНОВ ЛЕТАТЕ-ЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Шестое изображение показывает мужчину без головы. На нём, и на фоне можно прочитать слова: ХАРАОНА МАРЫ МИМ, то есть, ЖРЕЦ ХАРАОНА МАРЫ. Первая из двух рунических надписей не читается ни германскими, ни русскими рунами. Мне представляется, что это – стилизованные под германские руны Рода, а второе слово написано рунами Макоши. В таком случае я читаю их так: МИМ СТАНА, НО НЕ ВОЙ, то есть, ЖРЕЦ СТАНА, НО НЕ ВОИН

    Седьмое изображение не вполне понятно. Вроде бы это разумное существо, но не земной человек. На нём и на фоне я читаю слова: ХРАМА ЯРА МИМ МАРСА ХАРАОНА МАРЫ, что означает: ЖРЕЦ МАРСА ИЗ ХРАМА ХАРАОНА МАРЫ ЯРА (РЮРИКА). И, наконец, на восьмом изображении  видна высокая женщина вдалеке без одежды на фоне гор, На ней и на горах я читаю слова: МИМА ВИМАН РИМА ВОИНОВ МАРСА СКИФИИ, что означает: ЖРИЦА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СКИФИИ С МАРСА.

    Итак, на данном подносе можно видеть 9 персонажей. Они таковы:  1) Гусь бога Рода Радегаст (Радость), символ ХРАМА МАРЫ ГОРОДА РЕТРА РУСИ РЮРИКА ИЗ КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК МАРСА ЗАПАДНОГО КАИРА. 2) ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ, подчинённый хараону Рюрику. А сам хараон являлся ЖРЕЦОМ И МАГОМ КРАЯ «РАЙ» ЗАПАДНОГО КАИРА на Марсе. 3)ЖРЕЦ И ВОИН БОГА РОДА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХАРАОНА в виде льва. 4) ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. 5) Символ ХРАМА МАРЫ ЖРЕЦА РУСИ ХАРАОНА-СКОЛОТА ЯРА РЮРИКА. 6) ЖРИЦА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. 7) ЖРЕЦ ХАРАОНА МАРЫ. 8) ЖРЕЦ МАРСА ИЗ ХРАМА ХАРАОНА МАРЫ ЯРА (РЮРИКА). 9)ЖРИЦА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СКИФИИ С МАРСА.

    Итого: 2 символа (города Ретра и храма Мары), 3 жрицы (богини Мары Западного Каира, воинов летательных аппаратов ВКС и аналогичная – с Марса) и 4 жреца (богини Мары, подчинённый Яру Рюрику, бога Рода из войска ВКС, богини Мары войска Рюрика, марсианский жрец). Иными словами, мы получили полное штатное расписание и символику храма Ретры, что пока не было известно никому – ни современникам из числа христианских епископов, ни исследователям XVIII типа А.Г. Маша, ни современной академической науке.

    Получается, что подносы, блюда и тарелки с изображениями являлись историческими текстами с изображениями, фиксирующими некое историческое событие, в данном случае – назначение славянского храма города Ретра. 

    Обсуждение.

    Как обычно, в статье рассмотрено несколько сюжетов. Первый сюжет связан с этрусским наследием. Биконический сосуд, напоминающий ракету, был предназначен для  хранения праха погибших воинов, являясь поминальной урной. Но не обычных воинов, а воинов ВКС, а потому все надписи сделаны по-русски. Ибо этрусский язык был языком региональным, а русский – мировым. Сюда же можно отнести и фигурку якобы этрусской женщины. Однако при эпиграфическом анализе выяснилось, что эта фигурка принадлежала не этруске, а русской ЖРИЦЕ ВОИНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ИЗ ХРАМА МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

    Второй сюжет, который часто возникает в моих статьях – это чтение русских берестяных грамот. Читатели правильно отметили несообразности в академическом чтении Новгородской грамоты № 885, где звучали удивительные для русской культуры названия населённых пунктов. Ко всему прочему отсутствовала фотография грамоты, что для XXIвека можно считать крупной недоработкой автора публикации, Алексея Алексеевича Гиппиуса. Мой внимательный разбор текста грамоты показал возможность более реалистического чтения, где странные названия населённых пунктов оказались фрагментами фамилий персонажей грамоты. Иначе говоря, грамота была прочитана неверно.

    Третий сюжет связан с открытым мной в предыдущей статье новом типе исторического источника: блюдах и тарелках с рельефами. До сих пор к ним относились как к занятным произведениям прикладного искусства. В прошлой моей статье я произвёл эпиграфический анализ шести серебряных тарелок, в данной моей статье я добавил к ним анализ ещё двух артефактов: золотой фиалы из кургана Куль-Оба в Керчи и подноса из славянского храма Ретра в Германии, так что число подобного рода артефактов выросло до восьми. Замечу, что во всех 8 случаях речь шла о марсианских войсках Рюрика, так что, скорее всего, это не случайность, а закономерность. И если эта закономерность каким-то образом оказалась известной академической науке, становится понятно, почему этот тип исторических источников до сих пор не стал предметом пристального археологического исследования: проблема социальной жизни на Марсе и других космических телах Солнечной  системы табуирована космической организацией НАСА в США. Ибо признание суверенности жителей других космических тел ставит проблему дипломатических отношений с ними перед любым запуском земных зондов на них, тогда как в наши дни все космические тела считаются чисто природными образованиями, с которыми люди имеют право поступать, как хотят. Например, производить на них испытание ядерного оружия. В отношении других стран такая вольность на Земле считается преступлением.

    Что касается золотой фиалы 864 года н.э., то на ней помещены портреты 36 воинов Марса, прилетевших на помощь воинам Рюрика, и фиала является списком личного состава. Примерно то же самое можно сказать и о бронзовом блюде из города Ретра, где перечисляются жрицы и жрецы храма, а также символы храма и города. Это – весьма интересные исторические свидетельства.

    К третьему сюжету примыкает четвёртый: эпиграфический анализ документов известного типа  на металле, а именно: бронзовое зеркало и золотой символ в виде крылатого коня. На бронзовом зеркале из кургана Куль-Оба с золотой ручкой русские надписи имелись как на ручке, так и на  лицевой поверхности зеркала. Лики и надписи на нём носят поминальный характер – изображены погибшие воины ВКС Рюрика. А крылатый конь оказался символом  летательных аппаратов ВКС Рюрика. 

    Пятый сюжет связан с чтение надписей на входы в исторические помещения: в пирамиду Хеопса и в курган Куль-Оба. Что касается кургана, то он традиционно считался принадлежностью царских скифов. Однако мой эпиграфический анализ показал, что ни на нём, ни внутри него на его артефактах слово «СКИФЫ» не упоминалось. Напротив, оказалось, что все надписи сделаны по-русски и повествуют о храме Мары войска летательных аппаратов ВКС Рюрика,  но не о степях, не о скоте, и не на близком к иранскому скифском языке. Так что археологи ошиблись, связывая данный курган с рассказом Геродота. Геродот имел в виду иные курганы.

    В отношении входа в пирамиду Хеопса оказалось, что в неё имеется два входа: нисходящий, ведущий в подземную галерею с кладбищем погибших воинов, и восходящий, ведущий в помещение, названной археологами камерой царя, камерой царицы, вестибюлем и разгрузочными камерами. Оба входа имели русские надписи на стенах, потолке и полу, так что никаких работ по пробиванию входа они не требовали, ибо русский язык той эпохи являлся мировым, тогда как арабский, латинский, греческий или египетский – региональными. Кстати, никаких следов разлома, распила или сверления камней ни на одном из входов не обнаружено. Таким образом, сведения о том, что халиф аль-Мамун велел пробить  вход в пирамиду, является легендой, вымыслом, не подтверждённым эпиграфическим анализом. Этим и объясняется загадка того, каким образом его рабочие угадали то место пирамиды, в каком необходимо пробивать вход – это место существовало за несколько веков до халифа.

    Шестой сюжет связан с фотографией Стоунхенджа 1908 года. Википедия пишет: «Стоунхендж, Стонхендж (англ. Stonehenge [ˈstəʊnˌhendʒ]) — внесённое в список Всемирного наследия каменное мегалитическое сооружение (кромлех) в графстве Уилшир (Англия). Находится примерно в 130 км к юго-западу от Лондона,     примерно в3,2 км   к  западу от Эймсбери и в 13 км к северу от Солсбери.

    Один из самых знаменитых археологических памятников в мире, Стоунхендж состоит из кольцевых и подковообразных сооружений, построенных из больших менгиров. Он находится в центре самого плотного комплекса памятников неолита и бронзового века в Англии. Сам памятник и его окрестности были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 г. вместе с Эйвбери. Стоунхендж передан британской короной в управление «Английскому наследию», тогда как ближайшие окрестности принадлежат Национальному трасту.

    Современное название Stonehenge имеет значение «каменный хендж», то есть «каменный круг», так как вторая часть слова послужила для создания археологического термина хендж — ритуального круга из грунтового вала со рвом по внутренней стороне».

    Из этого значения археологов интересует, прежде всего, внутренний круг с 30 камнями (трилобитами), рис. 29, и внешний круг, рис. 30. 

     

    Рис. 29. Внутренний круг Стоунхенджа с камнями

    Внутри внешнего круга, рис. 30, археологи выделяют: «1 — алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника из Уэльса;2 — курган без могил;3 — курган без могил;4 — упавший камень 4,9 метров в длину (Slaughter Stone — эшафот);5 — Пяточный камень (Heel Stone);6 — два из первоначально четырех вертикально стоящих камней (на плане нач. XIX века[4] их положение указано иначе);7 — ров (канава);8 — внутренний вал;9 — внешний вал;10 — авеню, то есть параллельная пара рвов и валов, ведущая за 3 км на реку Эйвон;сейчас эти валы едва различимы;11 — кольцо 30 ям, т. н. Y лунки; в 1930-х лунки были обозначены круглыми столбиками, которые теперь убраны;12 — кольцо 30 ям, т. н. Z лунки;13 — круг 56 ям, известный как лунки Обри (Aubrey holes);14 — малый южный вход.

    Камни, сосредоточенные в центре Стоунхенджа, обозначены на плане цветом: серым — для валунов песчаника (сарсена) и синим — для ввозимых издалека камней, главным образом голубых камней (bluestone). Эти каменные глыбы были доставлены на место строительства Стоунхенджа, вероятно, с расстояния в 380 км — примерно с восточной части Уэльса, поскольку это ближайший каменный карьер. Расположение камней реконструировал Уильям Стьюкли в середине XVIII века[4], дальнейшие исследования внесли в него незначительные коррективы (см. круговую панораму).

    30 сарсеновых камней образуют круг диаметром 33 м. Эти камни достигают высоты 4,1 м, ширины 2,1 м и веса около 25 тонн. Сверху на них положены камни-перемычки длиной около 3,2 м и шириной 1 м и толщиной 0,8 м так, что вершины перемычек находятся на 4,9 м над уровнем земли. Камни закреплялись при помощи системы «паз и шип». Дуга внешнего кольца из 13 камней сохранилась вместе с перекрытиями. На плане перемычки не указаны.

     

    Рис. 30. Внешний круг Стоунхенджа

    В пределах этого круга стояло пять трилитов из сарсена, образуя подкову, открытую в сторону авеню. Их огромные камни весят до 50 тонн каждый. Трилиты устроены симметрично: самая маленькая пара трилитов была 6 м высотой, следующая пара немного выше, а самым большим был единственный центральный трилит высотой в 7,3 м. К XIX веку сохранилось только два трилита с юго-востока и одна сильно согнутая опора центрального трилита. В первой половине XX века был восстановлен один трилит с северо-запада и выправлена опора центрального трилита, чем был полностью изменен вид комплекса с северо-запада. Форму кольца и подковы повторяют кольцо без перекрытий и подкова из голубых каменей.

    Назначение и возраст:

    «Легенды связывали постройку Стоунхенджа с именем Мерлина. В середине XVII века английский архитектор Иниго Джонс выдвинул версию, что Стоунхендж возвели древние римляне. Некоторые учёные средних веков считали, что Стоунхендж построили швейцарцы или немцы. В начале XIX века утвердилась версия о Стоунхендже, как о святилище друидов. Некоторые считали, что это гробница Боадицеи — языческой королевы. Ещё авторы XVIII века подметили, что положение камней можно увязать с астрономическими явлениями. Наиболее известная современная попытка истолкования Стоунхенджа как грандиозной обсерватории каменного века принадлежит Дж. Хокинсу и Дж. Уайту.

    В 1995 году британский астроном Дункан Стил выдвинул гипотезу, согласно которой Стоунхендж изначально служил для предсказания космических катастроф (связанных с последствиями прохождения Земли через хвост кометы, известный, как Taurida Complex). Научного подтверждения она не имеет. Также часто утверждают, что Стоунхендж использовался для захоронений. Действительно, на территории памятника найдены захоронения, но произведены они были много позже постройки Стоунхенджа. Например, во рву найден скелет молодого мужчины, датированный с помощью радиоуглеродного метода 780—410 годами до н. э.

    Профессор археологии из  Шеффилдского университета Майк Паркер Персон, который руководит проектом Stonehenge Riverside Archaeological Project,   отметил, что, по его мнению, Стоунхендж с самого начала своего существования и до расцвета в третьем тысячелетии до нашей эры рассматривался обитателями Англии как территория для погребения мёртвых» (Википедия, последняя редакция от 2 апреля 2020 года). .

    Как видим, никто из археологов не связывал Стоунхендж ни с войсками Рюрика, ни с существованием обширных русских надписей (я насчитал на рис. 22 60 слов и 3 числа и на рис. 23 33 слова и 2 числа, а всего – 93 слова и 5 чисел). Не заметить их было просто невозможно. И действительно, их заметили, и при реконструкции в 1954 году благополучно уничтожили. Так что я восстановил уничтоженные русские надписи этого места дислокации русских войск в IXвеке н.э.

    Замечу, что я давно мечтал найти какие-либо фотографии Стоунхенджа, полученные до его реконструкции, для последующего эпиграфического анализа. И сегодня эта моя мечта сбылась.

    Заключение.

    Как видим, мечты постепенно сбываются, фантазии археологов опровергаются научным эпиграфическим анализом, а русское наследие эпохи Рюрика с каждой моей новой статьёй только увеличивается.

    Литература.

    1. Национальный музей Понтеканьяно (SA). 12 апреля 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457259884%2Falbum-3073135_00%2Frev  

    2. Упоминание неизвестного города. Грамота № 885. 11 апреля 2020 года. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_362747%2Fall&z=photo-3073135_457259882%2Falbum-3073135_00%2Frev 

    3. Фиала. Золото. Диаметр: 23,1 см.. 11 апреля 2020 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457259876%2Fwall-3073135_362745 

    4. Бубнов Василий. Тайна входа халифа аль-Мамуна в Великую Пирамиду. 11 апреля 2020 года. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_362696%2Fall 

    5. Чудинов В.А. Фото XIXвека Великой пирамиды и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ru от 6 февраля 2019 года

    6. Яндкус Дзен. Тайна входа халифа аль-Мамуна в Великую Пирамиду. 29 марта 2020 года. Источник:https://zen.yandex.ru/media/mir_chudes/taina-vhoda-halifa-almamuna-v-velikuiu-piramidu5e7fae6b8ccb2b58643475ae?fbclid=IwAR0gBoJQcC4vI3hdvZxjMEwS_3sgrxTE4I_OR45iMQFB1WDFjl-BCUECtqE 

    7. Galyshenka. Золото скифов. 22 октября 2016 года. Источник: https://bykovvg-1952. livejournal.com/719835.html

    8. Бубнов Василий. Генетика этрусков подтвердила правоту Геродота. 14 апреля 2020 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457259965%2Falbum-3073135_00%2Frev

    9. Чудинов В.А. Вернём этруском Руси. Расшифровка надписей древней цивилизации. – М.:, «Поколение», 2006, 656 с. ISBN 5-9763-0002-2

    10. Бубнов Василий. Развитие космонавтики повлияло на археологию. 14 апреля 2020 года . Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457259962%2Fwall-3073135_362979 

    11. Маш Андреас Готтлиб. Сокровища Ретры. М.: Издательский центр «Слава!», ООО «Форт-Профи», 2006, 352 с.

    12. Чудинов В.А. Правда о сокровищах Ретры. – М.: «Альва Первая», 2006. – 208 с., ил.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову