Клинописная теорема Евклида и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Теорема Евклида в клинописи.
  • Любопытна реакция читателей.
  • Текст странички неизвестной книги.
  • Но Татарстан – вовсе не Шумер.
  • Чтение надписей на стеле.
  • Доспех для женщины.
  • Китайская медная монета V-III в. до н.э. провинции Лоян.
  • Моё чтение надписи на «монете».
  • Бронзовое зеркало с ручкой в виде барса из Казахстана.
  • Серебряная тарелка.
  • Моё чтение надписей.
  • Комментарий Валентины (Учителя).
  • Вторая серебряная тарелка.
  • Третья серебряная тарелка.
  • Четвёртая серебряная тарелка.
  • Пятая серебряная тарелка.
  • Шестая серебряная тарелка.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Теорема Евклида в клинописи.

    Рис. 1. Глиняная табличка с клинописью из Национального музея Ирака

     О ней идёт речь в заметке [1]: «Это глиняная табличка с геометрическими и арифметическими вычислениями, повторяющими теорему древнегреческого математика, отца геометрии Евклида. Ее создали в Шадуппуме, Месопотамия, примерно в III–II тысячелетии до н. э. Евклид родился около 325 года до н. э. Экспонат Национального музея Ирака в Багдаде».

    Уже несколько месяцев я читаю клинопись по-русски. Замечу, что в заметке [1] приводится только утверждение, но не конкретный текст (ни на древнем языке, ни в переводе на английский). Из этого обстоятельства следует, что, скорее всего, вывод насчёт теоремы Евклида был сделан для объяснения изображённого треугольника как указания на математическое назначение таблички. 

    Напомню, в чём суть теоремы Евклида: «Теорема Евклида является фундаментальным утверждением в теории чисел, утверждающее, что существует бесконечно много простых чисел. Имеется несколько хорошо известных доказательств теоремы. Самое старое известное доказательство этого факта было дано Евклидом в «Началах» (Книга IX, Предложение 20[1]). При этом, Евклид не использует понятие бесконечности, а доказывает это утверждение в эквивалентной формулировке: простых чисел больше, чем любое выбранное конечное их множество. «Пусть нам дан конечный набор простых чисел. Покажем, что существует простое число, не входящее в этот набор. Перемножим числа из этого набора и прибавим единицу. Полученное число не делится ни на одно число из данного набора, потому что остаток от деления на любое из них даёт единицу. Значит, число должно делиться на некоторое простое число, не включённое в этот набор» (Википедия). 

    Однако на данной табличке не видно отдельно выделенных клинописных знаков, которые могли бы символизировать числа. Так что мои сомнения усилились. Для того, чтобы их развеять, я решил рассмотреть табличку подробнее, рис. 2.

     

    Рис. 2. Моё выделение ликов и чтение русских  надписей на глиняной табличке

    Сначала я выделяю лики, которые показан на табличке справа вверху. Я выделил 6 ликов, хотя их немного больше. Наличие ликов указывает, что табличка, имеет какое-то отношение к кладбищу. На них находится весьма глубокая надпись, которую я читаю по-русски, как ХРАМ МАРЫ АРКОНЫ 30, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА, для которого эта табличка была изготовлена. 

    На левом верхнем углу таблички я читаю датировки: 8 ГОД ЯРА МИМА ЯРА РЮРИКА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, а вовсе не III–II тысячелетии до н. э., как указано в заметке. Продолжение гласит: РИМА МИМА, то есть, ЖРЕЦА РИМА. А под верхней диагональю треугольника я читаю слова: МАРЫ МАСКА, то есть, КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ

    Далее я перехожу к чтению основной надписи. На первой строке я читаю слова: МАСКА ЯРА МИМА И МАГА ВИМАН ВАРЯГА МАРЫ, что означает: АЛЬБОМ ЯРА, ЖРЕЦА И МАГА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ ВАРЯГА БОГИНИ МАРЫ. Новостью для меня явилось утверждение о том, что варяг Яр Рюрик был одновременно и магом. На второй  строке – слова: МАСКА ЯРА РЮРИКА ВОЙСКА МАРЫ И ВОЙСКА, на третьей строке – слова: 35 АРКОНЫ ЯРА СОХРАН ХРАМА ЯРА ПРИ МАРЫ ВЕРНЫХ ВОИНАХ, что означает: АЛЬБОМНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА И ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ПРИ КОСМИЧЕСКОМ СПЕЦНАЗЕ. На 4-й строке – слова: МИМА ВОИНОВ РИМА ВАРЯГА СКЛАВЯН 30, на 5-й строке – слова: АРКОНЫ РЮРИКА ЯРА, МИМА МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА ЯРА ХРАМА, что означает: ЖРЕЦА ВОИНОВ РИМА И ВАРЯГА СЛАВЯН ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА ИЗ ХРАМА ЯРА, ЯРА РЮРИКА. Однако чтение и дешифровка на 5-й и последующей строках производится мной на рис. 3.

     

    Рис. 3. Моё чтение надписей и выделение ликов на оставшейся части таблички

    На 6-й строке я читаю слова: КРАЯ МАРЫ МАРСА И МАРЫ РУСИ ВОЙСКА С МАСКОЙ РЮРИКА ЯРА, что означает: ИЗ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКОГО КРАЯ МАРСА И ВОЙСКА ЕВРАЗИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЯРА РЮРИКА. Тут кончается предыдущее предложение и начинается новое, на 7-й строке: СОХРАН МАРЫ РЮРИКА Е РУКА АРМИИ ВОЙСКА МАРЫ, что означает: ХРАНИЛИЩЕМ МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА РУКОВОДИТ АРМИЯ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА

    Далее я выделю лики № 7-12 на строках 5 и 6, и лики № 13-18 на строках 7 и 8, 11 ликов, хотя их тут больше. Все лики мужские анфас, преимущественно с небольшим поворотом вправо, но какие-то неестественные, с обнажёнными торчащими зубами, как бы озлобленные. Изображение голов домашних животных среди них нет.

    А затем я продолжаю чтение надписей на строках. На 8-й строке я читаю слова: ВИМАН ХАРАОНА ЯРОВЫХ ВАРЯГА ЯРА РУСИ МАРЫ,  на 9-й строке – слова: ВАРЯГА СОХРАНА МАРЫ ВХОД В ХРАМ МАРЫ РЮРИКА  и на 10-й строке – слова: 35 АРКОНЫ ЯРА ХАРАОНА ВХОД В ХРАМ, что означает: ВХОД В ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХАРАОНА, ВХОД В ХРАМ МАРЫ РЮРИКА И ЕГО, ВАРЯГА, ХРАНИЛИЩЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХАРАОНА И ВАРЯГА ЕВРАЗИИ.  Таким образом, данная глиняная клинописная табличка является пропуском как на территорию храма, так и в подземное хранилище (СОХРАН) с космическими кораблями. Видимо, такие таблички служили пропуском там, где было трудно создать производство пропусков на металлических платинах или печатях. Итак, назначение таблички и общий смысл теста понятны. Осталось только прочитать датировку. Её  я нахожу в конце 12-й строки, внутри фрагмента, обведённого белой рамочкой: 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает дату: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.   

    Любопытна реакция читателей.

    Ярослав Колпаков в тот же день: «Я вот тоже не понял: внешне – вроде бы шумерская запись, но чуется подвох, что-то не так». Иршат Зианбердин, тогда же. «Публикация требует перевода и пояснения. Шадуппум (совр.Тель-Хармал) – Древний шумерский город, период расцвета которого пришелся на 2000 г. до н.э. Но так как этноним "шумер" искусственный, и самоназвание этого тюркского народа "Канг\\Канглы" то это – ничто иное как древнетюркские таблички. Язык кангов – тюркский. Подробности тут, рис. 4».

     

    Рис. 4. Страничка из неизвестной книги с портретом Юлиуса Опперта

    Текст странички неизвестной книги.

    Текст этой странички весьма любопытен. Я не буду его дублировать, ибо он хорошо читается, но замечу, что на современном примере он бы выглядел так: «Некий археолог, копавший Химки, нашёл табличку: «Мэр Химок», на основании чего он предположил, что народ, изобретатель таблички, должен называться «химкинцы».

    Так что данная страничка показывает, что этноним «шумеры» является придуманным Юлиусом Оппертом в 1857 году по названию небольшого региона. Мне этот приём знаком – ещё в нулевых, анализируя названия некоторых якобы «племён» древней Германии я убедился, что они были придуманы историками по названиям местностей. Но это всё равно, что жителей Подмосковья считать племенами: химкинцами, жуковцами, пушкинцами, софринцами, реутовцами, ново-косиновцами и т.д. И якобы у каждого из этих «племён» существовал свой язык типа: химкинцо-сходненский, пушкинско-софринский и т.д. Понятно, что мы имеем дело с далеко зашедшей фантазией археологов и историков.

     

    Рис. 5.  Надгробный памятник «Топор кангов 162»

    В конце странички, показанной на рис. 4, приводится рис. 5. Википедия пишет: «Ана́ньинский моги́льник — первый исследованный памятник ананьинской культуры, памятник федерального значения. Датируется VIII/VII—IV вв. до н. э; само открытие Ананьинского могильника послужило появлению термина «Ананьинская культура». Неизвестно, каким народом сооружен этот могильник.

    Могильник открыт в 1858 г. купцом Иваном Васильевичем Шишкиным — отцом художника Ивана Ивановича Шишкина, а также писателем и журналистом Петром Владимировичем Алабиным.Расположен на левом берегу р. Тойма, правого притока Камы, в 3 км к востоку от Ананьино (Татарстан, Елабужский район).На месте могильника располагались поселения эпох неолита и позднего бронзового века, а также могильник конца бронзового века (маклашеевская культура). С постмаклашеевской культурой раннего железного века (9/8-7/6 вв. до н. э.) связаны вещи предскифского и раннескифского облика. Большая часть погребений относится к ананьинской культуре шнуровой керамики (VII/VI-IV вв. до н. э.).

    Для могильника характерны каменные ящики и деревянные гробницы, большое число кремаций, кельты с шестигранной втулкой и чеканы, привозные вещи в скифо-сибирском зверином стиле, сосуды со сложношнуровыми узорами.Встречаются захоронения черепов. Антропологический тип погребённых — своеобразные «низколицые» монголоиды с европеоидной примесью».

    Но Татарстан – вовсе не Шумер.

    И распространение на Шумер и Аккад культуры низколицых монголоидов с европеоидной примесью является довольно смелым предположением, которое, на мой взгляд, ничем не доказано.

     

    Рис. 6. Изображение стелы с клинописью

    На рис. 6 показана верхняя часть следующей  страницы неизвестной книги, где изображена некая стела с клинописью в её центре, и отдельно крупным планом – сам клинописный текст. А под ним приводится классическая транслитерация, и классический (то есть, принятый академической наукой) перевод на русский язык, где имеются слова: «ЦАРЬ ШУМЕРА И АККАДА». А далее приводится башкирское (тюркское) чтение того же клинописного текста, где нет не только упоминания слова ЦАРЬ, но отсутствуют и топонимы ШУМЕР И АККАД.

    Получается, что возможно существование тюркского чтения клинописи, что ставит под сомнение «шумерское» её чтение и тем самым усиливает мои сомнения в существовании особого «шумерского» языка. В тюркском варианте слово КАЛГА соответствует академическому выражению «МОГУЩЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК»,  а вместо слов ЦАРЬ ШУМЕРА И АКАДА, ХРАМ ЕЁ, оказываются слова ВЕЛИКОГО УРА МОЕГО ЧЕЛОВЕК, ВЕЛИКОГО КАНГА ГОРОДА. Иначе говоря, слово ВЕЛИКИЙ, академическая шумерология трактует как слово ЦАРЬ, ШУМЕР И АККАД – как УР И КАНГА, а ХРАМ – как ГОРОД. То есть, не сохраняются не только имена нарицательные, но и имена собственные, топонимы. В тюркском переводе вообще отсутствуют как ШУМЕР, так и АККАД.

     

    Рис. 7. Моё чтение надписей на стеле

    Чтение надписей на стеле.

    Однако меня заинтересовали оба изображения.  И на рис. 7 я сначала решил прочитать русские надписи на стеле. Первые 4 строки не вполне понятны: на 1-й строке я читаю слова: МИР ХАРАОНА МАРЫ ВОЙСКА, на 2-й строке – слова: МАРЫ ВАРЯГА РЮРИКА ЯРА,  на 3-й строке – слова: МИР МИМА РЮРИКА МАРЫ МИМА и на 4-й строке – слова: МАРЫ ХРАМ ВАРЯГА И ХАРАОНА, что на современном русском языке означает: МИР ХАРАОНА КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ВАРЯГА БОГИНИ МАРЫ ЯРА РЮРИКА, ХРАМ МАРЫ ВАРЯГА И ХАРАОНА МИРА ЖРЕЦА МАРЫ. Это, скорее всего, означает авторство тех, кто создал стелу.

    Но что она символизирует? Об этом можно узнать, прочитав 5-ю строку: МАСКА МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ, что она означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ. Так что перед нами находится намогильная стела. А после того, как я это написал, я понял, что на стеле должны находиться лики. И я их обнаружил, однако он оказались очень небольшими по размеру, поскольку сама стела показана весьма небольшой. Я их  изобразил всего в количестве 4, хотя их намного больше, но это уже не принципиально.

     

    Рис. 8. Моё чтение клинописной надписи в центре стелы

    Но если сама стела подписана по-русски, на что Иршат Зианбердин не обратил ни малейшего внимания, то и её центр тоже должен быть подписан по-русски. И это я постараюсь доказать. Я начинаю читать клинописную середину.

    Над табличкой я читаю слова:  МАСКА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН, то есть, КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВИМАН. И далее я читаю все 4 строки клинописи: на 1-й строке – слова: ЖРЕЦ ВИМАН МАРЫ 30 АРКОНЫ, на 2-й строке – слова: С ВИМАН ВОИНАМИ МАРЫ, на 3-й строке – слова: МИМ МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА МАРЫ,  и на 4-й строке – слова: ВАРЯГА МАСКА МАРЫ.

    На современном русском языке это означает: ЖРЕЦ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЗАПАДНОГО КИРА С ВОИНАМИ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ, ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА. Эта часть текста совпадает по смыслу с текстом первых 4 строк намогильной стелы. А последняя строка означает КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ (ВОИНОВ) ВАРЯГА (РЮРИКА), что совпадает с 5-й строкой стелы. Совпадение не дословное, а по смыслу.

    Хотелось бы также заметить, что клинописное оформление заключается просто в добавлении лишних чёрточек к русским буквам. Так что клинопись – просто стилизация русского текста под одну из региональных систем письма.

     

    Рис. 9. Доспех для женщины

    Доспех для женщины.

    О нём гласит небольшая заметка на ломаном русском языке [2], в связи с чем текст мне пришлось несколько исправить. «Нагрудники, состоящие из одного твердого куска стали, защищающей грудь, приобрели популярность около 1350-х и 1360-х годов, напоминая современную технологию armorsmithing. Несмотря на то, что они прошли через многие изменения в течение многих лет в разных регионах, использование твердых кусков округлой стали над своим торсом для защиты длилось вплоть до Наполеоновской эпохи. Это – пример удивительно хорошего решения для своего времени, и, похоже, нагрудник  был разработан с учетом женской фигуры. Несмотря на то, что его фактическое происхождение нагрудника среди ученых спорно, этот примеер часто приписывается графине Жанне де Фаусс, которая взяла руководство кавалерией после своего мужа графа Шарля де Фаусса, пока он был в постели от лихорадки. Говорят, что мадам де Фаусс возглавила борьбу против англичан в битве при Паврае, 1424. год. Один поэт о битве при Паврае утверждает, что английские воины, отвлекшись на фигуру графини, не смогли эффектно целиться и стрелять. Однако этот случай, вероятно, приукрашен, и ученые полагают, более вероятным, что сильный веер от приближающегося шторма отклонил поток стрел от цели. Дата: около 1410 или 1420 года.  Вес: 9 фунтов. 4 унций, Франция».

     

    Рис. 10. Моё чтение надписей на доспехе

    У меня сразу возникает вопрос: откуда известна датировка и французская принадлежность доспеха? Я привык к тому, что в древности все необходимые данные писали прямо на артефакте.  А потому я решил прочитать то, что написано на этом доспехе. Разумеется, я осветлил изображение и усилил его контраст.

    Сначала я читаю надписи на первых четырёх строках доспеха. На 1-й строке – слова: МАКАЖИ МАСКА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ИСКУССТВЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ, АРТЕФАКТ ЭПОХИ РЮРИКА. На 2-й строке – слова: 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. На 3-й строке: ВАРЯГА РИМА МАРЫ, что означает: ВАРЯГА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, на 4-й строке – слова: МИМЫ ХАРАОНА В 305 ГОД ЯРА, что на современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает:  . Уже из этого следует, что доспех принадлежал вовсе не графине Жанне де Фаусс, а доспех относится совсем не к 1410 или 1420 году.

    На 5-й строке я читаю слова: ВИМАН МАРЫ ВОИНА, то есть, ВОИНА КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ, на 6-й строке: ВОЙСКА ХАРАОНА РУСИ, на 7-й строке: 35 АРКОНЫ РУСИ ЯРА РЮРИКА, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РУСИ ЯРА РЮРИКА, на 8-й строке: ВОЙСКА ВИМАН ХАРАОНА, то есть, ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХАРАОНА, на 9-й строке: АРКОНЫ 35 МАРЫ ВОЙСКА, то есть, КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ИЗ ВЕЛКОГО НОВГОРОДА, на 10-й строке: МИМА МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА, то есть, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА.

    Последние строки повторяю информацию, которая была сообщена в первых строках. Так что мои сомнения подтвердились: речь идёт о доспехе жрицы воинского храма Мары великого Новгорода, только его нашли во Франции. 

    Читатели обратили внимание не на доспех и его происхождение, а на корявый русский язык: Арсений Синайский, 5 апреля 2020 года, спросил: «Что за проблема с текстом?». А Александр Бобрин 4 апреля процитировал текст оригинальной заметки:"Сильные ветры из приближающегося шторма взорвали волейбол стрел с цели". И советует: «Вы бы уж не переводили, если не получается!»        

     

    Рис. 11. Китайская медная монета V-IIIв. до н.э. провинции Лоян

    Китайская медная монета V-III в. до н.э. провинции Лоян.

    В видеофильме [3] на 5-й секунде 5-й минуты демонстрируется некий документ, где говорится: «Древние греки приписывали изобретение монеты героям своих мифов, римляне – богам Янусу или Сатурну. Согласно их воззрениям, древнейшие монеты с головой двуликого бога и носом корабля (ростром) выбил Яну в честь бога времени Сатурна, который приплыл в Италию  острова Крит на корабле. Само слово «монета» в переводе с латыни означает «предостерегающая» или «советница». Такой титул имела римская богиня Юнона – супруга громовержца Юпитера. Считалось, что она неоднократно предупреждала римлян о землетрясениях и нападениях врагов».

    Автор фильма особо выделил слова: «На римском Капитолии возле храма Юноны Монеты размещались мастерские, где чеканились и отливались металлические деньги. От того же латинского корня произошло слово «мантия» – символ «указания/предрешения» судьбы человека судьями. В некоторых странах в судах в мантию облачаются также прокуроры и адвокаты.

    По месту их изготовления продукция мастерских также получила название «монеты», которое затем попало в большинство европейских языков. Геродот и некоторые другие авторы древности писали о том, что первые  монеты  были отчеканены в малоазийском государстве Лидии. В наше время точно установлено, что древнейшие монеты появились именно там около 685 года до н.э. при царе Ардисе. Изготавливались они из электрума – природного сплава серебра  золота.  На одной стороне монеты геометрический оттиск верхнего штемпеля, на другой – голова ассирийского льва».

    Далее текст идёт без авторского выделения: «Через несколько десятилетий монеты начали изготовлять в греческом городе Эгине. Они чеканились из серебра и отличались по форме от лидийских. Предполагают, что в Эгине монета была изобретена хотя и позже, но независимо от Лидии. Из Лидии и Эгины монеты быстро распространились по всей Греции, её колониям, и далее в Иране. Затем они появились в Риме и у многих варварских племён. Самостоятельные монеты были изобретены в Индии и Китае.  Причём в Китае первые  монеты из бронзы отливались ещё в XII веке до н.э., но они имели только региональное значение. И только лидийский царь Крёз (561-546 до н.э.), сын Алиатта, установил стандарт чистоты металла (98% золота ли серебра) и гербовую царскую печать на лицевой стороне (голова льва и быка). Эта официальная печать гарантировала качество царской монеты». Кстати, из этого следовало, что металлические печати появились раньше, чем металлические монеты. И тут же изображена китайская монета, фотография которой подписана так: «Китайская медная монета в виде мотыги. Провинция Лоян., V-IIIвв. до н.э. (изображение перевёрнуто вверх ногами)».

    Моё чтение надписи на «монете».

    Как ни странно, но помимо иероглифов «монета» содержит ряд строк русских слов. Наверху этого артефакта написано: ВОЙСКА 30 АРКОНЫ ВИМАН МАРЫ, что означает: ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. А над иероглифами написано: МАРЫ МАСКА, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ. И это подтверждается наличием ликов на данном артефакте, где я выделяю 4 лика, хотя их больше.  При этом лики № 1 и № 2 – мужские (лик № 1 – в правый профиль, лик № 2 – анфас), но лики № 3-4 – домашних животных анфас (лик № 3 – голова собачки, лик № 4  - голова кошечки). И под иероглифами читается назначение данного артефакта: ВХОД В ХРАМ МАРЫ. Так что перед нами находится пропуск в воинский храм Мары из Западного Каира на территории Китая. Видимо, в каких-то политических условиях удостоверение русских войск могло ходить в качестве денег. 

    Но действительно ли написаны иероглифы? В моей книге «Русские основы китайской письменности» я  показал, что китайские иероглифы возникли из русской руницы. Не является ли данная надпись комбинацией силлабографов руницы и рун Рода? – Оказывается, является. Я читаю эту надпись, как: НА-Ч-А-ТО ЖИ-ВО, ВЕ-ЛИ-КО, ВО-И, то есть, НАЧАТО ЖИВО, ВЕЛИКО, ВОИНЫ. То есть, было начато захоронение погибших воинов, что было оценено как живая и великая акция.

    А из этого следует, что ничего китайского (кроме места находки археологами), на данном артефакте нет. Все надписи на пропуске в  воинский храм Мары  сделаны по-русски русским же буквенным и слоговым письмом.

         

    Рис 12. Бронзовое зеркало с ручкой в виде барса из Казахстана

    Бронзовое зеркало с ручкой в виде барса из Казахстана.

    О нём можно прочитать буквально несколько слов в [4]: «Зеркало с ручкой в виде барса. Бронза. Некрополь Берел. IV-III вв. до н.э. Выставка "Золото Великой степи". Москва». И, как обычно, я сомневаюсь и в датировке, и  принадлежности зеркала казахскому этносу, для чего  я читаю надписи.

    Сначала мен я интересует надпись на ручке в виде льва. Она гласит: 30 АРКОНЫ ЯРА ВЕРНЫЯ ВОЙСКА МАРЫ РЮРИКА, что означает: КОСМИЧЕСКИЙ СПЕЦНАЗ ЯРА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.  С другой стороны, вид зеркала так, как показано на рис. 12, можно истолковать так: БАРС КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА (ручка) высаживается на некую планету (само круглое зеркало). Замечу, что ручки зеркал далеко не всегда покрыты надписями, а тем более, далеко не всегда изображают какое-либо существо.

    Но надписи имеются и на лицевой поверхности самого зеркала, однако для их выявления необходимо усилить контраст изображения и увеличить его размер. Именно это я и произвожу на рис. 13.

     

    Рис. 13. Моё выявление ликов и чтение надписей на лицевой поверхности зеркала

    Лучше всего я выделяю лики на верхней части зеркала. Тут можно видеть человеческие лица (лики № 1- 6 и лик № 8), лики собачки (№ 7 и № 9-10), но в верхней части ликов много больше. Здесь же я читаю соответствующую подпись: МАСКИ МАРЫ, что означает: КЛАДБИЩА ПОГИБШИХ (ВОИНОВ).

    Далее я перехожу к рассмотрению средней части зеркала. Здесь я выделяю только человеческие лица анфас (лики № 11-15), скорее всего, только мужские. А внутри фрагмента, очерченного белой прямоугольной  рамочкой, а читаю, как обычно, датировку, которая гласит: 23 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 879 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.  А внизу средней части зеркала можно прочитать, воины какого города были погребены на кладбище: 35 АРКОНЫ ВОИНЫ, что означает: ВОИНЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    В нижней части зеркала тоже имеются лики, и из них я выделяю всего два, лик № 16 и № 17 анфас (с поворотом лика № 16 влево, а лика № 17 – вправо), где лик № 16 является женским. А почти в самом низу я читаю надпись: ВОЙСКА ВОИНОВ МАРЫ, то есть. КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА.  А ещё ниже – тип документа: ВХОД В ХРАМ МАРЫ, то есть, УДОСТОВЕРЕНИЕ или ПРОПУСК  В ВОИНСКИЙ ХРАМ МАРЫ.   Так что пропуск мог выглядеть и как бронзовое зеркало.

     

    Рис. 14.  Серебряная тарелка якобы с изображением Давида и Голиафа

    Серебряная тарелка.

    О ней написано буквально пара слов [5]: «Серебряная тарелка с изображением битвы Давида и Голиафа. Константинополь, 629-630 год. Она была изготовлена, видимо, в связи с победой в войне с Персами 602-628 гг.».

    Википедия пишет: «Голиа́ф (ивр. ‏גלית‏‎ — Гольят, араб. جالوت‎ — Джалут) — огромный филистимлянский воин, потомок великанов-Рефаимов в Ветхом Завете. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля , побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову (1Цар. 17:49-51). Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян (1Цар. 17:52).Коран (2.251). По другой версии, Голиафа убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского: «…Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, которого древко копья было, как навой у ткачей» (2Цар. 21:19). Брата Голиафова, Лахмия (тоже великана, потомка Рефаимов) сразил Елханам, сын Иаира (1Пар. 20:5»).

    Сомнение вызывает то, что в древнем Риме могли знать сюжет из Ветхого Завета, который появляется после эпохи Возрождения. Замечу также, что, честно говоря, тарелки как металлические документы далёкого прошлого мне до сих пор не встречались. И делать рельеф на ветхозаветную тему примерно за тысячу лет до того., как появился данный сюжет, представляется совершенно невозможным. Следовательно, необходимо читать надписи.

     

    Рис. 15. Моё чтение надписей на серебряной тарелке

    Моё чтение надписей.

    С начала я увеличиваю изображение и усиливаю контраст, а затем приступаю к чтению. Саму тарелку я делю на три части. Чтение я начинаю с верхней части над центральным персонажем, где я читаю слова: ВАРЯГА ВИМАН 35 АРКОНЫ ВОЙСКА МАРЫ, а далее – над персонажем правее – МИМА ЯРА МАРЫ. На современном русском языке это означает: КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА ВАРЯГА, ЖРЕЦА МАРЫ ЯРА (РЮРИКА) ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А затем я читаю слова, нанесённые на середину по высоте изображения храма слева: МАРЫ ХРАМ. И действительно, на рисунке этого храма из чертежей Леонардо да Винчи я узнал, что у этого храма Мары из Великого Новгорода имелось 10 башен, и именно 10 башен мы видим на этом рельеф на серебряной тарелке. Так что данное изображение храма – верное.

    Затем я рассматриваю фигуру главного героя в увеличении. Складки над правой рукой образуют слово МАРЫ, складки над левой ногой – слова МИМ МАРЫ, складки над правой ногой – слово ХРАМА. Так что главный герой – это ЖРЕЦ МАРЫ ИЗ ХРАМА БОГИНИ МАРЫ, то есть, не Давид и не Голиаф.

    Далее я рассматриваю его противника на нижней трети тарелки. На голове, которую отрезает главный персонаж, я читаю образованные завитками волос слова: В КРАЮ ВРАГОВ, на рукаве левой руки – слово РЮРИКА, на рукаве правой руки – слово МАГА, ниже, над правой рукой – слова: ВОИН РИМА, на нагруднике – слова НА МАРСЕ, на правом плече – датировка: В 80 ГОД ЯРА,  и, наконец, ниже правого бедра – слова: В 30 АРКОНЕ. На современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует текст: В КРАЮ ВРАГОВ МАГА РЮРИКА НА МАРСЕ, В ЗАПАДНОМ КАИРЕ В 936 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Из этой надписи следует, что враги Рюрика послали с Марса разведчика в храм Мары Западного Каира в 956 году н.э., однако жрец Мары его разоблачил и ликвидировал.

     

    Рис. 16. Моё чтение надписей на средней части серебряной тарелки

    Таким образом, мы узнали финал конфликта, однако середину его мы ещё не рассмотрели. Для рассмотрения середины я читаю надписи на средней части тарелки, рис. 16. Сначала я читаю на юбочке нападающего на главного персонажа справа воина, кто он такой: РИМА ВОИН. Затем на юбочке основного персонажа читаю уже знакомые слова: 30 АРКОНЫ МИМ ЯРА РЮРИКА, то есть, ЖРЕЦ ЯРА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. На юбочке воина слева от человека с пращей, и стоящего за ним воина  я читаю слова: ВОЙСКА МАРСА. Так что главного персонажа поддерживают войска Марса.

    Затем я рассматриваю юбочки воинов, стоящих позади воина Рима. На них написано: ВОЯКА ИС РИМА ХРАМА. Так что за римским воином стоят такие же воины Рима. Получается, что малочисленное войско Рима напало на воинов виман с Марса.

    Но для получения дополнительных подробностей я решил прочитать и надписи на обратной стороне данной тарелки, Рис. 17.

     

    Рис. 17. Моё чтение надписей и выявление ликов на обратной стороне тарелки

    Сначала я читаю слова на верхней части тарелки: ХРАМ МАРЫ КРАЯ МАРСА В 30 АРКОНЕ МАРЫ, что означает: ХРАМ МАРЫ КРАЯ МАРСА В КОСМИЧЕСКОМ ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ. Чуть ниже находятся лики. Лик № 1 – это довольно крупное мужское лицо в правый профиль. На нём я читаю слова: РЮРИКА РУСЬ, РАЙ МАРСА ВИМАН МАРЫ, что означает: ВСЕЯ РУСЬ РЮРИКА, КРАЙ МАРСА «РАЙ» КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. Правее находится лик № 2 пожилого мужчины анфас, на котором я читаю слова: 30 АРКОНЫ ЯРА ХРАМ, то есть, ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Итак, события происходят на Марсе  в храм Мары Великого Новгорода.

    Ниже  я рассматриваю середину тарелки. Здесь в центре находится лик № 3, марсианское лицо с удлинённым черепом. На нём я читаю слова: МАСКА МИМА МАРСА. МАРЫ РУСИ ХРАМ. МИМ МАРСА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА МАРСА. ХРАМ ЕВРАЗИИ. ЖРЕЦ МАРСА. Правее находится лик № 4, тоже не вполне человеческое лицо анфас при виде сверху. На нём я читаю слова: МАРСА ХРАМ. Правее и ниже виден лик № 5, лицо пожилого марсианина в очках анфас с лёгким поворотом вправо. На нём написано: МАРСА ВОИН. Имеются и другие лики, например, № 6 и № 7, оба анфас и, скорее всего, тоже нечеловеческие. Уже выделенного и прочитанного вполне достаточно для общего понимания сюжета. На оборотной стороне показано, что римляне явились на Марс для битвы с жрецами Рюрика, ибо на Земле они сражения с ними проиграли.

    К сожалению, даже независимые блоггеры не проявляют интереса к наличию надписей на подобного рода артефактах, а лишь повторяют то, что сказали академические археологи.

    Комментарий Валентины (Учителя).

    Его я скопировал из её статьи [6]: «Наконец-то удосужилась разобраться с сайтом музея Метрополитен. В награду получила фантастической красоты серебряные блюда. В 628-629 годах византийский император Ираклий I  успешно завершил длительную дорогостоящую войну с Персией и восстановил Иерусалим, Египет и другие византийские территории. Вероятно блюда были сделаны в ознаменование этой победы. Сложные блюда, используемые на пиршествах, были распространены в конце римского и в раннем византийском мире. Как правило, они были украшены классическими темами и демонстрировали богатство и социальный статус владельца. Этот набор серебряных блюд может быть самым ранним сохранившимся образцом использования библейских сцен для таких изделий».

    И далее комментируется рассмотренная выше серебряная тарелка: «Блюдо с битвой Давида и Голиафа. Основная сцена показывает решающее сражение. Хотя Давид выглядит обороняющимся, его люди двигаются вперед, заставляя солдат Голиафа отступить. В верхней части  блюда Давид встречается с Голиафом, между ними изображена персонификация реки, на берегу которой Давид собрал камни для своей пращи. В нижней части  Давид обезглавливает гиганта (1 Samuel 17: 41-51)».

    Как видим, данное заключение получено только из рассмотрения изображения. Ни одна надпись (в данном случае неважно, на каком языке) не только не выделяется, но даже не предполагается.

     

    Рис. 18. Якобы старший брат обвиняет  Давида в пренебрежении долгом пастыря

    Вторая серебряная тарелка.

    В продолжение статьи [6] можно прочитать следующие строки: «Хотя тема большинства произведений ясна, в некоторых случаях ее бывает трудно определить. Сцена здесь была идентифицирована как 1 Samuel 17: 28-30). Она может изображать вызов Голиафа Давиду, а также встречу Давида с египетским солдатом (1 Samuel 30: 11-15)», рис. 18. Опять фигурирует Давид, и опять это вызывает сомнения.

    Показана ещё одна серебряная тарелка. Получается, что изображение исторических сцен на серебряных тарелках – не единичный случай,  а система. Однако мне никогда не попадалось в археологической литературе такое направление, как исследование металлических тарелок в качестве исторического источника. Но зато это ещё один вид исторических источников на металле, подобно пломбам, печатям, бронзовым зеркалам и монетам, а также металлическим пластинам и книгам. Понятно, что было бы любопытно понять, что ту  реально изображено, для чего следует прочитать русские подписи.

     

    Рис. 19. Моё чтение надписей на данной металлической тарелке

    На верхней части тарелки я выделяю область, ограниченную полукругом снизу. На верхней рамке я читаю слова: МАСКА РЮРИКА. МАРЫ ХРАМ РЮРИКА НА МАРСЕ, что означает: АЛЬБОМ РЮРИКА. ХРАМ МАРЫ РЮРИКА НА МАРСЕ. Иначе говоря, и эта тарелка посвящена взаимоотношениям землян и марсиан. В том же месте рамочки, но на её внутренней поверхности, я читаю слова: МАРЫ ХРАМ МИМА ХАРАОНА, то есть, ХРАМ МАРЫ ЖРЕЦА ХАРАОНА. А внутри выделенной области находятся космические тела. На теле слева я читаю подпись: МАРСА ХРАМ.  А на теле справа (Луне) я читаю слова: ХРАМ ВОИНОВ ХАРАОНА МАРЫ МИМА, то есть, ХРАМ ВОИНОВ ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ, ХАРАОНА.

    Далее я рассматриваю голову левого персонаж, и на его волосах в прямом цвете я читаю слово ВОИН, а в обращённом цвете – слова 35 АРКОНЫ ЯРА, и на воротнике – слово МАРСА, что на современном русском языке означает: ВОИН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА МАРСА.  На груди у его оппонент с копьём я читаю слова: ВОИН РИМА.

    И, наконец, внизу, на камне, напоминающем страусиное яйцо, я читаю едва заметную надпись: МИР РУСИ ВИМАН МАРЫ, то есть, МИР РУСИ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. Иначе говоря, здесь тоже речь идёт о столкновении воинов Рюрика с воинами Италийского Рима на Марсе.

     

    Рис. 20. Третья тарелка: якобы Давид убивает льва

    Третья серебряная тарелка.

    Этими двумя тарелками серия данных исторических документов не исчерпывается. В той же статье [6] далее говорится: «Для того, чтобы доказать, что он может убить Голиафа, Давид описывал Саулу, как он убил льва (1 Сэмюэль 17: 34-37). Чрезмерный натурализм изображения демонстрирует сознательную преемственность традиций греко-римского искусства», рис. 20.

    Получив изображение этой третьей тарелки, я необычайно обрадовался: три образца – это уже начало некоей серии. Не исключено, что со временем найдётся продолжение, необязательно этого времени и этой страны. Как мы видели выше, каждая тарелка показывает некий неизвестный до сих пор исторической науке эпизод, который историками искусства подгонялся под известную либо греко-римскую, либо библейскую историю, которая, скорее всего, была придуманной. И потому я поторопился прочитать надписи и на этой тарелке, рис. 21.

     

    Рис. 21. Моё чтение надписей на третьей тарелке

    Сначала, как обычно, я читаю надписи на верхней и нижней каёмках круглой рамочки. Тут я читаю слова: МАСКА СЛАВЯН ВОИНОВ ВОЙСКА ВИМАН ЯРА РЮРИКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ СЛАВЯН-ВОИНОВ ИЗ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, речь опять идёт не о Давиде, а о воинах-славянах ВКС Яра Рюрика. А на уровне изображения листьев я читаю надпись: ХРАМ МАРЫ, то есть, имя автора данной композиции.

    Далее я перехожу к главному персонажу. На его голове я читаю слова: ВОИН 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ВОИН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, то же название, что и на второй тарелке. Однако, в отличие от второй тарелки, над головой главного персонажа третьей тарелки виден нимб, внутри которого я читаю слова: РЮРИКА МАРЫ ВИМАН СОХРАН, то есть, ХРАНИЛИЩЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА. В то время нимбом отмечались жрецы, так что данный воин являлся мимом, заведовавшим этим хранилищем.

    Затем я к чтению надписей на голове льва. На его гриве я читаю текст: МИМА ЯРОВА ЛИК ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА, то есть, СИМВОЛ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЯКА ЖРЕЦА ЯРА (РЮРИКА). Иначе говоря, речь идёт не об укрощении льва как такового, а о метафоре обладания космическими кораблями. Становится всё более интересно, ибо речь идёт об истории культуры и Руси, и славян.

     

    Рис. 22.  Четвёртая серебряная тарелка якобы с помазанием Давида Самуилом

    Четвёртая серебряная тарелка.

    Оказывается, имеется и ещё четвёртая серебряная тарелка или блюдо. В статье [6] об этом говорится так: «Блюдо с помазанием Давида Самуилом. Пророк Самуил, узнав в Давиде избранника Бога, помазал его (1-я Царств 16:13). Отец Давида и двое его братьев смотрят на этот процесс». Мне сразу стало понятно, что опять речь идёт о поверхностной интерпретации данного сюжета.

    Показано, что в мантии одето всего два человека, ближайшие к главному герою, так что это – жрецы. Остальные двое в коротких туниках – это воины. Но у жреца, совершающего ритуал по отношению к главному персонажу, борода выглядит как передняя часть головы льва, то есть, он символизирует войска виман. Ритуальное действо происходит на фоне храма, причём капители колонн этого храма вовсе не греческого ордера, а того, который я видел в Севастопольском Херсонесе, капители Великого Новгорода. Так что речь идёт опять о славянах. Кроме того, нет никакого объяснения ни ритуальному огню в нижней части тарелки, ни двум животным та же, ни перевёрнутому положению быка. Полагаю, что все объяснения дадут подписи, к чтению которых я и перехожу.

     

    Рис. 23. Моё чтение надписей на четвёртой тарелке

    Я опять начинаю чтение с верхней кромки рамочки. Тут я читаю слова: МАСКА ХРАМА МАРЫ 33-35 АРКОНЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА МАРЫ ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  Далее я перехожу к анализу изображения, едва заметного между колоннами центральной арки храма. А тут одно над другим изображены лики льва и девушки. На лике льва я читаю слова: ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН, то есть это – тот же символ ВОЙСКА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, какой был нанесён на третью тарелку. А изображение девушки с копной волос и в платье с декольте вполне реалистично и трудно предположить, что ему более тысячи лет. На этом изображении я читаю подпись: 33 АРКОНЫ МИМА ВОЙСКА ВИМАН, что означает: ЖРИЦА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ ЛАДОГИ.

    Затем я читаю надпись на голове центрального персонажа: сначала в прямом цвете –ХРАМ, затем в обращённом цвете – слово: МИРА, и ниже, опять в прямом цвете – слова   МАРЫ МАРСА, что означает: КОСМИЧЕСКИЙ ХРАМ МАРЫ МАРСА. И далее перехожу к рассмотрению к рассмотрению второстепенных персонажей.

    На голове жреца, проводящего обряд, я читаю слова: ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, то есть, ВОЙСКА ВОИНОВ КОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. То есть, лев в его бороде был изображен не зря. На голове второго жреца, стоящего позади главного персонажа, я читаю слова: В ХРАМЕ МАСКИ МАРЫ, то есть, В ХРАМЕ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ  МАРЫ. За ним стоит воин, на голове которого я читаю слова: МАРОВЫ СКОЛОТОВ ЯРА МАРСА ВИМАН ВОИНЫ, что означает: ВОИНЫ СКОЛОТОВ-КОСМОНАВТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ МАРСА. И на голове последнего персонажа я читаю слова: ВОЙСКА ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ, МАРСА КРАЯ РАЙ РЮРИКА, что означает: ВОЙСКА ВОИНОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ИЗ КРАЯ МАРСА «РАЙ» РЮРИКА

    На нижней трети тарелки имеется едва заметная надпись: ВИМАН МАРЫ СКОЛОТОВ МАСКИ СКОЛОТОВ РУСИ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ-СКОЛОТОВ РУСИ. На воющем быке (изображение которого  перевернул в нормальное положение) я читаю слова: 33-35 АРКОНЫ МАРСА ВОИ МАРЫ, что означает: ВОИНЫ МАРСА ИЗ ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А под изображением меча я читаю слова: МАРЫ ВАРЯГА РЮРИКА СЛАВЯН ЯРА, что  является продолжением предыдущего предложения: ВАРЯГА БОГИНИ МАРЫ ЕВРОПЕЙСКИХ СЛАВЯН РЮРИКА. А поскольку это изображение показано с поворотом на 180 градусов, оно означает, что главный герой отменил выступление именно этих воинов, заменив своей деятельностью.

    И, наконец, я рассматриваю огонь и агнца. На нём написано: на огне – слово РИМА, на тумбе – слова ХРАМ МАРЫ. Очевидно, что  три левых персонажа заменили воинов Марса из Ладоги и Великого Новгорода, а два правых персонажа руководствовались указаниями из  Италийского Рима, из его храма Мары, то есть, космического храма.

     

    Рис. 24. Пятая тарелка якобы с представлением Давида Саулу

    Пятая серебряная тарелка.

    На моё счастье в статье [6] опубликованы изображения ещё двух серебряных тарелок. В отношении пятой тарелки говорится: «Блюдо с представлением Давида Саулу.Давид сообщает Саулу, что он готов бороться с Голиафом (1 Царств 17: 32-34). Саул одет как член византийского двора. Его хламида, или плащ, который носили поверх туники с длинными рукавами, крепится с помощью фибулы. Хламида украшена прямоугольным мотивом, указывающим на ранг носящего. Здесь снова аркада символизирует роскошный дворец,что было популярно в искусстве конца римского и раннеевизантийского периодов».

    Понятно, что ни одному слову Валентины, пересказывающей западную точку зрения, я не верю. Для понимания данного сюжета необходимо, как и прежде, прочитать русские надписи на каждом персонаже.

     

    Рис. 25. Моё чтение надписей на пятой серебряной тарелке

    На верхней рамочке я читаю те же слова, что и на предыдущей тарелке, что понятно, так как место действия сохранилось тем же: МАСКА ХРАМА МАРЫ 33-35 АРКОНЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ХРАМА МАРЫ ЛАДОГИ - ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.. Однако под центральной аркой изображение на первый взгляд отсутствует, но при очень большом усилении контраста на нём можно выявить лик жрицы с подписью: 33 АРКОНЫ МИМА, то есть, ЖРИЦА ЛАДОГИ и под её лицом поднятой кверху мужское лицо с подписью: ХАРАОНА МИМ, то есть, ЖРЕЦ ХАРАОНА. Это как бы сторонние свидетели всего происходящего.

    Далее я рассматриваю надписи на участниках. На голове центрального персонажа я читаю слова: ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ, то есть, КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА. А на его нимбе – слова: 33 ВЕРНЫХ И 35 ВИМАН МИМ МАРЫ ХАРАОНА, что означает: ЖРЕЦ МАРЫ ХАРАОНА ОТ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА ЛАДОГИ И КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А на голове главного персонажа я читаю слова: ХРАМА МАРЫ ВОИНА МАСКА, и на шее – добавление, МАРСА,  то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА ХРАМА МАРЫ  С МАРСА. За главным персонажем слева стоит один из второстепенных персонажей, на голове которого я читаю слова: ЛИК ВИМАН ВОЯ, то есть, ЛИК ВОИНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. И последний персонаж, крайний справа, имеет подпись на голове: ЛИК ВОЯ, на шее – ХРАМА РИМА, и на поясе: КРАЯ РИМА, что означает: ЛИК ВОИНА ИЗ ХРАМА РИМА КРАЯ РИМА (В РУСИ РЮРИКА). Так что все персонажи примерно те же, что и прежде.

    А внизу тарелки, где изображены два бурдюка и корзина посередине, я читаю на корзине слова ВОЙСКА СТОЛИТСЯ, то есть, СТОЛИЦА ВОЙСКА, а внизу корзины – слова МАРЫ ХРАМ. Так обозначено место действия.

     

    Рис. 26. Шестая тарелка якобы с принятием доспехов Давидом от Саула

    Шестая серебряная тарелка.

    И, наконец, я рассматриваю последнюю, шестую тарелку. О ней в статье [6] говорится:  «Блюдо с вооружением Давида. Давид принимает доспехи от Саула в награду за бой с Голиафом (1 Царств 17:38). Доспехи поверх короткой туники типичны для воинов Древнего Рима». Как видим, пояснения весьма краткие, и не только для меня, но и для многих  совсем не убедительные.

    Однако я весьма рад, что опубликованы изображения самих артефактов. Понятно, что умение читать на них надписи – это огромный шаг вперёд для понимания сути артефактов,  на который у меня ушло четверть века непрерывно улучшающегося опыта, и даже повторить сам процесс выделения надписей, которые на первый взгляд вовсе не видны – это и есть самое сложное в моей методологии. А затем из полученного изображения вырезать слова, передавая сходство с оригиналом побуквенно – это уже огромная затрата времени, к которой надо быть морально подготовленным. А потому я не жду быстрого освоения моей методологии эпиграфистами академического направления. А в данной статье я сожалению лишь о том, что на шестой тарелке всё закончилось. Нет никакого послесловия или выводов.

     

    Рис. 27. Моё чтение надписей на шестой серебряной тарелке

    Итак, на рамочке я читаю слова: ВОЙСКА ЯРА, ХРАМ ЯРА МАРСА. Затем я читаю надпись на том «доспехе», который предлагают главному персонажу. На нём написано; ВОЯ МАСКА, что означает: ШЛЕМ ВОИНА. На основном персонаже, на его волосах, я читаю слова: МИМ ВОЙСКА МАРСА, что означает: ЖРЕЦ МАРСИАНСКОГО ВОЙСКА. На жреце слева от него я читаю на волосах головы слова: ВИМАН ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА, а на бороде – слова: ВОЙСКА ВОИНОВ МАРСА МИМ, что означает: ЖРЕЦ ВОЙСКА ВОИНОВ МАРСА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА.  На голове воина левее него я читаю слова: МАРСА СЛАВЯН 35 АРКОНЫ, а на его бороде – слова: ЯРА ВОИН ВИМАН МАРЫ, что означает: ВОИН КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЯРА РЮРИКА ИЗ СЛАВЯН МАРСА ВЕЛИЕОГО НОВГОРОДА. На волосах воина, который протягивает главному персонаж шлем, я читаю слова: ВОЙСКА ВОИН СКОЛОТ ВИМАН МАРЫ, МИМ, и на бороде – слово: ВАГРИИ. Иначе говоря, перед нами, ЖРЕЦ ВАГРИИ, ВОИН КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ СКОЛОТОВ. И, наконец, на последнем лике воина, на голове которого находится точно такой же шлем, как тот, который предлагается основному персонажу, на нижней части бахромы его юбочки, я читаю слова:  МАРСОВ ВОИН, то есть. ВОИН  МАРСА.  На нижней части тарелки, где изображен лежащий щит главного героя, я никаких надписей не вижу.

    Итак, вместо разрозненных сюжетов на серебряных тарелках мы имеем связной повествование о деятельности главного персонажа, жреца марсианского войска. И по логике повествования, вооружение его шлемом и щитом – это начало его деяний уже в качестве  руководителя марсианского войска землян, что требует продолжения.

    Обсуждение.

    Помимо русской интерпретации новостей археологии, я собираю материал для монографии по документации и литературе эпохи Рюрика на металлических носителях. И если в моей предыдущей статье я открыл для себя такой носитель древней информации, как пломбы, то в этой статье – серебряные тарелки. Но пломбы как носитель информации археологической науке известны, хотя пока они путаются с печатями, будучи по своей сути их миниатюрными разновидностями (хотя инда и весьма крупными), однако серебряные тарелки или блюда пока рассматриваются просто как древние бытовые  артефакты с занимательными сюжетами, но не как источники об исторических событиях.

    В данном случае археологи по месту находки относят серебряные тарелки к Константинополю, хотя на них речь идёт о деятельности славян-сколотов на Марсе, по типу артефактов – к сложным блюдам, используемым на пиршествах, а не к историческим заметкам с иллюстрациями, по времени – к 628-629 годам н.э., хотя речь идёт реально о 936 году н.э. Кроме того, археологи вовсе не подозревают наличие на изображенных персонажах, постройках, фоне,  или рамочке наличие каких-либо надписей (неважно, на каком языке), хотя все эти детали изображения подписаны. И, разумеется, для них было бы весьма странным узнать, что описываются события, связанные не с Землёй, а с земным войском на Марсе. Этот сюжет современной исторической науке совершенно не известен.

    Для меня он, напротив, является не просто подтверждением моих выводов, сделанных во многих моих статьях, как о наличии в составе войск Рюрика марсианских войск на Земле, так и русских войск Рюрика на Марсе, в краю Рая (нынешнее название – Кидония), но и важным дополнением этой истории взаимоотношений двух русских этносов, земного и марсианского. Однако и я сам не мог предположить, что такого рода сведения находились пусть и на роскошной, но всё же посуде. Так что исследование эпиграфическим методом пока шести серебряных тарелок открывает окно Овертона для продолжения поисков в этом направлении.  Таков основной сюжет данной статьи, на который я наткнулся просто при анализе новостей археологии.

    Остальные сюжеты связаны с теми же новостями. Так, я из них узнал о том, что в Национальном Музее Ирака хранится клинописная табличка якобы с теоремой Евклида. Эта археологическая атрибуция у меня сразу же вызвала удивление по двум причинам: пристрастие клинописи к математике никем не отмечалось, и, кроме того, я уж во многих моих статьях понял, что клинопись – это всего лишь способ оформления, стилизация, русской письменности, где каждая буква получает дополнительные штрихи, которые весьма легко сделать палочкой с клиновидным заострением, вонзая её в мягкую глину таблички.

    И действительно, содержание таблички никакого отношения к математике не имело. Реальным назначением данной табличке было то, что она являлась документом типа удостоверения или пропуска для входа в хранилище (СОХРАН) с военными космическими кораблями, а также на воинское кладбище. Но если в пределах собственно Руси такого рода документы изготавливались из металла, то на Ближнем Востоке их было удобнее изготавливать из обожжённой глины. Таков второй сюжет данной статьи. Как обычно, археологи сообщают нам ложные сведения.

    Попытка углубиться в это сюжет привела меня к рассмотрению комментария одного из читателей, где было указано, что германо-французский исследователь Юлиус Опперт в 1857 году по  названию «цари Шумера и Акада» назвал народ шумерами. Википедия о нём пишет: «Юлиус Опперт (нем. Julius Oppert), позднее Жюль Опперт (фр. Jules Oppert) (9 июля 1825, Гамбург — 21 августа 1905, Париж) — германо-французский востоковед. Родился в Гамбурге в еврейской семье. Брат Густава и Эрнста Якова Оппертов.

    После обучения в университетах ГейдельбергаБонна и Берлина Опперт в 1847 году окончил Университет Киля. В следующем году он переехал во Францию, где стал преподавателем немецкого языка в Лавале и Реймсе. Свободное время он уделял востоковедению, в котором достиг больших успехов ещё в Германии.

    В 1851 г. Опперт присоединился к французской археологической миссии в Месопотамию и Мидию под руководством Фульжанса Френеля. По возвращении в 1854 г. учёный был признан французским гражданином в знак признания его заслуг. Он занялся анализом результатов экспедиции, уделяя особое внимание клинописным надписям, собранным им же. В 1855 г. Опперт опубликовал «Écriture Anarienne», где изложил теорию, согласно которой язык, на котором первоначально говорили в Ассирии, по происхождению был туранским (родственным турецкому и монгольскому языкам), а      не арийским или семит- ским, и именно его носители изобрели клинопись. Хотя классификация надписей как туранских была впоследствии отклонена исследователями, выводы автора об особом, отличном от других шумерском языке (название, введённое в науку самим Оппертом в 1869 году) и происхождении его письма со временем нашли подтверждение.

    В 1856 г. Оппертопубликовал «Chronologie des Assyriens et des Babyloniens». В 1857 г. он был назначен профессором санскрита и сравнительной филологии в языковой школе при Национальной библиотеке Франции; занимая эту должность, он выпустил свою «Grammaire Sanscrite» (1859). Однако основное его внимание было приковано к Ассирии и всему, с нею связанному. Его отчёт о миссии Френеля и результаты исследований были опубликованы как «Expédition Scientifique en Mésopotamie» (1859—1863), в то время как второй том вышел под названием «Déchiffrement des inscriptions cunéiformes».

    В 1865 г. Опперт выпустил историю Ассирии и Халдеи («Histoire des Empires de Chaldée et d’Assyrie») в контексте новых археологических находок. Его грамматика «Éléments de la grammaire assyrienne» была опубликована в 1868 г. В 1869 году Опперт был назначен профессором ассирийской филологии и археологии в Коллеж де Франс. В 1876 г. Опперт сосредоточился на древностях Мидии и её языке, выпустив в 1879 г. «Le Peuple et la langue des Médes». В 1881 г. он был принят в Академию надписей, а в 1890 году был избран в состав её руководства. Юлиус Опперт умер в Париже 21 августа 1905 г.». Как видим, преподаватель немецкого языка во Франции стал профессором шумерологии, дисциплины, которую он сам же и изобрёл. Можно только порадоваться такому подарку судьбы.

    Кстати, клинопись, выбитая на намогильной плите, вполне понятно читается по-русски, как и надписи на самой плите. Только надписи на плите написаны обычными буквами, а клинописная надпись – буквами с дополнительными штрихами.

    Тем самым я пополнил свою коллекцию клинописных русских текстов двумя новыми примерами.

    Третий сюжет связан с металлическим нагрудником для женщин. Он оказался тоже подписанным, содержа довольно пространную надпись о том, что это – доспех ЖРИЦЫ ХАРАОНА В 1161 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Иначе говоря, не только жрецы, но и жрицы могли участвовать в боевых действиях, для чего им выдавали специальные нагрудные доспехи (вариант современного бронежилета в XIIвеке н.э.). Но сами по себе металлические монеты – это тоже исторический документ, который помимо номинала и даты содержит сведения о жрецах того времени и о каких-то конкретных событиях той эпохи.

    Четвёртый сюжет опять тесно связан с металлическими документами.  На территории Китая  в провинции Лоян был найден металлический артефакт, который, видимо, какое-то время служил монетой (металлические деньги вошли в обиход разных стран в разное время). Однако на поверку этот артефакт оказался пропуском для входа в воинский храм Мары. Опять как атрибуция артефакта, так и его датировка со стороны археологов оказались ложными.

    Наконец, пятый сюжет – это информация из бронзового зеркала, на сей раз  из Казахстана. Его ручка изготовлена в виде барса, который символизировал космический спецназ Рюрика, тогда как поверхность зеркала напоминала о погибших воинах этого отряда воинов-космонавтов. Бронзовые зеркала – это тоже артефакты в роли исторических источников. В данном случае – о событиях 879 года н.э. Археология много внимания уделяет бронзовым зеркалам Этрурии, тогда как бронзовые зеркала войска Рюрика, особенно найденные за границами современной РФ, воспринимаются археологами как вполне обычные артефакты, не требующие углублённого исследования. То есть, не как исторические источники, а как бытовые предметы утилитарного назначения.

    Заключение.

    Данная статья позволила мне существенно продвинуться в сборе материала по разнообразию сведений на металлических изделиях эпохи Рюрика. И не только на металлических.

    Литература.

    1. Теорема Евклида, начертанная за 1500 лет до рождения Евклида. 06 апреля 2020 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457259730%2Falbum-3073135_00%2Frev

    2. Les Invalides. Нагрудник для женщины. 4 апреля 2020 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457259671%2Falbum-3073135_00%2Frev 

    3. Альтернативная история. Александр Таманский. Видеофильм: Возникновение христиан- www.youtube.com/watch?v=4txMDyMc-LU

    4. Зеркало с ручкой в виде барса. 2 апреля 2020 г. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457259613%2Fwall-3073135_361502

    5. Серебряная тарелка с изображением битвы Давида и Голиафа. 1 апреля 2020 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457259604%2Fwall-3073135_361368

    6. Пишет Валентина (uchitelj). Византийские серебряные блюда из Метмузея. 04 августа 2017 года. Источник: https://uchitelj.livejournal.com/992081.html?utm_source=embed_post 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову