Неизвестная цивилизация Индии и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Неизвестная цивилизация Индии.
  • Чтение надписей на первом петроглифе.
  • Чтение надписей на втором петроглифе.
  • Чтение надписей на третьем петроглифе, рис. 7.
  • Чтение надписей на четвёртом петроглифе.
  • Из Истории пломб.
  • Отличие пломб от печатей.
  • Чтение надписей на пломбе.
  • Похоже, но не то же.
  • Моё чтение надписей на пломбе из Лейдена.
  • Моё чтение надписей на пломбе из Делфта.
  • Ещё одна московская пломба.
  • Камень из литотеки Вадима Смирнова.
  • Второй камень из литотеки Вадима Смирнова.
  • Запрещённые снимки Луны.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Неизвестная цивилизация Индии.

    Рис. 1. Петроглиф № 1 из штата Махараштра

    О ней можно прочитать в заметке [1]: «Благодаря современным методам сканирования местности возможности археологических поисков сегодня увеличились во много раз. Археологи Индии обнаружили в штате Махараштра петроглифы, которым по меньшей мере 12 тысяч лет. Самое удивительное, что эти наскальные рисунки принадлежат древнейшей цивилизации, до сих пор неизвестной науке.

    Почему эти наскальные начертания не могли найти раньше? Именно по вышеописанной причине: данные петроглифы в виду их большой древности находились под толстым слоем почвы, и если бы не современные возможности… Ведь даже местное население практически ничего не знало обо всем этом. Вернее будет сказать, что из 52 деревень, в окрестностях которых и найдены наскальные рисунки, лишь жители пяти населенных пунктов Индии что-то слышали о «картинах далекого прошлого» и даже считали эти места священными (по крайней мере, об этом имелись некоторые сведения, оставленные их предками).

     

    Рис. 2. Тот же петроглиф в контрастном изображении

    В настоящее время археологи, как говорится, лишь прикоснулись к этому историческому богатству из более, чем 400 петроглифов, на полное изучение которых местным руководством выделено более трех миллионов американских долларов. Вот что говорит обо всем этом Тэас Гардж – директор департамента археологии штата Махараштра: «Первоначальное определение возраста этих наскальных рисунков – 10 тысяч лет до нашей эры, но, вполне возможно, что они много старше. Удивляет не только огромный возраст петроглифов и практически неизвестность цивилизации, которая оставила их, но и разнообразие самих рисунков, на которых изображены люди, звери, птицы, всевозможные символы и многое другое – с этим еще придется разбираться. Удивляет и то, что среди рисунков попадаются такие животные, которые в Индии просто не водятся, скажем, бегемоты или носороги. То ли в древности они обитали на данной территории, то ли здесь жили выходцы из Африки…»

     

    Рис. 3. Моё чтение надписей на первом петроглифе

    Ученые предполагают, что археологи Индии обнаружили древнейшие петроглифы нашей планеты, а сама цивилизации, оставившая нам такое удивительное «наследство», явно была сообществом охотников и рыболовов, поскольку среди рисунков пока не найдены растения, что говорит о том, что жившие здесь люди были далеки от земледелия и даже собирательства».

    Чтение надписей на первом петроглифе.

    Несколько увеличив размер контрастного изображения, я вижу, что на нём наверху изображено три лика. Рассмотрение я начинаю с центрального, мужского лика анфас с лёгким поворотом влево. Тут я читаю слова: МАРСОВ РАЯ ХРАМ МИМА ЯРА РЮРИКА, то есть,  ХРАМ ОБЛАСТИ «РАЙ» ЯРА РЮРИКА НА МАРСЕ. Ниже находится ещё один мужской лик с усами и бородкой клинышком анфас, а надпись гласит: ВОЙСКА РУСИ ВОИНОВ МАРСОВЫХ, что является продолжением  предыдущей надписи. Левый верхний лик расположен строго анфас, у него окладистая борода. Надписи выше лика я читаю, как МАРСОВЫ ВИМАНЫ ЯРА РЮРИКА МИМА, то есть, КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ ЖРЕЦА РЮРИКА С МАРСА. А справа наверху можно видеть два лика: левее – голову льва, а правее – голову женщины. Вокруг их голов я читаю надписи так: ХРАМ РИМА МАРЫ, АРКОНА МАРЫ ХАРАОНА МАРСА КРАЯ РАЯ ВОЙСКА ВЕРНЫХ ВОИНОВ, что на современном русском языке означает: ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, СТОЛИЦА БОГИНИ МАРЫ ХАРАОНА МАРСИАНСКОГО КРАЯ РАЯ, ВОЙСКА КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА.  

    Эти три персонажа как бы держат коврик, на котором можно видеть ещё трёх персонажей, которые держат растянутую шкуру убитого животного, однако его голова внизу напоминает человеческую мужскую анфас. Точнее, внутри одной головы находится другая, рис. 3 справа вверху. Вокруг крупной головы написаны слова: РУСЬ ВОИНОВ ВИМАН ВАРЯГА РЮРИКА ХАРАОНА. Получается, что символически марсиане держат шкуру  Руси хараона Рюрика, и эта Русь не только убита, но и с неё снята шкура, как с медведя. А под изображением внутренней, более узкой головы с усами и небольшой бородкой написано: ЯРА МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА РЮРИКА. Из этого следует, что потерпело поражение не только войско Яра Рюрика, но и сам Яр Рюрик. А поскольку победителем вышли марсиане, то не вызывает удивления широкое внешнее лицо Руси, напоминающее одновременно и голову человека, и голову медведя с обнажёнными верхними зубами.

     

    Рис. 4. Второй петроглиф штата Махараштра из Индии

    В чьих же руках находится шкура убитой Руси варяга Рюрика? Вокруг головы центрального персонажа анфас можно прочитать слова: ХАРАОНА РУСИ ВОИНЫ. Получатся, что воины Руси не защищали Русь Рюрика, а добили её. Слева можно видеть мужское лицо анфас, сплошь заросшее волосами – крупные усы и борода. Вокруг него и на нём можно прочитать слова: ЯРА ХРАМА СКОЛОТОВ ВОИНЫ АРКОН. То есть, сколоты, как русский этнос, тоже примкнули к убийству Руси. А справа можно видеть округлое, видимо, женское, лицо в лётных очках, на лице которой написано: МАСКА ВОЙСКА МАРЫ МИМЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКАСлева от головы на шкуре можно прочитать слова: РЮРИКА ВОИНЫ ХАРАОНА РУСИ, а справа – 30 АРКОНЫ ВОИНЫ ХРАМА МАРЫ, то есть, ВОИНЫ ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. Наконец, внутри фрагмента, выделенного чёрной прямоугольной рамочкой, я читаю датировку: 308 ЯРА ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 1164 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. А это – за 17 лет до роспуска войск Руси Рюрика.

    Итак, получается, что в 1164 году, ровно через 300 лет после победы Руси над италийским Римом, войска Рюрика были побиты не только войсками Марса, но и частью собственных войск Рюрика. Об этом факте я узнал впервые, но он очень важен для истории Всея Руси эпохи Рюрика. 

     

    Рис. 5. Моё чтение надписей на втором петроглифе

    Чтение надписей на втором петроглифе.

    На петроглифе выделяется центральная прямоугольная область, внутри которой находится горизонтальная полоса. Чтение я начинаю именно с неё: 30 АРКОНЫ ЯРА ВАРЯГА РУСИ РИМА, ВОЙСКА МАРЫ РЮРИКА МИМА, что означает: КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА ЕВРАЗИИ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ВАРЯГА МАРЫ ЖРЕЦА РЮРИКА.

    Затем я рассматриваю правое изображение, склеив лицо из верхней и нижней половины. Это – женское лицо анфас с лёгким поворотом влево, в берете и лётных очках. На лице я читаю подпись: ЯРА ХАРАОНА 30 АРКОНЫ МАРЫ МИМА ВОЙСКА МАРЫ, означает: КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ ХАРАОНА ЯРА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Левый персонаж похож на мужской портрет анфас. У него толстая шея, окладистая борода и Х-образные антенны на шапочке. Подпись на его лице я читаю, как МИМ РИМА ЯРА, то есть, как ЖРЕЦ ИТАЛИЙСКОГО РИМА.

     

    Рис. 6. Третий петроглиф штата Махараштра из Индии

    На верхней строке на рис. 4 я читаю слова: МАРЫ МАСКА ВОИНОВ МАРЫ, то есть, КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ. Судя по наличию в центральном прямоугольнике как представителя Западного Каира Рюрика в виде жрицы  и жреца Италийского Рима, на этом кладбище были похоронены воины обеих конфликтующих сторон.

    И, как обычно для символики кладбища, на данном петроглифе представлены лики погибших. Внутри центрального прямоугольника справа от жрицы можно видеть верхний лик № 2 и нижний лик № 3-4. Остальные лики (с № 5 по № 15) находятся вне центрального прямоугольника.  При этом часть ликов – двойные (лики № 5-6 и  № 8-9), причём часть ликов – женские (видимо. лик № 7 и № 13). Разумеется, на втором петроглифе ликов больше, чем я выделил. 

     

    Рис 7. Моё чтение надписей на третьем петроглифе

    Чтение надписей на третьем петроглифе, рис. 7.

    На третьем петроглифе имеется более светлая трапециевидная середина, на которой центральный персонаж соединяет два самолёта, летящие слева и справа. На левом самолёте я читаю слова: ЯРА ВИМАНЫ на верхней светлой строке,  ЯРА ХАРАОНА МАРЫ на передних и задних крыльях, что означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ЯРА (РЮРИКА). На правом самолёте я читаю слова: ВОИНЫ МАРЫ на верхней светлой строке, ХРАМА РИМА МИРА ЯРА, на верхних и нижних крыльях, что означает: ВОИНЫ ВКС ХРАМА ИТАЛИЙСКОГО РИМА. Примечательно, что воины Рюрика прилетели с Запада,  тогда как воины Италийского Рима – с Востока, видимо, из самой Индии. На поясе примиряющего персонажа написано: ЙОГ, а ниже, на его подоле написана  датировка: 8 ГОД ВОЙСКА МАРЫ. Замечу, что войска появляются на 5-й год Яра, 8 + 5 = 13-й ГОД ЯРА так что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление мы получаем 869 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

     

    Рис. 8. Четвёртый петроглиф штата Махараштра из Индии

    Это означает, что если в 864 году войска Яра Рюрика сокрушили войска Италийского Рима, скорее всего в Индии (а не в Китае, как я полагал раньше), и в 856 году Рим, проиграв войну с Русью, вошёл в состав Руси Рюрика как Край Рима, то в 869 году все военные действия были прекращены, а погибшие солдаты обеих враждовавших стран, Руси и Рима, были похоронены на одном воинском кладбище. И примиряющей стороной выступили индийские йоги.

    Далее я читаю надпись на верхней строке на рис.7 слева: 30-35 АРКОН МАСКА ВИМАН ВОИНОВ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА, что означает: КЛАДБИЩЕ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А затем я читаю ту же строку справа: МАСКА МАРЫ РИМА ЯРА, то есть, КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИТАЛИЙСКОГО РИМА.

     

    Рис. 9. Моё чтение надписей и выявление ликов на четвёртом петроглифе

    И, как обычно на намогильных плитах, над трапецией показаны лики усопших. Я показываю всего 8, хотя их много больше. Но что удивительно: слева, на стороны Руси Рюрика,  показаны человеческие лица анфас (мужчины), а справа, со стороны Рима, головы животных: кошечки (лик№ 5), собачки (лик№ 6), летучей мыши (лик № 7), свиньи (лик№ 8). Скорее всего, это не реальные воины, а метафорическое изображение их характеров. Если я правильно понял, так был объяснен проигрыш войны со стороны Рима.

    Чтение надписей на четвёртом петроглифе.

    Здесь я читаю на верхней строке слова: РИМА МАРЫ МАСКА МАРЫ, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Здесь находится много ликов, представляющих собой мужские лица (в том числе и тройные, например, лик к № 1), где я выделяю 9 ликов, хотя их гораздо больше. В центре изображения четвёртого петроглифа находится правый профиль кабана, лик № 10, во весь петроглиф, видимо, как символ воинов италийского Рима. И на него смотрят не менее трёх ликов погибших воинов Великого Новгорода. Видимо, это бвл некий реванш италийского Рима.

    А внутри фрагмента, очерченного белой рамочкой, я читаю всё ту же датировку, 308 ГОД ВОЙСКА ЯРА, но не 308 ГОД ЯРА, а 308 год ВОЙСКА Яра, то есть, на 5 лет позже,  не 1164 год н.э., а 1169 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. И эта вторая датировка вместо 1164 года н.э., мне представляется более правдоподобной, ибо тогда до роспуска ВКС Руси остаётся всего 12 лет. Но в принципе эта проблема требует дополнительного изучения, и не только на основе петроглифов Индии.

    Однако к этой теме я вернусь в других моих статьях, а здесь я рассмотрел 4 из 7 неповторяющихся изображений, то есть, больше половины. А далее я перехожу к новой проблеме.

    Я продолжаю исследовать надписи на металле как древние документы. Сначала я решил, что проще пластин, представляющих древнее удостоверение, скорее всего, являются металлические вислые печати, тоже удостоверения, но круглые и двусторонние. Однако когда я стал исследовать реальные вислые печати, я удивился количеству слов на некоторых из них (порядка 60). Тогда я  решил, что начинать следует с более простых документов, а именно с торговых пломб.

    Из Истории пломб.

    Об этой истории можно прочитать статью [2]: «Наверняка, многие задумываются о том, как надежнее защитить свой товар от несанкционированного вскрытия, как не допустить кражу или подмену, сохранить целостность своего товара.         

    Наилучшим и надежным средством защиты, гарантом сохранности вашего товара являются пломбы. Известно, что пломбы, как средство защиты, использовались еще в далеком прошлом. Первые пломбы предназначались для регистрации доступа к товарам и документам: амфорам, ларям, сундукам, свиткам, папирусам. Для этого охраняемый объект обвязывался веревкой или шнуром и фиксировался пломбой. Такие пломбы применялись в Древней Греции и Римской империи. Материалами для изготовления пломб были воск, глина, сургуч.     

    В России, благодаря археологическим раскопкам,  были найдены древние свинцовые вислые печати-буллы и торговые пломбы. Свинцовые печати, привешивались на шнурах к средневековым официальным документам.  Правом скрепления документов вислой печатью обладали князья, бояре, иерархи православной церкви. Матрицы печатей вырезались художниками-торевтами и после смерти или смещения с административного поста их владельца, уничтожались во избежание злоупотреблений. На печатях конца XI - начала XII в., были изображены святые, тезоимениты владельцам, русским князьям того времени. В ХIII-ХIV веках к печатям стремились дополнить изобразительные сюжеты, несущие информацию о владельце печати, развернутыми надписями. Так, например, на одной из найденных печатей того времени, на лицевой стороне изображен святой Иоанна Предтеча, на оборотной стороне размещена многострочная надпись. Надпись на печати учеными восстановлена в следующем виде: “Г (оспод) и, [по] мо [зи р.] аб [у сво] е [му Иевану]”. На рубеже ХIХ-ХХ веков широко применялись свинцовые пломбы. По правилам того времени, отправляющийся в путь товар обязательно опломбировывался. Эта мера обеспечивала сохранность груза. Пломбировалось буквально все: начиная тюками с мануфактурой и мешками с мукой и заканчивая бидонами с молоком! О ящиках с чаем или бочках с маслом и говорить нечего. Каждый фабрикант или купец имел свой, неповторимый тип пломбы. Получатель продукции, убедившись в ее сохранности, выбрасывал свинцовый кругляш, не заботясь о его дальнейшей судьбе. Русская земля бережно сохранила эти немые свидетельства эпохи, по которым сейчас можно узнать, чем торговали в те времена, можно проследить, что и откуда ввозилось в Петербург, в самый большой промышленный и индустриальный центр того времени.         

    Судя по дошедшим до нас торговым пломбам, мануфактура в столицу России ввозилась в основном из Москвы. Одним из крупнейших владельцев мануфактурного производства того времени был клан Морозовых. Основателем династии был крепостной крестьянин Савва Морозов, сумевший получить вольную. В 1797 году он основал в селе Никольском Владимирской губернии ткацкое производство, которое быстро разрослось в сеть фабрик и мастерских. После его смерти в 1862 году управлять мануфактурой стал его сын Тимофей Саввич, который метил свои пломбы так: "Морозова Саввы сын и К в Орехово-Зуеве". Так же поставка тканей осуществлялась костромскими фабрикантами. Товариществом "Братья Зотовы в Костроме" владели три брата – Владимир, Алексей и Александр, получившие по наследству от умершего отца три ткацкие фабрики и кирпичный завод. В Петербург ввозилось довольно много кружев, пряжи, различных вязаных изделий. Фабрики резино-ленточной и тесемочной мануфактуры "Егер и Циглер" постовляли из Варшавы в Петербург резинотканные изделия – ленты, тесму "помочи и подвязки".        

    Поставляли в Петербург и продовольственные товары - чай, сахар, хлеб и т.д. Одним из крупнейших поставщиков чая того времени были братья Поповы. Товарищество чайной торговли и складов "Братья К. и С. Поповы" находилось в Москве. Империя братьев Поповых была необъятной – от складов в Ханькоу (Китай) до агентства в Лондоне, не говоря уже про Россию.            

    Найденные торговые пломбы разных предприятий и купцов того времени рассказывают, во что одевались горожане, что они ели. Но что же они пили? А пили они, оказывается, "настоящий рижский бальзам", производимый АО дрожжево-винокуренного, спиртоочистительного и водочного заводов А. Вольфшмидта.        

    Торговые пломбы этого предпринимателя находят в Петербурге особенно часто. Альберт Альбертович Вольфшмидт был рижским купцом 1 гильдии, владел вышеперечисленными заводами, а также производил ликеры, наливки и эссенции. Фирма была основана в 1847 году, что всегда указывалось на его торговых пломбах. Крепкий и душистый рижский бальзам настолько понравился Николаю II, что А. Вольшмидт стал поставщиком Двора Его Императорского Величества и удостоился чести наносить на свою продукцию изображение государственного герба. Это было нечто вроде "Знака качества", очень ценимого тогда промышленниками.        

    Создается впечатление, что в России начала века просто бушевала мания опломбирования всего и вся. Опломбированная продукция означала гарант качества и подлинности товара. В настоящее время пломба применяется значительно шире, а ее конструкция претерпела существенные изменения. Существуют различные виды пломб: свинцовые, алюминиевые, пластиковые, пластиковые – мешковые, металлические, болтового типа, роторного типа, специальные пломбы для газовых баллонов.           

    Наиболее популярными являются свинцовые пломбы – это пломбы, которые нельзя использовать повторно после вскрытия, они разрушаются или на них остаются видимые следы вскрытия. Так как задачей любой пломбы является индикация доступа, то одноразовая cвинцовая пломба справляется с ней лучше остальных пломб. Свинцовая пломба – универсальное средство для опломбирования любых объектов. Существует несколько видов пломб, отличающихся по диаметру и толщине (наиболее распространенные модификации: 8 мм, 10 мм, 16 мм).

    Свинцовая пломба устанавливается вручную с помощью пломбиратора. В пломбе находятся 2 отверстия для установки через них шпагата или проволоки, диаметром от 2 мм. Для снятия пломбы применяют ножницы или кусачки. Поставляется в уже готовом для использования виде, имеет высокую стойкость к коррозии и не требует дополнительных средств защиты. Свинцовые пломбы являются одним из универсальных и надежных средств защиты от несанкционированного вскрытия, не позволяет допустить кражу или подмену.

    Современная номерная пломба представляет собой высокотехнологичное запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ) одноразового применения. Каждая пломба имеет уникальный номер, нанесенный в заводских условиях, что исключает возможность подделки пломбы и позволяет вести учет использования пломб. Любая номерная пломба устанавливается вручную, без применения пломбиратора. Номерные пломбы производятся из самых современных полимерных материалов и металлов. Это позволяет производить пломбы широкой цветовой гаммы, делает пломбы устойчивыми к воздействию внешних факторов. По степени защиты все номерные пломбы можно разделить на две группы: силовые пломбы (ЗПУ) и контрольные пломбы. Контрольная пломба позволяют только определить факт несанкционированного доступа к опломбируемому объекту. Такая пломба легко снимается ножницами. Силовая пломба выполняет одновременно две функции: пломбы и замка. Такая пломба может быть снята только с применением болтореза. Применение номерных пломб делает опломбирование легким и по-настоящему надежным».

    Отличие пломб от печатей.

    «Различить пломбы и печати по внешнему облику удается далеко не всегда. Многие пломбы оттиснуты на заготовках, значительно превышающих диаметр матриц буллотирия, так что пломба оказывается близка по своим размерам небольшим актовым печатям. С другой стороны, среди безусловных актовых печатей встречаются оттиски на чрезвычайно маленьких заготовках и даже единственный домонгольский хрисовул  по размеру следовало бы скорее причислить к пломбам, нежели к печатям. Как будто бы, единственным более или менее надежным критерием отличия пломб от печатей является размер не заготовки, а матриц буллотирия: у пломб диаметр матриц как правило менее 10 мм, в то время как у печатей диаметр матриц превышает 15 мм, что отчетливо фиксируется даже на тех буллах, в площадь которых оттиск матриц вошел не полностью. Важным показателем является также массивность буллы: даже небольшие по диаметру печати оттискивались на массивных заготовках, вес которых превышает 8 г, в то время как вес даже крупных пломб редко достигает 3-4 г» [3].

     

    Рис. 10. Пломбы XII-XIII вв. (уменьшены)

    На рис. 10 показаны пломбы XII-XIII вв. (уменьшены) по С.В. Белецкому, В.П. Петренко, Н.П. Лихачёву, К.В. Болсуновскому, В.Л. Янину, П.Г. Гайдукову [3, рис. 29]. Хочу обратить внимание на то, что эпиграфистами рассматривается лишь общий рисунок печати, не фото, а прорись, и притом в уменьшенном виде. Разумеется, при таком подходе получить максимум информации из печати сложно.

    Но таковы ли пломбы в действительности? Рассмотрим, например, заметку [7], в которой говорится: «Ученые из Института археологии РАН обнаружили при раскопках в Зарядье по соседству со снесенной гостиницей "Россия" десятки таможенных пломб времен наследников Дмитрия Донского, а также фрагменты восточной керамики, монеты, украшения, нательные кресты, фрагменты одежды, иконы, ключи, украшения и множество других артефактов, в том числе четвертую в Москве берестяную грамоту.

    Археологические исследования Зарядья, одного из древнейших районов Москвы, были начаты еще в 1940 году, продолжились в конце 1940-х- начале 1960-х, возобновились в 2006-2007 годах и вновь развернулись в 2015 году. В августе этого года ученые Института археологии при содействии Департамента культурного наследия Москвы заложили раскоп в юго-западном углу Китай-города и Зарядья, у древнего Мытного (таможенного) двора. Глубина раскопа местами достигала 5,5 метра.

    "Особенно много находок - более 300 - относится ко второй половине XIV и XV веку. Это "темные века" московской археологии, до сих пор у нас было очень мало материала, относящегося к этой эпохе", – говорит говорит руководитель раскопок Леонид Беляев, заведующий Отделом археологии Московской Руси ИА РАН.В частности, в этих слоях было найдено более десятка свинцовых пломб конца XIV века. Такие пломбы находили раньше, однако достоверно их назначение неизвестно до сих пор. Археологи считают, что это таможенные пломбы. Они, возможно, появились здесь благодаря работе великокняжеского Мытного двора. В слое, относящемся к XV–XVI векам были найдены крупные западноевропейские товарные пломбы.

    "Такое "раздельное" появление "московских великокняжеских" и "товарных европейских" пломб встретилось нам впервые", – говорит Беляев». И приводится образец, свинцовая «великокняжеская» пломба XIV-начала XV века, рис. 3.

     

    Рис. 11. Свинцовая «великокняжеская» пломба и моё чтение её надписей

    Чтение надписей на пломбе.

    Исходное изображение я  показал на рис. 11 слева. Пломба очень тёмная, на ней можно видеть то ли буквы, то ли какие-то иные знаки. Если их принять за буквы, то тут видна большая буква  «О», три буквы «У», и буква «В», что не складывается ни в какое слово. Однако, если осветлить изображение пломбы и усилить его контраст, как показано на рис. 11 справа, то становится понятно, что надписей на пломбе довольно много.

    Чтение я осуществляю на том же рис. 11. Так, на самом верху, на ободке, а также на 1-2 строках ниже, я читаю слова: ХРАМА ЯРА РЮРИКА НА ВХОД В 30 АРКОНУ ВИМАН, а далее – я читаю крупные буквы, включая букву «О»: ВОИНОВ, и ниже слева – ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ХАРАОНА.  На современном русском языке это означает: (ПРОПУСК) НА ВХОД В  ХРАМ ЯРА РЮРИКА ВОИНОВ В ЗАПАДНОМ КАИРЕ, В ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА

    Однако на этом информация не заканчивается. На пломбе справа внизу можно обнаружить погрудное изображение некого лика анфас с  подписью: МАРЫ МИМА РИМА МАРЫ 35 АРКОНЫ, что означает: ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ ИЗ ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

    Таким образом, при детальном рассмотрении вместо непонятных 5 букв или знаков оказывается, что на пломбе имеется изображение погрудного портрета и надписи из 18 слов и 2 чисел. Более того, выясняется, что данная пломба являлась  вовсе не пломбой, а металлическим пропуском в помещение храма Мары Западного Каира. Так что уменьшенное изображение  прориси пломбы является передачей лишь приблизительного вида металлического документа, а вовсе не научным подходом к эпиграфическому анализу такого типа артефактов. И, кроме того, не приводится изображение обратной стороны пломбы. Возможно, там действительно нет никаких надписей, но вполне возможно, что при таком небрежном подходе более мелкие надписи просто не были замечены  эпиграфистами академического направления.

    Похоже, но не то же.

    «Учёные Института археологии РАН обнаружили большую коллекцию древнерусских печатей и византийских торговых пломб в ходе раскопок в одном из районов Великого Новгорода на участке площадью 140 кв. м на Знаменской улице. Артефакты датируются XI—XVI веками. Свинцовые печати принадлежали князьям и церковным деятелям. Пломбы ставились на привозные или экспортируемые в Византию товары. Предполагается, что на месте археологических находок жили в основном мужчины. Об этом сообщается в пресс-релизе ИА РАН.

    «Мы нашли 21 печать и шесть заготовок — это очень много для такого небольшого раскопа», — заявил заместитель директора ИА РАН Пётр Гайдуков» [5].

     

    Рис. 12. Печать, найденная на Знаменской улице в Великом Новгороде

    Однако рис. 12 показывает печать, которая никак не комментируется.  На рис. 12 мы видим две стороны печати, где выпукло видны буквы, образующие странный текст. На лицевой стороне в три строки написано:  КИК/ЖАСТР/ТА, то есть, полная бессмыслица. Но и на обратной стороне те же 3 строки передают аналогичную абракадабру: ХСАО/СПС/УАТЪ

    Мне понятно, что при такой фотографии реальный текст артефакта прочитать невозможно. А потому я перехожу к обращению в цвете, осветлению и усилению контраста. Кроме того, чтобы уменьшить число фотографий в цвете, я перехожу к переводу этого изображения в чёрно-белый цвет.

    Получившийся результат чтения я показываю на рис. 13

     

    Рис. 13. Моё чтение надписей на лицевой поверхности якобы печати

    Сверху вниз я читаю построчно слова: ХРАМА ВХОДА МАСКА 1 ЛИКОВА ИС 3 СТРОЕНИЯ, МЕРКА МЕР ЯРА, МИРЯН ХРАМА МАРЫ ЯРА. ВЫЖАТЕСЪ С ЛИКОМ ВОИНОВ МАРСА. ВЫЖАТ, КАК ВОЙСКА МАРЫ ВХОД И ВЫХОД В ХРАМ ВОЙСКА. По моему предыдущему опыту я знаю, что пломба на домонгольской Руси называлась ВЖАТЕЦ, если была вдавлена, и ВЫЖАТЕЦ, если представляла собой выпуклый рельеф. Так что и тут речь в тексте идёт о пломбе, которая эпиграфистами академического направления была атрибутирована, как ПЕЧАТЬ, но не прочитана.

    На современном русском языке прочитанный текст означает: ЕДИНСТВЕННОЕ (1) ВХОДНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ (МАСКА ЛИКОВА, новое для меня словосочетание) ИЗ ТРЕТЬЕГО  СТРОЕНИЯ, СОЗДАННОЕ ПО ОБРАЗЦУ СТАНДАРТОВ ХРАМА ЯРА ДЛЯ МИРЯН ХРАМА МАРЫ ЯРА РЮРИКА. ПЛОМБА С ЛИКОМ ВОИНОВ МАРСА, СОЗДАННАЯ ДЛЯ ВОИНСКОГО ВХОДА И ВЫХОДА В ВОЙСКОВОЙ ХРАМ МАРЫ.

     

    Рис. 14. Моё чтение надписей на обратной  поверхности якобы печати

    На обратной стороне я читаю столь же построчно  слова: ВХОД В ХРАМ ВСЕЯ РУСИ, РАЯ МАРСА, ПЕЧАТЬ МАРСА ВОЙСКА РЮРИКА ХАРАОНА МАРСА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ВХОД В ХРАМ ВСЕЯ РУСИ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ В СЕБЯ ОБЛАСТЬ РАЯ НА МАРСЕ. ПЕЧАТЬ МАРСИАНСКОГО ВОЙСКА РЮРИКА, ЯВЛЯВШЕГОСЯ ОДНОВРЕМЕННО ХАРАОНОМ ХРАМА МАРЫ МАРСА. Кроме того, слева на диске обратной стороны пломбы можно видеть наверху лицо марсианина анфас, а ниже – погрудный портрет в правый профиль того же марсианина.

    Как видим на лицевой стороне пломбы написано 28 слов и 2 числа, а на обратной стороне – 14 слов. Всего же пломба содержит 42 слова и 2 числа.  Кстати, слово ПЕЧАТЬ тут использовано как герундий, а не как существительное (то есть, как НАПЕЧАТАНО НА МАРСЕ). Таким образом, эпиграфисты академического направления не дали себе труда разобраться, что именно попало им в руки.

     

    Рис. 15. Вторая пломба из Зарядья и моё чтение надписей на ней

    В заметке [4] приводится изображение ещё одной пломбы из Зарядья, рис. 15. Сначала я читаю надпись на окружности, на так называемое «легенде». Кстати, так обычно выглядят печати, где имеется центральная надпись и надпись  по окружности.

    На окружности, читая надпись снизу по движению часовой стрелки, я нахожу такие слова: 25 СКЛАВЯН 30 ЯРА РЮРИКА АРКОНЫ И ХРАМА 30-35 АРКОНЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК ВАРЯГА РЮРИКА МАРЫ МИМА АРКОНЫ 30, что означает: 25 СЛАВЯН ЯРА РЮРИКА СТОЛИЦЫ И ХРАМОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОЙСК ВАРЯГА РЮРИКА ИЗ ЖРЕЦА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА.  

    В центре пломбы находится погрудное изображение некоего персонажа анфас с довольно необычным мужским лицом, которое подписано так: МАРСА 25 ВОИНОВ РЮРИКА. И, наконец, на нижнем отростке написано:  ВХОД В ХРАМ.

    Так что, по всем параметрам, перед нами находится пропуск для входа в ту часть храма Мары Западного Каира, которая представляет интересы 25 воинов космического спецназа Рюрика, состоящих из жителей Марса, и оформленный как печать.

    Иначе говоря, пропуск для входа в храм или на кладбище, может выглядеть и как пломба, и как печать – это лишь способ оформления документа. А у археологов пока нет надёжного критерия для отличия пломбы от печати. Более того, никакого отношения к таможне эти документы не имели.

     

    Рис. 16. Торговая пломба из Лейдена и моё чтение надписей

    Продолжая эту тему, замечу, что по-английски торговая пломба называется trade seal, то есть, «торговая печать». Иначе говоря, для Запада пломба – это разновидность печати. И в связи с этим мне было интересно прочитать заметку [6] из Голландии. Вразделе [6.3.6] подназванием «Textiles, with lead cloth seals» сказано: «A total of 101 lead cloth seals have been found. Most were discovered in a wide spread in the excavation squares southeast of the wreck mound; a single one was found in the southwestern trial trench of 1985. This first seal comes from Mons. Only one other ‘Mons’ seal has shown up, as against 26 from Leiden, three from Delft, and ten from Hondschoote (fig. 31). This means that the most important production centres of the Republic and of the Spanish Netherlands are represented. Another 16 cloth seals remain unidentified, whereas 44 merchant marks refer to individual merchants».

    Это означает: «Текстиль со свинцовой пломбой для одежды». «Было найдено в целом 10 свинцовых пломб. Большинство их было открыто в рассеянии при раскопках к юго-востоку от площадки разрушенного кургана; одна пломба была найдена к юго-западу от пробной траншеи в 1985 году. Первая пломба была найдена от Монса. Другая пломба «Монса» показана из 26, найденных в Лейдене, 3 в Делфте, и 10 в Хондшуте, фиг. 31. Это означает, что представлен наиболее важный центр производства Республики и Испанских Нидерландов. Другие 16 пломб для одежды  остались не идентифицированными, тогда как 44 символов купцов относились к индивидуальным купцам».

    Моё чтение надписей на пломбе из Лейдена.

    Чтение я начинаю с верхней каёмки, где я читаю слова: МАРЫ ВИМАН ХРАМ. Русская надпись меня удивляет, ибо речь идёт о Нидерландах, даже под управлением Испании, причём по краю пломбы видна надпись латинскими буквами: IDSGVL. В центре пломбы изображен геральдический щит, на котором помещены ножницы.

    Над щитом можно видеть датировку: ГОД 85 ЯРА, МАСКА МАКАЖИ.  На современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает: АРТЕФАКТ, ГОД 941 НАШЕЙ ЭРЫ. Верхняя горизонтальная линия геральдического щита несёт подпись: ХАРАОНА ЯРА, а скосы слева и справа от неё подписаны словами МАРЫ ХРАМ, верх ножниц  несёт текст: СЛАВЯН МАРЫ ХРАМА, а низ – МИМА МАРЫ ЯРА. Это означает: ХРАМ МАРЫ АЗИАСТКИХ СЛАВЯН ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ, ХАРАОНА ЯРА (РЮРИКА). Получается, что храм Мары славян в 941 году поставлял одежду в Нидерланды. На нижних скосах геральдического щита я читаю слова: ВИМАН ВОЙСКА ХАРАОНА.  На нижнем отростке повторяется датировка и указание на жреца богини Мары.

    Итак, русские надписи помещались и на пломбах Нидерландов.

     

    Рис. 17. Торговая пломба из Делфта и моё чтение надписей

    Моё чтение надписей на пломбе из Делфта.

    В той же заметке [6] приводится и вторая пломба, на этот раз из Делфта, рис. 17. На пломбе виден геральдический щит, над которым помещена корона. А чтение, как и прежде, я начинаю с верхней кромки, где я читаю слова: МАСКА МИМА ВЕРНЫХ ВОИНОВ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА. А на второй строке я читаю слова: ВОЙСКА ВИМАН СТАНА ВОИНОВ МАРЫ, что означает: ОТ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ. На третьей строке я читаю слова: В ХРАМАХ 35 АРКОНЫ ЯРА, что означает: В ХРАМАХ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. 

    В центре пломбы находится геральдический щит, над которым помещена корона. На короне я читаю написанные на ней слова: ВОЙСКА ВАРЯГА ЯРА. А на горизонтальной прогнутой вниз в центре верхней планке щита я читаю слова: ВИМАН РЮРИКА МИМА ВОЙНОВ ВОЙСКА, что является конкретизацией предыдущего утверждения. – Выходит, что в средние века войска Рюрика имели геральдическое изображение в виде щита и короны. И при этом на вертикальной части средины щита можно прочитать слова: МАРЫ ХАРАОНА ХРАМ ЯРА. Это – заглавная подпись, поясняющая геральдический щит.

    Щит обрамляется двумя персонажами по бокам. Слева находится фигура сидящего жреца, справа – фигура стоящего в космическом скафандре с ранцем воина-космонавта. На фигуре жреца я читаю слова: МАРЫ ВИМАН СКОЛОТ РЮРИКА. И далее: МАСКА МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА АРМИИ, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ ВОЙСКА АРМИИ РЮРИКА. Иначе говоря, перед нами опять находится пропуск на воинское кладбище. А на фигуре космонавта так и написано: ХРАМ РЮРИКА ВОИНОВ МАРЫ, то есть, ХРАМ РЮРИКА ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ. Однако фигуру космонавта на геральдическом щите я вижу впервые.

    На верхнем выступе я читаю слова: 30-35 ЯРА АРКОНЫ, то есть, ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И ЕЛИКОГО НОВГОРОДА, А на нижнем выступе пломбы я читаю датировку: 38 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление даёт дату: 894 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Иначе говоря, геральдическое обрамление пломбы появляется в самом конце IX века н.э.!  Возможно, что это – наиболее ранняя дата для такого оформления.

    Нечего и говорить, что ни к текстилю, ни к торговле данная «торговая» пломба из Делфта отношения не имеет.

     

    Рис. 18. Пломба Монса и моё чтение надписей

    В той же заметке [6] можно видеть пломбу Монса, на которой так и написано: MONS. Изображение в центре лишь слегка напоминает геральдический щит.  На верхней строке я читаю слова: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ЯРА РЮРИКА. Строкой ниже я читаю слова: ЯРА РЮРИКА МАРЫ ВОЙСКА, то есть, КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА. На третьей строке я читаю слова: СОКОЛОТОВ ВИМАН МАРЫ, то есть, СЛАВЯН СКОЛОТОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ, на четвёртой строке – слова: ВАРЯГА РЮРИКА, МАРЫ МИМА, то есть, ЖРЕЦА МАРЫ ВАРЯГА РЮРИКА.

    В центре надписей над словом MONS изображен мужской лик анфас. Видимо. это и есть тот самый Монс. А ниже, правее круга можно видеть какую-то конусообразную хижину, на вершине которой я читаю датировку: 53 ГОД ЯРА, что означает при пересчёте на привычное для нас летоисчисление дату: 909 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. На нижней части хижины я читаю слова: 30 АРКОНЫ СКЛАВЯН, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА СЛАВЯН. И, наконец, на нижней выпуклости пломбы я читаю слова: РИМА 35 АРКОНЫ ЯРА, что означает: И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Нечего и говорить о том, что данная пломба тоже не имеет никакого отношения к торговле.

     

    Рис. 19. Пломба Хондшута и моё чтение надписей

    Наконец, четвертым и последним образцом пломбы из Нидерландов является пломба из Хондшута, рис. 19. Здесь в центре пломбы также находится геральдический щит с диагональной полосой. Над щитом я читаю надпись в три строки: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ЯРА ВИМАН МАРЫ РЮРИКА, что означает: ХРАМ МАРЫ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЯРА РЮРИКА.  На горизонтальной верхней планке щита я читаю те же слова, поэтому я их не привожу.

    На верхней части диагональной вставки в геральдический щит я читаю слова: ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ, то есть ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. А внизу той же вставки  читаю слова: ХРАМ ВОЙСКА МАРСА. Слева под диагональной вставкой я читаю слова: ВАРЯГА ВИМАН ВОЙСКА 35 АРКОНЫ ЯРА, что означает:  ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВАРЯГА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А справа над диагональной вставкой я читаю слова: СОКОЛОВЯН ВОЙСКА МАРЫ ВИМАН ХАРАОНА РЮРИКА ВОЙСКА ВАРЯГА МАРСА ХРАМА.

    И, наконец, правее геральдического щита я читаю датировку: 58 ГОД ЯРА, что означает при пересчёте на привычное для нас летоисчисление дату: 914 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. И эта пломба тоже не имеет никакого отношения к торговле.

    Таким образом, русские пломбы как документы эпохи Рюрика можно встретить не только на территории РФ, но и на территории других стран.

     

    Рис. 20. Вторая пломба из Зарядья и моё чтение надписей на ней

    Ещё одна московская пломба.

    Археолог Леонид Беляев фигурирует ещё и в заметке [7], где он, в частности, говорит: «Одни из самых интересных находок — более десятка свинцовых пломб конца XIV века. По версии археологов, это таможенные пломбы, созданные стараниями великокняжеского Мытного двора, на месте которого и проводятся раскопки. При этом в слое, относящемся к XV–XVI векам, были найдены крупные западноевропейские товарные пломбы». Здесь пломбы уже названы не торговыми, а товарными, и кроме пломбы на рис. 11 здесь показана ещё и пломба на рис. 20. При этом принадлежность последней пломбы к Руси или Западной Европе не указана.

    Чтение я начинаю с верхней половины, на которой написан такой текст: ХРАМА МАРЫ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА ХАРАОНА РИМА МАРЫ, что означает: ВОЙСКА ХАРАОНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ИЗ ХРАМА МАРЫ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. Далее следует диагональ, на верхней части которой написано: РЮРИКА ВОИНЫ. На лике № 1, представляющем собой мужское усатое и бородатое лицо, лежащее горизонтально, я читаю слова: ВОИН ВИМАН, то есть, ВОИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Лик № 2 – женское лицо в левый профиль с подписью МИМА, то есть, ЖРИЦА. Вероятно, пилот одного из космических кораблей. Лик № 3 – мужское лицо анфас с окладистой бородой и подписью ВОИН. Внизу диагонали показан лик № 4, усатое и бородатое крупное мужское лицо в правый профиль, подписанное: РУСИ ХАРАОН.  И действительно, портретное сходство очевидно.

    На нижней половине пломбы слева находится лик № 5 с короткой бородкой и в плоской шапке в правый профиль. На нём я читаю слова: ВОИН-МАГ 35 АРКОНЫ, то есть, ВОИН-МАГ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Чуть ниже находится лик № 6, левый профиль бегущей собаки. Над нижней кромкой пломбы имеется надпись: РУНА МАСКИ МАРЫ, то есть: ПОДПИСЬ КЛАДБИЩА ПОГИБШИХ ВОИНОВ. Кстати, верхняя половина пломбы в целом напоминает лик богини Мары анфас, с лёгким поворотом влево и запрокидыванием головы. Это – дополнительный намёк на кладбище.

    На верхнем выступе я читаю слова: ВХОДНАЯ МАСКА, то есть, ПРОПУСК или УДОСТОВЕРЕНИЕ для входа на военное кладбище. А на выступе внизу – датировку: ХРАМ В 88 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: ХРАМ В 944 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    Как видим, это не товарная пломба конца XIV в., а пропуск на кладбище Х века н.э.

     

    Рис. 21. Камень с ликом сидящего существа

    Камень из литотеки Вадима Смирнова.

    Вадим Смирнов прислал мне 30 сентября 2017 года несколько фотографий, среди которых находилась т фотография камня на коленях автора снимка, рис. 21. Вадим озаглавил её «Голова в маске-2».

    Основной персонаж, изображённый на камне, похож на плотного сидящего человека, положившего руки на колени, однако голова у него – свиная. Над этим персонажем (лик № 1) я читаю слова: МАСКА РЮРИКА 30 АРКОНЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК ХАРАОНА МАРЫ, которые на современном русском языке означают: АЛЬБОМ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦЕАЗА,  ХАРАОНА БОГИНИ МАРЫ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. А на шее под свиной головой написано: МАРЫ ХАРАОНА РИМА МАРЫ, то есть, ХАРАОНА БОГИНИ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  

     

    Рис. 22. Моё чтение надписей на камне с ликом сидящего существа

    Слева от лика№ 1 со свиной головой находится лик № 2, мужская голова анфас с лёгким поворотом вправо, на которой можно прочитать слова: МИМ РЮРИКА МАРЫ ХРАМА, то есть, ЖРЕЦ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА. Лик № 3 находится на левой голени основного персонажа лика№ 1. Это – мужское лицо в правый профиль. На нём написано: МИМ МАРЫ, то есть, ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ. А внизу мягкого места лика № 1 написано: ЯРА СКЛАВЯН ВОИНЫ МАРЫ, то есть, ВОИНЫ-КОСМОНАВТЫ ЕВРОПЕЙСКИХ СЛАВЯН. Лик № 4 я нахожу ниже левой ноги лика № 1. На нём я читаю надпись: ХРАМ МАРЫ, МАСКА МАРЫ РУСИ МАРЫ, что означает: ХРАМ МАРЫ НА КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ЕВРАЗИИ. И наличие многих ликов как раз подтверждает эту надпись. Ниже и правее находится лик № 5, анфас с поворотом влево. На нём я читаю слова: 30 АРКОНЫ ХРАМ МАРЫ, что означает: ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. Затем я выделяю в нижней части камня ещё 5 ликов, где 4 лика (лики № 7-9) даны анфас, а лик № 10 – в левый профиль, однако часть ликов я не выделил.

    Наконец, в самом низу камня я читаю подпись: В 25 ВИМАНЫ МАРЫ ВХРДНАЯ МАСКА, что означает: УДОСТОВЕРЕНИЕ или ПРОПУСК (НА ВОИНСКОЕ КЛАДБИЩЕ) 25 КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ). Таково назначение данного камня.

     

    Рис. 23. Второй камень Вадима Смирнова и моё чтение надписей

    Второй камень из литотеки Вадима Смирнова.

    Он показан на рис. 23, и назван «Капсула с пилотами». Две трети нижней части камня образует мужской лик с крупными глазницами и вдавленным ртом и носом. Сам камень состоит из целого ряда ликов.

    Так, лик № 1 находится на верхней горизонтальной поверхности. Он подписан словами: МАРЫ ХРАМ. Видимая левая плоскость камня подписана словами: ВОИНЫ. На этой плоскости я выделяю наверху ещё 7 ликов, либо анфас, либо в правый профиль. Внутри фрагмента, очерченного белой прямоугольной рамочкой, я читаю датировку: 88 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 944 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    На уровне середины камня я выделяю крупные лики: слева – лик № 9, на котором я  читаю слова: ВАРЯГА МАРЫ ХРАМ, а в центре – широкое лицо анфас, лик № 10, подписанный  словами: РЮРИКА ВИМАНЫ ВОЙСКА. ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ МАРЫ, что означает: ВОЙСКА ЛЕТАТАЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА. ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ.

    На нижней части камня в круглой нише справа я выделяю три лика анфас (№ 12-14), хотя их больше. В нижней части ниши я читаю слова: ВХОД В ХРАМ, что означает, что перед нами находится УДОСТОВЕРЕНИЕ или ПРОПУСК  для ВХОДА В ХРАМ. А ещё ниже я показываю дополнительно 4 лика воинов анфас (лики № 16-19), что показывает, что пропуск распространялся не только на вход в воинский храм Мары, но и на воинское кладбище при храме. Иначе говоря, мы имеем более древний, каменный вариант пропуска. 

    Перехожу к рассмотрению новых данных по Луне из видеофильма.

     

    Рис. 24. Донна Хэйр и НЛО, и моё чтение надписи на НЛО

    Запрещённые снимки Луны.

    О них мы узнаём из видеофильма [8]. В начале 3-й минуты Донна Хэйр, сотрудница фотолаборатории НАСА в 1961-1980 гг., говорит: «Первое, что мне попалось на глаза, это НЛО на фотографии. Эта информация была доступна только для определённого круга людей. Я поняла, что от нас очень многое скрывают. Стала наводить справки. Не все люди об этом знают. Конечно, не вся информация носит закрытый характер, просто людям, которые занимались обработкой этих фотографий, было приказано хранить молчание».

    И на рис. 24 мы видим рядом с донной Хэйр фотоснимок НЛО чёрного цвета. Однако это не означает, что летательный аппарат был действительно чёрным. А потому я осветлил его изображение и слегка усилил контраст. И тогда НЛО оказался не однотонным, а серым с более черной надписью. Немного увеличив размер изображения НЛО, я смог прочитать надпись: ВОЙСКА МАРЫ МАРСА, то есть, КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА МАРСА. Замечу, что надпись подобного рола я вижу впервые. И она свидетельствует как о том, что Марс обитаем и в наши дни, и о том, что марсиане говорят по-русски, что я уже отмечал во многих моих статьях.

     

    Рис. 25. Изображение 30-километровой башни на Луне

    «Вот лишь один из примеров: советский исследовательский аппарат «Зонд 3» сделал сенсационные снимки лунной  поверхности в районе Моря Кризисов. В России они до сих пор засекречены. Но спустя 2 года после миссии эти 28 фото попали в НАСА. На некоторых видна гигантская башня. Её высоту американские учёные определили в 20 миль. Это свыше 30 км. Так же были запечатлены останки гигантского стеклянного купола и ряд других аномалий явно техногенного происхождения». 

    Затем вновь подключается Донна Хэйр: «Я была в здании 8 и увидела женщину, которая ретушировала фотографии поверхности Луны. Она закрашивала какой-то объект на Луне чёрным цветом. Я не знаю, что это был за объект. Казалось, что люди хотели мне что-то рассказать, но не могли, потому что тогда у них были бы проблемы. Я видела, что под ретушью был какой-то светящийся объект. Я не видела его форму, просто что-то было закрашено чёрным. А затем мистер Вульф рассказал мне, что  на Луне были обнаружены некоторые постройки».  

    Однако вернёмся к изображению 30-километровой башни на Луне, рис. 25. Удивляет не только она, но и надпись на низине левее, которую я читаю, как 30 ХРАМ МАРЫ ЛИКА МАРЫ. Подобную надпись могли оставить только космические войска Рюрика.

     

    Рис. 26. Надпись на переднем ребре крыла модели самолёта и моё её чтение

    В одном из видеофильмов на 34-й минуте был показан египетский макет летательного аппарата, где можно было скопировать часть надписи на ребре переднего крыла. Об этом макете я писал в нескольких статьях, однако такой ракурс мне раньше не встречался. Теперь я воспроизвёл  видимую резко часть этой надписи, как МАСКА МАКАЖИ ВИМАНЫ МАРЫ,  и понял её, как ИСКУССТВЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ, АРТЕФАКТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АПАРАТА ТИПА САМОЛЁТА ИЛИ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ.

    Обсуждение.

    Хотя в данной статье я обращался к разным источникам, так получилось, что почти все мои чтения оказались связанными с одним сюжетом, а именно  с ВКС эпохи Рюрика, с отношением ВКС Рюрика к марсианам, с документами для права прохода к воинским храмам и могилам погибшим воинами войска Рюрика, а также некоторым новинкам на Луне и на НЛО.

    Сначала я рассматривал петроглифы Индии из штата Махараштра, где был запечатлён новый для меня момент взаимоотношения земных войск Рюрика, земных войск италийского Рима и марсиан. Выяснилось, что в 1164 году, ровно через 300 лет после победы Руси над италийским Римом, войска Рюрика были побиты не только войсками Марса, но и частью собственных войск Рюрика, которые примкнули к войскам италийского Рима. Об этом факте я узнал впервые, но он очень важен для истории Всея Руси эпохи Рюрика. Впрочем, из одного рисунка столь радикальные выводы делать рано,  необходимо разобраться более детально, что я предполагаю сделать в последующих статьях.

    Археологическая трактовка датирует эти изображения несколькими тысячелетиями и древними цивилизациями только по отсутствию изображения растений, хотя все надписи сделаны по-русски и передают события второй половины XII века н.э. Кроме того, одни и те же изображения в исходной археологической статье повторяются, что говорит о большой небрежности журналистов в описании результатов археологических исследований. А потому я пока отношусь  к этой информации об исторических событиях довольно сдержанно. Полагаю, что она должна быть подтверждена и из других источников.

    Однако основными артефактами, которые я исследовал с некоторым удивлением, оказались каменные и металлические документы, а именно, удостоверения  или попуска на право прохода в воинские храмы, или воинские захоронения. Понятно, что по количеству воинских могил можно определить потери данной армии в боях, а при посещении воинских храмов – узнать кое-что о стратегии и тактике определённых воинских соединений. А почему допуск к ним должен был оформляться соответствующей документацией. Что мы и видим на примере камней Вадима Смирнов а или ряда пломб, найденных в России и Нидерландах. При этом становится понятно, что более древними были документы каменные, где вырисовывалась или гравировалась каждая буква, тогда как на металлическом носителе текст можно задать на пломбираторе, и отштамповать им десятки, сотни и даже тысячи пломб-документов. Это даёт колоссальный выигрыш во времени. Честно говоря,  археология пока сообщает нам об истории ведения хозяйства: от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию, что связано с неолитической революцией. Но история документов, а также способов передачи информации во времени и пространстве, пока выходит за рамки археологии.

    Хочу обратить внимание на то, что пока  археологов интересует только внешний вид этих артефактов, но не внутреннее содержание, и они могут передать лишь внешний вид пломбы путём прориси (рис. 10), или нескольких фотографий невысокого разрешения, рис. 27 [9:4, рис. 5]. Конкретных исследований каждой пломбы не проводилось.

     

    Рис. 27.  Западноевропейские пломбы из Новгорода

    1– Ипр (XIVв.); 2 – Ипр (конец XIVв.); 3 – Турне (3/4, XIVв.); 4, 5 – (4/4, конец XIVв.); 6 – Турне (конец XIVв.); 7, 8 – Турне (начало XVв.); 9 – Поперинге (середина XIVв.); 10 – Поперинге (конец XIVв.); 11 – Прперинге (конец XVв.); 12-14 – Сент-Омер (конец XIVв.); 15 – Аррас (конец XIVв.); 16 – Брюгге (XIVв.); 17 – Брюгге, 18 – Тинен (3/4 XIVв.); 19 Ниса? (конец XIVв.); 20 – Регельсбург. При этом отмечается: «Западноевропейские товарные свинцовые пломбы XIII-XVII веков являются сопутствующим атрибутом средневековой текстильной промышленности, не связанной напрямую с технологией производства тканей, а относящимся к маркировке уже готовой продукции. В общеисторических исследованиях они лишь в последние десятилетия начали восприниматься в качестве исторических источников. Пломбы представляют собой зачастую полуразрушенные свинцовые кружки с фрагментами изображений и надписей, с трудом поддающихся расшифровке и идентификации. Плохая сохранность и незначительное количество находок подобных пломб в Европе, в особенности раннего периода, не давали возможности до конца ХХ века провести детальную каталогизацию и комплексное исследование этого интересного источника материальной культуры» [9:1].

    К этому я бы добавил то, что с каждым веком количество слов на пломбах сокращалось, и в наши дни на них могут изображаться аде не слова, а отдельные буквы. Этот вид пломб последнего времени и служил определённым расхолаживающим моментом.

    «К настоящему времени зарегистрировано более 500 западноевропейских пломб XIV- XVII веков, обнаруженных на территории Восточной Европы и Западной Сибири. Более 300 пломб происходит из Новгорода и его окрестностей, причём их значительное количество обнаружено в виде случайных единичных беспаспортных находок» [9:1-2].

    Замечу также, что каких-то чётких критериев отличия товарных или торговых пломб от печатей пока не существует, печати и пломбы часто путаются, а тенденция к упрощению содержания распространяется и на печати, рис. 28.

     

    Рис. 28. Печати конца XIXвека [2]

    Так что если печати IX-XIвеков часто дублировали надписи, а количество слов измерялось несколькими десятками, то с каждым веком, как и на пломбах, их владельцы старались писать как можно меньше. Из весьма подробного документа печати и пломбы превращались в некий символ (особенно пломбы). Тем не менее, их изучение позволяет узнать много интересного не только о названиях тог времени, но и о сфере применения. Так, некоторые пломбы являлись удостоверением или пропуском  в воинские храмы и на воинские кладбище и назывались ВХОДНОЙ МАСКОЙ.

    Третий сюжет данной статьи связан с космической археологией, где один из НЛО уже не нёс надписей, связанных с эпохой Рюрика, а имел вполне понятное русское обозначение: ВОЙСКА МАРЫ МАРСА, то есть, КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА МАРСА. С другой стороны, оказалось, что на Луне имеется гигантская башня высотой в 30 км (а поскольку сила притяжения на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле, её конструкция имеет такие же напряжения, как башня на Земле высотой в 500 м. А это уже не кажется каким- то особым достижением инопланетной инженерной мысли.

    Заключение.

    К теме о древних пломбах как более простым древним документам, чем печати, я пришёл в результате желания собрать как можно больше материал по древней документации. Естественно, что к этой теме я буду возвращаться  неоднократно.

    Литература.

    1. В Индии найдены следы неизвестной цивилизации. 24 марта 2020 года. Источник: http://izverzhenie-vulkana.ru/2020/03/v_indii_najdeny_sledy_neizvestnoj_civilizacii.html 

    2. Киселёв Дмитрий. История применения и использования пломб. 14 июня 2019 года. Источник: https://vk.com/id260118684

    3. Белецкий С.В. Введение в русскую допетровскую сфрагистику. Учебное пособие/ Иссле-дования и музеефикация древностей Северо-Запада. Вып. 4. СПб., 2001. – 192 с. Раздел «Буртасов Андрей. Древнеруские печати. Источник: https://mosplomba.ru/articles/drevnerusskie-pechati/ 

    4. Беляев Леонид Андреевич, доктор исторических наук, заведующий Отделом археологии Московской Руси ИА РАН, Таможенные пломбы времен сына Дмитрия Донского найдены в Зарядье. 18 ноября 2013 года. Источник: http://www.imha.ru/1144542510-tamozhennye-plomby-vremen-syna-dmitriya-donskogo-naydeny-v-zaryade.html#.XoR714gzaUk

    5. Ксенофонтова Анастасия. Древнерусское наследие: в Великом Новгороде археологи нашли княжеские печати и византийские торговые пломбы. 23 января 2019 года Источник: https://russian.rt.com/science/article/595420-novgorod-pechati-plomby

    6. Maarleveld Thijs; Overmeer Alice. Aanloop Molengat – Maritime archaeology and intermediate trade during the Thirty Years’ War1 // Journal of Archaeology in the Low Countries 4-1 (October 2012). Источник: http://www.jalc.nl/cgi/t/text/text-idxcc8b.html?c=jalc;sid=095741f1231d8f86c 4f63866855fb f08;idno=m0401a04;view=text;rgn=div2;cc=jalc; node=m0401 a04:4.6

    7. Член ИППО археолог Леонид Беляев прокомментировал новые уникальные находки в Зарядье. 19 ноября 2015 года. Источник: https://www.ippo.ru/news/article/chlen-ippo-arheolog-leonid-belyaev-prokommentirova-101570 

    8. АТМОСФЕРА.Настоящие снимки Луны, запрещенные к показу выложили в сеть, происхо-дящее там вызвало панику у ученых. 23 августа 2018 года. Источник: https://www. youtube. com/watch?v=_sPb3Nc9Nf8

    9. Гайдуков П.Г., Олейников О.М. Западноевропейские текстильные пломбы из раскопок в Великом Новгороде // Учёные записки Новгородского Государственного университета  имени Ярослава Мудрого. 2019 год, № 5, с. 1- 8. Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/zapadnoevropeyskie-tekstilnye-plomby-iz-raskopok-v-velikom-novgorode/viewer 

Комментарии:

Юрий
12.04.2020 21:04
Очень здорово! Спасибо Вам Валерий Алексеевич !!!!!!!!!!!!

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову