Миниатюры Повести временных лет

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Норманизм и антинорманизм.
  • Притеснения со стороны других народов.
  • Крещение княгини Ольги.
  • Вторая печать Ярослава Мудрого.
  • Третья печать Ярослава Мудрого.
  • Византийская вислая печать.
  • Аристотель и Кампасма.
  • Рисунок корабля Леонардо.
  • Камень «Конь».
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Норманизм и антинорманизм.

    Рис. 1. Норманисты

    До сих пор продолжается спор между норманистами, рис. 1 и антинорманистами, рис. 2. Википедия пишет: «Норма́нская тео́рия (нормани́зм) — направление в историографии, согласно которому народ-племя русь происходит из Скандинавии периода экспансии викингов (называемых в Западной Европе норманнами).

    Сторонники норманизма считают варягов норманнами и рассматривают их как основателей первых государств восточных славянГосударства Рюрика, а затем Киевской Руси. Норманизм зародился на основе историографической концепции «Повести временных лет» (начало XII века) и дополнил её широким кругом письменных, археологических и лингвистических источников. Основные споры велись вокруг этнической принадлежности варягов. Временами они усиливались политической идеологизацией».

     

    Рис. 2. Антинорманисты

    «Антинормани́зм — направление в российской досоветской, советской и постсоветской историографии, сторонники которого отвергают и стремятся опровергнуть норманнскую теорию происхождения первой правящей династии Руси и создания Древнерусского государства. Антинорманизм включает широкий спектр концепций и гипотез, общими признаками которых являются отрицание существенности влияния скандинавов на политические и экономические процессы становления Древней Руси и выдвижение альтернативных норманской гипотез. Народ русь и варяги, составившие раннюю элиту Древнерусского государства, в рамках антинорманизма рассматриваются не в качестве выходцев из Скандинавии, а как восточные или балтийские славяне, финны, пруссы и др. Также антинорманизм распространён   в псевдоисторических построениях, включая фолк-хистори, и в славянском неоязычестве)» (Википедия). Получается, что в основу была положена «Повесть временных лет», миниатюрами которой я и хотел бы заняться, ибо я выступаю, разумеется, на стороне М.В. Ломоносова, но никак не Миллера и Шлёцера. А поскольку всякий раз, когда шла речь об иллюстрациях из «Повести временных лет», приводились миниатюры из Радзивиловской летописи, у меня возникло предположение, что в «Повести» собственных миниатюр нет, что очень печально. Однако, к счастью, выяснилось, что иллюстрации всё-таки существуют, однако ни АН СССР, ни  РАН не спешат поделиться ими с читателями. И тогда я остановился на тех миниатюрах, которые сопровождают некоторые статьи или заметки. Первой из них оказалась заметка [1], где говорится следующее.

     

    Рис. 3. Первая из найденных мной миниатюр в заметке [1]

    Притеснения со стороны других народов.

    «После того, как умерли старшие братья Кий, Щек и Хорив, а вместе с ними еще и сестра их Лыбедь, поляны начали испытывать огромных притеснений со стороны других народов. К таким народам следует отнести древлян, хазар и других. Но самыми смелыми оказались хазары. Они начали требовать у полян дани. Те, недолго думая, решили отдать им дань в виде мечей, которые они собрали с каждого дома полянина. Хазары, собрав дань, понесли мечи до своих обладателей, чтобы показать достижения. Обладатели спросили у своего хазарского народа о том, откуда они принесли дань. На что те указали на место, которое находилось в горах у могучей реки Днепр. Эти мечи пришлись не по нраву обладателям хазар, ибо оружие полян было острым с двух сторон и это означало, что они вернутся за своей данью, да еще и за большей. Так оно и случилось: обладают поляны над хазарами и до сих пор».

     

    Рис.4. Моё чтение надписей на первой миниатюре

    Сначала я читаю надпись слева на капители колонны, увеличив её размеры и усилив контраст: СЕ ВОЙСКА РУСИ И Е ХРАМ РИМА СТАНА, а затем читаю надпись на вертикальной части колонны: РУСИ ВОЙСКА ВОИНОВ ВАГРИИ 35 АРКОНЫ ВИМАН МАРЫ РЮРИКА, и обе надписи на современном русском языке означает: ЭТО – ВОЙСКА РУСИ И ЭТО ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА РУСИ ВОЙСКА ВОИНОВ ВАГРИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Далее я перехожу к чтению надписей на шапочке и голове жреца в красной мантии: 30 ХРАМА МИМ на шапочке и ВИМАН МАРЫ на голове, что означает: ЖРЕЦ ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ. А на его сутане я читаю слова: ВИМАН МАРЫ 30 МИМ ВОЙСК, что повторяет надписи на голове. Правее находятся головы других людей, и на них я читаю слова: 3 РИМА ЯРА ХАРАОНА 35 АРМИИ МИМА ВИМАН МАРЫ, что означает: ТРЁХ СТОЛИЦ ЯРА РИМА ХАРАОНА ВОИНОВ АРМИИ ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Далее виден купол с 4 колоннами какой-то постройки в центре композиции, и на нём я читаю слова: МАСКИ МИМА ВИМАН ВОИНОВ МИМА МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОИНОВ ЖРЕЦА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА). Видимо, это те люди, которые строят справа от жреца в красной сутане. На средней части этой постройки можно прочитать слова: 35 АРКОНЫ СТАНА СЛАВЯН, то есть, ВОИНСКОГО СТАНА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, что дополняет предыдущие сведения. Чуть ниже оно продолжается: ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ ИС ВОЙСКА МИМА МАРЫ, что означает: ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ ИЗ ВОЙСКА ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА).

    Справа от постройки стоит ещё один жрец в светлой сутане, но с нимбом вокруг головы, то есть, святой. Внутри нимба я читаю слова: ЛИК ХАРАОНА И МИМА, то есть, лик самого РЮРИКА! Ниже на его облачении я читаю слова: ВАРЯГА ИЗ АРКОН ВИМАН ВОИНОВ ВОЙСКА ЯРА КРАЯ.

    На капители правой колонны написаны слова: МАРЫ ХРАМ ВИМАН. Перед колонной стоит жрец в красной сутане, на голове которого написано: МИМ, а на воротнике – ВИМАН. На лицах двух человек позади него можно прочитать слова: ХАРАОНА ВОИНЫ ВИМАН, то есть, ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫЫХ АППАРАТОВ ВОЗДУШНО-КОСМИЧСКИХС СИЛ. И хотя я прочитал не все надписи, тем не менее, получилось 59 слов и 4 числа. Показан момент прибытия Яра Рюрика в храм Великого Новгорода. Но на этой миниатюре ничего не говорится ни о полянах, ни о хазарах, ни о сборе дани. То есть, миниатюра, как и в Радзивиловской летописи, не соответствует рукописному тексту.

     

    Рис. 5. Миниатюра из ПВЛ о выборе князем Владимиром веры

    Выбор веры князем Владимиром и иллюстрация в ПВЛ. Об этом можно прочитать в  работе [2]: «В рассказе о выборе веры в «Повести временных лет» достаточно ясно изложены причины, по которым князь Владимир не принял мусульманство и иудаизм. Диспут с хазарскими иудеями приведен в самом начале повествования, где князь показан умелым полемистом, и больше летопись к этой теме практически не возвращается. Ко времени составления «Повести» Хазария давно уже не существовала, в связи с чем исчезла и политическая подоплека разногласий с иудаизмом, и объясняются присутствующие в тексте анахронизмы. Описание ислама эмоционально и, мягко говоря, не совсем корректно. С ближайшим мусульманским соседом – Волжской Болгарией – Русь была связана общими интересами в развитии восточной торговли, которым не мешали локальные конфликты. Причину такой неприязни надо искать в другом месте, и, скорее всего, она была привнесена из Византии вместе с греческими митрополитами.

    К характеристике римской церкви летопись возвращается неоднократно. Первый раз – это описание посольства от разных конфессий к Владимиру, второй – речь греческого Философа, третий – отчет послов Владимира и затем – наставление против латинян после принятия Русью христианства. Только в последнем случае приводятся конкретные претензии, порою маловразумительные, но в остальных – мы не видим ни одного довода против, за исключением тезиса об «опресноках» в речи Философа. Да и сам Философ признает, что «вера их немногим от нашей отличается».

    Согласно летописи римскую церковь представляли Владимиру немцы, а где мы можем найти истоки устойчивого неприятия западного христианства в его германском варианте? В 831 г. Людвигом Благочестивым на земле саксов было учреждено Гамбургское архиепископство для миссионерской деятельности среди северных народов, в том числе и западных славян. Епископов на своей территории «де-факто» утверждали сами императоры. Какую позицию занимала церковь в немецкой экспансии на восток и как к ней относились славяне – вопрос излишний. Можно по-разному воспринимать теорию западнославянского происхождения варягов, выдвинутую еще в XVI в. Герберштейном, но отрицать данные археологии, антропологии и лингвистики о миграции славян из Южной Балтики на Новгородскую землю  в настоящее время уже невозможно».

    Эти рассуждения весьма доказательны, однако меня интересует другое: насколько иллюстрация из ПВЛ, рис. 5, этому соответствует? Для этого необходимо прочитать текст, вписанный в эту вторую миниатюру. Это я и делаю на рис. 6.

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей на второй миниатюре

    Сначала я читаю надпись на левой колонне, чтобы понять место действия и личность основного персонажа. Киев ли это и является ли князь Владимир основным персонажем? Чтение надписей показывает, что это не так: на колоне, на шапочке персонажа и на его лице я читаю слова: МИМ ЯРА ХРАМА МАРЫ. МАСКА МИМА 30 АРКОНЫ, что означает: ЖРЕЦ БОГА ЯРА ХРАМА МАРЫ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что изображен вовсе не Владимир, а неведомый жрец бога Яра из Каира, а не из Киева.

    Чтение надписей на костюме этого жреца приводит к тексту: ДАР ВЕРНЫХ ВОЙСК МАРСА РИМА МАРЫ 30 АРКОНЫ, что означает: ПОДАРОК ОТ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА РЮРИКА С МАРСА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Итак, смысл данной миниатюры – вручение подарка с Марса от космического спецназа одному из духовных руководителей. А в промежутке между жрецом и посетителями можно видеть огромный портрет Яра Рюрика с надписью над ним и на нём: ЯРА МИМ МАРЫ ВОЙСКА МИМА РИМА, ВАРЯГА, что означает: ЖРЕЦ ЯРА КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО  КАИРА, ВАРЯГА (РЮРИКА), что повторяет, по сути, предыдущую надпись.

    Далее я читаю надпись на правой колонне: МИМА ЯРА РЮРИКА – ВОЙСКА МАРЫ МАСКИ ХАРАОНА ХРАМА МАСКИ ВОЙСКА, что означает: ЖРЕЦА ЯРА РЮРИКА КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ИЗОБРАЖЕНИЯ ХАРАОНА ХРАМА ВОЙСКА. Это – то, что относится к трём фигурам перед колонной.

    И далее  читаю надписи на цветах справа: ВОЙСКА СКИФА МАРЫ ВОЙСКА РИМА РЮРИКА, на одном растении, В 33 И 35 АРКОНАХ  на другом растении и МИМА ЯРА на третьем растении, что означает: ВОЙСКА АЗИАТСКИХ СКИФОВ ИЗ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА В ЛЕДОГЕ И ВЕИЛИКОМ НОВГОРОДЕ ЖРЕЦА ЯРА.

    На самом деле на данной миниатюре изображен приход воинов войска Рюрика из трёх его столиц к жрецу бога Яра, из храма Мары западного Каира. Никакого отношения к князю Владимиру и его выбору веры данная миниатюра не имеет.

     

    Рис. 7. Крещение княгини Ольги. Миниатюра Радзивиловской летописи

    Крещение княгини Ольги.

    В  статье [3] говорится: «Когда княгиня отправлялась в Константинополь, она, конечно же, думала не только о принятии христианства шлично. Как мудрый политик, она понимала, что христианская религия позволяла Руси стать равноправным партнером в среде европейских государств. Кроме того, необходимо было подтвердить условия договора о мире и дружбе, заключенного Игорем... Итак, летописец под 955 (957) г. записал: «Отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Царьграду». Русская флотилия пришла к Константинополю в середине июля или начале августа и остановилась в предместье города, в Суде. Руссы дали знать о своем появлении императору. Купцов разместили, как это предусматривалось договором Игоря, на подворье монастыря у церкви Св. Мамы, и они занялись своими торговыми делами. Но здесь произошел казус, который, вероятно, из политических соображений, опустил автор «Повести временных лет». Дело в том, что Ольга просидела на своем корабле, ожидая приема у императора, больше месяца, о чем она немного позже напомнит послам императора в Киеве: «Если ты [император] так же постоишь у меня в Почайне, как я в Суду, то тогда дам тебе [обещанные подарки]». Но вернемся к пребыванию Ольги в Константинополе.

    Что же заставило императора откладывать так долго прием русской великой княгини? Одни исследователи считают, что русское посольство отбыло в Константинополь, не известив об этом императора. Возможно, русские, отправляясь посольством, руководствовались условиями договора Игоря, в котором говорилось: «те послы и гости (купцы), которые будут посылаться (князем), пусть приносят грамоту, так написав ее: «Послал столько-то кораблей». И из этих грамот мы узнаем, что пришли они с миром». Но в данном случае ехала сама великая княгиня. Ольга явилась в Константинополь во всем великолепии, со значительным флотом, на котором прибыло сто с лишним человек посольства. Такая миссия должна была преследовать какие-то исключительные цели. И, конечно же, грамот она никаких не имела. И это поставило греков в трудное положение».

    Вероятно, именно этот момент иллюстрирует миниатюра Радзивиловской летописи, показанная на рис. 7. Саму миниатюру я заимствовал из альбома [4]. Должно быть, действие происходит в Константинополе (Царьграде), первым слева сидит константинопольский император, а справа от него – княгиня Ольга. Однако прочитаем подписи на самой миниатюре.

     

    Рис. 8. Моё чтение надписей персонажей на миниатюре на рис. 7

    Обратимся сначала к первому персонажу. На его короне можно прочитать слова: ГОД 88 МИМА ВАРЯГА ЯРА, что при пересчёте на привычное ля нас летоисчисление означает: 954 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. А штрихи лица образуют текст: ХРАМА МИМ ЯРА МАРЫ, надпись на воротнике – слова  МОДА ВАРЯГА, слова на груди – ВОЙСКА РЮРИКА.  На современном русском языке это означает: ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ ИЗ ХРАМА ВАРЯГА ВОЙСКА РЮРИКА. Иначе говоря, это – не византийский император.

    Ниже на его облачении написано: ВАГРИЯ, ВИМАН ВОИНОВ на подоле – слова: ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА. Тем самым обозначено, что действие происходит не в Константинополе, а в Вагрии, и с воинским жрецом из храма Мары.

    Далее я рассматриваю собеседницу жреца.  На её голове я читаю слова: ВАРЯГА МИМА МАРЫ, СТАНА ВОИНОВ МАРЫ ВИМАН, что означает: ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ ВАРЯГА (РЮРИКА) СТАНА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВКС. Имя «Ольга» на её лице отсутствует. За жрицей находится изображение башни, на крыше которой я читаю текст: 8 ГОД ЯРА ВОИВ ХРАМ, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление и на современном русском языке означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, ХРАМ ВОИНОВ. Это на 91 год раньше поездки княгини Ольги в Константинополь.

    Тем самым, на миниатюре показана Вагрия вместо Константинополя, жрец и жрица богини Мары войск Рюрика вместо византийского императора и русской княгини Ольги, и 864 год н.э. вместо 955 года н.э. Иначе говоря, показаны не те лица, не в том месте и не в то время. Так что никакого отношения к крещению княгини Ольги эта миниатюра не имеет.    

     Затем я перехожу к рассмотрению остальных трёх участников. На короне и лике среднего персонажа я читаю слова: В ХРАМЕ МАРЫ ВОИНОВ ХАРАОНА, а на подоле и ногах – слова: МАРЫ ВОЙСКА МАСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ В ВОИНСКОМ ХРАМЕ МАРЫ ХАРАОНА КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК.

    Правее виден священник и нагая женщина в купели, принимающая крещение. Это и навело зрителей на мысль о том, что изображено крещение Ольги. На нимбе и голове у священника написано: МАРСОВ МИМ ХАРАОНА ЯРА, то есть, ЖРЕЦ ХАРАОНА РЮРИКА С МАРСА. А на бюсте женщины я читаю слова: МИМА ВИМАН С МАРСА, а на выступе купели – слова: ВОЙСКА ХАРАОНА. Это означает: ЖРИЦА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ С МАРСА ВОЙСКА ХАРАОНА (РЮРИКА).

    Таким образом, реально изображено крещение жрицы – пилота космических кораблей, марсианки, в рюриканство, чтобы она имела моральное право служить в войсках Рюрика. С точки зрения истории войска Рюрика эта миниатюра весьма важна, ибо она показывает момент вовлечения пилотов Марса в земные войска ВКС Рюрика.

    Далее я продолжаю чтение надписей на металлических печатях, начатое в предыдущей моей статье.

     

    Рис. 9. Вторая печать Великого князя  Ярослава Владимировича Мудрого

    Вторая печать Ярослава Мудрого.

    В сопровождающем изображение тексте продолжения статьи [5] сказано: «Вариант изображения св. Георгия в полный рост.

    Лицевая сторона: изображение св. Георгия в полный рост, одетого в латы, поверх накинут плащ, в правой руке копьё, левая рука согнута в локте, которой держит щит. Вокруг точечный ободок.

    Оборотная сторона: пяти строчная надпись «+*ЕРЕО/К*МОЕI/ТѡСWДО*/ ЛѡГЕW*/ ГIѡ» , т.е. с греческого: «Господи помоги рабу своему Георгию». Вокруг точечный ободок».

    Однако для меня сразу возникает вопрос, памятуя рассмотрение предыдущих изображений вислых металлических печатей: насколько полно эпиграфисты академического направления прочитали на ней русские надписи? Для ответа на этот вопрос, я, как обычно, усиливаю контраст изображения, и осветляю его (рис. 9 внизу), а затем приступаю к чтению.

     

    Рис. 10. Моё чтение надписей на металлической печати на рис. 9

    Сначала я рассматриваю изображение на лицевой стороне, где на верхней строчке читаю слова: ХРАМ МАКАЖИ. Замечу, что храмы богини Макоши встречаются весьма редко, а потому данная печать, как я полагаю, довольно ценная. Затем я выделяю лик центрального персонажа и читаю построчно слова: на 1-й строке – МАСКА МАРЫ, на 2-й строке – МИМ МАРСА МАРЫ, на 3-й строке – МАРЫ ХРАМ, на 4-й строке – ВОИНОВ РЮРИКА, на 5-й строке – ВАРЯГА МАРЫ.  На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ ИЗ МАРСИНАСКОГО ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ РЮРИКА С КЛАДБИЩА. Иначе говоря, я показал 13 слов, не замеченных эпиграфистами академического направления.

    Затем я перехожу к рассмотрению обратной стороны. Сначала на ободке слева внизу – слова МАСКА ВОЙСКА. На ободке вверху я читаю слова: МИМ ВОИНОВ. На первой строке я читаю слова: МАСКА МАРОВА РИМА, на 2-1 строке – слова: ЯРОВА, на 3-й строке – слова: ХАРАОНА МАРЫ МАСКА, на 4-й строке – слова: ВОЙСКА ВОИНОВ МАРЫ, на 5-й строке – слова: ВИМАН ВОЙСКА МАРЫ, на 6-й строке – слова: 30 АРКОНА МИМА МАСКИ МАРЫ,  на 7-й строке – слова: В 07 ГОД ЯРА ЯРОВЫ ВОЙСКА, на 8-й строке – слова: ХРАМ МАСКИ МАРЫ, на 9-й строке – слова: ЯРОВЫХ ВОИНОВ.

    На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ВОЙСКА ЖРЕЦА ВОИНОВ С КЛАДБИЩА ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ, ОТ ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ МАРСА ИЗ ХРАМА МАРЫ С ИЗОБРЖЕНИЕМ ХАРАОНА КАК ЖРЕЦА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА ДЛЯ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА РЮРИКА ИЗ ХРАМА ВОИНОВ ЯРА РЮРИКА В 863 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ

    Таким образом, к 13 словам лицевой стороны добавилось 28 слов и 1 число обратной стороны. А всего на этой печати написано 41 русское слово и 1 число. А из 5 якобы греческих слов я не нашёл ни одного – они просто выдуманы академическими эпиграфистами. Однако из ложного почтения слова ГЕW*/ГIѡ как ГЕОРГИЙ был атрибутирован персонаж на лицевой стороне.

    Получается, что данная  печать не имеет никакого отношения к Ярославу Мудрому (978-1054 гг. н.э.), датируется 863 годом н.э., и подписана по-русски как на лицевой, так и на оборотной стороне. Археологи академического направления обманули нас в очередной раз.

     

    Рис. 11. Третья печать Великого князя  Ярослава Владимировича Мудрого

    Третья печать Ярослава Мудрого.

    В сопровождающем изображение тексте продолжения статьи [5] сказано: «Печать Великого кн. Ярослава Владимировича Мудрого, применимая в голубиной почте.

    Лицевая сторона: погрудное изображение св. Георгия, одетого в латы, поверх плащ, с фибулой, держащего копьё в правой руке и со щитом в левой руке. Вокруг точечный ободок.

    Оборотная сторона: трёхстрочная надпись«+KERO,/ГЕWРГ,/ИАР», т.е. с греческого: «Господи помоги Георгию Архонту (правителю)». Вокруг точечный ободок». И приводится ссылка на работу [6].

    Для меня опять возникает вопрос, памятуя рассмотрение предыдущих изображений вислых металлических печатей: насколько полно эпиграфисты академического направления прочитали на ней русские надписи? Для ответа на этот вопрос, я, как обычно, усиливаю контраст изображения, и осветляю его (рис. 11 внизу), а затем приступаю к чтению

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на металлической печати на рис. 11

    Чтение я начинаю с лицевой стороны. На верхней строке я  читаю слова: ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ. Ниже находится изображение мужчины с усами анфас, держащего в правой руке скипетр и снабжённого нимбом. Внутри нимба я читаю слова: ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ 30 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ВОИНОВ ВКС КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК ЗАПАДНОГО КАИРА. Уже из этого следует, что данная печать не имеет никакого отношения к Ярославу Мудрому.

    На лице персонажа я читаю слова: МАРЫ ХАРАОНА 8 ЯРА ГОД, что при пересчёте в привычное для нас летоисчисление означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, то есть, более чем на век раньше жизни Ярослава Мудрого. А на шее читаются всё же слова: МАРЫ ВОЙСКА, то есть, КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА. А на уровне плеч я читаю слова: МАРЫ МАСКА, которые означают: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ.

    Как правило, если речь идёт о погибших, в этом случае имеется изображение их лиц в виде ликов. И они тут видны так же. Лик № 1 – это основной персонаж, правее из-за его нимба выглядывает лик № 2, перед левой рукой можно видеть лик № 3, все они мужчкие и даны анфас. На груди персонажа лика № 1, можно видеть мужские лики № 4-7, при этом лик № 4 – это крайне растянутый в ширину лик как бы карикатура на человека. Однако на нём читается слово МАРСИАНИН. И, наконец, слева от нимба находится изображение женщины с ребёнком, лики № 8 и № 9, на которых читается надписи МАРЫ ХРАМ. То есть, женщина – это МАРА, ребёнок – ЯР.

    Далее я перехожу к рассмотрению обратной стороны. На 1-й строке я читаю слова: МАРЫ ХРАМ, на 2-й строке – МАСКА МАРЫ ВОЙСКА, на 3-й строке - ВОЙСКА МАРЫ МАСКА МАРЫ ХАРАОНА, на 4-й строке – С АРКОНЫ 30, на 5-й строке – ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ И, на 6-й строке – 33 АРКОНЫ ВОЙСКА ВИМАН,  на 7-й строке – МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН 35 АРКОНЫ ВОИНОВ МАРЫ, на 8-й  строке – СКОЛОТОВ ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ, на 9-й строке – КРАЯ АРКОНЫ ЯРА СКЛАВЯН, на 10-й строке – ВОИНОВ ВИМАН ВОЙСКА МАРЫ, на 11- строке -  РЮРИКА РИМА 30-35 АРКОН.  Иначе говоря, на лицевой стороне написано 24 слова, и 2 числа, на обратной стороне – 40 слов и 5 чисел, то есть, всего 64 слова и 7 чисел. Трёх греческих слов тут вовсе нет, а данная печать войск трёх столиц Яра Рюрика создана годом позже предыдущей. Археологи академического направления обманули нас и в этот раз.

     

    Рис. 13. Византийская вислая печать

    Византийская вислая печать.

    О ней говорится в статье [5] таким образом: «Печать Патриарха Константинопольского Михаила I Кирулария (греч. Μιχαήλ Α’ Κηρουλάριος; около 1000—21 января 1059) — Патриарх Константинопольский (1043—1058 годы).Лицевая сторона: изображение крестообразной инвокативной монограммы призыва божественной помощи в виде креста и греческих букв (тип V по В. Лорану)[1]. Вокруг точечный ободок. Оборотная сторона: четырёхстрочная греческая надпись «МИХАНЛ/ПАТРIКА/ СТIАSВIСО/**КС**» — Михаила Патриарха Константинопольского. Вокруг точечный ободок».

    При первом прочтении этой информации я ей поверил. Однако, учитывая, что практически все дешифровки академистов академического направления оказались ложными,  решил на всякий случай поверить и данную атрибуцию, и данное чтение, и данную датировку этой металлической печати. Как обычно, я осветлил изображение печати и усилил его контраст.

     

    Рис. 14. Моё чтение надписей на Византийской вислой печати

    Сначала я обращаюсь к лицевой стороне. На верхнем ободке Византийской печати я читаю слова: ХРАМ ЯРА ВОЙСКА МАРЫ РЮРИКА, что сразу противоречит атрибуции данной печати как Византийской. Перед нами находится вислая печать войска Мары эпохи Рюрика. Далее я перехожу к чтению надписей внутри круга, в центре которого находится крест с кольцом внутри него. Тут я читаю несколько строк. На 1-й строке я читаю слова: СТАН ВОЙСКА МАРЫ МАСКИ ВИМАН, на 2-1 строке – ВОИНОВ МАРЫ 30 АРКОНЫ, на 3-й строке – ВОЙСКА МИМА МАРЫ ХРАМА МАРЫ, на 4-й строке – 8 ГОД ЯРА МИМА МАРЫ, на 5-й строке – ВАРЯГА МАРЫ ХРАМА СКИФА, на 6-й строке – ХРАМА МАРЫ ВИМАН МАРЫ, на 7-й строке – СОКОЛОВЯН 30 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: СТАН КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ (РЮРИКА) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВКС ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ  ЗАПАДНОГО КАИРА , 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, ХРАМА СКИФА-ВАРЯГА И ХРАМА МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВКС СОКОЛОВЯН ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Затем я перехожу к чтению надписей выше, правее и ниже этого круга. Выше круга я читаю слова: ЛИК МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ, и далее я показываю этот лик анфас. Чуть ниже я читаю слова: ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ, а на других строках же слова повторяется в иной последовательности, а потому я их не читаю. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ МАРЫ ДЛЯ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВКС.

    Далее я перехожу к чтению надписей на обратной стороне печати. На верхнем ободке я читаю слова: РЮРИКА МАРЫ 30 АРКОНЫ ЯРА. Затем я читаю надпись внутри  круга: на 1-й строке – слова: В АРКОНЕ 30 ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ ХРАМА, на 2-й строке -  СТАНА ВОИНОВ РЮРИКА 30 АРКОНЫ ВИМАН ВОЙСКА, на 3-й строке – С ЛИКОМ МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ СЛАВЯН ВСЕЯ РУСИ,  на 4-й строке – ХРАМА РЮРИКА. На современном русском языке это означает: РЮРИКА, ЖРЕЦА МАРЫ, ЗАПАДНЫЙ КАИР, В ГОРОДЕ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИНОВ ХРАМА МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ СТАНА ВОИНОВ РЮРИКА, ИЗ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЙСКА, ХРАМА РЮРИКА ВСЕЯ РУСИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МАРЫ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВКС

    На лицевой стороне я прочитал 41 слово и 2 числа, на обратной стороне – 26 слов и 3 числа, а всего – 67 слов и 5 чисел. И ни одного греческого слова из 4, предложенных эпиграфистами академического направления. То есть, и в этом случае мы видим обман.

     

    Рис.. 15. Моё чтение надписей на гравюре А. Дюрера

    На  рис. 15 показана гравюра Альбрехта Дюрера на дереве «Мадонна на полумесяце». Титульный лист серии «Жизнь Марии». В  статье [7] говорится: «Возвращаясь к «Жизни Марии», важно понимать, что для современников Дюрера это были не просто рисунки на религиозную тему. «В учебниках пишут, что накануне Реформации люди много читали новозаветные тексты. Но люди не просто читали эти тексты — они искали в них какую-то человеческую нотку, — подчеркивает Елена Шостак. — Все Евангелия — это теологические, полемичные, религиозные произведения, и бытовых деталей там почти нет. Поэтому люди обращаются к апокрифам, появляется много литературы наподобие произведений Псевдо-Бонавентури, когда в жизнь святой семьи вносили какие-то человеческие чувства».Серию «Жизнь Марии» Дюрер наполняет персонажами и деталями своего времени». И показана молодая женщина, которая держит на руках малыша и кормит его правой грудью. Вряд ли такова была деталь именно той эпохи.

    На фоне несоответствия между изображением и описанием предыдущих примеров я невольно засомневался в последнем утверждении и решил проанализировать подписи, которые образованы, как обычно, деталями лица и складками платья. Детали платка и локоны волос головы образуют текст 30 АРМИЯ, шнуровка на плече – слова: СТАНА ЯРА, складки платья левее и ниже младенца – слова: ВОЙСКА МАРЫ, левее и ниже – датировка: 3 ГОД ЯРА. На  современном русском языке это означает: АРМИЯ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА В 859 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. То есть, датировка картины не соответствует XV веку н.э.

    Ниже складками платья названа героиня картины: МАРЫ СЛАВЯН ВИМАН РУСИ ВОИНОВ МИМА, что означает: ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ ВОИНОВ СЛАВЯНСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВКС РУСИ, а вовсе не Богоматерь, не дева Мария. И, наконец, на младенце написано: ЯР РЮРИК.

    Смысл этого изображения символический: именно жрица богини Мары вскормила Яра Рюрика вместе с его армией из Западного Каира, военной столицы Рюрика. Вскормила в переносном смысле – поддержала знаниями, опытом и пророчествами.

    Однако оформлено это утверждение Альбрехта Дюрера в виде картины из жизни Богоматери и Христа.

     

    Рис. 16. Прожектор. Изобретение Леонардо да Винчи

    Это изображение приведено в статье «Открытия Леонардо да Винчи в области науки и техники» [8], где написано: «Открытия Леонардо да Винчи в области науки и техники — совокупность научных открытий и технических изобретений, сделанных итальянским художником, учёным и изобретателем Леонардо да Винчи (1452—1519 г.г.). Леонардо да Винчи предложил чертежи ряда механизмов и изобретений. Он звнимался гидравликой, статикой и динамикой тел, геометрией, оптикойанатомией, ботаникой, палеонтологией,   военным делом».  

    В частности, в этой статье  указано, что ему принадлежит миниатюра с изображением прожектора и приведено изображение самой миниатюры, рис.16. Надписей вокруг изображения не видно, тсак что их нужно искать на самом рисунке. На миниатюре нарисована свеча перед увеличительным стеклом, на задней стенке, скорее всего, показано плоское зеркало, дверца коробки открыта для притока свежего воздуха, а над коробкой видны трубы, создающие, как печные трубы, тягу. Эти трубы создают русское слово ВОЙСКА, а их низ (с учетом средней буквы М), слово ЛАМПА. Штриховка внутри коробки образует слова: РИМА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ВОИНСКАЯ ЛАМПА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И ни слова о том, что это – изобретение Леонардо.

    Продолжу анализ рисунков Леонардо, например, Аристотель и Кампаспа, рис. 17.

     

    Рис. 17. Рисунок Леонардо да Винчи, названный «Аристотель и Кампасма»

    Аристотель и Кампасма.

    В статье [9] говорится: «На рисунке изображена сцена из легенды об Аристотеле, учителе Александра Македонского, и Кампаспе, любовнице Александра. Александр только что застал учителя с Кампаспой при весьма пикантных обстоятельствах.

    По легенде, красавица Кампаспа была раздражена тем, что Александр больше внимания уделял своим занятиям с Аристотелем, чем ей, и решила соблазнить философа обещаниями любви, если он позволит ей покататься на его спине. Кампаспа устроила так, что Александр стал свидетелем этой сцены. Аристотель, захваченный врасплох, объяснил своему ученику, что если женщина смогла соблазнить такого мудреца, как он, то Александру нужно держаться от неё подальше».

    В персонаже, сидящем наверху, трудно узнать женщину. Сразу возникает вопрос: правильно ли был интерпретирован искусствоведами данный рисунок? Для ответа на него необходимо прочитать надписи, вписанные в рисунок, для чего я усилил его контраст. После чего я приступил к чтению.

     

    Рис. 18. Моё чтение надписей на данном рисунке Леонардо да Винчи

    На изображении верха полукруглой стены в сочетании со штриховкой я читаю слова: МИР ОТ ВОИНОВ ВОЙСКА РУСИ РЮРИКА В РИМА КРАЮ. А ниже, слева от лица женщины, можно видеть ещё один лик, третьего персонажа, и н нарисован в два ракурса: анфас и анфас с  поворотом влево. На лице этого третьего персонажа написано: ВОИН РУСИ МАРЫ ВОЙСКА ХАРАОНА МАРЫ АРКОНЫ 30, то есть, ВОИН ЕВРАЗИИ ВОЙСКА ХАРАОНА И ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ ИЗ ЗАРАДНОГО КАИРА.   

    Затем я читаю слова на лице женщины: МАСКА МИМЫ МАРЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ БОГИНИ МАРЫ.  Так что это – вовсе не Кампасма.

    Пришло время узнать, кого же бьёт жрица богини Мары. За его спиной читается слово ХАРАОН, а на его груди – слова: ВОИНОВ МАРЫ. Иначе говоря, жрица храма Мары бьёт розгами по обнажённому мягкому месту самого Рюрика, наказывая его от имени войска за какие-то проступки.  А между ножками лавки справа можно прочитать датировку: ЯРА 23 ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает:  879 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, тот год, когда Яр Рюрик впал в кому.

    Так что изображение на картине прояснилось: не воинское руководство, как я полагал раньше, а именно жрица храма Мары Западного Каира, воинской столицы Рюрика, наказала его весьма сильно. Правда, я полагаю, что это наказание было не физическим, как показано на рисунке, а моральным, что, видимо, привело Рюрика то ли к инфаркту миокарда, то ли к инсульту головного мозга. Так что для меня этот рисунок вносит важное уточнение в биографию основателя нашей страны. С другой стороны, искусствоведы привыкли толковать рисунки художников Ренессанса, опираясь на греко-римскую мифологию, и не имея представления о вписанных русских пояснениях.

     

    Рис. 19. Рисунок корабля Леонардо

    Рисунок корабля Леонардо.

    В альбоме Леонардо [10] он назван просто «Рисунок корабля», где показан только рисунок росчерков пера. Никаких комментариев при этом нет. Однако на рис. 19  показываю это изображение с высоким контрастом, и при этом оказывается, что сама бумага неоднородна. Это наталкивает меня на мысль, что неоднородность бумаги – это смытые русские надписи, которые передают какую-то интересную информацию.

    Однако в работе [11] показано, что изображение корабля находится на листочке, где вверху показана церковь. И написано: «Один из серии рисунков, изображающих планы и Схемы Леонардо, — на этот раз план церкви. Винчи был знаком с трактатом Леона Баттиста Альберти «De re aedificatoria», где говорится о практическом использовании двух идеальных форм — круга и квадрата, чтобы достигнуть духовной гармонии в церковных сооружениях. В своем сочинении Trattato del cupole — «О куполах» Леонардо подчеркивает, что сооружение «должно быть четко выверено со всех сторон, чтобы просматривалась его форма». Леонардо нравились церкви, тяготеющие к круглой и квадратной форме с центральным куполом, а также римские сводчатые церкви. Особенно он восхищался греческими крестово-купольными церквями. В трактате он разделяет купольные церкви на 4 вида: на круглом основании, на четверике, на четверике с четырьмя столбами, на восьмерике. На рисунке Леонардо декоративные детали и изящество внешнего убранства предвещают барочное переосмысление классической архитектуры. В нижней части листа изображен корабль в плавании».

     

    Рис. 20. Изображение церкви

    Итак, искусствоведы полагают, что Леонардо создал проект новой церкви, предвещая стиль барокко. Иначе говоря, речь идёт о его деятельности как архитектора-новатора. Но так ли это? Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать русские надписи на бумаге, ибо тут тоже видны некие неоднородности бумаги, которые можно принять за надписи.  

    А потому я подвергаю это изображение ещё раз усилению контраста, делая его сверхконтрастным, рис. 20. Теперь неоднородности бумаги становятся явными надписями,

    и появляется возможность их прочтения. Это прочтение я осуществляю на рис. 20, читая построчно сверху вниз.

    На первой строке я читаю слова: 30 АРКОНЫ 8 ГОД ВАРЯГА РЮРИКА, МАРЫ ХРАМ, что на современном русском языке и при пересчёте датировки в привычное для нас летоисчисление означает: ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА ВАРЯГА РЮРИКА В 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Иначе говоря, перед нами находится не авторский проект, а изображение исторического здания, о котором у нас пока сохранилось очень мало сведений.

     

    Рис. 21. Моё чтение неоднородностей на бумаге

    На второй строке я читаю слова: ВО РУСИ ВИМАН В АРКОНЕ 30 МАРЫ ХРАМЕ РЮРИКА, из чего следует, что Русь во времена Рюрика называлась РУСЬЮ ВИМАН (а предлог «В» Леонардо употребил в архаической форме «ВО»). В остальном вторая строка повторяет первую.

    На третьей строке я читаю слова: 30 РЮРИКА РУСИ МАРЫ, ХРАМА РИМА МАРЫ ЯРА, что означает: ХРАМ МАРЫ ЕВРАЗИИ ИЗ ХРАМОВ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    На четвёртой строке я читаю: 35 АРКОНЫ ХРАМ ПОХОЖ НА МАРЫ ХРАМ РИМА МАРЫ ЯРА, что означает: ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ПОХОЖ НА ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. На пятой строке я читаю: 35 АРКОНЫ ХРАМ МАРЫ ПОХОЖ НА МАРЫ ХРАМ РИМА МАРЫ ЯРА, что означает, что именно ХРАМ МАРЫ похож  НА ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА.  На шестой строке: 35 АРКОНЫ ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА ПОХОЖ НА МАРЫ ХРАМ 30 АРКОНЫ, то есть, ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХАРАОНА ПОХОЖ НА ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. На седьмой строке: 35 АРКОНЫ МАРЫ ХРАМ РУСИ ХАРАОНА ПОХОЖ НА ХРАМ 30 АРКОНЫ, то есть, ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РУСИ ХАРАОНА ПОХОЖ НА ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА.  На восьмой строке: 35 АРКОНЫ ХРАМ МАРЫ И 35 АРКОНЫ ХРАМ ЯРА ПОХОЖИ НА ХРАМЫ, то есть. ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ХРАМ ЯРА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ПОХОЖ НА ХРАМЫ. На девятой строке: МАРЫ РУСИ МАРЫ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА МАСКИ РЮРИКА, то есть, МАРЫ ЕВРАЗИИ  ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РЮРИКА. Иначе говоря, 8-я и 9-я строки составляют единое целое.

    На 10-й строке я читаю: ХРАМЫ МАРЫ СОКОЛОВЯН МАРЫ ВИМАН МАРЫ ПОХОЖИ НА, а на 11-й строке – 30 АРКОНЫ ХРАМЫ МАРЫ ХАРАОНА МАРЫ РЮРИКА, что означает: ХРАМА МАРЫ СОКОЛОВЯН АЗИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВКС ПОХОЖИ НА ХРАМЫ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА ХАРАОНА МАРЫ РЮРИКА. На 12-й строке: ХРАМ МАРЫ 33 АРКОНЫ ПОХОЖ НА ХРАМ МАРЫ 30 АРКОНЫ, то есть, ХРАМ МАРЫ ЛАДОГИ ПОХОЖ НА ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. А надпись на 13-й строке, к сожалению, прочитать не удалось.

    В целом Леонардо как бы выявляет тип храмов Мары в трёх столицах Рюрика и убеждает себя в том, что все они похожи друг на друга. 

     

     Рис. 22. Моё чтение неоднородностей на бумаге и росчерки пера на рисунке

    Насколько я понимаю, на этом нижнем рисунке находится план помещений  храма Мары Западного Каира, состоящего из 3 основных и 2 проходных помещений и, вероятно, продолжение описания этого храма.

    На 1-й строке я читаю слова: ВОТ МАСКА МАРЫ ХРАМА АРКОНЫ 35 ЯРА, чьто означает: ВОТ КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. На

    2-й строке – АРМИИ ХАРАОНА МАРЫ ХРАМА, на 3-й строке – 35 ЯРА ХАРАОНА РИМА МАРЫ,  на 4-й строке – РЮРИКА МАРЫ АРКОНЫ, на 5-й строке – РУСИ СОКОЛОВЯН И ВИМАН МАРЫ. Это означает: ПРИ ХРАМЕ МАРЫ АРМИИ ХАРАОНА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХАРАОНА ЭТОЙ СТОЛИЦЫРУСИ СОКОЛОВЯН И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВКС. На 6-й строке – РИМА МАРЫ ХРАМА ЯРА МАСКА МАРСОВА, на 7-й строке – слова: РУСИ ХРАМА МАРЫ ЯРА ВИМАН МАСКИ ЯРА РЮРИКА, что означает: СИМВОЛ ХРАМА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ МАРСА ВКС ЯРА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЯРА РЮРИКА.

    На 8-й строке – 35 РЮРИКА ХРАМ И ХРАМЫ АРКОН ЯРА ХАРАОНА РУСИ МАРЫ, на 9-й строке – 30 ХАРАОНА МАРЫ АРКОНЫ АРМИИ ЯРА РЮРИКА ХРАМЫ ВОЙСКА МАРЫ, на 10-й строке – ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ ВЫШЛИ ИС МАРЫ ХРАМОВ РУСИ РЮРИКА, и на 11 строке –  В ХРАМЫ 30 АРКОНЫ РУСИ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ХРАМОВ ДРУГИХ СТОЛИЦ ХАРАОНА ЕВРАЗИИ И ЗАПАДНОГО КАИРА АРМИИ ЯРА РЮРИКА, ХРАМОВ ВОЙСК ВКС ВЫШЛИ ИЗ ХРАМОВ МАРЫ РУСИ РЮРИКА В ХРАМЫ ЗАПАДНОГО КАИРА РУСИ РЮРИКА.

    Далее я читаю надписи на изображении корабля: 30 АРКОНЫ ЯРА МАРЫ ХРАМА ВОЙСКА 85 КОРАБЛЕЙ, что означает: ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ  ЗАПАДНОГО КАИРА ИЗ 85 КОРАБЛЕЙ.

    Таким образом, мы получили информацию о виде храмов Мары 3 столиц Рюрика и о количестве кораблей, принадлежащих ВКС Рюрика, что весьма важно для понимания всех частей войска Рюрика.

     

    Рис. 23. Камень «Конь» на коленях

    Камень «Конь».

    12 июля 2017 года, когда я находился в Крыму,  и практически не пользовался почтой, мне пришло письмо с изображением с подписью: «Вадим Смирнов: фигурка скифской лошади с намордником-тараном, где глаз – дата 305 рать яра. Найдена: берег Москвы-реки, село Ор. – Валим Смирнов». Села под названием Ор я не знаю, а насчёт принадлежности фигурки скифам сомневаюсь. Впрочем, для атрибуции камня следует прочитать надписи.

    Сначала я решил прочитать надписи прямо на самой фотографии. Тут я прочитал слова: 35-30 СТАН И 35 ВОЙСКА ВИМАН ЯРА, что можно  считать разведочным чтением. Но оно показывает, что камень принадлежал войскам Рюрика его эпохи.

    А основное чтение я оказываю на рис. 24.

     

    Рис. 24. Моё чтение надписей на камне «Конь»

    На первой строке я читаю слова: 35-30 СТАН И 35 ВОЙСКА ВИМАН ЯРА СОКОЛОВЯН ВОИНОВ, на 2-й строке – слова: ЯРА КРАЯ ВИМАН ВОЙСКА МАРЫ ВОИНОВ МАРЫ, на 3-й  строке – слова: ВОЙСКА СЛАВЯН МАРОВЫХ РЮРИКА, так что начинается повторение того, что уже было написано.

    На современном русском языке это означает: СТАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЯРА РЮРИКА ВОИНОВ-СКОКОЛОВЯН КРАЯ ЯРА РЮРИКА ВКС КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ВОЙСКА АЗИАТСКИХ СЛАВЯН РЮРИКА.

    В данном камне я не угадал ни коня, ни какого-либо иного животного. Хотелось бы видеть фотографию и оборотной стороны, и вида с торца. Сам камень, скорее всего, был просто биркой, которой сопровождалась партия каких-то грузов именно для  воинских частей воздушно-космических си Рюрика.

    Я в который раз восхищаюсь литотекой Вадима Смирнова, где имеются очень важные для отечественной истории, но совершенно не интересующие археологов артефакты в виде обычных камней с надписями. Но камни на поверхности земли не являются особой привилегий археологов, а ямки и выпуклости на камнях, представляющие собой русские надписи пока для археологов значения не имеют, поскольку они читать эти надписи е умеют. Как обычно, сапожники ходят без сапог, а археологи подобные камни выбрасывают, докапываясь до трупов никому не известных и ничем не примечательных с исторической точки зрения людей. Чудны дела твои, Господи!

    Обсуждение.

    На эту статью пришлось потратить весьма много часов, ибо я не предполагал, что как миниатюры, так и печати окажутся столь многословными. На этот раз я рассмотрел в статье небольшое число сюжетов.

    Первый сюжет связан с рассмотрением миниатюр из «Повести временных лет», о которых мне до их пор ничего не было известно, и, скорее всего, их просто нет, а вместо них используются миниатюры Радзивиловской летописи. Однако, как я показал, рассмотрев 3 миниатюры, которые я прежде не рассматривал, содержание миниатюр никак не соответствует тексту ПВЛ, а представляет собой совершенно иное повествование, связанное с эпохой Рюрика. Собственно говоря, я это понял уже много лет назад, однако мне казалось, что исследователи неакадемического направления понимают это несоответствие так же. К сожалению, оказалось, что они вовсе не пытаются видеть в миниатюрах сюжеты и тексты иной эпохи и повествующие о совершенно иных событиях, а дают только несколько иную трактовку, отталкиваясь о ПВЛ, но считая миниатюры иллюстрацией этой «Повести». Зато я подтвердил эту мою точку зрения, которую я высказал много лет назад, на новом материале.

    Второй сюжет – это  металлические печати. В наши дни резиновые печати имеют круглую форму, внутри которой пишется название организации, содержа десяток, максимум два десятка слов. Но не 40 и тем более, не 60 слов! Так что рассмотренные древние печати оказались намного многословнее современных. Одновременно я хотел бы отметить весьма поверхностное рассмотрение двусторонних текстов  вислых печатей современными археологами, которые там вычитывали 3-5 слов, и притом греческих, хотя все три рассмотренные вислые печати оказались написанными по-русски. 

    Третий сюжет тоже не нов, это – исследование картин, гравюр, рисунков и чертежей великих художников Ренессанса как историков Руси эпохи Рюрика. В данной статье я рассмотрел 5 изображений: одно Альбрехта Дюрер, «Мадонна на полумесяце», и 4 – Леонардо да Винчи. Все они описывают эпоху Рюрика. «Жизнь Марии» показывает вовсе не Деву Марию с младенцем Христом, а жрицу храм Мары, которая кормила своим духовным молоком самого Яра Рюрика. Что же касается рисунков Леонардо да Винчи, то наиболее содержательным мне показался рисунок, названный  «Аристотель и Кампасма», повествующий о наказании  Яра Рюрика со стороны жрицы храма Мары, за которой стояли интересы войска Рюрика. Метафорически жрица порола Рюрика розгами по его обнажённому мягкому месту. Я уже давно подозревал, что именно в 879 году произошёл конфликт между Рюриком и его войском, но полагал, что речь шла о конфликте Рюрика с воинским руководством, а оказалось – что конфликт был у Рюрика с жрицей храма Мары, отстаивающей интересы воинов.

    В остальном – удалось понять, как снаружи выглядели храмы Мары (как я полагаю, для мирян, а не воинские), какова была их планировка, каково было число кораблей войска Рюрика, как они выглядели, и как выглядела воинская лампа эпохи Рюрика. Это даёт интересные подробности русской культуры «тёмных веков».

    Наконец, я прочитал часть надписей на камне, найденном одним из моих последователей, Вадимом Смирновым, и хранящимся в его домашней литотеке. Камень относится к эпохе Рюрика, к войскам Рюрика из Великого Новгорода и Западного Каира.

    Заключение.

    К этим проблемам я буду ещё неоднократно возвращаться.

    Литература.

    1. Игорь. Сокращенно «Повесть временных лет" Нестора Летописца». Январь 2017 года. Источник: https://www.lang-lit.ru/2017/01/kratkoe-soderzhanie-povest-vremennykh-let.html

    2. Ляхницкий Вячеслав. К сюжету «Повести временных лет» о выборе веры князем Владимиром» //  Вестник Томского государственного университета, 2010 г, № 4 (12). История. Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/k-syuzhetu-povesti-vremennyh-let-o-vybore-very-knyazem-vladimirom/viewer

    3. Духопельников Владимир Михайлович. Крещение княгини Ольги. Источник: https://history.wikireading.ru/348918 

    4. Радзивиловская летопись. Летописный памятник предположительно начала XIII в. Представляет собой «Повесть временных лет». Источник: https://sites.google.com/ site/kreshchenierusi/home/muzej/radzivillovskaa-letopis 

    5. Степанова Е. В.; Байдуж Д. В. (Западная Европа). Сфрагистика. Вислые печати. 17 февраля 2019 года. Источник: https://sammlung.ru/?p=19422

    6. Алексеенко Н.А., «Коммеркия и коммеркиарии Херсона в IX-X в.в.», «Сфрагистика и история культуры». СПб. 2004.

    7. Прокопенко Мария. Жизнь по Дюреру. 19 апреля 2019 года. Источник: https://day.kyiv.ua/ru/photo/zhizn-po-dyureru  

    8. Открытия Леонардо да Винчи в области науки и техники. Источник: http://cyclowiki.org/wiki/Открытия_Леонардо_да_Винчи_в_области_науки_и_техники 

    9. Рисунки и эскизы Леонардо. Источник: https://artrue.ru/style/renessans/leonardo/risunki-i-eskizy-leonardo.htm

    10. Альбом Леонардо. 01 июля 2017 года. Источник: https://artrue.ru/galleries/albums/albom-leonardo.html 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову