Символ власти хараона и другие новости

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Древнеегипетский амулет из Омана.
  • Названия, данные металлическим книгам.
  • Современная подделка?
  • Сколько же книг было показано?
  • Возраст свинца.
  • Моё чтение надписей на отдельной пластине.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Древнеегипетский амулет из Омана.

    Рис. 1. «Глаз Гора», амулет, найденный в Омане

     О нём сообщает заметка [1]: «Миссия Министерства наследия и культуры Омана при проведении раскопок на археологическом объекте в Вилайате Дибба, в мухафазе Мусандам, обнаружила древнеегипетские артефакты, созданные между 1300 и 100 годами до нашей эры. Об открытии сообщает The Times of Oman. Его совершила совместная миссия, в состав которой также входили археологи из Университета Рима. Раскопки на этом участке ведутся с 2012 года. https://timesofoman.com/article/2333673/Oman/Archaeol..

    В результате исследователям удалось раскопать гробницу овальной формы, которая была частью крупного погребального комплекса. По мнению ученых, она была сооружена в период от 100 года до нашей эры до 300 года нашей эры. Сообщается, что в гробнице были обнаружены останки 12 человек, а также множество погребальных предметов, в том числе керамические, каменные и бронзовые сосуды, мечи и железные стрелы, а также серебряные и золотые украшения, импортированные из других стран. Многие артефакты оказались гораздо древнее гробницы.

    Среди них выделяется могущественный древнеегипетский амулет, найденный на территории Султаната Оман впервые. Он известен как "глаз Гора", или Уаджет. В египетской мифологии он символизировал не только царскую власть, но и защиту от напастей, хорошее здоровье. Его носили фараоны. "Глаз Гора" нередко находили в древнеегипетских гробницах. Этот амулет был главным атрибутом браслетов мумий, подготовленных для защиты фараона после смерти. "Глаз Гора" также олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка. Кстати, найденный амулет стал уже вторым важным артефактом, который был обнаружен на этом археологическом участке.

    Ранее исследователи нашли каменный амулет с клинописным именем Гулы - богини исцеления в Месопотамской цивилизации. Подобные символы использовались также и для защиты умерших в загробном мире».

     

    Рис. 2. Моё чтение русских надписей на «Глазе Гора»

    Изображение достаточно контрастное, а потому никакого усиления контраста я не применяю. Далее я читаю  надписи на верхней части изображения, которое можно было бы назвать «гребешком». Они написаны в две строки: ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА. МАСКА МАРЫ ЯРОВЫХ ВОИНОВ ВИМАН МАРОВЫХ ВОЙСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЯРА РЮРИКА ИЗ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА.

    Затем меня интересует то, что написано внутри «Глаза Гора». Внутри зрачка я читаю слово ВОЙСКА, а на радужной оболочке – слова: ЯРА ВИМАН ХРАМА МАРЫ 35 АРКОНЫ, что означает: ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЯРА РЮРИКА ИЗ ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, к египетскому богу Гору это «глаз» не имеет ни малейшего отношения.

    На верхнем веке я читаю слова: СОХРАН ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА АРКОНЫ , а на нижнем – слова: МАРЫ МИМА. Итак, я развенчиваю ещё один миф археологов: намогильная плита из сохрана храма Мары воинов Рюрика была ими выдана за древнеегипетский амулет с названием  «Глаз Гора».

    Далее я перехожу к рассмотрению металлических книг.

    Названия, данные металлическим книгам.

    В заметке [2] говорится: «Найдены христианские тексты с самой ранней датировкой, сохранившиеся в иорданской пещере. Они, вполне возможно, смогут переменить наше представление о том, как Христос был распят и воскрес, и как возникло христианство. Собрание книг, числом около 70, каждая из которых состоит из 5-15 свинцовых листов, скрепленных свинцовыми кольцами, было обнаружено в отдаленной безводной местности в северной Иордании в промежутке между 2005 и 2007 гг. Внезапное наводнение обнажило две ниши внутри пещеры, одна из которых была помечена знаком меноры (семисвечника), древнего религиозного иудейского символа.

    Некий иорданский бедуин открыл затворы этих ниш и то, что он нашел внутри, может представлять собой исключительно редкий памятник раннего христианства. После этого они были вывезены в Израиль. Это вызвало гневную реакцию правительства Иордании, которое, по сообщению BBC, считает, что это акт контрабанды. Израильский бедуин, у которого хранятся ныне книги, отрицает то, что он вывез их из Иордании контрабандой и заявляет, что они были достоянием его семьи в течении 100 последних лет. По словам иорданских властей, оно «приложит все усилия на всех уровнях» для возвращения реликвий на родину.

    Директор иорданского департамента древностей Зиад аль-Саад утверждает, что эти книги могли быть написаны последователями Иисуса в периоде нескольких десятилетий, непосредственно следующих за Его распятием. «Они действительно представляют собой огромную ценность, и возможно, большую, нежели кумранские свитки Мертвого моря», — говорит аль-Саад. «Быть может, необходимо будет провести в дальнейшем исследование и проверку на подлинность этих документов, но первые сведения весьма воодушевляют, и как кажется, перед нами очень важное и значимое открытие, возможно, самое громкое открытие в истории археологии». Это звучит почти невероятно – так какова же очевидность?

    Книги, выполненные в виде «кодексов», т. е. в привычном нам формате книги, в отличие от свитков, по-видимому, были отлиты в свинцовых формах прежде, чем их скрепили свинцовыми кольцами.Листы, составляющие их, размером примерно с кредитную карточку, содержат текст на древнееврейском языке, причем большая его часть зашифрована. Если памятник действительно относится к раннему христианству, а не к иудейской традиции, то ценность его огромна. Дэвид Элкингтон, исследователь древних археологических находок, связанных с религией, возглавляющий британскую группу, пытающуюся возвратить свинцовые книги в целости в иорданский музей, был одним из немногих людей, видевших коллекцию воочию. По его словам, это может быть важнейшим открытием в христианской истории. «Мысль о том, что в нашем распоряжении предметы, которые могли держать в руках первые святые Церкви, захватывает дух».

    Он полагает, что самым красноречивым свидетельством раннехристианского происхождения памятников могут быть изображения, украшающие обложку книг и некоторые из страниц, открытых для обозрения к настоящему времени. По утверждению Элкингтона, отличительные особенности памятников указывают на то, что раннехристианская традиция понимала изображение Иисуса рядом с другими людьми как явление Бога. «Речь идет о пришествии Мессии», — говорит исследователь. «В верхней части одной из обложек книги мы видим 7-свечник-менору, которую иудеи категорически запрещали изображать, поскольку она помещалась в Святая святых Храма как знак присуствия Бога. Итак, перед нами пришедший Мессия подходит к Святая святых, иными словами, Он обладает знаком Своей избранности Богом».

     

    Рис. 3. Названия, данные некоторым металлическим книгам

    Филип Дэвис, почетный профессор кафедры изучения Ветхого Завета Шеффилдского университета, утверждает, что наиболее убедительным свидетельством раннехристианского происхождения памятника служат пластина, на которой отлита карта священного города Иерусалима. «Увидев это, я остолбенел. Меня поразило это изображение, столь отчетливо христианское», — говорит профессор. «На переднем плане мы видим крест, а за ним расположено то, что, видимо, обозначает место погребения Иисуса. Это небольшое строение с отверстым выходом, за которым виднеются городские стены. Они присутствуют и на других изображениях, и несомненно, это стены Иерусалима».Крест – наиболее выразительный символ. Он выглядит как заглавная буква Т, и именно такие кресты использовали римляне для наказания через распятие. «Это христианское распятие, которое происходит за пределами городских стен», — говорит Дэвис.

    Маргарет Баркер, специалист по новозаветной истории, указывает на то, что местоположение находки, о которой речь, говорит скорее о раннехристианском, чем иудейском, ее происхождении. «Нам известно, что две группы христиан бежали от преследования в Иерусалиме, и они перешли реку Иордань возле Иерихона, а затем проследовали на восток очень близко к месту, где, как утверждают, были найдены книги», — утверждает она. «Еще одно обстоятельство, которое с большой вероятностью указывает на раннехристианское происхождение – то, что это не свитки, а кодексы. Написание текстов в виде кодекса преимущественно перед свитками – отличительная черта раннехристианской культуры. Запечатывание книг также представляет собой особенность тайной традиции раннего христианства». О таких запечатанных книгах есть свидетельство в книге Откровения.

     

    Рис. 4. Якобы менора изображена на обложке одной из книг

    Один из фрагментов текста из обнаруженного собрания, который был прочитан и переведен, также содержит в себе отсылку к Библии. Он помещен возле изображения меноры и гласит: «Я пойду праведным путем». Это выражение также попадается в книге Откровения. Если в иудейских текстах это достаточно распространенное выражение, то здесь оно может относиться к Воскресению Христа. Безусловно, все предметы коллекции относятся к одному историческому периоду. Исследования свинца, подвергшегося сильной коррозии, проведенные специалистами по металлам, свидетельствуют о том, что изготовление книг не относится к недавнему времени.

    Археология раннего христианства доселе располагала весьма скудным количеством памятников. Немного известно о том, что происходило после распятия Иисуса вплоть до времени Посланий ап. Павла, датируемых несколькими десятилетиями спустя, которые описывают распространение христианства вне иудейского мира на западе. До сих пор не случалось столь масштабных открытий, относящихся к истории раннего христианства на исконной его земле и датируемых столь ранним временем». – Перевод с английского Сергея Акишина специально для портала «Православие и мир» Это – одна из самых ранних публикаций по данной теме. Отсюда понятно, почему некоторым книгам были даны христианские названия без реального чтения этих заглавий на них самих. 

    Однако, спустя месяц, появились и сомнения.

    Современная подделка?

    Это – название заметки [3]: «Так называемые «свинцовые книги», найденные в одной из пещер в северной части Иордании, могут оказаться отнюдь не древнейшими текстами Христианства, а подделкой.«Свинцовые книги», представляющие собой испещренные с обеих сторон надписями и изображениями металлические (частично свинцовые, частично медные) листы (в количестве 70) размером с визитную карточку, соединенные металлическими же кольцами, - были обнаружены учеными в начале марта этого года при попытке их владельца – израильского бедуина Хасана Саиды – продать рукописи. Для оценки «книг» он обратился для их экспертизы к знакомым ему исследователям.

    Первыми, кто соприкоснулся с «книгами», стали сотрудники правительственного Департамента по древностям государства Израиль. Они, по сообщению «Jewish Chronicle», почти сразу же после ознакомления с кодексами и другими артефактами, отказались признать за ними какую-либо историческую ценность.  А специалист по древней эпиграфике из Сорбонны профессор Андре Лемер допустил, исходя из наличия в «металлических книгах» символов «разных периодов и несовместимых стилей письма… без какой-либо связанности и логики», огромную вероятность подделки (такого рода подделки часто производятся на Ближнем Востоке для продажи антикварами-мошенниками).

    Однако нашелся исследователь, который решительно высказался за возможную, и при этом внушительную, древность кодексов. Им стал британский религиовед Дэвид Элкингтон, который быстро собрал вокруг себя группу исследователей, разделивших его мнение. Такой взгляд на находку, надо сказать, не является голословным: дело в том, что почти сразу после обнаружения «свинцовых книг» и фрагментов кожаных свитков, фрагменты их были отосланы на экспертизу в Оксфорд. Здесь экспертом по металлам Питером Нортовером были сделаны некоторые пробные тесты, на основании которых гипотетический возраст находки можно относить примерно к I в. по Р. Х. Впрочем, как было уточнено чуть позже, такая датировка относится собственно к материалу, из которого сделаны «книги». Что же касается надписей на металлических листах, то вокруг них начались очень острые споры среди исследователей.  

    Ученые, принявшие сторону Элкингтона, указывают на следующие особенности «книг» и их содержимого. В пользу древности говорят сама форма кодекса, которая наравне с пергаментным свитком широко применялась именно первыми христианами. Кроме того, обращает на себя внимания факт «запечатанности» кодексов посредством жестких металлических скреп, что может служить параллелью, по мнению английского библеиста Маргарет Баркер, апокалиптической сцены, описанной в книге Откровение Иоанна (см. Откр 5:1-9) и в некоторых других раннехристианских сочинениях (например, в т.н. «Апокрифической книге Ездры»). В них говорится о «запечатанности» как символе таинственности какой-то части христианского учения, которое может быть открыто лишь посвященным. О происхождении артефактов из иудео-христианской среды I в. может косвенно свидетельствовать то, что найдены они в области вероятного расселения иудео-христианских общин в Заиорданьи после разрушения Иерусалима римлянами в 70 г. по Р. Х. 

    Вместе с тем, целый ряд изображений семисвечника (меноры), пальмовых деревьев и/или ветвей и цитрусов в «книгах» навели исследователей на мысль об иудейском происхождении находки. Так, известный специалист по раннему иудаизму из Шеффилдского университета Филипп Дейвис, даже высказался о возможной датировке II-I вв. до Р. Х. На это, кроме упомянутых символов, могут указывать и надписи, «вероятно, сделанные, по словам профессора Дейвиса, на древнееврейском или каком-то еще древнем языке ближневосточного региона.

    Впрочем, в силу большого разнообразия надписей и рисунков, ученый не исключает разного времени их нанесения на металлические листы (хронологический разброс возможен от времени Маккавейского кризиса в Иудее во II в. до Р.Х. – вплоть до восстания Бар-Кохбы в 135 г. по Р.Х.). Все эти наблюдения и мнения подвигли руководителя исследовательской группы Д. Элкингтона утверждать, что обнаруженные им рукописи могут оказаться «текстами, созданными раньше книг Нового Завета» и, таким образом, «древнейшими артефактами, касающимся истории Христианства».Ему вторит глава иорданского отдела древностей Зиад аль-Саад: «Возможно, эти книги окажутся еще более значимыми, чем Свитки Мертвого моря». «Этот источник еще потребует расшифровки и подтверждения подлинности, однако даже сейчас создается впечатление, что это очень важное открытие, возможно, самое значимое за всю историю археологии», — говорит чиновник.

    Такого рода восторженные заявления, размноженные целым рядом крупных мировых СМИ, вынудили включиться в дискуссию вокруг находки еще целый ряд ученых. Многие их них высказывают скептическую позицию относительно «металлических кодексов».  

    Один из самых ранних и наиболее серьезных доводов против подлинности находки высказал специалист по греческой эпиграфике из Оксфорда Питер Тонеманн. Он обратил внимание на греческую надпись одного из кодексов, где читаются довольно легко следующие слова: «… Не печалиться и здравствовать! Авгарь, также известный под именем Эйсиона…». По словам исследователя, меньше часа понадобилось ему на то, чтобы найти предполагаемый оригинал расшифрованной надписи из «кодекса». Им стала надгробная плита из г. Мадаба в Иордании, относящаяся к 108/109 г. по Р.Х., на сегодняшний день находящаяся в Археологическом музее Аммана. Полностью надпись выглядит так: «Селаману, великому мужу, не печалиться, и здравствовать! Авгарь, также известный под именем Эйсиона, сын Моноата, водрузил это надгробие для своего любимого сына, в третий год учреждения провинции». То есть, скорее всего, «кодекс», содержащий часть этой надписи – это современная подделка, произведенная одним из жителей Аммана по образцу древней надписи, которая была найдена и помещена в иорданский музей в 1958 г. На подделку указывает и «набор якобы христианских символов, скопированных (как не странно) с древних греческих и еврейских монет (пальмы, меноры, силуэты эллинистических царей, животные и проч.)», уверен Тонеманн»

     

    Рис. 5. Дэвид Элкингтон

    В целом же возражения против подлинности «книг» сводятся к следующим пунктам, помимо вышеизложенного: изображения и символы «металлических книг» очень походит на известные образцы древних портретов, имеющихся сегодня в открытом доступе; часто встречающееся сочетание на одном листе древнееврейских букв и слов с буквами и словами на армейском, причем разных диалектов; многие слова представляют собой, скорее всего, простую тарабарщину, не подлежащую переводу. Впрочем, как замечает известный специалист по раннему иудаизму из Калифорнийского университета Джеймс Дейвила, «все это касается только некоторых кодексов, найденных в Иордании, и ставших доступными для исследователей». «При этом не исключено, что среди «металлических книг» будут обнаружены и, несомненно, древние рукописи», — считает исследователь.

    Помимо споров относительно содержания и подлинности, до сих пор остается окутанным туманом неопределенности обстоятельства места и времени находки «книг» вместе с другими артефактами (кадильницей, фрагментами свитков и проч.) По версии исследователей, они были впервые найдены и извлечены из пещеры, расположенной на территории Иордании. По словам нынешнего владельца, бедуина из галилейского селения (как свидетельствует его собеседник Д. Элкингтон), они были обнаружены еще его дедом сто лет назад в северном Египте и перешли ему по наследству. По заверениям ученых и департамента древностей Королевства Иордании, заинтересованного в получении «свинцовых книг», они были найдены около 5 лет назад, и именно в Иордании, недалеко от израильской границы, а затем контрабандным путем переправлены в Израиль. При этом иорданские власти стремятся вернуть себе рукописи на основании закона, дающего им право на обладание найденными на территории королевства памятниками древности. 7 из них, по сообщению сайта «Yahoo.news», уже возвращены в Иорданию».

     

    Рис. 6. Перечень книг от самой маленькой до самой большой

    Впрочем, о возможной подделке сообщил на месяц раньше в своём «Живом журнале» Кантор [4]. А в заметке [5]  показан портрет Дэвида Элкингтона, рис. 5, и сказано: «Дэвид Элкингтон, специалист по религиозной археологии, возглавляющий группу ученых из Оксфорда, утверждает, что свинцовые книги по своей значимости могут затмить даже знаменитые свитки Мертвого моря, найденные в Кумранской долине (Израиль) в середине 20-ого века. Напомним, эти свитки рассказывают о религиозной общине ессеев, и в них упоминается некий Спаситель, прихода которого ожидали ее жители. Впоследствии высказывались предположения о том, что Иисус состоял в этой общине, т.к. идеи христианства очень близки к идеям, изложенным в свитках. Община существовала несколько веков, а свитки были написаны непосредственно за несколько десятилетий до рождения Христа».

    Сколько же книг было показано?

    Поскольку в разных статьях называлось или показывалось разное количество книг, было бы интересно понять, сколько их может быть показано одновременно без повторения. Такая заметка [6] существует, но книги даны там вразнобой. Я же постарался их упорядочить по размерам, рис. 6. На первый взгляд показано 14 книг, однако книга № 4 и книга № 6 являют собой одну и ту же книгу, и то же самое можно сказать о книгах № 5, № 12 и № 14. Так что реально книг показано 10. Для общего массива в 70 книг это, разумеется, весьма мало.

    К большому сожалению, количество страниц в них не указано, поэтому придётся смотреть на глазок. Так, скорее всего,  книга № 1 является вовсе не книгой, а отдельной пластиной, рис. 7 вверху, и книга № 13, рис. 7 внизу [6].

     

    Рис. 7. Отдельные пластины, которые причислили к книгам

    Что касается рисунка 8, то на нём изображены книги № 2 и № 3, причём только со стороны обложки, так что число страниц на ней подсчитать невозможно. Точно так же невозможно их подсчитать по тем же соображениям и на книге № 4/6, рис. 4. Увы, но то же самое можно сказать и о книге № 8, число страниц в которой так же не поддаётся определению, рис. 9.

    Если учесть, что из 13 книг 2 оказались пластинами, реальное количество показанных книг оказалось всего 11, причём на 5 из них количество страниц неизвестно.

    Зато можно подсчитать число страниц на книгах № 9 и № 11, рис. 10. Так, на книге № 9 можно видеть 9 страниц и 2 обложке, а на книге № 11 – 12 страниц и 2 обложки. При этом не только не видно верхней обложки, но и непонятно, не являются ли книги № 9 и № 11 одной и той же книгой, показанной с разных сторон, где из-за неровности страниц на одном из ракурсов их реальное число оказалось подсчитанным на 3 страницы меньше.

     

    Рис. 8. Верхние обложки книг № 2 и № 3

    А на полураскрытой книге № 7, рис 11, можно видеть верхнюю обложку и 2 страницы слева, а также заднюю обложку и 6 страниц справа. Тем самым всего в книге 8 страниц и 2 обложки. Наконец, на рис. 12 и рис. 13 оказаны части обложек книг № 12 и № 14, где число страниц подсчитать невозможно, а на рис. 14 показана полураскрытая книга « 10, где слева видна верхняя обложка, а справа – 6 страниц и задняя обложка.

    Замечу также, что книга № 8 содержит показанную крупным плном рельефную картинку в качестве книги № 14. Так что реальное число показанных книг сокращается до десяти, то есть, 1/7 от найденного количества.

    Возникает впечатление, что публикация фотография сделана нарочно такой, чтобы число страниц можно было бы подсчитать лишь на 3 книгах из 11. Хотя сказано, что в книгах имеется от 5 до 15 страниц, однако книги показаны либо только с обложки, либо только сбоку. И если уж найдено 70 книг, то можно было бы показать  намного большее их число, и при этом дать хотя бы 2 ракурса, а не один.

     

    Рис. 9. Обложка самой высокой книги № 8

    Иначе говоря, фотографии предназначены не для  научного исследования, а как реклама для продажи какой-то части книг. Причём нарочно показаны те книг, где при желании можно опознать рельеф или меноры, или Иисуса Христа, или карту созвездий. То есть, фотографии совсем не тех найденных  книг, где по их внешнему виду можно было бы однозначно судить об их содержании. 

    Кроме того, два одинаковых текста из непонятных букв показаны в разных местах пластины на рис. 4, различаясь только цветом, но не формой знаков, или их размерами, или наклоном, или межбуквенным расстоянием. А такое может быть только в том, случае, если исследователь сам скопировал этот текст, а потом, меняя только цвет, распределил его по всей пластине. То есть, несколько надписей были получены не от изготовителя артефакта, а от исследователя. Это, разумеется, внушает мысль о недостоверности.

    А если добавить к этому факту то, что сама обложка и её фрагмент были приняты исследователем за разные книги, к ним же причислены две пластины, а ракурс книг сбоку был получен неясно, для каких конкретно книг, то становится понятным, почему некоторые читатели заподозрили в этих публикациях фальсификацию.

     

    Рис. 10. Два боковых ракурса непонятно каких книг

    Возраст свинца.

    В ряде публикаций показано, что был проведён анализ свинца книг радиоизотопным методом, который показал те же результаты, что и изделия из свинца древнего Рима, то есть, 2-2,5 тысячи лет назад. Если вспомнить, что академическая наука полагает, что древний Рим существовал 2-2,6 тысячи лет назад, хотя в действительности он застраивался в 80-е году IXвека н.э., то указание именно на этот возраст можно было бы считать приемлемым. Однако, если тысячелетний артефакт измеряется, как 2,5 тысячелетний, то ошибка составляет 150 %, тогда как обычная для современной метрологии ошибка допускается равной не более 2-3%. Даже ошибка в 25 % считается слишком большой, а ошибка, равная измеряемой величине, считается крайне плохим показателем, не оправдывающим затраты на измерение. А ошибка в 1,5 измеряемой величины показывает, что вместо научного результата мы имеем некую отписку, на которую не стоит обращать внимания. Так что для меня измеренный возраст свинца лишь придаёт отчёту о возрасте наукообразность, но никак не может считаться научным результатом.

     

    Рис. 11. Самая маленькая полураскрытая книга

    На рис. 11 лучше, чем на каком-либо ином видно, что материалом для книги является не столько свинец (тогда книга была бы серой или чёрной), а, скорее всего, окислившееся, проржавевшее железо. То же самое можно сказать и про книги № 2, 3 4, 6, 8 и 10.  А книга № 5-12-14 напоминает не свинцовую, а  бронзовую, тогда как выглядит свинцовой только книга № 1, которая вовсе и не книга, а отдельная пластина. А пластина № 13 больше напоминает серебряную.

    Весьма любопытный разговор состоялся на форуме [7] в июне 2017 года. Некий Валерий 777, гость,  пишет 13 июня 2017 года: «Когда я усомнился в том, что свитки эти действительно являются подлинными и несут в себе самое раннее упоминание Иисуса, мой ответ тут же убрали. Так что это такое?  Сенсация или подделка? Нашли-таки, наконец, прижизненное упоминание Иисуса или нет?» Ему ответил в тот же день Евгений О.:  «Очень сомнительно. Учитывая, что я впервые услышал об этом только сейчас с вашей подачи - а новость от 1 декабря - красноречиво говорит об отношении к этой новости в мире. Никаких ссылок на оригинальные научные источники. И потом евангелия не столько о том, что жил-был некто Иисус, который был лидером некой секты и был распят - это все вполне могло быть.  Евангелия о том, что он был Богом и после смерти на кресте воскрес. А этого никакими свинцовыми табличками так просто не докажешь».

     

    Рис. 12. Изображение как бы книги № 14, на самом деле фрагмента книги № 8

    Тут подключается гость Пёир-68 в тот же день: «Ждём перевода свитков». И ещё один гость даёт перевод одной строки, рис. 15.  При этом в переводе: «первая строчка – текст на металлическом листе, вторая строчка – пропись того же текста, что и на листе, третья строчка – транслитерация, четвертая строчка – исправлены ошибки. Дело в том, что автор не отличал между собой буквы альфа и лямбда, ибо они очень похожи, пятая строчка – источник. То есть то, откуда автор взял этот текст. Источник – надгробная плита 108/109 года нашей эры, выставленная в музее в городе Амман уже в течение 50 лет, шестая строчка – тот же текст, но с разбивкой на слова, седьмая строчка - перевод - "...без горечи, прощай! Абгар, также известный по имени Ейсион"».  Пётр-68: «И что это означает?» Валерий 777: «Это означает, что автор подделки взял надгробную надпись второго века, которую увидел в музее, и поместил на свинцовый лист. И заявил, что она датируется первым веком, там о Иисусе и все такое. Подобные ляпы выявлены и с другими строками текста. И с картинками то же».

     

    Рис. 13. Фрагмент книги№ 8, как бы книга № 14

    Гость отвечает в тот же день: «На торговле древностями люди деньги зарабатывают. А еще кое-кто хочет найти "доказательство" историчности Иисуса. Хоть какое. Сойдут и "пилтдаунские" свитки. Давид Элкингтон, главный продвиженец этих свинцовых артефактов, уже и книгу издал», рис. 16. И действительно, на рис. 16 мы видим обложку книги с названием: «Открытие СВИНЦОВЫХ КОДЕКСОВ. Книга семи печатей и секретного учения Иисуса» Дэвида Дженнифера Элкингстона.

    А наверху книги имеется добавление: «Более исторично, чем «Свитки Мёртвого моря». Понятно, что деньги следует ковать, пока горячо.

    Пётр-68, на следующий день: «Хорошо--но ведь никто вроде ничего не заработал ---кроме араба который свитки якобы нашёл .А там копейки  какие то...». Павел Волков, через 3 часа: «А автор книги?» Александр Григорьев ещё через час добавил: «Многие исписывают некое психологическое удовлетворение без материальной выгоды.  Создатели пилтдаунского черепа, влёсовой книги, никакой выгоды не поимели. Но им приятно было наблюдать, как утка, ими запущенная, вызвала такое волнение во всем мире».

     

    Рис. 14. Разворот книги № 10

    Гость завершает дискуссию, ещё через 4 часа словами: «Согласно первоначальным исследованиям металла, артефакт может датироваться I в. н. э. и, вследствие этого, является самой древней реликвией христианства. Некоторые учёные (в частности, специалист по эпиграфике А. Лемер[en]) считают их подделкой. Физики из Университета Суррея (Великобритания) подтвердили подлинность знаменитого свинцового кодекса, в котором упоминается имя Иисуса, сообщает The Daily Mail

    Тем не менее, общего признания подлинности реликвий со стороны научного сообщества не существует. Одним из критиков находок был американский библеист (специалист по греческим текстам) Джеймс Давила[en], который заявил, что фальсификатор, копируя греческие надписи, перепутал буквы альфа и лямбда, а лик Иисуса заимствован из широко известной византийской мозаики. Его возмущение вызвало то, что столь грубая подделка вызвала большой ажиотаж в прессе. В сюжете BBC News от 26 ноября 2012 г. фальсификацию категорически признали доктор Петер Тонеман и представители израильской Службы древностей. В том же сюжете было показано, что основной защитник подлинности свинцовых кодексов — Дэвид Элкингтон — не был академическим учёным и специалистом по древним письменностям Палестины, а также намеревался опубликовать книгу и документальный фильм по результатам своих находок».

     

    Рис. 15. Копирование, разбивка на слова и перевод одной строки текста книги

    Получается, что кроме Дэвида Элкингтона версию о христианской принадлежности книг из учёных мало кто поддерживает. Однако поставим ещё один вопрос: а все ли книги показаны на рис. 6? Оказывается, далеко не все! Так, в заметке [8] появляются передняя и задняя обложки ещё одной книги, по всей видимости, действительно свинцовой, рис. 17. Кроме того, показана задняя обложка ещё одной книги, рис. 18, скорее всего, тоже железной. И, наконец, там же можно видеть заднюю и переднюю обложки ещё двух книг, скорее всего, железных, рис. 19. Получается, что где-то были опубликованы более полные фотографии книг. И, рассмотрев статьи на русском языке, я перешел к статьям на английском языке. Тут я нашел ещё одну обложку, рис. 20, в заметке [9]. И ещё одну обложку с 11 страницами я нашел в заметке [10], поместив изображение на рис. 21.

     

    Рис. 16. Обложка книги Дэвида Элкингтона о свинцовых книгах

    Изображение ещё двух средних страниц из какой-то книги я нашёл в видеофильме [11].  Кстати выяснилось, что компания leadbookcentre отсняла уже 4 фильма, посвящённых находкам свинцовых книг, и этот фильм, продолжительностью в 41 минуту – самый длинный из них.

    Читатели могут меня спросить: а не всё ли равно, сколько книг сфотографировано: 10 или 16? Для меня ответ на этот вопрос представляет не академический интерес, поскольку в ряде предыдущих статей я убедился в том, что книги написаны на русском языке, а, следовательно, речь идёт о русской научной литературе на металлических носителях. А потому, чем больше я прочитаю хотя бы обложек книг, тем больше названий этих сочинений я узнаю. А если вспомнить, что существуют ещё разрозненный металлические пластинки, то можно будет сделать вывод о том, что в IXвеке н.э. на Руси существовала целая литература на металлических носителях.

     

    Рис. 17. Передняя и задняя обложка какой-то книги, скорее всего, свинцовой

    Понятно, что каждый пример новой обложки или новой страницы – это материал для моего будущего чтения. А потому в данной статье я хотел бы оценить объём предстоящей работы. И к новым 6 книгам, я добавил седьмую из заметки  [12]. Однако для чтения этого материала я напишу отдельную статью.

    А пока я хотел бы вернуться ещё к одной металлической книге, но найденной в Македонии, к медной книге, или, по-македонски, к «Бакарната книга». Мне было любопытно получить о ней дополнительные сведения, и я зашёл на форум [13]. Участница trak пишет 17 января 2010 года: «Исключительно интересны письменные знаки  в так называемой «медной книге», как и разбираться в этой мнимой македонской письменности». К сожалению, вынужден огорчить эту участницу форума: книга написана по-русски, а не по-македонски.

    Йордан-13 написал 17 января 2010 года: «Моё изумление было велико, да и радость моя велика, когда я посмотрел фильм об этой книге».  А на следующий день он опубликовал прорись обложки книги, где накладной ромб с кругом лишь намечены, однако имеется возможность прочитать то, что написано на обложке помимо этого накладного рельефа.

     

    Рис. 18. Вид задней обложки металлической книги

    Что же касается накладного рельефа, то я прочитал надпись на нём в моей предыдущей статье [14]: Я полагаю, что краткое название книги написано в её центре, тогда как текст вокруг составляет полное название. Поэтому чтение я начинаю с центрального круга, где я вычитываю такие слова: ВОЙСКА ВИМАН РЮРИКА ЯРА, что означает: ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ЯРА. А затем я приступаю к чтению надписей внутри ромба, окружающего этот центральный круг со строки на строку.

    На 1-й строке я читаю слова: ВИМАН МАРЫ, на 2-й: РИМА ВОИНОВ МИМА, на 3-й: ПО ЖЕЛАНЬЮ МАКАЖИ И МАРЫ, на 4-й: СТАНОВ НАВИ СКЛАВЯН, на 5-й: 33 АРКОНЫ МИМА МАРЫ, на 6-й строке: ВОЙСКА 35 АРКОНЫ ЯРА, на 7-й строке: ВЕРНЫХ ВОИНОВ СКОЛОТОВ, на 8-й строке: ХАРАОНА 30 ХРАМА РЮРИКА ЯРА В 8 ГОД ЯРА, на 9-1 строке: ВАРЯГА АРМИИ ВИМАН МАРЫ ХРАМА 30, на 10-й строке: СКЛАВЯН В 7 ВИМАНАХ В РИМЕ СТАНА 30 АРКОНЫ ЯРА, на 11-й строке: ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ АРМИИ СКЛАВЯН, на 12-й строке: И АРМИИ СТАНА МАРЫ МИМА МАРЫ, на 13-й строке: 30 АРКОНЫ ЯРА ВОЙСКА. Тут написано 56 слов и 7 чисел. Особенностью данного начертания является очень тесное расположение букв с их частыми лигатурами и перестановками. Кроме того, читать надо по половине каждой строки, чередуя левую и правую половины. Однако все слова – русские, ничего македонского в них нет. Так что это – памятник русской, а не македонской культуры и по языку, и по содержанию текста. И, разумеется, его возраст составляет не 3000 лет, а 1155 лет.

     

    Рис. 19. Передняя и задняя обложка, возможно, разных книг

    Однако, поскольку теперь имеется возможность прочитать надпись на самой книге, я показываю не только прорись обложки книги,  рис. 24, но и чтение различных е строк, рис. 25. На самой верхней строке я читаю слова: 33 ЯРА АРКОНА ХРАМ МАРЫ ВЕРНЫХ, продолжение я читаю на строке 2: ВИМАН ВОИНОВ ХАРАОНА, на 3-й строке – слова: 2323 ВОИНОВ ВИМАН ВАРЯГА РЮРИКА, на 5-й строке – слова: ЯРА РУСИ ХРАМОВ И ХРАМОВ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ И, на 6-й строке: ВОЙСКА МАРЫ РУСИ МАРЫ, И ВОЙСКА МАСКИ 35 АРКОНЫ ЯРА, на 7-й строке:  ВОЗВРАТИЛИСЬ В МАРЫ ХРАМЫ, на 8-й строке:  МАРЫ ВОИНОВ РУСИ ВОЙСКА МАРЫ, на 9-й строке: 38 ВИМАН 33 АРКОНЫ ЯРА ВЕРНУЛИСЬ, на 10-й строке: В 5 СТАНОВ МАРЫ.

    На 11-й строке: И 2 ХРАМА МАРЫ, на 12 строке: ХАРАОНА МИМА МАРЫ И РУСИ РЮРИКА, на 13-й строке: МАРЫ МИРА ВИМАН ХРАМОВ, на 14-й строке: 38 ВИМАН ВЕРНЫХ ВОЙСК, на 15-й строке: ВОИНЫ ВЕРНУЛИСЬ В ЯРА ХРАМЫ ВОЙСКА, на 16-й строке: ВИМАН МАРЫ 30 АРКОНЫ ЯРА ХРАМА МАРЫ, на 17-й строке: СТАНА И ХРАМА, на 18-й строке: РУСИ ВИМАН МАРЫ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ МАРЫ, на 19-й строке:30 АРКОНЫ ХРАМА МАРЫ, на 20-й строке: 405 ВОИНОВ ВИМАН РУСИ РЮРИКА ВЕРНУЛИСЬ.

     

    Рис. 20. Задняя обложка ещё одной книги

    На 21-й строке: В ХРАМЫ МАРЫ ВОЙСКА, на 22-й строке: МАРЫ ВЕРНЫХ ВОИНОВ РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ КОСМИЧЕКОГО СПЕЦНАЗА ВОИНОВ ХАРАОНА ИЗ ЛАДОГИ: 2323 ВОИНОВ –КОСМОНАВТОВ ВАРЯГА РЮРИКА ЯРА РУСИ ХРАМОВ И ХРАМОВ КЛСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ВКС И КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ЕВРАЗИИ, И ВОЙСКА МАСКИ РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОЗВРАТИЛИСЬ В МАРЫ ХРАМЫ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ РУСИ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА.  ВЕРНУЛИСЬ ТАКЖЕ 38КОСМИЧНСКИХ КОРАБЛЕЙ ИЗ ЛАДЛГИ В 5 СТАНОВ МАРЫ И 2 ХРАМА МАРЫ.

    ВОИНЫ ХАРАОНА, ЖРЕЦА МАРЫ И РУСИ РЮРИКА ХРАМОВ КОСМИЧЕСКОГО  МИРА 38 КОРАБЛЕЙ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА  ВЕРНУЛИСЬ В ЯРА ХРАМЫ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА, СТАНЫ И ХРАМЫ КОСМИЧЕСКОЙ РУСИ АЗИАТСКИХ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА, А 405 ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ РУСИ РЮРИКА ВЕРНУЛИСЬ. В ХРАМЫ МАРЫ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА РЮРИКА.

     

    Рис. 21. Ещё одна толстая книга

    Вообще говоря, данный текст никак не подходит к обложке книги, где обычно сообщаются 1) имя автора (в том числе и коллективного), 2) название книги и 3) место и год издания. Здесь же содержится описание возвращения космического войска с точным числом всех воинов-космонавтов, в том числе и космического спецназа, а также сообщается число космических кораблей. Всё это характерно не для обложки книги, а для пластины.

    Кстати сказать, в заметке [15], где помещена эта фотография якобы обложки, рис. 26, говорится: «Снимок обложки медной книги царской могилы в местности Топ Кория, участка Березовица между сёлами Ситово и Лилково. Снимок сделан в домашних условиях с исключительно хорошим качеством для того, чтобы увидеть уникальные письменные знаки, которые являются подлинным раем для лингвистов. Если попытаться сопоставить неолитические знаки и знаки каменно-медной эпохи с аналогичными знаками начала римского владычества на Балканах, то открывается не просто «письменность фракийцев», но и древние особенности болгарского языка. Только посмотрите, как написано слово БОГАТСТВО родопского диалекта  в нижнем правом углу, и вы увидите, что оно почти не изменился за тысячелетие! Слово БОГАТСТВО написано на чистой кириллице (!) как БОГУТОСТВО. До сей поры в Родопах имеется село  Богутево!»

     

    Рис. 22. Две внутренние страницы неизвестной книги из Иордании

    Йордану 13 не приходит в голову простая мысль, что слово БОГАТСТВО существует и в русском языке. Он придерживается «золотого, но неверного» правила археологов: где артефакт найден, предкам того народа он и принадлежал. Как мы видели в чтении основного текста, речь идёт о возвращении космического войска воинов Рюрика, а вовсе не о каком-то родопском царе. Да и слово БОГАТСТВО (самое нижнее), прочитано, на мой взгляд, неверно. Три нижние строки, на мой взгляд, читаются так: АЛЕКСАНДР ПОКАЗАХ ВАСИЛЕВСУ ВЕЛЕДУКИЮ ЖЕ, МУ ВЕЛИЕ ВАРВАРСТВО, что означает: АЛЕКСАНДР ПОКАЗАЛ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ ВЕЛЕДУКИЮ НА ЕГО ЖЕ БОЛЬШОЕ ВАРВАРСТВО.   То есть, написано слово ВАРВАРСТВО, а не БОГАТСТВО, и к тому же по начертанию эти 3 строчки отличаются от начертания остальных букв текста, а язык ближе к старославянскому (древнеболгарскому),  чем к русскому. Иначе говоря, это – позднейшая добавка по размягчённому металлу. Но он объяснят, почему слова АЛЕКСАНДР и БОГАТСТВО подали мысль написать роман о богатстве Александра Македонского. 

    Замечу, что на рис. 22 показана форма именно пластины, а не обложки книги.

     

    Рис. 23. Обложка закрытой книги

    Однако Йордан-13 продолжает: «Заглавная страница книги носит новые находки. Ангел Личев, краевед из Лилково, скрыл часть надписи и не отметил её в его книге «Камни, боги, руны» («Камъни, богове, руне»). В левом углу книги написано: АНТИКА (предмет) НА  АЛЕКСАНДР ВАСИЛЕВС». На мой взгляд, строкой выше прочитанных 3 строк, написано: АНТИЧНАЯ МАСКА АРИЕВ, то есть, ДРЕВНЕЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ АРИЕВ. Однако, это – скорее всего средневековая приписка, как и на железной книге Болгарии.

    Иными словами, современная интерпретация повторяет ошибку средневекового болгарского (или македонского)  библиотекаря, который решил, что данная пластина сообщает подробности беседы Алксандра Македонского с  василевсом Велидукием. Одна ошибка привела к другой, современной.

     

    Рис. 24. Прорись скрытых рельефной наклейкой строк «Медной книги»

    В результате всматривания в эту приписку из 4 строк Йордан-13 приходит к выводу: «Вероятно, книга была преподнесена как подарок от Александра Македонского святилищу бога Диониса в Родопах, и сохранялась жрецами этого бога, как ценный дар».  А в другой заметке того же дня он добавляет, что «Участники форума утверждают, что эта книга вернулась в Болгарию и была закуплена у Васила Божкова-Черепа, который и получил 1 млн левов. Впрочем, они также утверждают, что эта книга была в древности растиражирована и что её существует не один экземпляр». И в ещё одной заметке он фотографирует эту якобы обложку «Медной книги» на фоне травы и подлеска участка  Старого села Березовице, откуда была взята Медная книга. «В соответствии с А. Личковым, это была царская гробница Тарзоса, одного из вождей родопчан, которые восстали против римского нашествия». – К сожалению, не указано, насколько Ангел Личев опытен в атрибуции археологических памятников.

     

    Рис. 25. Моё чтение надписей на основной поверхности «Медной книги»

    Более того, что самое страшное, на рис. 27 вообще не видно никаких следов раскопа, и остаётся загадкой: если в этой местности копали, то на каком именно из 6 показанных на этом рисунке участков? Как выглядел раскоп? В каком положении был найден данный артефакт? На какой глубине? Что находилось рядом с ним? Пока ответа на эти вопросы нет, происхождение данного артефакта не выяснено – имеются лишь предположения.

    Реплика Йордана-13  от 15 апреля 2016 года: «Можно лишь порадоваться, как проходят наши исследования, и как существенно было бы познакомиться с остальными частями книги. Для меня она аутентична, и связана с прошлым того района, в котором я проживаю». А из этого заявления следует, что остальные части книги ему неизвестны. Однако он полагает, что перед ним находится именно книга, а не одиночная пластина. Возможно потому, что два квадратных крупных отверстия слева вполне могли быть предназначены для скрепляющих спиралей. Но ни самих спиралей, ни хотя бы ещё одной страницы не найдено.

     

    Рис. 26. Добротное изображение пластины «медной книги»

    Что касается Википедии, то она пишет: «Медная книга (в македонском литературном стандарте – « медная книга », латинская транскрипция – « bakarnata kniga ») – археологическая находка, обнаруженная, вероятно, во время коварного рейда на территорию Болгарии, полученная частным лицом в Республике Македонии по каналам контрабанды. В течение последних двадцати лет данный артефакт неоднократно предлагался македонским властям для выкупа соответствующим лицом, но обе стороны не могут договориться о запрашиваемой сумме.

    Согласно проверке репортера на македонском телеканале A1, одно из трех вероятных мест в Болгарии, где так называемые. «Медная книга» – это Родопские горы . Владелец артефакта упомянул, что он приобрел книгу у священнослужителя на службе в Болгарской православной церкви в начале 1990-х годов. 

    В болгарском и македонском интернет-пространстве тема книги «медь / медь» активно обсуждается на многих форумах. Интересно то, что один из администраторов voininatangra.org проводит собственное расследование, и в теме, посвященной обсуждению данного артефакта, он делится тем, что согласно рассказу жителя деревни Лилково, книга была обнаружена во время коварного рейда под насыпью в горах. .Топ Кория, недалеко от микрорайона Брезовица, расположен между селами Ситово и Лилково.

     

    Рис. 27. Изображение предполагаемого места находки книги

    Хотя македонские власти не согласны с покупкой данного артефакта, частное лицо предоставляет им возможность захватить все сделанные из меди страницы. Так называемый «анализ» медной книги начинается с попыток использовать находку в пользу так называемого «древнего македонизма» – доктрины, которая фокусируется на отношениях современного населения географического района Македонии и Древней Македонии, активно поддерживаемых правительством Николы. Груевски, Македонские ученые считают, что письмо, содержащее некоторые отрывки на медных листах, является свидетельством грамотности древних македонцев и свидетельствует о том, что македонцы являются первыми жителями Балканского полуострова. Экспертное мнение македонских ученых состоит в том, что "древний македонский сценарий", о котором идет речь, смешивается с некоторыми греческими и римскими буквами. По словам экспертов, возраст рассматриваемого артефакта составляет 3000 лет.

    Согласно репортеру и фильму на македонском телеканале A1, ученые долго пытались прочитать алфавит, использованный в книге, но не смогли окончательно достичь консенсуса по расшифровке древней психики. Существуют также мнения, что книга является подделкой или копией оригинального артефакта. Большинство экспертов не могут скрыть своего возмущения тем, что данный артефакт может быть найден в Болгарии». Мы тут видим негативное отношение учёных  к использованию контрабанды, отсутствие указаний на число страниц книги, не приводится также ни окончательный вариант дешифровки надписи, ни хотя бы подстрочник.

     

    Рис. 28. Изображение предполагаемого места находки книги

    Впрочем, в моей предыдущей статье [14] я прочитал некоторые надписи на задней обложке книги, однако по этой фотографии невозможно определить число страниц книги, да и само их наличие. А, судя по тому, что на задней обложке просто перечисляются действующие лица более полного сообщения на передней обложки, данная книга представляет собой некий переход от отдельной пластины к книге, хотя бы состоящей из 2-х пластин.

    Моё чтение надписей на отдельной пластине.

    Своё исследование я решил закончить чтением надписи на отдельной пластине, свинцовой или серебряной. Вначале я решил, что написано число 88, что могло обозначать датировку по годам Яра, но затем убедился в том, что второе изображение не является восьмёркой, а показывает мордочку овечки или барашка в правый профиль (лик№ 1). Мне это показалось странным, и на данной пластине я нашёл ещё несколько изображений: головы рыси анфас (лик № 2), обезьянки анфас (лик № 3), кошечки анфас (лик№ 4) и собачки анфас (лик № 5).

     

    Рис. 29 Моё выделение ликов и чтение надписей на отдельной пластине

    Осталось лишь прочитать надписи. Действительно, указана датировка, 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Затем я читаю в обращённом цвете верхнюю строку: ХРАМ МАРЫ, МАСКА ЯРА МАРЫ МИМА СОХРАНА, что означает: ХРАМ МАРЫ, ПОДЛИННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ СОХРАНА ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА).

    Наконец, внизу я читаю прямом цвете: МАСКА МАРЫ  ВОЙСКА ВОИНОВ СКОТА, что можно понять, как КЛАДБИЩЕ УМЕРШИХ ДОМАШНИКХ ЖИВОТНЫХ ВОИНОВ ВОЙСКА. А из этого можно понять, каких животных воины-космонавты Рюрика могли брать с сбой на космические корабли: помимо привычных нам кошечек и собачек овечек, а также обезьянок и рысь. Три последних типа животных для нашего времени в качестве домашних не используется, содержание обезьяны может быть опасным для окружающих, а содержание рыси  в домашних условиях  наши дни граничит с уголовным наказанием. Но зато посредством этой пластины оказалось возможным заглянуть  в быт наших предков тысячелетней давности.

    Обсуждение.

    Помимо можно сказать хрестоматийной подмены археологами символов русских воинов выдуманными древностями Египта (оказалось, что так называемый «Глаз Гора» из Омана является одним символов войск Рюрика), вся данная статья посвящена общему рассмотрению публикаций  по так называемым «свинцовым книгам». Проанализировав попытки определить по публикациям в интернете, какие из 70 книг как выглядели, я понял, что никакого целостного рассмотрения этой коллекции за 8 лет после первой информации о ней не дано. Напротив, показаны странные собрания книг, где наряду с книгами даны отдельные пластины, или виды с боку, которые трудно соотнести с какими- либо обложками, а сами обложки не позволяют понять, сколько страниц содержит книга. Кроме  того, фрагмент обложки может быть дан, как отдельная книга. Невольно возникает ощущение, что задачей информатора было скорее запутать читателя, чем как-то упорядочить сам массив.

    Развитие капитализма в странах Востока привело к тому, что случайная находка исторического артефакта вовсе не приводит к его передаче государству с премией в размере 25% от стоимости находки, как это было в СССР, а это государственное достояние считается частной собственностью владельца, что весьма затрудняет получение научной информации о находке. Более того, для того, чтобы увеличить рыночную стоимость книг, разудувается миф о том, что книги якобы содержат материал о ранних годах Иисуса Христа, хотя мой предварительный анализ этих книг в других статьях показал, что речь идёт о войсках Рюрика, а портрет якобы Христа есть портрет именно Рюрика.

    Мой анализ показал, что из 14 якобы самостоятельных книг реально разных можно признать лишь 10, тогда как в каких-то публикациях не на русском языке можно найти ещё порядка 7 иных книг. Не исключено, что более тщательный анализ публикаций на эту тему из весьма редких источников может привести к фотографиям ещё какого-то количества найденных книг, но, скорее всего, не более 2-3, так что из 70 книг можно познакомиться с внешним видом не более 20 экземпляров. Это заставляет усомниться в том, действительно ли найдено именно 70 книг, или число их умышленно завышено, чтобы сразу назначить оптовую цену, а потом отдать реально меньшее число находок. Подключение к находкам из Иордании двух находок книг в Болгарии и Севереной Македонии («Медной» и «Железной») показывает, что речь идёт  так называемой «чёрной археологии», криминальном бизнесе. Возможно, именно поэтому здесь так много путаницы и неясности. Кроме того, поскольку Северная Македония (бывшая Западная Болгария) давно стала самостоятельным государством, вместо совместного изучения находок учёные стали заниматься перебоанкой относительно того, чьим именно памятником письменности, болгарским или македонским является «Медная книга». Эта тяжба представляется особенно пустым занятием  потому, что на самом деле все металлические пластины и книги оказываются памятником русской письменности и русской литературы, и связаны с находками так называемых сохранов храмов Мары войск Рюрика.

    Так что данная статья является как бы введением в находящуюся в стадии написания монографии, посвящённой русской литературе на металлических носителях.

    Заключение.

    Понятно, что  эта тема нуждается в дальнейшем исследовании. 

    1. Бубнов Василий. В Омане найден древнеегипетский амулет – символ власти фараонов. 9 декабря 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_341704%2Fall

    2. РЕДАКЦИЯ ПОРТАЛА "ПРАВОСЛАВИЕ И МИР". Свинцовые книги из Иордании — самый древний памятник христианства? 30 марта 2011 года. Источник: https://www.pravmir.ru/svincovye-knigi-iz-iordanii-samyj-drevnij-pamyatnik-xristianstva/ 

    3. Лебедев Павел. «Свинцовые книги» из Иордании, могут оказаться не древними христианскими текстами, а современной подделкой. 17 мая 2011 года. Источник: http://www.sedmitza.ru/text/2176452.html 

    4. Кантор. Свинцовые книги из Иордании - современная подделка. 2 апреля 2011 г. Источник:   https://kantor.livejournal.com/87715.html

    5. Источник: http://sokrovennik.com/ svincovye-knigi-rasskazhut-pravdu-o-zhizni-iisusa

    6. titus.Тайна «свинцовой библиотеки». 18 ноября 2013 года. Источник: https://titus. kz/? previd=43235

    7. Свинцовык свитки. 13 июня 2017 года. Источник: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic= 651825.0

    8. Konsvor. Тайна свинцовых книг с описанием жизни Иисуса. 7 мая 2018 года. Источник: http://russianalliance.com/тайна-свинцовых-книг-с-описанием-жизн/

    9. Handley Paul and Davies Madeleine. Scholars begin to unlock mystery of lead books. 19 мая 2017 года. Источник: https://www.churchtimes.co.uk/articles/2017/19-may/news/uk/scholars-begin-to-unlock-mystery-of-lead-books

    10. Jordan Lead Codices: Another Stamp Found. 14 сентября 2011 года. Источник: tomverenna. wordpress.com/2011/09/14/jordan-lead-codices-another-stamp-found/

    11. leadbookcentre.The Jordan lead books – investigating authenticity PT1. ? марта 2018 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Lyx8YfydiT4

    12. Száraz György. Hitelesnek minősítették a legkorábbi Jézusról szóló, írott beszámolókat tartalmazó, eddig vitatott ólom kódexeket. 30 сентября 2018 года. Источник: http://boldognapot.hu/blog/hitelesnek-minositettek-a-legkorabbi-jezusrol-szolo-irott-beszamolokat-tartalmazo-eddig-vitatott-olom-kodexeket/

    13. Источник: http://www.voininatangra.org/modules/ipboard/index.php?showtopic=2730&st=0 

    14. Чудинов В.А.  Совещание по русскому языку и разные мнения о нём. – Сайт chudinov.ru от 11 декабря 2019 года.

    15. Йордан-13.  Сообщение 12 669 «Форума на движението» от 3 сентября 2014 г. Источник: http://www.voininatangra.org/modules/ipboard/index.php?showtopic=2730&st=30 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову