О потопе и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Правда о потопе.
  • Тайны пещеры Коске.
  • Рисунки молодого Леонардо да Винчи.
  • «Благовещение».
  • Астероид Эрос.
  • Астероид Гаспра.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Правда о потопе.

    Рис. 1. Копорская крепость

      Эту «правду» излагает заметка [1]: «Да, все сотрудники археологических экспедиций, от начальников до землекопов и экскаваторщиков, дают подписку о неразглашении. Неугодных или слишком отважных подвергают действию психотропных веществ, которые подмешивают в безобидный портвейн. Память стирают ежегодно. Нельзя работать в археологии и не попасть на, так называемый, "день археолога", а оттуда уже выйдешь совсем другим человеком. И самое страшное – ты не можешь сразу понять, кто из твоих коллег человек, а кто... Только к концу сезона, видя, как лаборант бодро выскакивает из палатки, в которой живет пятый месяц, и радостно бежит умываться к замерзающей реке, до тебя доходит – они уже вокруг и ничего не исправить...  Но этим летом мне удалось тайно вывезти из секретной экспедиции уникальные свидетельства! Речь пойдет о Копорской крепости – крайне подозрительном строении в Ленинградской области.

    Итак, считается, что данный памятник древнерусской фортификации был заложен в далеком 1237 году. Якобы, на берегу Финского залива. И вот первое несоответствие - до залива тут 12 километров. Можно, конечно, поверить в официальную версию, что залив "отошел", но тогда здоровенное строение должно было гордо возвышаться посреди водной глади, кстати, на стороне, противоположной морю, уровень понижается намного сильнее. Крепость совсем небольшая, но гарнизон должен чем-то кормиться, не рыбу же со стен ловить? Дальше – больше. В самом начале XVIII века Копорье теряет вообще все оборонительные функции и переходит в частную собственность. К этому периоду относятся основные картинки, которые можно найти по теме. Но они крайне малоинформативны, и слабо совпадают с тем, что мы видим сейчас».

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на фрагменте кладки Копорской крепости

    Странно, что нет ссылок на тех, кто считает, что данная крепость стояла на берегу Финского залива. Да и крепости ли это?

    Для того чтобы понять, что написано на каменной кладке, я решил рассмотреть один из  её фрагментов. Этот фрагмент я обвёл белой рамочкой на рис. 1.  А на рис. 2 я  читаю русскую подпись внутри этой рамочки. Она гласит: ВОЙСКА МАРЫ ВИМАН МАРЫ 30 АРКОНЫ МАРЫ ХРАМ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что перед нами – вовсе не крепость береговой охраны, а храм, причём храм Мары, и не XII, а IX века н.э. Так что исходный посыл автора статьи был ложным.

    Но читаем дальше: «А вот секретная съемка этого года, обратите внимание на границу между некими странными сооружениями...», рис. 3.

     

    Рис. 3. План территории Копорья

    На рис. 3 показан план территории Копья. Полагаю, что линии точно отражают рельеф местности. Территория храма имеет вид треугольника вершиной вниз, и находится на возвышенности. А внутри территории находится плоская площадка. Полагаю, что если прочитать эти линии рельефа, то можно понять её дополнительное назначение. И я читаю эти слова: МАРЫ ХРАМА ВИМАН МАРЫ РАВНИНА, что на современном русском языке означает: ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ И САМОЛЁТОВ ХРАМА МАРЫ. Мне было очень интересно наблюдать эту картину, поскольку в ряде моих статей я читал, что самолёты и космические корабли хранились в храмах. А данная картинка показывает, что летательные аппараты находились не ВНУТРИ ХРАМА, но ВНУТРИ ТЕРРИТОРИИ ХРАМА. А от наиболее крупного здания справа идёт почти прямая взлётная полоса, которая так и подписана: РАВНИНА ХРАМА, то есть, ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА ХРАМА. Разбег начинался справа, и летательный аппарат взлетал над оградой.

    «А теперь самое интересное... С Петровских времен крепость никем толком не исследовалась, не реставрировалась, а несколько лет назад была вовсе закрыта для посещений. С чего бы это? Все просто! Не было никакой крепости! И любой любитель настоящей истории легко это обнаружит!

    Откуда же взялась крепость? В 1970-х тут проходили "раскопки", отчеты о которых в интернете найти непросто. Известно лишь, что работали несколько сот человек, на протяжении трех лет. Но где же находки? Где музей? Вывод очевиден – советская экспедиция под прикрытием КГБ не откапывала, а отстраивала крепость! Этим и объясняется странная, европейская архитектура, весьма топорное качество стен, наспех выполненных из подручного известняка и, конечно, крошечные размеры этой "боевой" крепости!». Ну, даже если что-то строили для военных нужд под прикрытием археологических работ, я не вижу в этом ничего ужасного.

     

    Рис. 4. Плохая кладка одной из стен

    «В 2012 году люди, которым небезразлична судьба потерянных страниц истории страны, обратили пристальное внимание на этот "памятник". Как результат – "несчастный случай", крепость обнесли заборами и доступ людей прекратили. Но замалчивать такое нельзя! Как не заметить, например, металлическую арматуру, торчащую кое-где из "древних" стен? Под давлением общественности в 2018 году началась "экспедиция", целью которой является дальнейшее замалчивание реальных фактов. Вот так археологи скрывают от нас историю.

    Но тут вышел прокол. Раскопки вскрыли толстый слой бытового мусора и странных камней, а потом и могилы... Полсотни могил первой половины ХХ века точно доказывают, что никакой крепости еще 100 лет назад тут небыло. Слухи просочились, приехала пресса... Конечно же, им показали находки, которые можно правдоподобно выдать за старину. Но вопрос – кто позволил хоронить покойников на территории якобы исторического памятника – остался открытым. Зато нагромождения грунта внутри "крепости", где много лет не велось никакой деятельности, с потрохами выдает нам еще один секретный факт истории» [1].

     

    Рис. 5. Передний и задний план раскопок

    «Что мы видим на заднем плане? Правильно! Отчетливо прослеживающиеся слои осадочных пород вперемешку с разнообразным мусором. Вокруг люди строили дома и возделывали огороды, а на торчащей скале картошку не посадишь – вот и остались наслоения от того самого потопа, над следами которого так любят шутить плохо информированные скептики!

    А как же настоящее Копорье? Многочисленные письменные источники указывают, что крепость существовала.  В период владения шведами, перед приходом Шереметьева, в крепости хранилось множество ценностей, в том числе,  огромная карета, украшенная золотыми накладками и гружёная золотом, отобранным у местных жителей. После поражения шведы, покидая крепость, спрятали карету с грузом в подвалах крепости. История эта в разных вариантах многократно упоминается на протяжении 300 лет. А вот карету не нашли. Даже следов подходящих подземелий нет. В имеющиеся проходы карету не засунуть. Становится очевидно, что поиски ведутся совсем не там.

    Еще один общеизвестный факт – спецоперация Аненербе по прекращению производства Копорского чая и созданию тайной лаборатории для приготовления супер-энергетика. Известно, что лабораторию строили именно в крепости, а вся деятельность в Ленинградской области, включая блокаду, была организована как прикрытие этого проекта. Чудодейственные свойства чая широко известны – это и энергетик, и средство от бессонницы, импотенции и рака. Сомневаться в истории о разработках фашистов не приходится. Но где же лаборатория? Вывод очевиден – нынешняя "крепость" – подделка, а следы шведского золота и нацистского супер-энергетика нужно искать западнее, ближе к заливу. Именно там, где сейчас стоит Ленинградская АЭС. Совпадение? Или закрытая территория станции это прикрытие продолжающихся исследований? Этого мы не узнаем» [1]. – Просмотрев эту статью, я пришёл к выводу о том, что ни к какому потопу, а также ни к какой крепости этот воинский храм эпохи Рюрика не имеет. Но зато я понял, каким образом воинские храмы  сохраняли летательные аппараты. Но мне было любопытно прочитать строки о «неразглашении» тайны археологических раскопок. То есть, наша история – это тайна, прикоснуться к которой имеют право только «избранные», то есть начальники археологических партий и секторов институтов археологии. Остальным доверять нашу историю, с их точки зрения, нельзя. 

     

    Рис. 6. Изображение в подводной части пещеры

    Тайны пещеры Коске.

    О них можно прочитать в заметке [2]: «В 1985 году глубоководный ныряльщик Анри Коске (Cosquer) в каланке Моржю близ Марселя обнаружил на глубине узкую щель в скале. Это оказался вход в тоннель.  Обнаружив на глубине тридцати семи метров вход в заполненный водой подземный коридор, Анри Коске и не предполагал, какие удивительные открытия ждут его внутри. До этого, однако же, было ещё далеко. Коридор оказался поднимающимся вверх и очень длинным – длина его составляла около 175 м. Чтобы преодолеть это расстояние, дайверу пришлось погружаться раз за разом в течение шести лет. Когда же в 1991г. он, наконец, достиг противоположного конца коридора, то оказался в подземном зале c шириной больше пятидесяти метров. Зал находился выше уровня моря и был лишь слегка подтоплен. Там он обнаружил множество нарисованных и процарапанных в стене изображений – здесь были лошади, олени, бизоны, отпечатки рук… С противоположной от входа стороны Коске обнаружил шахту, тёмную пропасть. Глубина её составляла порядка 14-ти метров.

    Теперь эта пещера известна во всём мире как пещера Коске. Но как попасть туда специалистам, если даже опытному ныряльщику понадобилось шесть лет, чтобы преодолеть 170-метровый проход?  Выход был найден. В пещеру отправилась группа аквалангистов, которой с пришвартовавшегося неподалёку судна руководил крупнейший французский эксперт по наскальной живописи – Жан Клотт. Аквалангисты доставили в подземный зал необходимую аппаратуру, с помощью которой оператор сделал множество прекрасных фотографий. Ещё были взяты пробы краски, чтобы можно было провести радиоуглеродный анализ и установить возраст рисунков. Так на археологической карте Франции появился новый объект. Вновь открытая пещера притягивала искателей приключений, но не все страницы истории её изучения были радостными. Летом 1992г. трое аквалангистов, желавших добраться до палеолитических чудес, погибли. После этого случая вход в пещеру закрыли. Сегодня доступ туда могут получить лишь специалисты, занимающиеся изучением первобытного искусства».

    Но сразу возникает вопрос: а первобытное ли это искусство? Для ответа на этот вопрос, как обычно, я решил прочитать русские надписи. Кстати, на эту статью я вышел потому, что в совсем короткой заметке [3] об изображении на рисунке 6 было написано: «21 000 лет тому назад на берегу Средиземного моря жили пингвины. Изображение пингвина в гроте Коске (фр. La Grotte Cosquer)». И я усомнился, что это – пингвин. Мне представляется, что это – динозавр. Как обычно для проверки этого предположения необходимо прочитать надписи. И я начал читать по-русски над изображением этого существа. Тут я почитал слова: ХИЩНИКИ В ВЕЧЕРНИХ СКАЛАХ И МРАКЕ ХМАРИ СКИФИИ МАРЫ. Кроме слов  СКИФИЯ МАРЫ, что означает АЗИАТСКАЯ СКИФИЯ  я ни разу не встречал ни одного из этих 5 слов. Далее я перешёл к чтению надписей на контуре  изображённого существа, начиная с шеи и прочитал: КАТ В ВЫСОКОМ МАРЫ СКЛАВИИ ХРАМЕ, что означает: ДИНОЗАВР В ВЫСОКОМ ХРАМЕ МАРЫ СКЛАВИИ. Иначе говоря, этот динозавр не плавает в воде, а проживает в храме Мары Славии Яра (Яросклавия – это название Египта того времени). То есть, это не  «картина с натуры», как полагают археологи.

    А внутри тела динозавра, на фрагменте чуть ниже спины, я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, что означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, а также слова: СТАНА ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ ВИМАН РЮРИКА, что на современном русском языке означает: (ИЗОБРАЖЕНИЕ, СОЗДАННОЕ ВОИНАМИ) СТАНА ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА

    Итак, как и в других аналогичных случаях, речь идёт вовсе не о палеолите, а о IXвеке н.э., точнее, о годе победы Рюрика над армией Рима в Юго-Восточной Азии.

    «Кроме собственно изображений удивительный грот задал своим исследователям ещё один вопрос: как же получилось, что палеолитические художники работали в пещере, вход в которую находится под водой на глубине 37-ми метров? Ответ на самом деле достаточно прост. Около 9-10 тыс. лет назад на Земле закончилась эпоха последнего оледенения и огромные ледяные массы стали таять. В результате уровень мирового океана значительно поднялся. В те времена, когда создавались рисунки, вход в пещеру находился на суше, в 11-ти километрах от берега. Когда рисунки были должным образом изучены, выяснилось, что по возрасту их можно разделить на две группы. Те, что постарше, были созданы 27-28 тысяч лет назад, а самые «молодые» – 18-19 тысяч лет назад. Вообще, самые древние находки, явно носящие следы деятельности человека – камни со следами искусственной обработки – были найдены в местечке Кооби-Фора в Кении, в слое почвы вулканического происхождения, возраст которой оценивается почти в 3 миллиона лет.

    Поэтому считается, что эпоха палеолита – древнего каменного века – началась около трёх миллионов лет назад. А поздний палеолит длился от 11-ти до 35-ти тысяч лет назад».

    Все эти рассуждения совершенно неприменимы к данной ситуации 1150-летней давности. Ибо в то  время, в эпоху необычайно высокого взлёта русской цивилизации, достаточно было сначала герметически закрыть все выходы из пещеры в море, а затем насосами откачать воду и прогреть освободившееся пространство.

    «В это время люди уже жили на всех континентах, и именно к этому периоду относятся первые памятники искусства, в том числе наскальная живопись и многочисленные женские статуэтки – «палеолитические венеры». Около 11-ти тыс. лет назад для человечества наступает новая эпоха – люди учатся обрабатывать землю и изготавливать глиняную посуду. А в 5-4-ом тысячелетии до н.э. в долине Нила и в Месопотамии зарождаются первые цивилизации. Итак, вся живопись, найденная в пещере Коске, была создана во времена верхнего палеолита. Большую часть «древней» группы рисунков составляют отпечатки рук. Всего их насчитали 55 штук, возраст их около 28 тысяч лет. Все они находятся в восточной части пещеры, ими отмечен путь от входа к большой шахте. Сделаны они либо чёрной, либо коричневой краской. Краску в то время изготовливали на основе натуральных красителей – мела, охры, угля, которые смешивались с животным жиром.

    Технологически эти «руки» создавали двумя разными способами: либо окунали руку в краску, а затем прикладывали к скале, либо рисовали «по трафарету», т.е. прикладывали к влажной стене чистую руку, а вокруг неё разбрызгивали ртом или при помощи костяной трубочки краску, разведённую в воде или в виде порошка. Самая странная особенность этих нарисованных рук – отсутствие фаланг на нескольких или даже всех пальцах, кроме большого. Такие «обрезанные» руки найдены и в других пещерах и до сих представляют для учёных загадку. Что это значит? Действительно ли пальцы отсутствовали или были просто загнуты? И зачем? Когда такие изображения были впервые найдены в пещере Гаргас, родоначальник современной науки о первобытности аббат Анри Брейль предположил, что отсутствие фаланг пальцев объясняется увечьем. Это казалось логичным – первобытные племена жили в весьма суровых условиях и могли потерять пальцы в результате ранения, гангрены или обморожения. Но по мере открытия новых изображений эта версия теряла сторонников – маловероятно, чтобы сходные особенности отпечатков рук, найденных в разных местах, объяснялись просто случайностью. Кроме того, установлено, что ни одна из известных болезней не может повредить пальцы таким образом – ведь большой палец всегда цел. Предположение о том, что пальцы просто загибали, тоже вызывает сомнения – в этом случае краска, попавшая под загнутые фаланги, должна была оставлять на стене специфические следы. Возможно, фаланги были намеренно ампутированы в сакральных целях, и рисунки представляют собой послание на непонятном нам условном «языке» или связаны с каким-то ритуалом» [2].

    Недавно я дал иное объяснение. В моей статье [4] я показал, что отпечатки руки в виде следов на красной охре означало наличие  КЛАДБИЩА ПОГИБШИХ ВОИНОВ РЮРИКА в непосредственной близости от этой надписи. А отсутствующие пальцы символизировали участие воинов в боях, где они имели соответствующие ранения. Иначе говоря, погибли  не воины запаса, а воины-участники боёв.

     

    Рис. 7. Отпечатки рук с усечёнными пальцами в Коске и моё чтение надписей

    На рис. 7 я показал, что на картине из пещеры Коске с отпечатками руки с усечёнными пальцами. В центре изображения находится часть фона, не затронутая красной охрой, и там я выделил фрагмент, обведя его белой рамочкой. Внутри неё я прочитал слова: 33 ХРАМ, что означает ХРАМ ИЗ ЛАДОГИ. Левее и чуть ниже я читаю слово МАСКА, а правее и ниже я читаю слово: МАРЫ. А выражение МАСКА МАРЫ означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ.  Иначе говоря, тут мы видим подтверждение того вывода, который я сделал в моей статье [4]. В данном случае, речь идёт о КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ ЛАДОГИ

    «Изображения животных разбросаны по всему залу, их более сотни и они относятся к разным периодам. Среди них есть более древние, возраст которых 24-26 тыcяч лет, есть помоложе – около 18 тысяч лет. Выполнены они в контурной манере, как правило, чёрной краской. Есть и рельефные изображения, они не нарисованы, а вырезаны в поверхности скалы. Грива животных часто прорисована штрихами, короткими параллельными линиями. Такие рисунки уже нельзя создавать просто руками, краску наносили с помощью кисточки, состоявшей из трубчатой кости, на кончике которой закрепляли пучок шерсти. Размеры этих «полотен» – полметра – метр в длину, самым большим оказался бизон в восточной части зала, его длина 1 м 20 см.

    Кроме бизонов по стенам пещеры Коске гуляют лошади – больше тридцати штук, серны, олени, лани, каменные козлы, разные представители семейства кошачьих. Характерная особенность этих древних картинок – животные на них массивные и «пузатые», у них часто большие животы и непропорционально тонкие ноги» [2].

     

    Рис. 8. Изображение лошади в пещере Коске и моё чтение надписей

    Если осветлить изображение лошади и усилить его контраст, то появляется возможность прочитать на этом изображении русские надписи, которые я читаю на шее чуть ниже гривы: ХРАМА ВОЙСКА ВИМАН МАСКА, то есть СИМВОЛ ДЛЯ ХРАМА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

    Теперь становится понятно, что изображение лошади – это не «зарисовка с натуры», как предполагают археологи, а символика. А как мы знаем по современным символам, например, в виде двух скрещенных стволов артиллерийских орудий для ракетных войск, или в виде разряда молнии для войск связи, символ имеет весьма далёкое отношение к тем предметам, которые они символизируют. Даже астрономический символ Солнца в виде кружочка с точкой посередине совсем не соответствует астрономическому виду Солнца с его протуберанцами. Так что так называемые «загадки палеолита» вызваны просто неверной мыслью археологов: это рисунки не палеолита, а сравнительно недавнего времени с высоким развитием техники живописи, и не рисунки с натуры, а с символикой.

    Именно к символике относится и изображение под словами МАСКА МАРЫ на рис. 7 мужской головы в левый профиль, что типично для намогильных плит.

     

    Рис. 9. Изображение бизона в Коске и моё чтение надписей

    Помимо изображения лошади мы видим и изображение в пещере Коске головы бизона. По аналогии можно догадаться, что это тоже символ, и, скорее всего, воинский. И действительно, над головой бизона я читаю слова: ВИМАН МАРЫ МАСКА ВОЙСКА, а левее правого уха бизона, на верхней части шеи, я читаю слово МАРЫ, а над глазом – слово ВОИНОВ, а ещё чуть ниже – текст: 30 АРКОНЫ ЯРА.

     На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЛИ КОСМОЛЁТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. То есть, если изображение лошади – это СИМВОЛ войск Рюрика из Ладоги, то бизон – тот же символ войск Рюрика, но из Западного Каира. Так что разница в этой символике не принципиальна.

    Кроме этих двух символов на стенах пещеры можно видеть и третий – изображение оленя, рис. 10.

     

    Рис. 10. Изображение оленя в Коске и моё чтение надписей

    Здесь я также увеличил изображение и усилил контраст. Я полагаю, что и тут имеется символ войска, и даже могу догадаться, что это – символ войска 35 Арконы Яра, то есть, Великого Новгорода. Ибо столиц у Рюрика было три, а символы двух столиц я уже рассмотрел.

    Чтение я начинаю с верхней строки: СТАН ВИМАН ВОИНОВ СКОЛОТОВ, то есть, СТАН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ. Строкой ниже я читаю текст:  35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Ещё ниже я читаю датировку: 83 ЯРА ВОЙСКА ВОИНОВ ГОДА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 939 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ + 5 ЛЕТ НА СОЗДАНИЕ ВОЙСКА = 944 ГОД Н.Э

    Внутри тела оленя я читаю слова: ЯРА РЮРИКА ХАРАОНА и МАСКА ВОИНОВ, то  есть, СИМВОЛ ВОИНОВ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. Итак, моё предположение полностью подтвердилось.

     

    Рис. 11. Изображение трёх зебр в Коске и моё чтение надписей

    Казалось бы, символика исчерпана тремя столицами. Но мы видим изображение трёх зебр. А что символизируют они, и почему их три? – Опять я полагаю, что ответ кроется в подписях, для чего я усиливаю контраст и увеличиваю размер изображение.

    Чтение я начинаю с левой нижней зебры. Тут я читаю на шее зебры слова: ВЕРНЫЯ ВИМАН ВОЙСКА, что после многократного чтения данного словосочетания в различных контекстах я стал понимать, как СПЕЦНАЗ РЮРИКА.

    Затем я читаю надпись на правом нижнем изображении зебры: СКОЛОТОВ ИЗ 30 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает продолжение предыдущей надписи: СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.  И, наконец, я заканчиваю чтение, читая надпись на шее верхней зебры справа: ВИМАН МАСКА, что означает: СИМВОЛ КОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

    Итак, четвёртый символ летательных аппаратов в вид зебр принадлежит космическому спецназу Рюрика, но, видимо, каждая зебра символизирует свою столицу Рюрика.

    Рис. 12. Сопоставление размеров изображение с размерами исследователя

    Продолжаю цитирование: «Ещё одна черта, которая часто вообще встречается у палеолитических изображений – стандартный приём, когда рога – бизона, оленя, козла – изображаются спереди, анфас, хотя само животное нарисовано в профиль. Подобные мелочи очень занимают исследователей, ведь именно они приоткрывают дверку в мировосприятие древнего человека.

    Но самые интересные изображения в нашей подводной пещере – морские животные. Здесь есть рыбы, тюлени, медузы (или осьминоги).  Особенно позабавили и озадачили учёных странные существа, нарисованные на стене в северной части зала. У них большие круглые тела, маленькие головы и забавно торчащие в стороны конечности - то ли лапы, то ли крылья. В этих загадочных созданиях узнавали и черепах, и пингвинов, и даже динозавров» [2]. Как видим, автор заметки удивляется тому, что в этих животных опознают динозавров, хотя надпись на шее однозначно свидетельствует именно о такой трактовке.

     

    Рис. 13. Макет продольного разреза  через пещеру Коске

    Английская подпись под рис. 13 гласит: «Пещера Коске, Франция, использовалась с 25 по 17 тысячелетие до н.э.)». Однако, как мы видели на подрисуночной подписи, пещера  использовала воинами Рюрика в середине Х века н.э. А на рис. 13 видно, что пещера имеет не только горизонтальный участок, но правее – и вертикальный. Не исключено, что верхняя часть вертикального участка имеет небольшие трещины, через которые, как через вентиляционные каналы, в пещеру может поступать атмосферный воздух, а нижняя часть вертикального участка может использоваться, как склад или сохран.

    А в нижней части горизонтального участка находится канал, связывающий пещеру с морем. А потому, достаточно его перекрыть и откачать воду, чтобы пещера была осушена. Более того, из рис. 13 видно, что пещера и с открытым каналом была затоплена всего наполовину. Так что при открытом канале в неё легко попасть из моря. Что и делают современные аквалангисты, и что сделали более тысячи лет назад воины Рюрика.

    Последние строки заметки таковы: «Сегодня исследователи, наконец, пришли к общему мнению – палеолитический художник запечатлел бескрылую гагарку. Эта птица ныне вымерла, вернее сказать, истреблена, но она встречалась в Европе ещё в XIX столетии. Бескрылая гагарка и вправду очень напоминала пингвина, она не умела летать и лучше чувствовала себя в воде, чем на суше.

    Есть в пещере изображения, истолковать которые не могут до сих пор - загадочные животные, геометрические фигуры. В восточной части зала прорезанные в скале линии напоминают упавшего навзничь человека, протягивающего вверх руки и приподнявшего ноги». – Как мы  видели, изображена не бескрылая гагарка и не пингвин, а именно динозавр, и не 27 тысяч лет назад, а 11 веков назад. Академические учёные-археологи  стремятся к сенсациям, а не к выяснению истины, которая не несёт им прибыли. 

    Перехожу к другому сюжету.

    Рисунки молодого Леонардо да Винчи.

    Сначала я хотел бы привести отрывок из Википедии о биографии Леонардо: «В 1466 Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника. Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В мастерской, кроме Леонардо, обучались ПеруджиноЛоренцо ди КредиАньоло ди Поло, работал Боттичелли, часто бывали такие известные мастера, как Гирландайо и др. Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо. В 1473 году в возрасте 20 лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки».

     

    Рис. 14. Картина Верроккьо «Крещение Христа»

    В этом месте Википедии появляется рис. 1. Оказывается, что ангел слева (левый нижний угол) — творение кисти Леонардо. Естественно, меня заинтересовало, имеются ли на этой картине какие-либо русские надписи. Для этого, я увеличиваю размер головки ангела, и усиливаю контраст изображения.

    Сначала меня интересует нимб. На нём я действительно читаю русские слова: ХРАМ МАКАЖИ ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА СКОЛОТОВ, рис. 2. Получается, что уже в качестве подмастерья Леонардо начал вписывать в изображения русские надписи. Иначе говоря, я получил ответ на свой вопрос. Но мне этого тут же показалось мало. По другим изображениям на других артефактах я знаю, что художники часто использовали завитки волос для русских надписей. А использовал ли их Леонардо?

    Я скопировал увеличенное и усиленное по контрасту изображение причёски левого ангела, и начал читать русские слова: СКИФА МАСКА МИМА ЯРА ХАРАОНА ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ ЯРА РЮРИКА ВАРЯГА ВОИНА СКОЛОТОВ МАРЫ ХРАМА МИМА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА-СКИФА ИЗ ВОЙСКА СКОЛОТОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЯРА РЮРИКА ИЗ ХРАМА ЖРЕЦА МАРЫ.  Иначе говоря, изображен не ангел, а молодой воин-космонавт.

     

    Рис. 15. Моё чтение надписей на картине Верроккьо

    Но тут же у меня возник иной вопрос: был ли молодой подмастерье Леонардо самостоятелен в технике вписывания надписей в картину, или же этому приёму он научился у своего мастера Верроккьо? Для этого я рассматриваю причёску правого ангела, так же слегка увеличив изображение и усилив его контраст.

    Оказывается, завитки волос и на этом ангеле читаются, слагаясь в такие слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, МИМА ЯРА, ХАРАОНА , РИМА МИМА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, ЖРЕЦА БОГА ЯРА, ХАРАОНА И ЖРЕЦА РИМА.  Из этой надписи я делаю два вывода: 1) Верроккьо сам вписывал русские надписи в изображения на христианскую тематику, и обучал тому же своих учеников. То есть, именно он научил Леонардо этому искусству. 2) Верроккьо на данной надписи подчеркнул особо, что Рюрик был жрецом Рима. Тем самым, он просто воскрешал на своих картинах первые века существования христианства, которое произошло от рюриканства. В ту пору, как он полагал, все говорили на каком-то древнем языке.  Возможно, он даже сам не знал, как назывался этот древнеримский язык, но владел им, и обучал ему своих учеников.

    Читаю Википедию дальше: «В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал своё мастерство. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, поражённый Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи».

    Зато Леонардо почувствовал прилив творческих сил и стал писать замечательные полотна.

    Рис. 16. Картина Леонардо да Винчи «Благовещение»

    «Благовещение».

    К числу его ранних работ относится картина «Благовещение». Википедия пишет от ней так: «Благове́щение» (итал. Annunciazione) — картина, принадлежащая кисти художника итальянского Возрождения Леонардо да Винчи. «Благовещение» было создано в 1472—1475 годах молодым Леонардо, работавшим ещё в рамках мастерской своего учителя Верроккьо. С 1867 года и по настоящее время произведение хранится в музее Уффици.

    Сюжет «Благовещения» восходит к евангельскому тексту, повествующему о возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа.

    Композиция произведения проста и в определённом смысле традиционна. На переднем плане художник изобразил коленопреклоненного крылатого архангела Гавриила с белой лилией (символ непорочности Девы Марии) в левой руке. Правой рукой архангел благословляет сидящую у своего дома Марию. Одеяния архангела стелятся по ковру из цветов и трав, изображённых довольно условно. Деву Марию художник, согласно традиции, пишет с Библией, которая помещена на мраморную подставку, богато украшенную рельефом. Горизонталь композиции даёт возможность художнику поместить на задний план обширный пейзаж: резные силуэты деревьев, уходящая вдаль река с виднеющимися мачтами кораблей, башни и стены портового города, окутанные бледно-голубой дымкой вершины гор».

     

    Рис. 17. Моё чтение надписей на крыле и причёске архангела Гавриила

    Памятуя, что Леонардо вписал русские надписи в голову ангела на своей первой картине, я предположил, что и на кудрях архангела Гавриила он также оставил русские надписи. Для этого я увеличил портрет архангела по размеру и усилил контраст на изображении левого крыла архангела, ибо и на нём заподозрил существование русских слов.

    На левом крыле я читаю русские слова: ВОЙСКА МАРЫ СКОЛОТОВ ВИМАН МАРЫ, ВОИН ВОЙСКА СКЛАВЯН СТАНА МАРЫ. На современном русском языке это означает: (ЭТО НЕ АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ, А) ВОИН ВОЙСКА СЛАВЯН КОСМИЧЕСКОГО СТАНА СКОЛОТОВ ИЗ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. Это весьма интересно!

    А что написано на завитках волос? – Вот что: МАСКА ВИМАН ВОЙСКА ВОИНА СКЛАВЯНИНА, то есть: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ, СЛАВЯНИНА. Так что и эта надпись подтверждает предыдущую: перед нами – не архангел Гавриил, а славянский юноша, воин с космического корабля.

     

    Рис. 18. Моё чтение надписей на причёске и платье Девы Марии

    Интересно, что Википедия показывает в более крупном размере отдельные фрагменты данного изображения: Архангела Гавриила (но туда не вошли ни крылья, ни причёска), Девы  Марии, Библии, пейзаж на заднем плане, фрагмент мраморной подставки. На рис. 18 я показываю фрагмент с изображением Девы Марии.

     Сначала я читаю надпись на левой пряди волос, положив её горизонтально, и усилив контраст: ДАМА ВОЙСКА ВИМАН, то есть, ДАМА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.  А на нимбе я читаю в обращённом цвете пояснение: ВОЙСКА РЮРИКА. И на правой пряди волос в обращённом цвете, которую я тоже положил горизонтально, я читаю слова: ХАРАОНА МАСКА, что означает: ВОИНСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.

    И, наконец, складки платья на груди девушки можно прочитать слова: 30 АРКОНЫ ВЕРНЫХ СКЛАВЯН, что означает:  ВЕРНЫХ СЛАВЯН ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

     

    Рис. 19. Задний план на картине в очень контрастном изображении

    Я решил, что на заднем плане картины имеются довольно много надписей, для чего я не просто усилил контраст, а сделал его очень сильным. А потому корабли выглядят простыми силуэтами. Моё чтение надписей я показываю на рис. 20.

    Я хотел бы добавить, что эту картину оценивали не только авторы статьи в Википедии, но и другие люди. Вот, например, что пишет Екатерина Гаврилова: «Благовещение» Леонардо да Винчи – одна из самых известных картин мировой живописи на этот классический библейский сюжет. Она находится в знаменитой галерее Уффици во Флоренции. Работа прибыла в музей в 1867 году из монастыря Сан Бартоломео в Тоскане. До 1869 года она считалась произведением Доменико Гирландайо, и лишь позже была атрибутирована историком искусства и коллекционером Карлом Эдуардом фон Липгартом как картина кисти Леонардо да Винчи.

    Леонардо да Винчи написал свое «Благовещение» примерно в 1472–1475 годах, еще будучи молодым художником. Распространенная практика того времени, когда ученики помогали мастеру в выполнении крупных заказов, явилась причиной трудности определения авторства или меры участия молодого Леонардо в работах 1470-х годов, нередко выполнявшихся совместно с учителем Веррокьо и другим его известным учеником – Лоренцо да Креди» [5].

     

    Рис. 20. Моё чтение надписей на изображении заднего плана

    Чтение я начинаю с самой верхней строки: ВОЙСКА 30-35 ХРАМОВ МИМА ВАРЯГА РИМА РЮРИКА ЯРА, что на современном русском языке означает: ВОЙСКА ХРАМОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА – ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЖРЕЦА, ВАРЯГА РИМА РЮРИКА ЯРА. А на второй строке я читаю слова: И РУСИ 35 ВИМАН МАРЫ СТАНА МАРЫ 35 АРКОНЫ ХАРАОНА ВОЙСКА, что означает: И ОБЛАСТИ РУСИ СО СТОЛИЦЕЙ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ С КОСМИЧЕСКИМИ КОРАБЛЯМИ СТАНА МАРЫ ВОЙСКА ХАРАОНА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

    Полагаю, что это не просто слова, а титульная надпись, то есть, название самой картины. Однако двумя строками она не закончилось. Далее я читаю на третьей сьтроке слова: СКЛАВЯН МАРЫ, а затем в обращённом цвете – СКОЛОТОВ ВОЙСКА МАРЫ, и опять в прямом цвете – ВАРЯГА. СКИФА.  Понятно, что далее будут перечисляться всё новые незначительные подробности той же темы. Но суть картины понятна уже по этим трём срокам: написана картина, где отдыхают два воина воздушно-космических сил Яра Рюрика, но написана так, что христиане вполне могли её истолковать в христианском духе.

    Полагаю, что у Леонардо развилось чувство ностальгии по Руси, в которую входил древний Рим, по космическим войскам, и по русскому языку. Но явно пропагандировать свои взгляды в период расцвета католицизма он не мог, а потому под внешне христианской формой обнародовал свои ведические русофильские предпочтения.  А далее я перехожу к проблемам космической археологии. 

     

    Рис. 21. Астероид Эрос, общий вид в разных положениях

    Астероид Эрос.

    Википедия пишет: «(433) Эрос (др.-греч. Ἔρως) — околоземный астероид из группы Амура (I), принадлежащий к светлому спектральному классу S. Он был открыт 13 августа 1898 года германским астрономом Карлом Виттом в обсерватории Урания и назван именем Эрота, бога любви и неотлучного спутника Афродиты, согласно древнегреческой мифологии. Это первый открытый околоземный астероид. Интересен прежде всего тем, что он стал первым астероидом, у которого появился искусственный спутник, которым 14 февраля 2000 года стал космический аппарат NEAR Shoemaker, совершивший чуть позже первую в истории освоения космоса посадку на астероид. Эрос пересекает орбиту Марса и сближается с Землёй. В 1996 году опубликованы результаты расчётов динамической эволюции орбиты Эроса на протяжении 2 млн лет.  

    Рис. 22. Моё чтение надписей на астероиде Эрос

    Выявлено, что Эрос находится в орбитальном резонансе с Марсом. Орбитальный резонанс с Марсом может смещать орбиты астероидов, пересекающих орбиту Марса, таких как Эрос, так, что они будут пересекать орбиту Земли. В рамках исследования из 8 начальных орбит, сходных с орбитой Эроса, 3 эволюционировали так, что начали пересекать орбиту Земли в течение указанных 2 млн лет. Одна из этих орбит приводит к столкновению с Землёй через 1,14 млн лет. Хотя согласно этим расчётам нет существенной опасности столкновения Эроса с Землёй в ближайшие, примерно, сто тысяч лет, такое столкновение вероятно в далёком будущем

    Эрос является сравнительно крупным астероидом, который по размеру занимает второе место среди околоземных астероидов, уступая лишь астероиду (1036) Ганимед. Считается, что ударный потенциал Эроса в случае его падения на Землю будет больше, чем потенциал астероида, который образовал кратер Чиксулуб, вызвав K-T вымирание, в результате которого на Земле вымерли динозавры».

    Я читаю на этом астероиде слова: МАСКА МАКАЖИ МИМА РЮРИКА 28 ЯРА ГОД, то есть, ИСКУССТВЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ, АРТЕФАКТ ЖРЕЦА РЮРИКА, 884 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Так что перед нами – ещё один астероид, созданный воинами Рюрика. 

     

    Рис. 23. Астероид Гаспра и моё чтение надписей

    Астероид Гаспра.

    Википедия пишет: «(951) Га́спра (укр. Гаспра) — астероид главного пояса, принадлежащий к светлому спектральному классу S. Это был первый астероид, к которому в 1991 году приблизилась автоматическая межпланетная станция «Галилео», направлявшаяся к Юпитеру для исследования планеты и её спутников.

    Астероид был открыт 30 июля 1916 года российским астрономом Григорием Неуйминым в Симеизской обсерватории и назван в честь крымского посёлка Гаспры, где провёл много лет Лев Толстой. 29 октября 1991 года АМС «Галилео», отправленная NASA в сторону Юпитера, пролетела от Гаспры на расстоянии 1600 км со скоростью около 8 км/с. По ходу пролёта на Землю было передано 57 снимков, ближайшие из которых сделаны с расстояния 5300 км. Лучшие снимки имеют разрешение 4 метра на пиксель. Область вокруг южного полюса была не видна во время пролёта, но «Галилео» удалось сфотографировать около 80 % поверхности астероида».

    Я читаю надписи сначала на верхней части астероида: МИМА МАРЫ МАСКА РЮРИКА, МИР РИМА 30 АРКОНЫ ЯРА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА МАРЫ РЮРИКА, МИР ЗАПАДНОГО КАИРА. Затем я читаю надпись внутри фрагмента, обведённого прямоугольной рамочкой: МАСКА МАКАЖИ. А ниже и левее этого фрагмента я читаю слова: ХРАМ МАРЫ.  На современном русском языке это означает: ИСКУССТВЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ, АРТЕФАКТ, ХРАМ МАРЫ.

    Обсуждение.

    Как обычно, я рассмотрел в данной статье несколько сюжетов. Первый, хотя и был назван в источнике сообщением о потопе, не имел к нему никакого отношения. Но не только название заметки вводит читателя в ложные размышления, а и археологическая атрибуция воинского храма эпохи Рюрика как якобы крепости. Так становится понятно: если ведический храм был предназначен для населения и построен просторным, пышным и богатым, то археологи называют его «дворцом», а если он имел настолько широкий двор, что мог размещать внутри него не только летательные аппараты, но и взлётную полосу, а для защиты этой авиатехники выстраивал крепкий каменный забор, то археологи называют его «крепостью». Их незнание назначения зданий постепенно становится научной традицией, но не потому, что это так и было в прошлом, а потому, что собственное мнение для них дороже мнения других людей. Просто потому, что за их профессию платят деньги.

    Но мне рассмотрение этого храма оказалось весьма полезно для того, чтобы самому понять, насколько воинский храм отличался от храма общедоступного.

    Весьма интересным оказался для меня я второй сюжет, связанный с пещерой Коске. Как обычно, стены пещеры, расписанные изображениями животных, археологи отнесли к палеолиту, хотя на деле вместо «рисунков с натуры» были изображены символы военно-космических сил Рюрика, который были вязаны с местами их командования. Так, войска из Ладоги имели символом лошадь, войска из Западного Каира – бизона, а войска из Великого Новгорода – оленя. А космический спецназ избрал в качестве символа зебру.

    Кроме того выяснилось, что изображение живого существа, которое одни археологи приняли за пингвина, а другие – за бескрылую гагарку, на деле всё-таки оказалось динозавром, о чём гласила русская подпись. Кроме того, выяснилось, что это – не просто динозавр, но ХИЩНИК В ВЕЧЕРНИХ СКАЛАХ И МРАКЕ ХМАРИ СКИФИИ МАРЫ. Хищные динозавры, особенно на пещерной живописи, мне ещё не встречались, равно как и три первых полноценных слова и пятой слово.  

    Хотелось бы также упомянуть изображение самой пещеры, чтобы понять, что именно привлекало военных живописцев эпохи Рюрика к росписи её стен. Мне понятно, что эти изображения следует непременно учитывать при рассмотрении палеолитической живописи.

    Третий сюжет я посвятил выяснению того, откуда у Леонардо да Винчи появился интерес к русскому языку, который прослеживается во многих его произведениях. Оказалось, что этот интерес привил ему его учитель Верроккьо. Однако насколько можно судить по русским надписям на его участках картины, этого живописца интересовал древний Рим и тот язык, на котором его предки говорили в то время. Видимо, сначала и Леонардо был увлечён этим древним якобы римским языком. Однако постепенно он им овладевает, и понимает, что на этом языке говорили не столько римляне, сколько славяне, с которыми были связаны не только высокие достижения в живописи, но и в технике, например, детали дисколёты. А в одной из моих статей я рассмотрел, как он пытался понять, какие усилия необходимо приложить, чтобы поднять в воздух человека, и пришёл к выводу, что для этого нужны усилия не менее, чем 4 сильных мужчин. Вообще говоря, я ни у кого из исследователей не читал, что Леонардо да Винчи не просто интересовался русским языком, но и владел им в полной мере. Эта сторона его жизни до сих пор пока не была известна.

    И, наконец, четвёртый сюжет связан с искусственными спутниками Солнца, астероидами, запущенными воинами Рюрика. Это не первые астероиды, искусственность которых я установил, но они дают представление о космической деятельности наших предков, о той стороне древнерусской космонавтики, которая была связана с запуском не только пилотируемых кораблей, но и целых скал в качестве астероидов. 

    Заключение.

    Я рад, что смог обнаружить русские надписи и на древних постройках, и на якобы палеолитической живописи,  на картинах художников эпохи Возрождения, и на астероидах, запущенных воинами Рюрика. Такого рода исследования будут продолжены.

    Литература.

    1. Alisa2k. Вся правда о потопе и что скрывают археологи. Ноябрь 2018 года. Источник: https://pikabu.ru/story/vsya_pravda_o_potope_i_chto_skryivayut_arkheologi_6289995

    2. Земля. Хроники жизни. Тайны пещеры Коске. 5 ноября 2016 года. Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2016-11-05-97889

    3. Pikabu. Археология против альтернативной истории № 2. Источник: оhttps://pikabu.ru/story/arkheologiya_protiv_alternativnoy_istorii_2_6202220

    4. Чудинов В.А. Здание железного века в Уэльсе и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ru от 18 сентября 2019 года

    5. Гаврилова Екатерина. «Благовещение» Леонардо да Винчи. Ангельские крылья. 5 апреля 2013 года. Источник: https://foma.ru/blagoveshhenie-leonardo-da-vinchi.html

     

     

Комментарии:

Александр
15.10.2019 14:10
Да ладно!!? В голове не укладывается.....Но Здорово, хотя я надписей на фото разобрать не смог....образование наверное не хватает....будем учиться ..!как завещал кровавый гений))) 20 века..
Шандор
18.10.2019 10:10
Интересно, теперь понятно откуда тельняшкины корни. И почему полосатая одежда считалась чем-то плохим в средневековой Европе - спецназ врагам кровушки попортил в своё время, видимо. Впринцыпе понятно, почему контрастная, разбивающая силуэт окраска зебры подошла спецназу, а не скрывающий камуфляж, похоже что это были элитные штурмовые части, а в ближнем бою нужно не прятаться от противника, а ошеломить. Ну и ничто не мешает накинуть камуфляж поверх "зебры" пока подходишь к врагу. Спасибо Валерий Алексеевич.
Дамир
22.10.2019 00:10
Здравствуйте Валерий Алексеевич, у меня есть книга "Мир Леонардо" 1997г., так там написано, что на Леонардо повлияла более раняя композиция Алессио Бальдовинетти 1467г "Благовещение" (http://artitaly.ru/art/b/baldovineti/img/6.jpg). Там вообще какая то планета изображена в центре снизу, прямо как снимок из космоса. Вам не кажется, что все эти средневековые художники просто банальные рестарвраторы и копировщики?
Дамир
22.10.2019 00:10
Забыл добавить скан из книги: https://yadi.sk/d/im7nupcrJgIStQ
Руслан Чугайнов
23.10.2019 10:10
Добрый день. Могу высказать свое мнение по поводу расположения Копорской крепости на берегу финского залива. Для этого приведу мой комментарий к одному ролику на ютубе : "Я сравнивал карты средних веков лениградской области и крепостей на ее территории а так же Балтийско Ладожский глинта - так вот в 14в уровень балтийского моря был выше современного на 150 м https://pp.userapi.com/c834204/v834204602/19fdde/wL9YquVI5h0.jpg https://pp.userapi.com/c851220/v851220939/802/9dhEiwPPE8A.jpg Так как сам вырос в Лениградской области, и был на упомянутых местах лично, хорошо представляю о чем говорю. То есть вода спадала к началу 18 в. а когда был сам потоп который затопил территорию Санкт-Петербурга, пока вопрос открытый, но однозначно раньше 14 в , когда строили крепости по границе Балтийско Ладожского глинта и под уровень воды выше современного. в этом ролике есть карта https://4.404content.com/1/EE/DC/1662604084929365209/fullsize.jpg - там тоже самое, на юге карты есть Ям (Jama) и Нарва (Narva) - обе они имеют выход к морю. Ям это крепость на территории современного Кингисеппа (Ямбург до 1922), Нарва - это крепость в городе Нарва (Эстония). Так вот сейчас если посмотрите на карты, море отступило очень далеко и от Кингисеппа и от Нарвы, что подтверждает мои слова. Так же на данной карте указана крепость Орешек и финский залив к ней гораздо ближе чем сейчас. То есть все три Крепости Нарва, Ям и Копорье имели выход к морю, когда строились. Особенно это заметно в Копорье, если встать на западную сторону то открывается широкая пойма в сторону Питера и ров который соединяется с этой поймой и не мог быть заполнен иначе как водами залива. А высота Копорья над уровнем современного моря 150м. Карта используемая в видео старше чем там которой пользовался я. На моей карте Лужская губа хоть и гораздо ближе к Кингисеппу чем сейчас, но крепость Ям уже не на берегу моря. А на карте из видео Ям еще стоит прямо на побережье. Увеличиваем маштаб на современной карте и все встает на свои места - слева вверху на карте из видео - Ботнический залив. Выборг на месте, где он и обозначен. Vaden из карты судя по всему это Вантаа (Vantaa) город чуть севернее современного Хельсинки (территория Хельсинки как и Санк-Петербурга еще под водой на карте). А Revel на карте - это современный Таллин (Ревель это его старое название, судя по Вики используемое в 13в). Откройте карту и посмотрите положение Вантаа и Хельсинки относительно Таллина - на противоположном берегу чуть восточнее. То есть ВСЕ СОВПАДАЕТ!"
Руслан Чугайнов
23.10.2019 10:10
Так же позднее я обнаружил Копорье на берегу моря на множестве средневековых карт.
Руслан Чугайнов
23.10.2019 11:10
как пример следующая карта на которой Копорье на берегу моря и крепость Ям гораздо ближе к побережью, чем сейчас : https://science.ru-land.com/sites/default/files/nauka/0-2/42b8b233c51e.jpg
Руслан Чугайнов
23.10.2019 11:10
Еще одна карта https://cont.ws/uploads/pic/2018/10/YkJSmYV8CIo.jpg без труда находим Копорье (Coporio) и Ям (Iama).

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову