Здание железного века в Уэльсе и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Здание якобы железного века.
  • Два этапа развития археологии.
  • Колёсный транспорт древности.
  • Стелы с ликами из Ингушетии.
  • Древнеримский военный диплом.
  • Применение охры.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Здание якобы железного века.

    Рис. 1. Здание якобы железного века из Уэльса

     О нём можно прочитать в заметке [1]: «Археологи в Уэльсе были ошеломлены, когда раскопали огромный круглый дом железного века в Дайнас-Динлле, в Уэльсе. Это древнее сооружение является экстраординарным. По словам экспертов, это самое большое открытие, которое они сделали в регионе. Зданию, по оценкам, около 2500 лет. Специалистов удивляет фантастическое качество сборки. Вполне возможно, что здесь когда-то жила важная фигура, возможно, вождь или глава деревни. По другим предположениям, этот дом служил местом сбора для членов общины. Обнаруженные куски римской керамики дают возможность предположить, что в римский период жившие здесь люди торговали с римлянами.

    Вместе с экспертами в археологических раскопках участвовали добровольцы, помогая раскопать 13-метровое сооружение. Открытие каменного круглого дома вызвало интерес, структура хорошо сохранилась. Он, вероятно, относится к периоду позднего железного века. Круглому дому, обнаруженному в Дайнас-Динлле, как полагают, более 2500 лет. Раскопки предоставили возможность узнать больше о прошлом этого особого места и лучше понять, как изменение климата влияет на прибрежные объекты».

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на изображении здания якобы железного века

    Как обычно, я сомневаюсь и в принадлежности здания каменном веку, и к предположению о том, что оно принадлежало вождю или главе деревни. Для того, чтобы понять, кому оно принадлежало, и какой эпохе, необходимо прочитать надписи.

    Сначала я увеличиваю в размерах центр изображения, чтобы вообще понять, как выглядело здание. После усиления контраста стало ясно, но оно представляло собой невысокий цилиндр, стоящий в глубине котлована. Назначение здания можно прочитать на второй стенке за зданием (третий пример на поле дешифровки): МАРЫ ХРАМ. Так что строили его не предки англичан, а русские. 

    А на первой стенке за зданием я читаю слова: ВОЙСКА МАРЫ МИМА ВИМАН МАРЫ ЯРА ХАРАОНА ХРАМ, что на современном русском языке означает: ХРАМ ДЛЯ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЖРЕЦА МАРЫ. И далее я  читаю надпись на круглой передней стене храма: ХАРАОНА СКОЛОТОВ СКЛАВЯН, что означает: ХАРАОНА СЛАВЯН-СКОЛОТОВ.

    Правее на котловане я читаю слова: 35 АРКОНЫ, ГОД 8 ЯРА, что на современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. И, наконец, на подпирающих чашу с котлованом скалах, на самом левом фрагменте, я читаю слова: ЯРА ВОЙСКА РЮРИКА ХРАМ, а правее – МАРЫ ХРАМ. Иначе говоря, надписи начинают повторяться. Хочу заметить, что 864 год н.э. никак нельзя отнести к каменному веку! Как обычно, археологи ошиблись и в датировке, и в атрибуции этнической принадлежности помещения, и в его назначении.

    Перехожу к следующему сюжету. 

     

    Рис. 3. Дороти Гаррод

    Два этапа развития археологии.

    О них можно прочитать в заметке [2]: «Глубокая трещина делит историю европейской археологии на две части. С одной стороны перед нами – герои-исследователи, мужчины и женщины, романтично рисковавшие, чтобы раскопать артефакты в дальних странах, а затем отправить их в европейские музеи, вдали от тех культур, которые их произвели. Эти археологи-любители писали книги о своих приключениях, в которых смешивали впечатления об экзотических путешествиях с глубокими знаниями неевропейской древней истории (впрочем, иногда в книгах встречались и сомнительные гипотезы о прошлом). С другой стороны мы видим учёных-археологов, путешествовавших к столь же отдалённым местам и страдавших нисколько не меньше, но относящихся к своей работе совершенно иначе. Они руководствовались не жаждой приключений и приобретений, а взвешенным любопытством.

    Найти грань между любителями и профессионалами довольно сложно. Обозначилась ли она, когда в конце XIX века Флиндерс Петри разработал сравнительную методику или когда сэр Мортимер Уилер в конце 1920-х предложил систему вертикальных раскопок? На мой взгляд, это могло произойти, когда один человек объединил новые технологии с археологической грамотностью, отказавшись от сенсаций в пользу объективности — так что возврат к прежним методам работы стал уже невозможен. Имя этого человека – Дороти Энни Элизабет Гаррод (1892-1968). Перед тем как стать первой женщиной-профессором в Кембридже, она провела два десятилетия, совершая выдающиеся открытия, которые подтвердили объективную силу научного подхода к археологическим раскопкам и полевым записям».

    Как приятно читать эти строи! Но соответствуют ли они действительности? В каждой статье я показываю чудовищные просчёты современной археологии, неважно, отечественной или зарубежной. Понятно, что первый этап, когда описывались в основном впечатления и переживания археологов, это была скорее не наука, а раздел приключенческой литературы, где археологические проблемы служили только поводом для приключений. А потому и второй этап я не стал бы считать научным, несмотря на то, что теперь археологи с учёными степенями отправляются на раскопки от соответствующих НИИ. Сами раскопки они делают вполне профессионально, однако весьма непрофессионально используют физические методы исследования и не умеют читать русские надписи, единственные, которые помогают понять назначение древних артефактов.

     

    Рис. 4. Дороти Гаррод (в центре) вместе с коллегами — Джорджем и Эдной Вудбери (1928).

    «Дороти родилась в семье сэра Арчибальда Гаррода, который первым изучил, как биохимия и наследственность «переплетаются» и вызывают болезнь. Дедушка археолога – Альфред Гаррод – служил придворным врачом королевы Виктории. Таким образом, Дороти росла в высокоинтеллектуальной среде. Она и три её брата, казалось, были рождены для великих дел… Но тут на Европу обрушилась Первая мировая война, чтобы задушить поколение Дороти в своей холодной ярости. Два брата будущего археолога погибли на фронте, третий умер от испанки. Тогда Дороти взяла на себя священную обязанность компенсировать их потерю своими достижениями.

    Перед девушкой встал вопрос, в какой сфере она применит свой ум и интеллект? Опустошённая потерей трёх братьев (кстати, есть мнение, что во время войны погиб и жених Дороти), она отправилась на Мальту, чтобы провести время с родителями и решить, чему же посвятить свою жизнь. Там, гуляя среди руин, британка заинтересовалась историей человеческого рода и, вернувшись в Великобританию в 1921 году, подала заявку на факультет антропологии Оксфордского университета. В 1922 она уже была во Франции, изучая искусство палеолита вместе с ведущим археологом в области доисторической эпохи – аббатом Анри Брёйлем. Брёйль, наставник с новаторскими для того времени взглядами, возбудил в девушке страсть к палеолиту. Дороти захотела разобраться в сложном происхождении человека, чтобы понять, как мы стали теми, кто мы есть.

    Два года, которые она провела с Брёйлем, были для неё богаты не только интеллектуально, но и духовно. Гаррод, которая считала себя истинной христианкой, пришлось провести много времени, чтобы «совместить» историю древних цивилизаций с точкой зрения церкви относительно юности нашей планеты. В то время для неё здравый смысл схлестнулся с догмами и убеждениями её юности, но в конце концов учёной удалось признать, что планете намного больше лет, а человечество пережило сложнейшую эволюцию — и Гаррод смогла продолжить свою работу.

    Когда она прибыла на место своих первых раскопок – в Гибралтар, не было никаких гарантий успеха. Пещера «Башня Дьявола», по мнению Брёйля, была «потенциально перспективной», однако для человека, который за три года преодолел путь от новичка до профессионального археолога, вероятность катастрофы была высока. И всё же здесь, в «Башне Дьявола», Дороти и построила свою карьеру. Она нашла череп неандертальского ребёнка, которого окрестила Авелем, тщательно реконструировала его и написала отчёт о своих выводах, ставший примером научной строгости. Дороти – вчерашний новичок – почти мгновенно стала знаменитостью в археологии. Это не только позволило ей ездить на раскопки в разные интересные места, но также и бросило в эпицентр величайшего археологического скандала XX века.

    Дело Глозеля (The Glozel Affair) столкнуло археологическое сообщество и французского фермера, который, вспахивая своё поле, наткнулся на комнату, заполненную артефактами эпохи Железного века. В 1927 году была создана комиссия по изучению этого места. Гаррод тоже вошла в комиссию, став в ней самым молодым представителем Великобритании. Их вывод заключался в следующем: подавляющее большинство артефактов – не что иное, как современные подделки. Благодаря авторитету членов комиссии фермер, адвокат и доктор, которые настаивали на важности найденных реликвий, были разгромлены. Гаррод была уверена, что внесла свой вклад в разоблачение мошенников – и «археологическое место» было закрыто. Однако спустя несколько десятилетий с помощью спектрографического и термолюминесцентного датирования, а также датирования углеродом-14 специалисты установили, что артефакты действительно относились к IV-XIII векам н.э».

    Замечу, что по моим исследованиям, письменность Глозели имела слоговые знаки марсианского письма и относилась к IXвеку н.э. (а не к интервалу IV-XIII векам н.э.). То есть, незнание эпиграфики заставила её ошельмовать реальные артефакты, но не её одну, а вкупе с другими археологами.

     

    Рис. 5. Гаррод на "Международном симпозиуме раннего человека", Филадельфия, март 1937

    Тем не менее, благодаря делу Глозеля Гаррод превратилась из знаменитости в одного из влиятельнейших специалистов по палеолиту. В 1929 году она начала свою работу в Вади-эль-Мугхара на горе Кармель – исследование, которое продлилось полтора десятилетия и которое в результате привело к извлечению 87 тыс. каменных орудий и первого неандертальского скелета, найденного за пределами Европы. А ещё команда Дороти совершила поистине поразительное открытие пяти мужских, двух женских и трёх детских неандертальских скелетов возрастом до 80 тыс. лет. Терпеливо работая со своей группой, которая почти полностью состояла из женщин-исследователей и местных жителей, Гаррод тщательно документировала результаты раскопок и в итоге «заполнила» доисторическую хронологию важными находками, благодаря которым мы лучше знаем прошлое своего рода.

    Археологическое сообщество не могло проигнорировать успех такого масштаба. Поэтому, когда в 1939 году Дороти подала заявку на должность профессора в Кембридже, ей не отказали. Кстати, этот университет считался бастионом господства мужчин, и ни одной женщине прежде не удалось удостоиться профессорского звания – особенно в области археологии, где традиционно доминировали мужчины. Женщины всего мира праздновали штурм этого бастиона девушкой с безупречной репутацией – и Гаррод не оставалось ничего другого, кроме как пойти на то, за что сражалась – из блестящего руководителя экспедициями стать преподавателем университета и главой кафедры. Но такая смена деятельности не осчастливила Дороти. Променяв независимость на престижную должность в университете, Гаррод выступила в поддержку женщин-учёных, но цена этого поступка для неё самой была велика. Она была счастлива, а её ум сиял ярче всего, когда Дороти занималась раскопками, работала с хронологией, внедряла новейшие технологии, чтобы добиться более точных результатов. Жизнь в Кембридже, наоборот, была бесконечным кругом управления отделом, ублажением хрупких эго профессоров и лицезрением того, как студенты время от времени зевают от скуки во время её не самых удачных лекций. Да, Дороти – наглядный пример того, что не каждый блестящий учёный – отличный оратор. О своей страсти к раскопкам она говорила монотонным голосом в лекционном зале.

    Тем не менее, Гаррод преподавала в течение 13 лет, пока в 1952 году не вышла на пенсию. Правда, за время своей профессорской деятельности она сделала перерыв во время Второй мировой войны – тогда Дороти служила в Женском вспомогательном корпусе британских ВВС в подразделении анализа фотоснимков. И да – женщина вышла на пенсию как только смогла – и лишь для того, чтобы наверстать упущенное в археологических раскопках. Она переехала во Францию, и начала тесно сотрудничать с двумя другими женщинами-археологами, Жермен Анри-Мартен (Germaine Henri-Martin) и Сюзанной Кассу де Сен-Матурин (Suzanne Cassou de St. Mathurin). Их называли «три грации» – и вместе коллеги добились многого. В частности, они обнаружили искусство палеолита в гроте Рок-о-Сорсье в начале 1950-х, а ещё благодаря их усилиям была сохранена ливанская пещера Рас-эль-Кельб, которую планировали уничтожить и на её месте проложить путь к двум тоннелям в 1959 году. Каждое лето Гаррод проводила в экспедициях, а зимой жила в Париже вместе с Сен-Матурин. Во время посещения Кембриджа в 1968 году Дороти перенесла инсульт, а через несколько месяцев умерла в доме престарелых в возрасте 76 лет.

    Стремление женщины к успеху появилось благодаря примеру, который подала ей семья, а также переживаниям из-за того, что она оказалась единственной выжившей из столь многообещающего поколения. Она применяла все доступные ей научные методы, чтобы построить строгие хронологии в местах раскопок по всей Европе и на Ближнем Востоке. Дороти прибегала к воздушной разведке и радиоуглеродному датированию, чтобы убедиться в достоверности полученных результатов. В то время как книги её современников сверкали экзотическими метафорами, рукописи Гаррод отличались сухостью и множеством технических подробностей. Именно Дороти показала, что археологии пора избавиться от своего «романтического прошлого». Её пример самопожертвования и отказа от любимого ремесла для того, чтобы утвердить место женщины в академической археологии – это пример вынужденной и трагической необходимости, о котором стоит помнить всем, кто идет по её стопам» [2].

    Теперь я понял, откуда в археологии стремление подать результат археологической работы в жанре фантастико-приключенческой литературы. Он – от первого этапа развития археологии. Чо же касается Дороти Гарод, то, безусловно, как женщина она совершила научный подвиг, достигнув максимум научной строгости в археологии. Однако, применяя радиоуглеродный анализ, была ли она в курсе, что он даёт замечательные результаты для образцов, которые черпают углерод из воздуха, но требует дополнительных исследований, если углерод потребляется из воды или из почвы? Была ли Дороти Гаррод достаточно подготовлена к использованию точных физических методов? Ибо стратиграфический метод даёт очень приблизительные данные по хронологии. А эпиграфический метод был в то время не в почёте, тогда как русская эпиграфика не в почёте у археологов и в наши дни. Поэтому очерченный в заметке «второй этап» я бы назвал не столько «научным», сколько «переходным к науке», несмотря на отдельных выдающихся представителей этой  становящейся науки.

     

    Рис. 6. Древние колеи от колёсного транспорта

    Колёсный транспорт древности.

    О нём повествует заметка [3]: «В 2014 году английские археологи обнаружили в отдаленной необитаемой части Азии, называемой долиной Фриг, несколько загадочных следов, которые, по их мнению, не являются природным явлением. По их словам, кто-то должен был их оставить. Следы настолько стары, что уже давно окаменели. Это следы колес, аналогичные тем, которые оставляют наши автомобили. Долина расположена во Фригии, которая находится в Анатолийском нагорье Турции, в ее западной части. Люди появились там только в 12 веке до нашей эры.

    Ученые установили возраст загадочных следов в 12–14 миллионов лет. Эти следы – величайшая загадка – они никак не совместимы с тем, что утверждает классическая наука об истории человечества. Кто или что оставили эти загадочные отметины?

    Александр Колтыпин, российский ученый, геолог из Международного независимого университета в Москве, который несколько недель анализировал эти треки со своей командой, убежден, что они оставлены большими и тяжелыми грузовиками или бронетехникой. Причем эти машины многократно проезжали по одному и тому же месту. В противном случае они не были бы такими четко выраженными. Эти следы несравненно старше, чем самые старые из известных нам. Это следы древнего транспорта.

    Несомненно, это следы, оставленные развитой доисторической цивилизацией, цивилизацией, существовавшей на Земле давным-давно, задолго до начала нашей истории – истории человека разумного, которая насчитывает от 3 до 5 миллионов лет. Треки выглядят так идеально, и они настолько постоянны, что ни в коем случае не являются продуктом природы. Они идут параллельно друг другу на протяжении нескольких километров. Их всегда два рядом, поэтому они напоминают рельсы. Всё, что нам нужно сделать, – это узнать то, что случилось с цивилизацией, которая их оставила.

    Колтыпин убежден, что под следами, оставленными древними транспортными средствами в недрах земли, должны находится остатки предметов, которые пришли от этой древней цивилизации. По его словам, все это требует ряда масштабных археологических исследований».

    С предложением Колтыпина я согласен, однако полагаю, что кое-что можно сказать уже сейчас. Ибо всегда, когда речь идёт о десятках или сотнях тысяч лет, а также о миллионах лет назад, на поверку оказывается, что следы оставили воины Рюрика. Исходя из такого предположения, я и приступаю к эпиграфическому исследованию. Но для начала я делю изображение на два половины, левую и правую, а затем поворачиваю их на 90 градусов по движению часовой стрелки, усилив из контраст.

     

    Рис. 7. Моё чтение надписей на левой  половине изображения

    К моему удивлению, хотя колеи идут по диагонали, строки надписей следуют строго горизонтально. Это означает, что надписи на поверхности появились ДО того, как по ним прошёлся колёсный транспорт. С другой стороны, нигде не видно следов копыт лошадей, коров, оленей, или следов лап других животных, например, верблюдов. Следовательно, колёсный транспорт прошлого имел двигатель внутри, то есть это была самодвижущаяся повозка, по-латыни АВТОМОБИЛЬ.

    На верхней части я читаю слова: ВЕРНЫХ РЮРИКА ВИМАН РЮРИКА 30 АРКОНЫ ВОИНОВ, что на современном русском языке означает: (ТЕРРИТОРИЯ) ВЕРНЫХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Уже после этих слов стало ясно, что ни о какой давности в 2 млн лет речь идти не может.

    Под нижней колеёй я читаю слова: ХРАМА ИЗ 35 ЯРА РЮРИКА АРКОНЫ, что означает: ХРАМА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И много ниже я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Так что тут перед нами – максимальный коэффициент привираемости: 12 000 000 лет вместо 1 000 лет, то есть, 12 000 раз! 

     

    Рис. 8. Моё чтение надписей на правой  половине изображения

    На рис.8 сначала я читаю надпись над колеёй: 30 В ХРАМЕ ЯРА ВОЙСКА ХАРАОНА РУСИ, что означает: В ХРАМЕ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЙСКА ХАРАОНА РУСИ. А затем я перехожу к чтению надписей внутри колеи, на её дне: ХРАМ ХАРАОНА ЯРА ВОЙСКА, 8 ГОД ЯРА, что означает: ХРАМ ВОЙСКА ХАРАОНА (РЮРИКА), 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. То есть, по сути, то повторение того, что написано на поверхности вне колеи. А из этого следует, что колёса не имели никаких рисунков покрышек (если таковые существовали), а просто продавливали верхний слой вниз, в дно колеи.

    Далее я читаю надпись на боковой поверхности колеи: МАСКА МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ, 8 ГОД ЯРА, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. То есть, тоже повторение текста на поверхности. Замечу, что колесо имеет не только гладкий рисунок протектора, но и немного расширяется снизу вверх. Скорее всего, автомобили были катафалками, которые привозили на кладбище погибших воинов.

     

    Рис. 9. Одна из стел Ингушетии

    Стелы с ликами из Ингушетии.

    О них можно прочитать в заметке [4]: «В Ингушетии при обследовании труднодоступного архитектурного комплекса Мяшхи ученые нашли группу стел, три из которых привлекли особое внимание. Как рассказали "КП-Северный Кавказ" в "Археологическом центре имени Крупнова" в каменных глыбах высечены лица человекоподобных существ. И смотрят они строго на юг.  

    – Больше всего внимание привлекли три стелы с антропоморфным и зооморфным изображениями. Это морды приматообразных существ и едва угадываемые стилизованные лица людей, – рассказали исследователи. – Примечательно, что все стелы лицевой стороной ориентированы строго на юг. По словам ученых, редко когда на территории одного населенного пункта можно найти сразу столько удивительных памятников. А это значит, что "указанное культурное явление носило сугубо локальное значение".

    – Можно предположить, что данные объекты несли не только декоративное, но и релииозное сакральное значение, возможно являясь предметом поклонения или атрибутом определенного языческого обряда, – предполагают археологи. Ранее в окрестностях архитектурного комплекса Цизды там же в Республике Ингушетия нашли древнюю усыпальницу со множеством человеческих костей. А в Гамурзиевском городище раскопали скелет женщины с необычным черепом».

     

    Рис. 10. Две другие стелы Ингушетии

    Для того, чтобы понять, кто именно изображён на этих стелах, достаточно просто прочитать подписи. Однако, поглядев, на стелу на рис. 9, я заметил на ней множество ликов. А это означает, что стела поставлена на месте кладбища воинов войска Рюрика.

    А теперь я хочу убедиться в том, что я прав, прочитав надписи на этом интересном памятнике. Вот текст двух первых строк: МИМА И МИМЫ МАРЫ на первой строке, и ВОЙСКА КРАЯ РЮРИКА ВОИНОВ ВЕРНЫХ МАРСОВЫХ, то есть, КРАЯ ВОЙСКА ВЕРНЫХ ВОИНОВ РЮРИКА С МАРСА на второй строке.

    И, наконец, внутри фрагмента, обведённого белой продолговатой рамочкой, я читаю в обращённом цвете слова: МАСКА МАРЫ, то есть, КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ. И теперь  понятно, почему изображения на стелах такие странные: это лица  нескольких этносов живых существ, проживавших на Марсе.   

    Таких мест на Земле не так уж много. И я добавляю это место в свою коллекцию.

    Далее я возвращаюсь к теме, которую поднял в моей статье [5]

     

    Рис. 11. Изображение якобы римского военного диплома из Болгарии

    Древнеримский военный диплом.

    О нём Википедия пишет: «Военный диплом (лат. diploma) — принятое современное название древнеримских документов, подтверждающих увольнение солдата-перегрина из армии и дарование ему императором римского гражданства в награду за верную службу. Диплом, выгравированный на двух бронзовых табличках, представлял собой нотариально заверенную копию оригинального constitutio (императорского указа).

    Первые военные дипломы появились в период принципата. Эти документы выдавались солдатам, служившим во вспомогательных войсках (ауксилия), а также на флоте, в кавалерии преторианских когорт и в городских когортах (поскольку в легионах в то время могли служить исключительно римские граждане), после 25 либо 26 (для служивших на флоте) лет беспрерывной службы. Поскольку римское гражданство предоставляло его обладателю (а также его потомкам) значительные юридические и налоговые льготы, в том числе освобождение от подушного оклада, то введение военных дипломов способствовало романизации провинций и значительно увеличивало количество желающих рекрутироваться на службу.

     

    Рис. 12. Военный диплом якобы 107 года н.э.

     С принятием в 212 году н. э. Эдикта Каракаллы, даровавшего римское гражданство всем жителям провинций, выпуск дипломов, ставших ненужными, практически прекратился, хотя для ветеранов флота и преторианских и городских когорт они выпускались вплоть до конца III века. До нашего времени сохранилось более тысячи военных дипломов, хотя большинство из них представлено в фрагментарном виде.

    Меня заинтересовало, были ли надписи на латинском языке исходными, иди вторичными, написанными на русских пластинах. Для этого я попытался прочитать хотя бы несколько русских слов на них вне римского текста. А потому, на иллюстрации из русского варианта Википедии, рис. 12, я предпринял такую попытку.

     На верхней строке рамочки из того же серебра, что и весь диплом я читаю слова: МАРЫ МАСКА 30 АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА, что означает: ВОИНСКОЕ КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ЯРА РЮРИКА. Иными словами, римский диплом воина написан на одной из серебряных пластин, которые сопровождали погибшего воина. 

    В английском варианте Википедии показан военный римский диплом якобы 80 года н.э., рис. 13. Он отчеканен либо на бронзе, либо на золоте.

     

    Рис. 13. Римский диплом якобы 80 года г.э.

    А в итальянском варианте статьи показан диплом, найденный в Паннонии (территория Венгрии), хранящийся в австрийском музее Карнатум, рис. 14. Он сделан, судя по виду, скорее всего из бронзы. Я постарался прочитать надпись на нижней  стороне рамки диплома. Получился текст: ХРАМ ВОЙСКА ХАРАОНА РЮРИКА. МАСКА МАРЫ, что означает: ХРАМ ВОЙСКА ХАРАОНА РЮРИКА. ВОИНСКОЕ КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ. То есть, по сути, тот же русский текст, что и на рис. 12.

    Обратим внимание на то, что на обоих дипломах имеются 2 отверстия для того, чтобы его повесить на стену. А на рис. 12 из русского варианта Википедии этих отверстий ещё больше. Для себя я наметил обратиться к этим примерам позже, чтобы прочитать надписи не только на рамках, но и между латинских строк. Возможно, тут будут написаны интересные сведения о войсках Рюрика. Однако, все ли варианты римских военных дипломов были показаны на русском и английском сайтах?

    Я посмотрел также немецкий и итальянский сайты. На немецком был тот же пример, что и на английском, а на итальянском, сверх того, появился новый вариант, рис. 14.

     

    Рис. 14. Диплом из Аррабона (Паннония) в австрийском музее Карнатум

    Подпись под изображением диплома на итальянском сайте гласит: «Altroesempiodidiplomamilitarerinvenutoad Arrabona (in Pannoniasuperiore) edoggiconservatopressoilMuseoaustriacodi Carnuntum», что можно понять, как «Другой пример военного диплома, найденного в Аррабоне (в верхней Паннонии) и сегодня сохраняемого в австрийском Карнунтум». Паннония – это бывшее название территории Венгрии.

    Здесь я попытался прочитать русскую надпись на нижней планке рамочки. И у меня получились слова: ВОЙСКА МИМА ХАРАОНА РЮРИКА. МАРСКА МАРЫ, то есть, ВОЙСКА МИМА ХАРАОНА РЮРИКА, ВОИНСКОЕ КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ. Иначе говоря, почти дословно то же самое, что и на предыдущих пластинах. Могу предположить, что изначально это были жетоны для прохода на русское воинское кладбище. 

    На других сайтах повторяется только рис. 13. Однако, на израильском сайте появляются два новых примера, из которых я привожу только второй (на рис. 15).

     

    Рис. 15. Воинский диплом с израильского сайта

    Поскольку меня интересует в принципе только наличие русских слов, а не полный русский текст, на примере из израильского сайта я решил прочитать всего несколько слов на верхней рамочке. Они таковы: МАСКА МАРЫ 30 СТАНА И 35 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ВОИНСКОЕ КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, и тут имеются русские надписи. 

     Я специально привёл примеры этих дипломов, чтобы показать, что на рисунке 11 показана бронзовая пластина, ничем не похожая на римские дипломы: на ней нет рамочки, она не подписана заглавными римскими буквами, в ней не просверлены отверстия. Полагаю, что и её размеры совсем не соответствуют размерам дипломов. Иначе говоря, моё предположение об ошибке болгарских археологов теперь перешли в моё убеждение в их сознательной подтасовке. Но с другой стороны, я познакомился с новым типом русской литературы на металлических пластинах, а именно с более ранним текстом на римских военных дипломов.

     

    Рис. 16. Моё чтение надписей пластины на верхней части из рис. 11

    Тут я напоминаю о моём чтении надписей на якобы римском военном дипломе из Болгарии [5], где я прочитал 12 строк, рис. 16. Чтение я продолжаю, открывая 13-ю строку, рис. 17. Итак, на рис. 17 я читаю: на 13-й строке – слова: ЯРА ХАРАОНА ХРАМЫ РУСИ 30 АРКОНЫ ЯРА, 35 СТАН ВОЙСК ВЕРНЫХ КРАЯ 30-38, на 14-й строке – РЮРИКА ЯРА ВИМАН МАРЫ СОКОЛОВЯН ХРАМ, МАСКА 30 ЯРА РУСИ МИРА ВИМАН МАРЫ, на 15-й строке – ЯРОВЫ ВИМАН ВЕРНЫХ ВОЙСК РУСИ 35 АРКОНЫ ЯРА МИРА РУСИ ВИМАН МАРЫ, на 16-й строке – слова: В 34-30 ХРАМЕ ВОИНОВ ХАРАОНА 30 АРМИИ ВОЙСКА СКОЛОТОВ СЛАВЯН МИМА МАРЫ, на 17-й строке – слова: ВАРЯГА В 30 АРКОНЕ ЯРА РЮРИКА АРМИИ 30 АРКОНЫ ЯРА  И ЯРА ВАРЯГА, ХАРАОНА СКОЛОТОВ МАРЫ. Что это означает на современном русском языке, я поясняю ниже. 

    Окончание чтения я показываю уже после помещения рис. 17, начиная с 18-й строки.

     

    Рис. 17. Моё чтение надписей на нижней части римского диплома

    На 18-строке я читаю слова: ВИМАНЫ РЮРИКА ИЗ 30 АРКОНЫ ВОЗРАТИЛИСЬ ИЗ РИМА В ХРАМЫ ВОЙСК СТАНА 30 АРКОНЫ, на 19-строке – слова: 33 ВИМАНЫ ВОЗВРАТИЛИСЬ В РУСИ ХРАМЫ И СТАНЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА, на 20-й строке – слова: В ХРАМАХ РИМА ОСТАЛИСЬ ВИМАНЫ РЮРИКА ЯРА ВОЙСК МАРСА И ВИМАНЫ 35 АРКОНЫ ЯРА, на 21-й строке – слова: В МИР ЯРА МАРЫ АРКОНЫ ВОЗВРАТИИСЬ ВИМАНЫ С ВОИНАМИ РЮРИКА ЯРА ВОЙСК ИЗ ХРАМОВ РИМА, на 22-й, последней строке – слова: СКОЛОТЫ МАРЫ РИМА МАРЫ РУСИ АРМИИ ВОЗВРАТИЛИСЬ В ЯРА СКОЛОТОВ ВИМАНЫ РЮРИКА ХАРАОНА.

    Хотя я предполагал наличие 24 строк, их реально оказалось 22 за счёт того, что строки 15 и 16 оказались двойной высоты. Текст содержит 120 слов и 12 чисел.

    На современном русском языке этот текст означает: ЯРА ХАРАОНА ХРАМЫ РУСИ ЗАПАДНОГО КАИРА, СТАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВЕРНЫХ ВОЙСК  ИЗ КРАЯ ЗАПАНОГО КАИРА И РЯДА ДРУГИХ КРАЁВ, ИЗ ХРАМА РЮРИКА ЯРА ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ СОКОЛОВЯН И ИЗОБРАЖЕНИЕ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЗАПАДНОГО КАИРА ИЗ ЗАПАНОЕВРОПЕЙСКОГО МИРА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ КОСМИЧЕКОГО СПЕЦНАЗА ЯРА ИЗ РУСИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА МИРА ЯРА ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ РУСИ, РАЗМЕЩЁННЫХ В 34-30 ХРАМАХ ВОИНОВ ХАРАОНА АРМИИ ВОЙСКА СКОЛОТОВ СЛАВЯН ИЗ ЗАПАЖНОГО КАИРА ЖРЕЦА МАРЫ РЮРИКА ВАРЯГА В ЗАПАДНОМ КАИРЕ  ЯРА РЮРИКА АРМИИ ЗАПАДНОГО КАИРА ЯРА, ЯРА ВАРЯГА, ХАРАОНА АЗИАТСКИХ СКОЛОТОВ (ПРОДОЛЖАЛИНОРМАЛЬНО ФУНКЦИОНИРОВАТЬ).

    ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ  РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЗРАТИЛИСЬ ИЗ РИМА В ХРАМЫ ВОЙСК СТАНА 3АПАДНОГО КАИРА, А 33 КОРАБЛЯ ВОЗВРАТИЛИСЬ В РУСИ ХРАМЫ И СТАНЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА, (ТАК ЧТО) В ХРАМАХ РИМА ОСТАЛИСЬ ВИМАНЫ РЮРИКА ЯРА ВОЙСК МАРСА И ВИМАНЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. В МИР ЯРА МАРЫ АРКОНЫ ВОЗВРАТИИСЬ ВИМАНЫ С ВОИНАМИ РЮРИКА ЯРА ВОЙСК ИЗ ХРАМОВ РИМА, И СКОЛОТЫ МАРЫ РИМА МАРЫ ИЗ АРМИИ РУСИ, ВОЗВРАТИЛИСЬ В ЯРА СКОЛОТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ РЮРИКА ХАРАОНА.

    Следующий сюжет.

     

    Рис. 18. Отпечаток руки на стене пещеры Шове на юге Франции и моё чтение текста

    Применение охры.

    Об этом можно прочитать в заметке [6]: «Перед вами отпечаток руки на стене пещеры Шове на юге Франции, сделанный с помощью красной краски. Этот наскальный рисунок был создан около 32–30 тысяч лет назад и относится к ориньякской культуре, как и рисунки из испанской пещеры Альтамира (около 36 тысяч лет назад). Любопытна техника исполнения отпечатка, мало отличающаяся от современных граффити: краска набиралась в рот или в трубочку, вроде полых костей, и распылялась поверх ладони, выступавшей в роли трафарета».

    Как обычно, я очень сомневаюсь в датировке. А потому я решил прочитать надписи на данном изображении. Над изображением пятерни я читаю слова: МАСКА МАРЫ, ХРАМ ЯРА МАРЫ, то есть, КЛАДБИЩЕ ПОГИЮШИХ, ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА. А далее я читаю вертикально расположенную строку: ХАРАОНА ВИМАН МАРЫ РЮРИКА ХРАМ. И далее я читаю небольшой горизонтальный кусочек слева от изображения руки в качестве датировки: 8 ЯРА ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. И никакого возраста в 30-32 000 лет тут нет, зато коэффициент привираемости со стороны археологов составляет 30-32 раза.

    «Рисунки из пещер Шове и Альтамира — один из первых примеров полихромной древней живописи, для которой использовалось несколько пигментов разного цвета: красный, черный, белый, реже желтый» [6].

     

    Рис. 19. Изображение животного из пещеры Лубанг Джериджи Салех на Борнео

    «По возрасту их превосходят только изображения, найденные в 1990-х годах в пещерах острова Борнео. Средний возраст наскальных рисунков в пещере Лубанг Джериджи Салех — 40 тысяч лет, а максимальный — 51 тысяча (см. На стене индонезийской пещеры обнаружено самое древнее изображение животного, «Элементы», 15.11.2018). Это самый ранний дошедший до нас пример изобразительного искусства».

    Но действительно рисунок коровы из пещеры Лубанг столь древний? Попробую прочитать надписи на изображении коровы. На левом роге я читаю слова: 8 ЯРА ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. И никаких 36 000 лет древности тут нет, а коэффициент привираемости составляет 51 раз.  На правом роге я читаю слова: РИМА МАРЫ, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А на нижней части головы коровы я читаю слова: МИМА МАРЫ, то есть,  ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА). И на спине у коровы я читаю слова: ВАРЯГА МАРЫ, то есть, опять же того же РЮРИКА. И, наконец, правее шеи, на 3-й и 4-й строках я читаю слова: МАСКА МАРЫ, а на 2-й строке над этой надписью я читаю слово ВОЙСКА, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА.

     

    Рис. 20. Охровые скалы в провинции Руссильон, Франция

    «Во всех этих произведениях доисторического искусства главным компонентом красной краски является красная охра — природный коричневато-вишневый пигмент. Охры состоят из смеси глинистых минералов (монтмориллонит, каолинит и других) с оксидами и гидроксидами железа разной стехиометрии: преимущественно Fe2O3 (гематита), FeOOH (гётита/лепидокрокита) и его гидратов. Образуются они в результате выветривания богатых железом горных пород в приповерхностных условиях, особенно хороши для их поиска зоны, примыкающие к железным месторождениям. За вишнево-красный цвет отвечает гематит и Fe3+, но если в охре много воды в форме H2O или OH-групп, то она приобретает желто-оранжевые оттенки за счет окраски гидроксидов и гидратов железа.

    Красная охра встречается реже желтой, оранжевой или коричневой, ведь отвечающий за вишневый цвет гематит, в отличие от желтых и оранжевых соединений железа, не образуется при самом процессе выветривания, а наследуется из разрушающейся породы. Однако древние художники нашли иной способ ее получения. Желтая охра при прокаливании до ~250°C теряет воду, превращаясь в красную. Как свидетельствуют находки из пещеры Сибуду (Южная Африка), этот факт был известен еще 58 000 лет назад: многочисленные фрагменты красной и желтой охры были обнаружены вместе со следами очагов. Обжиг желтой охры до красной — одно из наиболее ранних свидетельств химической технологии у людей. После термической обработки и измельчения полученный порошок желаемого цвета смешивали с водой и животными жирами, и получалась простая, но стойкая краска. В более поздних слоях Сибуду (возрастом 49 тысяч лет) были найдены и более сложные комбинации: пигмент смешивали не с водой, а с молоком копытных. В этом факте не было бы ничего удивительного, если бы это не происходило задолго до одомашнивания крупного и мелкого рогатого скота» [6].

    Понятно, что автор данной статьи не подозревал, что данная скала имеет подписи, и притом русские, несмотря на то, что она находится вр Франции. Правда, о Руси напоминает название местности, Руссильон. Чтение я начинаю с правой части холма, поскольку он выше левой. На самом верху я читаю слова: ХРАМ 35 АРКОНЫ ЯРА, что означает: ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Строкой ниже  я читаю слова: МАСКА МАРЫ, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ. Ещё строкой ниже, над обнажением охристого слоя, я читаю слова: СКОЛОТОВ МАРЫ, что означает: АЗИАТСКИХ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ.

    Далее я  читаю надписи на обнажении: СКОЛОТОВ МАРЫ МИМА, строкой ниже я читаю слова: РЮРИКА СКИФА. Разумеется, надписи продолжаются и на обнажении ниже, и на левом возвышении. Меня, однако, заинтересовало само наличие русских надписей, относящихся к воинам Великого Новгорода эпохи Рюрика.

     

    Рис. 21. Ступка для измельчения краски из пещеры Бломос.

    «Однако ни в пещере, ни в ее окрестностях не обнаружено ни одного наскального изображения. Так что получаемая красная охра использовалась, скорее всего, в ритуальных целях, в основном для росписи тел. Справедливости ради стоит заметить, что кровь совершенно точно применялась для этого гораздо раньше, и лавры «самой первой красной краски», наверное, стоит отдать именно ей, вот только следы ее применения до нас не дошли.

    До более сложных многосоставных пигментов, вроде тех, что делали жители пещеры Бломбос, для нательной живописи использовались так называемые «мелки» — трехгранные фрагменты мягких охр возрастом более 250 тысяч лет, обнаруженные во множестве африканских пещер. Примерно к этому же времени относятся и наиболее ранние свидетельства применения красной охры неандертальцами в Европе — 250–200 тысяч лет назад.

    Открытая самой первой, эта красная краска долго не выходила из моды и использовалась всеми известными цивилизациями древнего мира в самых разных декоративных целях. Так, в неолитической Испании для украшения керамики применялась техника «almagras» (от исп. «красная охра»): красная охра смешивалась с глиной и наносилась в углубления на необожженных сосудах. После обжига гематит проявлял красно-коричневый оттенок на фоне более светлой глины» [6].

    Здесь прямо под верхними бумажками с обозначениями лежит камень, на котором я читаю слова: МАРЫ МАСКА. КРАСКА МАРЫ ВОЙСКА ХАРАОНА ЯРА. Так что даже на камне имеются русские подписи. Они означают: КЛАДБЩИЕ УСОПШИХ. КРАСКА СМЕРТИ ВОЙСКА ХАРАОНА ЯРА (РЮРИКА).

     

    Рис. 22. Статуя первого фараона Среднего царства Ментухотепа II

    Статуя Ментухотепа II (2061–2010 г. до н. э.), тиара покрашена красной охрой. Фото с сайта en.wikipedia.org. Красная охра была оптимальным пигментом для росписи помещений и керамики благодаря отсутствию химических реакций с содержащейся в воздухе водой и с солнечным светом, а также возможности переносить высокие температуры, сохраняя свой цвет. Для украшения стен и статуй в более поздние времена ее обычно смешивали с гипсом (CaSO4) или кальцитом (CaCO3) — именно такие комбинации находятся при изучении египетских гробниц, дворцов Крита или в Междуречье (Месопотамии).Более того, эта краска была настолько универсальной, что с ее помощью даже начали красить ткани. Во время раскопок, которые производил французский археолог Жак де Морган в 1894–1895 годах в районе комплекса пирамид фараона Аменемхета II (1914–1879/1876 г. до н. э.), была обнаружена мумия, обернутая в красные ткани. Эти достаточно хорошо сохранившиеся ткани времен Среднего царства были повторно изучены в конце восьмидесятых годов с помощью метода рентгенофлуоресцентного анализа, который показал, что за красный цвет отвечает гематит — главный компонент красной охры» [6].  Я читаю надписи на тиаре: ХРАМ РЮРИКА 30 АРКОНЫ, то есть, ХРАМ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Чуть ниже я читаю в обращённом цвете слова: 8 ЯРА ГОД МИМА ЯРА, что означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. А ниже, на левом плече статуи я читаю, кем реально был персонаж, воплощённый в статую: МИМ МАРЫ, то есть, ЖРЕЦ МАРЫ.

     

    Рис. 23. Леонардо да Винчи (1452–1519), «Автопортрет сангиной», около 1512 года

    На автопортрете Леонардо да Винчи из Туринской королевской библиотеки, рис. 23, я читаю слова: на бровях – МИМ ВОЙСКА МАРЫ, на глазах – МАСКА ВАРЯГА ЯРА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ В ДУХЕ ВАРЯГА ЯРА, на нижних веках – ЯРА 325 ГОД. Пересчитав эту датировку в привычное для нас летоисчисление, я получил дату 1181 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Эта дата – за 10 лет до роспуска армии Рюрика. И, наконец, на уровне усов и бороды я читаю слова: ВОИН РЮРИКА ХРАМА ВАРЯГА. Иными словами, Леонардо да Винчи считал себя воином храма Мары варяга Рюрика. Удивительно!

    А на нижних двух строках рисунка под бородой я читаю в обращённом цвете слова: ХРАМ 35 АРКОНЫ ХРАМА МАРЫ МАРОВА ВАРЯГА ВОЙСКА на верхней строке и  АРМИИ 35 И МАСКА МИРА РЮРИКА, ХРАМА МАРЫ ВАРЯГА ВОЙСКА, что означает: ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В КАЧЕСТВЕ ХРАМА МАРЫ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ВАРЯГА ИЗ АРМИИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ИЗОБРАЖЕНИЕ (ЛЕОНАРДО), ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ МИРУ РЮРИКА, КАК БЫ ИЗ ХРАМА МАРЫ ВОЙСКА ВАРЯГА. Очень интересный текст!

    «Судя по текстам из Месопотамии, там эта техника также применялась в то же самое время, причем красная охра ассоциировалась с кровью, а процесс окрашивания — с выпуском крови. Но еще до появления льняных и шерстяных тканей красную охру использовали как краситель для кожи. Изучение слоев возрастом 12 400–12 000 лет до настоящего времени с артефактами натуфийской культуры в пещере Хилазон Таштит (Израиль) указало на существование там мастерской по выделке кожи, в которой активно применялась красная охра — вероятно, именно для окраски конечного продукта.

    Красная охра никогда не выходила из моды, а далекие предки древних «мелков» используются и сегодня. Это сангина (от лат. sanguis «кровь»), состоящая из смеси красной охры и мела или каолинита, которой рисовал Леонардо да Винчи и которую до сих пор можно купить в магазине товаров для творчества. Так что увидев вишнево-красный или оранжевато-красный оттенок на древнем произведении искусства или фреске, вы можете смело утверждать, что это та самая вездесущая красная охра» [6].

    Хотя заметка [6] посвящена вроде бы прославлению краски под названием «красная охра», приведённые в ней примеры позволили мне прочитать надписи на весьма интересных художественных произведениях. 

    Обсуждение.

    Как обычно, в данной статье рассмотрено несколько сюжетов. Наиболее интересным я бы назвал завершение рассмотрения первичной надписи на металлической пластине из Болгарии, которую болгарские археологи ошибочно приняли за римский воинский билет. Путём сопоставления с 4 образцами римского воинского билета выяснилось, что данная пластина не соответствует ни по размеру (она меньше), ни по отсутствию отверстий для прикрепления к стене, ни по шрифту римских дипломов именно этому виду документов, тогда как по содержанию она описывает перемещения летательных аппаратов Рюрика и их воинов из Рима в храмы, станы и армии войск Рюрика.

    Так что это – некое донесение, которое по стилю весьма напоминает содержание Фестского диска, который, скорее всего, являлся глиняной копией оригинала, начертанного на металлической пластине. Что же касается серебряных, бронзовых и золотых пластин римских дипломов, то латинские  надписи на них оказались вторичными, тогда как первичные имели отношение не просто к воинам Рюрика, но к их усыпальницам. Предположительно, их первичным назначением было разрешение на посещение воинского кладбища, то есть, они являлись так называемым ЖЕТОНОМ КЛАДБИЩА, хотя это ещё требует сопоставления с имеющимися жетонами.

    Так что исследование этого болгарского артефакта привело к введению в рассмотрение двух новых классов металлических пластин с русскими надписями:  кладбищенских жетонов и римских воинских дипломов (у последних русские надписи составляли исходный первый слой, поверх которого наносились латинские тексты).

    Вторым сюжетом явилось эпиграфическое исследование ряда артефактов, показанных в статье о применении красной охры. Выясняется, что практически все применения красной охры, равно как и место, откуда она добывалась, связаны с эпохой Рюрика. Однао, меня удивило то, что в этой статье не отмечено, что красная охра связывалась с погребальным обрядом. Зато об этом повествует заметка [7]: «Охра – природная краска желтого или красного цвета. Охрой рисовали первые картины охотники на мамонтов на стенах пещер. Широкое распространение получила охра среди ямных и катакомбных племен.

    Высказывались различные мнения о значении охры в могиле. Установлено, что она препятствует разложению трупов, распространению инфекции, т.е. обладает дезинфицирующими свойствами. Уж не потому ли древние посыпали умерших охрой? Дезинфицирующее свойство охры могло быть знакомо древним, но вряд ли погребенных ею посыпали из этих соображений. Об этом свидетельствуют данные археологии: охрой  не просто посыпана могила. Она располагалась в определенных местах – под глиняными сосудами, там, где лежат другие вещи, часто у ног погребенного, особенно у головы, пяток. Охрой изображали сложные орнаменты на стенах могил и полу.

    Уже в XIX-начале XX в. археологами, изучавшими бронзовый век, были вьсказаны предположения (данные этнографии подтвердили это), что охра- имитация крови и огня! (Городцов, 1910, с. 151-153). Такой взгляд на охру господствует и сегодня (Балабина, 1983; Шилов, 1964, с. 59 и др. ). Кровь и огонь у многих народов древности и современности символизировали жизнь, воскрешение! Интересно, что эта идея укладывается в общее объяснение положения умершего, его ориентировку: умерший должен родиться вновь! По Ригведе мир возник из космической воды и огня. Вместе с тем надо иметь в виду, что охру применяли и охотники на мамонта, и ско­товоды эпохи бронзы. Между ними - тысячелетия! Нельзя исключить того, что значение этой краски как символа жизни могло со временем допол­няться, изменяться. Реальная картина представлений древнего человека была более сложной, чем общее суждение об охре как символе жизни. Это подтверждается тем, что существовало множество вариантов размещения охры в могиле, да еще и разных цветов - от бурого до розового. В каждом случае ей придавали конкретный, определенный смысл. По-видимому, эта краска еще и придавала умершему значение жертвенности, когда у него ок­рашивали части тела – руки, ноги, голову (Шилов, 1995, с. 82).

    Итак, охра, как и другие черты обряда (положение умершего, его ори­ентировка), должна была оживлять человека, возносить его на небо. Крас­ный цвет был с самых древних времен связан не только со смертью, но и с жизнью, возрождением. У древних ариев Индии красный цвет - цвет смерти. Красную одежду носили боги. Сам бог смерти Яма был одет в одежду красного цвета. Красную одежду надевали на приговоренного к смертной казни. Римляне в праздники красили красной краской лицо статуи Юпитера (Фрезер, 1983, с. 146-147). Но красный цвет - и цвет возрождения! В Индии и сегодня перед свадьбой, родами красят в красный цвет руки, стопы ног, пробор на голове и самим людям, и статуям богов.

    Древних письменных источниках Индии сообщается о цвете души чело­века от светло-желтого до красного. Цвет зависел от накопленных грехов: чем краснее душа, тем греховнее человек (Бонгард-Левин, Ильин, 1969, с.162-169). Но и грешники должны были вновь воскреснуть! Эти представления были широко распространены, особенно среди воинов – тех, кто проливает кровь. Красный цвет их одежды – не символ смерти, а символ возрождения Вспомним, что красные одеяния носили воины Древней Греции и Рима»

    Не следует ли из этого, что красной охрой наши предки отмечали именно воинские захоронения? Так, рис. 18 этому предположению отвечает полностью, и также рис. 19, хотя на рис. 18 надпись о кладбище попалась в самом начале, а на рис. 20 – в самом конце рассмотренных слов. На рис. 19 слова о воинском кладбище идут в качестве 3 и 4. Что же касается рисунка 21, то он полностью подтверждает моё предположение, ибо на нём я читаю слова:  КЛАДБЩИЕ УСОПШИХ. КРАСКА СМЕРТИ ВОЙСКА ХАРАОНА ЯРА (РЮРИКА).  На рис. 22 подпись на головном уборе повествует о храме Мары Западного Каира, и о погибшем в 864 году н.э. жреце из войска Рюрика, которого археологи преподнесли общественности, как первого фараона Среднего царства Ментухотепа II.

    Однако весьма удивительный текст удалось прочитать на «Автопортрет сангиной», около 1512 года, Леонардо да Винчи. Он сознательно выполнен красной охрой, чтобы символизировать, что он тоже является воскресшим, когда-то убитым воином Яра Рюрика. Ибо на кго автопортрете можно прочитать слова:  ИЗОБРАЖЕНИЕ В ДУХЕ ВАРЯГА ЯРА, 1181 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, ВОИН РЮРИКА ХРАМА ВАРЯГА. ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В КАЧЕСТВЕ ХРАМА МАРЫ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ВАРЯГА ИЗ АРМИИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ИЗОБРАЖЕНИЕ (ЛЕОНАРДО), ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ МИРУ РЮРИКА, КАК БЫ ИЗ ХРАМА МАРЫ ВОЙСКА ВАРЯГА

    Тут показано, кем реально считал себя великий Леонардо! – Чтение подписей на приведённых примерах весьма расширило моё представление об использовании красной охры в разные эпохи.

    Третий сюжет связан с неверными датировками археологов. Так, в Дайнас-Динлле, в Уэльсе, они обнаружили круглое здание, древность которого они оценили в 2500 лет, рис. 1 и рис. 2. Реально, после моего чтения надписей, оказалось, что это не дом зажиточного человека, а храм Мары, причём 864 года н.э. Как обычно, археологи ошиблись.

    Сюда же относятся и  «лица человекоподобных существ, которые  смотрят строго на юг» в Ингушетии, рис. 9 и рис. 10. Это – портреты ряда существа с Марса и Земли, военнослужащий воска Рюрика. «По словам ученых, редко когда на территории одного населенного пункта можно найти сразу столько удивительных памятников. А это значит, что "указанное культурное явление носило сугубо локальное значение". Опять-таки, речь идёт о неверной атрибуции, ибо кладбища с памятниками умершим воинам Рюрика, в том числе и с Марса, встречаются во многих местах Земли, а не только в Ингушетии. 

    Четвёртый сюжет касается истории археологии как науки на примере такого археолога как английский археолого Дороти Энни Элизабет Гаррод (1892-1968).Благодаря делу Глозеля Гаррод превратилась из знаменитости в одного из влиятельнейших специалистов по палеолиту, хотя на деле она отстаивала консервативную и к тому же  неверную точку зрения. Понятно, что устоявшиеся взгляда отстаивать неизмеримо легче, чем  новые взгляды, которые многим коллегам кажутся подозрительными. Кроме того, сообщается: «Да, Дороти – наглядный пример того, что не каждый блестящий учёный – отличный оратор. О своей страсти к раскопкам она говорила монотонным голосом в лекционном зале». Иными словами, она была весьма посредственным лектором, а потому проработала в вузе всего 13 лет (мой, например, стаж преподавания в 20 вузах, как государственных, так и частных – с 1971 по 2015 год, то есть, 44 года). Тем не менее, как учёный, «она применяла все доступные ей научные методы, чтобы построить строгие хронологии в местах раскопок по всей Европе и на Ближнем Востоке. Дороти прибегала к воздушной разведке и радиоуглеродному датированию, чтобы убедиться в достоверности полученных результатов» При правильном использовании и то, и другое могло привести к блестящим достоверным результатам, если бы она вникала в суть этих методов. Ведь по сути дела я делаю то же самое, ибо фотографии местностей, которые я заимствую из программы Гугла «Планета Земля», – это те же аэрофотоснимки, только цветные и более размытые, поскольку они сделаны с ИСЗ. И если бы эти снимки она переснимала с усилением контраста (путём передержки в процессе проявления), она бы могла видеть слабые, затёртые или выцветшие надписи. Но она была не в курсе фотографического процесса. Точно так же и датировка радиоуглеродным методом – тут необходимо знать радиоуглеродный возраст почвы или воды, и относительно этого результата измерять древность органического артефакта. Но только материала, а не даты нанесения надписей. Иными словами, она открыла «окно Овертона» для введения в археологию хотя и точных, но неверно используемых в силу незнания подробностей, методов оптического и ядерно-физического исследования.  Так что археология стала как бы «наукой» только по антуражу, по привлечению объективных методов, хотя и неверно используемых. 

    Вместе с тем, я рад, что сами археологи сочли первый период развития своей науки «романтическим», и во многих отношениях неверным. Но осознание того, что они используют и по сей день объективные научные методы без учёта ряда важных особенностей, которые приводят к неверным датировкам и атрибуциям, к ним ещё не пришло. А потому они прибывают в наивной убеждённости, что у них всё в порядке.

    И, наконец, последний, пятый сюжет, связан с колёсным транспортом, видимо, колёсным катафалком, в эпоху Рюрика. Колёса повозок были довольно широкими, что позволило им спокойно проехать по грязи, однако их протектор или обод колеса не имел никакого рисунка – он оставался абсолютно гладким. И что весьма привлекает внимание – это отсутствие следов каких-либо тягловых животных. Иначе говоря, повозка была снабжена каким-то двигателем. Каким именно – сказать весьма сложно, нужны дополнительные исследования.

    Заключение.

    Опять я рад тому, что смог получить и новые сведения по многим проблемам, и сами новые проблемы.   

    Литература.

    1. Бубнов Василий. Открытие при раскопках необычного здания железного века в Уэльсе. 9 сентября. Источник: https://glas.ru/science/13165-otkrytie-pri-raskopkah-neobychnogo-zdanija-zheleznogo-veka-v-ujels-e.html

    2. Перевод Шутовой Екатерины. Королева каменного века: Дороти Гаррод  и превращение археологии в профессию. 3 сентября 2019 года. Источник: http://izverzhenie-vulkana.ru/2019/09/koroleva_kamennogo_veka_doroti_garrod_i_prevrashenie_arheologii_v_professiu.html

    3. В Азии обнаружены следы колёс автомобилей возрастом в 12 миллионов лет.  31 июля 2019 года. Источник: http://izverzhenie-vulkana.ru/2019/08/ v_azii_obnaruzheny_sledy_koles_avtomobilej_vozrastom_12_millionov_let.html 

    4. В горах Ингушетии нашли  странных человекообразных «существ». 30 августа 2019 года. http://izverzhenie-vulkana.ru/2019/08/v_gorah_ingushetii_nashli_ strannyh_chelovekoobraznyh_sushestv.html

    5. Чудинов В.А. Якобы старейшие в Чили каменные орудия и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ruот 31 августа 2019 года 

    6. Власов Кирилл. Краски древнего мира: красная охра. 9 августа 2019 года. Источник: http://izverzhenie-vulkana.ru/2019/08/kraski_drevnego_mira_krasnaya_ohra.html

    7. Березуцкий В.Д., Золотарёв П.М. Охра в погребальном обряде // Археологические древности земли воронежской. Острогожский край. Источник: http://vantit.ru/arheology-ostrogozhsk/999-ohra-v-pogrebalnom-obrjade.html

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову