Стоматология храма Мары в Египте

Чудинов Валерий Алексеевич


Некоторые египетские находки дают возможность реконструировать деятельность в этой стране русских по культуре мастеров, а также ученых и медиков. Интереснейшим примером является найденная в этой стране нижняя челюсть человека.

Оглавление:
  • Стоматология храма Мары в Египте
  • О стоматологии в древнем Египте
  • Чтение надписей
  • Интерпретация
  • Заключение
  • Литература
  • Комментарии
  • Стоматология храма Мары в Египте

    Некоторые египетские находки дают возможность реконструировать деятельность в этой стране русских по культуре мастеров, а также ученых и медиков. Интереснейшим примером является найденная в этой стране нижняя челюсть человека.

    Нижняя челюсть со следами хирургической операции
    Рис. 1. Нижняя челюсть со следами хирургической операции.

    О стоматологии в древнем Египте

    О высоком уровне древнего хирургического искусства свидетельствует данная находка, рис. 1 (МАР, с. 213.ю рис. 69). Вот что он пишет о данном предмете: «Среди наиболее загадочных стоматологических находок в древнем Египте особого внимания заслуживает фрагмент челюсти (рис. 69), обнаруженный в районе Гизы археологической экспедицией во главе с известным американским египтологом Д. Райснером, в слоях, датируемых периодом правления фараонов IV династии (2680-2563 гг. до н.э.). Установлено, что найденный фрагмент челюсти принадлежал человеку среднего возраста, его зубы в значительной степени были подвержены истиранию. На челюсти сохранилось свидетельство проведения успешной хирургической врачебной операции по удалению гноя из-под нижнего правого первого коренного зуба. Два небольших отверстия были просверлены в челюсти до зубной лунки. Отсутствие острых кромок в просверленных отверстиях позволяет заключить, что пациент еще долгое время жил после этой операции. Очень трудно представить, как технически в то время было осуществлено сверление двух небольших отверстий, а сам факт дает основание считать, что почти пять тысячелетий назад древние врачеватели могли осуществлять местное обезболивание» (МАР, с. 213). Действительно, проблема анестезии может показаться не решаемой; однако в древности были известны наркотики, в частности, кокаин. Возможно, однако, что был известен и морфин.

    Нас, однако, интересуют подробности. На первый взгляд, на челюсти имеются крупные буквы, так что не исключено, что кое-какие подробности можно будет узнать, читая надписи на мягком губчатом материале кости челюсти. У меня уже нет сомнений в том, что все без исключения древние народы знали русский язык и писали протокириллицей, а отдельные слова – руницей. Таким образом, надписи помогут нам уточнить выводы археологов.

    Выделение на челюсти фрагментов
    Рис. 2. Выделение на челюсти фрагментов.

    Чтение надписей

    Как обычно, нас будут интересовать не абсолютно все надписи данного исторического памятника, а лишь наиболее заметные и четкие. Для того, чтобы обнаружить эти надписи, я выделяю на челюсти определенные фрагменты, которые я нумерую, как показано на рис. 2. После этого можно приступить к чтению надписей.

    Сами надписи показаны на рис. 3. первый фрагмент оказывается довольно большим, и на ближайших к зрителю зубах можно прочитать сначала буквы на их горизонтальных поверхностях, а затем на вертикальной стороне, обращенной к зрителю. На горизонтальных поверхностях читаются слова КИСТА ХРЯЩА, тогда как на вертикальной, – ОТРОКА. Итак, мы прочитали диагноз древности, написанный русским языком. Воспаление оказалось более сложным, чем показалось современным врачам, ибо в челюсти появился мешочек воспаленной ткани – киста. Но археологи ошиблись в оценке возраста человека: он был не лицом средних лет, а отроком. Просто в древности пища была более грубая, чем сегодня, так что, возможно, зубы стачивались гораздо раньше. Впрочем, эта подробность не слишком информативна.

    Мое чтение надписей на челюсти
    Рис. 3. Мое чтение надписей на челюсти

    Второй фрагмент вместе с первым в прямом и обращенном цвете помогает установить место действия: ЯРА РУСИ ОКРУГ. Первые два слова нам неоднократно встречались и обозначали все земли вокруг Средиземного моря. Третье слово, хотя и весьма понятно, встречено нами впервые. Оно позволяет понять, что административной единицей в древности был ОКРУГ. Мелкая надпись на более далеких зубах в обращенном цвете гласит: В ХРАМЕ МАРЫ. Иными словами, как я и предполагал (хотя прямых данных у меня на этот счет не было), лечение больных в древности (в том числе и стоматологические операции) происходили именно в ХРАМЕ МАРЫ, поскольку именно Мара ведала болезнями, а также возможной смертью пациента.

    Надпись на фрагменте 4 в прямом и обращенном цвете довольно трудна для чтения, и ее возможное значение будет З РАКА или З РАКИ. Под РАКОЙ, как в древности, так и в наши дни понимается небольшой ковчег или иной сосуд, где находятся мощи умершего. Вероятно, вначале было написано ИЗ РАКИ. Таким образом, археологи нашли не место захоронения, а, видимо, класс для обучения будущих стоматологов, где в качестве наглядного пособия имелась челюсть, извлеченная ИЗ РАКИ. Иными словами, покойник был старше самого храма, видимо, не на один век. Возможно даже, что он за время жизни стал святым.

    Весьма интересен фрагмент 3, где находится не очень легко читаемая надпись МАКОШНЯ. Это название мне встречается всего лишь во второй раз; впервые я встретил его на глобусе из болгарского села Слатино буквально неделю назад. Означает оно название континента – АФРИКА. Эта надпись тоже вполне соответствует действительности.

     

    Надпись с фрагментов 5 и 6 еще раз утверждают наличие челюсти в определенном храме, это ХРАМ МАРЫ. Однако дважды читается и другое название, ХРАМ РОДА. Очевидно, что он тоже имел отношение к данной операции. Ясно, что там должны были быть изготовлены все хирургические инструменты. А вот врачи, вероятно, были служащими храма Мары.

    Интерпретация

    Полагаю, что данная нижняя челюсть была наглядным пособием храма Мары для обучения будущих врачей. Так что в середине III тысячелетия до н.э. вся медицина разговаривала на русском языке, а в храме Мары, вероятно, не только делались сложнейшие хирургические операции, предполагающие сверление кости, но и производилось обучение будущих медиков. Первое я предполагал, когда описывал нерелигиозные функции храма Мары, второе мне не приходило в голову, хотя такая функция храма Мары тоже вполне очевидна. Кроме того, становится ясным, что сверлильные приспособления, изготовленные в храме Рода, позволяли выполнять такого рода сложнейшие операции.

    Между собой же египтяне (копты), вероятно, говорили по-египетски. Впрочем, пока что соотношение между собой египетского и русского языков находится в стадии изучения. Но, во всяком случае, фраза Я – КОПТ, услышанная греками, могла быть передана ими как ОЙ ГЮПТ, и вместе с окончанием мужского рода ОС дала слово ОЙГЮПТОС – ЕГИПЕТ.

    Заключение

    Приведенный пример говорит нам сразу о многих вещах. Во-первых, конечно же, об очень высоком уровне техники, применявшейся в древнем Египте. Затем – о том, что подобные операции высоко ценились и в самом Египте, настолько, что после смерти данного человека его нижняя челюсть стала учебным пособием. Далее – о том, что кто-то подготовил челюсть для того, чтобы ею можно было пользоваться как пособием, то есть, нанес надписи на зубы и на саму челюсть. Наконец, о том, что лечение пациентов проводилось в храме Мары, тогда как инструмент изготавливался в храме Рода. А единым для всех языков в Египте продолжал оставаться русский язык – первый язык международного общения.

    Литература

    1. МАР: Марченко Ю.Ф. Загадки палеовизита. Египет, Индия, Корея. М., «Вече», 2002, 352 с.

Комментарии:

волф
31.03.2014 20:03
Вы везде делали поправки летоисчисления по эпохе яра.а тут вы не провели даты.стоят исторические данные официальных историков?
Середкин Александр
28.02.2016 08:02
Храмы Мары, в современном понимании, являлись одновременно и министерством здравоохранения того времени, и образовательным и лечебным учреждением... итп. У каждой жрицы храма Мары были свои права, обязанности и полномочия, согласно их чину и званию в касте жриц храма Мары. Если коротко, то жрица "баба Йега" помогала подросткам совершить переход от детства к юности, т.е., - это когда подросток символически "умирает", а затем рождается уже охотник и/или воин. Другими словами, Йега - это никто иная, как наставник молодёжи и экзаменатор по всем охотничьим и военным навыкам: умение подкрасться к зверю, метание копья... итд.,... и несмотря на то, что позднее обучение подростков было делегировано другим лицам, в том числе и мужчинам - специалистам в той или иной области, магической стороной обряда инициации, вплоть до эпохи Ивана Грозного, продолжала руководить жрица - Йега. Какие обязанности исполняла жрица "Йога", надеюсь, что все, кто мало-мальски знаком с йогой и медитацией уже догадались сами. А жрица Йага - была ответственна за переход Сущности из Мира Яви в Мир Нави, т.е., занималась ритуальными услугами. Все жрицы храма Мары владели теми или иными навыками лечения. Многие наверняка сейчас вспомнили такого сказочного персонажа, как "баба Яга", поэтому объясняю тем, кто ещё не в курсе: сказочного персонажа "бабу Ягу" придумал "сказочник" масон Афанасьев, который подменил трёх разных персонажей - бабу Йегу, бабу Йогу и бабу Йагу - одним термином - баба Яга. Это было сделано им намеренно, в то время, когда он находился на государственной службе и действовал по указке свыше, с целью, чтобы скрыть общность индоевропейской культуры. Если бы тогда Афанасьевым и другими подобными ему "сказочниками" работающими на ROMAновых, не было бы произведено подобной подмены терминов, то сегодня прочитав в сказке о середней сестре именуемой "баба Йога", многие наверняка бы задумались о том; "а нет ли связи между бабой Йогой и йогой?". Да, действительно, такая связь существует ибо баба Йога, это никто иная, как йогиня и выражаясь современным языком: "инструктор по йоге". Кстати, до сих пор при храмах, монашки именуются "сестрами".
Середкин Александр
28.02.2016 11:02
PS. ...Баба* Йага всё дело справила – коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит. - "Я, бабушка**, такого-то царства, такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Был у твоей младшей сестры - бабы Йега, она послала к середней, а середняя сестра*** - баба Йога, к тебе послала. Дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум, как мне добыть у девицы Синеглазки живой воды и молодильных яблок». - «Так и быть, помогу я тебе, Иван-царевич. Девица Синеглазка, моя племянница****, - сильная и могучая богатырка...»" («О молодильных яблоках и живой воде», - русская народная сказка) Примечание: * Баба - (женский род). "Говорящая с Богом" (Святая), ** бабушка - обращение к пожилой женщине, *** сестра - в данном случае - сестра по храму, **** племянница - дочь родного брата или родной сестры.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову