Якобы старейшие в Чили каменные орудия и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Каменные орудия, найденные в Чили.
  • «Невидимые» знаки теперь обнаружили и физики.
  • Древнегреческая надпись подтвердила правоту археологов.
  • Фрагмент римского диплома.
  • Бронзовая булавка-ключ из Белоруссии.
  • Фляга для пороха.
  • Что обнаружили украинские археологи.
  • Надпись на голове фараона Рамзеса III.
  • Изучение поселения «Ракушечный Яр».
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Каменные орудия, найденные в Чили.

    Рис. 1. Кусок базальта из Монте Верди

     О них повествует заметка [1]: «До 70-х годов XX века считалось, что древнейшими людьми в Америке были носители культуры Кловис. Она существовала около 13,5–9 тысяч лет назад и выделялась особым типом наконечников – хорошо обработанных и симметричных. Но в 1970-х годах археолог Том Диллехэй (Tom Dillehay) открыл на стоянке Монте Верде в Чили остатки жилищ, очагов, отпечатки ног людей и артефакты, которые датировались временем около 14,5 тысячи лет назад. Потом археологу пришлось долго защищать своё открытие от скептически настроенных коллег. Однако сейчас большая часть специалистов принимает ранние даты Монте Верде и нескольких других памятников.

    Когда правительство Чили предложило Тому Диллехэю возобновить раскопки на стоянке Монте Верде, он сначала отказался. «Я устал от неё», – сказал археолог. Но потом решил, что его коллеги, плохо зная памятник, могу повредить его, и согласился.В 2013 году учёный возобновил исследования. Он заложил 50 небольших шурфов на территории около 20 тысяч квадратных метров. Археолог думал, что находки будут незначительны и позволят лишь определить, какой климат и какая растительность были здесь несколько тысячелетий назад, но памятник снова удивил исследователя.

    Шурфы принесли 39 каменных изделий, в том числе отщепы, «чоппер» и нуклеусы. Они лежали рядом с остатками растений и костями животных, которые обожгли в небольших кострах. Следы костров отмечены в 12 местах. По мнению исследователя, кострища свидетельствуют о непродолжительном пребывании людей. Радиоуглеродный метод дал для остатков растений и костей дату 14,5–18,5 тысячи лет назад. Результаты работы опубликованы в журнале PLOS ONE. Таким образом, новые исследования ещё раз подтвердили, что на самом юге Южной Америки люди появились минимум на тысячелетие раньше, чем в Северной – люди Кловис. Теперь главный вопрос, который стоит перед учёными, как именно люди попали в Южную Америку, не оставив следов в Северной.

    Похоже, что самым простым и наиболее вероятным путём была Берингия – сухопутный мост, который появлялся во время оледенений. По нему люди могли перейти Берингов пролив и попасть из Чукотки на Аляску. Том Диллехэй считает, что люди могли идти на юг по узкому коридору, свободному от льда, между берегом океана и Андами. Есть и ещё два менее вероятных предположения о пути первых людей в Южную Америку. Первое – это «солютрейская гипотеза» – путь из Европы через Гренландию. Ещё одна теория – это заселение Южной Америки через Тихий Океан напрямую, из Меланезии или Юго-Восточной Азии. Впрочем, эти теории вызывают ещё больше вопросов.

    Однако не всех исследователей убедила новая статья Тома Диллехэя. Археолог Майкл Уотерс (Michael Waters) из Техасского университета A&M сомневается в том, что орудия действительно были сделаны человеком. Он добавил, что в статье не рассматривается возможность природного происхождения кострищ. Том Диллехэй соглашается с тем, что его экспедиция нашла слишком мало орудий, чтобы окончательно доказать присутствие человека. Но он отмечает, что почти треть орудий сделана из камня, редкого для окрестностей Монте Верде, такого, как известняк и белый кварц. Это позволяет предположить, что камни принесли люди.

    Дэвид Мельцер (David Meltzer) из Южного методистского университета (Техас) считает новые находки из Монте Верде убедительными. «На орудиях не написано, что они сделаны людьми, но команда Диллехэя сделала тщательный анализ их форм и сырья. Это доказательства, которые мы не можем игнорировать», – говорит он. В конечном итоге ответственность за интерпретацию новых находок опять лежит на Томе Диллехэя. «Думаю, что это моя судьба. Проклятый памятник не отпускает нас», – заключает археолог».

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на куске базальта из Чили

    В самой заметке [1] фотография на рис. 1 подписана так: «Кусок базальта из Монте Верде, на котором сохранились следы сколов, сделанные, по-видимому, человеческой рукой». С моей точки зрения, исследователь проанализировал данный артефакт весьма поверхностно, поскольку на нём имеются не только изображения, но и надписи.

    Кстати, обработка этого камня совершалась в два этапа. На первом, более раннем, когда поверхность камня была гладкой, что видно справа на уровне середины и ниже, на камне были изображения и надписи, которые я рассматриваю в обращённом цвете. Тут можно выделить два изображения лица: левее и крупнее – мужчины в правый профиль, а правее и мельче – пожилой женщины в правый профиль. Выше и левее имеется подпись: ХРАМА СОХРАН РИМА МАРЫ, что означает: ХРАНИЛИЩЕ ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА. После этого весь камень был обколот надписями и изображениями.

    На втором этапе поверхность камня стала губчатой от множества надписей. Я рассмотрю примерно половин из них.

     

    Рис. 3. Моё чтение надписей на меньшем камне

    Чтение на рисунке 2 я начинаю с самого верха и немного слева, где я читаю слова: МАСКА МАКАЖИ, что означает: ИСКУССТВЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ, АРТЕФАКТ.  Ниже, но опять слева я читаю слова: ХРАМ МАРЫ 30 СТАНА 8 ЯРА ГОД СКЛАВЯН, что на современном русском языке и в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: ХРАМ МАРЫ СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    Чтение я продолжаю сверху, но справа: СОХРАНА 30 АРКОНЫ АРМИИ ВИМАН СКОЛОТОВ ХАРАОНА, что означает: ПОДЗЕМНОГО ХРАНИЛИЩА ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА АРМИИ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ХАРАОНА. Над трещиной на верхней части камня я выделяю мужской лик анфас, над которым я читаю подпись: ВОИН ВИМАН МИМА ЯРА МАРЫ, что означает: ВОИН ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЖРЕЦА МАРЫ ЯРА (РЮРИКА).

    Ещё ниже я выделяю три лика (хотя их больше), анфас, в правый профиль, в ¾ с подписью: МАСКА ХАРАОНА СКОЛОТОВ РЮРИКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ ХАРАОНА СЛАВЯН-СКОЛОТОВ РЮРИКА.

    Не исключено, что воины Рюрика подобрали этот камень как древний, обработанный рукой человека, однако после этого они сами обработали его намного сильнее. Но именно этой более поздней обработки камня и не заметили археологи.

    Что касается  второго камня, то его необходимо развернуть вертикально, что я и делаю на рис. 3, и при этом я его усиливаю по контрасту. И оказывается, что перед нами – лицо умершего мужчины с закрытыми глазами, проваленным носом и частично сгнившим ртом. Подпись на волосах гласит: ВИМАН МИМА ВОИН МАРЫ, что означает:  ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА (РЮРИКА) ВОИН ДЕСАНТА ИЛИ КОСМОНАВТ. На уровне бровей я читаю слова: МАСКА МАРЫ, а ниже – продолжение: 35 АРКОНЫ ВОИНЫ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕГО, ВОИНЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Так что возраст в 14-18 тысяч лет  выглядит сомнительным. Радиоуглеродный возраст показал возраст почвы и костных останков, но никак не возраст обработки камней. А камни, как на них написано, были обработаны в 864 году н.э. Просто пещера с храмом Мары воинов Рюрика была выкопана на месте захоронения людей 14-18-тысячелетней давности. Иначе говоря, кости и камни принадлежат разным эпохам.

    Рис. 4. Результаты исследования папируса различными физическими методами

    «Невидимые» знаки теперь обнаружили и физики.

    Об этом можно прочитать в заметке [2]: «Физики из Центра имени Гельмгольца (Германия) помогли археологам совершить важное открытие, обнаружив на античном папирусе написанный невидимыми чернилами текст. Исследование опубликовано в журнале Journal of Cultural Heritage, а его краткое описание приведено на сайте Центра имени Гельмгольца. Исследовательская группа изучила ранее считавшийся пустым папирус, который был найден около 100 лет назад на нильском острове Элефантина. 

    Он является частью коллекции папирусов, которые с 1906 по 1908 годы обнаружил археолог Отто Рубенсон недалеко от города Асуан. Папирус может легко рассыпаться, поэтому на помощь археологам пришли физики. Они применили технологию рентгеновской флуоресценции. 

    В Древнем Египте ученые писали обычно черными чернилами, изготовленными на основе древесного угля. Однако для некоторых целей древние египтяне использовали цветные чернила, содержащие такие элементы как железо, медь, ртуть или свинец.  Если папирус долго лежит под солнцем, то энергия света может вызвать химические реакции и изменить цвета. То есть со временем чернила выцветают и становятся невидимыми. И только новая технология помогла обнаружить знаки на "пустом" папирусе.  Использование инфракрасного спектрометра позволило определить, что в состав чернил входил карбоксилат свинца, который на самом деле является бесцветным.  Ученые говорят, что ничего тайного в надписи не было. Они предполагают, что текст изначально имел ярко-красный или угольно-черный цвет и со временем попросту его утратил». 

    Мне понравился комментарий моего постоянного петербургского защитника Валерий Гачича: «Жесть, Чудинов добивается тех же результатов, просто увеличивая контрастность изображения (правда еще тренирует глаза больше 30 и лет). Жаль, что то, что он читает не подходит для официальной историографии, очень жаль, могли бы столько денег и не тратить». – Он совершенно прав. Однако предлагаемое им удешевление процесса исследования официальная наука может увидеть разве что в страшном сне! Ибо чем дороже исследование, тем оно 1) производит на всех (на учёных, на правительство, на обычных людей) весьма сильное воздействие самой передовой науки – это, так сказать, прекрасный научный антураж; 2) показывает огромную дистанцию между наукой развитых стран и тех стран, которые не могут по своему бюджету финансировать столь дорогие исследования, и 3) и тем более официальная наука дистанцируется от всех так называемых «дилетантов» (то  есть, других учёных, не входящих в данное научное сообщество, но получающих независимые, а тем более, лучшие результаты). 

    Вместе с тем, я весьма рад тому, что теперь с помощью столь дорогостоящих методов официальная наука подтвердила, что на папирусах, помимо поздних египетских текстов, а тем более, на «чистых» папирусах существовали более ранние знаки.

    Правда, если посмотреть фотографию, полученную наиболее интересным методом, дающим некоторую полную картину, методом синхротронной радиографии (то есть методом бомбардировки артефакта ионами тяжёлых химических элементов на ускорителе наиболее раннего типа, синхротроне), то на ней ничего, кроме непонятных пятен, не видно. То есть, следы какого-то письменного воздействия выявлены, но  следы чего именно, неясно.

    Однако для меня эта фотография показалась интересной, ибо, если её увеличить по размеру и усилить по контрасту, можно получить представление, что за письменность употреблялась на этом папирусе. Как я уже неоднократно показывал, до египтян на папирусах писали воины русского войска Рюрика, что видно и на рис. 5. Правда, я не стремился к полному прочтению всех слов, ибо далеко не все они видны одинаково отчётливо, а потому и не все одинаково читаемы. Однако общий смысл текста из моего чтения вполне понятен.

     

    Рис. 5. Моё чтение надписей на тексте, полученном путём радиографии

    Сначала я читаю слова, написанные наверху: ЯРА ВИМАН ВАРЯГА МИМА МАРЫ на первой строке, что на современном русском языке означает: ЯРА (РЮРИКА), ВАРЯГА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ. А далее я читаю датировку: 38 ГОД ЯРА РЮРИКА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 894 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, то есть, три года спустя после уходя Рюрика в анабиоз. Ниже я читаю слова: 33-35-30 АРКОНЫ ВОИНЫ ВОЙСК МАРЫ ЯРА РЮРИКА, что означает:  ВОИНЫ КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК ЧРА РЮРИКА ЛАДОГИ, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА. Имеются надписи и ниже, однако их весьма трудно выявить при таком уровне контраста, а при усилении контраста они просто пропадают.

    Далее я перехожу к истолкованию полученных пятен. С моей точки зрения нам показаны разные символы, ибо надписи тут таковы: ЯРА ХРАМА МАСКА МИМА ВОЙСКА ХАРАОНА ВИМАН, что означает: СИМВОЛ ХРАМА ЯРА, ЖРЕЦА ВОЙСКА, ХАРАОНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Эти 6 символов выглядят в основном как птицы. Так, символ № 1, это птица в правый профиль, наклонившаяся к земле и напоминающая грача. Символ № 2 – некое животное, отдалённо напоминающее лису, сидящее на задних лапах и опершееся на передние анфас с поворотом вправо. Символ № 3 – какая-то птица, анфас, повернувшая клюв влево и держащая знамя, на котором написано слово РЮРИК. Символ № 4 – это птенец в правый профиль, символ № 5 – лось анфас, перед которым спиной к зрителю стоит человек, символ № 6 – птица в левый профиль, напоминающая утку. Хочу напомнить, что обычно на изображения приводятся символы храм Мары, а здесь я впервые познакомился с символами храма Яра. Так что перед нами – вовсе не бессмысленные пятна, но для их осмысления необходимо прочитать сопровождающий их русский текст, чего современная археологическая наука делать не умеет. И на этом же среднем отрезке я читаю заключительное предложение: 30 СОХРАН ХРАМА МАРОВА МИМА, что означает: ХРАНИЛИЩЕ ХРАМА ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ (РЮРИКА) ЗАПАДНОГО  КАИРА. Получается, что СОХРАНЫ существовали не только при храмах Мары Рюрика, но и при храмах Яра, что для меня является новостью.

    На нижней части надписи слишком затемнены, но я читаю на верхней строке слова: МАСКА МАРЫ, а строкой ниже – слова: МАСКА МАРЫ ВИМАН МАРЫ ЯРОВЫХ, что означает: ПРАХ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА ДИСКОЛЁТОВ. Поскольку дисколёты назывались ВИМАНАМИ ЯРА, их воины были приписаны не к ХРАМУ МАРЫ, а к ХРАМУ ЯРА. И потому их кладбище располагалось в храмах Яра, что для меня тоже является новостью.

    Так что археология ещё очень нескоро перейдёт от «загадочных картинок» типа рис. 4 к расшифровке типа рис. 5.

     

    Рис. 6. Обломки надписи со святилища Артимиды

    Древнегреческая надпись подтвердила правоту археологов.

    Таков заголовок небольшой заметки [3]: «Обнаруженная археологами надпись со словами «... ΑΡΤΕΜΙΔΟΣ ΕΝ ΑΜΑΡΥΝΘΩΙ» («… Артемиды в Амаринфе») стала последним подтверждением того, что раскопанные ими руины представляют собой остатки знаменитого святилища Артемиды, которое было одним из важнейших культовых центров Греции с VI по II века до нашей эры. http://www.thehistoryblog.com/archives/56160

    Храм Артемиды в Амаринфе, что на острове Эвбея, упоминается многими античными авторами, но археологи долгое время не могли определить точное его расположение (историю его поисков и детали культа Артемиды Амаринфской можно узнать подробнее из специального очерка). С 1964 года поиски вели учёные из Швейцарской археологической школы и государственной археологической службы Греции. За несколько десятилетий они сумели раскопать храмы Аполлона и Афины, гимнасий, несколько вилл римской эпохи и другие строения. Наконец, в 2007 году они добрались до руин ещё одного храма, где имелись постаменты от статуй Артемиды, Аполлона и их матери Латоны. Пару лет назад там были обнаружены керамические фрагменты со штампом ΑΡΤΕΜΙΔΟΣ, «Артемиды».  У учёных не было особых сомнений в том, что перед ними остатки того самого храма в Амаринфе. Но теперь они получили окончательное подтверждение этого. Благодаря сносу современного дома, стоявшего над центральной частью древнего храма, они получили возможность продолжить раскопки и нашли ещё один каменный блок с надписью, на этот раз содержащий не только имя богини, но и название места». 

    Любопытна реакция читателей. Евгений Гром: «В нижнем левом углу по-русски: "АРТЕМIДIА"», 20 августа 2019 года. Дмитрий Ученик: «Евгений, это и есть древнеславянский. Канал на ютуб Та Мара Тамара найдите, она там эти надписи, как орешки щелкает. https://vk.com/video-180415367_456239508», 20 августа 2019 года. Я решил после рассмотрения данного сюжета посмотреть этот канал Та Мары. Андрей Чащарский;  «Буквы-то русские». 20 августа 2019 года. Однако кроме этой надписи больше никаких русских букв эти читатели не заметили.

     

    Рис. 7. Моё чтение надписей и выявление ликов на обломках храма Артемиды

    Сначала я выделяю на левом обломке лик мужчины с бородой и усами в левый профиль, у которого на левом глазу и брови находится греческая буква «Е». Внизу под этим изображением находится подпись, которую я читаю, как ХАРАОН ЯР, то есть ЯР РЮРИК

    Затем я читаю надписи на строке выше, где находится греческая буква «А». Тут я читаю слова: МАСКА ХРАМА ХАРАОАН ЯРА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА ХАРАОНА ЯРА (РЮРИКА). Строкой ниже я  читаю слова: ВИМАН ЯРА ХРАМ ХАРАОНА, то есть, ХРАМ ХАРАОНА ВИМАН РЮРИКА. И на уровне слова АРТЕМИДА я  читаю адрес приписки: 35 АРКОНЫ ХРАМ ХАРАОНА ЯРА, то есть, ХРАМ ХАРАОНА ЯРА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    После этого я перехожу к рассмотрению надписей на правом обломке. На уровне верхней греческой надписи я читаю слова: МАСКА МАРЫ ХАРАОНА ЯРА, то есть, КЛАДБИЩЕ ПОГИШИХ ВОИНОВ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА.  Строкой ниже я читаю слова: МИМА МАРЫ И МАКАЖИ ХАРАОНА ЯРА ХРАМ, то есть, перед нами объединённый храм русских богинь МАРЫ И МАКОШИ. И, наконец, в самом низу я читаю датировку: 58 ЯРА ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 914 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    Таким образом, храм был построен русскими воинами как храм Мары и Макоши хараона Яра Рюрика. Вполне возможно, что через несколько веков его стали использовать греки. Но был ли он именно храмом Артемиды – это вопрос. А для меня данный пример – ещё один экземпляр использования русской надгробной плиты для нужд греков. Но всё это было не ДО, а много веков ПОСЛЕ Рюрика.    

     

    Рис. 8. Вид фрагмента римского диплома из Болгарии

    Фрагмент римского диплома.

    Об этом говорится в заметке [4]: «Во время раскопок в Болгарии археологи обнаружили фрагмент римского военного диплома, сообщает Sofia Globe. Раскопки велись на месте расположения древнеримского города Деултум рядом с селом Дебелт в Бургасской области. Обнаруженный фрагмент стал, по словам археологов, первым открытием подобной важности за 40 лет раскопок.

    Колония Флавия Пацис Деультенсиум, на территории которой нашли фрагмент диплома, была построена во время правления императора Веспасиана в 69–79 годах н. э. Находка августа 2019 года является частью диплома — таблицы в бронзе, выдаваемой отслужившим свой 25-летний срок солдатам-перегринам (негражданам Рима), которые вознаграждались полными римскими гражданскими правами. Фрагмент диплома осмотрел графолог Николай Шаранков из Софийского университета, который установил, что в нем содержится выдержка из указа римского императора Адриана, изданного 17 июля 122 года. Документом правитель распустил служащих солдат из вспомогательных подразделений в римской провинции Нижняя Дакия.

     

    Рис. 9. Моё чтение первой половины таблицы

    Анализ показывает, что спустя полвека после основания римские императоры продолжали поселять в Деултуме ветеранов. В настоящее время команда археологов ищет, где находился форум колонии. Предположительно, он расположен к югу от курорта».

    Находка бронзового диплома, написанного латинскими буквами, разумеется, является важным достижением за 40 лет болгарской археологии, в этом сомнений нет. Но, как обычно, возникает ряд вопросов и первый из них: действительно ли этот документ написан на латинском языке. И даже если ответ на него окажется положительным, придётся задать второй вопрос: а действительно ли это документ относится к 69 или 122 году н.э. И третий вопрос: соответствует ли этот документ указу Адриана?

    Эти вопросы возникли у меня, прежде всего потому,  что текст на латинском языке так и не приведён. А это означает, что его необходимо получить самому. И я решил это сделать, на что у меня ушли дешифровки на рис. 9 и рис. 10.

     

    Рис. 10. Моё чтение второй половины таблицы

    Понятно, что я не являюсь специалистом по чтению античных текстов. Тем не менее, кое-какие знания по латинскому языку у меня остались от университетского курса филологического факультета, на котором я учился в 60-е годы ХХ века. А потому я смело приступил к чтению.

    На первой строке на рис. 9 я прочитал: ROMAARTIGARNISON, которые означают по-русски: ГАРНИЗОН РИМСКОГО ТИПА, и немного усомнился в том, латинский ли это язык. На второй строке я прочитал слова: PAPIOITALIANOIMMORTALIAN, которые означают по-русски: БЕССМЕРТНЫЙ ИТАЛЬЯНСКОГО ПАПЫ, и моё сомнение усилилось многократно: в римские времена не было римского папы, а глава церкви назывался ПОНТИФИК, да и прилагательное было не ИТАЛЬЯНСКИЙ, а ЛАТИНСКИЙ или РИМСКИЙ. Так что мои сомнения насчёт латыни усилились до предела.

    А на третьей строке я прочитал слова: ITALIIIMPOSSIBLEPAPIIGIROKOMMEDIANTI, что на современном русском языке означает: НЕВОЗМОЖНЫЕ ИТАЛЬЯНСКИЕ ПАПСКИЕ АКТЁРЫ-КОМЕДИАНТЫ. Слово GIRO, ИГРА,  – типично итальянское, его не было в древнем Риме. Следовательно, текст написан не на латыни, а на потомке «вульгарной латыни», на итальянском языке. Поэтому указу Адриана он соответствовать никак не может в принципе. Так я ответил на третий вопрос.

    Далее я перехожу к моим чтениям на рис. 10. Здесь  читаю на четвёртой строе слова: 3 MASKIDAVIRISCIPHIIHERCLE, что означает: ТРИ МАСКИ МУЖЧИН СКИФИИ ГЕРАКЛА. Хотел бы напоминать, что предлог, передающий родительный падеж в латыни был «DE», тогда как в итальянском языке – «DA». Так что язык таблички – итальянский, скорее всего XVII-XVIIIвеков.

    На пятой строке я читаю слова: HORRORTRIRAGAZZIARMIIITALIE, что означает: УЖАС – ТРИ МАЛЬЧИКА ИЗ ИТАЛЬЯНСКОЙ АРМИИ. На левой половине шестой строки я читаю слова: ROMANIMASKI, а на правой половине – слова: COMPATIBILITY, что означает: СОВМЕСТИМЫ С РИМСКИМИ МАСКАМИ.

    Меня заинтересовал текст этого римского указа. Кое-что мне удалось найти в другой заметке, [5]. где говорится: «Кто бы мог подумать, что римская документация велась не только на вощеных табличках! Да, существовали и другие, более тяжеловесные документы. Один такой как раз был выкопан в Болгарии, возле села Дебелт, неподалеку от древнего римского города Деултум. Вероятно, для обнаружения редкости использовался металлоискатель, поскольку копают тут давно и плотно, подобные находки очень редки.

    Итак, из-под земли удалось извлечь бронзовую табличку размером 4 на 4 сантиметра. На ней выбита копия указа римского императора Адриана, изданного 17 июля 122 года н.э., для почетного увольнения солдат из вспомогательных войск в римской провинции Нижняя Дакия (сегодня это территория южной Румынии). В то время провинция управлялась Коксеусом Насо». Иначе говоря, здесь должны были находиться слова: ДАКИЯ, КОКСЕУС НАСО, и какие-то названия войск, солдат и т.д. Но ничего этого я на тексте таблички не нашёл.

    А далее в заметке [4] говорится: «Этот документ археологами принято называть «военным дипломом». Диплом был официальным римским документом, выдававшимся воину вспомогательных войск (формировались из варваров и прочих не-граждан Римской империи), после того, как он прослужил 25 лет. 

    Бронзовый военный билет обеспечивал увольнение из армии и полное римское гражданство. Кроме того, гражданство получали также жены и дети воина. Документ был выгравирован на двух бронзовых табличках, соединенных шарниром, отсюда и пошло слово «диплом» (diplos с греческого означает удвоение или сложение вдвое).

    Теперь немного углубимся в историю и расскажем о городе Деултуме, возле которого и был найден бронзовый диплом. Деултум был основан около 70 г. н.э. как поселение для ветеранов Восьмого легиона Августа в стратегически значимом месте на реке Средецка с прямым выходом к заливу Бургас и Черному морю. Это была первая римская колония, основанная в современной Болгарии. Восьмой легион, один из старейших легионов в Риме, воевал в Галлии, Фарсале и Египте под руководством Юлия Цезаря. Далее легион был воссоздан его наследником Августом. В 46 г. н. э легион подавлял антиримское восстание во Фракии, и основал военный лагерь в Новах, примерно в 150 милях к северо-западу от Деултума.

    Позже император Веспасиан поселил ветеранов Восьмого легиона, которые поддерживали его во время Года Четырех Императоров, возле древнего фракийского города Дебелт или Девельт, отсюда и пошло его официальное римское название Деултум, Colonia Flavia Pacis Deultensium». Видимо, и эти последние слова также должны были войти в текст таблички, но их там я тоже не обнаружил.

    Заметка заканчивается словами: «Город становился все больше и влиятельнее, и достиг пика расцвета во времена династии Северов в конце II-начале III века. Деултум в те времена славился множеством храмов, роскошными термами, чистотой на улицах, хорошей планировкой, наличием превосходной канализации, а также работой собственного монетного двора. 

    Недавно откопанный бронзовый военный диплом доказывает, что даже спустя полвека после основания римские императоры продолжали расселять ветеранов в Деултуме, чтобы поддержать присутствие римлян в городе, окруженном не-римским населением».

     А в заметке [6] говорится: «Дипломы представляли собой две бронзовые таблички, соединённые шарниром. Археологи нашли их более тысячи, хотя большинство — в неполном виде. От диплома из Деульта сохранился фрагмент размером четыре на четыре сантиметра. Текст на нём содержит цитату из указа императора Адриана от 17 июля 122 года о почётном увольнении со службы солдат вспомогательных подразделений (ауксилия) в провинции Нижняя Дакия. Упомянут и тогдашний прокуратор провинции Коккей Назон».

    А далее я задаю детские вопросы: когда и кто копал болгарский город Деульт? В каком квадрате и на какой глубине нашли данный артефакт? Поисковик меня поправляет: город Дельта. Однако я нашёл и статью именно об этом городе [7]. В ней говорится: «Хоро­шо сохра­нив­ша­я­ся ниж­няя часть антич­ной брон­зо­вой ста­туи, состо­я­щая из двух ног, най­де­на в ходе архео­ло­ги­че­ских рас­ко­пок в хра­ме импе­ра­тор­ско­го куль­та в древ­не­рим­ской коло­нии Деульт воз­ле горо­да Дебелт на юго-восто­ке Бол­га­рии.

    Ноги ста­туи муж­чи­ны, вос­седав­ше­го на коне, нашла экс­пе­ди­ция доцен­та Хри­сто Пре­ш­ле­но­ва из Нацио­наль­но­го инсти­ту­та и музея архео­ло­гии в Софии. Бол­гар­ское нацио­наль­ное теле­виде­ние сооб­ща­ет, что наход­ка ещё иссле­ду­ет­ся, рас­ко­па­на не пол­но­стью, и не исклю­че­но, что две обна­ру­жен­ные брон­зо­вые ноги при­над­ле­жат раз­ным рим­ским ста­ту­ям. Ноги брон­зо­вой ста­туи были най­де­ны в том же месте, где и зна­ме­ни­тая брон­зо­вая голо­ва рим­ско­го импе­ра­то­ра Сеп­ти­мия Севе­ра (пра­вил в 193—211 гг. н. э.), кото­рая сего­дня выстав­ле­на в музее Деуль­та; в ходе рас­ко­пок в Деуль­те в 1987 г. её обна­ру­жи­ла экс­пе­ди­ция доцен­та Петара Бала­ба­но­ва.

    Деульт пред­став­ля­ет осо­бен­ный инте­рес, пото­му что он был рим­ской коло­ни­ей, а соглас­но рим­ско­му пра­ву этот ста­тус был экви­ва­лен­тен ста­ту­су само­го Рима. В совре­мен­ной Бол­га­рии лишь три рим­ских горо­да име­ли этот ста­тус: Деульт (Коло­ния Фла­вия Мира Деульт­цев) воз­ле Бур­га­са, Раци­а­рия (Коло­ния Уль­пия Тра­я­на Раци­а­рия) воз­ле Арча­ра, Уль­пия Эск воз­ле Гиге­на. Древ­не­рим­ский город Деульт (Коло­ния Фла­вия Мира Деульт­цев) был постро­ен в I в. н. э. рядом с ранее суще­ст­во­вав­шим древ­нефра­кий­ским посе­ле­ни­ем под назва­ни­ем Дебелт или Девелт. Он был засе­лён рим­ски­ми вете­ра­на­ми из VIII Авгу­сто­ва леги­о­на (Legio VIII Augusta) и нахо­дил­ся воз­ле озе­ра Манд­ры (сего­дня водо­хра­ни­ли­ще Манд­ра), где имел порт, свя­зы­вав­ший его с Чёр­ным морем. Деульт был объ­яв­лен архео­ло­ги­че­ским запо­вед­ни­ком (Деульт—Дебелт) в 1988 г.; одна­ко лишь сего­дня здесь были созда­ны необ­хо­ди­мые удоб­ства, что поз­во­ли­ло мест­ным вла­стям заявить о фор­маль­ном откры­тии запо­вед­ни­ка после 30-лет­ней задерж­ки».

    Итак, мы узнаём, что раскопки велись ещё в советское время, а с 1989 года, когда государства стран Варшавского договора перестали входить в это объединение, раскопки прекратились, и возобновились года 3 назад. Отсюда совершенно неясно, что было найдено , в каком квадрате города, на какой глубине, и кем именно. То есть, археологическая документация находится в беспорядке, и из груды находок, неизвестно где и кем, когда и на какой глубине сделанных, можно выудить что-то, что можно, за неимением точных данных, интерпретировать так, как захочется. 

    «В апре­ле 2016 г. Бол­га­рия тор­же­ст­вен­но откры­ла пол­но­стью обнов­лён­ный Архео­ло­ги­че­ский запо­вед­ник Деульт; работы в нём про­во­ди­лись муни­ци­па­ли­те­том Средец и Нацио­наль­ным инсти­ту­том и музе­ем архео­ло­гии в рам­ках про­ек­та, финан­си­ру­е­мо­го Евро­пей­ским сою­зом в раз­ме­ре 2,8 мил­ли­о­на бол­гар­ских левов (при­мер­но 1,4 млн. евро), кото­рый явля­ет­ся частью стра­те­гии «Регио­наль­ное раз­ви­тие», при­чём муни­ци­па­ли­тет Средец со сво­ей сто­ро­ны выде­лил финан­си­ро­ва­ние в раз­ме­ре 490 тыс. бол­гар­ских левов. Про­ект назы­вал­ся «Деульт – дверь в таин­ст­вен­ной горе Стран­джа».

     

    Рис. 11. Найденная в Деульте голова римского императора Септимия Севера

    Архео­ло­ги дока­за­ли, что брон­зо­вая ста­туя Сеп­ти­мия Севе­ра, к кото­рой отно­си­лась эта голо­ва, была изготов­ле­на мест­ны­ми скуль­п­то­ра­ми в Деуль­те, а брон­за была полу­че­на из метал­лов, добы­тых по сосед­ству. В теле­ви­зи­он­ных репор­та­жах выска­зы­ва­лось пред­по­ло­же­ние, что недав­но обна­ру­жен­ные брон­зо­вые ноги могут отно­сить­ся к той же ста­туе, и, воз­мож­но, най­дут­ся все части ста­туи, так что удаст­ся вос­со­здать един­ст­вен­ную пол­но­стью сохра­нив­шу­ю­ся рим­скую скульп­ту­ру это­го вре­ме­ни. Одна­ко архео­ло­ги оспо­ри­ли эти репор­та­жи и заяви­ли, что най­ден­ные брон­зо­вые ноги — босые, что харак­тер­но для ста­туи боже­ства. «Эле­мен­ты брон­зо­вых ста­туй най­де­ны здесь не слу­чай­но, так как здесь нахо­ди­лась груп­па ста­туй, изо­бра­жав­ших импе­ра­то­ров и богов. Соот­вет­ст­вен­но, обна­ру­жен­ные нами ноги, веро­ят­но, при­над­ле­жа­ли ста­туе боже­ства, так как они босые», — заяви­ла в свою оче­редь Кра­си­ми­ра Косто­ва, дирек­тор Исто­ри­че­ско­го музея в сосед­нем горо­де Средец. По сло­вам чле­нов архео­ло­ги­че­ской экс­пе­ди­ции, обна­ру­же­ние ниж­ней части рим­ской ста­туи — это самое важ­ное откры­тие в рим­ской коло­нии Деульт с 1980-х гг., когда была рас­ко­па­на голо­ва импе­ра­то­ра Сеп­ти­мия Севе­ра. Счи­та­ет­ся, что храм импе­ра­тор­ско­го куль­та в Деуль­те, пер­во­на­чаль­но являв­ший­ся хра­мом бога Аскле­пия, был осно­ван во II в. н. э. Сооб­ща­ет­ся, что недав­но най­ден­ные ноги брон­зо­вой ста­туи тоже дати­ру­ют­ся II—III вв. н. э., но наход­ку мож­но будет дати­ро­вать ещё точ­нее бла­го­да­ря обна­ру­же­нию рядом с ними пяти рим­ских брон­зо­вых монет. Ожида­ет­ся, что моне­ты дадут ответ на вопрос, когда имен­но был раз­ру­шен храм импе­ра­тор­ско­го куль­та в Деуль­те.

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на найденной голове Септимия Севера

    Итак, найден ещё один артефакт, который можно проверить эпиграфическими средствами.  Понятно, что  тут же принялся за соответствующую проверку – а верно ли, что перед нами Септимий Север? Результат показан на рис. 12.

    Сначала я читаю надписи на волосах, для чего осветляю их изображение: СКОЛОТОВ РИМА МАРЫ МИМА МАСКА 30 АРКОНЫ ЯРА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. И уже эта надпись ставит принадлежность портретируемого персонажа римскому императору под большое сомнение.

    Затем я читаю надпись на лбу скульптуры: РЮРИКА ВИМАН ВОЙСКА ХАРАОНА РЮРИКА, которая продолжает предыдущий текст. Она означает: (ЖРЕЦ) ИЗ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХАРАОНА РЮРИКА. Насколько известно из исторических сочинений, ни один римский император не был славянским жрецом-сколотом, летавшим на летательных аппаратах Яра Рюрика. Так что перед нами – скульптурная голова НЕ Септимия Севера. А на бровях я читаю: на правой (слева): МАСКА МАКАЖИ, а на левой (справа): ХРАМА МАКАЖИ, что означает: ИСКУССТВЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ, АРТЕФАКТ, в данном случае: СКУЛЬПТУРА ИЗ ХРАМА МАКОШИ.  На щеках слева и на кончике носа я читаю слова: СКИФ МАРЫ, что означает: АЗИАТСКИЙ СКИФ.

    Далее я перехожу к чтению надписей на усах. На части слева я читаю слова: ВЕРНЫХ ЯРА РЮРИКА СКОЛОТОВ, на правой – ВОЙСКА МИМА МАРЫ, то есть, (СКИФ) ИЗ СПЕЦНАЗА СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ЯРА РЮРИКА ИЗ ВОЙСКА ЭТОГО ЖРЕЦА МАРЫ. Справа под усом я читаю слово СКЛАВЯН, под нижней губой написано слово: МАСКА, а правее я читаю слова: МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН. Они означают: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОГИБШИХ СЛАВЯН ИЗ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

    Итак, ни одна надпись нам не подтвердила тот факт, что перед нами находится изображение Септимия Севера. 

     

    Рис. 13. Вос­ста­нов­лен­ная брон­зо­вая голо­ва рим­ско­го импе­ра­то­ра Сеп­ти­мия Севе­ра

    Тем не менее, не умея читать надписи на артефактах и даже не подозревая об их существовании, археологи привели данный артефакт в вид нормального выставочного образца и поместили в археологическом заповеднике Деульт-Дебелт, рис. 13.

    Однако у читателя тут же возникает вопрос: откуда археологи узнали, что речь идёт именно о Септимии Севере, а не о ком-либо другом? Оказывается, из исторических книг. Так, в Википедии имеется портрет Септимия Севера, наряду с его краткой биографией.

    «Выходец из провинции Африка. Родился в Лептис-Магне (Leptis Magna), бывшей финикийской колонии в 620 милях от Карфагена. Его сестра так и не выучила латыни, поэтому, когда Север стал императором, и она прибыла к брату, он просто выслал её из Рима, чтобы она не портила императорской репутации; при этом и сам Септимий Север до конца жизни говорил по-латыни с африканским акцентом. Образование Септимий Север получал и дома, и в Риме.

    Стал сенатором благодаря усилиям императора Марка Аврелия. Позже Север получил управление БетикойСардинией и Сицилией. В 190 году н. э. он стал консулом, в следующем году стал командующим придунайскими легионами, расквартированными в Паннонии».

    И ниже приводится его скульптурный портрет, рис. 14.

     

    Рис. 14. Луций Септимий Север (Википедия)

    Итак, он был африканцем, чего нельзя сказать по его скульптурному портрету. И опять закрадывается тот же вопрос: а Септимий ли это Север?  Где широкие ноздри, где толстые губы африканца? Подписьподфотографиейнарис.14 гласит: «Bust of Septimius Severus (reign 193–211 CE). White, fine-grained marble, modern restorations (nose, parts of the beard, draped bust). File:Septimius Severus Glyptothek Munich», что означает: «Бюст Септимия Севера. Белый тонкого помола мрамор, современная реставрация (нос, часть бороды, драпировка бюста). Из Мюнхенской глиптотеки. Фото загружено 13 июля 2009 года». 

    Так что нос всё-таки подправлен. Однако, как ни подправляй, но из африканского носа сделать европейский нос невозможно.  Равно как и губы. Следовательно, тут сто-то не так.

    Но нельзя ли прочитать надписи ещё и на этом бюсте? Действительно ли это Септимий Север? – Разумеется, я тут же приступил к реализации своего замысла. Результат моего эпиграфического анализа показан на рис. 15.

     

    Рис. 15. Моё чтение надписей на скульптурном портрете Септимия Севера

    Для чтения надписей на таком светлом портрете целесообразно перейти к «обращению в цвете», к дополнительным цветам, чтобы читать тёмные буквы на светлом фоне, что для нас привычнее. Чтение я начинаю с локонов волос на голове: РУСИ ВИМАН на первой строке, МИМ ВОЙСКА МАРЫ на второй строке, ВЕРНЫХ ВИМАН ВОИНОВ на третьей строке, РИМА на четвёртой строке. Далее на основной причёске надписи кончаются, но продолжаются на части волос сбоку головы: МАРЫ РУСИ ВИМАН.

    На современном русском языке это означает: ЖРЕЦ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА РУСИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА ЗАПАДНОГО КАИРА РУСИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, то есть, практически то же самое, что и на портрете якобы Септимия Севера из Деульта.

    Брови тут не выделены, надписи на лбу прочитать весьма сложно, да, собственно говоря, и нет смысла. Понятно, что и в том, и в другом случае скульптурную голову русского жреца археологи приняли за голову Септимия Севера. Получается странная картина: римскую историю археологи стараются расцветить найденными артефактами, совершенно не обращая внимания на то, что на них написано. Иначе говоря, на наших глазах разыгрывается странный ФАРС, где известны имена ДЕЙСТВУЮЩТХ ЛИЦ, для которых подбираются ИСПОЛНИТЕЛИ в виде русских скульптур, однако, если по нехорошей пословице многих артистов, ПУБЛИКА – ДУРА (то есть, ей можно всучить любой бред, ибо она чаще всего плохо разбирается в искусстве или науке). И потому, как говорил Аркадий Райкин в одной из своих интермедий, «дурять нашего брата»!

    Итак, речь идёт о розыгрыше, об игре в древность, хотя итальянский текст написан действительно на каком-то древнем артефакте. Так что, хотя я ответил на первый свой вопрос отрицательно, у меня возник новый вопрос: не был артефакт древнерусским?

    После всего рассмотренного и сказанного я вновь возвращаюсь к рис. 8, который я теперь намерен прочитать иначе, читая не крупные буквы более поздней надписи, которая написана на итальянском языке в 6 строк, а русскую надпись, более раннюю и написанную более мелкими буквами, которые образуют примерно 24 строки, что в 4 раза больше. При этом прочитать 24 строки – означает затратить несколько рабочих дней. Поэтому я ограничиваюсь чтением только половины надписи, перенеся чтение второй половины на одну из более поздних статей, рис. 16.

     

    Рис. 16. Моё чтение русских надписей на фрагменте римского диплома

    Я читаю построчно, начиная с верхней строки. На первой строке – слова: ВОИНЫ СТАНА 30 АРКОНЫ ВОЙСКА ВОИВ МИРА АРКОН ЯРА, на второй строке – слова: ХАРАОНА СТАНА ВИМАН АРМИИ ВОЙСКА ВОИНОВ ЯРА РЮРИКА МИМА МАРЫ, на 3-й строке – слова: ВАРЯГА ВОЙСКА ВИМАН КРАЯ РИМА ВИМАН РЮРИКА ВОИНОВ МАРЫ В ЯРОВОЙ РУСИ ВОЙСКА СКЛАВЯН, на 4-й строке – слова: В ГОД 8 ВИМАН РОДИНЫ ХАРАОНА МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА ВАРЯГА РИМА ВОЙСКА ХАРАОНА, на 5-й строке – слова: ХАРАОНА ВАРЯГА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН СКРЫВАЮТСЯ В ЯРА ХРАМАХ  В СТАНАХ ВОЙСКА РИМА, на 6-й строке – слова: МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН РЮРИКА СПРЯТАЛИСЬ В ХРАМАХ ВЕРНЫХ ВОЙСК СОКОЛОВЯН КРАЯ МАРЫ, на 7-й строке – слова: ЯРА РУСИ В МАРЫ ХАРАОНА РЮЮРИКА ЯРА СКЛАВА ВАРЯГА КРАЯ ВОЙСКА ВИМАН МИМА МАРЫ, на 8-й строке – слова: ВОЙСКА АРМИИ СКОЛОТОВ ВЕРНУЛИСЬ В МАРЫ АРКОНЫ И МАРЫ ХРАМЫ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА РУСИ, на 9-й строке – слова: СВОЯ ВОЙСКА ВИМАН АРКОНЫ ЯРА РУСИ РЮРИКА ХАРАОНА ЯРА КРАЯ РЮРИКА ВОЙСКА ХРАМА МАСКИ, на 10-й строке – слова: ВОЮЮТ ВОЙСКА ВИМАН В КРАЯХ ВОЙСК ИЗ 8 РИМА РУСИ КРАЁВ С ВОЙСКАМИ ВИМАН РИМА В РИМЕ, на 11-й строке – слова: ВИМАНЫ РЮРИКА ВОЮЮТ В КРАЮ МАРЫ РУСИ В СКОЛОТОВ СКЛАВЯН ХАРАОНА ХРАМАХ, на 12-й строке – слова: РИМА ВИМАНЫ ВОЙСКА РУСИ РИМА ВОЮЮТ С РЮРИКА АРМИЕЙ И МИМА МАРЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК.

    А что это означает на современном русском языке? – Вот что: Начало неизвестно, идёт продолжение: … ВОИНЫ СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИСКА ИЗ ВОИНОВ СОВОКУПНЫХ КРУПНЫХ ГОРОДОВ ХАРАОНА, ИЗ СТАНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ АРМИИ ВОЙСКА ИЗ ВОИНОВ ЯРА РЮРИКА, ЖРЕЦА МАРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВОЙСКУ ВАРЯГА ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНЫХХ АПАРАТОВ КРАЯ ЗАПАДНОГО КАИРА, К ВОИНАМ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ В РУСИ ЯРВ РЮРИКА ВОЙСКА СЛАВЯН, В 864 ГОДУ Н.Э. ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РОДИНЫ ИЗ ВОЙСКА ХАРАОНА МАРЫ, ВАРЯГА РИМА РЮРИКА, СКРЫВАЮТСЯ В ХРАМАХ ЯРА РЮРИКА И В СТАНАХ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    А КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА КОСМОЛЁТОВ РЮРИКА СПРЯТАЛИСЬ В ХРАМАХ КОСМИЧЕСОГО СПЕЦНАЗА ИЗ СОКОЛОВЯН АЗИАТСКОГО КРАЯ.

    ВОЙСКА АРМИИ СОЛОТОВ ВЕРНУЛИСЬ В КРУПНЫЕ ГОРРОДА АЗИИ И В ХРАМЫ МАРЫ КОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЙСКА РУСИ, ТОГДА КАК СВОИ ВОЙСКА КОСМОЛЁТОВ ИЗ СТОЛИЦЫ ЯРА РУСИ РЮРИКА  ХАРАОНА ЯРА, ИЗ КРАЯ РЮРИКА ВОЙСКА ХРАМА С ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА, В 8 КРАЯХ ВОЙСК РУСИ РИМА ВОЮЮТ С ВОЙСКАМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РИМА В РИМЕ.

    И ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ РЮРИКА ВОЮЮТ  В КРАЮ ЕВРАЗИИ СКОЛОТОВ В ХРАМАХ СЛАВЯН ХАРАОНА, А РИМСКИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ РУСИ РИМА ВОЮЮТ С РЮРИКА АРМИЕЙ И С ВОЙСКАМИ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА.

    Судя по содержанию русского текста, перед нами находится вовсе не воинское удостоверение, а некое донесение в Рим наблюдателя за перемещением войск Рюрика в 864 году, стоящего на стороне Рима. Мне это особенно интересно, поскольку война Руси против Рима должна быть освещена не только со стороны Рюрика, но и со стороны Рима.

    Разумеется, я позже прочитаю и вторую половину этого любопытного донесения.

     

    Рис. 17.  Бронзовая булавка-ключ из Белоруссии

    Бронзовая булавка-ключ из Белоруссии.

    Ей посвящена заметка [8]: «Ажурному ювелирному изделию две с половиной тысячи лет. Как уникальный артефакт оказался на белорусском Полесье, разбирался Sputnik.  Белорусские археологи уже не первый год изучают городище Обчин в Любанском районе. Фактически историки спасают его для отечественной науки: рядом с памятником археологии возводится Нежинский горно-обогатительный комбинат, и городище попадает на его территорию. 

    В этом году изучается система оборонительных сооружений древнего городища. Как уже рассказывал Sputnik руководитель полевых исследований, научный сотрудник отдела археологии первобытного общества Сергей Линевич, в ходе раскопок были найдены 2 железных топора. Один из них – топор-кельт, или втульчатый топор. Второй топор –проушной,  характереный для милоградской археологической культуры. Предварительно он датируется VI-V веками до нашей эры, то есть это артефакт железного века.             

    Век железный, булавка бронзовая. "Совершенно неожиданно из насыпи вала вышло первое бронзовое изделие – ажурная булавка, которая датируется VII-VI веками до нашей эры", – сказал научный сотрудник Института истории НАН Беларуси. По его словам, большинство подобных артефактов было найдено на территории Украины.  "У нас (на белорусской территории – Sputnik) – это первая подобная находка", – отметил археолог. 

    Сергей Линевич обратил внимание на хорошую сохранность булавки, "красивой интересной вещи, которая займет достойное место в музее".  Новая находка, по мнению ученых, относится к подгорцевской археологической культуре, хотя обычно она называется милоградско-подгорцевской. Дело в том, что в последнее время историки разделяют две культуры по ареалу обитания. Территория вокруг Киева, где наиболее распространена была подгорцевская культура, является лесостепью. Территория белорусского Полесья, где находятся памятники милоградской культуры, окружена лесами. 

    Импорт и экспорт железного века.  "Носители этих культур контактировали между собою, и материалы могли попадать, таким образом, на Полесье. Таких практически целых ажурных булавок археологами в ходе научных исследований раньше не было выявлено в Беларуси", – подчеркнул историк. Вероятнее всего, ажурная булавка подгорцевской культуры является импортным изделием, потому что в ходе изучения городища Обчин и близлежащей территории не удалось найти древние центры металлообработки. "Это бронзовое изделие, и его нужно уметь отливать. Для этого необходима печь и сырье для производства (как правило, это сплав меди с оловом – Sputnik). На территории Беларуси известны центры металлообработки, но подобных артефактов обнаружено не было", – пояснил Сергей Линевич. 

    Любанский музей пополнит коллекцию. Похожие ажурные булавки находили в кладах в Киевской области. Такие ювелирные изделия могли себе позволить не все люди - вещи имели статусное значение. Правда, на украинских сайтах сейчас можно легко найти объявление о продаже артефактов подгорцевской культуры, которые размещают "черные копатели". Бронзовая ажурная булавка, найденная на городище Обчин, не требует консервации, но ей необходима чистка. Сейчас она немного погнута, и археологи надеются, что это дефект удастся исправить. Сергей Линевич заявил, что уникальный для Беларуси артефакт займет достойное для себя место в музее. Сейчас археологи хотят все найденные предметы в ходе раскопок Обчина передать в Любанский музей. 

    Что такое подгорцевская археологическая культура. По мнению ряда историков – это локальный вариант милоградской археологической культуры, которая датируется VII-I веками до нашей эры. Свое название получила от села Подгорцы в Киевской области.  Носителей культуры зачастую причисляют к неврам Геродота, балтам или праславянам. Люди жили в поселениях, состоящих из различных типов строений для различных регионов. Полуземлянки, землянки, столбовые и срубные полуземлянки, столбовые конструкции. Сами поселения могли быть как укрепленные, так и не иметь защитных сооружений. Погребальный обряд синкретичен: практиковалась и кремация, и курганные захоронения».

    Как обычно, я усомнился в столь большой древности артефакта, а также в отсутствии на ней каких-либо надписей, и решил, если возможно, эти надписи выявить. Моя мысль о существовании поясняющих надписей на булавке-ключе вполне подтвердилась, рис. 18.

     

    Рис. 18. Моё чтение надписей на белорусской булавке-ключе

    Сама булавка немного напоминает бабочку при виде на неё сверху. На левом крыле я читаю слова: ВОЙСКО ВАРЯГА ЯРА, на туловище на той же высоте – слово: РЮРИКА, на правом крыле – датировку: 8 ГОД ВОЙСКА СКИФОВ , что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление и с учётом того, что войско Рюрика образовалось через 5 лет после того, как он был миропомазан в сам хараона, приводит к дате: 869 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    На нижней кромке правого крыла я читаю слова: ХРАМ РОДА, А на двух полусферах внизу я читаю слова: ВИМАН ЯРА МАРЫ МАСКА, что на современном русском языке означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ДИСКОЛЁТОВ В ХРАМЕ РОДА.

    Таким образом, перед нами – вовсе не артефакт эпохи бронзы, и он не принадлежит подгорцевской археологической культуре как варианту милоградской культуры VII-Iвеков ло н.э. Перед нами – изделие эпохи Рюрика, созданное в 869 году в качестве ключа от воинского склепа.

     

    Рис. 19. Фляга для пороха из Липецка и моё чтение надписей

    Фляга для пороха.

    Она обсуждается в заметке [9]:  «Интересная находка вызвала споры у липецких ученых и специалистов Археологи представили древнюю флягу для пороха. Липецкие ученые на сайте общественной организации «Археологические исследования» выставили уникальную флягу для пороха, которой пользовались стрельцы. Раритетной находке из глины липецкого археолога Алексея Свиридова порядка 300 лет. «Боевой» сосуд был обнаружен в селе Богородицкое Добровского района. Артефакт вызвал массу споров в ученой среде. Некоторые исследователи уверяют, что стрельцы подобной емкостью не пользовались априори. Причина – керамика могла травмировать воина, если в пороховую флягу попадал заряд противника

    Диаметральная позиция у известного липецкого реконструктора Павла Семенова, заявившего LipetskMedia, что «пороховые фляги из глины имелись в арсенале стрельцов. Некоторые из них пользовались деревянными точёными емкостями».

    У меня сразу возникли два вопроса, как обычно, по поводу атрибуции и датировки. Почему археологи решили, что данный артефакт принадлежал стрельцам? Как определили, что ему 300 лет, то есть, что фляга относится к 21-3 = 18 веку? И, главное, почему на русском артефакте никто из археологов не захотел почитать надписи?

    Естественно, что я взялся читать эти надписи. Сначала я читаю надписи на горлышке сосуда: МИМ ВОЙСКА 30 АРКОНЫ, что означает: ЖРЕЦ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА, то есть, фляга принадлежала жрецу из войска Рюрика. А в то время никаких стрельцов ещё не существовало. Правда, возникает вопрос: а существовали ли порох?

    Продолжаю чтение, теперь уже под горлышком на самой большой окружности: ВОИНОВ ВАРЯГА РЮРИКА. Теперь уже нет никаких сомнений в том, что стрельцов точно в то время не было. Но в какое время?  Датировку я читаю в самом центре сосуда: 8 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. А на нижней части кольца между внутренней и второй, большего диаметра окружностью, я читаю слова: ЯРОВА ФЛЯГА ДЛЯ ПОРОХА, что является ответом на этот вопрос: в конце IXвека н.э. порох был известен.

    А что говорит на этот счёт академическая наука Запада? Википедия пишет:  «Первым представителем взрывчатых веществ был дымный порох — механическая смесь калиевой селитрыугля и серы, обычно в соотношении 15:3:2. Существует устойчивое мнение, что подобные составы появились ещё в древности и применялись главным образом в качестве зажигательных и разрушительных средств. Однако материальных или надёжных документальных подтверждений этого не найдено. В природе месторождения селитры встречаются редко, а калиевая селитра, необходимая для изготовления достаточно стабильных составов, особенно редко, в Индии и Чили. Существуют надёжные многочисленные свидетельства, что порох был изобретён в Китае. К середине первого века нашей эры селитра была известна в Китае и есть убедительные доказательства использования селитры и серы в различных комбинациях в основном для приготовления лекарств». Я полагаю, что рассматриваемый артефакт является доказательство существования пороха ещё в 864 году н.э.

    А кольцом ниже я читаю слова: ХРАМА МАРЫ РЮРИКА. Так что не исключено, что такая взрывчатка существовала у космонавтов Рюрика.

     

    Рис. 20.  Раскопки в Черновицкой обрасти

    Что обнаружили украинские археологи.

    Об этом можно прочитать в заметке [10]: «В Черновицкой области Украинскими учеными института археологии и студентами историками, были обнаружены фундамент и следы постройки помещения, которое использовалось для изготовления стекла во времена империи Древнего Рима.Само место открытия деревня Буковина, историческое место, богатое античным наследием прошлых веков, входившее в состав Дакийского Царства провинция Римской империи. Постройка датируется 4-3 веком нашей эры, и является единственным следом присутствия Римских сооружений на территории современной Украины, а так же не типичная отдаленность от границ империи. Учеными предприняты попытки для сохранения культурного слоя и создания на этом месте музея. Постройка подверглась консервации, а найденные артефакты переданы в Киев».

    После того, как украинские археологи нашли доказательства того, что украинцы выкопали Чёрное море, я уже перестал чему-либо удивляться. Стремление современного руководства Украины войти в состав Европейского Союза не мог не отразиться и на деятельности археологов. А потому они обязательно должны найти у себя следы пребывания и древних греков, и, разумеется, представителей  Римской империи.

     

    Рис. 21. Моё чтение надписей на раскопе в обращённом цвете

    Самый простой способ проверки истинности утверждения украинских археологов – это чтение надписей на артефактах. В данном случае, на срезе грунта (на грунтоглифах) и на дне ям (на микрогеоглифах). Я ограничусь двумя квадратными ямами, более близкими к зрителю, где буквы крупнее, а поскольку они едва видны в тени, я предпочту чтение в обращённом цвете (в дополнительных цветах).

    На левой яме я читаю текст на левом срезе грунта: ХАРАОНА РЮРИКА ВАРЯГА ВОЙСКО МАРЫ, что означает: ХАРАОНА РЮРИКА ВАРЯГА ВОЙСКО ДЕСАНТА  (для ВВС) или КОСМИЧСКОЕ ВОЙСКО (для ВКС). Как и в предыдущем примере, войска Рюрика стали в глазах археологов исполнителями роли римлян.

    На правом срезе грунта я читаю слова: МАСКА МАРЫ ХРАМА ВИМАН МИМА МАРЫ, что означает: СКЛЕП ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПРИ ХРАМЕ ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА). И опять – ничего римского!

    Наконец, я читаю надпись на микрогеоглифе правой ямы, который написан для зрителя по ту сторону ямы, то есть, его изображение я поворачиваю на 180 градусов. И тут я читаю слова: ВИМАН РЮРИКА МИМА МАРЫ, то есть, (ПОГИБШИХ ВОИНОВ) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА)

    Итак, ни одна надпись не подтверждает атрибуцию украинских археологов. Мораль: археологам доверять можно не всегда, а студентам – в очень редких случаях.

     

    Рис. 22. Фото трупа Рамсеса III

    Надпись на голове фараона Рамзеса III.

    Её можно видеть на фото из заметки [11]: «Разгадана причина смерти древнеегипетского фараона Рамсеса III. Ученые смогли определить причину смерти древнеегипетского фараона Рамсеса III за счет применения компьютерной томографии. По мнению специалистов, предполагаемой убийцей была его жена. Материал соответствующего содержания опубликован в издании The Sun. Рамсес III – это фараон Древнего Египта из XX династии, правивший приблизительно в 1185-1153 годах до нашей эры. Время его властвования стало последним значительным периодом подъёма египетской государственности в эпоху Нового царства.  Его смерть часто обсуждалась среди экспертов, в частности, священные писания утверждали, что жена правителя и высокопоставленные чиновники пытались убить его. Однако отсутствие явных ран на мумии означали, что археологи никогда не смогут подтвердить, был ли заговор убийства сорван или нет. Тайна раскрыта благодаря применению компьютерной томографии, как выяснилось, у Рамсеса III имела место рана поперек горла. Она была настолько глубокой, что доходила до шейных позвонков. «Рамсес III был человеком, у которого было много врагов. Ему пришлось отбиваться от вторгшихся армий с Ближнего Востока, чтобы защитить Египет. Но настоящая беда пришла из самого королевства, его жена хотела, чтобы сын был на троне, поэтому и вынашивала заговор для убийства своего мужа. Он не смог выжить из-за большого ранения, что заставило его умереть в течение нескольких минут. Последующее компьютерное сканирование также показало, что большой палец левой ноги Рамсеса III также был отрублен топором незадолго до его смерти», – пояснили ученые». 

     

    Рис. 23. Моё чтение надписей на голове трупа Рамсесе III

    Я давно накапливаю статистику по русским надписям на персонажах Древнего Египта, и уже несколько лет понимаю, что в археологическом театре погибшие воины Рюрика здесь играют роль фараонов из-за того, что на земле, где находилась военная столиц хараона Рюрика, похороны погибших воинов были особенно богатыми.

    Меня интересуют пятна на голове мумии, а потому её изображение я поворачиваю так, чтобы она приняла вертикальное положение, и приступаю к чтению. Начина сверху, от темени, и заканчивая лбом, я читаю такой текст: ДВА ВОИНА ВИМАН МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА, что означает: ДВА ВОИНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТА ИЛИ КОСМОЛЁТА ХАРАОНА РЮРИКА. Следовательно, тот, кого археологи приняли за Рамсеса III, был одним из двух погибших воинов IX-Х веков н.э., а вовсе не фараоном, жившим за 2 000 лет до войн войск Рюрика. И, судя по его богатому погребению, он умер от ранения холодным оружием в бою, а не от бытовой ссоры.

    Так что мы присутствуем при очередном спектакле археологического театра.

     

    Рис. 24. Общий вид раскопа поселения «Ракушечный Яр» каменного века

    Изучение поселения «Ракушечный Яр».

    Об этом можно прочитать в заметке [12]: «Самую древнюю керамику на территории Восточной Европы изучают петербургские археологи, раскапывая поселение каменного века «Ракушечный Яр» на берегу Дона. Находки в течение тысячелетий защищал песок. Этим летом сотрудники Нижнедонской археологической экспедиции Государственного Эрмитажа совместно с коллегами из НП «Южархеология» (Ростов-на-Дону) и студенческим археологическим отрядом «Монолит» продолжили начатую несколько лет назад работу. Среди самых любопытных находок уходящего сезона – фрагмент глиняной статуэтки, подвески и другие украшения из раковин, мотыга из рога благородного оленя.

    «На сегодняшний день Ракушечный Яр – это самое древнее поселение, относящееся к началу VII тысячелетия до н.э., в котором найдена самая древняя керамика на территории Восточной Европы, – рассказали «Фонтанке» исследователи. – Самые древние слои расположены под несколькими метрами песчаных отложений, благодаря чему оказались надежно законсервированы». Археологам удалось обнаружить остатки древних поселений, которые в те времена располагались на берегу озера, с раковинными платформами, очажными выкладками, глиняными сосудами и оставленными здесь костяными и кремневыми орудиями. Исследования этого памятника позволяют приоткрыть тайны распространения среди древнего населения Восточной Европы «неолитического пакета»: навыков изготовления глиняной посуды и обращения с домашними животными, отмечают учёные».

     

    Рис. 25. Моё чтение надписей на грунтоглифе раскопа

    Опираясь даже на материалы данной моей статьи, могу предположить, что теперь в археологическом театре ставится новая пьеса, где  войска Рюрика начинают играть роль жителей каменного века. Однако это – пока предположение, требующее доказательства. И я привожу его, читая надписи на показанных на рисунке 24 грунтоглифах.

    Сначала я читаю надписи на дальнем срезе раскопа, осветлив изображение: МИМА МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА). Иначе говоря, моё предположение подтвердилось.

    Затем я читаю надпись под изображением рабочего с красным квадратным ведром: ХРАМ РЮРИКА. И, наконец, на ближайшей фронтальной стенке раскопа я читаю слова: МИРА МАРЫ МАСКА РЮРИКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ.

     

    Рис. 26. Другая фотография того же раскопа. Вид со ступенями

    В той же статье имеется и ещё одна фотография, рис. 26, где показан рабочий внутри раскопа, стоящий на верхней ступени. Я решил прочитать надписи и на этой вертикальной стене, и на одной из ступеней. Результат моего чтения я показал на рис. 27, осветлив изображение на рис. 26.

    Так, на вертикальной стене позади рабочего я прочитал слова: ХРАМ РЮРИКА МИРА МАРЫ, то есть, ХРАМ РЮРИКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. – Вот он, анекдот археологов: храм космических кораблей, которые во времена Рюрика летали на Луну, на Марс, на многие спутники крупных планет и на астероиды, назван ими останками «каменного века». То есть, вместо того, чтобы поднять уровень нашего исторического прошлого по сравнению с современной европейской историей Руси, отечественные археологи его стараются опустить как можно ниже. Это – трагикомедия нашей археологии!

    На уровне бедра рабочего я читаю слова: ВИМАН МАРЫ МАСКИ, то есть, НАДПИСИ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ. А на уровне колен рабочего и ниже я читаю слова: ВОЙСКА МАРЫ, то есть, КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА.

     

    Рис. 27. Моё чтение надписей на вертикальной стене и ступени раскопа

    Последние русские слова этой статьи я читаю на верхней ступни раскопа: МАРЫ МИМА ВАРЯГА 35 АРКОНЫ, что означает: ВОЙСКА ЖРЕЦА, ВАРЯГА (РЮРИКА) ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Замечу, что контакт со студентами учёных их Эрмитажа и в этом случае не пошёл на пользу дела.

    Обсуждение.

    На этот раз я решил рассмотреть 12 сообщений, опубликованных на сайте «новостей археологии» социальной сети «В контакте». Во всех случаях выяснилось, что археологи не просто ошиблись, они сыграли 12 различных пьес исторических пьес, имеющих весьма малое отношение к реальной истории, но весьма интересных для их авторов. Ибо наукой, то, что нам предложили археологи, назвать нельзя. Это – особый жанр исторической драматургии, который развёртывается перед читателями, которые иногда аплодируют, иногда молчат, но чаще всего, «публика хавает, ибо она – дура».

    Первая пьеса называется «Старейшие в Америке каменные орудия из Чили». Автором является Tom Dillehay, которого поддержал David Meltzer из Южного методистского университета (Техас), заявивший:  «На орудиях не написано, что они сделаны людьми». Мой эпиграфический анализ показал, что на них именно написано, что они сделаны людьми, ибо выражение МАСКА МАКАЖИ, как раз и означает: ИСКУССТВЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ, АРТЕФАКТ». Однако археологи не просто не верят словам, они их просто в упор не видят. Правда, этой пьесе не поверил ещё один американский археолог, Michael Waters из Техасского университета A&M, который решил, что орудия имеют природное происхождение, и их не обрабатывала рука человека. То есть, он является археологом-традиционалистом, одним из тех, которые артефакты считают природными объектами. Так что с его точки зрения Том Диллехэй является опасным новатором, хотя Том отодвинул время обработки камней на 14,5 тысяч лет назад. А на камне указана дата: 864 ГОД Н.Э., то есть ошибка в 13,6 тысяч лет в 14 раз превышает возраст надписи. В любой другой науке за такую ошибку с исследователями перестали бы считаться, как с учёными, но только не в археологии. Так для электротехнических приборов «На шкале измерительного прибора маркируют значение класса точности измерительного прибора в виде числа, указывающего нормированное значение погрешности. Выраженное в процентах, оно может иметь значения 6; 4; 2,5; 1,5; 1,0; 0,5; 0,2; 0,1; 0,05; 0,02; 0,01; 0,005; 0,002; 0,001 и т. д.»[13]. То есть самый плохой прибор имеет отклонение от истинной величины не более, чем на 6/100 измеряемой величины. Если же ошибка сравнима с измеряемой величиной, прибор можно смело выбросить, а если он многократно больше измеряемой величины, его вообще нельзя назвать измерительным прибором. Но в археологии это почему-то приемлемо. 

    Пьеса была написана под лозунгом: «Наша древнейшая в Америке культура Кловис может быть удревнена ещё на тысячу лет!» В этой пьесе русские воины Рюрика сыграли роль древнейших жителей Американского континента.

    Далее я перехожу к весьма интересной проверке археологов физическими методами: «Физики из Центра имени Гельмгольца (Германия) помогли археологам совершить важное открытие, обнаружив на античном папирусе написанный невидимыми чернилами текст. Исследование опубликовано в журнале Journal of Cultural Heritage, а его краткое описание приведено на сайте Центра имени Гельмгольца. Исследовательская группа изучила ранее считавшийся пустым папирус, который был найден около 100 лет назад на нильском острове Элефантина» Это так красиво сказано: «физики помогли археологам», на самом деле физики обнаружили археологический брак: археологи не заметили на папирусе ничего, тогда как физики нашли массу каких-то знаков (не их дело расшифровывать значения этих знаков). И археологи нашли оправдание: использовались-де «невидимые чернила». – Да никаких «невидимых чернил» не было, просто за тысячу лет краски выцвели, и, как верно заметил Валерий Гачич, следовало только усилить контраст изображения и осветлить фотографию, что занимает примерно 10-20 секунд.  И там я прочитал примерно 1/3 надписей, то есть, 24 слова и 4 числа, определив дату создания теста в 894 год н.э. Тут даже сравнивать с достижениями современной археологии не приходится, поскольку она дала нулевой результат. Так что тут войска Рюрика не сыграли никакой роли, поскольку пьеса так и не была написана, и хотя исполнители существовали, роль для них написана не была.

    Зато на святилище Артемиды на острове Эвбея кладбищенская надпись погибших воинов Рюрика была повторно использована греками, которые из храма Мары создали свой храм, а археологи его атрибутировали как храм Артемиды.  Авторами это увлекательной пьесы под названием «храм Артемиды» выступили не просто археологи Греции, но и их коллеги из Швейцарии. На этот раз воины Рюрика стали по роли древними греками.

    Но настоящий кульбит в области театрально-археологической драматургии совершили болгарские археологи, которые со дня распада стран Варшавского договора и народной демократии (1988 год) и до 2016 года, то есть, 28 лет, вовсе не интересовались своим прошлым, а затем, найдя какую-то бронзовую пластину, тут же решили, что обрели военный билет римского воина. При этом латинский текст показан не был, и мне прошлось прочитать его самому; однако он оказался не латинским, а итальянским, и не 2-го века н.э., а примерно XVII-XVIII, и не воинским билетом, а удостоверением папского актёра-комедианта. Вполне естественно у меня появилась мысль о том, что на самом деле речь идёт о каком-то подлинном документе, написанном гораздо раньше на русском языке, что реально и оказалось. Я по опыту знал, что подлинные документы в эпоху Рюрика писались на металлических пластинах, тога как копии снимались на бересту, деревянные палочки, глиняные таблички, папирусы, шёлк, пергамент. Однако я не предполагал, что языком Рима ещё в 864 н.э. году был язык русский, хотя донесение в Рим из Феста (Фестский диск)  было выполнено целиком на русском языке.  Русские тексты содержали и мозаичные полы храмов города Рима. Однако бронзовые пластины с римской точкой зрения на деяния Рюрика мне до сих пор не попадались. Так что в этой статье это – небольшое очередное моё открытие.

    Итак, русские воины Рюрика теперь сыграли роль воинов Римской империи. Более того, один из жрецов русского войска Рюрика теми же болгарскими археологами сыграл роль римского императора Септимия Севера. А при моей проверке выяснилось, что он же играл эту роль гораздо раньше, поскольку то же самое читается на его бюсте из мюнхенской пинакотеки. Уже набирается некий список пьес, сыгранных русскими воиными тысячелетней давности: древнейшая в Америке культура Кловис – строители древнегреческого храма Артемиды на Эвбее, римские легионеры, римский  император Септимий Север. И всё? – Разумеется, нет!  

    Белорусский археолог Сергей Линевич предложил воинам Рюрика сыграть роль носителей подгорцевской академической культурыVII-I веков до нашей эры, отнеся к ней бронзовую булавку из городища Обчин (Община) Любанского района. Ято им стоит после культуры Кловис стать представителями культуры подгорцевсокой в другом полушарии Земли? – Да согласно археологам, это раз плюнуть! 

    Однако, если все археологи завышали возраст найденных артефактов, то липецкий археолог Алексей Свиридов его занизил, оценив возраст фляги для пороха, изготовленной в 864 году н.э.,  в 300 лет, то есть он ошибся «всего-то» примерно в 4 раза. – Подумаешь! До этого археологи ошибались в 14 раз!

    После этого не стоит удивляться тому, что «свидомые» украинские археологи из Черновицкой области (это на границе с Румынией) нашли стеклодувную мастерскую Древнего Рима.  Теперь воины Рюрика сыграли роль древнеримских стеклодувов. Понятно, что никто из археологов не стал читать русские надписи, и в этом они ничуть не отличались ни от русских, ни от американских археологов.

    Разумеется, археологический текст не мог обойтись без пьесы по поводу древнего Египта, где воины хараона Рюрика по созвучию были названы ФАРАОНАМИ. Так в пьесе под названием «РАМСЕС III», один из двух воинов летательных аппаратов хараона Рюрика блестяще сыграл роль этого фараона. Помощь компьютерной томографии понадобилась для того, чтобы обнаружить глубокую рану на шее, которую археологи сами заметить почему0то не смогли. Но ели это был не царь, а обычный воин, то удивляться наличию у него смертельной раны как-то не приходится. Так что теперь воин Рюрика сыграл роль древнеегипетского  царя. Но на затёки крови в виде явных букв, видимых невооружённым глазом, археологи внимания не обратили. Возможно, со временем появится какой-то физико-химический метод, реагирующий на наличие мельчайших остатков древних красок или чернил, и тогда этот дорогостоящий метод подскажет, что на черепе имеются надписи. И дорогому естественнонаучному методу археологи поверят, а методу простого усиления контраста на изображении – нет, поскольку это элементарно. Но, с другой стороны, археологи верят, что древние охотники и собиратели рисовали в пещерах великолепные изображения животных, хотя для того, чтобы стать живописцем, нужно пройти солидную школу. Просто эти открытия были сделаны до оформления археологии в самостоятельную науку, а потому оказались вне критики.

    Ну, и последняя археологическая пьеса создана петербургскими археологами Эрмитажа, которые в местечке «Ракушечный Яр» на Дону на месте могил воинов Рюрика обнаружили «самое древнее поселение, относящееся к началу VII тысячелетия до н.э., в котором найдена самая древняя керамика на территории Восточной Европы» Так что воины Рюрика оказались самыми древними не только в Америке, сыграв роль жителей культуры Кловис 14,5 тысячелетней давности, но и в Восточной Европе, правда, помолодев на 7,5 тысяч лет. Я поздравляю всех моих коллег-археологов с удачно написанными пьесами именно как драматургов, но вовсе не как учёных, ибо они наводнили историческую науку артефактами-фантомами, принадлежащими вовсе не тем народам, не тем культурам, и не тем временам.

    Заключение.

    Как теперь стало ясно, существует удивительный жанр, промежуточный между наукой и искусством, где учёные, не исследуя внимательно найденный артефакт, начинают сочинять археологические пьесы, которые с удовольствием смотрят историки, находя подтверждение самым невероятным предположениям из области фантастики, вместо того, чтобы просто прочитать многочисленные русские надписи. В своё время, а именно в эпоху Возрождения, русская культуры была торжественно изгнана из истории Европы, так что теперь, обнаружив русскую надпись, археологам её следует посчитать или римской, или греческой, или, что чаще бывает, просто проигнорировать.

    Замечу, что Россию по политическим причинам то прессовали на олимпиадах, не допуская к участию, то изгнали из парламентской ассамблеи, то из так называемой «восьмёрки». А теперь вдруг осознали, что без России управлять миром невозможно.

    Я полагаю, что через какое-то время и археологи осознают, что решать проблемы атрибуции и датировки артефактов, игнорируя русские надписи – это значит, идти в ложном направлении. И чем раньше они это осознают, тем лучше будет не только для ареологии или исторической науки, но и для мировоззренческого понимания роли Руси в мировом процессе.     

    Литература.

    1. В Чили нашли старейшие в Америке каменные орудия. 30 ноября 2015 года. Источник: https://archeonews.ru/v-chili-nashli-starejshie-v-amerike-kamennye-orudiya/

    2. Бубнов Василий. Физики обнаружили невидимые знаки на древнеегипетском папирусе. 22 августа 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_335018%2Fall

    3. Бубнов Василий. Древнегреческая надпись подтвердила правоту археологов. 20 августа 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_335017%2Fall  и http://www. thehistoryblog.com/archives/56160 

    4. Бубнов Василий. В Болгарии нашли фрагмент римского военного диплома. 20 августа 2019 года. Источник: https://indicator.ru/humanitarian-science/najden-rimskii-voennyi-diplom-20-08-2019.htm?utm_source=fbsharing&utm_medium=social&fbclid=IwAR06-UFVtiY4lYgAoRCy7EGQkaOif1l_mqgAmgFnXDn-pekUdg7sLVSX1QU  

    5. mdregion.ru. Откопали бронзовый военный билет. 21 августа 2019 года. Источник: https://www.mdregion.ru/o-kladoiskatelstve/27-nowosti-poiska/5615-otkopali-bronzovyj-voennyj-bilet.html

    6. Полит.Ру. Фрагменты бронзового военного диплома нашли в древнем городе в Болгарии. 21 августа 2019 года. Источник: https://polit.ru/news/2019/08/21/ps_deultum/

    7. Любимова О.В. (переводчик с английского). Раскопаны бронзовые ноги конной статуи в римской колонии Деульт. 05 августа 2016 года. Источник: http://ancientrome.ru/archaeol/article.htm?a=760 

    8. Бубнов Василий. Археологи впервые нашли целую бронзовую булавку железного века в Беларуси. 22 августа 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457254296%2Falbum-3073135_00%2Frev 

    9. Бубнов Василий. Интересная находка вызвала споры у липецких учёных и специалистов. 27 августа 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457254316%2Falbum-3073135_00%2Frev

    10. ЯндексДзен. Украинскими археологами обнаружены Римские постройки. 27 августа 2019 года. Источник: https://zen.yandex.ru/media/aliquamtempus/ukrainskimi-arheologami-obnarujeny-rimskie-postroiki-5d6519be35c8d800adef2ebb 

    11. Бубнов Василий. Разгадана причина смерти древнеегипетского фараона Рамсеса III. 26 августа 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_457254312%2Falbum-3073135_00%2Frev

    12. Комиссарова Оксана. Фонтанка. Когда на месте Дона было озеро: археологи Эрмитажа нашли фрагмент статуэтки, которой больше 8 тысяч лет.  20 августа 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-524993_457296089%2Fwall-3073135_335197 

    13. Класс точности измерительного прибора. Источник: http://electricalschool.info/spravochnik/izmeren/493-chto-oznachaet-klass-tochnosti.html 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову