Грузинская надпись на русском камне и другие надписи

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Грузинская надпись.
  • Артефакт в виде пропеллера.
  • Кладбище в Дагестане.
  • Якобы половецкая каменная баба.
  • Сокращение преподавателей в СПбГУ.
  • «Гробница царей» в Иерусалиме.
  • Хазарское письмо башкир.
  • Аид.
  • Рея.
  • Уран и Гея.
  • Посейдон.
  • Афина Паллада.
  • Марк Аврелий.
  • Император Клавдий.
  • Американский флаг на Луне.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Грузинская надпись.

    Рис. 1. Камень с грузинской надписью и моё чтение русских слов

     О ней можно прочитать в сообщении [1]: «ТБИЛИСИ. 30 ИЮНЯ. ИНТЕРФАКС — Грузинские археологи на территории Лагодехского заповедника (регион Кахетия, Восточная Грузия) во время работ по очистке церкви Кочало обнаружили плиту с уникальными надписями, сделанными на "асомтаврули" — древнейшем виде грузинского письма, которое использовалось более тысячи лет назад.  Специалисты утверждают, что текст выполнен в конце X века и сообщает о пожертвовании земель для церкви. Надписи представляют большую историческую ценность, поскольку в них упоминаются неизвестные до сих пор правители и топографические названия исторической области Эрети, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Национального агентства культурного наследия Грузии. В частности, в древних текстах говорится о царе и царице Эрети — Адарнасе и Динарии, о которых грузинские историки знали только по нарративным источникам. 

    "Полное палеографическое изучение надписи продолжится в агентстве на будущей неделе, а после завершения исследования будет обнародовано резюме", — говорится в сообщении ведомства. 

    По данным Национального агентства, церковь Кочала относится к периоду VI-VII вв. Согласно обнаруженным надписям, к концу Х века церковь являлась монастырем. После вторжения персов во главе с Шах-Аббасом в 1614-1617 годах территория Лагодехи была опустошена, что стало предпосылкой для уничтожения исторических упоминаний. Предположительно именно в тот период церковь Кочало была разрушена. В 2006 году церкви Кочало был присвоен статус памятника национального значения. 

    Название Эрети используется в грузинских источниках для обозначения той области Албании, которой с V века правили цари Иберии. Позднее по Эрети проходила граница между христианским и исламским Закавказьем. В настоящее время территория Эрети разделена между Грузией и Азербайджаном».

    Я уже не раз обнаруживал вторичность греческих надписей на плитах, находившихся на русских кладбищах и представлявших русские надписи и лики. Теперь я обнаружил русские надписи на данном грузинском камне. Усилив контраст изображения, я приступил к чтению русской надписи.

    Тут я читаю слова: ИС 33 АРКОНЫ ХРАМА МАРЫ МИМА РИМА ЯРА РУРИКА 83 ГОД ЯРА. На современном русском языке и с пересчётом на привычное для нас летоисчисление это звучит так: (КАМЕНЬ) ИЗ ХРАМА МАРЫ ЛАДОГИ, ЖРЕЦА РИМА ЯРА РЮРИКА, В 939 ГОДУ НАШЕЙ ЭРЫ. Так что грузинские археологи оказались правыми в отношении датировки, хотя русские надписи они, как и все археологи мира, не заметили. 

     

    Рис. 2. Артефакт в виде пропеллера и моё чтение надписи

    Артефакт в виде пропеллера.

    О нём можно прочитать в сообщении [2]: «В Польше археологи при раскопках недалеко от границы со Словакией обнаружили странный металлический артефакт с "лепестками", изготовленный около 1000 года до нашей эры. Об открытии рассказывает Archaeology News Network. Бронзовый артефакт был найден около перевала Дуклы в Подкарпатском воеводстве вблизи границы со Словакией. Археолог доктор Войцех Пастеркевич датировал его примерно 1000 годом до н.э. Обращает на себя внимание странная форма находки. Это изделие напоминает "пропеллер", причем оно находится в очень хорошем состоянии. По мнению ученых, артефакт является частью древней булавы. Но кому она принадлежала, пока остается загадкой. 

    "Невозможно точно сказать, откуда взялась эта булава, но, скорее всего, она принадлежала какой-то культуре Ближнего Востока, – считает Войцех Пастеркевич. – Вероятно, ею владел важный человек. Булава была не только страшным оружием, но и символом власти".  Ученые пока не могут объяснить причину, по которой этот странный артефакт оказался на юге Польши около 3000 лет назад. Они отмечают, что перевал Дукла представляет собой очень удобный проход по Карпатам из современной Словакии в Польшу.  "Поэтому неудивительно, что иностранная армия могла пройти по нему в далеком прошлом, – предполагает Пастеркевич. – Возможно, булава была потеряна в походе или бою". Булава уже объявлена собственностью государства. Ей предстоит пройти лабораторные испытания. Ученые планируют определить, из какого сплава и когда именно она была отлита».

    У меня возникли большие сомнения в том, что данный артефакт являлся булавой, равно как и его древность в 3 000 лет. На мой взгляд, представлен металлический макет морской звезды. Википедия пишет: «Морски́е звёзды (лат. Asteroidea — от греч. ἀστήρ «звезда») — класс беспозвоночных типа иглокожих. Известно примерно 1600 современных видов (в России — 150). Звездообразные или пятиугольные иглокожие. Величина звёзд колеблется от 2 см до 1 м, хотя большинство имеют величину в 12—25 см. Многие виды ярко окрашены.

    Это малоподвижные животные, наиболее часто имеющие пять лучей, однако встречаются и экземпляры, имеющие три, четыре или шесть лучей».

    В данном случае скопирована 6-лучевая звезда, на которой я читаю надпись сначала на втором верхнем луче: СОХРАН, затем под верхушкой: МИМА ХРАМА МАРЫ, то есть, ХРАНИЛИЩЕ ЖРЕЦА ХРАМА МАРЫ. Далее я перехожу к рассмотрению надписи на красной верхушке металлической морской звезды: МАРЫ ХАРАОНА ХРАМ МАРЫ,то есть, ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА МАРЫ (РЮРИКА). На среднем правом луче я читаю слова: 30 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА, и, наконец, на пространстве между нижними лучами я читаю слова датировки: 3 ГОД ЯРА, то есть, 859 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    Я уже давно читаю надписи на сохранах храмов Мары. В данном случае макет сделали для того, чтобы показать, что 6-лучевве морские звёзды тоже встречаются. Так что археологи, как обычно, сообщили ложную атрибуцию артефакта и его ложную древность, которая археологами была завышена втрое.  Недаром слушатель Серёга Костыль спросил: «Кроме как на оружие у археологов ума не хватает?»

     

    Рис. 3. Фотография предполагаемого христианского храма в Дагестане

    Кладбище в Дагестане.

    Хотя в сообщении [3] приводятся иные атрибуции: «МОСКВА, 27 июня – РИА Новости. Первые результаты "сканирования" подземного помещения в дербентской крепости Нарын-Кала в Дагестане, согласно которым строение может оказаться одним из древнейших храмов в мире, опубликовали сотрудники НИТУ "МИСиС", Физического института им. П.Н. Лебедева РАН, НИИ ядерной физики им. Д.В. Скобельцына МГУ имени Ломоносова и Дагестанского государственного университета, говорится в сообщении ученых. Уточняется, что эта постройка в северо-западной части крепости Нарын-Кала в Дербенте датируется примерно 300 годом нашей эры. При этом 12-метровое помещение почти полностью скрыто под землей, над поверхностью виден только фрагмент полуразрушенного купола. До настоящего времени не решен вопрос о назначении здания: водохранилище, христианский храм или зороастрийский храм огня. По предположению ученых, если это действительно христианский храм, то речь может идти о древнейшем в стране и об одном из древнейших в мире христианских храмов, который был засыпан грунтом арабами после захвата Дербента примерно в 700 году нашей эры.

    "Прийти к единому мнению археологам не позволяет то, что раскопки храма, в течение двух веков использовавшегося как водохранилище, могут уничтожить объект культурного наследия ЮНЕСКО. Поэтому для исследования помещения ученые использовали метод мюонной радиографии, поместив несколько инновационных детекторов с ядерной эмульсией внутри закопанного помещения на глубине 10 метров от поверхности земли. Исследования продолжались с мая по сентябрь 2018 года, первые полученные данные подтвердили эффективность метода для исследования данного специфического объекта", – говорится в сообщении. По информации исследователей, в ряде исторических и справочных источников это сооружение упоминается как подземный резервуар для воды, как это было в XVII – XVIII веках. Однако первый эксперимент дал основания усомниться в этой гипотезе. Основными поводами для интерпретации данного здания, как первоначального культового сооружения, послужили необычная для водохранилищ, но характерная для ранних церквей и храмов огня крестообразная форма здания, а также его ориентация по сторонам света. 

     

    Рис. 4. Моё чтение надписи на кирпичной кладке

    "Мне кажется очень странным интерпретировать это здание как цистерну для воды. В этой же крепости Нарын-Кала есть такое же подземное сооружение 10-метровой глубины, и оно действительно является цистерной. Это просто прямоугольное здание. Необычная постройка, в которой мы ставили свои детекторы, имеет форму креста, ориентированного строго по сторонам света, одна из сторон на 2 метра больше остальных. Как говорят археологи, начинавшие раскопки, это здание во время постройки было целиком на поверхности и оно стоит на наиболее высокой точке Нарын-кала. Ставить цистерну на поверхности, да еще на самой высокой горе? Это странно. Вопросов пока больше чем ответов", – приводятся в сообщении слова руководителя научной группы, доктора физико-математических наук, ведущего эксперта НИТУ "МИСиС" Натальи Полухиной.  Как подчеркивают авторы исследования, особенности зондирующего излучения на этом объекте требуют последующего облучения мюонных детекторов в исследуемой зоне, а значит, продолжения опытов. По мнению ученых, особенно эффективна будет установка детекторов на западном склоне крепости снаружи стен здания, чтобы получить его полноразмерное изображение под землей. Основным результатом следующего этапа экспериментов станет финальная трехмерная томограмма подземного сооружения, которая поможет решить определить назначение этой необычной конструкции».

    Меня удивило то, что никому из археологов в голову не пришло прочитать надписи, написанные чёрными красками на кирпичах. На рис. 4 я читаю такие слова: МАСКА МАРЫ 35 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: КЛАБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Так что гадать не стоит: следует лишь прочитать то, что написано. Это вовсе не христианский храм, и не 7-го века н.э., а ведическое кладбище воинов 9-го века н.э.

     

    Рис. 5. 3D-снимок и здание в дербентской крепости Нарын-Кала и моё чтение надписей

    А вот что пишет один из комментаторов, Абдул Абдуллаев: «В этом деле довольно таки сильно замешана политика. Некоторым очень сильно нужно, чтобы это сооружение был представлен как христианский храм. В 2013 г. под формальным руководством А.А. Кудрявцева здесь были проведены раскопки. То как проводились эти раскопки – это кровавые слезы из глаз. Копали абсолютно не сведущие в этом деле дилетанты. Огромное количество интересного материала ушло коту под хвост. Но самое главное в ходе раскопок были оголены на глубину около 2х метров южная и часть западной стены сооружения. Было ясно видно, что стены направлены вовнутрь, что говорит о том, что сооружение первоначально было подземным. И ещё одно, как в Дербенте – важнейшем северном форпосте Сасаниды могли допустить строительство христианской церкви, ведь христианство являлось государственной религией их важнейшего геополитического противника Византии».

    А в статье [4] с тем же текстом имеется фотография, рис. 5, где можно видеть не только развалины кладбища, но и подземное помещение из двух комнат. Именно на них я читаю слова:  МАРЫ ХРАМ 35 АРКОНЫ ЯРА, МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ. То есть, то же самое, что и на башне.

     

    Рис. 6. Голова женской статуи и моё чтение надписей

    Якобы половецкая каменная баба.

    О ней говорит заметка [5]: «В районе Новокубанска после таинственного исчезновения нашлась половецкая каменная «баба». Наш корреспондент заинтересовался почти детективной историей, а заодно узнал, как «археологический потенциал» края может привлечь любителей познавательного туризма. Впервые пропавшую каменную женщину нашли 11 лет назад на территории Новокубанского района близ хутора Горька Балка. У статуи была изначально отбита голова, которую забрали прибывшие на место сотрудники Армавирского музея. Увесистое туловище оставили под охраной во дворе одной из местных школ, откуда оно и пропало. 

    – Голову мы разместили в музейной экспозиции половецких изваяний, найденных в окрестностях. О пропаже остальной части заявили в правоохранительные органы, но в ответ – тишина. И вот через много лет благодаря стечению обстоятельств тело и голова воссоединятся, – рассказал сотрудник отдела археологии Армавирского музея Александр Лопатин. В 2008 году он первым вышел на «горькобалковскую находку». Мы беседуем в окружении каменных идолов. Среди древних изваяний археолог показывает артефакт, спасенный от современных варваров. Лицо женщины, высеченное из камня древним мастером, завораживает своим тысячелетним спокойствием. На вопрос, нет ли мистики в том, что голова и туловище идола снова нашли друг друга, Лопатин улыбается, мол, ученые не верят в чудеса, но, если есть желание пофантазировать, почему бы и нет?

    Временно каменная «гостья» хранится в Центре археологических исследований Армавирского государственного педагогического университета. Здесь нашему корреспонденту подтвердили факт находки и согласились пообщаться, но с условием не фотографировать сам артефакт. 

    – Сейчас проводится исследование, с точки зрения приоритета, мы хотели бы первыми опубликовать научную работу, – при встрече объясняет причину запрета заведующий кафедрой всеобщей истории университета Игорь Басов. Оказывается, о возвращении исчезнувшей каменной «бабы» армавирским археологам сообщили неизвестные. После необходимых действий ее передадут в армавирский музей. Традиция изготовления сакральных статуй насчитывает многие тысячелетия. Что касается половецкого искусства, с которым мы имеем дело, оно датируется IX–XIII веками нашей эры.  Игорь Басов, заведующий кафедрой всеобщей истории университета  Он говорит, что на самом деле название «баба» происходит от тюркского слова «предок». Статуям поклонялись кочевники, приносили им жертвы. 

     

    Рис. 7. Туловище женской статуи и моё чтение надписей

    – Внимательно изучив «классического» половецкого идола XII века, получаем много исторической информации. На статуях, как правило, реалистично прописан облик человека, мы видим, что это монголоидный тип, хотя у мужчин длинные усы, что не свойственно этой расе, это еще одна загадка. Можем изучить одежду, украшения и оружие, сделать соответствующие выводы об их образе жизни, – раскрывает подробности Игорь Басов. 

    Всего известных науке половецких изваяний на территории страны насчитывается порядка двух тысяч. В Краснодарском крае большие коллекции идолов собраны в музеях им. Е. Фелицына и армавирском, много одиночных статуй в разных уголках Кубани. Интересуюсь мнением ученых о популяризации древнего наследия, которое бы могло привлечь поклонников археологического туризма. «Да, это можно и нужно делать. Например, в Луганске и Пятигорске из каменных изваяний созданы целые тематические парки», – приводит пример директор Центра археологических исследований Армавирского педагогического госуниверситета Евгения Гурова. Кстати, возрожденный в 2012 году археологический центр педагогического госуниверситета уникален. Его сотрудники занимаются исследованиями и раскопками, оказывают помощь в сохранении и изучении «каменного наследия» древних народов, населявших территорию современной Кубани.  Идею популяризации исторического наследия поддерживает и заведующий археологическим отделом Армавирского краеведческого музея Александр Лопатин: 

    – На территории музея открыт для посетителей лапидарий – музей под открытым небом каменных скульптур и исторических артефактов. По сути, это готовый объект археологического туризма, – обращает внимание Александр Петрович. По его словам, юго-восточная часть края с центром в Армавире заслуживает пристального внимания поклонников археологического туризма. Здесь можно «вживую» прикоснуться к истории Великого шелкового пути, проследить развитие раннего христианства на Северном Кавказе.  На территории музея открыт для посетителей лапидарий – музей под открытым небом каменных скульптур и исторических артефактов. По сути, это готовый объект археологического туризма. Археолог Лопатин даже составил туристический маршрут, который начинается с Домбая, пролегает через Отрадненский и Лабинский районы, выходит на древнее христианское поселение, расположенное на территории Новокубанского района. 

    – Эта территория могла бы стать «жемчужиной» одного из туристических проектов, реализуемых на территории Северного Кавказа, – уверен он. Армавирская «познавательная тропа» по форме напоминает подкову, пройдя по которой, можно прикоснуться к истории становления древнего христианства, развития торговых связей, взаимоотношений оседлых народов с кочевыми племенами половцев, чьи каменные скульптуры часто находим, – делится идеей Александр Лопатин».

    Я опечален тем, что кто-то ворует древние артефакты, но рад тому, что данная история закончилась возвратом похищенного. Однако одного взгляда на рис. 7 достаточно, чтобы сказать, что данная статуя – вовсе не половецкая, а русская, и изображает либо русскую богиню Мару, либо её жрицу, ибо на всех аналогичных изваяниях она изображается с руками на животе, какую-то прямоугольную вещь прижимающую к телу.

    Впрочем, имеется возможность прочитать надписи. Так, на рис. 6, после усиления контраста, я читаю на головном уборе слова: ХРАМА МАРЫ МАСКА МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕЙ ИЗ ХРАМА БОГИНИ МАРЫ. И ниже на голове: 30 АРКОНЫ ЯРА ВИМАН МАРЫ, то есть, ИЗ ХРАМА МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА

    А на рис. 7 на ожерелье вокруг шеи я читаю в обращённом цвете слова: ВИМАН 71 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: ХРАМА САМОЛЁТОВ В 927 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Чуть ниже на швах окантовки платья написано: МИМА МАРЫ, то есть, ЖРИЦА МАРЫ, как я и предполагал. И, наконец, на руках, держащих прямоугольный предмет, в прямом цвете я читаю слова: МАСКА МАРЫ, то есть ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГИНИ МАРЫ. Иначе говоря, жрица Мары полностью изображала Мару, как в наши дни актёры часто изображают знаменитых людей прошлого.

     

    Рис. 8. Санкт-Петербургский государственный университет

    Сокращение преподавателей в СПбГУ.

    О нём можно узнать из заметки [6]: «Студенты института истории СПбГУ просят объяснить причины массового сокращения преподавателей, а также отмены ряда специальных курсов по узкоспециальным дисциплинам. Об этом сообщает "Фонтанка.ру". Основной причиной всеобщих возмущений стал готовящийся к утверждению приказ №3773, который лишает студентов возможности изучения специальных предметов, которые позволяют им стать узкопрофильными специалистами. В настоящее время под угрозой находятся школы археологии, медиевистики, античности, этнографии и балканистики. Отметим, что параллельно с разработкой нового учебного плана в последние дни рабочих мест лишились 15 преподавателей. Среди них археологи и специалисты в области этнографии. Массовое увольнение специалистов может привести к прекращению работы кафедры археологии. Студенты разными способами проявляют свое недовольство. Учащиеся собираются посетить заседание студенческого совета, а также создать петицию с требованием прекратить уничтожение петербургской исторической школы».

    Увы, сокращения преподавательского состава в Москве началось в 2015 году. В первую очередь сокращается профессура, чей оклад вдвое больше чем, у доцентов, а у доцентов он граничит с прожиточным минимумом. Зато резко возрастает зарплата ректоров, проректоров и деканов, которые тем самым освобождаются от чтения лекций и приёма экзаменов, то есть, от собственно педагогической нагрузки. Это называется «оптимизацией» учебного процесса. Студенты теперь не учатся, а получают «образовательные услуги» от вуза. А в перечень «услуг» не входит создание специалистов, как это было в вузах СССР. Входит лишь создание бакалавров, то есть, помощников учёных, лаборантов и ассистентов, и магистров, то есть, «старших помощников», однако в сумме не получающих знаний специалиста.

    Видимо, до Питера волна сокращений докатилась только в этом году. А в Москве на этой волне ряд вузов «для оптимизации» объединили (например, Академию славянской культуры и институт лёгкой промышленности, хотя между их профилем нет ничего общего), а в других вообще упразднили кафедры общественных наук, заменив их неким «центром», и сократив число преподавателей с 80 до 8 (например, в Российском государственном университете туризма и сервиса). Но при этом резко сократилось число госбюджетных мест для студентов. Доходы вуза выросли, а издержки на ведущих специалистов в звании профессора существенно сократились. Из центров образования вузы превратились в центры коммерческой деятельности по предоставлению неких образовательных услуг невысокого уровня. Хотите получить более высокий уровень образования – поезжайте за границу!  

    Читательница Василина Петрова написала: «Крах системы образования высшего и среднего будет продолжаться ускоренными темпами. Отдельные представители жаждут непросвещенного абсолютизма с опорой на православие. А тут археологи со своей наукой под ногами путаются». Неужели реально нас впереди ждёт непросвещённый абсолютизм? И это после лучшей в мире советской системы образования?

     

    Рис. 9. «Гробница царей» в центре Иерусалима

    «Гробница царей» в Иерусалиме.

    О ней можно прочитать в заметке [7]: «МОСКВА, 26 июня – РИА Новости. Франция откроет для посещения "Гробницу царей" – памятник архитектуры с двухтысячелетней историей, который находится в центре Иерусалима, сообщает France Info со ссылкой на заявление французского консульства. "Гробница царей" была закрыта с 2010 года, поскольку находилась на реставрации стоимостью около миллиона евро. Посетить уникальный памятник погребальной архитектуры римской эпохи можно будет с четверга, 27 июня. Он будет открыт для публики каждый вторник и четверг только после предварительной покупки билета онлайн, уточнили в консульстве. 

    "Гробница царей" находится в Восточном Иерусалиме на улице Салах а-Дин к северу от Старого города. Ультраортодоксальные евреи считают ее местом захоронения их предков и требуют права здесь молиться. 

     

    Рис. 10. Моё чтение надписей на «гробнице царей»

    Раскопки гробницы начал в 1863 году известный французский археолог Фелисьен де Солси. Изначально предполагалось, что это могила царей Давида и Соломона. Версия не подтвердилась, но название осталось. Внутри было найдено несколько саркофагов, которые сейчас находятся в Лувре. Надпись на арамейском на одном из саркофагов, по общепринятой версии, гласит, что царица Елена Адиабенская, жившая в начале нашей эры на территории современного иракского Курдистана, основала эту гробницу для своей династии. Царица Елена перешла в иудаизм и была похоронена в Иерусалиме. После раскопок Солси этот археологический объект купили французские банкиры, которые затем передали его государству».

    Сразу возникает вопрос: насколько эта информация соответствует действительности? Для ответа на него необходимо прочитать надписи. И я читаю их сначала на верхней части штукатурки: 33 АРКОНЫ ЯРА РУРИКА ЯРА, МАРЫ МИМА, ВИМАН ЯРА ВОЙСКА ВИМАН В АРКОНЕ 35 ВАРЯГА. 8 ГОД ЯРА. На современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к тексту: ИЗ ЛАДОГИ РЮРИКА ЯРА, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ, (ЖРЕЦА) ЕГО ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ ВАРЯГА (РЮРИКА).

    Иначе говоря, перед нами находится некое сооружение, построенное военными строителями войска Яра Рюрика. Однако эта надпись находится на верхнем слое штукатурки, и можно предположить, что штукатурку нанесли на более древнее сооружение, от которого остался находящийся в углублении пояс украшений в виде выпуклых кружков и вертикальных линий. Имеет смысл прочитать надпись на плоской поверхности под ними, усилив контраст изображения.

    И тут я читаю слова: ХРАМ МАРЫ РУСИ РИМА 30 АРКОНЫ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ РУСИ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА. Понятно, что в более позднее время в средние века, это помещение могло быть занято другими этносами, в том числе и места для могил знатных людей.

     

    Рис. 11. Хазарское письмо башкир [8]

    Хазарское письмо башкир.

    В «Новостях археологии» помещено изображение камня, рис. 11, с подписью: «Хазарское письмо башкир. Зианчуринский, Караидельский, Давлекановский, Дюртилинский, Зилаирский, Ишимбайский районы Башкортостана». Меня хазарское письмо интересует лишь в плане наследования русских рун. Я знаю, что их найдено 7 разновидностей, и лишь 1 из них была дешифрована. Википедия пишет (статья «Древнетюркское рунические письмо): «Исследователями выделяются 7 групп памятников письменности (принадлежащие, соответственно): ленско-прибайкальская (курыканам), енисейская (Кыргызскому каганату), монгольская (Восточно-тюркскому каганату), алтайская (Западно-тюркскому каганату), восточно-туркестанская (Уйгурскому каганату в Монголии), среднеазиатская (Уйгурскому государству в Восточном Туркестане), восточно-европейская (булгарам (теория), хазарам и печенегам). Названия даны: 1) по форме знаков, напоминающих германские руны; 2) по местам находок в долине Орхона (Второй тюркский каганат) и верховьях Енисея (Кыргызский каганат)».         

     

    Рис. 12. Моё выделение ликов на камне

    Любопытно, а кто такой Иршат Зианбердин? На его сайте написано: «город – Санкт-Петербург, образование – ВИТУ (бывший ЛВВИСКУ, ПВВИСУ), то есть, военный инженерно-технический университет». И всё!

    Весьма любопытен его ответ Юрию Михайлову из Бурятии 3 июля 2019 года: «Здравствуйте! Как и обещал Вам, хотя и не знаю монгольские языки, пробовал прочесть тексты высланных вами печатей. Транскрипция: "Даиша Уил Чрн". Звучание на башкирском языке (смысловое): "Тайша Уил ерененг". Предполагаемое значение текста на русском языке: "Тайша долины реки Уил"».  С радостью обнаружил новое для себя русское слово, ТАЙША, хотя так и не понял, что оно означает. Ещё больше меня порадовал переход монгольского слова ЧРН не в близкое по произношению слово ЧЁРН, а в тюркское слово ЕРЕНЕНГ. Я бы ещё согласился, если бы монгольское слово звучало как ЕРНГ, однако, когда в слове из 7 букв совпадают с монгольским словом только 2 буквы, то от переводчика требуется хоть какое-то объяснение. Так что из 3 слов монгольского языка, прочитанного человеком, который его не знает, одно слово просто воспроизведено без изменения, второе слово ДАИША  передано как ТАЙША без объяснения, и только третье ЧРН передано как ЕРЕНЕНГ, и осмыслено как ДОЛИНА РЕКИ.

     

    Рис.13. Выделение Иршатом Зианбердином арабской и тюркской надписей

    Так что единственное слово, которое вроде бы было истолковано, это УИЛ.  Река Уил, как гласит Википедия,  «(каз. Ойыл) — степная река на западе Казахстана. Находится с левой стороны реки Урал и имеет направление с востока на запад; берёт начало с подножья Мугоджарских гор; с удалением от последних к югу, течёт в более ровных берегах, а далее в совершенно плоских.

    Длина Уила — около 800 км; площадь бассейна — 31 500 км²; в низовьях делится на рукава и старицы, завершается же солёными грязями или впадает в озеро Актобе на Прикаспийской низменности. Правый берег низменный, левый более возвышен.У Уила множество притоков, из которых более значительны Ащыойыл (левый) с горько-солёной водою и Киыл (правый)».

    Иначе говоря, река Уил никакого отношения к Монголии не имеет. Так что весь, с позволения сказать, «перевод» с монгольского на тюркский, весьма сомнителен. Но из этого следует, что и к чтению арабской и тюркской надписи этим автором на камне следует подойти весьма осторожно. Ибо мне показалось, что помимо этих выделенных автором сообщения надписей, на камне имеются и русские слова.  А потому я сначала обращаюсь к рис. 11. Здесь я читаю слова: МИМА МАСКА МАРЫ. ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА МАРЫ 8 ГОД ЯРА. На современном русском языке, а также при пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к тексту: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЖРЕЦА. ХРАМ МАРЫ, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    На рис. 12 я нахожу подтверждение тому, что показана надгробная плита: я выделил 10 ликов погибших воинов Рюрика. А на рис. 13 я проверяю выделенный Иршатом Зианбердином арабский и тюркский рунический тексты. Я тщательно ищу на камне арабский текст, но, к сожалению, его не нахожу.  И далее я перехожу к рассмотрению верхней строки якобы древнетюркского рунического текста, но вместо него читаю русские слова: 30 АРКОНЫ ЯРА ВАРЯГА 33-35 СТАНА ВИМАН МАРЫ ИЗ МАРЫ РУСИ, что на современном русском языке означает: (КЛАДБИЩЕ ВОИНОВ) ЗАПАДНОГО КАИРА ИЗ СТАНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ИЗ ЕВРАЗИИ. Иначе говоря, этого тюркского текста просто не существует.

    И далее я читаю надпись в нижней части камня: 30 ВОЙСКА ВАРЯГА РЮРИКА МАРЫ ВОИНОВ, что на современном русском языке означает: ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИНОВ ДЕСАНТА РЮРИКА. То есть, и тут никакого тюркского текста нет и в помине! День спустя тот же автор добавил: «Данный документ найден в 2019 году в селе Умбетово Зианчуринского района Башкортостана». Никаких комментариев у археологов это сообщение не вызвало, что довольно странно.

    Отсюда я делаю вывод: на русском археологическом сайте русские надписи можно читать (интерпретировать) как угодно, и как арабские, и как древнетюркские. Нельзя только их читать как русские – тут же тебя начнут обвинять в дилетантизме! Просто я не знал, что почётным гостем этого сайта является такой крупный специалист, как Иршат Заинбердин, который легко читает и по-монгольски, и по-арабски, и по древнетюркски даже там, где этого в принципе быть не может! 

     

    Рис. 14. Моё добавление к юмору Василия Бубнова

    На рис. 14 верхняя половина рисунка принадлежит Василию Бубнову [9], а нижняя – мне. На верхнюю половину последовало несколько откликов читателей. Мария Жукова, в тот же день: «ну, если копнуть еще глубже, то без его сексуальной жизни и греческой мифологии-то не было бы, он же всеотец». Евгений Окунев, тогда же: «Мария,тогда лучше не будем так уж глубоко копать....))». И, наконец, Михаил Селявин: «Смех-то смехом, а ...... воротник кверху мехом! ))))) Кто же такие Др Греки , Др Римляне ????»

    Действительно, кто такие древние греки и древние Римляне? Я уже выяснил, что статуя Зевса Олимпийского, принадлежавшая творчеству Фидия, на поверку оказалась статуей Яра Рюрика [10, рис. 11]. Получается, что глава греческого пантеона богов был Рюриком! И возникает естественный вопрос: а как обстоят дела с другими греческими богами и богинями, например, с женой Зевса Герой? Это тоже скульптура русской женщины?

    И я решил проверить и полез в Википедию.

     

    Рис. 15. Портрет Геры (Википедия)

    Википедия пишет: «Гера, третья дочь Кроноса и Реи, сестра и жена Зевса, сестра Деметры, Гестии, Аида и Посейдона. Вместе с остальными детьми Кроноса была проглочена своим отцом, а затем, благодаря хитрости Метиды и Зевса, была им извергнута».

    Меня, однако, интересуют статуи Геры. В той же статье она показана, рис. 15, с такой подписью: «Голова статуи Геры из храма Геры в Олимпии Известняк. Ок. 600 гг. до н. э. Археологический музей Олимпии». Я позволил себе усилить контраст изображения, чтобы затем приступить к чтению. Сначала я читаю надпись на головном уборе, напоминающем кокошник: ЯРА ВОЙСКА РЮРИКА МИМА МАРЫ, то есть, говоря современным русским языком, перед нами находится ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ ИЗ ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА. Иными словами, русская женщина, а вовсе не греческая богиня.

    Ниже, на кромке волос я читаю слова: ВОЙСКА МАРЫ МАСКА РУСИ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ВОЙСКА РЮРИКА ВВС ИЛИ ВКС. На уровне носа я читаю слова: 30 РЮРИКА АРКОНЫ, что означает: ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА. И, наконец, в центре лба внутри фрагмента, обведённого белой рамочкой, я читаю слова: ЯРОВА ГОДА РУСИ 8, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ РУСИ

    Иначе говоря, никакого отношения ни к древней Греции, ни к пантеону богов эта скульптура не имеет.

     

    Рис. 16. Скульптура Аида (Википедия) и моё чтение надписей

    Аид.

    Википедия пишет о нём: «Аи́д (др.-греч. Ἀΐδης (Aidis) или ᾍδης, или Га́дес; у римлян — Плуто́ндр.-греч. Πλούτων(Ploúton), лат. Pluto «богатый»; также Дит, лат. Dis или Орк лат. Orcus) в древнегреческой мифологии — бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых. Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой.

    Согласно Гесиоду, когда Аид родился, отец проглотил его, как и всех своих детей (по версии Гигина, он был сброшен отцом в Тартар). После раздела мира между тремя братьями (Зевс, Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.

    Согласно Гомеру, Аид сам стережёт своё царство. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека. В олимпийской мифологии Аид является одним из двенадцати олимпийцев, а также входит в число трёх основных богов, поделивших между собой мир после войны с титанами».

    В качестве скульптуры Википедия приводит  рис. 16 с подписью: «Аид и Цербер. Бог подземного мира. Древнегреческая мифология. Отец – Крон, маять – Рея. Супруга – Персефона. Бездетен».

    На поле дешифровки я читаю на завитках кудрей головы и на головном уборе слова: 25-35 ЯРА ГОДЫ, что означает датировку, которой у бога не может быть в принципе. В персчёте на привычное для нас летоисчисление это означает десятилетний период: 881-891 ГОДЫ НАШЕЙ ЭРЫ.

    Ниже на причёске я читаю слова: МИМ Е 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть на современном русском языке – ЖРЕЦ ЕСТЬ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, а на бороде – слова: УЧЧИТЕЛЬ СКИФОВ. С какого перепуга русский УЧИТЕЛЬ СКИФОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, который был жрецом бога Яра через 5 лет после кончины Яра Рюрика, стал древнегреческим богом АИДОМ, можно только удивляться.

     

    Рис. 17. Рея, она же Гера, и моё чтение подписи

    Рея.

    О ней Википедия пишет:«Ре́я (др.греч. Ῥέα,эпич. Ῥείη) - титанида в древнегрече-, ской мифологии, мать олимпийских богов. Дочь Урана и Геи. Супруга и сестра титана Кроноса, мать богини домашнего очага Гестии, богини полей и плодородия Деметры, богини семей и родов Геры, бога подземного царства Аида, бога морей Посейдона, бога грома и молнии Зевса. По орфикам, дочь Протогона В римском пантеоне ей соответствует Опа и Кибела (лат. Magna Mater). Кронос пожирал всех своих детей, опасаясь рождения более сильного, чем он, наследника, но Рее удалось спасти самого младшего — Зевса. По совету Геи и Урана она родила Зевса в области Ликтос, спрятала на горе Дикте; либо родила его тайно в пещере на острове Крит, на горе Дикта; либо, когда была беременна, прибыла на гору Тавмасион в Аркадии, охраняемая гигантами (там была пещера Реи), а Зевса родила на горе Ликее, где есть и место Кретея, послед же бросила в реку Лимакс».

    Что касается статуи, то, согласно русской исторической библиотеке, на рис. 17 изображена Гера (подпись: «Богиня Гера. Статуя эллинистического периода») [11]. Однако она же подписана в [12] так: «Rheamotherofgods, thegreatgoddess, daugtherofUranusGaia», то есть, «Рея – мать богов, великая богиня, дочь Урана и Геи» (Рис. 17 внизу справа).

    Однако на волосах богини в обращённом цвете я читаю слова: РУСА МИМА, что означает: РУССКАЯ. ЖРИЦА. При этом слово РУСА, есть существительное женского рода от слова РУС, этноним, которое мне встретилось впервые. Множественное число при этом будет РУСЫ или РУСИЧИ. Но никакой греческой подписи или указания на Грецию на этой скульптуре нет.

    А далее я перехожу к мозаике, рис. 18.

     

    Рис. 18. Уран и Гея. Древнеримская мозаика 200-250 гг. по Р.Х.

    Уран и Гея.

    В той же «Исторической библиотеке» написано: «Согласно мифам о богах Древней Греции в основе вселенной лежал Хаос – первоначальная пустота, мировой беспорядок, из которого благодаря Эросу – первой действующей силе – родились первые древнегреческие боги: Уран (небо) и Гея (земля), ставшие супругами. Первыми детьми Урана и Геи были сторукие великаны, превосходившие всех силой, и одноглазые циклопы (киклопы). Всех их Уран связал и сбросил в Тартар – мрачную бездну подземного мира. Потом родились титаны, младший из которых Кронос оскопил своего отца серпом, данным ему матерью: она не могла простить Урану гибели своих первенцев. Из крови Урана родились Эринии – ужасного вида женщины, богини кровной мести. От соприкосновения части тела Урана, брошенной Кроносом в море, с морской пеной родилась богиня Афродита, которая, по другим источникам, является дочерью Зевса и титаниды Дионы». И под этими строками помещена фотография древнеримской мозаики, рис. 18. Это, разумеется, не скульптура, но мозаикам я тоже рад, ибо на них в Риме писали по-русски.

    Рис. 19. Моё чтение надписей на мозаике Урана и Геи

    Но действительно ли на мозаике изображены Уран и Гея? Сначала я читаю надписи на голове мужчины, якобы Урана. На его венке я читаю слова: МАСКА ЯРА МИМА МАРЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОГО ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ. А затем на лице и на локонах волос головы я читаю слова: ВОЙСКА РЮРИКА 35 АРКОНЫ, то есть, (ЖРЕЦ) ВОЙСКА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. То есть, вовсе не Уран.  

    Далее я перехожу к чтению надписей на голове женщины, якобы Геи. Веточки над её головой я читаю в обращённом цвете как слова: МАСКА ЯРА МИМЫ МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОЙ ЖРИЦЫ БОГИНИ МАРЫ. Далее я читаю надписи на её венке с розами: ВАРЯГА 35 АРКОНЫ, МАРСА СКИФКА МИМЫ МАРЫ РЮРИКА ХРАМА, что на современном русском языке означает: ВАРЯГА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЖЕНЩИНА-СКИФ С МАРСА, ЖРИЦЫ МАРЫ ИЗ РЮРИКА ХРАМА. А на груди женщины в прямом и обращённом цвете я читаю слова: ВОЙСКА 35 ХРАМА ВИМАН МАРСА, что означает: ВОЙСКА КОСМОЛЁТОВ МАРСА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  Иначе говоря, вовсе не древнегреческая богиня Гея. 

    На голове ближайшего в женщине юноши я читаю слова: 35 АРКОНЫ ЯРА 5 ГОД, ВОИН ХРАМА МАРСА, что на современном русском языке означает ВОИН ИЗ ХРАМА МАРСА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В 861 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Он, как видим, тоже не грек. На голове чуть более далёкого от женщины юноши я читаю слова: ЯРА МАРСА МИМ, то есть, ЖРЕЦ БОГА ЯРА С МАРСА. Наконец, на голове самого дальнего персонажа, совсем ребёнка, я читаю слова: ЛИК МИМА РУСИ (ИЗ) ХРАМА МАРЫ МАРСА. ЯРА МИМ ХАРАОНА РУСИ, то есть, ЛИК ЖРЕЦА РУСИ ИЗ ХРАМА БОИНИ МАРЫ МАРСА. ЖРЕЦ БОГА ЯРА ХАРАОНА РУСИ (РЮРИКА).  И эти два персонажа – не греки.

    Общий вывод  из данной мозаики: она не имеет никакого отношения ни к Греции, ни к древности, ибо 861 год н.э. – это Средневековье.

     

    Рис. 20. Статуя Посейдона и моё чтение надписей

    Посейдон.

    О нём в работе [11] я читаю: «Бог Посейдон, признававшийся в Древней Греции владыкой водной стихии (этот удел он получил по жребию, как Зевс – небо), изображается очень похожим на своего брата: у него такая же, как у Зевса, курчавая окладистая борода, такие же волнистые волосы до плеч, но у него свой атрибут, по которому его легко отличить от Зевса,– трезубец; им он приводит в движение и успокаивает морские волны. Он господствует над ветрами; очевидно, с морем было в Древней Греции связано представление о землетрясениях; этим объясняется применяемый Гомером по отношению к богу Посейдону эпитет «колебатель земли».Трезубец, таким образом, нужен Посейдону для того, чтобы вызывать сотрясение земли, и для того, чтобы, раздвинув горы, создавать обильные водой долины; трезубцем бог Посейдон может ударить по каменной скале, и из нее тотчас забьет светлый ключ чистой воды.

    По мифам Древней Греции, у Посейдона были споры с другими богами за обладание той или иной землей. Так, Арголида была бедна водой потому, что при споре Посейдона с Герой назначенный судьей аргосский герой Инах передал эту землю ей, а не ему. Аттика же подверглась наводнению из-за того, что боги решили спор Посейдона с Афиной (кому обладать этой страной) в пользу Афины».

     На рис.20 я после усиления контраста и увеличения размера головы читаю на завитках волос слова: 30 ХРАМА МИМ РУСИ РУРИКА ЯРА, МИМ СКИФ ИЗ ХРАМА,  на бороде слова: ЛИКА СКОЛОТОВ ВАРЯГА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ЖРЕЦ-СКИФ ИЗ ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА, ЖРЕЦ РУСИ ЯРА РЮРИКА, С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВОТИНОВ-СКОЛОТОВ ВАРЯГА БОГИНИ МАРЫ. И опять – ни малейшего намёка ни на греков, ни на античность.  

     

    Рис. 21. Голова Афины Паллады из [13] и моё чтение надписей на ней

    Афина Паллада.

    О ней я читаю в работе [11]: «Древнегреческая богиня Афина-Паллада – любимая дочь Зевса, родившаяся из его головы. Когда возлюбленная Зевса океанида Метида (богиня разума) ждала ребенка, который, по предсказанию, должен был превзойти силой своего отца, Зевс хитрыми речами заставил ее уменьшиться в размерах и проглотил. Но плод, которым была беременна Метида, не погиб, а продолжал развиваться у него в голове. По просьбе Зевса Гефест (по другому мифу Прометей) разрубил его голову топором, и из нее выскочила богиня Афина в полном воинском вооружении.

    Будучи дочерью Метиды, богиня Афина сама стала «Полиметидой» (многодумной), богиней разума и разумной войны. Если бог Арес упивается всяким кровопролитием, будучи олицетворением губительной войны, то богиня Афина вносит в войну элемент человечности. У Гомера Афина говорит, что боги не оставляют безнаказанным употребление отравленных стрел. Если появление Ареса наводит ужас, то присутствие в битве Афины дисциплинирует, воодушевляет и приносит примирение. Таким образом, в ее лице древние греки противопоставляли разум грубой силе».

    А на рис. 21 я читаю на голове скульптуры Афины слова: 35 МАСКА ЯРА ВИМАН МАРЫ РУСИ ВАРЯГА МИМА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОЙ ЖРИЦЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЛИ КОСМОЛЁТОВ РУСИ ЖРЕЦА И ВАРЯГА (РЮРИКА). Так что и тут речь не идёт ни о греках, ни об античности.

     

    Рис. 22. Скульптурный портрет головы Марка Аврелия [14] и моё чтение надписей

    Марк Аврелий.

    О нём в [14] можно прочитать такие строки: «Марк Аврелий Антонин (Marcus Aurelius Antoninus) (121-180) — представитель позднего античного стоицизма; римский император (161-180), автор философских размышлений на греческом языке «К самому себе» (русский перевод — «Наедине с собой», вступительный очерк С. Котляревского, 1914). По сравнению с Сенекой и Эпиктетом Марк Аврелий менее оригинален; его значимость — в личном и свободном отношении к «сумме» стоических догм, которым у Марка Аврелия сопутствуют гераклитовские, эпикурейские и платонические мотивы при общем скептическом настрое. Интересы Марка Аврелия сосредоточены в области практической этики; гносеология, космология и теоретическая этика интересуют его только как пропедевтика. (Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 217).   

     Аврелий Марк (лат. Aurelius, 121–180 гг.) — римский император в 161–180 гг. из династии Антониев. Большую часть своего правления провел на границах империи, пытаясь сдержать натиск варваров. Опирался на сенаторское сословие. Восстановил римский протекторат над Арменией и захватил Месопотамию в войне 162–166 гг. с парфянами. В 166–180 гг. вел Маркоманскую войну. Дневники Аврелия под названием «Медитации» свидетельствуют о том, что он был миролюбивым человеком.(Грейдина Н.Л., Мельничук А.А. Античность от А до Я. Словарь-справочник. М., 2007).

    Далее я перехожу к чтению надписи на голове скульптуры Марка Аврелия. Это напоминает мне разгадку кроссворда, ибо одни и те же завитки входят в разные буквы или цифры, и, не представляя целого, понять значение каждого завитка весьма сложно. Тем не менее, я сначала читаю слова на верхней и нижней части волос надо лбом, потом слева и справа от него. Получился такой текст: 232-237 ГОДЫ – КОНСУЛ 5 ЛЕТ. С 303 СОЛДАТ(АМИ) ВЗЯЛ МАРКОМАНОВ И ВЗЯЛ. Тут я пока остановлюсь, чтобы пояснить, кто такие маркоманы. 

     

    Рис. 23. Карта якобы первого века н.э. (Википедия)

    Википедия пишет: «Маркоманны (лат. Marcoman(n)i, герм. «обитатели рубежей») — древнегерманское племя, родственное свевам.Во 2-й половине 1-го тысячелетия до н. э. обитали на территории современной Саксонии и Тюрингии. В конце II — начале I веков до н. э. продвинулись в район среднего и верхнего Майна. В 58 до н. э. маркоманы, вероятно, входили в союз племён, возглавлявшийся Ариовистом, и приняли участие в походе на Галлию. В 8 году до н. э. после вторжения римлян (под командованием Нерона Клавдия Друза) в Северную Германию маркоманы, потерпев поражение, переселились на территорию современной Чехии, где вошли в союз племён, возглавленный Марободом (лат. Maroboduus). При этом маркоманы вытеснили с этой территории группу кельтских племён — бойев (от которых происходит название Богемия). Маркоманы занимали господствующее положение в союзе племён, куда также входили квадылангобардысемноны и гермундуры. Союз, однако, оказался недолговечным». На рис. 23 я выделил их область эллиптической чёрной рамочкой.

    Вернёмся к надписям на голове скульптуры Марка Аврелия. При пересчёте на привычное для нас летоисчисление прочитанная надпись означает, что он был КОНСУЛОМ С 1088 ПО 1093 ГОДЫ НАШЕЙ ЭРЫ,  так что карта на рис. 23 соответствует не I, а XI веку н.э. То есть её хронологический сдвиг равняется одной тысяче лет. А затем я читаю локоны над ушами, сначала справа, затем слева: У НИХ 5 ИХ ЗЕМЕЛЬ, то есть, ВЗЯЛ ИХ У МАРКОМАНОВ. Каких именно земель, можно прочитать на бакенбардах, усах и волосах впадины подбородка: 30 СТАНА МИМА МАРЫ РУРИКА ЯРА, то есть (ЗЕМЕЛЬ)  ЖРЕЦА МАРЫ ЯРА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Понятно, что в Iвеке н.э. никакого Рюрика с его войском не существовало, и его 5 земель, позже перешедших к маркоманам, также существовать не могло. И на нижней части бороды я читаю слова: КРАЯ ХАРАОНА 30 ВОЙСКА ВИМАН ЯРОВЫХ, то есть, КРАЯ ХАРАОНА (РЮРИКА) ЗАПАДНОГО КАИРА ДЛЯ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЯРА РЮРИКА.

    Иначе говоря, Рим начинает расширять свою территорию за счёт пограничных земель с Русью Рюрика. Однако историческая наука относит этот период на тысячелетие вглубь истории и подменяет общее название земель, которые приобретает Римская империя, названием этносов, которые эти земли населяют. И слава Богу, что историки не умеют читать надписи по-русски, оставленные в виде локонов причёски головы, на усах и бакенбардах.  

     

    Рис. 24. Скульптурная голова императора Клавдия и моё чтение надписей

    Император Клавдий.

    Википедия о нём пишет: «Тибе́рий Кла́вдий Це́зарь А́вгуст Герма́ник (лат. Tiberius Claudius Caesar Augustus Germanicus), урождённый Тибе́рий Кла́вдий Друз (лат. Tiberius Claudius Drusus), с 4 по 41 годы — Тибе́рий Кла́вдий Неро́н Герма́ник (лат. Tiberius Claudius Nero Germanicus), иногда — Клавдий I (1 августа 10 дон. э. — 13 октября 54 г. н.э.) — римский император из династии Юлиев-Клавдиев.                  Также принцепс СенатаВеликий понтифик (лат.    Pontifex Maximus),  трибун (лат. Tribuniciae potestatis), Отец отечества (лат. Pater patriae) с января 42 года, пятикратный (3742434751 годы), цензор (с 47 года).Полный титул к моменту смерти: Tiberius Claudius Caesar Augustus Germanicus, Pontifex Maximus, Tribuniciae potestatis XIV, Consul V, Imperator XXVII, Pater Patriae (Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик, Великий понтифик, наделён властью трибуна четырнадцать раз, консула — 5 раз, императора — двадцать семь раз, Отец Отечества)». И далее приводится фотография его скульптурной головы, рис. 24.

    Чтение я начинаю с шеи, где наверху написано: МАРЫ МАСКА 335 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление и на современном русском языке означает текст: ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО В 1191 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Эта дата соответствует дате академической исторической науки в 54 год н.э. Следовательно, для данного императора хронологический сдвиг составляет 1137 лет.

    Те же самые слова МАРЫ МАСКА или МАРОВА МАСКА я встречаю и ниже на шее. А на голове, в центре венка, опять читаются те же слова МАРЫ МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО,  как если бы они были наиболее важными для характеристики этого персонажа. Видимо, он успел причинить массу неприятностей тем, кто создавал его скульптуру.

    Однако в центре волос, выбивающихся из-под венка, можно прочитать удивительную и совершенно неожиданную надпись: ИЗ 35 АРКОНЫ ЛИК МАРСИАНИНА. Иначе говоря, изображён вовсе не император Рима на Земле! Но тогда кто же? А это можно понять, прочитав боковые надписи на волосах головы, переведя их из вертикального положения в горизонтальное и усилив контраст. Слева  читаю слова: ВАРЯГА ЯРОВА, а справа – В РИМАХ МАРСА.  Это можно понять так: на Марсе в конце XII века н.э. было два Марса: один типа Западного Каира, а другой – типа столицы области Рима, как на Земле (или на Земле, как на Марсе). И его правитель был лоялен или даже дружествен к войскам Рюрика, который к тому времени с 881 года покоился в состоянии анабиоза в марсианской могиле.

    Однако тут же возникает вопрос: Клавдий ли это? Не ошиблись ли археологи? На левой щеке лица (от зрителя справа) я вижу надпись, чей контраст я усиливаю, и затем, разделив на отдельные буквы, читаю: КЛАВДИЙ. Так что археологи не ошиблись. Это – действительно император Рима, но не земного, а марсианского!

     Но не ошибся ли скульптор? Может быть, а другом изображении императора Клавдия будет иная надпись?

     

    Рис. 25. Другая скульптурная голова императора Клавдия и моё чтение надписи

    Другая скульптурная голова Клавдия показана в заметке [15]: «Итак, что же мы знаем о Тиберии Клавдии Нероне? Он родился в в 10 году до новой эры в семье Друза Старшего – приемного сына Августа. Друз Старший был вторым сыном Ливии, младшим братом Тиберия. Клавдий был третьим ребенком в семье, много болел в детстве. Он всегда был в тени, так как все лавры доставались его старшему брату – Германику. Поэтому, Клавдия обошли стороной все эпизоды борьбы за власть. Вместо того, чтобы воевать, как его отец, дядя и брат, он занимался наукой, составив историю этрусков и написав несколько работ по истории Карфагена. Еще при жизни Августа он начал рассматривать историю Гражданских войн в Риме, но дед и бабка запретили ему продолжать работу – такие исследования были недопустимы. Мать Клавдия – Антония Младшая (дочь полководца Марка Антония и сестры Августа Октавии) – почему-то не воспринимала сына всерьез, считая его неспособным к серьезной деятельности. Это представление она передала всем своим родственникам. Неудивительно, что Август и Тиберий не рассматривали его как кандидата на императорский престол. И поэтому первые 47 лет своей жизни Клавдий был предоставлен самому себе. Он занимался науками, отдыхал, менял жен, заводил детей. Все заговоры, казни, убийства, отравления счастливо обошли его стороной. Жестокие политические репрессии, от которых сенаторы и их потомки трепетали и были в бешенстве, закончились со смертью Тиберия».  И помещён портрет, рис. 25.

    На его волосах я читаю слова, наверху – ВАРЯГА МАРСА МАСКА, внизу – ЯРА ИМПЕРАТОР, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ВАРЯГА МАРСА, ИМПЕРАТОР ОТ ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, сведения подтверждаются.

    А далее, словно вишенку на торте, я предлагаю сюжет о флаге США на Луне.

     

    Рис. 26. Американский флаг на Луне и моё чтение надписей

    Американский флаг на Луне.

    Казалось бы, о том, что он е мог развеваться в вакууме, не писал только ленивый. Но, взглянув на то, как именно идут на нём морщинки в очередной раз, я вдруг обнаружил на них русские слова. Произошло это при просмотре очередного новостного ролика о том, что украинских туристов начал выгонять из Греции [16]. В конце сообщения звучат такие слова:   «Ещё одна интересная новость, только теперь из США. Трамп пообещал установить флаг США на Марсе. Президент США Дональд Трамп регулярно делает громкие многообещающие заявления. Он так сказать,  привык держать публику в тонусе. Это его стиль. Вот и на этот раз, находясь на мероприятии «Салют Америке», приуроченном ко дню независимости США, он пообещал, что американские астронавты доберутся до Марса и установят там американский флаг. Публика с восторгом  встретила слова гаранта.

    Трамп заверил, что уже совсем скоро астронавты США вновь посетят Луну. Снова установят там флаг и оставят след. А также создадут основу для полёта на Марс. После чего обязательно отправятся на красную планету и водрузят там свой звёздно-полосатый флаг. Мы собираемся обратно на Луну очень скоро, а вскоре за этим установим американский  флаг на Марсе, заявил Трамп. Нужно отметить, что в декабре 2018 года Трамп возобновил свёрнутую при предыдущем президенте США Бараке Обаме лунную программу. При этом в мае 2019 года национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства НАСА озвучило название новой программы высадки астронавтов на Луну «Артемида». Теперь так называется наша программа по возвращению астронавтов НАСА на Луну к 20124 году, в том числе женщины и одного мужчины». 

    И вот мы видим развевающийся в вакууме флаг США. Понятно, что такого быть не может, как и складки флага не должны сливаться в русские буквы.  Но они образовывали не отдельные буквы, а вполне понятные слова, которые на красной полосе под верхней проволокой читались, как такой тест: УЧИМ РЮРИКА, на синей полосе  МИМА РИМА, и на белой полосе ниже – МАРЫ ХАРАОНА. Смысл этого вызова такой: ПРОУЧИМ РЮРИКА, ЖРЕЦА РИМА, ХАРАОНА МАРЫ! Из чего следует, что организаторы программы «Аполлон» не просто знали русские слова, но и превосходно разбирались в титулах Рюрика, до которых я дошёл всего пару лет назад. Более того, весьма крупными складками и тенями на верхней части флага написано: РУСЬ США, как если бы вся научная мощь Руси Рюрика в середине ХХ века переместилась в США!

    Сразу две мысли пришли мне в голову, когда я прочитал это: первая, что масоны НАСА умели читать древние русские надписи, но не позволяли этого делать никому из русских исследователей академического уровня, немедленно вычищая смельчака из научных организаций. И вторая, что, пользуясь тем, что масоны являются монополистами в плане чтения русских надписей на непредназначенных для того предметах, например, на флаге в виде складок, и зная, что никто из русских патриотов этого всё равно не узнает, они решили поиздеваться над русской наукой и проучить не столько Рюрика, сколько его потомков в виде нашего поколения русских учёных, показав, что они могут делать с нами всё, что угодно. Например, заставить колыхаться флаг в вакууме, а потом дать этому вполне «научное» объяснение колебаний полотнища от резкого опускания древка флага в лунный грунт. Это – глумление над необразованностью русских эпиграфистов сначала АН СССР, а затем и РАН. Но тем самым, по мере увеличения опыта неакадемических эпиграфистов, стало возможным читать и такие послания. Однако я заподозрил, что на этом дело не ограничилось, ибо часть надписей, не столь явных, было нанесено и на якобы лунный грунт. Я их читаю под левой рукой астронавта ниже горизонтальной жирной полоски: ВЫСАДКА НА ЛУНУ – МАСКИРОВКА С ВОЙСКАМИ. Надпись с языковой точки зрения вполне понятная, но что именно маскировалось этой высадкой, требовало пояснения. И я нашёл это пояснение, читая надписи слева от колеса на уровне его верха: МАСКА ВИМАН МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ КОСМОЛЁТОВ,  а также на уровне грунта под колёсами спускаемого аппарата: МАСКИРОВКА МАСКАМИ ВОЙСК МАРЫ, что означает: МАСКИРОВКА ИЗОБРАЖЕИЯМИ (ВЫСАДКИ) КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК (США). Теперь понятно, что США создали новый вид вооружённых сил, ВКС (войска космических сил), а чтобы это было незаметно для других государств, создали Национальное агентство по аэронавтике и космическим исследованиям НАСА, то есть, ширму, или, как сказано на этой фотографии, МАСКИРОВКУ ВОЙСК научными исследованиями космоса.

    Обсуждение.

    Как обычно, в данной статье рассмотрено несколько сюжетов.  Первый, рис. 1,  связан с неверным чтением русских надписей на камнях. В данном случае грузинская надпись  была нанесена ПОЗЖЕ русской, а потому привлекла внимание археологов. До сих пор бытует представление о том, что надписи на древние артефакты наносились только однажды, тогда как я уже много лет показываю, что существуют более древние надписи на бересте, папирусе, шёлке, пергаменте, намогильных плитах, фресках. Теперь я рассматриваю надписи на камнях, накапливая статистику. 

    К этому же сюжету я отношу русскую надпись на камне, рис. 11, которую исследователь принял в качестве  арабской и древнетюркской. Однако здесь, в отличие от предыдущего случая, где грузинская надпись перекрывала русскую, вообще нет ни арабской, ни древнетюркской, а имеется только горячее желание исследователя, скорее всего, новичка, показать, что в Башкирии когда-то писали на древнетюркском языке.  

    До некоторой степени к этому сюжету примыкает и надпись на штукатурке и на основном бетоне на рис. 9, якобы на «гробнице царей» в Иерусалиме, а также на кирпичах Дагестанской крепости Нарын-Кала в Дагестане, рис. 4 и рис. 5. Во всех этих случаях русские тексты либо не замечены вообще, либо приняты за арабские, еврейские или древнетюркские.

    Второй сюжет – это уже не только ошибки в определении языка надписей или их игнорирования, но и ошибки археологов в отнесении к той или иной археологической культуре. Так, на рис. 6 и рис. 7, культовый памятник русской богине Маре был отнесён археологами к культуре степняков-половцев, к половецким «бабам». Хотя этот памятник принадлежал воинам летательных аппаратов Западного Каира.

    К этому же сюжету я бы отнёс и металлическую копию  палеонтологической находки шестилучевой морской звезды, которая хранилась в сохране храма Мары для её изучения учёными, рис. 2. Почему-то этот экспонат археологи и читатели атрибутировали как шестерню, хотя таких шестерёнок не бывает.

    Но основной, третий сюжет появился после реплики Михаила Селявина о том, кто же такие древние греки и древние римляне? Насчёт древних греков, точнее их богов многое стало ясно уже после моей статьи [10], где я показал, что к грекам отнесены русские жрецы и воины Рюрика. Теперь я решил посмотреть, кем являлись некоторые древнегреческие боги, точнее, их скульптуры, и выяснилось, что они имеют то же происхождение, что и скульптуры знаменитых греческих (греческих ли?) ваятелей.

    К этой же теме примыкает и греческая мозаика, на которой изображены вовсе не Уран и Рея, рис. 18, а жрец и жрица русской богини Мары, и более молодые жрецы, как Руси, так и Марса. Этим я пополню свою коллекцию античных мозаик.

    В отношении древних римлян я рассмотрел лик Марка Аврелия, и лик Клавдия. Первый не был русским жрецом, но отвоевал у немцев-маркоманов 5 земель Западного Каира Руси Рюрика в самом конце XI века,, рис. 22, что привело к подозрению, что Римская империя как раз и возникала примерно в Х-XI веках н.э., и не раньше на 1000-1600 лет. Зато все подписи на кудряшках этого политического деятеля сделаны на русском языке.

    То же самое можно сказать и о другом римлянине, Клавдии, который, однако, владел не земным Римом, а, что удивительно, марсианским. И правил он через 98 лет после Марка Аврелия, в конце XIIвека. Вообще говоря, исследование отношений между Землёй и Марсом достойно отдельной книги, но пока для неё собрано слишком мало фактов.

    Итак, теперь можно ответить, хотя и пока весьма приблизительно, кто же такие древние греки и древние римляне. Древние греки – это персонажи, придуманные историками на основе легенд и мифов древней Греции по найденным на её территории русским кладбищам и надгробным памятникам русским жрецам и воинам Рюрика в виде статуй, а также по найденным на её территории мозаикам. Просто римляне, для объяснения, откуда они почерпнули свою высокую культуру, назвали своими учителями не русский этнос, а греческий, поскольку позже появилась Восточная Римская империя, Византия, которая перешла на греческий язык. А потому греков римляне буквально назначили своими предшественникам и учителями, пропустив их в истории, вопреки реальности, перед собой. Что же касается самих римлян, то он поначалу использовали русский язык, который под влиянием хлынувших в Рим варваров упростился, став вульгарной латынью. Так что они тоже заимствовали свою культуру из Руси, в основном через этрусков.     

    И, наконец, четвёртый сюжет связан с тайнами НАСА. Я уже неоднократно отмечал, что якобы лунная программа «Аполлон» была отснята на Земле. Однако мне не приходило в голову, что сотрудники НАСА не просто хотели показать, что они на Луне первые, не зная того, что наши предки летали на Луну постоянно. Создав на флаге искусственные надписи, они показали: 1) что они знали о достижениях лунных экспедиций воинов-космонавтов Рюрика; 2) что эта мнимая высадка на Луну была вовсе и не имитацией настоящего полёта, а как бы назиданием реальным полётам русских космических кораблей тысячелетней давности. Полагая, что русские исследователи в обозримом будущем всё равно не смогут прочитать оставленные им на съёмочной площадки русские надписи, они в своём высокомерии проболтались и выдали секрет, 3) что имитация полёта на Луну является маскировкой создания военно-космических войск США. Так что высадка на Луну первых летательных аппаратов США – это ширма ля развёртывания всей инфраструктуры военно-космических сил, то есть, строительства стартовых комплексов, радиолокаторов слежения, долговременных орбитальных модулей, подготовка соответствующих кадров и т.д.

    Таким образом, я в одиночку смог понять развитие космонавтики тысячелетней давности и показать места высадки наших космических кораблей на малых планетах Солнечной системы. При этом я использовал исключительно открытие документы НАСА, их фотографии поверхности Марса, Луны, Венеры и спутников планет. Однако надписи на съёмочной площадке якобы экспедиции «Аполлон» смогли приоткрыть завесу над тщательно скрываемыми тайнами армии США.

    Ну, и кроме того, я посетовал на ухудшение образования в РФ, где оно свелось к получению студентами не знаний, а лишь «образовательных услуг».

    Заключение.

    Я не предполагал, что умение читать надписи на различных артефактах может пролить свет не только на загадки древней истории, но и на относительно недавние события.

    Литература.

    1. Бубнов Василий. Уникальные надписи Х века обнаружили археологи в церкви на востоке Грузии. 2 июля 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_456253641%2Falbum-3073135_00%2Frev 

    2. Бубнов Василий. В Польше обнаружили таинственный 3000-летний «Пропеллер». 2 июля 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_456253638%2Falbum-3073135_00%2Frev 

    3. Бубнов Василий. Получены первые 3 D-снимки возможно, древнейшего христианского храма. 27 июня 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_456253552%2Falbum-3073135_00%2Frev  

    4. РИА Новости. Получены первые 3 D-снимки возможно, древнейшего христианского храма. 27 июня 2019 года. Источник: https://ria.ru/20190627/1555976380.html

    5. Бубнов Василий. Куда исчезла каменная «баба» а Новокубанском районе. 26 июня 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_331226%2Fall

    6. Бубнов Василий.  Студенты-историки СПбГУ недовольны сокращением преподавателей. 26 июня 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_456253521%2Falbum-3073135_00%2Frev

    7. Бубнов Василий. Франция разрешила открыть доступ к "Гробнице царей" в Иерусалиме. 26 июня 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?z=photo-3073135_456253518%2Falbum-3073135_00%2Frev

    8. Зианбердин Иршат. Хазарское письмо башкир. 25 июня 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_331096%2Fall

    9. Бубнов Василий. Греческая мифология. Юмор.  24 июня 2019 года. Источник: https://vk.сom/archaeru?z=photo15220006_456257567%2Fwall-3073135_330962

    10. Чудинов В.А. Ранняя русская история древнегреческих скульптур. – Сайт chudinov.ru от 21 июня 2019 года

    11. Боги древней Греции. Русская истоическая библиотека. Источник: http://rushist.com/index.php/mifologiya/1872-bogi-drevnej-gretsii#c3

    12. Rhea/Найдите идеи на тему «Боги и Богини». Источник: https://www.pinterest.com/pin/456482112204186572/

    13. AphroditeKallipygos, AphroditePinterest. Скульптура, Античность. Источник: https://yandex.ru/collections/card/5c2e1f2cf0d00a0056f864a8/ 

    14. МаркАврелий. Источник: http://hrono.ru/biograf/bio_m/mark_avreli.php

    15. PASHKOVSKIY_EA. Император Клавдий – человек, тщательно скрывавший свои способности. 3 января 2017 года. Источник: https://pashkovskiy-ea.livejournal.com/7087.html

    16. Военный Арсенал. Украинских туристов выгоняют из Греции. – Новости. 5 июля 2019 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=In26mQOfyms

     

     

Комментарии:

миха
17.07.2019 17:07
Ай да Чудинов! Ай да сукин сын!

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову