Ранняя русская история древнегреческих скульптур

Чудинов Валерий Алексеевич


Целью написания данной статьи был ответ на загадку, которая меня мучает уже несколько лет: как могло так получиться, что древние греки, произведения изобразительного искусства которых уже несколько веков восхищают искусствоведов всего мира, оказались практически неизвестными в период Средних веков, и практически никак себя не проявляют в последние три века? Что случилось с этими гениями, научившими рисовать и ваять не только древних римлян, но и всю Европу? Ведь вроде бы греки не были истреблены ни в войнах, ни в природных катаклизмах, ни в эпидемиях, а их государство, Греция, существует и в наши дни. С другой стороны, испанцы свой язык привили почти всей Латинской Америке, тогда как греки, умело противостоявшие персам, не смогли передать греческий язык никому. Даже относительно редкий португальский язык был передан Бразилии.

И невольно закрадывается весьма дерзкая и неправдоподобная мысль о том, что древними были вовсе не греки, а какой-то иной народ, который оказался на её территории, а потом ушёл, унеся с собой свои таланты. Однако история изобразительного искусства нас уверяет в том, что это были именно греки. Те же самые, что и сегодня.

Я человек доверчивый. Если все известные мне источники говорят о том, что именно греки до начала нашей эры создавали шедевры художественного творчества, то, видимо, так оно и есть. Только я хотел бы дать лишь дополнительное доказательство, то есть, прочитать на этих произведениях именно их греческие названия. А поскольку я эпиграфист, то проще всего читать слова на скульптурах, особенно одиночных, тогда как чтение на композициях, которые чаще всего видных на полотнах, требует чтения  надписей на каждом персонаже, что весьма затруднительно.

А посему я предлагаю стаью, посвящённую чтению надписей на античных скульптурах, а именно на тех языках, на которых они были написаны их создателями, причём не только на древнегреческих, но и на римских.  А выводы из этих прочтений оказались прямо противоположны тем, которые написаны во всех учебниках и энциклопедиях по истории античной скульптуры. Но о них я написал в самом конце данного моего исследования.

Оглавление:
  • Что такое скульптура.
  • Львиные ворота в Микенах.
  • Ксоаны и акролиты.
  • Хрисоэлефантинная пластика.
  • Фидий.
  • Вновь Фидий.
  • Предварительное обсуждение.
  • Древнегреческая скульптура периода классики.
  • Статуя «Дорифор».
  • Статуя «Диадумен».
  • Статуя «Дискофор».
  • Статуя «Раненая амазонка».
  • Скульптор Мирон.
  • Скульптура «Дискобол».
  • Скульптуры Мирона «Афина и Марсий».
  • Кем был Мирон.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Что такое скульптура.

    Рис. 1. Барельеф со львами (Википедия)

    Википедия пишет: «Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова — искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы в осязательных, телесных их формах. Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором или ваятелем. Главную его задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью.

    Слово скульптура, помимо самого вида искусства, обозначает также каждое отдельное его произведение».

    Меня интересует скульптура античности, то есть, скульптура древней Греции и древнего Рима. Википедия пишет: «Древняя Греция.Религиозные и этические воззрения эллинов, принимавших видимый мир за непосредственное проявление божества и стремившихся выразить последнее через очистку или идеализацию первого, были причиной того, что ваяние стало самым значимым видом художественного творчества древних греков.XIII—VII века до н. э. Свидетельства склонности древних греков к прямому подражанию природе находятся ещё в архаический период их истории. Одним из примеров этого является рельеф над Львиными воротами в Микенах».

    Львиные ворота в Микенах.

    Кстати, по поводу Львиных ворот в Википедии имеется отельная статья. «Львиные ворота — входные ворота акрополя Микен (Греция). Построены в середине XIII века до н. э. вместе с расширением крепостной стены города. Своё название получили от барельефа с изображением львов, помещённого над ними, который является древнейшим образцом монументальной скульптуры в Европе.

    Ворота построены из четырёх монолитных глыб известняка («циклопическая кладка»), вес притолоки составляет около 20 тонн. Пролёт ворот представляет собой правильный квадрат со стороной 3,1 м. Во внутренней части боковых стенок находятся углубления, свидетельствующие о том, что в древности они закрывались двумя деревянными створками. Притолока посередине сделана более широкой, чтобы выдержать вес лежащей на ней треугольной каменной плиты-фронтона, помещённой между двумя выступами крепостной стены, которые образуют «облегчающий» треугольник».

    «Фронтон, венчающий ворота, выполнен из твёрдого известняка и украшен рельефным изображением двух львов. Они изображены стоящими на задних лапах, повёрнуты друг к другу и передними лапами опираются на два жертвенника, которые поддерживают колонну. На верхнюю часть колонны опирается крыша какого-то сооружения. Головы львов не сохранились. Сохранившиеся места для их крепления позволяют сделать вывод, что они были выполнены из другого материала (слоновая кость или стеатит) и вероятно были повёрнуты к людям, входящим в ворота. Рельеф, по одной из версий, представляет собой герб династии Атридов, правившей городом в период строительства ворот». Понятно, что в классической археологии не проскальзывало и намёка на  то, что где-то поблизости имеются русские подписи. Я сам этого не мог ожидать.

    Однако, я впервые обратился к исследованию этого памятника античной скульптуры в 2013 году в статье [1]. Там я попытался прочитать надписи на камнях, окружающих барельеф со львами  на воротах в Микенах. Сначала я процитировал текст той статьи, к которой я написал комментарии: «Шестая находка. Минойская цивилизация —«высокоразвитая культура бронзового века на острове Крит (Ш-II тысячелетие до н.э.). Открыта английским археологом Артуром Эвансом (Arthur Evans) и названа по имени легендарного царя Миноса. В результате раскопок, которые начались в 1900 году и продолжались до 1930 года, были открыты городские постройки и дворцовые сооружения (Кнос, Агия Триада, Фест, Маллия), некрополи. Комнаты Кносского дворца, названного Эвансом Дворцом Миноса, украшены богатыми росписями (XVII — XV веков). Самая известная находка Фестского дворца — каменный диск с отлично сохранившимися надписями на неизвестном науке языке. Хранится в историческом музее административного центра Крита — города Ираклиона. Артур Эванс также создал периодизацию минойской цивилизации, разделив ее на ранний, средний и поздний периоды».

    Затем я произвёл чтение надписей на камнях, рис. 2.

     

    Рис. 2 [1, рис. 13]. Моё чтение надписей на «Львиных воротах» в Микенах

    Как обычно, я усилил контраст изображения, и начал читать с левого верхнего кирпича, на котором написано: ЯРА ХРАМ. Затем  читаю надписи над аркой: ЯРАХРАМ и МАСКА МИМА. На левой части арки я читаю слова ЯРА РУСЬ и МАРЫ ХРАМ. А на правой части  я, отвлекшись, не прочитал слова: В АЗИИ, которые я прочитал сейчас, при подготовке данного издания. Иначе говоря, Греция во время создания данного артефакта входила не в Европу, а в Азию.  Но то, что Европа постепенно расширялась, начиная от острова Рюген и сегодня доходя до Урала, я узнал только в 2019 году. Слева на откосе  имеется лик: лицо женщины с разворотом влево на ¾. У женщины толстые губы и мясистый нос, она имеет вид африканки. На уровне глаз читается надпись ЯРА, на уровне подбородка – надпись МАРА. Иными словами, и в случае шестой находки, вся минойская цивилизация – это одно из местных проявлений русской ведической культуры. Позже я повторил это чтение в моей статье [2, рис. 12] и статье [3, рис. 11-13]. Там я писал: «я возвращаюсь опять к Микенам. Просто потому, что я хотел бы прочитать дату создания Львиных ворот. Эти ворота мне были интересны и раньше». Тогда я читал надписи так: «Чтение я начинаю с самого нижнего камня, надписи на котором я не читал прежде. Здесь можно прочитать на левом, обведенном черной рамочкой фрагменте, слово, написанное черным: ЯРА, и выделенными двойным контуром буквами, РОДА. Замечу, что надписи на одном и том же месте двух слов, одно из которых написано буквами двойного контура, а другое – черными как бы впадинами и пробелами между ними, является искусством письма высочайшего уровня.

    На соседнем фрагменте я читаю слово ХРАМ. Строчкой ниже, начиная с самой левой буквы М, я читаю слова: МАРЫ МАЯК ЯРА РОДА ХРАМА. Из этого следует, что строителя Львиных ворот воспринимали их именно как маяк Яра Рода храма. И именно поэтому я о них вспомнил в данной статье о маяках. На второй строке справа следую какие-то небольшие буквы, которые легче читаются в обращенном цвете. Здесь можно прочитать такие тексты: ЯРА РУСЬ и ХРАМАМ ЯРА МАЯК. Поскольку храм здесь объединённый, Яра Рода, то и маяк в виде Львиных Ворот будет также объединённый, в виде львов. А лев, как мне стало известно после ряд дешифровок, являлся единственной зооморфной ипостасью бога Рода, а также наиболее ранней зооморфной ипостасью бога Яра.

     

    Рис. 3. Верхняя часть Львиных ворот в Микенах и моё чтение надписей

    Самая интересная, на мой взгляд, надпись находится на четвертой сверху строке. Там я читаю такие слова: ТО ВХОД В КРЕПОСТЬ, ВОРОТА. И слово ВХОД, и слово КРЕПОСТЬ, и даже слова ВОРОТА РОДА я уже читал на рис. 2, так что эти слова мне встретились на Львиных воротах во второй раз. Чуть выше и левее, на третьей строке, можно прочитать написанное черными буквами слово МАЯК. А на левом верхнем камне, обведенном на рис. 12 черной рамочкой, те же слова ЯРА ХРАМ, буквы которых отличаются от цвета камня (они немного рыжеватее). На этом камне имеются и еще несколько надписей. Однако для меня важно понять назначение и прочитать наиболее важные надписи, а не составлять «Энциклопедию надписей Львиных ворот и их округи». Если понадобится, я готов создать и ее. Важно другое: чем крупнее и детализированнее изображение артефакта на фотографии, тем лучшего качества и более точным будет моё чтение.

    Итак, мы видим совпадение между двумя каменными проходами (которые когда-то были снабжены воротами) как на территории США, так и на территории Греции, как по назначению, так и по соответствующим надписям. Некоторые из них совпадают дословно, хотя, разумеется, каждый артефакт имеет свои отличия, как в материале, так и в графике букв, в линии строк,  в общей композиции. Получается, что ворота являлись маяками (достопримечательностью) храма Рода Яра Рюрика.

     

    Рис. 4. Акрополь Микен и моё чтение надписей

    К сожалению, я не нашёл на этих изображениях никакой датировки. Однако я её нашёл, когда рассматривал Микенский акрополь в моей статье [3, рис. 3], рис. 4. На рис. 4 я сделал часть изображения более крупным и более контрастным, а затем обвёл определенные фрагменты прямоугольными рамочками. Я начинаю читать сверху вниз. Развалины содержат массу надписей. Надписи имеются как на холме, так и на передней стенке.

    На двух самых верхних фрагментах я читаю слова: ХРАМ МАКАЖИ и МИМА МАКАЖИ. Правее находится гора, на которой я читаю две надписи: ХРАМ и МАРЫ. Следовательно, перед нами – акрополь из храма Макоши и резиденции ее мимы.

    На нижней части холма читается надпись: МАСКА ЯРА. Видимо, где-то среди развалин построек находилась и скульптура Макоши. Левее мы видим еще одну надпись ХРАМ ЯРА МАКАЖИ. А на вертикальной стене из прямоугольных блоков мы видим надпись слева: ЯРА ХРАМ и слово МИМА.

    Наконец, в прямом и обращенном цвете правее на стене я читаю два фрагмента. На одном написано: ГОД РОДА 3008, а на другом, – ГОД ЯРА РОДА 3008. При этом цифра 3008 написана довольно странно: два нуля изображены в столбец. Иначе говоря, при желании эту цифру можно прочитать как 308. – Допустим, что эту надпись древние оставили для того, чтобы показать, что 3008 года Рода соответствует 308 году Яра. Тогда разница между двумя датировками составит 2700 лет. И если от 856 года н.э.(+ 308 = 1164 года н.э.) отнять 2700, получим 1536 год до н.э. Но если это – 3308 год Рода, то начало исчисления приходится на 3308 + 1536 = 4844 год до н.э., тогда как по расчетам на основании надписи в Популонии, начало хронологии по Роду – это 7539 или 7519 год до н.э. Так что данное предположение не оправдывается. Но если принять перечисленные основания за истинные, то акрополь Микен был основан либо в 4511 году до н.э., либо на 40 лет позже, 4471 году. Наконец, возможно третье предположение: что на стене в Микенах написана не дата основания акрополя (скорее всего, акрополь строился не один год, так что должно быть не менее трёх дат), а сопоставление дат по Роду и Яру. Тогда началом хронологии по Роду является «минус 2700 год по Яру». А 308 год по Яру соответствует 1164 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    С точки зрения данной монографии в пылу полемики с моими критиками и моими стараниями понять, что же конкретно изображено, я и не заметил, что древнегреческие надписи читаются на вполне понятном русском языке. Более того, я прочитал, что они были созданы  не в в середине XIII века до н. э., как утверждает Википедия, а в 1164 году н.э., то есть в XIIвеке н.э., то есть, на 25 веков позже.  Иными словами, я совершил пусть небольшое, но ОТКРЫТИЕ. И дальше пошёл этим же путём.

    Ксоаны и акролиты.

    Однако вернусь к статье Википедии по истории изобразительного искусства: «Затем, с первых столетий, следовавших за вторжением дорийцев в Пелопоннес, не сохранилось достоверных источников информации и памятников, но с конца VII века до н. э. появляются доказательства широкой художественной деятельности греков, обращённой преимущественно на изготовление роскошных алтарных приношений в храмы, сосудов для вина и другой хозяйственной утвари. Производством их занимались в особенности самосские и хиосские мастера, достигшие больших успехов в технике обработки металлов.

    Повышается и мастерство воспроизведения форм человеческого тела, особенно в олицетворениях богов и героев. Прежде боги изображалась в виде грубых деревянных истуканов (так называемые ксоаны), с окоченелыми, порою едва намечаемыми и неотделенными от корпуса членами. Затем изваяния стали более оживлёнными, причем туловища их изготавливали из дерева, а головы и руки из мрамора (такие изваяния называются акролитами)».

     

    Рис. 5. Ксоан (вид из Википедии слева и усиленный контрастом справа)

    Имеется и специальная статья Википедии на эту тему, где она пишет: Ксо́ан, ксоанон (греч. ξόανονмн.ч. ξόανα от ξέειν «обтёсывать») — древнегреческое архаичное культовое изображение, статуя, идол, вырезанный из дерева. Первоначально — простой деревянный столб, воплощавший божество, по мере развития — грубо вырезанные статуи богов из различного материала, в которых намечены лишь важнейшие, основные формы и пропорции человеческого тела. Предшествовал появлению круглой культовой антропоморфной статуи. Объекты, дошедшие до времен классической Греции, чрезвычайно почитались в качестве древнейших культовых предметов, имеющих непосредственную связь с богами. Одним из самых знаменитых ксоанов был палладиум, хранившийся в афинском Эрехтейоне и, по преданию, упавший с неба.

    Термин используется современными учеными и для характеристики подобных деревянных культовых предметов других народов и исторических эпох». И в качестве примера приводится рис. 4. Но я выделяю лик и привожу чтения на рис. 5.

     

    Рис. 6. Моё выделение ликов и чтение надписей на ксоане

    Мне понятно, почему официальная наука не видит на артефакте никаких надписей. Потому что даже при очень сильном усилении контраста буквы видны едва-едва. И требуется изрядный опыт для того, чтобы читать эти едва видимые слова. А потому будем считать, что я выдвигаю некоторое предположение, которое читатель, который мне не доверяет, может проверить самостоятельно.

    Прежде всего, я выделяю лик на уровне головы. Это – мужское лицо анфас с усами и бородой, в шапочке. На уровне шапочки я читаю русские слова: ХРАМ РУРИКА, ВОИНА ЯРОВА ВИМАН ХАРАОНА 30 АРКОНЫ ВОЙСКА ЯРА РУСИ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ХРАМ РЮРИКА, ВОИНА ЯРОВА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХАРАОНА ЗАПАДНОГО КАИРА, ЯРА ЕВРАЗИИ

    Ниже отдельные буквы различить весьма сложно. Но я обвёл белой прямоугольной рамочкой лик женщины анфас с ушками на макушке, скорее всего, лик Мары, на котором я читаю слова: ВИМАН МАРЫ МАСКА МАРЫ ХРАМА МАРЫ, что на современном русском языке означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ (ВОИНОВ) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЛИ КОСМОЛЁТОВ ИЗ ХРАМОВ МАРЫ.

    Иначе говоря, хотя данный артефакт найден на территории Греции, он имеет чисто русское происхождение.

     

    Рис. 7. Три женские фигурки и моё чтение надписей

    Ксоан на рис. 4 в Википедии подписана так: «Культовая статуэтка, мел, кикладская культура, 1900–1800 гг. до н. э., Музей кикладского искусства, Афины. Максимально простые формы скульптуры раннего периода дают представление о том, на что могли быть похожи объекты поклонения следующей эпохи». С точки зрения прочитанных на самом артефакте слов это объяснение и датировка полностью ложная. Как видим, реальный возраст статуэтки – IX-Х век н.э., а вовсе не 19-18 века ДО н.э. И искусство это – чисто русское, а не кикладское.

    Но помимо рис. 4 Википедия предлагает ещё и рис. 6, который подписан там так: «Миниатюрные повторения ксоанонов позднего периода, дерево, высота — 18,8 см и 16,7 см; конец VII в. до н. э. Национальный музей, Сиракузы».

    Однако если посмотреть на головы этих фигурок, то сразу можно прочитать соответствующие слова: на левой фигурке: 35 МИМА МАРЫ, то есть, ЖРИЦА МАРЫ ИЗ ВЕИКОГО НОВГОРОДА. На голове средней фигурки в обращённом цвете я читаю: ХРАМА МИМА МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ, что означает: ВОЙСКА ДЕСАНТА ЖРИЦА ХРАМА МАРЫ, и наконец, на голове правой фигурки я читаю слова: МАРЫ МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ МАРЫ. Иными словами, перед нами находятся не только русские надписи, но и нумерация Аркон эпохи Рюрика. Так что и тут нет ничего греческого.

    «В современной науке считается, что периодом создания ксоанов греческими скульпторами является конец VIII — начало VII в. до н. э. Греческие авторы склонны были относить их создание к мифической эпохе. Наличие аналогов ксоанов в других индоевропейских культурах (например, Збручский идол) может свидетельствовать о том, что их прообразом были сакральные столбы ямной культуры» (Википедия). Заметим,  официальная наука не только даёт ложную датировку (VIII-VII век ДО н.э. вместо IXв. н.э.), удревняя артефакты на 17 веков, но и приписывает их изготовление греческим скульпторам.

     

    Рис. 8. Якобы Антиной Мондрагонский и моё чтение надписей

    Перехожу к акролитам. «Акролит (др.-греч. ἄκρος — крайний и λίθος — камень) — смешанная техника, использовавшаяся в античной скульптуре, при которой обнажённые части статуи изготавливались из мрамора, а одежда — из раскрашенного или позолоченного дерева. Туловище (основной скрытый каркас статуи) также могло быть деревянным. Техника часто использовалась для колоссальных статуй, значительно уменьшая расходы на их возведение. До наших дней от подобных статуй дошли в основном только мраморные фрагменты, поскольку деревянные части подвержены гниению, а бронза обычно изымалась охотниками за цветными металлами в Тёмное средневековье.

    И в качестве примера приведён бюст мужчины, якобы Антиноя Мондрагорского, о котором Википедия пишет: «Антиной Мондрагонский (англ. AntinousMondragoneитал. Antinoo Mondragone) —колоссальный мраморный скульптурный портрет фаворита и возлюбленного римского императора Адриана Антиноя, обожествлённого после своей гибели. В настоящее время хранится в Лувре. Как и прочие изображения Антиноя эта статуя была создана после смерти Антиноя в 130 году как дань его божественному культу. Бюст назван по месту где его выставляли в начале XIX века — вилла Мондрагоне, расположенной в окрестностях итальянского города Фраскати».

    На мой взгляд, перед нами находится портрет женщины. На причёске я читаю слова: МИМА МАРЫ, то есть, ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ. Иначе говоря, всё-таки женщина. А на обломанной части нижней части бюста я читаю слова: ВИМАН СОХРАН, что означает: МУЗЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЭПОХИ РЮРИКА В ПОДЗЕМНОЙ ПЕЩЕРЕ НЕГЛУБОКОГО ЗАЛЕГАНИЯ. Более того, ниже я читаю слова: 054 ЯРА ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 910 ГОД НАШЕЙЭРЫ.

    Тем не менее, Википедия продолжает: «Бюст считается одним из лучших портретов Антиноя. Скульптура выполнена в духе классического греческого искусства V века до н. э.». Иначе говоря, тут сдвиг во времени составляет всего-навсего 14 веков! Но зато русскую жрицу богини Мары назвали мужчиной. И при этом добавили: «Антиной Мондрагонский является одним из основных типов портрета античного юноши. Немецкий искусствовед Иоганн Винкельман в своей книге «История искусства древности» (1764) назвал этот бюст «царственной славой искусства на все века». При этом английский искусствовед Джон Аддингтон Саймондс критиковал скульптуру за «пустоту и безжизненность» (1879)».

    При этом приводится вид в правый профиль (зеркальное отражение вида в левый профиль), а также вид анфас, рис. 9.

     

    Рис. 9. Вид той же скульптуры анфас и моё чтение надписей на нижней части

    Изображение подписано Википедией так: «Автор неизвестен Антиной Мондрагонский. около 130 г. англ. AntinousMondragone, итал. Antinoo Mondragone. Каррарский мрамор. Высота 95 см (ширина 37 см). ЛуврПариж(инв. MR 412 (Ma 1205))». А на более низкой части бюста в качестве продолжения того, что я начал читать на рис. 8, я читаю слова: В 054 ГОДУ 35 АРКОНЫ ИЗ МАКАЖИ МАСКИ ХРАМА ВИМАН ХАРАОНА РИМА МАРЫ МИМА ВОИНОВ. На современном русском языке это означает: ЖРИЦА ВОИНОВ ХРАМА ИЗ АРТКФАКТА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХАРАОНА ЗАПАДНОГО КАИРА В 910 ГОДУ НАШЕЙ ЭРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, опять подтверждается, что перед нами находится женщина, жрица Мары.

    Этот же фрагмент в качестве обломка в изображении анфас я читаю так: МАРЫ МИМА В СОХРАНАХ МАРЫ. МАСКА МАРЫ ВИМАН ВАРЯГА ВОИНОВ, что означает: ЖРИЦА МАРЫ В ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ ВАРЯГА (РЮРИКА).  

    Подводим итог: ни ксоаны, ни акролиты не имеют никакого отношения ни к Греции, ни к античности. А случай с якобы Антиноем Монгдрагонским – просто анекдотический, сродни сюжету «Домика в Коломне» Пушкина (правда, там мужчину приняли за женщину, а тут наоборот, русскую жрицу – за фаворита римского императора).

    Хрисоэлефантинная пластика.

    Заканчиваю цитирование статьи Википедии об истории древнегреческой скульптуры: «Появились также первые опыты хрисоэлефантинной пластики. Мрамор и бронза постепенно получают широкое распространение: бронза изначально в ионических и малоазийских полисах, мрамор — в остальных греческих городах».

    На эту тему имеется отдельная статья Википедии. «Хрисоэлефантинная скульптура (от греч. χρυσός — золото и ελεφάντινος — слоновая кость в род.п.; вариант — хризоэлефантинная) — скульптура из золота и слоновой кости. Была характерна для античного искусства (преимущественно колоссальные статуи богов). Состояла из деревянного каркаса, на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнажённое тело; из золота исполнялись одежда, оружие, волосы. В античных источниках упоминается около 200 хрисоэлефантинных статуй. Ни одна из этих описанных в литературе скульптур не сохранилась, некоторые известны по копиям в камне. Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего Мира работы Фидия. «Афина Парфенос» того же мастера. статуи царей Македонской династии для Филиппейона (Олимпия) работы Леохара. статуя Геры в аргосском Герайоне работы Поликлета».

     

    Рис. 10. Статуя Зевса в Олимпии

    «Статуя Зевса в Олимпии — единственное из Семи чудес света, которое располагалось в материковой части Европы (в городе Олимпия). Статуя Зевса в Олимпии — третье чудо света Древнего мира. Была воздвигнута в V веке до нашей эры. Она была изготовлена из золота, дерева и слоновой кости, в так называемой хрисоэлефантинной технике. Мраморный храм Зевса превосходил по размерам все существующие на тот момент храмы» (Википедия).

    Я порадовался: ну, наконец-то, хоть одна подлинно греческая статуя! А потому решил прочитать греческую надпись на голове Зевса, увеличив изображение и слегка усилив его контраст, рис. 11. Ибо в заметке [4] говорится: «Несчастными считались жители Древней Греции, кто не видел эту статую Зевса в Олимпии. Главное украшение храма Зевса Антипатр Сидонский еще в III веке до нашей эры отнес к списку 7 чудес света. Самая запоминающаяся работа скульптора Фидия потрясала всех современников, увидевших ее. Автором статуи стал известный афинский скульптор Фидий. Для создания главной статуи Греции потребовалось даже соорудить специальное помещение, соответствующее размерам храма. В процессе создания статуи помогали ученик Колот и брат Панен. Статуя Зевса предстала перед публикой в 435 году до нашей эры. По рассказам Фидий лично следил за реакцией пришедших людей, удивленных величием громовержца. Даже сложилось мнение, что сам Зевс лично спустился к скульптору, чтобы попозировать. Так главный религиозный центр Греции обзавелся еще одной достопримечательностью».

    Итак: греческий скульптор Фидий, 435 год ДО н.э.

     

    Рис. 11. Моё чтение надписи на голове скульптуры Зевса

    И вот я читаю надпись на голове Зевса. Сначала на венке. Но что это? Слово ВОЙСКА – чисто русское! А волосами по две буквы в столбец написано русское же слово ХАРАОН. А ещё ниже я читаю слова ЯР РЮРИК! Быть того не может! Получается, что перед нами – скульптурный портрет вовсе не Зевса, а Яра Рюрика, которого миропомазали на должность хараона только в 856 году ПОСЛЕ новой эры! Так что археологи отодвинули создание статуи на 856 + 435 = 1291 год! А Антипатр Сидонский, который жил примерно 150 лет спустя, попадает уже е в конец 13-го, а в середину 15-го века, в эпоху Возрождения! Как такое возможно?

    Для проверки своей правоты я решил прочитать надпись на сандалии скульптурного персонажа. Это я сделал на рис. 11 внизу. На ремешке сандалия я прочитал слово ХАРАОН, а около пятки – слова: И МИМ. А на перекладине кресла якобы Зевса чуть выше стопы я читаю слова: ЯР РЮРИК. Так что никакой ошибки в моих чтения надписей на голове нет!

    Следовательно, археологи и историки ошиблись. Но откуда они взяли данные?

    В той же статье Википедии по поводу этой скульптуры написано: «Данные археологии.Приблизительная дата создания статуи (третья четверть V-го века до н. э.) подтвердилась при археологических работах в мастерской Фидия (1954—1958), которую удалось обнаружить благодаря более-менее точному описанию её места у Павсания. Археологи нашли здесь некоторые приспособления, нужные для обработки золота и слоновой кости, крошки драгоценных камней, костяные щепы и множество терракотовых форм для литья. Формы использовались особенно при создании сложных складок драпировки статуи, которые затем покрывались тонким слоем золота. Чаша с надписью «ΦΕΙΔΙΟΥ ΕΙΜΙ» — «Я ПРИНАДЛЕЖУ ФИДИЮ» — также была найдена

    здесь». Так что создал этот шедевр грек Фидий. Но кто такой Фидий?

     

    Рис. 12. Барельеф Фидия и моё чтение надписей на нём

    Фидий.

    Википедия пишет о нём: «Фидий (греч. Φειδίας, ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Друг Перикла. Большинство работ Фидия не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Тем не менее слава его была колоссальной. 1). Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего Мира. Фидий работал над статуей Зевса вместе с учеником Колотом и братом Паненом. 2). «Афина Промахос» — гигантское изображение богини Афины, замахивающейся копьем, на афинском Акрополе. Воздвигнута ок. 460 до н. э. в память побед над персами. Её высота достигала 60 футов и возвышалась над всеми окрестными зданиями, издалека сияя над городом. Литье из бронзы. Не сохранилась. «Афина Парфенос». 438 г. до н. э. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища и представляла собой богиню в полном вооружении. Наиболее полной копией считается т. н. «Афина Варвакион» (Афины), золото (одежда), слоновая кость (руки, лицо), украшенная мелкими драгоценными камнями. 3). Скульптурное оформление Парфенона (фриз Парфенона, метопы, проч.) было выполнено под его руководством. О судьбе памятников см. мраморы Элгина. 4).«Афина Лемния», — ок. 450 г. до н.э.  Бронзовая статуя. Изображает богиню, опирающуюся на копье, её задумчивый взгляд обращён на шлем в руке . Название — от острова Лемнос, для жителей которого она была изготовлена. Известна по копиям. 5).«Афина Арея» в Платеях, ок. 470—450 до н. э. Из позолоченного дерева (одежда) и пентелийского мрамора (лицо, руки и ноги). Не сохранилась. 6). (Афина для города Пеллены в Ахайе)».

    На рис. 12 из этой статьи Википедии имеется подпись: «Предполагаемый автопортрет Фидия в виде лысого старика (Дедала), замахивающегося молотом (атрибутом скульптора) в сцене битвы с амазонками на щите «Афины Парфенос». Поэтому мне было весьма интересно прочитать надписи на самом скульптурном портрете.

    Чтение я начал с предплечья правой руки, где прочитал слова: МИМ МАРЫ, то есть, ЖРЕЦ РУССКОЙ БОГИНИ МАРЫ. Уже любопытно! Затем на плечевой части: 32-33-35 АРКОН, последнее слово написано отчасти на подбородке лица в левый профиль. На  современном русском языке это означает: СМОЛЕНСКА-ЛАДОГИ, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Заметим, что указаны только русские города как места его работы, и ни одного – греческого!

    На продолжении этой строки на уровне подбородка читаются ещё два слова: ВИМАН МАРЫ. Рискну перевести их как ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА КОСМОЛЁТА. Ниже, на уровне носа я читаю продолжение: МАРСА ВОЙСКА МИМ 30 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ЖРЕЦ ИЗ ВОЙСКА МАРСА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    И далее я читаю слова на предплечье левой руки: наверху – слово ФИДИЙ, а ниже – датировку, 8 ЯРА ГОД, то есть, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    Опять-таки, удивительно, но Фидий – жрец из войска Марса Западного Каира, знавший Рюрика. И потому понятно, что он создал огромную статую Рюрика, которую историки назвали скульптурой Зевса.

     

    Рис. 13. Храм постройки Фидия и моё чтение надписей

    В статье о Фидии Википедии имеется ссылка на заметку [5], в которой имеется фотография развалин какой-то постройки. И мне показалось интересным прочитать надписи на руинах внешней стены: возможно на ней имеются греческие надписи?

    На постройке видны три окна. Надпись на проёме между первым и вторым окнами плохо видна, и я её читать не стал. Но надпись на верхней строке  между вторым и третьим окнами я прочитал так: ФИДИЯ МАРЫ МИМЫ РОДА ХРАМ. Иными словами, перед нами ХРАМ МАРЫ, ЖРИЦЫ БОГА РОДА, ПОСТРОЙКИ ФИДИЯ. Так что им Фидия действительно подтверждается документально.

    А далее я читаю две строки надписей между третьим окном и правым углом здания: ХАРАОНА МАРЫ МИМА ВОИНА МАРСА ХРАМ В РЮРИКА ВОЙСКА МИРАХ РИМА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ХРАМ ХАРАОНА МАРЫ, ЖРЕЦА И ВОИНА МАРСА В МИРАХ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Заметим., что опять упоминается войско, связанное с Марсом, но никак не с Грецией.

    Теперь можно привести и последние строки статьи Википедии о древнегреческой скульптуре: «Процесс создания статуй, воздвигавшихся в честь победителей в гимнастических состязаниях и представлявших собой не скульптурный портрет, а идеализированные фигуры, заставляли греческих ваятелей внимательно изучать обнажённое человеческое тело. Повсюду, на Эгине, в АргосеСикионеАфинах и других местах, возникают скульптурные школы, и среди ваятелей славятся Дипойн и Скиллид, Каллон,  ОнатАгелад и некоторые другие». Правда, найти статьи или заметки на эти фамилии мне в интернете не удалось.

     

    Рис. 14. Ещё один портрет Фидия и моё чтение надписей на его голове

    Вновь Фидий.

    И всё-таки я до конца не мог поверить в то, что Фидий не имел к древней Греции ни малейшего отношения. Хотя пропаганда со стороны академической науки заставляет повторять её собственные мифы, в том числе и отдельных лиц, которые не имеют ни малейшей тени сомнения в истинности этой пропаганды. Так, в заметке [6] говорится: «Фидий (Phidias) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Греческое классическое искусство достигло своего высшего расцвета в середине V веке до нашей эры Целая плеяда скульпторов и живописцев первой половины V века до нашей эры и среди них старшие современники Фидия, знаменитые ваятели Пифагор Регийский, Мирон и другие, утверждали в своем творчестве новый истинно греческий художественный стиль». 

    Перед этим текстом помещён «Портрет Фидия», как гласит подпись, рис. 14. Понятно, что я решил проверить то, что мной было прочитано на предыдущем портрете этого замечательного скульптора. Сначала я читаю слова на правой стороне головы, усиливая контраст завитков волос. Тут оказался такой текст: ЯРА РЮРИКА ВАРЯГА МАГ ИЗ 30 АРКОНЫ ЯРА, что означает: МАГ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. На бороде написано: ВИМАН ВОЙСК ФИДИЙ, так что сомнений в том, кто изображён, не возникает. И, наконец, на левой стороне головы написана датировка: 9 ЯРА ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате 865 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    Таким образом, все сомнения насчёт Фидия у меня отпали.

    Предварительное обсуждение.

    Что же получается? Наиболее ранние скульптурные произведения, и самый ранний древнегреческий скульптор, как выяснилось, не имели никакого отношения ни к древности, ни даже к Греции. И чтение русских надписей, как на артефактах, так и на портретах Фидия показали, что речь идёт не просто о подписях на скульптурных произведениях на мировом в то время языке, на русском, что само по себе уже странно, поскольку нам несколько столетий внушают, что до IXвека н.э., Русь была отсталой страной, у которой не было собственной письменности, и только благородные греки Кирилл и Мефодий подарили отсталым русичам славянский алфавит, но речь пошла об ином: о выявлении неверной датировки академических историков.

      Естественно, что в 13-12 веках до н.э. ни в одной стране мира никто не мог знать, что через 21-22 века появится Яр Рюрик, которого именно в 9-10-м веках н.э. стали изображать, в том числе, и в Греции. Но это означает, что всё «древнегреческое искусство» возникает в эпоху Рюрика или после него

    А если пойти дальше, то древнеримское искусство, которое считает искусство «древней Греции» более ранним по сравнению с римским, возникло ещё позже

    Теперь мне становится понятно, почему мои первые книги, где я доказал, что русская письменность была древнейшей в мире, подверглись самой суровой критике со стороны академической науки без каких-либо серьёзных оснований. Потому, что умным людям стало ясно, что, продолжив моё чтение древних надписей, я рано или поздно доберусь до оплота западной историографии, Древней Греции и Древнего Рима. И хотя «новые хронологи» назвали одну из своих книг «Античность – это средневековье», доказательств у них, несмотря на правильность самого утверждения, было маловато. Но зато я готов предоставить этих доказательств огромное количество. Например, продолжив рассмотрение деятельности других скульпторов Древней Греции.

     

    Рис. 15. Заставка одного из рефератов на тему древнегреческого искусства

    Древнегреческая скульптура периода классики.

    Сначала я рассматриваю творчество Поликлета,о котором Википедия пишет: «Поликле́т Ста́рший (греч. Πολύκλειτος) — древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя, специализировался на изображении спортсменов, олимпийских победителей.

    Как пишет Плиний, Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Поликлет умел показывать человеческое тело в состоянии равновесия — человеческая фигура в покое или медленном шаге кажется естественной благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны. Французский художник Никола Пуссен,  сравнивая его с другими древнегреческими скульпторами писал: про него: «У Поликлета мы находим большее мастерство и красоту, нежели у других. И хотя большинство отдает ему пальму первенства, но всё же некоторые, чтобы найти и у него недочёт, считают, что ему не хватает величия и что, придав человеческому телу сверхъестественную красоту, он был не в состоянии изобразить могущество богов»

    Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» (Копьеносец) (450—440 до н. э.). Оригинала статуи не сохранилось, но существуют многочисленные копии. Считалось, что фигура создана на основе положений пифагореизма, поэтому в древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета», тем более что «Каноном» назывался его несохранившийся трактат по эстетике. Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип перекрёстной неравномерности движения тела (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьём, расслаблены, но в движении). Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы.Расстояние от подбородка до темени в статуях Поликлета равняется одной седьмой от высоты тела, расстояние от глаз до подбородка — одной шестнадцатой, высота лица — одной десятой».

     

    Рис. 16. Статуя «Дорифор» и моё чтение надписей на его голове

    Статуя «Дорифор».

    «В своём «Каноне» Поликлет уделял большое внимание пифагорейской теории золотого деления (вся длина так относится к большей части, как большая к меньшей). Например, весь рост «Дорифора» относится к расстоянию от пола до пупка, как это последнее расстояние — к расстоянию от пупка до темени. При этом Поликлет отказывался от золотого деления, если оно противоречило естественным параметрам человеческого тела.В трактате воплощаются также теоретические идеи о перекрещённом распределении напряжения в руках и ногах. «Дорифор» — ранний пример классического контрапоста (от итал. contrapposto — противоположность), приёма изображения, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. Иногда эту статую также называли «Канон Поликлета», даже предполагали, что Поликлет исполнил статую для того, чтобы другие пользовались ею как образцом. Дорифор — это не изображение конкретного спортсмена-победителя, а иллюстрация канонов мужской фигуры. Иногда эту статую так и называли — «Канон Поликлета», вслед за одноименным теоретическим трактатом его создателя. Поликлет выводил там цифровой закон идеальных пропорций человека. Эти пропорции находятся друг с другом в цифровом соотношении. Вдобавок, в нём воплощаются теоретические идеи о перекрещенном распределении напряжения в руках и ногах. Основы пифагореизма, этой числовой магии, которой придерживался Поликлет, тоже повлияли на пропорции Копьеносца. «Уверяли даже, что Поликлет исполнил её нарочно, для того, чтобы другие художники пользовались ею как моделью», писал современник» (Википедия).

    На рис. 16 я показываю статую «Дорифор» Поликлета и читаю надпись на его голове. Я уже не очень удивлён, что она читается по-русски: АРКОНЫ 30 ВОИН ВИМАН РЮРИКА, то есть, ВОИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. А на той же скульптуре, на голове, повёрнутой в левый профиль, я читаю слова: СКИФ ЯРА (РЮРИКА).

    Получается, что теперь, спустя 4 дестилетия после Фидия по версии историков, Поликлет опять отливает из металла воина Западного Каира Рюрика, действуя за 3 века до рождения Рюрика. Какой провидец! Но если перейти от шуток к реальности, получается, что разница в датах жизни между Фидием и Поликлетом может достигать и меньшего количества лет. И опять: героем Поликлета является вовсе не грек, но воин основателя Руси Рюрика.

     

    Рис. 17. Портрет Диадумена и моё чтение надписи

    Статуя «Диадумен».

    «Диадумен» («Юноша, увенчивающий себя победной повязкой (диадемой)») — знаменитая статуя древнегреческого скульптора Поликлета, созданная около 430 года до н. э. Дошел до нас во многих копиях (насчитывают около сорока) — в Национальном археологическом музее в Афинах, Галерее Уффици, Метрополитен-музее и проч. Диадумен выполнен в размере заметно выше обычного человеческого роста того времени — 185.42 см, представлен в любимом Поликлетом легком движении, полным душевного покоя и внутренней сосредоточенности (см. контрапост и хиазм).

    Это — статуя позднего периода, она создана скульптором уже в Афинах, под воздействием аттической школы. Он более строен, чем Дорифор, дальше отставлена нога и сильнее выдвинуто бедро, сложнее положение рук» (Википедия).

    Надпись на волосах головы выполнена в два ряда. На первом можно прочитать слова: ЯРА СТАН, рис. 17, на второй – 30 АРКОНЫ, то есть. ЗАПАДНОГО КАИРА. Опять перед нами русская подпись эпохи Рюрика.

     

    Рис. 18. Статуя «Дискофор» и моё чтение надписи

    Статуя «Дискофор».

    К сожалению, полноценной статьи Википедии об этой статуе не существует. Изображение на рис. 18 подписано: ««Дискофор» («Юноша, держащий диск»). Не путать с «Дискоболом» Мирона». Сообщается также, что скульптуры были утрачены и известны по сохранившимся древнеримским копиям.

    Я читаю надписи на голове, увеличив её изображение и усилив его контраст, построчно. Текст таков: ВИМАН ВОИН 30 АРКОНЫ, СКОЛОТ МАРЫ ВАРЯГА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ВОИН ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЗАПАДНОГО КАИРА, СЛАВЯНИН-СКОЛОТ АЗИИ ВАРЯГА РЮРИКА

    Затем идёт датировка: В 8 ЯРА ГОД, что в пересчёте на привычное ля нас летоисчисление означает 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Иными словами, в год победы над колониями Рима в Юго-Восточной Азии. И, наконец, место создания той скульптуры: 35 АРКОНЫ ЯРА МАРЫ ХРАМ, то есть, ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Так что тут впервые вполне конкретно можно понять, что «древнегреческие» шедевры создавались на Руси, в мировой столице культуры Великом Новгороде.   

     

    Рис. 19. Статуя «Раненная амазонка» и моё чтение надписи

    Статуя «Раненая амазонка».

    В заметке [8] говорится: «Римский автор Плиний Старший оставил сообщение о конкурсе, который был устроен по случаю посвящения в Храм Артемиде в Эфесе статуи раненой амазонки. По одной легенде, амазонки, женщины-воительницы, основали некогда это величайшее святилище греков. По другой, раненые амазонки прибегли к защите их покровительницы Артемиды в ее малоазийский храм. В конкурсе, состоявшемся во времена Перикла, принимали участие пять величайших скульпторов: Фидий, Поликлет, Кресилай, Кидон и Фрадмон. Амазонка Поликлета была признана прекраснейшей. Второе место получил Фидий, третье — Кресилай.

    Амазонка, раненная в левую подмышку, опирается левой рукой о пилон, — новшество, которое найдет в будущем множество повторений. Статуя отличается пластической силой и красотой форм, хотя женственное начало и мотив страдания в ней отражены менее ярко, чем в двух других типах амазонок — Маттеи, приписываемой Фидию и Сосикла, атрибутируемых Кресилаю. Атрибуция амазонки Скиарра Поликлету поэтому наиболее вероятна, хотя рядом зарубежных авторов тип статуи на основании сходства трактовки лица с портретом Перикла Кресилая  признается восходящей к этому мастеру».

    Я же читаю на волосах якобы амазонки слова: МИМА МАРЫ, то есть, ЖРИЦА РУССКОЙ БОГИНИ МАРЫ. Так что ни о какой амазонке речь не идёт.

     

    Рис. 20. Статуя Поликлета и моё чтение надписей на голове

    Рис. 20 я заимствовал из статьи Википедии «Поликлет». Подпись под ним такова: «Дата рождения: V век до н. э. Место рождения: АргосАргос-МикенеПелопоннесГреция.  Дата смерти: V век до н. э. Род деятельности: скульптор». Из этого следует, что даты рождения и смерти неизвестны.

    На волосах головы я читаю русские подписи. Выше повязки: ЯРА ХАРАОАНА ХРАМА ЯРА 30 СТАНА ВОИН, СКЛАВЯНИН, АРИЙ. На современном русском языке это означает: ВОИН, СЛАВЯНИН, АРИЙ ИЗ ХРАМА ЯРА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Иными словами, перед нами – вовсе не грек, а славянин.

    Под повязкой я читаю датировку: В 9 ГОД ЯРА, то есть, в пересчёте на привычное для нас летоисчисление, В 865 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Это – тот же год, в который был сделан рисунок с изображением Фидия, но Фидий выглядит действительно старше. Однако это – вовсе не V век ДО н.э., а на 14 столетий более поздний срок.

    Так что и в этом случае историки нас одурачили и в отношении этноса Поликлета и в отношении даты его жизни.

    Скульптор Мирон.

    Википедия пишет: «Мкеи́рон (греч. Μύρων) —    древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в.). Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими (итал. palazzo Massimi) в Риме. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.

    Наряду с этой статуей древние писатели упоминают с похвалами об его изваянии Марсия, сгруппированного с Афиной. Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним её повторениям. Из изображений животных, исполненных Мироном, более других славилась «Тёлка », в похвалу которой писались десятки эпиграмм. За самыми незначительными исключениями, произведения Мирона были бронзовые. В одном из оксиринхских папирусов сообщается, что Мирон создал статуи атлета Тиманта, победителя Олимпиады в 456 г. до н. э., и Лициния, победителя в 448 и 444 гг. до н. э. Это помогло установить время жизни скульптора. Мирон был современником Фидия и Поликлета, учителем его считается Агелад.В честь Мирона назван кратер на Меркурии».

     

    Рис. 21. Дискобол Мирона и моё чтение надписей на его голове

    Скульптура «Дискобол».

    Википедия пишет: «Дискобо́л» (греч. Δισκοβόλος) — одна из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура, изображающая человека в движении. Оригинал «Дискобола» — статуя из бронзы, считающаяся работой скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э., — не сохранился, он был утерян в Средние века, но представлен многочисленными копиями римского периода. Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Тело атлета представлено в сложном повороте — в стиле Figura serpentinata, что было чрезвычайно трудным в исполнении и в то же время смелым приёмом. Имя атлета, изображённого в скульптуре, не сохранилось. Известны многочисленные римские копии статуи».

    На голове дискобола я читаю слова: АРКОНА 35, 053 ГОД ЯРА, что я понимаю, как ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 909 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Иначе говоря, начало Х века н.э., и место изготовления статуи – Великий Новгород.

    Далее я читаю слова: 30 СТАНА  ХРАМА ВОЙСКА ВИМАН РУСИ МАРЫ, 30 СТАНА ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ СКОЛОТ. На современном русском языке это означает: ИЗ ХРАМА СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА ДЛЯ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЛИ КОСМОЛЁТОВ. И снова повторение номера стана: СЛАВЯНИН-СКОЛОТ ИЗ ХРАМА МАРЫ СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Как видим, опять речь идёт вовсе не о греке и не о Vвеке до н.э., а о Х веке н.э.

     

     Рис. 22. Скульптуры Мирона «Афина и Марсий»

    Скульптуры Мирона «Афина и Марсий».

    «Сюжетом второго знаменитого произведения Мирона послужил миф о том, как богиня Афина изобрела, а затем прокляла флейту – за то, что при игре на ней искажалось и морщилось её прекрасное лицо. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. Научившись играть на ней, он так возгордился своим музыкальным даром, что вызвал на состязание самого покровителя искусств – бога Аполлона. Но Аполлон, играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. Разгневанный дерзостью нечестивца бог велел подвесить сатира за руки и содрать с него живого кожу. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Ходили слухи, что она начинала двигаться в такт, когда в этот грот долетали звуки флейт фригийских пастухов, и оставалась неподвижной при аккордах кифары.

    В исполненных скульптором Мироном статуях Афины и Марсия иногда видят насмешку над любившими флейту соседями афинян, беотийцами. Однако сущность произведения Мирона – превосходство благородного над низменным. Образы Афины, олицетворяющей разумное, гармоничное, светлое начало, и Марсия – неуравновешенного, дикого, темного – составляют резкую противоположность друг другу. Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий Мирона, кажется, готов упасть навзничь. Спокойным, величавым движениям богини противопоставлена экспрессивность отшатнувшегося в испуге сатира. Гармоническое светотеневое решение в скульптуре Афины оттеняется дробностью вспышек света и тени на мускулах Марсия. Физическая и духовная ясность и красота торжествуют над уродливостью и дисгармонией. В пластике форм полярных образов воплощено столкновение противоположных сил, несовместимых чувств, свойственных не только разным людям, но порой и одному человеку. Каждый грек, видевший эти статуи, представлял грядущую казнь сатира, но Мирон не показал ее, изобразив лишь начало мифологической истории» [8]. Пока я не буду анализировать надписи на их головах. Меня в первую очередь интересует голова самого скульптора Мирона.

     

    Рис. 23. Скульптурная голова Мирона и моё чтение надписей

    Кем был Мирон.

    Ну, уж в данном случае мы найдём подлинного грека,  – решил я, приступая к чтению надписей. Увы! Первые же слова оказались русскими. На верхней части волос я прочитал в обращённом цвете: 30 ХРАМ МАРЫ, то есть, ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА, откуда он был командирован на территорию нынешней Греции.

    И далее я читаю построчно в прямом цвете такие слова: ЯРА ХАРАОНА, 040-050 ГОД ЯРА, что означает, что храм Мары являлся храмом ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. А датировка в пересчёте на привычное ля нас летоисчисление означат десятилетие 896-906 ГОДА НАШЕЙ ЭРЫ, что приходится на события спустя 15-25 лет после смерти Рюрика.

    Далее приводится место, откуда прибыл Мирон в Западный Каир: 23 АРКОНА ЯРА, что, согласно таблице на рис. 24, означает либо ПРИОЗЁРСК, либо ИЗБОРСК.А ниже я читаю слова в общем-то логически последовательные, но немыслимые применительно к древней Греции: РУСИ ВОИН ВЕРНЫХ ВОЙСК ВИМАН РЮРИКА, то есть, ВОИН ВЕРНЫХ ВОЙСК ЛЕТАТЛЬНЫХ АППАРАТОВ РУСИ РЮРИКА.

    Итак, и этот скульптор не имел никакого отношения ни к грекам, ни к древности.

     

    Рис. 24. Таблица вторичных Аркон Яра из [10]

    Обсуждение.

    Мои подозрения по поводу греков подтвердились: всё те изваяния, которые в истории мировой скульптуры принадлежит архаическому и античному периоду на территории Греции, были созданы вовсе не греками, а славянами, точнее – русскими людьми! Да и их имена весьма созвучны русским: Фидий – ВИДИЙ, Поликлет – ПОЛЯ КЛЕТЬ, Пракситель – ПРОСИТЕЛЬ, Мирон – МИР ОН. Это, скорее всего, не имена или фамилии, а прозвища, связанные с различными эпизодами их деятельности.

    Тогда становится понятно, почему греки не выделялись по уровню художественной культуры из окружающих народов, ибо основой их деятельности было судоходство, а среди него – паромная переправа людей и имущества с одного из их многочисленных островов на другой, а также рыболовство и водный туризм. Зато художественная культура Руси, особенно расцветшая к эпохе Рюрика, была распространена через военных художников по различным воинским храмам, расквартированным по разным территориям Земного шара. Просто среди населения, находившегося на низком уровне развития эти работы, оставшиеся после ухода войск Рюрика, никакого отклика не вызвали, а вреди рабовладельцев Рима, которые их застали на греческих землях, вызвали искреннее удивление и восторг.

    А потому, не проводя никакого археологического или эпиграфического анализа, римляне решили, что создателями этих скульптур на территории Греции являлись сами греки, ибо подобная мысль приходит в голову сама по себе, кажется совершенно очевидной. Позже она стала неоднократно повторяться, и даже сомнения в ней показались бы весьма странными. Ещё позже эта «очевидность» закрепилась в римских трудах по теории и истории изобразительного искусства.  

    В связи с данной статьёй возникает ряд вопросов. И первый из них – почему все русские скульпторы н территории Греции были военными? На него я отвечу аналогией: небольшой заметкой о деятельности студии военных художников имени Грекова [11]: «Военный заказ существует не только в промышленности. Единственная в мире студия военных художников сталкивается с потребностями армии в высоком каждый день. Чего хочет заказчик и как художники работают с натурой, можно узнать в репортаже «Защищать Россию». Оценить же результат мы предлагаем вам.

    Творчество по плану. Одной из уникальных особенностей студии военных художников имени М.Б. Грекова является сплетение творчества и плановой организации работы. Ежегодно из управления культуры Минобороны в студию поступают заказы на создание серий художественных работ, посвященных тем или иным видам и родам Вооруженных сил России. Батальные сюжеты, сцены из повседневной жизни армии, авиации и флота, а также образы героев и простых военных, отраженные на холсте и бумаге, расходятся по войсковым частям, кораблям и музеям.

    Если свободный художник может рисовать просто то, что ему захочется, то у грековцев подход иной — создаваемая картина не просто должна быть красивой, но и точно передавать все специфические детали — от пропорций и форм боевой техники в пейзажах до наград на кителях военных в портрете.

    Как говорят сами грековцы, для военного художника очень важно ощутить мощь и романтизм боевой техники. Евгений Корнеев подчеркнул, что наша техника красива сама по себе. Она гармоничная и образная, в отличие от той же американской. У каждого танка, пушки или самолета есть свой характер, и его важно очень четко показать».

    Именно такая же ситуация была и более тысячи лет назад. И создавать скульптуры вовремя и с максимальной точностью, несмотря на военную обстановку, могли только военные художники. И, разумеется, они прославляли вовсе не местное население, греков, а воинов Рюрика, его жрецов и жриц, и, в первую очередь, самого Рюрика.

    Ещё одним открытием данной статьи явилось то, что знаменитая на весь античный мир скульптура Зевса Фидия оказалась скульптурой Яра Рюрика! Для меня результат чтения надписей на рис. 11 явился не только удивительным, но и радостным. Честно говоря, памятники в Крыму всё-таки не показывают его столь детально, символично, красиво и монументально, как эта статуя в Олимпии. Разумеется, пока всё, что показано в этой статье, носит лишь предварительный характер, ибо данный монумент имеет массу деталей, которые тоже требуют рассмотрения и соответствующего истолкования.  

    Наконец, выяснилось, что все русские артефакты конца IX-начала Х века историками были отнесены к разным эпохам древней Греции: надгробья – к XII-XIIIвекам до н.э., скульптуры классического периода – к Vвеку н.э. Хотя речь идёт не о разных эпохах, а о разных назначениях скульптур.

    Это – что касается данной конкретной статьи. Однако мои читатели постепенно оказываются недовольными самой проблематикой: всё одни и те же воины Рюрика и его храмы! Честно говоря, заранее я вовсе не знаю, какой эпохе принадлежит тот или иной обнаруженный археологами артефакт, и искренне радуюсь, когда нахожу на нём русские надписи. Но виноват ли я в том, что эпоха Рюрика оказалась столь богата артефактами, что практически на всей Земле археологи находят именно их, несмотря на то, что копают в разных местах и относят к самым разным историческим периодам?  Разумеется, имеется ряд иных проблем, к которым я, конечно же, обращусь, но проблема подмены археологами исторически русских артефактов их атрибуцией как якобы древнегреческих, меня больно ранит, и я ратую за историческую истину, протестуя против исторической мифологии от лица исторической науки. Но, разумеется, темы можно сменить на лингвистические, где также много проблем и много подтасовок.

    Заключение.

    Столь разительных по выводам результатов мне ещё не приходилось наблюдать! Однако вся логика моих предыдущих дешифровок вела именно к ним. 

    Литература.

    1. Чудинов В.А. Комментарий к 10 самым значительным находкам в мире. – Сайт chudinov.ru от 28 марта 2013 года

    2. Чудинов В.А. Маяки храмов по Сергею Сухареву. – Сайт chudinov.ru от 27 августа 2013 г.

    3. Чудинов В.А. Артефакты пеласгов. – Сайт chudinov.ru от 4 января 2014 года

    4. Хомяк ЯдрЁный. Чудо света статуя Зевса в Олимпии. Источник: https://1chudo.ru/statui/42-chudo-sveta-statuya-zevsa-v-olimpii.html

    5. James Grout. The Workshop of Pheidias, Encyclopaedia Romana. Источник: http://penelope.uchicago.edu/~grout/encyclopaedia_romana/greece/hetairai/pheidias.html

    6. Repman. Фидий (Phidias) – древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. 23 сентября 2015 года. Источник: https://www.liveinternet.ru/users/repman/post372524970/

    7. Artefact.Раненая амазонка. Поликлет. Источник: https://ar.culture.ru/ru/subject/ranenaya-amazonka

    8. Русская историческая библиотека. Мирон, скульптор. Источник: http://rushist.com/index.php/greece-rome/3005-miron-skulptor

    9. Урок МХК. Мирон – греческий скульптор середины 5 века до н.э. из Елевфер. Источник: http://900igr.net/fotografii/mkhk/Skulptory/024-Miron-grecheskij-skulptor-serediny-5-v.-do-n.-e.-iz-Elevfer-na.html

    10. Чудинов В.А. Портрет Петра Первого храма Яра. – Runitsa.ru от 14 января 2016 года

    11. Миленин Григорий. Военное искусство: бюсты по фотографиям, т анки с натуры и битва с заказчиком. 14 августа 2015 года. Источник: https://defendingrussia.ru/a/studija_voennyh_hudozhnikov-3484/ 

     

Комментарии:

Людмила
01.07.2019 10:07
Не знаю,кто недоволен проблематикой по Рюрику. Я только и жду новых публикаций. Взять эту! Рюрик на троне! Это ли не мировое открытие? Может и лингвистические нужны. я не спорю. а то Радио России договорилось до того. что лён и овес --это латынь.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову