Я продолжаю исследование русских артефактов, которые археологи принимают то за этрусские, то за римские, хотя, как мне кажется, они не были ни теми, ни другими. А потому я предпочитаю сначала прочитать  мнение археологов, а затем постараюсь прочитать те же надписи с позиций русской эпиграфики.

Оглавление:
  • Первое упоминание о раскопках.
  • Продолжение раскопок в Вульчи.
  • Черветере (Цере) – древний город этрусков.
  • Этрусские зеркала.
  • Этруски.
  • «Аргументация комплексной версии.
  • «Города и некрополи.
  • Загадочность этрусков.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Первое упоминание о раскопках.

    Рис. 1. Археологический музей и римский мост в Вульчи

    О них можно узнать из сообщения [1]: «На месте Вульчи, древнего этрусского города, сегодня раскинулся Археологический парк. В парке есть все, что осталось от загадочных этрусков: мостовые, развалины зданий, могилы – очень много могил, говорят, в Вульчи их больше 15 тысяч. Еще в Археологическом парке Вульчи есть, как полагается, билетные кассы.Рядом с этими билетными кассами и нашли погребальную камеру знатной этрусской девушки. Захоронение находилось на глубине трех метров под землей, «спрятанное» под другой, более поздней могилой.

    «Мы понятия не имели, что на этом участке могут быть захоронения. В феврале мы заметили там следы активности черных копателей, расхитителей гробниц. Оказалось, что грабители раскопали более позднее верхнее захоронение и даже «докопались» до погребальной камеры княжны, но не успели туда проникнуть. Так что «спасибо» им, они сделали за нас часть работы – мы быстро заметили неладное и сами начали срочные раскопки», — рассказала сотрудница Археологического парка Текла дель Папа изданию The Local. Журналисты уже окрестили находку «Гробницей золотого скарабея». Сообщение о египетском амулете, найденном рядом с останками девушки, почему-то сильно впечатлило итальянскую прессу. Хотя другие находки, сделанные на первом этапе раскопок, не менее любопытные и явно указывают на знатное происхождение покойной».

    Действительно, город считается этрусским. Но всё ли в нём создано именно этрусками? Чтобы понять это,  необходимо прочитать надписи на рис. 1. Первым артефактом для чтения выступает «римский мост» в Вульчи. Почему археологи решили, что он римский? Потому, что находится на территории Рима? Но на римской территории находились артефакты многих народов!

    Чтобы ответить на вопрос об этнической принадлежности моста, необходимо прочитать надписи на его кирпичах. Это я делаю на рис. 2 вверху.

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на кирпичах моста и крепости

    Сначала я читаю надпись на почти горизонтальной части моста, на котором находится проезжая часть, но в обращённом цвете. Здесь можно видеть слова: СТАНА 30 АРКОНЫ ХРАМА МАРЫ МИМА МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА, и слова СТАНА ВОЙСКА РУСИ КРАЯ РИМА ВАРЯГА ХАРАОНА  на арочной части моста. На современном русском языке это означает: (МОСТ ПОСТРОЙКИ) СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА ХРАМА ОГИНИ МАРЫ ЖРЕЦА МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА, СТАНА ВОЙСКА ИЗ РУСИ КРАЯ РИМА  ВАРЯГА И ХАРАОНА.

    Итак, что получилось? Якобы римский мост на поверку оказался не римским (ибо на нём нет латинских надписей), и даже не этрусским (этрусских надписей на нём тоже нет), а самым что ни на есть русским,  построенным военными строителями Рюрика из Западного Каира, который им служил для проезда к высокому зданию.  

    Проехав по русскому мосту, можно попасть в «Археологический музей». Но это здание превращено в музей сравнительно недавно, а что в нём находилось в римские времена? Ответ на этот вопрос опять можно получить, читая надписи на его кирпичах. На его карнизе под крышей я читаю слова: ХРАМ РИМА РЮРИК(А).  Иначе говоря, в римские времена это был русский храм. Но какого бога? В прямом цвете я читаю на продолжении здания слова: (МАР)Ы РУСИ ЯРА и чуть ниже в обращённом цвете слова: ХАРАОНА МАСКА МАРЫ, что означает: БОГИНИ МАРЫ КРАЯ РИМА МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ ХАРАОНА (РЮРИКА). Так что перед нами находится бывший храм русской богини Мары на кладбище павших воинов Рюрика.

    Слева от прямоугольного здания находится здание под двускатной крышей, на фронтоне которого в прямом цвете я читаю слова: ЯРА ХРАМ СКИФОВ 35, 33, И 30 АРКОН, что на современном русском языке означает: ХРАМ ЕВРОПЕЙСКИХ СКИФОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЛАДОГИ И ЗАПАДНОГО КАИРА. Надпись тоже русская.

    Слева находится угловая квадратная в основании башня. На её верху можно прочитать слова: ЯРА ХРАМ, что уже известно по соседнему зданию с двускатной крышей, и датировка: 50-52 ГОД ЯРА, что соответствует дате: 906-908 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.  

    Слева внизу на рис. 1 виден камень. Увеличив его изображение, я читаю на нём слова: ЯРА МАРЫ 8 ГОД 35 АРКОНЫ, что означает: ЗАПАДНОГО КАИРА 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, первые войска Рюрика здесь появились в 864 году н.э., а остальные постройки были созданы военными строителями Рюрика через 48-50 лет после первого прибытия сюда воинского гарнизона.

    Тем самым, надпись на рис. 2 оказалась весьма информативной, а я, по сути дела, прочитал где-то менее 1/3 всех надписей. Но из них ни одной латинской или этрусской. Все без исключения – русские.

    Продолжу цитирование заметки [1]: «Археологи называют похороненную в Вульчи девушку «княжной» или «принцессой», хотя сами себя поправляют: в VIII веке до нашей эры (именно этим временем датируется захоронение) ни князей, ни королей в известном понимании у этрусков не было. «Эти титулы – не более чем профессиональный жаргон историков, обозначающий принадлежность особы к аристократии своего времени, возможно, к одной из первых высокородных семей нарождающегося этрусского общества», пояснили сотрудники Археологического парка Вульчи в блоге на своем сайте». И далее показаны два амулета из гробницы в Вульчи, которые, скорее всего, связывались археологами именно с найденным останками девушки, рис. 3.

     

    Рис. 3. Найденные в гробнице якобы 2 амулета и моё чтение надписей

    Размеры скарабея слишком малы для эпиграфического анализа, а при большом увеличении падает разрешающая способность. А потому я ограничился анализом нижнего «амулета», увеличив его размеры вдвое. И на нём я прочитал слова: на верхней арке: ХРАМ МАКАЖИ ВИМАН, МАСКА МИМА ИЗ 30 РИМА АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ МАКОШИ, АРТЕФАКТ ЖРЕЦА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что данный артефакт является не амулетом,  а знаком должностного отличия жреца, или, в данном случае бывшей жрицы Макоши Каира.

    «Останки девушки были завернуты в истлевшую, но очень ценную ткань. Рядом археологи нашли уже упоминавшийся египетский амулет в виде скарабея, а позже, в лаборатории, в комке земли из могилы обнаружился второй амулет – скарабей с изображением леопарда, пальмы и солнца. Амулеты были сделаны из серебра, золота и слоновой кости первоклассными египетскими мастерами. Шею «княжны» украшало янтарное ожерелье финикийской работы, а среди изысканных керамических сосудов, найденных в захоронении, археологи обнаружили несколько импортных экземпляров. Все эти находки лишний раз говорят о разветвленных торговых связях этрусков и высоком статусе самой девушки и ее семьи. После очистки найденных предметов в лаборатории археологи добавили к списку «княжеских» погребальных даров две фибулы – бронзовую и золотую, чашки с серебряными подставками в виде креста и вазочку редкой ребристой формы» [1].

    На вазочке  на рис. 4 я читаю слова: МАРЫ ХРАМ МИМА МАРЫ, то есть, МАРЫ ХРАМ ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ (РЮРИКА). А на перекрестии левого подстаканника при очень сильном увеличении контраста  я прочитал слова: РУСИ ВАРЯГА МИМА РИМА МАРЫ ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ИЗ РУСИ ВАРЯГА, ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Как видим, и вазочка тоже подписана не по-этрусски, а по-русски.

     

    Рис. 4. Вазочка и чашки и моё чтение надписей

    «Ожидается, что все найденные артефакты будут отреставрированы и уже летом их можно будет увидеть в Археологическом музее Вульчи – который, к слову, располагается в замке XII века» [1]. Однако мы только что видели, что замок был построен в 906-908 годы н.э., а вовсе не три века спустя. «В апреле археологи планируют продолжить раскопки в «Гробнице золотого скарабея», на этот раз без срочности и спешки, а в помощь местным специалистам организуется международная экспедиция» [1].

    А далее я выделяю те слова, которые для меня означают весьма многое: «Несмотря на множество археологических находок, этруски остаются ЗАГАДОЧНЫМ НАРОДОМ, давно интригующим историков. Этрусская цивилизация зародилась в IX веке до нашей эры, процветала несколько столетий на территории современных итальянских областей Тоскана, Лацио и Умбрия, успев оказать сильное влияние на своих будущих губителей, римлян: в III веке до нашей эры Рим окончательно поглотил остатки этрусского мира. О Вульчи, одном из 12 важнейших городов Этрусского союза, сохранилось лишь одно упоминание в истории: запись римлян о покорении Вульчи в 280 году до нашей эры.

    Этрусский язык до сих пор НЕ ПОДДАЁТСЯ ДЕШИФРОВКЕ, все сведения о древнем народе приходится получать из других источников. Благо современные технологии значительно обогатили арсенал исследователей: пока археологи заняты раскопками, останки этрусской княжны передадут антропологам, которые с помощью передовых методов постараются выяснить, чем занималась, чем питалась, чем болела и почему 2800 лет назад умерла юная этрусская аристократка».

    Итак, мой первый акцент: этруски – якобы ЗАГАДОЧНЫЙ НАРОД. На самом деле в нём никакой загадки нет, и как мы видим даже на прочитанных примерах из Вульчи под именем этрусков в исторической науке и археологии понимались русские войска и русские жрецы. Что касается второго акцента, то этрусский язык не только ПОДДАЁТСЯ ДЕШИФРОВКЕ,  но и ещё 12 лет назад я написал монографию, где совершенно спокойно читал любые этрусские надписи, а в прошлом году вышло второе издание этой книги, несколько расширенное [3]. Однако слово РУССКИЕ в положительном контексте в исторической науке и археологии запрещено (табуировано). Что касается этрусского языка, Так что приведённые рассуждения, мягко говоря, лукавые, а говоря прямо, специально наводящие тень на плетень.

    Кромке того, замечу, что выяснение того, чем занималась, чем питалась, чем болела и почему 2800 лет назад умерла юная этрусская аристократка, никак не может привести к выяснению её принадлежности к тому или иному этносу.

     

    Рис. 5. Археологический парк Вульчи

    «Гробниц в Вульчи действительно очень много. Это известно и черным копателям, за которыми местным сотрудникам трудно уследить – территория Археологического парка Вульчи превышает 900 гектаров. Срочные раскопки спасли «гробницу у билетных касс» от разграбления, у этой истории счастливый конец. Однако итальянские археологи воспользовались случаем, чтобы напомнить: черные копатели уже разорили больше 100 тысяч захоронений и археологических памятников, нелегально вывезли из страны ценные артефакты, оценочная стоимость которых превышает 460 миллионов долларов.

    Проблема «людей с металлоискателями» существует во многих странах, включая Россию. Пока самое цивилизованное решение придумали в Великобритании – поняв, что металлоискатели уже никуда не денутся, власти предпочли создать удобную среду для сотрудничества археологов-любителей и профессионалов: Portable Antiquities Scheme, добровольный онлайн-каталог всех археологических находок, сделанных жителями страны. Приживется ли подобная практика в Италии или России? Не узнаем, пока не попробуем»[1].

    Итак, оказывается, беда этрусских сооружений не в том, что археологи и историческая наука сочиняют на её счёт мифы, а в том, что, как и в любой деятельности, связанной с созданием ценностей (экономических или исторических), всегда находится криминал. Но с криминалом любое государство борется. А вот с мифологией – только в тех случаях, когда она мешает основной идеологии. Но мифология «непонятных доя современной науки этрусков» вполне вписывается в западную политическую идеологию.

    Продолжение раскопок в Вульчи.

    Имеется ещё одна статья [2] под другим названием, полностью повторяющая заметку [1]. Правда, существует и продолжение, написанное через 1,5 года [4]: «Прошлый год выдался неожиданно богатым на этрусские открытия. Мы рассказывали о девиантном захоронении в Популонии, об уникальном камне из Поджо Колла с длинной этрусской надписью, из которой ученые пока расшифровали целых четыре слова, но больше всего материалов мы посвятили раскопкам в Вульчи — сообщения о невероятных находках поступали одно за другим.

    Всё началось в марте 2016 года. Сотрудники Археологического парка Вульчи, устроенного на месте этрусского города, засекли активность черных копателей на невзрачном участке возле билетных касс. В попытках опередить грабителей археологи были вынуждены начать собственные незапланированные раскопки — и сразу обнаружили богатое нетронутое захоронение. «Вести. Наука» рассказывали об этом открытии в марте 2016 года, в материале «Юная княжна и золотые скарабеи: первые находки в этрусской гробнице в Вульчи».

     

    Рис. 6. Один из сосудов, найденных в Вульчи в сезон 2017 года

    Это было только начало: за прошлый год археологи раскопали около 50 захоронений, многие из них нетронутые, к тому же невзрачный участок возле билетных касс оказался не просто окраиной уже известного этрусского некрополя, а его древнейшей частью — самые ранние могилы датируются IX-VIII веком до нашей эры, эпохой зарождения этрусской цивилизации». Как мы видели на примере заметки [1] первые поселения воинов Рюрика в Винче появились не в IX-VIII веком до нашей эры, а в IX веке ПОСЛЕ нашей эры, а сами здания были построены в самом начале Х века ПОСЛЕ н.э. Так что археология продолжает сочинять мифы. «Казалось бы, время таких массовых открытий давно позади — этрусские города и их некрополи были открыты и исследованы предыдущими поколениями археологов. Количество и качество захоронений, обнаруженных в Вульчи, само по себе сенсация, однако для современных ученых с их современными технологическими возможностями главное не это.

    «Исследование находок из Вульчи, надеюсь, положит конец многочисленным сомнениям и давним спорам в отношении ранних погребальных обрядов этрусков. Ведь большинство известных нам этрусских артефактов в свое время были вырваны из исторического контекста, который уже невозможно восстановить», — говорила тогда Альфонсина Руссо (Alfonsina Russo), куратор этрусских исследований в итальянском Министерстве по культуре и туризму. В этом году новостей из Вульчи не было, археологи занимались изучением уже найденного. Однако, стоило начаться очередному сезону раскопок, как список открытий пополнился еще одним богатым захоронением, сообщает Archaeology News Network со ссылкой на итальянское издание Etruria Oggi»[4].

     

    Рис. 7. Моё чтение надписи на боковой стороне диска сосуда на рис. 6

    На рис. 6 показан сосуд в виде тарелки с ручкой, внутренность которого заполнена грунтом. Однако на боковую поверхность нанесена надпись в две строки.  На верхней строке я читаю надпись: МАРЫ РИМА 35 АРКОНЫ ЯРА ХРАМА МАКАЖИ АРМИИ 35 РЮРИКА, МИМА МАРЫ, а на нижней – слова: ВОЙСКА МИМА МАРЫ, МАКАЖИ И ХРАМА 35 И 30 АРКОН РИМА ХАРАОНА, что на современном русском языке означает: (ТАРЕЛКА) ИЗ ХРАМА МАКОШИ АРМИИ РЮРИКА, ЖРЕЦА МАРЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, РАСПОЛОЖЕННОГО В ЗАПАДНО КАИРЕ, ВОЙСКА ЖРЕЦА МАРЫ, МАКОШИ И ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА ХАРАОНА, рис. 7. Как видим, и на этом артефакте нет надписей на этрусском и латинском языках.

    «Речь идет о нетронутой могиле, предположительно конца VII века до нашей эры. Ее отличительный признак — десяток больших сосудов, похороненных вместе с усопшей (усопшим?), а также расположение: «новое» захоронение располагается под углом к уже исследованной гробнице, принадлежавшей мужчине — возможно, воину, судя по найденным там артефактам: железному наконечнику копья, бронзовой фибуле в форме «дракона» и дюжине богато украшенных керамических сосудов» [4]

     

    Рис. 8. Отличительная черта захоронения – десяток крупных сосудов

    Здесь мы видим не только тот сосуд, который показан на рис. 6 и надпись на котором я прочитал на рис. 7, но и общий вид раскопа. А это означает, что даже если посуда была привнесена из других территорий, то само захоронение было местным. И, следовательно, на нём можно прочитать надписи по-этрусски или по латыни, если таковые имеются.

    Надписи можно видеть на нижней части левой стенки и на дне раскопа между сосудом с надписью и ближним концом ямы. Сначала я перевожу эти почти вертикальные на фото надписи в горизонтальные. А затем я читаю слова: СТАН РУСИ ХАРАОНА 35 И 30 АРКОН РЮРИКА, МАРЫ МИМА на стене ислова: ХАРАОНА МАРЫ МИМА 35 СТАНА. 50 СОСУДОВ 5 ХРАМОВ АРКОН РИМА на дне раскопа. На современном русском языке это означает: СТАН РУСИ ХАРАОНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА ЖРЕЦА МАРЫ РЮРИКА. ХАРАОНА ЖРЕЦА МАРЫ СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. 50 СОСУДОВ ИЗ 5 ХРАМОВ СТОЛИЦ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА. Опять-таки все надписи сделаны по-русски, а не по-этрусски и не на латыни.

     

    Рис. 9. Два захоронения в Вульчи, расположенные под углом друг к другу

    Справа внизу, за горшком с отбитым горлышком на дне ямы видно изображение руки с указующим перстом, на котором написано: МИМА МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА. Но какого жреца? Перст указывает на камень, который на фото помещён горизонтально. Я его помещаю на поле дешифровки вертикально и читаю на нём такие надписи: МИМ МАКАЖИ ИЗ 35 ХАРАОНА МАРЫ И МАКАЖИ И ПОВАРА 5 ХРАМОВ АРКОН, то есть, ЖРЕЦ МАКОШИ ИЗ ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХАРАОНА МАРЫ И МАКОШИ И АОВАР 5 ХРАМОВ СТОЛИЦ.   

    И, наконец, перед горшком с разбитым горлышком на переднем плане и чуть левее можно видеть изображение мужского лица с пышными усами в анфас с поворотом  в ¾ вправо: ВАСИЛИЙ. Здесь я хотел бы обратить внимание не только на чисто русские надписи на всех без исключения местных предметах, но и на то, что повар всех 5 храмов имел ранг ЖРЕЦА МАКОШИ. На современном языке он назывался бы ШЕФ-ПОВАР.

     

    Рис. 10. Моё чтение надписей на рис. 9

    Сначала я читаю надписи на правой стороне изображения на рис. 10, на грунтоглифе: АРКОНА 35 ЯРА МАРЫ ХРАМ, то есть, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, ХРАМ МАРЫ ЯРА РЮРИКА. А далее на верхней части левого грунтоглифа: 35-30-33 СТАНА ВОЙСКА ЯРА МИМА РЮРИКА МАСКА МАРЫ, что означает: МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ ВОИНОВ ВОЙСКА КАВАЛЕРИИ ОТ ЖРЕЦА РЮРИКА ИЗ СТАНОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЗАПАДНОГО КАИРА И ЛАДОГИ. Иначе говоря, слева – кладбище кавалеристов Великого Новгорода, справа – общее кладбище всех трёх столиц Рюрика.

    «Столь крупное открытие — прекрасное начало нового археологического сезона в Вульчи», — удовлетворенно заметила Альфонсина Руссо. Ее можно понять: сенсационные находки привлекли так много внимания, что у археологов — редкий случай — нет проблем с финансированием: еще в прошлом году к спонсорству не запланированных бюджетом исследований подключились местные власти, заинтересованные в развитии туризма, соответствующие министерства, итальянские и иностранные университеты, а также частные лица. Руссо надеется, что со временем Археологический парк Вульчи превратится в исследовательскую лабораторию под открытым небом — а на это тоже понадобятся средства. Пока перспективы выглядят радужно: есть большая вероятность, что до конца года мы еще услышим пару сенсационных новостей о загадочных этрусских покойниках» [4].

    Итак, напрашивается такой вывод: раскопки вновь найденного этрусского по названию кладбища в этрусском городе Вульчи показали, что НЕТ НИ ОДНОГО АРТЕФАКТА С ЭТРУССКИМИ НАДПИСЯМИ, только С РУССКИМИ.

    Рассмотрим другой пример этрусского города – Черветери, рис. 11.

     

    Рис. 11. Вход в древние здания в Черветери

    Черветере (Цере) – древний город этрусков.

    О нём можно прочитать в заметке [5]:

    «Первые упоминания о Черветери (Черветере) относятся к середине IX века до н.э. Археологические исследования подтвердили теорию о постоянном проживании древних этрусков на этой территории соответствующими захоронениями.Этруски – загадочный и таинственный народ, после которого остались грандиозные города, некрополи, фрески. Культура этрусков предшествовала римской. Они жили в центральной части Италии, на землях называемых Этрурия. Римляне называли их этрусками или тусками, греки тирсенами или тирренцами, а сами этруски называли себя расеннамиОткуда они появились в центральной Италии до сих пор остается тайной. Выдвигалось ряд гипотез, но все они не имели доказательств. Так Геродот пересказывал, что этруски были лидийцами, которые вынуждено покинули родные места и скитались в поисках благодатных и плодородных земель. При этом сам Геродот сомневается в этой гипотезе. Греческий теоретик Дионисий Галикарнасский склоняется к тому, что этруски имеют итальянские корни. А Тит Ливий указывает на родство с ретами, которые проживали в Альпах».

    Кратко повторяется основная мифологема западной историографии – что якобы этруски – загадочный народ, и что за последние три тысячи лет никто так и не понял, кто они. Хотя даже из данной моей статье видно, что этрусскими называли воинов Рюрика.  

    «Последние историко-географические исследования подтверждают замалчиваемую на протяжении длительного времени теорию о том, что этруски являются предками русского народа. Этруски сами себя называли «расеннами» [5]. Но даже в такого рода обзоры просачивается мысль о том, что этруски всё-таки были русскими.

    «Загадочная история и с этрусским языком. Большинство культурно-исторических памятников этой древней культуры просто-напросто были уничтожены. Лишь надгробные таблицы и ничтожное количество рукописей. Правда, еще есть мумия, завернутая в ткань, на которой описаны религиозные церемонии и надгробие из Перужди с текстом о покупке земли» [5]. Опять-таки и в этом нет ничего загадочного, как я показал в монографии [3].

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на входы в здания в Черветери

    На рис. 12 я читаю надписи на зданиях в Черветери. Сначала я читаю надписи на правой хижине, на камне слева от входа: ХРАМ МАРЫ ВИМАН МАРЫ ВОЙСК РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ДЛЯ ВОЙСК РЮРИКА. А на верхнем пороге того же храма я читаю слова: И РУСИ КРАЯ МАРЫ РИМА ХАРАОНА РЮРИКА, что означает: И РУСИ КРАЯ ЗАПАДНОГО КАИРА ХАРАОНА РЮРИКА.

    Далее я читаю слова на каменной лестнице: МИМА МАРЫ ХАРАОНА ВИМАН АРКОНЫ 35 ХРАМА МИМА 5 МАРЫ ЯРА МАСКИ МАРЫ РЮРИКА ХРАМОВ, что означает: ЖРЕЦА МАРЫ ХАРАОНА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЖРЕЦА 5 ХРАМОВ МАРЫ ЯРА КЛАДБИЩЕ УСОПШИХ ВОИНОВ.

    Затем я перехожу к рассмотрению надписей на левой хижине, предварительно увеличив размеры камней. Так, на правой стенке за табличкой я читаю надпись на верхнем камне: МАСКА МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА, то есть КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, практически продолжение входа на кладбище. Под ним на более длинном камне я читаю слова: МИМА МАРЫ 30 АРКОНЫ ЯРА ХРАМА ЯРА, что означает: (КЛАДБИЩЕ) ХРАМА ЯРА ЖРЕЦА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. И, наконец, на камне над входом в правую хижину я читаю слова: ХРАМ РУСИ МАРЫ 30 АРКОНЫ ЯРА. Таким образом, если слева в Черветери находилось  кладбище воинов из Западного Каира, то справа – кладбище воинов Великого Новгорода и из 5 других храмов.

    «Этруски основали многие итальянские города, ставшие важными центрами. Дома были возведены из дерева или кирпича. Но великолепием отличались храмы этрусков, которые возводили на возвышающихся пьедесталах. Этруски были очень религиозным народом, они соблюдали тысячи ритуалов и слыли искусными предсказателями» [5].  Иными словами, речь идёт не об этрусках а о русских воинах.

     

    Рис. 13. Вид на Черветери сверху и моё чтение надписей

    На рис. 13 показан общий вид этрусского посёлка. Для этрусков, которые, как считается, принесли в Западную Европу образцы культуры, техники и архитектуры, вид глинобитных полукруглых сооружений кажется противоречащим этому представлению, если речь идёт о постоянных домах, предназначенных для длительного проживания. Однако, если речь идёт о временных сооружениях, типа современных военных палаток для казарм, то всё встаёт на свои места. Крупные «пузыри» могли предназначаться для мест большого скопления людей, типа столовых, бань, храмов; более мелкие – для складов, мест групповых игр, военных советов, самые мелкие – для ночлега воинов по 2-3 человека.

    Справа от поселения проходит большая дорога, от которой оно ограждено забором. Имеются также и окружные дороги. Кроме того, на территории посёлка имеется протяжённые ров, отделяющий ближнюю треть территории от основной части посёлка. Ров проходит горизонтально, а на земле чуть ближе к нам, можно видеть микрогеоглиф, который на поле дешифровки внизу изображения я читаю: МАСКА МАРЫ ВОЙСКА ЯРА, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА. И 7 «пузырей» (тумул) на переднем плане вполне могут быть поняты как отдельные склепы.

     

    Рис. 14. Тот же вид с другого ракурса и моё чтение надписей

    На рис. 14-м видим тот же посёлок, но точка съёмка расположена левее и ниже. То, что представлялось рвом, оказалось двором между двумя параллельными длинными зданиями, скорее всего, стойлами для лошадей. Хотя возможно, я ошибаюсь, что можно проверить чтением надписей.

    На крышах этих зданий действительно имеются надписи. Так, на крыше дальнего здания я читаю слова: ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ ХРАМА МАРЫ В ЯРОВЫХ МАРЫ МАСКАХ, и слова МАСКА МАРЫ РУСИ МАРЫ на ближнем здании. На современном русском языке это означает: (ВОИНЫ) ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЗ ХРАМОВ МАРЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА КЛАДБИЩХ ПОГИБШИХ  и КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ИЗ ЕВРАЗИИ. Иначе говоря, перед нами – здания-склепы для массовых захоронений, а не стойла для лошадей, как я предположил ранее. Однако, как мы видим, имеются и другие склепы. Так, на ближайшей части фотографии я читаю надпись сначала на дальнем левом «пузыре»: СКОЛОТОВ СКЛЕПЫ, на чуть близком к нам «пузыре» слова: 30 ХРАМА МАРЫ СКЛЕПЫ, то есть, СКЛЕПЫ ЗАПАДНОГО КАИРА, и на самом большом «пузыре»  я читаю слова: 35 ХРАМА МАРЫ СКЛЕПЫ, то есть, СКЛЕПЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. То есть, склепы предназначались для воинов, прибывших из разных мест.

    «Древняя Этрурия состояла из 12 автономных областей с городами-столицами, которых связывал лишь один язык и религия. В остальном это были разрозненные города. Список городов мог меняться со временем, но количество оставалась неизменным. Только во времена Римской империи увеличилось до 15. В VI в. до н.э. возникла Этрусская лига». 

    Замечу, что датировка неверна, хронологический сдвиг составляет не менее 12 веков.

     

    Рис. 15. Вид прямоугольного склепа и моё чтение надписи

    На рис. 15 изображено одно из длинных зданий, надписи на крышах которых я прочитал на рис. 14. Меня удивила ветхость этих построек; возникает впечатление, что археологи проявляют мало внимания очистке зданий от мхов и кустов на крыше. Похоже, что средств на содержание этого объекта в надлежащем виде выделяется недостаточно.

    А далее я решил прочитать надписи хотя бы на бетонном блоке крыши, который лежит торцом, имея бетонный же козырёк для стока воды. Тут я читаю слова: МАСКА МАРЫ 5 ХРАМОВ ВИМАН РЮРИКА, что на современном русском языке означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ 5 ХРАМОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА.

    С другой стороны я, безусловно, рад тому, что можно видеть воинское кладбище эпохи Рюрика хотя бы в не вполне ухоженном виде. И не просто одну постройку, а целый воинский гарнизон со зданиями разного назначения.

     

    Рис. 16. Один из склепов и моё чтение надписей на его крыше

    На рис. 16 можно видеть один из склепов Черветери, перед которым расположены как естественные камни, так и бетонные плиты. Бетонные плиты – это, скорее всего, пришедшие в негодность могилы неглубокого залегания. А естественные камни – это остатки горной местности, на которой находится Черветери.

    Понятно, что я не мог удержаться от того, чтобы не узнать, почитав надпись, кому принадлежит данный склеп. Наиболее информативной мне показалась надпись на крыше справа от входа, которую я обвёл белой прямоугольной рамочкой. Внутри этого фрагмента я прочитал слова: 30 АРКОНЫ СКЛЕП, что означает СКЛЕП ЗАПАДНОГО КАИРА

    Продолжу цитирование: «Черветери (Cerveteri), называемый этрусками Цере, играл ключевую роль в лиге. Это был богатый и процветающий город. Население Черветери в период расцвета Этрурии составляло 25 тысяч человек. Кроме того, Черветери контролировал залежи металлоносной руды, занимался сельского хозяйственными работами и использовал обширные лесные богатства. Но новое государство набирало силу и мощь, ему суждено было стать мощной империей под названием Рим. Этрурия была преградой и соперником» [5].

     

    Рис. 17. Внутри склепа. Моё выделение ликов и чтение надписи

    На рис. 17 видна внутренность склепа и место то ли для вазы с цветами, то ли для погребальной урны. На стене имеются налепленные барельефные лики, из числа которых я выделил 9. В основном они показаны анфас, хотя лик № 8 повёрнут вправо на ¾. Лик № 9 – женский, остальные – мужские. При этом лик № 3 с небольшими усиками – явно русский, тогда как лик № 4 – лик монголоида. В армии Рюрика служили и сложили свои головы за Русь представители многих этносов разного возраста. Честь им и хвала! Пусть их почитают как этрусков, главное, чтобы о них помнили!

    А ниже я читаю надпись: 35-33-30 АРКОНЫ РУСИ ВИМАН ВОЙСКА МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РУСИ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЛАДОГИ И ЗАПАДНОГО КАИРА.

    «В 351 году он вышел из состава Этрусской лиги, благодаря чему Рим позволил ему сохранить видимость автономии. Закат эры этрусков начался. В археологическую зону Черветери входят: Древний город, Некрополь Бандитачча, Некрополь Монте Абатоне, Некрополь Сорбо, Черветери» [5]. На этом текст заметки [5] кончается, хотя собрано ещё 10 фотографий.

    Итак, мы видим, что этрусскими в Черветери названы здания и кладбище с его разными склепами, построенные русскими воинами Рюрика. Возможно, что позже их действительно заняли этруски, однако ни одного этрусского артефакта мне тут не удалось выявить. Из этого следует, что этруски находились тут позже войска Рюрика, ибо в противном случае все постройки носили бы этрусские, а не русские надписи. Однако возможности пришельцев в новые места в финансовом и техническом отношениях гораздо слабее, чем у войска объединённой Евразии. У военных строителей всегда имеются и финансы, и техника, и рабочая сила, а, главное, приказ и сжатые сроки строительства. Кроме того, этрусский язык является диалектом русского, а диалекты как отклонения от нормы всегда появляются позже основного языка.

     

    Рис. 18. Первое зеркало из Кампании и моё чтение надписей

    Этрусские зеркала.

    На этот раз я хотел бы вернуться к оному из зеркал коллекции Эдуарда Герхарда [6:138, рис. ХХХ]. На рис. ХХХ-1 можно видеть изображение мужчины, чьи ноги, описав полную окружность и перекрутившись, затем оказываются некими птичками, вещающими и направо (на восток), и налево (на запад). Это – персонаж, о котором русская пословица говорит: «И нашим, и вашим за три рубля спляшем!»

    Но против кого предостерегает это зеркало, кто этот двурушник? На перьях бороды на голове левой птицы я читаю слова: МАВР, на перьях бороды правой головы – МНИХ. Иначе говоря, с Западом он разговаривает как АРАБ, с Востоком – как МОНАХ. А на его собственной бороде можно прочитать: ЯРА МИМА СКИФ РЮРИКА, что означает: ЖРЕЦА ЯРА РЮРИКА СКИФ (ЕВРАЗИЕЦ).  По моим исследованиям я могу сказать, что скифы населяли всю Евразию от Англии до  Дальнего Востока, а в войсках Рюрика обычно служили пехотинцами. Тем самым, данное зеркало служило жрецам напоминанием о том, что скифам доверять серьёзные вещи нельзя.

     

    Рис. 19. Второе зеркало из Кампании и моё чтение надписей

    Второе и третье зеркала, к сожалению, даны весьма небольшими на изображениях, и очень слабо прорисованными, так что их нормальное изображение оказалось весьма расплывчатым. Тем не менее, надписи на нём оказалось возможным прочитать.

    На диске зеркала изображено нечто вроде Солнца, где верхняя часть изображает лучи. На них я читаю слова: МАСКА МАРА ВОЙСК, затем в ядре – слова: МИМА ЯРА МАРЫ, на лучах внизу – слова ХРАМА РЮРИКА, на верхней части ручки – 30 АРКОНЫ ХАРАОНА. На современном русском языке это означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСК ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА ИЗ ХРАМА ХАРАОНА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Ручка зеркала выполнена в виде воина, который стоит на символе ВВС Рюрика – орла с полураскрытыми крыльями. А в целом зеркало показывает, что смерть воина есть воссоединение с Солнцем, ядром которого является МИМ ЯРА МАРЫ, то есть Яр Рюрик.

    Эта символика вполне соответствует моим исследованиям тонкого мира, где души воинов воплощаются в различного рода привидения и другие персонажи тонкого мира.

     

    Рис. 20. Третье зеркало из Кампании и моё чтение надписей

    Третье зеркало изображено ещё хуже для чтения, чем второе. Тем не менее, сюжет на нём сохранился: Солнце как центр зеркального диска, и та же ручка из воина Рюрика и символа ВВС – орла с полураскрытыми крыльями.

    Далее я читаю надписи,  на лучах вокруг центра – слова: ВОЙСКА РЮРИКА. ВЕРНЫЯ ВОИНЫ РЮРИКА.  И далее – в центре Солнышка, слова: МАСКА МАРЫ ИЗ СТАНА 30-33-35, ниже – АРКОН, и на верхней части ручки – слова: МИМА МАРЫ.  На современном русском языке это означает:  КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВЕРНЫХ ВОЙСК  ЖРЕЦА ИЗ СТАНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА, ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, то есть, написано практически то же самое, что и на предыдущем зеркале. Отличие состоит лишь в том, что на втором зеркале говорится о Западном  Каире, а на третьем – о ВЕРНЫХ ВОИНАХ всех трёх столиц Рюрика.

    На, а что можно прочитать у Э. Герхарда? Первое зеркало он назвал «Змееногим». Он полагает, что это зеркало по своему изображению весьма близко другим, уже известным,  и передаёт прибор для жертвенной чаши (Opferschüssel) [6:95]. С его точки зрения внутри диска зеркала изображена фигура божества, бородатого мужчины, а затем перечисляются греческие боги и мифологические фигуры, кем он мог бы быть. Два других зеркала он понимает как изображение Тифона и Этлидии. И нет ни намёка не только на наличие на зеркалах русских надписей, но и вообще каких-либо надписей.

    Иначе говоря, хотя считается что Германия в середине XIX века лидировала во всей науках, но в этрускологии многое основывалось на поверхностном сходстве изображений на зеркалах с персонажами древнегреческой мифологии.

    Этруски.

    Википедия пишет о них: «Точных свидетельств, доказывающих какую-либо из теорий о происхождении этрусков, не существует. Наиболее распространены две версии: Этруски родом из Италии (опровергнутая археологическими исследованиями);

    Этот народ сформировался тремя волнами миграций: из Восточного Средиземноморья (Анатолии); из-за Альп (Реции); из Северно-Каспийских степей (Скифии).

    Согласно автохтонной версии происхождения этрусков, их возвышение в VIII в. до н. э. в Средней и Северной Италии явилось естественным развитием предыдущей культуры Вилланова. Подобная теория была изложена в I веке до н. э. Дионисием Галикарнасским, но приведенные им доводы вызывают сомнения. Археологические раскопки свидетельствуют о преемственности, проходящей от культуры Вилланова I через культуру Вилланова II с импортом товаров восточного Средиземноморья и Греции до ориентализирующего периода, когда возникают первые свидетельства появления этрусков в Этрурии. В настоящее время культура Вилланова ассоциируется не с этрусками, а с италиками.

    В пользу второй теории говорят труды Геродота, появившиеся в V веке до н. э. Как утверждал Геродот, этруски — это выходцы из Лидии, области в Малой Азии, —тиррены или тирсены, вынужденные покинуть родину из-за катастрофического неурожая и голода». Согласно моим исследованиям, название ЭТ-РУСКИ происходит от зеркального написания указательного местоимения ТЕ в слове ТЕ РУССКИЕ. Это подтверждается искажённым греческим написанием ТИ-РСЕНЫ, то есть ТЕ-РУСЕНЫ. Ибо развитие греческой фонетики шло в направлении изменения звука «Е» в звук «И» (буква «ЭТА» стала читаться как «ИТА», имя ГЕРАКЛ как ИРАКЛИЙ и т.д.). Более поздняя трансформация слова ТИРСЕНЫ в ТИРРЕНЫ произошла путём прогрессивной ассимиляции «С» в «Р» под влиянием «Р». Так что греческое название не исходное, а отражение имени ТЕ РУСЕНЫ.

    «По мнению Геродота, это произошло практически одновременно с Троянской войной». Но когда была Троянская война? Википедия пишет: «Несмотря на то, что в хронологии древнейшей греческой истории важен год взятия Трои, датировка Троянской войны является спорной, однако большинство исследователей относят её к рубежу XIII—XII вв. до н. э. Спорным остаётся вопрос о «народах моря» — стали ли они причиной войны или, наоборот, их движение было вызвано результатами Троянской войны».

     

    Рис. 21. Датировка Троянского холма [7]

    С моей точки зрения, поскольку вся западная хронология была сдвинута на столетия дальше от нас, то и дата Троянской войны была тоже сдвинута. В моей последней монографии [7, рис. 120] я прочитал на холме датировку 39-53 ГОДЫ ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это даёт 895-909 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, уже Х век н.э. Понятно, что храм, видимо, построили еще до войны, а закрыли после, спустя год-два, ибо если опустел город, то и храм было держать нецелесообразно. Так что Троянская война, скорее всего, шла с 41 по 51 годы Яра или с 897 по 907 годы н.э., то есть, уже после смерти Рюрика. Еще раз подчеркну: ТРОНСКАЯ ВОЙНА СОСТОЯЛАСЬ ПРИМЕРНО ЧРЕЗ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ПОСЛЕ СМЕРТИ ЯРА РЮРИКА! Следовательно, это было самое ранее событие греческой истории! И ничего ранее этого у «древних» греков всемирная история не сообщает.

    На всякий случай я решил проверить эту датировку по другой фотографии Троянского холма, рис. 22.

     

    Рис. 22. Ещё одна датировка Троянского холма

    Ещё в одном месте Троянского холма я читаю близкую дату: 56 ГОД 37 СТАНА ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА, что означает: 912 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ СТАНА ВИМАН ИЗ КАТАКОМБ РИМА ЯРА. То есть, всего на 3 года позже. Возможно, что эта воинская часть переместилась сюда уже после Троянской войны. Так что этруски тут появляются лишь в начале второго десятилетия Х века н.э., то есть, на 2,3 тысячелетия позже официальной даты.

    Продолжаю цитировать Википедию: «Гелланик с острова Лесбос упоминал предание о пеласгах, которые прибыли в Италию и стали именоваться тирренами. В то время рухнула Микенская цивилизация и пала империя хеттов, то есть датировать появление тирренов следует XIII веком до н. э. или чуть более поздним временем. Возможно, с этим преданием связан миф о бегстве на запад троянского героя Энея и основании римского государства, имевший большую важность для этрусков. Гипотезу Геродота подтверждают данные генетического анализа, которые подтверждают родство этрусков с обитателями земель, в настоящее время относящихся к Турции».

    В Турции находятся почти исключительно древние памятники русской культуры. Что же касается Энея, то я тоже рассмотрел изображение этого персонажа [6, рис. 153], рис. 23.

     

    Рис. 23. Изображение Энея и моё чтение надписей

    Итак, я тут читаю датировку 30-99 ГОДЫ ЯРА, что соответствует, видимо, 69 годам жизни этого персонажа с 886 ПО 955 ГОДЫ НАШЕЙ ЭРЫ. Иначе говоря, в начале поселения воинов Яра на Троянском холме ему было 11 лет, а во время перехода на другое место – 26 лет. Так что по порядку величин Троянская война и жизет Энея совпадают.

    «Вплоть до середины XX в. «лидийская версия» подвергалась серьёзной критике, особенно после дешифровки лидийских надписей — их язык не имел ничего общего с этрусским. Однако имеется также версия, что этрусков следует отождествлять не с лидийцами, а с более древним, доиндоевропейским населением запада Малой Азии, известным как «протолувийцы». С этрусками этого раннего периода А. Эрман отождествлял легендарное племя турша, жившее в восточном Средиземноморье и совершавшее захватнические набеги на Египет (XIII—VII вв. до н. э.)». Понятно, что лингвисты искали предков этрусков не в том направлении.

    «Тит Ливий приводит полулегендарную версию о северном происхождении этрусков от приальпийских племён. Проникновение мигрирующих северных племён — носителей культуры Протовилланова на Апеннинский полуостров принимается большинством специалистов. В рамках данной гипотезы, этруски-расены состояли в родстве с альпийскими ретами, и в таком случае их допустимо рассматривать в качестве автохтонного, доиндоевропейского населения Центральной Европы, вобравшего в себя в разное время пришлые культурные и этнические элементы из Сардинии и, возможно, Малой Азии. По мнению А. И. Немировского, промежуточным пунктом миграции этрусков из Малой Азии в Италию была Сардиния, где с XV века до н. э. существовала весьма сходная с этрусками, но бесписьменная культура строителей нурагов». И опять поиски этрускологов идут не в том направлении.

    «Аргументация комплексной версии.

    На материале античных источников и данных археологии можно сделать вывод о том, что в этногенезе этрусков приняли участие древнейшие элементы доисторического средиземноморского единства в период начала движения с Востока на Запад в IV—III тыс. до н. э.; также волна переселенцев с ареала Чёрного и Каспийского морей во II тыс. до н. э. В процессе формирования этрусской общности встречены следы эгейских и эгейско-анатолийских эмигрантов. В подтверждение тому приводятся результаты раскопок на о. Лемнос (Эгейское море), где были встречены надписи, близкие грамматическому строю этрусского языка». Возможно, что такие эмигранты были, однако основная часть этрусков пришла из Смоленско-Полоцких земель.

     

    Рис. 24. Некрополь Тарквиния Монтероцци, и моё чтение надписей

    «Города и некрополи.

    Каждый из этрусских городов контролировал определенную территорию. Точное количество жителей этрусских городов-государств неизвестно, по приблизительным подсчетам население Черветери в период расцвета составляло 25 тысяч человек. Черветери был самым южным городом Этрурии, он контролировал залежи металлоносной руды, обеспечившей благосостояние города. Поселение располагалось рядом с побережьем на крутом уступе. Некрополь по традиции находился за пределами города. К нему вела дорога, по которой провозили погребальные повозки. По обеим сторонам дороги располагались гробницы. Тела покоились на скамьях, в нишах или терракотовых саркофагах. Вместе с ними помещали личные вещи усопшего».

    На рис. 24 показан некрополь Монтероцци вблизи города Тарквинии, по реконструкции Канины (Википедия). На рисунке изображены две возвышенности; на левой я читаю слова: ХРАМА МАСКА МАРЫ, то есть, КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ПРИ ХРАМЕ. На правой возвышенности можно видеть хижины уже не с полусферическими, а с коническими крышами, но также круглые в плане. На левом обрыве этой   возвышенности я читаю слова: МАРОВ ХРАМ АРКОНЫ 30-35-33 ЯРА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ РУССКИХ ГОРОДОВ ЗАПАДНОГО КАИРА, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЛАДОГИ. Правее на том же обрыве я читаю: РУСИ МАРЫ 70 ГОДА ЯРА, что на современном русском языке означает: ЕВРАЗИИ 926 ГОДА НАШЕЙ ЭРЫ.

    Как видим, город Тарквинии появился, вероятно, позже других городов Этрурии.

    «От названия этого города (этр. — Цере) впоследствии произошло римское слово «церемония» — так римляне называли некоторые погребальные обряды». Вообще говоря, слово ЧЕРВЕТЕРИ означает ЧЕРВОНАЯ (КРАСНАЯ), то есть, ЮЖНАЯ ЭТРУРИЯ. Однако этруски сократили это название до ЧЕРЕ, а римляне, видимо, стали произносить «Ч» как «Ц», и получилось название ЦЕРЕ.

    «Соседний город Вейи был отлично укреплен. Город и его акрополь были окружены рвами, делавшими Вейи почти неприступным. Здесь обнаружили алтарь, фундамент храма и резервуары для воды. Вулка — единственный этрусский скульптор, имя которого нам известно, являлся уроженцем Вей. Область вокруг города примечательна вырубленными в скале проходами, служившими для отвода воды.

    Признанным центром Этрурии являлся город Тарквиния. Название города происходит от сына или брата Тиррена Таркона, основавшего двенадцать этрусских полисов. Некрополи Тарквинии сосредотачивались возле холмов Колле-де-Чивита и Монтероцци. Вырубленные в скале гробницы защищались курганами, камеры расписывались в течение двухсот лет. Именно здесь обнаружили великолепные саркофаги, украшенные барельефами с изображениями усопшего на крышке.

    При закладке города этруски соблюдали ритуалы, подобные римским. Выбиралось идеальное место, выкапывалась яма, в которую бросали жертвоприношения. От этого места основатель города плугом, запряженным коровой и быком, проводил борозду, определявшую положение городских стен. Там, где это было возможно, этруски использовали решетчатую планировку улиц, ориентируя их по сторонам света».

    В другой статье Википедии можно прочитать: «Этрусское двенадцатиградие — 12 городов, составлявших в древности этрусский союз. Двенадцатиградье располагалось на территории нынешних областей Италии —ТосканыУмбрииЛацио. Оно включало в себя следующие этрусские города: Вейи (после 396 год до н. э. — Пуплуна), Каисра, Тархна, Велзна, Вульчи, Руселлы (Rusellae), Клузий, Перузия, Ватлуна, Велатрий, Арреций, Куртун

    Паллоттино относил возникновение двенадцатиградия к VII веку до н. э., а его окончательное оформление к середине VI века до н. э. Как пишет Н. Н. Залесский «… двенадцатиградие не составляло прочного политического объединения. Колонизация осуществлялась экономически обездоленными элементами и была стихийной». Союз пребывал в постоянной борьбе с халкидскими поселениями на побережье.

    Остальные этрусские города находились в зависимости от этих двенадцати общин: так, например, Фалерии зависели от Вейи, Капена — от Фалерий. Собрания союза были очередные (они назначались ежегодно весной) и чрезвычайные и происходили при храме богини Вольтумны. На этих собраниях решались общие дела союза (главным образом вопросы о войне и мире), совершались общие религиозные празднества; в дни собраний устраивались игры и состязания».

    Загадочность этрусков.

    Сначала я цитирую некоторые положения статьи Е.В. Мавлеева [8]: «ОРЕОЛ загадочности, возникший вокруг этрусков уже давно, сопровождает их историю и сегодня. Этрусская цивилизация — настоящий фантом. Она появляется неожиданно и столь же непостижимо загадочно исчезает. Уже в этом—тайна. Другая — в упорном молчании. Язык этрусков пока почти не поддается расшифровке.

    Возможные ключи к разгадке дает природа, в удивительно близком общении с которой этрусская цивилизация рождается, живет и погибает. На формах этрусской цивилизации «отпечатался» язык этого общения, хранящий рассказ о гибели некогда могущественного народа. Конец этрусков парадоксален. Он происходит на виду у всех, в самом центре Италии в эпоху Юлия Цезаря и Октавиана Августа, но его не замечают».

     

    Рис. 25. Надпись на стене из туфа, и моё её чтение

    Вот так считает Мавлеев. В чём-то он прав: русский язык ближе всего к природе. О чём можно видеть на одном из его примеров, рис. 25. Но всё остальное – мифологема. Полностью рис. 25 озаглавлен в [8] так: «Знатная этрусская пара, одетая в характерные костюмы IV в. до н. э., едет по дороге, прорубленной в туфе. Научная реконструкция М. Хэмпшира» На мой взгляд, реконструирована пара лошадей, возница и седоки с их костюмами. Что же касается надписей на туфе, то она подлинная, и её, разумеется, я читаю.

    На первой строке: МАСКА МАРЫ. На II-й: ЯРА 35 АРКОНЫ РИМА, на III-й: ХРАМА МАРЫ РУСИ И, на IV-й: 5 ХРАМОВ АРКОНЫ РЮРИКА. Далее чтение весьма затруднительно. На современном русском языке это означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ПРИ ХРАМЕ МАРЫ РУСИ И ИЗ 5 ХРАМОВ КРУПНЫХ ГОРОДОВ РЮРИКА.  

    Что ещё интересно в этой статье? А вот что: « Но что же случилось в седьмой этрусский век? Он начинается последним значительным выступлением Этрурии против Рима, которое через несколько десятилетий завершается очередным военным поражением. Рим приступает к планомерному освоению Этрурии, в котором можно усмотреть действие традиционного принципа «разделяй и властвуй». Территория рассекалась, образующиеся участки изолировались друг от друга. Сначала южная Этрурия отделяется от северной: в 280 г. до н. э. под защиту римского права подводится город Статония. Таким образом, теперь Рим может вмешиваться в дела соседних этрусских государств. В итоге, уже в 278 г. до н. э. на побережье выведена колония, которая ставит под контроль долины двух рек — Фьоры и Альбеньи. Так Этрурия рассекается надвое. Затем начинается изоляция внутренних районов. Вдоль побережья выводятся колонии: Каструм Новум (264 г. до н. э.), Алсий (247 г. до н. э.), фрегены (245 г. до н. э.), Пирги (194 г. до н. э.), Грависки (181 г. до н. э.). С 241 г. до н. э. вдоль Тирренского моря прокладывается стратегическая дорога (виа Аврелия).

    Перечисленные мероприятия имели катастрофические последствия. Закономерно, что этрусские государства, как правило, не выходили за пределы обширной речной системы. Столица, которая являлась еще и единственным крупным городом государства, располагалась на естественном плато, господствовавшем над окрестностями. Геологическое строение Этрурии, особенно южной ее части, было очень сложным. Как многослойный пирог, она слагалась из осадочных пород (песчаников, известняков и т. д.), перекрытых сверху вулканическими. Обилие воды, которая рождалась влажными ветрами Атлантики, упиравшимися в этрусский амфитеатр, истачивало эти породы, создавая под землей настоящую систему лабиринтов. Возникала сложнейшая гидрографическая структура, вмешательство в которую человека требовало создания хитроумных дренажных систем. Без них ничего было и думать о том, чтобы жить здесь и заниматься земледелием.

    Этрускам все это удавалось. Но вот появляются римляне. Деятельность колоний грубо вторгается в тонко настроенные взаимодействия этрусков с природой. Постепенно нарушалась отработанная веками система стока воды в море. Уже одно только проведение вдоль моря стратегической дороги к 181 г. до н. э. (а еще в 205 г. до н. э. все было в порядке) приводит к заболачиванию низовьев Марта (а также, вероятно, и других участков побережья). Еще более страшные последствия имели массовое переселение этрусков с освоенных мест. За короткое время невозможно построить подземную дренажную систему и наладить традиционное хозяйство.

    Ритм жизни этрусской цивилизации ниспадал по затухающей. Постепенно этруски прекратили противостояние захватчикам, начали приспособляться к чужеродной римской системе и, наконец, стали признавать ее не только приемлемой, но и желанной. В ходе Союзнической войны в первой половине I в. до н. з. этруски добиваются уравнивания своих прав с римлянами. Но .при этом происходит окончательная смерть традиционной культуры в полном соответствии с давним предсказанием» [8].

    А теперь я перехожу к работе [9]: «Этруски, древние обитатели Центральной Италии, некогда так и называвшейся – Этрурия (современная Тоскана), – один из самых загадочных народов, каких только знала история. У них была письменность, но современные ученые сумели расшифровать лишь малую часть из дошедших до нас записей. Богатая литература этрусков утрачена, не считая отдельных отрывков, а все, что мы знаем об их истории, дошло до нас лишь через нелестные комментарии греческих и римских авторов».

    На этом  хотел бы остановиться в цитировании и дешифровке и перейти к обсуждению.

    Обсуждение.

    Первый вывод, с которым, надеюсь, согласится любой читатель, будет таким: на всех без исключения 25 рисунках артефакты, признаваемые наукой, как этрусские (отчасти как римские, на рис. 1), оказались исключительно русскими.  А из этого следует, что современная академическая наука не в состоянии различать этрусские и русские артефакты. Понятно, что подобный факт, отмечаемый мной не впервые, вызывает глубокое удивление.

    Хотя, с другой стороны, возможно, когда-то это требовало, действительно, понимания этрусского языка и это создавало бы основу для различения этрусского и русского языков.  Однако, после того, как уже в XIXвеке стало ясно, что этрусский язык является одним из славянских, а в ХХ веке работами П.П. Орешкина  и Г.С. Гриневича, а в XXI веке – моей работой [3] стало понятно, что этрусский язык является диалектом языка русского.

    В то же время, русский язык никогда прежде, да и в наши дни, не входит в число древних языков с точки зрения академической науки. А потому имеется простейшее объяснение тому, почему академическая наука не стремится читать этрусские надписи по-русски. И до какого-то времени это было правдой.

    Однако со временем получилось, что этрусскими историки стали называть древнерусские надписи вовсе не потому что их не могли прочитать по-русски, а потому, что не хотели. И для этого были основания. Ибо до того, во многих академических исследованиях было показано, что этруски создали не только римскую, но и всю Западную культуру, и к тому моменту, когда существовала Римская империя, русских якобы на историческом горизонте вообще не было видно, а появляется русская письменность только якобы в IXвеке н.э., да и то трудами греческих монахов, тогда как Запад уже обладает письменностью, по меньшей мере, 1600 лет. А если этруски пришли на места, которые обжили воины Рюрика в начале Х века, несколько позже, скажем, в XIвеке, то получается, что Западная культура начинает развиваться ещё позже, реально – с  XIIвека н.э. А это – удар по политическому притязанию Запада на старшинство в Европе и на наибольшее развитие её культуры. Так что не признать в этрусской культуре русского источника, было Западу политически выгодно, и составило суть западной исторической мифологии.  

    Что же получается? Ночной колпак головной провинции ещё не проснувшегося Рима был растянут до ночного балахона, которым была закрыта русская культура мирового уровня и всемирного распространения. А затем, по мере того, как Рим просыпался и отвоёвывал себе всё новые части Этрурии, этрусский балахон перекрашивался в римский, и натягивался уже и на другие территории, например, на Британию, на Грецию,  а позже – и на всю Европу.

     Современная историческая наука воюет с концепциями, придуманными и доказанными вне неё, называя их фолк-историей. Википедия пишет: «Фолк-хи́стори, или фольк-хи́стори (также фолк-история, псевдоистория, параистория, антиистория, лжеистория, поп-история, история для народа, масс-история, самодеятельная история и др.) — обобщённое название совокупности претендующих на научность, но не являющихся научными литературно-публицистических трудов и идейно-теоретических концепций на исторические темы, созданных, в основном, непрофессионалами с позиций негационизма. Термин имеет российское происхождение и употребляется, как правило, применительно к российским и постсоветским реалиям.

    Авторство термина приписывается доктору исторических наук, главному редактору журнала «Русское средневековье» Дмитрию Володихину (МГУ). Для анализирующих явление российских публикаций 1990-х годов был более характерен вариант «фольк-хистори»; в более поздние времена термин преимущественно употребляется в форме «фолк-хистори» без мягкого знака.

    Среди самих, как их называют, «фолк-хисториков» единого самоназвания нет. Часть из них считает себя полноправными историками, другая часть называет своё занятие «альтернативной историей» в нетрадиционном значении (о разнице см. ниже), противопоставляя её общепринятой истории, то есть всё-таки признавая факт маргинальности своих идей, третья же часть приняла термин «фолк-хистори».

    В этой статье Википедии имеется любопытный пример, рис. 26.

    Рис. 26. Венера Арлезианская с яблоком и зеркалом и реальный вид скульптуры

    Рис. 26 подписан так: «Венера Арлезианская, отреставрированная в XVII веке Франсуа Жирардоном. При раскопках её рук найдено так и не было. Чтобы сделать статую более похожей на Венеру, скульптор вложил ей в левую руку зеркало, в правую — яблоко». При этом цитируется Володихин: «Для того чтобы воспринимать исторические факты и процессы во всей их сложности, всегда требовались хорошее образование и хорошие умственные способности. Из-за этого историю можно причислить к элитарной сфере знания. Но помимо высокой истории для интеллектуалов из века в век существовала её сестричка, субретка рядом с трагической героиней. Жаждущих любителей насладиться бурлением придворных страстей, рыцарскими походами, битвами патриотизма и всевозможными тайнами завлекает популярная, беллетризованная история. И нет в ней ещё ничего плохого: популярная история несёт просветительскую функцию Дюма или  Пикуль  — это весело и поучительно. Если история-первая — игра ума и наука для королей, история-вторая — учёба и забава для любителей. Но существует история-третья, играющая роль куртизанки, игрушка для толпы, чтиво охлоса. Условно её можно назвать фолк-хистори».

    А пример с Венерой Арлезианской поясняется так: «Существуют и иные статусные классификации — в частности, подразумевающие под «популярной историей» не историческую беллетристику (Дюма, Пикуль и др.), а популяризацию наукинаучно-популярную историю, изложение несложным языком достоверных и признанных научных фактов, идей, концепций, гипотез. Но в обоих случаях фолк-хистори отличается принципиально: последняя претендует на научный подход, на то, чтобы её считали не тем чем она является, а наукой.

    Основная черта фолк-хистори и характерная примета жанра — преднамеренность искажения фактов, игры с датами, цифрами, событиями. Этим она отличается от исторического фэнтези. Как замечает писатель, сотрудник Института военной истории МО РФ Алексей Исаев, фолк-хистори пытается объяснить исторические события с точки зрения бытовой логики[36]. В занимательной форме она перерабатывает для массовой аудитории исторические атрибуты; занимательность, в свою очередь, обеспечивает кассовый успех. Имена, даты, географические названия и ландшафты в такой ситуации лишь антураждекорация

    Следовательно, прилепленные руки к Венере Арлезианской анонимный автор статьи о фолк-хистори считает «преднамеренным искажением фактов», то есть, «антуражем, имитирующим научность». При этом дана сноска на статью Википедии, которая гласит: «Вене́ра Арлезиа́нская (Афродита Арлезианская) — скульптура Афродиты, хранящаяся в Лувре. Изготовлена из мрамора с горы Гиметт, высота — 1,94 м. Сделана в Древнем Риме в конце I века до н. э. Возможно, является копией Афродиты из Феспии работы Праксителя. Возможно, является копией Афродиты из Феспии работы Праксителя».

    Но откуда известно, что эта скульптура, рис. 26 Б, является римской? Википедия поясняет: «Была найдена в театре в Арелате (современный Арль) 6 июня 1651 года двумя братьями по имени Брун, копающими колодец для священника, жившего в районе театра. Сначала на глубине 2 м была найдена голова, позже — торс без рук и постамент, причём голова плохо стыковалась с торсом. Всего было найдено, по разным источникам, от трёх до пяти фрагментов. В 1684 году по запросу Людовика XIV рядом с театром в Арелате были начаты масштабные раскопки, которые были проведены настолько неаккуратно, что театр был значительно разрушен. Однако руки обнаружить так и не удалось.

    Арль (фр. Arles, окс. Arle) — город и коммуна на юго-востоке Франции в регионе Прованс – Альпы – Лазурный Берег, департамент Буш-дю-Ронокруг АрлькантонАрль».

    То есть, найдена ВО ФРАНЦИИ! А почему она римская? – Да по предположению! Но подтверждается ли оно? – Разумеется, нет! И на рис. 26 В я читаю надписи на обломке левой руки ниже локтя. Сначала на обломке рукава: МАСКА СТАНА ВОЙСКА МАРЫ МИМА МАРЫ РЮРИКА РУСИ МИМА ВОЙСКА СКИФОВ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ СТАНА ВОЙСКА ДЕСАНТА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЖРЕЦА МАРЫ РЮРИКА, ПРЕДВОДИТЕЛЯ ВОЙСКА СКИФОВ. И ниже приводится изображение Яра Рюрика в военном шлеме.

    А затем я читаю надписи на обломке руки: ХАРАОНА МИМА СТАНА МАРЫ СКОЛОТОВ 30 АРКОНЫ ЯРА АННА. Итак, русская жрица из войска сколотов Яра Рюрика по имени АННА была приписана Риму. На каком основании? – Так захотелось! Но, заметим, так захотелось не отдельным вненаучным авторам, а всему научному сообществу. Вот так получилась очередная научная мифологема, против которой, однако, никто не протестует.  

     Возникает вопрос, что именно считать научным. Судов, которые могли бы выслушать обе стороны, академическую и не академическую, не существует, а поскольку государство финансово и политически поддерживает официальную науку, то победа в таких судах, если бы даже они существовали, всегда остнется за академической наукой, которая в духовной области стала монополистом.

    Именно монополизмом в науке вызвана обратная ситуация: когда современный центр политических влияний, находящийся в Ватикане, диктует остальной науке, какие области и этносы, несмотря на их мелкий масштаб, считать прародиной всей мировой культуры. Как раз эта концепция и обладает всеми признаками «фолк-хистори», кроме одного: она задана самим монополистом, а потому её критика опасна. Опасна прекращением публикаций, не получением грантов и недопуском на международные конференции и симпозиумы, а позже и полным отлучением от науки. Причём под термин фолк-хистори подведён, например, математик, профессор, академик РАН Анатолий Фоменко, как если бы «фолк», то есть, народ, состоял исключительно из академиков РАН. И притом применение математики в исторической науке академиками РАН приветствуется. А причиной его шельмования является доказательство того, что значительные части современной академической наукиоказываются мифологемами.   

    В отличие от фолк-хистори такой тип исторического познания тоже должен иметь какое-то название. Поскольку он не соответствует истине, он должен считаться мифологическим, но идущим не от «народа» (не от «фолка»), а от науки (от «сайенса»). Так что, на мой взгляд, термином может стать соединение этих двух слов, то есть, МИФСАЙЕНС-ХИСТОРИ или, короче, МИФСАЙ-ХИСТОРИ.

    Например, русские воинские постройки, которые академическая наука приписала этрускам. Или Венера Арлезианская, скульптурный портрет жрицы Анны из войска Рюрика, приписанный Риму. Всё это – мифсай-хистори.  

    И это – основной вывод. Хотя имеется и ряд дополнительных находок. Так, выяснилось, что между созданием дорожной инфраструктуры (моста) и строительством многоэтажных зданий с оградой прошло почти полвека, что должность жреца или жрицы отмечалась перстнем, что посуда так же была приписана к определённому храму. А также, что воинский гарнизон представлял собой маленький городок из круглых зданий, ТУМУЛ, (возможно, от русских слов ТУТ МИЛО, где русская письменная буква «и» в слове МИЛО стала пониматься,  как латинская «U»).  

    Но более всего мена порадовало подтверждение слова ТЕ РУСЕНЫ в древнегреческом языке, который передал его, как ТИРСЕНЫ, а затем – как ТИРРЕНЫ. И, как полагаю, слово РУСЕНЫ или РУСИЧИ в качестве этнонима, – более древнее, чем прилагательное РУССКИЕ. 

    Заключение.

    Вот так конкретное исследование некоторых древних культур  приводит к важным научным обобщениям.

    Литература.

    1. Юная княжна и золотые скарабеи: первые находки в этрусской гробнице в Вульчи. 10 марта 2016 года. Источник: https://nauka.vesti.ru/article/1044019

    2. Достояние планеты. Первые находки в этрусской гробнице в Вульчи. 14 марта 2016 года. Источник: http://dostoyanieplaneti.ru/3433-pervye-nakhodki-v-etrusskoj-grobnitse-v-vulchi

    3. Чудинов В.А. Вернём этрусков Руси. Расшифровка надписей древней цивилизации и обучение этрусскому языку. 2-е издание. М.: «Традиция», 2018. – 734 с., ил.

    4. Мясникова Мария. Второй сезон, новые находки: в этрусском Вульчи нашли ещё одно богатое захоронение. 24 ноября 2017 года. Источник: https://nauka.vesti.ru/article/1047146

    5. Достояние планеты. Черветери (Цера). 1 сентября 2014 года. Источник: http://dostoyanieplaneti.ru/515-chiervietieri-drievnii-ghorod-etruskov

    6. Gerhard Eduard. Etruskische Spiegel. B.: von Reiner Verlag, 1843. – 233 S., ill.

    7. Чудинов В.А. Сакральный Крым как древняя русская Земля. – М .: Традиция, 2019. - 728 с., ил.

    8. Мавлеев Е.В. Гибель этрусков // Природа № 8, 1988. Источник: http://www.kladina.narod.ru/mavleev/mavleev.htm 

    9. Интересные факты. Этруски. Источник: https://interesnyefakty.org/etruski/

     

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову