Ледокол поморов и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Ледокол поморов.
  • Явление чуда.
  • Всё только начинается.
  • Значение для науки.
  • Девушка с косичками.
  • Скульптурная голова девушки.
  • Фреска с 7-ю персонажами.
  • Этрусская Афродита.
  • Этрусский гаруспик.
  • Урбаноглифы двух немецких городов.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Ледокол поморов.

    Рис. 1.Общий вид на ледокол поморов

    О ледоколе поморов можно прочитать в заметке [1]: «Динозавр отечественного кораблестроения – так специалисты с уважением говорят про судно, остов которого выбросило на берег Онежского озера. Это единственный в мире оригинальный корабль допетровской эпохи. На подобном судне за три моря ходил Афанасий Никитин, а Семён Дежнёв сквозь льды пробился до Камчатки. Почему этот корабль – сенсация в научном мире? Благодаря чему он так хорошо сохранился? Какие научные тайны готов поведать? Обо всём подробно в нашем материале». И далее следует рис. 1, который заставляет усомниться: был ли этот корабль изделием средневековых допетровских корабелов, или он принадлежал более ранней эпохе, эпохе расцвета русской цивилизации и культуры, эпохе Рюрика? Для ответа на это вопрос я слега увеличиваю размер изображения и усиливаю контраст надписей, рис. 2.

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на борту ледокола

    Сначала я читаю надпись на самом верху носовой части судна: 33 ВЕРНЫЯ, а затем я читаю продолжение чуть ниже: ВОЙСКА АРКОНЫ РЮРИКА ЯРА ВОИНОВ ВИМАН СКОЛОТОВ, что на современном русском языке означает: (СУДНО) ВОЙСКА ВОИНОВ ЯРА РЮРИКА ИЗ ЛАДОГИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ СКОЛОТОВ. А из этого следует, что речь идёт именно о судне эпохи Рюрика.

    Затем я читаю надпись внизу, левее чуть отпавшей полоски дерева. Это – датировка: 8 ГОД ЯРА, то есть 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. А затем я читаю надпись правее этой полоски: РЮРИКА ХАРАОНА, далее виден портрет Яра Рюрика анфас. 

    И далее я перехожу к чтению надписей на стальной плите в самом низу корпуса судна: МАСКА МАКАЖИ ЛИКА ВАРЯГА МАРЫ, что означает: ИСКУССТВЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ С ЛИКОМ ВАРЯГА МАРЫ (РЮРИКА). Иначе говоря, стальная плита для продвижения по льдам небольшой толщины был назван ИСКУССТВЕННЫМ ИЗДЕЛИЕМ.

     

    Рис. 3.Доски как продольно выпиленные стволы деревьев

    Явление чуда.

    Продолжу цитирование. «Житель вологодского городка Вытегра Валерий Пирогов с детства сколачивал лодки. Неудивительно, что свой подарок Онежское озеро преподнесло именно Валерию. "Мы по лесу ходили и увидели остов. Один вид его чего стоил. Как-то сразу подумали, что его надо спасать. Мы шагами померяли – получилось 22 метра примерно. Впечатлило, было понятно, что такие вещи каждый день не находят".

    Остов корабля похож то ли на кита, то ли на динозавра. Валерий признаётся: "Я работаю с деревом. Когда я увидел корабль, то понял: этой технологии давно не существует, передо мной очень древняя непростая конструкция". О своей находке житель Вытегры рассказал местным краеведам. Когда они пришли и увидели – не поверили своим глазам. Первые же анализы древесины подтвердили: до 2018 года судно покоилось на дне Онежского озера более 300 лет!

    Сейчас учёные иначе как о чуде, об этом корабле не говорят. Они определили его как коч – поморское судно, напоминающее ореховую скорлупу. Его "шили" по особой технологии: когда огромные льдины зажимали корабль со всех сторон, оно "выпрыгивало" на поверхность».

     

    Рис. 4. Коч XVII века. Копия. Красноярский краеведческий музей

    "Его борта прошиты корнями и ветвями сосны и ели. Часть взятых с него образцов относится к 1633–1634 годам, остальные – 1649 года, судно, возможно, было перестроено в 1650 году", – говорит председатель ВРО РГО Надежда Максутова.

    «Именно на кочах Семён Дежнёв и Федот Попов в 1648 году совершили плавание от реки Колымы до реки Анадырь и первыми из европейцев пришли к северной части Тихого океана. По одной из версий, на подобном судне путешествовал Афанасий Никитин. Это одномачтовое парусно-вёсельное судно при хорошей погоде могло преодолеть до 200 километров за сутки. Длина конструкции от 20 до 25 метров, ширине до 6,5 метра. Эксперты относят шитик к первым ледокольным судам.

    Многие годы эксперты всего мира спорили по поводу кораблестроения в допетровской Руси. Дескать, царь-реформатор привёз из своего европейского турне голландскую технологию и научил русских морскому делу. Противники этой версии тоже были, но предоставить живые образцы русского кораблестроения не могли – время безжалостно к деревянным судам. Теперь у историков есть веский аргумент, доказывающий: русские строили ничуть не хуже готфридов и петрусов» [1].

    Мы видим разительное различие (в 8 веков) с реальным, более древним возрастом корабля. Вообще говоря, археологи обычно завышают древность найденных артефактов, но в данном случае существенно занижают. Почему? Потому что это – минимальная уступка современной археологической парадигме. С моей точки зрения датировка деревьев как раз и указывает на привязку археологов к 1648 году, ибо, судя по возрасту стволов, деревьям примерно 15-16 лет. А после эксплуатации судна спустя несколько лет ему был сделан косметический ремонт более молодыми деревьями.

     

    Рис. 5. Фото из социальных сетей Краеведческого музея города Вытегра

    «На суше кораблю угрожают сквозняки, перепады температур и паразиты. Как получилось, что коч в такой сохранности всплыл спустя три века после своей гибели? И почему только сейчас? Учёным только предстоит это выяснить, но у директора Вытегорского историко-этнографического музея Игоря Зубова есть одна версия» [1].

    Игорь Зубов: «"Скорее всего, изначально на судне был тяжёлый груз: оно шло вдоль побережья Онежского озера – там лагуна, закрытая от южного ветра со стороны Карелии, в ней неглубоко и безопасно. А когда судно вышло в большую Онегу и попало под его ветер, то, скорее всего, его и выбросило на камни в районе мыса Петра и Павла. В этом месте каменистая гряда уходит в Онегу. Скорее всего, там корабль и разбился. Люди погибли, а судно затонуло. Долгое время, придавленное грузом, оно покоилось на дне. За три века шторма его немножко перевернули: груз выпал, судно выкинуло на берег".

    Подобный артефакт в районе Онежского озера – уникальный случай. Есть предположения, что судно построили в Вытегре, поскольку судостроительные традиции существовали с древнейших времён. А в XVII–XIX веках здесь было две судостроительных верфи и две мануфактуры по производству парусов. В хороший год здесь строили до ста кораблей. Вот только плавали поморы на подобных судах не в озере, а по Белому морю. Из-за размеров кочи редко заходили в какие-либо внутренние реки, каналы. По мнению экспертов, этот корабль будет интересен и своей историей гибели. Что за груз он перевозил? По чьему указанию? Удастся ли его найти и поднять на поверхность?» [1].

     

    Рис. 6. Фото из социальных сетей Краеведческого музея города Вытегра

    Всё только начинается.

    «Уникальный артефакт вынесло на берег в августе 2018 года. Обломки коча по берегу Онежского озера разбросало на расстоянии трёх километров. Для эвакуации остова судна предоставили плавкран, баржу, бесплатное шлюзование. Спасатели из арктического спасцентра МЧС России по Вологодской области "Вытегра" убрали коч от уреза воды, перевезли в Вытегру на грузовой причал речного вокзала.

    Подмороженное судно находится в ведении Вытегорского историко-этнографического музея. Игорь Зубов построил для находки деревянный саркофаг, который защищает сокровище от угроз внешней среды. "Это была вынужденная мера, потому что первоначально мы хотели его убрать в ангар, но нас туда не пустили хозяева: запустить-то – полбеды, а когда мы оттуда съедем?" – говорит Зубов. Сохранить поморский коч помогает Вологодское областное отделение Русского географического общества: его члены ищут историков и реставраторов, ведут переговоры с научными институтами. Председатель общества Надежда Максутова подтверждает, что судно находится в удивительно хорошем состоянии и пока не разрушается, а декабрьские морозы сработали для него как криокамера».

     

    Рис. 7. Видео с канала Вытегорского муниципального района

    «Фото предоставлено Вологодским областным отделением РГОИ. Всё-таки, если не проявить расторопность, коч может превратиться в труху. Учёным известны случаи, когда редкие артефакты тысячелетия хранились в бескислородной среде, а затем становились пылью за пару месяцев. Эксперты Института археологии и РГО должны принять решение о способе его консервации до наступления весеннего тепла. 22 февраля эксперты приедут на место и определят дальнейшую судьбу находки. Надежды на неё большие. Так, ведущий научный сотрудник Вытегорского объединённого музея Елена Савичева, которая лично осматривала судно, считает: "Если этой древесине обеспечить чистку и сушку, то судно может храниться ещё сотни лет". Технологии есть» [1].

     

    Рис. 8. Фото предоставлено Вологодским областным отделением РГО

    Значение для науки.

    «До этой находки считалось, что восстановить облик древнерусских кораблей вряд ли возможно. Всё, что было, – это отдельные элементы конструкций: доски, крепёж, части каркаса. Учёные установили: поморы соединяли доски корабельных корпусов железными заклёпками с квадратными клинкшайбами. Так же делали и на североевропейских кораблях того времени. Но чаще, как на этом судне, вместо заклёпок использовали вицу – тонкие корни деревьев, еловые ветви или ветви кустарников, которыми доски связывали друг с другом, или, как говорили в старину, "сшивали". Это была "обходная технология", использованная с целью удешевления в условиях недостатка железа.

     

    Рис. 9. Фото из социальных сетей Краеведческого музея города Вытегра

    По мнению историков, найденный коч говорит о двух важных вещах. Во-первых, древнерусское кораблестроение шло в ногу с европейским. Во-вторых, технология производства не заимствована, а имеет местные корни. Сохранилась основа лодки – а у каждого народа она, как код ДНК, уникальна. Ведущий научный сотрудник Вытегорского объединённого музея Елена Савичева считает, что благодаря вытегорскому экземпляру можно возродить культуру традиционного деревянного судостроения. Коч можно использовать в качестве образца, с которого будет построен небольшой оригинальный макет. А затем – были бы желание и деньги – можно построить флот для туристов и исследователей».

     

    Рис.10. Кормовая часть корабля и моё чтение надписей

    На рис. 10 показана кормовая часть судна, где носовая показана на рис. 1. И теперь я хотел бы проверить себя: прав ли я, когда датирую судно 864 годом н.э., а не  1633-1634 годами н.э. Поэтому я ещё раз нахожу эту надпись, и данный фрагмент, который на рис. 1 был показан плохо, здесь показан хорошо, и я этот фрагмент обвожу белой рамочкой. И здесь я вновь читаю слова: 8ГОД ЯРА, то есть 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.  Слева на том же уровне я читаю слова: И ВОЙСКА ЯРА. А между этими двумя фрагментами написано: ХРАМА МАРЫ. А ниже я читаю слова: МИМА РЮРИКА. Иначе говоря, подтверждается и принадлежность корабля войску Яра Рюрика.

    Продолжу цитирование статьи [1]: «А что было в мире? Драккар. Могучие северные воины во многом обязаны своим военным успехам кораблю драккару. Название "драккар" ему давали из-за головы дракона на форштевне. Корабль мог ходить как по морю, так и по реке, был устойчив к шторму и малозаметен.

     

    Рис. 11. Драккар. Фото с сайта wikipedia.org

    Драккар был узким и длинным (от 10 до 19 метров), с высоко вынесенными кормой и носом, с квадратным парусом из овечьей шерсти, которая почти не намокала. На драккарах викинги смогли достичь берегов Северной Америки. Самый большой драккар совершенно случайно обнаружили в Роксильде в 1996 году. Корабль оказался чуть больше 36 метров длиной, был оснащён 39 парами вёсел. Он мог перевозить до 100 воинов. Построили этот гигант после 1025 года».

    Дау. «Для морской торговли арабы использовали парусные суда "дау" (переводится как "судно") и их модификации: "багала", "ганья", "бум". Состоял из рамы, вокруг которой сбивались доски обшивки, а затем надевались на ребра каркаса. Кораблём мог легко управлять небольшой экипаж, а лёгкость конструкции обеспечивала судну ход до 12 узлов. Особенность постройки этих судов – отсутствие гвоздей. Индийский тик – материал, из которого делали эти суда, начинал гнить при контакте с гвоздями. Для крепления использовались канаты из волокон кокосовых орехов, обработанных морской водой» [1].

     

    Рис. 12. Дау. Фото с сайта wikipedia.org

    Джонка. «Джонка – китайский корабль, имеющий ряд существенных отличий от европейских судов. Корма этого судна довольно широкая и высоко поднята, а прямоугольный нос расположен низко. Традиционное китайское судно имело плоское дно. Это было транспортное и торговое судно, гораздо реже – военное. Численность экипажа достигала 200 человек, водоизмещение – 200 тонн. Его отличали устойчивость, вместительность и маневренность на мелководье, но скорость была небольшой.

    Несмотря на то что джонка была изобретена больше 3 тысяч лет назад, она и сейчас актуальна. Бедное население Китая живёт на своих джонках. Судно обеспечивает рыбаков пищей и одновременно даёт кров. Владельцы домов-джонок предпочитают селиться на реках неподалёку от крупных городов» [1].

     

    Рис. 13. Джонка. Фото с сайта wikipedia.org

    Каравелла. «Каравеллы появились в XII веке и просуществовали примерно до середины XVI столетия.Это было грузоподъёмное, крупное и довольно тяжёлое судно. Мореходные качества каравеллы, по сравнению с существовавшими в то время судами, были значительно выше. Скорость достигала 14–15 узлов. Внешне их можно отличить по приподнятым носовым надстройкам и по парусной оснастке. Каравелла выполняла дальние морские и трансокеанические походы.

    Колумб и да Гама на таких судах пересекли океан. Каравеллы обладали хорошей остойчивостью – им удавалось выдерживать свирепые атлантические штормы. В обшивке этого корабля одна доска была вплотную подогнана к другой» [1].

     

    Рис. 14. Каравелла. Фото с сайта pixabay.com

    Андрей Лукошков, эксперт Центра подводных исследований РГО, историк. осмотрел останки судна. Его мнение расходится с мнением региональных историков, тем интереснее кажется сама находка: «Судно крайне интересное и ценное для изучения. Это не коч. Коч не мог иметь такой широкий киль, так как он мешал бы вытаскиванию судна на лёд.

    Тип определить пока невозможно, но аналогичная конструкция составленного из нескольких брёвен плоского киля пока известна лишь по находке на берегу урочища Пыраниха у Никольского рукава Северной Двины в районе Северодвинска. Останки того судна были определены как "дощаник" – такие грузовые суда использовались для перевозки грузов из Вологды в Архангельск (а Архангельск в XVII веке был главным внешнеторговым терминалом Московского царства). Найденное судно очень похоже.

    Можно уверенно говорить, что судно местной онежской постройки – на это указывает и материал (сосна), и использование ластовых уплотнений швов с помощью кованных из 99% кричного железа скоб (характерная славянская технология, и на Севере она применялась редко), и обшивка внакрой, и шитье еловыми корнями, и крепление шпангоутов еловыми нагелями. Но главное – дендрохронологический анализ указал на соответствие спилов хвойным деревьям северо-запада Вологодской области (т.е. побережье Онеги) и дал две даты рубки деревьев – меньшая часть образцов – 1633 год и основная часть – 1649 год.

    Останки корабля надо тщательно изучить – похоже, оно было двухмачтовым. И надо поискать его утраченные фрагменты на берегу и в воде. В результате при правильной консервации может получиться великолепный и очень редкий музейный объект» [1].

    Я полагаю, что название Крита ЩЕБЕТОВСКА РУСЬ, которое я прочитал на критских печатях [2], указывает на древнее название судна. Суда назывались по обшивке: КОРАБЛЬ обшивался корой, СТРУГИ – стругаными досками, а ЩЕБЕТ  или ЩЕПЕТ – щепой. Какую обшивку мы имеем на судне на рис. 1? Явно не кору и не щепу, а струганые доски, так что перед нами, скорее всего, СТРУГ, а вовсе не КОЧ. Более того, струг, скорее всего, существовал гораздо раньше и каравеллы, и джонки, и дау,  и драккара.

     

    Рис. 15. Струг (из Википедии)

    Что такое струг. Википедия отмечает: «Струг — русское плоскодонное парусно-гребное судно (барка), XI — XVIII вв., служившее для перевозки людей и грузов. Название струг (в западных источниках — Strook) употреблялось на всей Руси. Впервые термин «струг» упоминает Русская Правда в 1054 году. Аже лодью украдеть, то 7 кунъ продаже, а лодию лицемь воротити, а за морьскую лодью 3 гривны, а за набоиною 2 гривне, а за челнъ 8 кунъ, а за стругъ гривна.— Пр. Рус., 131 (1282 г. ~ XII в.).

    Использовалось на реках, озёрах и морях, в гражданских и военных целях. В разных регионах Руси судно имело различную конструкцию. В общем было оборудовано съёмной мачтой с небольшим прямым парусом, который ставился при попутном ветре; некоторые струги имели прерывистую палубу, чердак (каюту). Мог быть с одинаково острым носом и кормой. Струги имели длину от 20 до 45 метров, ширину от 4 до 10 метров и вёсла от 6 до 20 штук. В XVIXVII веках иногда оборудовались небольшими пушками для защиты от разбойников.

    Иногда корабли покорителя Сибири Ермака называют стругами. Однако ширина реки Чусовая вряд ли позволяла пройти кораблям в 20 метров длины и 4 ширины. Вероятно, строились струги и меньшего размера». Данный струг имел размеры 20-25м при ширине  6,5 м. Как раз по размерам подходит.

     

    Рис. 16. Девушка с косичками из этрусских рельефов

    Девушка с косичками.

    А далее я хотел бы вернуться к сюжету, который я начал в моей предыдущей статье [3], где я рассматривал видеофильм [4] с этрусскими сюжетами. Сейчас я хотел бы их дополнить. Там я упоминал, в частности, о «девушке с косичками», изображение которой я сейчас разместил на рис. 16. И теперь я имею возможность прочитать надписи на этом изображении.

    Естественно, я усилил контраст изображения. На плоском головном уборе девушки, я читаю слова: МАРЫ МИМА, что означает: ЖРИЦА МАРЫ.  Следующая надпись находится на уровне лба девушки: ХРАМ МАРЫ ЯРА, что означает: ХРАМ МАРЫ ЯРА (РЮРИКА). На щеках и на кончике носа я читаю слова: МАСКА МАРЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕЙ, и, наконец, на уровне шеи я читаю слова: 35 ВОЙСКА, то есть, ВОЙСКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иными словами, данная этрусская надпись не только создана на чистом русском языке, но и показывает умершую жрицу храма Мары войска из Великого Новгорода, находившегося тогда в Этрурии.

     

    Рис. 17. Голова девушки на скульптуре и моё чтение надписей

    Скульптурная голова девушки.

    В том же видеофильме [4] после 2 минут 51 секунды показан портрет красивой девушки, изумительной степени отделки. Волосы, подстриженные каре, имеют несколько надписей. На двух верхних полосках завитков можно прочитать слова: МАСКА СКЛАВЯН, а на верхней части завитушек на чёлке я читаю слова: ХРАМ ВОЙСКА СКЛАВЯН, что на современном русском языке означает:  СКУЛЬПТУРА СЛАВЯН, ХРАМ ВОЙСКА СЛАВЯН. Таким образом, когда академическая наука утверждает, что ничего славянского в этрусской культуре не было и нет, выясняется, что в Этрурии существовал не простой храм славянских богов, но специальный ХРАМ ВОЙСКА СЛАВЯН. А далее я читаю надпись на лбу девушки, которая уточняет принадлежность храма: МАРЫ РЮРИКА. Опять мы видим, что под этрусками понимались жрецы и воины войска Рюрика, его гарнизонов, расквартированных на севере Италии.

    На щеке, внутри фрагмента, обведённого белой рамочкой, я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Далее я продолжаю читать уточнения на нижней части шеи и в районе ключиц: ВИМАН 30 АРКОНЫ, то есть ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА. И, наконец, ещё ниже я читаю должность этой женщины: МИМА МАРЫ.

     

    Рис. 18. Фреска с 7-ю персонажами из видеофильма [4]

    Фреска с 7-ю персонажами.

    Это прекрасное по композиции и колориту живописное произведение показано на третьей минуте и 56 секунде видеофильма [4]. На первый взгляд, никаких надписей тут нет. Однако над персонажем с крылышками имеется полоска желтоватого фона, которую можно прочитать в обращённом цвете. Что я и делаю на рисунке 19: МИМЫ РЮРИКА 35 АРКОНЫ ЯРА ХРАМА МАРЫ И 30 АРКОНЫ РУСИ МАРЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: ЖРЕЦЫ РЮРИКА ИЗ ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА РУСИ ЗАПАДНОГО КАИРА. Полагаю, что это – титульная надпись, то есть, заглавие всей композиции. 

    Далее меня заинтересовали персонажи, кто есть кто. Самый левый персонаж под крылом «ангела» имеет надписи: на голове – ЯРА ВОИН, на ключицах – ВИМАН,  над оборкой – ВОЙСКА, на оборке – МАСКА, под оборкой – МАРЫ. На современном русском языке это означает: ВОИН ВОЙСКА ЯРА (РЮРИКА) ОТ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕГО.  Затем я читаю надписи на персонаже с крыльями. На его голове – слова ЯРОВ МИМ, а на крыле в обращённом цвете – МАСКА МАРЫ. Иначе говоря, перед нами ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО ЖРЕЦА ЯРА. Правее находится наклонившийся человек, на голове которого можно прочитать слова: МИМ МАРЫ, МАРЫ МАСКА, что означает: ЖРЕЦ МАРЫ, ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО.

     

    Рис. 19. Моё чтение надписей на фреске с 7-ю персонажами

    И центром композиции является сидящий человек, которого при поверхностном взгляде можно было принять за собачку на цепи. Кто же это? Раб? Но у славян рабов не было. Тогда кто? На его голове я читаю слова: ВОЙСКА РИМА 3503 ВОИНОВ СКЛАВЯН МИМ КРАЯ РИМА, что на современном русском языке означает: ЖРЕЦ КРАЯ РИМА ИЗ 3503 ВОИНОВ ВОЙСКА РИМА СЛАВЯН. Иначе говоря, это славянский предатель, жрец славянского войска на службе Рима, который попал в руки жреца Мары Рюрика. Ну и, разумеется, на траве можно прочитать снова слова: МАСКА МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО.

    Правее сидящего воина из войска Рима можно видеть старушку с молотком и с повёрнутым в левый профиль лицом, на котором можно прочитать слова: МАРЫ МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГИНИ МАРЫ. Ещё правее стоит предпоследний человек в маске, на которой я читаю слова: МИМ МАРЫ, МАСКА МАРЫ ВОЙСКА ХРАМА 33. Это означает: ЖРЕЦ МАРЫ, ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО ИЗ ХРАМА ЛАДОГИ ВОЙСКА (РЮРИКА). И, наконец, самый правый голый человек имеет на голове надписи: МАРЫ МИМ РЮРИКА, МАСКА МАРЫ ВИМАН и продолжение на его теле: МИМ МАРЫ АРКОНЫ 33. На современном русском языке это означает: ЖРЕЦ МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ИЗ ЛАДОГИ, ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО.  

    Ещё несколько лет назад я был бы весьма доволен тем, что смог прочитать чисто русскую надпись на этрусской фреске; однако теперь меня заинтересовала ситуация, которая на ней изображена. Поскольку речь идёт о взаимоотношениях между уже усопшими персонажами, было бы любопытно, зная, кто из них есть кто, понять, что именно произошло между жрецами. Хочу напомнить, что при храмовом строе, который существовал в эпох Рюрика, военную стратегию разрабатывали именно в храме Яра, а осуществление, то есть непосредственное руководство военными операциями, осуществляли жрецы храма Мары.

    Далее рассмотрим роль каждого из них. Самым «святым из них», так сказать, ангелочком с крылышками, являлся жрец Яра. Он защищает, накрывая «своим крылом» воина войска Рюрика. Иначе говоря, к воину никаких претензий не было.

    Другой жрец Яра, то есть жрец стратегии, держит как собаку, на ошейнике предателя – жреца славянских войск Рима. О том, что у Рима существовала собственная 3,5 –тысячная армия славянских войск, воюющих против своего этноса, Руси Рюрика, я узнал только из этой фрески. Причём этот поступок вызывает осуждение не только у жреца Яра, но и у самой богини Мары, которая замахнулась на предателя своим разящим молотом.

    И, наконец, справа показан трус, жрец Мары воинов летательных аппаратов Ладоги,  которого полноценный жрец Мары вывел на чистую воду, и как бы пригвоздил к позорному столбу. Я и до этого отмечал, что более всего  воинских подвигов совершили воины Западного Каира, в меньшей степени – Великого Новгорода. Что же касается воинов Ладоги, то их воинские подвиги либо сообщались вместе с подвигами иных столиц, либо вообще не сообщались. Таким образом, стали понятны взаимоотношения внутри войск Рюрика и между войсками Рюрика и Рима. Но именно эти «тайны Мадридского двора» и засекретили археологи, назвав их «нечитаемой и непонятной этрусской культурой».

     

    Рис. 20. Статуэтка этрусской Афродиты и моё чтение надписей

    Этрусская Афродита.

    Мы прекрасно помним древнегреческий миф о рождении Афродиты из пены морской; на берег она приплыла в раковине. И при взгляде на эту скульптуру не верится, что она принадлежит этрусской культуре, которая существовала задолго до греческой. А посему было бы крайне любопытно прочитать на скульптуре русские надписи.

    Сначала я читаю надписи на голове скульптуры, чередуя чтения букв в прямом, и в обращённом цвете, отметив, что оно было выполнено скульптором очень изобретательно, и что их можно выявить лишь при таком освещении, как на данной фотографии, то есть, при освещении сзади и несколько сбоку. Таким образом, можно прочитать на причёске слова: ХРАМА МАРЫ АРКОНЫ 30, 8 ГОД ЯРА, МИМА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ЖРИЦА МАРЫ ХРАМА МАРЫ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА 864 ГОДА НАШЕЙ ЭРЫ

    И затем я читаю надпись на одном из радиусов раковины, более или менее близком к горизонтальному: ВИМАН 30-35 АРКОНЫ ВОЙСКА, что на современном русском языке означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА - ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Так что перед нами находится скульптура не греческой Афродиты, а русской жрицы воинского храма Мары двух столиц Рюрика. 

    Эта терракотовая статуэтка из Танагры называется «Афродита в раковине», датируется 4-и веком до н.э. и хранится в Лувре Парижа. А на сайте «Пинтерест» предлагается: «Найдите идеи на тему «Древняя Греция»». Иначе говоря, эта статуэтка, вопреки русским надписям, относится академической наукой в Древней Греции. И, как свидетельствует Википедия, «Та́награ (греч. Τάναγρα, лат. Tanagra) — деревня в Греции. Расположена на высоте 214 метров над уровнем моря, у подножья Парниса, на крутом левом берегу реки Асопоса (Асопа), в 59 километрах востоку от Левадии и в 42 километрах к северо-западу от центра Афин, площади Омониас. Входит в одноимённую общину (дим) в периферийной единице Беотии в периферии Центральной Греции. Население 702 жителя по переписи 2011 года». То, что на месте этой деревушки тысячу лет назад мог располагаться воинский гарнизон Рюрика, естественно, никому в голову не приходит, поскольку Рюрик как историческая личность из академической истории выброшен, точнее, заслонён несколькими двойниками.

     

    Рис. 21. Барельеф Афродиты и моё чтение надписей

    Далее я перехожу ещё к одному рельефному изображению Афродиты, которое источник [4] отнёс к этрусскому. Это – так называемый «"Трон Людовизи". Мрамор. Высота 1,04 м. Около 460 года до н.э. Рим, Музей Терм. Рельеф передней стороны: рождение Афродиты» [7]. «Среди рельефов строго стиля выдаётся оригинальностью замысла, композиции и высоким качеством исполнения знаменитый Трон Людовизи, около 460 года до н.э., – украшенный рельефами мраморный блок, найденный в Садах Саллюстия в Риме; хранится там же, в Музее Терм. Все три рельефа связаны одной темой – темой Афродиты.  На главной стороне мы видим богиню в центре и двух склонившихся к ней женшин (нимф или харит) в тонких хитонах со струящимися складками; они спустились к морю, осторожно ступая ногами по мокрой гальке. Композиция представляет традиционную "геральдическую формулу", но вместо древней матери с двумя сыновьями близнецами показаны три женщины: две опытные старшие, именуемые обычно харитами или горами, которые извлекают из моря новорожденную Афродиту. Богиня изображена фронтально, с резко повёрнутой в сторону головой - своими руками, продетыми сквозь пары рук харит, она тянется вверх; взаимный переплёт рук создаёт впечатление, что рождённая в море богиня раскрывается кверху, как бутон цветка. Как и в других сценах анода, богиня показана до бёдер, нижняя часть её тела прикрыта, как занавесом, плащом, и каждая из харит одновременно поддерживает и эту тонкую ткань, и Афродиту. Богиня тоже в тончайшем хитоне – нагую богиню-мать изображать не дозволялось, но мокрая одежда так прилипает к телу, что видны все её формы - и грудь, и живот, и пупок. Профильная голова со строгими чертами напоминает образ Мелосского тондо, но волосы, массой ниспадающие за спину, не уложены, ещё "стихийны", и их тонкая графическая разделка, родственная поэтическому течению складок, создаёт ощущение гармонической красоты и духовного взлёта, приходящих в мир с Афродитой» [7]. Такова академическая точка зрения  на этот рельеф. Её не смущает, что древнегреческая скульптура была найдена в Риме. Ну, а далее я перехожу к чтению надписей на голове изображения Афродиты. Как обычно, я читаю складки на волосах причёски: 30 АРКОНЫ СКОЛОТОВ ЯРА ВЕРНЫХ ВОЙСК РЮРИКА КРАЯ МИМА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ЖРИЦА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА СКОЛОТОВ ЯРА ВЕРНЫХ ВОЙСК КРАЯ РЮРИКА. Таким образом, читается практически та же самая информация, которая имелась и на статуэтке из Танагры.

    Датировку, как обычно, я читаю внутри фрагмента, обведённого рамочкой ниже колена изображения правой женщины. Нет ничего удивительного в том, что читается та же датировка, 8 ГОД ЯРА, то есть, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. А ещё ниже можно видеть лицо мужчины анфас, на котором написано: МИМ МАРЫ, СКИФ, то есть, СКИФ, ЖРЕЦ БОГИНИ МАРЫ. Видимо, правая женщина является его помощницей. А ниже колена женщины слева можно видеть одно над другим два лица анфас, верхнее, бородатое – мужское, и нижнее – женское, на которых  я читаю слова: МАСКИ ВОИНОВ.

    Таким образом, из 16 прочитанных слов и двух чисел нет ни одного слова или буквенного обозначения числа по-гречески. Все слова – только русские. Однако, поскольку оба изображения кто-то приписывает этрускам, кто-то грекам, и оба они отодвинуты до 4-го века до н.э., то есть на 9 + 4 = 13 веков от времени их реального изготовления, то появляется вполне естественное объяснение тому, что, якобы, этрусский алфавит возник из древнегреческого. А для меня появилась ещё одна очень любопытная связь: русская культура IXвека н.э. стала не только этрусской, но и древнегреческой.

     

    Рис. 22. Этрусский гаруспик и моё чтение надписей

    Этрусский гаруспик.

    Это изображение рельефа я заимствовал из видеофильма [8]. После получаса фильма, в конце первой минуты диктор говорит: «В городе Тарквинии во времена его расцвета и славы жили 60 таких жрецов, чьё слово было законом для этрусков. Здесь однажды случится то, что предопределит судьбу этрусской цивилизации.

    А далее он читает якобы от лица гаруспика (гатаделя по внутренностям животных): «Я, Ауле Кайле Лепинос, гаруспик. Я помню, как они пришли к нам в Тарквинии, посланники Ромула, просить нас помочь  основать новый город по всем правилам священной науки. Ромул знал, что это обеспечит городу процветание на долгие годы, а мы знали, что величие Рима скоро затмит славу городов Этрурии. Но мы не отказали Ромулу. Это было не наше знание. Его доверили нам боги. И мы не моги отвергнуть того, кто искал божественного покровительства».  

    Это прекрасно! Наконец-то можно прочитать то ли по-этрусски, то ли по-русски, то ли по-гречески слово ГАРУСПИК. Но что это? На задней части затылка я читаю: 30 ЯРА АРКОНЫ, на передней кромке волос в обращённом цвете – СКИФ 30 ВОЙСКА МИМ ЯРА РЮРИКА, на боковой части лба недалеко от уха вижу изображение мужского лица, повёрнутого влево на ¾, и подпись: ВИМАН МАРЫ МИМ. Всё это по-русски обозначает: ЖРЕЦ-СКИФ ИЗ ВОЙСКА ВВС ИЛИ ВКС ЯРА РЮРИКА, ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА, ПИЛОТ. И никакого следа гаруспика.

     

    Рис. 23. Урбаноглиф Франкфурта на Майне

    Урбаноглифы двух немецких городов.

    Как обычно, в конце статьи я рассматриваю урбаноглифы немецких городов. В данном случае двух, поскольку они имеют одинаковые имена: Франкфурт, но находятся на разных реках – один на Майне, другой на Одере. Но мне хотелось бы посмотреть, когда они были созданы, и какие русские надписи содержат их центры. Для начала я рассматриваю урбаноглиф Франкфурта на Майне, рис. 23.

    Сам урбаноглиф я скачал из программы Гула «Планета Земля», однако повернул изображение так, чтобы средние кварталы города выглядели горизонтально. А затем, как обычно, усилил контраст изображения, после чего приступил к чтению. Результаты чтения ч показал на рис. 24. А на нём я сначала рассматриваю кварталы, находящиеся слева от изображения центра и надписи «Франкфурт ам Майн Вест», то есть, ФРАНКФУРТ НА МАЙНЕ, ЗАПАД. Чтение я начинаю с верхней границы этого почти овального квартала, где первые слова таковы: ВЕРНЫЯ СКИФОВ 35 АРКОНЫ ВОЙСКА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ВЕРНЫЕ ВОЙСКА СКИФОВ РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

     

    Рис. 24. Моё чтение надписей на центре урбаноглифа Франкфурта на Майне

    Далее я читаю слова: ВОИНОВ СКЛАВЯН 8 ГОД ЯРА СКИФА РЮРИКА, что на современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: ВОИНОВ СЛАВЯН СКИФА ЯРА РЮРИКА 864 ГОД НЕШЕЙ ЭРЫ.

    А затем я перехожу к рассмотрению надписей на квартале справа от надписи ФРЕНКФУРТ НА МАЙНЕ, ЗАПАД: МИР И КРАЙ ИЗ 35 СТАНА ВОЙСКА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: МИР И КРАЙ ИЗ СТАНА ВОЙСКА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Далее мне интересно рассмотреть урбаноглиф города ФРАНКФУРТ НА ОДЕРЕ. Его я также скачал из программы Гугла «Планета Земля». Отличие состоит в том, что города на Майне показан с высоты 6,14 км, а город на Одере – с высоты 6, 39 км, то есть практически с одной и той же высоты, но город на Майне я слегка повернул изображение по часовой стрелке, а изображение города на Одере я оставил, как оно показано.

     

    Рис. 25. Урбаноглиф Франкфурта на Одере

    На рис. 25 видно, что река пересекает город с севера на юг, тогда как на рис. 23 – с запада на восток. Здесь кварталы  возле центра и надписи ФРАНКФУРТ тоже пожоже на овальные, но вытянуты более по вертикали, чем по горизонтали.

    На левом квартале от надписи названия я читаю на верхней части квартала: ВОЙСКА ЯРА 35 АРКОНЫ, что означает: ВОЙСКА ЯРА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А на нижней – читаю: ВИМАН МИМА РИМА МОСКВЫ, что на современном русском языке означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА

    Ниже я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, то есть, ту же дату, что и на предыдущем урбаноглифе, 864 ГОД НАШНЕЙ ЭРЫ.   И, наконец, на самом низу я читаю слова: ХРАМ МАРЫ. Таким образом, надписи в первом приближении одинаковые.

    Эти датировки – наиболее ранние для Германии.

     

    Рис. 26. Моё чтение надписей на центре урбаноглифа Франкфурта на Одере

    Обсуждение.

    В данной статье я рассмотрел три сюжета. Первый был связан с флотом эпохи Рюрика, стругами, остатки одного из которых были обнаружены на Онежском озере с ледокольной металлической  плитой на борту и фигурным ледорубом на острие носа. До сих пор никаких подобных судов археологи не обнаруживали. Однако, поскольку официальная археология считает, что русский флот был создан лишь во времена ложного  Петра Первого, тут же решили, что где-то на севере России поморы немного ранее, «в допетровские времена», смогли создать такой шедевр кораблестроения. Иными словами, где-то не в XVIII, а в XVII веке. Реально, однако, оказалось, что были показаны остатки военного ледокола из войска летательных аппаратов славян-сколотов Рюрика из Ладоги. Меня здесь  не столько возмущает, как обычно, ложь археологов (которая носит вынужденный характер, иначе придётся пересматривать многие положения из ядра её современной парадигмы), сколько радует нахождение нового  типа военного судна эпохи Рюрика.

    Второй сюжет продолжает рассмотрение художественного наследия Этрурии. Надписи на всех без исключения образцах скульптуры, рельефа и даже малых фигурок – только русские, и все они связаны с эпохой Рюрика. Новым оказалось воплощение как в тексте, так и в персонажах одной из фресок взаимоотношений между воинами и жрецами войск Рюрика из разных столиц Рюрика, а также их отношение к предателям-славянам, воевавшим на стороне Рима. Это показывает, что история Этрурии – это во многом история воинских гарнизонов Рюрика.

    А затем неожиданно выяснилось, что скульптурные вариант древнегреческой легенды о рождении Афродиты из пены морской и ей плавания на огромной раковине имел русское начало. Эта была одна из жриц богини Мары, в греки, видимо. Сочинили легенду намного позже, разглядывая именно художественные образцы русского искусства. И тут напрашивается весьма важная тема: о приписывании искусствоведами русского искусства не тому народу, который создал эти шедевры, а тем местам, где их позже нашли археологи. Как если бы право разъезжать по другим странам появилось только несколько веков назад. Мы, например, помним живописцев, приехавшим к нам из других стран, например, Феофана Грека, прибывшего из Византии в Великий Новгород в XIV веке, или архитектора Аристотеля  Фьораванти из Венеции, построившего в 1475-1479 гг. Успенский собор в Московском Кремле. Однако мы вовсе не считаем их русскими!

    Так почему же фигурку русской жрицы мы называем греческой Афродитой или относим её к этрусскому искусству? Это в высшей мере несправедливо. Тем более, что получается, что именно Запад учился у русских художников из великого Новгорода в Греции и Италии в эпоху Рюрика, а не наоборот. Так что если прежде мой интерес к этрускам был вызван тем, что они говорили или н чисто русском языке, или на местном диалекте, который имели ТЕ РУССКИЕ, которые осели в северной Италии, то теперь меня больше интересует передача русского искусства намного менее развитым народа Запада в эпоху Рюрика. И эти наблюдения я продолжу, хотя в данной и предыдущей статьях моя коллекция пополнилась на 20 образцов. 

    И, наконец, последний, третий сюжет связан с рассмотрением урбаноглифов двух германских городов, двух Франкфуртов, на Рейне и на Одере. Оказалось, что они оба были заложены в один и тот же 864 год н.э. как гарнизоны русских войск Рюрика из Великого Новгорода. Так что следы воинов эпохи Рюрика можно найти не только в Риме и древней Греции, но и в нынешней Германии, причём Франкфурты строились, как ни странно, раньше Рима и Афин. Так что изучать влияние эпохи Рюрика на возникновение Западной Европы придётся ещё весьма долго.

    Заключение.

    С каждой моей новой статьёй информация по огромной роли Руси Рюрика в становлении Западной Европы всё расширяется. Уже пришлось наметить несколько новых монографий.

    Литература.

    1. Вецлер Оксана. Ледокол поморов. Как находка с берегов Онеги меняет наши представления об истории кораблестроения. 12 февраля 2019 года. Источник: http://izverzhenie-vulkana.ru/2019/02/ledokol_pomorov.html

    2. Чудинов В.А. Попытка русского чтения критских печатей. – Сайт runitsa.ru от 2 февраля 2007 года

    3. Чудинов В.А. Видеофильмы со странным пониманием древних артефактов. – Сайт  runitsa.ru от   мая 2019 года

    4. Хоровод. Этруски – вне сомнения, Русы. 7 марта 2016 года. Источник: https://www. youtube.com/watch?v=FSArOCT_BNA  

    5. Источник: https://www.pinterest.ru/pin/558446422517972919/

    6. Варварская галерея/древнегреческая скульптура. Источник: http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/sculpture_greek/tron-lyudovizi.html

    7. Altair-TV Company. Этруски. Странники в вечности.  31 января 2017 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=X9TZH6gpLAk 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову