О книге «Рисунки на Луне» М.Г. Круглова

Чудинов Валерий Алексеевич


В 2019 году появилась рукопись книги М.НГ. Круглова [1], ещё нигде не отпечатанная. Меня попросили сделать на неё рецензию.

Оглавление:
  • Начало книги.
  • О природных объектах.
  • Земной камень как макет лунного лика и надписи.
  • Рисунок бордюра как самолёт.
  • Предварительные итоги.
  • Исследование изображения на Луне.
  • Макроселеноглиф.
  • Якобы экран монитора на Луне.
  • Якобы «Двое в иллюминаторе».
  • Якобы «Девушка в цилиндре».
  • Рисунки на Луне как величайшее достояние человечества.
  • Значение надписей.
  • Гадание по Луне.
  • Послесловие.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Начало книги.

    Перед основным текстом автор пишет: «В этой книге автор предлагает ознакомиться с его исследованиями изображений, имеющихся на поверхности Луны. Эти изображения, по мнению автора, являются настоящим правдивым источником знаний о прошлом, настоящем и будущем народов, населяющих Землю. В книге наглядно показано, каким способом передачи информации владели наши древние предки и как они им пользовались. Пытаясь расшифровать картины на Луне, автор предлагает читателям не просто прочесть и осмыслить эту книгу, но и поучаствовать в расшифровке древних посланий самостоятельно, в соответствии с изложенной в этой книге методикой познания, ибо это дело доступно каждому».

    Полностью согласен с этим высказыванием, поскольку я сам рассмотрел несколько изображения на Луне в ряде моих статей, придя к выводу о том, что на Луне имеются многочисленные следу посещения этого небесного тела космическими войсками Рюрика. Тем интереснее будет познакомиться с рисунками и их толкованием М.Г. Круглова.

    В предисловии автор отмечает: «У меня нет задачи кого-то чему-то учить. Цель этой книги — поделиться накопленным опытом и знаниями. И если этот труд окажется полезным нашему народу, то это будет означать, что годы изучения изображений, оставленных нашими великими предками, были потрачены не зря» [1:4].

    Далее автор предлагает перейти к графическому редактору, отрегулировать контрастность и яркость снимка, иметь возможность увеличивать, уменьшать и даже слегка размывать изображение, и предупреждает о том, что альнейшее описание может вызвать у ряда читателей отторжение. И показывает «принцип матрёшки»: «самое большое изображение скрывает в себе изображения поменьше, а те в свою очередь, скрывают в себе ещё более мелкие изображения. Причём, если матрёшки имеют конкретные размеры, то в случае с картинами на скалах чёткой градации нет — просто одни изображения находятся внутри других». Автор также напоминает, что «Сделав фотографии объекта в разное время дня, можно дополнительно получить много интересной информации, которую невозможно обнаружить, имея всего один снимок».

    Затем следуют «добрые советы»: «Если вам удалось отыскать изображение персонажа, то поищите за ним линию горизонта. Дело в том, что часто изображения представляют собой не отдельные образы, а целые картины с пейзажами. Выделив изображение, мысленно удерживайте его и пару раз пройдитесь взглядом по его границам. Найдите приметные точки, которые послужат вам ориентиром для того, чтобы отведя взгляд, потом можно было бы опять к нему вернуться. И не забывайте, что границы образов всегда проходят по имеющимся на картине линиям, которые надо найти, увеличивая контрастность снимка. Занимаясь исследованиями, не бойтесь ошибиться — это не смертельно. Навык со временем обязательно придёт». Полностью согласен с этими советами.

    Следующий совет: «Как искать изображения на фотографиях? Здесь есть небольшой секрет, которым я охотно поделюсь. Поскольку на природных объектах по большей части встречаются образы людей и животных, то чтобы их разглядеть, можно воспользоваться такой зацепкой: если вы увидели глаз, то надо найти второй. Не удивляйтесь, если в глазу найдутся две радужки или два зрачка, это бывает. Старайтесь удерживать взглядом только те детали, которые образуют пропорциональное изображение, а на лишние не обращайте внимания. По началу это может быть сложновато, но регулярные практики быстро разовьют этот навык. Можно мысленно зеркально отразить глаз через линию носа и попытаться в нужном месте отыскать второй. Иногда он не так сильно проявлен, иногда прищурен. Очень часто второй глаз есть и справа, и слева от первого, поскольку первый является частью графической рифмы между соседними ликами. И выглядит это почти по Пушкину — «на двоих тремя глядят». Если вы обнаружили нос, то следом стоит поискать глаза и рот. Если удалось выделить лицо, то дальше надо найти подбородок, бороду, уши, волосы, головной убор. Лица без бород и усов частенько принадлежат детям или женщинам, но не всегда. Если чётко видна голова, то следом ищем тело с руками и ногами. Если нашлись изображения рук, то стоит попытаться разглядеть те предметы, которые могут быть в руках у персонажей. Если виден прямой палец, то необходимо посмотреть на что он указывает. Если вы обнаружили человеческие глаза на звериной морде, не переживайте, такие образы тоже часто встречаются. Бывают и другие варианты: одни и те же глаза принадлежат совершенно разным, отличающимся по размеру лицам, находящимся одно внутри другого. Так же бывает, что на одну пару глаз есть два носа, причём один направлен вправо, а второй влево. Сразу скажу, что тела изображали не часто. Но бывает, что и лицо показано не полностью. Иногда 10 попадаются изображения, где всё лицо — это один глаз и кусочек переносицы» [1:10-11].

    О природных объектах.

    «Надо мысленно настраиваться на лики, если надо найти лики, и отдельно на руны, если нужно найти подписи. Это совершенно разная геометрия и предварительный настрой всегда помогает. Найдя и выделив изображение, есть смысл поискать на нём надписи. Любое изображение всегда имеет контур, который его и создаёт. Если вы нашли изображение, то следом попробуйте его мысленно описать.

    Способ нанесения изображений на природные объекты с учётом всех указанных особенностей я называю «природное жреческое письмо». Если полностью изучить природный объект с изображениями, нанесёнными указанным способом, то можно заметить, что представленная на нём информация имеет некую объёмную кристаллическую структуру. За самой «старшей сестрой» идут более мелкие, а за ними ещё мельче. Это напоминает пирамиду, созданную в соответствии с геометрической прогрессией, где под вершиной, каждый следующий ряд состоит из более мелких деталей. Чем ниже, тем их больше, а в основании — их несметное количество. Все детали несут нужный смысл и находятся в логичной взаимосвязи с соседними деталями, точно в соответствии с задумкой гениального автора. По сути «природное жреческое письо» – это искусно структурированный хаос».

    Далее показано, как обрисовывать изображение на камне.

     

    Рис. 1. Обрисовка «старшей сестры» на исследуемом камне

    Земной камень как макет лунного лика и надписи.

    Автор, М.Г. Круглов, предлагает сначала потренироваться на земных камнях, и я с этим тоже вполне согласен. Как это сделать?  А вот как: «При сильном уменьшении фотографии становится видно, что весь камень с этого ракурса представляет собой некую голову в шапке. Давайте попробуем описать найденный образ. Описание по рисунку 1 [1:рис. 9]. Перед нами мужчина, уже не молодой. У него есть усы, короткая борода, которая по низу отчётливо выделена отдельными прядями. Нос довольно прямой, не слишком широкий. Взгляд, вероятно, направлен вниз. Выражение лица немного угрюмое, в целом спокойное. Лоб значительно шире обычного, что возможно указывает на незаурядный ум. На голове у него чётко обозначенная простая шапка с острой трапециевидной верхушкой, простая, народная, без особых изысков. Судя по форме – это именно шапка, а не волосы. Можно сказать, что в целом это грустящий умный мужик, возрастом более пятидесяти лет, в народной шапке».

    Уменьшение изображения и его размытость предлагается автором для того, чтобы увидеть на камне лик. Честно говоря, я его вижу сразу, однако допускаю, что нетренированному глазу нужны такого рода дополнительные операции. Затем автор обводит контры этого лика, о чём, однако, он в тексте не сообщает, хотя эта обводка как раз формально и обозначает создание выделенного лика, ибо предыдущее описание относится к человеческому восприятию, а не к письменному отчёту о результатах наблюдения. И далее автор переходит к выявлению надписи.

    «На лице этого человека огромными рунами Рода написано «ЯР». Можно предположить, что эта надпись именует именно этот лик, поскольку это единственные руны такого большого размера и они расположены точно по центру лика — захватывают нос и глаза. Предыдущие исследования показали, что лики подписывались не с боку, не над, не под портретом, а именно по самому изображению. То есть, само изображение обычно содержит подпись. Обратите внимание на загнутую ножку на букве «Я». Поскольку ничего случайного на камнях не изображали, то и у этой загнутой ножки наверняка имеется смысл, который нужно понять. Ранее мне неоднократно встречались руны Макоши (рисунок 11) и руны Рода на одном природном объекте. Если предположить, что это лигатура, то есть, две руны (буквы) соединённые в один символ, то завиток на ножке, с помощью слоговых Рун Макоши можно прочесть как «се», то есть «это». «Это ЯР» — гласит надпись. Вы наверняка знаете, что есть БОГ ЯР и есть ЯР Рюрик. Полагаю, что в данном случае изображён именно ЯР Рюрик, потому что образ Бога ЯРА, часто встречающийся на природных объектах, значительно отличается от этого изображения. Обращаю ваше внимание на то, что использование рун Макоши и рун Рода на одном природном объекте — обычная ситуация. Теперь можно поискать картины, которые находятся внутри «старшей сестры», то есть, внутри данного изображения» [1: 13-16].

    Я полагаю, что надпись «ЯР» появилась как наложение одних букв на другие, то есть, в качестве лигатуры, а указательное местоимение СЕ взялось неизвестно откуда. И, полагаю, что эти неверные чтения двух слов стали следствием размытия изображения. На резком и чётком верхнем левом рисунке выделяются совсем другие слова: на шапке, – СЕ ХРАМ, на волосах, выбивающихся из-под шапки, – ХАРАОНА,  на лбу – МИМА, левее правой брови – ЯРА, над бровями – 35 СТАНА, на правой щеке, – МАСКА ЯРА,  на бороде, – 32 ГОД ЯРА (на моём чтении не показан).  На современном русском языке  при пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает: ВОТ ХРАМ ЖРЕЦА-ХАРАОНА ДЛЯ СТАНА ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В 888 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Итого – 10 слов и 2 числа вместо одного прочитанного М.Г. Кругловым слова ЯР. Так что выделение надписи показано не столько невнимательно, сколько неверно из-за уменьшения резкости изображения. Для показательного примера это не годится.

    Кстати, сразу за данным примером приводится  таблица рун Макоши [1, рис. 11], о чём автор говорит так: «Ранее мне неоднократно встречались руны Макоши (рисунок 11) и руны Рода на одном природном объекте. Если предположить, что это лигатура, то есть, две руны (буквы) соединённые в один символ, то завиток на ножке, с помощью слоговых Рун Макоши можно прочесть как «се», то есть «это» [1:16].  Если читатель прежде не изучал историю русской письменности, то он непременно подумает, что  этот вид русского письма обнаружил, дешифровал и нашёл древнее название именно М.Г. Круглов, поскольку ему они «неоднократно встречались». Это – так называемая «ложь умолчания». В действительности данная таблица взята из моей монографии [2]. Что же касается якобы чтения СЕ, то оно, как и буквенное слово ЯР, является ложным.

     

    Рис. 2. Исследование более мелких изображений на головном уборе основного лика

    Далее автор переходит к чтению «картин, который находятся внутри «старшей сестры» [1:16]. Мне представляется, что в педагогических целях тут следует сказать, что совершается переход ко второму этапу дешифровки, то есть, к чтению крупных деталей основного изображения. А для этого следует непременно увеличить размер изображения, иначе получится вовсе не то, что надо. Так, например, автор пишет: «На картине отчётливо виден ещё один мужчина средних лет в капюшоне, похожем на верхнюю часть рыбацкого плаща», рис. 2-2. При этом левая часть изображения головного убора остаётся для автора незаметной.

    Между тем, тут изображена голова мужчины  анфас с небольшим поворотом вправо, с огромной бородой в большой мохнатой шапке, лик № 1. На этом персонаже можно почитать слова: МИМА ХАРАОНА ВОЙСКА ХРАМ МАРЫ. МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА ЖРЕЦА-ХАРАОНА. КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ. Правее я вижу ещё два лика, № 2 и № 3.  На лике № 3 я вижу надпись МИМ МАРЫ, то есть, ЖРЕЦ МАРЫ. А чуть ниже можно видеть ещё 4 лика, лики № 4-7. Это – портреты погибших воинов на том месте, где автор книги увидел «мужчину средних лет в капюшоне». Иначе говоря,  опять ложное выделение образа по причине размытости.

    Тем не менее, М.Г. Круглов наделяет выдуманный им образ определёнными чертами характера: «Поскольку такой плащ с капюшоном является для моряка защитой от агрессивной стихии, то можно предположить, что изображённый персонаж в прямом и в переносном смысле испытывал удары некой стихии на себе. Хотя, возможно, это шлем. Усы длинные, тонкие, лихие. Нос ровный, обычный. Нижняя челюсть маленькая по высоте, но при этом довольно широкая. Правая часть лица закрыта светлым прямоугольным щитком, который выступает прямо из-под шлема. Хотя, можно предположить, что это не щиток, а ровно подстриженные и причёсанные волосы. Бороды нет. Взгляд несколько суровый, брови нахмурены, причём это хорошо заметно на неразмытом фото. В целом, это суровый капитан со светлыми, возможно седыми волосами» [1:17]. – Помимо сказанного, замечу, что всё-таки автор обращается к резкому изображению, ибо размытое оказывается неполноценным. Но определение профессии портретируемого по размытому изображению его лица – это, на мой взгляд, верх полёта необузданной фантазии.

     

    Рис. 3. Сопоставление ликов, выделенных автором, с выделенными мной

    То же самое можно сказать и о рис. 3, где, по мнению автора, изображена «симпатичная влюблённая девушка с густыми волосами. В образе девушки может быть изображена и целая страна, которая имеет расположение к главному герою». [1:18]. Какая «влюблённая девушка на мемориале погибшим воинам? Я не буду мучить читателя примерами иных выделений ликов со стороны автора, например, «змея душит гуся» [1:26], на рисунках автора 14-23.

    Рисунок бордюра как самолёт.

    «Завитушка выделена цветом и при увеличении оказывается типичным самолётом Рима, что легко определяется по специфической форме крыльев этого летательного аппарата. Изображения самолётов такой формы часто встречаются на природных объектах. Рискну предположить, что этот символ, пройдя небольшую графическую трансформацию, стал применяться европейскими мастерами как художественный элемент. Например, его можно найти на величественно отделанных потолках в соборе Святого Петра в Ватикане (рисунок 24)» [1:27], рис. 4.

     

    Рис. 4. Элемент бордюра как якобы самолёт

    Понятно, что плоскости самолёта никак не могут быть закручены в кренделя. Так что аналогия автора – это опять несусветная фантастика. И далее следую рисунки 25-29 сложным выделением ликов животных [1:28-31] со странными ассоциациями: «Этот клюв одновременно является головным убором для червяка и очень сильно напоминает тиару (корону) римского папы времён Рюрика. То есть клюв графически зарифмован с продолжением короны. Надо полагать, что под червячком подразумевается либо весь Ватикан, либо конкретный папа римский. Сравните массивный головной убор червячка (он не обрисован, найдите сами) и тиару реально жившего римского папы (рисунок 30)».

    Предварительные итоги.

    «Итак, мы сняли менее одного процента графической информации, имеющейся на камне. Но при этом всё же удалось выяснить, что сей монумент, так же как и другие ранее осмотренные, посвящён войне Яра Рюрика с Римом. На камне отражён важный момент — змея душит гуся, то есть ВВС Рюрика находятся на грани гибели. Вероятно, эта ситуация возникла перед смертью Рюрика, потому что Рюрик изображён живым. Отражена хитрость Рима — нежно убаюкать, чтобы убить. Рюрик изображён старым и грустным, чёрт — уверенным и наглым. Рим начинает подниматься, а Русь — отступать. Чётко отражён статус Папы римского. Образы использованы природные, понятные. Мимика персонажей живая, чётко передаёт их состояние, вспомните хотя бы собаку. После осмотра монумента понятна причина печали, суровости и целеустремлённости Рюрика. Ясно, почему кусает нижнюю губу его девушка. Отношения персонажей на этом камне не выходит за пределы существующих в обычной жизни и в природе. Надписи дополняют образы, но суть повествования в целом понятна и без надписей. Возникает понимание, что продумать и изобразить эту картину мира на небольшом камне, и так увязать между собой графические объекты, мог только человек, обладающий исключительным незаурядным умом» [1:32].

    Как видим, вместо научного анализа с ложным прочтением двух слов СЕ ЯР и отсутствием прочтения самого главного выражения, МАСКА МАРЫ, мы видим фантастический рассказ беллетристики о том, что могло быть изображено на камне, но чего там не было. И далее автор переходит к изображениям на Луне.    

    Исследование изображения на Луне.

    «Как вы знаете, Луна всегда обращена к Земле одной стороной. Но эта сторона немного «гуляет» вверх и вниз, увеличивая видимую площадь планеты. Польский астроном Ян Гевелий ещё в 1647 году издал книгу «Селенография или описание Луны», в которой поместил собственные зарисовки Луны. Он указал зоны, которые то становятся видимыми, то пропадают из поля зрения. Всю эту поверхность, видимую с Земли, мы и попробуем осмотреть. То есть, точкой сборки будет Земля» [1:33, рис. 29].

     

    Рис. 5. Зарисовка видимой части Луны Яна Гевелия с учётом движения

    Интересно, что Ян Гевелий зарисовал также надписи на Луне, однако М.Г. Круглов их не заметил, рис. 5 [1:33]. Зато он обратил внимание на чьи-то зарисовки Луны, о чём он написал так: «При поиске материалов, на сайте mks-onlain.ru обнаружилась небольшая фотография с попытками обрисовки имеющихся на Луне изображений. Но авторы статьи с этого сайта не придали значения этим обрисовкам (да и не могли) и назвали их «оптической иллюзией». Жаль, что отсутствует точная ссылка.

    Автор также цитирует пояснение к рисункам:  «Так называемый «Человек на Луне» – известная оптическая иллюзия, которая видна при взгляде на поверхность Луны с Земли. Это результат контраста между светлыми и тёмными лунными равнинами» [1: рис. 30]. Но я рад тому, что желание отождествить изображения на Луне с какими-то предметами и ликами приходит в голову многим людям.

     

    Рис. 6. Иллюзия «Человек на Луне»

    Автор пояснят: «Чья-то попытка обрисовать изображения на Луне. Сейчас пока рано говорить, прав ли автор рисунков. Как видите, на планете он разглядел большого зайчика; человеческие глаза, нос и губы гигантских размеров; круги и дуги; человеческий профиль. Все эти изображения, по сути, являются «старшими сёстрами». Давайте не будем затягивать и сами осмотрим подходящую фотографию. Полагаю, что усиление контраста и размытие нам значительно поможет».

    Итак, автор показывает двух своих предшественников: астронома Яна Гевелия, который якобы не выделял ни ликов, ни надписей, и анонима, который рисовал на одном и том же изображении несколько ликов, И то, и другое показывает слабость М.Г. Круглова в качестве эксперта.

    Поэтому можно предположить, что выделение рисунков и надписей на луне тоже будет с изрядной долей фантазией.

     

    Рис. 7.  [1:35, рис. 31]. Иван

    Макроселеноглиф.

    «Описание по рисунку 31. Первое, что бросается в глаза при поиске «старших сестёр», это левый профиль молодого человека. На мой взгляд, он настолько отчётливо виден, что не заметить его просто невозможно. Как видите, рисунок обведён по условной линии, разделяющей светлые и тёмные зоны. Итак, это молодой человек не старше 30-ти лет. Он имеет светлую кожу, приятной формы нос. Глаз выделен тёмным пятнышком. Такое ощущение, что он куда-то с интересом смотрит, что-то разглядывает. Нижняя губа обведена тёмными линиями и немного напоминает усы. Но это всё же нижняя губа и она торчит слишком сильно. Возможно это намёк на то, что он её слишком сильно «раскатал». Ухо почти незаметно, шея короткая, но крепкая — такого не задушишь. Плечи широкие, ровные, мужественные. Под подбородком видна широкая лямка белого комбинезона, на которой сияет звезда. Она очень ярко светит и это указывает на его героизм или какой-то выдающийся подвиг, который он недавно совершил. На его голове хорошо сидит головной убор, который напоминает обычный картуз цилиндрической формы. Отчётливо виден козырёк, задняя часть картуза будто бы тканевая — видны клеточки. На затылке, ниже картуза, видны волосы, парень аккуратно коротко подстрижен. Сбоку к картузу как будто бы прилип берёзовый листик. Листик слишком большой — это может указывать на то, что этот парень абсолютно деревенский, не городской. А так же, что он защищён родной природой. Парень имеет приличный вид, он симпатичен, одет и имеет награду. Усов и бороды у него нет, что указывает на его молодость. В целом, это деревенский, аккуратный, добрый, с немного завышенными запросами, молодой, уверенный в себе парень, победивший врага в недавней войне. Назовём его так, как в сказках называют - Иваном. Как бы не гуляла планета, а Ваня всегда в центре. То есть, все происходящие события будут его касаться в любом случае. Возможно, это собирательный образ всего нашего народа, а может только его мужской части. Честно говоря, даже предположить не могу, какой ещё народ кроме нашего, можно ассоциировать с берёзкой. Судя по всему, гигантский размер портрета продиктован размером нашей Родины. Если Луну рассматривать как земную карту, то Иван смотрит на запад, в сторону Европы» [1:35].

    Однако сразу возникает вопрос, так ли это? Три верхних фотографии Луны доказывают правоту автора. Вместе с тем, если увеличить размер изображения Луны, как показано на рис. 7 внизу слева, лик может быть выделен иначе, как показано жёлтой линией. Назовём этот лик Петром. Если же увеличить и его, выделяется третий лик, как показано на рис. 7 внизу справа. Назовём его Николаем.

    Именно неоднозначность выделения человеческих лиц свидетельствует о том, что из набора возможных лиц, которые объективно присутствуют на данном фрагменте лунной поверхности, (Ивана, Петра, Николая, Сидора и т.д.), автор останавливается только на одной возможности не потому, что она единственная, а  потому, что других возможностей он не видит – слишком мал его опыт дешифровщика.

    Такова ситуация с выявлением ликов, которую можно назвать «субъективной выборкой». Вместе с тем, на увеличенном изображении «Николая» имеется русская надпись в 9 строк: ХРАМ ВИМАН СКОЛОТОВ 33 СТАНА ВОИНОВ РЮРИКА МАРСА ВОЙСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ КОСМОЛЁТОВ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ИЗ СТАНА ЛАДОГИ ВОИНОВ С МАРСА РЮРИКА  КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА. Иными словами, на Луне находились не лунные войска Рюрика, а марсианские, что является важным пояснением ситуации. Однако М.Г. Круглов не видит не только некоторых деталей этой надписи, он не подозревает о существовании какой-либо надписи вообще.

    Оба эти замечания, как по выявлению одного лика из нескольких, так и по отсутствия представлений о надписях на данном фрагменте лунной поверхности сильно снижают научные результаты проведённого им исследования. Возникает впечатление, что и последующим выявлениям им неких деталей лунной поверхности верить не стоит.

     

    Рис. 8. Гигантский прямоугольник на Луне по М.Г. Круглову [1:36, рис. 32]

    Якобы экран монитора на Луне.

    По поводу верхней части рис. 8 М.Г. Круглов пишет: «Второй большой объект — это прямоугольник! Он выделен довольно толстой, неровной линией сверху и снизу, но вертикальные стороны местами тонкие и не такие тёмные. Внутри него виден объект круглой формы, напоминающий шар или планету. Под прямоугольником такой же широкой тёмной полосой выделена какая-то перевёрнутая трапеция. В целом вся эта фигура представляет собой плоский видеомонитор на подставке с планетой на экране! Прямо по центру подставки ярко светится сигнальный огонёк, вероятно означающий, что монитор включен (идёт трансляция). Трапециевидная часть подставки довольно точно отцентрована по экрану, но её основание с одной стороны отсутствует. Обратите внимание на эту геометрию — основание подставки параллельно нижней части экрана. Какая интрига! Я ожидал увидеть каких-нибудь древних царей, а тут совершенно современная, привычная каждому горожанину вещь!

    Сразу хочется поподробней разглядеть и описать то, что изображено на этом экране! Давайте попробуем! Немного приблизив изображение, становится очевидной одна важная деталь: на мониторе изображена настоящая катастрофа! Некое небесное тело (указатель 1) врезалось в неизвестную планету (указатель 2) и на ней с обратной стороны происходит гигантский взрыв, и выброс колоссального количества породы, сопоставимый с радиусом этой планеты (указатель 3). Видно как осколки улетают в космос. Переведите взгляд на фотографию и попытайтесь найти на ней эти обрисованные детали. Так полноценно и живописно изобразить катастрофу целой планеты — это уметь надо! Автор явно своими глазами видел то, что изобразил на Луне! Причём, атакующее небесное тело не разрушилось, то есть, оно состоит из очень плотного и прочного вещества. Отчётливо видно, что оно имеет чуть приплюснутую шестигранную форму! В месте контакта не видно огня или яркой вспышки. Нет даже намёка на свечение. Обратите внимание, как глубоко внедрилось в пострадавшую планету небесное тело, вызвавшее взрыв. Сердцевина взрыва помечена ярким светом. Судя по этой картине, атакующее тело не прошло вскользь, а неслось или было направлено точно в центр пострадавшей планеты. Но что за планета изображена? На Луну она не похожа. На Землю тем более... В месте удара видны цифры «39». Причём, цифра «3» – чёрная и без контура, а цифра «9» – светлая и имеет чёрный контур. Меж собой их разделяет тёмная полоса – это некая ось по которой проходит раскол этой планеты. Получается, что речь идёт как в сказке – про «тридевятое царство»... Если изображённое событие отражает прошлое, то возможно, мы видим не реальное происшествие, а некий образ какого-то земного события. Например, подобным образом можно было бы изобразить развал какой-нибудь древней державы или, например, Советского Союза. В целом, это раскол с ужасающими последствиями. Итак, на картине показано, что событие произошло. Монитор изображён контурно, без бликов и без игры света и тени» Вторая часть его цитаты связана с нижней частью рис. 8, куда я поместил его следующий рисунок [1:36, рис. 33], названый им «Экраном видеомонитора на Луне».

    С тем, что мы видим ударный кратер на Луне, согласиться можно. Однако с тем, что окаймляющие этот округлый кратер рытвины на Луне являются экраном видеомонитора – это уже явный всплеск необузданной фантазии автора. Возникает вопрос: даже если эта часть Луны была оформлена определённым порядком какими-то разумными существами, то зачем им изображать видеомонитор? Ведь это – такая же обязательная часть развитого общества, как чайник, тарелка, чашка, ложка. И кому бы пришла в голову мысль изображать на Луне чашки и ложки? Здесь фантазия автора видна невооружённым взглядом.

    Однако, что на деле он принял за деталь современного быта горожан? Для ответа на этот вопрос я увеличиваю данный фрагмент изображения и осветляю его, рис. 9. И, – о чудо! – все эти представления об экране видеомонитора исчезают! Действительно, виден огромный кратер, снаружи которого в виде волнистой линии читаются русские слова: МАРСА ВОЙСКА СТАН ВИМАН, то есть, СТАН КОСМОЛЁТОВ МАРСИАНСКОГО ВОЙСКА.

     

    Рис. 9. Моё чтение надписей на фрагменте с якобы «экраном видеомонитора»

    Эта надпись полностью согласуется с прочитанной мной на рис. 7. Но тогда возникает вопрос: а как быть с цифрой «39»? В самом ли деле это название «тридевятого царства»? – разумеется, нет. Внутри кратера действительно помещена цифра, но с продолжением, а именно: 33 СТАНА. Иначе говоря, первая тройка в числе была определена верно, а вторая, девятка – неверно, хотя «9» и «3» отличаются небольшим пробелом слева вверху и при их расположении в малоконтрастной зоне могут быть легко спутаны друг с другом. Множество слов написано и под кратером, однако они тоже не были замечены М.Г. Кругловым.

    Если учесть только показанные мной на рис. 7 и 9 надписи, в которых насчитывается 11 слов и 2 числа,  то из этих 13 слов и числе автор заметил только 1 число, которое он, к тому же, прочитал неверно. И, разумеется, никакого экрана монитора на этом фрагменте лунной поверхности нет.

     

    Рис 10. Якобы «Двое в иллюминаторе» [1:37, рис. 34]

    Якобы «Двое в иллюминаторе».

    «А чем ещё примечательна расколотая планета? Давайте попробуем что-то на ней найти. Сама планета напоминает прозрачный иллюминатор, за которым отчётливо видны два персонажа. Тот, что справа от нас, будто находится внутри тёмного помещения. Его лицо освещено ярким светом, идущим снаружи от яркого белого пятна (в левом нижнем углу снимка). То есть, свет на персонажа попадает сквозь стекло иллюминатора. Выглядит он странно: морда похожа на собачью, глаза с большими ресницами смотрят куда-то в северо-западном направлении. Но при внимательном осмотре образ выходит за рамки планеты-иллюминатора. На лицо этого персонажа надет какой-то противогаз или дыхательная маска. Отчётливо виден вертикально опускающийся вниз шланг и банка, играющая роль фильтра. Но чем он дышит? Этот персонаж находится в одном тесном помещении с человеком, имеющим продолговатое, не так сильно освещённое, человеческое лицо. Давайте опишем второго. Человек, находящийся на картинке слева, имеет длинный нос, большие глаза с кошачьими зрачками. Над его правым глазом виден небольшой участок головы с прямыми русыми волосами, возможно подстриженными «под горшок». Его лицо выглядит спокойным, но он смотрит куда-то в сторону первого персонажа. Возможно у них постоянно идёт какой-то диалог. В целом, это два человека с разными взглядами, находящиеся в замкнутом пространстве. Первый не может дышать воздухом, которым дышит второй и берёт его снаружи. Полагаю, что планета и есть замкнутое пространство, потому что с планеты, как с подводной лодки никуда не убежишь. И если у двух народов, проживающих на планете, есть две противоположные точки зрения, две разные общественнополитические концепции, то становится понятен их возможный диалог. Тот, что слева от нас, пытается убедить собеседника жить на планете мирно по его концепции, которая будет общей для всех жителей. Лицо его спокойно, он не выглядит опасным или злым и смотрит на собеседника. Но второй, отведя взгляд, отказывается, и принципиально дышит воздухом со стороны (использует чуждую для этой планеты концепцию), невзирая на то, что в маске жить неудобно. Вероятно, именно поэтому на планете произошёл раскол, который был описан выше. Если всё так, то под расколотой планетой подразумеваются народы Земли. Вероятно, эти события случились когда-то очень давно, возможно несколько тысяч лет назад. Видимо, тогда народы и были разделены религиями, понятиями, законами, социально-политическим устройством и разными философскими концепциями. Причём, у одних на момент раскола было три части (народа, земель), а у других — девять частей. В сумме эти цифры дают двенадцать. Думаю, это было неизбежно, потому что света без тьмы не бывает и всё материальное и нематериальное соткано из противоположностей. Так устроена Вселенная. Возникло ощущение, что здесь изображено самое начало истории — ключевая точка, точка отсчёта. Дальше мир раскололся на две противоположные системы, что мы и имеем на сегодняшний день. Похоже, в 1991 году нас всех заставили надеть эти чуждые нам дыхательные маски» [1: 38].

    Как известно, на Луне нет воздуха, так что дыхательная маска типа респиратора тут помочь не может – тут необходим запас воздуха в баллонах, как у аквалангистов. Однако верно ли было произведено выделение автором текста этих двух ликов?  На том же рис. 10 внизу я показываю, что при желании на том же фрагмента лунной поверхности можно выделить не менее 8 ликов анфас, (кроме лика № 6 в левый профиль), где верхнему лику, выделенному автором (микроцефалу с огромными глазами) просто нет места.

    Что же касается нижнего лика, выделенного автором, то вместо его шапочки и верхней части лица, имеется лик № 5 анфас, а вместо нижней части его  дыхательного аппарата – глаза и лоб лика № 9.Да и сам лик № 6 может быть поделён на три: на наклонённое вперед лицо (лик № 6 А), вытянутое лицо анфас (лик № 6 Б) и лежачее лицо (лик № 6 В). Иначе говоря, и второй, нижний лик является просто наложением дпуг на друга трёх ликов.

    А отсюда можно сделать вывод, что проведённое автором выделение двух ликов, и основанная на этом выделении трактовка данного сюжета является весьма и весьма сомнительной.

     

    Рис. 11. Схватка птиц [1:39, рис. 35]

    «Надо же, над планетой идёт схватка! Слева большая птица своим гусиным клювом держит за хищный носик какого-то птенца! У птенца рубленные формы фюзеляжа, круглый глаз-иллюминатор, ровные треугольные крылья и типичный для самолёта хвост! Под крыльями шарики — тёмный и светлый, которыми, вероятно, обозначены двигатели. Своей формой птенец немного напоминает известный советский космический аппарат. Большая птица своей длинной шеей похожа на грифа, но клюв у неё не хищный, а утиный. Окрас чёрно-белый, угадываются чёрные крылья. В зобу у неё что-то чёрное. Под их клювами видны какие-то брызги или искры. Большая птица олицетворяет нечто природное, а маленькая — рукотворное, техническое. Такое чувство, что те двое за иллюминатором во время разговора поглядывают на этих птиц. В целом, это поединок двух птиц — молодой и старой. Полагаю, что здесь подразумевается то же самое, что происходит за иллюминатором. Природное, старое, живое борется с искусственным, молодым, неживым» [1: 39-40].

    Что касается рисунка 11 вверху справа, то птица видна, как следует, тогда как самолёт или левая птица без обводки автором вообще невидима. А внизу  показываю тот же фрагмент в просветлённом виде. Но зато тут встречается подпись: АРКОНА 33 СТАНА РЮРИКА, то есть, СТАН РЮРИКА ЛАДОГИ.  Иначе говоря, от предыдущей надписи тут дополнительно прочитались 2 слова: АРКОНА  и РЮРИКА. Так что общее число слов, нне прочитанных автором составило 15.

    А видимая правая птица является контейнером для подписи: ВОЙСКО МАРСА МАРСИАНСКОГО МИРА МАРЫ ХАРАОНА, что означает: ВОЙСКО МАРСА МАРСИАНСКОГО КОСМИЧЕСКОГО МИРА ХАРАОНА РЮРИКА. Иначе говоря, к 15 непрочитанных автором слов добавляются ещё 6, что составляет 21 слово.

     

    Рис. 12. Девушка в цилиндре [1:40, рис. 37]

    Якобы «Девушка в цилиндре».

    Описание по рисунку 36. На более детальной фотографии в западной части маленькой планеты нашлось изображение длинношеей девушки в цилиндре с массивным металлическим кольцом на шее. Цилиндр ей маловат, видно левую серьгу каплеобразной формы очень похожую на слезу. Лицо ниже правого глаза закрыто полупрозрачной накидкой, которая завязана где-то на затылке. Под эту накидку попал и левый глаз. Волосы девушки имеют светлый оттенок, похоже, она блондинка. Это изображение плохоразличимое, но не смотря на это, удалось разглядеть, что под накидкой подбородок выглядит как голова змеи с двумя круглыми глазами. Теперь понятно, почему она скрывает лицо. Девушка находится на западе и смотрит на восток. Она чем-то напоминает Европу. Возможно, толстое кольцо на шее демонстрирует не 39 богатство, а отсутствие свободы. В целом, это злая зависимая блондинка, скрывающая своё настоящее лицо» [1:39-40].

    И опять я весьма сомневаюсь в таком выделении лика. А потому, слегка увеличив размер изображения, показываю его на рис. 12 справа. Здесь я вижу два лика, лик № 1 анфас с небольшим поворотом вправо, находящийся слева, и лик № 2 анфас, крупнее, с усами и бородой, однако «девушки в цилиндре» я тут не нашёл. 

    Здесь я с сожалением понял, что дальнейший анализ фантазий автора окажется просто комментариями к «галерее фантастических образов» на Луне, продуцированной его буйным воображением. А потому я хотел бы остановиться только на цитировании автором чужих работ. И в качестве первой показываю одну из поздних карт Герарда Меркатора, рис. 13.

     

    Рис. 13. Аркторусь [1:47, рис. 45]

    «Это образное изображение древнего Северного полюса нашей планеты, карту которого вы наверняка неоднократно встречали на просторах интернета (рисунок 45)» [1:48]. Иначе говоря, неизвестно кто и какую карту опубликовал. На деле – это карта Арктики 1595 года Герарда Меркатора, где дважды изображен Скандинавский полуостров, но зато почти пропала Сибирь. Что же касается центра  Арктики, то это – весьма искажённое изображение современной Гренландии, о чём я писал неоднократно. Но в XVIвеке у картографов не было названия Аркторуси, которое я прочитал на изображении Гренландии безо льда. Так что, как и прежде, выражение «рисунок, который вы наверняка неоднократно встречали на просторах интернета» для научной работы совершенно неприемлемо. А тем более, столь же неприемлема мешанина из положений Г. Меркатора и В.А. Чудинова.

    После этого мне захотелось поскорее добраться до выводов, сделанных автором в конце книги.

    Рисунки на Луне как величайшее достояние человечества.

    «Рисунки на Луне — величайшее достояние человечества! Надо отметить, что ничего более величественного я ещё не встречал. Весь лунный рисунок выполнен классическим (в самом наивысшем смысле этого слова) способом с помощью «природного жреческого письма». Надеюсь, вы поняли, что графический хаос на Луне, действительно, гениальным образом структурирован. Как вы заметили, смысл всех лунных изображений — отражение геополитических событий, происходящих с народами Земли в прошлом, настоящем и будущем. Центральные персонажи — некоторые народы, населяющие Евразию и Североамериканский континент. Точнее народы и их правительства» [1:117]. То, что рисунки на Луне являются величайшим достоянием человечества, у меня сомнения не вызывает, поскольку космические войска Яра Рюрика в IXвеке н.э. оставили следы своего пребывания. Однако что такое «природное жреческое письмо», остаётся неясно. Ибо письмо «природным» быть не может, ибо символика в виде письменных знаков для передачи звуков речи придумана человеком.

    Что же касается  отражения«геополитических событий, происходящих с народами Земли в прошлом, настоящем и будущем», то это – фантазии автора.

    Значение надписей.

    «В этой книге рассмотрено менее одной десятой доли процента имеющейся на Луне информации. Можно сказать больше — чтобы расшифровать всю информацию, имеющуюся на Луне, надо потратить не одну жизнь. Мы с вами попытались осмыслить центральные образы, но при этом не затронули ни одной надписи. Полагаю, что образов было вполне достаточно, чтобы понять суть. Но если прочесть надписи, то суть станет кристально ясной» [1:117]. И эта «кристальная ясность» после прочтения показала, что фантазии автора не имеют ничего общего с этими пояснениями.  И далее: «В процессе исследования сложилось ощущение, что образы Богов являются отражением народного духа» [1:117]. Странно, что для такого ощущения нужно было прибегнуть к рассмотрению рисунков на Луне. Но для тех, кто проходил в вузе курс русского народного творчества, это – обычное утверждение.

    А затем идёт интерпретация собственных видений: «Например, если медведица запечатлена в агрессивном состоянии, готова к схватке, значит, народ осознанно готов защищать Родину и бороться с врагами. Значит, есть единение и общая понятная всем цель. А если медведица вялая, значит народ не готов к борьбе, все разделены и каждый думает о своём. То есть, образ Бога являются неким индикатором, который показывает общий настрой соответствующего этому Богу народа» [1:117].

    Гадание по Луне.

    Оно описано в главе «Эксперимент»: «Хотя бы ради интереса рекомендую вам самостоятельно провести простой эксперимент, целью которого будет освоение использованного на Луне способа познания будущего. Заодно поймёте, работает ли этот метод в упрощённом варианте. Мысленно точно сформулируйте свой вопрос, мысленно задайте временной интервал, который вас интересует. Далее попробуйте графически изобразить любую интересующую вас ситуацию, развитие которой вам надо проследить. И здесь не надо быть художником, достаточно просто попытаться нарисовать то, что вам по силам. Например: вы хотите узнать, что будет дальше происходить с вами на работе. Нарисуйте большой круг, а в нём ваше рабочее место, себя (как сможете), сослуживцев, которые вас окружают. Добрым нарисуйте улыбки, а злым оскал. Добавьте руководителя, нарисуйте свою зарплату, образно запечатлейте то, что вам приходится делать. Причём один рисунок можете наложить прямо на другой, но не вращая круг. В идеале весь этот рисунок надо постараться выполнить в соответствии с информацией, изложенной в главе «Структура изображений и методика поиска информации». Изобразите то, что вы делаете в свободное время. Ваша задача правдиво отобразить настоящее. Старайтесь не лукавить. Важные сюжеты рисуйте крупно, а иные меленько. Если не поскупитесь на детали и сможете заполнить всё пустое пространство, то результат будет очень информативным. Введите в сюжет противоположные по смыслу участки, символизирующие богатство - бедность, знания - глупость, свободу - зависимость, и другие. Помните, что при повороте круга эти участки будут хотя бы частично сохранять свои первоначальные свойства. Всё что нарисуете, кратко подпишите прямо внутри этих изображений. А далее, как говорится, «Вращайте барабан!» по часовой стрелке и пытайтесь осмыслить те меняющиеся образы, которые увидите. Верьте своей интуиции. По моему предположению финальная точка истории проявится при повороте картины примерно на 270 градусов по часовой стрелке. Это, как если бы стрелка с двенадцати, дошла бы до девяти. Во всяком случае, на Луне далее этой точки начинают проявляться образы с которых мы начали исследование. Поскольку эксперимент растянется во времени, повесьте рисунок на стену, чтобы он не потерялся. С течением времени сравнивайте происходящие события с образами, найденными при повороте круга. Сразу скажу, что заглядывать в будущее с помощью такого способа очень интересно. При повороте рисунка быстро вскрываются ошибки, имеющиеся в настоящем, которые в будущем могут привести к негативным последствиям» [1:124]

    Ну и ну! Оказывается, Луна является ещё и приспособлением для гадания!

    Послесловие.

    «Эта книга распространяется без оплаты. Читатели могут поучаствовать в распространении этой книги на своих страничках в социальных сетях и на иных сайтах. Скачав книгу, её стоит сохранить на съёмном носителе, а затем снова 124 загрузить в сеть, назвав файл любым другим именем. Используйте файлообменники, виртуальные диски поисковых систем и виртуальные хранилища социальных сетей. Так эта книга дольше не будет вычищена из виртуального пространства. Надеюсь, всем понятно, почему её будут повсеместно удалять. Выкладывая картинки из этой книги или рекомендуя её своим друзьям, стоит делать ссылку на самостоятельно загруженный в сеть файл. Если вы делаете документальные видеофильмы, ведёте блог или пишете статьи и выкладываете их в сеть, то возможно вам захочется сделать обзор и обсуждение этой книги на ваших интернет-страничках. Естественно, буду вам за это очень благодарен! Соотечественники, желаю вам обрести истинные природные знания, которыми владели наши великие предки и жить на родной земле свободно и мирно, долго и счастливо, в полной гармонии с Матушкой-Природой и людьми, и самореализоваться в этой жизни» [125]. Мне здесь всё нравится, особенно словосочетание «истинные природные знания», как если бы знания давали не люди в процессе их научной деятельности, а природа. И далее, автор предполагает, что эта книга будет вычищена из виртуального пространства, ибо каждому читателю понятно, почему её будут повсеместно удалять. Как говорится, на воре и шапка горит.

    Обсуждение.

    Когда я начал читать эту электронную книгу, я сначала подумал по ошибке, что это – книга научная. Однако обычно, степень научности сочинения определяется по списку литературы, ибо компетентность автора определяется степенью его знакомства с рассматриваемой областью знания. В данном случае ни одной ссылки на предшественников у авторов нет. Иначе говоря, возникает предположение, что это – сочинение новичка, который не имеет ни малейшего представления о том, что кто-то и когда-то рассматривал лунные изображения. На самом деле, по этой теме существует обширная литература.

    Далее, сам метод размытия рисунков может быть оправдан лишь в редких случаях, когда резкое изображение обладает информацией, которая уводит зрителя в сторону о понимания. Во всех остальных случаях это – ложный приём, что я  показал уже в самом начале еще при анализе земных камней. Кроме того, анализ только изобразительной информации без чтения подписей производит тяжёлое впечатление эпиграфической беспомощности автора. Как и в случае профессиональной археологии, чтение подписей способно разрушить версии исследователя, а потому неумение чтения часто оправдывается этой опасностью. На самом деле при нормальном чтении текстовая информация не мешает, а помогает правильной трактовке изображений. Так что  боятся читать надписи только фантазёры.

    Но в таком случае возникает вопрос, какой же жанр данного сочинения? Для ответа на него я предлагаю посмотреть ещё ряд изображений из разных частей данной электронной книги, рис. 14.

     

    Рис. 14. Иллюстрации М.Г. Круглова к разным фрагментам Луны

    Мы видим на этих изображениях помимо «Ивана» каких-то старичков-берендеев с цифрой 33 на колпаке,  отца с детьми и гирями на каждой ноге, его же со сказочным персонажем, сказочного персонажа с собакой-пуделем, странного кавказца в папахе, разглядывающего сверху подвыпившую троицу. На мой взгляд, жанром этого произведения являются «Весёлые картинки, навеянные Луной», тогда как сама книга является «Альбомом весёлых картинок, навеянных Луной, с авторскими пояснениями».

    Такое направление творчество вполне имеет право на существование как литературно-изобразительный жанр с элементами фантастики. Ведь зачитываются же люди приключениями барона Мюнхгаузена, в том числе и на Луне, где люди рождаются взрослыми и сразу с их профессией, и где хотят трёхногие прохожие.

    Именно в таком жанре не требуется обсуждать достоинства и недостатки чужих карт, таблиц и иных результатов из других источников,  равно, как и их авторов, поскольку всё, что часто публикуется в интернете, тем самым и является доказательством истинности этих работ. Однако оценка литературно-изобразительных произведений -  это не моё амплуа, а потому я лишь ограничусь повторением того, что данное произведение – не научное.

    А для себя я сделал интересное открытие: зачем нужны издательства с их внутренней критикой произведений, которые авторы туда отдают для публикации, когда существует теперь намного более простой способ публикации – просто попросить читателей скачать этот опус? То есть, вполне можно предложить потреблять интеллектуальный труд, вовсе не издавая его, а лишь передать возможность скачивания в руки почитателей.

    И ещё: я часто критикую археологов за их фантазии, хотя они выполняют обычные нормы научной статьи: имеют ссылки на чужие работы, приводят косвенные доказательства, обращаются к естественнонаучным способам датировки. Однако, поскольку я редко обращаюсь к рассмотрению работ любителей, я, видимо, слишком многого хочу от современной науки

    Заключение.

    Хотя тема, поднятая в работе [1] вполне научная и, вне всякого сомнения, весьма интересная, за очередное обращение к которой автора можно только поблагодарить, однако её разработка по ряду требований выходит далеко на пределы научного исследования.

    Литература.

    1. Круглов М.Г. Изучение рисунков на Луне. 2019. Источник: «file:///C:/Users/HP/Documents/ Книги%в%20работе/Космическая%20/археология/risunki%20na%20lune.pdf

    2. Чудинов В.А. Русские руны. – М.: Альва первая, 2006. – 336 с., ил.

Комментарии:

Лика М.
28.03.2019 10:03
Здравия Вам и сил, Валерий Алексеевич! Мне представляется, что вышеприведенный опус - это попытка подмены чтения фактических надписей на нечто фантазийное и , поэтому более уязвимое для шельмования. Народ привлекается для многих целей: - сокрытия участия неких заинтересованных сил; - создания мутной водички, для скрытного манипулирования и перекидывания ответственности на "толпу"; - для последующего высмеивания "антинаучного" метода чтения и трактовки, который они же сами и предложили (т.е.провокация со скрытыми целями). Да много для чего.... Хотела спросить Вас: Вы встречали словосочетание "датские круговые замки"? 1) https://www.google.ru/search?newwindow=1&q=%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B8&tbm=isch&tbs=simg:CAQSlwEJCaP8ObzzwJ4aiwELEKjU2AQaBAgVCAIMCxCwjKcIGmIKYAgDEii5FtwLxgvhC8QLuBb4CtMWpAvFFvU3qSv2N5MplCmrK6or3yjbJOAoGjDaUvpkoFBM4s4VokAoDHHY6NHcbbgQCVSbo0mspw5hvRSv8sCElWYQZwAYgNyJkEwgBAwLEI6u_1ggaCgoICAESBHvWbmIM,isz:l&sa=X&ved=0ahUKEwigwuCJp6ThAhVF0aYKHfeJCpMQ2A4ILSgE#imgdii=Am_93SfGhqBf1M:&imgrc=z8taBiLdzD96LM: 2)http://historyofvikings.com/truth-of-real-vikings/ И еще: любовалась Канадой, озером Морейн и другими... Там почти все горные склоны и пики исписаны словами

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову