Скифское золото Крыма и новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Новые находки.
  • Иные находки.
  • Первая страница манускрипта Войнича
  • Новый символ ИА РАН.
  • Якобы африканцы обладали протописьменностью.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Новые находки.

    Рис. 1. Новые находки золотых изделий скифов  в Крыму

    О новых находках «золота скифов» в Крыму можно прочитать в заметке [1]: «Многочисленные золотые и серебряные украшения обнаружены при раскопках уникального некрополя позднеримского времени. Во время раскопок на севастопольском участке строительства федеральной трассы «Таврида» в районе села Фронтовое археологи Крымской новостроечной экспедиции Института археологии РАН обнаружили уникальный объект – нетронутый современными мародёрами могильник II–IV веков нашей эры.

    Расположенный на левом берегу реки Бельбек некрополь получил название Фронтовое-3. Руководитель экспедиции Сергей Внуков подчеркнул, что эта находка – огромная удача, потому что аналогичные раскопки могильников в этом регионе Крыма проводились только в 50–70-х годах XX века. Но в отличие от обнаруженного в 2018 году некрополя они не были полностью изучены и к настоящему времени разграблены.

    «Обнаруженный во время строительства трассы некрополь Фронтовое-3 сохранился полностью и потому представляет особый интерес для учёных, которые получили возможность исследовать нетронутые захоронения на современном научном уровне.

    Некрополь датируется II–IV веками нашей эры. Он находился на стыке влияний, с одной стороны, Херсонеса, являвшегося форпостом Римской империи в Крыму, а с другой — так называемой Крымской Скифии – варварского государственного образования, сложившегося во II веке до нашей эры и просуществовавшего до первой половины III века нашей эры», – сообщил начальник экспедиции».

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на золотой подвеске

    Как обычно, я не доверяю как атрибуции, так и датировке археологов, и в первую очередь приписыванию русской Корсуни древнему Риму в качестве города с греческим названием Херсонес, а также датировке II–IV веками нашей эры. Поэтому я решил прочитать русские надписи на подвеске, котоая дана отдельным рисунком в оригинальном сообщении с черной чертой длиной, видимо, в 1 дм (10 см). Явных надписей на ней не видно, почему археологи получили моральное право их не читать.

    Однако с моей точки зрения на этой подвеске написано не менее двух десятков слов, но не тем способом, к которому привыкли археологи. И я сначала читаю надпись на золотой планке, к которой прикреплена подвеска. Она гласит; ВАРЯГА ЯРА в прямом цвете и ХРАМ РЮРИКА МАРЫ СКИФОВ  в обращённом цвете.

    Затем я перехожу к чтению надписей на золотой рамочке самой подвески, для чего я усиливаю контраст изображения, как показано на рис. 2 внизу, а затем увеличиваю его размер и располагаю горизонтально. На верхней половине рамочки подвески я читаю текст: МИМА МАРЫ РЮРИКА МАСКА МАКАЖИ, что на современном русском языке означает: ЖРЕЦА МАРЫ РЮРИКА ИСКУСТВЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ. Затем я читаю надпись на нижней половине той же рамочки: ИЗ 33 АРКОНЫ СТАНА 32 ГОДА РЮРИКА ЯРА, и далее на плоской части полукруглой рамочки: ХАРАОНА СКОЛОТОВ ВИМАН, что на современном русском языке означает: ИЗ ВОИНСКОГО СТАНА ЛАДОГИ В 888 ГОД Н.Э. ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХАРАОНА ДЛЯ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ.

    Так что, как видим, речь идёт не о древних скифах, а конкретно о славянах-сколотах на службе в войсках ВВС  Яра Рюрика, и не о II–IV веках нашей эры, а о конце IXвека н.э. То есть, как обычно, археологи ошиблись. Подвеска была знаком их отличия от воинов других родов войск, других городов и других сроков призыва на службу.

    Но продолжу цитирование заметки: «В ранних погребениях найдено много серёг, ожерелий, браслетов, стеклянных сосудов, пряжек, керамики. Среди находок особо выделяются золотые пронизь и подвеска каплевидной формы с красной вставкой и окантовкой зернью. Похожие изделия ранее были найдены в некрополе Херсонеса. Также выделяется перстень с вырезанной вставкой-печаткой из сердолика. Величина деления на линейке – 1 сантиметр». – Увы, я и в этом сомневаюсь. Получается, что подвеска была высотой чуть больше 1 см и шириной в 4 мм, то есть не превышала размера толщины указательного пальца мужчины. Но тогда надписи на ней можно было бы читать только под микроскопом. Другое дело, если она была размером современных медалей. Тогда на ней можно было бы прочитать надписи с близкого расстояния. Полагаю, что масштаб был соблюден для золотой пронизи, но не для подвески.

     «В ходе раскопок учёные установили, что некрополь расширялся на юг и восток. Большинство могил, которые относятся ко второй половине III века и IV веку, — подбойные (колодец с могильной ямой больших размеров). Но среди них также встречаются и другие погребальные конструкции – грунтовые могилы с уступами, на которые опирались каменные плиты или другие перекрытия. Большая часть грунтовых склепов приходится на IV век. Это прямоугольные подземные погребальные камеры с ведущим к поверхности узким коридором-дромосом со ступеньками. Вход в камеру закладывали камнем. В таких склепах хоронили несколько человек».

     

    Рис. 3. Моё чтение надписей на кувшине

    На рис. 3 показана могила с сосудом, на котором я читаю русские надписи: МАРЫ ХР(АМ) ВИМАН РИМА МАСКА МАРЫ 33 АРКОНЫ, 5 ГОД ЯРА. На современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает: ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. ПРАХ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ ЛАДОГИ, 861 ГОД Н.Э.

    Таким образом, кувшин является урной с прахом погибших воинов Ладоги.

    «В поздних погребениях найдено много оружия, в том числе – мечи, древковое оружие, фрагменты щитов. В одной из могил был найден топор. Нетронутые захоронения позволили учёным в точности воспроизвести детали погребального обряда.

    Так, в одном из склепов, где был похоронен взрослый мужчина, возле черепа лежали несколько керамических и один стеклянный сосуд, в миске остались скорлупа яиц и кости птицы, у правого плеча лежал клинок, вероятно, от древкового оружия, с левой стороны у ног — меч. К стене был прислонён щит, от которого сохранились рукоять и умбон (накладка на центральную часть), – рассказал Внуков».

     

    Рис. 4. Погребение, вид сверху и моё чтение надписей

    Рисунок 4 я показываю не в контрасте оригинала, а в усиленном контрасте. Теперь становится ясно, что вся территория усеяна ликами и надписями. Между двумя выкопанными участками, которые теперь выглядят чёрными кругами или прямоугольниками, находится лик № 1 в виде головы анфас какого-то животного семейства кошачьих. На верхней части головы, а также на её средней части, я читаю слова: ВОЙСКА ВИМАН СТАНА 30 ВОИНОВ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: (МОГИЛА) ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Лик № 2 в виде головы другого животного семейства кошачьих с большими ушами анфас, а ниже имеются голова того же типа, лик №3, а также лик лохматой собаки анфас № 4. Далее справа от центральной могилы я нахожу лик № 5, человеческое лицо анфас, на котором я читаю слова: ИЗ КРАЯ РИМА МАСКА МАРЫ АРМИИ ЛИКА СКИФА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ИЗ КРАЯ ЗАПАДНОГО КАИРА КЛАДБИЩЕ УСОПШИХ АРМИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СКИФА РЮРИКА. И, наконец, наверху совсем справа виден портрет улыбающейся девушки анфас с поворотом влево на ¾, лик № 6, на котором имеется надпись: МАСКА ВОЙСКА 30 АРМИИ, то есть, КЛАДБИЩЕ ВОЙСКА АРМИИ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Разумеется, я перечислил не все изображения и не все надписи.

    «У черепов археологи обнаружили сосуды. В некоторых из них сохранились остатки заупокойной пищи».  – Но так ли это?

     

    Рис. 5. Сосуд якобы с остатками заупокойной пищи

    На горлышке сосуда (в виде кувшина) я читаю слова: МАСКА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН ХРАМА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ПРАХ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ  ХРАМ МАРЫ. Можно понять, что, найдя следы органики в данной урне, археологи подумали, что там хранились остатки заупокойной пищи. Просто к такому виду урны они не привыкли.

    А на предмете, который можно принять за поддон для керамических изделий, я читаю слова: СТАНА СКЛАВЯН ВИМАН МАРЫ МАСКА СКОЛОТОВ, что на современном русском языке означает: ИЗ СТАНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ СЛАВЯН ИЗОБРАЖЕНИЕ СКОЛОТОВ

    Иные находки.

    «В поздних погребениях также найдена понтийская краснолаковая посуда, стеклянные кувшины, множество пряжек и фибул (металлических застёжек для одежды). Уже сейчас, отмечает археолог, можно говорить, что коллекция «инкерманских» фибул из раскопок Фронтового-3 - одна из наиболее выразительных как по количеству экземпляров, так и по числу различных вариантов.

    Во время исследований некрополя учёные применяют современные методики - геомагнитные исследования (для поиска железных предметов и уточнения зоны распространения погребений) и фотограмметрию (для создания трёхмерной модели погребальных комплексов и уточнения их архитектурных особенностей). Одновременно с археологическими на некрополе также проводятся антропологические и остеологические исследования. Отобраны пробы для радиоуглеродного анализа. Всё это позволяет получить дополнительную информацию и уточнить датировки памятника.

    Сейчас учёные завершают раскопки на юго-восточном участке и продолжают исследования на северо-западном, где могут находиться более ранние захоронения. После окончания работ участок будет сдан строителям, а материалы раскопок будут переданы в Херсонесский музей-заповедник (Севастополь).

    «В ходе раскопок исследовано более 200 могил, где было совершено не менее 300 погребений. Могильник представляет исключительный интерес для изучения культуры варваров - ближайших соседей Херсонеса. Раскопки могильника Фронтовое-3 - яркий пример успешной организации спасательных археологических исследований на больших новостройках Крыма, свидетельство ответственного отношения к сохранению наследия при реализации крупных проектов, создающих новую транспортную инфраструктуру», - подчеркнул Внуков.

    Учёный заметил, что исследования, начавшиеся весной 2017 года, стали крупнейшими в археологической истории Крыма: обследован почти 300-километровый участок будущей трассы и обнаружено более 60 памятников истории, уходящей в прошлое на 10 тысяч лет - от эпохи мезолита до XIX века. Найденные при раскопках артефакты позволят уточнить историю Крыма римского периода и воссоздать многие стороны культуры населения региона этого времени».

     

    Рис. 6. Листья венков из золотой фольги и моё чтение надписей

    Последний рисунок, на котором я читаю русские надписи, есть рис. 6, где показаны листья венков, сделанные из золотой фольги и обнаруженные в погребении № 76. На лицевой стороне первого листа я выделяю женское лицо в головном уборе в левый профиль и читаю подпись: МИМА 30 АРКОНЫ СТАНА ВАРЯГА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ЖРИЦА СТАНА ВАРЯГА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. На лицевой стороне второго листа  я читаю только надпись: 30 АРКОНЫ МАРЫ ХРАМ, то есть, ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. И, наконец, на лицевой стороне третьего листа я выделяю мужской лик без головного убора в правый профиль и читаю подпись: МАРЫ МИМ В АРКОНЕ 30, то есть, ЖРЕЦ МАРЫ В ЗАПАДНОМ КАИРЕ. Кроме того, на обратной стороне того же листа из золотой фольги я выделяю то же лицо жреца анфас.

    Таким образом, удалось выяснить некоторые подробности быта и захоронения воинов ВВС Рюрика. А далее я перехожу к чтению первой страницы манускрипта Войнича.

     

    Рис. 7. Первая страница манускрипта Войнича

    Первая страница манускрипта Войнича

    В моей предыдущей статье я рассмотрел попытку чтения манускрипта Войнича Павлом Конновым [2], и пришёл к выводу о том, что эта попытка была крайне неудачной. Однако при этом я понял, каким образом можно читать эти надписи, что в совокупности с моими предыдущими наработками в этом отношении, так что я решился на то, чтобы прочитать хотя бы первую страничку манускрипта, для чего я её и поместил в данную статью снова.

    Сначала я напомню, что в статье [2] я прочитал первый абзац первой страницы манускрипта, а также надпись на верхнем поле страницы. Это моё чтение я публикую снова, в виде рис. 8, однако транслитерацию собственной дешифровки в моей статье [2] я заменил  прочтением Павла, поскольку та моя статья была посвящена именно экспертизе его варианта дешифровки. Зато теперь я публикую транслитерацию моего чтения.

     

    Рис. 8. Моя дешифровка верхней половины страницы

    Но в данной статье я решил применить мои предположения о применении новой методики чтения ко второй половине страницы, которую я хотя и показал в моей статье [2], но лишь для того, чтобы просчитать на ней количество слов, которые Коннов не прочитал. Правда, в статье [2] я не сослался на источник, из которого я копировал изображение манускрипта. Теперь я помещаю эту ссылку, это видеофильм [3]. Меня он устроил именно потому, что на нём при усилении  контраста хорошо вины неявные надписи, тогда как в ряде других источников очень контрастно даны явные надписи, но совершенно незаметны неявные. Так что по другим источникам чтение практически невозможно. 

    В аннотации видеофильма [3] сказано: «Таинственная книга, написанная около 600 лет назад неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита. Манускрипт Войнича, история, код Теории о содержании и предназначении Общее впечатление, которое создают оставшиеся страницы манускрипта, позволяет предположить, что он предназначался для того, чтобы служить фармакопеей или отдельными темами книги средневековой или более ранней медицины. Однако сбивающие с толку детали иллюстраций питают множество теорий о происхождении книги, содержании её текста и цели, для которой она была написана».

     

    Рис. 9. Вторая половина страницы по видеофильму [3]

    Далее я перехожу к чтению надписей на нижней половине первой страницы. Сначала я читаю надпись на пробеле между верхним абзацем и нижней половиной страницы: 30 МАРЫ ХРАМ МИМА ХАРАОНА МАРЫ ВИМАН, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ЖРЕЦА МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. И далее я перехожу к чтению явного текста: 1 строка – В ОДНОМ ОТДЕЛЬНОМ СТАНЕ МАРЫ РЮРИКА МАРЫ ВОЙСК ВИМАН, 2-я строка – В ОПОРНЫХ ХРАМАХ ТОЛЬКО МОЮТ ВИМАНЫ  С РНОВЫМ ТРЁХМОТАРЬНЫМ ВИНТОМ МАРЫ, 3-я строка – И ВОЗВРАЩАЮТ ВИМАНАМ ПОЗИЦИИ СТАНА, ОБСЛУЖИВАЯ ВИМАНЫ СТАНА, КАК ВИМАНЫ 35 АРКОНЫ ЯРА, А ВОЙСКА ВИМАН МИМА ХАРАОНА ЯРА ВОЮЮТ С ВИМАНАМИ РИМА ИЗ РИМА, 4-я строка – И НАД ВИМАНАМИ МАРЫ СТАНА ВОЙСКА МИМА РЮРИКА 30 ЯРА АРКОНЫ У, 5-я строка – МИМА СКОЛОТОВ ВОЗНИКЛИ ВОЙСКА ИЗ МИРА РИМА МАСКИ ВАРЯГА РЮРИКА, 6-я строка – ВАРЯГА ВИМАН МАСКИ ИЗ МИРА ВАРЯГА МИМА ВИМАНАМИ МАРЫ ХРАМА, 7-я строка – ВОЙСКА РИМА ПОЯВИЛИСЬ В РИМА СТАНАХ ВОЙСК В РИМА КРАЮ, 8-я строка – ВОИНОВ ВИМАН НАД ВОЙСКАМИ ВОИНОВ МАРЫ ПОСЕЛИЛИСЬ В МАРЫ ХРАМАХ, 9-я строка – РИМА ВОЙСК РУСИ И ВОЙСК МИМА ВОИНОВ РУСИ СКОЛОТОВ, 10-строка – ВИМАН.

     

    Рис. 10. Моё чтение надписей на нижней половине первой страницы

    На современном русском языке это означает: В ЛЮБОМ ОТДЕЛЬНОМ СТАНЕ ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК С ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ, В ОПОРНЫХ ХРАМАХ ТОЛЬКО МОЮТ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТЫ С НОВЫМ ТРЁХЛОПАСТНЫМ ВОЗДУШНЫМ САМОЛЁТНЫМ ВИНТОМ,  И ВОЗВРАЩАЮТ ВИМАНАМ НОРМАЛЬНУЮ РАБОТУ, ОБСЛУЖИВАЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ  СТАНА ТАК ЖЕ, КАК ТАКИЕ ЖЕ АППАРАТЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, А ВОЙСКА ЖРЕЦА И ХАРАОНА ЯРА ВОЮЮТ С ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ ИТАЛИЙСКОГО РИМА.  

    И НАД САМОЛЁТАМИ ИЗ СТАНА ВОЙСКА ЖРЕЦА РЮРИКА В ЗАПАДНОМ КАИРЕ У ЖРЕЦА ИЗ СКОЛОТОВ ВОЗНИКЛИ ВОЙСКА МИРА ЗАПАДНОГО КАИРА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВАРЯГА РЮРИКА И ВАРЯГА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ  ИЗ МИРА ВАРЯГА ЖРЕЦА –ХРАМОВЫМИ  САМОЛЁТАМИ.

    А ВОЙСКА ИТАЛИЙСКОГО РИМА ПОЯВИЛИСЬ В СТАНАХ ВОЙСК ЭТОГО РИМА В КРАЮ ВОИНОВ РИМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, И  ПОСЕЛИЛИСЬ В МАРЫ ХРАМАХ ВОЙСК РУСИ РИМА И ВОЙСК ЖРЕЦА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СКОЛОТОВ РУСИ.

    Иными словами, говорится о диспозиции самолётов войска Рюрика и войска италийского Рима перед началом военных действий. Таким образом, я прочитал первую страницу текста рукописи Войнича целиком, что составило определённый этап в изучении этого якобы «нечитаемого» текста. 

    А затем я перехожу к новостям археологии вновь.

     

    Рис. 11. Новый символ ИА РАН и моё чтение надписей на нём

    Новый символ ИА РАН.

    О нём можно прочитать в заметке [4]: «С 2004 года символом Института археологии РАН стала маленькая лошадка, напоминающая Конька-Горбунка: небольшое туловище, огромные уши, как будто улыбающийся рот, хвост кольцом и крепкие ножки с большими копытцами. Это конек «смоленского типа»: археологи находят их в слоях начала XI – первой половины XII века в северной и центральной части Древней Руси, от Причерноморья до Печоры, но больше всего коньков было найдено на территории Смоленска. Такой конек был женским украшением-амулетом: его носили на груди или на поясе, часто – вместе с другими подвесками. 

    «Мы искали для логотипа какой-то выразительный предмет, который показал бы силу художественных образов прошлого и при этом не имел узкой локальной привязанности. Выбор пал на конька: коньков находят на очень большой территории, и поэтому он может символизировать единство древнерусской культуры. Это не височное кольцо, которое характерно лишь для того или иного этнического региона Руси, а украшение, имевшее широкое бытование – такое же широкое, как и территории, на которых ведут полевые работы наши экспедиции», – рассказал директор ИА РАН академик Николай Макаров. 

    Но есть еще один ареал, где зафиксирована высокая концентрация находок, и это место находится за пределами территории Древней Руси: это низовья Даугавы, земли ливов – малочисленного прибалтийско-финского народа. Только здесь и в Смоленске изготавливали коньков, и отсюда они распространялись по всей древнерусской территории. 

    Семантика изображения вызвала споры: в загадочном животном видели собаку, рысь, но чаще всего коня, культ которого был распространен у балтов и восточных славян. Однако единственный элемент изображения, который может указывать на его конскую сущность – это копыта. Все остальное: общий контур фигуры, тонкий загнутый вверх хвост, отсутствие гривы, хищный оскал животного оспаривает это утверждение. 

    В 2014 году латышский исследователь Роберт Спиргис высказал предположение, что конек является изображением левкроты – фантастического зверя с чертами коня, оленя, льва и огромной пастью с костью вместо зубов. Возможно, этот образ мог прийти в древнерусскую культуру не из народной балто-славянской мифологии, а из высокой книжной традиции, из западноевропейских трактатов о животных, восходящих к античному «Физиологу». Но точка в этом споре окончательно не поставлена: у левкроты на миниатюрах и фигурок «коньков» полностью совпадает лишь изображение пасти. 

    «Конек»-«левкрота» так или иначе связывает древнерусский мир с балтийскими землями, Византией, и, возможно, средневековым Западом. А конек на эмблеме ИА РАН напоминает, что археология – это наука, которая способна извлечь из небытия и открыть современному миру то, что когда-то составляло «массовую культуру» и имело самое широкое бытование. 

    Конек, ставший эмблемой ИА РАН, был найден возле Кубенского озере в Вологодской области. Такую же подвеску, найденную в 1990 году на Онеге в Архангельской области, можно будет увидеть на выставке «Век археологии», которая приурочена к Всероссийской научной конференции «Век археологии: открытия – задачи – перспективы» и пройдет в Государственном Историческом музее 12-14 апреля 2019 года».

    Связывает ли этот символ в виде конька в правый профиль  древнерусский мир с балтийскими землями, Византией, и, возможно, средневековым Западом? – Безусловно! Ибо конёк – это символ ВВС Рюрика, а станы летательных аппаратов Рюрика были расположены по всей Земле.

    Что можно видеть и на соответствующих подписях, чтение которых я начинаю с хвоста. Но поскольку они даны в вид светлых штрихов на тёмном фоне, то я читаю эти слова в обращённом цвете: ХАРАОНА СТАН, а далее в прямом цвете: ВОЙСКА 30 АРКОНЫ ХАРАОНА. ХРАМ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА ХАРАОНА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    В нижней части шеи и верхней части груди я читаю слова: МАСКА ВИМАН ВОЙСКА, что означает: СИМВОЛ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. И, наконец, на нижней части передней ноги я читаю слова: СОХРАН МАРЫ, то есть, НИИ И МУЗЕЙ ХРАМА МАРЫ.

    Я полагаю, что в данном случае мы имеем иронию судьбы. С одной стороны, ИА РАН принципиально не исследует артефакты, имеющие отношение к Рюрику (археологическое наследие монархов Романовых, которые незаконно совершили государственный переворот, заменив собой Рюриковичей), однако, в силу неумения читать русские неявные надписи на артефактах, этот «конёк-горбунок» ИА РАН  избрал своим символом символ ВВС Рюрика.

    С другой стороны, мои исследования для ИА РАН, особенно для его нынешнего директора Николая Макарова, который отворачивается, увидев меня, являются совершенно неприемлемыми. И тут выясняется, что без моих чтений ИА РАН сделал своим символом то, чего ему не то, что символом, но даже простым музейным экспонатом делать было не положено, ибо из него выпирают ВИМАНЫ ЭПОХИ РЮРИКА, которые Н. Макаров считает моей фантазией и объектами, лежащими вне сферы академической археологии.

    Получается, что научная слепота академической дисциплины, которая производит всё более лживую информацию, наказывается судьбой вполне закономерно.

    Рис. 12. Сравнение «протописьменных» знаков с разных континентов [5]

    Якобы африканцы обладали протописьменностью.

    Об этом я прочитал в заметке [5]: «Палеоантрополог Женевьева фон Петцингер (Genevieve von Petzinger) из канадского университета Виктории считает, что первая протописьменность появилась у человека современного типа еще до исхода из Африки. И находки наскальной живописи, похоже, подтверждают ее гипотезу.

    На стоянках древних людей ученым нередко встречаются рисунки и гравировки разнообразных геометрических фигур. На первый взгляд, они совершенно бессмысленны и проигрывают в зрелищности и популярности изображениям животных или людей. Но несколько лет назад Петцингер обратила внимание на то, что некоторые не совсем очевидные фигуры встречаются не только в разных археологических культурах, но и на разных материках. Так начались ее поиски протописьменности. Исследования показали, что впервые обосновавшись в Европе, люди современного типа использовали две трети знаков, встречающихся в африканских наскальных росписях.

    – Это не похоже на запуск совершенно нового изобретения, – пишет Петцингер в своей недавно опубликованной книге «Первые знаки: раскрытие тайн древнейших символов мира» (The First Signs: Unlocking the mysteries of the world’s oldest symbols). Иными словами, когда современные люди впервые добрались до Европы из Африки, они, должно быть, взяли с собой «словарь» этих символов. Дальнейшие изыскания привели к обнаружению в разных частях света многих символов из первого 32-значного набора африканской «протописьменности». А если взглянуть вглубь веков пристальнее, то нечто подобное обнаруживается уже у Homo erectus, сознательно гравировавшего зигзаги на раковине, встреченной на острове Ява в отложениях возрастом около 500 000 лет.

    – «Способность людей создавать знаковые системы явно не появилась внезапно 40 000 лет назад. Она насчитывает не менее 100 000 лет», – уверен Франческо д'Эррико (Francesco d’Errico) из университета Бордо, Франция».

     

    Рис. 13. Некоторое сходство между «протописьмом» и марсианскими знаками

    Судя по тому, что одинаковый знаки с одной стороны, весьма просты в качестве геометрических символов, а с другой стороны, встречаются по всему миру, даёт основу для предположения о том, что эти знаки весьма похожи на элементы марсианского письма, о котором я писал, например, в работе [6]. Другое дело, что в зависимости от почерка писца, эти знаки могут несколько видоизменяться, быть чуть вытянутей или чуть приземистей, чуть размытее или чуть более резкими, так что абсолютной точности совпадений тут просто по определению быть не может. И вполне вероятно, что марсиане могли оставить какие-то надписи, которые со временем могли сохраниться не полностью, а в виде отдельных знаков, не только в Африке, но и в других местах Земного шара. Что же касается Африканской письменности, то она в древности неизвестна, а нынешняя письменность Африки была создана европейцами, включая египетскую письменность, которая была создана Римом.

    После этого мне захотелось вновь перейти к марсианской письменности Глозеля.

     

    Рис. 14.  Одна из табличек Глозеля и моя попытка сопоставления надписей

    Я рассматриваю заметку с большим количеством надписей из Глозели [7], где написано: «Одна из самых таинственных и спорных археологических находок ХХ в. была сделана случайно. Во французском регионе Овернь, в 30 километрах от города Виши, в местечке Глозель 1 марта 1924 г. 17-летний крестьянский юноша Эмиль Фраден вместе со своим дедушкой вышли по весне вспахать поле. Пахали крестьяне по старинке, на быках. Внезапно нога одного из быков, тянущих плуг, провалилась в землю. Юноша стал освобождать ногу быка, но и сам провалился в яму. А яма на поле оказалась ни на что не похожим тайником: стены облицованы кирпичом, пол покрыт глиняной черепицей. Внутри лежали человеческие кости, керамические фрагменты, инструменты из камня и кости с гравированными рисунками, чаши, похожие на человеческие головы без ртов, глиняные таблички с загадочными знаками». Тут я пока прерву цитирование, чтобы прочитать надписи на одной из табличек. Как и прежде, я перехожу к усилению контраста и к сопоставлению русских и марсианских надписей, рис. 17.

    Как обычно, сверху написаны русские надписи, ниже – марсианские в 5 строк. Общий русские текст таков: МИМ ОТ 35 АРКОНЫ, МАРЫ ХРАМ РИМА, МАСКА ВИМАН МАРЫ, СТАНА АРМИИ ВОИНОВ. ХРАМ СТАНА ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ЖРЕЦ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, МАРЫ ХРАМЗАПАДНОГО КАИРА, ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ САМОЛЁТОВ ИЗ СТАНА АРМИИ ВОИНОВ, ХРАМ САМОЛЁТНОГО СТАНА. Обращаю внимание на то, что тут нигде не идёт речь о Марсе, так что принадлежность знаков чётных строк к марсианским можно сразу же поставить под сомнение.

    Слоговой знак МИ отображается прямым углом, тогда как два знака вроде бы марсианских изображены под тупым углом, что означает МАМА, а не МИМЪ. Во втором слове первый знак ХА, но второй – не марсианский, а знак руницы, РА, третий марсианский знак – МА, так что вместо ХЪРАМЪ  тут написано ХАРАМА. Далее следует знак руницы ТО, что в данном случае может означать ОТ.

    На второй строке треугольник с острым углом вправо может быть понят, как лигатура из марсианского МА, руны Макоши СЪ и руны Макоши КА, положенной набок, что даёт слово МАСЪКА. Правее имеется руна Рода Х, слоговой знак РА и МА, что образует слово ХРАМА. В целом картина становится ясной уже по мене прочтения двух первых строк: 1) в данной надписи чередуются знаки марсианского и земного слогового письма (руницы, рун Макоши) с примесью буквенных земных знаков (рун Рода) и 2) эти знаки соответствуют примерно половине русских слов текста. Из чего можно сделать вывод: данная табличка была сделана не марсианами для перевода русских слов, а русским писцом, который знал не все знаки марсианской письменности, а потому дополнял их привычными знаками русскогь  письма. Так, например, первое слово третьей строки, МАСКА, написано целиком рунами Рода (современной русской письменностью), но буква «С» начертана зеркально.

    Вместе с тем можно точно сказать, что в неолите ни 35 Арконы Яра, ни стана виман Мары не было, так что археологи ошиблись с датировкой.

    Снова цитирую заметку [7]: «Удивительной находкой заинтересовалась сельская учительница Андриена Пикандэ. Она написала письма о ней в местные научные общества. Региональное научное общество прислало в деревню «специалистов» − учителя из маленького соседнего городка, Бенуа Клемана, и, как ни странно, прокурора Жозефа Вильпе. В июне 1924 года, исполняя поручение изучить находку фермеров, они начали бодро раскапывать загадочный рукотворный грот как умели. После их трудов первое место раскопок было практически уничтожено, а многие найденные предметы Клеман и Вильпе увезли с собой. Через несколько недель прокурор Вильпе сообщил юному Эмилю Фрадену, что найденные им объекты не представляют научного или культурного интереса. Однако второй «специалист», Бенуа Клеман, официально заявил о находке археологических ценностей, особенно его заинтересовали таблички с загадочными надписями, найденные в гроте». 

     

    Рис. 15. Изображение лика из Глозели [7] и моё чтение надписей

    Опять рассматриваю табличку из Глозели из заметки [7], и табличка напоминает лик какого-то существа анфас. На лицевой стороне я читаю слова: ХРАМ СКИФИИ 30 АРКОНЫ МАРЫ РИМА АРКОНЫ  ВИМАНЫ МАРЫ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ЕВРАЗИИ ИЗ ЗАПАДНОГО  КАИРА САМОЛЁТОВ РЮРИКА. А на обратной стороне я читаю слова: ВИМАН РЮРИКА ВОИН ОТ ВИМАН ВАРЯГА ХРАМА МАСКА МИМА РЮРИКА. Так что изображен в виде лика: ВОИН САМОЛЁТА ИЗ ХРАМА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖРЕЦА РЮРИКА.

    Опять-таки тут есть упоминания Марса, но зато на лицевой стороне я читаю надпись слоговыми знаками руницы (рунами Макоши) слова ХРАМА, марсианскими – МАРЫ, и снова русскими НА, а на оборотной стороне – слова ВИМАН ОТ ВОИН.

     

    Рис. 16. Изображение на гальке из работы [7]

    Продолжаю цитирование [7]: «Изыскания Морле. Об артефактах стало известно врачу и страстному археологу из города Виши, Антонину Морле, который впоследствии стал одним из самых стойких защитников подлинности глозельских находок. Он встретился с учителем Бенуа Клеманом, осмотрел найденные в Глозеле объекты и нашел, что они представляют огромную научную ценность. Антонин Морле давно изучал галло-романскую эпоху и хорошо разбирался в археологии. Но он счел, что найденные предметы гораздо древнее античности и могут даже относиться к эпохе неолита.  Как иначе объяснить наличие костяных гарпунов и изображения северных оленей, которые водились в Оверни за 10 тысяч лет до нашей эры? И как объяснить таблички с надписями, сделанными странными буквами, одни из которых напоминали древнейший финикийский алфавит, другие − критский, третьи − семитский, а иные и вовсе не были ни на что не похожи? Неужели во времена неолита люди уже владели письменностью? Антонин Морле решил финансировать новые раскопки на семейном поле Фраденов. За 200 франков (немалые по тем временам деньги) археолог взял поле в аренду. Раскопки Морле продолжалось 11 лет. Он нашел многочисленные глиняные таблички с надписями, отпечатками ладоней, человеческие кости, глиняные скульптуры фаллосов, браслеты с надписями, чаши в виде человеческих голов, остатки керамики, стекла, изделия из кости, рога и дерева, обтесанные гравированные камни. Археолог был счастлив − он сделал грандиозное открытие, нашел доселе неведомое, прикоснулся к древним тайнам». 

     

    Рис. 17. Моё чтение надписей на гальке из работы [7]

    Далее я читаю надписи на гальке с изображением оленя. Русскими рунами Рода  тут написано: МИМ КРАЯ РУСИ, МИРА МАСКА МАКАЖИ ВИМАН ВОЙСКА СКОЛОТОВ МАРЫ ХРАМ АРМИИ, СТАНА ВОЙСКА БРАТИЯ МАКАЖИ РЮРИКА. На современном русском языке это означало: ЖРЕЦА КРАЯ РУСИ (РЮРИКА), СИМВОЛ МИРА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СКОЛОТОВ, БРАТИЯ (ЖРЕЦОВ) ИЗ СТАНА ВОЙСКА МАКОШИ РЮРИКА.

    Марсианскими слоговыми знаками тут написаны слова: РУСИ, а также МАКА(ЖИ), ВИ(МАН), (ВОЙ)СЪКА, СЪКО(ЛО)ТО(ВЪ), МАРЫ. А внутри фрагмента, обведённого белой рамочкой, я читаю датировку: 30 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означат: 891 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Но зато на этой гальке можно понять, чьим конкретно символов является олень – символом жреческой братии богини Макоши из стана войск Рюрика. Напомню, что символом самолётов является орёл с полураскрытыми крыльями, а символом  дисколётов является орёл с распростёртыми крыльями.  

    А что считал Антонин Морле? – А вот что: «Однако научное сообщество немедленно оспорило датировку Антонина Морле. Больше всего сомнений у ученых вызывали таблички с надписями и изображения северных оленей. Если эти олени вымерли во Франции за 10 000 лет до нашей эры, то всем же известно: самые старые на земле надписи появились только за 3300 лет до нашей эры, причем на Ближнем Востоке, а не во Франции. Некоторые глозельские буквы похожи на финикийский алфавит, однако считается, что он был изобретен примерно около XV века до нашей эры. И на этих незыблемых постулатах построены уже десятки диссертаций, научных школ и репутации ученых. Как разрешить все эти противоречия? 

    Два противоборствующих лагеря. В апреле 1926 г. Антонин Морле опубликовал статью со своей гипотезой о неолитической датировке алфавита глозельских табличек. У него не было сомнений, что эти надписи гораздо старше знаменитых финикийских текстов.  Начались бурные дискуссии. Научное сообщество разделилось на два лагеря: сторонников и противников теории Морле. Эти группы даже стали называть «глозельцы» и «антиглозельцы». Последние весьма иронически отзывались о находках: ну что такого выдающегося могут открыть провинциальные археологи-любители и мальчишка-крестьянин? Некоторые ученые, первоначально публично заявлявшие о подлинности глозельских находок, внезапно переходили в лагерь антиглозельцев, причем далеко не всегда по сугубо научным причинам. Например, археологи Капитан и Брей оскорбились за то, что Морле, сделавший всю титаническую многолетнюю работу на раскопках, отказался включить их в список соавторов, после чего и начали заявлять о подделках. Еще один научный авторитет тех времен примкнул к антиглозельцам потому, что Эмиль Фраден отказался продать ему свою коллекцию древних артефактов, и т.д.» 

     

    Рис. 18. Веретенообразная таблица и моё чтение надписей

    На рис. 18 показана веретенообразная таблица, где надписи нанесены в 5 строк. На первой строке я читаю слова: МИМА МАРЫ РИМА ВОИСКА ВИМАН МАРЫ МИМА РУСИ, что на современном русском языке означает: ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ОТ ЖРЕЦА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА. При этом марсианскими слоговыми знаками написано: МАРЫ РИМА ВОЙСКА ВИМАНЪ МАРЫ МИМА РУСИ. Меня удивило то, что в слове ВИМАНЪ первый слоговой знак ВИ выражен знаком руницы. Кстати, на рис. 20 слово ВИМАНЪ написано так же. Надпись на рис. 18 тоже начинается с этого же знака, но остальная часть этого слова написана русской руницей. Так что возникает впечатление, что марсианский слог ВИ тождественен слоговому знаку ВИ руницы.

    На второй строке я читаю: МАРЫ МАСКА СТАНА ВИМАН ВОИНОВ ВОЙСКА МИМА РИМА,что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СТАНА ЖРЕЦА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Все эти слова были переписаны слоговыми марсианскими знаками.

    На третьей строке я читаю слова: СКОЛОТОВ ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ СКЛАВЯН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ ДЕСАНТА ИЗ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ.

    При этом обращаю внимание на то, что в слове СКЛАВЯН, слоговые знаки КЪ и ЛА совпадают со слоговыми знаками руницы, тогда как знак ВЯ является зеркальным по отношению к слоговому знаку ВО, и  отросток у него расположен слева, а не справа. Тем самым получилось на 3 слоговых знака больше, чем прежде, а знак ВИ получил два разных, хотя и похожих начертания, что расширило таблицу марсианских знаков до 40, рис. 22

    «Правовые споры.  Вокруг Глозеля начались правовые споры и суды. Рене Дюссо, хранитель Лувра и знаменитый специалист по древним надписям, обвинил Эмиля Фрадена в изготовлении подделок. Оскорбленный Эмиль в ответ подал на него в суд за клевету. Юноша посвятил несколько лет изучению древних находок, создал на своей ферме маленький частный музей, где выставил найденные древности». 

     

    Рис. 19. Расширенная до 40 знаков таблица марсианского силлабария

    «Феликс Реньо, президент Французского досторического общества, тоже посетил Глозель. После своего визита в маленький музей на ферме Фрадена он подал жалобу в полицию «за мошенничество» на основании того, что цена в 4 франка за билет ему показалась завышенной. На следующий день полиция в сопровождении самого месье Реньо обыскала музей и изъяла три коробки древностей и документов. Сам Эмиль Фраден, написавший в старости книгу «Глозель и моя жизнь», описывал этот визит полиции как разгром его музея. В это время исследование глозельских археологических древностей вышло уже на уровень криминальной полиции. Сам глава службы судебной экспертизы Парижа, Гастон-Эдмон Бейль, вместе с судьей и экспертами начали изучать объекты, захваченные полицией во время обыска в частном музее Эмиля Фрадена». 

    Каково моё отношение к истории открытия неизвестной письменности в Глозели? Эмиль Фраден совершил научный подвиг,  не просто найдя таблички но, поняв, что он нашёл неизвестный вид письменности. Что касается датировки Антонина Морле,  который, увидев геометрические знаки весьма несложной формы, предположил вопреки логике, что чем геометричнее знаки, тем они старше по времени. В действительности всё обстоит как раз наоборот. Что же касается французских археологов, типа Капитана, то они всех, кроме себя обвиняли в фальсификации, например Капитан и Габриэль де Мортилье обвинили Марселино де Саутуолу в том, что по его приказу художник разрисовал пещеры Альтамиры.

    Иначе говоря, археологи ещё в момент зарождения археологии себя считали безгрешными, а любых конкурентов – фальсификаторами. Что продолжается и до сих пор.

     

    Рис. 20. Моё чтение надписей на раскопе «Фонтановое-3»

    Обсуждение.

    В данной статье я рассмотрел три сюжета, где первый связан с новостями археологии. Сначала – новые материалы по могильнику. Замечу, что могильник «Фонтановое-3» я уже рассматривал в прошлом году [8]. Там, в частности, я прочитал надписи на самом раскопе, рис. 20 [8, рис. 2].  На этот раз я прочитал надписи на подвеске, на двух сосудах, которые оказались погребальными урнами (вопреки мнению археологов), на земле одного из участков могильника с усилением контраста, на золотой фольге в виде листочков поминального венка.

    Тем самым  продолжил рассмотрение воинских артефактов, которые я рассмотрел, в частности, на рис. 21 [8, рис. 3], где были изображены пряжка, понизь, подвеска и гемма. Но тогда я подвеску не рассматривал, оставив этот эпиграфический анализ до настоящей статьи.

    Теперь становятся понятными многие детали воинского костюма и воинской символики эпох  Рюрика.

     

    Рис. 21. Моё чтение надписей на воинских украшениях  из статьи [8]

    К первому сюжету я отношу также  и кастет в качестве оружия ближнего боя, который в 2004 году Институт археологии РАН принял в качестве символики собственного учреждения. Символ, если его рассматривать именно как воинское оружие, а не как «конёк смоленского типа», в таком случае символизирует не мирных любителей раскопок, а воинственных деятелей науки, которые готовы дать ближний бой каждому инакомыслящему, который захотел заняться собственной интерпретацией найденного ими подъёмного материала, и рискнул покритиковать археологов за сознательное уничтожение многих археологических памятников. Причём наличие ВВС Рюрика сотрудники этого института упорно отрицают. То есть, по их мнению, символ ИА РАН в виде воинского кастета существует, а сами войска ВВС Рюрика более тысячи лет назад – нет! – Забавно!

    Второй сюжет связан с манускриптом Войнича. Я уже рассмотрел обе стороны обложки этого произведения, шмуцтитул, а в данной статье прочитал и все надписи на первой странице. Не делая сенсации о «первой прочитанной фразе», как это сделали израильские коллеги-эпиграфисты, где смысл предложения появился только при автоматическом переводе (но так можно переводить с любого языка, добиваясь получения хоть какого-нибудь смысла), и уже не следуя за Павлом Конновым, я постепенно продвигаюсь в дешифровке этого текста. Как я уже давно определил, это повествование рассказывает о воздушной войне эпохи Рюрика между войсками ВВС  Руси Рюрика и военно-воздушными силами италийского Рима.

    И, наконец, третий сюжет связан с постепенным пополнением марсианского силлабария новыми слоговыми знаками. На этот раз пополнение оказалось небольшим, всего на 3 знака, так что общее число знаков достигло числа 40, рис. 19.  Полагаю, что это – примерно половина силлабария.

    Для этого мне пришлось прочитать 4 таблички из Глозели. Выяснилось, что в работе [6] мне просто повезло, ибо одна из табличек оказалась марсианской, то есть, попыткой записать русский текст марсианскими слоговыми знаками. И, скорее всего, эту табличку записали сами марсиане. Что же касается остальных табличек из Глозели, то они являлись подражанием первой, но попыткой, созданной землянами, так что одни таблички его отражают в полной мере, тогда в других вместо знаков марсианского силлабария применяются знаки земной руницы, а то и вовсе буквенные руны Рода. Так что их можно рассматривать как своеобразное обучение землян марсианской письменностью.

    Кстати, заодно стало понятно, кого символизировал в эпоху Рюрика олень – это был знак воинских жрецов, преимущественно из храма Макоши.

    Заключение.

    Постепенно выявляются значения знаков неизвестной марсианской письменности и основного текста манускрипта Войнича.

    Литература.

    1. Malkin. Под Севастополем археологи нашли «Скифское золото». 3 июля 2018 года. Источник: https://secrethistory.su/1946-pod-sevastopolem-arheologi-nashli-skifskoe-zoloto.html

    2. Чудинов В.А. Манускрипт Войнича читается? – Сайт chudinov.ru от 4 марта 2019 года

    3. Михаил. Рукопись Войнича, Манускрипт Войнича. 209 страниц (1080 HD). Источник: https://www.youtube.com/watch?v=O84LZCZNym8 

    4. Новый символ ИА РАН. 7 марта 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_321717%2Fall

    5. Палеоантрополог считает, что первая протописьменность появилась у человека современного типа ещё до исхода из Африки. 5 марта 2019 года. Источник: izverzhenie-vulkana.ru/2019/03/paleoantropolog_schitaet_chto_pervaya_protopismennost_poyavilas_u_cheloveka.html 

    6. Чудинов В.А. Высокие технологии древних цивилизаций.– Сайт chudinov.ru от 30 января 2019 года

    7. Гарсия Анастасия. Археологическая загадка Глозеля: Письмена времен неолита. 8 июля 2014 года Источник: http://paranormal-news.ru/news/arkheologicheskaja_zagadka_glazelja_pismena_vremen_neolita/2014-07-08-9341  

    8. Чудинов В.А. Могильник Фонтановое-3 римского времени и другие новости археологии. - – Сайт chudinov.ru от 27 июля 2018 года

     

     

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову