Пустой саркофаг Ростова и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Пустой саркофаг из Ростова Великого.
  • Моё чтение надписей.
  • Странные террасы города Морай.
  • Моё чтение надписей.
  • В России христианство появилось в 19 веке.
  • Подмосковный некрополь якобы эпохи древних шумеров.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Пустой саркофаг из Ростова Великого.

    Рис. 1. Ростовский саркофаг в нише, общий вид 

    О нём можно прочитать в заметке [1]:  «Как это бывает порой в археологии, находка обратила на себя внимание ученых далеко не сразу. В 1994 году саркофаг под полом храма обнаружили специалисты Государственного Эрмитажа. Казалось бы, ничего особенного: каменный гроб с разломанной на части крышкой.  Осмотрев саркофаг, специалисты поспешили «законсервировать» его кирпичной кладкой, настелив сверху деревянный пол. По какой-то неведомой причине они не придали значения тому, что сам по себе пустой каменный гроб в историческом слое XIII века, да еще в главном храме духовного центра Северо-Восточной Руси — это очень необычно.

    Лишь четверть века спустя началось исследование обнаруженного объекта. Да и то практически по случайному стечению обстоятельств: специалисты Института археологии (ИА) РАН на Соборной площади Ростова осмотрели теплотрассу, чтобы под полом Успенского собора, памятника архитектуры, провести тепло. Дело в том, что зимой его стены покрываются инеем, который по весне тает и смывает уникальную храмовую роспись. В это время в соборе очень холодно — ноги мерзнут даже в очень теплой обуви. Да и летом здесь больше семи градусов не бывает.  Именно работы над системой отопления, как отмечает настоятель Успенского собора протоиерей Роман Крупнов, позволят осуществить полноценную реставрацию храма и хранящихся в нем артефактов. Того же саркофага, например. Сейчас над ним установлено «археологическое окно», которое, правда, зимой из-за холода покрывается наледью. 

    «Орнамент дал подсказку».  «Этот саркофаг озадачивает ученых. Дело в том, что он пустой, и мы не знаем, для кого он был приготовлен. Никаких сведений о выемке останков в истории собора в документированное время нет, отсутствуют и следы, указывающие на то, что в саркофаге когда-либо было произведено захоронение», — рассказывает ведущий научный сотрудник ИА РАН Андрей Леонтьев.  Пустой гроб в церкви — это в любом случае загадка, которая может навести на разного рода конспирологические размышления.  Андрей Леонтьев, ведущий научный сотрудник ИА РАН. И вправду — слишком скудная информация о гробнице и исторический контекст порождают множество версий. Однако исследователи склонны жестко отсекать небылицы от более-менее правдивых предположений. 

    Специалисты ИА РАН обратили внимание еще на одно странное обстоятельство. «Массивная крышка гробницы по длине превышала размер каменного ящика и, возможно, заменила первоначальную. При предыдущих исследованиях этот факт остался незамеченным», — отмечает Леонтьев. Завотделом археологии Московской Руси ИА РАН Леонид Беляев обращает внимание на то, что у гробницы и крышки к ней по краю одинаковый орнамент. «Это уникальный случай», — подчеркивает ученый.  Сам тип орнамента — вписанные в прямоугольники концентрические круги — связан с древней европейской традицией погребения святых, которая, в свою очередь, восходит к языческому обычаю украшать саркофаг тремя венками. То есть, вполне вероятно, что в ростовском саркофаге лежал святой. Но кто? Еще одна загадка.

    Гробница находится в северной части собора, где ученые нашли следы храмовой кладки XIII века. Нынешний облик Успенский собор приобрел в 1512 году, а до этого на его месте в то или иное время стояли три разных храма. Первый был построен «из древа дуба» в 991 году, когда князь Владимир лично крестил ростовчан.  «Так он сделал только в Киеве и в Ростове. Почему он решил приехать сюда — непонятно. Возможно, потому, что здесь правили его дети — Борис, а потом Ярослав. А может, он собирался в Новгород, но не доехал», — рассуждает настоятель собора. Однако по-настоящему Ростов стал христианским лишь благодаря ростовскому епископу Леонтию, впоследствии канонизированному. Обстоятельства его смерти в 1073 году окутаны тайной: в одних источниках говорится, что он умер мирно, в других — что погиб от рук язычников.  В 1160 году деревянный храм сгорел. По приказу князя Андрея Боголюбского началось возведение каменной церкви. 

    Когда строители копали ров под фундамент, то, согласно летописям, в южной части сгоревшего здания нашли мощи святителя Леонтия и его преемника на ростовской кафедре — святителя Исайи. Правда, с построенным при Андрее Боголюбском храмом случилось странное: в 1204 году, как свидетельствует летописец, «падеся соборная церковь в Ростове». Землетрясение? Пожар? Ошибки в расчетах при строительстве? Доподлинно не известно — кроме того, что разрушение произошло очень быстро.К середине XIII столетия возводится новое здание, именно этим веком ученые датируют загадочный саркофаг. Когда была сделана крышка к нему — тоже загадка. Может, он предназначался как раз для святителей? 

    «Вряд ли это рака для мощей. Гробница слишком большая по размеру (длина — 180 сантиметров), а глубина внутренней части (28 сантиметров) не так мала, как это кажется. То есть человек вполне поместится», — утверждает Леонид Беляев. 

    Два святителя. История останков святителей Леонтия и Исайи изучена довольно подробно. Мощи первого долгое время хранились в 120-килограммовой золотой раке.  «Такой на Руси больше не было. Правда, в 1609 году в собор ворвались поляки. Здесь молились и воины, и гражданские — среди них был митрополит Филарет, отец царя Михаила Романова и будущий патриарх Московский. Поляки всех в храме посекли. Летописец отмечал, что “кровь в соборе стояла по щиколотку”. А в качестве трофея они забрали с собой золотую раку», — рассказывает протоиерей Роман Крупнов.

    В 1612 году после освобождения Ростова местные жители решили замуровать мощи святителя Леонтия в полу. Это их — в отличие от останков святителя Исаии — спасло в 1920-е годы, когда большевики вскрывали саркофаги с мощами святых, борясь с «церковным дурманом». Есть еще один аргумент в пользу того, что загадочный пустой саркофаг не мог принадлежать этим святым: в древнерусских храмах мощи святых ставили справа от алтаря, в южной части храма. По мнению историка Александра Мельника, эта традиция связана с почитанием князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. «Согласно источникам, возникшим не позднее начала XII века, раки с мощами этих святых были внесены в некую “клетку” — очевидно, специально построенное для них сооружение — и поставлены “на десной стране” (храма). Следовательно, в то время вкладывали какой-то особый смысл в то, что раки святых находились именно “на десной”, то есть на правой стороне интерьера здания», — пишет историк. А пустой саркофаг установлен в левой части Успенского собора. 

    Тайна эксгумации. Однако среди вороха версий у археологов все же имеются две основные. В 1278 году в Ростове разразился большой скандал. Местный епископ Игнатий приказал вынуть из находившегося в соборе гроба тело ростовского князя Глеба Васильковича и похоронить «в земле». Возможно, выяснилось, что тот при жизни в чем-то сильно согрешил.  Впрочем, хотя тела родственников князя тоже похоронены в соборе и их никто не тронул, у этой версии есть один большой минус. 

    «Эта загадочная гробница находится в алтарной части храма, а значит, чисто теоретически в ней мог быть похоронен только священнослужитель, никак не мирянин», — отмечает отец Роман Крупнов.  А что если в саркофаге покоился сам епископ Игнатий, скончавшийся через десять лет после инцидента? Известно, что он обладал большим авторитетом в городе и, согласно преданию, «прославился чудотворениями» еще при жизни. По мнению Андрея Леонтьева, при рассмотрении этой версии нужно помнить, что в 1920-х годах большевики вели тщательный учет всех мощей в храме. 

    «Судя по описаниям, мощи святого Игнатия представляли собой кости, перемешанные с землей. В этом нет ничего странного, если останки переносили, но это означает, что их переносили не из саркофага, а из какого-то деревянного гроба, причем давно истлевшего. И это надо учитывать, рассуждая о том, принадлежал ли этот саркофаг Игнатию», — говорит исследователь. Кроме того, следы органики на гробнице до сих пор не найдены. Здесь серьезные исследования только предстоят. 

    А вот отец Роман полагает, что это — все же гробница святителя Игнатия. Правда, его тело туда так и не положили. «Во всех житиях говорится, что он не погребался — единственный святой на Руси. Его месяц не могли занести в Успенский собор — народ все шел и шел», — рассказывает священнослужитель. В конце концов тело святителя положили сразу в раку.  Впрочем, ученые так и не нашли каких-либо убедительных подтверждений этой версии. Однако исследование загадки «ростовского саркофага» продолжается — возможно, нас ждет сенсация».

    Эти гадания на кофейной гуще мне кажется лежащим вне научного анализа. Почему бы просто не прочитать на нём надпись, кто именно лежал в саркофаге?

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на саркофаге

    Моё чтение надписей.

    Некая техническая сложность состоит в том, что разные части саркофага имеют разную освещённость и разный контраст, так что усиление контраста и осветление мне пришлось производить по частям. Кроме того, выяснилось, что надписи нанесены не вдоль саркофага, а поперёк, причём изголовье находится слева. Поэтому мне пришлось повернуть изображение изголовья  на 90 градусов по движению часовой стрелки.

    И теперь я читаю, усиливая по ходу чтения контраст каждой строки: ВАСИЛИЙ МАРКОВИЧ ВАДКАРСКОВ И ВАРЯ ЗАДОНСКАЯ – ЗАХАРЬИНЫ, ДВОРЯНСКИЯ ХРАНИТЕЛИ РОДА ЗАХАРЬИНЫХ И ЗАХАРОВИЧЕЙ МИМА СКЛАВЯН И ВОЙСКА ВАРЯГА РЮРИКА-ХАРАОНА. Иными словами, печь идёт о хранителях рода Захарьиных.

    Не о Захарьиных-Юрьевых ли идёт речь? То есть, о Романовых? Любопытную справку даёт фрагмент из работы [2]: «Официальный титул Николая II: «Божиею поспешествующею милостию Николай Второй, император и самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; царь Казанский, царь Астраханский, царь Польский, царь Сибирский, царь Херсонеса Таврического, царь Грузинский; государь Псковский и великий князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; государь и великий князь Новагорода низовския земли;, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны; повелитель; и государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли; и области Арменския; Черкасских и Горских князей и иных наследный государь и обладатель, государь Туркестанский; наследник Норвежский, герцог Шлезвиг-Голштейнский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая».

    Никаких «Романовых» до постановления Временного Правительства от 1917 года, Россия не знала. Император был бесфамильным. Дом Романовых официально учреждён в 1917 году, как и дом Виндзоров в Англии. Юридически члены царской (до 1721 года), а затем императорской, семьи не носили вообще никаких фамилий. Их именовали «царевич Иван Алексеевич», «великий князь Николай Николаевич» и т. п. 

    Кроме того, с 1761 года в России царствовали потомки дочери Анны Петровны и герцога Гольштейн-Готторпского Карла-Фридриха, которые по мужской линии происходили уже не от Романовых, а от Гольштейн-Готторпов (младшая ветвь Ольденбургской династии, известной с XII века). В генеалогической литературе (особенно, зарубежной) представители династии начиная с Петра III носят название Романовы-Голштейн-Готторп. 

    Несмотря на это, названия «Романовы» и «Дом Романовых» практически общепринято употреблялись для НЕОФИЦИАЛЬНОГО обозначения Российского Императорского Дома, как то «Празднование 300-летия Дома Романовых», хотя официальное название этого действа было иное – «Романовские торжества 1913 года». 

    Понятно, что к Рюриковичам Захарьины-Юрьевы-Романовы никакого отношения не имеют. А если какие-то Захарьины считали себя приверженцами Рюриковичей, то они, хотели они этого или нет, оказывались в оппозиции к новой династии. И, вероятно, это и была причина того, что трупы Василия Марковича и Вари Задонской были изъяты и либо уничтожены, либо тайно захоронены в другом месте.

     

    Рис. 3. Якобы террасы сельскохозяйственного назначения города Морай

    Странные террасы города Морай.

    О них можно прочитать в статье [3], а также посмотреть в приложенном к ней видеофильму на 55-й секунде третьей минуты. «МорАй — город в Перу примерно в 50 км на северо-восток от Куско, рядом с городом МАрас. Город МорАй славится крупным комплексом руин времён инкской цивилизации».

    Сразу замечу, что оба названия являются производными от имени русской богини МАРЫ. Так что не исключено, что где-то неподалёку располагались какие-то кладбища.

     «Среди руин выделяются огромные круглые террасы — предположительно памятники террасного земледелия. Глубина колодцев (крупнейший составляет около 30 м в глубину) создаёт температурный перепад между верхней и нижней частью в 15° C. Как и во многих других памятниках инкской культуры, в МорАе существовала сложная система сельскохозяйственной ирригации для подачи воды к растениям. С первого взгляда Морай очень напоминает античный греческий амфитеатр. Исследователи установили, что это была своеобразная сельскохозяйственная лаборатория Инков, где опытным путем подбирались наилучшие условия для тех или иных зерновых культур и овощей. Всего в Морае четыре таких комплексов-террас; самая большая 45 м в глубину. Высота каждого уровня составляет 2 м, что создает температурный перепад между верхней и нижней частью “колодца” в 5-6°C.

    Разные уровни террас получали разное количество солнечного света и осадков. Образцы почвы показали, что она была завезена из других регионов Перу, из джунглей, субтропиков, Анд. Таким образом Инки-технологи на практике определяли какой вид семян более пригоден для тех или иных условий. Затем, выращенные супер-зерна рассылались по регионам, чтобы улучшить качество урожая».           

     

    Рис. 4. Моё чтение надписей на вертикальных стенках террас 

    Моё чтение надписей.

    На вертикальных стенках террас что-то написано. А поскольку я уже давно читаю русские надписи Перу, я предположил, что и в данном случае такую совершенную строительную конструкцию создали не             предки перуанских индейцев, а стоявшие здесь русские гарнизоны воинов ВВС Рюрика.

    Усилив контраст изображения, я приступил к чтению. На верхней ступени террасы я прочитал во всю ей длину слова: МАРЫ МАСКА ВОЙСК ВИМАН, ступенькой ниже я пропустил два первых повторяющихся слова и стал читать вправо от отмеченного скобкой места: РЮРИКА ЯРА МИМА МАРЫ, а затем стал читать слова внутри фрагмента, выделенного чёрной прямоугольной рамочкой: СКЛАВЯН-СКОЛОТОВ.           

    На современном русском языке это означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ ВОЙСК ВВС ЯРА РЮРИКА, ЖРЕЦА МАРЫ. Так что никакого отношения ни к перуанским индейцам, ни к сельскохозяйственным угодьям это русское кладбище погибших воинов не имеет. Опять мы видим бессилие археологов в чтении русских текстов, на этот раз в Перу. Снова применено то само правило археологов, которое я назвал «золотым»: «артефакты на территории какого-то этноса принадлежат его предкам».

    В России христианство появилось в 19 веке.

    Такое удивительное суждение вынесено в название любопытной статьи [4] Русского Агентства Новостей (РАН). В ней говорится:    «Как легко ввести в заблуждение целый народ. Просто вовремя обрывать связи поколений и поддерживать ложные установки у части населения с детства. Социальные паразиты внедрили религии на планете для превращения людей в рабов...

    Когда, на самом деле, в Россию пришло христианство? Поразительно, конечно, насколько легко ввести человека в заблуждение. а целый народ или даже континент, похоже еще легче. Надо просто вовремя обрывать связи поколений и поддерживать ложные установки у части населения с детства. Не обязательно даже у всех, если будет группа людей с одинаковыми взглядами, – они постепенно перетянут в свою веру остальных с разрозненными.Мы совершенно бездумно надеемся на память поколений, хотя на нашей же памяти с нашими старшими родственниками был проведен, совершенно в открытую, эксперимент с изменение сознания и мировоззрения.

    Я сейчас без оценки самой Революции, я про переформатирование поколения. И как потом все бегом побежали "к истокам". Что все были атеистами "с фигой в кармане"? Читали книжки по научному коммунизму днем, а вечером усиленно штудировали закон божий? Да, бросьте! Сначала было интересно, потом за компанию, дальше попов сделали модными светскими персонажами, ну и под конец человеческая жадность. Типа, если предлагают бесплатную загробную жизнь, чего не взять то? Десятину вроде пока не просят! А в финале, приветствуем закон об оскорблении чувства верующего. Сука, в светском государстве!!!

    Я, кстати, совсем не против и души, и загробных приключений, но давайте смотреть на все трезво и изучать со всех сторон, а не ходить бездумно, крестясь в заведения с некрофилическим оттенком! Вся авраамическая троица (иудаизм, христианство и ислам) это набор сказок, которыми обложили население в 19 веке, перманентно уничтожая тех, кто помнил, что раньше ничего такого не было. Перманентная мясорубка 19 века и 2 гипермесива 20-го, и все пиши в мозги что хочешь. Кому Христа, кому Маркса.

    Я еще понимаю заинтересованность евреев в своем поклонении Яхве. Он им исключительность пообещал, избранным народом сделал. Всю Землю отдал, а остальные народы в услужение им определил. В принципе, можно и походить в таком тумане. Самооценке явно будет только польза. А в Христианстве (безотносительно конфессий)? Мало того, что Христос открытым текстом говорит, что пришел только к евреям, так он и не сдвинулся с этого места до финала.

     

    Рис. 5. Издание «Нового завета» архимандрита Феодора 1861 года

    Вот и в аннотациях 19 века говорится, что Христос приходил подправить заблудших иудеев, а язычников называл псами (историю с сыном самаритянки помните?). А вообще даже из этой страницы видно, что к 1961 году полная трактовка наскоро придуманной религии, еще не создано. Сам толкователь плавает в материале и нелогично противоречит себе, Христы и его земным целям, которые мы знаем сейчас.

    Вся движуха с обращением язычников пошла от г-на Савела, которому, что-то там такое привиделось в пещере. Это даже если следовать сказочным канонам. А если смотреть незамутненным взглядом, то сразу очень отчетливо видно, что все это было придумано 19 в.

    Экскурсия по печатным документам. Тут вы можете посмотреть сами, что имя Христа начинает муссироваться в печатных изданиях ровно (!!!) после 1860 года. Своими глазами можете посмотреть и своими вопросами проверить. И это при безграничной возможности тех, кто продвигал, тогда эту идею, переписывать не только книги, но и три буквы на заборе. Да в, конце концов, даже Православная церковь не отрицает, что Библия на русский была переведена не раньше, чем 200 лет назад. А, что читали 800 лет до этого?

    Рис. 6. Отрывки из «Ветхого завета» архимандрита Феодора 1862 года

    Здесь (свидетельства) в подборе фотографий из книг конца 19 века видно, что в России, такое разнообразие церквей и конфессий, что всякие секты 90-х обзавидовались бы.Это называется, тысячелетняя вера наших отцов? Сколько тогда их у нас было? Все население сыны полка поголовно? Вообще, с разбором христианства, это я поспешил. На конец 19 в. еще ветхий завет не вполне сформирован, дорабатывается и улучшается в процессе применения. Пока Пятикнижие, это не более чем народные сказания.

    Как быть с диктантом, тогда непонятно.... Дальше вообще идет много букв на тему того, что не надо понимать все буквально, это же сочинения Моисея, а не Бога. Типа, чего вы к нему придрались? 

    Мне понравилось обсуждение Бога отца и Бога сына о создании человека. Вот бы евреи сейчас "обрадовались", что Иисус прописан в их священных книгах, а они его прогнали. Кстати множественное число Элохим (от Эл) при создании человека останется и в последующих версиях, что теперь дает зацепку любителям палеоконтакта.

    Рис. 7. Ещё не «Ветхий завет», но откровения Моисея как некий диктант

    Мне понравилось обсуждение Бога отца и Бога сына о создании человека. Вот бы евреи сейчас "обрадовались", что Иисус прописан в их священных книгах, а они его прогнали. Кстати множественное число Элохим (от Эл) при создании человека останется и в последующих версиях, что теперь дает зацепку любителям палеоконтакта.

    Ничего странного во всем этом нет. Нормальный живой процесс шлифовки и доведения до ума. Проблема в одном – это 19 век. СТО ЛЕТ НАЗАД никто ничего не знает. Есть основа, мясо нацепляют в полете.

     

    Рис. 8. Создание Богом человека есть утверждение Моисея

    Что надо делать дальше? Правильно! Подкреплять словесность фактическим материалом. И, конечно, же артефакты тут же выстроились в очередь.

    Находят задним числом, чтобы не вызывать ажиотаж. Типа, давно лежало, просто мы не хвастались.

     

    Рис. 9. Известия 10-летней давности о плащанице и о копье Лонгина

    А можно закреплять и, якобы, потерей артефактов. Тем более интересно, как это все другие документы того времени сгинули, а этот лежит.

     

    Рис. 10. О потере подлинника указа о распятии Иисуса Христа

    При этом никакого "двухтысячелетнего" христианства в мире и в помине нет». – От себя (В.Ч.) замечу, что если Рим был основан, согласно геоглифам, примерно в 30-е годы IXвека н.э., то дата 784 г. «по основании Рима» приходится примерно на 1634 год н.э. А ведь храм Петра и Павла в Риме начали строить в 1931 году как храм Рода. Но построили как христианский храм. А на надгробьях в России старославянские надписи вытеснили надписи рунами Рода в период 1630-1635 гг. Так что тут мы имеем дату внедрения христианства, как в Риме, так и на Руси – но как региональную (поместную религию, «язычество») в окружении мирового ведизма. И в эту религию необходимо было вовлечь сначала царя (на Руси) или императора (в Риме) с их окружением, а затем дворян (на Руси) и патрициев (в Риме). Что же касается 19-го века, то в статье [4] показано внедрение христианства в простонародье в Российской империи, то есть, заключительный акт этой многоходовки.

     

    Рис. 11. О смешанной религии закубанских горцев

     

    «Кто в лес, кто по дрова со свининой. А кто-то и из принципа не собирается верить в новодел. Вполне здраво. Вы ведь тоже не бежите принимать саентологию?»

     

    Рис. 12. Староверы из Нижегородской губернии

    Понятно, что основное население оставалось ведическим, что на языке христиан называлось «старой верой». И это – несмотря на реформы патриарха Никона середины XVIIвека н.э. Но сколько же староверов и старообрядцев (христиан, крестившихся двумя перстами) оставалось в середине XIXвека? Ответ на этот вопрос даёт статистика, показанная на рис. 13.

     

    Рис. 13. Статистические данные о числе нехристиан в России

    «Чтобы не пугать остальных им начинают приписывать, какое-то старообрядчество. Типа верят в то же самое, но без современного лоска». – Тут я с автором не согласен. Староверы – это ведисты. А старообрядцы – это ранние христиане, сохранившие общий с католиками принцип наложения крестного знамения двумя перстами, а не тремя, как предложил в своей религиозной реформе патриарх Никон. Так что этот термин введен в середине XVIIвека, а не в середине XIXвека. 

     

    Рис. 14. Увеличение числа староверов в Москве к концу XIXвека

    «Как бы, даже если не выходить за пределы традиционной истории, понятно, почему ее сдали Наполеону. Это ж рассадник оппортунизма!

    Чтобы картина была разнообразней и не создавала впечатления о крещении "отсталой"  Руси, посмотрим в Европу. Там, оказывается, тоже люди еще не привыкли к некрофильскому, депрессивному, зацикленному на смерти, отбивающему любое желание жить новому верованию».

     

    Рис. 15. Пиры после погребения покойника в Голландии как отзвуки тризны

    «Видно, что людям непривычно и очень не хочется жить под постоянным страхом Божественной мести. Они привыкли радоваться, а не болтаться в вечном трауре ставя на себе крест.

    У нас, кстати, все то же самое».

     

    Рис. 16. Упоминание тризны на Смоленском кладбище

    Понятно, что тризны – это пережитки религии не старообрядцев, но староверов, то есть, русских ведистов. У старообрядцев тризн не было. А как выглядели эти тризны, показывает гравюра на рис. 17.

     

    Рис. 17. Тризна староверов на Смоленском кладбище Сакт-Петербырга

    Автор статьи комментирует: «И никаких скорбей. Потому что над ними не довлел всю жизнь загробный властелин или еще хуже того, придуманный ему оппонент». И далее: «Ну, да ладно. У кого траур у кого не до печалей всяких. У некоторых на носу собор, где должны признать его непогрешимость, а заодно и Богородицу возвести в тот же самый ранг, но с более физической стороны вопроса. Папа жаждет быть всегда правым, Богородицу собираются сделать всегда девственницей.

    На дворе конца 19 века. Одни из главных догматов находятся в подвисшем состоянии. Как такое вообще возможно, если люди 2000 (!!!) лет верили, молились, убивали(!!!) за веру и после всего этого еще не в курсе обычной физиологии? Пусть и волшебной. Но если снова убрать историческую и церковную лапшу с ушей, то совершенно понятно, что к тому времени ни о Христе, ни о его эпохе особо ничего не известно. Все рисуют по мере своего понимания».

    Далее автор переходит к рассмотрению картин художников.

     

    Рис. 18. Воскресение Христово. Фрагмент эскиза Карла Брюллова

    Слева в увеличенном виде показан знак, о котором автор статьи пишет так: «А меня больше заинтересовал неприметный значок, нарисованный в левом нижнем углу картины. Если не видно там – вот оригинал. Интересно Карл Брюллов нарочно поставил значок Люцифера на картину с Христом или в то время еще не разработали карту борьбы добра со злом в христианстве и несущим свет сыном утренней звезды называли самого спасителя? Если помните, он это в евангелии подтверждает. Своими устами».

     

    Рис. 19. Христос в Гефсиманском саду, гравюра с картины Николая Ге

    «Сцена в Генсильгторском саду в конце 19 века раскалывает верующих, как орех. Вместе с соответственно, с тайной вечерю. Нужно было либо принять сторону апостола Ионна и тогда признать, что картина фейк, и Христос не молился в саду, или встать плечом к плечу с Марком, Матфеем и Лукой, у которых имеется  и молитва в саду, и минутная слабость Иисуса, который не сильно хочет помирать на кресте, но нет прощальной речи к Апостолам во время застолья.

    Газетный критик еще раз пнул русских, сказав, что столь молодой нации пока не по силам понять высокообразованных и мудрых европейцев, которые могут позволить себе изображать Иисуса старым, мрачным и неприятным.

    Я, наверное, отстал даже от тех полуобезьян, которыми критик считает русских конца 19 века, потому, что, вообще, не очень понимаю, как можно ждать благодати и наслаждаться изображениями человека (богочеловека, не суть), умирающего в мучениях на кресте?» Хотя автор допустил ошибку в названии сада, но верно подметил несходство синоптических Евангелий от Иоанна и от Марка, Матфея и Луки, а также моральное неприятие обращения с просьбами к умирающему.

     

    Рис. 20. Гравюра по картине «Жёны Мироносицы»

    «Ну, а этот вопрос обсуждается и сейчас. Был ли Христос женат, Мария ли была его спутницей Магдалина, ну и где сейчас наследники. Вариантов много, выбрать можно хоть фильм Догма, хоть книгофильм Код да Винчи с продолжением (-ями). На сегодня священниками вопрос закрыт – невеста у Христа одна и это апостольская церковь. А тогда, как видите, очень даже живописался.

    Другой вопрос, относительно женского пола и его участия в делах Евангелия, сейчас под таким табу, что, усомнившись, можно получить в табло, даже не кадилом от попа, а от обычного верующего. Особенно если он латино-испанских кровей. Интересно, они хоть помнят, что кроме Богородицы есть и сам предмет ее святости?

    В конце 19, тема непорочного зачатия и божественности матери Иисуса вызывала смех и шуточки. Не в сальных беседах мужиков за бутылкой, а вполне себе в центральных газетах.Рассказывая о случаях торговли поддельным антиквариатом и документами за подписью известных людей во Франции, газета вот таким образом проводит параллели».

     

    Рис. 21. Описание случаев возможного поддельного антиквариата

    «Как видим обсуждение на высшем уровне девственность матери Христа не вызывает ничего кроме усмешек. А на носу, тем не менее, собор!! Папа нервно ерзает. Богоматерь спокойна, потому, что она миф. Клерикалы готовы биться за свою версию гинекологического элемента.

    А историю, тем временем, наполняют оплаченные загодя творцы».

     

    Рис. 22. Якобы Мадонна с младенцем. Статуэтка из слоновой кости

    «Такая вот, оказывается, Мадонна с младенцем имела место быть в воображении мастеров слоновой кости 14-16 веков.

    Или любое произведение человеческих рук не похожее на плуг или подкову, и которое не успели уничтожить, тут же становится поделкой во имя христианской веры?»

    Однако почему автор решил, что перед ним находится именно изображение Богоматери с младенцем Христом? На складках платья над правой рукой и над кистью левой руки можно прочитать слово МАРА, а на складках на колене левой ноги младенца – слово ЯР. Так что перед нами изображена русская богиня МАРА С МЛАДЕНЦЕМ ЯРОМ. Так что тут мы видим передёргивание со стороны автора статьи.

    «Как вам такой крест раннего христианства в Новгороде?», спрашивает автор, публикуя рис. 23.

     

     Рис. 23. Якобы крест раннего Христианства в Новгороде и моё чтение надписей

    Автор ехидничает: «Оказывается, раньше, эти знаки ошибочно (и, кстати, правильно, что передумали) принимали за руны, а теперь точно выяснили, что это раннее христианство». Меня заинтересовало, что на кресте написано, и я прочитал: на верхней части – ХРАМ 30 СТАНА, а затем на нижней части креста, на левой – МАКАЖИ МАСКА, СКИФСКИЙ КРЕСТ. А на правой – МАСКА ВОЙСКА МАРЫ РЮРИКА.

    На современном русском языке это означает: ВОЙНСКИЙ ХРАМ СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА. ИЗДЕЛИЕ В ВИДЕ СКИФСКОГО КРЕСТА. ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕСАНТНОГО ВОЙСКА РЮРИКА.

     

    Рис. 24. Заметка о находке каменного креста в Лужском уезде Петербургской губернии

    «Наверное, люди во что-то верили и до начала 19 века, вполне может быть это оттуда. Но, возвращаясь к грядущему собору и всему, что тут было описано. Как человечество жило столько лет с религией, где через 1900 лет половина канонов и основ вызывает разногласие в самой большой конфессии? С учетом того, что мы говорим не о научных прениях в учебном или исследовательском заведении, а о божественных сущностях, получается, что к концу 19 века у последователей христианства нет главного – веры!

    Как тогда оно в принципе продержалось столько лет и как в его честь погибали мученики, на, прямо скажем, не самых человеколюбивых пытках? Да, потому, что не было этих лет. Можете отнести это к катастрофам, историческим сдвигам или другой скрытой причине, но абсолютно точно видно, что религия новая, еще необжитая и ни о каких 2 К разговора быть не может».

     

    Рис. 25. Констатация сохранения в христианстве местных верований

    Автор констатирует: «В качестве примера заметка о том, почему вдруг понадобилось вводить к и так уже весьма раздутой троицы, как сущности бога, еще и Богоматерь.

    Очень рекомендую прочесть. Эти пара абзацев, возможно полезнее в понимании картины, чем все, что вы здесь увидели до».

    Особенно автора поразила картина на рис. 26.

     

    Рис. 26. Картина «Монахи. Не туда заехали»

    «1870-е Лев Соловьев – Монахи. Не туда заехали. (некоторые ее знают, как "Картина Репина "Приплыли"). Надеюсь все знают эту картину. Неважно, под каким названием. Вы можете сейчас представить такую ситуацию, когда бабам совершенно по-фиг? – Конечно, нет. Визг, вопли, беготня, хлестание монахов мокрыми тряпками с криками "похотливый козел (козлы)", вот, что будет сейчас при попытке повторить. Ни один монах так близко даже подплыть не сможет – будет потоплен, выставленным на расстоянии дозором.

    А всего-то прошло 150 лет с коммунистической идейной моралью и христианским культом "стыда". Зато абсолютно логичная картина и поведение людей, еще вчера живших при обожествлении обнаженного тела, которое практиковалось при греко-римской культуре. Так, что на этой картине, как и видимо в обычной жизни конца 19 века, чужеродный элемент – служители культа, а не голые женщины. В какой из глиняных табличек Афродита или Афина Паллада писала о том, что надо стыдиться собственного тела? Ни в какой.

    Они и не стыдятся. Это их потом загонят в депрессии и комплексы. Под видом христианской морали. При всем уважении к божественному величию, красоте, мудрости и что там еще у нее было, Афродиты, 2000 лет невозможно помнить старых богов, когда вокруг тебя крестовые походы, инквизиция и охоты на ведьм. Не говоря уже о промывке мозгов и постоянном устрашении крестами, гробами, останками, зомбированным хождением вокруг зданий и заупокойными литургиями служителей. Невозможно. А значит, вера в жизнь ради смерти и наложение на живого себя, загробного креста с нами,  очень недавно, и шансы на выздоровление есть. Я не очень верю, что в этом длинном повествовании, хоть кто-то добрался до конца, но, если такие есть, я конечно, признателен и восхищен. Вне зависимости от вашей точки зрения на тему заметки».

    В целом, статья интересная, хотя и довольно спорная.

     

    Рис. 27. Вид на раскоп некрополя и моё чтение надписей на грунтоглифе

    Подмосковный некрополь якобы эпохи древних шумеров.

    Об этом можно прочитать в заметке [5]: «В Истринском районе Подмосковья обнаружен некрополь, принадлежащий носителям фатьяновской культуры — первым скотоводам и земледельцам на русской равнине.Найденные при раскопках предметы быта датируются 2600–2500 годами до нашей эры, то есть им минимум 4,5 тысячи лет.

    Некрополь нашли сотрудники института археологии Российской академии наук, когда исследовали территорию частной школы. При раскопках обнаружены боевые и ритуальные топоры, наконечники дротиков, ножи и погребальные сосуды. Находки в прекрасном состоянии, хоть и считаются очень древними — они ровесники пирамид Хеопса и золотоносных царских гробниц Ура в древней Месопотамии.

    Как утверждают ученые, фатьяновские захоронения являются самыми древними памятниками эпохи бронзы на территории Подмосковья. А еще это самые редкие находки — в предыдущий раз подобные предметы находили более 25 лет назад».

     

    Рис. 28. Левый профиль топорика и моё чтение надписи

    На рис 28 изображен каменный топорик в левый профиль. На мой взгляд, так гладко обработать поверхность сложного профиля на твёрдом камне типа гранита режущим инструментом невозможно, так что перед нами находится отливка из геополимерного бетона. Насколько я понимаю, именно топорики и стали датирующей находкой, по которой археологи отнесли этот артефакт к фатьяновской культуре, рис. 29.

    Однако мало того, что перед нами отливка. В отличие от естественного камня, на геополимерном бетоне можно писать надписи более тёмными прожилками камня. И в данном случае они имеются. Я читаю только верхнюю строку: МАРЫ ВИМАН 35 АРКОНЫ МИМА ЯРА РЮРИКА, то есть, ТОПОРИК ВОЙСКА ВВС ЯРА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Так что перед нами находится артефакт древностью 1150 лет или чуть меньше, а вовсе не  древностью в 4,5 тысячи лет.

     

    Рис. 29. Основные типы фатьяновских каменных сверлёных топоров-молотков

    Рис. 29 я заимствовал из работы [6]. В частности, в этом источнике написано: «Свое название фатьяновская культура получила по названию первого могильника, открытого в 1873 г. у д. Фатьяново Даниловского района Ярославской области. Один из его первых исследователей А. С. Уваров отнес фатьяновский могильник к каменному веку (Уваров, 1881). В дальнейшем по мере открытия новых однотипных памятников и находок в некоторых из них медных топоров они были отнесены к медному веку (Спицын, 1903а, 1905). Первое научное обоснование фатьяновской культуры было дано В. А. Городцовым (Городцов, 1914а). Он определил территорию ее распространения, чуждость местной неолитической культуре и отнес к бронзовому веку — ко II тыс. до н. э.

    Свыше 100 лет прошло со дня открытия первого могильника. Известны сотни новых могильников, редкие места поселений и найдено множество отдельных предметов. Накоплен огромный археологический материал. Написаны десятки исследований по фатьяновской культуре, как в СССР, так и за рубежом. За послевоенные годы некоторые вопросы фатьяновской культуры получили новое освещение (Кривцова-Гракова, 1947а; Бадер, 1963; Крайнов, 1941; Брюсов, Зимина, 1966; Третьяков П. Н., 1966; Степанов, 1967; Халиков, 1969)». Итак, мы видим, что от датировки неолитом А.С. Уваровым, эта культура последующими исследователями постоянно омолаживалась: он была отнесена сначала к медному веку, потом к бронзовому. Осталось отнести её к железному веку, а затем к античности, однако это означало бы полную дискредитацию археологической науки. И, как я показал, её следует отнести к Средневековью, то есть, к IXвеку н.э. То есть, дискредитация всё-таки состоялась.

    Что касается рисунка 29 ([6, рис. 25]), то подпись под ним такая, как показано под рис. 29, где 1 – клиновидный, 2 – усечённо-ромбический, 3-5 – молотковидные, 6 – среднеобушковый, 7-8 – короткообушковые, 9 – обушково-втульчатый. И больше об этих «каменных сверлёных топорах-молотках» в этой работе – ни слова. Иными словами, перед нами простое подразделение по внешней форме. Ничего не говорится о материале, способе его обработке, способе боевого употребления и т.д. То есть, собственно научного анализа этого типа артефактов тут нет.

    Обсуждение.

    Данная моя статья содержит два типа материалов, где первый относится к археологической датировке, непременно ложной, а вторая – к якобы появлению христианства на Руси только в XIXвеке.

    Так, найденный пустым саркофаг из Ростова Великого содержал информацию о тех, для кого он был приготовлен, осталось только прочитать надпись. Однако в который раз современные археологи расписались в том, что ЧИТАТЬ РУССКИЕ НАДПИСИ НА РУССКИХ АРТЕФАКТАХ АРХЕОЛОГИ НЕ УМЕЮТ. В данном случае эпиграфическую некомпетентность продемонстрировал ведущий научный сотрудник ИА РАН Андрей Леонтьев. Таков уровень не рядового археолога, но ВЕДУЩЕГО НАУЧНОГО СОТРУДНИКА ИНСТИТУТА АРХЕОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК! Возникает вопрос: к чему приведёт его науку подобный «ведущий» научный сотрудник?

    На деле же выяснилось, что усопший, принадлежавший к роду Захарьиных, оказался ДВОРЯНСКИМ ХРАНИТЕЛЕМ РОДА ЗАХАРЬИНЫХ И ЖРЕЦА РЮРИКА. Против рода Захарьиных у Романовых никаких возражений не было, однако, ХРАНИТЕЛЬ РОДА РЮРИКА  был для них смертельно опасным врагом. Но, «нет трупа – нет и проблемы».

    На этом фоне неумение перуанских археологов прочитать русские надписи на террасах близ города Морай кажутся вполне извинительной слабостью. Как и их стремление изобразить русское кладбище воинов Рюрика сельскохозяйственными угодьями перуанских индейцев. Понятно, что если бы РАН на всех международных конференциях демонстрировала артефакты IXвека именно как РУССКИЕ (а не местные), хотя бы в постсоветские четверть века, это заставило бы и перуанских археологов вводить подобные допущения в свои интерпретации находок.  Однако РОССИЙСКАЯ Академия наук, с удовольствием принимая западные находки как западные по их изготовлению, никогда не опротестовывает часть из них, которые относились к изделиям воинов Рюрика. Так что если отечественные ворюги, нажившие капиталы во времена перестройки и первые постсоветские годы вывозят украденные у русского народа богатства за рубеж, то археологи РАН спокойно взирают на присвоение русских артефактов высочайшего технологического уровня теми народами, которые по уровню культурного развития стояли на несколько ступеней ниже. Это – тот же вывоз русского исторического наследия за рубеж, но в духовной области.

    И последний прокол русской археологии – это приписывание изделий из геополимерного бетона IXвека н.э. жителям 2-го тысячелетия до н.э. Возникает подозрение, что датировка с самого начала оказалась настолько неверной, что её постепенное «уточнение» (укорочение примерно в 4 раза) всё равно отстоит далеко от истины. Видимо, имеются некоторые нелады с фатьяновской культурой.  

     Второй сюжет связан со статьёй неизвестного автора, который, скорее всего, побоялся назваться, опасаясь мести со стороны христиан. Как научный эксперт я могу отметить, что, хотя его материал в определённом смысле доказателен, но общий вывод автора в принципе неверен. Христианство в XIXвеке на Руси не появилось, а лишь дошло до третьего, самого широкого сословия русского населения. А появилось оно значительно раньше.

    Вместе с тем, прежде об этом заключительном звене христианизации Руси я имел весьма смутное представление, полагая, что после реформ патриарха Никона в середине XVIIвека дохристианские учения были искоренены. Скорее всего, так оно и было, но среди дворян. До третьего сословия этот этап дошёл только, начиная с 1861 года, с отмены крепостного права. На место юридического закабаления крестьян и служивых горожан пришло более тонкое, духовное.

    Теперь картина христианизации Руси сложилась в более или менее единое целое. А заодно хотел бы отметить, что неверная атрибуция артефактов в русской археологии началась ещё в XIX веке. Так, на рис. 22 имеется подпись археологов: «Богоматерь с младенцем, из слоновой кости, немецкой работы XIV-XV века».  Однако, как я показал, на статуэтке, судя по подписи складками, изображена МАРА С МЛАДЕНЦЕМ ЯРОМ.  Из чего следует не только ошибка отечественных археологов, но и тот факт, что в Германии этого периода ещё сохранялись ведические артефакты. Сохранилась ли в это время там и ведическая вера, по этому единичному артефакту сказать трудно. Однако то, что немецкие ремесленники изготавливали, а население покупало такие фигурки из слоновой кости, утверждать можно. Кстати, в моей коллекции такие бытовые ведические фигурки пока отсутствуют, и я очень рад начать коллекцию именно с неё.

    С другой стороны, пополнилась  моя коллекция каменных ведических крестов, на сей раз – воинским скифским крестом 30 Арконы Яра (Западного Каира) XII-XIVвеков н.э. то ли из Новгородской, то ли из Санкт-Петербургской  губернии.    

    Заключение.

    Если сравнить устойчивые ошибки профессиональных археологов с весьма доказательными артефактами и откликами на них прессы в XIXвеке обычного любителя исторической правды, несмотря на неверность его общего вывода, то следует признать намного  большую объективность любителя. На него не давит начальство и коллеги по профессии с целью отстоять господствующую в науке парадигму, ему не платят зарплату, которой он лишится, если будет отстаивать истину хотя бы по частному вопросу, его нельзя лишить званий, наград, грантов, и привилегии участия в международных конференциях, поскольку он их не имеет. С учётом этого, можно понять, что, подобрав соответствующий набор публикаций XIXвека, он пришёл к таким крайним выводам. И тут его подвело только незнание соответствующей предыстории.

    Литература.

    1. Скрипунов Антон. Российские археологи исследуют один из самых необычных древнерусских артефактов — саркофаг, который находится под полом Успенского собора в Ростове Великом. О тайнах странной гробницы. 12 февраля 2019 года. Источник: https://vk.com/archaeru?w=wall-3073135_319216%2Fall

    2. Комиссар Катар. Сеанс чёрной магии с разоблачением. 30 ноября 2017 года. Источник: https://www.kramola.info/blogs/vlast/seans-chernoy-magii-s-razoblacheniem

    3. Как это вообще построили? Руины древних цивилизаций на третьей планете от Солнца. 30 января 2019 года. Источник: http://новости-мира.ru-an.info/новости/руины-древних-цивилизаций-на-нашей-планете-как-это-вообще-построили/

    4. В России христианство появилось в 19 веке. Имя Христа поминается в печатных изданиях после 1860 года. 11 февраля 2019 года. Источник: http://новости-россии.ru-an.info/новости/в-россии-христианство-появилось-в-19-веке-имя-христа-упоминается-в-печатных-изданиях-после-1860-года/ 

    5. Под Москвой откопали некрополь эпохи Древних Шумеров (ФОТО). 14 января 2019 года. Источник: http://rusvesna.su/news/1547473581

    6. Фатьяновская культура. Источник: https://arheologija.ru/fatyanovskaya-kultura-2/ 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову