Русский текст на египетском папирусе и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Древнеегипетский текст из Тебтуниса.
  • Испытание верой:
  • Официальная трактовка миниатюры № 3.
  • Моё чтение надписей на миниатюре.
  • Эски-Кермен.
  • Археологические раскопки.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Древнеегипетский текст из Тебтуниса.

    Рис. 1.Тест на беременность возрастом 3,5 тысячи лет

    О нём можно прочитать в заметке [1]; «Древние египтяне знали о существовании почек и разработали своеобразный тест на беременность и определение пола ребенка. Об этом журналистам издания ScienceNordic рассказали египтологи, которые расшифровывают папирусы, найденные в древнем городе Тебтунисе.

    Тебтунис был основан около 1800 года до нашей эры фараоном XII династии Аменемхетом III. Город находился на месте современной деревни Умм эль-Брейгат в Фаюмском оазисе. Тебтунис был центром поклонения Себеку, богу воды и разлива Нила с головой крокодила; здесь находился храмовый комплекс, посвященный Себеку, а в городском некрополе, кроме человеческих, были захоронены также многочисленные мумии крокодилов. При раскопках некрополя зимой 1899−1900 годов британские папирологи нашли помимо мумий папирусы.

     

    Рис. 2. Тот же папирус в контрастном изображении

    Часть папирусов обнаружили в храме Себека и других частях города. Многие из них датировались периодом правления династии Птолемеев (332−30 годы до нашей эры) и первыми веками нашей эры. Тексты были написаны демотическим письмом (так называлась одна из форм египетского письма) и на койне (греческом языке эллинистического периода).

    В начале XX века часть демотических папирусов приобрел фонд Карлсберг и подарил Копенгагенскому университету. Большая часть папирусов до сих пор не прочитана, и международная команда египтологов под руководством Кима Рихолта (Kim Ryholt), главы университетской коллекции, ведет работы по их расшифровке.

    При прочтении одного из папирусов, ученые убедились в том, что древние египтяне знали о существовании почек у человека. По словам студенткиНью-Йоркского университета Эмбер Якоб (Amber Jacob), которая работает с манускриптами, это древнейший текст, где упоминаются почки. К сожалению о возрасте папируса она не упомянула.

    В другом тексте, написанном 3,5 тысячи лет назад, описывается тест на беременность и на определение пола будущего ребенка. «В тексте говорится, что беременная женщина должна помочиться в мешок, сделанный из ячменной соломы, и в мешок из пшеничной соломы. По тому, в каком из мешков быстрее появятся ростки, можно определить пол младенца. Если же ни один из мешков не прорастет, женщина не беременна». Софи Шёд, студентка Копенгагенского университета, которая занимается расшифровкой текста.

    Интересно, что такой же тест на беременность упоминается в немецком фольклорном тексте 1699 года. «Многие идеи из медицинских текстов, написанных в Древнем Египте, снова появляются в более поздней греческой и римской литературе. Отсюда они перекочевывают в тексты Ближнего Востока и их следы можно найти в медицинской литературе еще незадолго до появления современной медицины», — объясняет Шёд. В прошлом году датские исследователи обнаружили, что в состав древнеегипетских чернил, которые использовали, чтобы написать некоторые из папирусов в Тебтунисе, входили соединения меди. Причем египтяне делали чернила одного и того же состава на протяжении 300 лет».

     

    Рис. 3. Моё чтение русских надписей на египетском папирусе

    Напомню, что исследованием русских надписей на папирусах я занимаюсь уже несколько лет. Так, в мае 2015 года я прочитал ряд русских надписей на папирусе из египетского города Оксиринха, найденный британскими археологами, и содержащий рецепт от похмелья, который был написан в 25-й года Яра, то есть в 881 году н.э. – он содержал план некого храма Рюрика [2]. Затем в июле 2016 года я прочитал русские надписи на другом папирусе из Оксиринха, где содержался текст о договорном матче между борцами. Русский текст был написан в 8 год Яра (864 год н.э.) и представлял собой военную переписку, отправленную из Великого Новгорода в ВОИНСКУЮ ЯРА РУСЬ ВАРЯГА ЯРА РИМА РЮРИКА [3]. Имеются у меня и другие дешифровки египетских папирусов. Получается, что все «древнеегипетские» надписи существовали после эпохи Рюрика.

    Но мой интерес к египетским папирусам на этом не закончился, а потому я с удовольствием решил окунуться в эту проблему и сегодня, в связи со вновь найденным медицинским папирусом. На первый взгляд, никаких русских надписей на нём нет, рис. 1. Однако если усилить контраст изображение, как я это сделал на рис. 2, то на нём можно заметить отдельные буквы даже неподготовленному читателю. А своё чтение полноценного текста я показываю на рис. 3. Понятно, что сквозь очень чёрные  египетские знаки читать менее яркие русские буквы практически невозможно, однако  на полях и между строк прочитать русские буквы всё-таки можно. Что я и делаю.

    Итак, я перенёс на рис. 3 первую (как мне казалось) строку. Но реально тут оказалось не менее двух строк. На верхней строке я читаю слова: ВОИНСКИЯ ЯРА МАРЫ ХРАМЫ. Это – общий заголовок. А ниже я читаю такие слова: (ИЗ) ХРАМА МАРЫ РЮРИКА В ХРАМ МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА РЮРИКА, МИМА МАРЫ. На том, что я считал второй строкой, я тоже прочитал наверху слова: ХАРАОНА РИМА ВИМАНЫ МАРЫ ХРАМОВ МАРЫ ВОЙСКА МИМА РЮРИКА, внизу – слова: И МИМА РИМА МАРЫ ВЕРНЫЯ ВОЙСКА ВОШЛИ В МИР МОСКВЫ РИМА. Таковы русские надписи на верхнем поле.

    А далее я перехожу к чтению надписей между первой и второй строками египетской надписи. Тут я читаю слова: И МАРЫ РУСИ ХРАМА (ИЗ) СТАНА МАРЫ ЯРА  И СТАНА, а далее – строку между 2-й и 3-й строками египетского текста: ВИМАН МАРЫ РУСИ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА 35 АРКОНЫ МАРЫ КРАЯ РУСИ МАРЫ, между 3-й и 4-й строками египетского текста (на 6-й строке русского теста): 25-37 ВАРЯГА РУСИ ГОДА ВО ХРАМАХ СЛАВЯНСКИХ СКОЛОТОВ, между 4-й и 5-й строками египетского текста (на 7-й строке русского теста): ВОИНОВ СТАНОВ ВИМАН МАРЫ 30 АРКОНЫ И 39 ИЗ 333 ВИМАН  МАРЫ, между 5-й и 6-й строками египетского текста (на 8-й строке русского текста):  НАПРАВИТЬ НА ХРАМЫ ВИМАН 35 АРКОНЫ ЯРА ВИМАН СКОЛОТОВ, и, наконец, между 6-й и 7-й строками египетского текста (на 9-й строке русского текста): ЯРА ХРАМ МАРЫ РИМА МАРЫ

    На современном русском языке это означает: ВОИНСКИЕ ХРАМЫ МАРЫ РЮРИКА ЯРА. (ИЗ) ХРАМА МАРЫ РЮРИКА В ХРАМ МАРЫ ВВС ВОЙСКА РЮРИКА, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ. Это – общее название, а также название отправителя и адресата.

    А далее следует текст самого сообщения: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ХАРАОНА РИМА РЮРИКА, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ К ТИПУ САМОЛЁТОВ ИЗ ХРАМОВ МАРЫ ВОЙСК ПОД НАЧАЛОМ  ЖРЕЦА РЮРИКА, И ЕГО ВЕРНЫЕ ВОЙСКА ВОШЛИ В МИР МОСКВЫ РИМА (В ВАТИКАН), И В ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД ИЗ СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА И СТАНА ВАРЯГА РЮРИКА В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ КРАЯ ЕВРАЗИИ В ГОДЫ 881-895 Н.Э. А САМИХ ВОИНОВ СТАНА САМОЛЁТОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И 39 ИЗ 333 САМОЛЁТОВ НАПРАВИТЬ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ХРАМОВ САМОЛЁТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЯРА, ХРАМЫ ДЛЯ САМОЛЁТОВ СКОЛОТОВ И В ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА

    В исходном русском тексте я прочитал 84 слова и 7 чисел. Никогда столь крупного текста на папирусе мне в руки ещё не попадалось. Так, что не только берестяные грамоты, но и листы папируса с египетским текстом можно читать по-русски как переписку между воинскими храмами эпохи Рюрика. А далее я перехожу к анализу иной статьи, Владимира Петрухина [4].

    Испытание верой:

    «Христианству в России исполняется 1030 лет. И многочисленные научные собрания, организуемые всякий раз, когда приближается круглая дата, так и не смогли ответить на вопросы, которые уже несколько веков волнуют тех, кто интересуется русской историей. Достаточно сказать, что неизвестна не только точное время крещения — праздник привязан ко дню памяти князя Владимира (15 июля по юлианскому календарю), — но и место крещения, ибо византийский Херсонес (летописный Корсунь), где, согласно легенде, князь обратился в христианство, располагался далеко от Русской земли.

    Где крестился князь, вернувшийся из  Корсуня на Русь, — в Киеве или Василёве — во времена составления Начальной летописи (Повести временных лет, на рубеже XI и XII веков) говорили по-разному. Таково свойство фольклорной памяти, а письменных свидетельств о крещении Руси, которые могли бы всерьез корректировать Повесть временных лет, практически не сохранилось». Возникает вопрос, почему нужно черпать сведения только из летописей. А как же другие артефакты древности?

     

    Рис.4. Владимир Яковлевич Петрухин

    Это – лживые сведения. Корсунь – это русский город в Крыму, или, иначе, 3 СТАН 5 ГОДА ЯРА, то есть первоначально город на места гарнизона 2 стана войск ВВС Рюрика. Это и была что ни на есть сама РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, от которой весьма далеко витают мысли Владимира Яковлевича Петрухина, 1950 года рождения, родившегося в Подмосковном городе Пушкино, ныне профессора кафедры истории России средневековья и раннего нового времени Факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ и главного научного сотрудника Отдела истории средних веков Института славяноведения РАН (Википедия).

    Поскольку прототип Иисуса Христа Иса Кресень родился в марте 1054 года н.э., то в 988 году н.э. (за 66 лет до его рождения) ещё не было не только его самого, но и его матери Марии и, скорее всего, его бабушки Анны. А христианство без Христа невозможно. А потому продвинутые священники обычно говорят, что Владимир крестил Русь не в христианскую веру, которой ещё не существовало, а в веру языческую греческую. Но тогда никакого тысячетридцатилетия христианства ни на Руси, ни в мире существовать не может, как нет и места подобного крещения. А русская Корсунь в Х веке ещё была русской, а вовсе не византийской.

    Что же касается личности Владимира Яковлевича, то я о нём уже писал в моей статье [5], где я пришёл к такому заключению: «В чём нельзя отказать профессору Петрухину, так это в последовательности. Он не скрывает своё резко негативное отношение к начальным периодам становления русской государственности, принижая русскую культуру, русскую веру и русский быт везде, где это возможно – в монографиях, в статьях, и даже в советах по поводу создания фильма о князе Владимире.  Но нужны ли русским людям такие лживые монографии, статьи и советы по созданию фильмов – вот вопрос»

    Однако вернёмся к обсуждаемой его статье. «Фотиево крещение». «Странным выглядит и молчание византийских источников о крещении Русской земли. Это обстоятельство традиционно пытаются объяснить историографическим мифом, созданным византийским патриархом Фотием за сто с лишним лет до крещения Владимира». И далее показана икона якобы византийского патриарха Фотия, рис. 5.

     

    Рис. 5. Якобы византийский патриарх Фотий и моё чтение надписей на иконе

    Но откуда В.Я. Петрухину известно, что на иконе изображен именно патриарх Фотий? Мои сомнения вызваны тем, что на его облачении находятся не христианские кресты, а кресты ведической богини Мары. Да и приглядимся получше к книге, которую патриарх держит в своей левой руке. Может быть, это христианская Библия? – Как бы не так! Увеличив изображение и читая буквы надписи в прямом и  обращённом цвете, мы с изумлением читаем слово ВАРЯГА. Однако это – лишь начало текста, продолжение которого написано в самом низу передника. 

    Сначала я читаю изображение, написанное крупными буквами: ЯРОВА ВОЙСКА РЮРИКА 35 АРКОНЫ 5 МАРЫ ХРАМ и ещё ниже уже мелким шрифтом: ВИМАН МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА МИМ МАРЫ. Говоря современным русским языком, подпись гласит, что изображен на иконе вовсе не византийский патриарх Фотий, а ЖРЕЦ РУССКОЙ БОГИНИ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, 5-ГО ВОИНСКОГО ХРАМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЗ ВОЙСКА ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА. Пока я ещё не разучился читать по-русски.

    Откуда следует, что главный научный сотрудник Института славяноведение РАН, профессор РГГУ и доктор исторических наук откровенно лжёт, выдавая жреца Мары храма ВВС Рюрика за византийского патриарха Фотия.

    Послушаем нынешнего Бояна дальше: «Патриарх стал свидетелем первого похода руси — дружины, едва не взявшей в 860 году Царьград «на копье». Рейд неизвестной дотоле народности русь потряс не только Византию: в Риме, с которым Константинополь соперничал из-за первенства в церковной иерархии, не могли не позлорадствовать по поводу нашествия иноплеменников-язычников и назвали его проявлением Божьего гнева.

    Фотий ответил посланием, где утверждалось, что русь была настолько потрясена увиденным в Византии, что приняла христианство, позвав к себе епископа. «Правда, место, куда отправился приглашенный пастырь, осталось неназванным, и никаких следов христианства у руси в IX веке не обнаружено.

    Но, по мнению сторонников раннего «Фотиева крещения», это объясняет, почему Византия не обратила должного внимания на обращение в христианство Владимира по прошествии ста с лишним лет» [4].

    Возникает вопрос: откуда ему известно о походе русской дружины в 860 году? Русскими дружинами командовал жрец богини Мары Яр Рюрик, которого в 856 году  миропомазали в сан ХАРАОНА, представителя русского бога Яра на Земле, причём миропомазали именно в Риме, чьим жрецов всего войска Евразии он числился. Поэтому его поход в принципе не мог быть неизвестным ни Константинополю, ни тем более, Риму. И военно-транспортным средством у Рюрика, как можно прочитать даже на иконе его жреца (рис. 5) были самолёты.

    Так что, скорее всего, эти сведения относятся к другому историческому периоду, более позднему. А если они не относятся к 860 году н.э., то, следовательно, В.Я. Петрухин привёл читателям лживые слова.

    Продолжим читать слова представителя современного Института Славяноведения РАН далее: «Упорствующий язычник вещий Олег. Тем не менее, христианство действительно было известно на Руси задолго до Владимира и было связано с походами на Царьград. После победоносного похода Олега в 907 году (также не упомянутого византийскими источниками, как и крещение 988 года) греки пытались поразить князя церковной красотой, но Олег остался упорствующим язычником.

    Ситуация изменилась через 30 лет, со следующим поколением русской элиты: при князе Игоре в 940-е годы были совершены не вполне удачные походы на Византию, но выгодный для Руси мир был все же заключен в 944 году. Приносившие клятву соблюдать мир русские дружинники разделились: язычники клялись перед Перуном, христиане — в церкви Ильи.

    Летописец, переписавший договор 944 года в начале XII века, думал, что речь идет о современной ему киевской церкви. Энтузиасты, верящие в «Фотиево крещение», утверждают, что уже в год договора в Киеве стояла церковь. Однако исследование дипломатического протокола договоров показало, что речь шла о константинопольской дворцовой церкви. Русские дружинники, служившие со времен Олега в Царьграде, привыкали к обычаям греков-христиан: так формировалась варяжская гвардия, доверенная стража самого императора». Понятно, что если князь Владимир не мог крестить Русь в христианство за 66 лет до рождения Иисуса Христа, то Русь тем более не мог крестить вещий Олег за 81 год до князя Владимира, или за 147 лет до рождения Христа. Скорее всего, тогда ещё не родилась даже прабабка Христа. Как в таком случае христианство действительно было известно на Руси задолго до Владимира остаётся немыслимой загадкой. Или у русского народа  существовала машина времени, или были сверхточные предсказатели, однако и то, и другое – это область научной фантастики. Но зачем нам выдавать явную ложь за реальные исторические события?

    Далее следует изложение деяний княгини Ольги, а в качестве иллюстрации приложен её портрет, представляющий собой эскиз 1915 года к мозаике Н.К. Рериха. Однако, Николай Константинович изобразил княгиню Ольгу с ведическим крестом!

     

    Рис. 6. Княгиня Ольга как якобы христианка и моё чтение надписей

      Естественно, меня заинтересовали надписи на кресте. Усилив контраст, я сначала читаю надпись на навершии: слово СТАН. Затем на вертикальной части вплоть до христанского католического креста читаются слова: АРКОНЫ 30, что на современном русском языке означает СТАН ЗАПАДНОГО КАИРА, то есть, ВОЕННАЯ СТОЛИЦА ЯРА РЮРИКА.

    А на перекрестии вокруг католического креста я читаю слова:  30 АРКОНЫ ХРАМ МАРЫ,то есть, ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. И, наконец, на нижнем перекрестии креста я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА. Кроме того, слова ХРАМ МАРЫ дублируются на шапочке, где первое слово написано на самом верху, а втрое – слева внизу, правее креста.

    Наконец, имеется подпись самой княгини Ольги ниже подбородка, которую я читаю, как слова: ХРАМА МАРЫ МИМА, что на современном русском языке означает: ЖРИЦА ХРАМА МАРЫ. Так что Николай Рерих изобразил её вовсе не христианской, а жрицей храма Мары Рюрика из Западного Каира, которая, возможно для камуфляжа, поместила поверх креста Мары крохотный католический крестик. 

    Это вполне совпадает с выводом из моей статьи [6]: «Вот что повествует народное предание. Когда святая Ольга построила себе церковь на краю отвесного утеса между Обручем и Житомиром… Таким образом, характер местности заставил несколько деформировать святилище, вынеся храм Рода на свободное место: с севера ему путь преграждала река, а на юге, вероятно, располагался скальный массив. Отражение в воде камня № 8 дает надпись № 13 — МОНАСТЫРЬ ОЛЬГИ. Тем самым ОЛЬГИНЫ БАНИ на поверку оказались ОЛЬГИНЫМ МОНАСТЫРЕМ. Разумеется, это был языческий монастырь».

    Иными словами, всю свою долгую жизнь княгиня Ольга исповедовала русский ведизм, и Н.К. Рерих это подтверждает. Но при поездке в Византию она себя представила католичкой (по Рериху). Ну, а что нам поведает В.Я. Петрухин?

    «Почти сказочный сюжет о хитрости, помогающий герою в сложной ситуации, связан в летописи с визитом в Царьград вдовы и наследницы Игоря — княгини Ольги, которая хотела принять крещение от самого императора. По летописи, император воспылал страстью к Ольге (даме вполне преклонных лет), и она обещала ответить ему взаимностью после крещения. Обряд состоялся, но Ольга объявила, что не может позволить греха с крестным отцом… Историческая суть заключается в том, что Ольге пришлось дипломатически настаивать на своем крещении, обещая взамен военную помощь, так как Византия не усердствовала в обращении «варваров». Чтобы ускорить процесс, княгиня призвала в Киев германского епископа, демонстрируя грекам, что их несговорчивость приведет к победе соперника — римской церкви».

    Википедия пишет: «Княги́ня О́льга (др. рус. — Вольга, др. сканд. — Хельга), в крещении — Еле́на (около 920 — 969) — княгиня, правившая Киевской Русью с 945 до 969 года  в качестве регентши при малолетнем сыне Святославе, после гибели её мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство». Опять-таки, как Ольга могла принять христианство, если она умерла за 85 лет до рождения Иисуса Христа? Замечу, что тут нас дурачит не только В.Я. Петрухин, но и Н.К. Рерих, нарисовавший маленький католический крестик поверх креста ведической богини Мары.

     

    Рис. 7. Княгиня Ольга (Википедия) и моё чтение надписей

    Между тем, Википедия помещает иное изображение княгини Ольги. В руках она держит крест Мары без добавки в виде маленького католического крестика поверх креста Мары. А на её облачении внизу пришита горизонтальная планка, на верхней части которой имеется надпись. Усилив контраст, я показываю эту планку, а увеличив изображение, я читаю надпись. На левой части написано: МАРЫ МИМА. ЯРА 174 ГОД, что на современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ. 1030 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Или, другими словами, за 24 года до рождения Иисуса Христа, а справа – ХРАМА МАРЫ. Возможно, она была ровесницей матери Иисуса деве Марии. Но если она родилась действительно около 920 года, то в 1030 году ей было 110 лет, что внушает большие сомнения. Следовательно, даты её жизни историки толком не знают.

    Однако даже если предположить, что даты рождения и смерти княгини Ольги сдвинуты на 61 год ближе к нам (то есть, на срок жизни), всё равно получается, что княгиня Ольга умерла почти за четверть века до рождения Иисуса Христа, и быть христианкой она физически абсолютно никак не могла. Так что мысль В.Я. Петрухина о том, что Ольге пришлось дипломатически настаивать на своем крещении, является насквозь ложной.

    «Легенда об Андрее Первозванном на Руси. Еще один знаменитый историографический миф связан с Андреем Первозванным, как провозвестником русского христианства. История его путешествия включена в начальную часть Повести временных лет.

    Летописец, описывая зарождение христианства в славянском мире, резко обрывает рассказ об основателях славянской письменности Кирилле и Мефодии. Дело в том, что их миссия у дунайских славян была продолжением миссии апостола Павла к «язычникам», а Павел — епископ Рима. Так как начальная летопись составлялась уже после разделения церквей в 1054 году, Руси нужен был свой апостол.

    Таковым оказался Андрей — недаром он учил по берегам Черного моря, которое летописец называл «Русским». Оставалось заключить, что Андрей учил и в Корсуне, а оттуда ему удобно было отправиться через будущую Русскую землю к варягам и далее в Рим, по кружному (вокруг всей Европы) пути из варяг в греки. Эта космография нужна была летописцу, потому что в его картине мира славяне в эпоху апостольской проповеди пребывали еще на своей дунайской прародине, а изначальная русь вообще обреталась за Варяжским (Балтийским) морем» [4].

    О каком разделении христианских церквей в 1054 году можно говорить, если это – год рождения Иисуса Христа. Или младенец, ещё не умея говорить и ходить, уже создал своё учение? И уже нашлись последователи, которые создали сначала единую церковь, а затем разделилась на две церкви, католическую и правоверную? – Да это утверждение ни в какие ворота не лезет!

    «Миф о путешествии Андрея не был фальсификатом в духе шапки Мономаха, когда претензии на власть обосновывались явными мистификациями. Это благочестивая конструкция, составленная монахом-книжником, который понимал, что всякий крещеный народ должен иметь своего апостола. Русь была крещена за сто лет до составления первых летописных сводов, и обязанностью составителя было обнаружить пророка русского христианства. Об истинности его предсказаний свидетельствовали сами киевские церкви» [4].

    Да уж! Правдивее киевских церквей воистину ничего нет! Чур нас, чур! – Сюжет с Андреем Первозванным я рассмотрел в моей статье [6]. Там, в частности, я рассмотрел миниатюру № 3 из Радзивиловской летописи, повествующую об Андрее Первозванном, рис. 8.

     

    Рис. 8. Миниатюра №3 с Андреем Первозванном из Радзивиловской летописи

    Официальная трактовка миниатюры № 3.

    Здесь мы читаем такое описание: «Основание Киева тремя братьями: Кием, Щеком и Хоривом, занявшими три горы, и сестрой Лыбедью (стоит). И цитируется летопись: «И быша три братья, единому имя Кий, другому Щек, а третьему Хорив, и сестра их Лыбедь... И сотвориша городок во имя брата их старшаго, и нарекоша Киев». Справа подпись к рисунку «Град Киев». [7]. – Описание мало соответствует миниатюре: нет трёх гор, храмов, по меньшей мере, два (красный в глубине, охристый на переднем плане), что говорит о крупном городе, да и пропорции стоящего персонажа явно не женские. Словом, возникают серьёзные подозрения в том, что миниатюра изображает нечто иное, хотя, возможно, и имеющее отношение к Киеву. Для вынесения окончательного суждения необходимо прочитать надписи на каждом персонаже, которых очень много.

     

    Рис. 9. Моё чтение надписи на миниатюре № 3

    Моё чтение надписей на миниатюре.

    Сначала я читаю надписи на самом левом персонаже. По предположению исследователей, это Кий. Однако на его голове, точнее, на шапке волос можно прочитать следующие слова: КРАЙ МОСКВА. ЯРА РУСЬ. ХРАМ ЯРА (далее надпись идёт уже на бороде) ДАРОВАЛ  ИМ МИР. Ожерелье на шее содержит имя персонажа: НИКИТКА. Следовательно, перед нами не Кий (а также не Щек и не Хорив). Уже из-за этого имени разрушается вся академическая атрибуция данной миниатюры.

    Справа от ожерелья мы видим надпись ЯРА, на верхней части рукава левой руки - слово МИРА, а в складках над поясом - слово ХАН. Итак, Никитка является ханом не только Яровой Руси, но всего мира Яра (то есть, всех континентов, где имеется Русь Яра). Это - самый высокий по должности правитель из всех возможных.

    На относительно ровном и светло-голубом фоне ткани груди хана выделяется надпись более интенсивным цветом: ВАРЯГ. Та же надпись ВАРЯГ получается при обращении в цвете верхней части волос хана. А складки под поясом образуют слова ИЗ АРКОНЫ. Таким образом, высший титул носит представитель не Москвы и не Киева, а варяг из Арконы. На ткани правого бедра написано: ЯРА МИМ. Понятно, что для занятия административных должностей в то время было необходимо занимать определенные ступени жреческой иерархии. Тут же можно прочитать и слова ЛИК МИМА МОСКВЫ. Итак, как и в наши дни в христианстве, когда патриарх Московский считался одновременно и патриархом всея Руси, мим из Арконы одновременно являлся и мимом Москвы, скорее всего МОСКВЫ МАРЫ, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. На правой части волос еще раз читается слово НИКИТА, а между плечом и пальцами левой руки читается надпись ЯРА МИР.  Тем самым личность первого персонажа прояснена полностью.

    Две параллельные горизонтальные линии, отходящие от левой руки Никиты содержан весьма интересные надписи: АРКОНА КОВАРНО СКОВЫРНУЛА МАСКОВУ, МОСКВА ЯРУ РУСЬ ОСТАВИЛА НА МИЛОСТЬ ЯРА РУСИ. Из этого следует, что в результате соперничества Русь-Аркона смогла овладеть Русью-Москвой, однако Русь-Москва не оказала вооруженного сопротивления, а подчинилась Арконе. А на верхней горизонтальной линии там, где надпись выстроена в 1-2 этажа, можно прочитать слова: РУСЬ-МОСКВА ВА МОСКОВСКОЙ РУСИ  и далее по логике вещей должны следовать слова ЯРА, а, возможно, и МИРА ЯРА. Иными словами, излагается субординация подчинения: РУСЬ-МОСКВА входит в более обширную МОСКОВСКУЮ РУСЬ, та - в ЯРОВУ РУСЬ (или РУСЬ ЯРА), а последняя – в МИР ЯРА. И Никита является верховным ханом мира Яра с резиденцией в храме Яра города Арконы [6].

    Увы, но никакого Андрея Первозванного на данной миниатюре нет! Так что путешествовал ли Андрей Первозванный по Руси – это вопрос, остающийся пока открытым.

    «Викинг» и выбор между крестом и мечом. Не меньше мифов порождает фигура крестителя Руси Владимира. Он был сыном воителя Святослава, который не внял уговорам своей матери Ольги принять крещение — «дружина засмеет», говорил князь. Он верил в силу меча, но не в силу креста. Владимиру выбор веры — крест или меч — был продиктован историей. Этот сюжет стал основой фильма «Викинг», вызвавшего горячую дискуссию.

    Начальная русская история и сам акт крещения Руси вызывает бесконечные споры у всех, кто пытается эту историю осмыслить. Есть те, кто считает, что избранный Владимиром путь к цивилизации лишил их культуру национальных корней. Другие полагают, что «родноверы» — неоязычники, продолжающие оплакивать Перуна, остаются во власти первобытных инстинктов, уподобляются «викингам», для которых образ распятого инородца смешон, ведь он не может поднять оружие. Эти герои верят в силу меча и в то, что гибель в бою открывает павшему со славой путь в воинский рай — Вальхаллу» [4].

     Опять напоминаю, что Владимир родился почти за 200 лет до рождения Иисуса Христа, так что ни о каком христианстве в это время говорить было нельзя. И слова В.Я. Петрухина о том, что многие до рождения Христа пытались стать христианами – это просто надругательство над элементарной логикой.

    «Выбор Владимира был предрешен — Русь формировалась на пути из варяг в греки. Греческая вера, потрясшая своей красотой русское посольство в Царьграде, была уже хорошо известна в Киеве и повсюду, где стояла русская дружина.

    Вслед за своей бабкой Ольгой Владимир должен был не просто принять греческое христианство, а завоевывать новую веру — идти походом на главный город Византии в Крыму, Херсонес, и требовать себе в жены византийскую принцессу. Ее должен был сопровождать клир, обеспечивающий богослужение в обращенной земле.В итоге Херсонес оказался разменной картой — он был возвращен Византии в качестве «вена», то есть брачного выкупа за невесту» [4].

    Я только что закончил монографию, посвящённую истории Крыма. Следов пребывания греков в русской Корсуни до XIIвека н.э. там нет. Следовательно, В.Я. Петрухин опять обманывает доверчивого читателя.

    «Миф о «двоеверии». Иногда считается, что процесс крещения занял не один год, а длился с 988 по 990 год: сначала князь принял веру сам, потом дожидался священников для массового обращения в христианство.

    Известия о крещении язычников порождают очередные мифы: благочестивый монах-летописец уверял, что киевляне с радостью приняли новую веру. Но не менее распространенным остается почерпнутое В. Н. Татищевым из позднейших преданий представление о том, что крестили Русь (особенно новгородскую) «огнем и мечом».

    Наиболее устойчивым стал миф о том, что крещение было поверхностным, не затронувшим языческой сути народной веры, и специфика русской культуры определяется «двоеверием» — сочетанием исконных представлений с навязанными ценностями христианской цивилизации. Действительно, «первобытный» культ предков был силен в народных верованиях. Но они определяли материальную сторону жизни, например благополучие в хозяйстве и урожай. Заботу о душе брала на себя церковь, и погребальный обряд кардинально изменился на Руси сразу после крещения — языческое сожжение на костре сменили христианские похороны.

    Самого Владимира более всего впечатлило изображение Страшного суда, продемонстрированное греческим миссионером, — князю хотелось попасть с праведниками в рай, а не в ад. Фигура Владимира Ясное Солнышко, прославленная северными былинами, остается основой и новой российской идентичности — недаром его памятники установлены возле Московского Кремля и рядом с крупнейшей в России Смоленской крепостью» [4].

    В.Я. Петрухин пишет о двоеверии так, как если бы он сам был свидетелем описанных событий. А между тем, двоеверие существовало; один из моих аспирантов успешно защитил на эту тему кандидатскую диссертацию. Так что и это – ложь. Но, разумеется, двоеверие возникло гораздо позже, оно не могло возникнуть до рождения Иисуса Христа и даже л создания им учения. Оно возникло и широко существовало после 1635 года, когда на Руси реально вводилось христианство в государственном масштабе. Так что и эта часть его статьи ложная.

    Общий вывод: В.Я. Петрухи, не будучи теологом, обсуждает христианские мифы как их верный сторонник. К науке они не имеют отношения, однако он на них основывается не как учёный, доказавший реальность тех деяний исторических лиц, которые мы рассмотрели выше, а как просто верующий в них христианин. Но в таком случае, он и должен представляться не как доктор исторических наук, а как прихожанин своего церковного  прихода. А как учёный он действует не во благо, а во вред науки истории.

    Рис. 10. В кафе после посещения Эски-Кермен в 2016 году

    Эски-Кермен.

    Это место мы стали посещать группами с 2016 года, о чём я написал в итогах 2016 года [8]. Википедия пишет: «Эски́-Керме́н (укр. Ескі-Кермен, крымско-тат. Eski Kermen, Эски Кермен) — средневековый город-крепость в юго-западной части полуострова Крым, в 14 км на юг от города Бахчисарай и в 5 км на северо-запад от руин средневекового города Мангуп-Кале. Название переводится с крымскотатарского как «старая крепость». Территория города занимала площадь 8,5 га, имея в длину 1040 м и 170 м в ширину. Построен на столообразном горном плато, ограниченном обрывами до 30 м высотой. Является одним из наиболее посещаемых пещерных городов Крыма, после Чуфут-Кале. Он входит в Бахчисарайский историко-культурный заповедник»

    А вот любопытный путеводитель с картинками [9]: «Эски-Кермен — один из наиболее значительных средневековых «пещерных городов» западной части Внутренней гряды Крымских гор. Здесь сохранились 350 пещер, вырубленных в скалистых обрывах известнякового массива, зернохранилища, осадный колодец и другие фрагменты былого городища. И 400 включая ближайшую округу — Эски-Кермен можно назвать «самым пещерным» из «пещерных городов». Пещеры тут на каждом шагу. В составе Бахчисарайского историко-культурного заповедника.

    Столовая гора, на платообразной вершине которой расположен Эски-Кермен, вытянута с юга на север. Протяженность плато — 1.040 м, наибольшая ширина — 170 м, высота над уровнем моря — около 400 м. Ландшафт этого района особенно красив весной: большие, усыпанные цветами поляны перемежаются с ароматным можжевеловым редколесьем». И далее следует фотография, места, с которого начинается этот город, рис 11. 

     

    Рис. 11. Вид при входе в пещерный город

    А далее сказано: «История возникновения, жизни и гибели «пещерных городов» очень слабо изучена, так как историческая наука не располагает никакими письменными источниками и только археологические раскопки проливают свет на те давно минувшие времена. В этом отношении Эски-Кермену повезло больше других. Благодаря десятилетним, с 1928 по 1937 гг., археологическим раскопкам его история раскрыта довольно полно. Постройки Эски-Кермена относятся к двум периодам: VI–VIII вв., когда функционировали оборонительные сооружения города, и IX–XIII вв., когда Эски-Кермен после захвата его хазарами представлял собой большое, почти незащищенное поселение.

    Эски-Керменская крепость имела четыре входа. Главный вход был с южной стороны через главные ворота города, к ним вела извилистая дорога, вырубленная в скале. Три пешеходные тропы вели в город с востока и севера. Отличительной чертой крупных «пещерных город» является их относительно большая площадь (10–15 га) и характерная планировка: городским кварталам отводилась только часть территории, приблизительно ⅔, около главных ворот города. Вторая часть была лишена построек и отделялась от первой стеной необоронительного характера. В период нашествия кочевых племен в таких городах находило убежище не только население города, но и жители прилегающих селений. В мирное время это внутреннее пространство могло служить рыночной площадью, пастбищем и местом стоянок торговых караванов.

    Эски-Кермен представлял собой первоклассную крепость своего времени. Она полностью отвечала тем требованиям, которые предъявлялись к военным сооружениям подобного типа. В Эски-Кермене сочетаются исключительный рельеф местности с укреплениями, созданными руками человека. Вертикальные обрывы скал исключали возможность применения нападающими стенобитных орудий. Крутые скалы гор делали невозможным нападение при помощи передвижных башен. Господствующая высота, на которой находилась крепость, позволяла даже из обычного лука простреливать все подступы к ней. Кроме того, защитники имели в своем распоряжении более мощное вооружение того времени, например камнеметы, которые устанавливались на площадках выступов скал. Снаряды для них в виде круглых ядер найдены при археологических раскопках.

    И все же основным оружием у защитников крепости были лук, стрелы, праща и крупные округлые камни. Основой обороны крепости были ее боевые стены, наземные башни и характерные только для Эски-Кермена «пещерные казематы». Крепость могла выдержать длительную оборону, так как на ее территории была решена очень важная проблема водоснабжения, благодаря сооружению осадного колодца и цистерн для сбора воды. Кроме того, обитатели Эски-Кермена на случай длительной осады могли заготовить тысячи центнеров зерна. Для его хранения на многих участках обороны были выдолблены в скалах зерновые ямы, сохранившиеся до наших дней».

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на отливках

    Чтение я начинаю с левой комнаты, на пояске под крышей. Первая же надпись гласит: ХРАМ МАРЫ 35 АРКОНЫ. Опять–таки, уже одна эта русская надпись, сделанная при отливке данного помещения, исключает принадлежность данного города каким-то иным народам, кроме русских.  Продолжаю чтение правее, над окном: ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА ЯРА РИМА МИМА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОИНОВ ВВС ЯРА РЮРИКА, ЖРЕЦА РИМА. Причём надписи были сделаны ещё во время отливок,  так что до воинов ВВС Рюрика эти места никакое иное население не занимало, ибо данных отливок как жилого массива ещё не  существовало.

    А на угловом здании справа можно прочитать такую надпись: ВОИНОВ ВИМАН ЯРА ХАРАОНА ЛИКИ. Это можно понять на современном русском языке, как ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ ВОИНОВ ВВС ХАРАОНА РЮРИКА. И, наконец, на столбе этого углового здания, в его нижней части, находится указатель, на котором можно прочитать название всего комплекса: ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ ХРАМЫ. На  современном русском языке это означает: ХРАМЫ ВОЙСКА ВВС ТИПА САМОЛЁТОВ.

    Теперь становится понятно, что представляют собой данные литые пещеры.

     

    Рис. 13. Литые пещеры начала улицы

    «Все это вместе взятое позволяет говорить об Эски-Кермене как о мощной оборонительной крепости VI–VII вв., которая была способна противостоять даже сильному противнику, располагавшему всей мощью военной техники того времени.

    Но Эски-Кермен был не только военной крепостью. Одновременно он был крупным центром ремесла и торговли. Основу же экономики города составляло сельское хозяйство. В плодородных долинах занимались виноградарством, огородничеством, садоводством. Об этом свидетельствуют обнаруженные археологами давильни для винограда, а также следы террасировки участков под виноградники и одичавшие кусты винограда в окрестностях Эски-Кермена.

    Мощная оборонительная система, развита по тому времени экономика, выгодное местоположение — все это сделало Эски-Кермен важным политическим и административным центром юго-западного Крыма. И эта роль его сохранялась до конца VIII в., когда произошло событие, резко изменившее судьбу города» [10].

    Все эти выводы археологов противоречат тому, что можно прочитать на надписях данного места. Просто хорошо выполненные из наливного бетона археологи приняли за крепость. Если бы это была крепость изначально, она была бы построена иначе. Однако продолжим копировать фотографии и читать надписи на них.

     

    Рис. 14. Моё чтение надписей на литых пещерах начала улицы

    Попробую прочитать надписи и на рис. 484. Наиболее отчётливыми они мне кажутся внутри прямоугольной рамочки, начертанной белым цветом. Правда, три первых слова я читаю в обращённом цвете, а размер изображения я увеличил. Тут я читаю слова: ВОЙСКА ВАРЯГА МАСКИ МАРЫ, СОХРАН, что на современном русском языке означает: ВОЙСКА ВАРЯГА РЮРИКА МЕМОРИАЛ ПОГИБШИМ, КАМЕРЫ С ТЕЛАМИ ИЛИ ПРАХОМ. В данном случае я впервые наблюдаю слово СОХРАН не в смысле  МУЗЕЙ, а в смысле НЕКРОПОЛЬ.

    А затем я читаю слова над выделенным фрагментом на стене перед правым нижним входом: ХРАМ ВИМАН СКОЛОТОВ. Хочу напомнить, что поскольку вокруг Севастополя проживал этнос сколотов, о чём я писал в предыдущих главах, понятно, что они и составляли костяк воинов ВВС Рюрика. Так что здесь находился их  некрополь.

    Вообще говор, по одному Эски-Кемену можно написать целую монографию, но моя задача иная – определить, чем на самом деле являлись данные постройки. Эта задача выполнена, однако, прежде чем закончить, я отел бы остановиться ещё на одном сюжете.

    Он касается археологических раскопок на Эски-Кермене.

    Археологические раскопки.

    До сих пор я сетовал по поводу того, что археологи не обращают внимания на горный Крым. И вдруг я узнаю, что с 1915 года археологи начали исследование Эски-Кермена. Моей радости не было границ, а потому я с особым интересом вчитывался в строки статьи [19]: «В июле 2015 г. экспедиция НИЦ истории и археологии Крыма проводила археологические исследования на плато Эски-Кермен (фото 1-20). Памятник расположен в юго-западной части Второй гряды Крымских гор, в 6 км южнее с. Красный Мак Бахчисарайского района. В последние десятилетия VI в., после вторжения тюрков во владения Византии в Крыму в 576 г., на плато Эски-Кермен византийские военные инженеры построили крепость для обитавших в ближайшей округе алан и готов. Со временем крепость превратилась в небольшой средневековый город с характерной для византийских городов планировкой. Вырубленная в скале главная улица шириной до 4,8 м, идущая от главных ворот, вела к базилике – кафедральной церкви, расположенной в центральной части города. Ее построили византийские строители одновременно с оборонительными сооружениями. Судя по сохранившимся строительным остаткам, южная часть плато, заселенная в предшествующее время, в поздний период была плотно застроена. Прямоугольные кварталы, состоящие из 1–4 усадеб, располагались по обе стороны главной и параллельной ей улиц. Между кварталами под прямым углом к главной улице шли более узкие проулки. В ходе археологических раскопок в кварталах были выявлены небольшие часовни, которые являлись приходскими церквями и строились самой городской общиной».

    Я читаю и глазам своим не верю: тюрки в VIвеке н.э. – но где их следы? Почем нет ни одной тюркской надписи? Где следы вырубки скал? Все помещения отлиты из бетона! Это я говорю не из своего опыта: в группе у нас было два эксперта: архитектор и строитель, которые ни на секунду не усомнились в том, что ни одна комната не вырубалась из скального массива, везде присутствовали только бетонные отливки!

    «Все расположенные на плато усадьбы и храмы погибли в результате пожара. Насыщенный золой и углями слой перекрывал все помещения и исследованные участки улиц. Из слоя пожара извлекли многочисленные фрагменты черепицы от обвалившихся крыш, а также большое количество обломков различной посуды: пифосов, амфор, кувшинов, горшков и др. Слой пожара перекрывал мощный слой камней от рухнувших стен. Керамический комплекс и монеты позволяют датировать слои разрушения города второй половиной XIII в. Вероятно, город разрушили татары в конце XIII в. во время набега войск Ногая». А вот в это поверить можно.

     

    Рис. 15. Панорама раскопа археологов 2015 года

    «В 2015 г. экспедиция НИЦ ИАК продолжила начатые в 2003 г. исследования городского квартала 1 на восточной стороне главной улицы Эски-Кермена (фото 2-4). Работы велись в рамках поддержанного грантом РГНФ научного проекта «Археологические исследования византийского города на плато Эски-Кермен (VI-XIII вв.)» (№ 15-01-18025, руководитель – А.И. Айбабин) и в соответствии с Гос. заданием Минобрнауки РФ по теме научных исследований «Этнокультурные процессы в Крыму в античности, средневековье и новое время», которые НИЦ ИАК проводит в 2015-2017 гг. К раскопу предыдущих сезонов был присоединен участок в северо-западном направлении, общей площадью около 80 м². Были открыты строительные остатки усадьбы 4 – помещения, двор, подвал и хранилища», рис. 15.

    Меня более всего заинтересовал участок, на котором был снят почвенный слой (справа) и куда были сложены камни из раскопа. Здесь находятся грунтоглифы и микрогеоглиф, на которых можно прочитать надписи.

     

    Рис. 16. Моё чтение надписей на грунтоглифах и микрогеоглифе

    Сначала я читаю надписи на грунтоглифах, то есть, на срезе почвы.  Сначала я читаю надпись на грунтоглифе на втором плане, где один из рабочих разделся по пояс. Там я читаю слова: МАРЫ ХРАМ. Рабочие и не подозревают, что они раскапывают вовсе не городской квартал, а храм русской богини болезней и смерти Мары.

    На более близком раскопе перед тачкой я читаю слово МАРЫ, а за тачкой – слово МАСКА, что на современном русском языке означает: МЕМОРИАЛ ПАВШИМ. Иными словами, они раскапывают могилы павших воинов ВВС Рюрика, а вовсе не городской квартал. Почти то же самое, а именно МАСКА МАРЫ я читаю и на третьем раскопе, на грунтоглифе справа за грудой камней.

    А затем я перехожу к чтению надписей на дорожке справа от верёвки ограждения, но левее груды камней. Их я читаю в обращённом цвете, поскольку поверхность слишком светла для чтения. Тут написано: ХРАМ 30 АРКОНЫ РЮРИКА, то есть, ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА, ВОИНСКИЙ ХРАМ.

    Так что археологи нас обманывают, утверждая, что они раскапывают «квартал византийского города»: они на деле копают воинский мемориал воинов ВВС Рюрика. И археологи якобы наткнулись на подвал и хранилище, рис. 17.

     

    Рис. 17. Якобы подвал и хранилище и моё чтение надписей

    Прочитанные сведения заставляют усомниться в указанной атрибуции археологов. Ведь в подполе и в хранилище имеются стеллажи и полки, на которых находятся сосуды с продуктами. Продукты за годы могли сгнить, но керамика останется. А здесь мы видим голые стены из камней, которыми выложены какие-то слова. Эти слова можно прочитать.  Поскольку в целом состоянии находится дальняя стена, я читаю надпись на ней. Она гласит: 30 СТАН. 252 ВОИНОВ В 74 МАСКАХ, что на современном русском языке означает: СТАН ЗАПАДНОГО КАИРА. 252 ВОИНА В 74 САРКОФАГАХ ИЛИ В УРНАХ ДЛЯ ПРАХА, или иначе, по 3,8 человека в среднем на саркофаг или урну для праха. Или, другими словами, в каких-то вместилищах находились останки  троих, а в других – четверых погибших воинов. Перед дверным отверстием справа имеется порожек, на вертикальной части которого я читаю:  ВОИНЫ ВИМАН В МОГИЛАХ. Сразу возникает вопрос о профессионализме археологов: как можно принять могилы за подвал и хранилище?   «Пол помещений вырублен в скале. Стены сложены из камня на материковой скале и отштукатурены глиной и известью. В помещениях 1 и 3 в скальном полу вырублены подвал и хранилище, в которых стояли пифосы, накрытые каменными крышками. В некоторых пифосах сохранилось прелое зерно (фото 6)», рис. 18.

     

    Рис. 18. Прелое зерно из слоёв пожара

    Почему-то никому не пришла идея о том, что зерно в малых количествах приносили во время поминания павших воинов. Но показанного количества никак не хватило бы даже для одного дня питания одной семьи.

     «В помещении 2, в скальном полу прослежены подрубки под конструкцию для перемола зерна. Рядом с ними, около стены стоял каменный жернов. Многочисленные обломки каменных жерновов найдены и в других помещениях. В слое разрушения обнаружены многочисленные обломки черепицы (фото 7; 8), различных архитектурных деталей, фрагменты амфор и столовой посуды (фото 9-11), а также железные орудия труда». – Прекрасно, но ведь и черепица, и столовая посуда во времена Рюрика подписывались, поэтому есть смысл прочитать эти надписи. Я рассматриваю фотографию  8 (рис. 19).

     

    Рис. 19. Обломки черепицы и моё чтение надписей

    Если перед нами обломки городской черепицы, то на них не только надписей, но даже сложный профиль (например, волнистый) было бы невозможно обнаружить. Однако надписи имеются, и я их читаю. 

    На ближайшем крупном фрагменте черепицы я читаю слова: СТАН ВОИНОВ, а на нижнем фрагменте – слово ВИМАН. А слева на крупном фрагменте черепицы чуть поодаль я читаю слова: ХРАМ МАРЫ. Иначе говоря, я читаю на черепицы то же самое, что и на грунтоглифе, микрогеоглифе и стенах. Иными словами, черепица покрывала крыши вовсе не зданий гражданского квартала, а того же самого храма Мары.

    И опять возникает вопрос: где здесь городской квартал? Археологи просто упорствуют в своей ошибочной концепции.

     

    Рис. 20. Находка амфор и столовой посуды

    Хочу также вернуться к комментированию находок амфор и столовой посуды, рис. 20. Показана всего одна амфора, однако мужчина её держит с таким победным видом, как будто бы он нашёл нечто невиданное. А между тем, амфора  весьма напоминает урну с прахом покойных, которые я в своих статьях показывал несколько раз применительно к другим объектам. Однако для поверки моего утверждения я решил всё-таки прочитать надписи на урне.

    Так, под горлышком я читаю слова: ХРАМ МАРЫ. А на нижней части тулова – слова МАСКА МАРЫ, то есть ФРАГМЕНТЫ или  ПРАХ ПОКОЙНОГО. А между тем, в данной монографии я показывал и другие амфоры, например, для перевозки масла, который были соответствующим образом подписаны.

    «В ходе раскопок получены также уникальные находки. Так, впервые на городище Эски-Кермен найдена каменная литейная двусторонняя форма. Она предназначалась для отливки пуговиц сферической формы двух видов – гладких и с геометрическим орнаментом. В подвале помещения 1 найден хорошо сохранившийся деревянный игольник с железными иглами. Особый интерес представляют предметы христианского культа – нательные кресты, крестовидные подвески, которые жительницы средневекового города носили в ожерелье вместе с бусами и бубенчиками» [10].

    В чём заключается уникальность находок, мне непонятно. И литейные формы, и деревянные игольники археологи находят в массовом порядке в других местах. Предметы христианского культа вполне могли существовать   в XIIIвеке н.э., но их не могло быть в эпоху Рюрика.  Рассмотрю и последнюю фотографию данного раскопа, рис. 21.

     

    Рис. 21. «Дети подземелья» и моё чтение надписей

    Сами археологи озаглавили эту фотографию так: ««Дети подземелья». В только что вычищенном подвале XIII в. от солнца прячутся помощники археологов Илья Власов и Илья Айбабин». Под «только что вычищенным подвалом» они понимают пробитый ими насквозь храм Мары, из которого они извлекли останки поминальной трапезы, случайно попавшие туда черепки, и урны с прахом. Иначе говоря, археологи сломали постройку середины VIIIвека н.э., чтобы через неё добраться до артефактов более позднего населения XIII века н.э., которое заняло этот храм Мары, но горизонтом ниже. Иначе говоря, население XIIIвека пощадило некрополь, который разрушили археологи.

    Вообще говоря, археологам знакомо выражение «обратное залегание пласта», кода более древний пласт оказывается выше более молодого. Такое наблюдается в геологии. Но археологам не пришло в голову, что средневековый город жил в бетонных отливках более древнего храма воинов ВВС Рюрика. И рис. 492 доказывает это. Я посещал данное место до раскопок археологов – тут находились ямы, служившие литейными формами для разного рода небольших отливок: круглых небольших труб для  укрепления колодцев, каменных икон (Мары с младенцем Яром, оба рельефа с нимбами). Археологи одни формы забросали вынутыми из раскопов камнями и черепицей, другие прокопали, разрушив форму дна. Иными словами, они работали именно как «чёрные» археологи, для которых важна не историческая атрибуция места, а добыча артефактов. В этом можно убедиться, прочитав надписи на грунтоглифе ямы на месте бывшей формы для бетонных отливок на рис. 492. Так, над головой левого мальчика на нижней корочке бетона  читаю мелкие буквы слов ХРАМ МАРЫ внутри двух выделенных чёрной рамочкой фрагментов. А правее и чуть ниже я читаю слова: МАРЫ МАСКА, то есть, ПРАХ ПОГИБШИХ (ВОИНОВ).  Иными словами, и внутри ямы нет никаких улиц города – только храм Мары и прах воинов.

    Интересно, как бы мы отнеслись к тому, что на памятник маршалу Жукову в Москве, на круп его коня влез бы ребёнок, чтобы сфотографироваться? Скорее всего, мы сочли бы это мелким хулиганством его родителей. А тут в одну из ниш храма Мары мемориала погибшим воинам Рюрика забрались дети, которым на мемориале не место!

    «В отчетном сезоне были продолжены исследования некрополя, расположенного на юго-восточном склоне плато. На раннем участке некрополя зачищено несколько подбойных могил и склеп. Почти во всех подбойных могилах выявлены остатки детских захоронений. Склеп был выкопан в материковой глине на глубине более 4,0 м. Прямоугольная в плане камера склепа имела сводчатый потолок, а в ее боковых стенках были сделаны небольшие ниши для погребений детей. На стенах и потолке камеры сохранились следы от небольшой мотыги, при помощи которой древние строители выкопали склеп. Вход в камеру склепа закрывала известняковая плита. Склеп оказался ограбленным в древности. Тем не менее, среди переворошенных костей были найдены стеклянные и янтарные бусы, подвеска из желтого металла, а также бронзовые обувные пряжки и детали поясной гарнитуры. Интересным оказался и антропологический материал, исследования которого дают ценную информацию о физическом облике, здоровье и образе жизни древних жителей Эски-Кермена. Коллекционные находки из раскопок 2015 г. будут переданы на постоянное хранение в фонды Бахчисарайского историко-культурного и археологического музея-заповедника» [10].  Надо полагать, были вскрыты некоторые могилы воинов Рюрика.

     

    Рис. 22. Закиданная камнями ниша для погребения

    Раскопки были продолжены и в 2017, и в 2018 годах. Я осмотрел и сфотографировал результаты этих раскопок. Ямы-формы для небольших отливок были закиданы археологами камнями, а оставшиеся камни были сложены в кучи, которые очертили направления улиц (которых не было, но которые были придуманы археологами), рис. 493. А ленточка показала границу раскопок: по ту сторону ленточки можно было водить экскурсии. Однако я делал фотографии после 16 часов дня, когда раскопщики с лопатами и тачками ушли после трудового дня.

    Сначала я полагал, что камнями закидана форма для небольшой бетонной отливки. Однако когда я прочитал грунтоглиф, я не на шутку разволновался. Ибо тут я прочитал слова: ВОЖДИ 35 АРКОНЫ ЯРА ВОЙСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ОСТАНКИ ВОЖДЕЙ ВОЙСКА ДЕСАНТНИКОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Более того, правее показан этот триумвират вождей – изображены рельефные лики МИМА, ВОИНА и СКОЛОТА, то есть, представителей власти жреческой, военной и гражданской. Конкретные имена в ту пору называть было не приято. Иначе говоря, с современной точки зрения камнями закидали некрополи архиепископа, генерала и губернатора области. И ради чего? Чтобы найти каменную литейную двустороннюю форму, деревянный игольник с железными иглами, нательные кресты и крестовидные подвески. То есть, исследование исторических лиц эпохи Рюрика для современной археологии – ерунда, не стоящая упоминания, а очередной нательный крестик, которых найдены уже тысячи – это цель раскопок.

    Я очень сдерживаю себя от употребления сильных слов. А единственное подходящее слово, которое я нашёл в данной ситуации, это «вопиющий непрофессионализм археологов».

    Помимо забрасывания камнями реальных древних артефактов IXвека н.э., связанных с воинами основателя нашего государства Рюрика, археологи выкопанными камнями создали новые дороги, которые вполне могут считаться улицами, рис. 23.

     

    Рис. 23. Созданная археологами улица XIIIв. на месте воинского некрополя IXв.

    Глядя на рис. 22-23, постараемся понять, что же произошло. Мало того, что археологи разрушили археологический памятник IXн.э., причём этот памятник оказался некрополем-мемориалом погибшим воинам, защитившим наше Отечество,  мало того, что они всё, что не снесли, закидали камнями, включая могилы и местных руководителей – жреца, воина и представителя местной гражданской власти, но археологи решили поверх разрушенного памятника IXвека создать своими руками памятник XIII века. Иными словами, вместо изучения прошедшей истории археологи перешли к прямому созданию древней истории

    Действительно, зачем заниматься чтением надписей на артефактах (по мнению археологов, на артефактах никаких надписей нет!), аккуратно и с уважением к храму и мемориалу зафиксировать найденное, а также укрепить разрушенное временем, когда можно придумать некую картинку, и создать её из варварски разгромленного самими археологами воинского мемориала?

    Честно говоря, я от представителей гуманитарной науки такого не мог себе представить даже в самых страшных снах.

     

    Рис. 24. Геоглиф Эски-Кермена и моё чтение надписей

     

    Осталось рассмотреть последнее изображение, а именно геоглиф Эски-Кермена, с высоты 8, 63 км, который я показываю на рис. 495. В левой части к северу от Эски-Кермена расположен некий белый объект. Обратив его в цвете, увеличив в размерах и и усилив контраст, что я делаю на рис. 495 справа, я получаю такую надпись:  ВОЙСКА МОСКВЫ МАРЫ, а также МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке можно передать, как ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, и МЕМОРИАЛ ПАВШИМ ВОИНАМ. То есть, всё то, что я прочитал на самом Эски-Кермене. Иначе говоря, это – тоже одно из сакральных мест Крыма.

    Обсуждение.

    Пещерные города  Крыма, Мангуп-кале и Эски-Кермен, на поверку оказались воинскими храмами, местами отдыха и реабилитации воинов, а также мемориалами павшим воинам. Я полагаю, что привёл достаточное количество прочитанных мной надписей в качестве доказательства. Хотя, разумеется, я мог бы привести весьма легко и вдвое больше доказательств, однако каждое сакральное место по своей значимости заслуживает целой монографии.

    Замечу, что в отличие от Симеиза, воинские мемориалы и храмы находятся на вершинах скал, куда пешком добраться весьма сложно. Метод их строительства был примерно одинаковым: отливки в 2-3 этажа с литыми внутренней мебелью и лестницами. Меня крайне удивило то, что археологам неизвестен такой способ  строительства. Археологи полагают, что все эти сооружения были вырублены в скалах, а сами скалы были созданы на дне морей сотни миллионов лет назад.  Позже за счёт поднятия морского дна это дно стало горами. А между тем, никаких следов применения режущего, рубящего или колющего инструмента на постройках этих пещерных городов ни археологами, ни кем-то другим не обнаружено.

    Хотел бы также заметить, что даже название «пещерные города» не вполне соответствует действительности. Ибо обычно под пещерой люди понимают природное образование весьма больших размеров, а вовсе не такие помещения неправильное формы на 2-3 человек, напоминающие современные комнаты многоквартирных домов. Более того, именно эти якобы «пещеры» отлиты самым необычным для нас образом: бетон выливался сверху на пустотелую форму, а затем эта форма каким-то образом извлекалась. Впрочем, пока я публикую только первые наблюдения. Вообще говоря, о таком методе строительства следует написать особую монографию.

    Однако в целом оба эти горных поселения в принципе ничем не отличаются от других пунктов Крыма, где располагались военные базы (гарнизоны), аэродромы, больницы, санатории и некрополи – всё, что составляло комплекс ВВС Рюрика. Более того, обе скалы в какой-то степени ориентировались на местное население – славян-сколотов, проживавших вблизи современного Севастополя.

    Археологи и экскурсоводы дали свои названия многим помещениям этих скал. Иначе говоря, сложилась современная мифология назначения  и функционирования этих якобы городов (на самом деле военных городков). Археологи предположили, что тут находились жилые постройки, храмы (скорее всего,  христианские), а также различного рода хранилища и кладовки. И, согласно господствующей в отечественной археологии парадигме, наиболее древние постройки, которые можно связать с русским этносом, относились к XI и более поздним векам н.э., и очень редко к Х веку, поэтому построек и артефактов раньше Х века н.э.  не существует по определению. Так обучают археологов на исторических факультетах отечественных университетов. 

    Поэтому археологи будут долго удивляться моим упрёкам в разрушении русских построек IXвека н.э. Какие постройки? Какой русский Рюрик? Согласно современной исторической науке, Рюрик был варягом, но то ли датчанином, то ли шведом по происхождению, но никак не русским человеком. И, следовательно, всё его войско состояло из варягов, которых историки часто путают с викингами. Следовательно, и его войско состояло то ли из древних германцев, то ли из древних шведов. И он якобы ничего не строил, а только разрушал.

    Что касается изделий из геополимерного бетона, то даже после того, как французский учёный Джозеф Давидович создал его в 1978 году, а многие его последователи обнаружили, что облицовка пирамид была из него создана много тысяч лет назад, археологи эту новость до сих пор не приняли к сведению. Для них этот способ строительства до сих пор неизвестен. Точно так же, они вовсе не ищут русские надписи на древних объектах. Ибо, согласно современной лингвистике греки, из Салоник, братья Кирилл и Мефодий, которых русская православная церковь признала не просто святыми, но равноапостольными, И только в 60-е годы IXвека н.э. они создали первую русскую письменность, причём во второй половине ХХ века  лингвисты пришли к выводу, что Кирилл создал с братом не кириллицу, а глаголицу. Кириллица была создана якобы одним из учеников Кирилла на несколько десятилетий позже. Прошло ещё несколько десятилетий, прежде чем кириллицу  через школу усвоили образованные люди. Так что, согласно таким предположениям, раньше Х века кирилловских надписей просто не существовало. А если я их читаю, то это – моя фантазия.

    Но ведь я показываю все те фрагменты, на которых эти надписи написаны. Понятно, что надписи на камнях не настолько контрастны, как на бумаге,  а поскольку в обычной школе их чтению никто не обучает, всегда можно утверждать, что этих надписей вообще нет, а некоторое сходство видимых знаков с буквами можно объяснить парейдолией, которая якобы мне присуща. Однако против такого предположения археологов, спасающих честь мундира, свидетельствует осмысленность надписей и их соотнесённость с реальным назначением тех артефактов, на которые они нанесены.

    Вторым интересным сюжетом данной моей статьи явилось чтение египетского папируса с египетском текстом о почках и о тесте на беременность. Выяснилось, что на папирусе, который оказался достаточно крупным фрагментом с небольшим количеством утрат, находится копия донесения  о проведении усиления Великого Новгорода новыми самолётами и личным составом, а также о вводе самолётов в пределы города Рима. Правда, эти мероприятия относятся  последнему году жизни Яра Рюрика и 12 годам после его смерти. Эти сведения существенно пополняют наши представления о деятельности войск Рюрика.

    Одновременно выяснилось, что папирус оказался менее долговечным писчим материалом, чем, например, береста.

    Последним сюжетом статьи явилось разоблачение мифов, связанных с христианством, но созданных историком одного из НИИ РАН, доктором исторических наук, профессором В.Я. Петрухиным. Вместо научного анализа религиозных текстов, он просто пересказывает фрагменты из Евангелия. Если это называется наукой, то тогда что такое богословие? 

    Заключение.

    Понятно, что исследование новостей археологии будет продолжено.

    Литература.

    1. Русакова Екатерина. Учёные прочитали древнеегипетский текст на беременность. 15 августа 2018 года. Источник: https://news.mail.ru/society/34426588/

    2. Чудинов В.А. Фигурки разных храмов. – Сайт chudinov.ruот 7 мая 2015 года

    3. Чудинов В.А. Русские надписи на египетском папирусе и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ruот 16 июля 2016 года

    4. Петрухин Владимир. Испытание верой: мифы о крещении Руси. 28 июля 2018 года. Источник: https://news.mail.ru/society/34236363/

    5. Чудинов В.А. Владимир Яковлевич Петрухин как историк. – Сайт chudinov.ruот 10 января 2017 года

    6. Радзивиловская летопись. Текст. Исследование. Описание миниатюр. – СПб, «Глаголъ», М., «Искусство». – 416 с., ил.

    7. Чудинов В.А. Итоги 2016 года. – Сайт chudinov.ru от 31 декабря 2016 года. 

    8. Эски-Кермен. Путеводитель. Источник: http://jalita.com/guidebook/cave/eski-kermen.shtml

    9. Хайрединова Э.А. Раскопки на плато Эски-Кермен в 2015 году. Источник:  http://niciak.cfuv.ru/arxeologicheskie-ekspedicii/raskopki-na-plato-eski-kermen  

     

Комментарии:

ввс
14.09.2018 06:09
Здраве будем. Я тоже не соглашусь о древности христианства. мусульмане утверждают,что их вера старше....это подсказывает и новая дата рождения"Исуса Христа(Навина,Радомира)"или ещё какие там были внесены в мифотворчество в эту эпостясь. Наверно можно и по названиям попробовать определить городищ и пунктов в Крыму,что они означают,если эти постройки "христианства византийского"? чё то они не смахивают на сленг византийцев... Может надо сделать перевод этих названий. Какие то странные сочетания у историков. Понасочиняли, извратили или все таки так обучены,иначе не могут??? Тогда понятна их халатное кощунства,что так запросто варначат склепы героев былых времён. Иногда закрадывается мысль,а не черная ли это месса. Чему нас учат? Пример религиозный. Крещение проводит мужик-поп, а по старинке мастерица должна ввести по статусу... Огонь возжигать жрица,а не священник(скорее всего тоже месса).жыл-жил,произношение народов из южных регионов,че-что. Как такие правила установлены. 2*3=6,а может всеж8,умножение или сложения.... Везде перекосы,как и языком,основа начала начал...типа литературный язык,кто его создал,на чем он заложен, истоки мощнее все равно,мы как говорим...

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову