Русские амфоры в израильской пещере и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • О находках амфор.
  • Астероид Рюгу.
  • Золотой олень.
  • Гора Ильяс-Кая.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • О находках амфор.

    Рис. 1. Две амфоры в руках исследователей и моё чтение надписей

    О них можно узнать из заметки [1]: «Целые амфоры нашли в труднодоступной пещере в Израиле. Возраст сосудов составляет более 2 тыс. лет. Посуда была обнаружена в полости в отвесной скале. Ученые полагают, что в этой пещере никто не жил. Исследователям пришлось спускать большие амфоры в мешках с помощью веревки с высоты более 30 метров, сообщает Haaretz.

    Пещера находится недалеко от границы с Ливаном, поэтому для проведения работ археологам необходимо было уведомить об этом израильскую армию. Пещера была обнаружена около 6 месяцев назад израильским спелеологом, который на протяжении уже 20 лет занимается поиском в Галилее пещер, использовавшихся евреями в качестве убежищ во время иудейского восстания в 66 – 70 гг. н.э. По словам археологов, новая находка более раннего периода. Две амфоры оказались неповрежденными, рис. 1. Помимо них были найдены части других сосудов для хранения продуктов и несколько черепков».

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на амфорах

    Меня заинтересовали надписи на амфорах – у меня не было сомнения, что эти надписи сделаны по-русски. И когда я начал их читать, я понял, что не ошибся. На них я прочитал такой текст: ХРАМ РЮРИКА В 37 АРКОНУ ИЗ ХРАМА МАРЫ МИМА РУСИ, МАСКИ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ИЗ ХРАМА МАРЫ ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ В РИМСКИЕ КАТАКОМБЫ, ПРАХ УСЛОПШИХ. Однако при этом адрес отправителя мне показался не вполне ясным, и я нашел его под правой рукой человек, который его держит. Тут я прочитал: 3О СТАНА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Таким образом, становится понятным, что корабль направлялся из Каира в Рим, и в нём перевозили прах солдат, погибших в войне Руси и Рима. А по пути он, вероятно, затонул, однако драгоценный для родственников груз удалось спасти и спрятать в одной из пещер. Однако после этого место временного размещения было забыто и прах сохранился более, чем на 1150 лет. Однако к иудейскому восстанию  66-70 гг. н.э. эти амфоры отношения не имеют.

    В конце заметки говорится: «Ученые допускают, что пещера могла использоваться только в качестве места для хранения. В похожих сосудах обычно хранилось вино или оливковое масло, а один из сосудов использовался для приготовления пищи». К сожалению, надписи не подтверждают это предположение.

    А далее я перехожу к проблеме космической археологии.

     

    Рис. 3. Фотография поверхности астероида Рюгу и моё чтение надписей на ней

    Астероид Рюгу.

    В заметке [2] говорится: «Японский зонд Hayabusa 2 получил самые детальные снимки поверхности астероида Рюгу, на которой удалось разглядеть даже отдельные валуны диаметром несколько метров». При этом Википедия поясняет: «Рюгу — типичный околоземный астероид из группы Аполлона. Принадлежит к тёмному спектральному классу C и имеет вытянутую орбиту, из-за чего в процессе своего движения вокруг Солнца пересекает не только орбиту Земли, но и Марса

    Астероид был открыт 10 мая 1999 года в рамках проекта LINEAR в обсерватории Сокорро (США) и получил временное обозначение 1999 JU3. В октябре 2015 года астероид получил официальное название — Рюгу (яп. リュウグウ Ryūgū).

    Название взято из японской сказки о рыбаке Урасима Таро, который посетил волшебный подводный замок-дворец Рюгу-дзё — резиденцию властителя морской стихии дракона Рюдзина. Оттуда рыбак привёз домой таинственную бумажную коробочку, подаренную ему дочерью морского правителя. При выборе названия для астероида сочли, что сюжет сказки перекликается с задачей зонда «Хаябуса−2» по доставке с астероида на Землю образца грунта, состав которого неизвестен. 

    Астероид выбран в качестве цели для посещения японской межпланетной станцией «Хаябуса-2» с целью посадки и взятия образца грунта. Диаметр астероида оценивается в 0,92 км, что почти в два раза больше, чем у астероида (25143) Итокава, который в 2005 году был посещён предшественником данной миссии, зондом «Хаябуса». Запуск зонда «Хаябуса-2» состоялся 3 декабря 2014 года с космодрома Танэгасима. 7 июля 2018 года зонд достиг астероида».

     

    Рис. 4. Орбита астероида Рюгу и его положение в Солнечной системе

    Возвращаюсь к заметке [2], где далее написано: «Изображения были сделаны на расстоянии 1 км от астероида. Это самые лучшие фото астероида за 6 недель с того момента, когда зонд приблизился к этому объекту. Новые снимки показывают, что планируемая посадка аппарата на астероид Рюгу будет сложной.

    Японские специалисты захотели измерить, насколько сильна гравитация астероида. Поэтому было решено отправить зонд в свободное падение на короткое время. Аппарат начал свое снижение 5 августа. На высоте 20 км Hayabusa 2 перешел в режим свободного падения. За 21 час аппарат снизился до отметки 851 м. После этого зонд включил двигатели и вновь поднялся на высоту 5 км».

    Рассмотрев внимательно данный снимок, (рис. 3) я обнаружил на поверхности астероида русские надписи, которые я обвёл двумя рамочками. Внутри левой я прочитал слова: СЕ ВЕРНЫХ ВАРЯГА ВОЙСК МАРЫ ХРАМ, а под этой рамочкой – слова: РЮРИКА 33 АРКОНЫ, что явилось продолжением этого предложения. А внутри правой я прочитал датировку: 8 ЯРА ВАРЯГА ГОД. На современном русском языке и переведя дату в привычное для нас летоисчисление, я получил такой текст: ЭТО – ХРАМ МАРЫ ВЕРНЫХ АОЙСК ВАРЯГА РЮРИКА ИЗ ЛЕДОГИ (ИЛИ ЕЁ ФИЛИАЛА – КОРСУНИ), 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    А из этого следует, что данный астероид был открыт не в 1999 году, а по крайней мере, на 1150 лет ранее, а в 864 году н.э. на него была произведена высадка военно-космическими войсками Рюрика. Так что к космической археологии эпохи Рюрика добавлено ещё одно звено.

     

    Рис. 5. Золотой олень из Казахстана и моё чтение надписей на нём

    Золотой олень.

    Об этой находке можно прочитать в заметке [3]: «Казахстанский археолог Зейнолла Самашев обнаружил «Золотого человека» в Восточно-Казахстанской области. Находка была сделана во время раскопок кургана Елеке Сазы в Тарбагатайских горах. По мнению ученых, в захоронении находятся останки юноши 17-18 лет, который жил в VIII-VII веках до нашей эры, сообщает Sputnik Kazakhstan.

    В Тарбагатайских горах раскопки начались еще два года назад. Ранее там были найдены золотые убранства для лошадей и драгоценности. Археологи считают, что находки относятся к сакскому периоду. Это в очередной раз доказывает, что у людей степей была развитая культура.

    Похожее захоронение было найдено несколько десятков лет назад в Казахстане. В 1969-1970 годах неподалеку от Алматы на берегу реки Иссык обнаружили первого и самого знаменитого «Золотого человека». Впоследствии он стал одним из национальных символов Казахстана».

    Эта заметка вызвала дискуссию, в ходе которой было сказано, что поскольку золото – металл цвета арийского культового Солнца. Таких "золотых людей" находят в древних и средневековых ареалах скифов-алан-осетин в Евразии. И большинство ученых считают саков скифами, т.е. ираноязычными, но некоторые современные казахские исследователи хотят видеть в них тюрков, предков казахов. И один из собеседников поблагодарил: «Спасибо, Сфыеду. Теперь понятно, почему фигурку оленя называют "Золотым человеком", найденным в кургане сакского царя. Saka (скифское)-олень. Хотя олень всё-таки не тулпар)». И далее последовало такое пояснение: «Фигурка оленя исполнена в так называемом "скифском зверином стиле", который до сих пор у осетин. Толпар - древнее арийское слово, которое у осетин означает одну из пород коней и имеет смысл "коренастый, плотный, крепкий", а у заимствовавших у них коневодство и этот термин тюрков – с казочного быстроного крылатого коня вроде греческого Пегаса. Сак, сакъ, сахъ у ираноязычных народов означает "олень", это был один из символов арийского культа Солнца. Так же называлось одно из аланских племен, близкое ему по названию племя – сакарауки. На территории нынешнего Казахстана были описанные Авестой, китайскими, другими восточными и западными источниками арийские государства, что казахи умалчивают. Там же обитали племена туров, саков, аорсов, сираков, сакарауков, массагетов, парадарайя, тиграхауда, хаомоварга и пр. – все названия без труда переводятся с современного осетинского. Некоторые были известны в иноязыцчном звучании – сэ, динлинь, кангха, юэчжи, учсунь, асут и т.д.».

    Из сказанного следует, что сакскую культуру археологи приписали ираноязычным народам. Однако ни одной надписи на этих языках на артефактах не прочитано, и даже не указано на их присутствие. Но зато данное изделие вполне читается по-русски, как, впрочем, и другие артефакты саков.

    Итак, сначала я читаю на рогах оленя слова: МИМЫ МАРЫ МАСКИ МАРЫ ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает:  ЖРИЦЫ МАРЫ СИМВОЛ УСОПШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. А на правой передней ноге я читаю слово 30 АРКОНЫ, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Иными словами, ни к сакам, ни к казахам, ни  к аланам этот артефакт не имеет. И я даже подозреваю, что изображения оленей как символ погибших воинов ВВС Рюрика, найденные в Казахстане и иных местах проживания современных тюркских народов, натолкнули археологов на неверное решение приписать эту часть русской культуры предкам этих народов.

    Как обычно, я далее перехожу к исследованию артефактов горного Крыма.

     

    Рис. 6. Современные названия горы Ильяс-Кая и моё чтение надписей

    Гора Ильяс-Кая.

    Шоссе Севастополь-Ялта выходит на Южный берег Крыма напротив посёлка Ласпи. А выше находится гора Ильяс-кая.  Об этом месте можно прочитать в заметке [4]: «Крымский полуостров славится не только количеством гор, скал и пещер, но и их великолепием. Среди многочисленных природных памятников, окутанных ореолом святости и чуда, вызывает неподдельный интерес гора Ильяс-Кая (681 м). Вершина горы, которая в переводе с крымско-татарского языка звучит как «Скала Ильи» считается ещё одним местом Силы. В период с X по XV века на вершине горы возвышался храм святого Ильи, больше известный сегодня как Храм Солнца, к которому поднимались тысячи монахов и прихожан.

    Природа не пожалела красок для этих мест: с вершины Ильяса открывается чудесный панорамный вид. Дорогу к ней многие ассоциируют с полетом — может быть потому, что взгляд то парит над бесконечными морскими просторами, но отдыхает на мягких, поросших зеленью холмах.

    В средние века добраться до вершины горы можно было лишь по единственной тропе. С восточной стороны монастырь защищала крепостная стена, протяженность которой была более 50 м. Поднявшись к месту, где когда-то стоял храм, первое, что бросается в глаза — одинокая дикая груша, растущая прямо у обрыва. От былого величия монастырского комплекса сегодня остались лишь руины, а когда-то его отличала оригинальная архитектура и роскошное внутреннее убранство. Но Сила этого места доступна паломникам по сей день.

    В шестидесятых годах прошлого века на вершине горы проводились археологические раскопки, в ходе которых и стало известно о том, что он собой представлял. Большое прямоугольное здание с полукруглым аспидом было обращено к северо-востоку. Весь монастырский комплекс, включая дополнительные постройку и крепостную стену, занимал площадь 2 га. Найденные элементы позволяют утверждать, что внутри храм был расписан фресками и имел ступенчатую архитектуру: притвор, средний неф, алтарь. Найденные блоки инкерманского камня удалось реконструировать и сегодня можно наблюдать три полукруглых арки, которые использовались для поддержания сводов. Сохранились и элементы оконных и дверных проемов, сводов конхи и аркосолия.

    Рядом с храмом находилось святилище, высеченное прямо в скале. Попасть в неё можно было лишь через узкое отверстие. В те время из него теплый воздух, что создавало ощущение, будто внутри обитал кто-то очень большой. До сих пор сюда приходят помолиться святому о выздоровлении. Как правило, делают это утром. Однако не многие знают, какой невероятной красотой обладает вершина горы в вечерне время. Как только солнце спускается, склоны начинает окутывать густой туман, и кажется, что находишься на корабле, несущемся по океану среди волн. Когда находишься в этом месте, теряется ощущение реальности, прошлое плавно перетекает в настоящее, и создается вполне естественное ощущение, что ты в средневековье. Отсюда открывается действительно дивной красоты вид».

    На рис. 6 показано название горы и ряда скал. То, что названо «сектор Ильяс» состоит из двух гор, более близкой левой и более далёкой и высокой правой. На них я вижу надписи. На высокой горе я читаю  в обращённом цвете, рис. 392, слова названия: РОДА СКАЛА РЮРИКА ВИМАН 30 АРКОНЫ ЯРА, что на современном русском языке означает: СКАЛА РОДА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, более ранним названием данной горы было: СКАЛА РОДА, а вовсе не СКАЛА ИЛЬИ. Переименование произошло, видимо, уже в христианскую эпоху, с  XIIпо XV века н.э., когда ведический храм эпохи Рюрика стал христианским А с Х по XIIвека н.э. христианства ещё не было, поскольку прототип Иисуса Христа, Иса Кресень родился только в 1054 году н.э., то есть, в середине XIIвека н.э.

     

    Рис. 7. Моё чтение надписей на горах и скалах

    Левая более низкая гора подписана, как МАРЫ МИР, что в данном случае я понимаю на современном русском языке, не как МИР БОЛЕЗНЕЙ И СМЕРТИ, а как МИР КОСМОСА. Иначе говоря, на этой скале (или, что вероятнее, внутри неё) располагался гарнизон военно-воздушных или военно-космических войск Рюрика. Но в таком случае можно предположить, что и  скала Рода имеет отношение к воинскому контингенту, ибо словосочетание ВОЙСКА РОДА означает не что иное, как ПЕХОТА. Более того, на этой боле низкой скале в обращённом цвете можно выделить символ ВВС Рюрика: птицу с полураскрытыми крыльями и головой, повёрнутой влево, то есть, смотрящей на запад.

    На более далёкой горе справа можно выделить два фрагмента. На левом я читаю название МАРЫ ХРАМ, на правом – ВОИНЫ МАРЫ. Иначе говоря, на этом более высоком храмовом комплексе находились не только пехотинцы, но также и большой воинский храм, а также гарнизон ДЕСАНТА (ВОИНЫ МАРЫ).

    Далее я перехожу к чтению надписей более близких и более низких скал, которые на рис. 391 обозначены, как Кизиловые стены или Деликли-Бурун. Здесь я читаю надписи: РОДА СКАЛА. ХРАМ МАРЫ и ХРАМ ВОИНОВ. Иначе говоря, здесь располагались идеологические сооружения, более доступные для посещения снизу, чем горные храмы, более доступные с помощью самолётов и дисколётов. И, наконец, справа можно видеть лик как мужское усатое и бородатое лицо анфас с лёгким поворотом вправо. Оно подписано словами: РОДА МИМ, что означает: ЖРЕЦ БОГА РОДА

    Таковы основные детали данного комплекса, которые, разумеется, не имеют никакого отношения ни к христианству, ни к  тюркским названиям.

     

    Рис. 8. Начало тропы к храму Солнца

    Для того, чтобы рассмотреть храм Солнца в деталях, к нему необходимо подняться, что ежедневно делают сотни туристов из разных побуждений. Далеко не все понимают, что идут к священному месту ведического мировоззрения. К храму Солнца, то есть, к комплексу храмов воинов Рюрика, можно пройти по тропе, которая начинается на шоссе Южного берега Крыма возле указателя, рис. 393. Тропа медленно поднимается в гору, причём по пути можно видеть массу замшелых камней, рис. 394. Приглядевшись, можно понять, что на светлом фоне поверхности камня тёмный мох вырос на местах бывших букв. Иными словами, камни подписаны. Было бы весьма интересно хотя бы попытаться прочитать эти надписи.

    Такую попытку я предпринимаю на рис. 8, где показан  и сам камень, и моё чтение слов на нём.

     

    Рис. 9. Камень вдоль тропы и моё чтение надписей на нём

    Сначала я читаю крупные буквы на левом торце. Они образуют надпись: 35 МАРЫ ХРАМ, что означает: ХРАМ МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Затем я перехожу к чтению верхней надписи, на уровне гребня. Она невелика: ХРАМ ВОИНОВ. А на уровне гребня  правой части камня я читаю продолжение: КРАЯ МАРЫ, что означает: КРЫМСКИХ ГОР.  Иными словами, данный камень принадлежал не христианскому храму и не тюркской крепости, а исконным постройкам воинов Рюрика.

    Любопытно, как описывает этот скальный массив заметка [5]: «Массив Ильяс-кая (681 м) возвышается с востока над трассой, идущей с Ласпинского перевала на ЮБК. Массив состоит из нескольких скальных вершин — собственно Ильяс-кая, отвесы которой обращены к морю, и расположенные западнее скалы Деликли-Бурун (она же «Дырявый мыс» или «Лягушка») и Палец Деликли-Бурун. На седловине между Байдарской яйлой и Ильяс-каей, на север от последней, есть несколько скальных останцев — скалы Тышлар. Массовое освоение район началось относительно недавно, в настоящее время там имеются маршруты, интересные как скалолазам, так и альпинистам». Иначе говоря, храмовый комплекс – это место для тренировки скалолазов и альпинистов.

     

    Рис. 10. Тот же вид, что и на рис. 6, в естественном цвете

    Рисунок 10 интересен тем, что на нём вид Скалы Рода  приводится в естественном цвете, а не в виде какой-то синюшной фантасмагории, как на рис. 6, хотя читать надписи на рис. 6 удобнее. А вот что пишет та же заметка [5] о тропе на гору: «Подъём к массиву Ильяс-кая начинается по тропе напротив съезда в Ласпи на трассе Севастополь-Ялта (остановка автобуса или маршрутки «бухта Ласпи»). Подъём под скалы занимает около 40 минут (10 мин. до родника и 20-30 от родника до скал). От остановки Ласпи переходим через дорогу. За указателем «Ласпи» в лес уходит тропа, которая за 40-50 минут довольно однообразного подъема, приведет к развилке, где Тышлар – налево, Ильяс-кая – направо. Чуть раньше, до развилки, тропа вольется в грунтовку. Там нужно повернуть направо».

    Понятно, что никакие древние камни и никакие исторические экскурсы скалолазов и альпинистов не интересуют. Что же касается Википедии, то она пишет: «Почти на самой вершине г. Ильяс-Кая была укрепленная монастырская церковь Св. Ильи (X—XV вв). Скала, на которой находилось укрепление, с севера, юга и запада неприступная. На ее вершину можно подняться только по крутым восточным склонам. В Крыму есть множество мест, посвященных пророку Илии (Илия пророк, занимает в контексте христианской традиции особое место). Средневековые монахи сделали монастырь практически неприступным, выстроив с восточной стороны горы каменную крепостную стену, сложенную из бута. Укрепления, протяженностью около 50 м, раньше были на подступах к вершине, заслоняя доступ к монастырских зданий. Наверное, именно поэтому церковь и носила имя святого: по преданию, Илья был непобедимым воином. В наше время от монастыря, который просуществовал целых пять веков, практически ничего не осталось». На самом деле камни по пути были чисто бетонными, литыми, но никаких следов христианского монастыря святого Ильи на них обнаружить нельзя.

     

    Рис. 11. Наша группа исследователей древностей поднимается к храму Солнца

    Я утверждаю, что замшелые камни были более древними, чем христианский монастырь не только по собственному впечатлению, но и по мнению специалистов, которые находились в нашей группе. Периодически мы фотографировали попадавшиеся по пути камни, где мы различали отдельные русские буквы, но читать полные словосочетания тогда у меня не было времени. А теперь такое время появилось. Итак, если это были камни, выпавшие из крепостных стен монастыря, или тюркской крепости, это можно будет понять по прочитанным надписям. Поэтому я с удовольствием перехожу к чтению надписей на камнях. На первом, рис. 9, я уже прочитал, и понял, что там речь шла о войсках ВВС Рюрика. Теперь я перехожу к чтению надписей на втором камне, рис. 12. Этот второй камень весьма напоминает по своей форме гроб, находящийся внизу, и некую трапециевидною плиту наверху.

     

    Рис. 12. Второй камень и моё чтение надписей

    На самом верху камня я читаю слова: ВИМАН ВОИНОВ, то есть, ВОИНОВ ВВС. На правом торце плиты я нахожу человеческий лик анфас в полный рост, с поворотом головы немного влево. На голове видна корона, но не королевская, а жреческая; на его груди можно видеть человеческую маску. Полагаю, что тут изображен жрец. На нём имеется подпись: ВОЙСКА ВАРЯГА РЮРИКА СТАНА 35, что является продолжением прочитанного начала. На современном русском языке эта надпись означает: ВОИНОВ ВВС ВОЙСКА ВАРЯГА РЮРИКА ИЗ СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Само собой разумеется, что показан жрец богини Мары.

    А на плите чуть ниже я читаю титульную надпись, МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: НАДГРОБЬЕ ПАВШИХ ВОИНОВ. Отсюда и изображение несколько лиц погибших воинов. Помимо жреца я выделяю ещё пять изображений этих воинов, хотя, как я подозреваю, подобных изображений намного больше. Так что данный камень – надгробье погибшим воинам Рюрика.

     

    Рис. 13. Наша остановка у родника, заключённого в трубу

    Хотя в процитированном выше описании говорилось, что до родника можно подняться за 10 минут, однако с такой скоростью могут подниматься только спортсмены. Реально до родника можно подняться лишь за полчаса. Когда-то тут действительно протекала вода из родника. Позже родник заключили в трубу, над которой надстроили бетонный кожух, и вода стала вытекать из короткого отрезка трубы с краном, как раз из того места, на которое направлен мой взгляд. За три года моего шествия по данному маршруту я не помню, чтобы напор воды был сильным – нет, вода текла жидкой струйкой. А кран было бесполезно поворачивать: он заржавел и был близок к тому, чтобы сломаться при усилении его поворота.

    А в этом году поток воды был закрыт краном, а верхнее колесо крана отломано, и оно не предавало усилия на внутреннюю часть. Хотя на каком-то железном лоскутке оно продолжало держаться торчком над трубой. 

     

    Рис. 14. Ещё на одном камне можно видеть лик Мары

    После родника камни нам стали попадаться чаще. Так, на рис. 14 на камне некоторые дамы обнаружили большой лик Мары. А чуть левее, ещё на одном камне под деревом, можно увидеть ещё один страшный лик анфас с открытым ртом и редкими верхними зубами.

    Далее тропа следует через довольно крутые подъёмы, где можно видеть деревья, оплетённые древесными паразитами – то есть, лианами. Но иногда можно  по пути можно видеть щиты, где шрифт выдаёт христианское происхождение текста. В этом году мне удалось разговориться с человеком, который (вместе с другими) следит за содержанием тропы в нормальном состоянии. Это – местная казачья община, где казаком нельзя стать, не будучи христианином. Написанное на щите на рис. 15 предложение о том, что на алтарь нужно положить монеты (или иной дар) противоречит ведизму и засоряет местность. Так что  данной казачьей общины переплелись христианские взгляды с русским ведизмом. Кстати, Википедия считает храм Солнца древним святилищем тавров.

     

    Рис. 15.  Щит с предложениями туристам

    А в заметке [6] говорится: «Этот мегалитический комплекс имеет несколько названий, и упоминается в легендах и сказаниях многих народов, издревле населявших Крым. По-другому, этот Храм Солнца еще называют Крымский Стоунхедж, Каменный цветок, Зубы дракона, Семь братьев и скорее всего, это еще не все названия, которые дошли до наших дней.

    Мнения о происхождении и назначении этого кромлеха очень расходятся. Похоже, что данный мегалитический комплекс относится к тому же классу, что и «Магический камень Хоту Матуа» на острове Пасхи. В природе известно явление, при котором могли появиться подобные изваяния без вмешательства человека. Но когда смотришь на расположение и размеры камней,  поневоле начинаешь верить в космические силы и неземное происхождение этого необычного места силы прямо в центре Крыма.

    По одной из версий устройства кромлеха, предполагается  отражение солнечной энергии от камней-лепестков на центральный камень, жертвенный алтарь, где она концентрируется и раскручиваясь в его «барабане». От Барабан-Кая энергия солнца мощным столбом связывает Храм  Солнца с космическими силами.

    Создаётся впечатление, что данный объект использовался в культовых обрядах древних друидов. Расположение камней  могло дать возможность  наблюдать за  летним и зимним  солнцестоянием. Затем, с помощью этих наблюдений можно было рассчитать, когда начинать засевать поля или когда пришла пора собирать урожай. При проведении исследований подобного сооружение созданного руками человека на Алтае, выяснилось, что камни имели разные электромагнитные заряды, одни положительные, вторые отрицательные. При наличии камня по центру с нулевым зарядом, конструкция становится хорошим генератором электромагнитных волн.

    Могла ли природа создать подобный феномен? Сейчас об этом никто не знает.  Возможно, что когда  стоя на Барабан–Кая и  испытывая непередаваемые ощущения, затягивающие в своеобразную воронку, кто-то получит ответ на этот вопрос. Во времена войны свою экспедицию снаряжало сюда немецкое командование, а затем и советские ученые проводили тут свои исследования. Никаких конкретных фактов полученных  экспедициями не найдено. Так же, как и не смогли разыскать никого из  участников этих экспедиций».

    Этот автор возводит происхождение храма Солнца к друидам, следов которых в Крыму не найдено. Однако почему-то ни археологам, ни авторам заметок о храме Солнца не приходит в голову почитать надписи на камнях, и убедиться в том, что храм был построен не таврами и не друидами. Да и христианский храм Х-XV веков а этом месте, как выясняется, был не столько христианским, сколько греческим.

     

    Рис. 16. Конец тропы с двумя деревянными стражами

    На последнем участке пути по утверждению чувствующих людей, каждый человек пересекает три сферы жизни, Явь, Навь, и Правь, и тем самым испытывает разные ощущения. И хотя в одном месте тропа раздваивается, чувствующие люди знают, по какой из них идти. А в конце тропы достигается горизонтальный участок восхождения, где можно пойти налево к храму Солнца, или направо к Скале Яра.

    На этом месте казаки установили несколько лет назад два деревянных столба; на фото рисунка 16 виден левый. Правый, такой же, в кадр не вошёл. Чтобы дерево не  темнело, его покрыли бесцветным лаком. Я попытался прочитать, каким богам были посвящены столбы, и мне показалось, что левый был посвящён Сварогу, а правый – Перуну. Однако в этом году напротив столбов сидел казак, который сказал, что казаки не только установили эти столбы, но и изготовили их, и оба  были посвящены богу территории Чуру. Однако прочитать что-либо в этом году уже не было возможности: столбы закрасили зелёной заборной краской, и все мелкие детали перестали выявляться. Я весьма посожалел, однако, только так можно было их сохранить надолго.

     

    Рис. 17. Общий вид на Храм Солнца

    На общем виде Храм Солнца (или гора Челеби по–тюркски) напоминает раскрытую ладонь правой руки, где большой палец находится справа, указательный –это как бы два сросшихся между собой пальца, затем видны три оставшихся пальца, отдельно серединка ладони и отдельно две скалы – как бы предплечье. Человек под деревом внизу служит естественным масштабом для всей композиции.

    К сожалению, на данном изображении прочитать надписи на скалах очень трудно – и мелко, и слишком светло для чтения. Однако, к счастью, у нас существуют и свои фотографии, которые позволяют прочитать надписи. Это необходимо для того, чтобы понять, права ли Википедия, приписывая эти сооружения таврам, и прав ли читатель Галашка, соотнося их с друидами.

    Моё чтение надписей на скалах Храма Солнца я показываю на рис. 18.

     

    Рис. 18. Моё чтение надписей на скалах Храма Солнца

    Сначала я читаю надпись на левой скале, играющей роль мизинца. Правда, надпись тут всего одна: 33 СТАН, что на современном русском языке означает название административной столицы Руси Рюрика ЛАДОГИ или её Крымского филиала, КОРСУНЬ. Затем я перехожу к чтению надписей на правой скале, как бы на удвоенном указательном пальце: на левой части – 35 АРКОНА ЯРА, на правой части – ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН. На современном русском языке это означает:  ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Иными словами, никакими надписями тавров или кельтских друидов тут и не пахнет – скалы сооружены опять-таки воинами ВВС Рюрика из разных городов Руси Рюрика. А вот если от деревянных столбов пойти направо, то можно подойти к низу Скалы Яра. И тут открывался чудесный вид, рис. 404.

     

    Рис. 19. Вид на Скалу Яра и моё чтение надписей

    С этой стороны Скала Яра выглядит несколько иначе. Но в силу её близости надписи видны отчётливее, и я приступаю к их чтению. Самая высокая сторона скалы состоит как бы из трёх частей. Наверху на левой части я читаю слова: МАРЫ, на левой и средней – ХРАМ, на правой – МИМА РЮРИКА, то есть, ЖРЕЦА РЮРИКА. Кроме того, на правой части можно название данной горы – СКАЛА РОДА. Понятно, что название не зависит от того, с какой стороны горы его читать.

     А ниже я читаю уже привычные слова: 35 СТАН ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: СТАН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Так что авторами этих надписей были всё-таки воины Рюрика.

    Некоторые члены нашей группы забирались на вершину Скалы Рода, куда вела довольно крутая тропа, но вполне доступная для подъёма и спуска.  С этой вершины открывался чудесный вид на залив Чёрного моря у посёлка Ласпи.

     

    Рис. 20. Вид на поворот с шоссе ЮБК на Байдарскую долину

    А с высоты различных частей Храма Солнца можно видеть поворот с шоссе Южного берега Крыма на Байдарскую долину. Поскольку гора нависает над шоссе, над проезжей частью строители соорудили защитный козырёк. Но зато на обнажении скалы можно прочитать надписи, правда, это лучше сделать в обращённом цвете, рис. 405. На верхней строке я читаю слова: МАСКИ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН, что на современном русском языке означает:  МЕМОРИАЛ ПАВШИМ ВОИНАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

    На второй строке я читаю слова: РЮРИКА МИМА МАРЫ И 35 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: РЮРИКА, ЖРЕЦА МАРЫ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А на третьей строке написаны слова: ВОЙСКА ВОИНОВ и далее идут повторения, а потому чтение на этом я заканчиваю. Сам мемориал, вероятно, находится на горе выше. Разумеется, это – очередное сакральное место.  

    Однако наука так не считает, о чём всем посетителям сообщают щиты с научными данными, рис. 21

     

    Рис. 21. Щит на тропе с научными данными

    Итак, о чём же повествует наука? Я увеличиваю нижнюю часть этого текста, чтобы как можно подробнее обсудить его. Итак, кто с точки зрения археологии построил этот комплекс? Читаем 4 последних абзаца: «Первые исследователи Крыма дали этим коническим светлым утёсам имя Сахарные Головки». Сразу возникает вопрос, какой уровень научной компетенции был у этих исследователей? Судя по тому, что уже в ХХ веке сахар продавался в пиленом виде или в виде сахарного песка, головки из сахара существовали в XIXвеке. «Существуют и другие названия этого творения природы: Кебан-Кая («стог-скала», тюрк.), Зубы Дракона, Семь Пальцев, Чёртовы Пальцы, Ромашка, Цветок Силы, Крымский Стоунхендж». Замечу, что все названия даны только по внешнему виду.  Никакой наукой тут и не пахнет.

    «В последние десятилетия у эзотериков и неисправимых романтиков родилось название Храм Солнца, которое и закрепилось за уникальным объектом. С тех пор это место почитается, как обладающее особой энергетикой». На самом деле особую энергетику чувствуют все люди, которые специализируются на изучении тонкого мира. Никакой «особой романтики» в этом нет, а с помощью рамочки или маятника можно установить уровень этой энергетики. Пока наука, перестав исследовать тонкий мир, не может сконструировать прибор, который измерял бы подобный уровень энергетического воздействия.

     

    Рис. 22. Фразы с «научным» объяснением Храма Солнца

    Продолжаю цитировать данный текст на щите: «Действительно, на первый взгляд вертикально стоящие лепестки гигантского каменного цветка производят впечатление мегалитической постройки, однако напоминающие древние менгиры скалы Тышлар – нерукотворное произведение природы.

    Геологи утверждают, что скалы – это остатки рифов древнего океана Тетис, поднявшиеся на поверхность в юрский период (приблизительно 200-145 млн лет назад). Возможно также, что свой нынешний вид скалы приобрели в результате разрушения по естественным причинам крупной карстовой воронки». – Потрясающе! Все скалы отлиты из бетона, хотя геологам подобный материал рифов неизвестен. Что же касается карстовых явлений, то они связаны с тысячелетними размывами водой материала – известняка. Карстовые явления, связанные с размыванием бетона, геологии неизвестны.

    Но тут же невольно возникает вопрос: а как же геологические явления писали такие названия, как Скала Рода, 33 и 35 Арконы Яра, «воины виман Рюрика»? Природа умеет писать осмысленные надписи? – Словом, мы видим не результат научного исследования, а простую отписку, исходя из общих соображений!

    Обсуждение.

    Мой основной сюжет связан с Храмом Солнца и со скалой Рода.

    Как мы видели, скалы Южного берега Крыма по своему наполнению ничем не отличаются от того, что можно было видеть и в других местах Крымского полуострова: воинские гарнизоны в основном ВВС Рюрика, иногда пехоты или десанта, храмы Мары, как общедоступные, так и сугубо воинские, а также редкие храмы иных богов. И как и в других местах, предположения о принадлежности  построек каким-то древним народам, например, таврам, или кельтским друидам, совершенно не подтверждаются, как и в других случаях.

    Более того, как и в случае с русской Корсунью, которая постепенно превращается из памятника археологии в место отдыха и театрально-зрелищное предприятие, памятники и мемориалы ЮБК становятся местом тренировок альпинистов и скалолазов, рис. 23.

     

    Рис. 23 Табличка перед скалой «Парус»

    Поскольку скала «Парус» является барельефным памятником Яра Рюрика, карабкаться по его склонам и забивать в изображение лица основателя нашего государства Рюрика колья – такое же варварство, как например, штурмовать памятник маршалу Жукову в Москве или Петру Великому («Медный всадник») в Санкт-Петербурге, вбивая в их скульптурные детали колья для верёвок страховки.

    Впрочем, это «хозяйственное» освоение рукотворных памятников павшим воинам – упущение не альпинистов и скалолазов, а археологов. Вместо собственных исследований, они доверились геологам, которые предпочли отправить создание скал не в эпоху Рюрика или несколько столетий после неё, а в сотни миллионов лет назад, когда основа гор формировалась ещё на дне океана Тетис. Основа гор возникла, возможно, именно в то время, которое обозначили геологи, однако надстройки над горами, отлитые из бетона, были созданы всего лишь примерно 1150 лет назад, а вовсе не во времена океана Тетис. Впрочем, о технологии бетонного строительства я хотел бы поговорить в следующей главе. А пока посмотреть, что советует альпинистам статья [7] в виде рис. 24.

     

    Рис. 24. Схема альпинистских маршрутов по скале Кошка

    Здесь мы можем получить ответ на вопрос: замечают ли авторы подобных маршрутов, что они карабкаются по памятникам погибшим воинам? Так, на рис. 25 имеется подпись маршрута 2: «Шрам на морде Кошки». Под «мордой Кошки» понимается головная часть горы Кошка, а под «шрамом» – изображение лика бородатого воина анфас (лик № 1). Именно с этого лика, с самой верхней точки, начинается маршрут № 2. Впрочем, маршрут № 3 также проходит через лик № 1, маршрут № 3 – через  лик № 6, данный анфас, маршрут № 4 – через лики № 5 (в правый профиль) и № 7 (анфас с поворотом влево на ¾), маршрут № 5 – через лики  № 2 (в правый профиль), № 4 (в правый профиль), и № 8 (анфас с поворотом влево на ¾), маршрут № 6 – через лик № 9 (в правый профиль), маршрут № 7 – через  лик № 10 ( анфас). Причём кружками обозначены места забивки кольев, так что на лике № 5 – в его нос, на лике №6 -0 в лоб, на лике № 7 – в темя, на лике № 8 – в лоб, на лике № 9 – в висок, на лике № 10 – в левую бровь. Иначе, как надругательством, это назвать нельзя.  Однако, возможно, перед нами находятся продукты художественного творчества древних воинов, вовсе не связанные с их гибелью? Опровергает такое предположение надпись внутри рамочки, которую я изобразил чёрным цветом. Она гласит: МАРЫ МАСКА, что на современном русском языке означает: МЕМОРИАЛ ПАВШИМ (ВОИНАМ). Понятно, что на нём я выделил только те лики, через которых проходили маршруты скалолазов. А ликов тут гораздо больше, чем 10.

     

    Рис. 25. Скала Шаан-Кая и моё выделение ликов, и чтение надписей

    То же самое можно сказать и о скале Шаан-Кая. В статье [7] мы читаем: «Шаан-Кая (871 м) расположена в районе города Алупка. Она является частью Южной гряды, а выдвинута к морю, перед Алупкинской стеной. Перепад стены около 250 м. «Атлант-М» —самый сложный крымский мультипитч, его категория оценивается в 8Б, длина 220 м. Маршрут был пробит в 2004 году Андреем Веденмеером. Первый проход свободным лазанием — в 2006 г. Женей Кривошейцевым (за 3 часа 10 минут в связке с Сергеем Ковалевым). Координаты, где начинается маршрут: N 44° 26.103′ E 34° 01.180′. 9 веревок: 8b/a+, 7a+, 7c, 7b+, 7c+, 8a, 8a, 7c, 7c». Через что же проложили маршрут скалолазы? На самой вершине я читаю надписи: ХРАМ МАРЫ 35 АРКОНЫ, МАСКИ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, МЕМОРИАЛ ПАВШИМ ВОИНАМ. Так что и в данном случае речь идёт о воинском мемориале воинов Рюрика. А сам маршрут, что можно видеть по рис. 411, проходит внизу через поясной портрет мужчины в правый профиль, изображенного в рубашке с отложным воротником (лик № 1). На рубашке имеется подпись: СКИФ МАРЫ, то есть, АЗИАТСКИЙ СКИФ. Правда, этот лик не снабжён подрисовками, как остальные лики № 2-4. Кстати, из лика № 3 анфас скалолазы путём подрисовок попытались сделать портрет В.И. Ленина, на лике № 4 (анфас с поворотом вправо на ¾) под шляпой было приписано слово ТРУСКАВЕЦ, название города в Львовской области Украины. Это было, видимо, место проживания украинского скалолаза.

     

    Рис. 26. Маршруты скалолазов скалы Шаан-Кая

    Аналогичные маршруты проложены на скалах Красный Камень, Куш-Кая, скале Сокол в Судаке, рис. 28, на котором на самой вершине можно прочитать слова: МАРЫ МАСКА, то есть, МЕМОРИАЛ ПАВШИМ ВОИНАМ, и на той же скале «Парус». Возникает впечатление, что кроме как на мемориалах павшим воинам, отдавшим свои жизни за существование Руси, которая тогда называлась Русью Рюрика.  И опять я возвращаюсь к проблемам современной науки. Археологи тщательно заботятся о том, чтобы как можно глубже исследовать могилы и артефакты тавров, кизил-кобинцев, скифов, половцев, даже германских племён, и совершенно не исследовали скалы титульного этноса. Кстати, я давно столкнулся с той же проблемой на Кольском полуострове. Когда я спросил археологов, почему они не раскапывают явно славянские, а, точнее русские курганы, они отвечали, что оставляют эти интереснейшие исследования  своим потомкам, как если бы наших современников не волновала история Руси.

     

    Рис. 27. Маршруты скалолазов на скале Сокол в Судаке

    Короче говоря, современные археологи кровно заинтересованы в сохранении наследия малых народов, даже тех, которых в данной местности никогда не было, но отказывают в исследовании прошлого коренного этноса Руси-России, русских людей, тем более – защитников нашей Родины, отдавших за неё свои жизни. И потому на территории Корсуни строители выкапывают остатки всех древних зданий на её территории, сбрасывая камни на свалки, в наиболее сохранённой части археологический объект превращается в антураж для современного театра и парка, окрестности Керчи с древними храмами становятся каменоломнями для добычи балластного гравия, а скалы с мемориалами павшим воинам вдоль Южного берега Крыма превращаются в объекты скалолазания, где в лоб, виски и глазницы изображений воинов вбиваются крюки, а сами изображения дополняются современными надписями и подрисовываются до современных реалий.

    Грустно всё это …

    А второй сюжет связан с космической археологией. Хотя я обнаружил места высадки наших предков на малых планетах (на основных), но из комет и астероидов я исследовал только комету Чурюмова-Герасименко. А астероиды мной обследованы вообще не были, так что и кометы, и астероиды в плане космической археологии для меня остаются пока весьма загадочными объектами, где в данной статье я предпринял первое исследование  астероида, а именно астероида Рюгу. Оказалось, что и на нём оставили свой след наши предки в 864 году н.э.

    Два других сюжета являются более традиционными. Так, крупные амфоры я уже рассматривал, и они содержали не вино или растительное масло, а прах погибших воинов. Теперь то же самое я обнаружил, анализируя находки израильских археологов.  Что же касается золотого оленя, который является довольно распространённой символикой войск Рюрика, то только теперь я узнал в точности, что это – символ не просто войск ВВС Рюрика, но символ мемориалов погибших воинов. Так что, видимо, подобная символика должна нам помочь определить очередное место захоронения наших доблестных защитников Отечества в эпоху Рюрика. В данном случае это место оказалось в Восточном Казахстане.

    Однако заодно выяснилось, что выделение археологами культуры саков основано на ложной ассоциации их с оленями. Иными словами, археологи исходили из оленеводства как способа ведения хозяйства местными народами, а не из символики пришлых гарнизонов войск Рюрика. И приписали этим народам ту культуру, которой у них вовсе не было. А это уже вывод из области истории самой археологии.

    Заключение.

    Исследование одних сюжетов часто приводит к неожиданным открытиям в иной области.

    Литература.

    1. В труднодоступной израильской пещере нашли целые амфоры. Источник: http://zele.ru/novosti/arheologiya/amfory-v-izrailskoy-peschere-11975/

    2. Hayabusa 2 разглядел валуны на астероиде. 9 августа 2018 года. Источник: http://zele.ru/novosti/kosmos/valuny-na-asteroide-12038/ 

    3. «Золотого человека» нашли в Казахстане. 8 августа 2018 года. Источник: http://zele.ru/novosti/arheologiya/zolotoy-chelovek-v-kazahstane-12030/ 

    4. Гора Ильяс-Кая, место силы. Источник: http://moji.com.ua/krym/gora-ilyas-kaya

    5. Массив Ильяс-Кая, скалолазные и альпинистские маршруты. Источник: http://alp.org.ua/?p=67935

    6. Gelashka. Храм Солнца в Крыму, место силы, фото, история и практики. Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/mesto-sily-hram-solnca-krym/

    7. Проект Alp. Описание мультипитчиевых маршрутов в Крыму. Источник: http://alp.org.ua/?p=22329 

     

     

Комментарии:

Лика М.
04.09.2018 14:09
На аукционе The Canterbury Auction Galleries продали посмертную маску Иосифа Сталина и слепки кистей его рук. .....Маска длиной в 32 сантиметра была изготовлена скульптором Матвеем Манизером, который в то время занимал пост вице-президента Академии художеств СССР. Всего таких масок было сделано 12. https://www.fontanka.ru/2018/08/10/118/ Доброго здравия Вам,Валерий Алексеевич! Вот случайно увидела статью. Возможно что-то интересное сможете увидеть на этой маске. Необычный человек был, что бы ни говорили о нем.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову