Внеземная жизнь на Венере и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Жизнь на Венере.
  • Херсонесские остраконы.
  • Пример остраконов.
  • История Корсуни.
  • В Румынии нашли крепость якобы бронзового века.
  • Загадочная древность в виде Египетского саркофага.
  • Признание этрусков русскими.
  • Находка очередного геоглифа.
  • Максимилиан Волошин о Крыме и Киммерийцах.
  • Инопланетные находки Андрея Жукова.
  • Пантикапей.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Жизнь на Венере.

    Рис. 1. Заставка фильма [1] и моё чтение надписей

    Недавно меня заинтересовал фильм [1], чьё заглавие означает «Внеземная жизнь могла бы существовать в облаках над Венерой». Правда, фильм рассказывает о возможности существования там бактерий, для которых высокая температура и высокое давление, а также наличие паров серной кислоты не являются преградой.

    Правда, меня заставило посмотреть 4-минутный фильм изображение Венеры, точнее – облаков на ней. Поскольку я уже несколько раз читал надписи на земных облаках, то возникает вопрос: а нельзя ли прочитать по-русски надпись на атмосфере Венеры? Немного усилив контраст изображения, я приступил к чтению.

    Приняв облака за надписи, я читаю: ВОЙСКА МАРСА МАСКА МАРЫ ХРАМА РЮРИКА. 8 ГОД ЯРА. На современном русском языке, а также при пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает: МЕМОРИАЛ ПОГИБШИМ ВОИНАМ ВОЙСКА МАРСА ИЗ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА.864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    Разумеется, контраст надписей на облаках Венеры предельно низкий, однако всякая попытка его увеличения приводит к потере части изображения. Поэтому я пока не утверждаю на все 100 %, что написаны именно эти слова, однако я считаю, что предложил некое гипотетическое чтение, которое временем может быть либо подтвержден, либо опровергнуто. Но в любом случае, если я прочитал правильно, перед нами находится любопытное утверждение. Из него следует, что обитаем не только Марс (и, возможно, Луна), однако марсиане до некоторой степени освоили и Венеру. И, что ещё важнее, надписи на Марсе, Луне и, как теперь видим, на Венере, написаны на русском языке, а не на каких-либо иных земных языках.

     

    Рис. 2. Намогильная плита русской Корсуни и моё чтение русских надписей

    Херсонесские остраконы.

    О них идёт речь в заметке  [2]: «В VI веке до н.э. в эпоху активного освоения греческих колоний на берегах Чёрного моря, было заложено поселение, которое позже нам станет известно, как Херсонес. Этот город на протяжении своей истории повлиял на жителей территории современной России.  

    В культурном слое VI-V вв. до н.э. в городе были найдены черепки с прочерченными именами – так называемые остраконы. Эти черепки свидетельствуют о выборах городских магистратов, а, значит, уже в те далёкие времена Херсонес был городом-государством, окружённым сельской округой, или хорой. Именно такие города были характерны для Древней Греции и Рима».  Правда, в качестве иллюстрации этой заметки приведены не остраконы, а одна из досок с греческой надписью.

    Продолжу цитирование: «Говоря об образовании, можно смело проводить параллели между Херсонесом и образовательной практикой в «материковой» Греции. Однако, прежде чем мы начнём говорить об образовании в древнем Херсонесе, надо указать, на некоторые «особенности» материала. Археологическими раскопками Херсонса длительное время занимались люди, далёкие не только от археологии, но и от истории вообще. По сути, так называемые раскопки ограничивались обычным грабежом. Поэтому сегодня, рассказывая о Херсонесе, долго говорить с какой-нибудь «точностью», не приходится, а возникает потребность постоянно ссылаться на теоретичность выводов» [2]. – Ну, наконец-то, хотя бы в одной заметке речь пошла не о доказательной датировке, а о том, что вместо неё представлены умозрительные теоретические положения. Обычно же археологи свято верят в то, что русская Корсунь называлась именно «Полуостровом» («Херсонес» по-гречески), и относилась к античности, хотя пример даже из данной заметки в виде фотографии заставки говорит об обратном.

    В самом деле, что можно прочитать на тех участках плиты, рис. 2, которые позже не были оштукатурены под греческую надпись? В-первых, слева вверху на плите изображен летательный аппарат типа виманы Мары, то есть, типа самолёта, с характерным для того времени треугольным вертикальным задним оперением и с малым расстоянием между передними и задними крыльями. Под этим изображением (а частично и на нём) я читаю слова: 8 ГОД ЯРА. ВОЙСКА ВИМАН РЮРИКА 35 ЯРА АРКОНЫ, что на современном русском языке, а также при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, то есть то, что обычно и писали на таких досках. И уже из этого следует, что датировка IV-м веком до н.э. вместо середины IXвека н.э. означает ошибку в 1300 лет. Иными словами, археологическую ложь!

    Я полагаю, что данная плита, как и многие аналогичные и рассмотренные мной прежде, являются плитами с мемориалов погибшим воинами Рюрика. И действительно, ниже я читаю: ВЕРНЫХ ВОЙСК МАСКИ МАРЫ, иными словами, МЕМОРИАЛ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВЕРНЫХ ВОЙСК РЮРИКА ЯРА. Именно эти плиты в средние века (примерно в XIII-XIV веках н.э.) использовали греки, чтобы, заштукатурив русские надписи, написать поверх них греческий текст.  Однако сами остраконы не показаны.

     

    Рис. 3. Пример остракона из русской Корсуни и моё чтение надписей

    Пример остраконов.

    Изображение с остраконами я нашёл в заметке [3]. Это изображение, рис. 3, сопровождается таким текстом: «В самых древних слоях Херсонеса найдены десятки остраконов. На некоторых из них нацарапаны не только имена, но даже ругательства в адрес изгоняемого. Например, некоего Мегакла, сына Гиппократа неизвестный нам гражданин обозвал (если переводить по смыслу, а не дословно) «политической проституткой». Остраконами, как известно, назывались закопчённые черепки от разбитой посуды. И если посуда «самых древних слоёв Херсонеса» не греческая, то, следовательно,  греки использовали черепки ПОСЛЕ того как посуда была употреблена. Например, если на посуде имеются русские надписи, то, следовательно, греки там жили ПОСЛЕ русских.

    Но имеются ли на черепках русские надписи? На первый взгляд, надписи чисто греческие, хотя первый же черепок содержит вполне понятное современному русскому человеку слово КРЕТИН, которое вряд ли требует перевода.  Да и слова на втором черепке можно прочитать по-русски, как ЖАРЬКО ЕРМОЛАЮ, хотя вместо буквы «Ь», отсутствующей в греческом языке, использована буква  «I», а в слове ЕРМОЛАЮ 4 последние буквы даны как лигатуры: «Л» и «А», а также «О» и «Ю». И лишь на третьем черепке слово КРИТИНИ можно понять, как КРИТЯНЕ.  Это я к тому, что и остраконы могли быть подписаны не только греками.

    Но это чтение более поздних надписей. А более раннюю можно заметить на втором черепке слева, вдоль полуовальной кромки. Тут я читаю слова: МАРЫ ХРАМ РУСИ МАРЫ, что на современном русском языке означает; ХРАМ МАРЫ ЕВРАЗИИ. Понятно, что эта исконная надпись на керамике изготовителя сделана по-русски. А если фрагмент ниже и левее второго слова на втором черепке обратить в цвете, то на нём можно прочитать и  адрес изготовителя данной керамики: 35 АРКОНА, что означает% ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.

    А из этого следует, что «В самых древних слоях Херсонеса найдены десятки черепков керамической посуды»,  изготовленной в Великом Новгороде в середине IXвека н.э. А греки воспользовались черепками этой посуды спустя примерно 3-4 века.

    История Корсуни.

    Что касается истории якобы греческого Херсонеса, то она тут изложена так: «Метрополией Херсонеса был город Гераклея Понтийская, находившийся на южном побережье Черного моря. Причем, ко времени выведения херсонесской колонии, сама Гераклея была еще очень молодым государством. Ее основали в первой половине VI века до н.э. греки ионийцы — выходцы из Милета. Но в 550 году до н.э. в Гераклею явились дорийцы из города Мегар (Средняя Греция) и области Беотия (Северная Греция) и, со свойственной им решительностью, потеснили первооснователей города. Они и лучшие земли себе забрали, и политическую власть захватили. С тех пор Гераклея стала считаться дорийским полисом, а датой ее основания признали год «пришествия дорийцев» — 550 год до н.э.» [3]. Полагаю, что и Гераклея Понтийская, которая  всего на 22 года моложе Корсуни, но тоже была основана в IXв. н.э. воинами Рюрика. Но когда – это другой вопрос.

    Продолжу цитирование: «Неудивительно, что в таких условиях в городе царила политическая нестабильность. Спустя 10 лет к власти в Гераклее приходят «демагоги». Дословно — вожди народа, лидеры демократической партии. Происходит очередной передел земли, а обиженные и ограбленные аристократы, представители знатных родов, вынуждены отправиться в изгнание. На западном берегу Черного моря они основали город Каллатис1. Но жажда реванша вдали от дома у изгнанников меньше не становилась. Накопив силы, часть из них вернулась в 530 году до н.э. в Гераклею и свергла демократию. Поверженные сторонники народоправства были вынуждены, в свою очередь, отправиться в изгнание.

    Их новой родиной стало юго-западное побережье Таврики, скалистое и населенное враждебными племенами тавров. Так, в 528 году до новой эры, был основан Херсонес.

    Численность первых поселенцев была очень мала. Вряд ли она превышала две сотни человек. Жилищами им служили землянки, а средства к существованию они добывали за счет транзитной торговли и обработки скромных пригородных участков, возделанных у самых стен нового поселения. Жизнь этой горстки греков, заброшенных далеко от дома и родной страны, была очень тяжелой» [3]. Из всего сказанного следует, что реальных фактов обнаружено не было, а вся история как бы «вычислена», исходя из общих соображений.  Что, собственно говоря, признаёт и данная заметка: «К сожалению, на этом багаж знаний о первом столетии в истории Херсонеса исчерпывается. Только продолжение раскопок в древнейших слоях городища3 поможет подробнее узнать, как жили и чем зарабатывали себе пропитание первые поколения херсонеситов» [3]. Вот именно! Однако надеяться на получение новых знаний вместе с новыми раскопками. Даже сегодня видно, что раньше эпохи Рюрика никаких данных у археологов нет. То же самое будет и при продолжении раскопок.

    Перехожу к другой теме.

     

    Рис. 4. Моё чтение надписей на микрогеоглифе и грунтоглифе

    В Румынии нашли крепость якобы бронзового века.

    Об этом можно прочитать в заметке [4]: «В Румынии нашли крепость, построенную около 3,4 тысячи лет назад, сообщает Romanian Insider со ссылкой на местный портал Arandon.ro. Цитадель была построена примерно во времена Троянской войны, а по размерам почти втрое больше гомеровской Трои.

    В позднем бронзовом веке (1600/1500 — 1100 лет до нашей эры) древние люди, жившие на территории Румынии, занимались сельским хозяйством, в том числе разводили домашних животных, и охотой. Они делали украшенную орнаментом керамику, умели добывать руду и делать бронзовые, медные и золотые артефакты. Тогдашние обитатели этой территории строили довольно большие поселения, которые, вероятно, были региональными центрами, и другие, деревни, в которых, по-видимому, жили в течение сезона или нескольких.

    Недавно археологи нашли на северо-западе страны, в городе Сантана одну из крупнейших построек бронзового века — крепость, построенную около 1400 года до нашей эры. Румынские и немецкие археологи под руководством Рюдигера Краузе (Rüdiger Krause) из Франкфуртского университета имени Гёте и Флорина Гогалтана (Florin Gogâltan) из румынского Института археологии и истории искусств начали археологические работы в Сантане в 2009 году, но основная часть исследований была проведена в последние два года.

    Недавно исследователи просканировали территорию крепости с помощью лидара и определили ее размеры — около 90 гектаров. По словам исследователей, цитадель оказалась почти втрое больше Трои, которая существовала около 1300−1190 годов до нашей эры, и которую многие исследователи отождествляют с гомеровской Троей, разрушенной греками. При раскопках Трои было найдено, как минимум, 13 поселений разного времени. Древнейшее из них датируется 3000−2600 годами до нашей эры, а город, предположительно, воспетый в «Илиаде», находился в VII слое.

    В настоящее время ученые исследовали чуть больше половины крепости — 55 гектаров из 90. Они обнаружили, что крепость была окружена земляным валом высотой примерно 20 метров, а за ним был выкопан ров около четырех метров глубиной. Одной из построек цитадели был огромный дворец длиной 100, и шириной — 40 метров. Сейчас археологи пытаются выяснить, зачем понадобилось строить такое огромное фортификационное сооружение».

    Тут для меня много необычного. Во-первых, я сомневаюсь в датировке. Во-вторых, сегодня археологи, следуя за исследованиями мошенника Генриха Шлимана, под Троей понимают холм Гиссарлык в Турции, хотя реальная Троя находится в нынешней Албании (об этом я писал в нескольких статьях примерно десятилетней давности). И, наконец, в третьих, никто из археологов не читает русские надписи на приведённом выше рисунке 4.

    Сначала я читаю надписи на микрогеоглифе, то есть, на горизонтальной поверхности левой стенки ямы, для чего я поворачиваю вертикальное расположение микрогеоглифа в горизонтальное и, кроме того, я  обращаю надпись в цвете. Тут я читаю слова: РЮРИКА ХРАМ МАРЫ, затем следует изображение мужского лица в левый профиль, после чего следует продолжение: И МАРЫ МАСКА ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА И МЕМОРИАЛ ПАВШИМ ВОИНАМ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Так что речь идёт  не о румынских крестьянах,  а о воинах Рюрика и не об эпохе бронзы, а о гораздо более позднем времени.

    А далее я читаю грунтоглиф на правой стене ямы. На верхнем слое почвы тут написано: МАСКА МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА ВИМАН ВОИНОВ, что на современном русском языке означает: МЕМОРИАЛ ПАВШИМ ВОИНАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, оба текста по смыслу совпадают, и ни о каких «румынских крестьянах» тут речь не идёт.  

     

    Рис. 5. Вид на поле сверху и моё чтение надписей

    В данной заметке приводится и вторая фотография, где можно видеть поле, сквозь почву которого проступают очертания валов крепостной стены. Через поле проходит линия электропередачи, где видны белые столбы опор. Усилив контраст, я увидел на поле и поступающие буквы, которые я постарался прочитать. На верхней строке внутри крепости я читаю слова: ХРАМ 27 АРКОНЫ ЯРА, а на второй строке – слова: РЮРИКА РАВНИНА ВИМАН. На современном русском языке это означает:  ХРАМ РИМСКИХ КАТАКОМБ. РЮРИКА ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Иными словами, перед нами – не крепость, а аэродром.

    А к югу от дороги, которая разделяла аэродром на две части, имеется строка вдоль этой дороги, на которой я  читаю слова: АРМИЯ СКИФИИ 35 ЯРА РУСИ  АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: АРМИЯ СКИФИИ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Это означает, что на данном поле располагался гарнизон лётчиков и десантников армии Рюрика из Великого Новгорода. Что вполне понятно: казармы располагались вблизи аэродрома.

    Иными словами, археологи наши не румынскую (а русскую), не крепость (а казарму с аэродромом), и не бронзового века (а середины IXвека н.э.), и сравнили её не с реальной Троей, (расположенной в Албании), а с фальшивой. То есть, «а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!» – Таков уровень современной археологии. Увы!

     

    Рис. 6. Гранитный саркофаг и моё выделение ликов, и чтение надписей

    Загадочная древность в виде Египетского саркофага.

    Об этом сообщает заметка [5]: «Огромный саркофаг из черного гранита и необычная белая алебастровая голова статуи были извлечены из-под фундамента старого дома во время раскопок на территории современной Александрии. В провинции Александрия во время раскопок фундамента старого здания были найдены два загадочных реликта. Один — это 30-тонный саркофаг из черного гранита, а рядом с ним — гигантская голова статуи из белого алебастра, возможно изображавшая владельца захоронения.

    Обследование саркофага показало, что он изготовлен из черного гранита: его высота составляет 185 см, а ширина — 265 см. Айман Эшмави, руководитель отдела египетских древностей, сказал, что гробница была обнаружена на глубине 5 метров. Он также отметил, что между крышкой и телом саркофага имеется слой раствора, что указывает на его герметичность. На данный момент это самый большой саркофаг, когда-либо найденный в Александрии, и специалисты относят его к эпохе правления династии Птолемеев.

    Извлечением находок занимались не археологи, а силы безопасности и службы местных властей. Древняя Александрия, основанная еще Александром Македонским, полна загадок и артефактов, а потому здесь процветает черная археология и местные жители часто разрывают фундаменты в поисках древностей».

    Для меня саркофаг не представляет загадки. Уже в очень многих моих статьях я показал, что никаких фараонов не было, а богатые захоронения в Египте принадлежали воинами ВВС Рюрика. Поэтому я ещё до чтения понимаю, что в саркофаге похоронено несколько погибших воинов Рюрика.

    Тем не менее, пред чтением надписей я несколько усилил контраст изображения, И затем начал читать с верха крышки саркофага: 35 АРКОНЫ ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ТЕЛА ПОГИБШИХ ВОИНОВ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Кроме того, на саркофаге изображены портреты погибших воинов, три из которых я воспроизвожу, хотя их тут несколько.  Иными словами, мои предположения оправдались.

     

    Рис. 7. Заставка статьи об этрусках [6]

    Признание этрусков русскими.

    Это осуществлено в статье [6]: «Ученым-историкам до сих пор по-настоящему почти ничего неизвестно о том, когда и где конкретно произошло зарождение основных предков русского народа – славян. Славяне являются одним из самых молодых народов, исторически достоверная информация о которых, появилась лишь в середине I-го тысячелетия нашей эры. Однако в это время славяне уже были одним из наиболее многочисленных народов Европы. Где и кем были славяне до того, как их стали так называть?

    В настоящее время существует множество гипотез и версий о происхождении русского народа. Какая из них истинная, однозначно сказать невозможно. Но русская история является гораздо более древней, чем считали историки-норманисты. Исследователи в последнее время стали довольно часто проводить параллель между русскими и исчезнувшими этрусками. Более того, некоторые исследователи стали называть этрусков протославянами. Так ли это в действительности?

    Археологические открытия, сделанные за последнее столетие на Балканах и Апеннинском полуострове стали революционными для европейской историографии. Они затронули не только раннее римское и античное время и привели к появлению этрускологии – новой области историографии. Сведения, полученные археологами, дали исчерпывающий материал, позволивший полностью изучить культуру этрусков – их быт, обряды, традиции, религию и язык. Все это дало возможность проследить всю историю развития этрусской цивилизации. Они пролили свет на множество «темных пятен» в истории и дали ответы на самые главные вопросы, которые касались предыстории славян. Исследователи, всесторонне и глубоко работавшие над античными источниками, сразу обращали внимание на этногенетические и этнокультурные связи этрусков и Руси.

    Согласно представлениям этрусков, которые полностью идентичны славянским – в центре мира располагалась священная гора, где сходились земля и небо. Этруски считали, что на этой древнейшей горе находился ведический храм. По этой причине в каждом городе так называемой «моделью» такой горы считался храм – место встречи земли, неба и подземного царства. Вопрос о происхождении представлений этрусков о мире до сих пор открыт. В оригинале до наших дней не сохранились сочинения этрусков — только в римских обработках. Поэтому современные исследователи при изучении этрусского мировоззрения опираются главным образом на скульптурные изображения, рельефы и рисунки. До наших дней дошли тысячи этрусских надписей на стенах гробниц, саркофагах, статуэтках, могильных стелах, зеркалах и сосудах.

    Свидетельства, обнаруженные при раскопке древней Этрурии, позволили говорить о сходстве древнеславянской культуры с этрусской. Календарь, характер захоронений, имена этрусков, их традиции имеют одинаковые корни с культурой славян. Особенно впечатляющими являются данные, впервые позволившие идентифицировать письменность и язык этрусков – словарный состав и грамматика этрусского языка имеет множество совпадений с древнеславянским. К примеру, слово «est» в этрусском языке тоже обозначало: «принимать пищу» и «есть». На фоне таких открытий уже никого не шокировало утверждение, что за 2000 лет алфавит, которым этруски пользовались, претерпел самые незначительные изменения – в нем прибавилось лишь две буквы. К X веку нашей эры он стал известен под названием «кириллица».

    Общий вывод, который сделали археологи, исходя из этих сведений, в том, что этруски – это протославяне. Огромное количество материальных данных показывают тождественность культур древних славян и этрусков. Нет ни единого факта, который противоречил бы этому. Совпадают все фундаментальные признаки культур древних славян и этрусков. Более того, все признаки, которые объединяют культуры этрусков и славян, уникальные и отличаются от иных культур. Ни один другой народ не обладает ни одним из этих признаков. Другими словами, культура этрусков ни на кого не похожа, кроме славян. Также можно сказать и о славянах, которые в прошлом ни на кого не похожи, кроме этрусков. Многие историки полагают, что основной причиной того, что этрусков настойчиво стараются «похоронить», является то, что у них не было иных потомков, кроме славян.

    В академической науке считается, что этруски жили с VIII по II век до н.э., а славяне появились лишь в V-VI веках н.э., поэтому этруски не могли знать русский язык и не могли быть русскими. Но как в таком случае объяснить, что на зеркалах этрусков упоминаются Москва и Русь? К тому же этруски хорошо знали арабов, Дакар в Африке, Египет. Создается впечатление, что их просто «отодвинули» на тысячелетие назад. Интересным является то, что на одном зеркале на голове Атланта сделаны две надписи – на бороде написано Рим, а на волосах – Русь. Русь находится выше, чем Рим, и это можно объяснить тем, что Рим основан Русью. В Риме все писали по-русски, звучали русские голоса, и только потом туда постепенно стали приходить латиняне. Они потихоньку накапливались и в итоге вытеснили славян.

    Считается, что этруски еще до основания Рима жили на его территории. Именно ими была отлита статуя Капитолийской волчицы, что свидетельствует о прекрасном умении обрабатывать металл. Но как ни странно, оставив после себя огромное количество прекрасных изделий, письменных памятников и даже укрепленных городов, таких как Флоренция, Капуе, Болонья – этруски внезапно канули в неизвестность. Над текстами, которые они оставили после себя, работали целые поколения исследователей и никак не могли их осилить. Удивительным является то, что в России еще в 19 веке научились читать тексты этрусков. Произошло это благодаря Ф. Воланскому, предположившему, что язык этрусков очень близок к славянскому языку. Он даже составил этрусский алфавит. Если научиться пользоваться таким алфавитом, то надписи можно без труда прочесть. Это может говорить о том, что этрусский язык является одним из вариантов славянского языка, возникший и распространившийся еще до основания Рима.

    Все это ведет к пересмотру всей истории, и пересмотру традиционных взглядов на славян. Ведь было принято считать, что славяне не играли никакой особой роли в мировой истории и скромно жили на задворках Европы во времена расцвета величайших европейских цивилизаций. Мировая историография не в силах допустить даже мысль о том, что славяне – это не только обитатели болот эпохи Средневековья, но и прямые потомки древнейшего племени этрусков, которые проживали в Италии еще во II веке до н.э., и, чья культура легла в первооснову Древнего Рима. Надо сказать, что и многие отечественные исследователи также выступают в рамках модели европейской историографии, не пытаясь докопаться до истины».

    После прочтения этих выводов, мне хочется высказаться: «Ну, наконец-то!» Ибо моя книга примерно с таким же названием [7] вышла 12 лет назад, а в этом году вышло её второе издание, дополненное с 656 до 734страниц. Кстати, я там рассматриваю и чтения Тадеуша Воланьского. Сказать, что с помощью его алфавита можно прочитать этрусские надписи без труда, может только человек, который этим никогда не занимался.  И этруски – это вовсе не протославяне, а  средневековые славяне. Просто современная эпиграфика, наконец-то, обратила внимание на книгу МГУ 1841 года издания, спустя 177 лет после её публикации. Если академическая эпиграфика работает с таким запозданием, то мою книгу 2006 года они признают только в 2195 году. Однако, я рад, что поворот к признанию этрусков славянами уже состоялся.

    В отношении того, что меня признают почти через 200 лет, я, разумеется, шучу. У меня уже довольно много не только почитателей, но и последователей. И, полагаю, что лет через 10 ситуация в науке изменится кардинально.

     

    Рис. 8. Одна из фотографий геоглифа и моё чтение надписей

    Находка очередного геоглифа.

    О нём сообщает заметка [8]: «В 60 километрах к юго-востоку от знаменитого перевала Дятлова свердловский исследователь Валентин Дегтерёв обнаружил гигантский памятник эпохи каменного века. Длина неолитического геоглифа около 10 километров, ширина приблизительно в 5 километров. Выявить их помогли снимки, сделанные из космоса. «Десятки рисунков выбиты в грунте, среди тайги. Никакого отношения к геологии или лесозаготовкам они не имеют, — пояснил Дегтерёв. — Древние художники изобразили нечто, что сейчас можно трактовать двояко. Однако они напоминают то, что похоже на комету или метеорит». Также изображения вызывают ассоциации с огромной птицей, а между двумя горами древние строители расположили «ворота», которые могут символизировать некий переход.

    «Впрочем, я ничего не утверждаю. Мы никогда не узнаем, что было зафиксировано на этих рисунках, сделанных руками древнего народа, который давно уже канул в историю, — считает исследователь. — Однако это теперь доказывает, что территория вокруг перевала Дятлова действительно была священной для манси, населяющих эти места. И священной она стала задолго до того, как там появился первый житель. Так что кое-что мистическое в этом есть».

    Также Дегтерёв приводит координаты находки: 61.588355°, 60.753612°; 61.571104°, 60.753665°; 61.554000°, 60.742642°; 61.547156°, 60.766285°; 61.547156°, 60.766285°; 61.539757°, 60.736381°; 61.552246°, 60.683289°. Ранее схожий памятник был обнаружен на территории Челябинской области».

    «Древний народ, который якобы канул в лету», это наши предки эпохи Рюрика. Я понимаю, что если ошибаются с датировкой даже археологи, то обычный любитель древностей ошибётся практически наверняка. Никакой кометы или метеорита тут не показано. Показаны символы лётчиков – летающие люди. 

     

    Рисс. 9. Другой геоглиф, и моё чтение надписей, и выявление ликов

    Посмотрим, что же изображено на данном геоглифе, и какие надписи на нём можно прочитать. Сначала я читаю надписи. На самом верху слева я выделяю небольшой фрагмент, обращаю его в цвете и читаю: ВОЙСКА РУСИ МАРЫ, СТАН 30. На современном русском языке это означает: ВОЙСКА ЕВРАЗИИ, СТАН ЗАПАДНОГО КАИРА. Иными словами, геоглиф относится к ВВС Яр Рюрика, то есть, к середине IXвека н.э., а вовсе не к неолиту. Кроме того, я обращаю в цвете и поворачиваю до вертикального положения одно из изображений. На нём мы видим человека с крыльями – символ авиации того времени.

    Что же касается рисунка 9, то я его рассматриваю в обращённом цвете. Первое, что бросается в глаза, это наличие большого количества человечески лиц в разных ракурсах. Так, на верхнем уровне я выделяю два мужских лица анфас и один погрудный женский портрет. Кроме того, на этом рисунке можно прочитать и подписи. Так, слева вверху я читаю слова: АРМИЯ МИМА РЮРИКА, то есть, АРМИЯ ЖРЕЦА МАРЫ РЮРИКА. А справа внизу я читаю слова:  МАРЫ МАСКА 37 АРКОНЫ ВОИНОВ, что на современном русском языке означает: МЕМОРИАЛ ПОГИБШИМ ВОИНАМ РИМСКИХ КАТАКОМБ. Иными словами, в этом лесном массиве находился и воинской стан ВВС Рюрика, и могилы погибших воинов в виде мемориала.

    Так что обнаружилось ещё одно место расположения воинского стана воинов Рюрика и его кладбище. Моя статистика уже насчитывает несколько десятков примеров.

     

    Рис. 10. Современные постройки на археологическом объекте Корсуни

    Я уже несколько раз высказывался за сохранение максимального количества древних артефактов на территории бывшей русской Корсуни, которая археологами была переименована в якобы древнегреческий Херсонес. При этом в качестве музея заповедника использовано менее четверти реального города – остальные древние постройки сносятся строителями для возведения домов так называемого «Античного проспекта» нынешнего Севастополя. Но всё-таки хотя бы малая часть древнерусской территории сохраняется в виде музея-заповедника «Херсонес Таврический». Однако и там далеко не всё благополучно, что видно не только из тех материалов, которые я опубликовал ранее, но и заметка [9]: «Музей-заповедник готовится к проведению масштабного фестиваля. Организаторы мероприятия, по мнению археологов, не учитывают особенностей уникального исторического места и не очень заботятся о сохранении его первозданности для будущих поколений».

     

    Рис. 11. Новые ворота, которых в древности не было

    «С 4 по 12 августа 2018 года в Севастополе, на территории древнего города Херсонес Таврический, состоится II международный музыкальный фестиваль "Опера в Херсонесе".

    По словам организаторов мероприятия, это "масштабный проект, ставший одной из визитных карточек Севастополя, новой культурной традицией города федерального значения. Фестиваль привлекает гостей со всей России уникальным сочетанием места и действа - античного духа древнего города Херсонес Таврический, входящего в список всемирного наследия ЮНЕСКО, и бессмертных музыкальных произведений, исполняемых под открытым небом звездами мировой оперы. Программа летнего фестиваля станет живой историей становления классического искусства. Зрителей ждут четыре масштабных концерта на основной сцене проекта, а также два камерных концерта в амфитеатре древнего города Херсонес Таврический".

    Зрелище, действительно, яркое и впечатляющее. Но сохранится ли после внедрения "новых культурных традиций" историческая суть древнего места?

    В редакцию "Объектива" обратились сотрудники музея-заповедника "Херсонес Таврический", которые обеспокоены тем, как ведется подготовка к фестивалю».

     

    Рис. 12. Новая пристройка к современному зданию

    Приводим его полностью.

    "Древний город Херсонес Таврический – уникальное место на берегу Черного моря с двух тысячелетней историей, покоряющее сердце любого путешественника. Это удивительное место, насыщенное памятниками разных эпох, стало связующим звеном между цивилизацией эллинов и варварским миром. Остатки древнего Полиса вместе с его редкой по сохранности Хорой стали предметом гордости севастопольцев, когда вошли в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

    Особая миссия выпала нашему городу на юге России сохранить эту часть мирового наследия. Исключительный археологический ландшафт, переживший поток цивилизаций на протяжении шести веков; раскопанные лишь частично и не засыпанные после исследований, как большинство памятников Крыма, руины, аутентичные и уникальные по сохранности – все это сейчас подвергается современной модернизации. И первыми, как и водится в древних городах, на пути современной модернизации стали оборонительные стены древнего Херсонеса, не раз выдерживающие осады пришлых племен

     

    Рис. 13. Новая дорога вместо древней

    Многие специалисты считают, что видимые остатки фортификации древнего города представляют собой лучший по сохранности образец в Северном Причерноморье. Рядом с оборонительными стенами раскопаны интереснейшие кварталы, рассказывающие, практически, о всех этапах жизни Херсонеса – Портовый район и Цитадель. Если Портовый район города - это ремесленные и жилые кварталы, то Цитадель пристроенная к городской стене в 3 веке до н.э. стала особым укреплением внутри городской черты. 

    Исследования этого уникального места велись больше столетия, и все равно часть ее истории остается недоступной для изучения, т.к. уровень моря, поднявшегося более чем на метр с древних времен, не дает возможности археологам заглянуть в самые древние слои. Но даже те доступные раскопанные участки рассказывают посетителям о том, что со второго века н.э. в "цитадели" размещался римский гарнизон. Вдоль оборонительных стен было два ряда казарм, в центре – принципий – штабное здание, окруженное колоннадой, к северу располагались римские термы. Следы римского присутствия в Крыму не так часто можно наблюдать в виде археологических остатков. 

    Пожалуй, самым крупным объектом, открытым за последние несколько десятилетий, стала база римлян в Балаклаве, но она засыпана после раскопок. В византийскую эпоху Цитадель продолжала использоваться как административный центр. Свидетельство этого – единственное в Херсонесе гражданское общественное здание средневекового времени. И сейчас такой уникальный по своей исторической значимости и информативности объект стал недоступен туристам – от накрыт деревянными саркофагами для проведения фестивалей и концертов (согласно представленному неделю назад плану исторического фестиваля)». 

     

    Рис. 14. Современная буровая установка среди древних стен

    «Нарушены все принципы интерпретации объекта ЮНЕСКО, показа его посетителям – новые конструкции не вписались элегантно в существующие археологические раскопки, а просто их закрыли, тем самым  выдавили целый пласт из истории Херсонеса. Как же вторая уникальность Херсонеса – его археологический ландшафт? Он стал полигоном для крупномасштабных строительных работ из "контрастных материалов" –разнообразных бетонных конструкций. 

    Слой просто закрыт современным материалом и снивелирован подсыпками и дорожками, которые на некоторых участках превратились в городские магистрали для современной тяжелой техники, нещадно укатывающей археологию все глубже в землю. Где же та аутентичность остатков древнего города, аура теплых камней некогда существовавших домов – все осталось только в рассказах экскурсоводов. 

    И это только преобразования всего лишь одного участка древнего городища, а что же будет дальше: город из деревянных помостов, современные магистрали шоссе, горящая иллюминация неоновых лампочек 21 века и т.д. А где аутентичность, культурный ландшафт - то из-за чего Херсонес включен в Список Всемирного наследия? Это все не нужно, по сравнению с масштабностью проведения фестиваля"».

    После прочтения этих строк хочется воскликнуть: «Варвары!» Однако, чуть призадумавшись, начинаешь понимать, что речь идёт о том, чтобы музей приносил доход от концертно-театральной деятельности. Иначе говоря, современное руководство хочет использовать древность в качестве антуража (не особенно заботясь о поддержании остатков древних построек в первоначальном виде) для собственной коммерческой деятельности. Понятно, что древний театр, который, как я показал в ряде статей, был ареной для мистерий, предназначенных для воинов Рюрика, не предусматривал ни помещения для декораций, ни современной осветительной техники, ни удобных скамей. Но если это древний театр осовременить, он просто станет современным театром античного места, но не образцом древнего театрального помещения.  Иначе говоря, его документальная точность уничтожается напрочь.

    Следовательно, у русских людей мало того, что отобрали историческое название этого места, Корсунь, (город солнечного бога Хорса) заменив его греческим обыденным именем нарицательным, «Полуостров», но теперь уничтожаются и сами древние постройки, ибо древние стены с русскими надписями на камнях осыпаются, а современные строители заменяют эти подписанные камни на продукты современной  строительной индустрии, а сохранившийся целиком древний театр переделывают. Да и древние дорожки становятся современными.  По ним, разумеется, удобно ходить и перевозить строительную технику, но археологический объект от этого теряет свою достоверность.  Налицо основной фетиш капитализма – прибыль!

    Как горько сознавать, что подвиг поколения наших отцов и дедов, которые сберегли эти остатки древности, теперь не просто предан забвению, но и предан поруганию.

    Как же на это смотрит Институт археологии РАН?

    На это отвечает статья [10]: «Символично и показательно, что комментируя главные достижения РАН за 2017 год в сфере гуманитарного знания на итоговой пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», академик Николай Макаров, директор Института археологии РАН (ИА РАН), в области археологии отметил раскопки в Крыму на трассе «Таврида», связывающей Крымский мост, Керчь, Симферополь и Севастополь:

    «Сплошной археологический разрез, 300 километров дороги, 80 археологических памятников, десятки тысяч находок разного периода – от палеолита до русских почтовых станций XIX века и огневых позиций последней войны. Все это исследовано, документировано, ничто не потеряно. Это также результат координации академии, подтянувшей лучшие наши институты — Институт археологии, Институт истории материальной культуры в Санкт-Петербурге, Институт археологии СО РАН и Институт археологии Крыма, который также теперь находится под зонтиком РАН».

    Показательно – признание, что московский институт стоит вровень (а, по мнению многих критиков современной государственной археологии, и уступает) с Питером и Новосибирском, хотя по статусу является ведущим.

    Символично – что Крым, «Таврида». Воссоединение с Россией, возвращение сакральной Корсуни – главные духовные скрепы на острие государственной национальной политики. Как тут без государственной археологии?»

    Заметим, что тут Херсонес назван сакральной Корсунью. То есть, археологи знают, что это был русский, а не греческий город, но используют это название только для панегириков в качестве символа.

    «Говоря в самой общей форме, археология помогала доказывать и пропагандировать материалистическое понимание истории» - писали в журнале «Российская археология» в полемических заметках «О современном состоянии археологии в России» Валерий Гуляев и Леонид Беляев. Да писали в 1995 году, да, оценивали они советскую археологию, но сравните сами: «…в эти годы положение археологии, – во всяком случае, её общественное положение, – было довольно благополучным. Во-первых, археология официально входила в систему общественных, исторических наук, призванных служить основой советской («марксистской») идеологии. Это обеспечивало нашей науке поддержку государства, хотя и накладывало на неё, как и на все общественное знание, определённые обязательства по отношению к его идеологическим запросам». 

    Кстати говоря, Валерий Гуляев был (1994-2002 гг.), а Леонид Беляев является сейчас главным редактором журнала «Российская археология». Опять же – по статусу – главным, а по факту, ведущий русскоязычный археологический журнал – «Stratum plus. Археология и культурная антропология» издаётся в …Кишинёве. И уж коли заговорили о статусности журнала «Российская археология», то самый впечатляющий пример, конечно, это история с Александром Формозовым, основателем историографии российской археологии. 

    В работе «Человек и наука. Записки археолога» (2005 г.), ставшей своеобразным завещанием учёного, была показаны «уродливые условия, в которых развивалась археология в советский период, содержалась жестокая критика негативных явлений в науке, зародившихся ранее и существующих поныне». «Российская археология» ответила «целым залпом статей с опровержениями — пять в одном номере («Российская археология», 2006, №3)! Причём журнал заведомо оповестил, что ответа Формозова печатать не будет».

    Завершит нашу вводную часть о «науке» в Институте археологии РАН резюме историка и археолога Льва Клейна:«Если взять полевую археологию, то, учитывая бурный количественный рост, дело вы глядит так, что кризис преодолён, и это подкрепляется ростом региональных центров. Но если обратиться к другим показателям (уровень научных исследований, развитие методов, функционирование связей, подготовка кадров, а главное, существование научных школ и традиций), то можно сделать вывод, что после перестройки отечественная археология вползает в наиболее глубокий кризис за всю свою историю, связанный с общим захирением фундаментальных наук в России» [10]. – Иначе говоря, когда я регулярно отмечаю ошибки археологов в атрибуции или датировке артефактов, а часто и в том, и в другом, я вполне разделяю мнение Л.С. Клейна о «наиболее глубоком кризисе» науки археологии.

    К этой статье с продолжениями я вернусь в моих последующих статьях.

    Максимилиан Волошин о Крыме и Киммерийцах.

    Эти весьма любопытные строки можно прочитать в сборнике [11]:«Те страны,  которые обладают пейзажем слишком «живописным», (т.е. давно запечатлённым в живописных канонах), не способны создать  ни своей школы живописи, ни своего художника. Напротив, местности скудной природы, как Аттика, опустошённые – как Римская Кампанья, туманные – как берега Англии, плоские – как Голландия, – запечатлевают в сердцах своих любовников миражи бессмертной красоты. К таким некрасивым странам, которые могут быть любимы только страстью, принадлежит восточная часть Крыма и Сурожа до Боспорского царства – Киммерия.

    Чтобы понять творчество Богаевского, надо почувствовать Киммерию, надо узнать, кто такой Богаевский. Киммерия… Кермен… Кремль… Крым. Ряд однозначных имён, возникших из древнееврейского корня KMR, имеющего значение неожиданного мрака, затмения, замкнутого места, крепости, угрозы, незапамятного, баснословного» [11].«Тёмная область Киммерии» – обычная гомеровская тавтология – перевод еврейского (т.е. финикийского) имени греческим эпитетом. Киммерийцы и тавры – древнейшие племена, населявшие Крым, оставили свои имена восточной и западной его части: Киммерия и Таврида.

    О киммерийцах говорит Геродот, а современные археологи относят на их счёт всё то, что не умещается в комплексах последующих культур. Первый луч истории падает на эти страны в V веке до Р.Х. вместе с греческой колонизацией» [11].

    Меня тут смущают многие моменты. Так, я не считаю, что восточная часть Крыма является «некрасивой страной». Далее я вовсе не считаю, что древнееврейские корень КМР имеет какой-то отношение к Крыму и к киммерийцам. Так, даже полное сходство букв похожих слов в разных языках вовсе не говорит об их общем смысле или о влиянии слова одного языка на слово из другого языка. Так, например, тюркское слово «кулак» означает «ухо», тогда как русское – «сжатую ладонь». Оба слова никак не связаны друг с другом. Или пример из романа «Война и мир»  Л.Н. Толстого:  солдаты  (мобилизованные на войну крестьяне) пытались воспроизвести песню пленного французского барабанщика, который пел: «Вив Анри лё Катр» (Да здравствует Генрих IV!). Однако солдаты кричали «Виварика», что вызывало смех у дворян-офицеров, которые французский язык учили с детства. Но сказать, что русское выражения «Вывари-ка» произошло от этой французской песни, было бы нелепо.

    Тем более, если мы переходим только к согласному остову слова.  Так, от согласных КМР можно произвести разные слова, известные русскому языку, например, КАМЕРА, КОМАР, и т.д., которые не имеют никакого отношения к финикийскому языку. И уж тем более к нему не относится слово КРЫМ, где последовательность согласных – не КМР, а КРМ. Сюда относится больше русских слов:КУРАМ в выражении «Курам насмех», КАРМА, КОРМА (у судна), КОРМ (для животных), КРОМЕ, КАРАИМ (тюрк, принявший иудаизм), имена собственные разных стран: КЕРИМ, КРОМЫ, а также сокращения: ПЛИТКА КЕРАМ. (керамическая), конфеты КАРАМ. (карамельки). Они не имеют никакого отношения к финикийскому языку.

    Напомню, что когда А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский попытались выводить родство слов из их консонантного костяка, академические лингвисты сочли их в этом отношении дилетантами. Теперь такую же аттестацию приходится дать и Максимиллиану Волошину. Финикийцы тут совершенно не причём. А вот страсть приписывать происхождение исконно русских слов другим языкам и народам, которых в этих местах в древности не было, имеет действительно традицию среди интеллигенции. 

    Рис. 15. Рассказ Андрея Жукова о поездке а Перу и Мексику из видеофильма [12]

    Инопланетные находки Андрея Жукова.

    После поездки в Перу и Мексику кандидат исторических наук Андрей Жуков показал ряд находок местных исследователей, которые он привёз с собой в Москву. Сосуд в виде летающей тарелки и маленькую фигурку человечка он показал мне и моим слушателям на одной из моих лекций в центре «Шамбала» весной этого года. А в мае вышел фильм, где он рассказывает о своих впечатлениях. По мнению местных исследователей, артефактов, подтверждающих палеоконтакты с внеземными цивилизациями, насчитывается около 20 тысяч, но они рассредоточены по 12 штатам Мексики, и даже на территории современного Мехико, столицы этого государства. Академическая наука на это тему молчит, – ей высказываться на эту тему не позволено, ибо это – прерогатива исключительно фантастического жанра и массовой культуры.  

    Череп, который Андрей Жуков держит в руках, я прежде не видел, а потому мой анализ изображений я начну с него. На вопрос ведущего, что за череп он держит в руках, ему ответили, что это – череп девочки лет 6-7, как его уверили специалисты. На черепе имеется лобно-затылочная деформация, и очевидно, что девочка поверглась операции по трепанации черепа. На сегодня нет представлений, зачем делалась и деформация, и трепанация, однако эти традиции присутствуют во всех частях света. Вокруг данной могилы были найдены более 400 различных артефактов, в частности, модель летающей тарелки. Макет тарелки обжигался не в печи, а на костре.

     

    Рис. 16. Моё чтение надписей на черепе и на макете летающей тарелки

    Меня в первую очередь заинтересовал череп. Как я понял, А. Жуков не осознал, что на черепе имеются русские надписи. Меня это ничуть не удивило: в эпоху Рюрика, когда марсиане служили в его войсках, общение шло исключительно на русском языке. Однако Андрея это бы весьма озадачило.

    Я увеличил несколько изображение черепа в разных ракурсах из фильма [12], и приступил к чтению надписей. Так на ракурсе черепа – вид с затылка, я читаю слова: МАСКА РЮРИКА 30 АРКОНЫ МАРСА РЮРИКА, 79 ГОДА ЯРА. На современном русском языке и при пересчёте в привычное для нас летоисчисление это приводит к такому тексту: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА ЗАПАДНОГО КАИРА С МАРСА РЮРИКА, 945 ГОДА НАШЕЙ ЭРЫ. То, что по земным понятиям данной девочке примерно 6-7 лет, вовсе не означает, что она столько же лет прожила на Марсе. Полагаю, что, если возраст юношей и девушек для службы в армии составляет порядка 18 лет, то этой женщине-военнослужащей и было именно столько лет, хотя по земным меркам она выглядела намного моложе. Но даже на Земле на мой европейский взгляд китайцы и вьетнамцы выглядят много моложе их реального возраста. Вполне возможно, что в условиях жизни под слоем грунта на Марсе все процессы роста замедляются, что и приводит к аберрации землян относительно возраста марсиан. Археологи также отмечают, что иногда они находят скелеты размером с полуторагодавалого ребёнка, хотя на могиле указано, что погребён воин с Марса. Поэтому необходимо дальнейшее изучение этой проблемы.

    На другом ракурсе – виде спереди, я читаю слова: МИМА ЯРА ВОИН, то есть, ЖРЕЦА РЮРИКА ВОИН, что как раз и подтверждает вполне годный к службе в армии возраст марсианской девочки, точнее, земной девочки, выросшей на Марсе. А строкой ниже я читаю слова МАРСОВЫХ ВИМАН С МАСКОЙ МАРЫ, то есть, ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МАРСА С ОСТАНКАМИ ПОГИБШИХ. Так что в данном случае этот череп был найден мексиканскими поисковиками в могиле погибших воинов Рюрика с Марса.

    Далее я перехожу к чтению надписей на керамическом изображении летающей тарелки. На виде сверху после усиления контраста я читаю слова: ВИМАНА МАРСА 35 АРКОНЫ, что означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАРСА, ПРИПИСАННЫЙ ВЕЛИКОМУ НОВГОРОДУ. А на другом виде, сбоку, я сначала выделяю женское лицо, так что, скорее всего, управлялся этот летательный аппарат женским экипажем. А затем читаю надписи: ВИМАНА ЯРА МИМЫ МАРСА ЯРА, что на современном русском языке означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТИПА ДИСКОЛЁТА ЖРИЦЫ МАРСА, ОБЛАСТИ ЯРА РЮРИКА.

    Таким образом, слова Андрея Жукова о контактах с внеземной цивилизацией не только подтверждаются, но и конкретизируются надписями (и ликом) на макете летательного аппарата и на черепе.

    Далее я перехожу к иной теме – к городу Пантикапею.

    Пантикапей.

    О Пантикапее в Википедии существует отдельная статья: «Пантикапей (др.-греч. Παντικάπαιον, лат. Panticapaeon, от таврского (индоарийского) *panti-kapa- 'холм у пролива (пути?)' или др.-иран. *panti-kapa- «рыбный путь») — древнегреческий город, основанный в конце VII века до н. э. выходцами из Милета на месте современной Керчи; в пору расцвета занимал около 100 га. Акрополь располагался на горе, называемой сегодня Митридат. Главным божеством-покровителем Пантикапея с основания поселения являлся Аполлон, ему был посвящён главный храм акрополя. Сооружение древнейшего и грандиознейшего по меркам Северного Причерноморья здания храма Аполлона Иетра было завершено к концу VI в. до н. э. Кроме того, позднее рядом с дворцом Спартокидов находился храм в честь Афродиты и Диониса.

    Город со временем был опоясан мощной системой каменных укреплений, превосходящей афинскую.

    В окрестностях города находился некрополь, отличавшийся от некрополей других эллинских городов. Помимо обычных в то время для эллинов грунтовых погребений некрополь Пантикапея состоял из цепи курганов, протянувшихся вдоль дорог от города в степь. С южной стороны город окаймляет наиболее значительная гряда курганов, именуемая сегодня Юз-Оба — сто холмов. Под их насыпями погребены представители варварской знати — скифские вожди, осуществлявшие военно-политический протекторат над городом. Курганы и сейчас составляют одну из главных достопримечательностей окрестностей Керчи. Наиболее популярны курганы Куль-Оба, Мелек-Чесменский, Золотой и особенно Царский».

    И далее приводится фотография, рис. 90.

     

    Рис. 17. Вход в Царский курган

    На самом верху каменной кладки над аркой из 7 рядов камней я читаю надписи на втором ряду: 35 АРКОНЫ ХРАМА МАРЫ МАСКА ВОЙСКА. На современном русском языке это означает: МЕМОРИАЛ ПОГИБШИМ ВОИНАМ ИЗ ХРАМА ВЕДИКОГО НОВГОРОДА. И ни о каких «скифских вождях» речь  тут не идёт.

    Но тогда возникает вопрос: кто и когда неверно атрибутировал этот мемориал? Ответ я нашёл в статье [13]: «Восстановить полностью историю исследования Царского кургана невозможно из-за отсутствия соответствующих материалов в архиве Керченского археологического музея, погибших во время Великой Отечественной войны". Поэтому информация, представленная здесь, собрана из разных источников.

    Когда в конце 1830 года 29-летний серб Антон Ашик участвовал в исследовании богатейшей гробницы Куль-оба на окраине Керчи, он видимо не подозревал, что именно ему через три года придется возглавить Керченский музей и включиться в раскопки курганов. Другой участник открытия - Дамиан Карейша, - ему представилась честь преподнести находки Императору, составил Ашику жесткую конкуренцию. Русский императорский двор назначил его специальным представителем по раскопкам и предписывал ему «стараться разрывать такие курганы, в которых можно надеяться скоро и с малыми издержками найти древние вещи». Раскопки зачастую носили характер безудержной погони за дорогими античными находками – научные цели в течение длительного времени были отодвинуты на задний план. Ашик и Карейша раскапывали курганы спешно один за другим. При малейших признаках неудачи курган оставляли и переходили на другой

     

    Рис. 18. Царский курган. Рисунок 1866 года

    В этой ситуации А. Ашик не мог обойти огромный курган, расположенный в 4-х верстах от Керчи, на окраине села Гаджи-Мушкай. Исследователи не без основания полагали, что чем выше курган, тем богаче находки, которые там можно было сделать. Уже несколько лет с перерывами нанятые Ашиком рабочие пытались проникнуть внутрь гробницы, и в феврале 1837 года они открыли вход в нее. Вот как характеризует гробницу ее открыватель, директор Керченского Музея Антон Ашик: «Самая замечательная гробница есть бесспорно та, которая была названа мною Царскою. Мало есть памятников, которые могут соперничать в изяществе с этой гробницею. Огромные стены составляли вход в гробницу; он в самом начале своем был заложен большими плитами, скрепленными по концам свинцом. Хотя расходы, употребленные на раскопку Царского кургана не покрылись открытием сокровищ; однако труды наши вознаградились находкою гробницы, которая по величине и устройству своему принадлежит к самым замечательным памятникам этого рода на Керченской земле. Устройство кургана совершенно отлично от тех, которые доныне были мною раскапываемы: все они сооружены из одного только камня или из земли; Царский же курган состоит из толстых слоев глины и крупного камня. Поэтому самому никак нельзя было ожидать, чтобы хранившиеся в нем сокровища были похищены; между тем – вышло противное. Из исторических записок путешественников видно, что генуэзцы при самом начале своего владычества в Крыму тотчас обратили корыстолюбивые виды свои на Пантикапейские курганы; это доказывается еще и тем обстоятельством, что на стенах открытой гробницы находятся в нескольких местах кресты. Вообще генуэзцы были гораздо искуснее нас в раскопке курганов, потому что разрытые ими насыпи не представляют снаружи почти никаких признаков раскопки... 

     

    Рис. 19. Вид кургана в 19-м веке

    Мне кажется что открытый нами памятник не имеет ничего равного себе в сфере древнего зодчества...На стенах нашей гробницы заметны впадины, в которые, вероятно, были вделаны мраморные и бронзовые плитки или разрисованные деревянные дощечки гробницы, подобные этой, могут служить доказательством, что в Пантикапее, как и в Египте, гробницы царские, сооружение которых требовало много времени, созидаемы были при жизни тех лиц, для которых они должны были служить местом вечного успокоения.  Трудно определить время постройки этой гробницы и какому именно из боспорских архонтов она принадлежала. Я отношу ее подобно гробницам в Золотом кургане и Кулобскую, к первым векам владычества греков в этом крае». 

    К сожалению, на рис. 91-92 нельзя разглядеть каких-либо надписей. Между тем, если это были греки, то где-то они должны были оставить свои тексты. Уж по крайней мере, в погребальной камере. О  ней я читаю в [1] следующее: «Погребальная камера сооружена на скале. В плане она почти квадратная (4,39 х 4,23 м). Стены состоят из 10 рядов кладки, на уровне 5-го ряда они постепенно переходят в уступчато-кольцевой купол. Высота камеры – почти 9м

     

    Рис 20. Купол погребальной камеры и моё чтение надписей

    Итак, мы видим, что курган раскапывали не только не археологи, но и вообще иностранцы, которые приписывали создание кургана греческим архонтам. Но в таком случае на куполе гробницы должны быть греческие надписи. Усилив контраст изображения из статьи [13], я приступил к чтению. На третьем кольце от центра я читаю внизу слова: ВИМАН ВОЙСКА ВОИНЫ. На четвёртом – МАСКА МАРЫ, то есть, МЕМОРИАЛ ПОГИБШИМ ВОИНАМ, иными словами – то же самое, что и при входе в погребальную камеру. И ничего греческого – ни одной греческой буквы. Иными словами, никакого подтверждения того, что перед нами находилось древнегреческое погребение. Но возникает ещё один вопрос: а каковы доказательства существования самого города?

    Полагаю, что я ещё вернусь к этому вопросу.

    Обсуждение.

     В данной статье я затронул несколько тем. Первая из них была связана с метеоглифами, то есть, с надписями в атмосфере. Я изучил уже несколько изображений и подписей к ним в атмосфере Земли, теперь меня заинтересовала атмосфера Венеры. Хотя полученное из фильма изображение нельзя отнести к контрастным, тем не менее в первом приближении удалось определить: 1) на ней тоже имеются надписи гигантского размера, которые можно прочитать  с Земли, 2) эти надписи сделаны на русском языке, 3) эти надписи можно прочитать и, наконец, 4) я их прочитал. Их содержание для мены особой новизны не представляло, ибо на современном русском языке они означают: МЕМОРИАЛ ПОГИБШИМ ВОИНАМ ВОЙСКА МАРСА ИЗ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА.864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

    Возможно, что какие-то небольшие ошибки при чтении я совершил. Но если я прочитал эту надпись правильно, то из неё следуют интересные выводы: 1) марсиане, в отличие от землян эпохи Рюрика, контролируют не только свою планету, но и до некоторой степени Венеру и, возможно, Луну. А из этого следует 2), что марсиане продвинулись по части космонавтики намного дальше, чем земляне. Ряд уфологов полагает, что часть НЛО – это именно пилотируемые марсианами межпланетные корабли с Красной планеты. И 3): до сих пор на Марсе говорят и пишут по-русски. А из этого следует, что исследование Марса – это исследование родственной русским культуры.

    Однако из этого вытекает новое направление исследований: достижения марсианской космонавтики. Иначе говоря, исследовать, какие планеты посетили марсианские космические корабли, и что они смогли произвести после своей высадки. А заодно узнать, какова была их символика, которой они сопровождали свои высадки. Это весьма интересно с точки зрения философии русского космизма, к которой я себя причисляю. И я полагаю, что в данной статье я сделал неплохой почин.

    Второй сюжет – чтение русских более древних надписей на якобы древнегреческих плитах Херсонеса, русской Корсуни. Впервые на данной плите мне удалось не только прочитать надписи, но и выделить изображение самолёта, поскольку данная намогильная плита была посвящена именно воинам ВВС Рюрика. Я уже и раньше показывал, что так называемые греческие плиты с надписями – это палимпсесты, то есть более поздние надписи, нанесённые на более ранние. Ещё раз отмечу, что пока наличие более древних русских надписей на якобы древнегреческих плитах никто из эпиграфистов не описывал, да и не рискнёт описать, поскольку при этом миф о древнегреческой эпохе тут же развеется. Ведь более ранние русские надписи датируются серединой IXвека н.э., так что греческие надписи поверх них имеют древность максимум с Х века н.э., а, скорее всего, с XII века н.э.

    Кроме того, казалось бы, неопровержимым свидетельством нахождения древних греков в Крыму являются так называемые остраконы, то есть, закопчённые в дыму костров черепки разбитой посуды. И если на черепках надписи сделаны по-гречески, то археологи полагают, что это и есть доказательство древности греков в этом месте, ибо традиция эта – весьма древняя. Однако традиция-традицией, а разбитая посуда оказалась русской, принадлежавшей храму Мары Великого Новгорода. Так что средневековые греки в русской Корсуни, которую они переименовали в Херсонес, просто осуществляли свою древнюю традицию.  Но древность традиции вовсе не свидетельствует о древности пребывания греков в Крыму. 

    Третий сюжет – нахождение ещё одного места пребывания гарнизона воинов ВВС, на этот раз в Румынии. То, что археологи приняли за крепость бронзового века, на поверку оказалось аэродромом и распложенными рядом казармами воинов Рюрика. К этому сюжету имеет отношение и нахождение геоглифов вблизи перевала Дятлова. Они были созданы также воинами Рюрика.

    Четвёртый сюжет, который я тоже поднимаю время от времени – это понимание погибших воинов Рюрика в качестве фараонов, то есть египетских царей. Так вот на вновь обнаруженном гранитном саркофаге можно видеть не только русские надписи о том, что тут похоронены войска ВВС из Великого Новгорода, но и портреты этих воинов. Постепенно накапливается замечательная статистика по этой лживой трактовке археологов.

    Пятый сюжет связан с постепенным признанием этрусков русскими, хотя для реперной точки взяты исследования Тадеуша Воланьского, одного из нетрадиционных этрускологов, который видел в этрусков не только славян, но и родственников поляков. И всё же, можно сказать словами Остапа Бендера: «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!» До сих пор археологи твердили, как мантру: «Считать этрусков русскими – это дурной тон археологии!» Однако постепенно ситуация меняется, чему я весьма рад.

    Шестой сюжет для меня новый: критика археологии со стороны самих археологов. Оказывается, не только я критикую археологов. Впрочем, первый сюжет связан не столько с археологией. Сколько с использованием археологического объекта не по назначению. Я помню, какую негативную реакцию в 60-70-е годы прошлого века вызвали публикации о том, что многие католические храмы по вечерам используются в качестве дискотек. А теперь археологический памятник в Херсонесе используется в качестве современного театра, для чего он совершенно не приспособлен. Правда, его можно «дооборудовать» до современной сцены, однако при этом придётся пожертвовать его исторической естественностью. При театре должны быть гримёрные, костюмерные, реквизитные и т.д., где-то должны храниться декорации. Иными словами, современный театр – это сложное инженерное сооружение. А ценность театра в Херсонесе (русской Корсуни) – именно в том, как это всё выглядело раньше, в старину! И не удивительно, что археологи возмущаются таким использованием археологического объекта. В конце концов, в Севастополе имеется театр имени Луначарского а если не хватает театров в летний сезон, можно построить ещё один или несколько. Но зачем же использовать древний объект не по назначению? Скажем, для концертов, такого количества вспомогательных помещений не требуется, и древний театр уже несколько лет для этого использовался. Да и то, даже прикрепление деревянных скамеек поверх древних камней закрыла сами камни, на которых имелись русские надписи, которые теперь перестали быть видными. Но это были минимальные переделки. А что сейчас последует за преобразованием античного театра под современный – Бог весть!

    Седьмой сюжет – это трактовка названий крымских топонимов, включая даже и  название Крыма, исходя их семитских языков. Заметим, что даже Древний Израиль размещался на территории с русскими геоглифами, а геоглифов на иврите или написанных финикийскими буквами, до сих пор не найдено. Так что исходить из не очень древнего языка, объясняя названия языка, судя по всему, самого древнего, русского, является признаком поверхностного знания. Так что предположения Максимилиана Волошина о происхождении названия КРЫМ из семитских согласных  мне показались весьма наивными.

    И последний, восьмой сюжет – об истории открытия Царского кургана  вблизи Керчи. Выяснилось, что в XIXвеке раскопками занимались вовсе не археологи, которые не оставили никаких чертежей. Их задача была такая же, как и у современных копателей – обогатиться за счёт продажи найденных древностей. А из прочтения данных строк закрадывается подозрение, сто не только в Керчи, но и на основном массиве Крыма первые раскопки были сделаны совершенно посторонними людьми, которые стремились привязать историю Крыма ко всемирной истории. И если были найдены где-то греческие надписи, то по мысли этих людей, греки должны были быть непременно древними, а вовсе не средневековыми, поскольку средневековой Греции во Всемирной истории не существует вовсе. Греция, словно по мановению волшебной палочки, перенеслась из эпохи эллинизма (примерно IV-III вв. до н.э.) в Грецию последних веков Османской империи, куда она входила, минуя Средневековье.

    Однако, как и в других случаях с греческими артефактами, выяснилось, что и Царский курган был некрополем павших воинов ВВС Рюрика. Он был построен именно для них, и никакого отношения к грекам вообще, а тем более к древним грекам, не имел.

    Замечу, что во всех случаях избавиться от археологических заблуждений мне помогло знание русской эпиграфики.

    Заключение.

    Каждый из рассмотренных сюжетов со временем воплотиться в одну или несколько монографий. Следует только набрать статистику побольше.

    Литература.

    1. Alien life might exist in the clouds above Venus. 18 июня 2009 года. National Geographic. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=WdM75-tOz60

    2. Admin. Херсонесский стилос.  18 ноября 2016 года. Источник: http://www.arheo-news.ru/?p=1119 

    3. Основание и ранняя история Хрсонеса. 2 апреля 2014 года. Источник: http://www.tutkrim.ru/chersonesos/history-1.php

    4. Русакова Екатерина. В Румынии нашли крепость бронзового века втрое больше Трои. 7 августа 2018 года. Источник: https://news.mail.ru/society/34342777/

    5. В Александрии нашли самый большой саркофаг: загадочные древности. 5 июля 2018 года. Источник: https://news.mail.ru/society/34010219/

    6. Великая Тартария. Этруски и русские – это один народ. 2 августа 2018 года. Источник: новости-мира.ru-an.info/новости/великая –тартария-этруски-и-русские-это-один-народ/ 

    7. Чудинов В. А. Вернём этрусков Руси.  Расшифровка надписей древней цивилизации. – М.: Поколение, 2006. – 656 с., ил.

    8. Матвеечев Олег.  В районе перевала Дятлова обнаружили гигантское сооружение каменного века. 10 октября 2017 года. Источник: https://matveychev-oleg.livejournal.com/6253531.html

    9. Бетон, неон и средневековье в саркофаге «Новая культура» Херсонеса. 24 июля 2018 года. Источник: https://obyektiv.press/node/99263

    10. Шлосберг Лев Маркович. Наука и жизнь в Институте археологии РАН. Источник: http://shlosberg.ru/?press=774

    11. Волошин Максимиллиан. Статьи, критика. Раздел: К.Ф. Богаевский – художник Киммерии. 1926. Источник: https://books.google.ru/books?isbn=5447804027

    12. Необъяснимо или не признано, потому что необъяснимо? – 21 мая 2018 года, RussianRevolution. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=GA1LzvjssuU

    13. Кудрявец Андрей. «Царский курган» г. Керчи и его ориентация. 2 октября 2012 – сентябрь 2013 года. Источник: http://andrew-vk.narod.ru/public/Tsar_kurgan/tsk.htm 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову