Соловецкий лабиринт и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Соловецкий лабиринт.
  • Загадка Соловецких лабиринтов.
  • Скала Панеа.
  • Скала Панеа как крепость.
  • Чтение надписей на мозаике скалы Панеа.
  • Современное понимание смысла надписей на мозаике.
  • Мозаика из Херсонеса.
  • Современное понимание смысла надписей на мозаике.
  • Панеа со стороны пристани.
  • На скале Панеа – виды из фильма.
  • Космическая археология.
  • Мнение протоиерея Алексея Чаплина.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Соловецкий лабиринт.

    Рис. 1.. Соловецкий лабиринт

    Поводом для рассмотрения явилась реклама [1], вообще говоря, не сообщающая сведения по археологии: «В июне-июле 2018 года каждый четверг в 16 часов Соловецкий музей-заповедник приглашает всех желающих на открытые публичные лекции по теме "Дохристианское прошлое Соловков: опыт полевых и экспериментальных исследований (1927-2017 гг.)". Читает лекции Александр Яковлевич Мартынов, заместитель директора по научной работе, археолог, кандидат исторических наук. Лекции будут проходить на площадке выставки "Первобытная археология Соловков" в Новобратском корпусе Соловецкого историко-архитектурного ансамбля. Встречи с начальником Соловецкой археологической экспедиции будут интересны не только специалистам, но и широкому кругу заинтересованных людей. Увлекательный рассказ "из первых уст", живое общение, наглядные материалы и образцы – сделают лекционные встречи доступными для школьников и студентов, а также увлекательными для туристов». Но к этому объявлению была добавлена фотография Соловецкого лабиринта, рис. 1. Она меня заинтересовала с эпиграфической точки зрения.

     

    Рис.2. Моё чтение надписей и выявление ликов лабиринта

    Контраст изображения меня вполне устраивал, а для чтения надписей некоторые его фрагменты я увеличивал. Сначала меня заинтересовал вход в лабиринт, где на самом верху его я прочитал слова: СВАРОЖЬЕ ВОЙСКО. А ниже я обнаружил 4 мужских лика, один над другим, причём средний лик анфас показывал язык, а для более крупного нижнего лика эта же деталь оказывалась закрытым правым глазом. Всё это напоминало портреты погибших воинов Рюрика, знакомых мне по другим памятникам.

    И действительно, на уровне низа бороды среднего лика я прочитал подпись ВОИНЫ ВИМАН, то есть, ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, а чуть ниже первой надписи – вторую надпись: МАСКИ МАРЫ, то есть, ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ. Так что истинное назначение Соловецкого лабиринта – это памятник погибшим воинам Рюрика. И, наконец, чтобы не было сомнения, в самом низу входа я читаю датировку: 8 ЯРА ГОД, то есть, 864 ГОД НОВОЙ ЭРЫ.

    Кстати, надписи имеются и на витках спирали. Так, выше серого крупного камня внизу на переднем плане я читаю слова МАРЫ ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН, а витком ниже – слова МАРЫ МАСКИ, то есть ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ, что подтверждает мои предыдущие чтения.

    В связи со сказанным меня заинтересовало: а что думает по поводу Соловецкого лабиринта академическая археологическая наука? И получил ответ в работе [2].

    Загадка Соловецких лабиринтов.

    Здесь мы читаем: «Знак лабиринта в России более обширно представлен в двух регионах: Дагестане и Беломорье. На данный момент в России наиболее известными являются беломорские лабиринты или, как их иначе называют, «северные лабиринты».

    Проблематика «северных лабиринтов» выражается в трех вопросах: кто, когда и зачем сооружал их в этой местности? «Северные лабиринты» – это спиралевидные фигуры, которые представляют собой разнообразные системы ходов, выложенных из валунных камней небольшого размера. Размеры валунов варьируют в диаметре от 3,40 до 24, 40 м, их высота не превышает 50 см.

    Наиболее заметным в среде "северных лабиринтов” считается Соловецкое скопление лабиринтов. В состав данного скопления входит 35 известных на данный момент лабиринтов, почти тысяча каменных насыпей, а также «символические» каменные выкладки, которые исчисляются десятками.

    Рис.3. Один из Соловецких лабиринтов

    Соловецкое скопление лабиринтов раскидано по островам архипелага, но самая значительная часть сосредоточена на острове, называемом Большой Заяцкий, который находится на юго-западе архипелага, его площадь составляет лишь 1,5 квадратных километра. На небольшой территории острова, под названием Большой Заяцкий, расположено большое количество каменных выкладок Соловецкого архипелага. Здесь насчитывается 13 лабиринтов, больше чем 850 валунных насыпей. Лабиринты датируются I-II веком до н.э. Подобные мегалитические сооружения встречаются в Ирландии, Скандинавии, Франции, а также в других странах мира. И возможно, это является свидетельством того, что на данных территориях очень давно жила единая цивилизация.

    Существует большое количество гипотез ученых о назначении данных сооружений в виде каменных спиралей на земле. Местные жители именуют лабиринты «вавилонами». Есть предположение, что лабиринты связаны с давними культовыми плясками и хороводными танцами народов, которые издавна населяли эти земли. Существует гипотеза, что это старинные захоронения». – Итак, последнее предположение оказывается наиболее точным, однако на нём автор статьи не останавливается. Что же касается датировки, то, как обычно, археологи ошиблись примерно на 10-11 веков.

     

    Рис. 4. Моё чтение надписей на маске внутри лабиринта

    Разумеется, все 13 лабиринтов рассматривать нет смысла, а тем более 35. Достаточно посмотреть, что написано на 2-3, и если надписи идентичные, то на этом можно и остановиться. На рис. 3 в центре лабиринта лежит камень, очень похожий на маску с тела усопшего. Этот камень я рассматриваю вблизи на рис. 4.

    Сначала я читаю надпись на носу каменной лежачей головы. Тут написано: МАРЫ МАСКИ ХРАМА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ В ХРАМЕ МАРЫ. А на подбородке я прочитал слова: ХРАМ 30 АРКОНЫ ЯРА ВОИНОВ, что означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИНОВ. Иначе говоря, опять речь идёт о воинах военной столицы Яра Рюрика. 

    Однако продолжу чтение статьи [2]: «При проведении раскопок, которые были организованы в некоторых лабиринтах Большого Заяцкого острова, в центре нескольких из них были найдены остатки ритуальных костров, но не во всех. Следующая гипотеза утверждает, что лабиринты это «ловушки для рыбы». Выдвигалось предположение, что во время отливов рыба не поспевала отыскать выход из лабиринтов и к радости местных рыбаков оставалась лежать на земле. 

     

    Рис. 5. Ещё один Соловецкий лабиринт

    Тем не менее, немалое количество лабиринтов сооружено далеко от воды и вовсе не заполняются водой. Также наличествуют гипотезы о том, что лабиринты, на самом деле, это «магические рыболовные сети», которые служили для осуществления магических ритуалов имеющих отношение к морскому промыслу. Предполагается, что лабиринт – это магический инструмент шаманов. Также некоторые исследователи полагают, что лабиринты являются «защитными сетями», основное предназначение которых сводилось к запугиванию душ умерших людей с тем, чтобы они не могли возвратиться к живым».

    Полагаю, что если бы на обычном кладбище обнажились гробы, и их бы залил прилив, то рыба могла бы заблудиться при отливе и в них. Что касается шаманов, то с точки зрения профессиональной магии это – ученики. Тим ещё предстоит многому поучиться, поэтому их наивные представления никоим образом не должны приниматься во внимание. А потому мне весьма странно читать о столь наивных предположениях типа «ловли рыб лабиринтом» или о загадочных  магических воздействиях шаманов посредством лабиринтов. 

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей на данном лабиринте

    На лабиринте, показанном на рис. 5, я читаю надпись в виде вегетоглифов, как в трёх белых рамочках, так и левее и ниже первой рамочки: МАРЫ МАСКИ 35 АРКОНЫ ВОИНОВ. Что на современном русском языке означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Что по сути соответствует предыдущим памятникам, но теперь относится ко второй столице Рюрика – мировой столице культуры.

    И, наконец, я процитирую ещё один абзац: «Вопрос о назначении древних соловецких лабиринтов не решен окончательно. Ряд ученых считают лабиринты местами развлечений и хороводных танцев культового характера или площадок военно-спортивных игр. Некоторые археологи приписывают им практическое назначение — макеты рыболовных ловушек или сами рыболовные сооружения. Большинство исследователей считают лабиринты объектами культово-религиозного назначения» [2].

    Мне понятно, почему археологи не могли решить данную проблему – потому что они не умеют читать по-русски надписи на артефактах. В подтверждение я хочу показать археологический подход к лабиринтам – рисуется только расположение камней, рис. 7 [2].

     

    Рис. 7. Схемы лабиринтов из монографий археологов

    Кроме того, я не смог остановиться ещё против одного утверждения статьи [2]: «Не менее сложным для науке оказался вопрос об этнической принадлежности народов, посещавших острова Соловецкого архипелага в те давние времена. Лишь недавно, после обнаружения на Малом Заяцком острове кремнёвой фигурки тюленя, удалось подтвердить принадлежность этой культуры протосаамским племенам, жившим на побережье Белого Моря». – Итак, неумение читать по-русски заставляет археологов приписывать могилы русских воинов, павших за нашу Родину, каким-то неизвестным «протосаамским племенам», причём «Научные исследования позволили предположить, что в этих местах также были языческие капища». Увы, такова нынешняя академическая наука археология.  

    Далее я перехожу к эпиграфическому анализу скалы Панеа в Симеизе.

     

    Рис. 8 Скала Панеа в Симеизе, Крым

    Скала Панеа.

    В заметке [3] можно прочитать: «Название скалы «Панеа» в переводе с греческого языка означает «Пресвятейшая», подразумевается Богородица. По аналогии, близлежащий мыс назвается «Ай-Панда», что значит «Святая Богородица». Эти названия говорят о том, что некогда в этих местах размещались древние храмы и монастыри.

    Многие историки предполагают, что первоначально тут находился храм Артемиды.В Крыму, в частности в Симеизе, немало узнаваемых и красивых скал. Они чудесно смотрятся со всех сторон, но особенно со стороны Черного моря. Первые корабелы и путешественники были не в состоянии пройти мимо такой живописной гавани. Местные скалы помогли им в благоустройстве и укреплении возводимых жилищ. Например, на скале Дива располагался сторожевой пост, на скале Панеа – алтарь и жертвенник, на горе Кошка – поселение и могильник».

     

    Рис. 9 Моё выделение ликов и чтение надписей на скале Панеа

    Для меня любопытно, что археологи судят по названиям, часто вовсе не древним, но не проводят эпиграфического анализа самих скал. Я же как раз хочу его провести. Так, на рис. 8 показаны две скалы, вид сверху. Ближайшая скала – Панеа, дальняя – Дива. На скале Панеа видны два изображения, которые я рассматриваю на рис. 9. Верхнее является изображением птицы с полурасправленными крыльями, что в эпоху Рюрика символизировало военные самолёты. Более того, на этом символе имеются надписи: на верхней части правого крыла я читаю – МИМА, на нижней части правого крыла – ХРАМА, чуть ниже – РЮРИКА, на хвосте – МАРЫ МАСКИ. На современном русском языке это означает: ЖРИЦА ХРАМА РЮРИКА (ВОИНОВ ВВС). ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ.

    Иными словами, если гора Кошка в целом является памятником погибшим воинам Рюрика, то эта сторона скалы Панеи содержит наверху резиденцию жрицы богини Мары.

    Второй символ выглядит как стоящая женщина в короне, которая распростёрла руки, видимо, навстречу солнечному свету. На её правой руке можно прочитать слово МИМА, на голове – слово МАРЫ, на плечах и левой руке – АРКОНЫ 35, что на современном русском языке означает: ЖРИЦА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  

     Слева от изображения жрицы, внизу, можно видеть третий лик. Это – голова старика в правый профиль, смотрящая на жрицу. Чуть правее и выше можно прочитать пояснение, кто это. Тут написано: МАСКА РОДА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РОДА.

    Так что и скала Панеа несёт и изображения, и надписи.

     

    Рис. 10. Вид скалы Панеа с берега издали

    Продолжу цитирование: «Находясь на отдыхе в Симеизе, обязательно стоит пройтись склонами скалы Панеа, тем более, что сейчас она окружена небольшим парком. У этой скалы имеется еще одно название – «Генуэзская», поскольку в средние века на ней располагались оборонительные сооружения и городок выходцев из Генуи.

    Скала Панеа имеет остроконечную форму и высится на 70 метров над уровнем Черного моря. Западный и северо-западный склон скалы Панеа – это вертикальные скальные стены, уходящие в морские воды и поэтому абсолютно недоступные. А вот на северный и северо-восточный склоны вполне можно забраться. По ним на верх скалы вела дорога, по которой древние люди поднимались на одну из трех площадок. Во время раскопок на одной из них были обнаружены фрагменты таврских керамических изделий, что дает повод предполагать наличие в этом месте раннего поселения тавров. Только вот источника пресной воды на скале нет, поэтому исследователи считают, что доставляли питьевую воду с мыса Ай-Панда» [3].

    И ниже следует добавление: «Также археологические раскопки показали, что на мысе Панеа располагался укрепленный монастырь, небольшой храм и жилища прихожан

    Сохранившиеся руины оборонительных стен и башен поведали историкам о наличие на скале генуэзской крепости в конце 14 – начале 15 веков. Скорее всего, эту крепость в Симеизе генуэзцы возвели в период с 1380 по 1420 годы. Разрушили это укрепление турки в 1475 году. Турки давно оставили Крымские земли, однако скала Панеа, как и другие скалы Симеиза, продолжают оставаться немыми свидетелями и рассказчиками богатой Крымской истории, стоит только приложить немного усилий, чтобы расслышать эти повествования». Как видим, о резиденции жрицы Мары и о храме Мары эпохи Рюрика археологам ничего не известно.

     

    Рис. 11. Скала Панеа в контрастном изображении фрагментов

    Скала Панеа как крепость.

    Об этом повествует заметка [4]: «Если вы отдыхали в Симеизе, то однозначно гуляли по склонам Панеа, спускаясь к пляжу под скалой Дива. Территориально скала Панеа находится над берегом в западной части Симеиза между скалой Дива и горой Кошка. Вокруг раскинулся небольшой парк. По сравнению с окружающими скалами  она смотрится довольно миниатюрно».

    Это понятно – парк находится примерно на уровне середины высоты скалы Панеа, а потому со стороны парка видна только вершина этой скалы. Но на рис. 8, 10 и 11 данная скала показана со стороны моря, и потому она видна в свой полный рост.

    А далее говорится: «Вокруг скалы были возведены высокие оборонительные стены, фрагменты которых сохранились до наших дней и достигают в высоту около четырех метров. Сам комплекс оборонительных сооружений был крайне изогнут особенностями местного ландшафта. С западной стороны крепость защищал отвесный 50-метровый обрыв. Ворота крепости были устроены в восточной башне. Еще один вход в крепость на скале Панеа был устроен в северо-западной стороне. Сейчас к нему ведет тропинка между скал. Конечно, не забудьте рассмотреть более детально все в фотоальбоме Симеиза» [4].

    Однако прежде, чем переходит к средневековой крепости на территории Панеи, я хотел бы закончить рассмотрении этой скалы с моря на рис. 11. Так, на самом верху скалы мы видим большой лик старой женщины анфас, что очень напоминает распространённые лики богини Мары (лик № 1). И действительно,  на данном лике мы читаем слова: ВОИНОВ СКЛАВЯН ХРАМ МАРЫ ЯРА. Иначе говоря, храм находится на самом верху скалы Панеа. А чуть ниже находится несколько ликов, которые я перенумеровал, как 2-4. И на уровне лика № 4 можно прочитать слова ВАРЯГА АРКОНЫ 35, что на современном русском языке означает: ВАРЯГА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

    Ещё ниже и правее я читаю слова: ХРАМ ВОЙСКА ВИМАН РЮРИКА, что на современном русском языке можно прочитать слова: ХРАМ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА. И, наконец, справа вблизи воды можно заметить сидящего и как бы отдыхающего человека, лик № 5. Возможно, так выглядел отдыхающий солдат Рюрика.

     

    Рис. 12. Археологическая реконструкция средневековой крепости на Панее

    И далее я читаю  в [4] такие удивительные слова: «Внутренняя территория крепости похожа на крепость на горе Кошка. Здесь также нагромождения глыб и очень мало места для застройки. Уместить здесь можно было около десяти домов и несколько хозяйственных построек». Иначе говоря, памятники погибшим воинам и воинские храмы тут названы «нагромождением глыб».

    А далее даётся объяснение этому прискорбному факту: «Серьёзные раскопки в Симеизе на скале Панеа проводились всего один раз в 60-х годах уже прошлого века под руководством О.И. Домбровского, который изучил лишь нижнюю часть южных укреплений. При изучении места раскопок были найдены остатки трех разных церквей. Причем все они располагались на одном месте. По всей видимости, после разрушения (скорее уничтожения) на том же месте строили новую. Этот факт говорит о неспокойной обстановки в Симеизе тех времен. Для всех трех храмов в крепости на скале Панеа использовался один общий тип постройки: прямоугольное здание с абсидой в восточной стороне. Такой тип строения был типичен для всех средневековых церквей в Крыму. Но не следует исключать и тот факт, что раскопки проводились довольно ограниченные по свои масштабам, и следует «копнуть глубже». Возможно, тогда появятся новые данные, будут найдены остатки других помещений, которые дополнят имеющуюся картину крепости на скале Панеа в Симеизе». А из этого заявления следует, что археологического изучения эпохи Рюрика как в Симеизе вообще, так и на скале Панеа в частности не производились.

    Зато далее говорится об одной ценной находке: «Наиболее ценной находкой, при раскопках храма в Симеизе, является отлично сохранившийся от первого сооружения крупный фрагмент пола с неповторимой мозаикой, в центре которой изображены два павлина клюющие виноград на лозе, растущей из чаши. Полотно мозаики украшено плетеным орнаментом с изображениями птиц, фруктов, и цветов. В ней заложены не устоявшиеся традиции и образы раннего христианства, несущие в себе глубокий символический смысл.

    Детальное исследование всей композиции позволило определить дату её создания, а следовательно, и узнать когда был построен сам храм, а возможно и сама крепость. Это были IX —X века. Если искать подобные мозаики, как найденная в Симеизе, то нечто подобное можно найти в античном Херсонесе. Но вот возраст их не сопоставим. Мозаичные полотна Херсонеса относятся к VI — VII векам ранневизантийского времени». Именно эти слова и заставили меня задуматься. На самом деле, однако, так называемый Херсонес был русским городом Корсунью, названной так в честь русского бога Солнца и белого света Хорса, и ничего не имевшего с древнегреческими городами. Просто греки пришли сюда в Средневековье,  заштукатурили многие русские надписи и вписали свои. Но этим дело и ограничилось. Правда мировая историческая наука передвинула средневековых греков в античность, изобретя очередной археологический миф. На деле же русский город был построен воинами Рюрика сначала как временный гарнизонный городок, а позже расширился, превратившись в 3-Й СТАН 5-ГО ГОДА ЯРА, а ещё позже – в город КОРСУНЬ. И его атрибуция как греческого, а также датировка как построенного до нашей эры является археологической ошибкой. А сходство мозаик является одним из дополнительных аргументов в пользу констатации археологической ошибки.  

     

    Рис. 13. Мозаика из храма скалы Панеа и моё чтение крупной надписи

    Чтение надписей на мозаике скалы Панеа.

    Сначала я рассматриваю мозаику храма на скале Панея, рис. 13. На первый взгляд, здесь изображены две птицы вокруг некого графина, а по углам  видны цветы. На самом графине видна надпись крупными буквами, которую я читаю, как ВАРЯГА МИМА 30 АРКОНЫ, иначе говоря, мозаика принадлежит ВАРЯГУ МИМУ (РЮРИКУ) ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Из этого следует, что мозаика принадлежит эпохе Рюрика, а не Генуэзской крепости.

    Но, как я неоднократно убеждался, сама мозаика состоит из строк русских слов. Слева я вижу сохранившийся небольшой фрагмент из двух строк, толщиной в  3-5 мозаичных квадратиков. На верхней, первой строке я читаю: 30 СТАНА, а на второй – ВОЙСК ИЗ 30 АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: З0 СТАНА ВОЙСК ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Так обозначена принадлежность мозаики,  относящейся к эпохе Рюрика. Кроме того, ещё одна цифра «30» видна на свободном от мозаики полу храма.

     

    Рис. 14. Моё чтение надписей на мозаике из храма скалы Панеа

    На третьей строке  в её начале я читаю слова: ВАРЯГА МИМА МАРЫ, а в конце –  В 33. На четвёртой строке вначале – слова ЯРА ВОЙСКА СКИФИИ СКОЛОТОВ СТАНА, в конце строки слово ВОИНОВ. Что же касается четвёртой строки, то она уже может быть прочитана целиком, за исключением небольшого фрагмента строки в центре вверху. Здесь я читаю слова: ВОИНОВ СТАНА СКОЛОТОВ МАСКА МАРЫ 35 АРКОНЫ ВИМАН МАРЫ АРМИИ, что на современном русском языке означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ СТАНА СКОЛОТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА АРМИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ

    Пятая и последующие строки можно прочитать целиком. На пятой строке я читаю такой текст: ВИМАНЫ 35 АРМИИ МАРЫ В 10 АРКОНАХ СОХРАНЯЮТ, на шестой – В ХРАМАХ МАРЫ И ВОЙСКАХ МАСТЕРСТВО И МАТЕРИНСКУЮ ВОИНСКУЮ СЛАВУ ВИМАН МАРЫ И ВОЙСКА ХАРАОНА. Кстати, это, видимо, самая длинная строка текст. На седьмой я читаю слова: ВОИНЫ АРМИИ РЮРИКА СТОРОЖАТ ВОИВ ВИМАН ОТ 57 СТАНОВ И3, на восьмой строке – 3355 ДВОРЯН ИЗ 57 СТРАН 35 ХРАМОВ ВОЙСКА ВОИНОВ ХАРАОНА И 3355 ИЗ 3355 ЯВНО ВЫУЧИЛИ ВИМАНОВСКИЯ, на девятой – РЮРИКА УРОКИ МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН И ВОЙСКА ОТ СТАНОВ РУСИ ВАРЯГОВ 35, И 33, И 30 АРКОН.

     

    Рис. 15. Окончание моего чтения надписей на скале Панеа

    Последние две строки у меня уместились в одном фрагменте мозаики скалы Панеа. Но на этом её русский текст не закончился, а продолжился на рис. 15. На десятой строке я читаю: ЯРОВЫХ ВИМАН 3355 НА СТАНАХ 30 ВАРЯГА 533, И НА 53 ИХ ВОЙСКАХ И РУКАХ ИХ, на одиннадцатой строке – ХРАМОВ ЯРА РЮРИКА, МИМА 555 ХРАМОВ МАРЫ МАСКИ СТАНОВ РЮРИКА И ЯРА РЮРИКА 3 МАСКИ МАРЫ, на двенадцатой – ВАРЯГА ЯРА ХРАМЫ 30 АРКОНЫ ВИМАН ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА ВОЙСКА ВИМАН ХАРАОНА ВОЙСКА РИМА МАРЫ, на тринадцатой – слова: В 35 СТАНЕ РУСИ ЯРА ВОЙСК ЯРА РЮРИКА, В 35 ЯРА АРКОНЕ И СКИФИИ МАРЫ ЯРА ХРАМЕ ХАРАОНА КАИРОВЫХ ВОИНОВ ВОЙСКА ВИМАН 555 ВОИНОВ И. На четырнадцатой строке я читаю слова: ВОЙСКА ВОИНОВ ИЗ 35 АРКОНЫ РЮРИКА ВАРЯГА ОТРАЗИЛИ АТАКУ 35 ВИМАН ВОЙСКА ВОИНОВ РИМА 58 ВОЙСКА ВИМАНАМИ МАРЫ И 38 ВИМАНАМИ ЯРА ВОЙСКА МИМА МАРЫ. Перед нами – последняя относительно целая строка.

    А далее я читаю уже усечённые строки. На пятнадцатой строке слова: МИМУ МАРЫ РЮРИКУ ИЗ 58 ВИМАН МАРЫ И ИЗ ВИМАН ЯРА 73 ВОИНА ВАРЯГА ЯРА ВЕРНУЛИСЬ ИЗ ВОЙСКА РИМА ЯРА ВОИНОВ НА, на шестнадцатой строке – слова: СТАН МИМА МАРЫ В ВОЙСКА 33 И 35 АРКОН ВОЙСКА ХРАМА ВАРЯГА 35 СТАНА РУСИ РЮРИКА И СТАНА ХРАМА ВИМАН, на семнадцатой строке – слова: СКОЛОТОВ АРКОН РУСИ ВАРЯГА И СКИФА НА 37 АРКОНУ СТАНА ВОЙСКА, на остатке 18-й строки – слова:  СКЛАВЯН РЮРИКА, и далее, после отсутствующего фрагмента – слова: ХРАМА СКОЛОТОВ ВИМАН. На остатке 19-й строке – слова: ВОИНОВ МАРЫ 35 АРКОНЫ И 37 МАРЫ СТАНОВ, на 20-й – слова: СТАНА ВИМАН РЮРИКА, на 21-й – слова:  РУСИ РИМА ВАРЯГА РЮРИКА, на 22-й – слова: ВИМАН РЮРИКА СТАНА МИРА, на 23-й – слова: ХРАМА МАРЫ АРМИИ. И, наконец, имеется совершенно маленький клочок 24-й строки, который не нуждается в рассмотрении.

    Современное понимание смысла надписей на мозаике.

    На данной мозаике мне удалось прочитать 232 слова и 37 чисел. На современном русском языке данный текст можно передать такими словами: заглавие – (МОЗАИКА) ВАРЯГА МИМА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Сам текст: (РЕЧЬ ПОЙДЁТ О) З0 СТАНЕ ВОЙСК ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА, (ГДЕ ТАКЖЕ НАХОДИЛИСЬ) ВАРЯГА МИМА МАРЫ ЯРА ВОЙСКА СКИФИИ СКОЛОТОВ СТАНА 33 (ИЗ ЛАДОГИ). (А САМА МОЗАИКА ПРЕДСТАВЛЯЕТ) ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ СТАНА СКОЛОТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА АРМИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.

    (СЛЕДУЕТ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО) САМОЛЁТЫ ДЕСАНТНИКОВ 35 АРМИИ (ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА) В 10 АРКОНАХ СОХРАНЯЮТ В ХРАМАХ МАРЫ И ВОЙСКАХ МАСТЕРСТВО И МАТЕРИНСКУЮ ВОИНСКУЮ СЛАВУ САМОЛЁТОВ ДЕСАНТА И ВОЙСКА ХАРАОНА, (ИБО) ВОИНЫ АРМИИ РЮРИКА СТОРОЖАТ 3355 ДВОРЯН-ВОИНОВ САМОЛЁТОВ 57 (ПРОЧИХ) СТАНОВ 57 СТРАН И 35 ХРАМОВ ИЗ ВОЙСКА ВОИНОВ ХАРАОНА. И (ЭТИ) 3355 ВОИНОВ ИЗ 3355 ЯВНО ВЫУЧИЛИ ВИМАНОВСКИЕ УРОКИ РЮРИКА ДЕСАНТНОГО ВОЙСКА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И ВОЙСКА ЯРОВЫХ САМОЛЁТОВ ОТ СТАНОВ РУСИ ВАРЯГОВ ЛАДОГИ, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА.

     3355 (ВОИНОВ) НА 30 СТАНАХ ВАРЯГА, (ИЗ НИХ) 533 И 53 ИЗ ИХ РУКОВОДСТВА И ИЗ ХРАМОВ ЯРА РЮРИКА, МИМА 555 ХРАМОВ МАРЫ  (И ИЗ ХРАМОВ) МАСКИ СТАНОВ РЮРИКА И ЯРА РЮРИКА  И 3 (ХРАМОВ) МАСКИ МАРЫ ВАРЯГА ЯРА, (А ТАКЖЕ ИЗ) ХРАМОВ 3АПАДНОГО КАИРА САМОЛЁТОВ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА И ВВС ХАРАОНА ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА В 35 СТАНАХ РУСИ ЯРА ВВС ЯРА РЮРИКА, В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ И СКИФИИ МАРЫ, В ЯРА ХРАМЕ ХАРАОНА КАИРОВЫХ ВОИНОВ ВОЙСКА САМОЛЁТОВ (ИЗ) 555 ВОИНОВ И ВОЙСКА ВОИНОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РЮРИКА ВАРЯГА ОТРАЗИЛИ АТАКУ 35 ВИМАН ВОЙСКА ВОИНОВ РИМА (ИТАЛИИ С ПОМОЩЬЮ) 58 ВОЙСКОВЫХ САМОЛЁТОВ И 38 ДИСКОЛЁТОВ ВОЙСКА РЮРИКА.

    (НАЗАД К) МИМУ МАРЫ РЮРИКУ ИЗ 58 САМОЛЁТОВ И ДИСКОЛЁТОВ ИЗ ВОЙСКА РИМА ИТАЛИИ ВЕРНУЛИСЬ 73 ВОИНА ВАРЯГА ЯРА НА СТАНЫ РЮРИКА В ВОЙСКА ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В ВОЙСКА ХРАМА ВАРЯГА 35 СТАНОВ РУСИ РЮРИКА И В СТАН ХРАМА САМОЛЁТОВ СКОЛОТОВ ИЗ ВТОРИЧНЫХ АРКОН РУСИ ВАРЯГА И СКИФА, И В СТАН РИМСКИХ КАТАКОМБ ВОЙСКА СЛАВЯН РЮРИКА И ХРАМА САМОЛЁТОВ СКОЛОТОВ.

    Получается, что в результате атаки 35 самолётов Италийского Рима из 555 воинов Рюрика в живых осталось лишь 73, так что победа досталась ценой жизни 482 воинов Рюрика. Следовательно, данная комната с мозаичным полом являлась мемориалом этим погибшим лётчикам из 58 самолётов и 38 дисколётов, и когда жрецы Рюрика приводили в этот мемориал молоды воинов, они, глядя на мозаику, рассказывали им о победе ВВС Рюрика, доставшейся столь дорогой ценой.

    Вместе с тем из данного сообщения выходит, что против 35 самолётов Рима было выдвинуто со стороны Рюрика 96 летательных аппаратов, то есть, примерно, в 2,5 раза больше и, казалось бы, численное преимущество ВВС Рюрика должно было обеспечить лёгкую победу. А получилось, что погибли более 80% воинов Рюрика. К сожалению, из данного сообщения неясно, что послужило причиной этой Пирровой победы войск Рюрика: то ли внезапность атаки со стороны Рима, то ли более совершенным оружием ВВС Рима, то ли лучшей выучкой его воинов. Я надеюсь, что из других сообщений эта сторона боя прояснится. Однако уже сейчас ясно, что война Руси Рюрика с ВВС Рима была кровопролитной и сопровождалась большими потерями.

     

    Рис. 16. Мозаика из Херсонеса Таврического, рис. 16

    Мозаика из Херсонеса.

    За скамьями театра Херсонеса Таврического находятся капители колонн и две мозаики, одну из которых я постараюсь рассмотреть, рис. 16. Здесь мозаичные квадратики довольно крупные, так что сама надпись толщиной в три пластины является более короткой по сравнению с мозаикой со скалы Панеа.

    В статье [5] говорится: «Расцвет производства античной мозаики приходится на эпоху эллинизма, когда появилась техника подколки камешков мозаики, и стало доступным цветное стекло, что позволило использовать неограниченную цветовую гамму для достижения живописной реалистичности изображений.

    Античная мозаика развивалась от несложных узоров выложенных чёрной и белой галькой, до сложных и изысканных цветных композиций. Древнейшая  античная мозаика из необработанной гальки найдена в Коринфе и относится к концу V века до н. э. Во время раскопок в Херсонесе, проводимой Археологической комиссией под руководством К.К Костюшко-Валюжиничес в 1890 году на участке «базилика на холме» в западной части Херсонеса была  обнаружена мозаика ранневизантийского времени». Правда, показана мозаика не с тем рисунком, что на рис. 16.  А та, что на рис. 16 почему-то вообще в статье не отражена. Возможно, она была найдена археологами позже 2014 года, в котором была написана статья.

     

    Рис. 17. Моё чтение мозаики на рис. 16

    Чтение я начинаю с верхней горизонтальной планки рамки, где читаю слова: ВСЕЛЕНСКОЕ Е: ВОИВ ВИМАН 315, а затем перехожу к чтению внутренней цветной части мозаики. На первой строке в виде внутренней рамочки  написано: МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН И 5 ВИМАН СКЛАВЯН СКОЛОТОВ ВЫБИЛИ, на второй строке – слова:  385 ВОИНОВ МАРЫ И 5 ВИМАН ЯРА РИМА ИЗ 33 СТАНОВ, на третьей строке – слова: И 52 ВИМАН ИЗ 83 СТАНОВ ЯРА РИМА В СТАНАХ ЯРА ВОЙСКА, на четвёртой строке – слова: В 30, И 33, И 35 АРКОНЫ ВОИНОВ ЯРОВЫХ ВОЙСКА ВИМАН СКОЛОТОВ СТАНОВ, на пятой строке – слова: 5 ВОИНОВ ВЕРНЫХ ВОЙСК 5 СТАНОВ ВОЙСК ВАРЯГА РЮРИКА 5, на шестой строке – слова: МАСОК МАРЫ ДЛЯ 5 ВОИНОВ (ИЗ) МАРЫ ДЛЯ ВОЙСК ВАРЯГА РЮРИКА СТАНА ЯРА 35 АРКОНЫ, на седьмой строке – слова: ВОЙСКА ВАРЯГА МАРЫ ВЕРНУЛИСЬ В ЯРА АРКОНЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК, на восьмой строке – слова: 30 МАРЫ ВАРЯГА ВОИНА ВИМАН СКЛАВЯН.  

     

    Рис. 18. Моё чтение нижних строк мозаики на рис. 16

    Нижние строки мозаики Херсонеса я читаю на рис. 18. Так, на девятой строке я читаю слова: И 30 ВИМАН ВЕРНОГО ВОЙСКА МИМА РЮРИКА ЯРА СКЛАВЯН 585- на десятой строке – слова: 592 ВОИНА ВЫСТАВИЛА ВОИНОВ 303, на одиннадцатой строке – слова: ЯРА СКЛАВЯН ВЫШЛИ ПРОТИВ ВИМАН РИМА, на двенадцатой строке, которая является нижней стороной прямоугольной рамки – слова: ВОЙСКА В 5 ГОД ЯРА ИЗ РИМА УЛЕТЕЛИ, НЕ УЛЕТАЯ ИЗ 35 СТАНА ЯРА.

    Современное понимание смысла надписей на мозаике.

    На данной мозаике мне удалось прочитать 101 слово и 21 число. Само послание имеет такой смысл: заглавие – ЭТО – НЕЧТО ВСЕЛЕНСКОЕ: 315 ВОИНОВ ВИМАН ВОЙСКА (РЮРИКА) В 861 ГОД НОВОЙ ЭРЫ УЛЕТЕЛИ ИЗ РИМА, НЕ УЛЕТАЯ ИЗ СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА  ЯРА.

    Сам текст: 315 ВОИНОВ САМОЛЁТОВ И НА 5 САМОЛЁТАХ СКЛАВЯН- СКОЛОТОВ ВЫБИЛИ 385 ВОИНОВ МАРЫ НА 5 ДИСКОЛЁТАХ РИМА ИЗ 33 СТАНОВ И 52 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ 83 СТАНОВ ИТАЛИЙСКОГО РИМА В СТАНАХ ЯРА РЮРИКА ВОЙСКА В ЗАПАДНОМ КАИРЕ, ЛАДОГЕ И ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ ВОИНОВ ЯРОВЫХ ВОЙСК ВВС 5 СТАНОВ СКОЛОТОВ ВОИНОВ ВЕРНЫХ ВОЙСК И 5 СТАНОВ ВОЙСК ВАРЯГА РЮРИКА. БЫЛО СОЗДАНО 5 МЕМОРИАЛОВ ПОГИБШИМ 5 ВОИНАМ ДЕСАНТА  ВОЙСК ВАРЯГА РЮРИКА, А ИМЕННО СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

     ВОЙСКА ДЕСАНТА ВАРЯГА ВЕРНУЛИСЬ В ЯРА АРКОНЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК: ДЕСАНТНИКОВ ЗАПАДНОГО КАИРА, ДЕСАНТА ЗАПАДНОГО КАИРА  ВАРЯГА ВОИНОВ СЛАВЯН И ЗАПАДНОГО КАИРА ВЕРНОГО ВОЙСКА МИМА РЮРИКА ЯРА СЛАВЯН, КОТОРЫЕ ВМЕСТЕ ВЫСТАВИЛИ 585-592 ВОИНА. А 303 ВОИНОВ ЯРА СЛАВЯН ВЫШЛИ ПРОТИВ ВИМАН РИМА.

    Иначе говоря, описан ещё один боевой подвиг воинов Рюрика против 52 самолётов из 83 станов и 5 дисколётов из 33 станов Рима, которые вылетели на борьбу с ВВС Рюрика. Насколько я знаю, у Рюрика насчитывалось всего 37 станов в 35 вторичных Арконах Яра. Так что из данной надписи мы узнаём, что у Рима имелось  примерно в 2 с лишним раза больше станов самолётов и почти такое же количество, как у Рюрика всех станов, исключительно станов дисколётов. Так что Рим располагал много большим числом военных баз, чем Рюрик – больше чем втрое.

    В данном эпизоде против ВВС Рюрика Рим послал 58 летательных аппаратов, на которых находилось 385 его воинов, однако против них вылетели всего 5 самолётов с 315 воинами, в среднем с 63 воинами в каждом. Так что против одного самолёта Рюрика находилось не менее 11 вражеских летательных аппаратов, и всё-таки победили воины Рюрика, потеряв всего 5 бойцов, которым были поставлены 5 мемориалов.  

    В другом эпизоде, о котором говорит вторая часть заглавия, на борьбу с ВВС Рима из всех гарнизонов Рюрика согласились выйти от 585 до 592 воинов-славян, но руководство отобрало всего 303 воинов славян из общего числа в 315 воинов. Тем самым, неславянская часть воинов десанта составляла всего 12 человек.

    Таким образом, мы получили сведения не только о конкретной боевой операции, но и об общем числе воинских станов Италийского  Рима, а также о количестве славян в данной конкретной боевой операции. Замечу, что с точки зрения журналистики заголовок данного сообщения ничуть не уступает современным самым хлёстким заголовком, хотя в качестве ежедневной газеты или ежемесячного журнала тут выступает однократно созданная мозаика. Кстати, если у нас читатель получал информацию через книги, журналы, позже через газеты, а теперь через новостные выпуски телевидения или в любой момент через интернет, сидя дома и принимая информацию, которая приходит к нему домой, то в эпоху Рюрика было наоборот: информация в виде мозаики находилась на полу храма,  а её потребитель приходит за ней в храм.

    Итак, мозаики и на скале Панеа и на полу одного из храмов русской Корсуни (выдаваемой археологами за древнегреческий Херсонес) сходны не только по внешнему виду, но и по содержанию: они описывают подвиги воинов ВВС Рюрика. И, разумеется, они были изготовлены в один период 861-864 гг. н.э. Хотя в работе [4] говорится: «Если искать подобные мозаики, как найденная в Симеизе, то нечто подобное можно найти в античном Херсонесе. Но вот возраст их не сопоставим. Мозаичные полотна Херсонеса относятся к VI — VII векам ранневизантийского времени», что является археологическим мифом.

     

    Рис. 19. Вид скалы Панеа со стороны пристани и моё чтение надписей

    Панеа со стороны пристани.

    На рис. 19 показан вид скалы Панеа со стороны пристани. В работе [4] можно прочитать под этим изображением такие строки: «Исходя из данных, можно воссоздать историю Симеиза этого периода связанную с крепостью на скале Панеа. Скорее всего, с приходом христианства в Крым, здесь располагался небольшой скальный монастырь или же отдельно стоящий укреплённый храм «обслуживающий» окрестности. Вокруг него могло находиться поселение, о чем свидетельствуют встречающиеся разнообразные следы построек вокруг скалы Панеа и в западной части Симеиза на значительной площади у подножья горы Кошка. При строительстве первых вил в Симеизе (которые стоят и по сей день, и в них нынче сдают жилье в частном секторе) здесь постоянно находили остатки стен и средневековые погребения.

    Все это говорит о том, что в Симеизе существовало некое поселение, которое, судя по имеющемуся храму с мозаикой, возможно, поддерживало отношения с Херсонесом. К X веку Симеиз уже был маленьким поселком, который вполне мог стать небольшим городом, имеющим свою цитадель на скале Панеа. Не исключено, что это была резиденция местного князя, представляющего интересы административного центра. Только какого?»

    Иначе говоря, все ведические храмы археологи игнорируют, а постройки Х века н.э. считают христианскими, хотя прототип Иисуса Христа родился в 1054 году н.э., то есть, в XIвеке. Запутавшись в хронологии, археологи путают в ней и население. А между тем, на самом верху скалы Панеа на рис. 19 можно прочитать слова: ХРАМ ЯРА (то есть, вовсе не ХРИСТА!). А правее я читаю надпись: МАСКИ МАРЫ, что означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ (воинам Рюрика), хотя строкой ниже слева вновь написано: ЯРА ХРАМ. Все надписи написаны деревьями, которые образуют дендроглифы.  

    Ещё чуть ниже и правее дублируется вторая надпись, МАСКИ МАРЫ, где слово МАСКИ написано как раз просвечивающей через деревья скалой, а слово МАРЫ является дендроглифом чуть ниже. Обычно я повторы стараюсь не выносить на поле дешифровки. А на примерно средней части этой скалы можно прочитать надпись большими буквами: ХАРАОНА ВОЙСКА.

     

    Рис. 20. Моё чтение надписей и выявление ликов на средней части скалы

    Далее я перехожу к рассмотрению скал внизу. Слева я читаю слова: ЯРА ХАРАОНА ХРАМ, а правее – слова: МАСКИ МАРЫ 30 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ (ВОИНАМ) ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Но весьма интересным оказывается чтение надписей на средней части скалы, рис. 20. Тут можно выделить лик, который на первый взгляд кажется птицей с головой в левый профиль и полураскрытыми крыльями, что является символом самолётов ВВС Рюрика. Однако при увеличении изображения выясняется, что перед нами находится крылатая женщина, которую можно принять за богиню Мару. Подпись гласит: МАСКА МАРЫ 30 АРКОНЫ, что означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ ЗАПАДНОГО КАИРА. Тем самым выявлен новый символ: крылатая женщина, напоминающая птицу с полураскрытыми крыльями, как символ погибших на самолётах воинов ВВС Рюрика.

    Под ногами женщины можно предположить наличие прямоугольного пьедестала, на правой части которого можно прочитать слово ВОИВ, а на её ногах – слово ХРАМ, то есть, ХРАМ ВОИНОВ. Слева от пьедестала  можно прочитать слово ВИМАН, а непосредственно под ним – слово ВИМАН. Ниже и левее я читаю слова: СТАНА ВОЙСКА 35, то есть, ВОЙСКА СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А правее дана датировка, 8 ГОД ЯРА, или 864 ГОД НОВОЙ ЭРЫ. И, наконец, правее и ниже я читаю слова: РУСИ СКИФОВ.  

    Таким образом, с этой стороны скалы Панеа написаны кратко те слова, которые более полно отражены в виде описания боевого эпизода на мозаике, найденной археологами на этой же скале.

    Вернувшись к работе [4], читаем: «Скала Панеа окончательно опустела в  1475 году. Первые поселения в Симеизе на Панеа уничтожил пожар XIII века, который случился не без помощи монголо-татар. Но жизнь в Симеизе не угасла. В это время интерес к Симеизу проявляли латиняни-генуэзцы в лице Капитанства Готии, стремящейся взять под контроль побережье от Судака до Балаклавы. С другой стороны могущественное княжество Феодоро на Мангупе считало себя хозяином этих территорий. В условиях такого двоевластия местные жители могли платить налоги обоим под угрозой применения силы.

    На протяжении XIII – XIV веков здесь неоднократно вспыхивали бурные конфликты с применением военной силы. Генуэзцы же, имеющие «законный интерес» на всем Южном берегу Крыма, были вынуждены возводить крепости для поддержания своего влияния в регионе. Отстроенная ими вновь крепость в Симеизе на скале Панеа служила одним из опорных пунктов в цепи крепостей от Ялты до Балаклавы. Привлекательность Симеиза была очевидна: природные неприступные скалы, имеющиеся сооружения, наличие небольшой бухты, поддержка местного населения охотно принимавшего любую защиту.

    Но судьба одного из первых поселений в Симеизе, как и большинства других в Крыму, решилась в 1475 году с приходом турок в Крым. Огнем и мечем, с применением невиданной до этого ранее в Крыму артиллерии, турки сметали все на своём пути. Лишь осада Мангупа, столицы княжества Феодоро, стала для них сюрпризом. Маленькое укрепление на побережье было для них рядовым трофеем на безымянной в их глазах скале, маленькой крепостью на скале Панеа, не способной дать достойный отпор захватчикам. После захвата укрепление окончательно погибло в пожаре. Так начался новый этап в истории Симеиза». Итак, генуэзцы тут были только в XIII-XIVвеках. А затем приходят турки и крымские татары. 

     

    Рис. 21. Вид на Симеиз в проём на скале Панеа

    На скале Панеа – виды из фильма.

    В работе [4] имеется видеофильм YOUTUBEо Симеизе [6]. На рис. 21 мы видим Симеиз сквозь отверстие в камнях. Особенно интересен правый камень, на котором можно видеть и лики, и подписи. К сожалению, фильм не сопровождается комментарием – просто звучит музыка.

    Более подробно я рассматриваю правый камень, на котором наверху видны два лика, левый лучше, правый хуже, рис. 22. Левый лик показывает старческое женское лицо с крестом Мары в центре, которое можно понять, как лик Мары. На его вершине можно видеть корону в виде более светлого сплюснутого по вертикали человеческого лица, повёрнутого влево на 3/4, на котором можно прочитать слова ХРАМ МАРЫ. А на самом лице читаются слова МАРЫ ЛИК. Такая же надпись имеется и на правом лике, более вытянутом по вертикали.

    Мне представляется, что  недалеко от этого камня и была найдена рассмотренная выше мозаика.

     

    Рис. 22. Моё чтение надписей на камнях на изображении на рис. 21

       Ещё ниже имеется камень с более крупным человеческим лицом анфас, на котором правее и выше можно видеть ещё одно более мелкое лицо анфас. На лбу объединённого лица можно прочитать продолжение предыдущей надписи: ВОЙСКА ВИМАН. Непосредственно над глазами я читаю слово МИМА, а на уровне левого глаза большого лика и рта малого лика я читаю слово МАРЫ. На уровне носа я читаю слова: ВОЙСКА СКЛАВЯН. Под носом можно прочитать слова: МАСКА МАРЫ, а на уровне подбородка – слова ХРАМ ВОЙСКА ВИМАН. Иначе говоря, ХРАМ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ.

    Далее я читаю на самом правом камне вверху датировку, 8 ГОД ЯРА, то есть, 864 ГОД НОВОЙ ЭРЫ.  И, наконец, ниже и левее можно видеть лицо одного из погибших воинов с открытым ртом – маской боли и ужаса.

    На этом я заканчиваю рассмотрение надписей на скале Панеа и перехожу к следующему сюжету.

     

    Рис. 23. Туманность после взрыва сверхновой Тихо и моё чтение надписей

    Космическая археология.

    Меня интересуют туманности после взрыва сверхновой звезды. Здесь я рассматриваю заметку [7], где говорится:  «Анализ туманности, оставшейся после взрыва сверхновой Тихо, указывает на то, что ее предок не мог быть горячим и ярким. Это означает невозможность аккреционного сценария образования сверхновой. В состав международного коллектива астрофизиков, выполнивших исследование, входит ученый из России. Статья опубликована в журнале Nature Astronomy.

    Сверхновая SN 1572 вспыхнула осенью 1572 года в созвездии Кассиопеи и была зарегистрирована и тщательно изучена датским астрономом Тихо Браге. Современный анализ  исторической  кривой блескарентгеновского излучения  остатков звезды и спектра светового излучения окружающей место взрыва пыли позволил заключить, что сверхновая принадлежит к типу Ia. Тем не менее, механизм ее образования до сих пор окончательно не установлен. Теоретические модели сверхновых типа Ia делятся на две большие категории. В аккреционном сценарии белый карлик медленно растет в массе, отбирая материал у своего компаньона, достигает предела Чандра Секара  и коллапсирует. В альтернативном сценарии предел достигается в результате слияния двух белых карликов после сбрасывания углового момента за счет излучения гравитационной волны. До сих пор не было выяснено, по какому сценарию происходило образование сверхновой Тихо. В частности, неясно, где располагался центр исходной двойной системы».

    Фотография на рис. 23 подписана так: «Изображение туманности, оставшейся после взрыва сверхновой Тихо. Картинка получена комбинированием изображений в инфракрасном и рентгеновском диапазоне. MPIA/NASA/Calar Alto Observatory». На ней я вижу изображение и несколько надписей. Так, на рис. 23 справа на полк дешифровки я показываю изображение некого существа типа летучей мыши с полураскрытыми крыльями, что весьма напоминает символ воинов самолётов ВВС Рюрика, но вместо птицы показано иное существо.

    Кто именно показан, можно прочитать на изображении туманности. Я уже на двух примерах взрывов сверхновых звёзд понял, что на них не просто можно прочитать русские слова,  но, как ни странно, эти слова дают информацию об эпохе Рюрика, независимо от того, когда именно взорвалась Сверхновая. Итак, на самом верху данной сферы я читаю слова: 30 АРКОНА МИМА РИМА, то есть, ЗАПАДНЫЙ КАИР ЖРЕЦА РИМА (РЮРИКА), военная столица Рюрика. Уже с этого момента мои ожидания увидеть интересный русский текст оправдались. 

    Ниже я читаю слова: МАРСА ВАРЯГА ЯРА ХРАМ ЯРА МАРСИАНИНА. Вот и ответ на вопрос о том, кто конкретно изображён на лике – МАРСИАНИН в составе ВОЙСК ВАРЯГА РЮРИКА. На голове у марсианина я читаю слова: МАРЫ МАСКИ, то есть, ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ. А на крыльях марсианина я читаю текст:  МАРСА МАРЫ ХРАМ РЮРИКА 30 АРКОНЫ, что означает ХРАМ МАРЫ МАРСА ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА. Иначе говоря, о том, что в военной столице Рюрика, Западном Каире, существовал храм Мары для марсиан, мы узнаём из туманности на месте  взрыва сверхновой звезды Тихо Браге.    

    Многие надписи ниже повторяются, а из не повторяющегося текста я читаю название 30 СТАН. Кроме того, я выделяю, по крайней мере, 4 лика – 2 лица и 2 изображения целого тела. 

     

    Рис. 24. Та же туманность в обращённом цвете и моё чтение надписей

    В обращённом цвете я читаю текст: ХАРАОНА 35 СТАНА РЮРИКА МАРЫ МИМА, то есть, ХАРАОНА РЮРИКА СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЖРИЦА ХРАМА МАРЫ, и наблюдаю два женских портрета, один – чуть ниже талии, женщина в танце, другой – женское лицо анфас с разворотом влево на ¾, но всё – земное. А если участь, что цвет прямого изображения – красноватый, как песок Марса, а цвет обращенного изображения – голубовато-синий, цвет Земли из космоса, то придётся прийти к единственно возможному выводу: изображение любой туманности как остатков взрыва сверхновой передаёт в прямом цвете обстановку на Марсе, а в обращённом – на Земле в один и тот же год.

    Пока это только гипотеза, но если она подтвердится хотя бы на пяти примерах, её можно будет считать моим открытием, вторым после открытия информационного значения такого типа астрономических объектов.

    Итак, если на копне волос лика № 1 написано МАРЫ МИМА, то на шапочке лика № 2 – слова МАКАЖИ МИМА, то есть, ЖРИЦА МАКОШИ. Кроме того, внизу изображения имеется женский лик № 3 и в лигатуру с ним правее – мужской лик № 4, оба лика анфас. Это – МИМА РОДА и МИМ ХРАМА МАРЫ, то есть, ЖРИЦА БОГА РОДА и ЖРЕЦ ХРАМА МАРЫ. Иначе говоря, на данной галактической «доски почёта» нам показаны три жрицы высшего ранга (богов: Мары, Макоши и Рода) и жрец среднего ранга: храма Мары. Чем они отличились настолько, что их поместили на данную «доску почёта», я пока не знаю. Возможно, разгадка кроется в предложении, написанном внутри выделенного мной с помощью белой рамочки фрагмента, где написано: МАКАЖЬ ИХ РОДИЛА В ХРАМЕ ВИМАН МАКАЖИ 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, БОГИНЯ МАКОШЬ ИХ РОДИЛА В ХРАМЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ МАКОШИ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ.

    Последнюю фразу я понимаю так: их родила, разумеется, земная женщина, жрица богини Макоши, но в храме Макоши, посвящённой летательным аппаратам. Так что эти жрицы и жрецы были посвящены с детства в особенности межпланетных перелётов.

    Полагаю также, что на данном изображении можно выделить ещё несколько ликов, однако для первого знакомства достаточно и этих.

    Мнение протоиерея Алексея Чаплина.

    В заключение статьи я обратил внимание на мнение протоиерея Алексея Чаплина о рабстве, опубликованном в его статье [8], где говорится: «Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами». Здесь заключены два утверждения: что без Православия нет России, и что мы разучились быть рабами. С каждой из них я полностью согласен, понимая, что Православие означает СЛАВИТЬ ПРАВЬ, то есть КОН как божественное установление для ЯВИ и НАВИ, а также, что назначение человеческой Души – стать на 7-й уровень развития Духа, стать по сути равным Божеству, то есть, сбросить оковы рабства. Но так ли понимает это автор статьи?  Видимо, вовсе не так.

    «Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек – это бесправный раб Божий». Иначе говоря, протоиерей воспевает рабство не столько по отношению к Богу, сколько бесправное рабство как таковое.

     «Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства. Как диссонирует для его уха обращение к священноначалию «Святый Владыко», «Ваше Высокопреосвященство», «Ваше Святейшество», «ис полла эти Деспота» (многолетие епископу), а тем более постоянное именование христианами себя в молитвах «рабами Божьими». Что стоит за понятием «рабство Божие», нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего. Он живет только милостью своего Господина, Который, «посчитавшись» с ним, находит его либо добрым рабом, исполняющим Его повеления и достойным еще большей милости от своего Владыки, либо лукавым и ленивым, достойным строгого взыскания. Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким – мужу, жене, родителям, детям. Они не наши – они тоже рабы нашего Господа. И наш Хозяин требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу».

    Согласен, что современный человек чувствует себя неуютно в правоверном храме, который по воле Иосифа Виссарионовича Сталина в 1943 году для целей привлечения на защиту Отечества христиан переименовал Правоверие в Православие для русской правоверной церкви. Согласен и с тем, что во времена написания Евангелий, когда основной паствой для христианской церкви были рабы Рима, а в качестве абсолютных господ выступали римские патриции, рабское сознание было единственным способом самосохранения, ибо любое противодействие раба господину жестоко наказывалось вплоть до лишения жизни.

    Однако в наши дни, когда любой человек в развитых странах получает равные права с другими людьми, весьма странно воспитывать в людях рабское сознание. Благодарность Богу возникает в современных людях как результат их понимания Промысла за Божественные деяния, как любовь, как уважение и почитание, как привязанность к старшему и более умному и более справедливому Духу, но не как рабская покорность римскому патрицию, способному на вздорные выходки. Заметим, что в отличие от божественного кона учение любой Церкви является всё-таки человеческой трактовкой Его установлений, в каких-то местах весьма близких к Его мысли, а в других довольно далёких. Что мы видим и в данной статье уважаемого протоиерея, справедливой по отношению к истории христианства, но вряд ли верной по отношению к людям, воспитанным в советской школе.

    «И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского» [8]. Вряд ли современный русский человек согласится быть рабом своего начальника или превышающего свои полномочия полицейского. По современному положению работник является не рабом, а СОТРУДНИКОМ своего начальника, а для полицейского он тоже не является рабом, но ГРАЖДАНИНОМ, обладающим ГРАЖДАНСКИМИ ПРАВАМИ, которые и призван защищать полицейский. Да и в государстве (от слова Государь), таком, как РФ, он также является ГРАЖДАНИНОМ, который в той или иной форме может избирать себе правительство, чего раб лишён по определению. Иными словами, все достижения демократии, выборной системы и трудоустройства Нового времени уважаемым протоиереем отрицаются.

    И далее он ссылается на выдержки из наставления первоверховного апостола Петра, который, однако, жил во времена рабовладельческого Рима, а не в наши дни. Иными словами, в этой цитате нарушен принцип историзма, как, впрочем, и во всей статье-проповеди.

    И далее следуют весьма интересные толкования: «Сегодня Россия вновь мечтает о великодержавности. Но для православного сознания историческое Российское величие основывалась исключительно на трех китах: Православие, Самодержавие, Народность. Святитель Феофан Затворник в свое время пророчески говорил, что, «когда ослабеют или изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским». Однако следует добавить, что эти начала могут жить исключительно в народе – рабе Божьем. Именно в рабском служении русского народа Богу, Его Церкви, Его помазанникам, царям и архиереям, кроется тайна величия исторической России». Замечу, что Рюрик родился  примерно за 250 лет до прототипа Христа, Исы Кресеня, и при нём, ведисте,  Всея Святая Русь простиралась не только на весь Земной Шар, но и на Райскую область Марса. И тогда ещё никакого христианства не было, как не было и рабов Божьих. Хотя существовало Православие как прославление в Яви и Нави Божественной Прави.  Существовали жрецы, которые вовсе не требовали рабского служения ни себе, ни своим Святилищам. Ведические храмы гораздо больше давали людям, чем брали от них. А Рюрик никогда не был Самодержцем – он был хараоном на службе Рима.  Так что величие России вполне могло обходиться и без Самодержца, и без царя, и без архиереев.

    «Его помазанникам, царям и архиереям, кроется тайна величия исторической России» [8]. Увы, ни в Ветхом, ни в Новом заветах, речь об истории России не идёт.

    «Но где найдешь сегодня даже лукавых рабов? Мы, называющие себя православными, представить себе не можем, насколько мы разные по мировосприятию с верноподданными нашими предками. И разница кроется в том, что из нас революционеры-демократы всё же по капле окончательно выдавили рабское сознание. В нас настолько вдолбили, что рабы не мы и мы не рабы, что самая суть христианства для нас стала чуждой. С отречением от Самодержавия мы отреклись от принципа, что всякая власть от Бога и провозгласили, что власть от народа».

    Почему-то уважаемый протоиерей не приходит к мысли о том, что если всё в мире происходит по Его воле, то и народовластие есть проявление той же Божественной воли, только не такое лобовое, как в древнем Риме, а осмысленное и выстраданное народом. Иными словами, уважаемый протоиерей кощунственно не допускает и мысли о том, что и народоизъявление мыслей и чаяний совершается также по воле Творца! Просто рабское сознание – это одна крайность, а своеволие монарха – другая крайность, где воля народа занимает промежуточное положение, о чём писал ещё Аристотель.

    Основная мысль, которая проглядывает сквозь шокирующие строки уважаемого протоиерея – идея уважения к старшим по возрасту и или по званию, по положению в обществе, идея любви к Творцу – может только приветствоваться. Хотя и не в таких раздражающих формах, как отрицание любви к родным, близким, к своему роду и народу. Просто уважаемый протоиерей забыл, что человек – это Чадо Божье, это пусть и не всегда совершенное, даже греховное, но Дитя Творца, а потому уважения достоин и начальник, и его подчинённый, и полицейский, и арестованный им гражданин, и руководитель государства и его наделённый правами и обязанностями член этого государства, и протоиерей, и обычный верующий, и даже не верующий или верующий другого вероисповедания. Произошла подмена понятия: понятие Чада Божья РПЦ подменила понятием Раба Божьего, взяв на себя грех гордыни, указав, как следует понимать поведение любого человека по отношению к себе.  То есть, РПЦ – с её архиереями и владыками – это Господин, а верующий – раб, причём не в силу того или иного политического устройства общества, а изначально.

    Иными словами, если социология, политология и психология показали, что за последние три века совершился гигантский прогресс в развитии общества, где на смену непонятным принципам наследования власти пришла более или менее разумная его организация, РПЦ, возомнив себя выше положений современной науки, ратует за возврат к психологии бесправной части римского рабовладельческого общества, встав не только на антинаучные позиции, но и утверждая явный анахронизм.

    Вряд ли люди, пока ещё не воцерковлённые, воспримут эти идеи как близкие себе.

    Обсуждение.

    Как обычно, в данной моей статье я затронул несколько сюжетов. Наиболее прорывным я бы назвал чтение надписей на туманностях, в данном случае, оставленных взрывом сверхновых звёзд. Поскольку цвет туманностей соответствует цвету Марса (прямой) и Земли (обращённый), я полагаю, что так центр нашей Галактики беседует с жителями Марса и Земли, где прямой цвет соответствует более древней цивилизации, то есть, цивилизации Марса. Сами же изображения туманностей любой природы (даже потом выявленными, как галактики), я назову общим словом небулоглифы. Полагаю, что эти разъяснения галактического центра марсианам и землянам постепенно можно будет прочитать и рассмотреть посылаемые нам лики и другие рисунки в полном объёме. Ибо они свидетельствуют о наиболее значимых событиях на Марсе и на Земле.  

    При этом можно допустить, что эти же туманности под другим углом зрения, соответствующим другим цивилизациям нашей Галактики, могут излучать фотоны в другом диапазоне электромагнитных волн, соответствующих цвету их планет, где сообщения будут написаны их буквенными или слоговыми символами и на их языках.

    Также я хочу отметить, что на Крабовидной туманности, оставленной от взрыва Сверхновой звезды 1054 года, я прочитал сообщение об Исе Кресене именно в обращённом цвете, соответствующем Земле. В прямом цвете это сообщение, касающееся Марса, я не прочитал – оно мне показалось в то время нечитаемым. Вероятно, несколько лет назад этому сообщению ещё не пришло время дешифровки – важнее было прочитать тест об Исе Кресене, чтобы обнаружить дату его рождения.  

    А в данной статье о туманности, оставшейся после взрыва Сверхновой Тихо Браге, на марсианской стороне можно было увидеть несколько ликов, в том числе и марсианский эквивалент символу самолётов ВВС Рюрика. А также лики с очень большими головами при относительно небольшом теле. И прочитать подпись о том, что на Марсе существовал храм варяга Яра Рюрика, что, видимо, являлось довольно важной галактической новостью. И из земного сообщения стало понятно, что нескольких духовных лиц, жрецов богов и храмов родила жрица храма летательных аппаратов Макоши в Великом Новгороде, что тоже можно отнести к важным галактическим сообщениям. Полагаю, что я ещё несколько раз вернусь к этим изображениям. А пока замечу, что наличие небулоглифов ещё раз подтверждает правильность моего первого открытия: существования русских надписей такого типа на астрономических объектах. Что же касается предполагаемого открытия второго рода, а именно наличия на русском языке двух текстов, относящихся к двум соседним планетам Солнечной системы, то его ещё необходимо подтвердить на нескольких примерах.

    Второй рассмотренный в данной статье сюжет касается скалы Панеа в посёлке Симеиз Крыма. Эта скала, не очень хорошо видимая с суши, тем не менее входит в число скал Дива, Монах, Лебединое Крыло и гора Кошка, содержа ряд храмов, в том числе и мемориал погибшим воинам Рюрика, где была найдена мозаика. Мирный вид двух птиц вокруг сосуда символизирует мирную жизнь после того, как воины Рюрика совершили воинский подвиг, противостоя налёту авиации Италийского Рима.

    Пока что о войне Руси Рюрика с Римом я знаю в основном по содержанию приказов по войскам Рюрика, копии которых сохранились на берестяных грамотах. Однако в них ничего не сообщается о налётах римской авиации, так что тут мы впервые читаем как на мозаике из Панеи, так и на мозаике из Херсонеса о подвигах воинов Рюрика. Это заставляет с ещё большим усердием отыскивать и читать мозаики Херсонеса (Корсуни).

    Третий сюжет данной статьи связан с рассмотрением лабиринтов Соловецких островов. Впервые выяснилось, что лабиринты представляют собой не самостоятельные древние сооружения, а мемориалы погибшим воинам Рюрика. По ним, вероятно, можно узнать, кто и когда погиб, хотя такую задачу  перед собой не ставил. Но получается, что воинские мемориалы могли иметь и форму лабиринтов, а это – небольшое открытие.

    И, наконец, четвёртый сюжет – утрированная трактовка термина «Раб Божий» современной РПЦ, противоречащая достижениям ряда наук.

    Заключение.

    С каждой статьёй направления исследований увеличиваются, включая целые новые классы исследуемых объектов.

    Литература.

    1. Соловецкий музей-заповедник. 13 июня 2018. Источник: https://vk.com/digdeep

    2. Загадка Соловецких лабиринтов. 19 мая 2015 года. Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/zagadka-soloveckih-labirintov

    3. Скала Панеа. Источник: https://crimeaz.ru/gory-kryma/604-skala-panea.html

    4. Крепость у скалы Панеа. Источник: http://simeiza.net/istorija-simeiza/krepost-u-skaly-panea

    5. Античная мозаика Херсонеса. 30 января 2014 года. Источник: http://www.evpatori.ru/antichnaya-mozaika-xersonesa.html

    6. Симеиз – скала Панеа студии SIMEISANET. Из работы [4]

    7. Трунин Дмитрий. Предок сверхновой Тихо был исходным и тусклым. Источник: https://nplus1.ru/news/2017/09/28/cool-supernova

    8. Протоиерей Алексий Чаплин. О потерянном рабстве и рыночной свободе. 19 октября 2016 года. Источник: http://www.blagogon.ru/digest/737/ 

     

     

Комментарии:

Сергей Данков
10.07.2018 18:07
Валерий Алексеевич , огромная благодарность за ваши безценные работы , действительно начинаеш гордиться Великой историей Руси .Дай вам бог сил , здоровья и успехов , в вашей ,такой важной работе, для каждого Руского Человека.
Шандор
11.07.2018 16:07
Военных баз Рима было больше в три раза, сразу ассоциация с нынешним положением дел - американские базы по всему миру, и опять силой нас не взять. Теперь бы и духовно не прослабить. Шансы есть.
ввс
13.07.2018 22:07
Интересное прочтения о событиях столь уж и не древних,но былых. Будем знать и развивать вместе с Вами Уважаемый В.А. что начнет прояснять сокрытое в "листве"- проявленое вашим умением. И абсолютно с вами согласен с религиозным извращением-раба,плена ментального. Я к этому четко пришел ранее-1987г. от своих исследований. Да в нас кругом живёт и течет Ведическое сокровище ума. Коны Родства,Свадьбы(сватовства),ритуал кроды-9-40дней итд. Взгляните вокруг себя Ведизм живёт в нас,среди Нас,в Совести(совместной вести). Просто нас уводят от Истинного Пути,путая наши Сутьбы с инфернальной гадостью.... Да ю,прислушайтесь. вот идёт футбол,война в Сирии. С их рта слышно ура Русия. Латиняне до сих пор четка выражаются Раша. А Нас участь и утверждают,что мы россияне. Забугорные Наши земляне говорят честнее,чем нашы законые вельможи и хранители церкви. Когда в их библии писано и неубрано,что Бог просил прикоснуться будущего иблиса-сатану пред человеком,как венце Божьего творения человека... Что ещё много можно молоть. Ваши открытия приносят хоть и урывками,но совершенно иную картину вселенскую. Будем знать, думать, сверовно(свет) рано или поздно это должно произойти в пытливому уме по любому...

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову