Мозаика с Ноевым ковчегом и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Мозаика из синагоги городка Хукок.
  • Мозаика с рыбами.
  • Фреска 2015 года.
  • Фреска 2017 года.
  • Надписи тонкого мира на волнах.
  • О лечении якобы древних греков.
  • Китайская археология и изречения Конфуция.
  • Херсонес Таврический под водой.
  • История подводной археологии Херсонеса.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Мозаика из синагоги городка Хукок.

    Рис. 1. Мозаика с осликами и моё чтение надписей

    О ней говорится в небольшой заметке [1]: «В небольшом городке Хукок на севере Израиля в древней синагоге, которую построили во времена Римской империи американские и израильские археологи обнаружили древние мозаики. На одной из них был изображен Ноев Ковчег и пары животных: слонов, леопардов, коз, ослов, страусов, змей, львов и овец. На другой — исход израильтян из Египта и их переход по Красному морю; мозаика изображала египетских солдат, которых пожирают рыбы, а также тонущих лошадей и перевернутые колесницы. По словам профессора Джоди Мэгнесс из университета Северной Каролины, такие находки в старых синагогах встречаются очень редко. Данное открытие было сделано в ходе ежегодных раскопок». 

    Мозаики римского времени меня интересуют постоянно, поскольку они всегда подписаны по-русски. Это моё открытие повторяется с каждой новой мозаикой, независимо от страны, в которой она находилась. Так случилось и на этот раз. Рассмотрев изображение осликов на рис. 1, я заметил внутри них русскую надпись, которая гласила: РУСЬ РИМА на теле левого ослика. На современном русском языке это означает: РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ (с точки зрения Руси Рюрика). А на его шее я прочитал слово 1 АРКОНА, что соответствует обозначению ГОРОДА РИМА.

    Что касается правого ослика, то на его теле можно прочитать слова: ХРАМ МАРЫ, а на шее – ЯРА, что обозначает ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Такие храмы существовали только у русских, но не у других народов, в том числе и не у израильтян. А над телом левого ослика элементы мозаики фона образуют текст: ЯРА РЮРИКА ВАРЯГА. Это означат, что храм Мары является храмом ЯРА РЮРИКА ВАРЯГА, а не древних израильтян. И, вроде бы, никакого сюжета с Ноевым ковчегом в этом храме быть не должно. Однако на самом верху мозаики, между второй и третьей лапами чёрного цвета, находится надпись: НОЕВ КОВЧЕГ. По-русски. Сразу возникает вопрос: откуда? И это заставило меня прочитать продолжение правее, на лапе: ВРЕМЕНИ ВАРЯГА. Иначе говоря, была использована древняя притча для демонстрации воинов Рюрика. 

    В этой же заметке [1] имеется и другая мозаика, рис. 2. Возможно, она даст пояснение, каким образом у храма Мары воинов Рюрика возник данный сюжет?

     

    Рис. 2. Мозаика с воинами и рыбами и моё чтение надписей

    Мозаика с рыбами.

    Сначала я рассматриваю рыбу над красным щитом воина. На ней я читаю слова: МАЯК СТАНА ВОЙСКА, что на современном русском языке означает: ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ СТАНА ВОЙСКА. А строкой ниже я читаю продолжение: слова МИМА РИМА. Однако титульная надпись (заглавие) находится выше и левее рыбы и, прочитанная в обращённом цвете (так она намного заметнее и понятнее) гласит: МОЗАИКА МАРЫ 35 АРКОНЫ РЮРИКА. Замечу, что как слово МОЗАИКА, так и словосочетание МОЗАИКА МАРЫ мне встретились впервые. Полагаю, что, скорее всего это словосочетание означает: МОЗАИКА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, в данном случае – Всемирного потопа. Но далее из этой надписи следует, что данная надписи – не мозаика Рима, а МОЗАИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА (и, разумеется, не мозаика древних иудеев). И отсюда возникает предположение о том, что миф о Ноевом ковчеге входил в число мифов русской мифологии.

     

    Рис. 3. Продолжение моего чтения мозаики с воинами и рыбами

    Рассматривая эту мозаику более пристально, мы обнаруживаем над рыбой летящую птицу с расправленными крыльями – символ дисколётов. Но верх головы птицы, как и верх хвостов рыб отрезан. Возможно, что это сделано израильскими археологами нарочно, чтобы птица не читалась. На нижней части хвоста рыбы от правого нижнего плавника я читаю датировку: 55 ЯРА РЮРИКА ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 911 ГОД Н.Э. К этому году Рюрика на Земле уже не было ровно 30 лет.  А под туловищем рыбы я читаю в обращённом цвете надпись, которую считаю титульной: ВИМАНЫ В 30-35 АРКОНАХ, что на современном русском языке означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ В ЗАПАДНОМ КАИРЕ И ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ.  Иначе говоря, самолёты и дисколёты метафорически обозначены как рыбы.

    Что касается воинов, то о них написано над рыбой слева: ВОИНЫ РИМА ВОЙСКА. Тогда как на красном щите у воина написано наверху: ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА, а чуть ниже над круглым отверстием в центре – РЮРИКА МИМА ВИМАН МАРЫ РИМА. Под отверстием – слова: ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВАРЯГА РИМА, и, наконец, на нижней части щита – слова: РУСИ 35 И 30 ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА. Иными словами, это совсем не пассажиры Ноева ковчега.

    Далее меня интересуют надписи на рыбе, которая пытается укусить воина. На ней я читаю слова: РИМА И МАРЫ ВИМАНЫ (от пасти до глаза), и слова РУСИ (на глазу). То есть, нападки на ВЕРНЫХ ВОИНОВ РЮРИКА производят РИМА И МАРЫ РУСИ ВИМАНЫ, что на современном русском языке означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РИМСКОЙ ИМПЕРИИ И ЕВРАЗИИ. И опять – никаких слов о Ноевом ковчеге!

    Однако, возможно, упавший ослик как раз и является одним из тех, который показан на предыдущей мозаике? – Полагаю, что именно так, ибо на его спине я читаю слова: МИМЫ СКЛАВЯН, то есть ЖРЕЦЫ СЛАВЯН. – Теперь сюжет проясняется: хотя Римская империя взяла себе «всякой твари по паре», в том числе и славянские храмы с их жрецами, но в Римской империи славянский ведизм был поставлен с ног на голову. И лишь войска Рюрика смогли защитить славян от нападок Рима и его евразийских сателлитов. Так что теперь метафора с Ноевым ковчегом становится понятной. Однако это – лишь древняя ссылка на Ноев ковчег, но не иллюстрация Торы.

     

    Рис. 4. Предполагаемая встреча двух лидеров и моё чтение надписей

    Фреска 2015 года.

    А в заметке [2], в частности, говорится:  «Впервые мозаики в синагоге Хукока были найдены в 2012 году, затем их начали обнаруживать каждое лето. Кроме изображений на библейские темы, археологи нашли мозаику на светский сюжет, изображающую, возможно, встречу Александра Македонского и первосвященника Иудеи», рис. 4. Лицо персонажа на мозаике больше подходит Первосвященнику Иудеи.

      Далее я перехожу к чтению надписей. На головном уборе наверху я читаю слово МАСКА, а внизу – МИМА, на усах – слово ХРАМА, на верхней губе – ВОЙСКА, на нижней губе – ВИМАН, на верхней части подбородка – слово РИМА. На современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ИЗ ХРАМА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РИМА. Таким образом, мы видим, как выглядел жрец ВВС Рима, чьи войска противостояли войскам Рюрика.

    Иначе говоря, ни об Александре Македонском, ни о Первосвященнике Иудеи речь тут не идёт.

     

    Рис. 5. Якобы строительство Вавилонской башни и моё чтение надписей

    Фреска 2017 года.

    Эти строки я взял из заметки [3]: «В 2017 году во время раскопок знаменитой синагоги Хукок, что на севере Израиля возле Галилейского моря, были обнаружены еще два фрагмента визуального изображения библейских событий: строительство Вавилонской башни, а также фрагменты мозаики, которые изображают во многом знаменательную историю пророка Ионы и кита.

    Интересно, что в случае с историей пророка Ионы изображение является, скорее, предметом устных преданий (мидраш), поскольку на мозаике синагоги Хукок пророка Иону поглощают три рыбы, каждая из которых больше предыдущей. Во второй главе книги пророка Ионы говорится лишь об одной большой рыбе».

    Видимо, рис. 2 и был проинтерпретирован, как «пророк Иона и три рыбы». Однако изображен не простой человек, а воин, и не один – видны ноги второго воина, да и рыбы – вовсе не киты (напомню, что кит – не рыба, а млекопитающее). И это видно даже без чтения надписей, которые ничего общего с данной интерпретацией не имеют!

    Далее я обращаюсь к рис. 5. Тут мне оказалось достаточным прочитать надпись на куске грунта под ногами человека на левой верхней части изображения. Эта надпись гласит: В МИРЕ РИМА ВОИНОВ ВИМАН, что означает на современном русском языке: В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Иными словами, перед нами карикатура: в то время, как в Римской империи существует авиация, некий раб вручную теслом строгает доску, расположенную вертикально. Никакого отношения к Ноеву ковчегу  эта иллюстрация так же не имеет.

    Итак, что же получается в результате рассмотрения 4 иллюстраций, обнаруженных с 1915 по 1917 годы? Показаны, как ВВС Римской империи, так и противостоящие им ВВС Рюрика. И только первый рисунок отсылает зрителя к метафоре Ноева ковчега, как к общеизвестному мифу.  

    Разумеется, было бы замечательно найти мозаику, которая была бы создана во время существования мифологического Ноя (если это в принципе возможно), однако даже то, что миф о Ноевом ковчеге был известен в начале Х века н.э., можно считать большим успехом археологов Израиля.

    А теперь я резко меняю тему и перехожу к рассмотрению проявлений тонкого мира.

     

    Рис.6. Чёрное море у Симеиза (фото Е. Гуременко-Еленчиной)

    Надписи тонкого мира на волнах.

    Далее я перехожу к рассмотрению визуально наблюдаемых проявлений тонкого мира в наши дни. При написании моей предыдущей статьи [4] меня весьма взволновало неожиданно осознанное положение о том, что в тонком мире не умирают не только отдельные люди, но и их коллективы, особенно коллективы храмов, а не только продолжают существовать, но и оказывают воздействие на природу, в соответствии с тем или иным поведением людей. И если политики совершают неверные с точки зрения Руси Рюрика политические действия, могут проснуться вулканы и либо высказать неодобрение, либо вообще убить несколько тысяч человек. И, напротив, если всё пока спокойно, жизнь идёт своим чередом, храмы создадут в плотном мире соответствующую радостную эмоцию, например, в виде отражения солнечного света бликами на изгибах морских волн. Что мы и видим на фото на рис. 6.

    Фото было сделано на прошлой неделе в Симеизе, вблизи храмов эпохи Рюрика, расположенных как на горе Кошка, так, и на ближайших скалах (Дива, Панея и т.д.). И на первый взгляд, ничего особенного в этой фотографии волн нет.

     

    Рис. 7. Моё выявление  надписей на фотографии рисунка 6

    Если взять центральную часть рисунка 6, как показано на рис. 7, то тут можно заметить солнечный блик и отражение тёмных частей побережья, которые образуют надпись. Её лучше читать в обращённом цвете, поскольку она является светлой на тёмном фоне. Она короткая и гласит: ЛИК. А отражение тёмного берега над этим солнечным бликом образует слово ХРАМА. Иными словами, перед нами находится ИЗОБРАЖЕНИЕ ХРАМА. Но какого?

      Чуть правее находится ещё один блик, который я читаю в обращённом цвете: 33. Это – номер вторичной Арконы Ладоги и её крымского филиала в Херсонесе Севастополя. Правее и ниже мы видим продолжение в виде целой серии бликов, которые я тоже рассматриваю в обращённом цвете. Надпись настолько яркая, что от неё исходят лучи света, как от вторичного источника. Если скопировать первой слово, то можно видеть, чо оно оканчивается на букву «А». Перед ней, если вглядеться, можно видеть букву «К», перед которой видна буква «И». Наконец, если очень присмотреться, то первую букву можно понять, как «R». Таким образом, слово окончательно читается, как РЮРИКА. А далее я читаю слова РИМА ХАРАО(НА). Итак, перед нами находится изображение ХРАМА РЮРИКА, ХАРАОНА РИМА

    Далее возникает вопрос: храм какого бога создал эту картинку? Над надписью ЛИК находится два блика, которые я читаю, как слова: МАРЫ ХРАМ. Продолжение находится справа, и его можно прочитать в прямом цвете: МИМА ВЕРНЫХ ВОИНОВ ЯРА.

    Таким образом, МАРЫ ХРАМ ВЕРНЫХ ВОИНОВ ЯРА ХРАОНА РИМА показал нам свой ЛИК. Иначе говоря, он действует и в наши дни.  

     

    Рис. 8. Череп из Афин и моё чтение надписей на нём

    О лечении якобы древних греков.

    Способы лечения мы узнаём из наметки [5], где говорится: «Скальпели, катетеры, зонды и пинцеты – сложно поверить, что все эти медицинские инструменты использовали несколько тысячелетий назад в Древней Греции. Однако недавно открывшаяся выставка в Афинах доказывает это настолько наглядно, что сомнений не остаётся. Вот, например, череп 50-летнего мужчины с идеальным круглым отверстием. Ему провели трепанацию, чтобы снизить внутричерепное давление. Как говорят современные врачи, операция была проведена блестяще, пациент выжил и прожил ещё несколько лет».

    Именно этот череп меня и смутил. Приглядевшись к нему, я понял, что он весь пописан… по-русски. Возникает невольный вопрос: на каком языке говорили древние греки? Чтобы не быть голословным, я обращаюсь к изображению на рис. 8. Сначала я читаю надпись над левой глазницей чуть выше валика во впадине: МАСКА ЯРА. На современном русском зыке это означает: ЧЕРЕП ЧЕЛОВЕКА, ОПЕРИРОВАННОГО ПРИ ЖИЗНИ. А на верхней части более обширной впадины правее я читаю адрес той организации, которая произвела сверление: МАРЫ ХРАМ АРКОНЫ 35, что на современном русском языке означает: ХРАМ БОГИНИ МАОЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А причём здесь древние греки, остаётся загадкой.

    Продолжу цитирование: «Николас Стамполидис, директор музея: «Некоторые жили после этого несколько лет. Антропологи и медэксперты говорят нам, что некоторые даже жили десятилетиями. Это то, как в то время жило общество, путём экспериментов». Ясно, медицинские приборы не были такими усовершенствованными, как сегодня. Например, иглы для зашивания были толстыми и железными, а клизмы и катетеры сделаны из металла. Кроме того, в те времена анестезии не было, поэтому зачастую пациент очень страдал от боли. Конечно, была практика использования опиума, но от передозировки человек мог просто умереть. При этом, использование целебных трав было широко распространено и очень часто приводило к выздоровлению. Директор музея, где проходит выставка, отмечает, что даже в наши дни люди понимают силу природных компонентов».

    Продолжаю чтение на рис. 8 чуть выше и правее. Теперь это – датировка: 50 ХАРАОНА ГОД ЯРА, сто при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате 906 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. А вокруг аккуратно высверленного отверстия на отзенкованном кольце я считываю слова: ХАРАОНА ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА. Это означает, что храм Мары был предназначен не для населения, а для воинов Рюрика, и трепанация черепа была произведена в рамках военно-полевой хирургии Новгорода. 

    Тем не менее, греки принимают русскую военно-полевую хирургию за наследие своих предков. «Николас Стамполидис, директор музея: «После лавины химических препаратов в XIX и XX столетиях мы снова возвращаемся к травам. В XXI столетии мы снова используем травы. Например, Университет Крита проводил вакцинацию препаратом, сделанным из трав, а не химических веществ».

    Впрочем, в медицину было примешано и много пока непонятных правил. Например, больным разными недугами советовали не есть определённые продукты, включая лук, чеснок или петушиное мясо. Также пациентам говорили носить чёрную одежду, не скрещивать ноги и не надевать шкуру козла. Кроме того, древние греки верили, что все болезни были наказанием со стороны богов за плохие поступки. Очень распространённой практикой было изготовление фигурок разных частей тела, в которых проявлялась болезнь или боль, включая внутренние органы. Эти фигурки приносили в храмы и просили богов об исцелении. Кстати, подобная традиция сохранилась в Греции и по сей день» [5]. Иначе говоря, предки греков больше надеялись на разного рода магию, тогда как воины Рюрика – на материальную военно-полевую хирургию в сочетании с молитвами в храме Мары.

     

    Рис. 9. Фрагмент бамбука с текстом Конфуция

    Китайская археология и изречения Конфуция.

    Об этом можно прочитать в статье [6]: «Китайской археологии меньше ста лет. Возможно, этим и объясняется невероятное количество археологических сенсаций родом из Поднебесной: там еще не все раскопали. Совсем недавно, в 2011 году, возле города Наньчан на юго-востоке Китая был обнаружен древний некрополь. Подобная находка где-нибудь в Европе стала бы событием столетия, а для Китая это всего лишь "одно из 10 выдающихся археологических открытий начала XXI века". Но скоро ранг открытия может повыситься до "эпохального".

    Представьте масштабы: некрополь Хайхуньхоу – это восемь гробниц и отдельное захоронение транспортных средств (пять колесниц, каждая запряжена четырьмя лошадьми). Площадь некрополя – 40 тысяч кв. метров. За пять лет раскопок было найдено около 20 тысяч артефактов, среди которых – центнер золотых и тонны бронзовых монет, золотые слитки в форме лошадиных копыт, нефритовые украшения, музыкальные инструменты, древнейшее в Китае перегонное устройство для получения алкоголя, библиотека и архив документов на 5000 бамбуковых дощечках… Список далеко не полный, к тому же по мере раскопок археологи добавляют в него сотни новых позиций ежегодно. Археологи без труда определили, что захоронения относятся к эпохе династии Западная Хань (206 год до нашей эры – 9 год нашей эры), и сосредоточили усилия на главной гробнице некрополя Хайхуньхоу. Догадки по поводу личности ее владельца полностью подтвердились в 2015 году, когда была найдена именная печать покойного. Хайхуньхоу – не название местности, это прямое указание на определенного человека: хоу (князя) удела Хайхунь, больше известного как император Лю Хэ».

     

    Рис. 10. Моё чтение надписей на рис. 9

    Эта последняя дата, IXгод до н.э. меня особенно порадовала. Я предположил, что какие-то артефакты могут быть созданы воинами Рюрика, не в 90м году, а в IXвеке н.э., и не ошибся. На каменном основании, к которому был приклеен бамбук с изречениями Конфуция, уже на первой строке на рис. 10 имеется русская надпись: МАСКА МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА РЮРИКА. Это – знакомое нам выражение, которое на современном русском языке звучит, как ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА. Так что бамбук был наклеен на стенку некрополя.

    После этого меня заинтересовали годы жизни Конфуция. Википедия пишет: «Конфу́ций (кит. 孔子пиньинь: Kǒngzǐ, палл.: Кун-цзы, латинизировано как Confucius; собственные имена 孔丘 Кун Цю и 孔仲尼 Кун Чжунни [2], ок. 551 до н. э., близ Цюйфу — 479 до н. э., Цюйфу[3]) — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство». Однако, поскольку текст Конфуция был наклеен на памятник воинам, возраст которого оценивается не ранее 856 года н.э., получатся, что Конфуций жил позже. В этом нет ничего необычного из-за сдвига хронологии в эпоху Возрождения.

    И далее я опять возвращаюсь к изображению на рис. 9 и теперь читаю надпись на последней строке. Это – датировка, которая гласит: 8 ГОД РЮРИКА ЯРА. При пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к привычной для нас дате 864 ГОД НОВОЙ ЭРЫ. И это – самая ранняя дата для изречений Конфуция. 

    Однако вернёмся к статье [6]: «Лю Хэ – чрезвычайно интересная личность: ни до, ни после не было в Поднебесной человека, успевшего последовательно побывать царем, императором и заштатным князем (в англоязычных текстах используется титул "маркиз", ранг между герцогом и графом). Лю Хе стал императором в 74 году до нашей эры, но на троне не задержался – его низложили всего через 27 дней по причине недостойного поведения. Меньше чем за месяц он успел совершить 1127 критических ошибок, все они перечислены в длинном списке предъявленных Лю Хэ обвинений. Лейтмотив – "организация празднеств и игрищ во время траура" по покойному императору и "разбазаривание государственной казны". Современники сочли, что лишение императорского титула и понижение в статусе – достаточное наказание для юноши. Сначала Лю Хэ вернули на родину в Чанъи, а через десять лет новый император даже присвоил Лю Хэ титул хоу удела Хайхунь.    

    Судя по сокровищам некрополя Хайхуньхоу, "император в отставке" продолжал жить на полную катушку. Власть интересовала его гораздо меньше, чем земные удовольствия – пирушки с друзьями, женщины, охота и прочие аристократические развлечения. Может, они его и погубили: Лю Хэ умер довольно молодым, в 33 года».

     

    Рис. 11. Золотой слиток из гробницы Лю Хэ и моё чтение надписей

    Но действительно ли Лю Хэ жил в 74-м году до н.э.? На рис. 11 показан «золотой слиток в форме лошадиного копыта, найденный в гробнице бывшего императора Лю Хэ (Хайхуньхоу)». На этом слитке имеется китайский иероглиф, по которому, видимо, археологи и определили, что он принадлежит Лю Хэ. Однако я вижу, что на этом слитке имеются древние надписи по-русски. Для удобства чтения я повернул рис. 10 на 90 градусов вправо (по часовой стрелке). И справа на слитке я читаю русскую надпись: МАСКА МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ ВИМАН РЮРИКА. На современном русском языке это означает: СИМВОЛ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ИЗ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ РЮРИКА. Так что и тут мы имеем дело с артефактом IX века н.э., так что и Лю Хэ жил позже этого времени.

    Я опять возвращаюсь к статье [6]: «О Конфуции древнекитайский бонвиван, безусловно, слышал, но, как говорится, "не читал". В том, что изречения Конфуция были найдены в загробной библиотеке низложенного за непотребства императора, есть определенная ирония – и глубокий исторический смысл. Конфуций (551 — 479 годы до нашей эры) считается создателем образа идеального гражданина Поднебесной – скромного, справедливого, бескорыстного, гуманного, обладающего высоким чувством долга перед обществом. "Благородный человек думает о долге, низкий человек заботится о выгоде", – говорил Конфуций.

    Высшей целью управления провозглашались интересы народа. Сооснователь конфуцианства, Мэн-цзы, даже обосновал право людей на восстание против недобродетельного правителя. Истинно благородный сановник, по Конфуцию, должен быть учителем народа, его прямая обязанность – воспитание народа, в том числе и личным примером. Государь – не исключение. У Конфуция понятия "благородный муж" (совершенный, гуманный человек), "государь" и "правитель" часто совпадают. Лю Хэ не соответствовал ни одному пункту, за что и поплатился. Однако изречения Конфуция он взял с собой в могилу (или их туда положили организаторы похорон) как обязательное чтение для представителя знати своего времени. Находка лишний раз подтвердила имеющиеся исторические данные: конфуцианство начало распространяться в китайском высшем обществе во время правления династии Хань, к которой относился и Лю Хэ. Ранее, при первом императоре Цинь Шихуанди, приверженцы конфуцианства подвергались страшным репрессиям – взгляды на управление государством у великого диктатора и последователей великого мудреца категорически не совпадали. Императоры династии Хань оказались более дальновидными: учение Конфуция они обратили себе на пользу, и в конечном счете конфуцианство легло в основу китайской государственности.

     

    Рис. 12. Археологи у некрополя Хайхуньхоу и моё чтение надписей

    Для понимания исторического контекста стоит добавить, что в I веке до нашей эры, когда жил и умер Лю Хэ, конфуцианство еще не оформилось в единую государственную идеологию с каноническими текстами. Это произошло столетием позже. Именно по этой причине речения Конфуция, найденные в гробнице Лю Хэ, обладают невероятной ценностью: они являются одной из трех ранних версий величайшего наследия Конфуция – книги "Лунь Юй", известной на Западе как "Аналекты". "Лунь Юй" или, в русском переводе, "Беседы и суждения" – это сборник цитат, устных высказываний, преданий и деяний Конфуция, составленный его последователями. Сам Конфуций ничего не записывал: "я не создаю, но лишь повторяю изученное", говорил он. Учитель Кун считал себя посредником, не изобретающим ничего нового, а лишь передающим современникам учение мудрецов древности и плоды своего общения с миром духов».     

    Опять вернёмся к рис. 10, перейдя теперь к «невероятной ценности» в виде бамбуковой древесины с текстом Конфуция. Сначала я рассматриваю первую строку надписи, которая простирается на всю длину, и читаю здесь сначала слово ВАРЯГА МИМА МАРЫ РИМА РЮРИКА ЯРА, что на современном русском языке означает: ВАРЯГА ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, сначала на бамбуке был написан этот текст воинов варяга Рюрика, а позже на него был нанесён текст иероглифов Конфуция.

    «Составление "Лунь Юй" началось после смерти Конфуция и заняло почти 50 лет. Последние два тысячелетия эта книга была одной из самых читаемых и почитаемых в Поднебесной, образованный человек был обязан выучить "Лунь Юй" наизусть. "Лунь Юй" создавалась учениками и последователями Конфуция в эпоху Сражающихся царств (475 – 221 годы до н. э.). При первом императоре Цинь Шихуанди записанные речения вместе с распространявшими их людьми пережили страшный период "сожжения книг и погребения книжников". К началу распространения конфуцианства при династии Хань были известны две версии "Лунь Юй", во II веке до н.э. появилась третья. Основное отличие между ними – количество иероглифов и глав» [6].        

    Скорее всего, этот трактат был написан в средние века, видимо в Х веке н.э. или даже позже. Впрочем, можно обратить внимание на рис. 12, полная подпись под которым гласит: «Археологи осматривают захоронение некрополя Хайхуньхоу (Китай,  Наньчан)». Здесь над прямоугольной ямой могилы я читаю надпись на микрогеоглифе: МАРЫ ХРАМ. И далее я перехожу к чтению грунтоглифа на вертикальной стенке могилы: ХАРАОНА РИМА РЮРИКА. Иначе говоря, была раскопана вовсе не могила императора Л. Хэ, а ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА РИМА РЮРИКА.

    Опять возвращаюсь к статье [6]: «Две древнейшие версии получили названия "Речения царства Лу" (Лу Лунь, 20 глав) и "Речения царства Ци" (Ци Лунь, 22 главы). Третья версия, "Древние речения" (Гу лунь), была по преданию найдена в стене дома Конфуция и, возможно, являлась самой ранней из всех. Она насчитывала 21 главу. До сих пор неизвестно, какая из трех древних версий легла в основу официальной (канонической) редакции. Современный вариант "Лунь Юй" состоит из 20 глав. Какая же из трех версий найдена в гробнице "несостоявшегося императора" Лю Хэ? Археологи практически не сомневаются, что речь идет о самой крупной из них – версии Ци Лунь, сообщают китайские СМИ.

    Оригинал Ци Лунь был утрачен около 1800 лет назад. Если подтвердится, что разбивка текста на главы соответствует версии Ци, частично сохранившейся в копиях, это станет поистине эпохальным открытием для Китая и мировой науки. Профессор Синь Ли Сян (Xin Lixiang), руководитель раскопок некрополя Хайхуньхоу, рассказывает о находке со свойственной ученым осторожностью. По его мнению, для окончательного подтверждения требуются дополнительные исследования с применением современных технологий».

    Надписи, прочитанные мной на рисунках 10-12, противоречат этим выводам.

    «В гробнице Лю Хэ было найдено больше 5000 бамбуковых дощечек с иероглифами. Изречения Конфуция обнаружились не сразу, они затерялись между докладами чиновников, медицинскими трактатами и сельскохозяйственными записями. Синь Ли Сян пояснил, что ученые завершили разбор дощечек и сейчас занимаются их консервацией, которая будет закончена к концу года. Основная проблема в том, что еще в древности гробницу затопило, и вся найденная в захоронении органика (включая останки Лю Хэ) имеет следы гниения. Бамбуковые дощечки не исключение. После завершения консервации эксперты изучат драгоценные записи методом инфракрасного сканирования: современная технология поможет идентифицировать нечитаемые символы и максимально точно расшифровать сохранившиеся фрагменты для полного анализа текста.

    Любопытно, что это не первый связанный с Конфуцием артефакт из гробницы "нечестивца" Лю Хэ. В ноябре 2015 года археологи объявили о невероятной находке: в погребальной камере был обнаружен древнейший из портретов Конфуция, выполненный на лаковой ширме. "На ширме различимы три портрета, подписи к ним содержат имена Конфуция, его отца Шулян Хэ и одного из любимых учеников, Янь Хуэя. Имена прямо указывают на то, что один из трех изображенных мужчин – сам Конфуций", – рассказал один из руководителей раскопок. Ширму удалось частично отреставрировать, но артефакт настолько ценный, а лаковое покрытие и материал ширмы настолько хрупкие, что уникальный портрет до сих пор не показали широкой публике и вряд ли он будет участвовать в выставках, посвященных некрополю Хайхуньхоу» [6]. Это интересно, но это – другая находка.        

     

    Рис. 13. Лаковая шкатулка и моё чтение надписи

    «Состояние лаковой шкатулки (не ширмы), найденной в гробнице Лю Хэ. Фото: Xinhua. Что бы сказал учитель Кун, узнав, что величайшие из связанных с ним артефактов происходят из гробницы самого недостойного императора Поднебесной? Возможно, процитировал бы сам себя: "Встретив достойного человека, стремитесь с ним сравняться; встретив недостойного, вникайте внутрь себя"».

    Судя по тому, что первоначально все предметы данной гробницы принадлежали русским воинам Рюрика, у меня нет ни малейшего сомнения и в том, что шкатулка первоначально была создана тоже не китайцами. Поэтому я читаю начало первой строки на рис. 13, изображающим «Состояние лаковой шкатулки (не ширмы), найденной в гробнице Лю Хэ», где написано: ХРАМ 35 АРКОНЫ ЯРА, что на современном русском языке означает: ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иными словами, шкатулка была сделана в Великом Новгороде, как мировой столице культуры в эпоху Рюрика, а позже, когда данный храм Мары стал гробницей Лю Хэ, шкатулка была заново инкрустирована в китайском стиле. И если бы она сохранилась полностью,  мы бы об этом не узнали. Однако за прошедшие века часть верхнего слоя осыпалась, и обнажилась изначальная поверхность с подписями Великого Новгорода.

    Рассмотренный сюжет ярко иллюстрирует процесс присвоения русского культурного наследия на территории Китая китайцами. Храм воинов Рюрика Западного Каира с изделиями из Великого Новгорода, основанный в 864 году н.э., позже был переделан в некрополь императора Лю Хэ с определённой переработкой русских артефактов.

     

    Рис. 14. Фотография затонувших сосудов [7] и моё чтение надписей

    Херсонес Таврический под водой.

    Об этом можно судить по заметке [7]: «Об этом в прямом эфире СРГТРК заявила ученый секретарь Национального заповедника «Херсонес Таврический» Наталья Гинкут, комментируя включение заповедника в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Часть прибрежной акватории (Черного моря - «НС»), которая подходит к нашим номинационным участкам, автоматом включена в охранную зону Херсонеса», - сказала Гинкут. При этом она отметила, что специалисты рекомендовали руководству заповедника Херсонес Таврический исследовать подводную его часть, чтобы более четко определить границы древнего города и древней хоры. Однако пока из-за того, что на эти работы нужны значительные средства, они не проведены.

    Гинкут сказала, что в 20-е, 50-е, 60-е годы проводились исследования подводной части древнего города, однако они не носили системный характер. Именно из-за специфики морской археологии. По мнению ученого секретаря, специалистов, сочетающих в себе специального археолога и водолаза, крайне мало. Хотя, как она сказала, в Украине есть кафедра в вузе, которая специализируется на морской археологии. Как считает Гинкут, подводной морской археологической экспедиции, изучающей Херсонес Таврический, еще ни одной не было. Тем не менее, по ее словам, в заповеднике создан отдел, который занимается этой проблематикой. Он будет развивать тему морской археологии, искать партнеров и со временем приступит к исследованию подводной части древнего города».  

    На рис. 14 мы видим 4 древних сосуда в воде. Однако это – не подводная съёмка, ибо камера находилась на воздухе. Скорее всего, был обнаружен затонувший древний корабль, на котором в Херсонес ввозились жидкости (масло, уксус, вино и т.д.). В связи с этим меня, разумеется, заинтересовали надписи на сосудах. Чтение я начал с правого нижнего сосуда голубого цвета. Я спроецировал участок сосуда, на который падала тень от ручек, и стал читать построчно. На первой строке я прочитал слова: РУСЬ РИМА, на второй – ХРАМ ВОЙСКА, на третьей – ЯРА МАРЫ ВИМАН. Насколько я понимаю, это – адрес отправителя, а именно не РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ, а РУСЬ РИМА.

    Затем написан адрес получателя: на четвёртой строке – В РЮРИКА РУСЬ, на пятой – ВОЙСКУ ВИМАН, на шестой – РУСИ ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, один воинский храм шлёт амфоры другому воинскому храму. И, наконец, на седьмой – содержимое амфоры: МАСЛО ДЛЯ ВОЙСКА. Таково содержание именно правого сосуда. Хочу обратить внимание на то, что хотя он прибыл из Рима, но надписи на нём сделаны по-русски.

    Далее я читаю надписи на левом верхнем сосуде: В ХРАМ ВОИНОВ МИМА РЮРИКА МАРЫ ХРАМ ОТ РЮРИКА ЯРА ХРАМА ВОЙСКА МИМА РИМА. Иными словами, амфоры переправлялись не от частных или государственных структур Римской империи, но от храмов Мары войска Рюрика. То есть,  от ВОИНСКИХ СЛУЖБ ТЫЛА. И у меня сразу же закрадывается подозрение, что археологи, увидев римские амфоры, делают вывод о том, что Крым в то время входил в Римскую империю, тогда как, напротив, Рим тогда входил в Русь (Русь Рима), и воинские структуры Рюрика в качестве служб тыла осуществляли из него поставки во все воинские станы Рюрика.  

    Кроме того,  можно сделать вывод о том, что в последние годы принадлежности Крыма Украине, о развитии подводной археологии Херсонеса приходилось только мечтать. Но тогда возникает вопрос, а всегда ли в Херсонесе существовал отдел, который  ТОЛЬКО БУДЕТ развивать тему морской археологии, искать партнеров и со временем приступит к исследованию подводной части древнего города. Для ответа на него я рассматриваю статью  [8].

     

    Рис. 15. Подводная экспедиция в акватории Херсонеса. 1960-е годы [8]

    История подводной археологии Херсонеса.

    О ней можно прочитать в статье [8], где помещены интересные фотографии: «Начало подводных исследований в Херсонесе несомненно связаны с именем выдающегося историка, археолога и музееведа профессора К.Э. Гриневича, директора Херсонесского музея в 1924-1927 г. Еще в июле-августе 1930 г близ Херсонесского маяка под его руководством начались работы Гераклейской экспедиции Московского НИИ Археологии и Искусствознания РАНИОН. На основании распоряжения ЭПРОНА в помощь ученым был выделен моторный баркас «Стенька Разин» с 2 водолазами, водинструктором и санитаром. Экспедиция обнаружила на расстоянии 35 морских саженей от берега в 100-120 морских саженях от маяка к западу на глубине 3–4,5 морские сажени «остатки построек в виде стен, сложенных из булыжника и тесанного известняка». При дальнейшем изучении района были зафиксированы и нанесены на план «три круглых башни». «От башен идут стены протяжением около 8 саженей, высотой около 2 метров. Есть основание предполагать, что стены и башни в былое время были защитой города… Имеется площадь, выложенная камнем… Обнаружено множество мелких построек, кои полуразрушены…». Газеты писали: «…экспедицией найден, наконец, древнейший Херсонес, описанный греческим историком Страбоном. Город этот находился близ нынешнего Херсонесского маяка и вследствие какой-то катастрофы был поглощен морем». В 1931 году был даже снят документальный подводный фильм «Город в море». Кинооператор Б. Цейтлин, одетый в водолазный костюм, первым в мире использовал для работы в море обычный съемочный аппарат, покрыв его водонепроницаемым чехлом.

    Находка «затопленного города» сразу вызвала много споров и имела неоднозначную оценку. Большинство археологов считали, что легенда о подводном Херсонесе представляет собою плод неточных наблюдений и «подводной фантазии» неопытных водолазов. Но, не смотря на очевидную неудачу, экспедиция К.Э. Гриневича является несомненно яркой и интересной страницей в истории отечественных подводных изысканий». 

    Опять получается, что находки «древнейшей» части постепенно отодвигаются всё дальше от тех остатков города, которые показывают туристам, на сей раз в море. Но на рис. 14 мы видели, что амфоры из Руси Рима всё-таки пришлись на эпоху Рюрика. А теперь посмотрим, что мы увидим далее в статье [8]. Так, следующая фотография 16 связана уже с 2014 годом. 

     

    Рис. 16. Античная амфора и моё чтение надписей

    Рис. 16 подписан в статье [8] как «Амфора I в. н.э. на дне Карантинной бухты». Тут амфора показана лежащей горлышком вниз. Но для чтения надписей я поворачиваю её горлышком вверх, а также весьма усиливаю её контраст. Теперь надписи можно спокойно прочитать. И я начинаю с левой ручки, где написано: ХРАМ АРКОНЫ 35, то есть, ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Далее я перехожу к чтению надписей вдоль длинного горлышка: МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ ВИМАН СКИФИИ, что на современном русском языке означает: ДЕСАНТНОГО ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ЕВРАЗИИ. И, наконец, на широкой части тулова амфоры можно прочитать цифры 35-33-30,  что означает номера вторичных Аркон, столиц Рюрика: культурной (ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА), административной (ЛАДОГИ)  и военной (ЗАПАДНОГО КАИРА). Так что ничего римского в этой амфоре нет. Она целиком русская.  

    Продолжу цитирование статьи [8]: «2014 год стал третьим полевым сезоном для отдела подводной археологии Национального заповедника «Херсонес Таврический». Начиная с 2012 года, экспедиция проводила разведки и раскопки у западного берега Карантинной бухты, где В.Д. Блаватским были зафиксированы скопления керамики, интерпретированные исследователями как остатки кораблекрушений, происходивших у берегов Херсонеса во время жестоких штормов, вызванных северными ветрами. В 2013 году у северо-восточного берега Херсонеса, на удалении 80 метров от берега, экспедицией отдела подводной археологии был установлен мертвый якорь и проведены раскопки дна на площади 160 м2. Глубина моря в этом районе составляет 8–10 метров. В процессе раскопок найдено большое количество фрагментов амфор, кровельной черепицы и столовой посуды в основном византийского, а так же эллинистического и римского времени. Было выявлено, что северо-восточная граница скопления керамики проходит на глубине 10 метров. Найденные в непосредственной близости от участка раскопок два железных византийских якоря и античный свинцовый якорный шток позволяют связать найденную керамику с вероятными кораблекрушениями у этого участка побережья. В то же время, на раскопанном участке не были обнаружены корабельные гвозди и фрагменты обшивки. Еще одним предположением может быть то, что своим происхождением это «пятно» связано с существованием городских кварталов, примыкавших к прибрежному участку городской стены. Окончательная интерпретация этого объекта остается пока не ясной и требует дополнительных исследований на прилегающих к раскопу участках дна. В частности, нужно точно установить на дне границы «пятна», содержащего находки, а так же изучить распределение и датировку найденной керамики на всем протяжении района ее залегания».

     

    Рис. 17. Якорный камень, находка сезона 2014 года

    Далее меня заинтересовали другие находки 2014 года. На рис. 17 изображен якорный камень весом 30. 4 кг. К сожалению, археологи не сочли нужным прочитать надписи на нём, подобно тому, как они не захотели прочитать надписи и на амфоре. Для чтения я усилил контраст изображения. На верхней строке камня я читаю слова: ИЗ ХРАМА ВИМАН МАРЫ МИМА, на второй – СКИФИИ МАРЫ, на третьей – 30 И 35, на четвёртой – АРКОНЫ ЯРА, на пятой – МИРА МАРЫ, на шестой – ХАРАОНА 30 АРКОНЫ РЮРИКА ЯРА И 33, 35, на седьмой – АРКОНЫ МИРА РИМА, на восьмой – ВОЙСКА ЯРА ИЗ 35, на девятой – ВАРЯГА ЯРА МАРЫ.

    На современном русском языке это означает: ИЗ ХРАМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ЖРЕЦА АЗИАТСКОЙ СКИФИИ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА МИРА МАРЫ ХАРАОНА ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА ЯРА ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА МИРА РИМА И ВОЙСКА ЯРА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Удивительно, но данный якорный камень оказался весьма «разговорчивым», и я едва ли прочитал половину его текста. Продолжение я читаю на рис. 18.

     

    Рис. 18. Моё чтение надписей на якорном камне ниже середины отверстия

    Итак, на десятой строке я читаю слова: ЯРА ХРАМ МИМА МАРЫ, а затем – датировку: 8 ГОД ЯРА. На одиннадцатой строке – ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА 35 АРКОНЫ ЯРА, на двенадцатой – СЛАВЯН 35 ХАРАОНА ХРАМА АРКОНЫ ЯРА, на тринадцатой – СТАН СКОЛОТОВ СЛАВЯН ЯРА МОСКВЫ, на четырнадцатой – 5 ВОЙСК ВОИНОВ ВАРЯГА РУСИ СЛАВЯН МАРЫ, на пятнадцатой – ВИМАН ЯРА И ВИМАН МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Здесь кончаются строки из относительно небольших букв и начинаются очень крупные буквы.  Они означают: СТАН 35 АРКОНЫ 5 ВОЙСК, что занимает шестнадцатую и семнадцатую строки. А на восемнадцатой строке я читаю слова: МАРЫ И 5 ВИМАН ВОЙСК МИМА, на девятнадцатой – РЮРИКА, и на двадцатой – ХРАМА ВОЙСКА ХАРАОНА ЯРА. Итого – 74 слова и 12 чисел.

    На современном русском языке вторая часть может быть понята так: ХРАМ ЯРА РЮРИКА, ЖРЕЦА МАРЫ, 864 ГОД НОВОЙ ЭРЫ, ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ СЛАВЯН ЗАРАОНА ИЗ ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    СТАН СЛАВЯН-СКОЛОТОВ РИМА ВОЙСК ВОИНОВ ВАРЯГА ИЗ РУСИ СЛАВЯН АЗИИ, ДИСКОЛЁТОВ И САМОЛЁТОВ РЮРИКА ЯРА. СТАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА 5 ВОЙСК ДЕСАНТА И 5 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЙСК ЮЖРЕЦА РЮРИКА ИЗ ХРАМА ВОЙСК ХАРАОНА ЯРА.

     

    Рис. 19. Второй якорный камень, найденный в Херсонесе в 2013 году

    Трудно было предположить, что на таком сугубо прикладном артефакте, как каменный якорь, может содержаться такое количество слов, как если бы это был приказ или донесение.

    Что  же касается якорных камней, то в истории флота мне не доводилось читать о том, что предками металлических якорей служили якорные камни. Моно также предположить, что само слово ЯКОРЬ происходит из двух слов, Я КОР(ЕН)Ь. Иначе говоря, подобно корню дерева, который удерживает и ствол, и ветки, и листья, якорь удерживает корабль в заданной точке акватории.

     На рис. 19 показан второй якорный камень, найденный в 2013 году и весящий 39, 7 кг. Понятно, что с таким весом большой корабль удержать невозможно. Скорее всего, это был якорный камень крупной лодки. К сожалению, никаких комментариев по поводу этих камней статья [8] не даёт. Понятно, что археологи не только не читали русские надписи, но даже не подозревали об их существовании. А на первом камне говорится о сколотах, местом проживания которых служил Инкерман Севастополя.

     

    Рис. 20. Якобы третий якорный камень и якорный шток, и моё чтение надписей

    По поводу предмета, изображённого на рис. 20 наверху, в статье [8] написано: «Якорный камень с высеченными знаками (вес 33 кг). Сезон 2014 года». Скорее всего, была замечена 6-лучевая звезда справа, символизирующая Солнце. Изображение мужского лица слева замечено не было, как и русская надпись над солярным знаком. А надпись гласит (моё чтение): МАСКА МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШЕМУ ВОЙСКУ РЮРИКА. Однако неумение не только читать, но даже опознавать надписи, привело археологов к ложной атрибуции памятной доски как якорного камня.

    А по поводу предмета, показанного на рис. 20 внизу [8, рис. 7], можно прочитать: «Мраморный якорный шток, поднятый у мыса Сарыч». И опять – никаких комментариев. А между тем, на этом якорном штоке я читаю надпись: ВОИНОВ 35 АРКОНЫ ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, подвоз питания и снаряжения к воинским частям Херсонеса и Южного берега Крыма производился водным путём собственным флотом воинских частей ВВС Рюрика.

     

    Рис. 21. Железный якорь  на дне Казачьей бухты

    О железном якоре, рис. 21 [8, рис.8] в статье [8] говорится: «Район 2. В бухте Казачья обнаружен железный якорь, предположительно римского времени (рис. 8).

    Опять-таки, археологи не только не читают надпись на этом якоре, но даже не замечают сам факт её существования. Разумеется, я спокойно против мимо этого артефакта не могу. Я хочу обнаружить и прочитать надпись. Разумеется, я вначале усиливаю контраст изображения, и показываю его на рис. 22.

    На продольной части якоря я читаю эту надпись: ВОЙСКА МИМА МАРЫ РЮРИКА, то есть, те же самые войска, о которых шла речь и на якорных камнях. Только теперь данный вид якоря (он называется у моряков «адмиралтейским) предназначен для удержания судов средней величины. Для судов с большим водоизмещением применяются более тяжёлые якоря (например, якорь Холла).

     

    Рис. 22. Моё чтение надписи на железном якоре из Казачьей бухты

    Статья продолжается таким замечанием: «Район 4. Интереснейшей находкой стало обнаружение у мыса Сарыч массивного каменного (мраморного) якорного штока длиной 2 м 20 см и весом около 300 кг (рис.7). Эта конструктивная часть якоря находилась на песчаном грунте, на глубине около 25 метров. Поверхность камня была тщательно обработана. Одна из сторон штока прямая, другая имеет явно выраженное сужение к краям (дугообразная форма). В центральной части имеется широкий обводной желоб (паз) шириной 16 см и глубиной до 2,5 см. Шток являлся элементом двусоставного деревянного якоря: своим пазом вставлялся в паз одной из частей веретена, накрывался второй, с аналогичным пазом, и обе части фиксировались с помощью веревок и возможно, деревянных шпилек. Подобные якоря датируют VII–IV вв. до н.э. Найденный экспедицией шток считается более поздним типом и относится ближе к IV в.до н.э. [10]. С конца V – начала IV в. до н.э. греки активно использовали прямой маршрут через Черное море, пересекавший его напрямик в наиболее узком месте – от мыса Карамбис (современный Керемпе) на севере Малой Азии, к мысу Криу-Метопон (район м. Сарыч– м. Ай-Тодор). Возможно, найденный шток является свидетельством оживленного мореплавания на этом судоходном пути.  [8]. Мыс Херсонес и сейчас является местом, опасным для навигации, следствием чего являются довольно многочисленные находки якорей в этом районе». Я показал своё чтение надписи  на известняковом штоке на рис. 20 внизу, а далее перехожу к рассмотрению последнего изображения, рис. 23.

     

    Рис. 23. Амфора. Раскоп западного берега Карантинной бухты, моё чтение надписей

    Усилив контраст изображения, я читаю надпись на окружности торцевой поверхности горлышка амфоры: МИМА МАРЫ РЮРИКА 33 МАРЫ ВОЙСКА, МАСЛО ИЗ ЛЬНА. На современном русском языке это означает: ЛЬНЯНОЕ МАСЛО ИЗ ВОЙСКА ДЕСАНТА ЛАДОГИ ЖРЕЦА РЮРИКА.

    В статье также говорится: «В 2013 году у северо-восточного берега Херсонеса, на удалении 80 метров от берега, экспедицией отдела подводной археологии был установлен мертвый якорь и проведены раскопки дна на площади 160 м2. Глубина моря в этом районе составляет 8–10 метров. В процессе раскопок найдено большое количество фрагментов амфор, кровельной черепицы и столовой посуды в основном византийского, а так же эллинистического и римского времени. Было выявлено, что северо-восточная граница скопления керамики проходит на глубине 10 метров. Найденные в непосредственной близости от участка раскопок два железных византийских якоря и античный свинцовый якорный шток позволяют связать найденную керамику с вероятными кораблекрушениями у этого участка побережья. В то же время, на раскопанном участке не были обнаружены корабельные гвозди и фрагменты обшивки. Еще одним предположением может быть то, что своим происхождением это «пятно» связано с существованием городских кварталов, примыкавших к прибрежному участку городской стены. Окончательная интерпретация этого объекта остается пока не ясной ,и требует дополнительных исследований на прилегающих к раскопу участках дна. В частности, нужно точно установить на дне границы «пятна», содержащего находки, а так же изучить распределение и датировку найденной керамики на всем протяжении района ее залегания. В 2014 году раскопки были продолжены в южном направлении от мертвого якоря, на площади 96 м2. Из интересных находок этого сезона можно выделить две археологически целые амфоры (светлоглиняная узкогорлая I в.н.э. и позднеантичная колхидского производства) и светлоглиняное поливное блюдо X– середины XI вв.,(рис.1,2,3). При обследовании дна северо-западнее раскопа, были обнаружены и подняты свинцовая отливка штока деревянного якоря, весом 100,4 кг (на глубине 10,6 м) и якорный камень (глубина 9 метров). Отливка штока имеет выемку в центральной части. Считается, что эти слитки свинца использовались в качестве заполнения деревянных штоков-коробов, которые крепились в верхней части веретена. По сведениям А.В. Окорокова, в Северном Причерноморье зафиксировано более десяти находок таких штоков, в том числе у берегов Тамани (м. Тузла и м. Панагия). В Средиземном море они встречаются значительно реже. Особенно много таких находок было сделано у берегов Болгарии в районе Аполлонии Понтийской (Созополь), что позволяет предполагать ее родиной этого конструктивного решения. Появление таких форм свинцовых штоков относят приблизительно к VII века до н.э.». Итак, по мнению археологов и амфоры, и якоря, и свинец имеют происхождение не русское.  А всё потому, что археологи не хотят читать сопровождающие артефакты надписи.

    Обсуждение.

    Из всех рассмотренных сюжетов для меня наиболее важным является сюжет, связанный с подводной археологией Херсонеса. Рассмотрев важнейшие находки водолазов, я нигде не заметил среди них никаких артефактов греческого или римского происхождения – все предметы были подписаны исключительно по-русски и относились к поставкам в воинские части ВВС Рюрика. Даже каменные якоря, которые стадиально относились к более ранним эпохам, чем металлические, всё равно принадлежали небольшим судам воинов Рюрика. Из чего можно сделать единственный вывод о том, что вся так называемая «античная история» Херсонеса как греко-римского в частности и всего Крыма в целом относится к археологической мифологии.

    Второй по значимости сюжет – это то, что разрушенные в материальном мире храмы продолжают существовать в тонком мире. И если в моей статье [4] я рассмотрел извержения Везувия как реакцию соответствующего храма Мары Рюрика на несправедливые политические решения в отношении России, то здесь, напротив, я показал, что людям, которые бережно относятся к храмам Симеиза, его храмы показывают свои названия и свою принадлежность к столицам эпохи Рюрика. Эти надписи вписаны в морской пейзаж и в игру солнечного света с отражениями в волнах. Понятно, что если храмы могут создать свои надписи в миллионные доли секунды при взрыве атомной и водородной бомбы, то создать надписи, которые существуют десятые доли секунды для жрецов (живущих в тонком мире в своих храмах и по сей день) не составляет большого труда.

    Третий сюжет – это мозаика Великого Новгорода в странах Римской империи и в самом Риме. Тут  я просто накапливаю статистику из разных изображений, которые, в силу неумения археологов читать русские слова на мозаиках, атрибутируются археологами неверно.

    Четвёртый сюжет связан с якобы высоким уровнем хирургии Древней Греции. Хотя находка была археологами действительно сделана на территории Греции, но русские надписи на черепе выдают мастерство русских, а именно – хирургов из Великого Новгорода.

    И, наконец, находка пещеры-некрополя Лю Хэ, в котором археологами был найден бамбук с изречениями Конфуция, показывает, что в качестве некрополя китайского императора был использован пещерный храм Мары воинов Рюрика. И даже  на бамбуке первоначально имелись надписи эпохи Рюрика.

    Заключение.

    Понятно, что практически во всех странах мира можно найти русские надписи на недавних находках археологов.    

    Литература.

    1. Израиль: найдена бесценная древняя мозаика с Ноевым Ковчегом. 13 июля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/07/blog-post_65.html#more

    2. Русакова Екатерина. В древней синагоге нашли мозаики на библейские сюжеты. 7 июля 2016 года. Источник: https://nplus1.ru/news/2016/07/07/Huqoq-mosaics 

    3. Топ-5 находок библейской археологии 2017 года. 30 декабря 2017 года. Источник: https://spzh.news/ru/istorija-i-kulytrua/49936-top-5-nakhodok-bibleyskoy-arkheologii-2017-goda

    4. Чудинов В.А. Сверлёные подвески из Костёнок и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ruот 11 июня 2018 года

    5. Древние греки сверлили черепа и лечили травами. 7 декабря 2014 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search/label/Афины 

    6. В древней гробнице найдены утраченные изречения Конфуция. 2 октября 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/10/blog-post.html#more

    7. Исследованием подводной части Херсонеса Таврического учёные не занимались. 2 июля 2013 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2013/07/blog-post_4869.html 

    8. Результаты экспедиций сезона 2014 г. Отдела подводной археологии Национального заповедника «Херсонес Таврический». Источник: http://www.chersonesos.org/?p=park_exped10  

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову