Сверлёные подвески из Костёнок и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Надписи на подвесках из Костёнок.
  • Палеолит в Абхазии.
  • Русский взгляд на космическую археологию.
  • «Кабала» из собраний В.М. Яновича.
  • Анализ берестяной грамоты.
  • Береста с Вологодчины.
  • Анализ берестяной грамоты 2.
  • Новые открытия Помпей.
  • Фреска с эротическим сюжетом.
  • Извержение Везувия 2822 года.
  • Что могло рассердить храм Рюрика.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Надписи на подвесках из Костёнок.

    Рис. 1. Пример сверлёных подвесок и моё чтение надписей

    Об этом можно прочитать в заметке [1]: «В полевом сезоне 2018 года Костёнковская археологическая экспедиция Института истории материальной культуры Российской Академии Наук (КАЭ ИИМК РАН) продолжит исследования стоянки эпохи палеолита Костенки -17. Раскопки были возобновлены в 2017 году после более чем полувекового перерыва. Данные радиоуглеродного анализа, полученные из Оксфордской лаборатории в Великобритании, показывают, что эта стоянка Костёнки - 17 – один из древнейших в Восточной Европе памятников эпохи верхнего палеолита. Её возраст более 40 тысяч лет.  В 2017 году в Костёнках -17 была сделана уникальная находка - сверлёные подвески из камня и кости. Они полностью изменили прежние представления о том, когда в этой местности появилась технология сверления. Считалось, что гораздо позже. Находка дает ученым основания ожидать новых сенсационных открытий в сезоне 2018 года». 

    После этой новости Александр Бессонов, научный сотрудник отдела палеолита ИИМК РАН, продолжил: «Стоянка Костёнки-17, так же известная как «Спицынская», по имени известного российского ученого, не исследовалась археологами более 60 лет. Сразу после возобновления раскопок в 2017-м году специалисты ИИМК РАН обнаружили уникальную находку – серию сверлёных подвесок. Они были изготовлены из разных материалов – клыков песца, каменных галек и белемнитов (окаменелых останков древних головоногих моллюсков) с использованием технологии, которую археологи традиционно считали относящейся к более позднему времени – так называемое биконическое сверление (изделия сверлили с двух сторон) кремневым орудием-резцом. Сверлёные подвески из Костёнок-17 - это одно из самых ранних проявлений такой «передовой» технологии в Евразии». В полевом сезоне 2018 года археологи ИИМК РАН планируют расширить исследования Костёнок-17, в частности, намерены исследовать обнаруженный здесь очаг. 

    Костёнковская археологическая экспедиция – старейшая экспедиция ИИМК РАН, началом которой принято считать 1922 год, когда будущий выдающийся археолог Сергей Николаевич Замятнин провел работы на нескольких палеолитических стоянках в Костёнках и Борщёво.  О находках костей мамонта под Воронежом было известно еще в XVII веке, но связь этих костей с жизнедеятельностью древнего человека была установлена только в 1879 году известным ученым И.С. Поляковым. В течение ХХ столетия в Костёнках раскапывались знаменитые палеолитические стоянки с жилищами из костей мамонта, богатым каменным и костяным инвентарем, женскими статуэтками из бивня мамонта. Именно на материалах костёнковских стоянок решались важнейшие вопросы исторической науки: первоначальное заселение людьми современного физического облика (Homo Sapiens Sapiens) Европы, социальная структура и внутреплеменные отношения в коллективах древних людей, вопросы происхождения искусства, речи и т.д. Большинство археологов-«палеолитчиков» страны принимали участие в работе экспедиции, на базе которой сформировалась ведущая школа палеолитоведения. 

    В своем современном виде Костёнковская археологическая экспедиция существует с 1998 года, бессменным руководителем которой является старший научный сотрудник ИИМК РАН к.и.н. А.А. Синицын. Экспедиция ведет работы на нескольких палеолитических стоянках: Костёнки 14 (Маркина гора), Костёнки 6 (Стрелецкая), Костёнки 15 (Городцовская), Костёнки 16 (Углянка), Костёнки 17 (Спицынская), Костёнки 21 (Гмелинская). Работы последних лет направлены на решение проблем ранней поры верхнего палеолита, связанных с расселением первых Homo Sapiens Sapiens в Европе. На сегодняшний день обнаружены одни из самых древних в Европе культурные слои с остатками поселений возрастом 40-45 тыс. лет. 

    Уникальная концентрация разновременных и разнокультурных стоянок на ограниченной территории, активные полевые работы и обеспеченность естественнонаучными данными делает костёнковские стоянки опорными для палеолита всей Европы, что постоянно привлекает внимание мировой научной общественности и специалистов.  Исследования Костёнок-17 стали одной из тем  IV конференции молодых ученых, прошедшей в ИИМК РАН в начале апреля. Организаторы конференции отмечают, что в этом году значительно расширился состав участников (более 110) и география представленных стран и регионов. Участие в конференции приняли молодые археологи из регионов России, стран ближнего зарубежья, а также из европейских стран (Великобритании, Сербии). На конференции прозвучало более 70 докладов по актуальным темам исследований на территории России». 

    Я уже давно отмечал, что радиоуглеродный метод датировки справедлив только тогда, когда известен радиоуглеродный возраст среды, то есть, почвы для растений, воды для моллюсков, окружающих скал для камней. Иначе будут получены ложные значения, что мы видим в данном случае. Ибо, как обычно, археологи не искали, а потому и не заметили надписи на обеих сторонах показанной подвески. А я был уверен в том, что они существуют, для чего несколько затемнил изображение и усилил его контраст.

    Итак, увеличив вдвое фрагмент левой стороны над отверстием, я заметил надпись, которую прочитал: ИЗ ЯРА 30-35-33 АРКОН, что на современном русском языке означает: ИЗ ГОРОДОВ: ЗАПАДНЫЙ КАИР, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, ЛАДОГА, то есть, из трёх столиц Рюрика,  что сразу же указывает на эпоху Рюрика, а не на возраст в 40-45 тысяч лет. А строкой выше я читаю название данного артефакта: ВОИНОВ ЗАКОЛКА ВИСЯЧА, то есть, ВИСЯЧАЯ ВОИНСКАЯ ЗАКОЛКА. А между этими строками находится датировка: 8 ЯРА РЮРИКА ГОД, то есть, 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А строкой ниже я читаю слова: ВОЙСКА ВИМАН РУСИ, а в самом низу слева – слово РЮРИКА.  

    На правой стороне выделяется лигатура из двух слоговых знаков, написанная чёрной краской. Правее и выше я читаю слово ХРАМА затем – лигатуру, БОГА, и наконец, третье слово той же строки – МАРЫ.  А чуть ниже я читаю слова: МИМА МАРЫ РЮРИКА. Иначе говоря, данная заколка принадлежала ЖРЕЦУ МАРЫ РЮРИКА ИЗ ХРАМА БОГИНИ МАРЫ. Насколько я понимаю, ткань в виде петли просовывалась в отверстие этой заколки, а затем в петлю всовывалась деревянная палочка.

    В древнем Риме металлические застёжки назывались ФИБУЛЫ. А на Руси, как мы видим, застёжки были каменными или костяными. Много позже петли делались заранее,  а на другой поле пришивались круглые застёжка, которые в эти петли просовывались. Они назывались ПУГОВИЦЫ, то есть, ПУГАЛА или ОБРЕГИ ОТ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ.

     

    Рис. 2. Дольмен из Абхазии и моё чтение надписей на нём

    Палеолит в Абхазии.

    В заметке [2] говорится: «История земли насчитывает пять миллиардов лет. История человечества по сравнению с ней является мигом. Мы живём в кайнозойской эре, которая началась задолго до появления человека. Но история земли без человека была бы неполной, ибо природа и человек ­– едины. Вопрос о прародине человека спорный, но за последнее тридцатилетие можно говорить об его африканском происхождении, в местах сейсмической активности.

    Основой археологической периодизации первобытной истории служат различия в технике обработки камня. Существуют признаки отличия обработанного камня от необработанного. Древнейший период человеческой истории называется палеолитом (по-греч. палайос – древний, литос – камень). В Абхазии палеолит делится на ранний (ашель), средний (мустье) и поздний.

    В палеолитических памятниках различаются стоянки, дошедшие до нас в неизменном виде так, как их оставили жившие на них люди, и местонахождения – в переотложенном состоянии в результате природных явлений. В них нет ни жилищ, ни кострищ, ни культурного слоя, а лишь одни вещи (каменные орудия).

    Палеолит –­ время становления человека в Абхазии: в раннем и среднем палеолите жили архантропы и палеоантропы, неандертальцы, а в позднем – неоантропы (Homo sapiens). В эту эпоху происходило развитие общественного строя людей от первобытного стада до родового строя.Расширение зоны обитания человека на земле тогда способствовало образованию расовой дифференциации на европеоидную, монголоидную, негроидную и австралоидную. Мы с вами – европеоиды.

    Ашельская эпоха началась в Абхазии около 400–300 тыс. лет назад. «Первоначальные», а затем древние люди продвигались на нашу территорию из Малой Азии небольшими группами по нескольку особей, связанных кровным родством. Условия существования первобытных людей были суровые: похолодания и потепления сменяли друг друга. Ледники четыре раза наступали и отступали. Всё это влияло на изменения животного и растительного мира, что в свою очередь отражалось на габитусе (внешний облик) того человека. Он селился тогда в полосе низких предгорий, на поверхности древних морских и речных террас (на 5-й террасе), возвышающихся над современным уровнем моря на 80–110 м. Древнейшие изделия первобытного человека найдены в Абхазии более чем в 130 пунктах.

    Одним из характернейших орудий этого периода является массивное миндалевидное рубило. Его один конец имеет вид острия, а противоположный – «пятку», которая служила рукоятью. Оно было универсальным орудием. Важное значение придавалось отщепам, полученным в результате оттесывания исходного каменного желвака-нуклеуса или путём расщепления кремневого валуна на две части. Чертой раннего палеолита Абхазии является изобилие кремневых отщепов при небольшом количестве ручных рубил. Такая картина сближает каменный век Абхазии с палеолитической стоянкой Клектон-он-Си (Англия) и местонахождением Леваллуа (Франция). Подобное сходство обычно вызывалось приспособлением к относительно одинаковым условиям жизни в разных, порой далеко отстоящих друг от друга местах.

    Яштухская стоянка. Мировую известность приобрела ашельская Яштухская стоянка, расположенная на северо-восточной окраине Сухума, вдоль подошвы и на склоне горы Яштхуа. Эта стоянка первобытного человека является одной из древнейших и крупнейших на территории бывшего СССР. Её площадь – около 70 га. Здесь имеются выходы пластов известняка, богатого кремневыми включениями, что привлекло сюда первобытного человека Абхазии. Вся Яштухская стоянка представляла собой грандиозную «мастерскую» для изготовления примитивных орудий, без которых нельзя было выжить. Территория стоянки буквально усеяна большим числом кремневых сколов (отходы производства, недоделанные, повреждённые во время использования или потерянные кем-то орудия). Там же существовали жилые длительные стойбища и кратковременные охотничьи стоянки.

    Средний палеолит Абхазии. Во время оледенения ледники спускались иногда до 300 м. над уровнем моря, как это было, например, в Цебельде в эпоху среднего палеолита (мустьерский период, название которого происходит от названия деревни Ле-Мустье во Франции). На нашей территории известно свыше 100 пунктов находок мустьерских орудий, охватывающих период 90–35 тыс. лет назад.

    Помимо первичных приёмов обработки с целью получения отщепов, в мустье развились вторичные приёмы, изменявшие их форму (подтеска, ретушь). Это привело к становлению важнейших орудийных форм – остроконечника и скребла. Тогда же люди научились делать составное (из дерева и камня) охотничье оружие – рогатины, копья, дротики. Основными занятиями мустьерцев были охота и собирательство, изготовление орудий труда. А пищей являлось мясо пещерного медведя. Происходит постепенное разграничение между мужским и женским трудом. Этому способствовала большая оседлость по сравнению с ашелем. Женщины в основном занимались поддержанием огня, копчением мяса, собирательством, изготовлением одежды. Мужчины охотились и производили орудия труда. В конце мустье формируются этнически близкие группы общин, связанные единством территории, хозяйства и культуры, т. е. предплемена. Наиболее важным культурным приобретением мустьерской эпохи явилось освоение выработки способов искусственного добывания огня (путём трения дерева о дерево). Интересно, что ещё в начале XX века при появлении мора скота абхазы тушили огонь у себя в очагах, а затем раздобывали священный огонь путём трения фундуковых палочек и разводили костры, между которыми проводили всех домашних животных и людей. После чего священным огнём вновь зажигали свои очаги.

    В мустерьский период всё большую роль в жизни людей играют естественные пещеры и навесы, которыми богата горная зона Абхазии (Апианча, Мачагуа и др.).

    Человек разумный Абхазии. Для эпохи позднего палеолита Абхазии характерно появление современного человека (началось примерно 35 тыс. лет назад). История собственно человечества ведётся именно с этого времени, когда была создана первичная общественная ячейка, состоявшая из нескольких больших семей, которые обитали либо в пещерах, либо в совмещённых деревянных жилищах. Одно такое жилище известно на окраине Сухума, в районе Лечкопа. Семья группировалась вокруг женщины – матери-прародительницы. Возникает её культ. Надо полагать, что название высшего абхазского божества – Анцва (что в переводе – «матери») восходит к той же исторической эпохе. Поэтому женщина являлась уважаемой хранительницей кровного родства, огня и традиций. Именно тогда появились первые украшения, кроеная одежда из кожи и меха, плетеные верёвки, тяга к искусству – живописи, скульптуре, уважение к умершим, язык и другие черты человеческой жизни, существующие до сих пор. Полагают, что в это время появились и определённые сведения, которые передавались из поколения в поколение в форме примитивных преданий и мифов.

    Одним из наиболее ранних и характерных религиозных представлений был анимизм – вера в существование души человека, животных, растений и загробной жизни. Среди абхазов в качестве пережитков ещё в недавнем прошлом бытовали культ покойников, преклонение перед священными рощами и отдельными деревьями, грозными явлениями природы и т. д.

    Другая форма религиозных воззрений проявлялась в форме тотемизма, когда люди считали своим родоначальником какое-либо животное, растение, неодушевлённый предмет. Пережитки тотемизма долго сохранялись среди абхазов. Например, представители рода Хежба считали птицу сойку членом своего рода и не убивали её. Фамилия Аджба признавала себя в родстве с дубом, а представители рода Гулиа не должны были употреблять в пищу сердце животного и т. д. Важнейшим итогом периода позднего палеолита является возникновение современного типа человека и образование родового общества, ставшего основой дальнейшего развития первобытнообщинного строя».

    Любопытно, что сопровождающая данную заметку фотография дольмена Абхазии не имеет никакого отношения ни к палеолиту, ни к мезолиту, ни даже к неолиту. Мегалиты вообще и менгиры, кромлехи дольмены в частности в археологии относятся к промежутку между неолитом и бронзовым веком. Так что редактор «новостей» подобрал к заметке не соответствующую содержанию заметки  картинку.

    Однако для меня один из дольменов Абхазии представляет самостоятельный интерес, поскольку на торце его крыши всегда можно прочитать русские надписи. Не составляет исключения и показанный на рисунке 2 дольмен. На торце его верхней плиты я читаю такой текст: 30 АРКОНЫ РЮРИКА ВОИНОВ ХРАМ МАРЫ ВОЙСК МАКАЖИ ВИМАН СКИФИИ МИМА. 8 ГОД ЯРА. На современном русском языке и с пересчётом на привычное для нас летоисчисление это приводит к такому тексту: ХРАМ МАРЫ ВОЙСК ПЛАНЕРИСТОВ-ПАРАШЮТИСТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА СКИФИИ ЖРЕЦА РЮРИКА. 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Понятно, что дольмен построен вблизи могил павших воинов Рюрика.  Однако храм Мары планеристов-парашютистов мне встретился впервые.  Замечу, что до великой отечественной войны в СССР усиленно развивались клубы и парашютистов, и планеристов. Так что данный дольмен для меня представляет определённый военно-исторический интерес.

    Русский взгляд на космическую археологию.

    Наконец термин «Космическая археология» стал использоваться и в России. Об этом свидетельствует статья сотрудника частной космической компании DauriaAerospace, администратора научно-популярных групп «В контакте», «Открытый космос»» и Curiosity, популяризатора науки и блоггера Zelenyikot Виталия Егорова «Космическая археология» [3]: «"Космическая археология — двойное понятие. Это может быть земная археология посредством космоса, когда при помощи спутников с низкой околоземной орбиты изучается поверхность, в том числе с помощью спектральной съёмки. Как правило, выделяются какие-нибудь признаки, например, засыпанные элементы строений, дороги или укрепления, которые археологам просто так увидеть с Земли очень сложно. Космос здесь выступает во вспомогательной роли, когда можно взглянуть на поверхность свысока на какую-либо местность в разное время года и попытаться определить на ней что-либо.

     

    Рис. 3. Археология в космосе и моё чтение надписей   

    Однако, если говорить про археологию непосредственно в космосе, то поиск результатов разумной деятельности пока не обнаружен. Всё, что мы можем найти на Марсе, на Луне (на Венере тоже можно искать, но сложно) — всё, что мы можем найти, всё это оставлено нами. Сейчас количество объектов или предметов, измененных разумной деятельностью на Марсе и Луне постепенно растёт. Это следы марсоходов, посадочные станции». – Всё, что написано после рис. 3 – ложь. Получается, что Виталий Егоров стоит на точке зрения США. Это для меня не только странно, но и антипатриотично.

    Между тем, космонавт на рис. 3 показан на фоне некого города на Луне, что очень напоминает город Грутуйзена [4], но только не разрушенный, а реконструированный на переднем плане (а на зданиях вдали нет крыш). За космонавтом в скафандре видны два слоя горизонтальных плит, и на ближайшей поверхности их между вторым и третьим вертикальными столбиками можно прочитать надпись: ВОЙСКА МАРЫ ВОИНОВ МИМА РЮРИКА. Иначе говоря, эта картинка – не фантазия, и не следы высадки американских астронавтов, а следы высадки на Луну  воинов Рюрика.

    Однако, возможно я ошибаюсь? В таком случае нужно прочитать ещё хотя бы одну соответствующую надпись. Долго искать её не пришлось: на торцевой поверхности верхней плиты я читаю слова: МИМА РЮРИКА ВИМАНЫ ВОЙСКА МАРЫ. Итак, результаты разумной деятельности видны уже на этой фотографии, что прямо противоречит словам Егорова. Возможно, что его поиск этих результатов успехом не увенчался. Но у меня он увенчался, и не сейчас, а по крайней мере, год назад.

     

    Рис. 4. Советский луноход

    Однако, продолжу цитирование статьи [3]: «Однако, если говорить про археологию непосредственно в космосе, то поиск результатов разумной деятельности пока не обнаружен. Всё, что мы можем найти на Марсе, на Луне (на Венере тоже можно искать, но сложно) — всё, что мы можем найти, всё это оставлено нами. Сейчас количество объектов или предметов, измененных разумной деятельностью на Марсе и Луне постепенно растёт. Это следы марсоходов, посадочные станции». – Весь вопрос, кто это «мы», которые оставили следы в космосе? СССР? Русь Рюрика?

    Насколько я понимаю, Егоров ничего не читал из моих статей с рубриками внутри них «Космическая археология», что никак не красит этого историка освоения космоса. И потому вполне понятно, что он понимает под космической археологией, например, следы марсохода на Марсе, рис. 5.

     

    Рис. 5. Следы марсохода на Марсе

    «Здесь именно такого направления, как космическая археология, направления науки нет. Это является подразделением или частью планетологии — науки об изучении планет. Здесь результаты разумной деятельности воспринимаются как методы или средства изучения этих самых планет. Если мы ударяем ступенью какой-либо ракеты в Луну, то изучается результат выброса в момент удара, слои грунта, которые были пробиты таким ударом и, собственно, строение грунта» [3], рис. 6.

    Возникает вопрос, где это «здесь» отсутствует такое направление, как космическая археология? В США оно существует, что я показывал в моих статьях. Имеется даже соответствующая статья Википедии. И я неоднократно показывал, что «следы удара ступенью ракеты по Луне от программы «Аполлон», на поверку оказывались следами высадки воинов Рюрика на Луну. И почему Егоров убеждён, что он показывает следы падения одной из ступеней ракеты «Сатурн-5» на лунную поверхность?

     

    Рис. 6. След, оставленный одной из отработанных ступеней ракеты Аполлон на Луне

    В статье [3] показано изображение, сплющенное по вертикали. В моей статье я показываю это изображение нормально. Однако меня интересует самый центр этого изображения, которое я отдельно усиливаю по контрасту и увеличиваю размер, как показано на рис. 7. А далее я читаю надписи внутри красной окружности.

    Наверху я читаю слова: ВОИНОВ, правее центра – слова МАРЫ, внизу на предпоследней строке – слово РЮРИКА, на нижней строке – слово ВИМАНЫ. На современном русском языке это означает ВОИНОВ-ДЕСАНТНИКОВ РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА САМОЛЁТОВ. И никаких следов одной из ступеней Сатурна-5 американской программы «Аполлон».

    Так что Виталий Егоров обманывает доверчивых читателей, в том числе, и этой фотографией. 

     

    Рис. 7. Моё чтение надписей в центре падения якобы одной из ступеней ракеты США

    «Если мы изучаем следы, оставленные луноходом, или уголковые отражатели, которые оставили там астронавты, или те же лазерные отражатели на луноходах, то изучаются результаты воздействия лунной среды на эти отражатели. Сейчас говорят о том, что постепенно степень отражения сигналов от этих уголковых отражателей падает. То есть мы видим оседание лунной пыли на них и, по сути, скоро действительно потребуются раскопки, чтобы определить следы разумной деятельности, но пока это очень длительный процесс. Намного медленнее, чем на Земле, поэтому если мы хотим увидеть следы Базза Олдрина или Нила Армстронга или Юджина Сернана на поверхности Луны, то мы можем сейчас полететь, посмотреть и изучить их, и это уже будет, собственно, археология» [3].

    Возникает вопрос: а кто оставил лазерные уголковые отражатели? На первый взгляд, вокруг отражателя находятся следы от обуви астронавтов. Однако справа на поле дешифровки я показал ближайший след, который оказался не вдавленным, а выпуклым! Иными словами, такой след вполне можно было сделать из пластмассы и оставить с помощью автоматического космического аппарата. А за уголковым отражателем видна коническая яма, на боковой поверхности которого можно прочитать надпись, как на лбом грунтоглифе: МАРЫ ВИМАНЫ, что означает на современном русском языке: КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ ТИПА САМОЛЁТОВ (подобно советскому «Бурану»).  Иначе говоря, опять место прилунения космического аппарата США оказались следы русского космолёта эпохи Рюрика.

     

    Рис. 8. След астронавта, оставленный на Луне

    На рис. 8 мы видим след астронавта на Луне. И опять он почему-то не вдавленный, а выпуклый, как бы сделанный из пластмассы. А по поводу рис. 7 и 8 Егоров пишет: «То есть, мы видим оседание лунной пыли на них и, по сути, скоро действительно потребуются раскопки, чтобы определить следы разумной деятельности, но пока это очень длительный процесс. Намного медленнее, чем на Земле, поэтому если мы хотим увидеть следы Базза Олдрина или Нила Армстронга или Юджина Сернана на поверхности Луны, то мы можем сейчас полететь, посмотреть и изучить их, и это уже будет, собственно, археология. Непосредственно археологическая деятельность была осуществлена экипажем Аполлона-12, когда они прилетели на место посадки космического зонда Сервейер-3, который прилетел на Луну за три года до них. Тогда он уже не действовал. Они к нему прилетели, осмотрели, скрутили несколько элементов, то есть, по сути, это была чёрная археология, потому что они не имели открытого листа на проведение исследований, не имели никаких санкций на то, чтобы нарушать целостность культурного памятника, но поскольку NASA запустила этот Сервейер-3 и сотрудники NASA прилетели на Луну, они имели моральное право так сделать» [3].

     

    Рис. 9. Фантазия Егорова: советский флаг на Луне

    Поскольку за основу этой фотографии был взят флаг США, то и советский флаг, по Егорову, спокойно развевается в вакууме, где нет никакого воздуха (это были павильонные съёмки на Земле). Но Егорова заинтересовал юридический статус полётов: «По сути, сейчас как наука космическая археология мало развивается и, по сути, нет такой дисциплины, и если проводятся какие-то исследования, то только в рамках планетологии.

    Однако имеется интересное будущее направление космической археологии — это юридический статус подобных объектов. Потому что, согласно международному законодательству, никакие права собственности на территорию вне Земли человек не имеет права распространять. Никакое государство, что бы оно ни сделало на Луне (поставило флаг или ещё каким-либо образом застолбило территорию), не может считать Луну или какую-либо её территорию частью своей территории. Но, поскольку какая-то площадь, вытоптанная астронавтами или изъезженная луноходом, уже преобразована в результате культурной деятельности, то причастность этой территории уже имеет к той стране, которая запускала эти миссии. Это уже может восприниматься как национальный парк или культурно-исторический парк на территории других космических тел. Пока у нас есть только Луна и Марс. И всё это пока что белое пятно в юриспруденции потому, что государство хотело бы всё это осуществить, но проблематично. И NASA хотело бы. Например, NASA выпустило рекомендации с просьбой не затаптывать следы астронавтов новыми миссиями и полетами (в том числе и пилотируемыми). По сути, это лишь рекомендации запретить, но америка могла бы запретить только своим, но эти запреты не могли бы распространяться на граждан других стран. Однако на данный момент здесь лишь действуют принципы доброй воли и просто сейчас это крайне возможно — просто долететь, что-то там затоптать и провести черное разграбление памятника» [3].

     

    Рис. 10. Фантазия Егорова: место высадки на Луну астронавтов как музей

    Как видим, и флаг США красиво развивается в полном вакууме. Далее автор обращает внимание и на успехи отечественной космонавтики: «Если можно говорить про исследования ненаучные и неофициальные, то можно производить самостоятельные поиски. Можно проводить исследования на Марсе из того, что человек там оставил. Одним из таких примеров поисков являются поиски космического аппарата Марс-3, который сел на Марс в 1971 году. Было известно лишь примерное место его посадки, и точно никто не знал, где она находится, что с ним стало. Было лишь известно, что он работал, что он сел нормально, что он проработал 14 секунд и на этом его деятельность закончилась. Это пример так называемой гражданской науки, когда не ученые проводят исследования и совершают открытия, а любители. Сейчас и в частности благодаря Интернету возможно осуществлять такие поиски. Можно исследовать галактики, искать экзопланеты и изучать Марс в том числе. Потом по этому примеру был организован поиск Марс-2, но, к сожалению, у него был менее удачный процесс посадки. Он врезался в поверхность на большой скорости, и его найти не удалось. И сейчас вроде бы завершаются поиски Марс-6, скорее всего, его уже нашли, но с доказательством пока проблемы, но полагается, что в ближайшее время удастся опубликовать новые данные об этих поисках, о том, что уже нашли и тогда можно будет с большей уверенностью сказать, что да — это он» [3].

    И, как видим, ни слова об астронавтике тысячелетней давности эпохи Рюрика.

     

    Рис. 11. «Кабала», процарапанная гвоздём, из собрания В.М. Яновича

    «Кабала» из собраний В.М. Яновича.

    В моей статье [5] на рис. 12 я показал берестяную грамоту лесному царю Пермского края, процарапанную гвоздём и опубликованную В.М. Яновичем, рис. 12.  А поскольку предыдущие грамоты из Перми, которые я опубликовал в статье [5],были расположены этнографами в неверном расположении, я сначала решил определить, правильно ли расположена данная грамота, для чего я обратил её в цвете, то есть, перешёл от позитива к негативу. Оказалось, что знаки, похожие на буквы, можно принять за буквы только в том случае, если отразить грамоту зеркально по вертикали. Тогда можно прочитать такой текст. Сначала – заглавие: В ЛЕС (ЛЕ – слоговой знак) ЛЕШЪМУ (ЛЕ и ШЪ – слоговые знаки) О КОРОВЕ (ВЕ – слоговой знак). Затем – текст самой просьбы: ОТДАЙ КОРОВЪ (ВЪ – слоговой знак)  И СКОТ ХОЗЯЕВАМ.

    Итак, текст содержит 9 слов, в которых находится 5 слоговых знаков на 17 букв рун Рода. Иными словами, автор грамоты одинаково владел навыками слогового и буквенного письма. Но чтобы отказаться от более раннего текста, автор перечеркнул его диагональной белой чертой.

     

    Рис. 12. Моё чтение позднего текста «кабалы» в обращённом цвете

    Для чтения более древнего, эпохи Рюрика, текста грамоты, я располагаю её та же, как и на рис. 12, но не обращаю в цвете. И приступаю к чтению, рис. 13. На первой строке я читаю слова: В ЯРОВО ВЕРНЫХ ВОИНОВ РЮРИКА МАРЫ ВОЙСКО, на второй – ОТ ЯРА АРКОНЫ 35 РЮРИКА ВОИНСКОГО СТАНА 35, на третьей –  ХАРАОНА ЯРА РУСИ РИМА И ВОЙСКА РЮРИКА, на четвёртой – 5 ВОИНСКИХ ВОИНОВ 35, И ВОИНОВ МАРЫ ВИМАН РЮРИКА 35 АРКОНЫ, на пятой – ВОЙСКА ЯРА В 3 ЯРА ХАРАОНА РЮРИКА ВИМАНАХ МАРЫ,  на шестой – ВХОДЯТ В РИМА ХРАМЫ РУСИ РИМА, на седьмой – ВОЙСКО МАРЫ РИМА ХРАМЫ И ВИМАНЫ МАРЫ ВЫВОЗЯТ, на восьмой – ВОЙСКО МАРЫ РИМА ИЗ ВИМАН МАРЫ МИМА РИМА, на девятой – ВОИНЫ МАРЫ ИЗ ВИМАН МИМА МАРЫ ХРАМОВ МИМА, на десятой – РУСИ МАРЫ ВОИНОВ РЮРИКА МАРЫ ВИМАН.  

    Далее, на одиннадцатой строке: ВОИНЫ РИМА ВЫВОЗЯТ МАРЫ ВИМАНЫ В СКИФИЮ, на 12-той строке – МАРЫ РЮРИКА И ВОЙСКО ВИМАН РЮРИКА ЯРА.  

     

    Рис. 13. Моё чтение позднего текста «кабалы» в прямом цвете

    На тринадцатой строке уже появляются чёрные нечитаемые участки: ВОЙСКО … МАРЫ ВОЗЬМЁТ ВИМАНЫ МАРЫ, на четырнадцатой – И ВОИНОВ ВОЙСКА МАРЫ С ВИМАН МАРЫ, на пятнадцатой – И ВИМАНЫ МАРЫ ВЕРНЫХ ВОИНОВ РЮРИКА, на шестнадцатой – СТАНУТ ВИМАНАМИ МАРЫ АРМИИ РЮРИКА, на семнадцатой – ВОЙСКА ВИМАН ЯРА АРМИИ РЮРИКА РУСИ МАРЫ ВАРЯГА ЯРА, на восемнадцатой – И  ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ ХРАМЫ ХАРАОНА ЯРА РУСИ ВИМАН ВОИНОВ. 3 ЯРА ГОД.

    Анализ берестяной грамоты.

    Если более поздний текст содержит всего 9 слов, то более ранний – 122 слова и 5 чисел. Среди глаголов  мы встречаем слова: ВХОДЯТ, ВЫВОЗЯТ (дважды), ВОЗЬМЁТ, СТАНУТ. Хотя, разумеется, как обычно, преобладают назывные предложения.

    На современном русском языке этот более древний текст может звучать так: В ВОЙСКО ЯРОВО ВЕРНЫХ ВОИНОВ-ДЕСАНТНИКОВ РЮРИКА ОТ ВОИНСКОГО СТАНА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХАРАОНА ЯРА РУСИ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВОЙСКА РЮРИКА.

     5 ВОИНСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА (ТРАНСПОРТНЫХ) САМОЛЁТОВ ВОИНОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, И ВОИНОВ-ДЕСАНТНИКОВ ИЗ РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, (А ТАКЖЕ) ВОЙСКА ЯРА В 3 ЯРА ХАРАОНА РЮРИКА САМОЛЁТАХ ВХОДЯТ В ХРАМЫ РИМА РИМСКОЙ ИМПЕРИИ (РУСИ РИМА) В ВОЙСКО ДЕСАНТА РИМА, И В ЕГО ХРАМЫ,  И ВЫВОЗЯТ (ОТТУДА) САМОЛЁТЫ И – ВОЙСКО ДЕСАНТА РИМА САМОЛЁТОВ ЖРЕЦА РИМА И ВОИНОВ ДЕСАНТА ИЗ САМОЛЁТОВ ЖРЕЦА МАРЫ, ИЗ ХРАМОВ РЮРИКА РУСИ МАРЫ, ВОИНОВ САМОЛЁТОВ РЮРИКА.   (ЭТИ) ВОИНЫ РИМА ВЫВОЗЯТ САМОЛЁТЫ В АЗИАТСКУЮ СКИФИЮ, И В ВОЙСКО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ЯРА. ВОЙСКО ДЕСАНТНИКОВ ВОЗЬМЁТ САМОЛЁТЫ И ВОИНОВ-ДЕСАНТНИКОВ ВОЙСКА С (ЭТИХ) САМОЛЁТОВ И САМОЛЁТЫ ВЕРНЫХ ВОИНОВ РЮРИКА СТАНУТ САМОЛЁТАМИ АРМИИ РЮРИКА.

    ВВС ЯРА - АРМИИ РЮРИКА ЕВРАЗИИ ВАРЯГА ЯРА,  И ВВС ХРАМЫ ХАРАОНА ЯРА РУСИ ВВС ВОИНОВ. 869 ГОД Н.Э.

    Итак, мы видим, что древний текст этой грамоты составлен по всем правилам воинских приказов того времени. 

     

    Рис. 14. Моё чтение современной надписи на бересте с Вологодчины

    Береста с Вологодчины.

    В моей статье [5] я рассмотрел также более позднюю надпись на бересте Вологодчины [5, рис. 21]. Там же я прочитал и надпись на данной «кабале»: ВЕРНИ МНЕ КОРОВУ! Вместе с тем я тогда не имел возможности прочитать более раннюю надпись, поскольку и так уже приблизился к предельному размеру статьи.

    Поэтому я решил рассмотреть эту грамоту повторно, и прочитать более ранние надписи. Для этого я ещё усилил контраст грамоты, и приступил к чтению.

    Итак, на первой строке я читаю слова: МАРЫ ХРАМ МАСКИ МАРЫ… В. К сожалению, далее надписи на строке слишком слабые. На второй строке я читаю слова: ХРАМ 35 ЯРА ВАРЯГА РЮРИКА ХАРАОНА, на третьей – РЮРИКА ВОИНЫ СТАНА 35 В ГОД 8 ЯРА С 30 СТАНА ВИМАНАМИ, на четвёртой – СТАНУТ В РЮРИКА МАРЫ ХРАМЫ, И МАРЫ МИМЫ ВОЗЬМУТ ВИМАНЫ МАРЫ, на пятой – А ВИМАНЫ ЯРА И ВИМАНЫ МАРЫ МОЖНО ВЕРНУТЬ МИРУ ХАРАОНА РИМА РЮРИКА, на шестой – И МИМУ СТАНА РИМА МАРЫ ВОЗВРАТИТЬ МАРЫ ХРАМАМ ВОЙСКА МАРЫ РЮРИКА, на седьмой – 30 АРКОНЕ ЯРА И В 35 АРКОНУ ЯРА ВОИНАМ МАРЫ И ЯРА СТАНА, на восьмой – ВОЕВ ХАРАОНА МАРЫ РУСИ ЯРА, А ВИМАНЫ МАРЫВОЙСКАМ МАРЫ, на девятой – МИМ ВИМАН МАРЫ РЮРИКА, 8 ЯРА ГОД.

     

    Рис. 15. Моё чтение более раннего текста на бересте с Вологодчины

    Анализ берестяной грамоты 2.

    А на этой грамоте более поздний текст состоит из 3 слов, тогда как более ранний текст содержит 79 слов и 7 чисел. Среди глаголов – СТАНУТ, ВОЗЬМУТ, МОЖНО ВЕРНУТЬ, ВОЗВРАТИТЬ. Тут тоже много назывных предложений.

    На современном русском языке это означает: МАРЫ ХРАМ МАСКИ МАРЫ… В. ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЯРА ВАРЯГА РЮРИКА ХАРАОНА.

    РЮРИКА ВОИНЫ СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В ГОД 864 Н.Э. С ВИМАНАМИ СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА СТАНУТ В РЮРИКА МАРЫ ХРАМЫ, И МАРЫ ЖРЕЦЫ ВОЗЬМУТ ВИМАНЫ МАРЫ, А ВИМАНЫ ЯРА И ВИМАНЫ МАРЫ МОЖНО ВЕРНУТЬ МИРУ ХАРАОНА РИМА РЮРИКА И ЖРЕЦУ СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЗВРАТИТЬ МАРЫ ХРАМАМ ВОЙСКА МАРЫ РЮРИКА 3АПАДНОМУ КАИРУ И В ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД ВОИНАМ МАРЫ И ЯРА СТАНУ ВОИНОВ ХАРАОНА МАРЫ РУСИ ЯРА, А ВИМАНЫ МАРЫВОЙСКАМ МАРЫ.

    МИМ ВИМАН МАРЫ РЮРИКА, 8 ЯРА ГОД.

    Итак, мы видим, что древний текст и этой грамоты составлен по всем правилам воинских приказов того времени. 

     

    Рис. 16. В Помпеях находят хорошо сохранившиеся фрески

    Новые открытия Помпей.

    Помпеи как древний русский город всегда привлекал моё внимание, а потому я с интересом привожу текст и иллюстрации заметки [6]: «Археологи ведут раскопки в пятом районе легендарного города, уничтоженного извержением вулкана. В Помпеях начался новый археологический сезон, который уже принес значительные открытия - первый за полвека скелет ребенка, единственную "мумию" лошади, хромого мужчину и улицу. В 2018 раскопки древнеримского города, погибшего из-за извержения Везувия в первом веке нашей эры, считаются юбилейными, первые состоялись в 1748 году. Корреспонден.net рассказывает о новых открытиях в легендарных Помпеях.

    Археологический парк Помпеи 29 мая сообщил, что во время раскопок был найден скелет мужчины, который пытался сбежать от извержения. Ему удалось пережить первый этап извержения вулкана, но его раздавило каменной плитой при попытке выйти из дома. Открытие было сделано в пятом районе города, который пока раскопан примерно на четверть. Эту часть Помпей археологи немного изучали в 19 и начале 20 века, но в целом она остается неосвоенной.

    В Помпеях раскопали доримскую гробницу. Ранее тут нашли дома зажиточных горожан – судьи и банкира; в этом районе располагалась здание корпорации гладиаторов, в котором находилась казарма и помещения для тренировок. Также археологи с помощью трехмерного моделирования воссоздали интерьер дома богатого ростовщика Луция Цецилия Юкунда».

     

    Рис. 17. Моё чтение более древней надписи на рис. 16

    Меня, однако, заинтересовала фреска Помпей, которую я усилил по контрасту. На переднем плане показана птичка, бегущая навстречу кому – груше, хотя за её спиной находится уже надкусанная груша. Сюжет занимательный, однако, сквозь него проглядывает более древний контурный рисунок, который я и хочу рассмотреть более детально. Сначала я рассматриваю надпись, которая находится в самом верху рисунка над левой грушей. Здесь я читаю слова: ХАРАОНА ЯРА ВОИНЫ РЮРИКА.

    Левее и ниже можно видеть мужское лицо, повёрнутое вправо на ¾. У него имеются усы и борода, а на бороде можно прочитать надпись: ХРАМА МАРЫ. Основной персонаж показан правее; это мужчина в халате и пушной шапке, который сидит на чём-то, что позже было  закрашено левой грушей, а его ноги – листиками. Справа и слева от головы центрального персонажа и примерно на уровне его головы можно видеть ещё два  мужских лица анфас.  А ещё правее можно видеть собеседника центрального персонажа.

    Итак, фреска на стенах Помпеи оказалась палимсестом, где более раннее изображение связано с воинами Рюрика и подписано по-русски. Позднее оно было записано нейтральным сюжетом с птичкой и грушами.

    Обнаружение второго, более раннего слоя на фреске из Помпей – это, разумеется, открытие, однако, прежде, чем установить это, следует рассмотреть хотя бы ещё один пример, чтобы убедиться, что мы имеем дело с системой, а не с единичным случаем. Поэтому я решил поискать среди фресок Помпей хотя бы ещё одну такую, на которой можно было бы увидеть второй, более древний красочный слой, более отчётливо. Такое изображение я нашел в статье [7], рис. 18.

     

    Рис. 18. Одна из фресок Помпей (или Геркуланума)

    Фреска с эротическим сюжетом.

    В статье [7], которая является, скорее всего, альбомом из 22 изображений этих городов, имеются в частности, такие строки: «Многие годы это фрески были "занавешенными картинками", непозволительными для взгляда любопытных туристов. Для того, чтобы осмотреть их, нужно было принести смотрителю разрешение от местного епископа, а епископ этот очень неохотно подписывал пропускные бумаги. Сам он фресок никогда не видел, но на слово верил, что зрелище это не для порядочного человека. "Нельзя" было последним и любимым словом епископа. 

    Лет сто тому назад один молодой человек, не достигший пятнадцати лет, путешествовал по Южной Италии, и побывав в освобожденных от пепла городах, сказал смотрителю: Я хочу увидеть запретные фрески." Смотритель отказал, не помог ни щедрый подкуп, ни угрозы, ни мольбы. Тогда юноша отправился к епископу. Тот, узнав, о сути вопроса, даже разговаривать с подростком не пожелал. Но молодой человек настоял на десятиминутной аудиенции. 

    Секретари посмеивались: известнейшие археологи годами добивались разрешения, а тут желторотый иностранец хочет, чтобы его каприз исполнили тотчас. Юноша открыл дверь епископских покоев. Ключ в замке щелкнул дважды. Спустя десять минут юноша вышел, помахивая заверенным разрешением и, с торжеством глядя на оторопевших секретарей, улыбнулся так, словно его рот был разрезан, как гранатовое яблоко, он, дразня, провел языком по губам, и съехал по мраморным перилам. Смешное мальчишество, но молодой человек очень торопился.

    В условленном месте смотритель зажег факел и хотел сопровождать, но юноша оттолкнул его, забрал огонь и шагнул один в темноту. Отсветы червонного огня позволили ему увидеть все, что он желал. В лисьей пляске ластились к стенам фрески. Юноша запрокидывал голову, на горло его, виски, скулы, краешки губ, в окоемы глазниц и в синие оттени под ними, проливалось мед и вино совокупленных невесомых невест. 

    Когда факел зачадил и погас, юноша поднялся по ступеням и вышел, жмурясь, на солнце. Он был спокоен. Смотритель топтался поодаль, вздыхал и наконец спросил: "Как вам удалось добиться разрешения? Ведь епископ сказал "нельзя". Юноша бросил через плечо: А я сказал: "можно". Вот и все"...».

    Понятно, что перед нами находится красивая легенда, однако она показывает, что эротические сцены были в этих городах в порядке вещей, что не соответствовало христианской морали. И в этом смысле изображение на рис. 18 тоже подходит под это определение. Однако меня интересует не оно, а то, поверх которого оно написано. Но для выявления более древнего изображения необходимо усилить контраст. Однако плотность красок внизу больше, так что низ необходимо осветлить, а верх – несколько затемнить, что я и делаю на рис. 19.

     

    Рис. 19. Моё чтение надписей и выявление ликов на рис. 18

    Сначала я рассматриваю нечто вроде кровати. Якобы ножки на ней представляют собой как бы православные кресты. Кровать для эротических сцен на ножках в виде православных крестов – не кощунство ли это? Однако, если полагать, что православное христианство с точки зрения академической науки берёт своё начало с деятельности святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, то это – IXвек н.э., тогда как извержение Везувия произошло в Iвеке н.э. «24 августа 79 года н.э. произошло одно из самых катастрофических изверженийвулкана ВезувийРимские города ПомпеиГеркуланум и Стабии, располагавшиеся у подножия вулкана, были уничтожены» (Википедия). Так что никаких православных крестов за 8 веков до возникновения православного христианства оказаться не могло. Следовательно, здесь изображено нечто иное. Что именно – можно будет сказать после прочтения соответствующих надписей.

    Первая из них видна на рис. 19 чуть правее самого левого «креста». Она написана чуть диагонально и читается: МАСКА. Это слово пересекается с другим, которое написано на диагональном участке кровати: МАРЫ. Словосочетание МАСКА МАРЫ означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ, и хорошо мне знакомо по надгробья павшим воинам Рюрика.  

     А вот кто именно погиб, можно прочитать на горизонтальном торце кровати: ВОИНОВ ВЕРНЫХ ВОЙСК РЮРИКА ВИМАН МАРЫ АРКОНЫ 35, МАРЫ ХРАМ СТАНА 30. На современном русском языке это означает: ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВОЙСК РЮРИКА (ИЗ) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ОТ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ИЗ ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. Тем самым становится понятно, что хотя самолёты (виманы Мары) базировались в Западном Каире, но погибли воины из Великого Новгорода., а перед нами находится стена некрополя воинов Рюрика.  

    И опять получается, что надписи эпохи Рюрика (IXвек н.э.) перекрыты фресками Помпей Iвека н.э. Физически такого быть не может, из чего следует, что приведённая выше в Википедии научная дата 79 год н.э. является ложной. Согласно А.Т. Фоменко, «Если Помпеи были разрушены извержением 1500 года (или даже 1631 года), то, конечно, перед нами – поздне-средневековый город» [Фоменко, 2005] (new.chronologia.org/volume6/tur_dat.html).Но в таком случае фрески Помпей действительно были нанесены на несколько веков позже надписей и изображений некрополя воинов Рюрика. И это можно считать доказательством ложной датировки извержения Везувия в академической исторической науке.

    Продолжу рассмотрение рисунка 19. Якобы православные кресты в таком случае есть не что иное, как схематическое изображение самолётов-бипланов; из 4 символов я изобразил 2 левых. Точно так же я остановился в чтении надписей над двойной горизонтальной чертой внизу, ограничившись всего двумя словами: ВОИНОВ РЮРИКА, поскольку здесь можно усмотреть повторение прочитанной выше длинной строки с лёгкой перестановкой слов. И, наконец, слева на тёмном фоне я увидел цифру 35, что обозначает номер вторичной Арконы Яра, но это тоже повторение. И потому я далее перехожу к рассмотрению верхней части рисунка 18. А здесь можно выделить не менее семи мужских ликов, которые я перенумеровал. В основном лица показаны анфас, и мы видим и старых, и пожилых, и молодых людей. Особенно мне понравился лик молодого человека № 2, довольно симпатичное лицо с едва пробившейся бородкой. А у ликов № 5 и 6 приводятся поясные портреты, причём на лике № 6 имеется ещё один лик на груди ближе к правой руки, а на лике № 7 можно заподозрить ещё один лик на груди прямо под лицом лика № 7. Всё это – портреты погибших воинов на их памятнике, записанном в более позднее время. Заметим, что ничего итальянского или римского в этом памятнике на русском некрополе нет.

     

    Рис. 20.  Эта же фреска как заставка фильма о древнем Риме

    Любопытно, что для обычных людей и даже блоггеров, данная фреска не только считается принадлежащей Помпеям первого века н.э., но она является олицетворением античного Рима как государства (https://www.youtube.com/watch?v=VxRV35AsBKk). Иначе говоря, то, что нам сообщили западные искусствоведы, мы принимаем за чистую монету без какого-либо  анализа. Однако именно в связи с данным сюжетом возникает впечатление, что эротические сцены, которыми были записаны некрополи, были привлечены именно как сюжеты, противоречащие идее смерти – это сюжеты с прелюдией создания новой жизни. Так что одновременно осуществлялись две идеи: первая – забыть о русских воинах, павших в боях за утверждения справедливого общественного строя, основанного на коне русского ведизма, и вторая – противопоставить идее патриотического служения своей стране вплоть до отдачи за неё собственной жизни приятное времяпровождения мужчины с женщиной. В каком-то смысле это состояние римского общества созвучно нынешней эпохе: люди, привыкшие тешить свои потребности по первому желанию, вряд ли способны воевать в принципе, и совершенно не готовы отдать свои жизни за процветание своей страны.

     

    Рис. 21. Извержение Везувия в 1822 году. Высота газов и пепла достигала 24 км [8]

    Извержение Везувия 2822 года.

    В обстоятельной статье А.М. Тюрина [8] показана репродукция картины XIXвека с извержением вулкана Везувия в 1822 году, рис. 21. Я уже давно интересуюсь не только надписями тонкого мира на дыме и огне пожаров, на вихрях от полётов ракет и снарядов, но и облаками от извержения вулканов. Поэтому я хотел бы прочитать надписи, которые тонкий мир сделал и на извержении Везувия в 1822 году. Для этого мне необходимо обратить изображение на рис. 21 в цвете, что я и делаю на рис. 22.

      Далее я приступаю к чтению, и крупными буквами я читаю в центре облака слово СЕРДИТ. Чтобы понять, кто выражает своё неудовольствие извержением вулкана, на левой части облака читаю слова: ХРАМ МАРЫ СКЛАВЯН ВОЙСКА, на его середине – СКИФИИ ВИМАН, а на правой стороне – слова: РЮРИКА МИМА. Ниже и левее – число 30 и слово АРКОНЫ.

    Итак, теперь понятно, что рассердился в виде извержения вулкана ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА СЛАВЯН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЕВРАЗИИ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ЖРЕЦА РЮРИКА.

     

    Рис. 22. Моё чтение  в обращённом цвете облаков при извержении Везувия

    Что могло рассердить храм Рюрика.

    Извержение Везувия произошло в октябре 1822 года. Что же могло так рассердить храм Рюрика? Из событий октября 1822 года можно отметить: «20 октября в Вероне (Италия, в то время в составе Австрийской империи) начал работу конгресс "Священного Союза" (Россия, Пруссия и Австрия), на котором Франции было поручено содействовать восстановлению власти короля Испании Фернандо VII, захваченного сторонниками установления в Испании конституции. Это был последний дипломатический конгресс "Священного Союза"» [9].

    Но что пошло не так в «Священном союзе»? Википедия пишет: «Священный союз – союз  РоссииПруссии и Австрии, созданный с целью поддержания установленного на Венском конгрессе (1815) международного порядка. К заявлению о взаимопомощи всех христианских государей, подписанному в октябре 1815 года, впоследствии постепенно присоединились все монархи континентальной Европы, кроме Англии, Папы Римского и турецкого султана. Не являясь в точном смысле слова оформленным соглашением держав, налагавшим бы на них определённые обязательства, Священный союз, тем не менее, вошёл в историю европейской дипломатии как «сплочённая организация с резко очерченной клерикально-монархической идеологией, созданная на основе подавления революционных настроений, где бы они ни проявлялись».

    Причина его распада Википедией определена так: «Система послевоенного устройства Европы, созданная Венским конгрессом, противоречила интересам нового зарождающегося класса — буржуазии. Буржуазные движения против феодально-абсолютистских сил стали основной движущей силой исторических процессов в континентальной Европе. Священный союз препятствовал установлению буржуазных порядков, усиливал изоляцию монархических режимов. С ростом противоречий между участниками Союза происходило падение влияния на европейскую политику российского двора и российской дипломатии».

    Итак, храм воинов Рюрика, который продолжал существовать в Италии в тонком мире, возмутился падением влияния России на европейские страны.  

    Обсуждение.

    Я начну его с последней фразы, которая меня весьма взволновала. Согласно ведизму, человеческая душа бессмертна и своё основное время пребывает в тонком мире, периодически воплощаясь в плотном мире в реальных людей. Однако мне до сих пор ничего не было известно о человеческих сообществах, особенно о таких, которые тесно связаны с тонким миром, например, о ведических храмах. И на примере извержения Везувия в 1822 году, который показал неприятие храмом Мары воинов Рюрика распада Священного союза» и умаления роли России в Европе, а, следовательно, и во всём мире, стало ясно, что этот храм,  давно развалившийся в плотном мире, вовсе не исчез в тонком, и вполне способен запускать мощные геологические процессы типа извержения вулкана.

     

    Рис. 23. Геоглиф Везувия и моё чтение надписей

    Этот вывод сразу порождает ряд проблем, первая из которых касается местоположения этого храма. Четыре года назад меня заинтересовал вопрос о городах вблизи Везувия, о чём я написал статью [10], рис. 3 которой я воспроизвёл на рис. 23. Там я писал: «Геоглиф Везувия с высоты 2 км показан на рис. 3. Жерло достаточно глубокое, но ободок над котловиной нависает. И на ободке имеются надписи, которые я сейчас прочту.

    На верхней (северной) части ободка я читаю в обращенном цвете слова: ВУЛКАНЫ ЛИКА ЯРА У МОРЯ ХРАМА ЯРА. Слово ВУЛКАНЫ мне встретилось впервые. Более того, оказалось, что Тирренское море называлось «Морем Храма Яра» (напомню, что Балтийское море называлось Морем Яра). Это название мне также встретилось впервые.

    На западной части ободка я читаю слова ХРАМ МАРЫ ЯРА. А чуть ниже я читаю как в прямом, так и в обращенном цвете датировку: 555-300 ГОД ЯРА. Это соответствует привычным датам: 1411-1156 ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Таким образом,  храм Мары здесь существовал в течение 255 лет». Сегодня я могу дать дополнительные пояснения. Итак, данный храм возник в столетие со дня смерти прообраза Христа Исы Кресеня, то есть, со дня  возникновения христианства, и в плотном мире просуществовал 225 лет (а в тонком мире существует и сегодня). Под АРКОНОЙ МАРЫ ЯРА понимается Западный Каир, так что, скорее всего, храм на западной части Везувия и есть тот самый храм, который вызвал извержение Везувия в 1822 году, через 411 лет после своего разрушения в плотном мире. Осталось только выделить его на фотографии вулкана, что я и делаю, обведя храм овалом.

    Следующая проблема: если извержение Везувия 1631 года было настолько сильным, что уничтожило три итальянских города, то это показатель не только того, что данный храм просто рассердился, но показатель высшей степени гнева. В статье [11] мы читаем: «Извержение Везувия в 1631 году привело к многочисленным разрушениям в городах и деревнях провинции Авеллино, опустошению сельскохозяйственных угодий и гибели свыше 3000 человек.Хронология событий того стихийного бедствия дошла до нас благодаря двум свидетелям – Джулио Чезаре Рекупито и Джулио Чезаре Браччини, которые сумели зафиксировать на бумаге увиденное своими глазами. По словам очевидцев, первые признаки предстоящего извержения появились 10 декабря 1631 года. В тот день жители окрестных деревень услышали мощный рев, будто раздиравший вулкан изнутри. Звуки были настолько громкими, что люди не могли спать на протяжении ночи. Одновременно с грохотом во многих колодцах загрязнилась вода, а некоторые и вовсе опустели. Рассказывают, что за месяц до начала событий один крестьянин побывал в кратере Везувия, а вернувшись к нему 2 недели спустя, обнаружил, что кратерное дно поднялось почти вровень с кромкой обода.

    В ночь с 15 на 16 декабря в районе вулкана произошла серия сильных землетрясений, которые ощущались в центре Неаполя. Около 7 утра 16 декабря из вентиляционных отверстий на склонах повалил дым и пепел. Как вспоминает житель Сантоло де Симоне, находившийся примерно в полумиле от одного такого отверстия, сначала он услышал звуки, похожие на выстрел петард, а затем увидел, как трещина начала расширяться все больше и больше, после чего из нее полетели частицы пепла и камни.

    Извержение 16 декабря 1631 года. После восхода солнца 16 декабря мощный взрыв поднял над вулканом огромную пепловую колонну высотой около 13 км. К 18:00 выбросы стали настолько сильными, что вокруг потемнело как ночью, пахло серой и сожженным битумом. Воздух был настолько зловонным, что люди не могли нормально дышать. Примерно в 21:00 жители Неаполя начали ощущать беспрерывное дрожание, которое приводило к расшатыванию домов и падению крыш.

    На следующее утро все поселения вокруг Везувия были покрыты пеплом, сильные пеплопады достигли Беневенто, Бари и Таранто, Далмации, Эгейского моря и побережья Африки. Одновременно с падением пепла на поселения обрушились ливни, смешанные с вулканическими частицами и лапиллями.

    Около 10 часов утра 17 декабря регионы вокруг Везувия сотрясло мощное землетрясение, связанное с распадом кратера. По склонам скатились пирокластические потоки, которые уничтожили растительность и привели к множеству жертв.  К обеду толчки стали сильнее, а вокруг было настолько темно, что люди не могли увидеть друг друга даже с зажженными факелами. Распад кратера и интенсивный разрыв пласта с одновременным опорожнением магматического канала и открытием водоносных горизонтов привели к декомпрессии (проседанию) вулканической системы. Казалось, будто вершина вулкана стала жидкой и стекает вниз по склонам.

    Тем не менее, самое страшное было еще впереди. Большое количество выбрасываемого водяного пара привело к проливным дождям, а затем к образованию губительных селевых потоков, которые вместе с большими объемами пепла скатились в долины и вызвали наводнения на расстоянии до 10 км.

    Жители не могли поверить, что Везувий способен одновременно извергать потоки огня и воды. С одной стороны, над его кратером пылало мощное пламя, с другой, по склонам по направлению к городу Нола с невероятной силой хлынули гигантские сели. Вода, смешанная с камнями и пеплом, сметала деревья, здания, скалы, проникала во дворцы, достигая крыши, затопляла подвалы, уничтожая сотни баррелей драгоценного вина, убивала людей и животных. По оценкам вулканологов, в общей сложности Везувий стал причиной гибели около 3500 человек (по некоторым данным, до 6000 человек).

    Извержение закончилось в пятницу 19 декабря. К тому времени из-за распада купола вулкан утратил около одной трети своей высоты. По общим подсчетам, в поселении Санта-Анастасия было разрушено 200 домов, в Боско не осталось ни одно целого здания, в Торре-Аннунциата уцелели только 14 сооружений. С того времени гигант извергался еще 26 раз, но ни одно из его последующих извержений не было столь разрушительным и смертоносным».

    Итак, было убито от 3 до 6 тысяч человек итальянцев. А в работе [12] говорится: «По подсчетам, погибли от 4000 до 18000 человек во время грандиозного извержения Везувия 16 декабря 1631 года». За что?

    Из всех событий 1631 года в Италии можно выделить такое: Герцогство Тосканское (с 1569 года) (Медичи) присоединено к Папской области. Попробуем разобраться в этом событии. Герцогство Тосканское или провинция Тоскана – это бывшая Этрурия, то есть русская часть Италии, говорившая несколько веков по-русски и создавшая на его основе свой  бытовой диалект в качестве одного из восточнославянских языков – этрусский. Именно этруски, как утверждают археологи, создали Рим.

    А что такое Папская область? Это «теократическое государство, существовавшее в Центральной Италии и возглавлявшееся папой Римским» (Википедия). В своё время именно католическая церковь на основе ведизма Рюрика создала такой вариант христианства (католицизм), возглавляемый папой Римским, который стал идеологией борьбы с Русью Рюрика. И окончательное подчинение русской Этрурии, переименованной в Тоскану, злейшему врагу Руси, вызвало дикую ярость храма Мары воинов Рюрика.   

    Итак, за политическим актом против русского влияния в Италии последовало разрушительное землетрясение и извержение Везувия, вызванное действием душ жрецов и воинов Рюрика из Западного Каира храма воинов Рюрика, существующим в тонком мире. Правда, были наказаны не Римский папа и его окружение (которые, судя по всему, пользовались защитой тёмных сил), а простые итальянцы окрестностей Везувия.

    Следующий сюжет: почему более всего пострадали именно Помпеи и Геркуланум? На мой взгляд, рис. 18 красноречиво говорит об этом. Записывать мемориал погибшим воинам Рюрика эротическими сценами – это верх кощунства. Да и само по себе изображать на стенах домов постельные сцены – верх бесстыдства и распущенности. Но изображать эти сцены на стенах некрополей павшим героям – это жуткий грех с точки зрения не только любых религий, но и обычной человеческой этики. Чтобы ещё раз доказать это, помимо рис. 18 я помещаю заимствованную из того же альбома [7] фреску с изображением ласк, которые пышногрудая красавица предоставляет некоему арабу, не стесняясь ни слуги, ни другой женщины-служанки.

     

    Рис. 24. Одна из фресок Помпей-Геркуланума из альбома [7]

    Некоторые читатели могут мне возразить: а не сгущаю ли я краски? Понятно, что сцены, подобные изображению на фреске на рис. 24 на стенах домов в наши дни рисовать неприлично, а для воспитания молодого поколения просто недопустимо, однако где я тут вижу надругательство над мемориалом погибшим воинам? – Да, действительно, для нетренированного глаза никаких иных изображений, а тем более русских надписей тут не видно. Это можно объяснить рядом причин, например, тем, что фреска на рис. 24 была сделана много позже фрески на рис. 18, так что древний красочный слой проступил сквозь  неё ещё весьма слабо, а новый красочный слой практически не осыпался, и покрывает поверхность изображения сплошным слоем без тех разрывов, которые видны на рис. 18.  

    Но и в данном случае древние надписи и лики можно увидеть, если усилить контраст изображения, как показано на рис. 25.

     

    Рис. 25. Та же фреска в более контрастном исполнении и моё чтение надписей

    Для удобства поиска надписей я обвёл соответствующие места прямоугольными рамочками. Верхние рамочки совпали с изображениями верха стен брезентовой палатки, в которой происходит действие. Внутри левой чёрной рамочки я читаю слова: МАСКА МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ РЮРИКА, что означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШЕМУ ВОЙСКУ ДЕСАНТНИКОВ РЮРИКА. Внутри правой чёрной рамочки можно прочитать: АРМИИ МАРЫ ВИМАН РУСИ МАРЫ. Это – продолжение первой надписи, которое на современном русском языке обозначает: АРМИИ САМОЛЁТОВ ЕВРАЗИИ.  

    Слева в белой прямоугольной рамочке я выделил датировку: 3 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 859 ГОД Н.Э.  Я уж было хотел на этом закончить, однако справа обвёл белой тонкой рамочкой ещё одно выражение, которое было не закрашено и не нарисовано в более позднее время, а процарапано уже после создания данной эротической сцены. Это бытовое выражение я припас для тех моих критиков, который могут возразить, что после почти восьми веков старое изображение мемориала выцвело, и его закрасили, просто не заметив. Ибо не только прочитанные слова написаны по-русски, но и процарапанная надпись сделана тоже по-русски, но нецензурным словом из трёх букв: Х.. В РУСЬ. Это выражение чуть более пристойно звучит так: ПОИМЕЙ РУСЬ! Иначе говоря, непристойные сцены были изображены СОЗНАТЕЛЬНО, как СИМВОЛ ПОБЕДЫ в первой трети XVII века Рима над наследием Руси Рюрика. Недаром молочные железы обнажённой красавицы снизу подписаны: ХРАМ МАРЫ. Художник фрески постарался поместить их именно в этом месте древней надписи. Получается, что эта дева символизирует побеждённую Русь Рюрика в лице её храма Мары, и вся композиция продумана на месте мемориала римлянами осознанно.  

    Кстати, напомню, что всеобщая  христианизация Руси при Романовых произошла именно с 1630 по 1635 годы, так что декабрь 1631 года был, видимо, временем наиболее сильного её этапа. И присоединение Этрурии к владениям её противника, папы Римского, стало последней каплей, переполнившей чашу терпения храма Рюрик у Везувия. Он не выдержал, и наслал на осквернителей святынь свою кару. А кара со стороны тонкого мира, хотя она осуществляется силами природы, всегда воспринимается, как кара небесная.

     

    Рис. 26. Расположение пострадавших городов и храма Рюрика

    На рис. 26 я показываю не только расположение пострадавших от извержения Везувия городов, но и расположение храма воинов Рюрика, вызвавших это извержение (чёрный овал). Явно видно, что эти города находятся не только близко к Везувию, но и их размеры меньше размера храма. Кроме того, я читаю надписи к югу от Везувия на горном хребте. Крупными буквами примерно на середине ороглифа написано: РУСЬ Е, слева буквами помельче – 30 АРМИИ, справа – ВИМАН СТАН. На современном русском языке это означает: РУСЬ (В ДАННОМ МЕСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ) ВОИНСКИМ СТАНОМ ВВС АРМИИ ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что храм у Везувия обслуживал, скорее всего, именно эту воинскую часть.

    Следующий сюжет данной статьи связан с космической археологией. Автор соответствующего сюжета  – Виталий Егоров. В небольшой заметке [13] он пишет: «При словосочетании «космическая археология» в голове сразу рождается образ заброшенных инопланетных руин или таинственных артефактов, оставшихся от цивилизации Предтеч. В реальности же все несколько прозаичнее.

    Впрочем, в первую очередь, когда слышишь о космической археологии, то закрадывается мысль, не слишком рано появилась такая отрасль науки? Существует ли в принципе сейчас космическая археология, и что это такое? Можно ли сделать археологические находки в космосе? Виталий Егоров — блогер Zelenyikot, сотрудник частной космической компании Dauria Aerospace, администратор научно-популярных групп ВКонтакте «Открытый космос» и «Curiosity-марсоход», популяризатор космонавтики рассказывает, какие последние исследования космоса позволяют делать археологические открытия, что удалось найти на Луне и на Марсе, и какие находки следов человеческой деятельности в космосе будут возможны в будущем».

    Иначе говоря, этот «популяризатор» не признаёт космонавтики эпохи Рюрика. И у меня тут же возникает вопрос о его частной компании, той, где он работает. Википедия о ней пишет: «Dauria Aerospace (Даурия Аэроспейс) — частная российская космическая компания. Офис и сборочная площадка расположена в Технопарке «Сколково» в Москве. До 2014 года имела подразделения в Германии и США. В начале 2015 года производственная деятельность была практически свёрнута везде кроме России. Президент – Михаил Кокорич. Генеральный директор ОО НПП «Даурия» – Иванов Сергей Николаевич». Иными словами, входит в фонд Чубайса.

    Читаем далее: «Компания ориентируется на международный рынок, состоит в международной организации производителей и операторов космических аппаратов PanGeo Alliance». Становится понятно, что для успешного бизнеса она просто обязана признавать все космические полёты США, даже сделанные в павильонах киностудии. Как и международная археология, эта компания зависит от денег США и других стран.

    Но кадры, которые он показал в защиту реальности программы «Аполлон», свидетельствуют об обратном: следы астронавтов на Луне оказались не вдавленными, а выпуклыми, сброшенными сверху, и специально отлитыми из соответствующего материала.

    Последний крупный сюжет моей статьи связан с чтением берестяных грамот, неизвестных археологам, так называемых «кабал» из Перми и Вологодчины. Как и в моей предыдущей статье, когда я читал такого рода артефакты впервые, могу констатировать, что они удовлетворяют всем признакам берестяных грамот. И даже дают любопытный материал по передислокации виман в эпоху Рюрика.

    Остальные сюжеты дают некоторые пояснения древним обычаям, которые по мере накопления можно будет использовать в монографиях.

    Заключение.

    Исследование всё новых артефактов помогает разобраться, в том числе, и в соотношениях между тонким и плотным мирами.

    Литература.

    1. Бессуднов Александр. Надписи на подвесках из Костёнок. 26 апреля 2018 года. Источник: https://vk.com/club14813293?w=wall-14813293_40969

    2. Палеолит в Абхазии. 28 мая 2018 года. Источник: http://izverzhenie-vulkana.ru/2018/05/ paleolit_v_abhazii.htm

    3. Егоров Виталий. Космическая археология.  22 мая 2018 года. Источник: http://izverzhenie-vulkana.ru/2018/05/vitalij_egorov_kosmicheskaya_arheologiya.html

    4. Чудинов В.А. О городах на Луне. – Сайт chudinov.ruот 20 июня 2015 года

    5. Чудинов В.А. Костяные орудия Китая и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ru от 3июня 2018 года

    6. Корреспондент.net. Конь, хромой и целая улица. Новые открытия Помпей. 4 июня 2018 года. Источник: https://korrespondent.net/tech/science/3977079-kon-khromoi-y-tselaia-ulytsa-novye-otkrytyia-pompei

    7. edwardjournal.Фрески Помпей и Геркуланума. 9 июля 2015 года. Источник: https://edward journal.livejournal.com/2164732.html

    8. Тюрин А.М. Датирование события «Извержение Везувия 79 года» по геолого-геофизическим данным.  Ноябрь 2007 года. Источник: http://new.chronologia.org/volume6/tur_ dat.html

    9. 1822 год. Источник: http://stankobiznes.ru/hrono/19/22.htm

    10. Чудинов В.А. Геоглифы городов вблизи Везувия. – Сайт chudinov.ruот 11 февраля 2014 года

    11. Извержение Везувия в 1631 году. 9 июня 2016 года. Источник: http://vulkania.ru/ istoricheskie-izverzheniya/izverzhenie-vezuviya-v-1631-godu.html

    12. Извержение Везувия, 1631 год. Источник: http://www.mysterylife.ru/prirodnye-katastrofy/ vulkany/vezuvij_1631

    13. Егоров Виталий. Что такое космическая археология? Источник: https://www.popmech.ru/ technologies/413892-chto-takoe-kosmicheskaya-arheologiya/

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову