Якобы древнегреческая керамика в районе Крымского моста и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Якобы древнегреческая керамика.
  • Геоглиф Севастополя.
  • Свисток, найденный у ацтеков.
  • Монета возрастом якобы в 2000 лет.
  • Одна из монет Боспора.
  • О женщине якобы фараоне.
  • Ещё раз об инопланетянах, теперь в Египте.
  • В полку геоглифов прибыло!
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Якобы древнегреческая керамика.

    Рис. 1.Моё чтение надписей на обломке сосуда

    О находке подобной керамики можно прочитать в заметке [1]: «В настоящее время артефакты передают на хранение в фонды музея Керчи  На месте будущего подхода к Крымскому мосту археологи нашли работы мастеров IV века до нашей эры. Об этом сообщили в инфоцентре "Крымский мост". — В древних погребениях были обнаружены образцы прикладного искусства IV века до нашей эры. Это фрагменты античной керамики, искусно расписанной мастерами Аттики. На стенках гидрии – сосуда для воды – изображена сцена битвы амазонок с греками, а рыбное блюдо украшено рисунками морских обитателей. Предполагается, что эта посуда принадлежала представителям боспорской знати, она выставлялась на пирах, а позже стала частью по-гребального обряда, — говорится в сообщении.

    Крымским реставраторам пришлось три месяца восстанавливать обнаруженные артефакты из десятков осколков. В настоящее время находки передают на хранение в фонды музея Керчи. Руководитель экспедиции, доцент кафедры археологии и истории древнего мира Южного федерального университета Сергей Ильяшенко подчеркнул, что артефакты помогут глубже изучить древнегреческое искусство, а также традиции и быт народов, населявших тогда восточное побережье Крыма».

    На первый взгляд сюжет, действительно напоминает древнегреческий. Но только до того, как вы прочитаете надписи. И опять-таки на первый взгляд никаких надписей на этом черепке нет. Однако над головой человека с крылышками можно прочитать текст 35 АРКОНЫ ВОИНЫ. А правее я читаю продолжение: СКОЛОТЫ ВИМАН, МАСКА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ВОИНЫ-СКОЛОТЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. ПРАХ ПОГИБШИХ. Иными словами, перед нами – урна с прахом погибших.  

    Где размещались сколоты на Крымском полуострове? У меня такое впечатление, что в районе Севастополя. Севастополь, по мнению всех военных, занимает наилучшее положение на всём Чёрном море благодаря своим бухтам. Понятно, что это преимущество было известно и тысячу лет назад, когда существовал не только гребной, но и парусный флот. Поэтому роль Севастополя на крымском побережье должна была оказаться весьма высокой даже в эпоху Рюрика. Исследование этой части Крыма я, как обычно, начинаю с рассмотрения его геоглифа с высоты 17, 5 км. Напомню, что на рис. 6 я рассматривал   геоглиф Севастополя с высоты 40 км и обнаружил, что данный город является СТОЛИЦЕЙ ЯРА КРАЯ, а также местом, где проживают СКИФЫ ЯРА. Теперь я хотел бы рассмотреть той же геоглиф с меньшей высоты и прочитать более мелкие надписи.

     

    Рис. 2. Геоглиф Севастополя с высоты 17,5 км и моё чтение надписей

    Геоглиф Севастополя.

    К северу от Севастополя расположен его пригород Инкерман. Если рассмотреть, что написано на его северном берегу, получим такой текст: СКОЛОТОВ ВИМАН КРАЙ МИМА МАРЫ РИМА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: КРАЙ ЖРЕЦА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СКОЛОТОВ. При этом «сколоты» есть название этноса, о котором заметка [91] пишет: «Согласно Геродоту, Скифы "сами себя называют Сколотами". Слово "сколоты" выглядит и звучит очень по-славянски, так что неудивительно, что с довольно древних времен сколотов пытались рассматривать как славян или по крайней мере "пра-славян".

     

    Рис. 3. Моё чтение надписей на изображении Севастополя

    Далее я продолжаю чтение надписей уже на рис. 3. На южном берегу залива, который ведёт в Инкерман, а далее – в Балаклаву, я читаю:  СКОЛОТОВ ХРАМ ВИМАН. СТАН ВОИНОВ ЯРА АРКОНЫ 35, что на современном русском языке означает: СТАН ВОИНОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ИЗ ХРАМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СКОЛОТОВ.  Иными словами,  здесь повторяется слово «сколоты», но уже в другом контексте: войско Великого Новгорода в данном месте было набрано из сколотов.

    Южнее я читаю такой текст: СКОЛОТОВ ХРАМ МАРЫ. ВОЙСКА ВИМАН СКОЛОТОВ. СЕ КРАЙ КОЛОТОВ. Следовательно, место рядом с Севастополем было ничем иным, как КРАЕМ СКОЛОТОВ. А ещё южнее, под надписью Гугла «Ленинский район», я выделяю мужское лицо в правый профиль с подписью: МИМ РУСИ РЮРИКА, то есть, ЖРЕЦ РУСИ РЮРИКА.  Под этим ликом я нахожу другой мужской лик анфас, но меньшего размера и с кудрявой бородой. Чуть левее и на самом лике можно прочитать подпись: ВОИН МАРЫ, что означает: ЛУЧНИК-ДЕСАНТНИК.  Иными словами, тут находились казармы воздушного десанта ВВС Яра Рюрика. – А далее переходим к рассмотрению южного берега. Тут можно прочитать слова: СКОЛОТОВ КРАЙ, те же самые, что и на севере. Получается, что вся территория Севастопольского региона во времена Рюрика являлась КРАЕМ СКОЛОТОВ. А сколоты – это разновидность скифов.

    Осталось выяснить, а что находилось в центре этого края. Под подписью Гугла «Камышовая бухта» можно прочитать слова: ВИМАН ВОИНОВ МИМА (последнее слово заканчивается у обозначения аэродрома) ВОЙСКА РИМА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА (ИЗ) ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА РЮРИКА. Иначе говоря, современный аэродром находится на месте или близко к месту расположения аэродрома эпохи Рюрика. – Таким образом, стало понятно, что сколоты в основном находились в районе Херсонеса.

     

    Рис. 4. Деревянный меч из Виндоланды и моё чтение част надписей на нём

    Деревянные якобы римские артефакты, найденные в Великобритании. Об этом можно узнать из замети [2]: «Трест Вииндоланды с финансовой поддержкой в виде гранта от Национальной лотереи из Гаследного лотерейного фонда в размере 1,3 млн. фунтов стерлингов обеспечил будущее значительной с международной точки зрения коллекции деревянных римских артефактов и способствовал демонстрации их на первое время широкой публике вместе со специально построенной для этой цели галереей».

    И далее в заметке говорится: «Как раз 10 месяцев спустя начальной работе с грунтом, начавшейся по проекту «Скрытый подземный деревянный мир Виндоланды», теперь закончен и открывается для посещения с 30 марта 2018 года. Новая галерея имеет специальные дисплейные устройства, которые позволяют не только измерять температуру и влажность для их подержания на безопасном уровне, но также позволяют создавать условия для сохранения гигантских деревянных объектов сегодня и в будущем.

    Посетители смогут также услышать невероятную историю сохранения коллекции со стороны науки после их нахождения 2 тысячи лет в консервации в почве, так что теперь они открывают своё происхождение». – К сожалению, о самих деревянных изделиях в данной заметке не говорится ничего, зато имеются пояснения насчёт Треста Виндоланды и лотерейных фондов.

    Меч на оригинальной фотографии показан тёмным и в вертикальном положении. Я показываю его горизонтально, а затем усиливаю контраст и осветляю его. Теперь на нём можно прочитать текст. На первой строке: ХРАМ МАРЫ 35 ЯРА АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА РИМА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А на центральной строке посередине я читаю датировку: 75 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате 921 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, такой деревянный меч появился в Виндоланде спустя 50 лет после смерти Яра Рюрика. Никакого отношения к римским легионерам это меч не имеет. Впрочем, я уже не раз показывал, что воины Рюрика в Великобритании воспринимались как римляне [3].

    Напомню, что с точки зрения Википедии, «Виндоланда (англ. Vindolanda) — древнеримский укреплённый военный лагерь на севере Англии, близ вала Адриана. По данным раскопок, лагерь построен для отражения набегов пиктов около 85 г. н. э. и оставался под римским управлением до конца IV века н. э., но и после этого был обитаем. Лагерь стоял на важной дороге, соединявшей римское поселение Лугувалиум (ныне Карлайл) с военным лагерем Кория (ныне Корбридж[en]). Виндоланда знаменита, в первую очередь, найденными в ней деревянными табличками, проливающими свет на быт древнеримской провинции. Это одни из древнейших письменных документов, обнаруженных на территории Великобритании (немногим старше их лишь римские таблички, найденные в 2013 году в Лондоне)».

     

    Рис. 5. Виндоландская табличка № 291 и моё чтение верхней строки

    Напомню также, что в моей статье [4] я прочитал надпись в виде верхней строки дощечки № 291 как на левом фрагменте: В ЯРА ХРАМ РЮРИКА АРКОНЫ 30, а на правом фрагменте  – ОТ 33 ЯРА АРКОНЫ. Иначе говоря, более древняя табличка, написанная по-русски, относится ко времени Рюрика, то есть к IX веку н.э., а более новая табличка пребывания римлян в Британии – к более позднему времени, вероятно, XII-XIII векам. А затем сделал весьма сильный вывод: не только древние берестяные грамоты, но и древние деревянные дощечки в разных странах мира имели неявный красочный слой, написанный по-русски воинами Рюрика.

    А теперь с этим выводом согласуется моё чтение на деревянном артефакте в виде меча: он был сделан воинами Рюрика из Великого Новгорода (а не римлянами), и не 2 тысячи лет назад, а примерно 1150 лет назад.  Британские археологи ошиблись и в этнической атрибуции, и в датировке.

     

    Рис. 6. Свисток, найденный у ацтеков

    Свисток, найденный у ацтеков.

    Об этом говорит заметка [5]: «Послушай, как звучит «свисток смерти» ацтеков, Пожалуй, один из самых жутких звуков в мире.  Впервые музыкальный инструмент, который получил имя «смертельный свисток ацтеков», был обнаружен археологами в середине XX века, во время раскопок ацтекского храма в Мексике. Правда, о звуковом назначении небольших глиняных скульптур в форме человеческого черепа или голов животных ученые догадались далеко не сразу. 

    Около 15 лет многочисленные свистки пролежали в хранилищах под метками «ритуальные украшения» и «игрушки», пока за них не взялся (в буквальном смысле) исследователь Арнд Бот. Именно Арнд обнаружил, что, если подуть в «игрушку», можно услышать душераздирающие звуки. Описать звуки можно примерно как «крики тысяч неприкаянных душ, которые спускаются в ад». И это, поверь, смягченное описание. 

    Арнд и его последователь, подключившийся к изучению свистков Роберто Веласкес, предположили, что свистки были частью ритуала человеческих жертвоприношений, ведь многие были обнаружены в захоронениях в руках несчастных жертв. Ученые считают, что жуткие звуки свистка вводили обреченных в транс, позволяя не бояться надвигающейся смерти. Кроме того, есть версия, что ацтеки использовали эти свистки для отпугивания врагов (подозреваем, весьма эффективно). В общем, предлагаем и тебе послушать, как звучит «смертельный свисток ацтеков». Ужас и содрогание гарантируем». 

    Один из читателей написал в качестве комментария: Максим Мазим, 10 апреля 2018 года. «"Ужас и содрогание гарантируем": выступая гарантом, в публичном информационном пространстве, вы возлагаете на себя обязательства, которые не были реализованы. Ужаса и содрогания я не испытал, что зафиксировано в присутствии двух докторов и при помощи медицинского оборудования, так же была сделана кардиограмма и произведены замеры пульса, давления и пр. параметров, которые могли бы отразить ощущения ужаса и и содроганий. Я намерен получить 1 миллион рублей, в качестве компенсации за моральный ущерб нанесённый мне». Из этого следует, что звуки были действительно неприятные, однако сами по себе, вне контекста, они вызвать ужас вряд ли могли бы. Другое дело, если бы такие звуки раздавались в обстановке страха, например, во время наступления противника. Но для того, чтобы понять, для чего он найден, необходимо прочитать надписи.

     

    Рис. 7. Моё чтение надписей на артефакте, показанном на рис. 6

    Сначала на рис. 6 я показываю стоп-кадр из видеофильма на 36-й секунде второй минуты. Тут показан и сам артефакт, и его разрез. Для чтения надписей я усилил контраст и увеличил размер изображения, как обычно. Теперь стало видно, что на данный свисток нанесены русские буквы, а, следовательно, и русский текст, который я и читаю так: ГОЛОС И КРИК ВОЙСКА ВИМАН. ВИМАН МАРЫ 30 АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: (СВИСТОК  ЕСТЬ) ГОЛОС И КРИК ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЗ ЗПАДНОГО КАИРА. Так что к ацтекам этот свисток отношения не имеет, хотя и найден на их территории.

    Теперь становится понятно, что когда прилетали самолёты, а из них выскакивали лучники на конях, то они-то и свистели в такие свистки, издавая тревожащие звуки. Так что мы теперь познакомились с ещё одни оружием воинов виман Рюрика, на этот раз звуковым.

    10 апреля 2-18 года свою дешифровку с подписью «К ацтекам этот инструмент не имеет отношения. На нём написано: ГОЛОС И КРИК ВОЙСКА ВИМАН. ВИМАН МАРЫ 30 АРКОНЫ (ЗАПАДНОГО КАИРА)» я опубликовал в социальной сети «В контакте» на сайте   « Новости археологии». Через пару часов мне ответила Наталья Косарева: «Валерий-Алексеевич, войска Мары и Хуана Карлоса из Мехико». Вероятно, я слишком кратко высказался, что привело к ложному пониманию. Тогда я постарался чётче сформулировать собственную мысль: «Я имел в виду, что происхождение этого свистка было русским. А ацтеки могли скопировать свисток в своём стиле, но сохранили русские надписи».  – Дело в том, что когда я в предыдущих случаях пытался выразить свою мысль более полно, автомат-редактор моё объяснение не пропускал, утверждая, что я превысил допустимое число публикуемых слов, и я стал писать предельно кратко. Однако, не всегда краткость – сестра таланта. 

     

    Рис. 8. Погребение, в котором археологи нашли древнюю монету

    Монета возрастом якобы в 2000 лет.

    О ней можно прочитать в заметке [6]: «В Ростове при раскопках на улице Станиславского в одном из погребений археологи нашли медную монету первых веков.  Находку можно считать уникальной, ведь у народов, населявших Дон, не было традиции класть в могилы монеты. Как считают учёные, это греческое влияние.

    – У греков была такая традиция – класть в погребение монету, так называемый «обол». Это считалось платой Харону, перевозившему на лодке душу упокоившегося через подземную реку Стикс в загробное царство, – рассказал руководитель археологической экспедиции Александр Нечипорук. – На Дону подобных погребений было обнаружено всего несколько штук. Монета датируется первой четвертью второго века и относится ко времени правления боспорского царя Савромата I. Как установили специалисты, она была отчеканена в Пантикапее, это территория современной Керчи. Между меотскими племенами и Боспором были широко развиты экономические связи. Но у меотов преобладал натуральный обмен, а монеты служили своего рода сувенирами или талисманами. Денежного обращения у донских меотов не было.     

     

    Рис. 9. Моё чтение надписей на аверсе монеты

    Монета плохо сохранилась, и нанесенное на неё изображение трудно разобрать. Как правило, на них изображали символы власти: с одной стороны – круглый щит и копье, а с другой – скипетр».

    Как обычно, я усилил контраст и увеличил размер изображения монеты, рис. 9. Чтение я начинаю с  верхней строки изображения аверса. Иуи написаны слова МАСКА СКИФИИ, а строкой ниже – 30 АРКОНЫ РЮРИКА СКИФИИ ИЗ РИМА. Что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ СКИФИИ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА. И это изображение в виде бородатого и усатого мужского лица анфас действительно можно обнаружить наверху аверса слева. На уровне середины монеты я читаю слова: ХРАМ ЯРА МИМА. И, наконец, в нижней части монеты я читаю слова: МИМА ВАРЯГА В АРМИИ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ. На современном русском языке это означает: ЖРЕЦА ВАРЯГА В АРМИИ ВОЙСКА ВВС ДЕСАНТНИКОВ-ЛУЧНИКОВ

     

    Рис. 10. Моё чтение надписей на реверсе монеты

    Переходим теперь к рассмотрению реверса и чтению на нём надписей, рис. 10. Так, на самом верху помещена датировка: 8 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к датировке: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А на второй строке написано продолжение: ВАРЯГА РИМА. И строкой ниже написано достоинство монеты: ОДИН ЦЕЛКОВЫЙ, что я уже многократно встречал на монетах эпохи Рюрика. Понятно, что монете не 2 000 лет, а чуть больше 1150.

    В нижней части монеты я читаю слова: РУСЬ 35 МИМА АРКОНЫ. На современном русском языке это означат: РУСЬ ЖРЕЦА (РЮРИКА) ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Это – обозначение места чеканки, что может обозначаться и иначе: РУСЬ ЯРА РЮРИКА. И тогда, скорее всего, местом чеканки был один из городов Крыма, который как раз и соответствует такому обозначению. Не исключено, что и в Керчи, но задолго до того, как она стала греческим Пантикапеем.

    Любопытно, что целое послание было оформлено Иршатом Зианбердиным: «Некоторые соображения по найденной в Ростове монете. Монета Пантикапея. Тексты иероглифы и левостороннее юнанское (греческое) письмо. Язык тюркский. Словарь текста монеты таков: 1. «Вушк(иероглиф, самая ранняя фиксация на монетах времен Кангюя и Кушанов из башкирского села Кулан (русская калька «Гляден») Пермского края)» со значением «литая монета». 2. «Мh», надпись юнанским письмом, до конца еще не ясно датировка это или девиз правления. 3. «Ома» надпись юнанским письмом, слово со значением «умма; общество; юрт». 4. «Тоутиок» надпись юнанским письмом, слово со значением «наместник». – Возникает вопрос: при чём здесь тюрки?

    Ему ответил тогда же, 4 апреля 2018 года Роман Раскосов: «Иршат, я конечно ни на что не намекаю, но существует достаточно большое количество научных (!) работ, посвященных монетам Боспорского царства. Там вы можете найти ответы на многие вопросы. Правда, сомневаюсь, что в этих работах будет что-то про иероглифы и юнанское письмо. И, да, никакой надписи "Ома" на монете нет. Это часть надписи "ΤΙ ΙΟΥΛΙΟΥ ΒΑCΙΛΕΟC CΑΥΡΟΜΑΤΟΥ". Если вы внимательно читали статью, то могли заметить, что "монета относится ко времени правления боспорского царя Савромата I". Так вот ваша "Ома" – всего лишь фрагмент имени СаврОМАт. Всякие "вушки" и "тоутиоки" - "открытия" того же сорта».

    А совет посмотреть монеты Боспорского царства я приму на вооружение.

     

    Рис. 11. Моё чтение надписей на аверсе монеты из Боспора

    Одна из монет Боспора.

    Сведения о ней я почерпнул из заметки [7]: «По мнению Мельникова О.Н.: Номинал: тетрадрахма. Нормативный вес: 2 3/4 аттических драхм (≈11,818 г). Период чеканки: по Анохину В.А. (1986 г.)294 — 284 год до н.э.; по Анохину В.А. (2011 г.) 293 — 283 год до н.э.; по Шелову Д.Б. 315 — 300 год до н.э.; по MacDonald D. 340 — 325 год до н.э.; по Мельникову О.Н. 309 — 308 год до н.э. Описание аверса:Голова безбородого Сатира в венке влево. Описание реверса: ΠΑΝ. Голова быка влево».  Иначе говоря, никаких греческих слов, кроме слова ПАН, на монете не выявлено. А данное слово означает сокращение от названия города ПАНТИКАПЕЙ. Точная дата чеканки не выявлена, имеются только некие предположения. Достоинство монеты письменно не обозначено.  Вес не соответствует целому числу аттических драхм. Короче говоря, при хорошей сохранности монеты её данные практически не выявлены.

    Мне эта ситуация предельно понятна: эпиграфический анализ данной монеты проведён из рук вон плохо. А для нормального эпиграфического анализа необходимо усилить контраст и увеличить размер изображения, что я и делаю. И тогда становится видно, что вместо греческих монета подписана русскими надписями.

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на реверсе монеты из Боспора

    Далее я читаю надписи на аверсе, рис. 11. На чёлке изображённого на рельефе в левый профиль мужчины можно прочитать слова ЯРА МИМ, то есть ЯРА ЖРЕЦ. Он всегда изображался на ранних монетах – портрет жреца данного исторического периода. А ниже на щеке я читаю основной текст: ВОИНОВ ВОЙСКА ЯРА 30 АРКОНЫ ЯРА, что на современном русском языке означает подробности этого жреца: он есть жрец ВОИНОВ ВОЙСКА ЯРА (РЮРИКА) ЗАПАДНОГО КАИРА. Уже из этого следует, что ни о каких древних греках речь не идёт.

    А затем я читаю надписи на реверсе, рис. 12. Слева от буквы «А» я читаю слова ХАРАОНА ЯРА, справа – ОДИН ЦЕЛКОВЫЙ. Иначе говоря, перед нами – РУССКАЯ, а не греческая монета! И под слово ЦЕЛКОВЫЙ можно прочитать датировку: 8 ГОД ЯРА, то есть, 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Именно в это время и стали чеканить валюту Рюрика в разных городах мира. И, наконец, на кончике носа быка можно прочитать текст: КРЫМА МАСКА ВИМАН РУСИ. Это – очень важное пояснение:  бык являлся символом летательных аппаратов именно Крыма. Но из этого следует, что название БЫК или ТУР (по-гречески ТАУРУС, откуда и название Крыма – ТАВРИДА) могли появиться не раньше, чем появились летательные аппараты Рюрика в Крыму. А это – прямое доказательство того, что греки появились в Крыму ПОСЛЕ Рюрика.

      И ещё одно наблюдение: греки Пантикапея воспользовались монетами Рюрика. наварив на них сверху всего три буквы ПАН. Получается, что, подобно надгробным памятникам павшим воинам Рюрика, которые греки заштукатурили и позже нанесли на них свои надписи, монеты средневековых греков явились монетами Рюрика, которые подверглись наплавлению на них всего трёх букв, что значительно дешевле чеканки собственных монет. Таким образом, монеты Пантикапея представляют собой ПАЛИМСЕСТЫ. Однако пока ни один из археологов об этом даже не помышлял, а не только не говорил. Ибо для такого утверждения необходим большой эпиграфический опыт, который в современной отечественной археологии полностью отсутствует. 

     

    Рис. 13. Камень Солнца ацтеков  (Википедия)

    Я решил проверить, имеют ли ацтеки и другие русские надписи на своих изображениях, поскольку на рис. 6 изображение было вполне ацтекское, а подписи русские. Википедия пишет:«Ацте́ки или асте́ки (самоназв. mēxihcah [meː'ʃiʔkaʔ]) — индейский народ в            централь-ной Мексике. Численность современных науа, как ещё называют ацтеков, - свыше 1,5 млн человек. Цивилизация ацтеков (XIVXVI века) обладала богатой мифологией и культурным наследием. Столицей империи ацтеков был город Теночтитлан, расположенный на озере Тескоко, там, где сейчас располагается город Мехико». И рядом помещено изображение камня Солнца, рис. 13., на котором красным цветом обозначены буквы или слоговые знаки (руны Макоши, руница), которые содержат надпись: РУСЬ РИМА 30 СТАНА РЮРИКА 30, то есть, на современном русском языке: РУСЬ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА. Иными словами, руские надписи на чисто ацтекских изображениях, несомненно, существовали.

     

    Рис. 14. Изображение женщины-якобы фараона и моё чтение надписей

    О женщине якобы фараоне.

    Об этом написано в заметке [8]: «На древнеегипетских фресках ученые разглядели женщину-фараона. 2 фрески на стелах из известняка хранились в Университете Суонси в Уэльсе. Египтолог Кен Гриффин обнаружил на нем изображения Хатшепсут. Она была фараоном Египта, сообщает veroyatno.

    Нижняя часть изображения женщины - рот, подбородок и шея - поврежденная. Верхняя часть головы с веером из листьев хорошо сохранилась. Над головой Хатшепсут нашли иероглиф, который означает "фараон". В надписи вверху использовали женские местоимения, что подтверждает, что фараон был женщиной. В истории Древнего Египта известны 5 женщин-фараонов. Стиль, образы и материалы, использованные в фреске соответствуют найденным в храме Хатшепсут.

    Ученые не знают, как и откуда фрески попали в Уэльс 50 лет назад. Гриффин и его коллеги-египтологи пытаются выяснить, откуда были вывезены артефакты».

    Я уже несколько раз показывал в моих статьях, что так называемые фараоны – это подписанные иначе воины хараона Рюрика. Полагаю, что и в этот раз ситуация оказывается той же самой. А потому, усилив контраст и увеличив изображение на рис. 14, я приступил к чтению. Так, слева от лица на верхней части головного убора я читаю: СТАН 30, что означает: СТАН ВОИНОВ (РЮРИКА) ЗАПАДНОГО КАИРА. И далее я читаю датировку: 563 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 1419 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.  Иначе говоря, никакого отношения к древности этот портрет не имеет. Перед нами – даже не Средневековье, а эпоха Возрождения.

     

    Рис. 15. Сканирование стен пирамиды специалистами

    Ещё раз об инопланетянах, теперь в Египте.

    Об этом упоминается в заметке [9]: «Ученые обнаружили следы внеземной жизни в гробнице Тутанхамона, просканировав стены пирамиды. О сенсационном открытии сообщают СМИ Египта. При помощи сканирования специалисты открыли удивительный факт: прибор показал в толще стены «загадочную субстанцию», принявшую форму тела. Археологи в один голос заверяют, что раньше им не приходилось сталкиваться с подобными странностями, хотя археологу Сапу уже доводилось участвовать в подобном исследовании, которое позволило обнаружить кости динозавра в пирамиде Гизы.

    "Чтобы там ни было внутри – там скрывается тайна всего, что стоит за историей и технологией Древнего Египта,"– заверили специалисты. До настоящего момента все версии о внеземном происхождении пирамид уверенно отметались египетскими археологами и властями страны. Однако многие специалисты теперь уверены, что загадочные строения были возведены не без помощи иных форм жизни». – Удивительно, но на двух иллюстрациях (рис. 15 и рис. 16) никаких инопланетян не видно.

     

    Рис. 16. Возможно, что бог Гор был воспринят учёными, как инопланетянин

    Вместе с тем, рис. 16 даёт возможность прочитать по-русски, что изображено на данном сюжете.  Я уже давно показываю, что все египетские изображения являются палимпсестами, то есть, они были созданы во времена Рюрика, а много позже на них были нанесены египетские иероглифы. Полагаю, что так было и в данном случае. Поэтому, усилив контраст и увеличив размер изображения, я решил прочитать русские подписи.

    Я читаю строки, находящиеся под египетскими иероглифами над рукой Гора-сокола. Тут написан в 5 срок такой текст: МАСКИ ХАРАОАНА РУСИ. МАСКА ВИМАН ВОИНОВ 30 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает:  ИЗОБРАЖЕНИЯ (ВОИНО) ХАРАОНА РУСИ (ЯРА РЮРИКА). ИЗОБРАДЕНИЯ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Иными словами – всё так, как прежде.

     

    Рис. 17. Аверс  одной из найденных монет и моё чтение надписей

    Одна из монет Коринфа якобы 6 века н.э. О ней написана заметка [10]: «Клад лежал всего в нескольких сантиметрах под землей. Археологи насчитали около 115 бронзовых монет под развалинами дома в древнегреческом Коринфе, пролежавшие в земле около 1,5 тысячи лет. Клад датируется 600-м годом нашей эры. Археологи из Университета Калифорнии, проводившие раскопки, относят самую старинную монету ко времени Константина Багрянородного (306-337 года).

    Но скорей всего, деньги были зарыты в правление императора Анастасия Нечестивого, правившего с 491 по 518 год. Самая большая загадка для ученых, не когда был спрятан клад, а почему до сих пор он не был найден. Монеты находились всего в нескольких сантиметрах от поверхности земли.

    Коринфскую гавань несколько раз разрушала стихия, но жители восстанавливали город из руин. Однако самое разрушительное бедствие, произошедшее 1500 лет назад, заставило жителей покинуть город. Именно поэтому владелец, вероятно, не вернулся за деньгами. Неподалеку от зарытых сокровищ археологи обнаружили остатки римской базилики, предположительно, правительственного здания. Оно было построено в конце первого века, а значит, относится ко времени основания колонии Юлием Цезарем».

     

    Рис. 18. Реверс той же монеты и моё чтение надписей

    На аверсе монеты, рис.17, как обычно, изображено лицо женщины – жрицы. На этот раз это АРКОНЫ 35-30 МИМА МАРЫ РИМА, то есть, на современном русском языке, ЖРИЦА ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, А ЗАОДНО И ЗАПАДНОГО КАИРА. Это – дама в возрасте, лицо которой изображено в правый профиль.

    А на рис. 18 в самом верху, как обычно, приводится датировка: СЕ 370 ГОД ЯРА, и продолжение этого на левом полумесяце: ВАРЯГА РИМА МАРЫ МИМА ХРАМА РЮРИКА,  что  при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: ЭТО – 1226 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ВАРЯГА ХРАМА (МАРЫ) ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РЮРИКА. Иначе говоря, первая треть XIII века н.э. То есть, ни о какой ДРЕВНЕЙ Греции речи идти не может!

    И, наконец, под чертой написано достоинство монеты: ОДИН ЦЕЛКОВЫЙ. Иначе говоря, монета Коринфа даже в XIIIвеке н.э. является чисто русской!

     

    Рис. 19. Общий вид найденных монет клада

    Мне непонятно, чему обрадовались археологи: то ли количеству монет, то ли тому, что они ходили по кладу, не замечая его!

    В полку геоглифов прибыло!

    Об этом можно узнать из заметки [11]: «Перуанские археологи обнаружили более 50 ранее неизвестных гигантских рисунков на плато Пальпа, расположенном к северу от плато Наска, рассказывает National Geographic. По мнению исследователей, часть из них создали люди культуры Наска (100 год до нашей эры-800 год нашей эры), но большинство геоглифов, по-видимому, вырезали индейцы цивилизации Паракас (800-100 годы до нашей эры) и Топарá (200 год до нашей эры-100 год нашей эры).

    Пустынное плато Наска в Перу известно своими геоглифами — гигантскими рисунками, которые простираются на десятки метров и видны целиком только с воздуха. Геоглифы Наски представляют собой более 700 геометрических фигур, 70 рисунков (в том числе обезьяны, колибри и паука) и 13 тысяч линий и полос. Рисунки создавали, выкапывая канавки глубиной несколько десятков сантиметров, которые контрастируют по цвету с поверхностью. Геоглифы Наски были обнаружены в начале XX века, а подробно изучать их начали с начала 1940-х годов.

     

    Рис. 20.  Вновь открытый геоглиф и моё чтение надписей

    В 2014 году активисты Гринпис повредили рисунки на плато Наска во время одной из протестных акций. Через некоторое время перуанское правительство получило от США финансовую помощь и пригласило для реставрации геоглифов команду археологов во главе с Джонни Исла (Johny Isla), директором Андского института археологических исследований и одним из директоров проекта Наска-Пальпа. Кроме археологов к работе подключились бывший министр культурного наследия Перу Луис Хайме Кастильо (Luis Jaime Castillo), который долгое время картировал геоглифы с помощью аэрофотосъемки с беспилотников, и американский археолог Сара Парцак (Sarah Parcak), которая искала на спутниковых снимках потенциально интересные для археологов места, а также следы повреждений на известных археологических объектах.

    Парцак нашла несколько мест на плато Наска и Пальпа, где геоглифы, возможно, были повреждены. В декабре 2017 года археологи съездили в места указанные Парцак, но не нашли там недавних повреждений. Зато, когда они начали фотографировать поверхность земли на плато Пальпа с беспилотников, то обнаружили более 50 многометровых рисунков, «выгравированных» в земле. Со временем многие из них превратились в едва заметные углубления в почве, так что их невозможно было заметить на спутниковых снимках. Но камеры высокого разрешения, установленные на беспилотниках, которые летят на высоте около 60 метров, могут обнаружить линии шириной один сантиметр.  В отличие от геоглифов Наски, которые можно целиком увидеть только с воздуха, рисунки на плато Пальпа были вырезаны на склонах холмов, так что их можно было увидеть из расположенных ниже деревень. Также в отличие от знаменитых «соседей», геоглифы Пальпы представляют собой в основном фигуры, и среди них много изображений людей, в основном воинов.

    «Это значит, что традиция [создавать геоглифы] существовала более тысячи лет, еще до создания знаменитых геоглифов культуры Наска. Теперь мы можем строить новые гипотезы об их функции и значениях», — говорит Джонни Исла.

    Культура Паракас существовала примерно с 800 года до нашей эры по 100 год нашей эры, на юге Перу, в долинах Ика и Рио-Гранде-де-Наска. Индейцы умели строить ирригационные сооружения, и были искусными ткачами, создавая ткани из шерсти и хлопка. Несколько лет назад археологи нашли обсерваторию, которые носители культуры Паракас построили около 2300 лет назад. Она представляет собой линии, нанесенные на поверхность земли на площади 40 квадратных километров, и расположенные вокруг них пять рукотворных холмов. Некоторые линии сходятся там, куда падали лучи заходящего солнца во время зимнего солнцестояния в июне (Перу находится в южном полушарии). Около 150 года до нашей эры на территорию людей Паракас с севера пришли носители другой культуры — Топарá. Индейцы сосуществовали одно или два поколения, и их взаимодействие повлияло на развитие возникшей позже культуры Наска». Странно, что Мария Райхе, всю жизнь исследовавшая геоглифы Наски, не разглядела геоглифы Пальпы. Впрочем, показанный на рис. 20 геоглиф имеет не только изображение, но и русские надписи, которые я сбираюсь прочитать. Для этого я, как обычно, усиливаю контраст изображения, сохраняя его размер, и приступаю к чтению.

    На самой вершине холма можно прочитать слова: ХРАМ МАРЫ НАСКА. Иначе говоря, и регион Пальпы относился к области Наска. А над изображением головы медвежонка можно прочитать датировку: 44 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 900 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Внутри туловища медвежонка можно прочитать слова: СТАН ВОИНОВ, ниже туловища – слово МАРЫ, а внутри ноги справа – текст 35 АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: СТАН ВОИНОВ (ВВС РЮРИКА) ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Обсуждение.

    Как обычно, академические представления сильно расходятся с реальными надписями на найденных археологами артефактах. Так,  якобы греческий сосуд якобы IV века до нашей эры оказывается керамическим изделием, сделанном в Великом Новгороде не ранее середины IXвека н.э. Более того, поскольку так называемая «Древняя Греция» существовала позже эпохи Рюрика, то получается, что именно керамическое искусство культурной столицы Рюрика оказало огромное влияние на керамические изделия греков.

    Лет 10 назад, когда я впервые обнаружил русские надписи на греческих изображениях, я никак не мог понять, откуда русские гончары взялись в Древней Греции? Сначала я допускал, что лепкой сосудов могли заниматься рабы-славяне, даже русские, однако я понимал, что таких изделий должно быть крайне мало, и в общем массиве греческой керамики мы их просто не могли заметить. Позже я понял, что русские люди составляли определённую часть греческого этноса, хотя откуда они там взялись, мне было совершенно непонятно. И вот теперь всё становится на свои места: гарнизоны (воинские станы) с воинами ВВС Рюрика располагались в его эпоху во всех уголках Земли, в том числе и на территории Греции. И они снабжались, разумеется, всеми видами посуды, то есть, керамических изделий. И грекам (как и другим народам), оставалось только подражать. Что они и делали, причём иногда добавляли к русским и греческие подписи, но чаще всего оставляли неизвестные им надписи, как некие сакральные. Однако, когда в эпоху Возрождения Грецию Средневековья историки аккуратно передвинули в древность, не заполнив никакими событиями оставшуюся средневековую греческую лакуну, то получилось, что не греки и Византия впитали в себя русскую культуру, а как раз наоборот. Но теперь всё становится понятно благодаря эпиграфическому анализу новых находок.

    Кроме того, на данном керамическом изделии  упоминался такой народ, как сколоты. О них я впервые прочитал в одной из монографий академика АН СССР Б.А. Рыбакова. Но где они обитали конкретно, в каком небольшом регионе, я не знал. Теперь я получил сведения  о том, что они не просто обитали в районе Севастополя, но даже более конкретно: в нынешнем Инкермане. Это – новые для меня сведения. 

    Следующий сюжет связан с британской Виндоландой, которая академической археологией считается основанной римлянами примерно в Iвеке н.э., в виде военного лагеря, который просуществовал примерно до IVвека н.э. н Ясевере Британии. Понимание Виндоланды как воинского стана, с моей точки зрения, правильно, но вот этническая принадлежность римлянам и датировка археологами указаны неверные. На деле мы опять имеем дело с воинами Рюрика. Однако для английской нации, которая смирилась с былым господством Рима на её территории, было бы весьма трагично понять, что это были не римляне, а те самые русские, с которыми Великобритания начала многовековые баталии после обретения собственного военно-морского флота.

    Третий сюжет связан с ацтеками. Там обнаружилось иное назначение артефакта, чем предполагалось вначале: не игрушка с лицом в стиле культуры американских индейцев, а свисток, издающий неприятные звуки. С одной стороны, это – открытие иного назначения артефакта. С другой стороны – русские надписи на нём свидетельствуют о том, что родиной данного изобретения является Русь, а именно – Великий Новгород, который снабдил этим свистком войска ВВС Рюрика из Западного Каира. Теперь становится понятно, что если воины-кельты Британии, идя на бой, раскрашивали тело особым образом (боевая раскраска), то есть, воздействовали на врага своим устрашающим видом, то войска Рюрика применяли устрашающие звуки, раздающиеся из особого свистка. Наконец, с третьей стороны, ацтеки переняли смысл этого наступательного звукового оружия, повторив его назначение, но перенеся в привычную для себя форму лица внешнего оформления свистка, и при этом  сохранив не только суть, но и русские надписи данного артефакта.

    На этом хотелось бы остановиться подробнее. В данном случае – перед нами не просто заимствование, ибо ацтекский свисток создан в культуре ацтеков и отражает именно их эстетику керамического изделия. Иначе говоря, его внешняя форма иная. А вот надписи заимствованы целиком, поскольку, с точки зрения ацтеков, вероятно, именно ими объяснялись свойства свистка. Так что перед нами – творчески переработанное заимствование.

    И ещё одна реплика по поводу мнения читателя: он не испытал ни страха, ни ужаса, услышав звучание этого свистка. Это вполне понятно, ибо именно к такому восприятию он себя и готовил. Другое дело, когда человек слышит подобные звуки внезапно и со стороны неприятеля. Так что  мнение этого читателя – просто вышучивание лаконичного сообщения археологов. Конечно, можно было бы сказать, что чувство страха возникает далеко не у всех людей. Но это – не свидетельство свойства звука свистка, а   некая небрежность в изложении материала со стороны журналистов. Ведь даже в смертельном бою не все воины испытывают чувство страха. 

    В продолжение темы о влиянии русской культуры на творчество ацтеков я рассмотрел изображение их камня Солнца. Оказалось, что красным цветом там выделены русские надписи эпохи Рюрика. Замечу, что влияние русской культуры на более южный народ майя я уже однажды исследовал в моей статье [12]. Получается, что отчасти культура ацтеков и майя развивалась под воздействием русской культуры. 

    Когда современные археологи пытаются истолковать найденную в Крыму монету, как греческий обол в виде дани Харону, они не предполагают, что перед ними находится вовсе не один обол, а один целковый. Просто люди рассуждают по аналогии. Если такой обычай существовал у греков в древности, то, следовательно, найденная монета – тоже греческая. А она оказалась русской, 864 года н.э. изготовления. Иначе говоря, в Крыму пользовались русскими монетами. То же самое можно сказать и о монете Пантикапея, где на монету русской чеканки того же года были наварены три буквы ПАН, то есть, ПАНТИКАПЕЙ. Итак, оборачивание древней и средневековой истории, предпринятой в эпоху Возрождения относительно греков и римлян, сохраняется и до сих пор.

    То же самое модно сказать и о монетах греческой набережной греческого города Коринфа, где была найден клад греческих монет русского происхождения, но относящихся уже к Средневековью.

    Что среди воинов ВВС Рюрика находились и женщины, мне известно давно. Но далеко не из всех археологи сделали женщин-фараонов.  Рассмотренный нами пример из недавних археологических открытий как раз попадает в массив данных об археологической трактовке воинов Рюрика как фараонов, но живших, однако,  в эпоху Возрождения. 

    Оказалось также, что орнитоморфный облик в виде сокола египетского бога Гора был создан ещё воинами виман Западного Каира во времена Рюрика. Ибо  сокол – орнитоморфный облик бога Яра, так что имя ХОР – просто окающее и фрикативное произношение имени ЯР.(ЙОР). Полагаю, что и другие  боги Египта могут быть просто соответствующими вариантами изображений и названий русских богов.

    Напомню, что русские надписи на богах Египта я начал исследовать ещё в 2007 году, рис. 21 [13, рис. 2].

     

    Рис. 21. Египетская богиня Исида с ребёнком на руках и моё чтение надписей

    Теперь, судя по иконографии, становится ясно, что под Исидой понималась Мара с младенцем Яром, которая изображалась не только стоя, но И СИДЯ. Однако запись руницей выражения «И СИДЯ» привело к более позднему чтению ИСИДА. Понятно, что целенаправленное изучение изображений египетских богов выявит ещё массу их соответствий богам из русского пантеона. Так что рис. 16 данной статьи только стимулировал моё подобное эпиграфическое исследование в последующих статьях.

    Весьма интересным оказался также проект Наска-Пальпа, которые принёс изображения ещё 50 геоглифов. Это – пополнение копилки геоглифов, которые войдут уже во второй том моей книги о геоглифах, изданной в прошлом году [14].

    Заключение.

    Обращение к новостям археологии приносит не только новый фактический материал, но и приводит к новому осмыслению археологических эпох и направлений культурных заимствований. 

    Литература.

    1. Леванова Катерина. В районе Крымского моста нашли фрагменты древнегреческой керамики. О6 авпреля 2018 года Источник: http://ncrim.ru/news/view/06-04-2018-v-rayone-krymskogo-mosta-nashli-fragmenty-drevnegrecheskoy-keramiki 

    2. Winolanda Trust. Hadrian’s Wall Roman time capsule opens at Vindolanda. 28 марта 2018 года. Источник: http://www.vindolanda.com/_blog/press-releases/post/wooden-underworld-gallery-opening

    3. Чудинов В.А. Новгородцы как римляне Британии и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ru от 4 ноября 2016 года

    4. Чудинов В.А. Берестяная грамота № 3 Великого Новгорода. – Сайт chudinov.ruот 6 июля 2016 года

    5. Бубнов Василий. Послушай, как звучит «свисток смерти» ацтеков. 10 апреля 2018 годаю Источник: https://vk.com/archaeologynews?w=wall-3073135_292817%2Fall

    6. При раскопках в Ростове в погребении меота нашли монету возрастом почти 2 тысячи лет. 31 марта 2018 года. Источник: http://rostov.ru/society/pri-raskopkah-v-rostove-v-pogrebenii-meota-nashli-monetu-vozrastom-pochti-2-tysyachi-let.html 

    7. Монеты  Боспора. Монета 120-3011. Источник: https://bosporan-kingdom.com/120-3011/ 

    8. Учёные нашли неизвестное изображение женщины-фараона. 10 апреля 2018 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2018/04/blog-post_39.html#more

    9. Учёные напуганы: следы внеземной жизни  обнаружены в гробнице Тутанхамона. 10 апреля 2018 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2018/04/blog-post_93.html#more

    10. Древний клад 15 веков пролежал под ногами у прохожих. 10 апреля 2018 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2018/04/15.html#more

    11. Русакова Екатерина. На склонах холмов недалеко от плато Наска нашли 50 геоглифов. 09 апреля 2018 года. Источник: https://nplus1.ru/news/2018/04/09/paracas-geogliphs

    12. Чудинов В.А. Говорящий по-русски крест майя. – Сайт runitsa.ruот 13 сентября 2013 года

    13. Чудинов В.А. Русские надписи на богах Египта и Израиля. – Сайт chudinov.ruот 29 января 2007 года

    14. Чудинов В.А. Геоглифия. Наука о разумном рельефе Земли. – М.: ООО «Традиция», 2017. – 384 с.

     

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову