Золото Керчи и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Оглавление:
  • Золото Керчи.
  • То ли мастаба, то ли вертолётная площадка.
  • Шлем 5-го века н.э.
  • Как находят более ранний текст?
  • Об извержении вулкана.
  • Погребение на северной окраине Бахчисарая.
  • О богине Сехмет в Египте.
  • Якобы неолитический артефакт.
  • Склеп времени Александра Македонского.
  • Неаполь Скифский.
  • А.А. Клёсов о норманизме.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Золото Керчи.

    Рис. 1. Крепость Еникале в Керчи

    О нём можно прочитать в заметке [1]: «Начальник Керченской крепости рассказал «НАШЕму Радио» легенду горы Митридат, а также объяснил, почему у Керчи так много древних имён. В завершающий череду эфиров «НАШЕго Радио» в Керчи день, 16 марта, студию «Подъёмников» посетил кандидат исторических наук, начальник Керченской крепости Юрий Белик. Он рассказал ведущим о своём городе и его богатой истории, а также дал советы гостям черноморского побережья, куда следует пойти в Керчи в первую очередь.

    — Юрий Леонидович, расскажите, пожалуйста, про свой город. Чем Керчь необычна?

    Город у нас своеобразный, небольшой. Около 50 километров вдоль побережья. Это типичный приморский город со своей структурой, сложившейся на протяжении 26 веков. Среди специалистов, особенно археологов, которые определяют возраст города, бытует мнение, что на этой территории жили люди издревле, ещё в каменный век. И если считать так, то наша история будет насчитывать даже не 26 веков, а несколько тысячелетий.

    — А откуда пришли эти люди? Что это были за племена?

    Это были самобытные народы, автохтонные. Большинство названий этих племён не сохранилось. Самые ранние — это киммерийцы, они описаны в разных источниках: и в древнегреческих, и, как ни странно, в Библии.

    — Для знакомства с городом, что бы вы посоветовали, с чего лучше начать осмотр Керчи?

    Традиционным для посещения объектом нашего города, конечно, является гора Митридат. Она является памятником Славы, там находится обелиск, посвящённый воинам-освободителям. Это и красивый памятник, и оттуда открывается шикарная панорама города и Керченской бухты, и, как ни странно, мост для перехода, Керченский мост. Для керчан он именно Керченский, а так — Крымский. И рядом, на том же месте находится тот древний город, Пантикапей, столица Боспора, с появления которого идёт счёт нашему городу. С этого и стоит начать знакомство с Керчью. А дальше уже, в зависимости от того, каким временем вы располагаете, можно посмотреть и другие археологические объекты, и музеи.

    — Расскажите, а почему гора носит имя Митридат?

    Это красивая легенда. Ещё в первых веках до нашей эры этот город был частью большого государства, которым владел Митридат VI Евпатор. Это была гигантская держава, которая позволяла себе воевать, причём не единожды, с Римским государством. К сожалению, война для Митридата закончилась неудачно, и один из его сыновей, Фарнак, предал его. И здесь Митридат закончил свой жизненный путь. Уже в XVIII-XIX веке путешественники, открывающие для себя Крым, а он тогда был terra incognita, вспоминали предания, из которых стало известно, что Митридат был здесь убит. И постепенно эта гора получила имя Митридатовой. Так и закрепилось это название.

    — А Пантикапей, что известно о жизни в нём? Сохранились ли какие-то фрески?

    Здесь археологическое наследие просто колоссальное. Даже наша музейная экспозиция не всё позволяет показать, не все те находки, которые появлялись на протяжении многих лет исследований. А для исследователей, как известно, самое ценное — это черепки, которые увеличивают возраст города. Для кого-то самое ценное — это золотые монеты, стоимость которых иногда просто зашкаливает. Например, некоторые монеты Боспора на аукционе Sotheby's достигают стоимости трёх миллионов долларов. Но находки бывают разными — не только золото, керамика, посуда, украшения, но есть и фрески, различные надписи, которые дополняют наши знания о древней жизни Боспора, Пантикапея.

    — У Керчи же, говорят, было много названий? Расскажите об этом, пожалуйста.

    Да, Керчь — это последнее название. Первым от истоков мы считаем название Пантикапей. Основные наименования — Боспор, Черзети, Черкио и так далее. Все эти названия связаны с многообразием культур, которые здесь были, с историей народов, каждый из них стремился город как-то назвать. Было, например, название Корчев — это имя Керчи в тот период, когда город входил в состав знаменитого Тмутараканского княжества Киевской Руси. Мы гордимся своим городом, и почти каждый грамотный керчанин знает большую часть этих названий, памятников. Например, с Тмутараканским княжеством связан знаменитый памятник, Храм Иоана Предтечи. Это уникальная византийская постройка, и таких в России больше нет. Она берёт своё начало с X-XI века, примерно. Это мнение большинства исследователей, хотя на колоннах храма сохранились надписи VIII века!

    — А что было с храмом в период советской власти?

    Храм уникален тем, что всегда был действующим. Да, были периоды, когда небольшие промежутки времени он был закрыт. Например, при советской власти он был превращён в лапидарий — музей каменных древностей. Было время, когда храм был даже мечетью при османах.

    — Мы выяснили, что Керчь — это город корабелов, судостроителей и рыбаков. Расскажите, почему так принято считать?

    Да, это действительно так. Было время, когда Керчь имела даже неофициальное звание рыбной столицы Советского Союза. Отсюда пошли многие рыболовецкие традиции. Например, именно в Керчи начался океанический промысел на научной основе. И у многих керчан в роду корабелы, судостроители, рыболовы. Это уже на генном уровне. У нас есть Морской университет, и самое интересное, у нас есть античный памятник Нимфей. При раскопках несколько десятилетий назад была найдена фреска корабля с надписью «Зида». Это было посольство из Египта в Боспоре. То есть связи между государствами были построены уже тогда.

    — И в завершение нашей беседы давайте поговорим о крепости. Мы там побывали, и всё-таки — это крепость или форт? Как правильно?

    Крепость — это большой комплекс, в его составе есть и форт, названный в честь русского генерала Эдуарда Ивановича Тотлебена. Это был выдающийся военный инженер, который много чего построил в Российской Империи, был участником обороны Севастополя. Кроме форта есть и другие постройки — виленский, минский, береговые сооружения, и так далее. И в этом большом комплексе когда-то было более 300 зданий и сооружений. На сегодняшний день уцелело около 150-200. Мы стараемся показать людям это всё в первозданном виде. Поэтому в этом году начнутся реставрационные работы и отдельные объекты, пока не вся крепость, будут восстанавливаться.

    — А что интересное, ценное вы находили на территории крепости?

    Каждый год мы пополняем фонды нашего заповедника, отбираем находки, которые, по-нашему мнению, должны сохраниться вечно. Допустим, изделие из чугуна — казалось бы, такой простой материал. Но какие мы находим решетки из чугуна — с художественным литьём, даже картины из него. Есть интересные надписи на мраморных плитах, над воротами, над отдельными сооружениями. Попадаются и утилитарные предметы — снаряды, боеприпасы. Все они безопасны, и есть даже такие, которых уже нет в мире.

    — Мы видели три старинных якоря, и один из них, как нам показалось, был нехарактерен для русского флота: на нём четыре рожка, а не три. Расскажите, что это за якорь?

    Почему же, это характерно для русского флота. Четырёхрожковый якорь, он был найден подводными археологами на траверсе Керченской крепости. Дело в том, что в разное время якоря появлялись на дне нашего пролива, в том числе и в результате Крымской войны. И в районе будущей крепости было создано боновое заграждение, где насыпали часть якорей в надежде, что флот врага не пройдёт. Но, к сожалению, это не оправдало надежд, и город был сдан. Здесь была оккупация в течение года, и эти якоря перешли к нам».

     

    Рис. 2. Один из полубастионов Еникале

    Первое, что удивительно – это то, что говорится о крепости Керчи, а показана крепость Еникале. Википедия о ней пишет: «Еникале́, Ени́-Кале́ (укр. Єнікале, крымско-тат. Yeñi Qale, Енъи Къале) — крепость в Крыму на берегу Керченского пролива, построена османами в начале  XVIII в. Название в переводе с турецкого языка означает «новая крепость» (yeni — новый, kale — крепость). В настоящее время Еникале находится в черте города Керчь». И публикуется рис. 2.

    Но правда ли это была крепость, построенная османами, и именно в XVIII веке? – Как известно, русские строители всегда подписывали свои постройки. И для того, чтобы проверить полученный данные, я читаю надписи на одном из фрагментов рис. 1, усилив его по контрасту и увеличив по размеру небольшие фрагменты с надписями. Это своё чтение я показываю на рис. 3.

     

    Рис. 3. Моё чтение надписей на крепости Еникале  на рис. 1

    Сначала я читаю верхний ярус кирпичей, примыкающий к основной стене под прямым углом. Здесь написано чёрной краской: 30, 35 АРКОНЫ ЯРА, что на современном русском языке означает: ЗАПАДНЫЙ КАИР И ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. К этой надписи примыкает другая, на угловых кирпичах, где буквы написаны охрой: РИМА МАРЫ, то есть, постройка была выполнена ЗАПАДНЫМ КАИРОМ

    Далее я читаю надпись на втором ряду кирпичей стены, показанной на фотографии фронтально: МАРЫ ХРАМ. Иными словами, постройка в виде крепости изначально была храмом. Наконец, на верхнем ряду кирпичей участка стены, примыкающего к башне, я читаю датировку, написанную чёрными и более светлыми буквами: МИРА 897 ГОДА ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: МИРА 1753 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Это – действительно XVIIIвек, но не начало, а середина. И не крепость, а храм Мары, и построена не турками, а русскими строителями, но во время владычества Османской империи. Кстати сказать, если почитать надписи на вершине башенки, на её куполе, (я не показываю эту дешифровку на поле дешифровки), то на верхнем ярусе кирпичей читается слово ЯРА, на втором ярусе – слова (МА)РЫ ХРАМ, на третьем – ХАРАОНА. На современном русском языке это означает: МАРЫ ХРАМ ХАРАОНА ЯРА (РЮРИКА). Отмечу, что археологи, как обычно, не умеют читать надписи на камнях или кирпичах.

    Более того, если в Анкаре храм Мары Рюрика сохранялся еще в 1711 году, когда в нём от холеры скончался подлинный Пётр Алексеевич Романов, то не исключено, что архитектор и строители могли быть заимствованы османскими турками именно из этого храма. Разумеется, пока это только предположение. 

    Однако Википедия никоим образом не упоминает русских зодчих и строителей. Она пишет: «Крепость была построена в период с 1699 по 1706 год. Руководил строительством принявший ислам итальянец по имени Голоппо. Также в работах принимали участие несколько французских инженеров[2]. Еникале имела для Османской империи важное стратегическое значение — крепость, расположенная в самой узкой части Керченского пролива и вооружённая мощными пушками, препятствовала проходу российских кораблей между Азовским и Чёрным морями».

    Но откуда это знает автор заметки [2]? – Эта заметка подписана так: «Керченский историко-культурный заповедник». Следовательно, эти данные получены от историков или археологов. Но с какой стати туркам из Османской империи подписывать крепость, которую они назвали по-турецки Ени-Кале, по-русски? – Картина проясняется, если предположить, что турки нашли на территории османской империи русских строителей и русского архитектора, поручив общее руководство итальянцу Голоппо. Не исключено, что сначала силами турецких зодчих и строителей была построена какая-то слабая постройка, чьё строительство было завершено в 1706 году, тогда как русский зодчий спроектировал более крупное и интересное сооружение для храма Мары, которое было построено почти полвека спустя.

    Поэтому весьма странно читать строки заметки [2]: «Работы в основном были завершены в 1703 г. Вновь возведенные укрепления получили название Кни-Кале, что в переводе с татарского означает «Новая крепость», на арабско-османском языке оно звучит «Кале и-джедид». Отныне здесь расположился главный штаб турецкой обороны Черноморья, а прежний командный пункт в Кафе «Феодосия) и «старая» крепость Керчь перешли в резерв. Новая крепость была выстроена в форме, приближенной к четвероугольной с шестью ломаными полигонами. Обведена была стенами с зубцами. Боковые стены – полубастионами поднимались на гору ок. 50 метров. Со стороны поля была укреплена рвом, со стороны морского берега, очевидно для горизонтального боя под батареей, была вымощена площадка на сваях, по которой пролегала дорога. В крепость вели три дороги. Одна – из Керчи вдоль моря, вторая – с северо-востока, от причалов Еникальского залива и переправы с Тамани, третья – из стены от Джанкоя (Каменки). Еще один вход вел со стороны моря. Ворота усилены были башнями и площадками для войск. Гарнизон Еникале рассчитывался до 2 тыс. человек, но обычно там находилось порядка 1000 воинов. В основном это были турки, но частью служили и татарские добровольцы, вербовавшиеся из ближайших сел. Жалованье солдаты получали из султанской казны, жили в казармах внутри крепости, к их услугам содержались мечеть и баня. Гарнизонным начальником состоял паша в высоком чине везиря, также квартировавшийся в крепости, его покои располагались над «джанкойскими» воротами. Гражданский люд проживал вне крепостных стен, Самый большой пригородный поселок простирался к западу, в направлении Керчи. Другие поселения примыкали к крепости вдоль дорог на Джанкой и к переправе. Всего в пригородах насчитывалось до 300 жилых домов, обитали в них турки, татары, армяне. Соотносительный состав населения можно представить по владельцам домов: татарам принадлежало – 40, армянам – 30, остальные – туркам».

     

    Рис. 4. В крепости Керчь

    Иными словами, более поздняя русская постройка была признана более ранней турецкой. Опять-таки, источником подобной фальсификации исторической истины стало неумение археологов читать надписи на камнях постройки.

    Но вернёмся к первой статье, где описана крепость и форт Тотлебена. Википедия о ней пишет: «Керченская крепость (форт Тотлебен) — крепость в Крыму. Расположена на мысе Ак-Бурун на берегу Керченского пролива в самой узкой его части. Крепость была построена в XIX веке для охраны южных рубежей Российской империи». Понятно, что тут уже никаких древних надписей на камнях найти невозможно, что видно, например, на рисунке 4, помещённому в той же статье Википедии. Это весьма показательно!

    А далее переходим к новой теме.

    Рис. 5. Нечто вроде мастабы восточнее Митридата и моё чтение надписей

    То ли мастаба, то ли вертолётная площадка.

    К рис. 1 имеется ряд комментариев. Так, Владимир Репин написал 19 марта 2018 года: «Там такое найти можно! Восточнее Митридата вообще видна мастаба или что-то в этом роде, ориентированная на Атлан-Гренландию, как половина китайских и мексиканских пирамид. Было бы что-то современное - назвал бы вертолетной площадкой!». Тогда же ему ответила Наташа Наташина: «Владимир, может фундамент?»

    Но Владимир отклонил это предположение: «Наташа, 20 х 20 м – нестандарт! Современные фундаменты по балкам кратны 6 м, дом обычно не шире 12. Античные храмы типовые – 1 плетр по фасаду, 31 м: Парфенон, Саисский, в Гренландии на подходе к Посейдонису, под Калязиным на древнем речном пути, срезающим петлю Волги от Калязина через Ростов Великий на Ярославль. И еще кое-где. А вот взлётно-посадочная площадка для ЛА вертикального взлета, вроде вертолетов или виман - это да, как по бокам Дороги Мертвых в Мексике. Там их куча, вроде международного аэропорта, и сама дорога – под Боинги или Шаттлы».

    Мне стало любопытно: имеются ли тут русские надписи? Сначала я рассмотрел надпись чуть выше и левее квадрата, названного «вертолётной площадкой». Тут я читаю слова: 30, 35 ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    А правее чёрного пятна я читаю слова: РАВНИНА МИМА ЯРА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА ЖРЕЦА ЯРА РЮРИКА. Правда, взлётная полоса была нужна только для виман Мары, то есть для самолётов. Так что Владимир Репин прав в том смысле, что заметил площадку для летательных аппаратов, но она оказалась не современной для вертолётов, а древней, эпохи Рюрика, для самолётов. Но я всё же благодарю его за наблюдательность. 

     

    Рис. 6. Шлем  из Исторического музея Москвы и моё чтение надписей

    Шлем 5-го века н.э.

    В комментарии к фотографии на рис. 6 [3] сказано: «Шлем из г. Керчь. Тип: Lamellenhelm.  Хранится: Государственный Исторический Музей, Москва. Датировка: Вторая половина 5 в. н.э. Пластина со шлема лангобардского короля Агилульфа. 590-614 гг. Флоренция, национальный музей Барджелло. Традиционно происхождение таких шлемов в Европе связывают с кочевническими влияниями». 

    Для чтения исходная фотография слишком темна, и я её осветляю. Тут я читаю на самой вершине шлема слова: ХРАМ МАРЫ. А правее и ниже находится изображение мужского лица анфас с усами и бородой. На уровне волос головы на этом лике можно прочитать слова: СТАН ВОИВ ВИМАН. Отсюда у меня возникло закономерное сомнение: а существовали ли в пятом веке н.э. летательные аппараты? А посему я решил продолжить чтение.

     

    Рис. 7. Моё чтение надписей на шлеме из Исторического музея Москвы

    Далее я продолжаю чтение ниже на шлеме. Там написано: 35 АРКОНЫ СТАН ХАРАОНА МАРЫ, что означает место создания шлема: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА СТАН ХАРАОНА МАРЫ (РЮРИКА), из чего сразу же вытекает, что речь идёт вовсе не о второй половине V века, а о середине IX века н.э. Ещё ниже крупными буквами написано: СТАН ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: СТАН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ

    Ещё ниже можно прочитать слова: ЯРА РЮРИКА МАСКА, что означает, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА РЮРИКА.  Полагаю, что я выделил два таких изображения мужского лица, левое – анфас, правое – в правый профиль.

    А правее там же я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Это – существенное уточнение с точностью до года. Теперь можно сказать абсолютно точно: и историки, и археологи ошиблись! (к сожалению, далеко не в первый раз!)

    Но как же быть с пластиной лангобардского короля Агилульфа? Полагаю, что именно эта пластина и стала датирующей находкой. Но сразу возникает вопрос, откуда  взялось это утверждение? На самой пластине изображен сидящий на троне мужчина в квадратных очках на лбу и с бородкой клинышком, весьма напоминающий Рюрика. Ему слева и справа несут две короны, где слева изображена корова с оленем (олень – символ Рима), а справа – с крестом с расходящимися лопастями (крест богини Мары).

    Тем не менее, я постараюсь прочитать надписи. На левой половине золотой накладки после усиления контраста я читаю слова: ХРАМ МАРЫ и датировку 8 ГОД ЯРА. Иными словами, золотая накладка полностью подтверждают надписи, почитанные на шлеме, а тем самым она никоим образом не является чужой по отношению к шлему.

    Но окончательный вывод можно сделать, рассмотрев центральный персонаж пластины. Над очками можно прочитать ИЗ 30, на уровне носа и правее – слово АРКОНЫ. На груди слева от поднятого пальца правой руки читается слово ЯР, правее – слово РЮРИК.  Так что сказка про Агилульфа придумана археологами для хотя бы примерной датировки.

     

    Рис. 8. Основной текст и более древний текст в рентгеновских лучах

    Как находят более ранний текст?

    Об этом можно узнать по заметке [4]: «Ученые из Национальной лаборатории акселератора SLAC Национального университета США заявили о том, что в Книге псалмов Х века из монастыря Св. Екатерины на Синайском полуострове Египта обнаружен тайный текст. Исследователи смогли идентифицировать остатки древнегреческого медицинского текста на пергаменте с использованием мощных рентгеновских лучей.  В результате исследования книги было обнаружено, что на страницах был написан совершенно другой текст, написанный пятью столетиями ранее, сообщает «Facenews». 

    Письмо было транскрипцией слов выдающегося греческого врача Галена, который жил от 130 г. н.э. до 210 г. н.э. Его слова были записаны на страницах древнего текста неизвестным писателем через несколько сотен лет после смерти Галена. Через несколько столетий после того, как эти слова были расшифрованы, чернила были соскоблены кем-то другим, чтобы освободить место для псалмов. Исходный текст больше не виден невооруженным глазом, но с помощью рентгеновских лучей ученые увидели более раннее письмо. Теперь, когда исследователи знают, что скрытый текст есть, их следующим шагом будет раскрытие как можно большего количества слов. Они планируют сделать это, сканируя книгу целиком. Этот процесс займет 10 часов для каждой из 26 страниц. После того, как они будут проверены и изучены, цифровые файлы будут доступны в Интернете».

    Что меня заинтересовало в этом сообщении, где речь не идёт о русском языке? Кстати, скорее всего основной текст псалмов написан, видимо, на латинском языке, а под ним расположен текст на греческом языке. Иными словами, перед нами находится палимпсест. Википедия по этому поводу пишет следующее: «Палимпсе́ст (греч. παλίμψηστον, от πάλιν — опять и ψηστός — соскобленный, лат. Codex rescriptus) — в древности так обозначалась рукопись, написанная на пергаменте, уже бывшем в подобном употреблении. Позже это понятие было распространено и на наскальные росписи первобытного искусства, когда на стенах с полустершимися от времени росписями наносили новые изображения. Этот принцип использовали и средневековые мастера, когда по старым росписям в храмах или иконным изображениям писали новые. Палимпсесты были вызваны дороговизной писчего материала, которая приводила к его неоднократному использованию. Одним из древнейших палимпсестов является «Ефремов кодекс» V века.

    При помощи новейших технических средств (фотографирование в ультрафиолетовых лучах, томография и др.) предыдущие записи иногда удаётся прочесть. Так, в 1926 году стал широко известен Лейденский палимпсест, то есть пергаментная книга, на которую в конце X века занесли текст Софокла, а ещё через четыре столетия его соскоблили, чтобы написать на освободившихся полутора сотнях страниц сочинения религиозного характера. Лейденский палимпсест с восстановленным текстом является древнейшим источником для современных изданий Софокла».

    Замечу, что среди технических средств не упоминается самое дешёвое: усиление контраста текста на компьютере. Кроме того, не упоминается применение этих средств для чтения надписей на исторических документах на русском языке. Хотя отмечается: «Особый случай палимпсеста — гиперпалимпсест. Этот термин ввёл А. Зализняк для Новгородского кодекса, в котором десятки или сотни текстов наложились друг на друга и поэтому чрезвычайно трудно их восстановить (технических средств, облегчающих эту работу, пока не существует)».

     

    Рис. 9. Новгородский кодекс

    На мой взгляд, такие технические средства существуют  – это компьютер с его усилением контраста. Что касается новгородского кодекса, то о нём Википедия пишет: «Новгоро́дский ко́декс (также «Новгородская псалтирь», по наиболее надёжному читаемому тексту) — древнейшая известная книга Руси (обнаружена в 2000 году). Содержит полный текст псалмов 75 и 76 и часть псалма 67, записанных на старославянском языке. Состоит из липовых дощечек с четырьмя страницами (церами), покрытыми воском для написания с помощью писа́ла.                     По стратиграфическимрадиоуглеродным и палеографическим данным,восковой кодекс использовался в первой четверти XI века и, возможно, начиная с последних лет X века, так что он на несколько десятилетий старше Остромирова евангелия, считавшегося самой древней на Руси книгой с точно установленной датой написания 1056—1057 гг.».

    Я постоянно показываю тексты, в том числе и в виде металлических книг, относящихся к середине IX века н.э., поэтому с моей точки зрения «новгородский кодекс», написанный 200 лет спустя, никак нельзя считать древнейшей русской книгой. Тем более, что он написан на старославянском языке, что делает его ещё на три века моложе.

    Вернувшись к рис. 8, отмечу, что для археологов чтение с помощью дорогих технических средств гораздо предпочтительнее, ибо, с одной стороны, под него можно выхлопотать грант, а с другой стороны, чтение с помощью рентгеновских лучей в чужой лаборатории выглядит намного основательнее, чем чтение с усилением контраста на собственном компьютере. Хотя это само по себе не приближает к истине, но зато создаёт солидный научный антураж.

     

    Рис. 10. Фотография некого извержения вулкана и моё чтение надписей

    Об извержении вулкана.

    О нём написано в заметке [5]: «Древние люди пережили самое крупное за последние 25 млн. лет извержение вулкана куда более спокойно, чем считалось ранее — оно даже не заставило их покинуть привычные места обитания всего в нескольких километрах от вулкана, выяснили археологи из США. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.  Извержение вулкана Тоба в Индонезии, самое крупное извержение вулкана за последние 25 млн лет, произошло 75 тыс. лет назад и, как считалось, привело к сокращению человеческой популяции до 2000 человек из-за вызванного похолодания и нехватки солнечного света. Однако новые находки указывают на иное развитие событий. Как показало микроскопическое исследование песка с южного побережья ЮАР, в нем содержится криптофера — частицы вулканического стекла. Однако там, где они были найдены, люди жили и во время извержения вулкана, и после него — на это указали найденные на территории древние артефакты. По всей видимости, извержение вулкана мало повлияло на жизнь местных жителей

    По мнению ученых, это частично могло быть обусловлено благоприятными условиями жизни на побережье. Исследователи собираются присмотреться и к другим древним племенам, чтобы выяснить, как те перенесли крупнейшее извержение на Земле».

    К сожалению, фотография сделана в наши дни, а не 75 000 лет назад. Но где она была сделана, сказать трудно. А я давно уже понял, что на пожарах и взрывах имеются русские надписи. Усилив контраст огненной части изображения, я приступил к чтению.

    Итак, я читаю слова: ИЗВЕРЖЕНИЕ В МАРЫ СТРАНАХ РИМА И ВОЗГОРАНИЕ В ХРАМАХ РИМА РЮРИКА. Напомню, что под РИМОМ МАРЫ имелся в виду ЗАПАДНЫЙ КАИР,  так что подпись можно прочитать на современном языке так: ИЗВЕРЖЕНИЕ В СТРАНАХ, ПОДЧИНЁННЫХ ЗАПАДНОМУ КАИРУ, И ВОЗГОРАНИЯ В ЕГО ХРАМАХ РЮРИКА.

    Понятно, что о парейдолии в отношении текста из 11 слов говорить не приходится. Но из него следует весьма любопытный вывод: стихийные бедствия в виде извержений вулканов и связанных с ним возгораний в первую очередь разрушают наследие Рюрика. Возможно, что это – укор нашему поколению, которое не заботится о сохранении наших древних святынь. И не исключено, что даже сами природные явления в ночь Сварога были направлены против русского ведизма.

     

    Рис. 11. Раскопанная могила и моё чтение грунтоглифа

    Погребение на северной окраине Бахчисарая.

    О нём я прочитал в заметке [6]: «Археологи обнаружили редкое погребение эпохи ранней бронзы (III тысячелетие до нашей эры) с гранитной булавой и редкую каменную стелу во время изучения курганов, попавших в зону строительства трассы «Таврида» на северной окраине Бахчисарая.Об этом сообщила начальник бахчисарайского отряда Крымской новостроечной археологической экспедиции Института археологии РАН Дарья Богачук, пишет Крыминформ. «В центральной части одного из курганов выявлено четыре погребения, относящихся к эпохе ранней бронзы. Три захоронения представляли собой катакомбу – со входом и погребальной камерой, вход в которую был закрыт плоскими массивными камнями. В погребальной камере (одной из катакомб) находился предположительно мужской костяк. Из инвентаря была найдена гранитная булава и бронзовый браслет, надетый на правое запястье погребённого», – сообщила Богачук. Она добавила, что булава является редкой находкой для погребений эпохи бронзы, такие предметы могут рассматриваться не только как воинский атрибут, но и как символ власти.

     

    Рис. 12. Навершие булавы с высверленным отверстием для древка

    В двух других катакомбах также найдены погребения эпохи ранней бронзы. «Интересной деталью погребального обряда является расположение головы погребённых вне анатомического порядка – около правого либо левого плеча», – отметила Богачук.

    В насыпе одного из изученных курганов, в центре двухслойной каменной конструкции, была обнаружена ещё одна уникальная находка – каменная антропоморфная стела с рельефным изображением топора. «К настоящему времени подобных памятников древней скульптуры в Бахчисарайском районе известно всего четыре. Как правило, антропоморфные каменные изваяния эпохи бронзы устанавливались на вершине курганов, но также и могли являться элементом погребальных конструкций, – объяснила Богачук. Изображение топора на данном изваянии может свидетельствовать о погребении достаточно высокого социального статуса, поскольку топор, как и булава, может быть интерпретирован в качестве символа власти». При исследовании ещё одного кургана археологи в центре каменной кольцевидной конструкции обнаружили четыре человеческих скелета разной анатомической сохранности. В насыпи этого же кургана было открыто захоронение средневековой кочевницы.

    Рядом с погребённой на специально устроенной ступени располагались части скелета коня (так называемое чучело, имитирующее целого коня – череп с остатками железных удил и кости ног). Погребение сопровождалось вещами: железное стремя, лепной керамический сосуд и пряслице, изготовленное из стенки гончарного сосуда. «По мнению ряда исследователей погребения с «чучелом» коня могут принадлежать печенегам, которые обитали в степях Восточной Европы в X – XI веках нашей эры. Сменившие их половцы (кипчаки) уже использовали в погребальном обряде целые туши коня», – пояснила Богачук. Погребения сопровождались железными ножами, коралловыми бусами, серебряными колокольчиками и железной пряжкой. Она добавила, что наиболее поздние погребения, устроенные в насыпи этого же кургана, совершены в деревянных ящиках-гробовинах. Над ними сооружались каменные конструкции.

     

    Рис. 13. Стела и моё чтение надписей на ней

    Погребения сопровождались железными ножами, коралловыми бусами, серебряными колокольчиками и железной пряжкой. В одном из погребений в области грудных костей найден железный ромбический наконечник стрелы. По мнению специалистов, эти погребения относятся к золотоордынскому времени – XIV – XV векам. Захоронения эпохи ранней бронзы были обнаружены и при изучении кургана №2, на могильнике Эски-Юрт под Бахчисараем, который также попал в зону строительства «Тавриды». «Мы предполагали, что в кургане будут захоронения раннего железного века (IX век до нашей эры – IV век нашей эры), а оказалось, что курган принадлежит населению, которое жило здесь в III тысячелетии до нашей эры», – сообщила сотрудник Института археологии РАН Оксана Халяпина. По её словам, в XV-XVII веках в районе курганов начали хоронить своих умерших жители соседнего поселения. Археологи уже изучили 187 средневековых погребений».

    Меня интересует то первое погребение, которое показано на фотографиях. Как обычно, археологи не сообщают, на основании чего они предложили свою датировку. Сначала я рассматриваю рис. 11, где я усилил контраст. А грунтоглифе, то есть, на срезе грунта примерно на величину штыка лопаты, я читаю надпись: МИМА РИМА ХРАМ МАРЫ РЮРИКА. МАСКА МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН, что на современном русском языке означает: ЖРЕЦА РИМА ХРАМ МАРЫ (ЯРА) РЮРИКА. ТЕЛА ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Эта надпись сразу же датирует могилу серединой IXвека н.э., что опровергает её датировку археологами как III тысячелетие до н.э. В очередной раз археологи ошиблись.

     

    Рис. 14. Общий вид раскопа

    А что показывают остальные фотографии?  На рис. 12 показано навершие булавы с аккуратно высверленным (на сверлильном станке, не иначе)  отверстием в центре. Да и сама идеальная сферическая форма камня вряд ли могла быть создана без токарного станка. А это опять указывает на культурный взлёт середины IXвека н.э. Недаром Дарья Богачук заметила, что булавы очень редко встречаются в погребениях эпохи бронзы. Просто она не могла вымолвить иное слово: НИКОГДА. Ибо в таком случае надо было тут же признаться в том, что датировка была произведена неверно (а это – научное самоубийство). Надо показать, что в Крыму имеются очень древние предки, неважно какого этноса. Именно это приветствуется современной наукой. А проверять всё равно не будет никто. Ибо археология отобрала у общества монополию на истинность. 

    Наконец, переходим к стеле, показанной на рис. 13. Удивительно, но её в заметке [6] показали на фото лежащей горизонтально, хотя стелы всегда располагались вертикально. Более того,  стелы всегда подписаны, однако об этом археологи даже не упоминают. Единственное, что они обнаружили, так это якобы изображение топора. Я как ни вглядывался, но изображение топора на стеле не нашёл. Зато я обнаружил на стеле надписи, что вполне соответствует назначению стелы.

    На рис. 13 стелу я изобразил вертикально, усилил контраст и приступил к чтению. На верхней строке я прочитал слова: ЯРА ХАРАОНА СКИФИИ, на второй строке – слова: ВОЙСКА 35 АРКОНЫ, на третьей строке – слова АРМИИ ВИМАН. Затем я рассматриваю мужской лик в правый профиль, с усами и бородой. На нём можно прочитать слова: МАСКИ МАРЫ МИМА МАРЫ. На современном русском языке всё прочитанное означает: ЯРА ХАРАОНА (ТАВРО) СКИФИИ ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА АРМИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА).

    Далее слева я читаю текст: ВОИНОВ ВИМАН ЯРА, а чуть ниже – слова: И 30 РЮРИКА АРКОНЫ, что означает: ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЯРА (РЮРИКА) И ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, погибли не только воины Великого Новгорода (видимо, войска ДВД), но и пилоты (воины Западного Каира). И затем правее и ниже помещены лики погибших воинов (я воспроизвожу на поле дешифровки только три лика внизу, хотя их на стеле находится гораздо больше). Короче говоря, перед нами – настоящий памятник погибшим воинам с современной точки зрения, поскольку мы и в наши дни создаём такие же.

    Все три фотографии говорят об одном и том же: погибли воины Рюрика, а вовсе не некие кочевники эпохи ранней бронзы.

     

    Рис. 15. Рельефное изображение богини Сехмет и моё чтение надписей

    О богине Сехмет в Египте.

    Достаточно подробно о ней сообщается заметка [7]: «Даже, когда лев находится в клетке, он способен вызывать трепет. Поэтому неудивительно, что в древности люди часто обожествляли это животное. Один из самых ярких культов льва возник в Египте. Его отображением является египетская богиня Сехмет.

    Сехмет – самая грозная богиня Древнего Египта. «Грозное око Ра» – главный титул богини Сехмет. Нельзя сказать, что она олицетворяла зло, но именно в её образе соединилось всё, чего могли бояться древние египтяне, война, палящее солнце пустыни и эпидемии. Горячие ветра и палящие солнечные лучи считались дыханием Сехмет. Характер божества не подавался контролю. Согласно мифологии именно Сехмет создала ливийцев – одних из главных врагов египтян. Эта богиня считалась дочерью Ра и супругой Птаха. Египтологи также выделяют так называемую мемфисской триаду, в которую входили Сехмет, её супруг Птах и их сын Нефертум.

    Неудивительно, что именно эта грозная богиня охраняла фараона. Рамзес ІІ утверждал, что во время битвы при Кадеше Сехмет помогала ему, истребляя врагов огнем. Богиня также не жаловала врагов Осириса и Ра. Мифы описывают её настолько сильной, что даже Сет и Анубис не могли ей противостоять. «Великая» и «могучая» – главные эпитеты, которыми принято было характеризовать Сехмет в иероглифах. Её также именовали «владеющей ножом».

    Стоит отметить, что Сехмет не только напускала болезни, но и могла излечивать их, по этой причине богиня считалась покровительницей врачей, они же считались её жрецами. По этой причине богиню иногда именовали «хозяйкой жизни». В период лечения молитвы к Сехмет считались обязательными. Выздоровлению также должны были способствовать амулеты с изображением богини.

    Как изображали богиню Сехмет? Женщина с головой львицы – каноническое изображение Сехмет. Голову богини часто украшает солнечный диск, таким образом художники подчеркивали её власть над разрушительной энергией солнца. Одета богиня в длинное красное платье, что подчеркивает её воинственный характер. Цветом богини считался ярко-оранжевый. Египтяне ассоциировали его со знойным солнцем в зените.

    Ещё одним атрибутом Сехмет были горящие стрелы. «7 стрел Сехмет» символизировали страшные эпидемии и разрушения. Как богиня защитница, Сехмет иногда держит в руках ножи. Скульптурные изображения богини обычно дополнялись такими атрибутами, как анкх, урей и росток папируса, последний был символом здоровья. Перечисленные признаки божество получило в период Нового царства. В «Книге мертвых» богиню часто изображают в солнечной лодке рядом с Ра. Это подчеркивает её роль защитницы. Покойников обычно хоронили со свитками, в которых находились подобные изображения. Египтяне верили, что Сехмет защитит умершего от сверхъестественных врагов.         

    Как почитали богиню Сехмет?    Почитание Сехмет имело общеегипетский характер. Эта богиня почиталась в Египте со времен Древнего царства и до греко-римского периода. Сехмет являлась покровительницей Мемфиса. Главный храм богине находился в Гелиополисе, здесь держали львов, посвященных божеству. Храмы Сехмет обычно воздвигали на краю пустыни, поскольку в этих местах часто бродили дикие львы. Один из подобных культовых центров был сооружен фараоном Сахуром в Абусире. Считалось, что изображение богини в этом храме обладало целительными свойствами.

    Кремень считался камнем богини. Именно из кремня в Древнем Египте изготовляли хирургические инструменты и ножи для бальзамирования. При храмах, посвященных Сехмет, развивалась древняя медицина. Древние египтяне боялись Сехмет, но в случае опасности обращались именно к ней. Когда во времена правления Аменхотепа III в Египте разразилась чума, фараон, пытаясь умилостивить Сехмет, приказал изготовить 700 статуй богини. Они были установлены на берегу озера Ашеру и в заупокойном храме упомянутого правителя, расположенном в Фивах. Скульптуры были вырезаны из черного гранита и в высоту достигали 2-х метров. Сейчас эти статуи можно увидеть во многих крупных музеях мира.

    В греко-римский период считалось, что богиню можно успокоить с помощью специальных ритуалов, включающих употребления алкоголя, в частности пива. Интересно, что праздник богини совпадает с датой современного православного Рождества, то есть он отмечался 7 января. Древние египтяне скрупулезно наблюдали за движениями небесных тел и заметили, что в указанный период продолжительность солнечного дня начинала увеличиваться. По этой причина 7 января было посвящено богине, отвечающей за солнечный зной.

    Богиня Сехмет вызывала страх у египтян даже после того, как поклонение ей кануло в небытие. Об этом свидетельствует случай, произошедший уже в 20 веке. Местные жители изувечили одну из статуй богини, боясь, что она принесет вред детям».

    Если человеку, знакомому с русской мифологией сказать, что некая богиня обладала даром причинять смерть врагам, покровительствовала стрелкам из лука, стреляющим «огненными стрелами», а в её храмах существовали больницы, он однозначно скажет, что имелась в виду богиня Мара. В таком случае египетская религия как региональная и этническая по сравнению с мировым ведизмом является египетским язычеством.

    Более того, уже во многих моих статьях я показывал, что намного позже эпохи Рюрика некие «реставраторы» (скорее всего, римляне эпохи Возрождения и Нового времени) заштукатуривали памятники с изображениями павших воинов Рюрика, в огромных количествах находящихся на территории Египта (а реально русской Яросклавии), и подписывали их предложенными римлянами же по образу своего алфавита иероглифами. Отсюда следует, что и в данном случае мы имеем в виду некую фальсифицированную римлянами стелу, посвящённую Маре.

    Я несколько усилил контраст изображения и приступил к чтению надписей, рис. 15. Так, над гигантским картушем в виде короны над головой львицы, на прямоугольном участке под иероглифами, можно прочитать такой русский текст: ЯРА ХРАМ РЮРИКА 33, 30, 35 АРКОН, что на современном русском языке означало: ХРАМ ЯРА РЮРИКА ЛАДОГИ, ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, перед нами стела трёх столиц Руси Рюрика.

    На овальной короне вверху можно прочитать слова: ЯРА ХРАМ МИМА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ ЖРЕЦА МАРЫ ЯРА (РЮРИКА).  А на нижней части короны читаются слова: МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ (БОГИНИ) МАРЫ. Что полностью подтверждает наш вывод из наблюдения над функциями богини Сехмет. Более того, правее урея (змеи) корон можно прочитать слова: МАРЫ ХРАМ, что ещё более подтверждает суть египетского варианта богини Мары – львицы Сехмет.  И, наконец, в на львиной голове в правый профиль слева от глаза можно ещё раз прочитать слова: МАРЫ МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ МАРЫ.

    Если вспомнить, что и Сфинкс в храмовом комплексе Гизы, представляет собой огромную скульптуру Мары, то нет ничего удивительного и в данном рельефе. Хочу предположить (но пока это – только предположение), что и слово СЕХМЕТ могло бы иметь русское происхождение:  СЕ Х(РАМА) М(АРЫ) Е Т(ЕЛО). В любом случае здесь мы имеем «реконструкцию» русского храма Мары Рюрика, созданного тремя столицами Руси Рюрика в якобы храм Египетской религии богини Сехмет.  

     

    Рис. 16. Якобы древнейшая надпись в мире из Болгарии и моё её чтение

    Якобы неолитический артефакт.

    О нём можно прочитать в заметке [8]: «Болгарские археологи сообщили о сенсационной находке эпохи неолита, сделанной при проведении раскопок близ города Нова-Загора на юго-востоке страны. Там была найдена, возможно, древнейшая в мире надпись. Об этом сообщает Archaeology in Bulgaria. Керамический артефакт с таинственными знаками был обнаружен в октябре 2017 года миссией, состоявшей из сотрудников Национального исторического музея в Софии и Регионального исторического музея Сливена. Однако только сейчас археологи сообщили об этом.

    Возраст находки составляет около 8000 лет. Это делает надпись, возможно, самой древней в мире. Расшифровать ее пока не удалось. Исследователи считают, что это был ритуальный календарь. Похожие символы находили на керамике и в других странах, например, в Румынии и Сербии. Но все предыдущие находки были моложе. Их возраст составляет 6000-7000 лет. В 2016 году на севере Болгарии около городка Рибен был найден подобный артефакт. Его возраст оценен в 7000 лет.  К слову, при раскопках около города Нова-Загора прошлой осенью было найдено еще 35 древних предметов, в том числе украшения, керамические фигурки, грузики для рыболовных сетей и другое».           

    Я спокойно читаю «древнейшую в мире надпись». Наверху я выделяю сначала мужской лик анфас, а под ним и немного левее я читаю: 30 МАРЫ ХРАМ, иными словами ХРАМ МАРЫ 30 АРКОНЫ, то есть, ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. А на уровне двойной светлой полосы я читаю: чуть выше – ВОИНОВ, внутри двойной полосы – слова ВИМАН МАРЫ. На современном русском языке это означает: ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Итак, перед нами – «памятный альбом» погибших воинов Рюрика из Западного Каира середины IXвека.

    Итак, перед нами обычная ошибка археологов, но не только в датировке, но и в атрибуции, и в понимании надписи.

     

    Рис. 17. Склеп времени Александра Македонского и моё чтение надписей

    Склеп времени Александра Македонского.

    Эта заметка является частью сборной статьи [9]: «В окрестностях Керчи в апреле этого года археологи нашли древнегреческий склеп, построенный во времена Александра Македонского. «Этот курган был возведен во второй половине IV века до нашей эры, когда на Керченском полуострове процветало Боспорское царство, ведь Северное Причерноморье было главной житницей всего греческого мира», — пояснила руководитель раскопок, научный сотрудник отдела скифо-сарматской археологии Института археологии Ирина Рукавишникова. 

    Она добавила, что обнаруженное захоронение достигает десяти метров в длину. «Скорее всего, здесь был погребен знатный человек. В древности склеп был перекрыт курганной насыпью, в которой, в свою очередь, были впущены еще шесть погребений разных эпох», — сказала Рукавишникова. Сообщается, что на ступенях, ведущих к входу в камеру склепа (дромосе), было найдено детское погребение, относящееся к I веку нашей эры. При погребенном был найден раздавленный фигурный сосуд, стеклянный флакон, бронзовые бубенчики и пастовые бусины, фрагменты костяной коробочки — пиксиды. Рядом с этим погребением была найдена урна с прахом кремированного человека.

    Непосредственно в склепе были найдены бронзовые и железные гвозди, фрагменты чернолаковой парадной посуды. В слое заполнения склепа, относящемся к этапу переиспользования-подзахоранения, — обломки южнопонтийской псевдокосской амфоры, относящиеся ко второй половине I века до нашей эры, фрагменты краснолаковой посуды, однорожковый светильник, красноглиняная урна, две фаянсовые подвески в виде скарабея и беса».

    Откуда археологи узнали, что склеп был древнегреческим? – Видимо, по датировке. А как произвели датировку? – Видимо, по комплексу находок. Однако ничего не сообщается о том, что на каких-то из них имеется надпись на древнегреческом языке. А отсюда я, как и в иных случаях, подозреваю, что археологи ошиблись.

    Перехожу к чтению надписей на камнях, для чего я несколько усиливаю контраст и увеличиваю размер изображения, а также изображения камней на поле дешифровки. Сначала я читаю изображение на единственном камне наверху примерно в центре кладки. На нём написано: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА РИМА, из чего сразу вытекает ложность атрибуции склепа, как древнегреческого, а также датировки, поскольку эпоха Рюрика началась с 856 года н.э., а не с IVвека до н.э.

    На этом можно было бы и закончить, однако я решил прочитать надписи и на трёх камнях более сохранившегося второго ряда. Тут написаны привычные для меня слова: ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА, то есть, ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА, что подтверждает надпись на верхнем камне. Кроме того, храм Мары обычно имел при себе погребения, однако это не означает, что храм являлся склепом. Храм обладал гораздо более широкими функциями, чем склеп. Отсюда следует, что и атрибуция сооружения, как только склепа (наземной части погребения), является ошибкой.

    Вместе с тем, с чем-то тут можно и согласиться. Если учесть, что Александр Македонский реально (а не по кривой академической  хронологии) был на 51 год моложе Яра Рюрика, то, если данный храм был построен в начале Х века н.э., то он действительно был создан в эпоху Александра Македонского. Но никакого отношения к грекам это храм Мары воинов Рюрика, естественно, не имел.

    Неаполь Скифский.

    О нём имеется специальная статья в Википедии: «Неа́поль Ски́фский (греч. Neápolis — новый город) — древний город, одна из скифских царских крепостей в Крыму, столица позднескифского государства (III век до н. э. — III век н. э.). Упоминается в херсонесском декрете II века до н. э. и в «Географии» Страбона. В Российской Федерации, контролирующей спорную территорию Крыма»,здесь я пока прерву цитирование, чтобы подчеркнуть, что Крым являлся и является территорией России (а до того – территорией Руси).

    Продолжу цитирование: «является объектом культурного наследия федерального значения, на Украине — памятником культурного наследия национального значения.

     

    Рис. 18. Охранный павильон над могилой царя Скилура и моё чтение надписей

    Большинство исследователей идентифицирует Неаполь Скифский с крупнейшим в Крыму скифским городищем (площадью 20 га), которое располагается на территории нынешнего Симферополя (на невысоком платообразном возвышении Петровские скалы, на территории уже не существующей деревеньки Керменчик).

    Точное время основания города неизвестно. Наибольшего расцвета он достиг во II веке до н. э.. Считается, что город прекратил своё существование после нашествия готов (III век н. э.), однако он упоминается в качестве действующего города в описаниях походов Святослава Киевского (X век н. э.)

    Остатки городища, располагавшиеся на территории заброшенной деревни Керменчик, подверглись значительному разорению в первые десятилетия существования Симферополя — его жители «добывали» камень для строительства домов из древних сооружений Неаполя. Судя по сохранившимся гравюрам, в то время на территории городища ещё сохранялось немало больших капитальных сооружений.

    В 1827 году на территории городища были обнаружены плиты с рельефными изображениями всадника и надписями на греческом языке. Первые планомерные раскопки, проведённые в том же году директором Одесского музея древностей Иваном Павловичем Бларамбергом, обнаружили ещё один известняковый рельеф — парный портрет мужчин, пожилого и молодого. Руководитель исследований предположил, что это царь Скилур и его сын Палак. Тогда же была высказана гипотеза, идентифицирующая Керменчик с руинами легендарной скифской столицы.

    В 1926 году раскопки городища проводились под руководством известного крымского археолога Николая Эрнста, однако наиболее фундаментальные исследования были осуществлены Тавро-скифской экспедицией под руководством Павла Николаевича Шульца (1945—1960 года).

    В результате исследований был обнаружен мавзолей с пышными и богатыми захоронениями (72 погребения, в том числе царя, знати с конями, оружием, множеством золотых украшений). Были отрыты остатки мощной (8,5 метров толщиной) оборонительной стены с двумя привратными башнями, выявлены остатки жилых и культовых построек с интересной настенной росписью. Найдены портретные рельефы, обломки статуй, постаменты с греческими надписями — посвящениями богам. Исследовано свыше 200 погребений: вырубленные в скале богатые фамильные склепы, земляные склепы и грунтовые могилы рядового населения. Практически все раскопанные участки городища для сохранности были потом вновь засыпаны землёй из-за отсутствия средств на необходимый уход за руинами. Несмотря на регулярно проводимые здесь раскопки мелкого масштаба, территория городища во второй половине XX века пребывала большей частью в запущенном состоянии.

    К началу 80-х годов был готов проект экспозиционного павильона «Неаполь Скифский» (авторы — архитекторы Б. В. Кондрацкий и А. Ф. Зоря, археолог М. А. Фронджуло), который, однако не был построен. Единственным сооружением, построенным на территории городища, был охранный павильон над остатками древнего мавзолея (достроен в 1987 году). На протяжении двух десятилетий территория городища никак не охранялась, а охранный павильон стал местом убежища для бездомных.

    27 апреля 2011 года вышло Постановление Совета Министров Автономной Республики Крым № 195 О создании Крымского республиканского учреждения «Историко-археологический заповедник „Неаполь Скифский“». Предполагается, что заповедник будет выполнять несколько функций: охранную, научную, образовательную и культурно-просветительскую. Возможно, на базе заповедника будет создан центр экспериментальной археологии. Торжественное открытие заповедника состоялось 25 июля 2011 года. Вход в заповедник платный (70 руб); посетителям предлагается экскурсионное обслуживание. С октября 2015 года Археологический комплекс «Неаполь Скифский» является объектом культурного наследия федерального значения».

     

    Рис. 19. Моё чтение надписей на стене могилы царя Скилура

    Сразу возникает вопрос: а так ли это? В 2014 году я попытался прочитать хотя бы какие-то русские буквы на данной стене [10], и там ничего не нашёл скифского. Тогда я решил вернуться к этой надписи когда-либо позже, и теперь этот момент наступил. Передо мной – стена дома в 3 этажа (возможно, их было больше, но сохранилось лишь 3). Не исключено, что первоначально окон вовсе не было; похже на втором этаже прорубили 3 окна, на третьем – 6.  

    Но зато теперь я преследую сразу несколько целей; 1) дать максимально контрастную картинку стены; 2) прочитать ВСЕ ярусы кладки (а данной статье – хотя бы  половину на третьем и втором этаже) и понять, в какие годы она была сделана; 3) предположить, какая последовательность действий архитектора и строителей могла привести к данному результату и 4) понять, что было изменено в постройке позже.

    Итак, сначала я читаю надписи в виде камней ряд за рядом. Сначала я читаю слова на оставшихся кусках стену между окнами. Так, на левом межоконном куске стены я читаю слова: 1) МАРЫ, 2) СТАН, 3) 403, 4) ГОД ЯРА. На втором межоконном куске – слова: 1) МИМА ИС, 2) ЯРА, 3) 5 , 4) АРКОНЫ. Замечу, что упомянутая Арконы была, разумеется, 35, то есть, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, как и по всему Крыму, однако данное окно было прорублено позже постройки, видимо, уже в скифское время.

    На третьем межоконном куске – слова:  2) АРМИИ, 3) ЯРА), 4) КРАЯ ЯРА. Здесь стенка начинается на один ярус ниже, поэтому я нумерую этот ряд цифрой «2». На четвёртом межоконном куске, самом высоком, слова: 0) ЯРА ВИМАН, 1) ВОИНОВ, 2) МИМА, 3) И ВАРЯГА, 4) МАРЫ, 5) РЮРИКА, 6) ВОЙСКА. На четвёртом межоконном куске, пониженном, я читаю: 1) РУСЬ, 2)-3) МАРЫ, 4) ХРАМ МИМА, 5) ВОЙСКА. А пятый межоконный участок, в силу его частичного разрушения я пропускаю.

    Далее я рассматриваю надписи на межэтажной стене между верхними и нижними окнами. Это я читаю на рис. 18: ЯРА РЮРИКА 35 АРКОНЫ МАРЫ ХРАМ ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВИМАН. На современном русском языке это означает: ЯРА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХРАМ МАРЫ ВЕРНЫХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. Иначе говоря, в отличие от частей предложения, написанных между верхними окнами, здесь написано полное название данной постройки. И на этом названии нет никаких упоминаний ни скифов вообще, ни Скилура, в частности. И тем более ничего не говорится о склепе или некрополе, хотя в храме Мары какая-то часть его помещения могла представлять собой некрополь.

    Затем я вновь перехожу к рис. 19 и читаю надписи на более низких строках. На первой из них (по сравнению с 4 рядами верхних окон и 5-7 рядами, прочитанными на рис. 18), это ряд 8-9: 30 СТАН И 30 РЮРИКА АРКОНЫ ЯРА ВАРЯГА ХРАМ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА ВОИНА АРКОН АРМИИ. На современном русском языке это означает: СТАН ЗАПАДНОГО КАИРА И ХРАМ РЮРИКА ЯРА ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА, ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА, ВОИНА АРМИИ АРКОН.  Ниже, на строках 10-11 я прочитал слова: ХАРАОНА РИМА МАРЫ РЮРИКА МАСКА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН ВАРЯГА ВОИНОВ АРМИИ РУСИ, что на современном русском языке это означает: ХАРАОНА ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА ПАМЯТНИК ПОГИБШЕГО ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ПОД РУКОВОДСТВОМ) ВАРЯГА ВОИНОВ АРМИИ РУСИ.  Иначе говоря, это – не просто некрополь погибшим воинам ВВС Рюрика, но некрополь-памятник! И, наконец, на последней строке – повторение уже сказанного: ВАРЯГА ВОЙСКА МАСКА МАРЫ РИМА МИМА. Иначе говоря, ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ ВОЙСКА ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Далее я перехожу к надписям между окон нижнего ряда, (12-15 ярус камней): МАСКА МАРЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК 35 И 30 АРКОН МИМА СКИФА.  На современном русском языке это означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ (ВОИНАМ)  ВЕРНЫХ ВОЙСК ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА ЖРЕЦА (ТАВРО)СКИФА. А на 16-17 ярусах камней я читаю слова: 3-Х ЯРОВЫХ СТОЛИТС ЯРОВЫ ВАРЯГА ВОИНЫ ВАГРИИ, что на современном русском языке означает: ВОИНЫ ВАГРИИ ВАРЯГА ЯРА (РЮРИКА) ТРЁХ СТОЛИЦ ЯРА.

    Последняя задача для данного рисунка 19 – моё чтение надписей на нижней части второго этажа. Сначала  читаю мелкие буквы на ярусе 18, получив текст: ХАРАОНА АРМИИ ВИМАН МИМА ВОИНОВ ВОЙСКА АРМИИ ВИМАН ЯРОВЫХ РИМА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ВОИНОВ ВОЙСКА АРМИИ ХАРАОНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА. Ниже, на 20-21 ярусе написано следующее: МАСКА МАРЫ СТАНА ВАРЯГА СКОЛОТА РУСИ СКИФОВ. На современном русском языке это означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ИЗ СТАНА ВАРЯГА СКОЛОТА (РЮРИКА) РУСИ СКИФОВ. И наконец, на 22-23 ярусах, завершающих верхние этажи здания, я читаю слова: СТОЛИТС АРМИИ РЮРИКА МАСКА МАРЫ, МАСКА РИМА МАРОВА, что на современном русском языке это означает:  (ТРЁХ) СТОЛИЦ АРМИИ РЮРИКА ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ, ПАМЯТНИК ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Полагаю, что пока данных для раскрытия пунктов 3) и 4) из-за неполного выполнения пункта 2) пока маловато, поэтому окончательное решение я оставляю для той моей последующей статьи, а которой я прочитаю оставшуюся половину надписей на стене, показанной на рис. 18.

     

    Рис. 20.  Барельеф якобы скифских царей Скилура и его сына Палака

    В той же моей статье [10] был помещён рис. 3, который сейчас я показываю на рис. 20. О нём я писал в [10] следующее: «У меня сразу возник вопрос: опираясь на какие свойства барельефа археологи атрибутировали персонажей как Скилур и Палак? Неужели критериями были только соображения, что рельеф найден на территории Скифии? Но ведь на этой территории проживали тысячи людей? Именно это заставило меня рассмотреть данный барельеф как носителя надписей. На шапочке левого персонажа внутри верхнего фрагмента я читаю надпись СКИФЫ СЕ, то есть: ЭТО – СКИФЫ. А над фрагментом читается слово ЯРА, следовательно, полная надпись будет: ЭТО СКИФЫ ЯРА. Внутри верхнего фрагмента правого персонажа я читаю примерно ту же надпись: СКИФИЯ ЯРА. Еще одна такая же надпись, СКИФИЯ ЯРА, нанесена на рукав правой руки левого персонажа. Но далее читаются иные слова. Так, на рукаве левого персонажа внутри фрагмента, обведенного белой рамочкой, читаются слова: АРКОНА ЯРА, а внутри фрагмента на груди, обведенного черной рамочкой, я читаю слово СКЛАВЯНИН.

    Что же касается правого персонажа, то на нижней части его шапочки можно прочитать слово: СКОЛОТ. Таким образом, на барельефе находятся не царь Скилур и его сын Палак, а представитель двух этносов, славян и сколотов, живущих в Скифии. У славянина внизу его шапочки внутри фрагмента читаются дата и слова: 100 ЯРА ГОД. А справа от сколота я обвёл черной рамочкой фрагмент, внутри которого я читаю другую датировку: 40-50 ГОД ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это соответствует датировке 956 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА для славян и 896-906 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА для  сколота.

    Но сегодня я добавляю к этой дешифровке еще несколько примеров. Так, на правом плече пожилого персонажа, я читаю слова: 19 СЫНОВ. А на фрагменте правее и выше молодого персонажа я читаю пояснение: ВОЙСКА РИМА МАРЫ ВОИВ 5 ВИМАН. Иначе говоря, эти дополнительные слова на современном русском языке означают: (ЗДЕСЬ ПОКОЯТСЯ ОСТАНКИ) 19 СЫНОВ–ВОИНОВ 5 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА. И ни о каком Скилуре и его сыне Палаке речь тут не идёт. Опять мы сталкиваемся с ошибкой археологов.

    Все 19 портретов тут помещены: 2 наверху, 5 – под правым портретом, и 12 – строкой ниже. 4 из 5  портретов среднего уровня я поместил на поле дешифровки слева внизу. Так что подписи и портреты соответствую друг другу.

    Скорее всего, соответствуют надписи на стене и на барельефе, только дату 403 ГОД ЯРА следовало бы прочесть чуть иначе, 40 ГОД ЯРА, 3 МЕСЯЦ. В таком случае надписи на стене и на барельефе совпадают: воины ВВС погибли сначала в 896 году н.э., и для них возвели временную усыпальницу, а затем в 906 году – ещё несколько человек. Но в 956 году, на 100-й год Яра Рюрика, создали данный храм с некрополем.  А позже, уже в средние века, это место могло приглянуться скифам.

    А.А. Клёсов о норманизме.

    Здесь я решил процитировать и прокомментировать знаменитого учёного, творца ДНК-генеалогии Анатолия Алексеевича Клёсова, начиная с 35 минуты, когда речь пошла о норманизме. Вот его слова, записанные из видеосюжета [11]:  «Норманизм, как известно, это течение в исторической науке, хотя слово «наука» можно поставить в кавычки, которое говорит о том, что всё на Руси создавалось скандинавами. Славяне были тупые, по их понятиям, неорганизованные, раздолбаи, безынициативные. И поэтому скандинавы всё взяли в свои руки и сделали на Руси и государственность, и политику, и науку, и военное дело. И то, что Ломоносов  в своё время никак не мог признать, и дело даже доходило до драки физической в Академии наук. И вот это представление норманистов о том, что всё сделали скандинавы.

    Когда я занялся ДНК-генеалогией, я посмотрел, а есть ли на Руси потомки, точнее,  среди нас потомки скандинавов. Дело в том, что скандинавские ДНК, точнее Y-хромосома, имеют очень характерные мутации, так называемые «подписи». И вдруг оказалось, что их сплошь в Швеции особенно, в Норвегии, в Дании, их очень много.  И их также очень много на островах Британских, это Ирландия,  Шотландии, Англия. То есть они перемещались активно в ту сторону. А вот в эту сторону, я обратил внимание, нет шлейфа в сторону России современной,  нет шлейфа в древние времена.

    Стал искать потомков скандинавов в России, ожидая, что их будет много. Дело в том, что ещё в начале ХХ века такой историк, как Шахматов писал о том, что на Руси было примерно 10 000 скандинавов, и вот они всё делали. Потом эта цифра стала 20 000, потом эта цифра стала 50 0000. Аппетит приходит во время еды. А такой есть Клейн Лев Самуилович, из Петербурга, он вообще вывел, что их было примерно полмиллиона. То есть, он не написал, строго говоря, что их было полмиллиона, но он дал проценты, по которым можно легко рассчитать, что их действительно было огромное количество  на уровне полмиллиона. Так вот от них, даже от 10 0000, должно быть масса современных  потомков. Оказалось, их нет. Нашли в России сначала одного, двоих, потом четырёх. Но это же не разговоры! На Украине ни одного не нашли, в Белоруссии – ни одного, в Литве – ни одного! Этого быть просто не может, если бы действительно на Руси было много скандинавов, Поэтому всё это байки! 

    И они говорят: А как норманистская теория это доказывает? Она говорят: А вот нашили мечи скандинавские. – Я  говорю, «Ребята, ну, причём здесь мечи? Во Владивостоке нашли  «Вальтер». Это что значит? Немцы дошли до Владивостока во время Второй мировой войны? Причём здесь материальные признаки не являются первичными факторами, когда они могли быть привнесены. Нашёл, украл, купил, трофей взял, в конце концов. А то, что славяне были по всей Европе, это мы прекрасно знаем, поскольку славянские признаки находятся по всей Европе».

    Как видим, норманизм – это теория, основанная не на фактах, а на неверном истолковании археологических находок. Или, говоря научным языком, на неверном понимании при верной атрибуции. О чём я не так часто  пишу в моих статьях. Ибо у археологов две группы постоянных ошибок, которые я регулярно отмечаю в моих публикациях: неверная датировка и неверная атрибуция. Но всё вместе приводит к неверной интерпретации археологических находок.

    Понятно, что этот крупный учёный тоже постоянно сталкивается с ошибками коллег-историков и археологов, и открыто об этом говорит. Поэтому я часто буду его цитировать. Википедия пишет: «Норма́ннская тео́рия (нормани́зм) — направление в историографии, развивающее концепцию того, что народ-племя русь происходит из Скандинавии  периода  экспансии  викингов,  которых в Западной  Европе   называли но-  рманнами. Сторонники норманизма относят норманнов (варягов скандинавского происхождения) к основателям первых государств восточных славянНовгородской, а затем Киевской Руси. Фактически это следование историографической концепции Повести временных лет (начало XII в.), дополненное идентификацией       летописных варягов как скандинавов-норманнов. Вокруг этнической принадлежности варягов разгорелись основные споры, временами усиливаемые политической идеологизацией.

    В российской и советской историографии норманизму противопоставляется антинорманизм, при этом обе концепции как отдельные существуют только в постсоветских странах. За рубежом обе считаются политизированными, в той или иной степени отрицающими полиэтническое происхождение и взаимовлияние культур славян, тюрок, алан, финно-угров, скандинавов, других этносов времени становления  Древне- русского государства, и поэтому ненаучными. Работы зарубежных учёных иногда некорректно называют «антинорманистскими», если они подтверждают отдельные тезисы антинорманистов».

    И в конце этой заметки указывается: «Е. А. Мельниковой и В. Я. Петрухиным была создана концепция возникновения Древнерусского государства, раскрывающая важную роль скандинавских торговых дружин в катализации социального расслоения и развития общества восточнославянских и финских народов. Данная концепция, признавая варягов скандинавами, а раннюю русь выходцами из Скандинавии, отличается от классического норманизма умеренностью в оценке роли скандинавов и комплексным рассмотрением имеющихся археологических, лингвистических и письменных источников. Призвание Рюрика на княжение рассматривается как фольклорное отражение договорных отношений (древнерусский термин «ряд») между племенной знатью восточных славян и финнов с одной стороны и варяжской дружиной во главе с князем — с другой стороны».

    «Умеренный норманизм» – это всё равно норманизм. Это – искажённая трактовка русской истории эпохи Рюрика. И А.А. Клёсов забил последний гвоздь в гроб этой антирусской концепции.

    Обсуждение.

    То ли я такой невезучий, то ли историография Крыма построена на сплошных археологических ошибках. Какой бы объект древнего Крыма я ни подверг рассмотрению, у меня получается, что либо он создан воинами Рюрика Яра, либо в память об этих воинах. Так получилось и с крепостью Еникале в Керчи. Вопреки утверждениям керченских археологов, перед нами находится не крепость, а храм Мары, построенный в 1753 году, а не в 1706 году, и не турками-османами, а русскими строителями. И, повторю, что опять-таки, источником подобной фальсификации исторической истины стало неумение археологов читать надписи на камнях постройки.

    Интересно, что недалеко от Керчи находилась взлётная полоса аэродрома для самолётов эпохи Рюрика (виман Мары). Её заметил читатель Владимир Репин, хотя в его предположении звучала вертолётная площадка для современных вертолётов.

    Что касается другой ошибки археологов, то она соотносится с найденным около Керчи шлемом, находящемся ныне в экспозиции Государственного исторического музея города Москвы. Археологи полагали, что в шлем вставлена  Пластина со шлема лангобардского короля Агилульфа. 590-614 гг. Флоренция, национальный музей Барджелло. В данном случае наши археологи поверили на слово итальянским, которые, возможно, нашли аналогичную пластину у короля Агилульфа, который жил гораздо позже (академическая наука удревнила историю Западной Европы, а я работаю в хронологии Рюрика, которая соответствовала реальной истории). Но изображения на пластине соответствуют Рюрику и его окружению, но никак не королю Лангобардии. Так что в данном случае ошибка состоит и в атрибуции, и в датировке, а вызвана она неумением читать русские подписи. На деле шлем является частью экипировку воина Рюрика.

    Весьма познавательной для меня оказался сюжет, связанный с палимпсестом. «В Книге псалмов Х века из монастыря Св. Екатерины на Синайском полуострове Египта обнаружен тайный текст. Исследователи смогли идентифицировать остатки древнегреческого медицинского текста на пергаменте с использованием мощных рентгеновских лучей». Выяснилось, что археологи применяют для чтения более раннего текста дорогостоящие физические методы: просвечивание либо в рентгеновских, либо в ультрафиолетовых лучах. Отсюда – данные методы археологи применяют только в особых случаях, для очень важных исследований, например, для исследования каких-то положений Библии, или для историко-медицинских исследований. 

    Теперь мне стало понятно, почему отечественные археологи не стали исследовать более тысячи берестяных грамот – это долго и дорого. А о том, что более древний слой берестяных грамот может быть выявлен на домашнем компьютере, они просто не догадались. Хотя, возможно, и догадались, но вовремя остановились, ибо это выглядит в их глазах слишком просто, а потому – «недостаточно научно». К тому же, как во всяком методе, необходимо привыкнуть к  тому, что усиление контраста всякий раз должно быть своим, а параллельно необходимо либо прибавить осветление, либо, напротив, затемнить изображение. К тому же где-то нужно размер изображения увеличить, тогда как в других случаях – оставить его без изменения, или даже уменьшить. Словом, как и в любом деле, помимо общего знания тут необходим опыт работы, а также (чего археологам особенно не хватает) – умения выделять художественный образ из фона, то есть, навыков хотя бы основ зрительного восприятия художника.     

      Не удержался я и от чтения надписей внутри огня при извержении вулкана в Индонезии. Я не знал, о чём можно сообщить в такого рода послании, и был приятно удивлён, когда прочитал это послание нам из тонкого мира: ИЗВЕРЖЕНИЕ В СТРАНАХ, ПОДЧИНЁННЫХ ЗАПАДНОМУ КАИРУ, И ВОЗГОРАНИЯ В ЕГО ХРАМАХ РЮРИКА. Из этого следует, что Индонезия в своё время входила в подчинение воинам Западного Каира Рюрика, и это подчинение сохраняется и по сей день. Впрочем, сама Земля для летящего мимо неё космического корабля пишет облаками по-русски, что она является не Землёй, а Святой Русью Рюрика. Всякое иное деление на страны и народы для тонкого мира как бы неведомо, или, точнее, не играет никакой роли. Но если так, то с позиций тонкого мира нынешнее деление на страны и государства является весьма неустойчивым.

    Я специально стараюсь исследовать как можно больше раскопок в Крыму, чтобы потом включить эти эпизоды в монографию по Крыму. Эпоху бронзу, к тому же ранней, я в книге рассматривать не хотел, но когда я познакомился с результатами датировки  погребения на северной окраине Бахчисарая, я понял, что археологи не только ошибались в XIXвеке, когда закладывались основы археологии Крыма, но не существовало ещё столь мощных эпиграфических методов, как сегодня, но и в наши дни, когда археологи с упорством, достойным лучшего применения, продолжают городить одну фантазию на другую. Так, они раскопали храм Мары воинов виман Рюрика, что на могиле со скелетом утверждает грунтоглиф, камень булавы высверлен на сверлильном станке, и, наконец, стела воинского мемориала пестрит не только ликами погибших воинов юрика, но и многочисленными надписями в том же духе, но – увы! – нам внушается мысль о том, что речь идёт о редком погребении эпохи ранней бронзы (III тысячелетие до нашей эры) с гранитной булавой и о редкой каменной стеле. Так сказать, не моргнув глазом!

     Что касается египетской богини Сехмет, то выяснилось, что это просто восточный вариант изображения русской богини Мары.

    Керамический артефакт с таинственными знаками был обнаружен в октябре 2017 года близ города Нова-Загора в Болгарии был атрибутирован и датирован как неолитический с древнейшей в мире надписью. Сама надпись не имела этнической атрибуции. В данном случае болгарские археологи ошиблись, поскольку артефакт оказался списком и изображениями  погибших воинов Рюрика. 

    Вовсе не греческим оказался склеп, откопанный археологами в окрестностях Керчи. Он действительно мог быть времени Александра Македонского, но не по археологической хронологии, а по хронологии Рюрика. Ибо был откопан храм Мары воинов виман Рюрика.

    Последняя археологическая ошибка – трактовка Неаполя Скифского как якобы усыпальницы скифского царя Скилура с его сыном. Однако ничего похожего ни на стене усыпальницы, ни на барельефе я не нашёл. Археологи не умеют читать неявные русские надписи не только на подписанных камнях, но (тем более, поскольку это ещё сложнее!) и на сплошной каменной кладке из камней разного размера. А это – искусство очень высокого уровня, предполагающего наличие предварительного чертежа. Не исключено, что буквы, созданные дизайнером на чертеже, укладывала машина, в которую загружались камни разной формы и размера, а она, отсортировав их, выбирала камень именно той формы и размера, который в этом месте требовался по чертежу. Такого просто не могло быть в период с IIIвека до н.э. по III век н.э., но вполне могло быть в 40-50 годы Яра и даже в 100-й год Яра. Так что данная стена – не только памятник погибшим воинам Рюрика, но и памятник особого вида письменности, где стена целиком состоит из надписей. И создать её без предварительного чертежа, дело не только трудное, но и, скорее всего, невозможное.

    Весьма интересны рассуждения А.А. Клёсова о норманизме. ДНК-генеалогия полностью опровергла наличие соответствующих скандинавских участков в геноме русских людей. И тем самым выбит краеугольный камень из положений норманизма.

    Заключение.

    В данной статье тоже имеются интересные выводы, противоречащие распространённой академической точке зрения.

    Литература.

    1. Тмутараканское княжество и золото Керчи в гостях у «подъёмников». 16 марта 2018 года. Источник: http://nsn.fm/interview/tmutarakanskoe-knyazhestvo-yakorya-i-zoloto-kerchi-podyomniki-zavershili-krymskuyu-nedelyu.html

    2. Крепость Ени-Кале. Источник: http://www.kerch.com.ru/articleview.aspx?id=955

    3. Бубнов Василий. Шлем из г. Керчь. 19 марта 2018 года. Источник: https://vk.com/archaeologynews?z=photo15220006_456248393%2Fwall-3073135_290854

    4. Бубнов Василий. В Книге псалмов Х века обнаружили тайный текст. 22 марта 2018 года. Источник: https://vk.com/archaeologynews

    5. Бубнов Василий. Археологи: крупнейшее извержение вулкана не повлияло на жизнь древних людей. 19 марта 2018 года. Источник: https://vk.com/archaeologynews?z=photo-3073135_456247190%2Falbum-3073135_00%2Frev

    6. Археологи обнаружили древнее захоронение с булавой в Бахчисарайском районе. 21 марта 2018 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2018/03/blog-post_21.html#more

    7. Сехмет – устрашающа богиня-львица. 21 марта 2018 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2018/03/c.html#more

    8. В Болгарии найден 8000-летний артефакт с загадочной надписью. 12 марта 2018 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2018/03/8000.html#more

    9. Полезные ископаемые. Главные археологические находки 2017 ода в Крыму. 13 декабря 2018 года. Источник: https://lenta.ru/articles/2017/12/13/vzemle/ 

    10. Чудинов В.А. Неаполь Скифский и геоглифы горного Крыма. – Сайт chudinov.ruот 26 марта 2014 года  

    11. Новые факты о «Велесовой книге», народная экспертиза. 8 ноября 2015 года. 8 ноября 2015 года. Запись эфира на Народном Славянском радио 6 мая 2015 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=CoTHYWw2yEI 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову