Военное сооружение короля викингов и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


О якобы сооружении викингов я прочитал в заметке [1], которая гласила: «Ученые смогли определить назначение сооружений викингов, которые были построены во время короля Харальда «Синезубого». Удалось выяснить, что они служили военными укреплениями. Археолог Сорен Синдбек несколько лет изучал эти крепости, и в результате он смог сделать вывод. По его словам, эти крепости служили военными укреплениями. Также он отметил, что все четыре форта были построены в тех местах, которые являлись самыми неуязвимыми. Это доказывает то, что викинги разбирались в военной тактике. Король викингов Харальд «Синезубый» построил эти крепости в 970-980 годах, и они являются самыми удивительными постройками викингов, которые до сих пор можно увидеть. Напомним, что 60 лет назад ученые уже исследовали эти крепости, но не смогли понять, для чего они построены. Только спустя много лет, благодаря современным технологиям, ученые выяснили истинное предназначение крепостей викингов».

Оглавление:
  • Якобы сооружение викингов.
  • Топор якобы бронзового века.
  • Изображение ящика с мукой в Альпах.
  • Якобы арабская вышивка на одежде.
  • Всадники из Малых Гималаев.
  • Опять артефакты «чёрных археологов».
  • История Новгородской археологической экспедиции.
  • Находка якобы оправы стеклянного зеркала.
  • Книга о стеклянных зеркалах [10] .
  • Моё чтение надписей.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Якобы сооружение викингов.

    Рис. 1. Вид на поляну воинов виман Рюрика и моё чтение надписей

    Мне искренне жаль скандинавских археологов, которые приписывают эти сооружения королю викингов Харальду Синезубому. Ибо на самом сооружении читаются иные надписи. Ибо круглое сооружение напоминает очертания гарнизона воинов Рюрика.

    Для доказательства этого предположения я перехожу к чтению надписей на круглом поле, засеянном травой. Чтение я начинаю с левой верхней строки в обращённом цвете, а затем продолжаю в прямом цвете на других строках: СЕ ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА ХАРАОНА. ВИМАН МАРЫ ХРАМ ВИМАН МАРЫ РИМА РУСИ МАРЫ. ВИМАН МАРЫ 30 АРКОНЫ МАРЫ. РАВНИНА. На современном русском языке это означает: ЭТО ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА, ХАРАОНА. ХРАМ САМОЛЁТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА. ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА. А справа внизу я читаю датировку: 35 ГОД ЯРА, что в пересчёте на принятое для нас летоисчисление означает дату: 891 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что от этого аэродрома Рюрик до крепостей Харальда остаётся порядка 90 лет. Иначе говоря, как обычно, археологи ошиблись, на этот раз датские.

     

    Рис. 2. Бронзовый топор из Швейцарии и моё чтение надписей

    Топор якобы бронзового века.

    О чём можно прочитать в заметке [2]: «Исследование показало, что топор бронзового века, найденный в 2008 году в швейцарском кантоне Цуг, и топор, находившийся среди вещей ледяного человека Эци, были сделаны из меди одного и того же месторождения, находившегося далеко на юге от Альп, в тосканском городке Кампилья-Мариттима (Campiglia Marittima). Напомним, что мумия человека, известного сейчас под именем Эци, была найдена альпинистами в леднике, близ долины Эцталь, на границе Италии и Австрии в сентябре 1991 года. Как установили ученые, найденный человек жил около 5300 лет назад.

    Сейчас тело хранится в специально созданном в 2007 году Институте мумий и ледяного человека (L'Istituto per le mummie e l'Iceman). Благодаря высокой сохранности его останков ученым за прошедшие годы удалось узнать немало о его происхождении, состоянии здоровья, условиях жизни и обстоятельствах гибели. Среди вещей Эци был и медный топор с лезвием длиной 9,5 см и рукояткой из тиса. Анализ показал удивительную чистоту металла (99,7 % меди). Теперь ученые из Бернского университета исследовали лезвие топора, который был обнаружен среди других находок в 2008 году у швейцарской деревни Ридматт на берегу озера Цуг. Оно в два раза легче лезвия топора Эци и короче его, но имеет такую же трапециевидную форму. Рукоятка этого топора не сохранилась. Ученые установили изотопный состав свинца, содержащегося в качестве примеси к меди, и определили, что этот топор, также, как и топор Эци, был изготовлен из меди, добытой в горах Коллине-Металлифере, близ города Кампилья-Мариттима».

    Я уже многократно сталкивался с тем, что археологи относят бронзовые изделия к бронзовому веку, что странно, ибо бронза применяется и сегодня. В данном случае археологи не заметили существование русских надписей на верхней части топора, который в нумерации помечен по-немецки как «Бронзовый топор».

    Тут я читаю слова: ВОЙСКО ВИМАН 35 РЮРИКА ЯРА. СТАН 35 ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ВОЙСКО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

    На боковой поверхности топора слева вверху подписана датировка: 8 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что ни о каком бронзовом веке говорить не приходится.

     

    Рис. 3. Изображение ящика с мукой и моё чтение подписей

    Изображение ящика с мукой в Альпах.

    О нём я прочитал в заметке [3]: «На перевале Льочен (Льочберг) в швейцарской части Альп археологи нашли древние предметы возрастом четыре тысячи лет, среди которых – деревянный ящик с мукой. Перевал стал памятником еще в 2011 году, когда сторож расположенного там горного приюта обнаружил после сильного таяния снегов несколько древних артефактов. Несколько старинных предметов были найдены на Лёчене летом 2012 года, однако следующие четыре лета местность была покрыта снегами. Лишь в сентябре 2017 появилась возможность откопать еще больше находок.

    На этот раз археологи нашли деревянный ящик с мукой, фрагменты луков, кремневые наконечники стрел, веревку из животного волокна, изготовленную из коровьего рога емкость и маленькие кусочки кожи. По результатам анализа установлено, что артефакты относятся к 2000-1800 годам до нашей эры. Ученые предполагают, что снаряжение принадлежало жителю гор периода бронзового века. Находка стала самой старой из всех когда-либо обнаруженных на перевале Льочен. Новое археологическое открытие подтвердило, что перевал использовался охотниками, пастухами и торговцами как транспортная магистраль в течение как минимум четырех тысяч лет».

    Как обычно, радиоуглеродный анализ использовался без учёта содержания С14 в почве и без чтения русских надписей на деревянном коробе. Но эти надписи вполне смогу прочитать я, причём даже без усиления контраста.

    Читая слева направо и сверху вниз, я получил такой текст: МИМА МАРЫ ВАРЯГА РЮРИКА МАРЫ ХРАМ СТАН 35 АРКОНЫ ЯРА. Что на современном русском языке означает: ЖРЕЦА МАРЫ ВАРЯГА РЮРИКА ХРАМ МАРЫ, СТАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И далее приводится датировка: 35 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает 981 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

    Не исключено, что стан воинов Великого Новгорода в 981 году н.э. снабжался продовольствием из Дании.

     

    Рис. 4. Изображение части древней одежды и моё чтение надписей

    Якобы арабская вышивка на одежде.

    Так поняли археологи погребальную одежду в заметке [4]: «Шведские специалисты нашли следы мусульманских артефактов в захоронениях викингов. Предположительно, похоронные обряды древних скандинавских воинов могли осуществляться под воздействием исламских обычаев. В двух отдельных захоронениях IX-X веков учёные обнаружили куски ткани, на которых серебряной нитью вышито имя "Аллах" и рядом — "Али", сообщается в пресс-релизе. Первоначально эти надписи считались скандинавским орнаментом, и лишь недавно выяснилось, что они написаны куфическим письмом – одним из старейших видов арабского письма. По словам первооткрывательницы надписи археолога Анники Ларссон (Annika Larsson) из Уппсальского университета, примечательным является написание имени Аллаха зеркальным шрифтом. Возможно, это было сделано для того, чтобы читать молитву слева направо, а не наоборот, как в арабском.

    Ранее считалось, что предметы с Востока попадали к скандинавам только посредством торговли или грабежей. Здесь же подобное объяснение не работает, поскольку куски ткани с надписями оказались вплетены в традиционную одежду викингов. По мнению Ларсcон, представления викингов о загробной жизни также могли быть навеяны мусульманскими представлениями о рае. Кроме этого, по мусульманским верованиям, в раю все носят шелковую одежду. Это может объяснять находки остатков одеяний из этого материала и в могилах викингов, причём как в мужских, так и в женских. Напомним также, что в 2015 году на кольце викингов учёные обнаружили надпись: "За Аллаха" (http://www.vesti.ru/doc.html?id=2435253&cid=2161). Тогда археологи решили, что эта находка подтверждает правдоподобность легенды о походах викингов на земли ранних исламских стран».

     

    Рис. 5. Вышивка на ткани и моё чтение надписи

    У меня глаза на лоб полезли от удивления – откуда археологи взяли, что на вышивке написано АЛЛАХ АЛИ? Кстати, на каком рисунке?

    Сначала я рассматриваю пришитую тесьму на рис. 4. Над ней имеется узкая полоска белой ткани, на которой я читаю слова: ЯРА РУСЬ 35 АРКОНЫ ЯРА. ХРАМ ЯРА РЮРИКА. МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА. На современном русском языке это означает: ЯРА РУСЬ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. ХРАМ ЯРА РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.

    И далее приводится датировка: 8 ГОД ЯРА. Затем я пересчитываю её на привычное для нас летоисчисление: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    А на рис. 5 можно прочитать: Е 96, то есть, ИМЕЕТСЯ 96. Скорее всего, солдат, поскольку эта цифра вышита крестиком на одежде. Но никаких арабских слов тут не видно. Зато стало понятно, как выглядел верх рубашки воина виман. 

     

    Рис. 6. Фотография скульптуры и моё чтение надписей

    Всадники из Малых Гималаев.

    Эту скульптуру можно видеть на рис 6 из заметки [5]. «Археология в первую очередь ассоциируется с раскопками, однако иногда уникальные древние памятники можно обнаружить прямо на поверхности земли. Подобное открытие недавно было совершено в Гималаях. Летом 2017 года российско-индийская экспедиция с участием специалистов Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН работала в Малых Гималаях. В горах Пир-Панджал ученые нашли около двухсот каменных скульптур всадников, плит с изображениями людей и животных, каменных постаментов и облицованных каменными плитами бассейнов. Уникальные памятники находились прямо на поверхности земли. Тот факт, что они не были открыты раньше, объясняется их расположением на высоте две тысячи метров. Статуи коней с двумя, тремя, а иногда и четырьмя всадниками выполнены с большой тщательностью.

    Костюм воинов, их оружие, украшения, конское снаряжение и упряжь поражают обилием деталей, однако лица всадников лишены индивидуальности: в каждом из них передан обобщенный образ воина. Интересно, что более древние воины «терракотовой армии» имеют уникальные черты лица. Гималайские скульптуры напомнили археологам портреты, встречающиеся на монетах эфталитов: для этого народа характерны крупные черты лица, большой длинный прямой нос и плоско срезанный затылок. Последняя особенность может быть связана с традициями деформации черепов, принятой у ряда древних племен. Большие круглые серьги в ушах всадников также сближают их с некоторыми образами эфталитских правителей, отчеканенных на монетах. Предположительный возраст каменных изваяний — 6−7 в.в. н.э. Сколько времени и сил потребовалось на создание огромного каменного войска, ученые пока не знают. В числе других вопросов, стоящих перед археологами, истинное значение скульптурных композиций и необходимость установки их столь высоко в горах».

    Как обычно, археологи полагают, что артефакты древности принадлежат предкам тех народов, которые проживают на этом месте сегодня. И, как обычно, археологи вовсе не стараются прочитать надписи, поскольку о них ничего не знают. На этот раз я не стал усиливать контраст изображения и сразу приступил к чтению.

    Сначала я читаю надпись на фрагменте над кольцом уздечки на морде лошади. Тут я читаю слова: ВОИНЫ ВОЙСКА, а слева от этого фрагмента, на другом фрагменте – слово РЮРИКА. Внутри фрагмента на холке лошади я читаю слова: ВИМАН РИМА ЯРА И МАРЫ, что на современном русском языке означает: ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ИТАЛИЙСКОГО РИМА И ЗАПАДНОГО КАИРА.  

    Далее меня привлекли символы в виде птиц с распростёртыми крыльями, то есть, символы летательных аппаратов типа дисколётов. На крыльях правого символа в обращённом цвете я читаю слова: РЮРИКА ХРАМ. На голове у правого всадника я читаю: 35 ХРАМ РЮРИКА МАРЫ, что означает: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. На крыльях левого символа в обращённом цвете написано: ХРАМ МАРЫ, а голова птицы повёрнута влево, то есть, на запад. Это – символ виман Рюрика.

    Наконец, я читаю надпись на пространстве между передней каймой попоны и ногой первого всадника. Текст написан вертикально, я поворачиваю его до горизонтального положения по движению часовой стрелки, и читаю: ХРАМ ВИМАН РИМА ЯРА, то есть, ХРАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СТОЛИЦЫ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ. Из этого можно сделать вывод о том, что данная скульптура была создана в первые годы после миропомазания Яра Рюрика.

    Таким образом, скульптура не только не связана с жителями Гималаев, но показывает, как выглядели ранние десантные войска Рюрика. Они были вооружены холодным оружием в виде кривой сабли и щитом квадратной формы (в левой руке первого всадника). Скорее всего, второй всадник являлся оруженосцем первого, и во время боя он спешивался, чтобы позволить воину-кавалеристу скакать во весь опор, и рубить головы противнику.

    С точки зрения ваяния данная скульптура не имела портретного сходства, а передавала лишь функциональные признаки. На голове у всадников находился не шлем, а нечто вроде шапочки, голова тем самым оставалась полностью открыта. Руки воинов непропорционально короткие, но если у первого всадника сабля находится в руке, то у второго рука покоится на символе виман. Из ножен не торчит рукоятка. Кроме того, за вторым всадником расположены еще одни ножны.

    У меня возникло предположение, что так могли быть вооружены не столько воины, сколько военизированные полицейские отряды. Вероятнее всего, именно с такими войсками Рюрик и начал свой путь реального главнокомандующего. И ему предстояло преобразовать конную полицию в войска ВДВ, с чем он справился к своему 4 году на должности хараона.

     

    Рис. 7. Лицевая часть обложки золотой книги и моё чтение надписей

    Опять артефакты «чёрных археологов».

    Я всегда с удовольствием вчитываюсь в строки новостей археологии, где показаны конфискованные артефакты, особенно из Турции. А потому я стал внимательно рассматривать заметку [6]: «На севере Турции предположительно обнаружена древнейшая реликвия — бронзовая печать царя Соломона (пророка Сулеймана), которая считалась утерянной последние 500 лет. Как сообщает издание Haberturk, сотрудники жандармерии в провинции Амасья изъяли ее во время обыска в доме одного из занимавшихся контрабандой «черных археологов».

    Вместе с бронзовой печатью были найдены также золотая фигурка быка, 5 книг из тисненых листов золота и два древнейших экземпляра Торы из металла. Все предметы после изучения будут переданы в музеи Турции. Специалисты даже не могут озвучить приблизительную стоимость данных артефактов из-за их исключительной уникальности. Согласно легенде, печать наделяла Соломона магическими умениями — в том числе способностью понимать язык животных, а также властью над джиннами».  

    Из всех артефактов меня привлекло сообщение о 5 книгах из тиснёных листов золота. Это – дополнение к сообщениям о 70 металлических книгах, найденных в Иордании (о чём сообщали новости археологии) и к 1 книге, найденной в Саудовской Аравии (о чём лично мне сообщил специальный посланник принца Саудовской Аравии), так что с добавлением 5 книг на золоте из тайников «чёрного археолога» в Турции их число возросло до 75. И то, если эти 5 книг не входили в число 70 из Иордании.

     

    Рис. 8. Вид сбоку на находки и моё чтение надписей на печати

    Существует и ещё одна заметка на эту тему [7]: «В северной части Турции ученые нашли бронзовую печать, которая принадлежит царю Соломону. Легендарный артефакт, которым владел третий еврейский царь, считался утерянным более пяти столетий. Об этом сообщает издание ʺРоссийский Диалогʺ». В ней публикуется рис. 8, на котором можно видеть помимо печати две стопки золотых листов и одна из 2 металлических книг.

    Мне показалось, что на виде печати сбоку имеются надписи. Похоже, что каждое из 3 колец ручки и кольцо основание печати создают 4 фрагмента, текст которых я читаю попеременно то в обращённом, то в прямом цвете: 1) АРКОНА 30 ЯРА, 2) ХРАМ, 3) МАРЫ, 4) ХРАМА МАРЫ ПЕЧАТЬ ЯРА ВОИНОВ. Итого – 9 слов и 1 число. На современном русском языке этот текст можно понять так: ЗАПАДНЫЙ КАИР, ХРАМ МАРЫ, ПЕЧАТЬ ПИЛОТОВ ХРАМА МАРЫ. Из чего следует, что данная печать не имеет никакого отношения к царю Соломону, если только он не был пилотом храма Мары Рюрика и не жил в Западном Каире.

     

    Рис. 9. Вид на найденные артефакты с противоположной стороны [6]

    А далее я перехожу к эпиграфическому анализу одной из 5 золотых пластин, которую можно видеть на одной из фотографий заметки [6]. Справа на рис. 7 показана пластина в исходном размере и контрасте, слева – усиленная по контрасту и увеличенная по цвету. Справа имеется 4 отверстия, так что пластины входили в сборник с кодом отверстий 0-0-4-0. Выдавленные знаки весьма напоминают те, которые имелись на металлической книге якобы с изображением Христа. Так что у меня не остаётся сомнений в том, что данный золотой лист относится не только к эпохе Рюрика, но и к его воинству.

    Чтение я начинаю с верхнего поля, имеющего 3 горизонтальные полосы. На них написано: 35 ХРАМ РИМА ЯРА РЮРИКА слева, И ХРАМ РИМА ВИМАН РЮРИКА справа. На современном руссом языке это означает: ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В ЗАПАДНОМ КАИРЕ И ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА. Слева от изображения Солнца, которое являлось символом дисколётов, я читаю слова: РИМА ХРАМ МАРЫ, то есть, ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. А справа от изображения Солнца – датировку: 50-73 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 906-929 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, спустя 25- 48 лет после кончины Яра Рюрика.

    В центральном овале находится схематическое изображение 7-моторного самолёта. А на верхней кромке овала можно прочитать слова: 30 И 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ЗАПАДНЫЙ КАИР И ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, название двух столиц Рюрика.  

    На трёх строках слева от символа самолёта я читаю текст, возможно, заглавия: ВИМАНЫ ХРАМА МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА И ЯРА РЮРИКА ХРАМА 30 СТАНА ЯРА ХРАМА, что означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА ХРАМА ЯРА РЮРИКА ЯРА. Так что если это был заглавный лист книги, то книга была посвящена описанию самолётов Рюрика.

     

    Рис. 10. Щиток печати и моё чтение надписей на нём

    Я опять возвращаюсь к иллюстрациям из заметки [6], чтобы рассмотреть щиток печати, то есть, ту часть, которая непосредственно даёт оттиск. Я не показываю исходную фотографию, тёмную и малоконтрастную, ибо по ней чтение надписей совершить невозможно. Вместо этого я показываю более контрастную и более светлую фотографию, рис. 10. И удивляюсь: все надписи на ней сделаны не зеркально, как на современных печатях, а в обычном чтении слева направо. Видимо, такую печать накладывали на документ не сверху, а снизу, чтобы оттиск можно было прочитать также слева направо.

    Чтение я начинаю сверху. На верхней трети печати я читаю слова: ХАРАОНА ХРАМА РИМА СТАНА МИМА ПЕЧАТЬ. Иначе говоря, ПЕЧАТЬ ВОИНСКОГО СТАНА ХАРАОНА РЮРИКА, ЖРЕЦА РИМА. Замечу, что определяемое слово в исходном тексте является последним, шестым, что для современного русского человека оказывается довольно сложным для осмысления.

    Над средней частью я читаю: 33 СТАНА И 35 РЮРИКА АРКОНЫ ЯРА МАРЫ ХРАМА. На современном русском языке это означает: СТАНА ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХРАМА МАРЫ. В центральной части в обращённом цвете я читаю: ХРАМ МИМА ЯРА 35, то есть, ХРАМ ЖРЕЦА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

    Справа на печати в центральной части и немного ниже можно видеть мужской лик анфас с усами и окладистой бородой. На лике можно прочитать слова: РИМА МИМ 35, в ниже в прямом цвете можно прочитать окончание СТАНА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ЖРЕЦ СТАНА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА

     

    Рис. 11. Моё чтение надписей второго золотого листа из конфиската [6]

    Затем я перехожу к рассмотрению второго золотого листа из конфискованных артефактов «чёрного археолога» из Турции. Мне было интересно выделить изображение сидящей женщины в русском крестьянском сарафане с прялкой и куделью. Несколько изменёнными русскими буквами она подписана: СЕ МАРЫ ЯРА СТАН. Так что, видимо, речь идёт о воинском стане Мары Руси Яра. Низ кудели, кисть левой руки и левый рукав Мары содержит текст: 5 АРКОНА ЯРА. На современном русском языке это означает ИТАЛИЙСКИЙ РИМ, причём наиболее раннее его название.

    Далее меня заинтересовала надпись на верхнем поле листа. Я читаю её так: 5 АРКОНА, 825 ГОД РИМА. Этой надписи просто цены нет! Эту дату можно считать в точности совпадающей с датой «от Рождества Христова». И тогда данный золотой лист оказывается на 26 лет старше, чем миропомазание Яра Рюрика в сан хараона. До сих пор артефакты до миропомазания Рюрика мне практически не попадались. А теперь становится ясно, что и металлические книги, и металлические пластины на русском языке появились ещё ДО НУЛЕВОГО года календаря Рюрика. Более того, выяснилось, что существовало пока что никому не известное ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ РИМА.

    Ниже, на уровне кисти руки Мары, но слева и ниже я читаю: ВОЙСКА 5 СТАНА ИС РИМА. Иначе говоря, традиция издавать сообщения о войсках складывается ещё в русском Риме. Причём на пластинах из чистого золота. А над собранием из 34 рамочек (внутри которых, возможно, находились рельефы павших воинов, хотя ни одного конкретного лица не видно) можно прочитать слова: КОСТИ ИС СТАНА. То есть, УМЕРШИЕ ВОИНЫ

    Рис. 12.  Моё чтение надписей третьего золотого листа из конфиската [6]

    Наконец, я читаю надписи на третьем золотом листе. Опять справа на поле дешифровки я выделяю лик мужчины в полный рост анфас с поднятой вверх левой рукой и указующим перстом в приподнятой правой. На этой фигуре я читаю слова: СТАНЫ РИМА. Точно те же слова, СТАНЫ РИМА, я читаю на верхнем поле листа.

    Справа от фигуры мужчины я вижу столбец с каким-то текстом, который я читаю, повернув столбец вправо по часовой стрелке до горизонтального положения: ХРАМ СТАНА 5 ВИМАН ЯРА, что на современном русском языке означает: ХРАМ ВОИНСКОГО СТАНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА ДИСКОЛЁТОВ НАЧАЛЬНОГО РИМА.

    И, наконец, перед этой последней надписью я читаю, так же повернув вертикальную строку до горизонтального положения: КОСТИ 55 ВОИНОВ СТАНА. Эта последняя надпись в точности повторяет надпись на втором золотом листе, из чего я прихожу к выводу о том, что второй и третий листы относятся к одной эпохе, хотя на этом листе код отверстий будет 8-0-4-0, тогда как у предыдущего листа он иной: 4-0-0-0.

    На пластинах Рюрика вместо слова «КОСТИ» используются слова «МАСКА МАРЫ ВОИНОВ», что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШИХ ВОИНОВ.

     

    Рис. 13. Артемий Владимирович Арциховский и Валентин Лаврентьевич Янин [8]

    История Новгородской археологической экспедиции.

    О ней можно прочитать в заметке [8]: «Новгородская археологическая экспедиция (НАЭ) была создана в 1932 г. Ее основателем и руководителем до 1962 г. был Артемий Владимирович Арциховский.

    За прошедшие с начала раскопок десятилетия было исследовано более 50 участков в разных районах города общей площадью более 40 тыс. м² (данные на 2012 год). Основной научный состав экспедиции, которую с 1962 г. возглавляет академик В.Л.Янин, состоит из сотрудников кафедры археологии исторического факультета МГУ и Института археологии РАН. С 1937 г. в Новгородской экспедиции проходят археологическую практику студенты МГУ. Кроме них археологическую практику в Новгороде прошли сотни студентов из других вузов Москвы, а также Петербурга, Екатеринбурга, Брянска, Волгограда, Воронежа. Студенты не только работают на раскопе и собственными руками находят берестяные грамоты и другие древности, но и слушают увлекательные лекции об истории, археологии, архитектуре Новгорода, во время экскурсий знакомятся с памятниками Новгорода и его окрестностей.

    Крупнейшим открытием не только новгородской, но и всей отечественной археологии XX в. стала находка в Новгороде 26 июля 1951 г. первой берестяной грамоты. Всего к настоящему времени в Новгороде найдено 1074 берестяных документа XI–XV вв. (данные на 2016 г.). За 80 лет раскопок в Новгороде открыты целые кварталы средневекового города с различными сооружениями, мостовыми, системой благоустройства, с богатейшей вещевой коллекцией, которая насчитывает не менее 150000 индивидуальных находок, изготовленных из всех известных в средневековье материалов.

    Достоянием науки стали орудия труда и производственные приспособления, хозяйственная утварь и столовая посуда, вооружение воина и снаряжение всадника, архитектурные детали домов и остатки мебели, производственное сырье и отходы различных ремесел, обувь и одежда, украшения и музыкальные инструменты, детские игрушки, плоды южных и местных растений.

    К важнейшим достижениям новгородской археологии последнего десятилетия относится обнаружение административного центра раннего Новгорода, находившегося в Людином конце к югу от Кремля. В слоях XI в. здесь было обнаружено около 40 деревянных бирок-замков для запечатывания мешков с пушниной, свидетельствующих о сборе податей (налогов) на территории Новгородской земли в XI в.

    Анализ надписей на бирках в совокупности с берестяными грамотами и другими находками дал возможность говорить о становлении государственных институтов, о времени ограничения княжеской власти и тем самым о формировании республиканских институтов власти, отличающих Новгород от других древнерусских центров. В слоях XII в. на этом же участке был обнаружен огромный комплекс берестяных документов (около 100 экз.), связанный с судопроизводством. Эти грамоты, найденные на усадьбе Е со своеобразной планировкой и застройкой, впервые зафиксировали место заседания средневекового суда.

    Исключительно важной в научном отношении и сенсационной по общественному резонансу в России и за рубежом стала находка в Новгороде в 2000 г. древнейшей славянской книги на воске, обнаруженной в слое начала XI в., известной теперь как "Новгородская псалтырь".

    В последние годы особый интерес представляет исследование усадьбы Ж в Людином конце, одном из древнейших концов Новгорода. Здесь отмечена самая высокая концентрация берестяных грамот (всего 104 экз.) преимущественно в слоях XII – первой половины XIII вв. Многообразие открываемых в Новгороде древностей служит притягательной силой не только для археологов, но и для лингвистов, исследователей сельского хозяйства, торговых связей, истории прикладного искусства и тайн технологии ремесленного производства. Сам комплекс новгородских древностей активизировал интеграцию многих научных дисциплин, долгое время развивавшихся по пути дифференциации.

    Богатейший исторический материал, извлекаемый из культурного слоя Новгорода, становится предметом совместного научного исследования российских и зарубежных специалистов. В разные годы в археологических исследованиях Новгорода принимали участие специалисты и студенты из Англии, Бельгии, Германии, Дании, Италии, Ирландии, Нидерландов, Норвегии, Польши, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Японии. Библиография научных, научно-популярных работ, журнальных и газетных публикаций, информационных заметок, посвященных археологии Новгорода, насчитывает около 5 тысяч наименований. Археологические раскопки Новгорода являются фундаментальной базой исторической науки по средневековью, поскольку они ежегодно пополняют фонды письменных и вещественных источников этого периода».

    Заметим, что тут отмечено только количество найденных берестяных грамот, но не та информация, которая из них получена. Тем не менее, эта заметка интересна.

     

    Рис. 14. Исторический центр Великого Новгорода

    Для ориентации я показываю исторический центр Великого Новгорода, изображение из Википедии. На схеме видно, где располагался какой конец Новгорода.

    А затем я перехожу к рассмотрению прошлогодней находки Новгородской археологической экспедиции.

    Находка якобы оправы стеклянного зеркала.

    О нём можно прочитать в хвалебной заметке [9]: «Новгородская археологическая экспедиция приступила к новому сезону исследований на Троицком раскопе в Людином конце средневекового Новгорода. Работы проводятся на двух участках: Троицком-XV. в слоях начала XIII века (руководит работами заведующий Центром по организации обеспечению археологических исследований Новгородского музея-заповедника Андрей Степанов) и на Троицком-XVI в напластованиях второй половины XIV века (начальник кандидат исторических наук, старший научный сотрудник кафедры археологии МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Сингх). – 21 июня новгородские школьники преподнесли подарок археологам на Троицком-XVI раскопе была найдена деревянная оправа зеркала, – рассказывает Виктор Сингх.

    Рис. 15. Обработка найденного артефакта

    – Такие оправы хорошо известны по археологическим материалам Древней Руси и Западной Европы эпохи Средневековья. Найденные предметы были определены как оправы для зеркал профессором МГУ им. М.В. Ломоносова, заместителем начальника НАЭ Еленой Рыбиной и её коллегой Ингеборг Крюгер (Германия). Особенностью находки этого года являются остатки сохранившейся зеркальной поверхности. Интересующимся более подробной информацией о таких находках рекомендуем обратиться к монографии И. Крюгер и Е.А. Рыбиной «Средневековые стеклянные зеркала», вышедшей в 2013 году.

    Вторым подарком 22 июня стала берестяная грамота №1082. Первая же находка Троицкого-XV раскопа в новом сезоне заставила ученых поломать голову. В слое первой половины XIV века был обнаружен довольно большой документ, содержащий всего одну строку: «УОВ ОРТИМИЕ УО ПОСАКА ТРИ БЕРЕКОВЕСЕКЕ». Это запись оброка или долга. «Берковец» – распространённая мера веса зерна или меда, равная 10 пудам. Что именно имел в виду автор письма – останется неизвестным. А вот слово «ПОСАК» встречается в берестяных документах впервые. Академик Андрей Зализняк на основе псковских и тверских говоров дал толкование ему как «вор», «мошенник».

     

    Рис. 16. Моё чтение надписей на якобы «оправе для зеркала»

    Здесь мои сомнения подкреплены несколькими мотивами. 1) Я знаком с деятельностью профессора МГУ Елены Рыбиной, и знаю, что все надписи XVвека на таре, прибывшей из Ганзейского союза Германии в великий Новгород, она приняла за германские руны, тогда как они были выполнены руницей, то есть её некомпетентность как профессионала мне известна около 15 лет. 2) Судя по большим размерам артефакта, если это было зеркало, то оно должно было быть либо висячим (и тогда на нём должны были остаться крепёжные детали типа ушек, или хотя бы следы от них), либо стоячим (и тогда должна была сохраниться подставка – целиком, либо частично). Однако никаких крепёжных деталей или следов от них на данном зеркале нет. 3) Если зеркало попало в землю не в результате падения, а в результате проседания стены или стола, стекло с амальгамой на нём должно было сохраниться полностью, а если в результате обрушения, то по краям внутреннего круга должны были сохраниться осколки, и чем выше была скорость обрушения, тем мельче должны быть осколки. Но никаких осколков ни внутри предполагаемой «оправы», ни рядом с ней не было. И я уверен, что чтение надписей на данном артефакте прольёт свет на то, чем он является.

     

    Рис. 17. Деревянная рамочная оправа из раскопок в Пскове. XV в. и моё чтение текста

    И я приступаю к чтению текста на изображении рисунка 16. Сначала я читаю верхнюю округлую кайму артефакта, начиная от стрелочки и правее: МАРЫ ХРАМ 33 АРКОНЫ ХАРАОНА ЯРА СКИФА, МИМА ХРАМА МАРЫ И 30 АРКОНЫ МАРЫ. Уже из этого текста получается, что вопреки нахождению артефакта в слоях XIII-XIVвеков, он относится к эпохе Рюрика. Именно поэтому Е. Рыбина сказала уклончиво, не датировав сам артефакт. – Почему же не датировав? – Да потому, что более раннюю датировку пришлось бы обосновывать более тщательно, чем привычную, а тогда всплыл бы вопрос о верности атрибуции находки.

    Затем я перехожу к чтению надписей внутри круга. На левом верхнем фрагменте я читаю слова: РЮРИКА ХРАМА МАСКА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ПРАХ УСОПШИХ ИЗ ХРАМА РЮРИКА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. А это и есть атрибуция времени создания данного артефакта его создателями. Так что перед нами – содержимое в виде праха погибших воинов ВВС и ВДВ Рюрика в деревянной круглой коробке.

    Продолжение я читаю правее и ниже: МИМА И ВИМАН СТАНА МИРА РИМА 35 ХРАМА МАРЫ, что означает: ЖРЕЦА ХРАМА МАРЫ И СТАНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И далее и правее, и ниже находятся изображения мужских лиц в разных ракурсах. Я их выделяю как минимум пять, показав на поле дешифровки. Наконец, внизу я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление образует дату: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Итак, чтение надписей показало, что речь идёт вовсе не об оправе стеклянного зеркала, а о деревянной урне с прахом погибших воинов ВВС и ВДВ Рюрика. А по своему опыту чтения надписей на этрусских зеркалах могу добавить следующее: этрусских зеркал найдено где-то более 2 тысяч, но все они были металлическими. Зеркал из стекла с амальгамой в Этрурии не было найдено ни одного. И это вполне понятно: металлические зеркала не показывают мелких морщинок, поэтому в быту они были предпочтительнее стеклянных, чья разрешающая способность была выше. Однако почти все найденные зеркала предназначались для жриц храмов, и не исключено, что они являлись важной частью многих магических обрядов, находясь в руках у жриц. Крупные же зеркала для обрядов были бы неудобны.

     

    Рис. 18. Складная оправа (внешняя сторона) с изображением всадника

    Книга о стеклянных зеркалах [10] .

    Имеется отзыв об упомянутой книге [11]: «Увидела свет первая в России книга о средневековых стеклянных зеркалах. Об этом журналу «Наука и жизнь» сообщила один из авторов работы, доктор исторических наук, профессор кафедры археологии МГУ Елена Александровна Рыбина. Под одной обложкой книги «Средневековые стеклянные зеркала» вышли работы Ингеборг Крюгер (Германия) и Елены Александровны Рыбиной (Россия). Ингеборг Крюгер собрала сведения о европейских средневековых зеркалах в литературе и архивах, нашла и подробно изучила оправы таких зеркал из музеев и археологических раскопок. Елена Александровна Рыбина впервые определила ряд находок из раскопок древнерусских городов как оправы стеклянных зеркал. Она подробно описала, проанализировала и систематизировала эти находки. Первые известные науке зеркала появились еще в бронзовом веке, в III тысячелетии до нашей эры. Они были круглыми и изготовлялись из бронзы. Одна из сторон такого зеркала полировалась, другую сторону украшали разными изображениями. Стеклянные зеркала с металлической подкладкой впервые появились в I веке нашей эры Древнем Риме. Затем рецепт их изготовления был надолго утерян. Только в IX веке стеклянные зеркала стали снова упоминаться в литературе, к этому же времени относятся наиболее ранние археологические находки.

     

    Рис. 19. Моё чтение надписей ещё на одной крышке ручного зеркала

    Зеркала из стекла применялись в Европе в течение всего периода средних веков. Со второй половины XII века самым распространёнными в быту зеркалами становятся изделия из стекла. Европейцы не только пользовались такими зеркалами сами, но и торговали ими за пределами континента, например, на Ближнем Востоке и в северной Африке. Судя по письменным источникам, большая часть зеркального стекла изготовлялась в Германии и, вероятно, Лотарингии. Самые ранние средневековые стеклянные зеркала, обнаруженные на торговых поселениях викингов, были круглыми, имели выпуклую поверхность. По всей видимости, они представляли собой части выдутого стеклянного шара. Его покрывали зеркальным слоем путём обработки расплавленным свинцом. По размеру эти зеркала были небольшими, вероятно, не все они использовались по прямому назначению, самые маленькие могли выполнять какие-то «магические» функции, например, роль оберегов.

    Оправы для зеркал изготавливали из дерева (такие были самыми популярными), кости (в том числе слоновой), рога и металла. Наиболее распространённой формой оправ для круглых зеркал были своеобразные коробочки-футляры из двух створок. В одну из них вставлялось зеркало, вторая защищало стекло от повреждений. Крупные зеркала вставлялись в одночастные, круглые или иногда — в многоугольные деревянные рамы.

    На Руси первые зеркала появились, по всей видимости, уже в XII веке. Оправы этого времени найдены в Новгороде и Смоленске. Наиболее ранние металлические оправы с геометрическим орнаментом появляются на территории Руси в XIII веке, в это же время широкое распространение получают складные оправы из дерева. Интересно, что распространение оправ на территории нашей страны совпадает по времени с началом экспорта зеркального стекла из Германии и началом активной торговли с немецкими городами. Самые ранние «рамочные» оправы появляются в Новгороде в середине — второй половине XIII в., широкое распространение они получают с XIV в. Время существования таких оправ на Руси примерно совпадает со временем существования их в Европе.

    В XIII-XV вв. зеркала были одним из импортных товаров, которые доставлялись на Русь немецкими и ганзейскими купцами. В XV-XVI веках оправы уже изготавливали на месте — об этом говорят, в частности, кириллические надписи на них. Сами зеркальные стёкла при этом чаще всего оставались привозными. Об этом говорят сохранившиеся письменные свидетельства, а также места обнаружения находок. Так, в Новгороде оправы чаще всего находили на территории богатых усадеб бояр и купцов XIII — начала XV веков, то есть, вероятно, только обеспеченные горожане могли позволить себе иметь зеркало, как и целый ряд других импортных вещей. Всего к настоящему времени на территории Древней Руси найдено более 340 оправ стеклянных зеркал».

    Ценным в заметке [11] является наличие иллюстраций из этой книги. Так, на рис. 17 показана «Деревянная рамочная оправа из раскопок в Пскове. XV в.». Видимо, по аналогии с ней была атрибутирована и рассмотренная выше находка в Великом Новгороде. Заметим, что на рис. 17 нет никаких указаний на наличие там стекла: ни отверстий для гвоздиков, которые бы его удерживали от выпадения, ни мелких или мельчайших осколков. Зато на внутренней поверхности, в её центре, имеется небольшая дырка, куда могла крепиться маленькая ручка, а сам артефакт напоминает крышку от какой-то ёмкости. На внешней поверхности я читаю одну из многих надписей: ЯРА ХРАМ МИМА РЮРИКА 35 АРКОНЫ, то есть, ЯРА ХРАМ ЖРЕЦА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, а на внутренней поверхности – слова: ВОИНОВ МАСКА МАРЫ, то есть, ПРАХ ВОИНОВ. Из чего я делаю вывод, что перед нами находится крышка от урны с прахом такого типа, как показан на рис. 16. Иными словами, как сама профессор Елена Рыбина, так и её немецкая коллега И Крюгер обманывают почтеннейшую публику, дав неверную атрибуцию.

    Однако можно полюбоваться в книге и на оправы иного типа. Так, на рис. 18 показана «Складная оправа (внешняя сторона) с изображением всадника. Олово-свинец. Новгород. Случайная находка». Но именно так выглядели ручные бронзовые зеркала с крышечкой, а приведенная ниже мерная линейка показывает размер крышечки всего в 5 см. Никаких доказательств того, что это было стеклянное зеркало, не приводится.

    А на рис. 19 мы видим точно такое же зеркало с крышечкой, и никаких следов стекла. Зато именно так выглядели бронзовые зеркала; в данном случае само зеркало утеряно, осталась одна оправа. На кольцевой окантовке я читаю слова: ХРАМ МАРЫ, а на внутреннем поддоне зеркал – слова: МИМЫ 35 РЮРИКА ВИМАН, или, иначе говоря, ЖРИЦЫ ХРАМА МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Понятно, что даже если бы Е.А. Рыбина была в состоянии прочитать хотя бы эти русские надписи, она бы не посмела: наши предки должны были быть много ниже нас по уровню развития техники, и слово ВИМАНЫ необходимо было бы обойти. А лучше вообще не читать ничего! 

    Вот так оправы бронзовых зеркал атрибутируются как оправы стеклянных, а крышки и коробки урн с прахом погибших воинов Рюрика – как оправы крупных стеклянных зеркал.

    А далее меня заинтересовало чтение грамоты № 1082. Ибо текста УОВ ОРТИМИЕ УО ПОСАКА ТРИ БЕРЕКОВЕСЕКЕ не может быть в принципе. И это заставило меня поискать грамоты № 1082 в развёрнутом виде. К большому сожалению, в виде иллюстрации я её ни в одной публикации не нашёл. Но зато мне удалось найти её в видеофильме [12], на 15-й секунде, рис. 20.   

     

    Рис. 20. Моё чтение надписей на берестяной грамоте Новгорода № 1082

    Моё чтение надписей.

    Понятно, что я слегка усилил контраст, а поскольку грамота была изображена по диагонали в неудобном для чтения положении, я повернул её изображение на 90 градусов по часовой стрелке. Стало понятно, что основная часть надписей довольно мелкими буквами написана в верхней части бересты. Так обычно выглядит шрифт эпохи Рюрика.

    И я приступил к чтению. Оказалось, что существует самая верхняя строка, на которой написано: МАСКА МАРЫ, а затем вдоль всей верхней кромки бересты следует текст: ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ МИМА РЮРИКА СТАНА 33 МАРЫ АРКОНЫ ВОЙСКА ВОИНОВ ИЗ МОСКВЫ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ПРАХ УСОПШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ЖРЕЦА РЮРИКА СТАНА ЛАДОГИ ВОЙСКА ВОИНОВ ДЕСАНТА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И ничего из того, что было прочитано эпиграфистами Новгородской археологической экспедиции.

    Правда, в центре бересты можно прочитать слово ХРАМ, выдавленное крупными буквами, но менее яркое. Но это – всё равно не то. С большим трудом я отыскал то место, которое было прочитано археологами выше, и я его пометил чёрной стрелочкой. Тут я прочитал слова: ВИМАН РУСИ. Именно буквы «УС» последнего слова эпиграфисты прочитали, как «УО». А ниже я читаю слова: 30 СТАНА ВЕРНЫХ МИМУ. При этом буква «А» слова ВИМАН, буква «М» слова МИМУ и вертикальные штрихи цифры «30» образуют некую лигатуру, общие границы которой образуют нечто вроде буквы «П» слова ПОСАКА. Дальше буквами светлее фона написано еще одно слово ВИМАНЫ, где нижняя петелька буквы «В» была принята археологами за букву «О». Буква «С» является верхней частью цифры «5» числа «35». Правая часть первой буквы «М» слова МИМУ принята за букву «А».  Буква «К» этого слова – тоже фантомная, образована линиями букв и цифр из словосочетания: ЯРА 35 АРКОНА. Последняя буква «А» образована верхней буквой «О» слова АРКОНА и нижней буквой «М» слова МАРЫ. Тем самым, никакого слова ПОСАКА в качестве ругательного на бересте не существует, оно придумано археологами.

    Правее и ниже я читаю слова ВЕРНЫЯ ВОЙСКА, из которых археологами и сконструировано слово БЕРЕКОВЕСЕКЕ. Это чтение члена-корреспондента РАН Алексея Гиппиуса и академика РАН А.А. Зализняка, который даёт окончательное «Добро» на все чтения. Они мало чем отличаются от чтений геолога Геннадия Станиславовича Гриневича, правда, применительно к другим текстам, но столь же неудачных.

    Мне понятно, что эта записка находилась под крышкой урны с прахом воинов виман Рюрика, показанной на рис. 16, то есть, она написана в тот же 864 года н.э. Вместе с тем, перед нами находится первая грамота, где древняя надпись на верхней кромке бересты видна много лучше, чем более низкие слова того же времени, написанные менее ярко.  

    Обсуждение.

    Я уже давно понял, что анализ новостей археологии даёт мне большой материал по изучению эпохи Рюрика. Не стала исключением и данная статья. Так, якобы сооружение викингов, которые были построены во время короля Харальда «Синезубого», на деле оказалось очередным гарнизоном воинов виман Рюрика. В этой связи мне весьма понравилась заметка [13]: «Остатки деревянного сооружения, оказавшегося круговой крепостью Боргринг эпохи викингов, найдены на датском острове Зеландия.Радиокарбонный анализ определил возраст появления постройки — рубеж Х-XI веков. В исследовании участвовали специалисты кафедры физики и астрономии Орхусского университета Дании и лаборатории Accium BioSciences (США).Было установлено, чтосооружение имело форму окружности диаметром порядка 145 метров и было обнесено внушительным валом. В крепость вели четыре входа, выполненные в виде ворот. Внутри укрепление делилось на два "квартала". Ученые полагают, что здесь располагались знаменитые "длинные" дома викингов, где те жили постоянно… Кстати, очень похожую по своей архитектуре крепость Треллеборг построил король Харальд I Синезубый в 980 году нашей эры. Впрочем, не исключена возможность, что найденная крепость Боргринг относится к эпохе его своенравного сына Свена I Вилобородого. Исследователи отметили и общность находки с такими известными сооружениями, как Фюркат и Аггерсборг. Все это наводит на мысль, что руководили строительством одни и те же люди. 

    В Боргринге, так же, как и в названных крепостях, в свое время существовала улица с деревянной мостовой, проложенная вдоль внутренней стороны вала. Причем даже ширина вала во всех трех крепостях совершенно одинакова и составляет 10,6 метра. Руководитель раскопок Серен Синдбек счел нужным отметить, что ему "трудно избавиться от ощущения, что один и тот же архитектор был ответственен за строительство этих крепостей".

    Возможно, установление точной датировки строительства крепости прольет свет на то, как строились отношения воинственных викингов с другими народами и территориями — особенно между Зеландией и древней Данией.

    Старейшая в Европе Еллингская династия получила свое название по наименованию города Еллинг, расположенного в Ютландии, откуда, согласно преданиям, правил первый король Дании Горм Старый. Из-за чего многие историки считают, что некогда представители этой правящей династии владели только Ютландией и лишь много позже распространили свое влияние на всю Данию. После Горма Старого престол достался его сыну Харальду I, при котором Дания приняла христианство. Руководило молодым королем желание наладить отношения с могущественной Римской империей и сделать выбор в пользу цивилизованного мира. Считается, что Харальд I по прозвищу Синезубый, которым был обязан темному цвету зубов, объединил разобщенную Данию и даже простер свое владычество, пусть и временно, на королевство Норвегия. Имя Харальда в датском сознании устойчиво воспринимается с объединением земель. Именно ему удалось, объединившись с войсками норвежского ярла Хакона II Могучего, победить общего противника Харальда II по прозвищу Серая Шкура. После чего бывший ярл стал властителем Норвегии, хоть и признавал власть Синезубого … Впрочем, новоиспеченный норвежский король проявлял неприятие попыток христианизировать Норвегию, и дальнейшее братство Дании и Норвегии "не сложилось".

    Не исключают историки и того, что крепости могли быть построены несколько позже, при Свене I Вилобородом, незаконнорожденном сыне Харальда. Тот вел многочисленные войны и сумел объединить под своей властью не только Данию и Норвегию, но и Англию, хоть и ненадолго. В отличие от отца Свен был поклонником язычества, и многие источники утверждают, что Харальд Синезубый погиб именно в результате этого противостояния…

    В любом случае, для объединения Дании предстояло вытеснить с территорий германцев. И в этом Харальду I Синезубому помогли наши предки, точнее, одно из славянских племен, которое называло себя ободровичами или ободритами. Это племя некогда обитало между двумя реками: Эльбой и Одером. С этих территорий их вытеснили предки современных немцев. Само название племени означает, что сподвижники Харальда жили по берегам Одера и были не против взять у германцев реванш… Более преданных единомышленников датскому правителю было трудно найти, чем дальновидный Харальд не преминул воспользоваться.

    Для славян была характерна круговая форма укреплений, что подтверждают раскопки в Прибалтике и Восточной Германии. Находки в Бранденбурге относятся еще ко времени пребывания там славян. Подобные сооружения строились, чтобы сдерживать натиск германских племен. Укрепления зачастую были глинобитными, что может объяснить наличие на месте находки огромных массивов из глины… Так что знаменитые круговые крепости викингов, которые так популярны у бывающих в Дании туристов, с большой долей вероятности могут оказаться наследием славян…». – Разумеется, никому не приходило в голову, что реконструированное археологами поселение очень похоже на палатки воинского гарнизона, рис. 21, что практически совпадает с тем, что находилось на круговой поляне, показанной на рис. 1. 

     

    Рис. 21. Круговая крепость Боргринг эпохе викингов на острове Зеландия

    Далее я знал, что в Швейцарии был обнаружен бронзовый топор, который археологи ошибочно отнесли к бронзовому веку, хотя на деле это был топор воинов виман Рюрика. так что я теперь узнал, какими орудиями эти воины пользовались в быту. А в Альпах сохранился деревянный короб из-под муки. Так что теперь становится понятным и то, как выглядели короба для мешков с мукой в эпоху Рюрика, то есть, стала понятной ещё одна сторона повседневной жизни воинов того времени. И ещё одна сторона воинской жизни стала понятна: одежда выходного дня воинов, найденная археологами в Швеции. На воротнике вышивалась их принадлежность к тому или иному воинскому стану. Однако археологи приняли русскую надпись за арабскую.

    Весьма интересной оказалась скульптура воинов-кавалеристов из Малых Гималаев. Она показала, как выглядели будущие войска ВДВ ВВС Рюрика. Выяснилось, что они, скорее всего, являлись просто некоей конной полицией, но вовсе не кавалерийским спецназом. Это даёт возможность понять, какой объём работы предстояло проделать Рюрику по организации войска, чтобы оно сохраняло целостность Руси Рюрика как государства всего Земного шара на протяжении 335 лет.

    Значительная часть статьи была посвящена ещё одной находке при конфискации артефактов «чёрного археолога» Турции. Сначала меня заинтересовала печать воинов Яра храма Мары. Выяснилось, что на печати оттиск получается зеркальным, из чего следует, что печать должна была ставиться на тыльную, а не на лицевую сторону документа. С другой стороны, она практически ничем не отличалась по своей форме от тех печатей, которые бытовали в СССР ещё в середине ХХ века.

    Далее выяснилось, что в том же конфискате содержалось не менее двух металлических книг, полных фотографий которых мне в интернете найти не удалось. Однако выяснилось, что помимо книг в конфискате имелось пять золотых пластин, три из которых мне удалось исследовать. В то время как первая пластина относилась к периоду 906-929 годов н.э., вторая и третья, видимо, были значительно моложе, и относились к 825 году н.э., который был датирован не «от Рождества Христова», а как ГОД РИМА. О том, что у Рима до Рюрика существовало собственное летоисчисление, я прежде ничего не знал. Более того, введение летоисчисления от миропомазания Рюрика в 856 году Рима означало сильнейший удар по Римской идеологии. И тогда перенос Римского летоисчисления на летоисчисление «от Рождества Христова» явилось просто восстановлением (Возрождением, или Ренессансом) того, что было прежде. Другое дело, что при этом последовательность событий была нарушена в пользу Рима. Так что обнаружение Римского летоисчисления явилось моим большим открытием данной статьи.

    Частным выводом из этого стало то, что и золотые пластины, и станы виман, существовали в Риме по меньшей мере за четверть века до миропомазания Рюрика. Причём вся информация давалась только на русском языке! Другим частным выводом стало то, что в Риме почиталась богиня Мара в виде русской крестьянки, занятой прядением, а также название погибших воинов не словосочетанием МАСКА МАРЫ, а словом КОСТИ.

    На основе сказанного можно понять, что число найденных металлических книг постепенно пополняется, как и наличие металлических пластин. Это даёт надежду на то, что можно будет создать некий обзор древнерусской литературы по их анализу.

    Далее меня заинтересовали находки в Новгороде в июне 2016 года. Оправа для зеркала вроде бы сначала фигурировала на рис. 15, где мальчики вроде бы её окапывают. И на этом рисунке её не менее полуметра. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что размер этого артефакта составляет не более 5 см, – типично ручное зеркало, рис. 22.

     

    Рис. 22. Профессор Е.А. Рыбина (слева) с находкой оправы зеркала

    Правда, закадровый голос сказал: «Сезон продолжает преподносить ценные, точнее даже, бесценные подарки. Троицкий-XVI порадовал оправой для зеркала, предположительно, металлического». Напомню слова из статьи [9]: «21 июня новгородские школьники преподнесли подарок археологам на Троицком-XVI раскопе была найдена деревянная оправа зеркала, – рассказывает Виктор Сингх». А я предположил, что оно было металлическим. То есть, мой опыт меня не подвёл. Но как быть рядовому, неопытному читателю, который слышит из фильма, что оправа была металлической, а в статье читает, что она была деревянной? – Невольно вспоминаются слова юмориста Аркадия Райкина: «Ой, дурят нашего брата!»

    Отсюда под большое сомнение попадают опубликованные в книге [10] оправы стеклянных зеркал. Все они очень напоминают оправы зеркал металлических, чаще всего бронзовых. Удивительно, что никто кроме меня не усомнился в выводах двух археологов.

    Однако наибольшее разочарование я испытал от выяснения чтения археологами текста на Новгородской берестяной грамоте № 1082, где было написано 5 слов-уродов, не имевших никакого отношения к русскому языку. Оказывается, их прочитала бригада из профессоров и члена-корреспондента РАН. Зато последнее слово было «дотянуто» до слова БЕРКОВЕЦ. На самом деле, так были прочитаны случайные штрихи, составленные из букв более древней надписи.

    Кстати сказать, это была первая грамота, которая помимо древнего текста не имела более позднего. И именно это обстоятельство оказалось роковым для академических археологов, поскольку к такому повороту событий они морально не были готовы. А для меня это был настоящий праздник души: впервые верхняя строка оказалась написанной только буквами древнего текст без каких-либо посторонних добавлений. Иначе говоря, впервые неявный древний текст стал явным.

    Однако найти развёрнутую грамоту мне удалось только в работе [14]. В частности, там написано: «Первой находкой на Троицком XV-м раскопе стала берестяная грамота, получившая номер 1082. Это довольно крупный лист бересты, на котором написана только одна строчка». По иронии судьбы именно она и не была прочитана. А сама грамота показана так, что на ней не то, что прочитать, а и заметить что-либо в виде букв и строк нельзя, рис. 23. Хотя, впрочем, отчётливо видные крупные лики погибших воинов, что и подтверждает результаты моих исследований. 

     

    Рис. 23. Вид грамоты № 1052 из работы [14]

    Однако прочитана была не она, а строка внизу, причём случайное сочетание штрихов. Вот такие фокусы нам демонстрирует академическая наука!

    Заключение.

    Тем не менее, прочитанные грамоты не только обогащают мой опыт и выявляют научные подлоги, но и способствуют более глубокому пониманию исторической реальности.

    Литература.

    1. Учёные определили назначение сооружения короля викингов. 1 октября 2017 года. Источник: https://vistanews.ru/science/177554 

    2.  Медь для топора из Ридматта и топора ледяного человека Эци была добыта в одном месте. 13 октября 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/10/blog-post_14.html#more

    3. В Альпах нашли ящик с мукой возрастом 4 тысячи лет. 13 октября 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/10/4.html#more

    4.  Викинги и ислам: на погребальной одежде скандинавских воинов нашли арабскую вышивку. 13 октября 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/10/blog-post_48.html#more

    5.  В Гималаях найдено древнее каменное войско. 13 октября 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/10/blog-post_13.html#more

    6. В руки жандармерии попала печать царя Соломона. 10 октября 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/10/blog-post_2.html#more 

    7. Сенсационная находка в Турции: во время обысков в доме ʺчерного археологаʺ удалось найти печать царя Соломона. 14 октября 2017 г. Источник: http://123ru.net/pics/118013 202/

    8.  Новгородская экспедиция. 5 октября 2017 года. Источник: http://www.hist. msu.ru/departments/8827/expeditions/novgorod/ 

    9. На Троицком раскопе найдены новое слово и оправа зеркала. 22 июня 2016 года. Источник: http://novgorodmuseum.ru/novosti/1324-na-troitskom-raskope-najdeno-novoe-slovo-i-oprava-zerkala.htm

    10.  Крюгер И., Рыбина Е.А. Средневековые стеклянные зеркала. – М, 2013. 248 с.

    11.  Антонов Егор. Вышла первая в России книга о средневековых стеклянных зеркалах. 2 апреля 2014 года. Источник: https://www.nkj.ru/news/24043/

    12. ГТРК СЛАВИЯ, 1082 берестяная грамота. 1 июля 2016 года. Источник: https:// www.youtube.com/watch?v=Eq5UH1iXmdE

    13. Гимадиева Елена. Крепость викингов построили славяне. 18 декабря 2014 года. Источник: https://www.pravda.ru/science/mysterious/past/18-12-2014/1240402-fortress-0/

    14. Археологический экватор: Новгородцы XIV века забили гол в ворота учёных XXI века. 15 июля 2016 года. Источник: http://okultureno.ru/articles/3249-arkheologicheskiy-ekvator-novgorodtsy-xiv-veka-zabili-gol-v-vorota-uchyenykh-xxi-veka/ 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову