Составные части национальной идеи и их интегрирующая социальная функция

Чудинов Валерий Алексеевич


Поскольку после событий 1991 года СССР и коммунистическая идеология официально прекратили своё существование, следует разобраться в том, что в наши дни необходимо понимать под идеологией вообще и под национальной идеологией в частности.

Оглавление:
  • Идеология.
  • Национальная идея.
  • Русская философия.
  • История Руси.
  • Родной язык.
  • Идеологические лозунги.
  • Разрушители русской идеологии.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Идеология.

    Википедия даёт такое понимание: «Идеоло́гия (греч. ιδεολογία, от греч. ιδεα — прообраз, идея; и λογος — слово, разум, учение) — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).

    Идеология не наука, хотя она может включать научные знания. В отличие от науки идеология, как выражение частных интересов в форме всеобщности, представляет собой знание о социально-политической жизни по отношению к интересам составляющих её сил, задавая на этой основе оценку желательности или нежелательности того или иного социального бытия. Лицо, занимающееся идеологией, называется Идеолог».

    И далее: «Понятие идеологии получило второе рождение благодаря К. Марксу. Идеология по К. Марксу — это ложное сознание, превратное мировоззрение, получающееся вследствие материальных противоречий в производственной основе общества — она выражает специфические интересы определённого класса, выдаваемые за интересы всего общества через ложное сознание. Энгельс отмечает в этой связи, что государство — «первая идеологическая сила над человеком» (Ф. Энгельс, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии).

    Понятие идеологии имеет у Маркса ненаучный характер. Следовательно, сочетание идеологии и научного социализма невозможны из-за их принципиальной противоположности. Идеология есть иллюзорное восприятие действительности, когда научный социализм является научным анализом этой действительности. По мнению Теодора Ойзермана отрицательное отношение Маркса к понятию идеологии и полному недопущению существования "коммунистической идеологии" обусловлено изначальным негативным восприятием всех предшествующих идеологий, которые были враждебны по отношению к рабочему классу.

    В трактовке Ленина понятие идеологии приобрело иной смысл: в своих работах Ленин неоднократно говорил об идеологии пролетариата, обозначив её как научный социализм или марксизм. Таким образом В. Ленин первым поднял вопрос о революционной идеологии как об особом языке революционного класса, а не ложного сознания в прежнем смысле. Революционная идеология не является ложным сознанием постольку, поскольку ее содержанием является научный социализм, и таким образом она является идеологией лишь по внешнему подобию: способам донесения и объяснения для тех, кто не способен мыслить научно или вовсе не образован.

    Затем понятие революционной идеологии стало одним из центральных в марксистской традиции и разрабатывалось Антонио Грамши, Луи Альтюссером и другими. Лукач предлагает видеть в идеологии проекцию классового сознания, Грамши использует для обозначения идеологии понятие культурная гегемония».

    И, наконец, «Современный анализ: Мета-идеология изучает структуру, форму и проявления идеологий. Мета-идеология постулирует, что идеология — это взаимосвязанная система идей, основанная на нескольких базовых утверждениях относительно реальности, которые могут иметь (или не иметь) фактологическую основу, но являются результатом субъективного выбора, и служат зерном, из которого произрастают последующие размышления. Согласно этой точке зрения, идеологии не «истинны» и не «ложны», но являются релятивистскими интеллектуальными стратегиями для категоризации мира. Плюсы и минусы идеологии простираются от энергии и рвения истинно верующих до идеологической непогрешимости и фундаменталистской предубеждённости в политике и религии». Здесь, как мы видим, преобладает субъективно-идеалистический подход, где социальная подоплёка идеологии не рассматривается вовсе.

    Национальная идея.

    Википедия также определяет понятие национальной идеи как: «в философии — систематизированное обобщение национального самосознания. Национальная идея определяет смысл существования того или иного народа, этноса или нации. Она может выражаться посредством художественных произведений или различных философских текстов. Национальная идея призвана дать ответ на ряд вопросов, характеризующих народ. В частности, вопрос истории и возникновения нации, а также вопрос об исторической миссии и о смысле существования. Часто национальная идея имеет религиозный аспект, так как религия является одним из мощных факторов, способствующих объединению народа».

    Однако здесь отсутствует понятие национальной психологии. В национальной психологии к системообразующим факторам относятся национальное самосознание, национальный характер, национальный темперамент, национальный склад ума, национальные чувства и настроения, национальные интересы и ценностные ориентации, национальные обычаи и традиции, а к динамическим – национально-психологические особенности. И только на основе национальной психологии складывается национальная идеология как её рационально выраженная часть.

    «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма», — заявил Путин, выступая на встрече «Клуба лидеров» (объединение предпринимателей из 40 российских регионов). «Это и есть национальная идея», — добавил он.  

    Многие полагают, что патриотизм – это любовь к Родине, то есть к узкому или широкому месту рождения. Но точнее было бы перевести слово «патриотизм» на русский язык как любовь к Отечеству, то есть, к Родине своих предков, прежде всего, родителей, а за ними – родителей их родителей и т. д. Иначе говоря, не столько любовь к географическому месту, сколько к своей семье и своему роду. Ибо хотя у каждого природного места имеются свои особенности, к которым люди приспосабливаются, но социальное и этническое людьми всегда ценится выше географического и биологического.

    Рассмотрим теперь некоторые особенности русской философии, истории и русского языка, чтобы глубже понять эту любовь к своему отечеству.

    Русская философия.

    Когда изучается русская философия, то обычно в рассмотрение попадает спор западников и славянофилов XIXвека, а также русская религиозная философия. Слегка затрагивается и философия русского космизма, хотя его значение в истории русской философии с каждым десятилетием возрастает.

    Википедия определяет русский космизма как течение русской религиозно-философской мысли, основанное на целостном мировоззрении, предполагающем целенаправленную эволюцию Вселенной. Характеризуется осознанием всеобщей взаимообусловленности, всеединства; поиском места человека в Космосе, взаимосвязи космических и земных процессов; признанием соразмерности микрокосма (человека) и макрокосма (Вселенной) и необходимости соизмерять человеческую деятельность с принципами целостности этого мира. Включает в себя элементы науки, философии, религии, искусства, а также, как полагает Википедия, псевдонауки, оккультизма и эзотеризма. Данное течение описано в значительном количестве российских публикаций по антропокосмизму, социокосмизму, биокосмизму, астрокосмизму, софиокосмизму, светокосмизму, космоэстетике, космоэкологии и другим близким темам, но не имеет практически никакого заметного влияния в западных странах.

    Поскольку Википедия прекрасно передаёт западную точку зрения, она подчёркивает это отсутствие интереса в западных странах к русскому космизму. И это понятно, поскольку космизм – чисто русское миропонимание. И хотя космизм в русской философии сложился в конце XIX-начале ХХ века, но, как отмечает Википедия, интерес к учениям космистов проявился в СССР в связи с развитием космонавтики, а также с актуализацией социальных и экологических проблем. Термин «русский космизм» как характеристика национальной традиции возник в 1970-е годы, хотя выражения «космическое мышление», «космическое сознание», «космическая история» и «космическая философия» (фр. philosophie cosmique) встречались ещё в оккультной и мистической литературе XIX века (Карл Дюпрель, Макс Теон, Елена Блаватская, Анни Безант, Пётр Успенский), а также в эволюционной философии. Термин «космическая философия» употреблялся Константином Циолковским. В 1980—1990-х годах в российской литературе первоначально преобладало узкое понимание русского космизма как естественнонаучной школы (Николай Фёдоров, Hиколай Умов, Николай Холодный, Константин Циолковский, Владимир Вернадский, Александр Чижевский и другие). Однако впоследствии всё большее значение начинает приобретать широкая трактовка русского космизма как социокультурного феномена, включающая указанное «узкое» понимание в качестве своего частного случая, наряду с другими направлениями русского космизма, такими как религиозно-философское, поэтическое, художественное, эстетическое, музыкально-мистическое, проективное и т.д.. При этом исследователи отмечают разнообразие и условность классификаций этого феномена по двум причинам: все «космисты» были одарены талантами в различных сферах культуры, и являлись оригинальными мыслителями, создававшими достаточно независимые системы, требующие индивидуального анализа.

    К сожалению, суть русского космизма Википедия не раскрывает, что вполне понятно, ибо русский дух и русскую душу авторы с западным мышлением постичь не в состоянии. Основная идея русского космизма состоит в том, что человек – явление не планетарного и не галактического, но космического измерения со всеми вытекающими отсюда последствиями. Циолковский полагал, что, поскольку человеческая душа бессмертна (а это – положение русского ведизма), то она может возродиться в любом уголке Вселенной в виде разумного существа даже несколько в иной телесной оболочке. Да и в популярной советской песне поётся: «Мы – дети Галактики», хотя и добавляется, что мы, прежде всего, дети Земли. А, следовательно, мы должны себя вести ответственно не только по земным, но и по галактическим меркам.

    Определяющей чертой русского космизма также является идея активной эволюции, то есть, необходимость нового сознательного этапа развития мира, когда человечество направляет его в сторону, определяемую разумом и нравственным чувством. Человек для русских космистов — существо, находящееся в процессе роста, несовершенное, но сознательно-творческое, призванное преобразовать не только внешний мир, но и свою собственную природу. Речь идет о расширении духовных сил, управлении материей, одухотворении мира и человека. Космисты сумели соединить заботу о Земле, биосфере, космосе с сущностными запросами конкретного человека.

    Другая черта русского космизма — гуманизм, основанный на глубоком знании, и вытекающий из задач природной и космической эволюции.

    Изучая артефакты, найденные археологами за последние несколько лет, и читая на них русские надписи, хотя артефакты были найдены в самых разных странах мира, я нашёл неопровержимые доказательства того, что наши предки в эпоху Рюрика имели не только авиацию, но и космические корабли. Более того, на Луне, на Марсе, на некоторых малых планетах и астероидах они оставили следы своего пребывания. Иначе говоря, начиная примерно с 864 года н.э. и в течение порядка 350 лет русская космонавтика добилась таких успехов, до которых нам в наши дни только ещё предстоит добраться. И с этой точки зрения становится вполне понятно, что где-то в глубине русской общественной психологии эти достижения оставили свои едва заметные следы, которые позже и вылились в создание философии русского космизма, которая, в свою очередь, привела к возникновению советской космонавтики.

    А поскольку такого прецедента в западных странах не было, то в их общественной психологии этих следов и не осталось, а потому они и до сих пор глухи к идеям русского космизма, что совершенно справедливо отметила Википедия.

    Обычно последним по времени представителем русского космизма считают Владимира Ивановича Вернадского (1863-1945). Однако почему-то к русскому космизму не причисляют Николая Викторовича Левашова (1961-2012). Так, например, в книге «неоднородная Вселенная», впервые изданной в 2006 году, он излагает свою теорию мироздания, в которой пытается объяснить многие явления живой и неживой природы. В этой книге он наделяет пространство свойством неоднородности и стремится показать единство законов природы на уровне микро- и микрокосмоса, а также формулирует условия, необходимые и достаточные для возникновения жизни на планетах с разными геохимическими условиями.

    Из этого можно сделать вывод о том, что русский космизм не закончился, а продолжает развиваться, и, если перефразировать слова другой песни, где говорится: «мой адрес – не дом и не улица, мой адрес Советский Союз», то русский космизм называет этим адресом весь космос, всю Вселенную. Хочу особенно подчеркнуть, что в этом представлении нет места желанию завоевать как можно больше жизненного пространства – русский космизм рассматривает и планету, и Солнечную систему, и наше Галактику как отчий дом, право на который имеют все люди Земли. Это отличает русскую идею космоцентризма от западной идеи ненасытного Эго. И в этом состоит ещё одна причина неприятия Западом идей русского космизма.

    История Руси.

    К большому сожалению, мировая история, а особенно история Руси весьма сильно искажены. Даже сама периодизация истории настолько противоречива, что создаёт в умах людей, пытающихся её постичь, некую кашу. Так, например, Википедия пишет: «История Древней Руси — история Древнерусского государства с 862 (или 882) года до татаро-монгольского нашествия (1237)». – В то же время для Западной Европы — это Средневековье, о чём та же Википедия повествует так: «Сре́дние века́ (Средневеко́вье) — исторический период всемирной истории, следующий после Античности (476) и предшествующий Новому времени (1453)». Сразу возникает вопрос: Русь в период 862-1237 была древней или средневековой?

    Патриотические настроенные люди, скорее всего, постарались бы ответить: разумеется, Русь была средневековой. Я отвечаю иначе: Русь этого периода действительно была Древней, поскольку античность для Западной Европы начинается примерно века через два после эпохи Рюрика, то есть с XII века, затем пару веков идут средние века, а уже века с XIVначитается эпоха Возрождения. Ибо периодизация для Западной Европы продиктована христианством, и первым веком и первым годом христианского календаря является Рождество Христово. И все известные христианские правители были помещены после Христа, что вполне естественно, а все те, кто жил до Христа, – до Рождества Христова, что тоже естественно. Однако позже туда, до Р.Х. стали зачислять и тех, кто жил хотя и после Христа, но не стал христианином, что и привело к путанице.

    Оказывается, существовало древнее летоисчисление, не связанное с христианством, но связанное с Яром Рюриком, где за нулевой год был принят год его миропомазания на должность хараона, то есть, представителя бога Солнца Ярила на Земле. Эта дата соответствует 856 году новой эры [1]. А Иисус Христос родился позже на 188 лет, что можно видеть на остатках от взрыва сверхновой звезды 1054 года, известных как Крабовидная туманность (то есть, Вифлеемская звезда Ветхого завета). На рис. 1 я показываю эту фотографию в обращённом цвете. На рисунке можно прочитать дату рождения прототипа Иисуса Христа, который в то время был известен как Иса Кресень, то есть Молния Огненная [1, фото 14].

     

    Рис. 1. Фото Крабовидной туманности в обращенном цвете и моё чтение надписей

    Из этого следует 1) Рождение Исы Кресеня (а в исламе он и называется не Иисус, а Иса) 7 марта 198 года Яра (1054 года н.э.) было явлением галактическим (а не земным и даже не Солнечной системы), 2) Русский язык является языком галактическим и 3) Галактическая летопись пишется на остатках от взрыва сверхновых звёзд.

    А из этого следует, что именно философия русского космизма, а не субъективно-идеалистическая философия современной Западной Европы наиболее точно соответствует явлениям в нашей Галактике, где земные события рождения величайшего Посвященного отражаются в звёздной материи как остатке сверхновой звезды. Иначе говоря, земные события носят как минимум галактический характер. Однако, в силу того, что история философии и звёздная астрономия представляют собой науки, не только не связанные между собой, но и весьма далёкие в общественном сознании, астрономические явления не получают нужного философского осмысления.

     

    Рис. 2. Название Земли, написанное облачным слоем, видимое с удаления 1,5 млн км

    Именно с позиций русского космизма можно понять, почему облачный слой Земли пишет по-русски её называние, но не land, не terra и не Земля, а МАРЫ СВЯТАЯ, СВЕТЛАЯ РУСЬ СКИФА РЮРИКА, и даёт точку отсчёта во времени, с каких пор и по сей день она так называется: 8 ЯРА РЮРИКА ГОД, то есть, с 864 года н.э., когда Рюрик сделал Русью весь Земной шар, откуда и возникло выражение ВСЕЯ РУСЬ как синоним словосочетания ВЕСЬ ЗЕМНОЙ ШАР. Так что Яр Рюрик основал не только Русскую державу, но ВСЕЯ РУСЬ, которая и по сей день, независимо от непрерывно изменяемых очертаний находящихся на её территории государств, остаётся для Галактики Всея Русью скифа Яра. А поскольку богиня Мара является не только богиней болезни, смерти, древнего мира и перемены состояния, но ещё и владычицей космоса, то полное название Руси на современном русском языке оказывается таким: КОСМИЧЕСКАЯ СВЯТАЯ, СВЕТЛАЯ РУСЬ СКИФА РЮРИКА С 864 ГОДА НОВОЙ ЭРЫ. Это ли не космическое название Земли?

     

    Рис. 3. Витражи из церкви города Лиму, Лангедок, Франция

    Но именно потому, что и Рюрик, и Иисус Христос были посвящёнными космического масштаба, их нередко путали в древности. Так, например, в церкви городка Лиму провинции Лангедок во Франции витражи на первый взгляд изображают Иисуса Христа с женой и детьми. Однако известно, что у Христа детей не было. Но тогда кто же изображён на витраже? – Оказывается, Яр Рюрик. Не только его имя, но и имя каждого из рассмотренных персонажей можно прочитать на различных участках изображения: на причёске, на складках одежды. И хотя этот витраж был создан в 505 году Яра в Равенне (то есть, в 1361 году н.э.), но и спустя половину тысячелетия христиане помнили Рюрика и всё его семейство.

    Но тогда становится ясно, почему христианство было намного более понятно в России, чем в других странах мира, и почему именно русские христиане гораздо глубже понимают сакральный смысл христианских обрядов и строже их исполняют, чем в католических странах.

     

    Рис. 4. Моё чтение надписей на витраже из города Лиму

    А отсюда становится понятно, почему ранние христиане Руси весьма сочувственно относились к русским ведистам, которые почитали Яра Рюрика. и лишь при патриархе Никоне начались гонения как на тех, так и на других. Зато этот Никита Минин из села Вельдеманово пышно титуловался: «патриарх Московский и всея Руси, Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя России и всеа северныя страны и помориа и многих государств Патриарх», а с 1652 года, еще и «Великий государь». С позиций христианства это был грех гордыни. Как отмечает Википедия, «Поспешная анафема собора 1656 года на всех крестящихся двумя перстами, впоследствии отменённая Поместным собором РПЦ 1971 года, и стала главнейшей причиною Раскола XVII века».

    С точки зрения русского космизма, даже преследование представителей иной веры не достойно представителя человеческой цивилизации, а уж преследование единоверцев – тем более. Ибо духовная крепость Московского княжества была бы много крепче без Раскола.

    Есть сведения, что сын Алексея Михайловича Романова, Фёдор Алексеевич, обдумывал предложенный Симеоном Полоцким план по созданию на территории Российского царства четырёх патриархий и папского престола, предназначавшегося для Никона. Иначе говоря, если бы это удалось, все особенности русского христианства и все воспоминания о русском ведизме были бы утрачены навсегда. Однако, к счастью, этого не произошло.

     

    Рис. 5. Современный вид задней страницы обложки манускрипта Войнича

    Тем не менее, с середины IXпо середину XVII века под властью Рюрика и Рюриковичей память о былом космическом величии Руси сохранялась не только в народной памяти, но и в многочисленных книгах, которые сохранялись в библиотеках монастырей. А потому при династии Романовых начался процесс массового изъятия древних книг из библиотек, который закончился только в царствовании первого императора Российского Петра Великого. Так постепенно в души русских людей вкладывалась идея о том, что люди – вовсе не обитатели всего космоса, полноправные граждане любой планеты любой звёздной системы, а лишь рабы божьи и подданные царя. Хотя на чудом сохранившихся древних книгах, например, на обложке манускрипта Войнича IXвека, рис. 5, можно видеть изображения как самолётов, так и воинов Рюрика, летавших на них, рис. 6 [3].

     

    Рис. 6. Выделенные мной из обложки изображения самолётов и лиц воинов

    А подпись на рис. 6 гласит: «МАСКА ВИМАН ВОИНОВ РЮРИКА ЯРА», что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ РЮРИКА ЯРА. А еще добавлено: ВИМАНЫ МАРЫ, то есть, ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА САМОЛЁТОВ.

    Если же реконструировать вид лицевой части обложки, и попытаться представить, как бы такая книга выглядела в современном исполнении, мы получим рис. 7. Книга называлась ВЕСТИ СКИФИИ, к которой причислялся и Великий Новгород, и была издана в северной части этого города в 888 году. Правда, где-то в XIVвеке её страницы были то ли смыты, то ли выскоблены, и на них был нанесён новый текст непонятной письменности с жирными чёрными буквами. Однако всё равно, сквозь него на полях и между строк удаётся прочитать древний текст

     

    Рис. 7. Лицевая часть обложки манускрипта Войнича в современном издании.

    Мы видим на обложке самые разные типы самолётов [4]. Впрочем, изображения макетов древних самолётов археологи находят и в наши дни. Особенно интересно рассмотреть находку такого макета на территории бывшего СССР. Так, на рис. 13 показан макет виманы со словами «ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА на плоскостях, а ниже, на хвосте – слово МАРЫ. Иначе говоря, макет ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВВС РЮРИКА ТИПА САМОЛЁТА [10]. Правда, в исходной заметке, их которой я заимствовал это изображение, говорилось: «Уникальную находку на днях сделали украинские археологи в Черкасской области. Во время раскопок самого большого поселения Трипольской культуры в Европе возле деревни Тальянки археологи нашли три уникальные печи. Открытию рады все: и археологи, и историки, и гончары – ведь до этого никто не находил печей эпохи энеолита, да еще в таком хорошем состоянии. Помогли немцы» [5]. рис. 7 [6].

     

    Рис. 8. Моё чтение надписей на микрогеоглифе села Тальянка

    Разумеется, достижениями типа военно-воздушных сил и космонавтикой эпоха Рюрика не ограничивается. В то время строились великолепные храмы, прокладывались дороги для кавалерии в горах, мостились каменной брусчаткой дороги на песчано-каменном основании, возводились плотины. Произведения ювелирного искусства из золота находились на высочайшем, мировом уровне. Во многих местах ставились монументы известным людям, а ряд книг имел металлические страницы (из свинца, бронзы и даже из золота). Небольшой объём статьи не позволяет наглядно передать то, на что следует затратить многотомные монографии.

    Всё это я перечисляю для того, чтобы современные граждане России знали, что история их Отечества не только много продолжительнее того периода, который ей отведён в учебниках истории, но и насыщен огромными достижениями в области науки, техники, искусства и даже религии. Другими словами, нашей историей можно только гордиться, что должно нам придавать моральные силы для новых свершений.  

    Родной язык.

    Нет ничего приятнее для каждого человека, чем разговаривать на языке его родителей, родственников и знакомых. Но русский язык в этом отношении уникален, поскольку он является одним из самых древних (а в Европе, видимо, самый древний). Вместе с тем, Западная Европа показной роскошью последних веков, нажитой за счёт грабежа колоний, и за счёт саморекламы, периодически предлагала русским более вычурные, но менее богатые по своим лингвистическим возможностям языки: в XVIII-XIXвеках французский, а в ХХ веке – английский.

    Нам внушают, что наша письменность, кириллица, была изобретена святыми равноапостольными Кириллом и его братом Мефодием (солунскими братьями) в IXвеке новой эры. И потому ранее IX века все славяне, в том числе и русские люди, не могли ничего писать, даже если и русский язык, и славянские языки существовали.

     

    Рис. 9. Наконечник дротика из Шегайанды (Канада)

    В период между 1951 и 1955 годом антрополог Национального музея Канады Томас И. Ли (ThomasE. Lee) провел раскопки в Шегайанде (Sheguiandah) на острове Манитулен озера Гурон. В верхних слоях места проведения раскопок на глубине были обнаружены наконечники метательных снарядов, рис. 8 [7]. Естественно, что уже по внешнему виду приведенный камень представляет собой наконечник для метательного орудия. Поскольку стрелы в среднем палеолите ещё изобретены не были (их широкое применение начинается только в мезолите), скорее всего, таким «метательным орудием» был дротик – облегчённое метательное копье. Нашей задачей является выявление на нём надписей. Археологи, использовав геологию, решили, что этой надписи 120 тысяч лет, однако я полагаю, что реально ей менее 10 тысяч лет.

    Надписи видны уже вдоль верхней кромки камня. Там можно прочитать слова: ПЛЕМЯ ЛЕСНОЙ РУСИ (буквы Е, М и Я слова ПЛЕМЯ образуют лигатуру, буквы Е и Н слова ЛЕСНОЙ положены набок, слово РУСИ изображено руницей). Таким образом, сакральное название данной местности (в районе озера Гурон в Канаде) было ЛЕСНАЯ РУСЬ. Это название встретилось нам впервые. Собственного названия у племени, видимо, не было. Таковы слова, написанные в прямом цвете. В обращённом цвете начертаны основные надписи нижней кромки; я показываю нижнюю кромку в обращённом цвете, а также её фрагмент в прямом цвете. Чередуя буквы, можно прочитать слова: (МАСТЕРСК)АЯ У ПРОЛИВА. Правая часть надписи в обращённом цвете написана небольшими буквами, и может быть прочитана, как слово БЕРЕЗКИ. Ещё дальше читается слово НА. Самая запутанная надпись начертана справа у края, на уровне середины камня; чередуя буквы в прямом и обращённом цвете, удается прочитать слово КУВШИНКАХ.

    Таким образом, полный текст выглядит так: ПЛЕМЯ ЛЕСНОЙ РУСИ. (МАСТЕРСК)АЯ У ПРОЛИВА «БЕРЕЗКИ» НА КУВШИНКАХ. Как видим, за много тысяч лет до кириллицы у русских существовала письменность, которая называлась «руны Рода», и куда братья Кирилл и Мефодий добавили несколько греческих букв.

    Однако более ранней по типу обозначения звуков является слоговая письменность, называемая руницей. Это слоговая письменность, которую можно видеть на рис. 9 вверху. А ниже я разместил надпись этой письменностью, которую археологи обнаружили в пещере Франции Мадлен, и ей более 10 тысяч лет.

     

    Рис. 10. Руница и моё чтение надписи из пещеры Мадлен

    Приведенные здесь знаки из работы [8] вполне можно прочитать, они начертаны руницей, рис. 10. На верхней строке я привожу исходный текст, строкой ниже разлагаю лигатуры, еще ниже транскрибирую, и затем транслитерирую. Получается такой исходный текст: КО ВОЮ СТАРУ ИДИ. ВОЙ ЕДИНЪ РЕШАЕТЬ ЦЕ, ЧЬТО НИКЪТЕ НЕ РЕШЬТЬ. Эта русская фраза при переводе практически не меняется: К ВОИНУ СТАРОМУ ИДИ. ВОИН ОДИН РЕШАЕТ ТО, ЧТО НИКТО НЕ РЕШИТ. Перед нами – не просто доказательство того, что руница существовала на территории Европы в период верхнего палеолита. Она демонстрирует две фразы на русском языке, одна из которых построена с придаточным предложением, отрицательным, указательным и относительным местоимением. Такого рода предложения мне прежде ещё не встречались. Достойно внимания и то, что это – первая явная надпись, встреченная в верхнем палеолите Европы.

    Более ранних надписей я ни в одном источнике не встретил. Но это – вполне научное доказательство того, что более древней письменности, а, следовательно, и языка, не существовало.

    Мне не хватило бы не только места в данной статье, но даже размера брошюры, чтобы показать, что по-русски писали в древности практически во всех странах мира. Даже египетские иероглифы наносились на русские изображения, рис. 10.

     

    Рис. 11. Моё чтение русских надписей на египетском рельефе

    Мы видим, что надписи в виде египетских иероглифов были проштампованы на свежей штукатурке, нанесённой поверх созданного русскими рельефа. А на самом рельефе написано: на левой руке – ЯРА ХРАМ. ЯРА ВЕРНЫЙ МИМ С РУСИ ЯРА, а на правой руке – слова: РЮРИКА ХРАМА ЯРА МАРЫ ВОИВ ВОЙСКА ЯРА. Лишь позже, после того, как Египет после его завоевания Римом стал Египтом (из Яросклавией Рюрика), один из верных жрецов Рюрика, павший в бою, был назван Рамзесом II.

    Иначе говоря, храмы Мары воинов Рюрика археологи стали называть дворцами, павших воинов хараона Рюрика фараонами, а их рельефные изображения, которые римляне подписали египетскими иероглифами, стали считаться образцами древнейшей на Земле письменности.

    Подытоживая, можно сказать, что русский язык и русская письменность являются древнейшими в мире, и из некоторых из них произошли письменности многих европейских этносов, что вселяет в нас чувство гордости за свой великий язык, а заодно – за древнейшую в мире литературу.  

    Идеологические лозунги.

    Пока Российская империя или СССР имели царя или императора, лозунг воинов гласил: «За веру, царя и отечество». Отечество оказывалось на последнем месте, а вера, сильно изменённая во времена гонений патриарха Никона, вышла на первое место. По сути дела, она и стала идеологией. Вместе с тем, в XVIIIвеке Западная Европа, получавшую огромный доход со своих колоний, стал культивировать роскошь, как со стороны короля (Людовика XIVво Франции), так и со стороны его ближайшего окружения. Ему стали подражать, во Францию стали ездить учиться, и уже в XIXвеке кое-кто предпочитал всё французское русскому, включая и язык. Постепенно складывается преклонение перед Западом, в основном перед всем французским.

    Правда, этому сопутствовало выступление официального идеолога, министра народного просвещения графа С. Уварова. В 1832 г. в докладе царю он выдвинул формулу основ русской жизни: «Самодержавие, православие, народность». В основе её была точка зрения, что самодержавие — исторически сложившийся устой русской жизни; православие — нравственная основа жизни русского народа; народность — единение русского царя и народа, ограждающее Россию от социальных катаклизмов. Русский народ существует как единое целое лишь постольку, поскольку сохраняет верность самодержавию и подчиняется отеческому попечению православной церкви. Любое выступление против самодержавия, любая критика церкви трактовались им, как действия, направленные против коренных народных интересов. Иначе говоря, народ, привнесённая религия и власть Романовых, породнившихся с немцами, считались монолитным целым, что было неверно.

    Критикуя российскую действительность с позиций русских патриотов, западники и славянофилы резко расходились в поисках путей развития страны. Славянофилы, отвергая современную им Россию, с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет. А западники, полагая, что Россия до сих пор не имела истории, предлагала учиться у Запада. И тех, и других объединяло также негативное отношение к революции; они выступали за путь реформ при решении основных социальных вопросов России.

    В советское время, в Великую Отечественную войну воины сражались «За Родину, за Сталина!» Заметим, что Родина тут переместилась на передний план. А в наши дни уже пару лет проходит акция «Бессмертный полк» – воспоминание с уважением о подвигах предшествующих поколений. Похоже, любовь к своему этносу через своих ушедших родственников является одним из важных идеологических устоев.

    Разрушители русской идеологии.

    К сожалению, воспитанию патриотизма у молодёжи препятствуют, как ни странно, некоторые учёные, привлекая положения своей науки. Если философские учения обычно критикуются философами, где помимо недостатков указываются и достоинства, то, например, о продолжателе русского космизма Николае Викторовиче Левашове в Википедии говорится: «Никола́й Ви́кторович Левашо́в (1961, Кисловодск —2012, Москва) — российский писатель и публицист, автор ультранационалистического неоязыческого (родноверческого) оккультного учения, действительный член четырёх общественных академий. Именовал себя целителем. В СМИ характеризуется как создатель тоталитарного культа «Возрождение. Золотой Век». Автор книги «Россия в кривых зеркалах», внесённой в Федеральный список экстремистских материалов за навязывание негативного мнения в отношении иудеев и косвенное возбуждение религиозной розни». Иначе говоря, вместо рассмотрения сначала того нового, что этот исследователь внёс в философию, статья о нём начинается с навешивание ярлыков.

    Как видим, здесь «родная вера» считается ультранационалистическим направлением, хотя во всех странах «родную веру» того или иного этноса этнографы изучают и считают неотъемлемой его принадлежностью. А что такое «косвенное возбуждение религиозной розни», совершено непонятно. Существует такая научная дисциплина – религиоведение. Может быть и её следует обвинить в «косвенном разжигании религиозной розни»? Что означает «навязывание» своего мнения? Разве он заставлял читать свою книгу под страхом смерти? Он лишь излагал своё мнение. Заметим, что во времена СССР существовали анекдоты о чукчах или «Армянское радио спросили». Это тоже «косвенное возбуждение религиозной розни?» Однако, когда англичане подтрунивают над шотландцами, или канадцы над английским языком жителей франкоязычной канадской провинции Квебек, их никто не обвиняет в «косвенном разжигании религиозной розни».

    Ещё больше нападок отечественных учёных вызывает утверждение о древности и огромных выразительных возможностях русского языка. В Википедии появилась специальная статья: «Любительская лингвистика», — понятие, введённое для описания совокупности лженаучных исследований, теорий и гипотез, противоречащих данным науки о языке — лингвистике. В псевдонаучном лингвистическом знании чаще всего встречается этимологизаторство. Также привлекательны для лжеучёных темы происхождения и эволюции языка. Сочинения по любительской лингвистике часто являются сочинениями и по фолк-хистори: лингвисты-любители склонны выстраивать новую интерпретацию исторических событий на основе собственных языковых теорий, а фолк-историки часто приводят лингвистические аргументы для обоснования своих положений. Термин «любительская лингвистика» был введён в широкий научный оборот видным российским лингвистом Андреем Анатольевичем Зализняком».

     

    Рис. 12. Генеалогическое древо славянских языков

    Википедия в статье «Славянские языки» приводит рис. 11 как «Генеалогическое древо живых и мёртвых славянских языков по Чангу, Кэткарту, Холлу и Гарретту (2015)». По нему видно, что сердцевину этого древа составляют болгарский и верхнелужицкий, а крайностями – старославянский и русский, и что этот верхнелужицкий отпочковался от чешского и словацкого (хотя сами словаки считают свой язык диалектом словенского) тогда же, когда белорусский и украинский от русского (то есть, около 120 лет назад), и что искусственный старославянский язык (сочинённый Кириллом и Мефодием в XIVвеке), якобы старше русского языка, идущего из палеолита.

    Возникает вопрос: почему эти научные мифы никто не разоблачает? – Ответ прост: по тому же, почему не разоблачается никакая антироссийская пропаганда: и что якобы российские хакеры помогли избранию президента США Трампа, и что якобы сирийские войска применяют с подачи русских химическое оружие, и что якобы регулярные воинские подразделения типа Псковской дивизии стоят в ЛНР и ДНР, и что якобы русские войска ПВО сбили над Украиной пассажирский самолёт Малайзии Боинг 777- ЕР, и т.д., и т.п.

    Мифы против древности и широкой распространённости русского языка возникли в западном языкознании довольно давно с целью подавить гордость русского народа за его родной и любимый устный и письменный язык. Вместо него предложен в качестве древнего так называемый индоевропейский язык, однако ни один его текст почему-то за 200 лет так и не найден. Наконец, в историографии нам постоянно твердят о том, что якобы никаких русских на нашей территории в IXвеке вовсе не было, и что это название якобы принёс то ли варяг, то ли викинг Рюрик, о котором якобы никаких достоверных сведений нет. Не буду цитировать многочисленные исторические мифы на этот счёт, могу лишь порекомендовать читателям мою монографию на это счёт «Правда о Рюрике» [9].

    Обсуждение.

    В Советском Союзе идеологический работник и в общественном сознании, и на служебной лестнице занимал более высокое положение, чем политический деятель, и потому идеологическое преступление каралось незамедлительно и сурово. В нынешней литературе это явление названо «идеологической цензурой». Однако после смерти Сталина ревизионист Н.С. Хрущёв, человек недалёкий, но очень самолюбивый, начал эрозию идеологии, предпринимая не только непопулярные, но и просто вредные для СССР деяния: повсеместный посев в СССР такой южной сельскохозяйственной культуры, как кукуруза, отказ в строительстве от архитектурных проектов и т. д. Даже Википедия отмечает: «Период правления Хрущёва часто называют «оттепелью»: были выпущены на свободу многие политические заключённые, по сравнению с периодом правления Сталина активность репрессий значительно снизилась. Уменьшилось влияние идеологической цензуры. Советский Союз достиг больших успехов в покорении космоса. Было развёрнуто активное жилищное строительство. Вместе с тем с именем Хрущёва связаны и организация самой жёсткой в послевоенный период антирелигиозной кампании, и значительное усиление карательной психиатрии, и расстрел рабочих в Новочеркасске, и судебные процессы с вынесением смертных казней против валютчиков и цеховиков, которых советская пропаганда называла «расхитителями социалистической собственности», и принятие ошибочных решений в сельском хозяйстве и внешней политике, и подавление Венгерского восстания 1956 года. В период его правления усилилось напряжение в отношениях между СССР и США (так называемая холодная война). Политика ЦК КПСС под его руководством по десталинизации привела к разрыву с коммунистическими режимами Мао Цзэдуна в Китае и Энвера Ходжи в Албании».

    Эта эрозия идеологии завершилась правлением М.С. Горбачёва, который с помощью Б.Н. Ельцина разрушил СССР. А последний под руководством советников из США обманным путём принял новую Конституцию России, по которой ей официально запрещалось иметь идеологию. И это понятно, ибо за годы после провозглашения «демократической России» была в основном разрушена промышленность, развалены колхозы и совхозы, у армии не хватало топлива для военной техники даже для простого перемещения на учебный полигон. Весьма сильные удары были нанесены по лучшей в мире системе школьного образования, а также по российской науке. Дело дошло до того, что в последние несколько месяцев в академики РАН были избраны жёны и дети нынешних академиков, а также лица в генеральских погонах, но, разумеется, материально «не обидевшие» тех, кто за них голосовал. Президент РФ В.В. Путин, узнав, что они внесли неоценимый вклад в науку, уволил их из рядов армии и ФСБ, чтобы они занимались только наукой, но через пару месяцев выяснилось, что в соответствующих НИИ мест для них не нашлось. Если и дальше дело пойдёт в том же направлении, то звание академика РАН может стать наследственным, как в своё время дворянство.

    Получается, что недовольство населения неумелыми правителями было использовано агентурой США для развала СССР. Однако потенциал единения был столь высок, что после отделения Союзных республик развал России прекратился, хотя попытки организовать Дальневосточную республику, Уральскую Республику, особую республику Татарстан всё-таки имели место. Не произошло и гражданской войны, на что надеялись западные сценаристы.  

    Если судить по меркам упомянутой Википедией «идеологической цензуры» СССР, то все перечисленные «достижения» по части сдачи когда-то передовых позиций иначе, чем вредительством, назвать нельзя. Даже якобы «свободные выборы» губернаторов привели к состязанию между собой «денежных мешков», ибо затраты на избирательную кампанию мог себе позволить только очень состоятельный человек, но с целью вернуть затраты и лаже получить солидную прибыль после занятия должности губернатора. Недаром сейчас часть губернаторов сидит в тюрьме, а другая находится под следствием.

    Огромный удар был нанесён и по идеологии. В первые годы правления Б.Н. Ельцина ходило выражение: «Патриотизм – последнее убежище негодяя». Иначе говоря, пропагандировался космополитизм, а на деле – преклонение перед Западом, и в первую очередь – перед США. Однако после реформирования Российской армии это выражение исчезло, и теперь защитник нашего Отечества твёрдо знает, что, защищая родную землю, он защищает не только себя и свою семью, но и всю Россию.

    Однако удар по среднему, школьному образованию, переход вузов практически на платную основу, передача проблем финансовой политики вузов в руки так называемых «эффективных менеджеров» медленно, но верно лишают эти учреждения наиболее опытных и знающих преподавателей, ибо удар наносится прежде всего, по профессуре. Так, в знакомом мне подмосковном вузе РГУТИС 10 лет назад были весьма сильные кафедры философии, культурологии и истории, первая имела примерно 20 человек, две других – примерно по 15 человек профессорско-преподавательского состава. А 5 лет назад, в 2012 году были слиты кафедра философии и культурологии, а вместо 30 человек на ней оставили 10, тогда как кафедру истории сократили в мае целиком, а историю поручили вести некоторым философам. Сегодня в этом вузе философию преподаёт 3 человека, историю 1, и психологию 1, а кафедры как таковые ликвидированы на всех факультетах. Зато, соответственно, растёт зарплата ректора и деканов факультетов.

    Понятно, что уровень высшего образования тем самым из года в год снижается. Замена профессуры молодыми, но неопытными выпускниками вузов, что даёт «экономию» фонда заработной платы, сказывается не только на дальнейшем понижении уровня образования выпускников, но и на уровне отечественной науки в целом. Не кажется ли странным, что в советское время отсутствовали «журналы в защиту науки», и конференции «против научной мифологии», а наука развивалась достаточно успешно? Просто нацеленность науки во времена СССР были на добросовестный научный результат, а в наши дни – лишь на сохранение себя на своей должности и на своей зарплате, а также на возможности получения денег из различных фондов, лучше всего – зарубежных. Но понятно, что если наукой не занимаются те, кому это положено, то эти самые проблемы начинают разрабатывать те, кому за это не платят, но кому это интересно. И удержать всю эту армию пытливых и деятельных людей простым навешиванием на них оскорбительных ярлыков вряд ли удастся. Иначе говоря, наука постепенно уходит из НИИ РАН в вузы и отдельные группы независимых исследователей.

    Заключение.

    Мы живём в качестве наследников замечательной страны – Руси, Российской империи, Советского Союза, где все народы были равноправны, где защита Отечества считалась священным долгом, где никогда не было рабства и где не только тысячу лет назад, но и несколько десятилетий назад имелись великие свершения в науке и технике (космонавтика, первые атомные электростанции, первые атомные ледоколы, пассажирская и военная авиация и т.д.). И потому возвращение к этой идеологии, защита её от нападок представителей «пятой колонны» становится всё более необходимым требованием нашей эпохи. А защита нашей идеологии обеспечит и защиту нашей экономики, и защиту нашей системы образования, и защиту нашей территориальной и этнической целостности.    

    Литература.

    1. Чудинов В.А. Датировка по Рюрику как забытая древняя хронология. – М.: Традиция, 2016. – 256 с., ил.

    2. Чудинов В.А. Ошибка британской Елизаветы, археолога и русской Светланы, ясновидящей. – Сайт chudinov.ru от 30 июля 2016 года

    3. Чудинов В.А. Обложки книг эпохи Рюрика. – Сайт chudinov.ru от 23 декабря 2016 года

    4. Чудинов В.А. Итоги 2016 года. – Сайт chudinov.ru от 31 декабря 2016 года 

    5. Вовченко Алёна. Археологи раскопали уникальные трипольские печи. Находка в Черкасской области. 30 сентября 2013 года. Источник: http://vz.ua/publication/13670-arkheologi_raskopali_unikalnye_tripolskie_pechi

    6. Чудинов В.А. Нелады с Трипольской культуры. – Сайт chudinov.ru от 7 ноября 2016 года

    7. Чудинов В.А. Древнейшие надписи из работы Майкла Кремо. – Сайт chudinov.ru от 30 ноября 2006 года

    8. Settegast Mary. Plato Prehistorian // World Archaeology № 10 (1979), рр. 350-366

    9. Чудинов В.А. Правда о Рюрике. – М.: 2017, Традиция. – 480 с., ил.   

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову