Мозаика с портретом Георгия Победоносца в Британии и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


В ряде моих предыдущих статей я показал, что под солдатами древнего Рима в Британии понимали русских воинов Рюрика. Поэтому я с интересом воспринял такую заметку [1].

Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Берестяная грамота № 1055.
  • Раскопки якобы римского города в Керчи.
  • Янтарь из Заполярья.
  • Евангелие от Иуды.
  • Якобы следам человека 5,7 миллиона лет.
  • Знакомьтесь, Касьян.
  • Линейно-ленточная керамика.
  • Рецензия А.С. Касьяна.
  • Наезд на Российский Государственный университет туризма и сервиса.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Якобы римская мозаика и моё чтение надписей

    «Уникальную древнеримскую мозаику, на которой изображен сюжет, легший, по мнению ученых, в основу жития святого Георгия Победоносца, обнаружили в английском городке Боксфорд, сообщает The Independent. Мозаика настолько хорошо сохранилась, что археологическое сообщество Великобритании уже окрестило ее "самой захватывающей" находкой на территории страны за последние полвека. На находке, датируемой примерно четвертым веком нашей эры, изображен герой древнегреческих мифов Гиппоной (еще одно имя — Беллерофон) верхом на Пегасе.

    Рис. 2. Археолог расчищает мозаику и моё чтение надписей

    Мозаика запечатлела момент атаки Гиппоноем Химеры, мифического монстра с головой льва, телом козла и хвостом змеи. В награду за убийство зверя герою предложили дочь царя Иобата. "Я был ошеломлен. Это потрясающая мозаика с таким количеством фигур… Владелец римской виллы, в которой была найдена мозаика, явно хотел показать свои знания, поскольку мы нашли очень много персонажей из греческой мифологии", — предполагает археолог Джой Эпплтон. В интервью The Guardian ученый отметил, что этот сюжет, по-видимому, является основой для истории святого Георгия Победоносца, который, согласно преданию, спас царскую дочь от дракона. Кроме того, на мозаике представлены некоторые из подвигов Геракла, а также другие мифологические сюжеты, изображения которых ранее не находили на территории Англии».

     

    Рис. 3. Вид на весь сюжет мозаики и моё чтение микрогеоглифа

    Итак, в данной заметке, содержащей 4 фотографии, мозаика атрибутирована как древнеримская, что мне представляется в корне неверным. А для доказательства моей точки зрения я решил прочитать надписи и на мозаике, и на грунтоглифах, и на микрогеоглифе. Тем более, что это даёт возможность сопоставить данные из всех трёх источников.

    Я начинаю с рассмотрения мозаики. Круглое изображение весьма похоже на герб. Наверху слева я читаю: СТАН ВОИНОВ ВИМАН. Но виман какой стороны – Рима или Руси Рюрика? Но когда я дальше читаю продолжение на том же фрагменте строкой ниже, 30 АРКОНЫ ЯРА, то всё становится на свои места, ибо это означает: ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, на этом месте размещались войска виман Рюрика, а не Рима.

    На голове главного персонажа я читаю слова: ХРАМ МАРЫ, а на нижней части кольца – слова: МОСКВЫ МАРЫ, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, который и создал эту мозаику. Кроме того, над головой главного персонажа, но правее него, я читаю датировку: 5-8 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычную для нас датировку означает: 861-864 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

     

    Рис. 4. Вид на раскоп сбоку и моё чтение грунтоглифа

    Вместе с тем, можно отметить наличие отличия надписей на мозаике Великого Новгорода по сравнению с мозаикой Рима: если в Риме следуют прямые строки русского текста толщиной в 2-4 мозаичные плитки, то в новгородской мозаике одни и те же мозаичные пластины не только одновременно образуют и тест, и изображения, как и в Риме, но текст состоит из лигатур, так что каждая мозаичная плитка может входить не только в изображение, но и в 2, а то и в 3 буквы, наложенные друг на друга. Иными словами, русская мозаика СЛОЖНЕЕ как по композиции и исполнению, так и по чтению на ней надписей. И тут возникает вопрос: кто у кого учился искусству мозаики? Заметим, что не в Великом Новгороде клали мозаику с латинскими надписями, а в Риме – с русскими, но более просто.

    На рис. 2. я читаю надписи справа от причёски седого археолога: МАСКА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ РЮРИКА.

    На рис. 3. На самом верху я читаю слова микрогеоглифа, как в обращённом, так и в прямом цвете: МАКАЖИ МАСКА ВОЙСКА ВИМАН ВАРЯГА РЮРИКА 35 АРКОНЫ ЯРА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ РУКОТВОРНОГО ИЗДЕЛИЯ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВАРЯГА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, где-то на мозаике должны быть изображены виманы. Однако пока раскоп археологи ведут снизу, а не сверху, как представлялось бы логичным. Сама же мозаика создана в Великом Новгороде.

    На рис. 4. Я читаю грунтоглиф на срезе почвы слева, как МИМА РИМА ВИМАН ВОЙСКА, а на правом среде грунта – слова: 30 АРКОНЫ, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА. А на неглубоком грунтоглифе вдоль трубы я читаю слова: РЮРИКА ХРАМ МАРЫ.  

    Сопоставив все мои чтения, приходим к выводу: ни о какой мозаике Рима как столицы Римской империи речь не идёт. В Британии в 861-864 годах н.э. (а вовсе не в IVвеке н.э.) размещались русские войска виман Рюрика из Западного Каира, о чём в воинском храме Мары и сообщает мозаика, созданная в Великом Новгороде, а также грунтоглифы и микрогеоглиф. Иными словами, я получил ещё одно доказательство того, что британские археологи устойчиво принимают русских воинов Рюрика за более поздних римских солдат.

     

    Рис. 5. Раскопки у села Поворотное и моё чтение грунтоглифа

    В заметке [2] говорится: «При раскопках на античной усадьбе в районе Мекензиевых гор экспедиция заповедника «Херсонес Таврический» впервые обнаружила часть каменной скульптуры, которая не имеет отношения к античности. Бельбекская экспедиция «Херсонеса Таврического» ведёт раскопки на античной херсонесской укрепленной усадьбе Масляная гора в районе села Поворотное третий полевой сезон. Раскопки в этих местах проводились и в 2013-м, и 2014 годах. За это время были определены границы памятника, раскрыта группа помещений, установлено время существования объекта – IV–I век до нашей эры. Однако на этот раз исследователи наткнулись на неожиданную находку – под толщей грунта скрывалась разбитая каменная скульптура, не имеющая отношения к античности.

    «В этом сезоне мы начали работы на северо-восточном участке усадьбы. Как и везде, здесь верхние слои уничтожены при распашке, проводившейся почти полстолетия назад с целью посадки сосновых саженцев. Обильны здесь и следы Великой Отечественной войны. В этих верхних, перемешанных пластах был обнаружен уникальный артефакт – фрагменты каменного изваяния, характерного для половцев. Как правило, эти скульптуры, которые обычно называют «каменными бабами», устанавливались на половецких святилищах XI–XIII веков», – рассказал ForPost руководитель экспедиции Максим Тюрин. Учёный отметил, что изваяние расколото и пока обнаружено только два его фрагмента. Больший фрагмент представляет собой нижнюю часть «бабы» – видны полы кафтана, украшенного орнаментом с косыми насечками, ноги, четко видны изображения сапог. «Сама по себе «каменная баба» представляет не столь уж большой научный интерес, тем более, она фрагментирована. Похожие скульптуры во множестве стоят во дворах краеведческих музеев на юге России и Украине. Интерес вызывает место обнаружения «бабы». Она обнаружена не в степи, а фактически в горной местности, на плато Мекензиевых гор. Это единственное на сегодняшний момент половецкое изваяние, достоверно обнаруженное на территории Севастополя, в непосредственной близости от Херсонеса. Таким образом, можно утверждать, что район Мекензиевых гор входил в зону обитания половцев, они считали эту землю в достаточной степени своей, чтобы устроить здесь святилище», – пояснил археолог.

     

    Рис. 6. Нижняя часть «бабы» и моё чтение надписей

    Как правило, уточнил Максим Тюрин, каменные бабы устанавливались половцами на святилищах, расположенных на курганах и естественных возвышенностях. Иногда идолы образовывали группы из нескольких фигур. Но в большинстве случаев, заметил начальник экспедиции «Херсонеса Таврического», такие святилища уничтожались ещё в древности, а изваяния оказывались опрокинутыми и перемещёнными. «Очевидно, что в XI или XIII веке группа половцев приметила руины античной херсонесской усадьбы на Масляной горе и устроила здесь святилище под открытым небом», – предположил Тюрин. Археолог сказал, что единственная половецкая баба, которая до этой находки имелась в коллекции «Херсонеса Таврического», происходит из окрестностей крымского города Саки. Тюрин напомнил, что половцы, известные также как кыпчаки или куманы, являются кочевым тюркоязычным народом, населявшим степи Восточной Европы в XI–XIII веках. В отечественной истории, отметил он, половцы наиболее известны многочисленными набегами на русские княжества и союзническими отношениями с некоторыми удельными князьями. Средневековые источники сообщают об активных торговых отношениях между половцами и византийским Херсоном, добавил Максим Тюрин». (http://sevastopol.su/news.php?id=100694).

    Возникает вопрос: откуда археологи знают, что монумент является половецким? – полагаю, что только по традиции, а не благодаря исследованиям. То есть, если британцы русское наследие объявляют римским, отечественные археологи русское наследие причисляют к тюркам. На рис. 5 я читаю грунтоглиф: МАРЫ ХРАМ МИМА РЮРИКА 30 АРКОНЫ. Иначе говоря, археологи раскапывают ХРАМ МАРЫ ЖРЕЦА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    А на рис. 6. наверху фигуры я читаю слова: ХРАМ МАРЫ, в центре юбки крупными буквами написано: МИМА, и над ногой справа – слова 30 АРКОНЫ. Иначе говоря, на самой фигуре читаются те же самые слова, что и на грунтоглифе.

    Так что ни о каких тюркских символических монументах речь не идёт. Перед нами – скульптура русской жрицы Мары храма Рюрика.

     

    Рис. 7. Берестяная грамота № 1055 Великого Новгорода и моё чтение надписей

    Берестяная грамота № 1055.

    Заметка [3] подводит итог находкам грамот в Великом Новгороде: «Археологические раскопки 2014 года в Великом Новгороде принесли достаточно большой «урожай» берестяных грамот: специалисты Института археологии РАН нашли 13 новых документов, в том числе бухгалтерские записи, личные и деловые письма. Об этом сообщает пресс-служба Института. «Наши находки в этом году отражают разные жанры «берестяной письменности» и все её эпохи. У нас есть и XII, и XIII, и XIV века, есть и письма, и хозяйственно-финансовые записи, разве что церковных текстов нет», – рассказывает Алексей Гиппиус из Института славяноведения РАН, который вместе с академиком Андреем Зализняком занимается чтением грамот. Десять из новых грамот (№№ 1051–1058, 1062, 1063) найдены на Рогатицком раскопе, ещё три (1059–1961) происходят с Воздвиженского.

    Грамота 1052 – одна из самых загадочных, найденных в этом году. Она содержит только четыре буквы: И, О, К, Л. Они разделены вертикальными чертами и обозначают цифры: 8, 70, 20, 30. Обычно числам в грамотах сопутствуют названия предметов, к которым они относятся. Однако специалисты говорят, что и без таких пояснений можно догадаться, о чём идёт речь в «шифровке». «Сумма этих чисел – 128 – возможно, неслучайна. Столько золотников насчитывала такая весовая единица, как ансырь, использовавшая при взвешивании шелка. Возможно, что числа в грамоте называют количество золотников шелка разных цветов, составляющих в сумме один ансырь», – считает Алексей Гиппиус.

    Грамота 1054 является записку, которой сопровождалась посылка товара, кроме того, она представляет собой своеобразный «денежный перевод». Она датируется второй половиной XIII века. Текст грамоты звучит так: «Поклон от Миты Луке и Фралю. В ладье два беремени (связки) кож, коробья, круг воску. И Курово малое беремя кож. Кур, дай гривну и три куны. И сыну моему полторы гривны». На обороте документа приписано: «У кого грамота, у того полторы гривны». Таким образом, к письму прилагались полторы гривны.

    Другая грамота – № 1057 – посвящена крупной сделке, заключённой во второй половине XII века: «За водмол [род грубого небеленого сукна] тридцать одна гривна и 10 кун. Семьсот пятьдесят [очевидно, локтей водмола] на снаряжение – пять с половиной гривен». Цифры, фигурирующие в этом расчете, очень большие. Такого количества водмола могло хватить на обмундирование отряда, насчитывающего порядка сотни человек, отмечает Алексей Гиппиус.

    Среди найденных грамот есть и фрагмент делового реестра (1051) первой половины XIV века. В этом документе упоминаются возницы и борец – сборщик податей, а также денежные суммы – семь мордок и пол рубля. Грамота интересна сочетанием двух разных «валютных» систем: старых, меховых денег (мордка) и рубля, который только начинает входить в употребление.

    Грамота номер 1060 представляет собой обрывки делового обрывков письма, текст которого можно реконструировать таким образом: «(я ходил) роте (то есть клялся) … … грамоту послал, а ты мне не присылаешь денег – семи гривен и 17 кун. Забрав у меня месячное, отдай госпоже». Если слово «месячное» прочитано правильно (от него сохранилось лишь концы букв), речь могла идти, например, о помесячной дани, которую автор письма собрал для госпожи.

    Древнейшим берестяным документом оказалась грамота номер 1056, она относится к концу XI века. На куске бересты неправильной формы сохранились фрагменты двустрочной надписи. Аналогии из других грамот позволяют сделать реконструкцию текста. Вероятно, это была надпись на берестяном лукошке, и выглядела она так: «(Д)анилово л(укошко. А) Петрило ши(лъ)».

    «Здесь интересно появление христианского имени. Мы думали, что христианские имена носили преимущественно представители новгородской элиты. А тут ремесленник, который шьет это лукошко, носит христианское имя. Это вносит некоторые изменения в наши представления о динамике христианизации», – поясняет Алексей Гиппиус.

    Ещё одна грамота – номер 1053 – это частное письмо первой половины XIV века. Документ побывал в пожаре и значительно повреждён, но несмотря на это, текст можно полностью восстановить: «От Оноса поклон Даниле, сыну моему. Пришли мне сорочку, полотенце, портки, повод. Сестре моей пришли полотна. А буду жив – расплачусь».

    Первую берестяную грамота в Новгороде нашли 26 июля 1951 года. Как видно из номеров грамот, к настоящему моменту число таких находок превысило тысячу. Берестяные документы позволили полностью пересмотреть представления об уровне грамотности древних новгородцев, а также о языке и культуре. Кроме того, грамоты приоткрыли археологам и историкам дверь в повседневную жизнь Древней Руси».

    Мне остаётся только порадоваться тому, что к концу октября 2914 года из 13 грамот было прочитано 7. С другой стороны, весьма жаль, что из 3 фотографий грамот (1055, 1056, 1059), именно 1055 не прочитана. Но поскольку она была показана первой, я решил начать чтение именно с неё. Первое на что я обратил внимание, увеличив размер этого маленького документа и усилив контраст, это наличие выпуклых букв и изображений.

    Подобны вид надписей и рисунков я вижу впервые. Текст я читаю таким образом: 1-я строка: ОТ ХРАМА 30 АРКОНЫ ЯРА ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ МАСКИ МИМА РЮРИКА, 2-я строка: В ХРАМ МАРЫ 33 АРКОНЫ И 35 АРКОНЫ В ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА, 3-я строка: ВОЙСКА СВЯТОЙ РУСИ, 4-я строка: В СТАН ВОИНОВ ВИМАН, 5-я строка: СЛАВЯН ИС МАРЫ ХРАМА.

    На современном русском языке это означает: ОТ ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЙСКА САМОЛЁТОВ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖРЕЦА РЮРИКА В ХРАМ МАРЫ ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, В ВОЙСКА САМОЛЁТОВ, ВОЙСКА СВЯТОЙ РУСИ, В СТАН ВОИНОВ СЛАВЯН ИЗ ХРАМА МАРЫ.   К сожалению, кроме адреса отправителя и адресов получателя самого распоряжения нет, грамота оборвана.

    Но зато на ней очень хорошо видна рельефная картинка в правом низу бересты. Это изображение рисует группу деревьев, на фоне которой видны два лица. Левое в правый профиль, представляет собой морду обезьяны, напоминающей гамадрила с полуоткрытой пастью, а справа находится человеческое лицо, повёрнутое влево на ¾, с усами и глазами на выкате. У меня возникло впечатление, что для такого выпуклого изображения имелась специальная выпуклая форма, на которую была положена береста, по которой несколько раз было проведено писалом.

     

    Рис.8. Общий вид раскопа якобы святилища Деметры

    Раскопки якобы римского города в Керчи.

    Об этом можно прочитать в заметке [4]:

    «Во время Нимфейской экспедиции в поселке Героевское под Керчью ученые исследуют город Нимфей.  Археологи раскопали там погреба древних римлян. Это одна из старейших отечественных экспедиций. Работы здесь ведутся с 1939 года. На этот раз за сезон в Нимфее побывали 68 исследователей из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Тюмени. Отметились даже ученые из Нью-Йорка, пишет «Новый День». Как рассказала агентству руководитель экспедиции, старший научный сотрудник отдела античного мира Эрмитажа Ольга СОКОЛОВА, Нимфей – невероятно интересный город-полис, расцвет которого пришелся на V век до нашей эры. В его территорию входило не только само городское поселение, но и загородные усадьбы и сельские угодья. Именно здесь было найдено самое древнее в Крыму святилище богини Деметры, чей культ на полуострове был очень популярен. Главная задача – раскопать комплекс амфитеатра IV века до нашей эры. Работа трудоемкая. За 7 лет удалось углубиться всего на 2,5 метра. Впереди, как предполагают археологи, еще 4,5-5 метров земли.

     

    Рис. 9. Моё чтение надписей на грунтоглифах и стенах

    По словам СОКОЛОВОЙ, работу затрудняет большое количество хозяйственных ям римского периода первых веков нашей эры. В глубоких (до 3 метров) и широких (до 2,5 метров в диаметре) «колодцах» хранили продукты и зерно. За 7 лет обнаружили 79 таких ям. Кроме того, в слое снятой земли археологи нашли большое количество фрагментов керамики. «Клейма на ручках амфор из Синопа, Родоса, Гераклеи, небольшие фрагменты терракотовых статуэток: женские головки, складки одежды. Монеты встречаются редко. К сожалению, очень плохая сохранность бронзовых монет», – рассказала сотрудник Эрмитажа. По словам СОКОЛОВОЙ, более 300 находок, самых интересных, передадут в фонды Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника».

    Итак, на рис. 8 перед нами находится якобы святилище богини Деметры. Но правильно ли проведена атрибуция? А заодно: правильно ли определена дата святилища? На эти вопросы я отвечаю своим чтением на рис. 9-11.

     

    Рис. 10. Найденный черепок сосуда и моё чтение надписей

    Сначала я читаю надписи на рис. 9 на грунтоглифах ближайших ям, результат чего начертан на рис. 10. На ближайшей части ямы я читаю слова: ЯРА ХРАМ. Далее мы видим круглую яму, на стенке которой я читаю продолжение: (ВО)ЙСКА 35 СТАНА, и на более далёкой второй яме – 35 СТАН. Иначе говоря, перед нами находится ЯРА ХРАМ ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Далее я читаю надписи на стене руин святилища (чёрная стрелочка в центре рис. 9). Тут написано: СТАНА ХРАМ ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ ВОИНСКОГО СТАНА САМОЛЁТОВ. А затем я читаю надписи стене, где справа находится стрелочка: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА МАСКИ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РЮРИКА. А где же здесь «святилище Деметры»?

    Но, возможно, это название археологи прочитали на каких-то артефактах святилища?

     

    Рис. 11. Артефакт в виде керамической гири и моё чтение надписей

    На рис. 10 и 11 изображены два артефакта святилища. На черепке от сосуда я читаю 4 фрагмента, на первые буквы или цифры которых которые указывают белые стрелочки. И целиком я читаю такой текст: ХРАМ МАРЫ 35 СТАНА, то есть, ХРАМ МАРЫ СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    А на рис. 11 я вижу керамическую гирю, на которой я читаю три фрагмента, первые буквы которых также обозначены белыми стрелочками: 35 СТАН ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: СТАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.

    Таким образом, можно придти к окончательному выводу: найденное святилище не имеет отношение ни к какой Деметре, а вся постройка вместе с найденными в ней артефактами не имеет никакого отношения к Риму. Перед нами святилище при воинском стане самолётов великого Новгорода, где на переднем плане находится храм Яра, а на зажнем – храм Мары. Археологи не просто ошиблись, они поступили точно так же, как и археологи Британии: русское наследие приписали древнему Риму! Возникает вопрос: а отечественные ли это археологи не по паспорту, а по их мировоззрению?

     

    Рис. 12. Янтарные подвески и моё чтение надписей

    Янтарь из Заполярья.

    Заметка [5] говорит следующее: «Археологи нашли в Заполярье янтарные украшения эпохи неолита. Изделие из янтаря эпохи неолита удалось найти ученым Кольской археологической экспедиции Института истории материальной культуры (ИИМК) РАН в устье реки Харловка Мурманской области. Об этом корреспонденту «Российской газеты» сообщил старший научный сотрудник отдела палеолита ИИМК, кандидат исторических наук Евгений Колпаков. Речь идет о янтарном украшении — редкой подвеске в форме капли с просверленным отверстием. Она находилась в древнем жилище, обнаруженном археологами ранее. По их предположениям, это оно было построено во второй половине третьего тысячелетия до нашей эры.

    По предположениям ученых, найденный янтарь имеет балтийское происхождение, хотя окончательно это еще не установлено. Это означает, что людей, живших на берегах Балтики и на Кольском полуострове в эпоху неолита, могла связывать торговля или иные социальные отношения. Основным источником янтаря в северо-западных регионах является именно Балтика. Но окончательно это может установить лишь детальный анализ, который пока не делали. «Сам памятник, который мы исследовали, известен с 1948 года, — рассказал Евгений Колпаков. — Возле устья Харловки ранее находился известный каменный лабиринт, который был полностью разрушен в 70-е годы прошлого века. Несколько лет назад мы приехали сюда, чтобы обследовать место лабиринта и близлежащую территорию. Было принято решение провести раскопки, в ходе которых мы попали на остатки жилища — полуземлянки, заглубленной примерно на метр от тогдашнего уровня земли. Именно там и нашлись янтарные украшения».

    По словам ученого, это достаточно просторное помещение: раскоп длиной семь метров находится внутри главного помещения, причем до стен археологи пока не добрались. Судя по всему, площадь жилища составляет не менее 60 квадратных метров. Скорее всего, жилищ здесь было несколько, так что работы в устье Харловки археологам хватит на несколько лет».

    Судя по описанию, найденное археологами жилище соответствует казарме воинского гарнизона воинов Рюрика, то есть, дате: IXвек н.э., а не 2,5 тысячи лет до н.э. Само название «Харловка», это фонетически чуть изменённое имя «Ярловка», по имени либо русского бога Яра, либо, что вероятнее, по имени Яра Рюрика, в часть соответствующей воинской части. Но для такого предположения необходимо прочитать надписи на артефактах, что я и делаю. На более далёком я читаю слова: МАРЫ ХРАМ, что пока можно трактовать неоднозначно. Зато на ближайшей янтарной подвеске на 2-х фрагментах я читаю слова: ХРАМ 35 И 30 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА. А такие названия существовали только во времена Рюрика. И их упоминание понять легко: в Великом Новгороде, как в культурной столице мирового уровня с отличными ювелирными мастерскими эта подвеска была изготовлена, а в Западном Каире она была частью облачения жрицы воинского храма Мары. Так что под нынешним Мурманском во времена Рюрика стоял филиал войска Западного Каира – стан воинов виман с храмом Мары.

     

    Рис. 13. Прочитанная мной страница Евангелия от Иуды

    Евангелие от Иуды.

    Я уже читал одну из страниц Евангелия от Иуды, рис. 13 [6]. Выяснилось, что перед нами находится устав войска Рюрика, и там читались такие слова: ВОИНЫ МАРЫ И ВОИНЫ РЮРИКА С(ОБ)ЕРУТСЯ. СТРАТЕГИЯ ВОЙСКА РЮРИКА (во времена Рюрика знали такой термин!), и далее, строкой ниже: РУСИ МАРЫ – СОЕДИНИТЬ ВОЙСКА. А в сегодняшней статье я хотел бы продолжить чтение.

    Вид страницы, рис. 14, я заимствовал из работы [7]. В частности, в работе [7] говорится: «В 2006 году учёный мир признал аутентичность недавно обнаруженного Евангелия Иуды. О том, как это произошло, наш сегодняшний рассказ.

    Это коптское евангелие, от которого до нас дошли только фрагменты. Оно необычно тем, что рисует Иуду не предателем, а человеком, особо приближенным к Христу. По этой версии (известной также по другим документам), Иуда выдал иудейской верхушке место, где скрывался Христос, по наущению самого Иисуса, дабы состоялись страсти, казнь, воскресение и искупление мира от грехов. Этот вариант мифа ничем не хуже того, что попал в канонический Новый Завет, и соображения, по которым его отвергли, нам неизвестны».

     

    Рис. 14. Общий вид страницы (слева) из [7] и её верхняя увеличенная половина

    Эту страницу я и решил прочитать. Причём я решил, что теперь я буду читать, подписывая под строкой на поле дешифровки её транскрипцию теми же буквами, а современным шрифтом я писать буду только в тексте статьи, но не на поле дешифровки, где останется только мой копирайт. Также саму дешифровку я буду помечать слева в тексте статьи номером строки. Итак, я читаю, рис. 15: 1.ОТ ЯРА ХРАМА МАРЫ РЮРИКА ЯРА В ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА АРКОНЫ ЯРА 30 И 2.ВИМАН МАРЫ И 35 ХРАМ МАРЫ АРКОНЫ ЯРА 35 РЮРИКА ЯРА, В 33 ХРАМ ВИМАН МАРЫ И МОСКВЫ МАРЫ 3. ВИМАНАМ МАРЫ ИЗ 35 ХРАМА МАРЫ И ВИМАНАМ МАРЫ ХРАМА АРКОНА ЯРА 33, ВИМАНАМ ХРАМА МАРЫ 4. И ВИМАНАМ МАРЫ АРКОНЫ 30 И 35 РЮРИКА ВИМАНАМ ВОЙСКА МИМА РЮРИКА АРМИИ ВИМАН ХРАМА МАРЫ. 5.ВИМАНАМ МАРЫ ХРАМА МАРЫ ВОЙТИ В СЛАВЯН ЯРА ХРАМЫ МАРЫ И ВЗЯТЬ ВИМАНЫ РИМА ЯРА

     

    Рис. 15. Моё чтение надписей на верхней трети страницы Евангелия Иуды

    6. РЮРИКА ЯРА И ВЕРНУТЬ ВИМАНЫ В ХРАМЫ МАРЫ В АРКОНУ 30 РЮРИКА. 7. ВИМАНЫ РЮРИКА ВЫСЛАТЬ В ХРАМЫ … МАРЫ РАТИ 8. ХАРАОНА ЯРА ВИМАНЫ ВОЙСКА РЮРИКА … ХАРАОНА РИМА 9. ВЫБЫТЬ В МАРЫ … 10. МАРЫ ХРАМА ВИМАНЫ ВЫБИЛИ ВИМАНЫ МАРЫ В РИМА ЯРА ХРАМА СТАНЕ 11. И ВЫБИЛИ ВИМАНЫ ВОЙСКА РИМА МАРЫ В РУСИ МАРЫ СТАНА РИМА РЮРИКА 12. ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ВОЙСК ВИМАН МАРЫ ВТМАНЫ ПРИМЕТ И ВИМАНЫ ВОЙДУТ В МАРЫ ХРАМ МИМА ЯРА МАРЫ И МАСКИ РЮРИКА СТАНА СКИФИИ СКИФА РИМА. 13. ХРАМ МАРЫ МИРА МАРЫ КРАЯ СЛАВЯН И РИМА МАРЫ РЮРИКА СТАНА МАРЫ РИМА 14. ВИМАНЫ МАРЫ ХРАМА РИМА ВОЙСКА РИМА ВОЗВРАЩАЕТ В СТАН РЮРИКА ЯРА ХРАМА 30 АРКОНЫ ВАРЯГА. 15. ВОИНЫ ЯРА РИМА РЮРИКА ВОЙСКА ВИМАН 35 И 30 АРКОН И ВИМАН МАРЫ…

    Остальное (в силу трудности и большого количества затрачиваемого времени) я оставляю для чтения в одной из следующих моих статей. Замечу, что более древний текст Евангелия от Иуды весьма похож на текст приказа, который я прочитал на одной из берестяных грамот.

     

    Рис. 16. Микрогеоглиф острова Крит и моё чтение её надписей

    Якобы следам человека 5,7 миллиона лет.

    Об этом мы узнаём из заметки [8]: «Ученые обнаружили на острове Крит окаменелые отпечатки ступней возрастом 5,7 миллиона лет, похожие на следы современного человека. Об этом сообщается на сайте Уппсальского университета (Швеция) http://www.uu.se/en/media/press-releases/press-release/… По словам ведущего автора исследования профессора Пера Ольберга, отпечатки были обнаружены возле деревни Трахилос на западе острова. Они похожи на следы современного человека – сопоставимы по размеру, форме и положению большого пальца. Ступни человекообразных обезьян напоминают человеческую руку. Они имеют противопоставленный большой палец для охватывания веток.

    До сих пор считалось, что наши ранние предки имели ступни, похожие на ступни приматов. Так, в Эфиопии в 1992 году были найдены обезьяноподобные следы ардипитеков возрастом 4,4 миллиона лет. Древнейшие человекоподобные следы нашли в Танзании в местечке Лаэтоли. Их 3,6 миллиона лет назад оставили афарские австралопитеки. Поэтому актуальной является теория о том, что гоминины появились в Африке и спустя несколько миллионов лет проникли на другие материки.

    Однако возраст найденных на Крите следов составляет от 5,6 до 5,7 миллиона лет. Его определили путем анализа раковин одноклеточных организмов – фораминифер. Их обнаружили в осадочных слоях, расположенных чуть выше и ниже следов. Находка ставит под сомнение теорию ранней эволюции и миграции гоминин. Вероятно, они покинули Африку гораздо раньше, чем считается. Немало вопросов вызывает и форма следов. "Это открытие, скорее всего, породит споры, так как оно не отвечает теории ранней эволюции гоминин, – считает Пер Ольберг. – Однако мы получили убедительное доказательство того, что гоминины присутствовали на территории современного Крита в эпоху миоцена"».

    Сразу возникает вопрос: каким образом учёные определили возраст именно следов? То, что было найдено выше и ниже следов к ним не имеет ни малейшего отношения. Поэтому считать данную датировку научной нет никакого основания. – На мой взгляд, исследователи из Уппсальского университета не подозревали, что на микрогеоглифе находятся русские пояснения. Их я обозначил чёрными стрелочками, и приступил к чтению. На первом фрагменте я прочитал слова: ХРАМ ВИМАН РИМА МАРЫ ЯРА РЮРИКА, то есть, ХРАМ САМОЛЁТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА. Указание на эпоху Рюрика говорит о том, что следы были сделаны никак не позже 856 года н.э., а вовсе не миллионы лет назад.

    Однако читаем дальше: на втором фрагменте: 30 и 35 АРКОН СКИФИИ, то есть, храм принадлежал ЗАПАДНОМУ КАИРУ И ВЕЛИКОМУ НОВГОРОДУ, как обычно. На третьем фрагменте: ХРАМ МАРЫ, и на четвёртом: МАСКИ МАРЫ ВОИНОВ СКИФИИ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОГИБШИХ ВОИНОВ СКИФИИ. Скорее всего, речь идёт о воинском захоронении. Как обычно, археологи попали пальцем в небо.

    А далее я перехожу к рубрике «мифы обличителей мифов».

    Знакомьтесь, Касьян.

    В данном случае Касьян – не имя, а фамилия. Полное имя: Алексей Сергеевич, старший научный сотрудник сектора анатолийский и кельтских языков Института языкознания РАН, доктор филологических наук (2016). Пока остановлюсь на фрагменте единственной научно популярной статье, приведённой в прямой ссылке [9]:«Вернемся к проблеме поиска индоевропейской прародины. Первая его ключевая точка — датировка распада праиндоевропейского языка на анатолийскую (хетто-лувийскую) и «узкоиндоевропейскую» ветви.

    Тут важен не столько конкретный математический метод обсчета, сколько точность и аккуратность используемых в работе 100-словных списков. В мире сейчас существует несколько проектов по сбору и составлению списков базисной лексики различных языков. Так, в России действует онлайн-проект «Глобальная лексикостатистическая база данных» (The Global Lexicostatistical Database), возглавляемый Георгием Старостиным (подробнее о нем см. «Науку в фокусе», 2012, № 2, «В поисках общего языка»). Цель проекта — собрать и опубликовать такие списки для всех языков мира, а также выработать стандарты качества при их сборе, оформлении и последующей компьютерной обработке в системе StarLing. Практика показывает, что задача эта чрезвычайно объемная, на составление 110-словного списка одного языка уходит до 2–3 недель работы лингвиста.

    Основываясь на данных этих списков, российские лингвисты датируют распад праиндоевропейского языка на анатолийскую и «узкоиндоевропейскую» ветви концом V тыс. до н. э. Такая датировка, кроме того, хорошо согласуется с данными относительно колесной технологии. Это означает, что для индоевропейского праязыка уверенно реконструируется лексика, касающаяся колеса. В разных индоевропейских языках восстанавливается, в частности, следующий ряд слов, обозначающих колесо: тохар. *kukäl, англ. wheel (из староангл. hweohl), греч. kyklos — все эти слова восходят к праиндоевропейскому *kwekwlo-. Самые ранние археологические находки, связанные с колесом, датируются рубежом V–IV тыс. до н. э., так что мы можем видеть совпадение лингвистических и археологических данных.

    Чтобы восстановить картину природного окружения и культуры индоевропейцев, лингвисты пользуются вполне традиционными методами — они изучают, какие именно слова реконструируются для наименований растений, животных и предметов быта. Если говорить о растениях, наиболее показательны названия для широколиственных деревьев (ясень, береза и т. п.). На основании подобной восстановленной лексики ученые реконструируют для праиндоевропейцев среду обитания, находящуюся в лесной и холмистой местности достаточно умеренного климата. Из нее же ясно, что они занимались сельским хозяйством и животноводством (мелкий и крупный рогатый скот, свиньи, лошади). В качестве примера можно привести ряд слов в индоевропейских языках, обозначающих ярмо (хомут) — то, во что впрягали быков (в дальнейшем развитии это слово приобрело также значение «иго»): праиндоевр. *yugo-, от которого образовались англ. yoke (из староангл. geoc), рус. иго и греч. dzügon. Для лошади реконструируется праиндоевропейский корень *ek’wo (греч. hippos, лат. equus, староангл. eoh). А вот металлургическая терминология фактически не восстанавливается, поэтому мы можем думать, что развитой металлургии у них еще не было».

    Заметим, что слова не читаются, то есть, не подтверждаются непосредственными письменными находками, а «реконструируются», и получаются такие перлы, как КВЕКВЛО, попробуйте без тренировки выговорить! – Лингвистов подобные шуточки вполне устраивают, и эти кабинетные рассуждения называются наукой. А лошадь на древних изображениях называлась не ЭКВО, а ДИЛ. Просто древние формы пытаются выяснить на основе сравнения молодых языков, что методологически неверно.

    А вот другой фрагмент: «Представляется, что, если поместить индоевропейскую прародину в Карпато-Балканскую металлургическую провинцию эпохи энеолита, нам потребуется меньше всего допущений (см. альтернативную точку зрения на этот вопрос в интервью с индоевропеистом Джеймсом Мэллори. — Примеч. ред.). Продвижение земледельцев из Анатолии на Балканы в неолите отражает более раннее языковое состояние. Не факт, что в основном эти мигранты были носителями именно раннеиндоевропейского (или даже индоуральского) языка. На эту роль есть и другие претенденты, скажем, носители баскско-северокавказского праязыка». И в качестве иллюстрации показана чаша, рис. 17, с подписью: «На чаше, раскопанной в Болгарии, — характерный для линейноленточной керамики узор из треугольников».

    Википедия пишет: «Линейно-ленточной керамики культура (англ. LinearPotteryculture, фрCulture rubanée, немLinearbandkeramische Kultur, LBK) — наиболее распространённая неолитическая культура Центральной Европы 5500—4000 гг. до н. э. Первая неолитическая культура в Западной и Центральной Европе, относится к группе дунайских культур (дунайская I или раннедунайская)».

    Но действительно ли это так? Касьян не подвергает рисунок сомнению, а я подвергаю.

     

    Рис. 17. Образец линейно-ленточной керамики и моё чтение надписей

    Белыми стрелочками я показал наличие двух ликов. На левом, женском лике анфас, я читаю слова: ХРАМ МАСКИ МАРЫ РИМА РЮРИКА ЯРА. Упоминание Рюрика показывает, что речь идёт не о «неолитической культуре Центральной Европы 5500—4000 гг. до н. э.», а о самом раннем – 856 годе н.э. А изображенное лицо – это или богиня Мара, или жрица богини Мары.

    Правее я выделяю мужской лик анфас. На нём написан более длинный текст: ВОЙСКА СКИФИИ МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА ВИМАН СТАНА 35 РИМА ВИМАН. На современном русском языке это означает: ВОЙСКА АЗИАТСКОЙ СКИФИИ ВВС ЯРА РЮРИКА СТАНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА. А изображённое лицо – скорее всего, Рюрик.

    Но это подрывает археологическую базу компаративистики, сравнительно-исторического языкознания. Ибо либо расхождение языков началось в эпоху Рюрика, либо во времена линейно-ленточной керамики народы Балкан говорили и писали по-русски. Но и то, и другое ломает всю архитектонику рассуждений компаративистики.

    Однако одна иллюстрация еще не характеризует всё направление. Она могла быть случайной. Нужно рассмотреть и другие примеры той же археологической культуры.

     

    Рис. 18. Пример сосуда КЛЛК и моё чтение надписей

    Линейно-ленточная керамика.

    Имеется небольшая поясняющая заметка [10]: «Линейно-ленточной керамики культура (КЛЛК, англ. Linear Pottery culture, фр. culture rubanée, нем. Linearbandkeramische Kultur, LBK, польск. kultura ceramiki wstęgowej rytej) — самая распространенная из неолитических культур Центральной Европы (5500—4000 гг. до н. э.) и первая неолитическая культура в Западной и Центральной Европе. По Г. Чайлду, относится к группе дунайских культур (дунайская I или раннедунайская). Открыта немецким археологом Фридрихом Клопфлейшем в 1882 г. в Южной Германии вместе со шнуровой керамикой как ее антипод и предшественник.

    Название Bandkeramik получила по характеру орнаментации посуды – врезными линиями, сгруппированными в ленты. Керамическая посуда состояла из лепных от руки ваз, кувшинов, кубков и чаш, все без рукояток. Лишь на позднем этапе появляются рукоятки и ушки, нередко проткнутые, шейки и плоские днища. Источником этой керамики считают соседнюю старчево-кришскую посуду, более древнюю и содержащую прототипы линейно-ленточной.  Старчево-кришская керамика обычно орнаментирована росписью, а мотивы ее – спирали, вертикальные и сходящиеся ленты.  Этот рисунок имитирован северными соседями, но не краской, а вдавлением и нарезными линиями». – И далее приводятся примеры: сначала тот, который изображен на рис. 17, далее – на рис. 18.

     

    Рис. 19. Третий пример КЛЛК и моё чтение надписи

    На рис. 18 я усиливаю контраст и увеличиваю размер изображения. И на изображении чаши слева я читаю (слева вверху) слова: ЯРЕВЫ 30 И 35 ЯРА АРКОНЫ РИМА, а продолжение – чуть правее, где изображен человечек, слова: МАЯКИ СКИФИИ ВИМАН РИМА РЮРИКА. На современном языке это означает: ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ СКИФИИ ВВС ЗАПАДНОГО КАИРА, ЯРОВЫ ЗАПАДНЫЙ КАИР И ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. Иначе говоря, поскольку под «Яром» понимается Яр Рюрик, эта чаша показывает, что она создана в эпоху Рюрика, но в Скифии, как и предыдущая.

    На рис. 9 слева на уровне середины я вижу портрет мужского усатого лица воина анфас, правее которого имеется письменный фрагмент, который я помещаю на поле дешифровки. И внутри этого фрагмента я читаю: МАРЫ МАСКА ВОИНОВ ВИМАН РИМА РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Как видим, все три примера (то есть, весь запас примеров заметки [10] относятся к посуде храмов Мары с погибшими воинами ВВС Рюрика. Так что, какой бы пример КЛЛК ни выбрало сравнительное языкознание, оно выбрало пример из другой эпохи. А отсюда следует, что рассуждения о бесписьменной неолитической эпохе неверны.

    Мне уже давно понятно, что археологи делают свои датировки неверно, следуя своей парадигме. Но пока речь шла об археологии и связанной с ней исторической науке, этот грех приводил, образно говоря, к малой крови. Но когда неверную хронологию взяло на вооружение историческое языкознание, вся эта наука обрекла себя на создание лжеучения, став лженаукой уже не по мнению отдельных противников, а в силу законов логики: из ложного основания невозможно вывести истину. Следовательно, А.С. Касьян является представителем лженауки не потому, что лично я отношусь к нему как-то не так, а просто потому, что он старается развивать науку из ложного основания.

    Рецензия А.С. Касьяна.

    Пока я изложил эту проблему весьма тезисно. Почему я обратил внимание на А.С. Касьяна? Поскольку журнал «Сервис+» Российского государственного университета туризма и сервиса будет закрыт с 1 января 2018 года из-за такой рецензии (передаю в оригинальной орфографии): «Чудинов В.А. Геоглифия как наука об искусственном рельефе земли (http://elibrary.ru/item.asp?id=23061048), Сервис plus 2015, №9, 86-98. Автор – известный лжеучёный, обосновывающий теорию о русских надписях на артефактах со всех уголков земли с датировками вплоть до палеолита включительно, также теория предполагает русские надписи на поверхности луны, марса и других небесных тел. Касьян А.С., д.ф.н.».

    Как настоящий доктор филологических наук от сравнительного языкознания, названия небесных тел – Земли, Луны и Марса он пишет с маленькой буквы. Уже интересно. Далее, еще более интересно, что понятие «лжеучёный» выдаётся не как мнение малоизвестного ЖЖ, а как якобы мнение ВАК, на основании которого предлагается закрыть журнал. Иначе говоря, это уже документ, подлежащий исполнению.

    Рис. 20. Алексей Сергеевич Касьян, доктор филологических наук (2016)

    А что говорит ссылка? Вот что: «ГЕОГЛИФИЯ КАК НАУКА ОБ ИСКУССТВЕННОМ РЕЛЬЕФЕ ЗЕМЛИ. ЧУДИНОВ ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» Тип: статья в журнале – научная статья Язык: русский». – Хочу обратить внимание: научная статья, вовсе не «лженаучная».

    Далее следуют выходные данные: Том: 9Номер: 1Год: 2015 Страницы: 86-98   DOI: 10.12737/7587     УДК: 903.27, Журнал СЕРВИС PLUS Издательство: Российский государственный университет туризма и сервиса (Черкизово) ISSN: 1993-7768. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ГЕОГЛИФЫ, GEOGLYPHS, ДЕНДРОГЛИФЫ, ПЕТРОГЛИФЫ, РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ, УРБАНОГЛИФЫ, DENDROGLYPH, PETROGLYPH, EARTH'S SURFACE RELIEF, URBANOGLYPH.

    Аннотация: «Статья посвящена новому направлению в науке – геоглифии. Под геоглифией понимается наука об изучении древних надписей, изображений, символов и остатков древних построек на земной поверхности при виде из космоса (с высоты от одного до нескольких километров). Приводится краткая история изучения геоглифов и разные их виды, а также разные представления о том, что является геоглифом в разных странах. Рассмотрено значение геоглифов для исследования истории различных этносов. Под геоглифом понимается изображение или надпись на земле размером более четырех метров в любом направлении. Весь ХХ век основному населению планеты были известны и широко обсуждались древние геоглифы только одного места – пустыни Наска, хотя нет такого уголка земли, где они бы отсутствовали. Долгое время отечественные исследователи не подключались к их изучению. Но в наши дни имеются интересные отчеты, например, Алексея Локтева [3]. Имеются и пессимистические высказывания, например, Олег Уткин считает, что указанная тема неоправданно поднимается крайне редко [6]. Ищут геоглифы в наши дни не только на территории России, но и в Казахстане [2]. К созданию рукотворных геоглифов несуществующих объектов, например, новой земли «Атлантропы» прибегают некоторые художники [4]. Имеются и коллекционеры современных геоглифов, например, некий Сурикат приводит любопытные геоглифы и дендроглифы последнего столетия [5]».

    Иначе говоря, в этой статье ни о Марсе, ни о Луне речь не шла, поскольку там они называются ареоглифами и селеноглифами. Описаны только геоглифы, только надписи на Земле, которые я лишь систематизировал. Так что тут Касьян откровенно лжёт. С другой стороны, я никаких надписей сам не изобретал, а лишь опубликовал то, что описано в ряде научных статей других авторов. В чём же здесь лженаука? – Это голословное обвинение в духе маккартизма, то есть, явная клевета. Начинается «Охота на ведьм» со стороны РАН.

     

    Рис. 21. Табличка из «Диссеропедии»

    Наезд на Российский Государственный университет туризма и сервиса.

    Насколько я понимаю, необходим был повод для закрытия журнала. Саму статью я написал по настоянию руководства РГУТИСА в 2012 году, поскольку несколько лет (ещё при ректоре Сидоренко, когда вуз процветал) являлся членом диссертационного совета по защите докторских диссертаций по философии. В то время я работал в Государственном университете управления в Москве, однако в 2014-2015 годах ГУУ вступил в фазу реформ (ушёл ректор Поршнев, позже был арестован пойманный на взятке ставленник Минвуза ректор Козбаненко, сменился руководитель факультета, а кафедра культурологии, на которой я работал, была частично уволена, частично влита в кафедру философии, а наиболее опытным работникам предложили войти в число экспертов, а позже их решил сократить ректор, сменивший Козбаненко. В это время мне, как многолетнему уважаемому члену диссертационного совета РГУТИСА предложили перейти на постоянную работу. Честно говоря, я уже тогда подумывал о чтении собственных лекций по результатам моих исследований, но, поскольку я перешёл из ГУУ не один, я решил поддержать своих коллег на новом месте, проработав там год-полтора. Реально я задержался на три года, до 2015 года. Однако по требованию ВАК я должен был опубликовать статью, на этом настаивал Федулин как ректор. Я сказал, что моя статья никакого отношения к сервису или туризму не имеет, однако формально тематика статей ничем не ограничивалась. Но, поскольку статей в данный журнал по основной тематике имелось довольно много, очередь до моей статьи, сданной в начале 2012/2013 учебного года, дошла только в январе 2015 года.

    Мне гранки никто не показывал, была ли на неё рецензия – не знаю, а данный журнал мне никто как автору не давал, как и копию статьи из неё, как бывало в других научных журналах. Так что определённые нарушения (но не с моей стороны) в журнале всё-таки были, но, как мне представляется, легко устранимые. Однако я заметил, что сам РГУТИС   при постепенно Александре Алексеевиче Федулине готовится к ликвидации (сначала были ликвидированы более чем 30 филиалов в разных городах России), затем какие-то кафедры были ликвидированы (кафедра истории) или частично влиты в другие (кафедра культурологии в кафедру философии), с этого года упразднены вообще все кафедры. Вуз сохраняет в основном туристическое направление, так что сервисное направление через год-два закроется. Ликвидация журнала «Сервис плюс» только ускорит тенденцию ликвидации этого направления. Не исключено, что и некоторые нарушения в работе журнала были сделаны умышленно.

     

    Рис. 22. Ещё одна табличка из «Диссеропедии»

    Как видим, необходим был повод для закрытия журнала «Сервис плюс» как деталь для претензий к руководству РГУТИСА в целом. Судя по рис. 22, претензии выходят далеко за деятельность одного из двух его журналов. Тут и «Участие руководителя в необоснованном присуждении учёных степеней и его красочные публикации», и «участие профессоров и доцентов в необоснованном присуждении учёных степеней», и «красочные публикации профессоров и доцентов в научных журналах», и «красочные диссертации представителей научных элит». Правда, никаких примеров я не наблюдал, а в «диссеропедии» я их тоже не нашёл; боле того, в 2014 году Диссертационный совет по философии был закрыт. Так что перед нами – типичные «припарки мертвецу». Да и проверяли Назину Надежду Александровну – кандидата социологических наук, руководителя секретариата Заместителя председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко, которая в РГУТИСЕ являлась руководителем Департамента туристической деятельности.

    Понятно, что закрытие журнала и одного из диссертационных советов ставит в сложно положение аспирантуру, которая через какое-то время должна быть закрыта, если уже не закрыта. Иначе говоря, стремление ректора и действие «Диссеропедии» оказались лежащими в одной плоскости.

    Обсуждение.

    Сначала подтвердилось моё мнение о том, что археологи Британии принимают в раскопках солдат Рюрика за римских солдат. Пока таких примеров немного, но я накапливаю статистику. И если она станет достаточной, история Британии будет выглядеть совершенно иначе. Однако тут я узнал нечто новое: во-первых, что аналогичные мозаики изготавливались в Великом Новгороде и, во-вторых, мозаики Великого Новгорода оказались сложнее в текстах, где одна и та же буква может входить в несколько слов, то есть у Новгородце имелись лигатуры, чего не было у римлян. Скорее всего это может привести к выводу о том, что мозаики сначала научились делать в Великом Новгороде (35-й Арконе Яра), и лишь затем стали производиться в Риме. Однако пока на единичном примере я такое утверждение делать не тороплюсь. Необходимо набрать статистику.

    Что касается находок якобы «половецкой бабы» в Херсонесе Таврическом, которая оказалась на деле фигурой жрицы храма Мары Рюрика. Я уже давно понял, что весь Херсонес Таврический, поселение гораздо крупнее территории нынешнего музея, был создан воинами Рюрика для проживания в этом месте. А если греки там и появились, то много позже. Между тем, служащие Херсонеса о русском следе не то, что не говорят, но искренне удивляются, если им об этом я сообщаю. Так что и тут я набираю статистику.

    Я нашёл чтение и перевод грамоты № 1055 в докладе А.А. Зализняка [11]: «№ 1055, XIII век. Это конец грамоты, часть первых двух сохранившихся строк утрачена. …. на розва [ж]и уличи • вдаи кожю ѡстафьи • деꙗкону • а ꙗзъ с тобою • саме сѧ ведаю • кожѧ ми надобе. В первой сохранившейся строке первое время после находки читалась точка между Н и А, из-за чего синтаксис оставался загадочным; на самом деле «точка» оказалась естественной впадиной в бересте, более глубокой, чем некоторые другие настоящие точки. Итак, читается название адреса: на Розважи уличи. Розважа улица – древняя улица на Софийской стороне Новгорода (от имени Розвадъ, от которого происходит польская фамилия Rozwadowski). Есть улица с таким восстановленным названием и на современной карте города, хотя проходит и не совсем так же, как древняя. Грамота посвящена коже, как и некоторые другие этого сезона: место 2-го Рогатицкого раскопа было некоторым центром ремесла. Здесь встретился синоним глагола заплатити сѧ из предыдущей грамоты – вѣдати сѧ, «рассчитываться» (в грамоте пишется е вместо ѣ). Отметим диалектное окончание в саме. Перевод: «…на Розважей улице дай кожу Остафье дьякону, а я с тобой сам расплачусь. Мне нужна кожа». – Иначе говоря, 16 слов. А о том, что на данной грамоте имелся более древний текст – никаких предположений. Я же прочитал 30 слов более древних слов и 3 числа, то есть, вдвое больше. Это – к вопросу об эпиграфических способностях академика РАН А.А. Зализняка.

    Я же прочитал на этом фрагменте название отправителя и получателя, и с моей точки зрения оторваны не только 2 верхних строки, но и гораздо более крупный фрагмент снизу, где был передан сам приказ по ВВС. Особенностью данной грамоты является то, что внизу выпукло изображены деревья, но на уцелевшем фрагменте видны только кроны, а если учесть стволы, то длина отсутствующего фрагмента вниз не уступает длине сохранившегося фрагмента. Каким способом была создана выпуклая картинка, неясно. Но удивительно то, что Зализняк выпуклость не заметил и ничего о ней не сказал в своём докладе. Это – опять о качестве его эпиграфического анализа. А ведь само существование выпуклых изображений на берестяной грамоте – это открытие, которое он прозевал.

    Под Керчью оказался очередной стан воинов Рюрика. Я собираю разные материалы по Керчи, и полагаю, что его уже накопилось на небольшую брошюру. В данном случае археологи наткнулись на храм Мары стана воинов Великого Новгорода. На аналогичный храм археологи наткнулись и при раскопках в заполярной Харловке.

    Меня весьма заинтересовало Евангелие от Иуды как исходный текст эпохи Рюрика. Я решил прочитать боле информационно насыщенную страницу, чем в предыдущий раз, и, несмотря на весьма сложное чтение, смог прочитать 1/3 страницы, 15 строк. Понятно, что чтение в одной из моих будущих статей будет продолжено.

    Весьма показательна вопиющая ошибка археологов, которые (чуть ли не впервые) сообщили, каким образом они датировали микрогеоглиф. Оказывается, по раковинам фораминифер, которые были найдены выше и ниже следов. Иначе говоря, след, которому чуть больше тысячи лет археологи объявили следом, давностью в 5,7 миллиона лет, то есть, коэффициент привираемости составил 5700 раз.

    Сами по себе достижения археологии в обнаружении микрогеоглифов обычно не очень интересуют обычных людей. Но в данном случае задета другая наука, антропогенез. Если опираться на опубликованную ложь, то «критский человек эпохи миоцена» может существенно изменить взгляды учёных этого направления, если они примут процитированную публикацию за чистую монету. Посмотрим, встретится ли ссылка на эту заметку в каком-нибудь научном исследовании.

    А далее мне было интересно проследить высказывания А.С. Касьяна как сотрудника Сергея Анатольевича Старостина, с которым у него были общие публикации. Напомню, что в моей статье [12] я процитировал этого лингвиста: «Академия у нас нынче совершенно нищая. Приходится изыскивать какое-то финансирование... ну, так о всех учёных говорили, что они «дети капитана Гранта». Да, значить, эээ... ну, по... получаешь гранты, получаешь... Сейчас у нас практически два основных источника существования. Это: замечательным образом Российский еврейский конгресс и его нынешний председатель, Евгений Янович Сатановский. Очень... уже много лет он поддерживает, значит, этот проект. Второе, это грант, который мы получили в Америке, в США, в институте Санта-Фе. И выбил этот грант и поддержку этих исследований Мюррей Гелл-Манн, нобелевский лауреат, автор кварков, физик и большой любитель лингвистики». И я тогда заметил: Как говорил Задорнов по поводу Живова, «Вот, собственно, всё и сказано».

    Полагаю, что со смертью С.А. Старостина (в 2005 году) финансирование из США не прекратилось, и А.С. Касьян получает оттуда подпитку. Впрочем, это – предположение. Так что вполне естественно, что я оказываюсь и конкурентом, и оппонентом его направлению. И против меня нужно что-либо предпринять. И вот официально предлагается клевета.

    Википедия пишет: «Клевета́ — заведомо ложная порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. В зависимости от страны, законодательство предусматривает гражданскую или уголовную ответственность. В частности, в РФ, как и в большинстве стран мира, с августа 2012 года действует уголовная ответственность за клевету, до этого клевета предполагала гражданскую ответственность. На 2011 год количество стран, считающих клевету преступлением, превышало 100, в это число входят почти все европейские государства.

    Состав преступления: Непосредственный объект преступления — честь, достоинство, репутация человека. Под честью в русском языке понимаются «достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы, хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя». Достоинство — «положительное качество, совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе». Репутация — «приобретаемая кем-нибудь общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах или недостатках кого-либо». Субъектом клеветы является вменяемое физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста. Потерпевшим могло быть любое лицо, в том числе несовершеннолетний, недееспособный, а также умерший, если распространяемые позорящие сведения о нём задевали честь живых.

    Объективная сторона преступления выражалась в распространении заведомо ложных сведений, имеющих порочащий характер. Обязателен признак «заведомости» — то есть осознание преступником несоответствия таких сведений действительности, что сообщаемые факты и события не имели место в реальности, а значит с субъективной стороны преступление всегда совершалось с прямым умыслом. Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство, следовало понимать «опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам».

    Так что А.С. Касьян, образно говоря, подставился. А далее мне было бы любопытно рассмотреть некоторые его публикации. Возможно, как и в рассмотренной в данной моей статье небольшой его заметке можно будет найти массу и других ложных оснований для его выводов об истории развития языков.

    Заключение.

    Как и прежде, обращение к новостям археологии (а в данном случае, и лингвистики) дало массу интереснейшего научного материала.

    Литература.

    1. Бубнов Василий. Уникальная мозаика с прототипом Георгия Победоносца найдена в Англии. 5 сентября 2017 года. Источник: https://vk.com/archaeologynews?z=photo15220006 _456245249%2Fwall-3073135_274621

    2. Бубнов Василий. 5 сентября 2017 года. В Севастополе археологи впервые нашли половецкую каменную бабу. Источник: https://vk.com/archaeologynews?z=photo15220006_ 456245232%2Fwall-3073135_274620

    3. Антонов Егор. Новые берестяные грамоты из Новгорода: «шифровка» и «денежный перевод». 24 октября 2014 года. Источник: https://www.nkj.ru/news/25089/

    4. Под Керчью раскопали погреба древних римлян. 2 сентября 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/09/blog-post_2.html#more

    5. Украшения эпохи неолита найдены в устье реки Харловка Мурманской области. 1 сентября 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/09/blog-post_10.html#more

    6. Чудинов В.А.Русские надписи на египетском папирусе и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ruот 16 июня 2016 года

    7. Аdmin. Коптское Евангелие от Иуды подлинное — учёные. 13 апреля 2013 года. Источник: http://gifakt.ru/archives/index/koptskoe-evangeliya-iudy-podlinnoe-uchenye/

    8. Марков Олег. Археологи нашли следы человека возрастом 5,7 млн лет. 4 сентября 2017 года. Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1450541395031514&set=gm.1460321197354367&type=3&theater&ifg=1

    9. Касьян А.С. Те, кто говорил на языках наших предков // Наука в фокусе, 2012. Источник: http://www.vokrugsveta.ru/nauka/article/178620/

    10. Линейно-ленточной керамики культура. Источник: http://генофонд.рф/?page_id=13403

    11. Mitrius. Доклад академика А. А. Зализняка о берестяных грамотах из раскопок 2014 года. Источник: http://mitrius.livejournal.com/971621.html

    12. Чудинов В.А. К вопросу о деньгах лингвистики, или смотрите Старостина. – Сайт chudinov.ruот 2 декабря 2011 года 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову