Цветы сохрана Мары из Мьянмы и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


 Я вновь возвращаюсь к комментированию новостей археологии. В статье [1] я нашел такую фотографию, рис. 1.

Оглавление:
  • Находка палеонтологов.
  • Пещера Геркуланума как храм воинов Рюрика.
  • Находка амулета в виде динозавра.
  • Якобы фигурка европейского всадника XVII–XVIII вв.
  • Как выглядели скифские воины Рюрика.
  • Статья о невероятных древних технологиях.
  • Кубок Ликурга: интересный артефакт, свидетельствующий о знании древних нанотехнологий.
  • Железная колонна в Индии.
  • Древние и сложные техники золочения на основе ртути, которых ещë не достигли современные технологии.
  • Высокоразвитые роботы Древнего Китая.
  • Средневековый чертёж здания из Полоцка.
  • Крест времени Ивана Грозного.
  • Древний бетон, якобы римский.
  • Фальшивый кусок Великой Китайской стены.
  • Уголок юмора. Археолог-звезда в роли унтер-офицерской вдовы.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Находка палеонтологов.

    Рис. 1. Изображение древнего цветка и моё чтение надписей

    А в самой заметке говорится: «По мнению исследователей, цветы опали с тропического дерева. Палеонтологи обнаружили в кусочке янтаря из Мьянмы семь цветов, возраст которых оценивается в 100 миллионов лет. Как отмечают исследователи, цветы отлично сохранились, сообщает журнал Paleodiversity.

    По мнению ученых, цветы опали с тропического дерева. Возможно, ветку задел динозавр и цветы с нее опали в смолу хвойного дерева, которое находилось рядом. Размеры цветков составляют 3,5-5 миллиметров в ширину.

    У каждого из них по пять чашелистиков и отсутствуют лепестки. Растение получило название Tropidogyne pentaptera, от греческого penta (пять) и pteron (крыло). Судя по форме цветов, оно напоминает растения рода Ceratopetalum, распространенные в Австралии и Папуа Новой Гвинее».

    Находки палеонтологов меня интересуют с точки зрения эпохи Рюрика. Были ли они известны нашим предкам? – Для этого необходимо прочитать надписи, для чего я усилил контраст изображения. И теперь я читаю надписи: на левом лепестке наверху написаны слова: ХРАМ МАРЫ, на черенке лепестка правее я читаю: СОХРАН МАРЫ, а на черенке третьего лепестка можно прочитать слова: МАСКА МАКАЖИ. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ, МУЗЕЙ ДРЕВНОСТЕЙ, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРИРОДНОГО ОБЪЕКТА.

     

    Рис. 2. Картина из Геркуланума и моё чтение надписей

    Пещера Геркуланума как храм воинов Рюрика.

    Заметка [2] гласит: «Работы по восстановлению древнеримской картины из Геркуланума увенчались успехом. Специалисты Института Пратта воспользовались методом рентгенофлуоресцентного анализа, с помощью которого эксперты подтверждают подлинность произведений искусства. Этот способ позволил не только восстановить портрет женщины, но и выяснить, какими материалами пользовался художник. Саму картину археологи обнаружили 70 лет назад в Геркулануме. Этот город, как и Помпеи, в 79 году н.э. был уничтожен вследствие извержения Везувия. Город накрыли пирокластические потоки, в результате чего картина практически 2000 лет находилась под вредным воздействием солей и воздуха.

    За прошедшее время соль и грязь успели кристаллизоваться, поэтому было решено просветить портрет рентгеновскими лучами. Облученные атомы картины стали испускать характерную энергию, которую специалистам удалось измерить. Благодаря полученным данным эксперты восстановили портрет девушки в оригинальном цвете. Кроме того, ученые установили, что древний художник использовал краски, в которых присутствовали железо, свинец и калий».

    Меня заинтересовали надписи правее восстановленной картины. Здесь, после усиления контраста, я прочитал: МАРЫ ХРАМ МИМА РИМА ВИМАН РЮРИКА 35 АРКОНЫ ЯРА, что на современном русском языке означает: МАРЫ ХРАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА РИМА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Так что храм Мары воинов виман Рюрика теперь обнаружен с помощью итальянских археологов ещё и в Геркулануме.

     

    Рис. 3. Фото изображения амулета в виде динозавра и моё чтение надписи

    Находка амулета в виде динозавра.

    В заметке [3] мы читаем: «Археологические раскопы в Старой Руссе в этом сезоне прославились серией удивительных находок. Это и глиняные свистульки в форме динозавров, и шлёпанцы XVII века, и загадочные печати, и берестяная грамота.

    Теперь очередная сенсация Пятницкого раскопа! Изначально её приняли за простой кусок кости с просверленным, неизвестно для какой цели, отверстием. Однако лабораторный анализ показал, что на косточке есть ряд загадочных букв. Расшифровка этой таинственной надписи ещё предстоит, но уже сейчас учёные делают предположение, что обрезок кости с отверстием и буквами мог служить талисманом или оберегом своему хозяину. Найденный артефакт археологи датируют первой половиной XIV века». – Как долго археологи будут расшифровывать находку, не знаю. Но я готов ей посвятить пару часиков.

    Загадочные буквы легко читаются. Так, внизу изображения я читаю слова: ВОЙСКА КАТОВ. ХРАМ ВИМАН РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ВОЙСКА ДИНОЗАВРОВ. ХРАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА.

    Иными словами, в эпоху Рюрика действительно существовали динозавры, причём в таком количестве, что из них был сформирован определенный род войск. Но при храме Мары виман Рюрика. Правда, сходства с динозавром у этого амулета весьма мало.

     

    Рис. 4. Крупный план того же амулета и моё чтение нижней надписи

    Имеется и ещё одна заметка на ту же тему [4]: «А вот это совсем необычная находка с Пятницкого раскопа в Старой Руссе. Вначале взяли её как кусок обработанной кости, с просверленным отверстием и полированной поверхностью. Уже в камеральной лаборатории Кирилл Глебович присмотрелся повнимательнее, и увидел на ней не только трещины, но и несколько процарапанных букв. Буквы видны не очень чётко и при прочтении получается какая-то абракадабра, но надеюсь, что позже станет понятнее.

    Вероятнее всего этот предмет долгое время носился на шнурке как амулет. Датируется первой половиной XIV в. Фотографии Алексея Баринова».

    Абракадабра получается при отсутствии навыков чтения и выделения ликов, ибо профессиональных эпиграфистов в институтах РАН крайне мало.

    Внизу изображения я читаю подпись: 30 СТАН РЮРИКА, МИМА РИМА. Иначе говоря, ВОИНСКИЙ СТАН ЗАПАДНОГО КАИРА, ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА.

     

    Рис. 5. Моё выделение ликов и чтение подписей под ними

    В центре композиции находится три лика: женщина слева, воина верхом на динозавре с головой птицы, и очень крупный воин на маленькой лошадке. Каждый персонаж подписан: женщина, то ли бегущая, то ли летящая на метле (символ полёта на вимане) подписана так: МАРЫ МИМА. На втором персонаже я читаю общую подпись: ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ, то есть ВОИНЫ САМОЛЁТОВ. А на третьем персонаже можно прочитать и адрес воинской части: ХРАМ 30 АРКОНЫ, а также РУСЬ МАРЫ РЮРИКА. Это означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА, ВОСТОЧНАЯ РУСЬ РЮРОИКА.

    Теперь становится окончательно ясно, в каком роду войск применялись динозавры, и какое отношение они имеют в виманам. Это, скорее всего, тот самый воздушный десант, который самолёты и дисколёты возили с собой. Однако именно из данной атрибуции становится понятно, что академический археологи правильно прочитать данные тексты и выявить лики не смогут, поскольку для академической археологии ни виманы, ни их воины Мары как десантники, в принципе не существуют. Так что скорее всего, будут приведены какие-то неверно прочитанные слова.

    Я очень рад, что эту окончательную ясность внесла находка амулета из такого прекрасного города России, как Старая Русса.

     

    Рис. 6. Якобы фигурка европейского всадника XVII–XVIII вв.

    Якобы фигурка европейского всадника XVII–XVIII вв.

    В заметке [5] говорится, что она сделана из олова: «В Москве на территории парка "Зарядье" археологи обнаружили следы торговой площади. Об этом информирует официальный портал мэра и правительства столицы. Глава департамента культурного наследия столицы Алексей Емельянов рассказал, что в старину там несколько веков торговали товарами, привезенными по Москве-реке судами из-за границы. Эта крупная торговая пристань была известна с XII века. Среди найденных артефактов особенный интерес представляет фигурка европейского всадника XVII–XVIII вв., сделанная из олова, а также фрагменты двух английских торговых пломб из свинца XVIII века. Помимо этого, археологи нашли 22 российские медные монеты и 15 российских торговых пломб из свинца».

    Как обычно, я сомневаюсь в атрибуции и в датировке найденного артефакта. На фигурке показан лучник с кавалерийским горизонтальным луком. Атрибуция всадника как европейца была произведена из-за весьма богатой одежды. Но почему бы не признать в этом воине русского человека другого века?

    Для проверки этой догадки я, как обычно, усиливаю контраст и приступаю к чтению. Я выделяю фрагмент, включающий в себя отворот ботфорт и часть конского украшения. Тут я читаю слова: ВОИН РЮРИКА МАРЫ 30 АРКОНЫ, а ниже, на верхней части сапога и правее, я читаю датировку: 15 ГОД ЯРА. На современном русском языке и в пересчёте на привычную для нас датировку это означает: ВОИН МАРЫ (ДЕСАНТНИК) РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА, и дату: 871 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Как обычно, археологи ошиблись. Зато предыдущий и данный сюжет подтвердили друг друга и дали нам возможность увидеть, как выглядели десантники (воины Мары).

    Рис. 7. Скифские лучники и моё чтение надписей

    Как выглядели скифские воины Рюрика.

    Об этом можно узнать из заметки [6]: «Государственный Эрмитаж предоставил более 850 экспонатов, многие из которых никогда не покидали пределов России, для проведения грандиозной выставки "Скифы: воины древней Сибири" в Британском музее. Подготовка старинных артефактов к экспозиции. В Лондоне 14 сентября открывается выставка; «Скифы: воины древней Стбири», которую Британский музей организует совместно с Государственным Эрмитажем. Выставка расскажет об основных аспектах жизни скифов – племён, живших на огромной территории, простиравшейся от юга современной России, северной час ти Чёрного моря, до Китая.

    Несмотря на то, что до нас не дошли письменные документы этой культуры, сохранилось достаточно большое число артефактов, по которым можно судить об образе жизни скифов, об особенностях их питания, о похоронных ритуалах, и даже о татуировках, которыми украшали свои тела скифские мужчины и женщины.

    Среди самых удивительных экспонатов выставки – богато украшенная сумка с сырами, возраст которой превышает две тысячи лет, фрагменты человеческих останков с татуировками, маски для лошадей.

    Название выставки отражает интерес европейской публики к теме легендарной российской Сибири, которая, помимо прочего, является одним из наиболее известных за рубежом образов России.

    Помимо экспонатов, предоставленных Эрмитажем, в состав экспозиции войдут уникальные объекты из Национального музея республики Казахстан, Эшмоловского музея искусства и археологии и Королевского собрания произведения искусства.

    Скифы населяли в I тысячелетии до н.э. северную, степную часть Евразии, включая Сибирь. Считается, что эта культура зародилась на юге Сибири – в Саяно-Алтайском нагорье и смежных территориях Монголии и Северного Китая, а оттуда уже распространилась на запад, где о скифах узнали ассирийцы, греки и персы.  

    Скифы были известны народам древности как искусные конные лучники и не знавшие страха и жалости воины. Кроме того, до нас дошли их богатые ювелирные изделия из золота и серебра, часть из которых можно будет увидеть на выставке в Лондоне».       

    Меня весьма смутила ремарка: «до нас не дошли письменные документы этой культуры», ибо сами артефакты как раз и являются письменными документами этой культуры», что, однако, неизвестно археологам и историкам изобразительного искусства. Ибо если увеличить хотя бы один из артефактов, как показано на рис. 7, то на нём можно прочитать слова: ВОИН СКИФ ВИМАН МАРЫ ХРАМА. Эти слова я читаю сначала на верхней части лука, затем на левой руке, и, наконец, на лице левого воина.

    А далее я читаю верх головы левого воина, правую руку и левую руку правого воина, где написаны слова: ХРАМА РЮРИКА МАРЫ МИМА. И далее я читаю слова на поясах левого и правого воинов: МАСКА ЯРА СКИФА. Затем – на брюках воинов: СКОЛОТА МАРЫ СТАНА 30. И, наконец, на обуви и на участке земли под воинами: СТАНА ЯРА ВИМАН ВОЙСКА РИМА РЮРИКА.

    Соединив все слова вместе, получаем слова: ВОИН-СКИФ ВИМАН МАРЫ ХРАМА РЮРИКА МАРЫ МИМА. МАСКА ЯРА СКИФА СКОЛОТА МАРЫ СТАНА 30. СТАНА ЯРА ВИМАН ВОЙСКА РИМА РЮРИКА. А всего – 20 слов и одно число.

    Письменный ли это источник? – Несомненно! На современном русском языке этот текст означает: ВОИН-СКИФ САМОЛЁТОВ ХРАМА РЮРИКА, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ. ИЗОБРАЖЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО СКИФА-СКОЛОТА АЗИИ ЗАПАДНОГО КАИРА, СТАНА ДИСКОЛЁТОВ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    На изображении мы видим пеших воинов с вертикальными луками. Вертикальные луки обычно крупнее, а потому и мощнее, чем горизонтальные. А люди, которые стреляют из них с детства, а не со времени призыва в армию, стреляют предельно точно. С современной точки зрения, скифы-лучники – это снайперы.

    Так что данные материал пополняет наши сведения об армии виман Рюрика.

       

    Рис. 8. Второй артефакт данной коллекции и моё чтение надписей

    Замечу, что я и раньше читал надписи на многих скифских изделиях, так что наличие надписей на первом артефакте из скифской коллекции Эрмитажа не было случайностью. И для того, чтобы укрепить мнение о том, что скифские изделия являются письменными. А теперь я переношу свой эпиграфический анализ на второй скифский артефакт. На нем изображено два скифа, сидячий и лежачий, и да их коня, а также дерево.

    Начиная с лошадиных голов на уровне глаз, переходя к шее, а затем и к седлу, я читаю слова: СКИФИЯ РЮРИКА ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА РИМА Е СТАН ЯРА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: СКИФИЯ РЮРИКА САМОЛЁТОВ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА ЕСТЬ СТАН ЯРА РЮРИКА.

    Вероятно, Скифия занималась коневодством, выращивая лошадей для десантных войск ВВС Рюрика, а также поставляя в войска снайперов.

    Статья о невероятных древних технологиях.

    Статья [7] довольно свежая, ей всего две недели: «Приведены яркие примеры передовых древних технологий, опередивших время. Некоторые из этих сложных изобретений были позже повторно открыты уже в современную эпоху, однако далеко не все. Можно не сомневаться в том, что наши предки обладали совершенными знаниями в самых различных сферах».

    Первый сюжет имеет название: «Древние перуанцы могли размягчать камни», где говорится: «Археологи и учëные ломают головы над догадками о том, как было построено загадочное сооружение Саксайуаман в Перу. Гигантские камни, из которых сооружена эта необычная древняя крепость, настолько тяжёлые, что их было бы сложно транспортировать и устанавливать даже при помощи современной техники.

    Лежит ли ключ к разгадке этой тайны в особом оборудовании, которое древние перуанцы использовали для размягчения каменных блоков, или же всё дело в тайных древних технологиях плавления камней?

    По мнению некоторых исследователей, гранит, из которого построены стены крепости в Куско, подвергался воздействию очень высоких температур, поэтому его внешняя поверхность становилась стекловидной и гладкой.

    Учёные пришли к выводу, что камни размягчали при помощи какого-то высокотехнологичного оборудования, а затем каждый блок шлифовался в соответствии с вырезами соседнего камня, поэтому они так плотно прилегают друг к другу».

     

    Рис. 9. Камни сооружения Саксайуаман в Перу и моё чтение надписей

    После чтения приведённых строк возникает вопрос: действительно ли создали эти камни «древние перуанцы»? Я полагаю, что археологи применили свой обычный принцип: какой этнос последним европейцы застали на данной территории, тот этнос эти артефакты и создал. Тут путается юридическая принадлежность археологических находок стране их нахождения и историческая принадлежность изделий какой-то цивилизации.

    С моей точки зрения, которую я высказываю практически в каждой моей статье, это то, что камни были сделаны русскими воинами Рюрика. Для доказательства этой точки зрения я читаю надписи на более близкой правой стене, начиная с самого верха. На камнях верхнего первого ряда я читаю слова: 30 ЯРА МИМА РЮРИКА АРКОНА, что на современном русском языке означает: ЗАПАДНЫЙ КАИР ЖРЕЦА ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, стену строили именно воины Яра Рюрика, а вовсе не древние перуанцы.

    На предпоследнем камне я вижу правый профиль мужского лица и читаю слова: МИМ ЯРА, то есть, ЖРЕЦ ЯРА. А ещё правее – добавка И 35, то есть, И 35 АРКОНЫ ЯРА, что означает И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, технологию размягчения камней давала культурная столица Яра Рюрика Великий Новгород.

    Замечу, что в Крыму на культурном памятнике Эски-Кермен в прошлом и в этом году я наблюдал ямы для отливок из камней каменных артефактов, так что воины Рюрика этой технологией владели в полной мере. – Наконец, на светлой полосе на нижнем втором камне слева я читаю слова датировки: 78 ЯРА ГОД, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате 934 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

     

    Рис. 10. Кубок Ликурга и моё чтение надписей

    Кубок Ликурга: интересный артефакт, свидетельствующий о знании древних нанотехнологий.

    Это еще одна часть рассматриваемой статьи [7], где речь идёт вот о чём: «Этот удивительный артефакт доказывает то, что наши предки опередили своё время. Техника изготовления кубка является настолько совершенной, что его мастера уже в то время были знакомы с тем, что мы сегодня называем нанотехнологиями.

    Это необычная и уникальная чаша, изготовленная из дихроичного стекла, способна менять свой цвет в зависимости от освещения – например, с зелëного на ярко-красный. Такой необычный эффект возникает из-за того, что дихроичное стекло содержит в себе небольшое количество коллоидного золота и серебра».

    Википедия о нём пишет: «Кубок Ликурга — единственная сохранившаяся со времён античности диатрета с фигурным узором. Представляет собой стеклянный сосуд 165 мм в высоту и 132 мм в диаметре, предположительно александрийской работы IV века н. э. Экспонируется в Британском музее.

    Уникальность кубка состоит в способности менять цвет с зелёного на красный в зависимости от угла падения света. Этот эффект объясняется наличием в стекле мельчайших частиц коллоидного золота и серебра (приблизительно 70 нанометров) в соотношении трёх к семи. Обод из золочёной бронзы и ножка сосуда представляют собой позднейшие привнесения эпохи раннего ампира.

    На стенках кубка изображена гибель фракийского царя Ликурга, которого за оскорбление бога вина Диониса опутали и задушили виноградные лозы. Существует гипотеза, что кубок был изготовлен в честь победы Константина над Лицинием и передавался из рук в руки вакхантами при дионисийских возлияниях. Во всяком случае, его необычная расцветка могла символизировать этапы созревания винограда.

    Судьба сосуда прослеживается с 1845 года, когда его приобрели банкиры Ротшильды. Широкая публика впервые увидела кубок на выставке в музее Виктории и Альберта в 1862 году. В 1958 году барон Ротшильд продал кубок за 20 тысяч фунтов Британскому музею».

    Про этом словосочетание «дихроичное стекло» означает «двуцветное стекло», а слово диатрета означает: «(др.-греч. διατρητων — прорезать, пробивать насквозь) — сосуды из стекла преимущественно колоколообразной формы с двойными стенками: тулово сосуда находится внутри внешней стеклянной ажурной «сетки» прорезной работы» (Википедия). – Замечу, что происхождение сосуда не указывается, и его автор или изготовитель, скорее всего, не известен. Почему он соотносится с Ликургом (начало деятельности Ликурга относилось к 884 году до н. э.), неясно.

    В заметке [8] говорится: «Попробуем выяснить, почему диатрета названа кубком Ликурга. Поверхность чаши украшает красивый горельеф, изображающий страдания бородатого мужчины, опутанного виноградными лозами.

    Изо всех известных мифов Древней Греции и Рима более всего под этот сюжет подходит миф о гибели фракийского царя Ликурга, возможно, жившего около 800 года до нашей эры.

    По легенде, Ликург, ярый противник вакхических оргий, напал на бога виноделия Диониса, перебил многих его спутниц-менад и изгнал их всех из своих владений. Придя в себя от такой наглости, Дионис подослал к оскорбившему его царю одну из нимф-гиад по имени Амвросия. Явившись к Ликургу в виде знойной красавицы, гиада сумела его обворожить и уговорила выпить вина.

    Опьяневшего царя охватило безумие, он напал на собственную мать и попытался изнасиловать ее. Затем он помчался вырубать виноградник - и разрубил на куски топором собственного сына Дрианта, приняв его за виноградную лозу. Потом такая же участь постигла его супругу». – Иначе говоря, основанием для названия явились не исследования, а мифология. До чего прекрасна историческая наука наука!

    Могу ли я выяснить изготовителя? – Разумеется! Мне просто нужно прочитать пояснения на нём самом. Возникает вопрос: а где же эти надписи? – Да на листьях лозы! А чтобы слова были видны как следует, я обращаю их в цвете. Сначала я читаю надписи на верхней кромке кубка: ЯРА РЮРИКА РУСЬ РИМА. 50 ГОД, 30 АРКОНА. На современном русском языке это означает: ЯРА РЮРИКА РУСЬ ЗАПАДНОГО КАИРА. 906 ГОД Н.Э. ЗАПАДНЫЙ КАИР. А на золотой окантовке основания читаются слова: ЯРА ХРАМ МАРЫ МИМА РИМА РЮРИКА. Иначе говоря, ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Таким образом, местом изготовления является Западный Каир, храма Мары Рюрика в 906 году н.э., о чём свидетельствует русская подпись. Что я выяснил за час. Однако у историков с 1845 года, то есть за 162 года, такого часа просто не нашлось. А потому считается, что «Место изготовления также определено предположительно, на том основании, что Александрия и Рим славились в античные времена как центры стеклодувного ремесла. Кубок обладает удивительным по красоте решетчатым орнаментом, способным придавать изображению объем. Такие изделия в позднеантичную эпоху считались весьма дорогими и были по карману лишь богачам» [8]. Если учесть, что «позднеантичная» как и «античная» эпохи были после эпохи Рюрика, то всё понятно.

    Но исследования всё-таки проводились: «Физик и эксперт по нанотехнологиям из Университета штата Иллинойс Лю Ганн Логан предположил, что когда жидкость или свет наполняют кубок, они воздействуют на электроны атомов золота и серебра. Те начинают вибрировать (быстрее или медленнее), из-за чего меняется цвет стекла. Для проверки этой гипотезы исследователи изготовили пластиковую пластину со «скважинами», насытив ее золотыми и серебряными наночастицами.

    Когда вода, масло, сахарный и соляной растворы попадали в эти «скважины», материал начинал различным образом менять цвет. Например, «скважина» становилась красной от масла и светло-зеленой от воды. Вот только, к примеру, оригинальный кубок Ликурга в 100 раз более чувствителен к изменениям уровня соли в растворе, чем изготовленный пластиковый датчик...

    Тем не менее «принцип работы» кубка Ликурга физики из Массачусетского университета (США) решили использовать для создания портативных тестеров. Они могут выявлять патогены в образцах слюны и мочи или распознавать опасные жидкости, проносимые террористами на борт самолета. Таким образом, неизвестный создатель кубка Ликурга стал соавтором революционных изобретений XXI века».

    Так что физические исследования кубка проводить было интересно, а исторические – нет. Поскольку выясненная истина Ротшильдов или Британский музей вряд ли бы устроила.

    Рис. 11. Железная колонна из Индии и моё чтение надписей

    Железная колонна в Индии.

    Ещё один фрагмент статьи [7] содержит такой текст: «Вполне возможно, что в древности люди обладали не только технологиями 21 века, но и такими знаниями, к которым мы пока ещё только стремимся.

    Высокотехнологичные методы упрочнения и обработки больших кусков металла были широко распространены уже в древние времена. Наши предки располагали чрезвычайно сложными научными знаниями по обработке металла, доставшимися им от более ранних цивилизаций, что доказывают найденные по всему миру артефакты.

    Металлургические технологии были известны ещë в Древнем Китае, и это была одной из первой цивилизаций, где стали изготовлять чугун.

    В Древней Индии умели производить железо, которое не подвергалось ржавчине из-за высокого содержания в нём фосфора. Одна из таких железных колонн высотой 7 метров и весом около 6 тонн установлена перед минаретом Кутб-Минар в Дели, Индия. Колонна в Индии на 98 процентов состоит из чистейшего железа очень высокого качества. Считается, что колонна отлита из одного цельного куска железа».

    Википедия по этому поводу пишет: «Железная колонна — одна из главных достопримечательностей Дели. К ней с давних времен стекались толпы богомольцев — считается, что если стать к колонне спиной и охватить её сзади руками, это принесёт счастье (другой вариант поверья — исполнится загаданное желание). Во избежание вандализма в 1997 г. вокруг колонны была устроена ограда.

    Колонна была воздвигнута в 415 г. в честь царя Чандрагупты II, скончавшегося в 413 г. Первоначально она находилась на западе страны в храмовом комплексе Вишну в городе Матхура. Колонна была увенчана изображением священной птицы Гаруды и стояла перед храмом. В 1050 г. царь Ананг Пола перевез её в Дели. По другим сведениям, храмовый комплекс был разрушен в XIII в. по приказу первого делийского султана; тогда же колонна была перенесена в Дели». Возникает вопрос: откуда известно, что колонну 1) воздвигли жители Индии и 2) в 415 году в честь царя Чандрагупты II? – Как всегда, об этом нет ни слова. Естественно, что я решил проверить оба эти положения, взят фото на рис. 11 из Википедии.

    Я читаю надписи внутри выделенных рамочки фрагментов, переходя сверху вниз. Получился такой текст: 30 АРКОНА ЯРА, МАСКА МАКАЖИ РЮРИКА, ХРАМ МАРЫ, 32 ЯРА ГОД. На современном русском языке это означает: ЗАПАДНЫЙ КАИР, ИСКУССТВЕНОЕ ИЗДЕЛИЕ РЮРИКА, ХРАМ МАРЫ, 888 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, изделие металлургии Рюрика, а не Индии, и 888 года н.э., а вовсе не 415 года н.э. Опять археологи ввели нас в заблуждение!

    Кроме того, на колонне можно выделить некий погрудный портрет мужчины анфас. К сожалению, понять, кто этот мужчина, трудно.

     

    Рис. 12. Позолоченный артефакт и моё чтение надписей

    Древние и сложные техники золочения на основе ртути, которых ещë не достигли современные технологии.

    В этом разделе той же статьи [7] говорится: «Уже в древние времена ювелиры, работавшие с серебром и золотом, использовали ртуть для золочения куполов и интерьеров во многих странах древнего мира. Эти сложные процессы применялись для производства и покрытия таких изделий, как драгоценности, статуэтки, амулеты. Хотя чаще всего техники позолоты и серебрения использовались для украшения, иногда они применялись для того, чтобы обманным путем придать видимость золота или серебра менее ценным предметам.

    С технологической точки зрения, древним мастерам уже 2000 лет назад удалось сделать эти металлические покрытия невероятно тонкими и прочными, что позволяло экономить драгоценные металлы и улучшало их долговечность. Последние открытия свидетельствуют о высоком уровне компетентности древних ремесленников. Они умели производить предметы такого качества, которое невозможно было превзойти в те времена, и которого ещё не достигли даже современные технологии.

    Чаще всего техники позолоты и серебрения использовались для украшения, хотя иногда они применялись для того, чтобы обманным путем придать видимость золота или серебра менее ценным предметам».

    Для того, чтобы понять, у кого существовали такие технологии, достаточно прочитать надписи на самом артефакте. Уже на самой верхней строчки я читаю слова: ХРАМ МАКАЖИ ВОИНОВ РЮРИКА. Иначе говоря, мы опять приходим к технологиям эпохи Рюрика.

     

    Рис. 13. Робот якобы Древнего Китая и моё чтение надписей

    Высокоразвитые роботы Древнего Китая.

    Этой проблеме посвящен ещё один раздел статьи [7]: «В Древнем Китае существовали высокоразвитые роботы, которые могли петь, танцевать, выступать в роли слуг и выполнять другие сложные задачи. Некоторые из этих впечатляющих роботов состояли из элементов, похожих на человеческие органы – кости, мышцы, суставы, кожу и волосы. Весьма примечательный факт, если учитывать, что только недавно современная цивилизация изобрела человекоподобных роботов. Это свидетельствует о том, что в Древнем Китае инженерное искусство и механика достигли очень высокого уровня развития».

    И опять возникает вопрос: а принадлежали ли эти артефакты именно Китаю? – Как обычно, я читаю надписи на изображении. На уровне венца робота я читаю в обращённом цвете слова: МАСКА ВЕРНЫХ, на лице – слово ВОИНОВ, на подбородке – слово ВИМАН, и на верхней части шеи – слово МАРЫ. На современном русском языке эта подпись означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЕРНЫХ ВОИНОВ САМОЛЁТОВ. Иначе говоря, мы опять сталкиваемся с русской культурой эпохи Рюрика.

    На плечах робота и ниже я читаю слова: ВОИН МАРЫ 33 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ВОИН ХРАМА МАРЫ ЛАДОГИ. Получается, что этнические китайцы охраняли храм Мары в административной столице Рюрика. А на баке, на фоне которого изображена фигурка, можно прочитать слова: МИМА МАРЫ ХРАМ ВИМАН. Иными словами, уточняется, что храм Мары был воинским, храмом ВВС Рюрика Яра. Иначе говоря, и эта технология принадлежала тем же носителям, воинам Рюрика.

    Рис. 14. Первый найденный чертёж средневекового здания и моё чтение надписей

    Средневековый чертёж здания из Полоцка.

    Любопытна белорусская статья [9] (перевод мой): «Впервые за всю историю изучения архитектуры Древней Руси в руках учёных оказался настоящий профессиональный архитектурный чертёж. В Полоцке в ходе раскопок был выявлен фрагмент архитектурного чертежа рубежа вв.

    На территории Спасо-Ефраскиньевского монастыря была найдена плинфа конца XI-начала XII вв. Она является фрагментом средневековой постройки, на которую нанесён рисунок. Чертёж имеет правильные пропорции и проиллюстрирован рядом сцен и иных выразительных деталей постройки.

    «Чертежей 12 века никогда ещё никто не видел. Самые ранние из известных на сегодня средневековых чертежей относятся к концу 13-го века, однако византийских чертежей никто не видел, имеются только их описания», – рассказал старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа Евгений Торшин.

    Учёные пришли к выводу, что рисунок сделан профессионалом, который, вероятно, руководил постройкой храма. Причём чертёж был нанесён на ещё сырую глину писалом, а затем глина была обожжена.

    «Чертёж XII в. сегодня существует в единственном экземпляре», – подтверждает специалист из Эрмитажа. Специалист называет находку сенсацией, ибо впервые за всю историю изучения архитектуры найден настоящий профессиональный архитектурный чертёж, который сохранился со времен Средневековья».

    Легко догадаться, к какой культуре относится данный чертёж. Однако это можно просто прочитать на самом чертеже, но сначала я выделяю мужское лицо, повёрнутое влево на ¾ в виде рельефа. Затем я читаю подпись и на той же строке и ниже: МИМ 33 АРКОНЫ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. Насколько я понимаю, это – заказчик постройки. А левая верхняя комната на чертеже подписана: МАРЫ ХРАМ. Иначе говоря, мы опять сталкиваемся с культурой эпохи Рюрика.

     

    Рис. 15. Крест времени Ивана Грозного и моё чтение надписей

    Крест времени Ивана Грозного.

    Изображение (рис. 15) я заимствовал из работы [10], а текст – из работы [11]. Текст гласит: «Во время раскопок на крепости "Сокол" (Россонский район Витебской области Беларуси) археологи-волонтеры из "Полоцкого археологического легиона" нашли уникальный крест времен Ливонской войны. Украшение размером с ладонь носил на шее командир стрельцов из армии Ивана Грозного. Когда войска Речи Посполитой взяли "Сокол" штурмом, солдат, скорее всего, погиб.

    "Крест сделан из кости. На нем композиция с несколькими святыми на одной стороне и со сценой, где Федор Стратилат изгоняет бесов, на второй, — рассказывает руководитель экспедиции, старший научный сотрудник Академии наук Беларуси Марат Климов. — Мы точно знаем дату, когда крест попал в землю, — 25 сентября 1579 года. В этот день в крепости "Сокол", которую штурмовали войска Речи Посполитой, произошел пожар. Случаи, когда археологическая находка полностью сохранилась и ее можно датировать с точностью до одного дня, очень редки. Поэтому крест имеет большое значение для всей восточноевропейской археологии".

    В 1579 году московский князь Иван Грозный послал свои войска помогать защитникам Полоцка, который тогда осаждал король Речи Посполитой Стефан Баторий. Но московские стрельцы не смогли пробиться к городу и закрепились в "Соколе", построенном на месте, где сливаются две реки: Нища и Дрисса. Вода окружала стены крепости с трех сторон. Когда Баторий взял Полоцк, он со своими войсками двинулся на "Сокол". 19 сентября 1579 года крепость была взята в осаду. У ее стен произошло несколько стычек. 25 сентября артиллерия Речи Посполитой, калеными ядрами подожгла деревянную стену крепости. Московиты попытались пойти на прорыв, но кавалерия Батория порубила их и взяла в плен воеводу Федора Шереметева. Стрельцы отступили за стены, но вместе с ними за ворота крепости смогли прорваться около 500 немецких наемников Батория. Началась кровавая сеча, точку в которой поставила кавалерия РП, пришедшая на помощь немцам. Почти весь гарнизон "Сокола" был уничтожен.

    "Крест, который мы нашли, — высокохудожественное изделие. Более дешевые версии таких украшений отливались из бронзы. Но здесь у нас изделие из кости — тонкая ручная работа, поэтому мы можем предполагать, что оно принадлежит не рядовому стрельцу, а кому-то из командиров. На кресте читаются надписи: "Николай" и, возможно, "Варлаам" — мы еще будем заниматься их дешифровкой.

    Крест был найден рядом с ножом. Вероятно, они принадлежали одному и тому же человеку. Украшение имитирует энколпионы — двусторонние кресты-складни, в которых хранились мощи святых. Такие кресты были распространены и в раннем, и в позднем Средневековье, — продолжает Марат Климов.

    В Беларуси есть только один похожий крест — он хранится в экспозиции Витебского музея. Но его точная хронология неизвестна и по композиции он отличается". Волонтеры из "Полоцкого археологического легиона" ведут раскопки в "Соколе" второй год подряд. Экспедиции принесли много находок времен Ливонской войны: наконечники стрел, фрагменты амуниции стрельцов, фрагменты посуды, огниво и даже обгоревшая деревянная кадка, которая чудом сохранилась в земле. После изучения в Академии наук все эти вещи могут попасть в экспозиции краеведческих музеев».

    Мне было бы весьма интересно понять, где именно находятся надписи: «Николай» и «Варлаам». Я их не вижу. Зато я читаю надписи, начиная с «крыши» над крестом. Нас ней написано: МАСКА РЮРИКА (уж не слово «Рюрик» ли археологи приняли за «Варлаама»?), на верхней строке (написанной в стиле бустрофедон кверху ногами и читаемой зеркально) я читаю слова: ВИМАН ВОИНА (4 последних буквы в обращённом цвете) и начало следующего слова из 3-х букв, которые я читаю ниже, на средней строке – слова: (СТА)НА 35 АРКОНЫ МИМА, на нижней строке: слово РЮРИКА. Тем самым перед нами – не христианский, а Рюриканский крест, где центральным персонажем является не Христос, а Яр Рюрик.

    Затем я читаю подписи ниже ликов персонажей; под левым персонажем: 30 АРКОНЫ МИМ, под правым – 35 АРКОНЫ МИМ, под центральным – ХРАМ РЮРИКА. На современном русском языке все надписи означают: ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА, ВОИНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СТАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЖРЕЦА РЮРИКА. Слева – ЖРЕЦ ЗАПАДНОГО КАИРА, справа – ЖРЕЦ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, в центре – ХРАМ РЮРИКА. Так что не только монархи-Рюриковичи, но и их воины были в быту рюриканцами, а не христианами.

     

    Рис. 16. Часть бетонной постройки Рима и моё чтение надписей

    Древний бетон, якобы римский.

    Эта заметка [12] весьма интересна: «Американские, китайские и итальянские геологи раскрыли секрет долговечности древнеримского бетона, постройки из которого насчитывают более двух тысяч лет. Соответствующее исследование опубликовано в журнале American Mineralogist, кратко о нем сообщает The Telegraph. Бетон, используемый строителями в Древнем Риме, был высокого качества из-за применения смеси морской воды, вулканического пепла и извести, которая способствует росту минерализации и, как следствие, высокой прочности материала.

    К подобным выводам авторы пришли, исследовав при помощи рентгеновского излучения фрагмент бетонной плиты древнеримского пирса из города Орбетелло (Италия). Ученые обнаружили, что в трещинах материала происходит формирование минералов, данный процесс вызван приливной эрозией. Это доказывает, что воздействие морской воды на бетон продолжается даже после завершения строительства.

    Сочетание золы, воды и извести приводит к пуццоланической реакции, примерно такие же процессы способствуют формированию вулканических туфов. Наблюдая за последними, римляне, как полагают ученые, и создали собственную технологию производства бетона. Современный бетон как правило изготавливается из портландцемента, включает в себя песок и щебень, минерализация данного материала не увеличивается при его смешивании с морской водой. Применяемый в настоящее время материал обычно деградирует в течение нескольких десятилетий».

    Попробуем прочитать, что написано на бетонной постройке, чтобы убедиться в том, что её возводили древние римляне. К большому удивлению для археологов, если обратить в цвете надпись внизу сооружения, то она будет читаться не на латыни, а по-русски. И я читаю слова: РИМА ЯРА 5 МАРЫ ХРАМ 33, И 30, И 35 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: РИМСКОЙ ИМПЕРИИ, ГОРОДА РИМА ХРАМ МАРЫ ЛАДОГИ, И ЗАПАДНОГО КАИРА, И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Так что храм-то был построен русскими строителями из трёх столиц империи Рюрика. И, следовательно, состав бетона был освоен не римлянами, а русскими строителями. Но то, что его состав был исследован, весьма интересно.

     

    Рис. 17. Сохранившийся и обвалившийся участок стены, и моё чтение надписей

    Фальшивый кусок Великой Китайской стены.

    Об этом можно прочитать в альбоме [13]: «Великая Китайская стена (ВКС), когда дождь ее размыл, оказалась, к всеобщему удивлению, плохо слепленным новоделом...  Она представляет собой лишь вал из глины высотой 4 м., обложенный одним-двумя слоями кирпича. Вал вполне могли создать трудармейцы при Мао Цзедуне. Внутри вала люди обнаружили стеклотару, ржавые пустые консервные банки и то, что вывозится на свалки.

    Незамысловатая кирпичная кладка создана в 90-е года прошлого века при "реставрации"   ВКС.До "реставрации" и, в т. ч., в Новое время ВКС была просто валом из утрамбованной, а кое-где и не утрамбованной глины, на котором находился ивовый палисад (ИП), упоминаемый китайскими поэтами 17 в. Он обозначал собой госграницу. ИП – это не стена, похожая на крепостную, а условное заграждение, указывающее на то, что за ним находятся уже не ханьские земли. См. илл. 18 и 19».

    Я не могу полностью согласиться с автором, поскольку обвалился новодел, а продолжение сохранилось, обнаружив грунтоглиф на переднем плане. И на этом грунтоглифе можно прочитать русскую надпись: ХРАМ 30, 35 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, строили сохранившуюся часть не китайцы, а русские. И эта надпись дублируется на горах дендроглифом, обведенным белой прямоугольной рамочкой. Внутри данного фрагмента читаются слова ХРАМ 35.

     

    Рис. 18. «Зато нет безработицы. Кирпич вполне современный»

    Здесь видно несоответствие русской тысячелетней давности и китайской технологии ХХ века. Наш участок простоял более тысячи лет, китайский разрушился спустя два десятка лет. Тот же участок автор показывает с другого ракурса на рис. 19. Мы видим здесь гораздо больше старого хлама, чем на рис. 18. Кроме того, на горах, на обнажении скал, имеются надписи. Я читаю их так: ХРАМ МАРЫ 35 ЯРА РЮРИКА АРКОНЫ, то есть, ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА АРКОНЫ РЮРИКА. Иначе говоря, то же самое, что и на рис. 18.

    А сам автор озаглавил этот рисунок так: «Средства освоены. Что только туда внутрь ни пихали!» Понятно, что никаких русских надписей ни автор, ни, тем более, китайцы на скале не видят.

     

    Рис. 19.  Тот же пейзаж с другого ракурса и моё чтение надписей

    К сожалению, на этом заметка [13] и заканчивается, правда автор публикует еще несколько фотографий. Так, перед рис. 20 он пишет ещё пару строк: « Здесь на фото видно, как старый вал, созданный при Мао Цзедуне, встречается с новой реконструированной ВКС. История создается на наших глазах...». И действительно, показано, как обрывается стена и начинается жилой квартал города (Фото взято: http://maximus101.livejournal.com/42772.html).

    Я уже во многих статьях писал, что Великая Китайская стена создана не китайцами.   Теперь я получил не только мнение еще одного скептика, но и дополнительное эпиграфическое подтверждение моих выводов, прочитав соответствующие надписи. Они пойдут в копилку великих достижений русской цивилизации эпохи Рюрика.

     

    Рис. 20. Конец Китайской стены в городе

    Уголок юмора. Археолог-звезда в роли унтер-офицерской вдовы.

    Этот материал я заимствовал из статьи [14]. Пишет обо мне некий человек, видимо, археолог, под ником starcheolog, что является лигатурой (наложением) двух английских слов (второе – усечённое): starи archeolog со значением «Звезда-археолог». Как говорится, скромненько и со вкусом!

    Если бы это же название было написано по-русски, его можно было бы понять трояко: 1) «старый археолог», 2) «археолог старины» и 3) «археолог Старой Руссы». Но, судя по выбору латиницы для обозначения своего псевдонима, археолог мечтает всё-таки о культуре далеко не российской. Что, разумеется, характеризует его как российского археолога с самой лучшей стороны.

    Свой отзыв обо мне он назвал: «Он нас прочитал…». Он – это я. Внести мою фамилию в заглавие своего опуса «Звезда археологии» посчитала излишней популяризацией моей скромной персоны. Первые слова этого опуса таковы: «Даже Чудинов радуется новостям с археологических раскопок в Старой Руссе – Берестяная грамота № 47 из Старой Руссы и другие новости археологии. Чудинов естественно "читает" на фотографиях свои любимые "надписи" – МИМА МАРА ХРАМА РЮРИКА... и т. п. подтверждающие его измышления. Это несколько неприятно, но зато даёт повод поговорить о лженауке».

    Очень любопытные строки. Поскольку в дальнейшем «Звезда» меня считает типичным представителем лженауки, то моя радость по поводу археологии Старой Руссы – это комплимент для неё? Хорошо ли, если человек, не разбирающийся в науке, радуется её достижениям? Или всё же он радуется как человек, что-то в этой науке понимающий? – Вот вопрос! Как-то «Звезда» сама не заметила, как поставила себя в весьма двусмысленное положение.  

    Далее: если бы «Звезда» не поместила ниже фотокопию моей дешифровки, то читатель был бы уверен, что я действительно прочитал слова: «МИМА МАРА ХРАМА РЮРИКА... и т. п.», однако из фотографии следует совершенно иное: ИЗ 35 АРКОНЫ ВАРЯГА И 30 РЮРИКА АРКОНЫ ЯРА…». – Получается откровенная ложь. Теперь понятна реплика «Звезды»: «Это несколько неприятно, но зато даёт повод поговорить о лженауке». Лженаука, как понимает каждый нормальный человек, это когда учёные откровенно лгут. И читатель настроен на саморазоблачения «Звезды». Так оно и получилось.

    И далее следует такой текст: «Дедушка Чу, на мой взгляд, просто сумасшедший, который находит то, что ищет (есть такая разновидность шизофрении). Но его творчество прекрасно демонстрирует лженаучные подходы с истории и археологии. В гипертрофированном конечно виде, но зато очень наглядно».

    Я не обращаю внимание на фамильярность (мы со «Звездой» незнакомы, а посему моя усечённая фамилия сразу показывает на отсутствие какой-либо официальности), что в нормальной науке считается дурным тоном. Просто родители этого человека в своё время дурно воспитали! И он зачем-то напрашивается ко мне во внуки, хотя моего разрешения он на это не спросил. Опять последствия дурного воспитания.

    Шизофрения, как известно, есть раздвоение личности, а диагноз ставят профессиональные врачи. Археолог, видимо, возомнил себя врачом, став новой личностью. Это тоже признак..., допустим, недостатка воспитания. А выражение «подходы С ИСТОРИИ И АРХЕОЛОГИИ» характеризуют его как новатора в области употребления русских предлогов. Что тоже характеризует его исключительно положительно.

    Но это всё общие фразы. И вот археолог переходит к конкретике: «1. Методика. Для того чтобы прочитать надписи. Чудинов берёт фотографии любого качества (при этом, чем хуже, тем лучше) усиливает контраст, а потом стирает все, по его мнению, лишнее. Благодаря этому методу можно получить любую надпись, которую породит подсознание». – Гениально! Точка посередине фразы выдаёт глубину осознания проблемы, а отсутствие запятой после скобки лишь подчёркивает этот звёздный мыслительный процесс. Жаль только, что нет пояснения, откуда же Чудинов «берёт» эти фотографии любого качества? – Оказывается, у самих археологов, в частности с сайта самой «Звезды». – Ба, какой пассаж! Выходит, что «Звезда» критикует таким способом не только собственный сайт, но и археологические сайты вообще!

    Замечу, что «Звезда археологии» ухитрилась залезть даже в моё подсознание, однако она, к сожалению, ошиблась. В моём подсознании звучит только одна фраза: «ВСЕ АТРИБУЦИИ И ДАТИРОВКИ ОФИЦИАЛЬНОЙ АРХЕОЛОГИИ ГЕНИАЛЬНЫ!» Но когда я пытаюсь это продемонстрировать в моих статьях, получается, к сожалению прямо противоположный результат, что меня безмерно огорчает. И потому вместо приведённой фразы звучит: ИЗ 35 АРКОНЫ ВАРЯГА И 30 РЮРИКА АРКОНЫ ЯРА. Увы, эти слова идут из грамоты № 47, а вовсе не из подсознания! Так что и тут «Звезда» лжёт.

    А далее, если вдуматься, то «Звезда» явно принижает свой уровень компетентности. Ведь если эпиграфист может прочитать текст только на идеальной фотографии (очень контрастной, с большими буквами и ровной линии строки), и пасует, если ему попадается фотография более низкого качества, то он – не профессионал. А вот если человек может прочитать текст на фотографии даже невысокого качества (где контрастные буквы чередуются с блёклыми, крупные с мелкими и мельчайшими, линия строки изогнутая или кривая, а буквы образуют лигатуры или вписаны в орнамент или рисунок), то его уровень профессионализма много выше. Так что «Звезда» делает комплимент моим качествам эпиграфиста.

     

    Рис. 21. Первая строка моей дешифровки в увеличенном виде

    А теперь я хочу показать, что прочитать «любую надпись, которую породит подсознание», просто невозможно. Итак, первые две буквы моей дешифровки – это слово «ИЗ». В оригинальном тесте буква «И» написана дважды: крупно коричневым цветом, и в качестве подтверждения, мело чёрным цветом. Никакой иной буквы тут прочитать нельзя, и я для читателя решил выбрать более крупную букву. Вторая буква «3» видна тоже очень хорошо. Поскольку букв и цифры, которые я подписывал под оригинальным текстом, чуть крупнее, чем оригинальные, мои буквы оказались немного правее оригинальных – иначе их некуда было бы поставить.

    И так со всеми буквами. Так что утверждение, будто бы я выдумал текст – очередная ложь «Звезды». Просто вникать в мою дешифровку ей не просто не хотелось, а было крайне невыгодно. Ибо я дал дешифровку, а «Звезда» даже сегодня, месяц спустя – ещё нет. Так что я продемонстрировал эпиграфический результат, а «старый археолог» – нет. Опять у читателя невольно возникает вопрос, является ли «Старик» профессионалом, или «его «звёздность» – дутая.

    А далее следует тоже замечательная фраза: «На примере последних постов, посвящённых археологическим находкам, можно увидеть, что сейчас его клинит на теме ВВС Рюрика (!). Собственно, говоря, то, что он прочитал на 47 грамоте это диагноз –». Отсутствие запятой перед словом «это» и тире перед точкой, – это, разумеется, образец документа, вышедшего из-под пера археолога!

    Кроме того, если археологи даёт какую-то дешифровку, или производит критику, то, согласно «Звезде», это означает, что археолога или эпиграфиста «клинит». Просто великолепно! Сейчас «Звезду» клинит поставить мне диагноз заочно, хотя археолог – не врач вообще и не психиатр в частности.  

    Пересказав прочитанный мной приказ Рюрика, «старый археолог» многозначительно резюмирует: «Собственно говоря, даже комментировать нечего...». Однако в таком случае возникает недоуменный вопрос: если комментировать нечего, то какой смысл в заметке [14]? – То есть, её автору хочется сказать нечто обидное в мой адрес, а ни основания, ни повода, ни даже слов почему-то не находится!

    «2. Псевдолингвистика. Если фантазия выдаёт какую-то бессмыслицу, то можно сказать что это слово древнего языка и придумать ему значение. Вот, например, берёт Чудинов небезызвестную свистульку с Соборной площади. Он прочитал что её назвали динозавром и хочет найти подтверждение того что это именно он. Но читается только слово КАТ - " И на макушке прочитал слова: ЯРА РЮРИКА ХРАМ, а ниже, на уровне глаза, искомое слово: КАТ". И это слово, конечно же, обозначает ДИНОЗАВР. После чего следует вывод, который прекрасно характеризует метод - "Так что моё желание увидеть в этой фигурке динозавра реализовалось в полной мере. И принадлежала эта фигурка эпохе Рюрика, а вовсе не XVIII—XVII вв. н.э., как датировали археологи. "Желал – реализовал».

    Итак, промахи археологов «старый археолог» просто не заметил, хотя он и позиционирует себя, как «Звезда». И опять закончил два своих предложения знаками тире. Видимо, в этом и состоит «псевдолингвистика» «Звезды археологии». Ибо так предложение заканчиваться по-русски не может. Равно, как и нарочно не ставит запятой перед словом «что». Чтобы никто не усомнился, что он и есть самый настоящий псевдолингвист.

    Что касается слово КАТ, то я установил его значение много лет назад, и подтвердил в паре последних статей. Так что если бы археолог и не указал на свистульку, как на динозавра, то, прочитав подпись, я её тут же бы перевёл на современный язык. А подтверждение предположений (научных гипотез) – это как раз и есть научный подход. Просто «старый археолог» не знаком с методологией науки, хотя он и «Звезда археологии».

    Рис. 22. Моё чтение грунтоглифа и указание на то, какие буквы где находятся на объекте

    После этого публикуется мой рисунок 22, где я читаю надпись на грунтоглифе. Теперь я показываю, какую букву в каком месте грунтоглифа я прочитал. Что здесь не устроило «старого археолога», я так не понял. Возможно, изображение велосипеда в раскопе, однако это изображение сделано не мной.

    И вот коронная фраза, которой он, кажется, сразил меня наповал: «Вот только сообщение о средневековом велосипеде это шутливая мистификация, сделанная ещё в 2008 г. художником Борисом Индриковым». Опять отсутствует запятая перед слово «это». А по сути, я вполне допускаю, что средневековый велосипед – это шутка или мистификация. Но эта шутка вывела меня на ряд изображений виман в картинах художников эпохи Возрождения, так что я весьма признателен Борису Индрикову.

    И вот заключение «Звезды археологии»: «Под конец, для закрепления, Чудинов прочитывает надписи которые образуют Кавказские горы на спутниковой фотографии. Удивляет только одно – как вообще находятся люди которые принимают всерьёз этот бред?» – Действительно, отсутствие запятой перед словом «люди» и после слова «надписи» можно считать полным бредом для человека с высшим образованием, ибо этому учат ещё в средней школе.

    Я вполне согласен с самокритикой «Звезды археологии», хотя не понял, для чего понадобился мой материал. Ибо чтение надписей – это рутинная работа эпиграфиста. Если «археолог», хоть «старый», хоть «звёздный», а по совместительству еще и врач-психотерапевт с этой работой незнаком, то лучше ему по этому поводу и не высказываться.

    Хотя я принимаю его статью как шутливую мистификацию наподобие художника Бориса Индрикова. И с удовольствием читаю подобные шутки про себя, которые, оказывается, являются размышлениями археолога о собственной некомпетентности. В чём я убеждаюсь, читая их профессиональные выводы и без их самобичевания. Так что ничего нового для меня в этой статье не было.

    Обсуждение.

    Так уж получилось, что данная статья показала многообразие культуры эпохи Рюрика. Сначала стало ясно, что «музеи древности» в храмах Мары в виде сохранов имели среди своих экспонатов не только представителей древней фауны, но и образцы древней флоры. В данной статье это было древнее цветковое растение тропического пояса, хотя современные палеонтологи нашли цветок внутри янтаря в одной из стран Юго-Восточной Азии. И, как обычно, не догадались, что имеют перед собой повторную находку.

    Интересно тут то, что надпись на цветке была сделана древними сотрудниками сохрана храма Мары на цветке внутри янтарной оболочки без разрушения самого янтаря. Какими оптическими приборами – пока неясно.

    Далее выясняется, что картина в Геркулануме, прояснённая физическими методами воздействия, была написана внутри русского храма Мары воинов виман Рюрика. Иначе говоря, изображение юноши и девушки было сделано профессиональными русскими художниками. Но кто был изображен на картине? Об этом археологи не говорят. Поэтому я предпринял дополнительное эпиграфическое исследование картины, хотя разрешающая способность при таком увеличении ставила ограничения: можно было выявить только крупные буквы. Тем не менее, результат моего чтения получился неплохим, рис. 23.

     

    Рис. 23. Моё чтение надписей на картине из Геркуланума

    Сначала я читаю надпись над картиной, на самой внутренней дуге: МАСКА МАРЫ. Это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШИХ. А далее я читаю надпись между головами юноши и девушки: СТАН РИМА ВОИНОВ МАРЫ. Слева от головы юноши я читаю датировку: 30 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 886 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А справа от головы девушки можно прочитать слова: 30 АРКОНА РЮРИКА, что означает: ЗАПАДНЫЙ КАИР.

    После этого я перехожу к выяснению того, кем являются юноша и девушка. На торсе юноши я читаю слова: ВОИН МАРЫ, а на левом плече читается цифра 30. Иными словами, погибший юноша – это воин Западного Каира. Под шеей девушки можно прочитать слова: МИМА МАРЫ, а на талии – слово РИМА. Так что девушка – ЖРИЦА МАРЫ РИМА РЮРИКА, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА. А их обнажённые тела подчёркивают их чистоту. – Таким образом, я выяснил, кто изображен на данной картине.

    А упоминание Великого Новгорода на рис. 23 указывает на то, что картину создали мастера именно этого города, являвшегося культурной столицей Руси Рюрика.

    На находке еще одного артефакта, амулета в виде динозавра в Старой Руссе (вслед за обнаружением там свистульки в виде динозавра), несмотря на внешнее несходство с этим доисторическим животным, содержится изображение оседланного птицеголовой рептилии вместе с обычным всадником на лошади. Из подписи, прочитанной мной, следует, что этот вид динозавров входил в состав воинов Мары Рюрика. А находки двух подобных артефактов именно в Старой Руссе говорит о том, что, видимо, где-то на территории данного города сдержались соответствующие конюшни для динозавров.

    Весьма любопытной оказалась находка оловянной копии якобы западноевропейского воина Нового времени в районе Зарядья Москвы. С одной стороны, эта фигурка нам дала возможность понять, из кого состояли воины Мары Рюрика – из конных лучников. А с другой стороны, выясняется, что «оловянные солдатики» появляются, оказывается, с 15 года Яра, то есть, с 871 года н.э. И только благодаря ошибке археологов в атрибуции артефакта археологами была неверно сделана датировка. Иначе речь пошла бы о том, что русская оловянная игрушка «солдатиков» из Москвы является древнейшей в мире. Кроме того, становится понятно, что воинские гарнизоны Мары Рюрика стояли в Зарядье уже где-то в конце IXвека н.э.

    Продолжением уточнений воинского состава воинов Рюрика является исследование скифских артефактов. Стало понятно, кем являлись скифские воины в составе войск Рюрика – это конные и пешие лучники-снайперы. И также еще раз стало понятно, что сами золотые изделия с изображением скифов были сделаны вовсе не самим скифами, а в храмах великого Новгорода как в культурной столице Рюрика мирового уровня. Так что рисунки 7 и 8 пополнят мою коллекцию дешифровок «золота скифов».

    На камнях Саксайуаман имелись надписи, после прочтения которых я понял, что в Перу находилась еще одна база воинов Рюрика, по крайней мере, с 78 года Яра (с 934 года н.э.). То, что гарнизоны Рюрика находились по всему миру, я уже показал во многих моих статьях. Теперь к ним добавилась еще один.

    Статья о кубке Ликурга подняла вопрос о происхождении ряда очень странных древних артефактах, свидетельствующих о высоком уровне культуры, науки и техники древних. Выяснилось, что все из рассмотренных артефактов (сам так называемый кубок Ликурга, железная колонна из Индии, способ золочения и серебрения, подвижные игрушки, которые были названы «роботами») были созданы не только в эпоху Рюрика, но и в столицах Рюрика. Я опустил из этой статьи те артефакты, которые я рассматривал в других моих статьях.

    Средневековый чертёж на обломке плинфы из Полоцка показал, что архитекторы эпохи Рюрика пользовались чертежами, что тоже указывает на высокий уровень строительства. Кроме того, белорусскими археологами –волонтёрами в Витебской области в крепости «Сокол» найден весьма интересный крест Рюрика. До сих пор рюриканство мне известно весьма поверхностно, и я знаю только единственный крест с изображением Рюрика, который можно было бы назвать «крестом-распятием». Теперь в Белоруссии найден иной крест Рюрика, который можно было бы назвать «крестом-троицей», ибо там изображен сам живой (а не умерший, как на первом кресте) Рюрик в сопровождении двух других жрецов своей религии – жрецов храма Мары из двух столиц: культурной (Великого Новгорода) и военной (Западного Каира).

    Отсюда возникает вопрос: не произошло ли почитание троицы в более позднем христианстве (которое в очень многих чертах заимствовало артефакты и атрибутику рюриканства) именно под влиянием данного креста? Понятно, что для утверждения правильности этого предположения нужны дополнительные исследования. Однако обретение изображения второго креста Рюрика является ценным вкладом в копилку ряда атрибутов рюриканства.

    Весьма интересен подход археологов к исследованию древнего бетона Рима. Мне это интересно вдвойне не только потому, что реально данная постройка была произведена в эпоху Рюрика воинами Рюрика, но и потому, что с бетонными отливками на горной крепости Эски-Кермен в Крыму я познакомился с каменными (из полимерного бетона) отливками, обнаружив формы для этих отливок. Иначе говоря, существование бетона в древности (в эпоху Рюрика) можно считать доказанным, поскольку об этом говорится в работах многих исследователей.

     

    Рис. 24. Часть Китайской стены и моё чтение дендроглифов

    Серия фотографий из статьи Александра Попова доказывает, что ближайшая к Пекину часть Великой Китайской стены, построенная во времена Мао Цзэдуна, ужа стала рассыпаться, поскольку бетон для её постройки оказался низкого качества. Зато уцелела часть, построенная в эпоху Рюрика, что показывают мои чтения надписей на стене (на петроглифах и дендроглифах). Это пополняет мою коллекцию доказательств построек эпохи Рюрика.

    На рис. 24 я показываю еще одну фотографию из той же статьи – здесь видна часть, поросшая лесом. Оказывается, что до сих пор сохранились вегетоглиф (надписи травой и кустами) и дендроглиф (надписи деревьями). Так, в центре композиции на травяном участке можно видеть надпись: 30 ЯРА АРКОНЫ, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА, а на деревьях я читаю слова: 33 МИМА МАРЫ, то есть, РЕЗИДЕНЦИЯ ЖРИЦЫ МАРЫ ИЗ ЛАДОГИ.

     

    Рис. 25. Дальняя степная часть Китайской стены и моё чтение подписи

    Даже на дальней части Великой Китайской стены, уходящей в степь, на уровне дендроглифов справа от дороги можно прочитать слова: ХРАМ МАРЫ, рис. 25. А вся серия фотографий пойдёт в копилку русских участков этого грандиозного сооружения.

    Наконец в «Уголке юмора» я показываю, как удивился археолог, что я успел прочитать нижний слой грамоты № 47 из Старой Руссы в то время, когда он еще только готовился приступить к чтению, и как он не был готов морально узреть там не банальные детские каракули или просьбу прислать рубашку, а копию приказа Рюрика.

    Продемонстрировав незнание русской пунктуации и управления падежами предлога «С», то есть, курса русского языка средней школы, он, не прочитав приведённого им же примера моей дешифровки принялся морализировать. Всё это производит весьма комичный эффект. Я понимаю, что не все археологи таковы, ибо не все они себя считают «Звёздами» при продемонстрированном очень низком уровне компетенции, но зато весьма высоком самомнении. А уж желание выставить более удачливого конкурента сумасшедшим мне напоминает сценки из КВН.

    Я весьма уважаю труд археологов по добыче артефактов, и по их первичной обработке, а также, по сообщению первичной информации. Однако я давно понял, что атрибуция и датировка – это не их конёк, а в смысле чтения текстов тусклых, вписанных в рисунки, орнаменты, символы и лигатуры, и наконец, более древние тексты на том же участке исследованного материал – это не их конёк. Это – задача иного научного направления, для которого я избрал название «археоника», и для которого я постепенно собираю коллекцию дешифровок, а также реакцию на них заносчивых археологов. И тут, как я полагаю, я получил прекрасный образец.

    Заключение.

    С каждой моей статьёй понимание высочайшего взлёта мировой культуры в эпоху Рюрика пополняется всё новыми примерами.

    Литература.

    1. Палеонтологи обнаружили в янтаре цветы возрастом 100 миллионов лет. 26 августа 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/08/100.html#more

    2. С помощью рентгена ученые восстановили картину, найденную в разрушенном Везувием городе. 26 августа 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/08/blog-post_99.html#more

    3. Старая Русса подарила археологам очередную сенсацию. 24 августа 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/08/blog-post_24.html#more

    4. Starcheolog. Костяной амулет с надписью.Источник: http://starcheolog.livejournal.com/

    5. Старинную игрушку нашли археологи в центре Москвы. 16 августа 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/08/blog-post_91.html#more

    6. Воины древней Сибири: в Лондон привезли скифскую коллекцию Государственного Эрмитажа. 19 августа 2017 г. Источник: https://ria.ru/photolents/20170819/1500649962.html

    7. Мixstuff.ru. 10 невероятных древних технологий, которые считаются передовыми даже в наше время. 17 августа 2017 года. Источник: http://yakutiafuture.ru/2017/08/18/10-neveroyatnyx-drevnix-texnologij-kotorye-schitayutsya-peredovymi-dazhe-v-nashe-vremya/

    8. Екимов Юрий. Тайна кубка Ликурга или древние нанотехнологии. 3 декабря 2015 года. Источник: http://paranormal-news.ru/news/tajna_kubka_likurga_ili_drevnie_nanotekhnologii/ 2015-12-03-11613

    9. Знайшлі першы будаўнічы чарцёж, які захаваўся з часоў Сярэднявечча. 9 августа 2017 года. Источник: https://bel.sputnik.by/heritage/20170809/1030218425/znajshli-pershy-budaunichy-charcezh-yaki-zahavausya-z-chasou-syarehdnevechcha.html

    10. Крыж часоў Івана Грознага: што яшчэ знайшлі беларускія археолагі.9 августа 2017 года Источник: https://bel.sputnik.by/heritage/20170809/1030214851/kryzh-chaso-ivana-groznaga-shto-yashcheh-znajshli-belaruskiya-arheolagi.html

    11. На раскопках под Россонами нашли уникальный крест времён Ивана Грозного. 9 августа 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/08/blog-post_39.html

    12. Раскрыт секрет долговечности древнеримского бетона. 18 июля 2017 года. Источник: http://oursociety.ru/news/raskryt_sekret_dolgovechnosti_drevnerimskogo_betona/2017-07-18-1788

    13. Попов Александр. Великая китайская стена оказалась подделкой. 26 ноября 2016 года. Источник: https://newsland.com/community/88/content/velikaia-kitaiskaia-stena-okazalas-poddelkoi/5571475

    14. Starcheolog. Он нас прочитал. 30 июля 2017 года. Источник: http://starcheolog.livejournal.com/294167.html

Комментарии:

Шандор
01.09.2017 13:09
Похоже казаки это потомки скифов. Интересно, почему они называют себя казаками. Может состояли в Рати Мары, и поэтому козлаки-казлаки-казаки?
Шандор
01.09.2017 14:09
А производство железных столбов относилось к Храму Мары оказывается. Ну это согласуется и с саентологическими данными, похоже такие столбы использовались для воздействия на человека (его духовную составляющую) в период между жизнями.
Лика М.
07.09.2017 18:09
Здравия Вам, Валерий Алексеевич, и долгих лет! Эти звезды кое-какеры, не имеющие знаний, опыта и даже воспитания, не умеющие учиться и становиться профессионалами - уже достали своим нытьем. Свои-то достижения они почему-то представить на суд общественности не могут, нетути у них этих достижений. Одни влажные хотелки и зависть . Потому и превращаются в долбодятлов. Это не ругань, констатация, соединение двух слов - долбить и дятел. Звезда долбежа. Но я о другом хотела попросить Вас. В эти дни чрезвычайно сильный выброс на Солнце, такой мощи не припомнят. Если у Вас будет интерес и возможность, может быть порадуете нас и посмотрите на Солнце? Вдруг есть что-либо чрезвычайно важное в этом? Спасибо

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову