Берестяная грамота № 47 из Старой Руссы и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Новые берестяные грамоты меня весьма интересуют, и потому я с удовольствием прочитал такую заметку [1]: «Итак, как, наверное, многие уже видели, мы развернули и прочитали грамоту. Сделали это ещё в пятницу вечером, но сразу сообщать не стали взяли небольшую паузу для того чтобы проверить и посовещаться со специалистами. Теперь можно наконец опубликовать предварительное прочтение.   

Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Средневековый велосипед.
  • Надписи на ночной Земле.
  • Страничка Юмора. Странная скульптура.
  • Страничка юмора. Странные исследования археологов.
  • Страничка юмора. Евреи, евреи, кругом одни евреи.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Грамота № 47 из Старой Руссы в обычном и контрастном виде

    Грамота представляет собой обрывок документа от которого сохранились три строки, при этом целиком одна – средняя. От верхней уцелели только две буквы а от нижней примерно половина. Предварительное прочтение такое - .................[ВЕ] МА•ѠТ•НЛIНNА•ДNН•ДО• ...... [ВЕ]ЛНКА ДNН То есть - ...МА ОТ ИЛИИНА ДНИ ДО ...........ВЕЛИКА ДНИ. В документе говорилось о некоем сроке или промежутке времени, измеряемом от Ильина дня (20 июля по юлианскому календарю) до Великого дня - Пасхи.

    Информации, конечно, немного, но важно само упоминание церковных праздников в переписке или документе, пополнившее лингвистическую, грамматическую, палеографическую и прочие копилки. Что представляла собой грамота сказать сложно, но возможно мы ещё найдём от неё фрагменты.          

    Информация об этой и других находках Старорусской археологической экспедиции Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого открыта для свободного доступа в рамках интернет-проекта «Древности Новгородской земли: электронная база данных археологических находок» http://www.novsu.ru/archeology/db/ . Ниже фотографии процесса раскрытия и чтения, сделанные Алексеем Бариновым. Павел Колосницын».

    Первое, что мне понравилось, так это то, что далеко не все грамоты читает академик РАН А.А. Зализняк – оказывается, в Старорусской археологической экспедиции этим занимается Павел Колосницын. Правда, в сопровождающем заметку видеоролике видно, как группа людей гадает над прочтением букв на самом артефакте, тогда как фотография уже делает изображение более контрастным и потому более читабельным. С моей точки зрения, это – просчёт данной группы археологов.

    Далее – что в Старой Руссе найдено уже 47 берестяных грамот. С другой стороны, меня интересует не средневековое содержание явного текста грамоты, а наличие на ней более древнего слоя эпохи Рюрика, для чего я, как обычно, усиливаю её контраст.

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей внутреннего слоя грамоты № 47 Старой Руссы

    Первая строка грамоты, как я понимаю, находится на выступе справа. Тут я читаю слова, увеличив в 1,5 раза размер изображения: ИЗ 35 АРКОНЫ ВАРЯГА И 30 РЮРИКА ЯРА АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ИЗ ВЕЛИКОГО ГОВГОРОДА ВАРЯГА (РЮРИКА) И ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА. Иначе говоря, древний неявный слой эпохи Рюрика на данной грамоте существует!

      Далее я читаю строку 2А, то есть, левую часть второй строки: В ХРАМЫ МАРЫ РЮРИКА ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ МИМА, и правую часть второй строки, 2 Б: 35 АРКОНЫ ЯРА В ХРАМ МАРЫ ВИМАН И В ХРАМЫ МА(РЫ) 30. Затем я перехожу к рассмотрению третьей строки. 3А: АРКОНЫ И РИМА ВОЙСКА РЮРИКА ЯРА В РОДА ХРАМАХ 35 АРКОНЫ, 3Б: ЯРА РЮРИКА МИМА МАРЫ.

    Четвёртая строка, 4 А: ВИМАНЫ МАРЫ 35 АРКОНЫ И 33 АРКОНЫ, И ВИМАНЫ, 4Б: МАРЫ ИЗ ВОЙСКА МИРА РЮРИКА В ХРАМАХ СКИФИИ, пятая строка, 5А: НАПРАВИТЬ В РЮРИКА ХРАМ РИМА И МАРЫ РИМА, 5Б: ВАРЯГА В 5 ЯРА РУСИ ХРАМОВ И К МИМА(М) СКИФИИ РЮРИКА.

    Оторванной оказалась левая часть строки 6. А на сохранившейся части 8Б можно прочитать слова: РЮРИКА К ВИМАНАМ РУСИ МАРЫ.   По логике документа на нем также должна была присутствовать и седьмая строка с подписью и датой. Но она тоже оторвана, так что данный документ оказался неполным.  

    С точки зрения современного русского языка он выглядит так: сначала идёт адрес отправителя: ИЗ ВЕЛИКОГО ГОВГОРОДА ВАРЯГА (РЮРИКА) И ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА. Затем – адрес получателя: В ХРАМЫ МАРЫ РЮРИКА ВОЙСКА ВВС МАРЫ МИМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, В ХРАМЫ МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И В ХРАМЫ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЙСКА РЮРИКА ЯРА, В РОДА ХРАМАХ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЯРА РЮРИКА МИМА МАРЫ.

    Затем следует сам приказ: САМОЛЁТЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЛАДОГИ, И САМОЛЁТЫ ИЗ ВОЙСКА МИРА РЮРИКА В ХРАМАХ ЕВРАЗИИ НАПРАВИТЬ В РЮРИКА ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА ВАРЯГА, В 5 ЯРА РУСИ ХРАМОВ И К МИМАМ СКИФИИ РЮРИКА (И МИРА) РЮРИКА К САМОЛЁТАМ ЕВРАЗИИ.

    Иначе говоря, Рюрик собирает самолёты всего в 6 пунктах для нанесения массированного воздушного удара по неприятелю, скорее всего государству Юго-Восточной Азии.

     

    Рис. 3. Подвеска с изображением Святого Георгия в обращённом цвете

    Я перешел на сайт Колосницына и решил посмотреть, нет ли там изображений интересных артефактов. Так, среди находок оказалась небольшая подвеска, о которой в кратком пояснении [2] сказано так: «Ещё находка с Соборной площади Старой Руссы. Подвеска с изображением Святого Георгия. – Датируется приблизительно XV в. Очень похожая, кстати была найдена в 2013 году на Курортном-II раскопе.

    Информация об этой и других находках Старорусской археологической экспедиции Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого открыта для свободного доступа в рамках интернет-проекта «Древности Новгородской земли: электронная база данных археологических находок».

    Правда, на тёмном изображении трудно разобрать содержание рисунка. И даже после усиления контраста оно не стало лучше. Зато при обращении в цвете, как показано на рис. 3, стали видны некоторый места, напоминающие буквы, и я их решил прочитать.

     

    Рис. 4. Моё чтение надписей на подвеске с Соборной площади Старой Руссы

    Сначала я читаю надписи на верхней части внешней стороны подвески: МАРЫ ХРАМ, МАСКА МАРЫ. Затем я стараюсь прочесть легенду по окружности, однако у меня постоянно получается повторяющийся мотив МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ТЕЛО УСОПШЕГО. Отсюда следует, что такую подвеску надевали на шею умершего человека. А на самом низу можно видеть надпись: ЛИКА МАРЫ КУЛОН, что подтверждает данный вывод.

    Чтение на оборотной стороне я произвожу на нижней части диска кулона, поскольку наверху я увидел те же слова, что и на верхней части внешней стороны. Тут я читаю слова: ЯРА РЮРИКА ВИМАН ВАГРИИ ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ЯРА РЮРИКА ВВС ВОИНЫ САМОЛЁТОВ ВАГРИИ.

    Полагаю, что воинов самолётов хоронили с подобным кулоном на шее.

     

    Рис. 5. Нательный крест из перламутра и моё чтение надписей

    Об этом артефакте можно прочитать в заметке [3] такие строки: «Нательный крест из перламутра – найден в раскопе на 5 участке.

    Несмотря на то, что крест сильно повреждён и отломана верхняя лопасть, видно изображение Голгофского креста и похоже даже орудий страстей – копьё и трость с губкой. Отчётливо читаются надписи ИС ХС, на боковых лопастях и НИКА на нижней.

    Предмет довольно редкий и необычный. Находки перламутровых крестов единичны. Но благодаря подсказке коллег удалось найти, очень близкий аналог, обнаруженный на территории Латвии. Похожий нательный крест был обнаружен в замке Цесис.

    Важно, что крест из Латвии имеет точную датировку. Он был обнаружен на останках русского воина погибшего при штурме замка войсками Ивана Грозного в начале сентября 1577 г. Тело было погребено под камнями развалин западного корпуса замка, взорванного защитниками в финале штурма.

    Сильно переломанные кости находились пол 1,5-метровым слоем камней. Кроме креста, лежавшего на шейных позвонках, при погибшем был железный топор, лежавший слева, железные ножницы и кошелёк с 61 русской серебряной монетой (большая часть которой были отчеканены при Василии III и Иване IV). Кроме того, судя по наконечнику найденному у колена, воин незадолго до смерти был ранен в ногу стрелой из арбалета. Ещё один подобный крест найдены в Пскове при раскопках у церкви св. Иоанна Милостивого (Р. Спиргис Паломнический контекст находок перламутровых крестиков XIII-XVII вв. на территории современных Латвии и Литвы / В КАМНЕ И В БРОНЗЕ. Сборник статей в честь Анны Песковой. Труды ИИМ РАН. Е. XLVIII. СПб. 2017)».

    Прочитав эту подпись, я изумился: никакого копья с губкой и никакого Голгофского крестя я на изображении не обнаружил. Зато увидел явный самолёт, что на русском языке того времени называлось ВИМАНОЙ. Следовательно, он относится к эпохе Рюрика.

    Странно, что датировка креста дана по воину, убитому в Латвии в сентябре 1577 года. Это дата одного предела, наиболее близкого к нам, но не другого предела. Ибо воин мог носить крестик, переданный ему по наследству, причем, что более вероятно, не только от отца или деда, но даже из более дальнего поколения.

    Поскольку контраст изображения и его размеры вполне достаточны для эпиграфического знания, я сразу же приступаю к чтению надписей и выявлению ликов. Так, сама по себе перламутровая подвеска напоминает человеческое мужское лицо анфас. На верхней части черепа можно прочитать подпись в две строки: МАСКА МАРЫ СТАНА 30, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО ВОИНА ИЗ СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Строкой ниже я читаю слова также в две строки: ВЕРНЫЯ МИМУ И 30 ХРАМУ, что на современном русском языке означает: ВЕРНЫЕ (ВОИРНЫ) ЖРЕЦУ (РЮРИКУ) И ХРАМУ ЗАПАДНОГО КАИРА. Любопытно, что в центре на левом крыле самолёта, где написано слово ХРАМ, археологи увидели начертание IC, а на правом крыле вместо слов ЯРА МАРЫ прочитали слово НИКА. Так неверно было выполнено чтение археологами из Старой Руссы надписей на внешней поверхности подвески, где основные ЯВНЫЕ надписи ими прочитаны не были. Зато на уровне двигателя самолёта слева и справа от него проставлены номера храмов двух других столиц Рюрика, 35 и 33, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА и ЛАДОГИ.

    Что касается оборотной стороны подвески, то здесь на верхней части артефакта читается подпись: РЮРИКА МАРЫ ХРАМ. Тем самым рассеиваются все сомнения относительно датировки подвески: это не XV, а IX век н.э.

     

    Рис. 6. Свистулька из Старой Руссы и моё чтение надписей

    Весьма любопытна заметка [4]: «Археологи обнаружили необычную свистульку на Соборной площади в Старой Руссе. В понедельник, 3 июля, в группе Старорусской археологической экспедиции НовГУ имени Ярослава Мудрого появилось сообщение о необычной находке. Во время раскопок на Соборной площади в Старой Руссе в слоях XVIII—XVII вв. археологи обнаружили свистульку в виде животного.

    Что она символизирует — пока что остается неизвестным. Сами исследователи шутят, что свистулька напоминает динозавра. Под записью в группе пользователи «В Контакте» стали предлагать свои варианты. Среди наиболее популярных — тюлень и древний Ждун». – А Павел Колосницын опубликовал эту заметку на своём сайте с ремаркой: «Про нашу свистульку написал NationalGeographic в разделе «Палеонтология».

    Опять-таки возникает вопрос: в слоях перечисленного периода находилось изделие именно того времени, или более раннее? А поскольку изображение боевых динозавров мне встречалось не только в виде фигурок Джульсруда, но и на некоторых картинах европейских художников, такой вид фигурки меня невольно заинтересовал.

    Как обычно, я несколько усилил контраст, а размер фигурки даже уменьшил, рис. 6. Тем не менее, размер головы на врезке я оставил оригинальным. С неё-то я и начал чтение. И на макушке прочитал слова: ЯРА РЮРИКА ХРАМ, а ниже, на уровне глаза, искомое слово: КАТ, то есть, ДИНОЗАВР. Так что моё желание увидеть в этой фигурке динозавра реализовалось в полной мере. И принадлежала эта фигурка эпохе Рюрика, а вовсе не XVIII—XVII вв. н.э.,как датировали археологи.

    Ну, а далее я решил прочитать подробности. Так, на уровне глаза и ниже я читаю слова: 35 (АРКОНА ЯРА КАК) МОСКВА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. А на шее ниже головы можно прочитать слова: МИМА Е ВОЙСКА МИРА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ЖРЕЦА (РЮРИКА) ЕСТЬ (ЭТИ) ВОЙСКА ИЗ (ДАЛЁКОГО) ПРОШЛОГО. Иначе говоря, боевые динозавры встречались еще в эпоху Рюрика.  

     

    Рис. 7. Средневековый велосипед и моё чтение надписей на нём

    Средневековый велосипед.

    Эту заметку [5] можно считать сенсационной: «В мае 2008 года археологи из Бристольского университета, проводя раскопки на территории замка Шато-Гайар (Франция), сделали сенсационную находку. На глубине двух с половиной метров был обнаружен комплекс железных предметов, составлявших защитные доспехи воина. Рядом археологи обнаружили второе захоронение, хорошо сохранившийся скелет лошади. В раскопе были также найдены монеты денье турнуа (франц.denier tournois – турский денье) французский тип денария, чеканенный Филиппом II Августом (1180-1223) , а также монеты чеканки герцогства Аквитании с именем Ричарда, что позволяет предположить , что найденные доспехи относятся к периоду правления Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199гг.)».

    Сразу замечу,   что найденные датирующие предметы обозначают лишь наиболее позднюю дату, но никак не наиболее раннюю. С другой стороны, храмы Мары воинов Рюрика обычно располагались как раз на такой глубине.

    «Шато-Гайяр был любимым замком короля Ричарда. Он не пожалел на него ни средств, ни сил. Говорят, король лично выбрал место для его сооружения и деятельно участвовал в разработке проекта. По замыслу Ричарда Шато-Гайяр должен был защищать английские владения в северо-западной части Франции, поскольку Ричард Львиное Сердце, будучи английским королём, носил и титул герцога Нормандского.

    «На меловом утесе, напоминающем формой своей шпору, у подножия которого лежит городок Пти-Андели, высится замок Шато-Гайар, господствуя над всей Верхней Нормандией. Как раз в этом месте Сена среди тучных лугов образует широкую излучину, и Шато-Гайар, как страж, озирает гладь ее вод на десять лье вниз и вверх по течению. По приказу короля Ричарда Львиное Сердце его построили в течение двух лет, в обход договоров и с целью грозить отсюда королю Франции. Увидев свое детище, воздвигнутое на утесе, сверкающее белизной свежей каменной кладки, опоясанное двойным кольцом крепостных стен, сверками, спускными решетками, амбразурами, с тринадцатью башенками и главной двухэтажной башней, Ричард воскликнул: "Какой веселый замок!" - откуда и пошло название Шато-Гайар (Chateau-Gaillard - "веселый замок" (фр.))» – так описывает замок Морис Дрюон в "Узнице Шато-Гайар". «Мои солдаты возьмут этот замок, даже если его стены будут сделаны из железа», — предрёк французский король Филипп II Август. «Мои солдаты отстоят его, даже если его стены будут сделаны из масла», — дерзко ответил ему король Ричард Львиное Сердце».

    Далее я опущу цитаты из художественной литературы и перейду к археологической части: «В 1852 году руины замка Гайар были признаны историческим памятником Франции. Множественные археологические раскопки производились в этой местности начиная с 1885 по 2000 год. В 2008 году учёным из бристольского университета во главе с профессором Джоном Уильямсом, доктором археологии, удалось договориться с правительством Франции о возобновлении раскопок и, как видно, не зря. Найденное захоронение оказалось уникальным и привлекло к себе внимание специалистов из разных стран: археологов, историков и даже инженеров. Необычным в этой находке учёным показалось само расположение фрагментов железных доспехов. Сверху они напоминали очертания велосипеда», рис. 8.

     

    Рис. 8. Раскопки двух могил, и моё чтение надписей

    Каково же было изумление археологов, когда бережно извлеченные фрагменты удалось очистить от многовековых наслоений грунта и рассмотреть подробнее. Без сомнения, это были детали пролежавшего в земле почти девять веков рыцарского велосипеда!

    «Это действительно очень необычная находка, – рассказывает руководитель экспедиции, профессор Бристольского университета Джон Уильямс, – велосипед в ХII веке, в это трудно поверить, но в ходе раскопок сомнений в подлинности захоронения у нас не возникло. Хорошую сохранность металлических фрагментов, вскоре, удалось объяснить. Спектральный анализ образцов показал наличие остатков свечного воска. Видимо, перед погребением поверхность древнего велосипеда была обработана расплавленным воском, который не позволил процессу коррозии разрушить металл. Кстати, о металле. Ещё в гальштатское время в Европе появились основные навыки пластической обработки железа, редкие попытки изготовления стальных клинков путем науглероживания железа и его закалки. В последующей латенской эпохе была полностью освоена технология изготовления стали, вклюючая довольно сложные способы получения сварных деталей с высоким качеством поверхности устойчивой к трению. Металлографическое изучение железных деталей и метод микроскопического изучения шлифов позволяют нам с уверенностью говорить, что основные элементы конструкции этого необычного средневекового велосипеда сделаны именно из стали. Как видно, рецепты изготовления стальных изделий практически без особых изменений прошли через все римское время и оказали определенное влияние на уровень кузнечного ремесла раннесредневековой Европы».

    Постепенно учёным удалось воссоздать облик необычного в эпоху рыцарей средства передвижения. Помогли инженеры- конструкторы Стив Беркли и Эндрю Хопкинс прибывшие на раскопки из Научно-технического центра при Кембриджском университете.

    «Когда мне позвонили и сообщили что в раскопе, предположительно ХII века найдена конструкция похожая на велосипед, я воскликнул – невероятно! – рассказывает Стив. – Если бы не руководитель экспедиции, Джон Уильямс, которого я отлично знаю, посчитал бы это первоапрельской шуткой. Однако, факт остается фактом – в Шато-Гайар действительно нашли редчайшего "предка" современного велосипеда. Помогая археологам извлекать фрагмент за фрагментом, мы с Эндрю пытались на месте в чертежах и схемах представить себе внешний вид и общую конструкцию узлов велосипеда, как всё это могло крутиться и работать. Скажу честно, мы постепенно прониклись восхищением и уважением к средневековому изобретателю, придумавшему и реализовавшему в те времена столь сложный технический проект», рис. 7.

    «Интересно также было понять технологию изготовления каждого элемента этого рыцарь-сипеда. Рама максимально облегчена и имеет перегородчатую структуру, наподобие крыла самолёта: стальные прутья, идущие вдоль рамы прикреплены к поперечным подковообразным пластинам. Снаружи рама обшита элементами рыцарских доспехов, в частности, использованы наручи (Bracer) и наплечники ( Pauldron) скреплённые между собой круглыми заклёпками. Передняя вилка и задняя часть рамы – цельнокованые и обшиты снаружи (Greav) наголенниками. Вынос руля и сам руль сделаны из рукояток мечей. Части лезвий мечей (видимо пришедших в негодность на полях битв) были использованы, как жесткие профили для усиления прочности конструкции. Седло крепилось с помощью восьми кованных металлических дуг, которые служили своеобразными амортизаторами во время езды. В отделке седла использовались кожа и ткань, остатки которых найдены при раскопках. На раме в качестве ёмкости для воды был закреплен рог с металлической крышкой.

     

    Рис. 9. Вид на замок Шато-Гайар и моё чтение надписей на скалах

    Особого внимания достойны колёса этого чудо-велосипеда. Чтобы уменьшить тряску во время движения, на металлические обода наматывали конский волос, затем оборачивали по окружности лентами из грубой кожи и лишь после этого в колесо монтировались массивные с гравированным узором железные спицы, а снаружи обод обшивался металлическими пластинами, которые могли сдвигаться относительно друг друга в процессе качения. Колеса надёжно защищали «кожухи-крылья» сделанные из частей кирас и латных перчаток. Как же мог двигаться этот «двухколёсный экипаж»?

    Рассказывает Эндрю Хопкинс: «В раскопе найдены два металлических диска с заостренными зубцами по краям. Один диск был откопан в зоне расположения заднего колеса. Второй диск найден в районе нижней части рамы, с прикреплённой к нему рукояткой меча (видимо, древний прообраз шатуна) вместе с металлическими деталями, напоминающими по виду педали. Между дисками обнаружены остатки цепи с декоративными накладками. Можно предположить, что мы столкнулись с первым образцом трансмиссии, механизма цепной передачи, применённым в средневековой Европе. Хотя цепная передача известна людям давно, ещё Герон использовал первые такие механизмы для передвижения декораций в афинском театре. Всё-таки удивительно, как смогли средневековые мастера воплотить такой механизм в металле в ХII веке».

     

    Рис. 10. Моё чтение надписей на рисунке Сандро Боттичелли

    Пока я прерву цитирование, чтобы рассмотреть русские надписи на якобы французском велосипеде, подвергнув рис. 7 эпиграфическому анализу. Сначала я рассматриваю рулевые трубки. Тут написано по-русски: СТАН ВИМАН 30, а на верхней части держателя переднего колеса – заключение, слово АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: СТАН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА

    Далее я рассматриваю раму. На верхней перекладине я читаю слова: ХАРАОНА ХРАМ 30, а на держателе седла – дополнение: И 35. На современном русском языке это означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХАРАОНА (РЮРИКА). На переднем колесе имеется крыло, закрывающая заднюю часть колеса. На среднем и нижнем креплении можно прочитать название данного артефакта в то время: ДВУНОГ РЮРИКА, а на спицах – добавление – ЯРА.  Насколько я понимаю, это – специфическое название именно данной конструкции. Что же касается более общего названия, то его можно прочитать на нижней части рамы между рулём и педалями: ДВУКОЛЕСКА ХРАМА. Иначе говоря, велосипед нашими предками воспринимался как вариант двуколки, только колеса располагались не на одном уровне, а одно спереди, а другое сзади.

    Итак, нам стало известно два названия велосипеда, изобретенного, по всей видимости, воинами ВВС Рюрика и применявшимися ими не в ХII веке, как решили археологи, а лет на 300 раньше, и не во Франции, а в Западном Каире и Великом Новгороде.

    Впрочем, сомнения по поводу датировки испытывал и автор цитированного сочинения: «А двенадцатый ли это век? Мнения учёных, на этот счёт разделились. «Монеты могли попасть в раскоп случайно, во время выемки грунта, – считает профессор археологии Пьер Жюстен, представитель французской академии наук, участвовавший в раскопках в Шато-Гайар. – Я, как специалист по рыцарскому вооружению, считаю, что части кирасы (Cuirass), наручи (Bracer), латные перчатки (Gauntlet) и латные рукавицы ( Mitten Gauntlet), которые были использованы при изготовлении этой, безусловно выдающейся находки, относятся ко второй половине пятнадцатого века , но не как не двенадцатого и имеют итальянское происхождение. На некоторых частях доспехов найдено клеймо мастера миланской школы доспеха из династии Миссалья. И главное: рентгеноструктурный анализ металла фрагментов кирасы, выявил структуру, почти идентичную миланским доспехам, изготовленным в аналогичный период времени».

    Вот цитата из справочника по рыцарскому вооружению: «Milanese armour - "миланский доспех". Итальянский полный доспех XV века, современник готического доспеха, отличавшийся от него более скругленными формами и меньшим количеством рифленых деталей. В основном производился в Милане и Венеции». Учёные спорят о деталях открытия, но никто из них не подвергает сомнению сенсационности самой находки». – Мы видим, что часть археологов решила датировать находку тремя столетиями позже, хотя она реально была создана тремя столетиями раньше.

    Естественно, я хотел бы убедиться в том, что велосипед действительно был найден в собранном виде, а не был собран современными археологами путём подгонки разрозненных частей. С одной стороны, об этом свидетельствуют русские подписи на ДВУНОГЕ РЮРИКА, где буквы не пропущены и не повторены без смысла, как можно видеть на рис. 7.

    С другой стороны, на рис. 8 можно видеть разрытую могилу с велосипедом вместо покойника. На стенках могилы видна надпись грунтоглифа: ХРАМ РЮРИКА МАРЫ, то есть, ХРАМ МАРЫ РЮРИКА. Следовательно, речь идёт действительно о наследии Рюрика, а вовсе не французских королей. Более того, ниже велосипеда приведена точная датировка: 5 ЯРА ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 861 ГОД ОТ РОЖДСТВА ХРИСТОВА.  Как обычно, археологи ошиблись как в этнической атрибуции, так и в датировке, то есть в ключевой информации.

    А на рис. 9 на ближайшей левой скале я читаю русскую надпись: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА 30 АРКОНЫ (ЯРА), что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, в девятом веке н.э. здесь, в скалах, располагался храм Мары воинов виман Рюрика Западного Каира. Позже на его территории был построен французский замок, и часть могил и сохранов храма Мары оказалась на территории французского замка. Что и дало повод археологам русские древности Рюрика приписать французам эпохи Ричарда Львиное Сердце. 

    Продолжу цитирование работы о находке ХРАМОВОЙ ДВУКОЛЕСКИ: «Откуда велосипед в средневековье? Чтобы ответить на этот вопрос, на место раскопок прибыл известный во всём мире специалист по истории велосипеда, доктор Питер Годвард (Pieter Godward) с историко-археологического факультета Кардиффского университета.

    «Велосипед – более древнее изобретение человеческой цивилизации, чем мы думаем, – рассказывает Питер Годвард. – Сенсационная находка в Шато-Гайар подтверждает результаты многолетних исследований ученых нашего университета. Ещё в 1962 году весь мир облетела весть об уникальной находке французских археологов на территории Версаля. Тогда, во время раскопок, разрешенных правительством Франции, в одном из колодцев была обнаружена боковая галерея, которая вела в обширное подземелье дворца, где среди прочих предметов был найден велосипед. Велосипед вскоре получил название «Король-солнце» в честь короля Людовика XIV.

    В то время неожиданная находка вызвала много споров среди археологов и историков, многие посчитали её фальшивкой. Дискуссии дошли и до нашего университета. Тогда же в 1962 году, ознакомившись с материалами раскопок в Версале, мы решили всерьёз заняться «велосипедным» вопросом. И даже создали международный исследовательский центр, посвящённый этой проблеме, который объединил учёных-единомышленников из нескольких ведущих университетов мира. На протяжении многих лет мы собирали информацию в архивах, общались с коллекционерами, участвовали в археологических и этнографических экспедициях, изучали исторические документы, произведения литературы и искусства. Много времени провели в запасниках и фондах крупнейших музеев планеты. И везде нас интересовало одно – ВЕЛОСИПЕД».

    В поисках древних изображений исследователи наткнулись на рисунок Сандро Боттичелли, рис. 10. «Все мы знаем знаменитого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510гг.), автора многих шедевров живописи, в том числе «Весны» (1478г.) и «Рождения Венеры» (1484-1486гг.). С 1492 по 1500 гг. Боттичелли создаёт грандиозный цикл рисунков иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Рисунки выполнены металлическим штифтом на больших листах пергамента. Почти все они обведены пером. Каждой песне посвящен один рисунок. Несколько рисунков к «Раю» не закончены, а к ХХХ1 песни «Чистилища» мастер выполнил два варианта рисунка. Один из этих двух рисунков находится в коллекции Андреа Кастиллеса.

     

    Рис. 11. Фрагменты рисунка С. Боттичелли и моё чтение надписей

    На этой иллюстрации, описывающей апокалиптическое видение, по бокам священного кортежа, ведомого семью ангелами, мы видим библейских животных: орла, крылатого тельца, крылатого льва и ангелоподобного человека с книгой. В повозку с сидящей Беатриче запряжен грифон.

    «Двуколая, меж четырех зверей

    Победная повозка возвышалась,

    И впряженный Грифон шел перед ней.»

    (Данте "Божественная комедия", "Чистилище" ч. XXXI)

    «Обратите внимание на фигуру человека в нижней части иллюстрации, приветствующего процессию», – объясняет господин Кастиллес, – «что вы видите рядом с ним? Это – ВЕЛОСИПЕД!» Потрясённые, мы склонились над пожелтевшим пергаментом и стали внимательно вглядываться в изображение».

    Действительно, самый нижний персонаж стоит рядом с велосипедом. Но почему на этом рисунке велосипед передан столь точно? Неужели в Италии изобрели то же самое, что и на Руси Рюрика? Для ответа на этот вопрос я слегка усилил контраст изображения, рис. 10. Теперь сверху проступили надписи верхнего поля рисунка Боттичелли, на котором я читаю надпись, нанесённую в две строки: АРК(ОНА) 30 РЮРИКА, МАРЫ ХРАМ, МИР РУСИ РЮРИКА ХАРАОНА, МАСКА ВИМАН ВОИНОВ. На современном русском языке это означает: ЗАПАДНЫЙ КАИР РЮРИКА, ХРАМ МАРЫ, МИР РУСИ РЮРИКА ХАРАОНА, ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

    Но для понимания смысла данного изображения я читаю также надпись в пространстве между самой левой и соседней с ней группой персонажей: РЮРИКА ВОЙСКА ВИМАН В АРКОНЕ ЯРА, что означает ВОИНЫ ВВС РЮРИКА В ОДНОМ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ГОРОДОВ МИРА. А поскольку изображены грифоны, велосипеды и прочая жуть, то картинка призвана показать отвратительность воинов Рюрика в его эпоху на фоне благородных рыцарей эпохи Боттичелли.

    Замечу, что на грифоне (низ туловища) есть надпись КАТ, на голове – ЯРА ВАРЯГА.

    Это означает; ЯРА (РЮРИКА) ВАРЯГА ДИНОЗАВР! Иначе говоря, мы видим на данном рисунке подтверждение того, что в эпоху Рюрика его воины использовали и боевых динозавров, и велосипеды. И это – независимое подтверждение.

    Но рассмотрение данного фрагмента дало мне повод к более детальному рассмотрению различных фрагментов рисунка Боттичелли, что я и делаю на рис. 11. Так, на голове и плачах велосипедиста я читаю слова: ВОИН РИМА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ВОИН ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА. Господин, которого везет двуколка с запряженным в него динозавром, на низу чалмы, на бороде и на одежде имеет надпись в три слова: МАСКА МИМА МАРЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ.

    Справа от колеса двуколки рухнула какая-то иная повозка, вокруг которой скопились люди. Если это изображение повернуть по ходу часовой стрелки на 90 градусов и обратить в цвете, получится изображение, которое у меня показано на рис. 11 слева на втором ярусе сверху. Здесь можно прочитать датировку: 55 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате 911 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть к юбилейному году тридцатилетия смерти Яра Рюрика. Это – на полвека позже того, как велосипед был положен в могилу храма Мары Рюрика, на территории которого позже возник замок Шато-Гайяр.

    За двуколкой мима Мары виден второй грифон, на котором можно прочитать слова: ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ КАТ РЮРИКА 30 АР(КОНЫ). В переводе на современный русский язык это означает: ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ДИНОЗАВР РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА

    Но если существует динозавр справа от основной повозки, то должен быть и динозавр слева. Видимо, он и нарисован в той «куче-мала», где я прочитал датировку. Если эту кучу тел принять за подпись, то она должна быть прочитана так: АРКОНЫ 30 ВИМАН КАТ СВАЛИЛСЯ ВО РВЫ ВОНЮЧИЯ, что на современном русском языке означает: ДИНОЗАВР ЗАПАДНОГО КАИРА СВАЛИЛСЯ В ВОНИЧИЕ РВЫ. Иными словами, все три динозавра показаны не ездовыми и не вьючными, а запряжными – они тянут повозки. Скорее всего это должно указывать на юмористический характер данного рисунка.

     

    Рис. 12. Герб из Белленвильской летописи

    Вернёмся к основной работе: «Ещё Кастиллес рассказал нам, что на оборотной стороне работы Боттичелли, на рентгенограмме картины Гольбейна и на дубовой доске с велосипедом Ван Эйка обнаружены схожие эмблемы. Это средневековый щит с изображением коронованного льва, опирающегося на два колеса, и над ним восходящее солнце и полумесяц. Что бы это значило? Рыцарский орден велосипедистов? Тогда мы все дружно рассмеялись, не предполагая, насколько близки к истине окажутся эти слова.

    Встреча с Андреа Кастиллесом произошла в 1986 году. Прощаясь он сказал: «Велосипед не просто средство передвижения, это средство творческого самовыражения, образ жизни и мировоззрение, я бы добавил, мироощущение. Почему такие известные художники, изображали велосипед. Потому что они, испытавшие чувство истинной свободы в момент творческого акта, не могли пройти мимо этого удивительного, в своей простоте, двухколёсного «генератора свободы". Изобретение велосипеда, как способ познания мира и путь к свободе – вот великая тема для исследований! Дерзайте, вас ждут новые открытия». Находка в Шато-Гайар очередное тому подтверждение.

     

    Рис. 13. Тот же герб крупным планом

    Первое упоминание о таинственном "Ордене Солнца и Луны" мы встречаем в рукописи «Деяния римлян» (FAITS DES ROMAINS). «Деяния римлян» – историческое повествование в прозе, излагающее историю Рима и не только, являющееся переработанной французской компиляцией из произведений Саллюстия, Лукиана и Светония. Приблизительные даты создания произведения 1230-1240-е годы. На этой миниатюре из старинной рукописи мы видим впереди войска, выступающего из крепости, вооруженного воина верхом на двухколёсной повозке, удивительно напоминающей велосипед. Обратим внимание на щит воина. На красном фоне щита мы видим, говоря языком геральдики, восстающего льва, опирающегося на два колеса. Это одно из первых изображений герба рыцарей «Ордена Солнца и Луны».

    Нам удалось найти более поздние варианты этого герба ещё в нескольких исторических документах. Например, в Общем Гербовнике XIV столетия («белленвильская рукопись») герб короля Англии сопровождается гербами его вассалов. Среди прочих там есть герб этого секретного ордена».

     

    Рис. 14. Моё чтение надписей на данном гербе

    Понятно, что я усилил контраст изображения по сравнению с оригиналом. А при увеличении размера изображения оказалось возможным и прочитать надписи. Они таковы: На первой строке читаются слова: РУСЬ КРАЯ ВИМАН РЮРИКА ЯРА СТАНА 30 И 33 ВОИНОВ МАРЫ. На современном русском языке это означает: РУСЬ ЯРА РЮРИКА КРАЯ ВВС СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА И ЛАДОГИ ВОИНОВ ВОЗДУШНОГО ДЕСАНТА.  Иначе говоря, речь опять идёт о тех же воинах виман Рюрика, а вовсе не о рыцарях Западной Европы.

    На второй строке можно прочитать такой текст: МИРА МАРЫ ЯРА РИМА МАСКА МАРЫ И МАКАЖИ ВОЙСКА ВИМАН, что на современном русском языке означает: ДРЕВНЕЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ИСКУССТВЕННОГО ПРЕДМЕТА ВОЙСКА ВВС.  Скорее всего, речь идёт о велосипеде. 

    И действительно, на третьей строке можно прочитать слова: ДВУНОГ СТАНА 30 И 33 ВОИНОВ ВАРЯГА 35 АРКОНЫ И ВОИНОВ ВНЕ ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА.  На современном русском языке это означает: ВЕЛОСИПЕД СТАНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА И ЛАДОГИ ВОИНОВ ВАРЯГА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДАИ ВОИНОВ ВНЕ ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА. Из этого пассажа следует, что велосипедом воины пользовались не в бою, а внутри гарнизона станов и вне воинской службы. Так что изображение рыцаря на велосипеде со щитом и копьём – это фантазия художника.

    Иначе говоря, как и в наши дни, новшество сначала было применено для военной сферы, пусть и в качестве вспомогательного средства передвижения. – На четвёртой строке я читаю слова: В 33 АРКОНЕ РЮРИКА ЯРА В ХРАМЕ 30 МАРЫ В 23 ГОД ЯРА ВАРЯГА РИМА МИРА РУСИ ВОЙСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: В ЛАДОГЕ В ХРАМЕ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА В 889 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА МИРА РУСИ ВОЙСКА ВВС РЮРИКА.А из этого следует, что велосипед был введен в качестве средства транспорта внутри гарнизонов ВВС еще при жизни Рюрика Яра.

    А на пятой строке помещён такой текст: РЮРИКА 55 И 30 КАТОВ В СТАНАХ ВОИНОВ МАРЫ РЮРИКА КАТАЛИ САМОГО ЯРА РЮРИКА.  И далее на шестой строке: И ВОИНОВ СТАНА ВОЙСКА РУСИ ВИМАН МАРЫ. РЮРИКА КАТЫ РУЧНЫМИ СТАЛИ. На современном русском языке эти две строки означают: ДИНОЗАВРЫ РЮРИКА ЧИСЛОМ 55 И 30 В СТАНАХ ВОИНОВ ВДВ КАТАЛИ САМОГО РЮРИКА И ВОИНОВ СТАНА ВОЙСКА РУСИ ВВС С САМОЛЁТАМИ. РЮРИКА ДИНОЗАВРЫ РУЧНЫМИ СТАЛИ.  А из этой записи следует, что динозавров приручили именно воины самолётов Рюрика.  

    На седьмой строке можно прочитать такое: МАРЫ ВОИНЫ НА ДВУГОНАХ ВОРВАЛИСЬ В МИР ЯРА РЮРИКА В 30 АРКОНУ, А КОНЕЙ ОСТАВИЛИ НА МЕСТАХ, продолжением чего является восьмая строка: В ХРАМАХ ВОИНОВ В ЯРА ВОЙСКЕ ХАРАОНА РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ВОИНЫ ВДВ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВОРВАЛИСЬ В МИР ЯРА РЮРИКА В ЗАПАДНЫЙ КАИР, А КОНЕЙ ОСТАВИЛИ НА МЕСТАХ В ХРАМАХ ВОИНОВ В ВОЙСКЕ ЯРА РЮРИКА ХАРАОНА.  Судя по всему, ничего ужасного из-за этого не произошло, просто воинам удалось приехать на работу на иных средствах доставки.

    Полагаю, что для ознакомления с данной проблемой приведённый текст из не менее чем 94 слов и 10 чисел в качестве предварительного является вполне достаточным; к нему можно будет вернуться в дальнейшем. Пока можно сказать, что он оказался весьма информативным.

    А далее я перехожу к рубрике «Космическая археология Земли». Новый взгляд – это вид ночной Земли из программы «Планета Земля».

     

    Рис. 15. Вид на Каспийское море из заметки [6]

    Надписи на ночной Земле.

    Эти картинки я заимствовал из комментария [6] автора Кадыкшанского. На рис. 15 показан вид на ночное Каспийское море. С удивлением я заметил, что Кавказский хребет содержит буквы, которые вполне можно читать без усиления контраста. Они видны потому, что являются тёмными на фоне освещенных улиц посёлков и городов, которые при данном увеличении не могут быть заметны. Зато виден их суммарный свет.

    Вначале я вообще не понял, что я вижу. Однако постепенно до меня стало доходить, что в горах освещение отсутствует, а сами горы образуют некоторую цепь надписей. До сих пор я ни пазу не встречал фотографий ночных объектов большой протяженности, и, более того, никогда не слышал, будто горы образуют надписи.

    Однако, поскольку я являюсь эпиграфистом, а предварительный осмотр надписей показал, что они написаны не только русскими буквами, но и русскими словами, я решил рассмотреть данную фотографию достаточно пристально, чтобы получит хотя бы предварительное мнение об увиденном. Я несколько усилил контраст, но уменьшил размер изображения.

     

    Рис. 16. Моё чтение надписей на фотографии области с Каспийским морем

    Так, на Кавказе видно два хребта, и еще один проходит по территории Турции. Понятно, что именно эти надписи и заинтересовали меня в первую очередь. Какие слова ими написаны? Лишь прочитав их, можно подумать над ответом на второй вопрос: кто их сделал и зачем?

    На северной границе Кавказских гор (Главного Кавказского хребта) (см. рис. 17) я читаю слова: ОГОНЬ НА ХРАМАХ МИМА МАРЫ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. Пока неясно, то ли это констатация факта, то ли распоряжение о необходимости зажигать огонь на храмах Рюрика, чтобы лётчики виман их могли видеть в ночное время (хотя тут же возникает закономерный вопрос о том, летали ли виманы Рюрика в ночной время).

     Главный Кавказский хребет несколько подсвечен (что довольно странно) а на Закавказской (южной части Главного Кавказского хребта) читаются слова: ВИМАН МИМА ХАРАОНА МИР РИМА. Скорее всего, это – географическое название этой местности эпохи Рюрика. Их продолжение на восток вдоль южного побережья Каспийского моря называется СКАЛЫ МИМА И ХРАМА МАРЫ.

     

    Рис. 17. Карта Главного Кавказского хребта

    На южном побережье Чёрного моря я читаю название: ХРАМ РИМА И ХРАМ МАРЫ МИМА МАРЫ. Возможно, это название одного из хребтов Турции.

    Далее я перехожу к рассмотрению полуострова Тюб-Караган (с портом Шевченко) на востоке Каспия примерно на одной трети высоты. Здесь я читаю слова: ХАРАОНА ВИМАН РИМА ХРАМ. А затем читаю слова в левой чёрной прямоугольной рамочке: МАРЫ РИМА ХРАМ, а чуть позже – в правой белой прямоугольной рамочке: МАРЫ ВИМАНЫ ВАРЯГА РИМА МИРА РЮРИКА, МИМА ВАГРИИ. Похоже, что надписи сделаны для ориентации лётчиков, но что удивительно, так это то, что величина каждой буквы равна горе. Получается, что многие горы нося искусственный характер, то есть, созданы человеком.

    Впервые к этой мысли я пришёл тогда, когда анализировал горы Антарктиды. Там надписи также имели отношение к воинам виман Рюрика, однако я подумал, что это могли быть не горы, возвышающиеся надо льдами, а просто некий порошок, политый водой и затем схваченный тонким слоем льда. Кроме того, в течение 2016 и 2917 года в Крыму я имел возможно убедиться в том, что отдельные скалы носят явный характер отливок из полимерного бетона. И вот теперь я убедился в искусственности гор не только Крыма, но и Кавказа, и Турции, и Казахстана, и Астраханской области. А это дорогого стоит.   

     

    Рис. 18. Кропцикл из Англии 25 июня 2013 года

    О нём сообщает небольшая заметка [7]: «Silbury Hill, Nr Avebury, Wiltshire, UK. Reported 25th June. Described by some as a ' Dark and Satanic ' Crop Circle made by some dark minds within the crop circle community, which depicts a sand glass timer. Possibly indicating that time is running out on but on what? We have a few guesses but on this occasion we will refrain from commenting». Что означает, помимо названия местности: «Сообщено 25 июня 2013 года. Описанный кем-то из мрачных умов общества кропциклов как «Тёмный и сатанинский» кропцикл изображает песочные часы. Возможно, что это означает: «Время истекло», но чего? У нас имеется несколько догадок, однако по этому случаю мы воздержимся от комментариев».

    Как обычно, я усиливаю контраст изображения, а увеличиваю размер фрагментов только при чтении. Кроме того, я обращаю изображение в цвете, что позволяет видеть надписи, которые в прямом цвете просто не видны. С моей точки зрения по характеру окружностей и вписанных в них фигур в данном случае мы имеем кропцикл второго типа, то есть потомков воинов италийского Рима.  

     

    Рис. 19. Моё чтение надписей на данном кропцикле

    Верхняя линза содержит надпись в несколько строк. Сначала я читаю её левую часть.  На первой строке я читаю слова: ЯРА РИМА ХАРАОНА, на второй ВИМАН ВОЙСКА РЮРИКА, на третьей В КРАЯ МАРЫ РИМА, на четвёртой В РИМА ВОЙНАХ, на пятой С РЮРИКА ЯРА ВИМАНАМИ, на шестой И ЯРА РИМА ВИМАНАМИ ДА, на седьмой 8 ГОД ЯРА И, на восьмой ВАРЯГА РЮРИКА, на девятой АРМИИ 30 АРКОНЫ, на десятой ЯРА ВОЙСКА, на одиннадцатой В РОДА МИМА. Поскольку здесь отсутствуют глаголы, я подозреваю, что с вертикальной линией раздела не следовало считаться.

    Однако так же построчно я читаю правую сторону линзы, хотя часто трудно понять, следует ли читать выше или ниже линии строки: на первой строке – слова ВАРЯГА ХРАМА МАРЫ, на второй – НА ХАРАОНА ВИМАНАХ ВОШЛИ, на третьей – ИЗ 30 АРКОНЫ ЯРА, на четвёртой – У МИМЫ МАРЫ СЫСКАЛИ ВОЙСКА, на пятой – В ХРАМЕ МАРЫ РИМА, на шестой – ВОЙСКА ВЫСАДИЛИСЬ В, на седьмой – РИМЕ ВАРЯГА, на восьмой – ХРАМ МИМА, на девятой – МИРА ВОРВАЛИСЬ, на десятой – ВО, на одиннадцатой – 50 СТАНОВ ВИМАН.  

    Теперь я попробую соединить тексты двух сторон для получения осмысленного общего текста: ЯРА РИМА ХАРАОНА ВАРЯГА ХРАМА МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА РЮРИКА НА ХАРАОНА ВИМАНАХ ВОШЛИ В КРАЯ МАРЫ РИМА ИЗ 30 АРКОНЫ ЯРА В РИМА ВОЙНАХ, У МИМЫ МАРЫ СЫСКАЛИ ВОЙСКА С РЮРИКА ЯРА ВИМАНАМИ В ХРАМЕ МАРЫ РИМА, ДА ВОЙСКА ВЫСАДИЛИСЬ В 8 ГОД ЯРА И ВАРЯГА РЮРИКА В РИМЕ, А ВАРЯГА АРМИИ 30 АРКОНЫ РИМА ВОРВАЛИСЬ (КАК) ЯРА ВОЙСКА В РОДА МИМА ВО 50 СТАНОВ ВИМАН. Это не совсем понятно без перевода на современный русский язык.

    И вот этот перевод: ВОЙСКА РЮРИКА, – ХАРАОНА ИТАЛИЙСКОГО РИМА И ВАРЯГА, ВОЙСКА РЮРИКА НА САМОЛЁТАХ ХАРАОНА ВОШЛИ В АЗИАТСКИЕ КРАЯ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА, И В ВОЙНАХ С РИМОМ, У ЖРИЦЫ МАРЫ НАШЛИ ВОЙСКА С САМОЛЁТАМИ ЯРА РЮРИКА, (И ЭТИ ВОЙСКА) ВЫСАДИЛИСЬ В 864 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА В РИМЕ, А АРМИИ ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА ВОРВАЛИСЬ КАК ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА В ЖРЕЧЕСКИЕ РОДЫ В 50 САМОЛЁТНЫХ СТАНОВ

    Иначе говоря, по версии Рима, Рюрик, который какое-то время считался Римским военачальником, ни с того, ни с сего напал на азиатские провинции Римской державы, а затем и на сам город Риме, что и означало войну Рюрика с Римом. Как если бы за эти 8 лет не возникли определенные противоречия в его отношениях с руководством Рима. Иными словами, вместо раскрытия этих противоречий кропциклы потомков Рима нам просто излагают последовательность событий (что, кстати, характерно и для современной западной историографии).    

     

    Рис. 20. Евпатий Коловрат как родной брат Владимира Ильича

    Страничка Юмора. Странная скульптура.

    Археологи публикуют иногда изображения забавных ситуаций, что можно прочитать в небольшой заметке [8]: «Вот так вот легким движением руки, в Рязанской области, Ленин превратился в Евпатия Коловрата.

    В 1988 году в Шиловском районе праздновали 600-летие со дня первого упоминания райцентра в летописи. В честь этого события сделали большой заказ московским художникам: 50 картин с местными пейзажами, малые архитектурные формы и два памятника. Увековечить хотели легендарного рязанского воеводу XIII века Евпатия Коловрата, прославившегося во время нашествия Батыя, и борца с бандитизмом 1920-х годов Василия Исаева, ставшего известным по решению партийных инстанций. Обоих отлили в срок, но на постаменты денег не хватило. Так что устанавливали обе скульптуры уже при новой власти. «Я сразу заметил, что Коловрат у нас здорово на Ленина похож, только подбрить чуток — и один в один Ильич», — вспоминает скульптор!»

    Любопытно: до сих пор нам известно, как скульпторы советского времени придавали Ильичу этнические черты того народа, на территории которого создавался памятник, и в Грузии Ленин выглядел грузином, а в Башкирии – башкиром. А теперь, видимо, пошла обратная мода – национальных героев надо делать похожими на Ленина. Сталина, Хрущёва, Брежнева – и далее по списку.

    Страничка юмора. Странные исследования археологов.

    О них можно прочитать в заметке [9]: «Мы не знаем, кто отец Рёрика Ютландского. Известно только, что в поколении Рёрика существуют: Годфрид Харальдсон, сын Харалда Клака, внук Хальвдана Старого. Упоминается в Фульдских, Бертинских и Ксантенских анналах с 820 по 856 г. Он двоюродный брат Рёрика Ютландского и Дорестадского. Два других внука Хальвдана — Харальд и Рёрик. Их дядей был Харальд Клак, однако неясно, кто из братьев последнего был отцом Харальда и Рёрика.  (Был и еще один внук Хальвдана Старого, но о нем позже).

    О Рёрике: Рёрик Дорестадский, или Ютландский, младший брат Харальда (Ксантенские анналы, 850 г.). Умер до 882 г. О Харальде: Харальд, старший брат Рёрика. О нем известно, что: «Рёрих (Roríh), из народа норманнов, который во времена императора Хлудовика (Hludowici) по бенефициарному праву (ius beneficii) получил вместе со своим братом Хериольдом деревню Дорестад (Dorestadum). После смерти брата и после смерти императора [Хлудовика], при Хлотаре, который наследовал правление своего отца, по ложному обвинению в преступлении, если верить слухам, Рёрика арестовали и посадили под стражу» (Фульдские анналы, 850 г.). Согласно Д. Тууку (Tuuk 2005), под арест братья попали в 844 г., и предполагается, что Харальд умер в заключении. Среди братьев предыдущего поколения (один из которых стал отцом Рёрика) был Рагнфрид — правитель Дании. Умер в 814 г. Его брат — Харальд Клак Хальвданссон. (Рёрик назван племянником последнего.) В 845 году после побега из тюрьмы Рёрик бежит к винидам (ободритам), которыми правит некий принц Рагнхери.

    Итак, Рёрик неожиданно объявляется у славян-ободритов, среди которых уже живет в качестве их «принца» (princeps) норманн Рагнхери. После его смерти Рёрик станет «королем» (rex) винидов. Так по Ксантенским анналам.

    С. Л. Николаев предположил, что Рагнхери – сын Рагнфрида, одного из братьев предыдущего поколения младшей ветви датской династии. И убедительно аргументировал это редкостью первой части имени Рагн- в древнедатских именах, сославшись на передачу того же начального компонента имени от отца Рогволода (Ragnvaldr) к его дочери Рогнеде (Ragnheiðr).

    Рогволодами были названы и сын, и внук Всеслава Полоцкого. Отчину свою полоцкие князья, чуравшиеся потомства Владимира Святославича, вели по женской линии (от Рогнеды) и считались Рогволодовыми внуками. (Надо думать, что и ладожский (с 1019 года) посадник ярл Рёгнвальд Ульвсон – из той же родовой ветви)».

    Итак, вместо того, чтобы исследовать биографию основателя русского государства Яра Рюрика, археологи с настойчивостью, достойной лучшего применения, исследуют биографию и родственников его заместителя, Рёрика Датского.

    При этом гласом вопиющего в пустыне прозвучало такое мнение: Андрей Кислицын ответил Дмитрию 13 июля 2017 года..«Дмитрий, посмотрю и Антропогенез.ру. А Чудиков тоже надоть слушать, хотя бы для общего фона. Составить своё мнение. Спасибо за информацию».

    «Слушать Чудиков» означает «Прислушиваться к работам Чудинова». Правда, лишь «для общего фона», а вовсе не для изучения. Чтобы потом где-то на него сослаться, как на ненаучное. Ибо основателей нашего государства следует искать где-то в Швеции или Дании, но никак не в Крыму, где ему посвящены десятки памятников. Но их исследовать «ненаучно». А вот тратить время и средства на всякого рода Ранхери и Рагнфридов – это вполне в духе академической деятельности. Этому можно посвятить всю научную жизнь. Ибо так можно увести науку очень далеко от реальной истории, в чём и состоит социальный заказ для такого рода исследований.  

    Далее подключается  Евгений Соловьев.13 июля 2017 года. «Рюрик ( Грорук) – викинг из Фризии, вассал Каролингов, внук Гальвдана, сын Гаральда Первого короля Дании, кузен Бйорна господаря Ладоги, сына Рагнара Кожаные штаны. После смерти последнего, м. б. от рук купцов от вепсов, мерян, славян Рюрик покидает Данию, последнее упоминание о нем в Аахене 873 г., в русских летописях с 862 г. подсчет искусственный. Балтийский ободрит Гостомысл после Рюрика в 900 г. основал Новгород вместе с ушедшими с Волги в результате экспансии Олега викингами клана Ильвингов (Рюриковичей Русского каганата). После смерти Олега каган Игорь возвращает земли на Волге, Ростов, Суздаль, а на Киев уходит тогда, когда булгарами и хазарами закрывается Волжский путь и открывается Путь из Варяг в греки в связи с тем, что весенняя вода стала перекрывать частично пороги».

    Итак, вместо Яра Рюрика (Ивана Иммануиловича Синеуса) нам предлагают Грорука Гаральдовича, проводя розыск не по имени и фамилии, а по псевдониму Ивана Синеуса. Просто великолепно! И читать рекомендуется не русскую летопись, а отчёты из Аахена. И Великий Новгород (35 Аркону Яра), с которым связано так много артефактов эпохи Рюрика, оказывается, через 54 года после миропомазания Рюрика основал Гостомысл, о котором нет ни одного упоминания на артефактах. – Ай да академическая наука! Я постоянно восхищаюсь её достижениями!

    Еще один штрих вносит Тиль Уленшпигель. 13 июля 2017 года. «Сергей, как у балтов и славян. Жили рядом, материальная культура похожая. Но анты исчезли (были ассимилированы) и их культура исчезла, не создав преемственности с древнерусской. А склавины, пражская археологическая культура, со временем дали и западные варианты славянских культур (суковско-дзедзицкая) и восточные (роменско-борщевская, лука-райковецкая и т.д.)». – Итак, у датчан «была похожа на славянскую» материальная культура исключительно из-за соседства. Но если следовать этой логике, то и Грорук Гаральдович похож на Яра Рюрика только в силу соседства!

    Словом, я немало посмеялся над этой Гроруковской дискуссией. Явно «Грот рука» сверху незримо руководит подобными изысканиями.

     

    Рис. 21. Печать с надписью и моё чтение руницы

    Страничка юмора. Евреи, евреи, кругом одни евреи.

    «Чеботарев-III-V», «Камышевахcкий-Х» и «Несветай-II-IV» в Аксайском районе Ростовской области. Исследования этих объектов культурного наследия проходили в 2015 г.». – На это изображение отреагировал Виталик Клюшник. «Что написано? Есть знатоки древнееврейского?»

    С какого перепуга он решил, что надпись русской руницей сделана на древнееврейском языке? Или он полагает, что сарматы были евреями? Я уже в нескольких статьях показывал, что сарматы писали по-русски. Так и в этом случае, мне не составило большого труда прочитать эту надпись в четыре слова руницей: ДЕ НЬ ГИ ВЪ (слоговой знак ВЪ написан в лигатуру с предыдущим знаком ГИ) ВО ЧЬ ГЬ (слоговой знак ВО написан в лигатуру со знаком ЧЕ, знак ГЬ написан в лигатуру со знаком ВО соседние слова) ВО РУ. Надпись ДЕНЬГИ ВЪ ОЧЬГЬ ВОРУ читалась, как ДЕНЬГИ В ОЧАГ ВОРУ, что на современном русском языке выражается другими поговорками: ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР, или, что менее прилично – ДЕНЬГИ ПСУ ПОД ХВОСТ. Вероятно, эту надпись её владелец показывал собеседнику, который предлагал ему невыгодную сделку.

    Обсуждение.

    Набольшее место в данной статье уделено проблеме существования велосипеда в эпоху Рюрика. Замечу, что в русском языке существует мудрая пословица: «Не изобретай велосипед», когда хотят сказать, что человек занимается пустым делом, тратя своё время на изобретение уже известного.

    Википедия пишет: «Велосипе́д (стар. фр. vélocipède, от лат. vēlōx«быстрый» и pēdis«нога») — колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колёсами, но бывают и трёхколёсные велосипеды. В современном мире также используют электропривод для усиления мускульной силы человека.

    В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал, а в 1818 запатентовал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. С 70-х годов XIX века стала приобретать популярность схема «пенни-фартинг». Название описывает несоразмерность колёс, ибо монета пенни была намного больше фартинга.

    Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец» (или "Бродяга"). Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, а первый лигерад (иногда называемый рикамбент, велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении) — в 1895 году (а в 1914 году началось массовое производство лигерадов фирмой «Пежо»)».

    Итак, о древних велосипедах тут нет даже намёка. А между тем, все три процитированных мною источника говорят об одном и том же – что велосипеды использовались еще в войсках виман Рюрика.  При этом степень важности для истории техники я бы подразделил на несколько типов: первый: находка целого образца, второй – находка детали древнего артефакта, третий – находка макета, сделанного в другом материале (например, каменного или металлического), четвёртый – находка рисунка данного артефакта, пятый – упоминание подлинного названия в древнем тексте и шестой – древнее описание или косвенное указание на данный артефакт.

    К счастью, три процитированных источника полностью покрывают все 6 типов исторической важности. А именно: имеется рисунок Сандро Боттичелли самого конца XVI века, где изображен стоящий воин, опирающийся на велосипед. Однако подпись на нём утверждает, что это не современник Боттичелли, а воин Рима Рюрика, то есть Западного Каира эпохи Рюрика.

    Кстати, к художникам эпохи Возрождения, которые прекрасно владели русским языком, теперь следует отнести и Сандро Боттичелли. Это – прекрасная находка, доказывающая, что русский язык в течение многих столетий был языком международного общения. Однако сразу же возник вопрос: если велосипедист так хорошо виден на этой иллюстрации к «Божественной комедии» Данте, то почему же никто до сих пор, кроме авторов упомянутого выше специального исследования, не обратил на это внимания?

    Я задал поисковику цель: «рисунки Сандро Боттичелли» и вскоре нашел ответ.   Заинтересовавшись рисунками этого мастера, я с удивлением наткнулся на голландскую статью [11], где данный рисунок воспроизведён без велосипедиста и велосипеда, рис. 22.

     

    Рис. 22. Копия с рисунка Сандро Боттичелли со смытым воином и велосипедом

    Я усилил изображение по контрасту показал стрелочками на рисунке, где остались всё-таки видимыми слабые следы велосипедиста и велосипеда. – Замечу, что к фальсификации миниатюр русской Радзивиловской летописи я как-то притерпелся. Но чтобы в репродукциях редактировались рисунки великих художников, я еще морально не готов. И после этого мне будут внушать, что искусствоведение есть наука! Оказывается, и искусствоведение идёт рука об руку с археологией. Как говорил один великий человек, «язык нам дан для того, чтобы скрывать свои мысли». Полагаю, что именно этим и занимается академическая наука.  

    Но если верить подлинному, а не фальсифицированному рисунку, Сандро не только владел русским языком, но и прекрасно знал историю войн Рюрика с Римом. Это даёт нам начало отсчёта периоду фальсификации древней истории на Западе: начало XVIIвека. Именно тогда на Руси произошла подмена Рюриковичей Романовыми, которые не скрывали своей западной ориентации. Именно в этом веке на всём пространстве Российской державы произошла замена русского ведизма христианством Византийского толка.

    Другой рисунок велосипеда и велосипедиста, на этот раз цветной, мы видим на гербе рыцарей «Ордена Солнца и Луны», которые, судя по прочитанным надписям, скорее всего были потомками воинов Рюрика, а не его врагов. Здесь можно было узнать ряд новых подробностей.

    Словом, если бы существовала какая-либо «Русопедия» как аналог западной «Википедии», то начало статьи «велосипед» выглядела бы так: «Двуног (как разновидность двухколёски) известен еще с 861 года. Применялся воинами самолётов Рюрика для езды внутри гарнизона и вне его. Подлинность этого утверждения подтверждается рисунком Сандро Боттичелли периода 1592-1600 годов, а также подписями к изображению на гербе воинов «Ордена Солнца и Луны». Кроме того, сам велосипед в натуральную величину был найден при раскопках французского замка Шато-Гайяр в мае 2008 года, однако он находился в могиле, оставшейся от пещер храма Мары воинов Рюрика».  

    Итак, как ни крути, а Русь является родиной велосипеда, да ещё во времена Рюрика!

    Второй сюжет, тоже весьма интересный – это существование динозавров в армии воинов Рюрика, правда, в качестве вспомогательного тяглового средства. Верховых или вьючных динозавров вроде бы не было. Об этом говорят не только два упомянутых выше рисунка, но и свистулька, найденная в Старой Руссе.  

    Пока трудно оценить важность открытия, сделанного мною при эпиграфическом анализе вида Кавказа и Турции в ночном освещении. Оказалось, что можно прочитать названия многих горных и холмистых хребтов, созданных в эпоху Рюрика. Я полагаю продолжить эту тему, рассматривая и иные участки земной поверхности в ночное время. Но уже после анализа первого изображения стало ясно, что в эпоху Рюрика создавались искусственные горы, которыми, в частности, подписывались важные для той эпохи объекты. Правда размеры таких надписей, составляя тысячи километров, целесообразнее отнести к мегагеоглифам, которые лучше всего рассматривать в рамках космической геоглифии Земли.  

    Остальные мои дешифровки пополнят мою коллекцию надписей и артефактов разного типа. Так, надписи на грамоте № 47 из Старой Руссы не только содержат нижний красочный слой с копией приказа Рюрика, но и показывают, что грамоты, найденные в этом городе Новгородской области достаточно перспективны для поиска на них текстов эпохи Рюрика.

    Весьма любопытна и два артефакта, найденный в Старой Руссе. Один из них – кулон для погребального обряда воина виман Рюрика. Другой – перламутровое изображение человеческого лица с рисунком самолёта вместо креста и с с несколькими надписями – тоже для погребения усопшего воина виман Рюрика.

    Как обычно, кропцикл от потомков воинов Рима сообщил ряд интересных сведений. Хотя из 37 вторичных Аркон Яра только 35 были созданы во времена Рюрика, и практически при каждой из них имелись воинские станы Рюрика, оказалось, что всего воинских станов 50, что на 13 воинских подразделений больше, чем представлялось. Кроме того, стало понятным, что Юго-Восточная Азия в то время находилась под властью Рима, и её поражение стало ключевым для падения и самого Рима. К тому же еще раз подтвердился мой вывод о том, что кропциклы подписаны по-русски.

    На страничке юмора я показал, что археологам не чуждо чувство юмора, когда речь идёт о смежной профессии, например, о современном направлении исторической скульптуры. Но зато совершенно без юмора они принялись обсуждать родство псевдо-Рюрика Грорука Гаральдовича, сделав при этом лингвистическое открытие, что псевдоним следует отслеживать по именам собственным. Но тогда псевдоним Владимира Ильича Ленина следует искать среди притяжательных прилагательных от имени собственного Елена, ибо слово ЛЕНИНА, означает нечто принадлежащее ЛЕНЕ, то есть Елене. Понятно, что такие поиски только забьют мозги читателя посторонней чушью. Олег тоже оказался из датчан Ильвингов.  Так что, если изрядно поработать в этом направлении, о псевдо-Рюриках можно будет написать целую монографию. С чем я господ археологов Романовского направления и поздравляю ото всей души!

    Ну и, наконец, меня изумило то, что они не смогли прочитать коротенькую надпись всего из 6 знаков (правда, 3 из них – лигатуры). Но это понятно, руницу они пока наизусть не знают, но хотя бы они смогли её атрибутировать. Нет, они не способны даже на это.  Но что удивило еще больше – они приняли её за древнееврейское письмо! Иначе говоря, его они тоже не знают! – Остаётся только развести руками и вспомнить изречение товарища Сталина: «У меня есть только такие писатели. Других писателей у меня нет!»

    Зато у меня в моей копилке одной надписью руницей из могилы сарматской царицы, найденной в июле 2017 года в Аксайском районе Ростовской области, стало больше.

    Заключение.

    В этой статье число артефактов эпохи Рюрика сильно возросло.

    Литература.

    1. Колосницын Павел. Первое прочтение – бурное и волнующее. 17июля 2017 года. Источник: https://www.facebook.com/pol.freeman.90?hc_ref=ARQ1B9cZKY8Hwl6VmhEUq27XHRfREGrLR7GPZHsUGSUOs7ac1yAxUFDrIdu6M1WtdQ8 

    2. Колосницын Павел. Ещё находка с Соборной площади. 22 июня 2017 года. Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1938964463042758&set=ms.c.eJwdysENADEMArCNKkggKfsvdup9LTPdlsL21bIPI2AqEydeHaYSkIuh1w~%3B~_KwNF1jy4GWkaqvX9ANi1ESA~-.bps.&type=3&theater

    3. Колосницын Павел. Нательный крест из перламутра. 12 июля 2017 года. Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1950578058548065&set=pcb.1950578181881386&type=3&theater

    4. «Натурально динозавр»: необычная свистулька из Новгородской области. 5 июля 2017 г. Источник: http://www.nat-geo.ru/paleontology/1101542-naturalno-dinozavr-neobychnaya- svistulka-iz-novgorodskoy-oblasti/

    5. losharik. Ретро велик.29 мая 2009 года. Источник: http://www.zamnoy.com/blogs/losharik/ 87710326/2009-05-29/retro_velik_31_foto_tekst_ 

    6. Кadykchanskiy. Точка отсчёта. Источник: http://www.tart-aria.info/tochka-otscheta/

    7. Crop Circles 2013 All HELL is let loose in Wiltshire’s Fields! 25 июня 2013 года. Источник:   http://cropcirclewisdom.com/crop-circle-diaries/crop-circles-2013-all-hell-is-let-loose-in-wiltshires-fields

    8. Бубнов Василий. Вот так вот легким движением руки, в Рязанской области, Ленин превратился в Евпатия Коловрата.13 июля 2017 года. Источник: https://vk.com/archaeologynews?z=photo15220006_456244546%2Fwall-3073135_271012 

    9.  Бубнов Василий. Кто был отцом Рёрика Ютландского? 12 июля 2017 года. Источник https://vk.com/archaeologynews

    10. Бубнов Василий. Сокровища сарматской царицы. 27 июля 2017 года. Источник: https://vk.com/club3073135?w=wall-3073135_272355/all

    11. Kaart van de Hel. 25 июля 2013 года. Источник: https://ciaotutti.nl/reizen-door-italie/florence/kaart-van-de-hel/ 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову