Старейшая финская монета и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Теперь меня заинтересовала заметка [1]: «В Финляндии обнаружили серебряную монету, которая, по всей вероятности, может стать самой старой, которую когда-либо находили на территории республики. Однако подтвердить возраст ценной находки в данный момент невозможно, так как специалисты, которые могут это сделать, находятся в отпусках». – Как говорится, и слава Богу! 

Оглавление:
  • Старейшая финская монета.
  • Якобы солярное святилище.
  • Находка в Великом Новгороде птицевидной подвески.
  • Остатки ткани якобы рудокопов Израиля.
  • Скелет древнего ящера.
  • Якобы древнейшие палеолитические изображения Монголии.
  • Кропцикл 2013 года.
  • Критика моих работ со стороны А.Т. Фоменко.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Старейшая финская монета.

    Рис. 1. Общий вид двух сторон монеты в контрастном изображении

    «Как сообщает Yle, в общине Канта-Хяме на юге Финляндии на одном из полей были обнаружены шесть серебряных монет, одна из которых датирована XV веком. Археолог, который сделал находку с помощью металлоискателя, пытался выяснить, насколько редка эта монета, на сайте Национального музея, где есть каталог всех денег, которые находили в Суоми, но так ничего и не смог узнать.

    В Национальном совете по древностям предположили, что, возможно, находка на юге Финляндии может стать самой ценной в истории страны, однако подтвердить возраст монеты невозможно, так как специалисты ведомства находятся на летних каникулах».

    Как обычно, древние монеты меня интересую не только потому, что на них можно видеть русские надписи – они сообщают довольно важную историческую информацию. В данном случае я внимательно рассматриваю надписи как на аверсе, так и на реверсе. Но монета выглядит более информативно в обращенном цвете, что можно видеть на рис.2. На нём же я показываю и моё чтение надписей, и выявление ликов.

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей и выявление ликов на данной монете

    Сначала я выявляю на аверсе мужской лик с усами и бородой в правый профиль. У него – русский профиль и русская причёска. На верхней части его причёски я читаю: МАСКА МИМА 35 АРКОНЫ ЯРА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Эта надпись полностью противоречит датировке: в XV веке Финляндия не находилась под властью Великого Новгорода. Следовательно, распространение этой датировки на данную монету совершенно неправомерно.

    Продолжаю чтение. На уровне бровей на причёске жреца я читаю слова: ЦАРЬ СЛАВЯН. Из неё получается, что жрец Великого Новгорода одновременно был и царём славян. Строкой ниже я читаю слова: МАСКА СКЛАВЯН.  На современном русском языке это означает: РЕЛЬЕФ СЛАВЯН. Отдельно я рассматриваю фрагмент кудрей чуть ниже затылка, который я рассматриваю в прямом цвете с поворотом по часовой стрелке на 90 градусов, где я читаю слова: 35 АРКОНА ЯРА, 32 ГОД. На современном русском языке это означат: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 888 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.  

    Но из этого следует, что данная монета на 6 столетий старше датированной и предварительная атрибуция данной монеты, как старейшей, оказалась верной. Не могу не отметить, что не археологи сумели определить абсолютную древность монеты совершенно верно. Однако из уже прочитанных данных следует, что в IXвеке н.э. территория Финляндии была занята славянами вместе с их славянским царём. Замечу, что слово «финны» на финских языках означает искаженное слово «венэ», то есть, «венеды», название одного из славянских племен. В настоящее время «венэ» означает русских. 

    На уровне губ царя я читаю слова: ВЕРА В РЮРИКА. Понятно, что через 7 лет после смерти Рюрика память о нём еще не исчезла, что и отразил на монете её дизайнер. А ниже я читаю слова: И В ВОЙСКА МИМА МАРЫ СЛАВЯН. Таковы надписи аверса.

    А на реверсе я выделяю лик птицы с полураскрытыми крыльями и головой, повёрнутой влево – весьма распространённый символ виман Мары, то есть летательных аппаратов типа самолётов. Так что данная монета связана с виманами Рюрика.

    Затем я читаю явные надписи – легенду монеты. Первое слово написано вроде бы по-гречески: ПТОЛЕМАION, что на первый взгляд означает имя ПТОЛЕМЕЯ.  Возможно, таково было имя одного из правителей данной провинции, при котором была отчеканена эта монета. Но вот вторая половина явной надписи удивляет: МИМ ВЕЛЕС (слово МИМ написано с реверсом, как ММИ). Не исключено, что это – название одного и того же человека, который по-русски назывался ЖРЕЦ ВЕЛЕС, а по-гречески (возможно, для общения с византийцами), он звался ПТОЛЕМЕЕМ

    Под надписью ВЕЛЕС я читаю слова: СВЯТОЙ МИМ. Но самые интересные слова я читаю вокруг центра, который имеет сквозное отверстие. Здесь, чуть выше и чуть ниже можно прочитать слова: ОДИН РУБЛЬ ВИМАН 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ОДИН РУБЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И, наконец, на хвосте птицы и правее можно почитать название храма, который чеканил данную монету: ХРАМ МАРЫ.

    Иначе говоря, перед нами – действительно одно из древнейших платёжных средств – русский рубль 888 года н.э., имевший хождение среди воинов виман Рюрика. 

     

    Рис. 3. Солярное святилище в Китае и моё чтение надписей

    Якобы солярное святилище.

    О нём повествует заметка [2], которая гласит: «Археологи обнаружили остатки святилища Солнца в Синьцзян-Уйгурском автономном округе Китая. Культовому месту 3 тыс. лет. Таких алтарей много вдоль Шелкового пути, сообщает Ancient Origin. Их строили королевские династии Китая. И это святилище нашли на территории, которая им не принадлежала.  

    Святилище построено из брусчатки и земли. Имеет три различных каменных слоя. Находка важна для археологов. Она четко демонстрирует прочный культурный связь между кочевыми регионами и китайскими правящими династиями. Святилище построено из брусчатки и земли. Имеет три различных каменных слоя. Находка важна для археологов. Она четко демонстрирует прочный культурный связь между кочевыми регионами и китайскими правящими династиями».

    Первый же вопрос, который я бы задал китайским археологам – с какой стати китайские королевские династии на данном артефакте писали по-русски?

    Действительно: если усилить контраст изображения, как показано на рис. 3, то можно прочитать связный русский текст. Так, внутри внутреннего круга над центром я читаю слова: ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА, под центром – МИМА МАРЫ 35 АРКОНЫ. Ниже на внешнем круге я читаю слова: ВОИНОВ МАРЫ ВИМАН.

    У меня складывается впечатление, что показан план воинского гарнизона ВВС Рюрика, где проживали пилоты и воины-лучники самолётов из Великого Новгорода. Никакого отношения ни к кочевникам, ни, тем более, к китайским королевским династиям, они не имели. Данная кольцевая структура напоминает вовсе не Солнце, а временные армейские гарнизоны Рюрика типа Аркаима.

     

    Рис. 4. Птицевидная подвеска Великого Новгорода и моё чтение надписей

    Находка в Великом Новгороде птицевидной подвески.

    Об этом можно узнать из заметки [3]: «На Троицком XV раскопе учёные нашли бронзовую птицевидную подвеску. Находка считается неожиданной и уникальной. Подвеску нашли в слое начала XIII века. На цепочке прикреплена привеска в виде утиной лапки. Подобные подвески отличаются наличием гребешка на голове птицы. Такие подвески встречались археологам в Приладожье, в Вологодской, Архангельской и в других областях. В Новгороде птицевидная подвеска такого типа найдена впервые, — уточнили в новгородском музее-заповеднике. Подвеска была найдена в срубе. Это позволит узнать более точную датировку вещи. По словам учёных, птицевидные амулеты и привески лапчатой формы характерны для круга финно-угорских древностей. Подобных экземпляров найдено в Великом Новгороде не более десяти. Зооморфные амулеты принадлежат к женским оберегам. Это подтверждают материалы раскопок погребений, где нет захоронений мужчин. В погребениях их находят на груди, у бедра, на поясе или у тазовых костей умершей. Напомним, недавно на Троицком XV раскопе ученые нашли берестяную грамоту №1090, которая оказалась частью деловой переписки».

    Если бы отечественные археологи усилили контраст фотографии, они бы увидели на подвеске надписи, причём не финно-угорские, а чисто русские. И эти надписи таковы.

    На гребешке написано слово МАСКА, на шее ниже – ХРАМА РУСИ МАРЫ, еще ниже – слова: ЯРА РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА ЕВРАЗИИ ЯРА РЮРИКА. Из чего следует, что перед нами – вовсе не угро-финское изделие.

    А на теле утицы читается датировка: 8 ЯРА РЮРИКА ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает дату 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что подвеска, хотя и была найдена в слоях XIII века, была изготовлена в IX веке н.э. Иначе говоря, археологи ошиблись и в этнической атрибуции, и в датировке – как обычно.

    Ниже на теле утицы можно прочитать адрес изготовителя: 35 АРКОНЫ МИМА МАРЫ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЖРЕЦА МАРЫ РЮРИКА. И, наконец, на утиной лапке можно прочитать слова: МАРЫ ВИМАНЫ, то есть, ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА САМОЛЁТОВ.

    Если археологи правы, и данная подвеска находится только в женских захоронениях, то перед нами находится отличительная черта женщин-воинов, летавших на самолётах (либо пилотов, либо лучниц).     

     

    Рис. 5. Лоскут найденной в Израиле ткани и моё чтение надписей

    Остатки ткани якобы рудокопов Израиля.

    Так атрибутируют найденные остатки ткани израильские археологи в заметке [4]: «В долине Тимна на Юге Израиля археологи обнаружили множество фрагментов цветной ткани возрастом более 3 000 лет. Найденные лоскуты — остатки одежды рудокопов, которые работали на шахтах царя Соломона в этом регионе, сообщают «Еврейские новости».

    Ткань отлично сохранилась, благодаря сухому климату Тимны. Лоскуты окрашивали пигментами, добытыми из специально выращиваемых растений. Это говорит о том, что индустрия производства тканей в те времена была высоко развита. Кроме того, до сих пор историки считали, что рудокопы были бедняками и, возможно, даже рабами. Теперь же, учитывая дороговизну одежды из подобных тканей, можно утверждать, что на шахтах работали люди высокого социального статуса. Этот факт подтверждают также найденные там же остатки пищи высокого качества, в частности кости средиземноморских рыб».

    С чего израильские археологи решили, что найденные ими подземные помещения являются шахтами (копями) царя Соломона? Видимо, им очень хотелось сделать такой подарок своим соплеменникам. Однако наука должна быть независимой от политики. И попробуем разобраться, что же написано на обрывках прекрасно сохранившейся ткани.

    Чуть усилив контраст и немного увеличив размер изображения, я читаю (начало чтения помечено белой стрелочкой): ВЕРНЫЯ ВОЙСКА (ЯРА РЮРИКА). А строкой ниже – слова: МАСКА МАРЫ, и на тёмной полоске сплошной светлой ткани – слова: ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ТКАНЬ ДЛЯ УСОПШИХ ВОИНОВ ОЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ РЮРИКА.

    А из этого следует, что время царя Соломона – это IX или более поздний век н.э.

      Кроме того, становится понятно, что речь идёт о саванах подземных храмов русской богини Мары, а вовсе не о рудокопах-рабах царя Соломона. Воины ВВС в то время почитались примерно так же, как космонавты в наши дни. Именно поэтому их одежды и выдавали людей высокого общественного статуса, что верно подметили израильские археологи. Но, к сожалению, всё остальное – это безудержная фантазия.

    Увы, так часто бывает археологи ищут одно (в данном случае артефакты эпохи царя Соломона), находят нечто совершенно другое (в данном случае подземный храм Мары воинов виман Рюрика), и, чтобы отчитаться за потраченные средства, выдают найденное за искомое. Так сказать, ложь во спасение.

     

    Рис. 6. Скелет древнего ящера и моё чтение сопровождающих его надписей

    Скелет древнего ящера.

    Я давно коллекционирую изображения палеонтологических находок хорошей сохранности, вполне резонно подозревая, что они хранились не в земле, а в специальных нишах подземных храмов Мары, в так называемых СОХРАНАХ, которые играли роль нынешних запасников музеев. Поэтому я обратил внимание на заметку [5], в которой говорится: «Ученые нашли в Швейцарии окаменелость хорошо сохранившегося скелета ящера, который жил в триасовом периоде. После анализа остатков ученые пришли к выводу, что животное обитало на суше, хотя прежде его относили к морским ящерам.Полный 20-и сантиметровый скелет древней рептилии Eusaurosphargis dalsassoi обнаружили в формации Просанто, месте выхода среднетриасовых пород в Альпах на высоте 2600−2800 метров над уровнем моря. Во времена триасового периода тут было море, и теперь этом месте находят остатки в основном рыб и морских рептилий.

    Прежде Eusaurosphargis dalsassoi находили только дважды, и оба раза неполные скелеты. При описании нового вида его отнесли к группе морских ящеров. Ученые провели анализ скелета с помощью рентгеновской томографии и обнаружили детали устройства скелета, которые не позволяют считать ящера морским.

    Оказалось, что спина и передние конечности были покрыты панцирем из окостеневших пластин, похожих на те, что есть у современных крокодилов. Кроме того, изучив строение конечностей и хвоста, ученые пришли к выводу, что они не были приспособлены для плавания, а форма костей такая же, как у современных сухопутных рептилий.

    Скорее всего, ящер вел наземный образ жизни. Все группы, сестринские по отношению к роду Eusaurosphargis, относятся к морским животным, и ученые предполагают, что бывший хозяин скелета скорее всего, произошел от вида, который повторно вернулся на сушу из некогда освоенного им моря. Исследование описано в журнале Scientific Reports».

    Усилив изображение по контрасту и несколько уменьшив его размер, я заметил, что слева и справа от наиболее толстой части рептилии имеются русские надписи. Надпись слева гласит: МАРЫ СОХРАН. Надпись справа – МАСКА МАРЫ, то есть, на современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕГО СУЩЕСТВА. Так что никаких сомнений насчёт того, что хорошая сохранность экземпляра обусловлена его музейным хранением, не возникает.

     

    Рис. 7. Наскальное изображение из Монголии и моё чтение надписей

    Якобы древнейшие палеолитические изображения Монголии.

    О них идёт речь в заметке [6]: «Исследователи считают, что наскальные изображения, обнаруженные прежде в Монголии, могут быть самыми древними в Сибири. Рисунки относят к периоду позднего палеолита. Информацию предоставил замдиректора института архологии и этнографии, академик Вячеслав Молодин. Дабы проверить гипотезу, российские, французские и монгольские специалисты поедут в экспедицию. Им предстоит выяснить, каким образом наносились картинки. Также учёные выясняют, кто конкретно выполнил рисунки. Впервые их нашли ещё 15 лет назад, но так и не установлено, происхождение данных изображений. В более ранней экспедиции принимали цчастие учёные из РФ, США и Монголии».

    Такого рода изображений якобы палеолитического возраста я исследовал уже несколько. Все они были созданы воинами виман Рюрика.

    В данном случае я исследую рис. 7, который я не увеличиваю и не усиливаю по контрасту. И далее я выделяю явную надпись РЮРИКА, вслед за которой справа я рассматриваю и неявное продолжение: МАСКА ВОИНОВ ВИМАН.Так что перед нами, как и в прошлых аналогичных случаях, видна ошибка археологов как в атрибуции (изображение первобытных аоиноа), так и в датировке (якобы палеолит).

     

    Рис. 8. Берестяная грамота № 1091 и моё чтение надписей

    Новгородская берестяная грамота № 1091. О ней я узнал из сообщения [7]: «На Троицком раскопе обнаружили берестяную грамоту со списком имён На Троицком XV раскопе археологи обнаружили берестяную грамоту, получившую номер 1091. Как сообщила в фэйсбуке заместитель начальника Новгородской археологической экспедиции Елена Рыбина, найденная грамота необычна по оформлению и содержанию. В двух строках записаны мужские имена и одно женское. Также в тексте содержатся термины родства: мать, жена, мачеха.           

    — Пока две версии: список приглашенных на обед и список участвующих в крестинах. Профессор Андрей Зализняк пока придерживается второй, но, конечно, всё гипотетично, — прокомментировала Елена Рыбина https://www.facebook.com/elena.rybina.7.

    Первая берестяная грамота в этом сезоне была обнаружена на Троицком раскопе в конце июня. Она содержала часть деловой переписки. Кроме того, найдена грамота в Старой Руссе на Пятницком раскопе».

    Как обычно, меня интересует не содержание поверхностного, более позднего слоя, а изначальный, более ранний слой этого фрагмента рукописного документа, для чего я предельно усиливаю контраст изображения и делю грамоту примерно посередине на две части. На левой части я читаю на верхней строке такой текст: (ОТ) МИМА РЮРИКА В 35 АРКОНУ В МАРЫ ХРАМ МАСКИ И, а затем на правой части – продолжение первой строки: В СТАН МАРЫ ВИМАН МИМА ХАРАОНА РИМА АРМИИ 30.

    Вторая строка текста приказа по войскам выглядит так: 84 МАРЫ ВИМАНЫ ВЫСЛАТЬ В 3 ХРАМА МАРЫ В МАРЫ ЯРА ВИМАН АР в левой части и МИЮ МИМА РИМА РЮРИКА И В АРМИЮ ВИМАН РИМА РЮРИКА в правой части грамоты. Имеется в данной грамоте 1091 и третья строка: МИРА РИМА РЮРИКА И МИРА РЮРИКА МАРЫ АРКОНЫ СТАН ВИМАН на левой части, и ЯРА И МАРЫ МИМА МАРЫ РИМА РЮРИКА ВАРЯГА на правой части.

    Последняя, четвёртая строка, начинается с середины левой части грамоты: ХРАМ МАРЫ ВИМАН РЮРИКА, МАРТА 5, и продолжается на 4-ю строку правой части: ВИМАН МАРЫ МИРА РЮРИКА ХРАМ, что является повтором надписи на левой части (вероятно, по невнимательности переписчика). Но из-за этого на левой части появляется и фрагмент пятой строки: 5 РЮРИКА ГОДА.  

    Итак, перед нами находится целый документ, отправленный ОТ ЖРЕЦА РЮРИКА В ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, В ХРАМ МАРЫ С ЕЕ ИЗОБРАЖЕНИЕМ, И В СТАН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ЖРЕЦА И ХАРАОНА РИМА РЮРИКА. Сам приказ гласит: 84 САМОЛЁТА ВЫСЛАТЬ В ТРИ ХРАМА МАРЫ В АРМИЮ ВВС ЖРЕЦА РЮРИКА И В АРМИЮ ВВС ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Подпись: МИРА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА И МИРА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА СТАН ВВС ЖРЕЦА МАРЫ, ХРАМ МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ МИРА РЮРИКА, 5 МАРТА 861 ГОДА Н.Э.

    Текст состоит из 68 слов и 4 чисел. Новым является слово ВЫСЛАТЬ. Так что копии приказов Рюрика в моей копилке пополнились еще одним документом. 

     

    Рис. 9. Геоглиф кладбища рядом со Стоунхенджем и моё чтение надписей

    Раскопки «дома мёртвых» рядом со Стоунхенджем. О них мы узнаём из заметки [8]: «Археологи из Университета Ридинга раскопали между Стоунхенджем и Эйвбери, еще одним мегалитическим сооружением на территории Великобритании, «Дом мертвых» – древнее кладбище. О начавшихся раскопках сообщается на сайте университета.

    О кладбище было известно уже несколько десятилетий, однако раскопки начались только сейчас. Кладбище состоит из двух канав и, очевидно, погребальной комнаты, которую они обрамляют. Возможно, на его территории находятся останки людей, похороненных за 3600 лет до н.э. Для создания насыпи в центре «Дома», по всей видимости, использовалась земля из канав.

    Археологи планируют посвятить раскопкам на кладбище следующие три года. Они рассчитывают найти останки местных жителей и артефакты, которые можно будет подробно изучить. Анализ позволит узнать больше о людях, населявших Великобританию».

    Для меня эта информация представляет несомненный интерес, поскольку в предыдущих статьях я убедился, что в Великобритании, особенно в названных святилищах и вблизи них находились храмы и поселения русских воинов. Вот и сейчас я подозреваю наличие русского кладбища, для чего я усилил, как обычно, контраст изображения.

    На данном геоглифе, рис. 9, я читаю: на уровне северной ограды (вверху геоглифа) – МАСКА МАКАЖИ РЮРИКА. А на тёмном пятне внутри ограды я читаю продолжение: СТАНА ЯРА РЮРИКА. На современном русском языке это означает такой смысл: ИСКУССТВЕННЫЙ ПРЕДМЕТ – КЛАДБИЩЕ РЮРИКА (ВОИНСКОГО) СТАНА ЯРА РЮРИКА.

    А внутри кладбища я читаю надпись: МАСКИ МАРЫ, что на современном русском языке означает ТЕЛА УСОПШИХ. Иначе говоря, перед нами действительно находится воинское кладбище русских воинов эпохи Рюрика.   

    Далее я перехожу к рассмотрению кругов на полях, ибо они дают дополнительную информацию о ВВС Рюрика.

     

    Рис. 10. Кропцикл 2013 года и моё чтение надписей

    Кропцикл 2013 года.

    К сожалению, прошерстив интернет, я так и не нашел указания на местность, где был зафиксирован данный кропцикл. Но зато я нашел само изображение в заметке [9], где, в частности, говорится: «Настоящие фигуры “кругов” математически точны, в некоторых зашифрованы различные сложные теоремы. Колосья закручены в спираль, в которой используются те же логарифмические пропорции, что и в числах Фибоначчи или золотой пропорции. Дно фигуры может иметь вплоть до пяти слоев, и пшеница в каждом слое закручена в сторону, противоположную предыдущему. Каждый колосок в них лежит аккуратно рядом с другим. В центре круга колосья могут хитрым образом переплестись, а часто в центре может находится лишь один прямостоящий колос (обычно стоит нетронутый пучок колосьев). “Круги” могут быть “просканированы” с помощью лозы даже на следующий год, когда поле заново вспахано. Размеры кругов на полях иногда достигают 300 метров в диаметре».

    Наличие трёх больших кругов рядом друг с другом означает, что перед нами находится кропцикл потомков воинов Рюрика. И они нам что-то сообщают.

    А далее я, как обычно, усиливаю контраст изображения, а на фрагментах увеличиваю и их размер. И на рис. 10 я решил рассмотреть центральный круг. Внутри него я прочитал на верхней половине круга такие слова: ЯРА ВИМАН РЮРИКА, ХРАМ МАРЫ 35 АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА ДИСКОЛЁТОВ.  А на нижней половине круга я читаю слова: ЯРА ВОИНЫ, ЯРА СКОЛОТЫ ЯРА ХАРАОНА.

     

    Рис. 11. Моё чтение надписей на остальных фрагментах

    Далее я перехожу к чтению надписей на других фрагментах. На ближайшем к зрителю большом круге я читаю слова: РЮРИКА ХРАМ МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА, ХРАМЫ МАРЫ В ЯРА 30 АРКОНЕ, ХРАМ РУСИ МИМА МАРЫ ВАРЯГА ХАРАОНА РИМА 30 АРКОНЫ И 30 СТАНА ЯРА. На современном русском языке это означает: РЮРИКА ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ХРАМЫ МАРЫ В ЗАПАДНОМ КАИРЕ, ХРАМ РУСИ ЖРЕЦА МАРЫ ВАРЯГА ХАРАОНА РИМА ЗАПАДНОГО КАИРА И ВОИНСКОГО СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Затем я рассматриваю более близкое к зрителю (нижнее) малое кольцо. Тут я читаю слова: 285 В 35 ЯРА АРКОНЕ ВИМАН МАРЫ РЮРИКА ЯРА МИРА, что на современном русском языке означает: В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ БАЗИРУЮТСЯ 285 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ МИРА ЯРА РЮРИКА. А слева от этого малого круга в маленьком кружке я читаю датировку: 32 ГОД МИМА ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 888 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, так было через 7 лет после смерти Яра Рюрика в 881 году н.э.

    Далее я рассматриваю начало правого полукольца. Наверху я читаю крупные буквы надписи В 35 АРКОНЕ ЯРА, а ниже – слова: ВИМАН МАРЫ РЮРИКА 583 В 33 АРКОНЕ ЯРА. Оба этих текста на современном русском языке означает: В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ и ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ РЮРИКА НАХОДИТСЯ В ЛАДОГЕ.

    Внутри дальнего (верхнего) большого круга я читаю текст: 28 ЯРА И 838 МАРЫ ВИМАН В 30 ЯРА АРКОНЕ, что на современном русском языке означает: 28 ДИСКОЛЁТОВ И 838 САМОЛЁТОВ РАЗМЕЩЕНЫ В ЗАПАДНОМ КАИРЕ.А еще выше, в маленьком круге можно прочитать всего пару слов: ЯРА МИМА. И на дальней части левого полукружья я читаю слова: МИР ВИМАН РЮРИКА.

    Наконец, на ближнем конце левого полукружья я читаю наиболее интересные данные: ВСЕГО В ХРАМАХ РЮРИКА (НАХОДИЛОСЬ) 8354 ВИМАН.

    Эти данные превышают мои ожидания примерно на порядок. Правда, я полагал, что около тысячи виман существовало в начале власти Рюрика, а тут приводятся данные на более позднее время. – Однако приведённые количественные данные очень важны для понимания ВВС Рюрика.

    А далее я перехожу к рассмотрению кропциклов потомков италийского Рима.

     

    Рис. 12. Кропцикл из Этчилгэмптона 21 августа 2015 года

    Данныйрисунокяскопировализзаметки [10], гдеяпрочиталслова: «A square circumscribed by a circle, with another square within that its corners touching the centre points of the larger square’s sides. The inner square contains a complex ‘star’ pattern of flattened wheat drawn by joining the end points of a nine squared grid», чтонасовременномрусскомязыкеозначает: «Квадрат, окружённыекольцомсдругимквадратом, внутрикоторогонаходитсяещёодинквадрат, углыкоторогокасаютсявцентральныхточкахсторонбольшегоквадрата. Внутренний квадрат содержит сложный «звёздный» образец дрожащей пшеницы, нарисовавшей за счёт соединения конечных точек девять квадратных сеток».

    Именно сочетание колец и квадратов характерно для кропциклов италийского Рима. И, как обычно, усилив контраст и увеличив размеры данного изображения, я перехожу к чтению надписей  

     

    Рис. 13.  Квадрат в центре кропцикла в обращенном цвете и моё чтение надписей

    Для чтения я увеличил внутренний квадрат и показал его в обращённом цвете, рис. 13. Середина квадрата образует кольцо, внутри которого я читаю слова: ХРАМ МАРЫ 5 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ СТАРОГО ГОРОДА ИТАЛИЙСКОГО РИМА. Это – центр Римской империи эпохи Рюрика.

    Идя от внешней части центрального кольца внутрь, я читаю слова: РИМА РЮРИКА МАСКИ МИРА РИМА. На современном русском языке это означает: ЗАПАДНОГО КАИРА ИЗОБРАЖЕНИЯ МИРА ИТАЛИЙСКОГО РИМА.

    В нижней части центрального кольца я прочитал слова: ЯРА РЮРИКА ВИМАН ВСЕГО, а га верхней части квадрата читаю число, начертанное очень крупными буквами: 6565. Чуть ниже на верхней части квадрата я читаю слова: МАРЫ ВИМАН – 3533.  А на нижней части квадрата – слова: ВИМАН ЯРА ВАРЯГА – 2376.

    На современном русском языке это означает: ВСЕГО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЯРА РЮРИКА – 6565. АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ – 3533. АППАРАТОВ ТИПА ДИСКОЛЁТОВ ВАРЯГА (РЮРИКА) – 2376. Правда, в сумме 3533 и 2376 дают цифру 5909, а не 6565.Но это можно объяснить так: всего виман в наличии было действительно 6565. Но лишь 5909 были способны к непосредственному полёту, тогда как у 656 могли иметься мелкие или средние неполадки, которые требовали устранения. Иначе говоря, ровно 10 % могли подняться в воздух через какое-то время.

    Таким образом, мы получили данные и по количеству летательных аппаратов в Риме.

     

    Рис. 14. Фотография камня с ликами и камня с рисунками в районе Керчи

    А далее меня заинтересовала фотография, рис. 14 с подписью: «Археологи обнаружили уникальные рисунки при исследовании кургана на подходах к Крымскому мосту в Керчи (ФОТО)» [11]. И далее следует такой текст: «Симферополь, 19 июля. Крыминформ. Археологи обнаружили уникальные рисунки батальных сцен III-V веков нашей эры при исследовании кургана Госпитальный, попавшего в зону строительства автоподходов к Крымскому мосту в Керчи. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Института археологии Российской академии наук.     

    «Какое-то время, разрушаемый склеп стоял открытым. К одному из таких периодов относятся интереснейшие схематические рисунки, нанесённые на штукатурку охрой и сажей, видимо, в III-V веках нашей эры. Изображены батальные сцены, корабли, солярные символы и другое. Стиль изображений напоминает подобные в склепе Сабазидов в Керчи», – сообщила пресс-служба.     

    Археологи уточнили, что склеп с рисунками был обнаружен при исследовании кургана Госпитальный, который попал в зону строительства подходов к Крымскому мосту в Керчи. Склеп больших размеров предназначался для захоронения представителей боспорской знати. Сам курган является наибольшим в цепочке подобных сооружений на центральной скальной гряде Юз-Оба в Керчи. Его высота – более 7 м, диаметр – 70 м. Насыпь кургана формировалась на протяжении долгого времени. Курган несколько раз подвергался разграблению. «Наиболее ранними являются два погребения в каменных ящиках с плитовыми перекрытиями, расположенные рядом. Один из ящиков содержал одиночное нетронутое погребение, другой был полностью ограблен в древности, по-видимому, дважды», – говорится в сообщении Института археологии РАН.

    По информации археологов, в нетронутом погребении обнаружен плохо сохранившийся скелет человека в деревянном саркофаге, украшенном гипсовыми орнаментальными накладками. Погребённого сопровождали многочисленные предметы, связанные с занятием спортом: более 10 алабастров (специальных сосудов для масла, которое использовалось при тренировках и соревнованиях), стригель (серповидный скребок, применявшийся для очистки тела атлета от масла, пота и грязи), 150 игральных костей-астрагалов. Молодой мужчина-атлет был похоронен во второй половине IV века до нашей эры.

    Археологи проводили исследование кургана в мае-июне в рамках проекта по сохранению памятников исторического наследия, попадающих в зону строительства трассы «Таврида». Раскопки курганов подобных размеров не проводились в Крыму более 120 лет. Впервые они осуществлены комплексно, на современном научном уровне. Помимо археологов в изучении памятника участвовали антропологи, палеозоологи, палинологи и реставраторы. http://www.c-inform.info/news/id/54844».

    Но правы ли археологи, атрибутировав данный склеп как боспорский, и датировав его III-V веками нашей эры? – В этом я хотел бы разобраться.

    Поскольку Крым как место рождения Яра Рюрика и место размещения его войск меня интересует особо, я с удовольствием взялся за эпиграфический анализ данной фотографии. А на ней изображен камень с ликами сверху и, как я понимаю, боевой порядок войска Рюрика на рисунке внизу. Именно это я и хочу рассмотреть в деталях. А для этого я, как обычно, усиливаю контраст изображения и увеличиваю размеры отдельные его фрагментов, но уже на рис. 15.

    Сначала я исследую верхний камень. Здесь я выделяю пять мужских лиц в разных ракурсах. Первый лик анфас подписан так: МАСКА МИМА ВИМАН, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ВВС. На втором лике в правый профиль можно прочитать слова: МИМ ВИМАН ЯРА РЮРИКА, что означает: ЖРЕЦ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЯРА РЮРИКА.

     

    Рис. 15. Моё выявление ликов и чтение подписей на рис. 14

    У последних трёх ликов имеется общая подпись: РЮРИКА ВОИНЫ. Так что верхний камень представляет собой обычную поминальную плиту воинов Рюрика.

    Далее меня интересует рисунок войска Рюрика. Над всадниками со знамёнами можно прочитать надпись: МАРЫ ВИМАНЫ ВОЙСКО МИМА РИМА ЯРА РЮРИКА. Из неё можно сделать вывод о том, что показано войско (точнее – его отряд) только ОДНОЙ виманы. А это позволяет понять, сколько человек и лошадей помещалось в один самолёт.

    Для этого я читаю надпись на первом крупном знамени и правее него: 8 ХАРАОНА РЮРИКА ВОИНОВ ВИМАН. А затем я обращаю внимание на чёрные буквы над рисунком войска справа и читаю на них: И 5 КОНЕЙ.  Итак, отряд ВДВ виман Рюрика состоял из 5 всадников и 3 пеших воинов. И действительно, на рисунке мы видим именно 5 кавалеристов.

    Однако я не дочитал буквы на нижней половине большого знамени. Здесь можно обнаружить такую надпись: 35 АРКОНЫ ЯРА РИМА РЮРИКА, что означает: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В ЗАПАДНОМ КАИРЕ. А на малом знамени начертано: выше него – слово: ВОЙСКО, на самом полотнище – слова ХРАМА МАРЫ ЯРА. Раньше я по косвенным признакам и в предварительном порядке представлял этих воинов как лучников.

    Но в действительности, первым является всадник-знаменосец с полноценным знаменем. Он как бы морально подавляет противника. За ним следует кавалерист с копьём, но у него тоже привязано к копью небольшое знамя. Любопытно, что члены этого отряда подписаны. Так, перед мордой лошади внизу можно прочитать начало подписи КОПЕЙЩИК, а перед второй ногой коня – слова ЗНАМЕНОСЕЦ.

    За КОПЕЙЩИКОМ-ЗНАМЕНОСЦЕМ следует просто всадник КОПЕЙЩИК, еще один КОПЕЙЩИК, затем всадник ЛУЧНИК (то есть, лучники всё-таки входили в состав войска храма Мары), наконец, арьергардный всадник КОПЕЙЩИК. Однако это – всего 5 человек на конях. А кто же оставшиеся три воина?

    Они изображены неявно под рисунком всадников, и имеют более крупные размеры (всадников я изобразил с увеличением в 2 раза, а пеших воинов – в 1,5 раза). Перед всадниками мы видим пешего воина- лучника с подписью на нём ЛУЧНИК.  А под изображением третьего всадника находится весьма крупная фигура женщины в полный рост анфас с поднятой левой рукой, как бы благословляющей воинов. На ней я читаю слова: МИМА ХРАМА МАРЫ. И наконец, последний персонаж анфас, явно не воин. Но на нём можно прочитать подпись: ПОЖАРНИК. То ли он тушит пожары на воздушном судне, то ли сам их устраивает в лагере неприятеля – неясно. 

    Но зато понятен весь штатный состав ВДВ самолёта как виманы Мары Рюрика. 

    А теперь я хотел бы перейти к рубрике: «Моя полемика с оппонентами».

    Критика моих работ со стороны А.Т. Фоменко.

    Она изложена в небольшом (6-минутном) видеоролике [12] от 4 августа 2016 года, текст которого я воспроизвожу, после первой минуты. Анатолий Тимофеевич говорит: «Есть книги, опубликованные по нашим материалам, и очень полезные. Но есть пена. К этой пене относится, в первую очередь, выступление Задорнова по телевидению, и многочисленные публикации Чудинова».

    Иными словами, с его точки зрения, основное течение исторической реки времени – это «Новая хронология», а все иные подходы к решению проблемы истинной хронологии – это ПЕНА.  Но если переходить к языку метафор, то чем же тогда является существующая хронология? Поскольку она имеет мировой признание, и поскольку ее изучали и в Российской империи, и в СССР, и в постсоветской России, то именно она-то и является на сегодня (хотим мы этого, или нет) основной полноводной рекой. Однако, как выяснили Ньютон, Морозов, Фоменко и их последователи, вместо прямого течения (как и положено ходу времени), в этой полноводной реке имеются не только изгибы, но даже и течение на некоторых участках вспять. И понятно естественное и вполне закономерное желание моих современников спрямить эти участки, чтобы не было не только возвратного хода, но даже поперечного течения, когда в одну и ту же эпоху в разных местах Земного шара возникают явные разрывы в культуре величиной в сотни и даже в тысячи лет. И эту спрямлённую реку они называют «Новой хронологией».

    Заметим, что этой новой спрямлённой реки еще нет, она в процессе строительства. И говорить о ПЕНЕ на той воде, которая еще не потекла – это делёжка шкуры неубитого медведя. Выражаясь понятным академику Фоменко математическим языком, теорема существования пены у несуществующей реки не доказана, поскольку не заданы условия скорости течения воды и наличия на дне реки препятствий.  

    Кстати, на примере этой аналогии можно показать, что одни проектировщики потянут эту спрямлённую реку (канал) через горы и пески, вдали от поселений, стоимость канала будет высокой, а пользы людям он, скорее всего, не принесёт. Другие же проектировщики протянут его к жаждущим влаги и наиболее экономичным способом.

    Но в данном случае более ранний проектировщик, который сделал неудачный проект, может обидеться: он-де всю жизнь добивался постройки канала, а выискались более удачные конкуренты. Особенно, если его конкурент открыл древний прямой канал. Ибо по иронии судьбы где-то через месяц после данного ролика Фоменко и Носовского вышла моя книга «Датировка по Рюрику как забытая древняя хронология» []. Выяснилось, что нулевым годом был год миропомазания Яра Рюрика, соответствующий 856 году от Рождества Христова по общепринятому летоисчислению. Иначе говоря, мне удалось выявить реальную «старую хронологию», так что приготовления к строительству «новой хронологии» оказались излишними. То есть, критика существующей общепринятой хронологии со стороны Носовского и Фоменко была полезной, но с задачей построения новой хронологии они в течение нескольких лет не справились. А теперь выяснилось, что она и не нужна, поскольку хронология по Рюрику Яру прекрасно справилась со всеми теми задачами, которые эти авторы хотели возложить на новую хронологию.

    «Происходит следующее: это один из способов борьбы с «Новой хронологией». Когда якобы под видом сторонников выдвигаются некоторые абсурдные высказывания, они осмеиваются и говорится, что вот, смотрите, тем самым зритель делает вывод, что это – «Новая хронология». – Я никогда не выступал от имени «Новой хронологии», так что это обвинение ложно, оно основано на очень поверхностном знакомстве с моими работами.

    «Чудинов – он как бы себя позиционирует, как человек, имеющий отношение к науке». – Я себя позиционирую не «как бы», поскольку имею степень доктора философских наук, звание профессора, присвоенное ВАК СССР и звание действительного члена (академика) РАЕН. Всё отличие между аналогичными степенями и званиями со стороны А.Т. Фоменко состоит в том, что он является доктором физико-математических наук и состоит действительным членом (академиком) РАН. Замечу, что ни у него, ни у меня нет исторического образования, однако я закончил пять курсов из шести филологического факультета МГУ, что по российским юридическим нормам считается незаконченным высшим образованием. Иначе говоря, я – еще и лингвист по образованию, которого у Фоменко нет. Так что я себя не «позиционирую» филологом, я им являюсь.

     «Он публикует многочисленные якобы прочтения текстов древних этрусков,  где он заявляет, что расшифровал их алфавит. Это неправда, алфавит и чтение на этрусском основано на старославянском языке. На эту тему есть замечательные исследования забытого сегодня Воланского, Черткова. Эти исследования сегодня не пропагандируются, потому что там действительно видно, что эти люди научились более или менее читать русские тексты».

    Опять-таки данное утверждение лживо по причине незнакомства Фоменко с моими работами. Я начал изучение этрусского алфавита не с Википедии, а именно с рассмотрения дешифровок Тадеуша Воланского в книге Е. Классена, и с тех его новаций, которые были отвергнуты современной этрускологией, например, чтение точки как «А», двоеточия как «Е» и троеточия как «И». А вот Чертков, к сожалению, читал традиционным способом, а Г.С. Гриневич – с помощью созданного им силлабария «черт и резов», которыми реально не был написан ни один из рассмотренных им 29 примеров. Я также критически рассмотрел чтения предшественников Гриневича, а также попыток чтения А.И. Немировского, П.П. Орешкина, А.Е. Наговицына, А.Г. Егурнова, А. Д. Дмитриенко, Ф.Р. Латыпова, Вячеслава Тимофеева, Игоря Гаршина, В.В. Гладышева, А.И. Умнова-Денисова, Г.Г. Котовой, Е.А.Мироновой, Ярали А. Яралиева, Анатолия Федотова, и зарубежных этрускологов – итальянцев Тезея Амброджи,  Себастьяна Чампи и Марио Алинея, американца Мэла Коплэнда, немца Эдуарда Герхарда, поляка Станислава Якубовского, сербов Мартина Жунковича, Светислава Бильбиа, словенца Матея Бора и ряда других. Кроме того, я знаю, что в XIX - XX в.в. работали над проблемой чтения этрусских текстов Ф. Бонаротти, А. Гори, С. Марфеи, О. Монтениус, Е. Кортсен, Г. Ниссен, Д. Пассери, А. Солари, А. Торп, А. Гренье, Д. Девотто, К. Ольша, К. Тулин, Г. Керте, Ф. Скуч, Ф. Плюг, К. Паулиа, Ф. Тромбетти, М. Пенья и другие. Среди этих исследователей появлялись и выдающиеся европейские ученые, такие как Ф. Бопп, И. Винкельман, Е. Висконти, Е. Герхардт, Л. Канини, К. Миллер, Т. Моммзен и Ф. Шлегель.

    На этом фоне упоминание Анатолием Тимофеевичем Воланского и Черткова как неких «открытий» забытых имён для меня выглядит как первое знакомство новичка с проблемой, причём знакомства поверхностного, без анализа. Фоменко не видим, что Воланский первый перевод с этрусского подгоняет под польский язык, а в числе последних (то есть, как перевод с польского) у него фигурирует русский и старославянский, тогда как я показываю, что в основе этрусского языка лежит не польский или старославянский, а русский язык. 

    Уже из этого сравнения видно, кто действительно исследовал проблему, а кто себя только «позиционировал как учёный».

    «Пропагандируются и публикуются исследования Чудинова, в которых, если вчитаться внимательно, видно, что это некая пародия откровенная, ну, иногда он сам он не удерживается, и это делает напрасно, ибо если бы он хотя бы делал это наукообразно, он бы лидировал. Он вычитывает этрусские тексты из формы бакенбардов на портретах Пушкина, если бы на бакенбардах были написаны тексты».

    Это – удивление нувориша! Они подстать удивлению неграмотного человека, который, если ему показать книгу, то есть, на его взгляд, альбом с какими-то значками – точками, кружочками, ветвистыми линиями, – вдруг слышит человеческую речь, произнесённую читателем. Как могут некие пятнышки типографской краски передать мысли и чувства незнакомого человека?  Не иначе, как это некая пародия откровенная!

    На самое забавное в том, что на портретах Пушкина я вычитывал мнение Пушкина о самом себе, например, о том, что он гений (хотя мы об этом сегодня говорим откровенно, в его время такое самомнение было бы тотчас осуждено его современниками), и потому он был вынужден зашифровать его в складках волос головы и на бакенбардах. – однако никаких этрусских текстов из рисунков Пушкина я не вычитывал – это Фоменко мне приписывает то, чего не было. Хотя многие этрусские тексты я действительно вычитывал на этрусских портретах, анализируя локоны волос и складки одежды – но такова была традиция, начиная с глубокой древности! Я эту традицию не изобретал, но я её имел честь выявить! И тем самым не угодил консервативным представлениям об истории письменности господина Фоменко. А жаль! 

    Если бы я что-то ляпнул не подумав, в истории математики, например, приписав теорему Ферма Вейерштрассу, Кантору или Гёделю, а теорему Пифагора – Фибоначчи или Понтрягину, математик Фоменко мог бы горестно всплеснуть руками и посоветовать мне поучиться. Но когда он делает подобный ляп в лингвистике, он не понимает, что расписывается в полном незнании систем кодирования. И я ему напоминаю, что буквы могут не только соединяться в странно выглядящие лигатуры, но и вплетаться в символ, в орнамент и в рисунок.

    Кстати, теорему Гёделя о неполноте любых формализованных систем математику Фоменко стоило бы вспомнить еще до того, как удивляться вплетению букв в иные графические системы.

    Что же касается моего лидирования в этрускологии, то по отзывам многих читателей, именно мой вариант этрусского алфавита позволил читать любые этрусские надписи без натяжек, тогда как никакие другие этого не позволяют. И в этом отношении пока никто не предложил ничего не только лучше моего варианта, но даже подобного того же уровня 

    «(Он, Чудинов) вычитывает якобы этрусские тексты из складок на некоторых иконах на одежде и тому подобное. Это – метод борьбы с «Новой хронологией, придание этим исследованиям такого шутовского оттенка. Тоже самое и Задорнов – может быть не стоило так долго говорить об этих людях». Итак, отзывы о моих работах основываются на выступлениях признанного юмориста Михаила Задорнова, который перемежает истинные факты с их шутливым обыгрыванием.

    Если следовать этому примеру, то работы А.Т. Фоменко следует путать с работами П.К. Рашевского и В.В. Румянцева, и вместо работ Фоменко по дифференциальной геометрии цитировать работы Рашевского как работы самого Анатолия Тимофеевича. Это, как известно, способ передёргивания. Вспоминается известный анекдот: «Вам нравится, как поёт Шаляпин? – Нет! – Почему? – А мне его пение изобразил сосед. Противно слушать!» При желании можно высмеять что угодно, в том числе и топологию. Спросите обычного человека: «Вам не кажется, что круг – это квадрат? А тор – это кольцо? Не кажется? – Тогда вы в математике – неуч!»   

    «Надо читать не исследования Задорнова и Чудинова, а исследования Воланского и Черткова», – полагает Фоменко. – Прекрасно! Давайте остановимся на геометрии Евклида, отбросив всю неевклидову геометрию и топологию, исключим мнимые и комплексные числа, выбросим учение о бесконечно малых величинах и вернёмся к закону Аристотеля, что тяжёлые тела падают быстрее лёгких, а также к утверждениям Зенона о том, что быстроногий Ахиллес не сможет обогнать медленную черепаху, ибо бесконечное число бесконечно малых отрезков он может пробежать только за бесконечное время. Зачем нужна математика Нового времени, если существовала математика античности? – Человека, который не желает видеть прогресса науки (то ли от нехватки времени, то ли от нежелания вникать терминологию новой отрасли знания) называют ретроградом.

    Так что вся филиппика Фоменко против моего метода чтения основана на трёх вещах: поверхностном знакомстве, подмене тезисов (когда одна моя дешифровка подменяется другой, а мои исследования рассматриваются сквозь шутки Задорнова) и на общей ретроградной его позиции.  Меня мало волнует «Новая хронология» в качестве проекта, который так и не построил новую хронологию.  Мои исследования идут много дальше цепи Ньютон-Морозов-Фоменко-Хронотрон, поскольку они выявили реальную старую хронологию Рюрика, а не гипотетическую и неоднозначную «Новую хронологию». Как математик, Фоменко так и не смог доказать единственности решения своей хронологической шкалы, основанной на гороскопах и на описаниях солнечно-лунных затмений, составленных случайными лицами, не знавшими астрономии.   

    Обсуждение.

    Данная моя статья начиналась как самый обычный комментарий к новостям археологии, но, как обычно, он вылился в выяснение интереснейших подробностей. О чём могла рассказать, на первый взгляд, старинная финская монета? О народе суоми? Но особого интереса у меня как историка Древней Руси к этому этносу не было, ибо он лишь когда-то входил в Российскую империю, но не в СССР.  

    Википедия пишет: «К концу эпохи викингов шведские торговцы и конунги распространили своё влияние на весь балтийский регион. В течение нескольких веков Финляндия была под властью католической, а затем протестантской Швеции, с 1595 года имея наименование Великого герцогства Финляндского». Иными словами, рассмотренная монета воинов Рюрика старше государства Финляндии даже в виде Великого Герцогства Финляндского. Однако для меня она важна как одна из монет ранней Руси – один рубль воинов виман Рюрика. Так по крупице можно будет узнать о денежном обращении Руси эпохи Рюрика.

     Что касается якобы солярного святилища в Китае, то перед нами находится типичная ошибка археологов, принявших символ виман Мары (птицу с полураскрытыми крыльями в центре диска) за знак Солнца древних охотников и собирателей.

     Птицевидная подвеска с утиной лапкой вполне может являться символом женщин-пилотов виман. Скорее всего, женщины летали не так быстро и не столь устойчиво, как мужчины, отчего полёт виманы под управлением женщины скорее напоминал полёт утки, нежели сокола или орла.

    Обнаружению археологами в Великом Новгороде очередной грамоты № 1091 я весьма рад. Еще больше радости мне доставило чтение целого документа – копии приказа Рюрика о выдвижении отряда виман. Пока в моей копилке подлинных и к тому же целых копий приказов по ВВС Рюрика не так уж много. А они для моей будущей монографии по виманам очень важны. Попутно опять отмечу, что археологи, судя по всему, вообще не подозревают, что они читают вторичные, более поздние тексты не слишком ценного бытового содержания, не обращая внимания на гораздо более важные сведения из копий приказов Рюрика. Ибо каких-то древних документов от имени Рюрика, насколько я могу судить, у археологов вообще нет.

    Обнаружение воинского кладбища рядом со Стоунхенджем и Эйвбери вполне закономерно, хотя, на мой взгляд, и носит довольно запоздалый характер. Понятно, что храмы были необходимы в первую очередь воинам Рюрика, равно как и кладбища. И опять-таки понятно, что оба храма были русскими. А вот существовали ли в то время в этих местах бритты и скотты, а также пикты – это вопрос.

    Следующий сюжет – это кропциклы, то есть, «круги на полях». В данной статье я не только подтвердил своё открытие наличия внутри них надписей, причём на русском языке, но и более позднее открытие деления из на два типа: первый в виде примерно равных по размеру нескольких кругов, расположенных в виде прямых, спиралей, вписанных в другие фигуры, и второй в виде колец, внутри которых могут размещаться треугольники, квадраты, звёзды и другие геометрические фигуры. Помимо этого, геометрического выделения двух типов оформления кругов на полях я открыл, что по содержанию первый тип соответствует информации от потомков воинов Рюрика, а второй – от воинов Рима.

    Данная статья подтвердила все эти открытия и привела к выявлению новых данных о количественном составе летательных аппаратов того времени (виман). Выяснилось, что общее число виман Рюрика в храмах Мары разных городов составляло (на 888 год) 8354 единицы, тогда как у Рима (примерно в то же время) – 6565 единиц. Иными словами, превышение ВВС Рюрика над ВВС Рима составляло 1789 единиц, что весьма много. Кроме того, стала видна пропорция между самолётами и дисколётами: у Рима на 3533 самолёта приходилось 2376 дисколёта, то есть самолётов было примерно в 1,5 раза больше. Полагаю, что реально у Рюрика было намного больше самолётов, ибо существовали секретные базы ВВС Рюрика, например, в Антарктиде. Это даёт объяснение, почему воздушную войну с Римом Рюрик выиграл без особого труда.  

    Кроме того, поскольку потомки Рима постоянно называли свои воздушные корабли виманами Рюрика, возникает предположение, что Рюрик сначала вооружил виманами и обучил лётный состав Рима, а позже своих учеников частично переманил, частично выкрал у Рима. Поэтому его лётчики знали не только места базирования ВВС Рима, но и характер деятельности лётчиков, поведение командиров, взаимоотношение командного и рядового состава ВВС Рима, что, несомненно, способствовало успеху ВВС Рюрика. 

    Возникает и новый вопрос: насколько можно доверять историкам – потомкам Рюрика и Рима на НЛО, когда они оставляют нам эту информацию? Нет ли у них каких-то своих мотивов, кроме сообщения исторической правды? – Пока я этого не знаю. Однако то, что мною открыт независимый от СМИ и современной политической конъюнктуры новый источник исторических сведений – уже интересно. Понаблюдаем за ним – неясно, какие еще сведения о древних обществах сообщит нам этот независимый источник.

    Но пока возникают новые проблемы. Если Рюрик сначала построил виманы для Рима, а затем обучил пилотов их вождению, то возникает вопрос: где были построены эти аппараты и где происходило обучение пилотов? Кстати – кто их обучал, и откуда у этих инструкторов возник их опыт вождения воздушных кораблей? Вроде бы Великий Новгород стал городом Рюрика лишь с 863 года н.э., то есть, через 6 лет после миропомазания Рюрика. И, стало быть, там не могли быть произведены виманы Рима. Возможно, что ответ об авиазаводе Рима можно будет получить после исследования каких-либо сохранившихся с тех времен деталей виман Рима, либо из сообщений на кропциклах потомков Рима. 

    Любопытно также навести статистику. Если принять, что все 8354 виманы ВВС Рюрика из его храмов Мары были построены на авиазаводе Великого Новгорода с 863 по 888 годы н.э., то есть, за 25 лет, то получается в среднем 334, 16, то есть, по 335 виман в год или примерно по 30 виман в месяц. Иначе говоря, строили в среднем по одному летательному аппарату в сутки. Для сравнения: вот производительность авиакомпании Боинг модели Б-737 по годам (Википедия): 2000 – 281, 2001 – 299, 2002 – 223, 2003 – 173, 2004 – 202, 2005 – 212, 2006 – 302, 2007 – 330, 2008 – 290, 2009 – 372. То есть, в эпоху Рюрика производительность авиазавода в Великом Новгороде была на уровне производительности наиболее мощного авиастроительного завода США. Разумеется, тогда виманы были проще устроены. Но ведь и станки того времени всё-таки были не столь совершенны, как сегодня.

    При этом я хочу заметить, что помимо самолётов в эпоху Рюрика строили также и дисколёты, чего в наши дни, несмотря на отчаянные попытки, делать так и не научились.

    Что касается исследования двух камней, найденных археологами в Керчи при постройке Крымского моста, то из них можно узнать о составе взвода ВДВ, который десантировался вместе с боевой конницей в количестве 8 человек и 5 лошадей. Как перевозились кони – это проблема (они боятся закрытых помещений и должны при перевозке стоять в полный рост). Словом, возникает проблема рассмотрения внутреннего пространства виманы. Пока мне такие сведения не попадались. Зато рисунок на камне в Керчи показывает боевой порядок взвода ВДВ виман Рюрика. Надеюсь со временем получить из каких-то источников описание хотя бы одного конкретного боя десантников с привязкой ко времени.

    Последний сюжет связан с критикой моих работ. Здесь наметилась целая шкала лиц, которые выразили недовольство по поводу моих исследований, что мне как методологу науке дало интересный материал для обобщений. А именно – критикуют меня люди, даже весьма высокой подготовки в своей области, но, как правило, не имеющие информации именно по тому вопросу, по какому они высказывают свои критические замечания.

    Первым в этом ряду стоит издатель Владимир Геннадьевич Родионов, к которому я обратился со статьёй в пользу Г.С. Гриневича. С публикацией этой статьи в своём журнале «Русская мысль» он тянул, хотя любая поддержка начинающего эпиграфиста русской слоговой письменности Г.С. Гриневича была в тот момент стратегически важна. Позже он и вовсе отказал в публикации, сказав, что я воспользовался наработками Гриневича, а самостоятельных дешифровок не сделал. Тогда я сделал самостоятельную дешифровку текста из дома Ипатьевых, ибо этот текст не был известен Гриневичу. Если бы Родионов опубликовал эту небольшую заметку, то получилось бы, что я дал независимую проверку метода НГ.С. Гриневича, а это повысило бы достоверность прочих его результатов. Так обычно поступают во всех науках.

    Однако Родионов происходил не из научной среды, да и цели его были чисто коммерческие. Он полагал, что его журнал «Русская мысль», который должен был публиковать статьи возрождённого им русского физико-химического общества, принесёт ему большой коммерческий успех. Однако, не будучи ни физиком, ни химиком по образованию, он не знал, что статьи с формулами (физическими или химическими) читает очень небольшое число специалистов, так что во всех странах мира эти журналы являются планово-убыточными. Так что его затея с самого начала была провальной.

    Однако произошла злая шутка: Родионов встретил Г.С. Гриневича и тот передал ему свою статью «Сколько тысячелетий славянской письменности». Эта статья по эпиграфике играла на русском патриотизме, в ней не было формул, кроме того (но об этом Гриневич не рассказал Родионову) она была отредактирована в журнале «Техника – молодёжи» опытным редактором и потому выглядела весьма привлекательно. Именно из-за неё весь тираж первого номера журнала «Русская мысль» разлетелся, как горячие пирожки. Коммерческий успех издателя был налицо. Родионов, не будучи также и филологом, решил, что в лице Гриневича он встретил и лингвистического гения.

    Позже, правда, Гриневич дал в его журнал пару статей, но мелких по тематике и без грамотной редактуры, то есть, на мой взгляд, очень посредственного качества. Мне это было ясно, и я своей заметкой хотел оставить журнал на плаву, показав, что если не сами статьи Гриневича, то хотя бы его мысли могли быть полезны и журналу, и нашему обществу на тот момент его развития.   

    А что сделал Родионов? Во мне он заподозрил не друга, а врага Гриневича. Поводом для этого послужило то, что я познакомился со всеми опубликованными работами этого исследователя (благо их было совсем немного). Ибо любое научное исследование начинается с обзора литературы, и именно этого я требовал от всех аспирантов, которыми я руководил. Родионов почему-то решил, что я хочу себе присвоить все наработки Гриневича, хотя я уже к тому времени убедился в том, что Гриневич не выявил и половины силлабария руницы. И потому мою заметку о чтении текста из дома Ипатьевых он опубликовал от себя, а меня за знание работ Гриневича обозвал мошенником. Я только посмеялся.

    Позже, поверив в исключительность Гриневича, Родионов продал квартиру (с его слов) и вложил все деньги в монографию Гриневича тиражом в 10 тысяч экземпляров. Однако читатели раскупили всего одну тысячу экземпляров, а остальной тираж остался неликвидом, что привело издателя к разорению. Позже Гриневич написал второй том в виде тоненькой брошюрки, где пытался прочитать слоговым способом буквенные, а не слоговые тексты, что выглядит как полное неумение отличать один вид письменности от другого. Так что «гений сдулся», Родионов разорился, журнал «Русская мысль» в электронном виде теперь печатает всякую монархическую чепуху, а «мошенник» Чудинов кроме книги о рунице (где пришлось выявить 2/3 силлабария, неизвестного Гриневичу) издал за это время еще 28 книг. Так что осудивший меня издатель наказал сам себя и упустил свой шанс как-то продлить реальную (а не фантомную) жизнь своего журнала.

    Примерно так же повёл себя и издатель журнала «Наследие предков» (позже «Атенея») Павел Владимирович Тулаев, издавший мою статью о дешифровках от своего имени. Правда, он не назвал меня мошенником (как-никак был кандидатом исторических наук). Он просто предложил мне профинансировать одну книгу, где я выполнил обязанности главного редактора, а позже я с изумлением прочитал, что главным редактором оказалась его жена, которая вообще не прикасалась к работе над рукописью. А позже мои деньги он как бы вернул несколькими отпечатанными экземплярами этой книги, посчитав их стоимость по спекулятивным ценам. Позже он, естественно, стал моим критиком, не разбираясь в сути моего метода

    Не буду перечислять еще нескольких человек, которым я стремился помочь, а в результате оказался чуть ли не их врагом. То же самое можно сказать и об Анатолии Тимофеевиче Фоменко. В 2005 году со мной решил познакомиться коммерсант Вячеслав Алексеевич Рудников, который заинтересовался моими работами. Я рассказал ему о них, после чего пара моих книг была издана в созданном им издательстве «Поколение». Кроме того, я ему рассказал о «Новой хронологии» Фоменко и Носовского, похвалив их идеи, после чего энциклопедия «Кирилл и Мефодий», организованная Рудниковым, стала популяризировать именно их, но не мои работы. У каждого человека имеются свои предпочтения, и если Рудникову больше приглянулись эти авторы, то это его выбор. Однако, как говорится, ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным, и вот А.Т. Фоменко почему-то решил, что его направление хронологии – это жизненно важная влага, а моё – просто ПЕНА.

    В данном случае меня не столько поражает человеческая неблагодарность как следствие перехода от социализма назад к капитализму (где основным становится желание обмануть коллегу), сколько непрактичность такой позиции. Ведь если бы мы объединились, каждый из нас развивал бы ту сторону, в которой он силён, и не показывал бы своего невежества там, где у него не было подготовки. Например, Фоменко не затрагивал бы проблем эпиграфики, где он как новичок пытался прочитать надпись на английской монете, как русскую, вопреки всякой логике и не имея к этому ни малейших предпосылок, или не говорил бы о правильности чтений Тадеуша Воланского этрусских текстов, который читал неправильно, хотя и сделал ряд ценных наблюдений по поводу отдельных букв. Или А.А. Зализняк, не ляпнул бы, будто Рим все последние 28 веков был Римом и писал на латинском языке, хотя все геоглифы, все якобы ранние латинские надписи, а также более ранний слой берестяных грамот Новгорода (который он до сих пор не видит) вопиют об обратном. Но он заточен только на чтение русских средневековых текстов. П.В. Тулаев, не обладающий восприятием живописца, не повторял бы расхожую глупость, будто бы я читаю не буквы на камнях, а трещинки – ибо восприятие цельного образа в условиях зашумлённости изображения воспитывается годами. Короче говоря, если бы вместо поднятия на пьедестал себя любимого эти люди помогли бы друг другу, у нас за последние 25 лет оформилось бы мощное признанное эпиграфо-источниковедческое направление мирового уровня. А пока каждый из названных персон стремится изобразить деятельность коллеги как попытки не просто дилетанта и неуча, но, скорее, дурака добиться какого-то результата.

    Но природу и судьбу не обманешь! А.Т. Фоменко не признан исторической наукой за отождествление весьма далёких друг от друга исторических личностей и местностей, хотя в некоторых конкретных частностях он, возможно, прав, а его признание истинными этрусские чтения Воланского и Гриневича не дают возможность читать его последователям новые этрусские тексты, тогда как мой этрусский алфавит и мои примеры позволяют это делать в полной мере. То же самое можно сказать и о рунице: признание Родионовым силлабария Гриневича, который прочитал около 20 текстов (и все неверно!) не позволяют читать сколько-нибудь развёрнутые тексты, написанные этим письмом. А я прочитал этих текстов примерно в 20 раз больше, и у меня не было разницы между подстрочником и окончательным вариантом чтения, как у Гриневича, что свидетельствует о его подгонке под приемлемый результат. Короче говоря, переписав силлабарий русской слоговой письменности у П.П. Орешкина, Гриневич так и не научился им пользоваться.

    Ничего ценного нового с 1993 года Г.С. Гриневич не опубликовал, и его имя   нынешней молодёжи мало что говорит, тогда как имя Родионова или Тулаева ей и вовсе неизвестно. Что же касается Зализняка, то он, допущенный первым к чтению вновь открытых археологами берестяных грамот, упустил свой шанс прочитать на них более древние тексты, что сделало бы его вклад в науку сопоставимым со вкладом Арциховского, обнаружившего этот вид исторических источников. Пока же он выполняет роль штатного, но вполне рядового эпиграфиста – не более.   

    Наука не приемлет сильной новизны, хотя требует новизны при защитах докторских диссертаций. Как многолетний член учёных советов разных вузов, могу сказать, что новизны в пределах всего лишь одного процента. В этом состоит консерватизм науки, которые защищает её тело от лихорадочных изменений. Как методолог и историк науки я могу утверждать, что даже не очень большие изменения требуют для их признания и включения в тело науки 2-3 десятков лет, тогда как крупные новшества могут быть признаны не ранее 50-100 лет. Как это ни прискорбно, но для признания справедливости новых открытий должны уйти в мир иной не только основные критики этих новшеств, но и их ученики. Лишь тогда влияние титулованных критиков (через их личные связи, через прессу и через учеников) ослабнет настолько, что оно перестанет препятствовать нормальному восприятию нового учения.  

    Заключение.

    Данную статью я считаю особенно удачной, поскольку получил в ней много новой информации. Замечу, что ни один из моих критиков не смог бы воспользоваться теми источниками, которыми воспользовался здесь я, и не выявил бы на них такого количества новых сведений. Хотя я пользовался только открытыми данными из интернета.     

    Литература.

    1. В Финляндии нашли, вероятно, самую старую монету в истории страны. 14 июля 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/07/blog-post_45.html#more

    2. Обнаружили древнее святилище Солнца. 8 июля 2017 года. Источник:http://old.archeo-news.ru/2017/07/blog-post_1.html#more 

    3. Учёные нашли на Троицком раскопе уникальную подвеску в виде утиной лапки. 8 июля 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/07/blog-post_25.html#more 

    4. В Израиле найдены цветные лоскуты ткани времён царя Соломона. 8 июля 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/07/blog-post_50.html#more

    5. В Швейцарии нашли полный скелет древнего ящера, которого считали морским. 8 июля 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/07/blog-post_8.html#more

    6. Наскальные рисунки в Монголии могут быть наиболее древними в Сибири.8 июля 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/07/blog-post.html#more

    7. Бубнов Василий. Берестяная грамота № 1091. 18 июля 2017 года. Источник: https://vk.com/archaeologynews?z=photo15220006_456244661%2Fwall-3073135_271386

    8. Бубнов Василий.  Археологи начали раскопки «Дома мёртвых» рядом со Стоунхенджем. 13 июля 2017 года.   Источник: https://www.gazeta.ru/science/news/2017/07/12/n_10295570. shtml  

    9. Круги на полях. Источник: http://my-facts.ru/neobyasnimoe/krugi-na-polyah

    10. Etchilhampton21. Август 2015 года. Источник: http://shop.lucypringle.co.uk/crop-circles-2015-august/etchilhampton21/ 

    11. Бубнов Василий.  Археологи обнаружили уникальные рисунки. 20 июля 2017 года. Источник: https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.c-inform.info/Fnews/Fid/ F54844&cc_key=

    12. Анатолий Фоменко о Задорнове и Чудинове. 4 августа 2016 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=U4u3cBzNJF8

    13. Чудинов В.А. Датировка по Рюрику как забытая древняя хронология. – М., Традиция, 2016 – 256 с., ил. Подписано в печать 23.05.2016 года

      

Комментарии:

Вячеслав
10.09.2017 14:09
Всегда с большим интересом знакомлюсь с новыми работами Валерия Алексеевича. Дай Бог рано или поздно благодаря таким как уважаемый Чудинов В.А. мы будем знать всю правду о себе.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову