Артефакты в изображении Калугиной и моё чтение надписей

Чудинов Валерий Алексеевич


Часто в новостях археологии социальной сети «В контакте» приводятся иллюстрации археолога Людмилы Калугиной. Как правило – это изображения высокого качества с минимальными пояснениями. И вот первый пример: «Доисторическая наскальная живопись «Охота». Испания. — с Lela Nozadze», рис. 1 [1].

Оглавление:
  • Якобы доисторическая живопись.
  • Якобы танцор из Археологического музея Флоренции.
  • Серебряная медаль якобы с греческим сюжетом.
  • Якобы первобытные наскальные росписи.
  • Якобы портрет этрусской женщины.
  • Якобы портрет Богоматери с Младенцем.
  • Якобы сюжет с китом и Ионой.
  • Мул династии Хань.
  • Наскальная роспись из Северной Африки.
  • Предпоследняя пещера якобы Караимского кладбища.
  • Портрет Виталия Чуркина.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Якобы доисторическая живопись.

    Рис. 1. Якобы пример доисторической наскальной живописи

    Уже при первом взгляде на изображение видно, что оно состоит из двух слоёв. Первый слой как бы просвечивает через более поздний. Это известный эффект «лошади Веласкеса», когда испанский художник, недовольный положением одной из ног лошади, решил не счищать красочный слой до конца, а просто зарисовал эту ногу и нарисовал вместо неё другую. Но со временем старый красочный слой проступил через новый, и лошадь оказалась нарисованной с пятью ногами.

    На более позднем слое тёмной охрой изображены два оленя и два охотника. При этом дальний охотник изображен меньше ближнего; иначе говоря, на этом изображении присутствует знание перспективы. Википедия пишет: «Перспектива, как техника изображения появилась в эпоху Ренессанса, поскольку в то время достигло расцвета реалистическое направление в изобразительном искусстве. Созданная система передачи зрительного восприятия пространственных форм и самого пространства на плоскости позволила решить проблему, стоявшую перед архитекторами и художниками». Так что уже по этому признаку датировка позднего рисунка как «доисторического» сомнительна.

    Далее, это более тёмное позднее изображение имеет абсолютно одинаковую плотность красителя, как если бы вначале были выполнены контуры, а потом внутри них очень аккуратно, без выхода за контуры и без пятен пробелов эти контурные рисунки были закрашены. Это – техника высокого малярного искусства, и мастера этого уровня назывались альфрейщиками, поскольку они наносили границу между закрашенной масляными красками поверхностью стены и побелкой потолка. Эта граница должна была выглядеть абсолютно прямолинейной. Именно такую прямолинейную границу прокрашивания мы видим на изображении людей (кроме их голов). А на изображении оленей мы видим криволинейные поверхности, явно прочерченные по лекалам.

    А поскольку пропорции персонажей (равно как и выдерживание перспективы не только на людях, но и на оленях) выдаёт весьма опытную руку художника, можно признать, что перед нами – гениальная ИМИТАЦИЯ первобытного искусства. И этот наш искусствоведческий вывод тут же порождает вопрос: кому и зачем это было нужно? Ведь, казалось бы, поверхность скалы позволяла создать такую имитацию рядом. – Нет, судя по позднему изображению, задачей этой имитации была одна: зачертить более раннее изображение. Поэтому для более точного ответа на данный вопрос необходимо восстановить более древний и текст, и изображение.

     

    Рис. 2. Моё восстановление более древнего текста и изображения

    На первый взгляд, вся поверхность скалы покрыта более древним текстом. Восстанавливать его целиком и читать – весьма сложная задача, да она и не требуется для эпиграфической разведки – достаточно найти слова, которые объясняли бы суть всей композиции. Я полагаю, что их на нашел, прочитав первую строку целиком и часть второй строки. Вот что здесь написано.

    На первой строке: ВАРЯГА ЯРА РУСЬ. 30 АРКОНЫ ХРАМА МАРЫ. СКИФА РУСИ МАРЫ И РУСИ СКЛАВЯН В АРКОНАХ ЯРА РУСИ. На части второй строки: МАСКИ ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН С РУСИ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ВАРЯГА (РЮРИКА) РУСЬ. ЗАПАДНОГО КАИРА ХРАМ МАРЫ. ТАВРОСКИФА (РЮРИКА) ЕВРАЗИИ И РУСИ СЛАВЯН ВО ВТОРИЧНЫХ АРКОНАХЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОИНОВ ВОЙСКА ВВС РЮРИКАИЗ ЕВРАЗИИ

    Теперь становится понятно, что именно было закрашено в эпоху Возрождения: упоминание о войсках Рюрика, захвативших среди других территорий и землю нынешней Испании. Это – как бы вычеркивание из исторической памяти завоеваний воинов Рюрика.

    Однако продолжу анализ восстановленного изображения.  Наиболее крупная надпись тут гласит: ВЕРНЫЯ ВОЙСКА 30 И 35 АРКОНЫ, что при переводе на современный русский язык означает: ВЕРНЫЕ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иными словами, воины, как обычно, оставили свои изображения на ближайших к своему гарнизону окружающих скалах. Это – лики павших воинов, которые я постарался воспроизвести в количестве 11 лиц, в основном анфас, хотя имеются и в профиль. Я не стремился их поместить именно в тех местах, где они показаны на основном изображении.

    Особенно интересны изображения в полный рост справа двух воинов в коронах, где стоящий на переднем плане поднял руки. Возможно, это сам Рюрика. Стоящий зп ним второй человек в короне является, вероятно, его заместителем, но кто это конкретно, я не знаю. Но на счастье, оба портрета стоячих людей подписаны: передний – как ЯР РЮРИК, задний – как ЛИК ВОИНА. Подписаны и лица погибших воинов. Я не стану читать все надписи, но прочитаю хотя бы две подписи. Так, лицо в верхнем ряду слева подписано, как РЮРИКА МАРЫ МИМ, то есть, РЮРИКА МАРЫ ЖРЕЦ, а второе лицо – как ЯРА РЮРИКА ВОИН. Иначе говоря, перед нами – портреты наиболее достойных павших жрецов и воинов данного гарнизона.

    Одно изображение мужского лица анфас наиболее крупное, с бородкой клинышком. Внутри него имеется более мелкое (но по размеру – такое же, как и предыдущие 11 ликов) изображение мужского лица с пышной обрамляющей бородой на месте правого глаза основного лика. На основном лике имеется надпись, проходящая и через второй лик: РЮРИК. Полагаю, что перед нами – два портрета Рюрика, один, крупный – в старости, второй, более мелкий – в молодости.

    Иными словами – перед нами – памятная стела в честь погибших воинов Рюрика, причем на ней имеется и датировка: 53 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление она означает дату: 909 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Теперь, когда назначение замазанного ренессансной росписью «под палеолит» изображения эпохи Рюрика стало понятным, выяснилась и цель создания росписи. Это – БОРЬБА С РУССКИМИ ПАМЯТНИКАМИ ПАВШИМ РУССКИМ ВОИНАМ, которая в наши дни обострилась в странах Прибалтике, в Польше и особенно на Украине. Получается, что ее традиции в странах Западной Европы были заложены еще в эпоху Возрождения. Правда, в отличие от современного слова памятников в виде скульптур и рельефов в те времена памятники в виде фресок или раскрашенных изображений просто замазывались новыми росписями.

    Меня в данном случае не столько радует открытие второго слоя у наскальных изображений (до этого я открыл существование второго слоя у таких исторических источников, как берестяные грамоты, расписные дощечки, китайский шёлк, а также египетские рельефы с туловищами анфас, а руками, ногами и лицами в профиль), сколько огорчает сам факт «войны с русскими памятниками».

    Вместе с тем, археологи не просто не видят второго, исходного слоя, что, вообще говоря, для профессионалов весьма странно, но они соглашаются с ренессансной фальшивкой, соглашаясь с тем, что перед нами находится произведение первобытного искусства. Получается, что современная археология вовлечена в подтасовки истории!

     

    Рис. 3. Этрусский танцор (бронза) и моё чтение надписей

    Якобы танцор из Археологического музея Флоренции.

    Такова подпись на английском языке изображения на рис. 3 [2]. Возможно, что статуэтка была атрибутирована как этрусская и как танцор. Однако, по всем пропорциям перед нами показана стройная девушка, которую пытается обнять кто-то иной, чья левая рука видна справа от ее талии.

    Но танцор ли это? Археологи не видят русских надписей в виде складок одежды. Между тем, их довольно много. Сначала я читаю надписи на голове. На волосах написано слово МАСКА, на лбу – СКИФА. Так что девушка – скифка, а не этруска. На глазах я читаю слово ВОЙСКА, а на плече выше подмышки и правее – слово РЮРИКА. Не исключено, что это – произведение этрусского искусства, но тогда получается, что этруски жили в эпоху Рюрика, тогда как согласно академической археологии они исчезли в первом веке до н.э.

    Продолжаю чтение. На уровне ключиц я читаю слова: 30 ЯРА АРКОНЫ, то есть, ЗАПАДНЫЙ КАИР.  На уровне правой груди я читаю слова: МИМА ВИМАН МАРЫ ХРАМА МАРЫ. Иначе говоря, ЖРИЦА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ХРАМА МАРЫ. А на уровне левой груди – слова: МАСКА МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕЙ ИЗ ХРАМА ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА.

    В нескольких местах имеется написание имени жрицы. Меня, прежде всего, интересует самая крупная надпись, находящаяся на бедре правой ноги прямо ниже кромки одежды. И тут написано: ВЕРА. Полагаю, что для жрицы – это наилучшее имя. И, наконец, на уровне пупа я читаю подпись изготовителя: 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. И в таком случае: причём здесь этруски? – Перед нами – явно ложная атрибуция данного артефакта археологами. 

    Из данного сюжета я делаю вывод о том, что археологи не всегда отличают искусство этрусков от искусства русской мировой столицы культуры – Великого Новгорода. Ясно, что науку археологию этот факт не красит.

     

    Рис. 4. Серебряная медаль «Кентавр и менада» и моё чтение надписей

    Серебряная медаль якобы с греческим сюжетом.

    Я заимствую изображение медали из фотографии [3] с подписью «Кентавр и менада», где «Мена́ды (др.-греч. Μαινάδες «безумствующие», «неистовствующие») — в древнегреческой мифологии спутницы и почитательницы Диониса. По его имени у римлян — Вакх, они назывались вакханками, также бассаридами — по одному из эпитетов Диониса — «Бассарей» (см. также Бассара), фиадами, мималлонами. Менады растерзали легендарного Орфея. Слово менада упомянуто в гомеровской «Илиаде» (XXII 460) как сравнение для описания поведения Андромахи. «Менадой Геры» Эсхил называет Ио» (Википедия).

    Однако с какого перепуга археологи решили, что перед ними находится медаль с греческим сюжетом? Потому, что человек нарисован с конским туловищем? Но стоило бы археологам прочитать подпись на медали, и сразу всё стало бы ясно.

    Прежде всего я решил прочитать явную надпись. Она, на первый взгляд, сделана на неизвестном языке, однако при ближайшем рассмотрении языком является русский. В этом нет ничего удивительно, ибо, как я показал в ряде статей, многие древнегреческие постройки подписаны по-русски, так что до «древней Греции» существовали русский воины Рюрика.

    Эта надпись состоит из двух строк. Первая строка с чтением РИМА ЯРА состоит из мелких букв, вторая – АРМИЯ, – из крупных. А далее я читаю текст заглавия над головами персонажей: ЖИВА И МАРЫ АРКОНЫ 30 И 35 ВИМАН ВОЙСКА МАСКА ВИМАН РЮРИКА. На современном русском языке это означает: БОГИНЯ ЖИВА И СИМВОЛ ВОЙСКА СТОЛИЦ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВВС РЮРИКА. Иначе говоря, на медали изображена не менада и не кентавр! В качестве подтверждения можно прочитать подпись на уровне ключицы у женщины: МАСКА ЖИВЫ, что означает ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГИНИ ЖИВЫ. А под ногами якобы кентавра можно прочитать слова: МАРЫ ВИМАНЫ, что означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА САМОЛЁТОВ.

    А из этого следует, что символ виман Мары, конь, изображался вместе с пилотом. И греки, не понимая этого, придумали легенду о кентавре.

    Википедия даёт такое понимание: «Кента́вр (Κένταυρος) — в древнегреческой мифологии дикие смертные существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Предположительно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. В героических мифах одни кентавры являются воспитателями героев, другие — враждебны им.

    Слово «кентавр» (др.-греч. κένταυρος, сentauros), или латинизированный вариант — «центавр» (лат. centaurus), традиционно возводится к словообразованию, состоящему из двух греческих корней: κεντέω — колоть, рубить и ταυρος — бык, которое может интерпретироваться и как убийца быков или охотник на быков, и как погонщик быков или даже ковбой.

    Образ кентавров, предположительно, возник как плод фантазии представителей цивилизованных, но не знавших ещё верховой езды народов, впервые столкнувшихся с конными всадниками неких северных кочевых племён: скифов, касситов или тавров. Этим объясняется как свирепый нрав кентавров, так и их связь с быками — основой хозяйства кочевников было скотоводство.

    Согласно эвгемерическому истолкованию античного времени, это были юноши из деревни Туча, которые изобрели верховую езду и перебили диких быков[5]; либо люди из города Пелефроний, где был найден способ приручать лошадей.

    Согласно другому подходу, образ кентавров восходит ко временам распада греко-арийского языкового единства, а само слово, как и др.-инд. гандхарва, было заимствовано в протогреческий из некоего субстратного языка. Если принять эту версию, спекуляции о всадниках становятся беспочвенными, а принятую этимологию этого слова следует признать позднейшим народным переосмыслением. Вообще, даже семантически, образы кентавров и гандхарв весьма схожи».

    Как видим, ни одно современное объяснение из греческой или индийской мифологии не соответствует истине. Вместо русского чтения и свойственного времени Рюрика понимания надписей на данной медали археологи придумывают странные объяснения, ничем не лучше греческой мифологии. Это – ещё одно проявление того самого сколлора, о котором я писал чуть ранее, как о научной мифологии современных учёных.

     

    Рис. 5. Сахара, Алжир. Наскальные росписи якобы 8000-4000 лет до н.э.

    Якобы первобытные наскальные росписи.

    Как обычно, на рис. 5 [4] показан первобытный наскальный рисунок из Алжира. Википедия по этому поводу пишет: «Наскальные рисунки, обнаруженные в Тассилин-Аджер, к северу от Таманрассета в Алжире, а также в ряде других мест, изображают активную жизнь Северной Африки в период 8000 — 4000 гг. до н. э., то есть в период мезолита» Насколько это соответствует действительности?  

    Кажется, я могу пояснить, что именно на данном изображении оказалось для археологов датирующим элементом. С одной стороны, плохое изображение человека (так что изображение могло бы быть датировано палеолитом), но при этом у людей в руках не копья, а лук и стрелы (которые появляются позже, в период мезолита).

    Но для выяснения этого вопроса следует прочитать надписи, разумеется, на русском языке. На верхней строке, рис. 6, я читаю слова: МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШИХ.

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей и выявление ликов на данном изображении

    На продолжении первой строки я читаю слова: ВОИНОВ ВИМАН 30 И 35 АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА РИМА ВИМАН МАРЫ 30 АРКОНЫ МАСКИ ВОИНОВ. На этом месте надписи стали повторяться, так что я прекратил дальнейшее чтение,   которое не оставило сомнений в смысле прочитанного. На современном русском языке это означает: ВОИНОВ ВВС ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЯРА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОИНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА… 

    Иначе говоря, перед нами – опять творчество воинов ВВС Рюрика, на первый взгляд не получивших художественного образования. Хотя левая фигура в полный рост, но небольшая и исполненная краской сепия выполнена профессиональным художником и показывает стоящего человека, прицеливающегося из лука. Над стрелой – надпись чёрными буквами слова ИЩЕТ, на которую археологи почему-то не обратили внимания, хотя она написана ЯВНО. Однако, поскольку для археологов действует запрет, В КАМЕННОМ ВЕКЕ НИКАКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ НЕ БЫЛО, даже наличие явных букв его ни для неолита, ни тем более, для мезолита, и уж категорически для палеолита его не отменяет. Тем не менее, полюбуемся на снайпера из лука, который ИЩЕТ свою цель!

    Вторая, явная фигура, написанная чёрной краской, получилась нескладной от того, что она составлена из букв, образуя тем самым гигантскую лигатуру. Сделать лигатуру из букв к тому же еще и пропорциональной – несравненно более сложная задача, чем простая передача человеческих пропорций. Так, голова состоит из трёх слов: ХРАМ ВИМАН МАРЫ, шея – из слова РИМА, правое плечо – из слов: МАРЫ РЮРИКА ХРАМА, правое предплечье – из слов: РИМА РЮРИКА, левое плечо – из слов: МАРЫ 35 РЮРИКА, левое предплечье – из слов: ЯРА АРКОНЫ, левое бедро – из слов: ХРАМА ВОИНОВ МАРЫ. На современном русском языке это означает, что перед нами находится ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ ИЗ ХРАМА ВВС ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, которые проходят службу в ЗАПАДНОМ КАИРЕ.

    Наконец, место датировки на рис. 5 я обвёл чёрной прямоугольной рамочкой, внутри которой на рис. 6 я прочитал слова: 8 ЯРА ГОД. При пересчёте на привычное для нас летоисчисление мы получаем дату: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.  

    И, разумеется, на данном изображении существует размещение лиц воинов, мужчин и женщин, в профиль и анфас. Так что и со своей атрибуцией наскальной росписи- именно как росписи, а не как монумента павшим воинам, и со своей датировкой мезолитом, а не срединой девятого века н.э.

    На это изображение 21 июня откликнулся Давид Эррера: «David Herrera: Bien conservada la pintura a pesar de los siglos!», что означает: «Прекрасная сохранность живописи после стольких столетий!»  (исп.). Действительно, если следовать его логике, то для 5 тысяч лет сохранность поистине прекрасная, хотя для всего тысячи лет она вполне нормальная.

     

    Рис. 7. Якобы портрет этрусской женщины

    Якобы портрет этрусской женщины.

    У Людмилы Калугиной этот рисунок подписан так: «Этруски. Женская терракотовая голова, 6-й век до н.э. — с Lela Nozadze» [5]. Итак, сразу возникает вопрос: действительно ли перед нами голова женщины-этруски и именно шестого века ДО н.э.?

    Для ответа на этот вопрос я, как обычно, читаю подписи. На этот раз – на бровях, размер которых я увеличиваю в 1,5 раза. На правой брови я читаю: МАРЫ МАСКА СКИФКИ ХРАМА РЮРИКА. А на левой брови я читаю слова: МАРЫ ХРАМА СКИФКА МИРА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ ХРАМА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕЙ СКИФКИ МИРА ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ ВВС РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Наконец, на боковой части лба я обвёл прямоугольной рамочкой датировку, которая гласит: 5 ГОД ЯРА. При пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВАХРИСТОВА.  

     Иначе говоря, перед нами – скифка, а не этруска, и не 6-го века до н.э., а середины девятого века ПОСЛЕ н.э. 

     

    Рис. 8. Якобы портрет Богоматери с Младенцем

    Якобы портрет Богоматери с Младенцем.

    Так называется роспись из римских катакомб Присциллы, датируемая широко: от 2 до 5 веков н.э. [6]. Википедия о них пишет: «Катакомбы Присциллы (итал. Catacombe di Priscilla) — христианские подземные захоронения II—V веков в Риме, образующие три уровня.

    Эти катакомбы возникли в месте захоронений римской семьи консула Акилия Глабрия. В I веке н. э. эта семья владела обширными землями. Одна из представительниц этой семьи, Присцилла, была казнена по приказу императора Домициана.

    В греческой капелле (итал. Capella Greca), названной так по обнаруженным надписям на греческом языке, изображена сцена пира (аллегория евхаристии). В этой капелле сохранились образцы раннего христианского искусства, в том числе древнейшее изображение Девы Марии с младенцем на руках и пророком (фигура слева — Исаия или Валаам), датируемое II веком. В одной руке у него книга, другой рукой он показывает на звезду». А в качестве иллюстрации показано именно это изображение, которое подписано так: «Старейшее из сохранившихся изображений Богоматери с младенцем Иисусом».

    У меня уже был опыт чтения подписей к персонажам из римских катакомб. Ни в одном случае это не были изображения Христа или его учеников, или Богоматери – всегда оказывалось, что персонажами фресок являются Рюрик и его окружение.

    А как будет на этот раз? – Разумеется, надписи необходимо прочитать.

     

    Рис. 9. Моё чтение надписей на рис. 9

    Итак, по академической атрибуции археологов слева находится фигура Исайи или Валаама. Чтение надписей я начинаю именно с этого персонажа. На его голове я читаю слова: МИР СКИФИИ ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ РЮРИКА. МАСКА МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА. Однако слов ИСАЙЯ или ВАЛААМ я не нашел. На современном русском языке это означает: МИР СКИФИИ ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ РЮРИКА. ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШИХ ВОИНОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

    Далее я с интересом посмотрел на звезду, на которую якобы указывает данный пророк. На ней написано: СКИФИЯ ЯРА РЮРИКА. МАСКА РИМА РЮРИКА. Иначе говоря, звезда символизирует не небесное тело, а СКИФИЮ под руководством ЯРА РЮРИКА. А второе предложение означает: СИМВОЛ СКИФИИ РИМА РЮРИКА.

    Читаю надписи на голове якобы Богоматери. Тут я читаю слова: МАКАЖИ ХРАМА РИМА РЮРИКА 30 АРКОНЫ РЮРИКА ЯРА ВОЙСКА РИМА МИМА. На современном русском языке это означает: ЖРИЦА ХРАМА МАКОШИ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА.

    Возникает вопрос: кого эта жрица держит на руках? На голове малыша на ее руках я читаю слова: ХРАМА РИМА МАРЫ МИМ МАРЫ. Говоря современным русским языком это означает: ЖРЕЦ ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА

    На уровне ключиц жрицы храма Макоши можно прочитать слова: МАСКА 855 ВИМАН МАРЫ И 385 ВИМАН ЯРА 30 АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: СИМВОЛ 855 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ И 385 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА ДИСКОЛЁТОВ. Так что перед нами находится не Богоматерь, а жрица храма Макоши, которая отражает мощь ВВС Рюрика, и она вскармливает не Иисуса Христа, а будущего жреца храма Мары Западного Каира. И, наконец, внутри выделенного чёрной рамочкой фрагмента я читаю датировку: 5 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает дату: 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

    Таким образом, ни атрибуция артефакта, ни его датировка в археологии не верны.

     

    Рис. 10. Катакомбы Присциллы. Якобы сюжет с китом и Ионой          

    Якобы сюжет с китом и Ионой.

    Его можно видеть на рис. 10 с подписью: «Катакомбы Присциллы, 2 - 5 в., Рим. "И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи». – Правда, на данном изображении кита мы не видим, зато видим, как моряки бросают за борт какого-то человека. Был ли этот человек Ионой? Я в этом сильно сомневаюсь.

    Википедия пишет: «Ио́на (ивр. ‏יוֹנָה‏‎ — «голубь»), жил во время царствования израильского царя Иеровоама II, то есть на рубеже VIII—IX веков до н. э. (4-Цар. 14:23-25) — библейский пророк Северного царства (относящийся к так называемым «малым пророкам»), преемник пророка Елисея. Именно при Иеровоаме II осуществилось предсказанное Ионой «приращение» территории Израиля (4-Цар. 14:25) в результате успешной для Северного царства войны с Сирией.

    Про­ро­ка Иону по по­ве­ле­нию Бо­жию про­гло­тил кит, и про­был Иона во чре­ве ки­та три дня и три но­чи. По­вер­жен­ный в мо­ре и по­гло­щён­ный ки­том, Иона не мог не чув­ство­вать смер­тель­ной скор­би; но он не по­те­рял при­сут­ствия ду­ха, осо­бен­но ко­гда уви­дал се­бя невре­ди­мым: в нём яви­лась на­деж­да, что Гос­подь даст ему сно­ва уви­дать свет Бо­жий и спа­сёт его из глу­би­ны мор­ской. Ис­пол­нен­ный этой на­деж­дой, он стал мо­лить­ся Гос­по­ду Бо­гу, ка­ясь пред Гос­по­дом во гре­хе сво­ём.

    Трёх­днев­ное пре­бы­ва­ние про­ро­ка Ио­ны во чре­ве ки­то­вом послужило прообразом трёх­днев­ного пре­бы­ва­ния Хри­ста Спа­си­те­ля в зем­ле. Сам Иисус Хри­стос в Новом Завете так сви­де­тель­ствовал об этом: «как Иона был во чре­ве ки­та три дня и три но­чи, так и Сын Че­ло­ве­че­ский бу­дет в серд­це зем­ли три дня и три но­чи» (Мф.12:39-40). Спа­си­тель срав­ни­ва­л Се­бя с Ионой: «Ни­не­ви­тяне вос­ста­нут на суд с ро­дом сим и осу­дят его, ибо они по­ка­я­лись от про­по­ве­ди Иони­ной; и вот, здесь боль­ше Ио­ны» (Мф.12:41). Таким образом, Иона в сво­ём слу­же­нии и жиз­ни преоб­ра­зо­вал смерть, вос­кре­се­ние и про­по­ведь Иису­са Хри­ста».

     

    Рис. 11. Моё чтение надписей на рис. 10   

    Для понимания данного сюжета необходимо прочитать надписи на изображении рис. 10. Сначала я читаю подпись над моряками в виде небольших облачков: МАРЫ МАСКА МИМОВ РЮРИКА ЯРА МОРЯКОВ ХРАМОВ ЯРА 30 АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШИХ ЖРЕЦОВ РЮРИКА ХРАМОВ ЯРА МОРЯКОВ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    На левом моряке и левее него читаются слова: МОРЯКИ ЯРА. На втором моряке я читаю на изображении головы слова: ХАРАОНА МИМ, то есть, ЖРЕЦ РЮРИКА. А далее на уровне ног человека, которого бросают в море, я читаю слова: РИМА ЯРА ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ.  На современном русском языке это означает: ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ ИТАЛИЙСКОГО РИМА. На теле этого моряка на уровне груди и головы, а также на дуге справа от него на палубе я читаю заключительные слова: ВОИН ВИМАН ЯРА. Иначе говоря, моряки помогают столкнуть в воду ВОИНА ИТАЛИЙСКОГО РИМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА ДИСКОЛЁТОВ.

    Замечу, что до сих пор мне попадались сюжеты, которые затрагивали только воздушный флот Рюрика. А теперь стало ясно, что в войне Руси Рюрика с италийским Римом участвовали и военные моряки Рюрика, которые боролись с дисколётами.   

     

    Рис. 12. Один из символов династии Хань и моё чтение надписей

    Мул династии Хань.

    Один из символов летательных аппаратов типа самолёта Рюрика – это конь (иногда олень). А чем является мул? Кстати сказать, именно династией Хань обычно датируются артефакты воинов Рюрика. А как будет в данном случае?

    Наученный горьким опытом того, что ни одно из рассмотренных изображений не было подтверждено моим эпиграфическим анализом, я засомневался и в данном случае, и решил проверить этот артефакт эпиграфически, слегка его усилив по контрасту. И вот что у меня получилось.

     На изображении седла я прочитал такие слова: ХАРАОНА РЮРИКА ХРАМА МАРЫ ВИМАН ЯРА РЮРИКА, а на изображении шеи – слова: МАСКА ЯРА. На современном русском языке они означают: ПРИЖИЗНЕННЫЙ СИМВОЛ ХРАМА МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬРНЫХ АППАРАТОВ ЯРА РЮРИКА ТИПА ДИСКОЛЁТОВ

    Иными словами, для второго типа летательных аппаратов Рюрика символ был почти аналогичный, не конь, так мул (гибрид лошади с ослом).

     

    Рис. 13. Выпуклый лик на скале Панея в Симеизе

       А затем я перехожу к фотографиям горного Крыма. На скале Симеиза Панея я рассматриваю фото интересного выпуклого лика, о котором в [9] сказано: «Вот какой чудесный грозный лик мы нашли высоко в горах. Посмотрите на фото! Из глубины веков на нас смотрит вечность...». Этот лик открыла в 2016 году одна из моих слушательниц, которая приезжала в Крым на путешествия по сакральным местам, её зовут Татьяна и она из Словакии.

    Симеиз известен, в частности, тем, что на его берегу возвышаются не только скалы Панея и Дива, но и когда-то имелась скала Монах, растрескавшаяся после знаменитого Ялтинского землетрясения 1929 года и развалившаяся после шторма 1931 года. Эта скала высотой с 7-этажный дом изображала Яра Рюрика в полный рост.

    Замечу, что к западу от Симеиза, на горной дороге ЮБК вблизи посёлка Форос находится скала Парус, на которой также имеется изображение Рюрика в возрасте 50 лет. Возникает вопрос: не содержит ли и данная фотография каких-либо указаний на Рюрика или его солдат?

    На данной фотографии, сделанной Натальей Чудиновой, видны современные вмешательства в древний монумент: прорись волос на бороде чёрной краской, что является вандализмом.

     

    Рис. 14. Моё чтение надписей на лике скалы Панея Симеиза

    Изображение головы в царском венце я выделяю отдельно и увеличиваю в размерах.  Чтение надписи я произвожу без усиления контраста. Сначала я читаю надпись на дальних (расположенных в тени) зубцах короны: МАСКА ЯРА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА РЮРИКА.Сначала я удивлён, что и этот лик относится не к какому-либо военачальнику войск Рюрика, а к самому Рюрику, но потом понимаю, что никто, кроме него самого не имеет права на корону.

    На нижней части короны справа в обращенном цвете я читаю слова: РИМА ВАРЯГА, то есть, ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА. А на правой брови и правее написано: МАСКА РИМА РЮРИКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Иначе говоря, нет никаких сомнений в том, что перед нами находится еще одно скульптурное изображение основателя нашего государства Яра Рюрика. 

     

    Рис. 15. Наскальная роспись из Северной Африки

    Наскальная роспись из Северной Африки.

    В подписи к рисунку [11] сказано: «Наскальная роспись. Северная Африка, долина Аль Аджаль. 4000 лет — с Lela Nozadze и Mushvan Vargi». – В тот же день несколько человек высказали об этом артефакте своё мнение. Так,Igor Balashov написал: «Поразительное чувство движения». Дмитрий Рытяев: «Похожи на антилоп или зебр. А точнее – на окапи, но вряд ли это они: живут намного южнее». MichaelHora. «Interestinglookneoliticbutthechariotlookfromlaterperiod», то есть, «Интересный неолитический взгляд на то, как выглядела повозка последнего периода».

    В то же время, никому из читателей не пришла в голову идея просто прочитать подписи к этому рисунку. Хотя, возможно, как раз подписей они и не заметили. Даже нижней – но именной с неё я и начинаю чтение надписей.

     

    Рис. 16. Моё чтение надписей на изображении на рис. 15

    Как обычно, надпись выполнена по-русски. И я читаю её так: МАСКА ВИМАН СКИФА МАРЫ ХРАМА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХРАМА МАРЫ. Упоминание виман сразу же перечёркивает предложенную датировку. А посему я продолжаю чтение и на других местах данного изображения.

    Далее я рассматриваю надпись над возницей – слово МАСКА. Затем – на самой вознице: ХРАМА РЮРИКА ЯРА И на колесе под возницей – слова: ВОИНОВ ВИМАН. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ХРАМА РЮРИКА ЯРА ВОИНОВ ВИМАН, и на ступице колеса: МИМА. А на дышле – слова: ХРАМА РЮРИКА.

    На рис. 16 имеются и лики. Первый из них, мужское бородатое и усатое лицо анфас, можно видеть на боку лошади. Подпись на нём гласит: МАСКА ВАРЯГА ЯРА, МИМА РИМА МАРЫ РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВАРЯГА ЯРА, ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА, РЮРИКА.

    Второй портрет бородатого и усатого мужчины, повёрнутого вправо на ¾, находится выше морды лошади. На нём тщательно выписаны локоны волос головы и бороды. И на ней так же имеется подпись: МАСКА ВИМАН ВОИНА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА ВВС.

    На поясе бегущего чёрного воина можно прочитать слова: МАСКИ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ РЮРИКА. И действительно, мы видим ряд изображений лиц воинов виман. Помимо тех двух изображений, о которых я написал выше, я показываю еще 6 ликов, хотя их тут изображено значительно больше.    

     

    Рис. 17. Предпоследняя пещера якобы Караимского кладбища

    Предпоследняя пещера якобы Караимского кладбища.

    На горе Мангуп в Крыму имеется кладбище, которое официально считается Караимским. Однако, посетив 24 июня эту гору, наша группа сфотографировала предпоследнюю пещеру. А несколько лет назад на входе в кладбище я прочитал на стене текст о том, что на кладбище похоронены воины Рюрика, тогда как караимы пришли сюда примерно на 500 лет позже.

    А в заметке [11] говорится: «Поднимаясь вверх, мы подошли к остаткам оборонительной стены. Оказалось, что это стена XVI века, сооружена она была уже в период турецкого владычества. Построена из камней более древней оборонительной стены. Это особенно заметно в основании.

    Небольшая община караимов появилась на Мангупе еще в середине XV века. В следующем столетии численность караимов значительно возросла. В основном они жили в верховьях ущелья Табана-дере и на основаниях образующих его мысов, Чуфут-Чеарган-бурун и Чамну-бурун. Недаром тюркское название мыса Чуфут-Чеарган-бурун переводится как "Мыс вызова иудеев".

    Турецкий путешественник Евлия Челеби, побывав на Мангупе в 1666 году, писал, что все иудеи здесь караимского вероисповедания, не знают кошрута и еврейского языка, говорят по-татарски, другие иудеи недолюбливают их. Из записок Евлия Челеби и других путешественников известно, что основным занятием общины была обработка кожи».

    Но был ли некрополь караимским изначально? Для ответа на этот вопрос я решил выделить лики и прочитать надписи на предпоследней пещере. 

     

    Рис. 18. Моё выявление ликов и чтение надписей на рис. 17

    Сначала я хочу прочитать надписи на 6-й снизу ступени, на её боковой грани. Тут написано: ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ, и ступенькой ниже – слово: РЮРИКА. Эту надпись я считаю титульной. Вот кто реально находился в этой пещеры изначально вместо караимов.

    А на стене пещеры, в ее самой правой части находится огромный лик, представляющий собой мужское лицо анфас, правее и выше которого на него наложен женский или детский лик анфас. А над этим большим ликом я читаю слова: ВОИНЫ РЮРИКА, которые повторяют слова на ступенях.

    А на самом лике можно прочитать слова: ХРАМ МАРЫ, 37 СТАН. Напомню, что 37-й стан – это катакомбы италийского Рима. Следовательно, здесь находятся павшие воины тех ВВС, которые размещались именно там. Кроме того, на этом же лике можно прочитать датировку: 5 ГОД ЯРА. При пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Над лестницей, на стене правее, можно видеть лик в виде круглого мужского лица анфас, на котором можно прочитать слова: МИМ ХРАМА РУСИ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ЖРЕЦ ХРАМА ЕВРАЗИИ.

    На стене слева от самого большого лика можно видеть круглое мужское лицо анфас, на котором я читаю лицо: МАСКА МИМА РЮРИКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА РЮРИКА. Изображение ещё одного лица анфас, на этот раз женского, находится слева от открытой двери в соседнее помещение. Таким образом, в данном помещении находились могилы жреца Рюрика и женщины, которые, по всей видимости, одновременно являлись и воинами 37-стана виман Рюрика, а также, возможно, их ребёнка.

     

    Рис. 19. Портрет Виталий Чуркина кисти Сирийского художника

    Портрет Виталия Чуркина.

    Я его заимствовал из [12]. Поводом для его помещения явилось не столько личность портретируемого, хотя я отдаю дань уважения его памяти, сколько тот принцип, который я рассматриваю на многих изображениях: вписывание надписей в портрет. В данном случае мы видим крайний случай: портрет целиком составлен из надписей, но на арабском языке, тогда как я изучаю аналогичные надписи на русском.

    Когда-то все надписи на изображениях делались на русском языке, и в ряде стран эта традиция сохранилась, но с переходом на другой язык, как слова, так и графика были заменены на новый язык. Что мы и видим в данном случае.

    Обсуждение.

    Людмила Калугина делает огромное и важное дело, демонстрируя отдельные древние артефакты. Жаль, что даны одни названия без пояснения. Однако, она совершенно не комментирует то, что она показывает. Получается, что комментировать необходимо мне. И я весьма рад той подборке, которую она предложила, и из которой следует, что НИ ОДИН артефакт не проатрибутирован и не датирован правильно. Сплошная ложь, к которой у Калугиной нет никакого отношения. Или, точнее, поскольку комментариев нет, то получается, что она согласна и с атрибуцией, и с датировкой, что, разумеется, может вызвать только сожаление.

    Интересные слова, правда по другому поводу, произнёс Сергей Альбертович Салль в фильме [13] после 3 минут 30 секунд: «Если человек выбивается из рамок, которые начертили грантодатели, то его финансирование просто прекращается. Но находятся энтузиасты-любители, которые идут поперек течения, и начинают изучать то, что запрещено. В Америке масса таких исследователей, и тот же Майкл Кремо приводит примеры того, как к делу подключалось Федеральное бюро расследований, заставляло занижать археологов возраст изделий. В конце концов это приводило к тому, что им просто запрещали заниматься своей работой, они изгонялись изо всех университетов и свою жизнь доживали на какую-то нищенскую пенсию. Вот такая судьба у тех учёных, которые пытались выяснить правду в археологии».

    Иначе говоря, в одних случаях археологов заставляли занижать датировку, в других – завышать. То есть, наука, особенно археология, не свободна от внешних воздействий. Полагаю, что этому в определённой степени способствует закрытость этой науки, которая обусловлена на первый взгляд защитой от чёрных археологов. Но защититься от чёрных археологов – это отдельная задача, к которой датировка имеет весьма косвенное отношение. Ибо, хотя стоимость артефакта действительно связана с его древностью, однако она зависит также и от массы других факторов: целости, сохранности, материала, наличия явных надписей и изображений и от ряда других свойств, так что фальсифицировать древность по этому основанию кажется весьма слабой причиной. Намного важнее другое – насколько данные археологии согласуются с господствующей в той или иной стране идеологией.

    Так что получается, что археология не свободна от внешних воздействий. Но в таком случае мы приходим к весьма печальному выводу: подобно шутке о том, что язык дан дипломату для того, чтобы скрывать свои мысли, так и атрибуция с датировкой приводятся археологами для того, чтобы скрыть древность, а главное – реальную последовательность исторических событий. Это позволяет менять местами причины и следствия.

    Переходя к рассмотрению конкретных артефактов, хочу заметить, что НИ ОДИН пример якобы рисунков каменного века не соответствует действительности. Так, рис. 5, который относится вроде бы к мезолиту, на самом деле был выполнен в 8 год Яра, то есть, в 864 году н.э. Он содержит массу русских надписей, которые были вообще проигнорированы археологами. Замечу, что примерно до 1990 года, когда стали публиковаться отличные фотографии, сделанные цифровыми фотокамерами, археологи пользовались либо гравюрами, либо прорисями, либо чёрно-белыми фотографиями плёночных фотокамер, на которых не были видны именно те детали, которые сейчас проступают на современных цифровых фотографиях. А посему можно только констатировать, что археология как наука ещё не перестроилась на новое представление артефактов, так что её теперь легко поймать на подтасовках.

    Или, иначе говоря, выводы с датировками и атрибуцией приведённых изображений были сделаны несколько десятилетий или даже столетий назад. И тогда поймать археологов на подтасовках было невозможно, да и сами выводы носили предварительный характер, который, как предполагалось, будет уточнён на последующих археологических конференциях. Однако две мировые войны ХХ века прервали нормальный ход научных обсуждений, а когда войны закончились, мирная жизнь до 1913 года стала казаться неким научным раем, и её достижения в ряде случаев оказывались выше, чем достижения второй половины ХХ века. Иначе говоря, предварительные данные стали считаться выдающимися положениями науки XIX века, которые не подлежат никакой критике.

    Опять-таки, вернувшись к рис. 5, я смог показать, что якобы неуклюжая основная фигура лучника, выполненная чёрным цветом, была сделана в виде лигатуры из букв, но без предварительной прориси самой фигуры. Понятно, что последовательность для правильных пропорций должна быть обратной: нужно сначала нарисовать контуры фигуры, а потом по контуру расположить буквы надписи, как например, это сделано на рис. 19. Иначе буквы, в зависимости от их размера и состава надписи, будут непропорционально увеличивать отдельные части фигуры человека.

    Однако современная археология просто повторила результаты своих предшественников, не дав современной оценки. Но отсюда вытекает очень неприятный результат: рисунки якобы каменного века оказываются рисунками воинов Рюрика, отнесённым к другой эпохе и возвышающих в культурном отношении предков тех стран, в которых они были найдены. А отсюда ставится под вопрос само существование культуры каменного века в том виде, в котором его постулирует археологи.

    Это моё обобщение подтверждается и рис. 1, где реальное изображение эпохи Рюрика было перекрыто изображением более поздним, ренессансным. И хотя совершенно очевидно, что более позднее изображение с первобытным сюжетом было создано специально, для того, чтобы закрыть скалу с памятником погибшим воинам Рюрика. Я могу ещё как-то оправдать археологов предыдущего времени, поскольку они смогли заметить только внешний рисунок, но в наши дни виден и более древний второй рисунок.

    Я не могу сказать, что передал все подробности этого более древнего рисунка, однако саму его суть я передал. Отсюда следует, что не только берестяные грамоты и иные носители информации имеют более древний неявный слой, но, как теперь оказалось, то же самое имеют и скалы как мемориальные сооружения в память о погибших воинах Рюрика.

    Более того, выяснилось, что русофобская программа уничтожения русских артефактов началась уже в эпоху Возрождения, еще до возникновения археологии как науки. У этой русофобской программы оказалось, как я понимаю, две задачи: 1) закрасить археологические памятники русской культуры и 2) продлить историю европейского Запада вплоть до палеолита, создав высочайшие образцы этой псевдопалеолитической культуры. Но именно тут эти предшественники официальной археологии просчитались, создав слишком удачные изображения, которых в принципе не могло быть у древних охотников и собирателей.

    Другой сюжет – это катакомбы Присциллы. Традиция христианской археологии полагает, что там, как и в других катакомбах, зарождалось христианство. Но оба рассмотренных в данной моей статье изображения показывают, что на самом деле речь идёт об изображения воинов Рюрика. Из чего можно узнать, что в пещерах катакомб Рима размещалось не менее 855 самолётов и 385 дисколётов. Напомню, что в пещере Старого города Иерусалима размещалось порядка 885 самолётов, но о дисколётах в ней ничего не говорится. Получается, что в катакомбах италийского Рима помещалось наибольшее количество летательных аппаратов Рюрика.

    Но если сюжет с Богоматерью еще имеет какое-то основание в виде женщины с ребёнком, то изображение корабля без кита связать с библейским персонажем Ионой невозможно никоим образом – это явная натяжка. Отсюда становится понятным, что объявление римских катакомб колыбелью христианства есть довольно поздняя фантазия католического Рима.

    Скульптурные изображения, которые были признаны этрусскими, показывают скифских женщин и относятся, как и этрусские зеркала, к эпохе Рюрика.  А серебряная медаль подписана по-русски и не имеет никакого отношения к греческим сюжетам, если учесть, что женщина является богиней Живой, а кентавр – метафорой самолёта (в виде коня) и лётчика (человека, сросшегося с конём).

    И, наконец, последний сюжет – это надписи на крымских скалах. На Панее рельефный лик анфас (покрытый подкрашиваниями со стороны современных вандалов) оказался еще одним ликом Яра Рюрика в его возрасте средних лет с усами и бородой. А одна из пещер якобы караимского кладбища на горе Мангуп оказалась принадлежавшей воинам Рюрика.

    И, наконец, выяснилось, что на ближнем Востоке, в Сирии, существует традиция рисовать портреты из надписей.

    Заключение.

    Как обычно, из якобы древних изображений проступают черты русской художественной культуры эпохи Рюрика.  

    Литература.

    1. Калугина Людмила. Доисторическая наскальная живопись «Охота». Испания. – с LelaNozadze. 21 июня 2017 г.  Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid= 1382668698482732&set=ecnf.100002188461343&type=3&theater

    2. КалугинаЛюдмила. Etruscan dancer (bronze) Museo Archeologico, Florence, Italy — сLela Nozadze. 25 июня 2017 года. Источник:https://www.facebook.com/photo. phhttps://www.facebook.com/photo.php?fbid=1384705551612380&set=ecnf.100002188461343&type=3&theater    

    3. Калугина Людмила. «Кентавр и менада». Серебряная медаль. 23 июня 2017 года. Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid= 1384705551612380&set=ecnf.1000021 88461343&type=3&theater

    4. Калугина Людмила. «Наскальные росписи», 8000-4000 лет до н.э. 21 июня 2017 года. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1382195548530047&set=ecnf.100002188461343&type=3&theater

    5. Калугина Людмила. Этруски. Женская терракотовая голова, 6-й век до н.э. — 19 июня 2017 года. Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1381195731963362&set =a.408966392519639.96768.100002188461343&type=3&theater

    6. Калугина Людмила. Катакомбы Присциллы, 2 - 5 в. Рим."Богоматерь с Младенцем." — с Lela Nozadze. 18 июня 1017 года Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid= 1379356585480610&set=a.408966392519639.96768.100002188461343&type=3&theater

    7. Калугина Людмила.Катакомбы Присциллы, 2 - 5 в. Рим. 18 июня. Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1379354808814121&set=a.408966392519639.96768.100002188461343&type=3&theater

    8. Калугина Людмила. Мул. Династия Хань. (206 год до н.э. – 220 год н.э.). 9 июня. Источник:https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1370179919731610&set=a.408966392519639.96768.100002188461343&type=3&theater

    9. Чудинова Наталья. Лик на скале Панея Симеиза. 24 июня 2017 года. Источник: https://vk.com/natalia_c?z=photo195831177_456239377%2Fphotos195831177

    10. . Калугина Людмила. Наскальная роспись. Северная Африка, долина Аль Аджаль. 4000 лет — с Lela Nozadze и Mushvan Vargi. 20 июня 2017 года. Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1381211985295070&set=a.408966392519639.96768.100002188461343&type=3&theater

    11. Мангуп. Караимское кладбище. 2011 год. Источник:http://www.veter-stranstvii.ru/mangup-kladbish.html

    12. Портрет Виталий Чуркина кисти Сирийского художника. 3 июля 2017 года. Источник: https://vk.com/natalia_c?z=photo-42162154_456258689%2Fwall195831177_4344

    13. Мегалиты Выборга (часть 2). 24 марта 2015 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=kbb-BoR1vlo&list=PLKhNzYd-gsVUCg9Nz5Kpbo1utpxF7 qONr&index=3 

                                                                                

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову