Медная маска из Перу и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Очередная сводка новостей начинается с заметки [1]: «Археологи обнаружили в южных Андах в Аргентине маску, которая является одним из самых древних металлических артефактов в Южной Америке. Маска представляет собой медную прямоугольную пластину. Возраст предмета оценивается в 3 тыс. лет. Находка опровергает гипотезу, согласно которой металлообработка в Южной Америке зародилась в Перу.

Оглавление:
  • Медная маска.
  • Зеркало, найденное вблизи реки Кадым.
  • Кожаный щит из Ирландии.
  • Обнаружен древний храм в Китае.
  • Фреска из Рима.
  • Вторая фреска.
  • Третья фреска.
  • Четвёртая фреска.
  • Пятый сюжет.
  • Об археологии эпохи Рюрика.
  • Говорящие по-русски якобы эфиопские племена.
  • Отклик одного из моих читателей.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Медная маска.

    Рис. 1. Медная маска из Перу и моё чтение надписей

    Маска имеет несколько отверстий: для глаз, носа и рта. Также в ней есть дополнительные круглые отверстия рядом с краем, через которые проходила веревка. По словам исследователей, медь для изготовления артефакта была добыта за 70 километров от того места, где она была найдена. Маска была обнаружена после летнего сезона дождей. Помимо маски недалеко от деревни Ла Кебрада на северо-западе Аргентины были также найдены перемешанные между собой человеческие кости, принадлежавшие 14 индивидуумам.

    Неподалеку было обнаружено еще одно захоронение, в котором был похоронен ребенок возрастом 8 – 12 лет. В его могиле археологи нашли каменную бусину, а также предмет, похожий на медную подвеску с небольшим отверстием в верхней части. Маска имела размер 18 на 15 см. Уровень примесей в ней не превышал 1%».

    Действительно ли этой маске, вид которой показан как снаружи (рис. 1 А), так и изнутри (рис. 1 В) 3 тысячи лет? Не находится ли перед нами обычная игра археологов «Кто датирует артефакт старше»?

    Для ответа на этот вопрос я решил прочитать надписи, усилив контраст. При этом лицевая поверхность маски является более светлой, что сложнее для чтения в силу малого контраста. Зато внутренняя сторона вполне пригодна, и на ней я, начиная сверху, читаю такие слова: ВОИНСКАЯ МАСКА ВОИНОВ ВИМАН ВАРЯГА, РУСЬ РЮРИКА.  А на уровне носа я читаю слова: В 30 АРКОНЕ ХРАМ МАРЫ, и наконец, в самом низу – слова: ВОИНОВ ВИМАН. На современном русском языке это означает: ВОИНСКАЯ МАСКА ВОИНОВ ВВС ВАРЯГА РЮРИКА, РУСЬ РЮРИКА, В ХРАМЕ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИНОВ ВВС.

    Так что, оказывается, вместо шлема с забралом воины Рюрика закрывали лицо медной маской. 

     

    Рис. 2. Изображение зеркала и моё чтение надписей

    Зеркало, найденное вблизи реки Кадым.

    В заметке [2] можно прочитать такие строки: «Такое заявление (о наличии неизвестной археологической культуры) сделали специалисты после исследования клада, обнаруженного рыбаком в 2014 году вблизи реки Казым.  Эксперты изучили найденные уникальные предметы, среди них оказались зеркала-погремушки, украшенные изображением животных. Подобные вещи можно найти в Индии, их создавали в VI-III веках до нашей эры, – уверены археологи. Зеркала укладывались в места погребения богатых женщин. Ученые заметили существенные отличия между изделиями из Индии и казымскими находками.  В Индии орнамент на зеркала наносили путем чеканки, а в найденных в Сибири экземплярах с помощью гравировки. «Находка свидетельствует о наличии неизвестной доселе археологической культуры», – говорят ученые. Они полагают, что предметы сделаны примерно в III веке до нашей эры. Люди копировали индийские изделия, но представляли собой совершенно другой народ.

    В более поздний период времени орнамент на зеркалах-погремушках упростился, начали исчезать различные элементы. Археологи до сих пор работают над найденными материалами. Более подробные сведения об исследовании специалистов можно найти на официальном сайте Российской Академии наук».

    На мой взгляд, я об этой «неизвестной археологической культуре» рассказываю уже много лет. Но археологи мои статьи не читают, поскольку я официально археологом не считаюсь. Более того, я постоянно критикую официальную археологию, что придаёт мне в их глазах ореол «псевдоучёного». Ибо поиски истины их не интересует, а главное: создать как можно больше культур как можно более древнего времени.

     

    Рис. 3. Область притока реки Оби, река Казым

    Итак, «неизвестная культура» сходна с культурой Индии, однако надписей письмом деванагари на данном артефакте нет. И чтобы понять принадлежность культуры, достаточно даже не прочитать надписи, а выявить хотя бы 2-3 буквы. Но этого сделано не было. Следовательно, этим придётся заняться мне.

    На рис. 2 я приступаю к чтению с внешнего кольца слева снизу, чуть выше черного участка. В обращенном цвете я читаю слова: ВИМАН ВОИНОВ ЗЕРКАЛО, что сразу же говорит о том, что надписи не просто имеются, но и выполнены на русском языке. А далее до светлого участка я читаю в прямом цвете: РЮРИКА ВАРЯГА ВИМАН ВОИНОВ РУСИ. Из чего следует, что зеркало принадлежало воинам ВВС Рюрика.

    Далее я читаю надписи там же, слева, на втором кольце снаружи в прямом цвете: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, и в обращенном цвете – слова: СТАНА ВИМАН 9, и слова в прямом цвете: 9 АРКОНЫ ЯРА.  И далее – название пользователя зеркала: МИМА МАРЫ.  Итак, мы познакомились с зеркалом не просто жрицы храма Мары, но с зеркалом жрицы воинского храма.

     

    Рис. 4. Кожаный щит из Ирландии и моё чтение надписей

    Кожаный щит из Ирландии.

    В заметке [3] говорится: «Единственный сохранившийся кожаный щит, найденный в болоте в clonbrin (Лонгфорд), Ирландия. 8 век до н.э.». – На мой взгляд, если щит найден в Ирландии, вовсе не означает, что он сделан там же и что его носили воины Ирландии, а отсюда возникают сомнения и в датировке. Более всего он похож по рисунку на щиты, которые я рассматривал в моей статье [4, рис. 10] в качестве боевого комплекта пехоты, состоящей из скифов в качестве десанта, на платине № 28 «сантии даков» (рун Рюрика), рис. 5. Как обычно, для чтения надписей я усиливаю контраст изображения, осветляю тёмную поверхность и приступаю к чтению. Сначала меня интересует фрагмент с горизонтальной надписью на внешнем кольце щита на 90 градусов слева от вертикали. Тут я читаю слова: РЮРИКА ВИМАН ВОИН, а чуть ниже нахожу изображение головы Рюрика в правый профиль. Так что все сомнения отпадают: перед нами – щит не древнего ирландца, а воина регулярной воздушной армии Рюрика, причём 16-ю веками позже предполагаемой археологами даты. 

     

    Рис. 5. Изображение воздушной пехоты на 28 металлической пластине рун Рюрика

    На центральном круге шита справа я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: 854 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а вовсе не 8-й век до н.э. А на нижней части внешнего кольца я читаю продолжение первой надписи: ХРАМ МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ 30 АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ВВС ЗАПАДНОГО КАИРА.  

    Итак, постепенно проясняется, как выглядело оружие воинов виман, скифов воздушного десанта: бронзовые наконечники пик, скорее всего, деревянные древки и, как теперь стало понятно, кожаные щиты.

    Обнаружен древний храм в Китае.

    В заметке [5] можно прочитать такой текст: «Легендарный храм был обнаружен совершенно случайно рабочими, которые чистили канализацию. Они наткнулись на древнюю кладку, о чем сразу же уведомили археологов. Об этом пишет FaceNews. В результате раскопок ученые нашли около 1000 табличек с надписями, и около 500 буддийских статуй. Археологи ничуть не сомневаются, что это и есть тот самый храм Даров Неба, о котором неоднократно говорится в старинных преданиях. Строение было возведено еще в III веке н.э. и просуществовало до XI-XII веков. По легендам мольбы в храме Даров Неба всегда получали отклик высших сил».    

     

    Рис. 6. Грунтоглиф храма и моё чтение надписей

    На фотографии, рис. 6, показан момент раскопок, где рабочий откопал облицовку храма в китайском городе Чэнду. Но правее, где отсутствует глазурованный кирпич, виден грунтоглиф, поверх которого и была нанесена облицовка, и на нём можно прочитать надписи. Для этого я несколько усилил контраст данного фрагмента и осветил его.

    Теперь я могут прочитать подписи. Однако прежде я хотел бы отметить, что никаких аналогичных статей ни на русском, ни на других языках, я не нашёл. Отсюда я могу осторожно предположить, что, либо раскопки были сделаны в другом месте, либо фотография была сделана не на этих раскопках.

    Теперь я читаю – на уровне третьего сверху ряда кирпичей я читаю слова: ВОИНОВ ВИМАН 30 АРКОНЫ И 35 МАРЫ ХРАМ. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Ниже я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА РЮРИКА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.  

    И, наконец, в самом низу я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА. Кроме того, внизу справа можно видеть левый профиль молодой женщины славянской расы. Из этого рассмотрения следует, что храм Рюрика позже был облицован и стал китайским храмом. Иначе говоря, опять подтверждается реальная хронология: китайские постройки были построены позже русского храма воинского гарнизона Рюрика.

     

    Рис. 7. Фреска из Римских катакомб и моё пробное чтение надписей.

    Фреска из Рима.

    Эта заметка посвящена реставрации [6]: «Шедевры, покрывающие галереи подземного кладбища вечного города и демонстрирующие истоки христианства в Италии, были отреставрированы.

    Римские катакомбы, наконец, раскрыли свои последние секреты. Команда археологов и реставраторов закончила свою работу. Понадобилось 7 лет для того, чтобы очистить фрески от грязи, плесени и других следов времени, покрывавших стены.12-километровые катакомбы галерей содержат 26 250 могил и 228 склепов, каждый из которых мог хранить сокровища искусства и истории. Археологам пришлось использовать всевозможную технику, включая лазеры, чтобы не повредить шедевры, сообщает euromag.ru.

    Произведениям искусства около 1600 лет. Они демонстрируют истоки христианства в Риме. Катакомбы с фресками были впервые обнаружены в XVI-ом веке археологом Антонио Бозио, который посвятил 35 лет своей жизни их изучению».

    Для меня данная информация не вполне определена: о каких именно катакомбах идёт речь? Согласно Википедии, в Риме насчитывается 47 катакомб и 10 гипогеев. На рис 7 мы видим центральное изображение в виде круга и 10 изображений на секторах. Изображение из заметки [6] довольно тёмное и блёклое, и на рис. 7 я представил осветлённое, контрастное и более крупное изображение. Как всегда, первое, что я проверяю чтением, это точность атрибуции, для чего я делаю пробное чтение надписей над головами изображения трёх мужчин внутри круга. И читаю: МАСКИ: МИМЫ РЮРИКА, хотя это и не пишу на поле дешифровки.  

    Вот это – да! К истокам христианства в Риме эти изображения вряд ли имеют какие-то отношения. Однако пробному чтению особо доверять нельзя: разрешающая способность этого изображения при усилении контраста и увеличении изображения стала меньше, чем на исходном, тоже не слишком чётком рисунке. Так что мне захотелось узнать об этой реставрации несколько больше, чем дала эта заметка, и я стал искать иные сообщения.   

    Такую заметку [7] я нашел. В ней говорится: «Благодаря усилиям реставраторов стали вновь видны скрытые в течение столетий фрагменты фресок в римских катакомбах Домициллы (Catacombe di Domitilla), уникальном памятнике раннехристианского искусства, сообщает Полит ру. Катакомбы Домициллы расположены под римской базиликой святых Нерея и Ахилея. Общая протяженность их подземных галерей, занимающих четыре яруса, составляет 12 километров. Катакомбы Домициллы, наряду с катакомбами святого Калликста, самые обширные в Риме.

    Итальянские археологи обнаружили фрески при помощи очень тонкого лазера, пишет РИА Новости со ссылкой на The Telegraph.

    «Когда мы только начинали работы, все своды были абсолютно черными. Различные длины волн и хроматический отбор помогли нам избавиться от черноты, не повредив изображения. До недавнего времени это было технически невозможно сделать», — рассказывает руководитель проекта Барбара Маццеи.

    В центре потолочной фрески изображен Господь Иисус Христос, сидящий на троне. С обеих сторон изображены, как полагают ученые, либо святые апостолы Петр и Павел, либо мученики Нерий и Ахиллес — римские войны, принявшие христианство.

    Также на сводах изображены различные библейские сцены. Реставраторы нашли изображения библейских сюжетов, например, иллюстрацию к истории о том, как Господь Иисус Христос накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Также найдено изображение пекаря с меркой для зерна и цикл фресок, показывающий, как зерно доставляют на корабле из Египта в Рим и как в городе продают хлеб.

    Реставраторы обнаружили и свидетельство о человеке, который открыл катакомбы Домициллы спустя тысячу лет после того, как они были заброшены и забыты. На одной из стен есть надпись «BOSIO», сделанная углем. (Антонио Бозио был незаконным сыном мальтийского рыцаря Джованни Оттоне Бозио, участника и хрониста обороны Мальты во время Великой осады 1565 года, когда остров пытались захватить османы. Антонио родился в 1575 году и был воспитан в Риме своим дядей Джакомо. Тот усыновил мальчика и проследил за его образованием. В то время в Риме возник интерес к христианским древностям города. В 1578 году были обнаружены обширные катакомбы Джордани с фресками и надписями на греческом и латинском языках). Изображения датируются примерно 360-м годом нашей эры. «Богатые римляне последними из всех граждан обратились в христианство. До середины четвертого века нашей эры все они были язычниками», — отметил в свою очередь суперинтендант Папской комиссии по священной археологии Фабрицио Бисконти».

    Итак, перед нами находятся изображения из катакомб Домициллы. Более того, дана атрибуция трём персонажам центральной фрески: В центре потолочной фрески изображен Господь Иисус Христос, сидящий на троне. С обеих сторон изображены, как полагают ученые, либо святые апостолы Петр и Павел, либо мученики Нерий и Ахиллес — римские войны, принявшие христианство.

    Я решил проверить данную атрибуцию по хорошему изображению из заметки [8], которое я так же усилил по контрасту, рис. 8.

     

    Рис.8. Моё чтение центрального изображения на фресках из катакомб Домициллы

    Я читаю надписи на облаках в обращенном цвете: МАСКИ МИМОВ-ВОИНОВ. Итак, я прочитал по смыслу примерно то же самое, что и на предварительном чтении. Но тут же возник вопрос: а кто эти жрецы-воины?

    Перед тремя воинами находится три предмета. Над вторым (круглой корзиной) и третьим (прямоугольным ящиком) написано: ВИМАН МАРЫ ХРАМЫ, а на самих предметах приводится детализация этих храмов: на первом – РИМА, на втором – РЮРИКА МАРЫ, на третьем – СКИФИИ. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖРЕЦОВ-ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА АЗИАТСКОЙ СКИФИИ. Впрочем, на лицах воинов-жрецов имеется детализация храмов, относящихся к трём столицам Рюрика: 33, 35 и 30, что, соответственно означает храмы ЛАДОГИ, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА и ЗАПАДНОГО КАИРА.     

    Тем самым, первая проверка выполнена: перед нами – не Господь Иисус Христос с Петром и Павлом, и не с Нерием и Ахиллесом, а ЖРЕЦЫ ХРАМА САМОЛЁТОВ ЛАДОГИ, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА и ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, желание археологов Италии увидеть в катакомбах непременно раннехристианские изображения привело к неверной атрибуции фресок. Но если бы археологи заявили, что на них изображена эпоха Рюрика, они вряд ли бы получили щедрое финансирование для реставрации, а альтернативная историческая наука в моём лице не получила бы возможности лицезреть еще один исторический документ пребывания Рюрика и его жрецов в вечном городе.

    Кстати, археологи почему-то не указали на существование на основном изображении мужского лица в правый профиль. Я его выделяю выше поля дешифровки справа и читаю три слова. Первое – на уровне низа причёски – МАСКА, второе ниже – РЮРИКА, и третье – СКИФА. Или, другими словами, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА-СКИФА.А это уже – самый доказательный аргумент ложности дешифровки археологов.  

    Однако незамеченными оказались и еще два персонажа: слева и справа. Левый персонаж имеет меньшие размеры; он раскинул руки. А на его руках можно прочитать слова: ЛИК МИМА РИМА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ЛИК ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, перед нами – не воин-жрец, а просто жрец. Правый персонаж (правее головы Рюрика) менее заметен; он поднёс ладони к плечам, что означает молитву. На нём можно прочитать иное: 35 ХРАМА МИМ. Это – тоже не воин-жрец, а просто жрец, но уже из ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Итак, из 6 персонажей археологи заметили только трёх. Они что – страдают частичной слепотой? Или им закрыла глаза политическая целесообразность признать изображение пусть не за божественную, но хотя бы за священную троицу – Христа с двумя апостолами? – Честно говоря, ни в одной науке я не наблюдал такого произвола, как в археологии. Да и данный пример показывает, что археологи не только не видят на данном изображении русских подписей, но и вообще НИКАКИХ БУКВ, ни русских, ни латинских. Иначе говоря, они глядят на изображение ГЛАЗАМИ ОБЫВАТЕЛЯ, даже не дилетанта, а должны были бы нам явить взгляд ПРОФЕССИОНАЛА! Науки типа «чего изволите?» существовать не может в принципе. И как методолог науки я вынужден признать, что современная археология пока не вышла за пределы ПРЕДНАУКИ.

    Википедия пишет: «Пранаука (Преднаука) — начальный этап становления научного знания в рамках цивилизаций Древнего Востока. Иногда начало пранауки отодвигается в первобытное общество. Пранаука сформировалась в рамках школ жрецов, которые аккумулировали социально-полезные знания в области астрономии (неразличимой от астрологии), математики (неразличимой от нумерологии), архитектуры, медицины и алхимии. Систематизация знания шла вокруг решения практических задач.

    В русскоязычной научной и учебной литературе преднаука обособляется от протонауки, под которой понимается античный этап формирования науки». Последнее предложение показывает, что отечественная методология науки продвинулась дальше западной. А если заменить слова «в рамках цивилизации Древнего востока» на слова «в рамках археологической парадигмы», а слова «жрецы» на слова «корифеи археологической мысли», то предложение останется справедливым (правда, придётся добавить, что археологическая стратиграфия часто не отличается от геологической, а датировка рисунков и надписей подменяется датировкой материала поверхности, на которую они нанесены).

     

    Рис. 9.  «Господь Иисус Христос и 12 апостолов» и моё чтение надписей

    Вторая фреска.

    Далее я перехожу к рассмотрению второй иллюстрации из заметки [7] под названием «Господь Иисус Христос и 12 апостолов». Опять-таки, опираясь на предшествую дешифровку, я сомневаюсь. в подобной атрибуции. Для того, чтобы понять, кто здесь изображен, следует прочитать подписи. Как обычно, я усиливаю контраст и увеличиваю изображение.

    Первое, на что я обращаю внимание, это на количество персонажей. По прошлому изображению я памятую, что археологи неверно посчитали количество персонажей, я решил пересчитать число лиц и на данном изображении. Получилось поровну слева и справа, по 6 человек, но персонажей в цвете. Но слева от центрального персонажа, над его правой рукой имеется черно-белое лицо, на котором можно прочитать подпись: ЛИК МАРЫ. Возникает законный вопрос: откуда ведическая богиня могла появиться на христианском изображении?

    Но в таком случае меня заинтересовал и основной персонаж. На его голове, как я не стал показывать на поле дешифровке на рис. 9, я про слова: РЮРИК ВОИН. Так что перед нами – вновь не Иисус Христос. Так что археологи опять выдали нам желаемое за действительное.

    Но кто же тогда изображен в качестве апостолов? На самой верхней строке, где изображены облака, я читаю: ВИМАН ХАРАОНА РИМА РЮРИКА МАРЫ ХРАМОВ ВОИНЫ, 35 РЮРИКА АРКОНЫ ЯРА МИМА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ВОИНЫ ХРАМОВ МАРЫ РЮРИКА ВВС ЗАПАДНОГО КАИРА И (ВОИНЫ) ЖРЕЦА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РЮРИКА.  Так что по 6 человек воинов, как из Западного Каира, так и из Великого Новгорода.       

    Что касается имени археолога XVI века Антонио Бозио, то, во-первых, я не уверен, что в этом веке археология в Западной Европе уже существовала как наука и, во-вторых, что археолог считал вправе оставить своё имя на найденных им артефактах. Я выявил, что первоначально на этом месте существовала надпись: ВОИНОВ 33 СТАНА. Так что я подозреваю, что современные археологи просто усилили прорисовку ряда букв, чтобы получилась искомая надпись.

    Итак, никаких подтверждений христианского происхождения данного изображения я не получил.   

     

    Рис. 10. Господь Иисус Христос в образе Доброго Пастыря и моё чтение надписей

    Третья фреска.

    Третье изображение из той же заметки вроде бы действительно говорит об Иисусе Христе в образе доброго пастыря. Википедия о подобном сюжете пишет так: «Добрый Пастырь (греч. ὁ ποιμὴν ὁ καλὸς, ho poimen ho kalos, латpastor bonus) — символическое именование и изображение Иисуса Христа, заимствованное из Ветхого Завета и повторенное Христом в Новом Завете в аллегорическом описании своей роли учителя. Данная литературная метафора стала источником для особого типа символического изображения Христа в виде безбородого юного пастуха с жезлом, окруженного пасущимися овцами, или же, согласно евангельской притче, — с заблудшей овцой, вскинутой на плечи (Лк. 15:37). «Овца, несомая на плечах пастыря, символизирует христианина, находящегося в надежных руках Господа».

    Не нужно обладать особым зрением, чтобы заметить, что на рис. 10 изображен бородатый мужчина, на плечах которого вместо одной заблудшей овцы (на левом плече) сидит еще и некая птица типа филина, что не соответствует каноническому прототипу. Уже это не соответствует образу Доброго Пастыря. 

    Однако я и тут решил сделать дополнительную проверку, поступив с контрастом и размером изображения так же, как и в предыдущих случаях. И сначала я читаю подпись на голове главного персонажа, начиная с тела птиц, сидящих на его плече. Получается такой текст: 35 АРКОНА ВОИНОВ И ВОЙСКА 3О И 33 АРКОН 5 ВИМАН МАРЫ СТАНОВ. Что на современном русском языке означает: ВОИНЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА И ЛАДОГИ ИЗ 5 СТАНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Полагаю, что это – титульная надпись.  

    А на поясе я читаю подпись центрального персонажа в обращенном цвете. Она гласит: МАСКА СТАНА 35 ЯРА РЮРИКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ СТАНА ВЕЛИКОГО РОВГОРОДА ЯРА РЮРИКА. Уже из этого следует, что перед нами изображен опять-таки СОБАРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ВОИНСКОГО КОНТИНТЕНТА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, а вовсе не Иисус Христос. Именно он, судя по этому изображению, явился основой всех войск Рюрика.  А как мы знаем из других источников, эти войска пришли вместе с Рюриком из Рима Италии и даже еще из Арконы Руяны.       

    Далее меня интересует кого аллегорически изображают собравшиеся вокруг Рюрика зверушки, напоминающие ланей. На самом левом теле я читаю подпись: МАРЫ СКИФЫ, то есть, СКИФЫ АЗИИ, которые служили воздушной пехотой у Рюрика. Правее на животном написано: МАСКА АРКОНЫ 30 РЮРИКА ЯРА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Справа от Рюрика находится животное, изображающее СТАН 33 И 35 АРКОН, то есть СТАН ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  На самом правом животном можно прочитать подпись: ВОИНЫ ВИМАН ЯРА РИМА, что означает ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИТАЛИЙСКОГО РИМА.  Тем самым, животные аллегорически изображают войска Рюрика, причем – как мирных животных. Заметим, что антилопы СКИФЫ МАРЫ и ЯРА РИМА отвернулись от войск ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  

    Наконец, в траве под ногами Рюрика я читаю: 35 СТАНА ВЕРНЫХ ВОИНОВ ВИМАН. Следовательно, войска Рюрика начинались с ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, и постепенно к ним присоединялись воины из других столиц.

    Понятно, что ни о каком юноше из Ветхого Завета речь не может идти в принципе. С другой стороны, понятно, что этот последний год его жизни показан как исключительно мирный во взаимоотношении между его войсками, с которыми два года назад у него случился конфликт.

    Итак, все три изображения из катакомб Домициллы Рима иллюстрируют моменты жизни Рюрика, но никак не Иисуса Христа.

     

    Рис. 11. Христианские фрески в катакомбах Домитиллы

    Четвёртая фреска.

    Здесь текст заметки [9] совпадает с текстом заметки [7] за исключением таких слов: «Разноцветные фрески нашли в склепах для чиновников. Например, ученые нашли изображения, в которых показан процесс импорта и распределения зерна в древнеримском порту Остии, оттуда оно по реке Тибр доставлялось в столицу империи.

    Импортом и распределением зерна занимались исключительно государственные чиновники. В тот период каждый житель Рима имел право ежедневно получать хлеб. Специалисты использовали новейшие лазерные технологии, чтобы обнаружить фрески».

    Однако изображение здесь другое, хотя в центре опять-таки считается, что изображен Иисус Христос. Усилив контраст и увеличив изображение, я приступил к проверке, то есть, к чтению надписей на нём. Понятно, что первой прочитанной надписью стал текст на арке над изображением персонажей, рис.12.

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на рис. 11

    Так, на арке я читаю такой текст: ХРАМ МАРЫ РИМА РЮРИКА И 35 АРКОНЫ ЯРА ВЕРНЫХ АРМИИ ВИМАН МАРЫ ХРАМ МАРЫ ВЕРНЫХ ВИМАН ХАРАОНА РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВЕРНЫХ АРМИИ РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ХАРАОНА РЮРИКА.

    Эта длинная надпись расставила все точки над «i». Теперь стало понятно, что и италийский Рим получил подземные храмы в первые 8 лет правления Рюрика, как и многие другие города или места гарнизонов. После чего еще за 2 года сопротивление ВВС римлян было окончательно сломлено, а подземные храмы в виде катакомб остались. И в них, естественно, очень долго сохранялись соответствующие изображения.

    Википедия отмечает, что «С конца IX века посещение римских катакомб, лишившихся привлекавших паломников мощей, практически прекращаются, в XI—XII веках описаны единичные случаи подобных визитов.

    Практически на 600 лет о что знаменитом в христианском мире некрополе забывают. В XVI веке к изучению катакомб приступил Онуфрий Панвинио, профессор-теолог, библиотекарь папской библиотеки. Он исследовал раннехристианские и средневековые письменные источники и составил список 43 римских захоронений (книга вышла в 1568 г.), однако, вход удалось найти лишь в катакомбы святых Себастьяна, Лаврентия и Валентина.

    Вновь о римских катакомбах стало известно после того, как 31 мая 1578 года рабочие, занятые на земляных работах на Салярской дороге, наткнулись на каменные плиты, покрытые древними надписями и изображениям. В то время посчитали, что это катакомбы Присциллы (на самом деле coemeterium Iordanorum ad S. Alexandrum). Вскоре после открытия они были погребены под завалом и заново раскопаны лишь в 1921 году.

    Позднее катакомбы исследовал Антонио Босио (ок. 1576—1629), который в 1593 году впервые спустился в катакомбы Домитиллы. Всего им было открыто около 30 цеметериев (раскопок Босио не проводил), результаты своей работы он описал в трёхтомном сочинении «Подземный Рим» (лат. Roma sotterranea), вышедшем в свет уже после его смерти. Босио нанял двух рисовальщиков, которые изготовили копии изображений из катакомб. Их работы были зачастую неточными или ошибочными: Добрый пастырь был принят за крестьянку, Ной в ковчеге — за молящегося мученика, а отроки в пещи огненной — за сцену Благовещения».

    Из этого следует, что в XI—XII веках римляне еще помнили, что катакомбы были связаны с Рюриком, а через 600 лет Босио по плохим прорисям с почерневших изображений дал неверную их атрибуцию. «Полномасштабные исследовательские работы в катакомбах начались только с XIX века, когда вышли в свет работы, посвящённые их истории и живописи. К таким работам относятся сочинения Джузеппе Марки, Джованни Батиста де-Росси (открыл катакомбы святого Каллиста), монументальное сочинение А. Фрикена «Римские катакомбы и памятники первоначального христианского искусства» (1872—85 годы). В конце XIX века русский художник-акварелист Ф. П. Рейман (1842—1920) за 12 лет работы создал свыше 100 листов копий наиболее хорошо сохранившихся катакомбных фресок» (Википедия). Получается, что христианская атрибуция фресок появилась только с XIX века.

    Центральный персонаж на рис. 11 понятен и без чтения подписи, однако я ее всё же прочту. Она находится на локонах волос головы и читается так: РЮРИК ЯР. На лице на уровне носа локон волос образует цифру 8, а слова сливаются в текст: ГОД ЯРА, что совпадает с моими объяснениями выше. При пересчёте на привычное для нас летоисчисление эта датировка приводит к году: 864 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, к году покорения Юго-Восточной Азии.

    Над головами других людей слева я читаю слова: ЯРА РИМА МАСКИ ВИМАН МАРЫ РИМА ВОИНОВ. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОИНОВ ИТАЛИЙСКОГО РИМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. И, наконец, гораздо ниже, в проеме пещеры, на самом верху необработанной стены, я читаю слова: ХРАМ МАРЫ МИМА РИМА РЮРИКА. Иначе говоря, ХРАМ МАРЫ ЖРЕЦА РИМА РЮРИКА.  

    Как видим, и это четвёртое изображение относится к Рюрику, а не к Христу.     

     

    Рис. 13. Исследователи в катакомбах и моё чтение надписей и моё чтение надписей

    Пятый сюжет.

    Описание катакомб в Википедии дополнено рисунком, о котором говорится: «Исследователи в катакомбах (иллюстрация к «Истории Рима» М. Янг, 1880)». На этом акварельном рисунке я обнаружил надписи, и чтобы их прочитать, я увеличил размер изображения без усиления контраста.

    В глубине сцены мы видим   стены и потолок пещеры, уходящей вдаль. Надписи я решил прочитать на потолке. Тут я прочитал слова: РЮРИКА ВИМАН МАРЫ ХРАМ. По сути дела, эта надпись ничем не отличается от предыдущих. Однако меня заинтересовало изображение справа в виде подпорки. Подпорка явно образует цифру 37, а левее и ниже можно прочитать слово АРКОНЫ

    Я не поверил своим глазам. Несколько раз в ряде сюжетов я читал о том, что имелись воины 37 Арконы Яра, но где она находилась, я не имел ни малейшего представления, полагая, что рано или поздно я эту таинственную Аркону обнаружу. И вот моё ожидание вознаграждено. Оказалось, что 37 Аркона Яра – это катакомбы Рима, а не его поверхность (которая сначала была 5-й Арконой Яра, а затем стала 1-й). 

    Так что впредь я смогу получать информацию о катакомбах именно, как о 37 Арконе Яра, что весьма любопытно. Правда, пока изображения, даже подновлённые, все-таки имеют малую разрешающую способность. А мне так хотелось бы получить хорошие портреты относительно молодого Рюрика!

     

    Рис. 14. Челюсть из Марокко и моё чтение надписей

    Об археологии эпохи Рюрика.

    О ней можно судить по такой заметке [9]: «Палеонтологи раскопали на пустынной горе в Марокко останки Homo sapiens, возраст которых насчитывает около 300 тысяч лет. Раскопки длились несколько лет. По итогам экспертизы зубов и костей оказалось, что останкам уже более 300 тысяч лет.

     Жан-Жак Ублин, старший научный сотрудник из Института эволюционной антропологии в Лейпциге сообщает, что данное открытие рушит идею о том, что человечество появилось 200 тысяч лет назад в Восточной Африке.

    Это дает нам совершенно иную картину эволюции нашего вида. Она идет гораздо дальше во времени, и сам процесс эволюции отличается от того, что мы думали. Похоже, что наш вид присутствовал по всей Африке еще 300 тысяч лет назад».

    Хотя я не занимаюсь палеонтологией, по аналогии с археологией я полагаю, что и тут возраст находки завышен. Однако меня интересует иное: развитие археологии эпохи Рюрика. Иначе говоря, имеются ли на данной челюсти следы археологов тысячелетней давности, что обычно выражается словами СОХРАН ХРАМА МАРЫ. Поэтому я обрабатываю изображение стандартно, то есть, усиливаю контраст и увеличиваю его размеры.

    Первая подпись, которую я читаю слева, ниже передних резцов на выделенном фрагменте, это как раз слова: СОХРАН ХРАМА МАРЫ. Так что ответ на мой основной вопрос я получил. Однако меня, разумеется, интересуют и иные надписи на данном древнем артефакте. А вдоль диагональной трещины я читаю слова: В 33 АРКОНЕ, В ЛАДОГЕ

    Затем я рассматриваю фрагмент на правой стороне челюсти. Здесь я выделяю два человеческих мужских лица в левый профиль. А фрагмент между ними напоминает морду лошади с обнаженными зубами. И внутри этого фрагмента я читаю слова: ВЕРНЫЯ ВОЙСКА МИМА. Полагаю, что так обозначены те, кто принёс этот артефакт в сохран храма Мары Ладоги.

    И, наконец, на шее второго лика я читаю слова: МАСКА МАРЫ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕГО. Полагаю, что данная челюсть необычной формы могла восприниматься жрецами храма Мары как часть черепа павшего воина, а не как нечто необычайно древнее. 

     

    Рис. 15. Художественная мастерская пещеры Порт-Эпик и моё чтение надписей

    Говорящие по-русски якобы эфиопские племена.

    Об этом говорится в заметке [11] «В пещере Порк-Эпик археологи нашли древние картины и целую «художественную мастерскую».Ученым удалось найти около сорока килограммов древних предметов, которые напоминают палитры, столы, кисточки. Специалисты утверждают, что эфиопские племена относились очень серьезно к художественному искусству. Вместе с этим ученые сделали еще одно очень важное открытие. Выяснилось, что люди различных древних периодов пользовались одинаковыми методами смешения и нанесения краски. Это, в свою очередь, может говорить о связи эпох?

      О каких «эфиопских племенах» идёт речь? Надписи на этой лошади – русские. На крупе я читаю слова: МАСКА МАРЫ РЮРИКА ВИМАН МАРЫ. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШИХ ВОИНОВ РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВТИПА САМОЛЁТОВ

    Иначе говоря, перед нами – изобразительное искусство одного из воинских гарнизонов, причём мы видели ряд его примеров во многих моих статьях.

    Отклик одного из моих читателей.

    А теперь, в качестве десерта хотел бы привести слова одного из моих читателей: «В Твери на территории базы археологической экспедиции сложены мельничные каменные круги и исключительно интересный валун – явно проглядываются выпуклые буквы, возможно черты-резы. До хрипоты спорил с начальником экспедиции, что это не может быть результатом выветривания. Я сам по образованию геолог. Он обозвал меня ярым "чудиновцем". А я его поблагодарил за комплимент». Валун с выпуклыми буквами с точки зрения нынешней археологии есть чисто природное образование, ибо природа любит создавать «шутихи», то есть тексты на русском языке, причем не только с согласованием в лице, числе, времени, падеже и т.д., но даже и со смыслом. А все, кто с этим не согласен, те, разумеется, «ярые чудиновцы», находящиеся все науки. Вне ИХ НАУКИ. Ибо, если допустить, что я прав, и надписи сделала не природа, а наши предки, да ещё на чистом русском языке, то придётся признать, что два века (как минимум!) археологи дурачили почтеннейшую публику неверными измышлениями.

    Что же касается конкретно Твери, то именно там на одном из археологических конгрессов только меня (из многочисленных участников) попросили выступить около одного из древних камней с надписями, что я и сделал. Немногочисленные зрители, не археологи (геологи, преподаватели вузов, научная общественность) с увлечением не только читали надписи, но даже пробовали буквы на ощупь. Их убеждать не только в существовании надписей, но и в конкретном прочтении не было ни малейшей необходимости. Однако ни один археолог ко мне не подошёл – их как ветром сдуло! Кому же хочется терпеть фиаско в открытом бою? – С тех пор они меня боятся, как чёрт ладана.

    Однако заметка показала, что растёт новая смена – «ЯРЫХ ЧУДИНОВЦЕВ». И возникает не простой для археологии вопрос: а что с этим делать?  

    Перефразируя Агнию Барто, можно сказать:

     

    Буквы камня – это, мол,

    Всё Чудинов выдумал,

    Ведь славяне бесовы,

    Были бессловесныя,

    Русские – тем паче:

    Знали рык и плачи,

    Жили яко звери

    До христовой веры.

    Прочь гоните руницу

    Что с латынью рубится,

    Рода рун не ведайте

    (Трещинки изделий тех)

    Гордостью является 

    Ведь не демагогия,

    А столетней давности

    Мать-археология!

    Пусть отныне сгинут все

    Яровы чудиновцы!

    Обсуждение.

    На филологическом факультете МГУ я изучал такую дисциплину, как «народное творчество», или «фольклор». Википедия так определяет это понятие: «Фолькло́р (англ. folk-lore — «народная мудрость») — народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне)».

    По аналогии я хотел бы образовать новый термин так же из английских слов: scholar, то есть, «учёный-гуманитарий», и lore — «народная мудрость», то есть, schollore, «сколлор», что я определил бы как научное творчество, разновидность научного искусства в гуманитарной области, художественное коллективное творчество учёных-гуманитариев, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые учёными и бытующие в их массах мифология (предание о древних греках как основателях ряда наук, политэкономия как учение об экономической основе жизни общества, современная археология как сказки о необъяснимых и предельно древних взлётах региональных археологических культур, эпос о гениальных родоначальниках отдельных научных дисциплин, вера во всесилие естественных наук), научный  театр (конференции, конгрессы, защиты диссертаций, избрание в академии), выступление в СМИ, научно-популярное и образовательное искусство. Важнейшей особенностью сколлора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на письменно-терминологический способ передачи информации. Носителями обычно выступают признанные на Западе и ориентирующиеся на такое признание   маститые учёные». По аналогии с наукой о фольклоре, фольклористикой, я бы назвал науку о сколлоре сколлористикой.  

    На такое понимание меня натолкнуло исследование фресок катакомб Домицилла (или Домитилла) в Риме. Я не затрагиваю христианство как религию, которая является иной по сравнению с наукой формой общественного сознания, я имею в виду научную дисциплину

    «религиоведение» и такое его подразделение, как «библейская археология». Там существует мнение, что католическое христианство зарождается в римских катакомбах. Я много лет назад показал, что в катакомбах святого Каллиста отдельные гроты являются храмами русских ведических богов Яра и Мары. Но тогда я пришел к выводу о том, что от нескольких исключений общая картина возникновения христианства в катакомбах не меняется. Теперь я получил доказательства того, что и в катакомбах Домицилла за изображение Христа принимается лик Рюрика. При этом я далеко не впервые сталкиваюсь с пониманием изображения Рюрика как изображения Христа.

    Я не имею и не могу иметь ничего против такого понимания в христианской вере, ибо я не богослов, и полагаю, что каждая религия имеет право на любое понимание Всевышнего и его земных почитателей, и дело только богословов разграничивать правую веру и ересь. И, как показывает, например, история ислама, вмешательство в такое понимание может привести к расколу, который в случае ислама привел мусульман к делению на шиитов и суннитов, что дало повод к нарушению единства веры, а в отдельных случаях – даже к религиозным войнам.

    Но если историческая наука в таком ее разделе, как история религий всё-таки наука, она должна стремиться к выяснению истины, а не следовать неким авторитетным мнениям со стороны других форм общественного сознания или со стороны других форм деятельности, то есть, не повторять мнение деятелей религии, политиков, толстосумов или журналистов. Как нельзя вмешиваться в дела религии, не имея соответствующего религиозного сана, так же нельзя вмешиваться и в научные исследования со стороны, например, папского престола.   

    Но что мы видим на примере рассмотрения фресок катакомб Рима? – Типичный подземный храм 864 года н.э. воинов ВВС Рюрика, коих было великое множество в самых разных точках планеты, однако на территории Рима, а благодаря тому, что прежде эти пещеры были использованы как карьеры для добычи строительного камня, таких подземных сооружений оказалось около 6 десятков, причём самый крупный из этих карьеров (катакомбы Домицилла) протянулся на 12 км. Чем не прекрасное готовое место для подземных храмов Мары павших воинов ВВС Рюрика? – Тем более, что многие из них пали тут же, в боях с ВВС самого италийского Рима!  

    Так что трактовка катакомб Рима как усыпальниц воинов Рюрика объясняет многие исторические загадки: например, почему якобы жители Рима хоронили своих умерших не в обычных наземных кладбищах, а в подземных. Историки решили, что так могли поступать только беднейшие слои общества или даже рабы. Однако при ближайшем рассмотрении мы можем понять, что перед нами – явная натяжка в объяснении. Чтобы бродить по многокилометровым ходам поземных выработок с факелами, а тем более, чтобы делать на стенах фрески, которые требуют не только сильного освещения и большого времени досуга, но еще и художественного образования, а также длительных предварительных работ, нужны как раз представители образованной элиты и их слуги. Либо военные художники и специальные воинские подразделения по обслуживанию ВВС. Последнее правдоподобнее.

    Итак, мы видим, что трактовка римских катакомб как инкубаторов христианства появилась только в XIX веке, а вовсе не с возникновением самого христианства. Иначе говоря, лакуны в проблеме возникновения христианства были заполнены отдалённым внешним сходством не очень ясных, потемневших от времени изображений на фресках с привычными христианскими сюжетами. Такое отдалённое сходство вполне объяснимо, ибо, как я показал в ряде статей ранее, рюриканство послужило основой христианства. А поскольку это отдалённое сходство за почти два века его употребления в религиоведении закрепилось в общественном сознании, реставраторы не побоялись риска разоблачения и просветлили лазером потемневшие изображения. И теперь стало ясно, что в катакомбах Рима мы имеем подлинный музей истории ВВС Рюрика. Ложная трактовка фресок сохранила их от уничтожения.

    А далее я перехожу к рассмотрению нового материала по вооружению ВДВ войск Рюрика. В данном случае удалось рассмотреть воинский кожаный щит, найденный в Ирландии. Он невелик, поскольку предназначен не для наземных войск, а для воздушного десанта; он лёгок, но он достаточно крепок. Стрелы противника должны в нём вязнуть.

    А еще мне было любопытно рассмотреть круглое бронзовое зеркало жрицы Мары войск ВВС Рюрика. В отличие от обычных этрусских зеркал, которые сообщали некие важные для того времени новости, подписи у этого зеркала сообщают только о его принадлежности, и ничего не говорят о каких-либо событиях. Полагаю, что они и являются родоначальниками зеркал для жриц гражданских храмов, которые уже стали сообщать о новостях.  

    До сих пор мне не было ничего известно о шлемах ВДВ Рюрика. Вообще говоря, шлем пехотинца – это довольно тяжёлый предмет, который защищает голову сверху, с боков и сзади, а также спереди. Для войск воздушного базирования это – слишком большая тяжесть, и шлем превращается просто в медную доску с отверстиями для глаз и рта. Поскольку роль ВДВ – наступление, а не защита, медная доска нужна только для защиты от стрел спереди.    

     Находка храма в Китае показала, как наследие Рюрика постепенно становилось наследием Китая: за счёт облицовки. Достаточно стены покрыть глазурованным кирпичом, как все русские подписи оказываются скрытыми для новых поколений жителей Поднебесной. И, напротив, достаточно облицовке со временем отвалиться, как русское происхождение китайских построек тут же выплывает наружу.  

    Пополнилась и статистика артефактов из сохранов храма Мары, то есть, музеев древностей (типа кунсткамеры Санкт-Петербурга) воинов Рюрика. Теперь это – челюсть человека разумного большой древности (способ датировки древности не сообщается), которая была найдена современными археологами повторно (первый раз – воинами Рюрика и наверняка в другой местности). Опасаюсь, что датировка была произведена стратиграфически по глубине залегания камеры сохрана подземного храма Мары.  

    И, наконец, в Эфиопии был обнаружен очередной подземный храм Мары с обычным изображением символа ВВС Рюрика – коня в красках, чем пополнилась коллекция таких коней. Аналогичные изображения можно найти в пещерах Франции. Так что статистика подземных храмов воинов Рюрика пополнилась, а академическая археология в который раз приписала эти изображения предкам местных аборигенов.

    Я не удержался отметить любопытное явление: если раньше археологи могли от меня отгородиться, даже пригласив на их конференцию, но сослав меня в тот зал, куда они сами не пошли, то теперь наступил новый этап наших взаимоотношений: чудиновцы оказались в их коллективах! Теперь от такого проникновения изнутри отделаться не так просто! Каково археологам спорить с профессиональным геологом?

    Легко представить себе и такую ситуацию, когда среди того или иного коллектива археологов на раскопках окажется не только геолог, но и человек, который сможет прочитать надписи на грунтоглифах, микрогеоглифы, а также надписи на камнях – все они будут русскими даже в той местности, где, казалось бы, русских в ту эпоху быть не должно. Что делать бедным сторонникам академической науки? – Впрочем, лжецов мне не жалко. Обман есть обман, а за преступлением всегда следует наказание.

    Заключение.

    Новости археологии приносят всё новые штрихи, дополняя картину войск эпохи Рюрика. А потому эти исследования будут продолжены.

    Литература.

    1. В Андах обнаружена 3-тысячелетняя маска. 7 июня 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/06/3.html#more

    2. Учёные нашли в Сибири следы неизвестной археологической культуры. 7 июня 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/06/blog-post_42.html#more

    3.  Бубнов Василий. Кожаный щит из Ирландии. 26 мая 2017 года. Источник: https://vk.com/archaeologynews?z=photo15220006_456243292%2Fwall-3073135_265154

    4.  Чудинов В.А.  Вновь о металлических книгах и пластинах. – Сайт runitsa.ruот 29 мая 2017 года

    5. В Китае во время чистки канализации обнаружили древний храм. 12 июня 2017 года.    Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/06/blog-post_12.html#more

    6.  Италия: завершилась реставрация 1600-летних фресок. 10 июня 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/06/1600.html#more

    7. Уникальные раннехристианские фрески нашли в катакомбах Рима с помощью ультратонкого лазера.5 июня 2017 года. Источник: http://www.pravoslavie.ru/104042.html

    8. Реставрация 1600-летних фресок завершилась в Риме. 07 июня 2017 года. Источник: https://www.euromag.ru/italy/52131.html

    9. Уникальнык фрески нашли в катакомбах Рима с помощью ультратонкого лазера. 7 июня 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/06/blog-post_76.html#more

    10. Палеонтологи обнаружили на пустынной горе в Марокко останки Homosapiens, возраст которых насчитывает минимум 300 тысяч лет. 12 июня 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/06/homo-sapiens-300.html#more

    11. Учёные нашли древнейшую «художественную мастерскую» в Эфиопии. 4 июня 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/06/blog-post_4.html#more  

     

Комментарии:

Юрий
21.06.2017 05:06
Спасибо Вам за Ваш труд !!! Очень интересно.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову