Высоко-Петровский монастырь и его древние саркофаги

Чудинов Валерий Алексеевич


После рассмотрения одного саркофага в статье [1] мне захотелось подробнее рассмотреть его архитектуру и его древние саркофаги.

Оглавление:
  • О монастыре.
  • Церковь Толгской иконы Божией Матери.
  • Первый саркофаг.
  • Второй саркофаг.
  • Третий саркофаг.
  • Якобы римский саркофаг из Эрмитажа.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • О монастыре.

    Рис. 1. Вид на собор святителя Петра (Википедия)

    Википедия о нём пишет: «Высо́ко-Петро́вский монасты́рь (Петропавловский, Петровский, Петра митрополита, Петровский Высокий, с начала XVIII века — Высоко-Петровский) — мужской ставропигиальный монастырь Русской православной церкви в Москве; расположен на улице Петровке. Предположительно, основан в 1315 году святителем Петром, митрополитом Киевским, Владимирским и всея Руси. Известен по письменным источникам с 1317 года. Основная часть современного архитектурного комплекса монастыря сооружена в XVII—XVIII веках. В 1929 году был закрыт большевиками. Деятельность монастыря возобновлена с 2009 года. В 2015 году отмечалось 700-летие со дня основания монастыря». И далее помещён вид на собор святителя Петра, рис. 1.

    О нём Википедия пишет: «Изначально на месте собора находилась деревянная церковь во имя апостолов Петра и Павла. После смерти и канонизации митрополита Петра храм в 1339 году переосвятили в его честь. В 1514—1517 годы деревянный храм был перестроен в камне архитектором Алевизом Новым.

    Собор построен в виде восьмигранной башни, увенчанной шлемовидной главой, которая возвышается над восьмилепестковым нижним ярусом. Иногда ошибочно классифицируется как «восьмерик на четверике». Собор является одним из самых ранних примеров столпообразных храмов в русском зодчестве. Собор невелик, он соответствует невысокой деревянной застройке первоначального ансамбля монастыря. Восьмилепестковый ярус храма несёт световой восьмерик, перекрытый сводом и завершенный граненым шлемовидным покрытием. Большие «лепестки» нижнего яруса расположены по странам света и вместе с диагонально лежащими меньшими перекрыты конхами. В северном, южном и западном размещены входы в собор, в остальных прорезаны окна. Декорация фасадов проста и лаконична. Пилястры, акцентирующие углы восьмерика завершены поясом кирпичного карниза, по низу которого идет аркатура. Округлые формы нижнего яруса объединены антаблементом и высоким цоколем».

    Поскольку я уже неоднократно убеждался в том, что археологи часто пишут неверные выводы, ориентируясь на отредактированные летописи, я сомневаюсь, как в датировке, так и в атрибуции данного храма, как изначально христианского. Дело в том, что до 1630 года храмы на Руси были практически везде ведическими. За это говорит и 8-лепестковая форма храма и его округлённый нижний ярус.

     

    Рис. 2. Ведические храмы Московского Кремля [2]

    Кроме того, имеется еще одно соображение: если рассмотреть ведические храмы Московского Кремля примерно 1630 года [2], то из всех них ближе всего по архитектуре будет храм Яра Мары. Скорее всего именно таким и являлся первоначально храм святителя Петра. Однако, пока это только предположение. Но можно ли его проверить?

    Как гласит крылатая фраза из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» «Рукописи не горят». Точно так же и не исчезают со временем надписи на соборах, даже если их закрашивают сверху краской. И напротив, как закрашенная нога лошади на одной из картин Веласкеса, которая со временем проступила в качестве пятой, со временем краски нижнего слоя, если они не были соскоблены, проступают и вполне доступны для чтения. Разумеется, они весьма блёклые, однако их можно выявить, усилив контраст изображения. А то, что не видно в прямом цвете, может быть обнаружено в обращённом. Так что я приступаю к чтению надписей на стенах и крышах собора святителя Петра.

     

    Рис. 3. Моё чтение надписей на соборе святителя Петра

    Чтение я начинаю с надписи на кайме под куполом собора в обращённом цвете. Здесь написано: ХРАМ РИМА над фасадным окном и РЮРИКА над окном правее. Иначе говоря, перед нами – ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА. – Храм Рюрика Яра в современной Москве? Вот уж чего я совершенно не ожидал обнаружить! А ниже фронтального окна я читаю продолжение: МАРЫ МОСКВЫ, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Надписи на крыше купола слишком мелкие, а потому я читаю надписи на крыше пристроек: 30 И 35 ЯРА АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    А далее я перехожу к чтению надписей в прямом цвете на облицовке фасадного круглого здания первого этажа с дверью: ХРАМ И МАСКА РЮРИКА, то есть, ХРАМ И ИЗОБРАЖЕГНИЕ РЮРИКА. На каменном обрамлении входа в виде кирпичной кладки я читаю слова – сначала наверху: РИМА МИМА РЮРИКА ВИМАН МАРЫ, затем по вертикали на левой стороне: МАРЫ, и, наконец, по вертикали на правой стороне: ВОИНОВ ХРАМ.

    На самом левом круглом здании внутри фрагмента, обведенного белой квадратной рамочкой, я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычную для нас датировку означает: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Полагаю, что это – реальная дата строительства данного собора. А дата 1315 год – это дата перестройки храма и посвящение его святителю Петру.

    Итак, раскрылась первая тайна данного храма: он первоначально был храмом Рюрика, основанным великим Новгородом еще в 864 году. Возможно, это – самое старое здание Москвы, причем во время его постройки нашей Москвы еще не существовало, а данный храм являлся одним из филиалов храма Мары Великого Новгорода.

     

    Рис. 4. Фасад церкви Толгатской иконы Божьей матери

    Церковь Толгской иконы Божией Матери.

    «Одноглавую церковь на подклети, прямоугольную в плане, бесстолпную, с 5-гранной апсидой в стиле барокко возвели между колокольней и Братским корпусом. Западный фасад, на котором раньше в центре была икона, выходит на Петровку. Стены снаружи декорированы сдвоенными пилястрами, главка прорезана узкими окнами и украшена волютами. Проект храма принадлежит, предположительно, И. Ф. Мичурину или его ученику. Церковь построена на средства статс-дамы Н. А. Нарышкиной, родственницы Петра I по материнской линии.

    Церковь была построена в 1744—1750 годах между колокольней и Братским корпусом Высоко-Петровского монастыря и освящена в честь Толгской иконы Божией Матери. Список Толгского образа был выполнен в 1740-х годах Иваном Андреевым. В настоящее время икона находится в запасниках Государственного исторического музея. Церковь была заложена в день празднования в честь этой иконы, ибо 8 августа по старому стилю, Пётр I спасся в стенах Троице-Сергиевой Лавры от стрелецкого бунта 1689 года» (Википедия). – Меня весьма заинтересовали полуразрушенные ступени с надписями.

     

    Рис. 5. Моё чтение надписей на ступенях церкви Толгатской иконы

    Дело в том, что церковь могла быть задумана еще как ведическая. Так это было или нет, можно ответить, только прочитав надписи на ступенях. На верхней левой ступени в обращённом цвете я читаю слова: МАСКИ ВОИНОВ ВИМАН ВАРЯГА РЮРИКАЯРА. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВАРЯГА РЮРИКА ЯРА. Полагаю, что ступени сохранились от предыдущего храма, на месте которого был сооружен новый во времена Исаака Андре, изображавшего императора Петра Первого. Этот ставленник Рима был противником всего русского, и потому память о воинах Рюрика он решил стереть.

    На ступеньке более низкого ряда под рассмотренной я читаю слова: ХРАМ МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ. А это – ступенька предыдущего храма; видимо эти ступени сохранились лучше, и во время перестройки их объединили.

     

    Рис. 6. Общий вид на Высоко-Петровский монастырь (Википедия)

    Итак, мы видим на рис. 6, что комплекс зданий Высоко-Петровского монастыря состоит из архитектурных построек разного возраста. А далее я перехожу к рассмотрению материала из видеофильма [3]. Так, автор фильма снимает основную башню Нарышкинского храма, о котором Википедия сообщает: «Надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Надвратная церковь построена в 1690—96 годах по указу Петра I в память Ивана и Афанасия Нарышкиных над западными воротами монастыря с двухярусной колокольней над ними. Квадратная в плане, перекрытая сомкнутым сводом церковь с тройными колоннами по углам. Окна с наличниками в виде колонок, с разорванными фронтонами. Колокольня из двух восьмериков с арочными проемами, декорирована пилястрами, завершающимися фиалами на кровле, филенками, увенчана небольшой главкой.

    Престол в церковь перенесли из разобранной деревянной церкви, на месте которой была построена Боголюбская церковь. Церковь келейная настоятельская, специальным проходом сообщается с резиденцией настоятеля монастыря».


    Рис. 7. Моё чтение надписей на кирпичной кладке надвратной церкви

    Автор фильма показывает вход в эту церковь вблизи и замечает, что на обрамлении входа все лепные украшения сбиты. Вероятно, они не выражали основные христианские идеи. Это натолкнуло меня на мысль прочитать надписи на кирпичной кладке стены справа от входа. Нужный фрагмент для чтения я обвел прямоугольной горизонтальной белой рамочкой. И внутри фрагмента я читаю слова: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА. – Но ведь это дословное повторение названия собора святителя Петра!

    Получается, что ВЕСЬ ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС был построен, как ХРАМ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА. и лишь позже, в XVIII веке, часть зданий была перестроена по потребности как подменённого императора Петра I (на деле голландца Исаака Андрэ, имевшего агентурный псевдоним Анатолий), так и по просьбе потомков Нарышкиных.

    В той же статье Википедии находится изображение барельефа на соборе святителя Петра, рис. 8, на котором я читаю подписи.

     

    Рис. 8. Барельеф на соборе святителя Петра и моё чтение надписей

    На мой взгляд, тут особо не следует усиливать контраст, поскольку надписи видны и так. На его головном уборе видна эмблема, которая содержит видимые буквы только в обращённом цвете. И тогда я читаю слова: МАРЫ ХРАМ. Это особенно интересно, поскольку святитель Пётр считается христианином. – А затем я обращаюсь к бывшему нимбу на голове изображения святителя, и для того, чтобы его икону сделать обычным его портретом, нимб замазали штукатуркой, сквозь которую частично проявились буквы. Здесь я читаю текст: МАРЫ 30 АРКОНЫ РЮРИКА ХРАМ. Иначе говоря, этот святой принадлежал ХРАМУ МАРЫ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА, а вовсе не христианскому храму. Затем я читаю подпись на правой стороне верхней части бывшего нимба: ХРАМ МИМА РЮРИКА ВИМАН МАРЫ, МИМ. – Тем самым показано духовное звание святого отца Петра: ЖРЕЦ ХРАМА РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. И, наконец, на тыльной стороне его правой ладони я читаю слова: МАСКА МАРЫ МИМА, то есть, ПОСМЕРТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА.

    И еще я обращаю внимание на пальцы правой руки: большого пальца не видно, и у зрителя возникает впечатление, что он согнут и помещён под ладонь. Однако зачем тогда под него осталось место левее кисти, как если бы он покоился именно на этой подложке? Более того, безымянный палец и мизинец не согнуты, а обрублены. И из этого следует, что во времена ведизма никакие пальцы не сгибали, а ладонь с сомкнутыми пальцами клали на грудь чуть ниже шеи. Следовательно, данное изображение очень неаккуратно переделано из ведического в христианское.

    Поскольку происхождение данного монастыря стало очевидным, я перехожу к исследованию саркофагов.

     

    Рис. 9. Боковина каменного саркофага из [3]

    Первый саркофаг.

    До сих пор я рассматривал несколько ведических храмов, позже ставших христианскими: один в Германии (под Дрезденом) и три – в России (Владимире, Юрьеве Польском и Смоленске). Так что Высоко-Петровский монастырь Москвы – пятый. Теперь стало понятно, откуда в нём откапывают столь древние саркофаги.

    Первый саркофаг я уже анализировал в статье [1]Там я писал следующее: «Меня удивило то, что на торце изображен портрет умершего человека. Уже из одного этого следует, что, скорее всего, умерший не был обычным прихожанином, а относился к особо почитаемым клирикам. А далее я читаю подписи, начиная с головы. Тут, на уровне от низа волос головы до уровня губ, я читаю подпись: МАКАРИЙ РИМЛЯНИН, а выше, на уровне волос, написано: МАРЫ ХРАМ 30 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: МАРЫ ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА. – На уровне низа шеи и ниже я читаю: МИМ ЯРА, МАСКА МАРЫ, РУСЬ МАРЫ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ЖРЕЦ БОГА ЯРА, ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕГО, АЗИАТСКАЯ РУСЬ РЮРИКА.

     

    Рис. 10. Моё чтение надписей и выявление лика на первом саркофаге

    Внутри прямоугольной рамочки я читаю датировку: 335 ЯРА ГОД, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 1191 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. – Это – дата последнего году существования Генерального штаба ВВС Рюрика в Западном Каире. Теперь мы представляем себе, как именно выглядел последний жрец Яра храма Мары Западного Каира, отмеченный наградой в виде креста Яра. А поскольку в самом конце XII века штаб из Западного Каира уже ликвидировался, то умершего отца Макария Римлянина (названного так, поскольку он работал в Риме Рюрика – Западном Каире) похоронили в Москве, в существовавшем тогда ведическом храме. А позже перенесли саркофаг в Высокопетровский храм. Я полагаю, что перед нами находится артефакт исключительной исторической ценности, который должен охраняться государством.  

    Рис. 11. Боковина второго саркофага и моё чтение надписей

    Второй саркофаг.

    Автор видеофильма останавливается возле этого саркофага и различает цифру 30 и строкой выше – букву «Г», из чего он делает вывод о том, что так помечен «30-1 ГОД». «Остальные буквы я не могу разобрать».

    Я принимаюсь читать все строки. На первой строке я читаю слова: ХРАМ МАРЫ. ВИМАН ВОИН РЮРИКА. На второй строке: МОСКВА, 30 ЯРА АРКОНА. Так что цифра «30» относится к номеру Арконы, а не к слову «ГОД», которого на первой строке нет. На третьей строке: МИМ СТАНА РИМА И СТАНА ЯРА И, на четвёртой строке: ВОИНОВ 35 АРКОНЫ ЯРА МИМ РУСИ МАРЫ. На пятой строке: ХРАМА РИМА РЮРИКА. Остаются ещё шестая и седьмая строки, однако там надписи читаются сложнее, и, скорее всего, просто создаю вариации на уже изложенное.

    На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, ВОИН РЮРИКА. ЗАПАДНЫЙ КАИР. ЖРЕЦ СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА И СТАНА ЯРА И ВОИН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЖРЕЦ ЕВРАЗИИ ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Так что и этот саркофаг относится к эпохе Рюрика.

     

    Рис. 12. Основной вид третьего саркофага и моё чтение надписей

    Третий саркофаг.

    Несмотря на невысокую разрешающую способность данного изображения, на нём можно прочитать ряд надписей. Я ограничусь только чтением надписей на крышке. Так, на верхней строке можно прочитать слова: РИМА СТАНА ВИМАН ВОИНОВ, на второй – 30 АРКОНЫ РЮРИКА ВОИНОВ ВИМАН, на третьей – МАСКИ РИМА РУСИ МАРЫ. На современном русском языке это означает: СТАНА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА, ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ЕВРАЗИИ.

    Таким образом, все три саркофага относятся к эпохе Рюрика и привезены в Москву из Западного Каира. Меня это весьма впечатлило: оказывается, такого рода древности находятся в центре Москвы, но совершенно неизвестны современным историкам отечества! И потому они понятия не имеют, что военной столицей Рюрика была 30 Аркона Яра. Они предпочитают вычитывать сведения о Рюрике из иностранных источников и иногда поглядывают в неоднократно редактированные русские летописи.

     

    Рис. 13. Моё чтение надписей на передней стенке римского саркофага

    Якобы римский саркофаг из Эрмитажа.

    На этом месте мне было бы интересно сравнить русские саркофаги с какими-то другими примерно такой же древности. Поэтому я обратился к заметке [4] и прочитал там: «В 101, 102 и 106 залах Нового Эрмитажа также представлены римские саркофаги. В этом посте я покажу не только эти саркофаги, но еще немного расскажу о римских саркофагах, представленных в других музеях. Саркофаг – от греч. sarkophágos, буквально – пожиратель мяса, плотоядный; первоначально – название породы известняка, который добывался близ Accoca, в Троаде, и имел свойство в течение, не более как сорока дней, уничтожать без остатка заключенное в нем тело мертвеца, даже его кости, за исключением зубов. Этот "телопожирающий" камень в древние времена употреблялся в большом количестве для изготовления гробов в тех случаях, когда трупы покойников не сжигались, а хоронились. Стенка саркофага. Девять муз - покровительниц искусств и наук. Древний Рим. 2 в. Мрамор. Источник поступления в Эрмитаж: куплена в Риме в 1853 г. Рельеф саркофага, фон которого заполняют пальмы и лавровые деревья, украшен изображениями муз – покровительниц поэзии, искусства и наук. Все девять муз представлены в разных позах, одеты в хитоны и плащи, на головах венки. Образы муз не отличаются от аналогичных женских изображений того времени, но легко узнаваемы по изображенным у них в руках атрибутам».

    И далее показаны три стенки этого саркофага, рис. 13, 14, 15.

     

    Рис. 14. Торцевая стенка римского саркофага и моё чтение надписей

    Сравнение саркофага из Москвы и саркофага из Рима показывает, что, хотя они оба красивы, но созданы в разном стиле. На саркофаге из Москвы видны красивые узоры, которые напоминают стиль барокко, однако они примерно на тысячу лет старше этого французского стиля. На саркофаге из Рима видны барельефы, то есть, рельефные фигуры, до трети своего размера выходящие из плоскости боковой поверхности саркофага. Иначе говоря, одна красота – геометрического рельефа, другая – красота изображения человеческого тела.

    Но что это? На верхней кромке имеется надпись, опоясывающая сверху весь саркофаг. Однако на белом общем фоне она не очень заметна, несмотря на моё усиление контраста изображения. Правда, имеется простой способ заставить надписи проступить: это перейти к обращению в цвете. И как только я это сделал, я застыл в изумлении: надписи-то русские!

     

    Рис. 15. Задняя стенка саркофага и моё чтение надписей

    Но если надписи русские, то и можно прочитать! И я приступил к чтению. На этой стенке саркофага я почитал такой текст: РИМА МИМА СКИФИИ ВИМАН ХРАМ РИМА В РИМЕ МАРЫ РЮРИКА РУСИ МАРЫ РИМА. На современном русском языке это означает: ЖРЕЦА СКИФИИ РИМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХРАМ РИМА ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА В ЕВРАЗИИ. Совершенно непонятно, о каком Риме тут идёт речь: о Риме Италии или о Риме Рюрика, или даже о двух городах сразу!

    На рис. 14 я читаю на том же месте, то есть, на верхней кромке, я читаю слова: СКИФСКИЯ 35 АРКОНЫ ЯРА ВОЙСКА ВИМАН МИРА 30 АРКОНЫ РЮРИКА ВАРЯГА РИМА. На современном русском языке это означает: СКИФСКИЕ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В ЗАПАДНОМ КАИРЕ ВАРЯГА РЮРИКА. Иначе говоря, изображены всё-таки войска Рюрика.

    И, наконец, на рис. 15 я прочитал часть слов верхней кромки: МИМА 30 ХРАМА РЮРИКА ЯРА РЮРИКА РИМА, то есть, ЖРИЦА ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА ЯРА ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что речь действительно идёт о Риме, но о Риме Рюрика!

     

    Рис. 16. Моё чтение подписей на лицах персонажей на торцевой стенке

    Осталось только прочитать подписи на лицах персонажей на торцевой стенке саркофага, чтобы понять, что именно изображено.

    Сначала я читаю подпись на голове всадника. Тут написано: РИМА ХРАМ ВИМАН МАРЫ В СКИФИИ. На современном русском языке это означает: ЗАПАДНОГО КАИРА ХРАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ В СКИФИИ.

    Всаднику преграждает путь человек, на голове которого можно прочитать слова: МАРЫ ХРАМ В РИМЕ, то есть, ХРАМ МАРЫ В ЗАПАДНОМ КАИРЕ. Иначе говоря, между обычным храмом Мары в Западном Каире, и храмом Мары виман Мары в том же городе возник небольшой конфликт, вероятно, по поводу методов ведения войны с италийским Римом. Тогда как храм Мары виман предлагает использовать кавалерию, обычный храм Мары Западного Каира полагает, что это – слишком грубо.

    Под конём кавалериста находится человек, на голове которого я читаю: СКИФИЯ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН. На современном русском зыке это означает: АЗИАТСКАЯ СКИФИЯ ВОИНОВ ВВС (РЮРИКА). Это означает, что с азиатской Скифией войска Рюрика из Западного Каира не считаются.

    Наконец, на коленях с руками за спиной стоит 33 ХРАМ СКИФИИ, то есть, ХРАМ СКИФИИ В ЛАДОГЕ. А этим жрецам просто запрещают что-либо делать.

    Иначе говоря, саркофаг был предназначен для жрицы храма Мары Скифии в Западном Каире, которая, видимо, возражала против излишне крутых мер воинов ВВС Рюрика против их врагов. – Именно об этом идёт речь на нижней кромке саркофага на торцевой стенке: ВАРЯГА РИМА МИМА ХРАМ МАРЫ СКИФИИ.

    Однако меня тут удивил не саркофаг, созданный русскими умельцами для русской жрицы, а то, что римляне вывезли его из Западного Каира тогда, когда они завоевали Египет, а в 1853 году Российской империи, но уже как чисто римский. Иными словами, наше изделие было продано нам же, но уже как римское. А наши археологи этому поверили. Я нигде не читал о том, чтобы наши археологи занялись русским прочтением надписей на так называемых римских саркофагах.  

    Обсуждение.

    Я обратился к новой для себя теме – рассмотрению древних отечественных и римских саркофагов. До того я был знаком только с несколькими саркофагами этрусков. И там я совершенно закономерно читал русские надписи, поскольку этруски чаще писали по-русски, чем на своём диалекте. Вполне закономерно я читал надписи и на отечественных древних саркофагах по-русски, но совершенно не был готов к тому, что у нас в Эрмитаже так называемые римские саркофаги также подписаны по-русски. Разумеется, саркофаги – это особый вид погребального искусства.

    В работе [1] я познакомился тем, что саркофаги из Западного Каира, несмотря на удалённость этого города от нас по расстоянию на Земном шаре, и на более чем тысячелетнюю удалённость от нас во времени, вдруг оказались в не очень известном монастыре в Москве на одной из центральных улиц. Но теперь выясняется, что и так называемые римские саркофаги (по крайней мере один из них), относился к той же эпохе и к тому же городу, но помещен в один из лучших музеев России – в Петербургском Эрмитаже. И ни тот, ни другой не анализировался отечественными историками или археологами. До моего эпиграфического анализа до их русского содержания профессионалам не было дела, хотя никаких экспедиций сюда организовывать не надо, всё находится на виду.

    Я никогда не только не знал, но даже и не предполагал, что в самом сердце Москвы существует, хотя и несколько видоизменённый, храм Мары воинов виман западного Каира Рюрика. Это – настоящий подарок из глубины столетий. Понятно, что я притронулся только к поверхности древней сокровищницы этого храма. Его здания и отдельные изображения даёт большую информацию не только об их первоначальном состоянии, но и о том, какими способами они превращались в христианские.

    Для этого 1) кирпичные стены закрашивались в кирпичный цвет, чтобы скрыть явные надписи, которые, однако, со временем несколько проступили, став неявными, 2) старые лепные украшения на арке, обрамляющими дверь, сбивались, поскольку изображали либо не тех персонажей, либо ненужные надписи, 3) ведические персонажи храма становились христианскими святыми, а их иконы превращались в портреты в медальонах, где нимбы заштукатуривались, хотя со временем надписи внутри них проступали, становясь неявными. При этом ступени лестниц не заменялись, а объединялись от разных помещений. Полагаю, что со временем мне удастся выявить и некоторые другие особенности подобной замены вида культовых зданий.

    Весьма интересно и то, что ряд построек XVIIвека данного монастырского комплекса были построены именно как ведические, что говорит о том, что реформы Никона в течение нескольких десятилетий не касались храмов, связанных с монархом и высшими сановниками. В Санкт-Петербурге ведический храм был закрыт только в 1714 году. Полагаю, что история реального «триумфального шествия христианства» в России XVII-XVIIIвеков пока еще не написана. Ее фантомное отражение перенесено на X-начало XIвв. н.э., на время до рождения прототипа Иисуса Христа, Исы Кресеня, что противоестественно. Но с точки зрения истории России выявление дохристианских храмов весьма важно для понимания причин и реальной последовательности исторических событий.

    Кстати, сходство собора святителя Петра с храмом Яра Мары внутри Кремля ставит вопрос о том, были ли в Кремле ведические храмы снесены полностью, или они, по примеру собора святителя, были перестроены и, хотя бы частично, вошли в состав современных построек. На сегодня об этих ведических храмах историки не упоминают. Но если приглядеться, то, например, Благовещенский собор Московского Кремля, рис. 17, весьма напоминает храм Яра Рода, рис. 2, где круглый в плане храм стал (за счёт пристроек) квадратным, дополнился маковками и был покрашен в белый цвет. Однако это предположение требует проверки.

     

    Рис. 17. Благовещенский христианский собор Московского Кремля

    А далее я хотел бы перейти к обсуждению саркофагов. Автор видеофильма [3] убеждён, что древние саркофаги делались из бетона. Если так, то сложный декор, крупные надписи, и тем более скульптуры отличать из бетона было бы затруднительно, а выступающие детали оказывались бы недолговечными. Гораздо увереннее делать их было бы из камня, что мы и видим на примере так называемых римских саркофагов. При ближайшем рассмотрении они оказались не из италийского Рима, а из Рима Рюрика, то есть, из Западного Каира. Это меня крайне удивило, поскольку мне казалось, что дореволюционные, советские и постсоветские историки изучили сокровища родного Эрмитажа вдоль и поперёк.

    Оказалось, что исследованный «римский» саркофаг (а у меня закралось подозрение, что из трех изображений его стенок третье, с женщинами, относится к иному артефакту) показывает, какое отношение друг к другу имели различные ветви русского ведизма, то есть, храмы Мары Западного Каира несколько разной направленности (для населения Руси Рюрика, для его ВВС, для жителей Скифии), что является интересным историческим источником. Такого богатства точек зрения разных храмов Мары Западного Каира трудно было предположить, что свидетельствует о большом демократизме русского ведизма. Полагаю, что источник в виде саркофага может нам рассказать и о более тонких подробностях, однако задачи их выяснить я перед собой не ставил.

    Что же касается русских саркофагов, то они связаны не с частными лицами (богатыми настолько, что могли оплатить каменные саркофаги с рельефными или скульптурными стенками), а с лицами духовными. Пока я не могу похвастать хорошими (тем более отличными) фотографиями этих погребальных конструкций, однако могу отметить, что они имеют своеобразный стиль, достаточно красивый, и, видимо, специфический стиль надписей.

    Заключение.

    Исследование первоначально ведических храмов, затем ставших христианскими, а также их саркофагов, сообщает новую историческую информацию, которая требует подробного изучения.

    Литература.

    1. Чудинов В.А. Червонец Бориса Годунова и другие новости археологии. – Сайт runitsa.ruот 8 июня 2017 года

    2. Чудинов В.А. Сакральная топография Москвы. – Сайт chudinov.ruот 26 марта 2013 года

    3. Макаров Евгений. Ведические погребенные. Кто они? Часть 1-я. 1 июня 2017 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=IivhxADQqck

    4. Vittasim. Римские саркофаги. 20 марта 2012 года. Источник: http://bellezza-storia.livejournal.com/109028.html

Комментарии:

Антонина
19.06.2017 18:06
Очень познавательная информация! Спасибо за Ваш труд! Успехов в дальнейших поисках ИСТИНЫ!
Анжелика ( Германия)
19.06.2017 18:06
Спасибо Вам ... за то что Вы есть и за то что Вы делаете!!
Соколова Ирина
20.06.2017 04:06
потрясающие факты!СПАСИБО!
Валентина
21.06.2017 13:06
Спасибо за Ваш труд и наше просвещение.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову