Вновь о металлических книгах и пластинах

Чудинов Валерий Алексеевич


На эту тему я уже высказывался неоднократно. Однако, поскольку это была значительная литература примерно тысячелетней давности, мне было бы весьма интересно рассмотреть хотя бы названия книг и содержание даже небольших пластин.

Оглавление:
  • Пластина 0-0-3-0.
  • Мнения о подложности.
  • Смешанные послания.
  • Как раз во время Пасхи.
  • Новая заметка.
  • Книга якобы с портретом Иисуса.
  • Четвертая книга данной статьи.
  • Сантии даков, предисловие книги.
  • Дешифровка пластины № 28 Дэном Ромалло.
  • Моё чтение надписей на пластине № 28.
  • Продолжение чтения на зашифрованной части пластины.
  • Современный вид пластины.
  • Урбаноглиф Равенны.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Пластина 0-0-3-0.

    Рис. 1. Внешний вид пластины 0-0-3-0

    Её я скопировал из заметки [1]. В заметке находился такой текст: «Несколько недель назад я получил текст от одного из моих друзей в Иордании: «Не было бы Вам интересно взглянуть на действительно древнюю Библию, которую нашел мой дядя?» – Я был заинтригован, и сказал ему, что был бы счастлив бросить взгляд. Он послал мне по электронной почте изображение, и я немедленно опознал этот объект.

    Пластины на этом изображении выглядели в точности так же, как «свинцовые кодексы», представленные публике несколько месяцев назад. Эти пластины учёные длительное время считали подделками. Однако после ряда дебатов они признали их подлинность. Так что, несмотря на моё аналогичное первое предположение, что они были липовыми, я посчитал разумным сделать некоторое исследование. Я был приглашен в дом дяди, который позволил сказать: «барахтайся в древности». Я продолжал надеяться поглядеть на пластины, снять изображения и попытаться найти больше информации об их происхождении. Мой друг взял меня с собой в дом его дяди, и мы провели весьма приятный вечер с хорошей едой и вкусным домашним вином.

    К сожалению, пластины более здесь не хранятся. Лицо, которое попыталось продать их (9 пластин по 85 000 иорданских долларов!) забрало их назад, чтобы показать другим потенциальным покупателям. Видимо, этот покупатель не пожелал отдать две пластины назад, ухитрился как-то прострелить ногу и теперь находится в тюрьме. Теперь я нахожу некоторые детали его прежнего предложения неверными, однако, поскольку дядя говорит на смеси английского и арабского языков (а порция вина и виски ухудшили его английский), я подумал, что наша встреча прошла прекрасно, и прежде, чем расстаться, я попросил у него диск с изображениями всех пластин. Однако с искоркой в глазах он сказал, сто так будет в следующий раз. Когда мы возвращались назад в Амман, мой друг извинился, и сказал, что он попытается достать для меня изображения, но также добавил, что его дядя реально симпатизирует мне, и он расскажет мне больше о том человеке, который продаёт пластины, в следующий раз.

    Полный надежд, я смогу что-то сказать об этом предмете в ближайшем будущем. И я надеюсь также получить полный набор изображений. Если кто-то имеет догадки, как были записаны изображения на пластинах, пожалуйста, дайте мне знать».

    Я уже показывал, что речь идёт вовсе не о ранних вариантах христианской Библии, а о книгах эпохи Рюрика на русском языке. К заметке [1] прилагалось единственное изображение разворота книги, то есть, целая страница слева и примерно 1/3 страницы по вертикали справа. Разумеется, мне было интересно прочитать надписи и выявить изображения, для чего я усилил контраст и несколько уменьшил размер изображения.

    Замечу, что обычно можно выявить обложки металлических книг, тогда как заглянуть внутрь них – более редкая возможность. Теперь она представилась. И на первый взгляд на левой странице изображены в основном рисунки с некоторыми подписями (частично непонятными знаками), а на правой изображены лица и, возможно, едва заметные подписи.

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей и выявление ликов на левой пластине

    Далее я перехожу к чтению надписей на левой пластине. Наверху я читаю слова: ХРАМ МАРЫ РИМА РЮРИКА, что означает ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. Правее я читаю слова: МАСКА РУСИ 30 АРКОНЫ. Это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. И еще правее: СТАНА АРМИИ РИМА, то есть СТАНА АРМИИ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    А строкой ниже можно прочитать слова: ВОИНОВ ХАРАОНА РЮРИКА РИМА СТАНА ВИМАН. Всё прочитанное на современном русском языке означает, что данная страничка посвящена иллюстрациям, связанным со станом ВВС Рюрика, воинами хараона Рюрика и храмом Мары Западного Каира.  

    Далее на верхней половине страницы можно видеть изображение птицы с головой в правый профиль и с полностью распростёртыми крыльями, но с обломанными перьями, причём некоторый – наполовину, а через одно – обломанными полностью. Птица сидит на Т-образной подставке и справа и слева имеет подписи: СТАН РИМА ВИМАН ВОИНОВ РЮРИКА.

    Под Т-образной подставкой изображено некое знамя с изображением солнца и подписью: ВАРЯГА ВОИН РОДА РИМА МИМ. Возможно, что перед нами находится знамя как символ жреца воинов Рода варяга Рима из западного Каира.

    Ниже я рассматриваю лошадиную голову анфас с легким поворотом вправо и подписью: ВЕРНЫЯ ВОЙСКА РЮРИКА. – И сам символ, и его значение в виде подписи мне хорошо знакомы по многим моим статьям. А справа я вижу мужское лицо анфас с небольшим поворотом вправо в самолётных очках и с открытым ртом. Чуть ниже на строке с вроде бы непонятными буквами я читаю слова: РУСИ РИМА буквами рун Рода и слово ЧЕ ЛЪ – слоговыми знаками руницы. Это означает: ЧЕЛОВЕК ЗАПАДНОГО КАИРА. И правее на той же строке можно видеть морду симпатичного зверушки анфас.

    Ниже этой строки на тёмном пятне можно выделить изображение некоторого оленя в правый профиль, а чуть ниже и правее такое же изображение оленёнка. Правее на светлом участке пластины можно прочитать слова: ХРАМ РОДА РУСИ РИМА. Иначе говоря, помимо храма Мары воинов Рюрика Западного Каира, можно видеть символику храма Рода, а левее на тёмном поле – слова: МИМА РЮРИКА.

    Наконец, над нижней каёмкой можно прочитать адрес изготовителя: АРКОНА 35. Иными словами, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.

    У меня сложилось впечатление, что данная страница книги вполне соответствует пластине так называемых «Сантий даков» с одним лишь отличием: пластины «Сантий» подписаны тарабарщиной из греческих букв, а данная страница – тарабарщиной из букв арамейских.

     

    Рис. 3. Моё чтение части надписей на видимой правой части страницы

    Далее я перехожу к рассмотрению вертикальной трети правой страницы. Наверху страницы я читаю слова: МАРЫ 30 РИМА ХРАМ. То есть, ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. Строкой ниже – слова: МАСКА МИМА РИМА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ЗАПАДНОГО КАИРА. И еще строкой ниже я читаю текст: ХАРАОНА РИМА РЮРИКА ВИМАН ВОИНОВ РИМА. Иначе говоря, ХАРАОНА РИМА РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Что меня удивило, так это отсутствие сплошного текста из буквенных строк.

    Вместо сплошных строк имеются отдельные подписи вокруг, над или под рисунками. Так, верхнее отверстие пробито на изображении головы лошади в левый профиль. На верхней части этой лошадиной морды можно видеть человеческое лицо анфас с наклоном влево. Тут же имеется подпись: РИМ РЮРИКА, то есть, ЗАПАДНЫЙ КАИР. А правее имеются еще два лица анфас, справа – вытянутое по вертикали, чуть ниже и левее – мелкое лицо, повёрнутое вправо на ¾, которые подписаны словами: ЯРА РЮРИКА ВОЙСКА.

    Ниже я вижу изображение оленя анфас с поворотом вправо на ¾, и читаю слова: ХРАМ МАРЫ и МИМ МИРА РЮРИКА-СКИФА. Там же в том же ракурсе изображена лошадь с головой, повёрнутой в правый профиль, что уже во второй раз символизирует ВЕРНЫЕ ВОЙСКА РЮРИКА. И тут же я читаю продолжение предыдущих слов: ВИМАН ВОИНОВ СКИФИИ ЯРА.

    Справа внизу я выделяю два изображения: поясной портрет анфас и карикатурное лицо анфас, с подписью: РИМА МИМ, то есть, ЖРЕЦ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Наконец, в самом низу имеется черное изображение женского лица анфас с легким поворотом вправо, скорее всего, изображение русской богини Мары. На этом уровне можно прочитать слова РУСИ МАРЫ ВИМАН МАРЫ, что характеризует ХРАМ МАРЫ. И далее можно прочитать адрес изготовителя: 35 ЯРА АРКОНЫ, то есть, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. И, наконец, я читаю датировку: 8 ЯРА ГОД, то есть, 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Итак, правая страница, пусть и не полная, составлена по тем же канонам, что и левая. Иначе говоря, сплошного текста, как в наши дни, тут нет, а имеются только изображения и подписи к ним. Если сравнить эти пластины с пластинами «Сантий даков», то можно отметить, что они слабее по воплощению замысла: рисунки не очевидны (они просто неявные, что для рисунков довольно странно), одни и те же подписи повторяются в разных местах, информации они сообщают немного.

    В результате рассмотрения этих двух внутренних страниц данной свинцовой книги, у меня возникло впечатление, что о книге как монографии в собственном смысле тут речь не идёт. Иначе говоря, тут нет единого замысла, где страницы излагают одну главу за другой. Скорее всего, перед нами находится сборник самостоятельных пластин, собранных вместе и скреплённых воедино. Более того, судя по изображениям на левой и правой странице и по подписям на них, возникает впечатление, что левый страницы являлись лицевой стороной пластин, а правые – оборотной.

    Но в таком случае, перед нами находятся книги только по формальному признаку толщины и размера. Если каждую пластину по объёму информации считать одной заметкой, то перед нами находится аналог современного журнала. Замечу, что в XIXвеке годовая подшивка журнала выпускалась именно в форме книги. Так что металлические кодексы можно считать не древними книгами, а древней журнальной литературой.  

    Перехожу к следующему сюжету. Все ли западные источники понимали, что свинцовые кодексы являются наиболее ранней литературой о Христе, или эта точка зрения вызывала возражение? Прочитаем доказательства подложности кодексов.

    Мнения о подложности.

    Поскольку меня интересует западная точка зрения (которую я не только не подтверждаю, а напротив, опровергаю) как фон, от которого я отталкиваюсь, я хотел бы сослаться еще на одну английскую статью, которая называется: «Эксклюзив: ранние христианские свинцовые кодексы, называемые подложными» [2]. В ней говорится: «70 металлических книг, якобы открытых в пещере Иордании, возвышенных до уровня самых ранних христианских документов: датируя их лишь несколькими десятилетиями после смерти Иисуса, учёные назвали их «свинцовыми кодексами», самыми важными открытиями в истории археологии, и ведущие СМИ подлили масла в огонь, связанный с книгами, за несколько недель.

    «Еще никогда не происходили открытия реликтов такого масштаба в истории раннего христианства на его родине, и такого раннего по времени», – сообщало Би-Би-Си. Однако постепенно появлялись всё новые и новые вопросы об аутентичности кодексов, чьи страницы размером в кредитную карту были отлиты из свинца и скреплены свинцовыми кольцами. Сегодня переводчик с арамейского завершил анализ этих артефактов, и нашёл, что то, что они говорят, даёт неопровержимые доказательства об их подложности: БОГ НЕ ИМЕЛ СЫНА. ОН НИКОГДА НИ ПОРОЖДАЛСЯ, НИ РОЖДАЛСЯ. НИКАКОЙ БОГ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ НИ ДО, НИ ПОСЛЕ НЕГО.

    Смешанные послания.

    «Я получил фотографии всех имеющихся в наличии текстов, и провел последнюю неделю в их исследовании», – сказал Стив Карузо, профессиональные переводчик с арамейского и преподаватель, который консультировался с дилерами античных артефактов, чтобы проанализировать надписи на древних книгах.

    «Я заметил, что существовали несколько древних арамейских форм, которым, по меньшей мере, 2500 лет. Однако они были перемешаны с гораздо более молодыми формами, так что я рассмотрел их и вывел все самостоятельный формы, которые я смог найти», – сказал Карузо сайту Life'sLittleMysteries, сестре сайта LiveScience. «Это было очень, очень странно, – я никогда прежде не видел подобного рода мешанины». Наиболее молодые надписи он идентифицировал, как происходящие из Набатии и Пальмиры, датируя II и III веками н.э. и доказывая, что эти документы просто не могли быть написаны на заре христианства.

    Даже самые древние письмена были написаны кем-то, кто не знал, что он делал, как показал новый анализ. «Были несоответствия в том, как они упорядочивали штрихи, какие вы бы никогда прежде не видели. Письмена имели весьма специфический вид своего исполнения», – сказал Карузо. Более того, некоторые буквы перевёрнуты – ошибка, которая выдаёт то, что они были скорее скопированы, чем оригинальными.

    Новый анализ текста со стороны Карузо подтвердил в Оксфорде, что недавние находки греческих археологов, и что изображения, находящиеся в кодексах, включающие одно из изображений Христа на кресте, анахроничны. «На изображениях, где, по их утверждениям, показан Христос, он оказывается сыном бога Гелиоса на монете, которая пришла с острова Родос. Такой же бессмыслицей являются подписи на иврите и на греческом», – сообщил прессе PeterThonemann. Он полагает, что кодексы были изготовлены в последние 50 лет». Я пока прерву цитирование, чтобы показать, что подложными были не металлические книги в виде кодексов, а ложной стала их атрибуция как ранних книг о Христе. Однако всё встаёт на свои места, если речь идёт о Яре Рюрике. Ибо само имя «Яр» является русским наименованием бога Солнца, который у греков именуется Гелиосом. Рюрик изображался на фоне виманы, а его лицо было позже заимствовано христианами, и, как я показал в ряде работ, на якобы христианских иконах вместо Христа был изображен Рюрик, а за крест христиане принимали виману с прямоугольными передними крыльями вверху и небольшими крыльями внизу. Что же касается текстов, то, как я показал при чтении платин так называемых «сантий даков», то греческие явные буквы либо надо было читать по-русски, вперемежку с русскими неявными буквами, либо вообще на них не стоило обращать внимания.

    Продолжу цитирование: «Одним учёным, который продолжает верить в неподложность кодексов, стал Дэвид Элкингтон, которого Би-Би-Си преподносит, как специалиста в области древней религиозной археологии. В течение многих месяцев Элкингтон пытался помочь правительству Иордании получить кодексы из Израиля, куда они были переправлены контрабандой.

    Элкингтон и его группа доказывают, что кодексы показывают изображение Иисуса Богом-отцом, а также карту Иерусалима, и имеют тексты, идущие от Мессии. Более того, они рассказывают о книгах, которые были найдены поблизости от ранних христианских беженцев, которые, как полагают, были поселены в лагерях.

    Эта группа даже идентифицировала текст, который читается: «Я пойду прямо», что соотносится с высказываниями Иисуса. Однако, эти удостоверения Элкингтона не могут дать удовлетворительные ответы на запрос СМИ дать им необходимую платформу. «Британским археологом», как его именуют, очевидно, тем, кто попытался их дать музею Иордании, и одним из тех, кто действительно их видел, был Дэвид Элкингтон, хотя он – не археолог», – сказал Кимберли Боуес, археолог греческого и римского периодов из университета Пенсильвании. «Кажется, он не занимает никакого поста или академического положения, и его работы, подобно акустическому резонансу, ответственны за основные мировые религии, которые не были приняты ни одним академиком или учёным – сообщил Боуес изданию Life'sLittleMysteries.

    Как раз во время Пасхи.

    «Я несколько удивлён тому, что они охватили такое большое количество СМИ, как это у них получилось», – сказал Карузо. «Масс медиа ударили по пресс-релизу, не сопроводив серьёзными исследованиями. Если бы они их провели, они бы обнаружили, что Дэвид Элкингтон, который привёл их к переднему краю, находится на периферии академии».  

    Некоторые хорошие фотографии и хорошая синхронизация, вероятно, дали бы хороший толчок изучению артефактов. «Я полагаю, что имеется несколько реально, реально хороших фотографий, и всё дело кажется убедительным уже на поверхности. Люди ищут нечто, чтобы написать о сезоне пасхи, и это нечто, что делает великую новость». «Фальшивые христианские реликвии» относительно общи друг другу», – сказал Боуес. Современные люди упрашивают найти материальные доказательства из первых двух веков христианства, что гораздо сильнее, чем сами реальные доказательства. Это потому, что число христиан этого периода было невероятно малым – примерно 7 000 человек в 100 году н.э. – и поэтому они не имели материальных отличий от их иудейской братии. Карузо регулярно просил проанализировать древности. «Я действительно нашёл ряд более тарабарских или фальшивых артефактов, которые являются печальной частью», – сказал он».

    Иначе говоря, заметка показывает, что Стив Карузо опровергает распространённую версию о том, будто бы свинцовые кодексы являются ранними христианскими текстами.

     

    Рис. 4. Текст, выявленный на кодексах, содержит ряд несоответствий

    К статье [2] приложена любопытная таблица, рис. 4. Она называется «Эпиграфические черты свинцовых кодексов», и более мелким шрифтом добавлено: «В предположении, что они – арамейские». Слева вверху приводятся знаки «Алфавитного супа», состоящего из 4 древних арамейских букв, и 4 букв из Набатеи и Пальмиры; справа – две перевёрнутые буквы, а также три «Буквы с различным порядком штрихов».

    Но это – только выявленные несоответствия. Полагаю, что реальных отличий гораздо больше. Автором таблицы является Стив Карузо.

    После рассмотрения данной таблицы возникает сомнение в том, что выпуклые буквы действительно являются арамейскими. Вполне возможно, что они только имитируют арамейские буквы, подобно тому, как «Сантии» имитирую греческие буквы.  

    Новая заметка.

    Но у нас имеется возможность прочитать и заметку Дэвида Элкингтона [3] в пересказе Сэма Вебба. Однако прежде я хотел бы рассмотреть приводимые в этой статье иллюстрации.

     

    Рис. 5. Якобы «Новый завет» на кодексе из свинцовых пластин

    Естественно, что я усилил контраст изображения. Чтение я начинаю с верхней строки, где я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА РИМА. Правее я нахожу изображение мужского лица почти в правый профиль, очень напоминающее вид Луны как стареющего месяца. Подпись гласит: МАСКА СКОЛОТА МАРЫ ХАРАОНА, и строкой ниже – ХРАМА МАРЫ. Так что перед нами – ИЗОБРАЖЕНИЕ некого СКОЛОТА МАРЫ из ХРАМА РЮРИКА.

    Ниже я вижу некую выпуклую верхнюю линию строки, под которой видны не буквы, а перпендикулярные вертикальные чёрточки. А краской межу чёрточками можно видеть русские буквы, которые в явном виде образуют слова: ВИМАН РЮРИКА ЯРА ВОИНОВ РИМА ВОЙСКА АРМИИ. Так что это – символ ХРАМА МАРЫ ВВС РЮРИКА ВОИНОВ ЗВПВДНОГО КАИРА ВОЙСКА АРМИИ РЮРИКА.

    На том же символе некоторые слова можно почитать в обращённом цвете. Это – адрес изготовителя: 35 АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    В нижней части левой пластины находится еще один символ в виде рельефа кустика с вертикальной и двумя горизонтальными ветками. А красками на нём можно видеть слова: МИР ВОЙСКА ВИМАН АРКОНЫ ЯРА 30. Это символ МИРА ВОЙСКА ВВС РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Возможно, что тут имеются и другие символы, но мне пока достаточно и этого. Понятно, что суть этой платины – расшифровка символов.

    На правой странице можно видеть человеческие лица. Я выделил только семь изображений, хотя их тут гораздо больше. Скорее всего, на этой оборотной стороне пластины изображены воины виман Рюрика.

     

    Рис. 6. Другая страница той же свинцовой книги и моё чтение надписей

    Другую страницу той же книги я читал в моей статье [4]. Правда, до того я написал, что изображение сопровождалось словами: Профессор Дейвис сказал: «Возможность еврейско-христианского происхождения (книг) определенно может быть предположена из изображений, а если так, то эти кодексы, возможно, прольют драматический новый свет на наше понимание весьма значительного, но пока мало понятного периода истории. Мистер Элкингтон, ведущий британский сторонник возвращения книг в Иорданию, заявил: «Жизненно необходимо, чтобы коллекция была возвращена и защищена в возможно наилучших условиях, как ради собственников, так и ради очарованной международной аудитории». Британские учёные выкопали вплоть до 8 миллионов мумифицированных собак, которые были принесены в жертву Анубису, богу смерти, спустя 2500 лет после прокладки туннелей древнего Египта в городе Саккара».

    Иначе говоря, помимо христианского содержания, некоторые учёные увидели и след древнееврейской истории. На мой взгляд, на раскрытой странице виден след семисвечника (меноры), одного из древнейших сакральных символов иудаизма. Об этом сходстве я скажу несколько слов ниже.

    А теперь я прочитаю надписи на верхней части левой страницы. Над чертой я читаю слова: ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. Опять речь идёт о воинах виман эпохи Рюрика. Затем я читаю слова на тёмной части под чертой в центре, а затем и строкой-двумя ниже: МАСКА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, а намного ниже, - слово РЮРИКА. Или, иначе, ИЗОБРАЖЕНИЕ (СИМВОЛ, ГЕРБ) ВОИНОВ ВВС РЮРИКА. Ничего еврейско-христианского в этих надписях нет.

    Рис. 7. Сопоставление центра страницы книги с менорой

    Действительно, некоторое сходство между символом виман и менорой имеется. Однако символ виман напоминает птицу с полураскрытыми крыльями, тогда как тонкие линии в виде трёх дуг напоминают просто схемы расположения крыльев. Изображений свечей на этих дугах нет, равно как и на меноре (изображение взято из Википедии) нет изображения птицы, так что сходство символа с менорой - чисто поверхностное.

    На центре изображения птицы можно прочитать слова: ВИМАН ВОИНОВ МАСКА, а ниже - 30 АРКОНЫ ЯРА, то есть, СИМВОЛ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА. Сверху на символ в виде птицы наложено изображение мужского лица анфас с окладистой бородой. На этом лике на улице глаз и носа можно прочитать цифры и слова: МИМОВ 7, И 1, И 7. Т.е., в Риме Рюрика находилось жрецов-настоятелей храмов 7 (видимо, храмов Мары), и еще 7 (видимо, храмов виман) и + к этому, 1 - это сам мим Яра, хараон Яр Рюрик. Так что в Западном Каире находилось вместе с Рюриком еще 14 настоятелей храмов. Это нити, связывающие всех настоятелей храмов (мимов) воедино

    Это еще раз показывает, что если считать схему внутри птицы символом виман подсвечником, то свечей будет не 7, а 15. Но 15-свечник никак не является менорой.

    Что же касается правой страницы на рис. 6, то там можно видеть изображение какого-то кота в вертикальной позе с лицом человека, что отличает ее от правой страницы на рис. 5. – Итак, мы видим, что начало страничек на рис. 5 и на рис. 6 одинаково, тогда как иже имеются различия. Иначе говоря, каждая пластина была рассчитана на персональное существование.

    Однако вернёмся к заметке [3]. А в самой заметке говорится: «Металлические «страницы», скреплённые кольцевыми скрепками, были найдены в Иордании около 2008 года и отсылают нас к Христу и его учению. Новый завет … Древний ряд свинцовых пластин показал самый ранний портрет Иисуса Христа. Этот свинец анализируется, а слова и символы переводятся, так что эксперты говорят о том, что пластины датируются временем нескольких лет службы Иисуса. И то, что при этом открывается, проливает свет не только на христианство, но также на евреев и на мусульман своеобразная «Клятва Авраама». Пластины подтверждают, что Христос не столько начал проповедовать свою собственную религию, сколько восстанавливает тысячелетнюю традицию со времени царя Давида. И Бог, которому он поклонялся, был как мужчиной, так и женщиной.

    Центральной идеей книг была идея того, что Христос поощрял моления в храме Соломона, где, как верили, можно было видеть лицо самого Бога – и это то место, откуда в Библию вошел эпизод с ростовщиками. Одна из книг имеет сходство с тем, что описывает Книга Откровения, которая была за семью печатями.

    Книги, известные как кодексы – типажи соединённых рукописей, отделённых спиральками – и среди них изображение самого Иисуса. Авторы, Дэвид и Дженнифер Элкингтон проводили, начиная с 2009 года кампанию за то, чтобы кодексы били признаны и защищены, однако говорят о том, что евангелические (протестантские) христиане пытаются объявить их фальшивками».

    Однако мне понятно: поскольку лицо Рюрика и было прототипом изображения Иисуса Христа, то мнение о том, что на пластинах изображен Иисус Христос при первом просмотре вполне оправданно.

    Книга якобы с портретом Иисуса.

    А далее в заметке [3] помещена, видимо, страничка из еще одной свинцовой книги с подписью: «Портрет Иисуса».

     

    Рис. 8. Якобы портрет Иисуса и моё чтение надписей и выявление ликов

    Далее я выявляю лики и читаю подписи. Так, я выявляю центральный тёмный мужской лик анфас, и читаю подпись на венке их листьев обрамления: СКИФ МАРЫ РЮРИК слева, ВОЙСКА РУСИ 30 АРКОНЫ ЯРА прямо над изображением. Это на современном русском языке означает: СКИФ (ХРАМА) МАРЫ ВОЙСКА РУСИ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Далее слева я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Так что центральный лик пожилого мужского лица анфас подписан: это – Рюрик. Под ним таким же серым цветом изображен правый профиль мужского лица, видимо, того же. А еще ниже приводится изображение самолёта, или, на языке того времени, ВИМАНЫ МАРЫ. Так что и в данном случае имя Рюрика связано с военно-воздушным флотом.

    Опять возвращаюсь к надписям. Сначала я дочитываю надписи на лике Рюрика анфас: слева – слова СКИФ ВАРЯГ МАРЫ. А в самом низу – слова: ХРАМ МАРЫ.

    Далее меня интересуют подписи на пластине вне ликов. На самом верху я читаю слова: МАРЫ ХРАМ. Полагаю, что так подписан коллективный автор данной пластины. Левее и ниже я читаю слова: МАСКА РЮРИКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА. Это – титульная надпись. Еще ниже слева я читаю слова: ВОЙСКА ВИМАН, то есть, ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

    Затем я перехожу к чтению якобы арамейской надписи как русской: РУСИ 30 ХРАМ АРКОНЫ, то есть, РУСИ ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА. и последнюю надпись – строкой ниже: МАРЫ РИМА РЮРИКА, то есть, того же ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Итак, данная пластина, скорее всего, из середины книги (иначе не надо было бы вынимать свинцовые скрепы-спиральки) очень похожа на те пластины, которые прежде я принимал за титулы книг.

     

    Рис. 9. Первая пластина еще одной свинцовой книги и моё чтение надписей

    Четвертая книга данной статьи.

    Здесь [5] можно предполагать код: 8-0-0-0. А далее следует коротенькая заметка на английском языке: «Для учёных в области религии и истории, это сокровище трудно переоценить. Древняя коллекция из 70 миниатюрных книг, чьи свинцовые страницы связаны проволокой, может раскрыть некоторые из секретов ранних дней христианства. Академические учёные поделились на тех, кто признаёт их аутентичность, и они как бы могут доказать, что они столь же кардинальны, как и открытия свитков Мёртвого моря в 1947 году…». – Понятно, что я усилили контраст, увеличил изображение и повернул его в вертикальное положение из горизонтального. Замечу, что данная «книга» состоит из 12-14 пластин.

    Далее я перехожу к чтению: ХРАМА РУСИ РЮРИКА вверху. Правее и ниже я читаю продолжение: ВОИНОВ ВИМАН. Еще ниже – слова: 35 РЮРИКА АРКОНА ЯРА.

    Это означат, что автором данной пластины является ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН РУСИ РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И ещё чуть ниже – слова: ХАРАОНА РЮРИКА РИМА ХРАМ. То есть, ХРАМ ХАРАОНА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Кроме того, я тут обнаруживаю изображение самолёта. Н если на предыдущей рассмотренной пластине самолёт напоминает реактивный истребительно, то тут самолёт похож на учебную машину с прямоугольными крыльями и с тянущим пропеллером.

    Ниже я читаю датировку. На этот раз, к своему удивлению, я читаю датировку: 390 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 1246 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, или XIIIвек. Полагаю, что это – одна из наиболее поздних жат существования свинцовых книг в быту людей.

    Наконец, я рассматриваю внизу два мужских лика в правый профиль: в центре и левее выше нижней черты. А подпись на них гласит: МАСКА РИМА РЮРИКА ХРАМА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РИМА РЮРИКА ХРАМА.

    Опять-таки общая компоновка изображений и подписей пластины совпадает с другими пластинами.

    Сантии даков, предисловие книги.

    А далее я перехожу к пластинам «Сантий даков». Сначала меня заинтересовало предисловие к книге Дэна Ромало «Апокрифическая хроника гетов на свинцовых пластинах» [6].

    Тут я читаю (книга написана на румынском и английском языках): Предисловие. «Момент, когда человек – фактически вида «хомо сапиенс», перешагнул эволюционный порог, которые его отделил от «хомо эректус», или даже «хомо хабилис», и стал «хомо сапиенс», это момент, когда он впервые изобразил значительный процесс символизации, которую он далее расширил и систематизировал до уровня группы знаков, которые он наделил условным значением» [6:8]. Так издалека автор подводит читателя к мысли о том, что пластины «сантий» чуть ли не символизируют возникновение «человека разумного».

    Выпустив часть общих рассуждений, я укажу лишь о том, что он вспоминает «небольшие пластины из Тэртэрии (Румыния), возможно весьма значимые, однако с неопределенным значением» [6:8], где он находится не в курсе того, что я показал смысл этих табличек как пластин, прикрепляемых к ушам коз и овец с целью возврата их хозяевам. Таблички написаны на русском языке.

    Далее он вспоминает египетские иероглифы и их чтение, открытия Шампольона и Рихарда Лепсиуса, Бедржиха Грозного, прочтение греческого письма «линейного Б», и на этом фоне он приходит к такому выводу: «Собрание свинцовых пластин, которые одно время считались «материальными объектами» Национального музея археологии Бухареста, Румыния, однако, не пережили социально-политических событий, войны 19410-1944 годов, за исключением того, что всё-таки собрали воедино, к сожалению, не полностью, их фотографии, с добавлением немногих пластин. Но в первой половине XIX века коллекция этих пластин находилась на хранении в этом музее, однако с большими лакунами в их первоначальной инвентаризации по части их происхождения, датировки и т.д.». – Это показывает уровень науки Румынии не только начала XIXвека, но и последующего времени, когда у учёных так и не хватило минутки, чтобы просто пронумеровать экспонаты и, хотя бы приблизительно, описать место их находки и их датировку. – После этого некоторые археологи обвиняют меня в том, что я «псевдоучёный», если я читаю надписи, датирую их и перевожу на современный язык, показывая, в каком конкретном городе они были созданы. А румыны – разумеется, «археологи», которые хранят неизвестно что, найденное неизвестно где и имеющее неизвестно какую древность!

    Кстати, я могу сказать – откуда примерно археологи достали эти материалы: судя по прочитанным надписям на соответствующих пластинах «сантий» они находились в храмах воинов виман Рюрика тех воинских гарнизонов, которые во времена Рюрика были размещены на территории Румынии. То есть, это примерно 60-е годы IXвека н.э.

    «Отсутствие информации о происхождении могло бы стать точным доказательством отсутствия культурного лидерства этих пластин в прошлом, и обусловить, как это бывает в наши дни, отсутствие любых попыток их изучения, даже в информационных целях понимания значения надписей как носителей явных алфавитных знаков и существования несомненно значимых изображений на пластинах этой коллекции. Этот отказ от изучения, видимо, был мотивирован идеей, что коллекция была, или могла быть, гигантским изобретением мошенников. Тем самым отказ был неприемлем из-за подозрений в авторстве мошенников, хотя также было возможно, что это не так. Поэтому, вообще говоря, знаки, оставшиеся с древности, если они точно воспроизведены, важны сами по себе, независимо от присутствия, существования или отсутствия, изначального или оригинального обоснования» [6:11]. – В данном случае я согласен с этим авторским пассажем. Правда, Дэн-то думал, что перед ним – творчество древних даков (у которых письменности не было), тогда как я уже несколько раз показал, что перед нами, напротив, русская письменность эпохи Рюрика.

    «В предположении, что любая группа остатков несёт знаки, предоставляющие возможность считать, что они могли быть древнего происхождения, даже если у них тёмное или полностью неясное значение, должно быть определено и оценено для выяснения всех возможных значений записанных знаков, что автор решил проделать такими двумя действиями:

    а) попыткой, опираясь на общее имеющееся в наличии философское знание, раскрыть смысл однажды атрибутированного, но неизвестного создателя свинцовых пластин по знакам и фотографиям, которые можно видеть на фотографиях» [6:12]. Желание сделать некий анализ букв и изображений похвально, однако автор, не будучи эпиграфистом, вряд ли мог прочитать и понять надписи. А не будучи археологом, он вряд ли мог понять значение рельефных изображений. Иначе говоря, он брался за выполнение задачи, к которой не был подготовлен соответствующим образованием. И к тому же, атрибуция свинцовых пластин как «сантий даков» была ложной, что усложнило бы и без того нелёгкую задачу. А если учесть, что Дэн Ромало вряд ли владел русским языком в нужной степени, то я могу признать его задачу невыполнимой.

    «Разумеется, это была попытка открыть с помощью базовых критериев этимологического сравнения исходного значения дешифруемых текстов на фотографиях в качестве принципиального критерия» [6:12]. – Как Дэн Ромало пытается выявить исходные значения дешифруемых текстов на фотографиях, не будучи эпиграфистом? Просто читая те «ложные цели» в виде греческих букв, которые являлись элементами маскировки русских текстов? Но у него получится абракадабра!

    «б) передать тексты и результаты таких исследований в распоряжение тех, кто мог бы в то же время быть заинтересованным в данном предмете, и считать это решение просто попыткой первого приближения, которое можно критиковать, улучшать, менять фрагменты местами, однако это будет до некоторой степени достоверным» [6:12]. Чтение бессмысленной явной маскировки реального неявного текста никоим образом не может стать основой для понимания реального смысла неявного текста. Так что Дэн Ромало как непрофессионал предлагает пойти по заведомо тупиковому маршруту.

    «Этот путь содержит определённый риск, но он был предпринят за счёт поражения, учёных в выяснении значений знаков, когда-то начертанных на свинцовых пластинах, что привело к отсутствию у них интереса, а у меня – желание противодействовать этому. Фактически, я исследую некое внутреннее значение, независимо от существования или отсутствия аттестации и обоснования происхождения этих остатков пластин» [6:12]. – Исследовать «внутреннее значение» маскировки как осмысленного текста является, на мой взгляд, бессмысленной затратой времени и творчества исследователя. Однако я должен был выявить это намерение Дэна Ромало, чтобы показать бессмысленность его затеи.

    Вместе с тем, он приводит большой набор фотографий, которые можно считать неким упорядоченным множеством пластин, своеобразным репертуаром. И в таком случае, поскольку данный репертуар охватывает наибольшее число пластин, можно использовать его как эталонный. В данном случае я перехожу к рассмотрению пластины № 28. Дэн Ромалло попробовал дешифровать эту пластину.

     

    Рис. 10. Пластина № 28 якобы «сантий даков»

    Дешифровка пластины № 28 Дэном Ромалло.

    Здесь я пользуюсь текстом раздела, находящимся в [6:81-82]: «Римляне забирают оружие даков с собой. Тех, кто был бравым, сделали оруженосцами. Воины собраны вместе с юношами так, чтобы те, кто был призван, были бы должны подготовить юных болванов шагать вместе с армией даков.

    Относительно фигуры: торжественное прибытие авангарда Децебала в его ставку. Прибытие всадника. Чтение текста №1. Децебал, упавший на землю, проклинает спутников Диеги, назначенного римлянами. Сидя сзади, он режет ему горло. Децебал тайно прибыл из Сармигетузы, чтобы прибыть через Мёрскую долину в Копоно.

    Текст № 2: Когда тисс (вид Карпатской сосны) создаёт «яйца» (т.е. маленькие красные фрукты), Диеги, господин данной коммуны, был торжественно награжден венком войны». – Вот такой текст получается, если читать обманные явные буквы.

    А теперь я перехожу к собственному чтению надписей, рис. 11.

     

    Рис. 11. Моё чтение надписей на пластине № 28

    Моё чтение надписей на пластине № 28.

    Данное изображение я взял из видеофильма [7] на 16-секунде после первой минуты, поскольку изображения из [6] очень блёклые, и еще усилил его по контрасту. Чтение я начал с верхней рамки, где я прочитал: на верхней строке – слова МОСКВА СТАНА АРМИИ СКИФИИ ЯРА ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН РИМА, и на второй строке – слова РЮРИКА МАСКА МИМА ХАРАОНА СКИФА МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ МОСКВЫ. На современном русском языке это означает: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД СТАНА АРМИИ СКИФИИ ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ВВС ЗАПАДНОГО КАИРА, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА, ЖРЕЦА И ХАРАОНА, СКИФА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. – Так что мы опять, как и прежде, сталкиваемся с изображением эпохи Рюрика, а не с эпохой более поздних (на три века) римских завоеваний.

    Затем я перехожу к чтению верхней строки. Сначала между верхней рамкой и строкой: МАСКИ ВОЙСКА СКИФА. Полагаю, что это – титульная надпись. А на первой строке я читаю слова: ВИМАН 30 АРКОНЫ АРМИИ МОСКВЫ МАРЫ СТАНА 35 РИМА. Замечу, что Дэн Ромало прочитал тут слова: , и два первых слова он читает, как ДАКО АРМОС, то есть, ДАКСКАЯ АРМИЯ. Иначе говоря, набор выделенных знаков, частично совпадающих с греческими, но читаемых внутри русских слов, принят за реальный текст. Сразу возникает вопрос: о какой армии охотников и рыболовов может идти речь, да еще на греческом языке? – А вот прочитанный мною текст на современном русском языке означает: САМОЛЁТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА АРМИИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА СТАНА 35 В ЗАПАДНОМ КАИРЕ.

    На второй строке, которая на деле является тремя строками мелкого шрифта, в обращенном цвете я читаю: СКИФА МАРЫ ВОЙСКА РУСИ МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА МИМА РЮРИКА ВИМАН МАРЫ РИМА МАРЫ. Эти слова на современном русском языке это означает: СКИФА ЕВРАЗИИ ВОЙСКА РУСИ ЕВРАЗИИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ МИМА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    А далее я перехожу к чтению надписей на левой планке рамочки. Тут я читаю слова: РУСЬ, 8 ГОД ЯРА, ХРАМ МАРЫ РИМА И МАРЫ МАСКА ВИМАН ВОИНОВ РЮРИКА ХАРАОНА. На современном русском языке это означает: РУСЬ, 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА И ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ ВВС РЮРИКА ХАРАОНА. Полагаю, что это – титульная надпись. Итак, перед нами находится изображение вовсе не даков в качестве оруженосцев римских войск Децебала, а десантники, которые высаживаются из виман Мары, то есть, из военно-транспортных самолётов.

    Далее я перехожу к рассмотрению изображения воинов. Над ними слева имеется подпись: ВОИНЫ ВИМАН РЮРИКА. И далее над правой частью воинов – слова: ВИМАН ВОЙСКА РЮРИКА 37 АРКОНЫ ЯРА. Это, как я установил ранее по различным надписям на храмах – войска Рюрика с оружием ближнего боя: копьями и щитами. Пилоты виман подписывались как ВОИНЫ МАРЫ, воздушный десант – как ВОИНЫ ЯРА, а обычные пехотинцы, как можно видеть, как ВОИНЫ 37 АРКОНЫ ЯРА. Где размещалась эта 37 Аркона Яра, мне пока установить не удалось, а данное наименование мне встретилось во второй раз.

    На знамени этой части войска и вокруг него находятся буквы, которые складываются в слова: МАСКИ МИМА МОСКВЫ СКИФИИ. А вот это – весьма интересно! На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖРЕЦА ГОРОДА-ПРЕДКА ОРЕНБУРГА. Видимо, именно этот город-предок Оренбурга, который был МОСКВОЙ СКИФИИ, одновременно являлся и 37 вторичной Арконой Яра. А далее я рассматриваю некую черную фигуру, которую трудно как-то атрибутировать, на которой я читаю слова: РЮРИКА 8500 ВИМАН ВОИНОВ ХРАМА МИМА. А это – уже некие стратегические сведения по численности войск пехоты в составе ВВС Рюрика.

    Перед воинами мы видим кавалериста с луком. Подпись над ним гласит: ВОИНЫ ЯРА ХРАМА. Это и есть те самые воины десанта, которые высаживались вместе со скифами. Получается, что слово «скифы» означает пехоту, а слова ВОИНЫ ХРАМА ЯРА – «кавалеристов-лучников». Так что на данной пластине объясняется состав войск Рюрика.

    Еще левее имеется некоторый столб, на верхней части которого можно прочитать слова: МАСКА ВОИНОВ ВИМАН ВОЙСКА МАРЫ. Иначе говоря, перед нами находится ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ ВИМАН ВОЙСКА МАРЫ. Собственно говоря, это означает ИЗОБРАЖЕНИЕ ПИЛОТОВ ВВС РЮРИКА.

    На нижней половине имеется изображение некого купола, на котором я читаю слова: ВИМАН МАРЫ, то есть ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ, а ниже вертикальный столбик я поворачиваю вправо (по ходу часовой стрелки) до горизонтального положения, на трёх строках которого я читаю слова: РИМА МАРЫ ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА.

    Так что основной смысл данной заметки на металлической пластине понятен: сообщение о численном составе пехоты десанта ВВС Рюрика (скифах), о том, как они выглядели и как были вооружены; кем являлись войска Яра (кавалерия с луками), которые составляли другую часть десанта ВВС Рюрика.

    Однако это – наиболее понятная часть данной металлической публикации. Но остаётся загадочной зашифрованная часть. Её я исследую на рис. 12.

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на зашифрованной части пластины

    Продолжение чтения на зашифрованной части пластины.

    Я начинаю чтение (в обращённом цвете) ниже мелких строк, и полагаю, что после первой строки, которую я прочитал на рис. 11, я теперь продолжаю чтение на второй строке: ВИМАНЫ МАРЫ Е ВОЙСКА СКИФА ЯРА РЮРИКА ИЗ РИМА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА САМОЛЁТОВ ЕСТЬ ВОЙСКА ТАВРОСКИФА ЯРА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, тут несведущему читателю объясняется, чем были самолёты (виманы Рюрика) в его эпоху. Я это знаю из других источников и потому могу подтвердить истинность данной строки. На третьей строке я читаю слова: А НЕ ФАКТ О НАЛИЧИИ ЖЕСТИ С МАСКОЙ ВОИНОВ ВИМАН РИМА, что на современном русском языке означает: А НЕ ФАКТ О НАЛИЧИИ УКРАШЕНИЯ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА. Это можно понять, как утверждение не о выдуманном сюжете, а металлической пластине, как о записи и рельефном рисунке реальных фактов из современной пластине жизни.

    Четвёртая строка в некоторых местах делится на две подстроки. А в целом на ней можно прочитать такой текст: 75 ГОДА РЮРИКА В ХРАМЕ МАРЫ СКИФА РЮРИКА МАСКА МИРА МАРЫ И МАСКА ВОИНА. На современном русском языке и с точки зрения современного летоисчисления это означает: В 931 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА В ХРАМЕ МАРЫ ТАВРОСКИФА РЮРИКА ИЗОБРАЖЕНИЕ БЛИЖНЕГО КОСМОСА И ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА. На правой части, где написано много мелких букв, я читаю только крупные буквы: ВИМАН МАРЫ, то есть, ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. На пятой строке я читаю слова: ВИМАН ВОЙСКА СКИФА Е ВОЙСКА ВАРЯГА АРКОНЫ 30 РУСИ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВОЙСКА ТАВРОСКИФА (РЮРИКА) ЕСТЬ ВОЙСКА ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА ЕВРАЗИИ.

    Шестая строка в конце также переходит в строки с мелкими буквами. Но на левой части я читаю слова: А НЕ ТАКИЕ ВОЙСКА, КАК В РИМЕ ЯРА ОТ ЯРА ХАРАОНА, и на мелких буквах, читая крупные и неявные – В МОСКВЕ ЯРА РИМА. На современном русском языке это означает: А НЕ ТАКИЕ ВОЙСКА, КАК В ИТАЛИЙСКОЙ РИМСКОЙ ДЕРЖАВЕ, (ГДЕ ВОЙСКА ТАКЖЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ) ХАРАОНОМ ЯРОМ (РЮРИКОМ) В ГОРОДЕ РИМЕ. Иначе говоря, здесь можно впервые узнать о том, что ВВС города Рима и Римской державы в целом так же были созданы Рюриком. На седьмой строке я читаю: И РУСИ РИМА В АРКОНЕ 1 НА МЕСТЕ на основной строке и слова АРКОНЫ МАРА ЯРА 5 на месте малых букв. – Тут написан тоже новый факт: что Рим вначале был не первой, а пятой вторичной Арконой. На сегодня пятой вторичной Арконой является Равенна, город, в котором был убит Рюрик. Не исключено, что один из них был филиалом другого. Но какой из них был создан раньше, и какой развивался быстрее, пока неясно. Зато становится ясно другое: что Рим и Равенна были тысячу лет назад связаны между собой теснее, чем любые другие города Италии.

    Далее я перехожу к чтению надписей в обращенном цвете ниже изображений. На восьмой строке я читаю слова: РИМА ВИМАНЫ Е ОДНИ ИЗ МАРЫ на основной строке и слова РУСИ АРМИИ В МАРЫ на части строки с мелкими буквами, и продолжаю чтение на девятой строке: РУСИ И НЕ Е РИМА АРМИЯ ОДНА, И НЕ Е ВИМАНЫ на основной части, и слова: РИМА МАРЫ на части строки с мелкими буквами. На десятой строке я читаю слова: И НЕ 30 СТАНА ВИМАН. ТО Е НОВАЯ АРМИЯ на основной части строки и слова: СТАНА РИМА ЯРА на части строки с мелкими буквами в прямом цвете. Все эти три строки на современном русском языке можно понять так: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ РИМА ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМИ ИЗ АРМИИ ЕВРАЗИИ В ЕВРАЗИИ, НО НЕ ЕСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АРМИЯ РИМСКОЙ ДЕРЖАВЫ, И ТУДА НЕ ВХОДЯТ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ЕВРАЗИИ ИЛИ АППАРАТЫ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. ЭТО – НОВАЯ АРМИЯ НА БАЗЕ ВОИНСКОГО СТАНА ГОРОДА РИМА.

    Здесь написаны разъяснения, которых я раньше не знал: я полагал, что Рюрик сначала создал ВВС Евразии, куда и вошли ВВС Рима. А теперь вводится разъяснение: ВВС Рима как военной державы входили в ВВС Евразии (и, скорее всего, эти ВВС существовали еще до Рюрика), в теперь нам сообщается, что внутри Рима как державы город Рим создал свои ВВС (видимо, не подчиняющиеся ВВС Рима как державы). Это – весьма важное понимание исторических событий.

    Итак, что получилось после чтения текста на металлической пластине, содержащего 190 слов и 10 чисел? Оказалось, что в 931 году н.э., через 50 лет после смерти Яра Рюрика, давались разъяснения по поводу его действий в победный 864 год: о количестве его солдат-пехотинцев воздушного десанта (скифы Азии в количестве 8500 человек), о том, кем являлись десантники «воины Яра» (кавалеристы с луками и стрелами), о том, что город Рим вначале был 5-й вторичной Арконой Яра и о том, что, в отличие от Римской державы, он создал собственные ВВС, на базе тех ВВС, которые прежде там же были созданы Рюриком, не входящие ни в ВВС Евразии, ни в ВВС Римской державы. Из других источников мне известно, что эти ВВС не представляли значительной опасности для Рюрика, и после победы в 864 году над войском Юго-Восточной Азии, что было весьма важной победой, победа над ВВС Рима в 866 году была небольшой тактической операцией.  

     

    Рис. 13. Пластина № 28 в современном полиграфическом исполнении

    Современный вид пластины.

    На современном языке эта статья выглядела бы так: Изображение войска тавроскифа Яра Рюрика самолётов Западного Каира армии Великого Новгорода стана 35 В Западном Каире. Русь, 864 год от Рождества Христова, храм Мары Западного Каира и изображение воинов ВВС хараона Рюрика. А сам текст таков: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА САМОЛЁТОВ ЕСТЬ ВОЙСКА ТАВРОСКИФА ЯРА РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА, А НЕ ФАКТ О НАЛИЧИИ УКРАШЕНИЯ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА. В 931 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА В ХРЕМЕ МАРЫ ТАВРОСКИФА РЮРИКА ИЗОБРАЖЕНИЕ БЛИЖНЕГО КОСМОСА И ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВОЙСКА ТАВРОСКИФА (РЮРИКА) ЕСТЬ ВОЙСКА ВАРЯГА ЗАПАДНОГО КАИРА ЕВРАЗИИ, А НЕ ТАКИЕ ВОЙСКА, КАК В ИТАЛИЙСКОЙ РИМСКОЙ ДЕРЖАВЕ, (ГДЕ ВОЙСКА ТАКЖЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ) ХАРАОНОМ ЯРОМ (РЮРИКОМ) В ГОРОДЕ РИМЕ И В РУСИ РИМА В АРКОНЕ 1 НА МЕСТЕ АРКОНЫ МАРА ЯРА 5.

    ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ РИМА ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМИ ИЗ АРМИИ ЕВРАЗИИ В ЕВРАЗИИ, НО НЕ ЕСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АРМИЯ РИМСКОЙ ДЕРЖАВЫ, И ТУДА НЕ ВХОДЯТ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ЕВРАЗИИ ИЛИ АППАРАТЫ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА. ЭТО – НОВАЯ АРМИЯ НА БАЗЕ ВОИНСКОГО СТАНА ГОРОДА РИМА.

    И далее ниже я располагаю изображения с соответствующими подписями. В силу слабого контраста я не сразу опознал то, что изображено как вертикальный столб: стоящего воина у которого на правой руке сидит птица, скорее всего, сокол. Это к нему относится подпись: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПИЛОТОВ ВВС РЮРИКА.

    Замечу, что так могла бы выглядеть небольшая статья в энциклопедии. Или параграф в главе о войсках Рюрика в монографии современного историка.

    Урбаноглиф Равенны.

    Два одинаковых номера для вторичной Арконы городов Рима и Равенны меня озадачили, и потому я решил рассмотреть урбаноглиф Равенны еще раз, но более тщательно. Мне было интересно узнать, с какого года Равенна стала вторичной Арконой Яра. Понятно, что я нашел изображение этого города в программе Гугла «Планета Земля», а скриншот с высоты почти в 6 км я усилил по контрасту и приступил к чтению надписей, рис. 14.

     

    Рис. 14. Вид урбаноглифа с высоты 5, 88 км и моё чтение надписей

    Чтение я начинаю с кварталов вблизи северной диагональной стены города, отделяющей город от полей. Вдоль этой стены я сначала читаю слова: 33 ЯРА АРКОНЫ 5 СТАН ВИМАН ВОИНОВ РУСИ РИМА ЯРА. Это – любопытная подпись, которая на современном русском языке выглядит так: ОТ ЛАДОГИ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ СТОЛИЦЫ ЯРА РЮРИКА) 5 СТАН ВВС ВОИНОВ РИМСКОЙ ДЕРЖАВЫ. То есть, Римской державы, а не Руси Рюрика.

    Правее и чуть ниже я читаю слова: МИРА 35 АРКОНЫ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА, то есть МИРА (КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЫ РЮРИКА) ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. Ещё ниже я читаю датировку: 2 ГОД ЯРА, то есть, при пересчёте на современное для нас летоисчисление это приводит к дате: 858 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Еще ниже я читаю очень интересное положение: РИМ НЕ СТОЛИТСА. И рядом цифра 35, то есть, знак Великого Новгорода, который, видимо, для Равенны и являлся реальной столицей. Наконец, я читаю подпись: ВИМАН ХАРАОНА СТАН РЮРИКА, чем и являлась Равенна. – Разумеется, на этом урбаноглифе можно видеть и другие подписи, однако пока мне достаточно и этих. Иными словами, Рюрик уже на второй год своего миропомазания в сан хараона на территории Римской державы создал противовес Риму в виде Равенны, которая, видимо, была филиалом Рима и имела тот же номер вторичной Арконы. Однако это положение было довольно уязвимым, и потому реальной военной столицей Рюрика стал Западный Каир, а не Равенна.

    Обсуждение.

    Данная статья решила несколько второстепенных вопросов, которые, однако, приводят ко много более точному пониманию двух типов древнерусских материалов, которые по большому счёту нельзя назвать «печатью», поскольку и так называемые «свинцовые книги», и пластины так называемых «сантий даков» представляют собой либо литьё, либо чеканку, либо штамповку. Так что с точки зрения истории литературы сначала было рытьё буквы на земле (руны), а затем – подобную штамповку, и только позже резьбу по дереву (именно по буку, откуда возникло и английское слово book, и русское слово «буква»), роспись кисточкой на коже (изобретена в Пергаме) и, наконец, прижимание прессом бумаги к доске с литерами («печать»).  

    Далее, проанализировав несколько внутренних страниц металлических «книг», я понял, что это вовсе даже не книги в нашем понимании, то есть, не разворачивание какого-то сюжета (религиозного, научного или художественно-литературного), а просто сборник пластин одинакового формата, соединённых вместе проволокой. Это – моё третье открытие после понимания сюжетов как относящихся к сюжетам о воинах Рюрика (не как христианских раннего христианства, и не как подделки нашего или предыдущих веков), и относящихся к эпохе Рюрика (а не к первым векам н.э.). Но это открытие сближает так называемые «книги» с пластинами так называемых «сантий даков».

    Но это сильно понижает ценность «книг». Одно дело, если бы перед нами были настоящие книги с развивающимся сюжетом – тогда их ценность с точки зрения истории мировой литературы была бы невообразимо огромной. Однако если каждая пластина содержит самостоятельный очень короткий текст и (но не всегда) иллюстрацию, то каждую пластину «книги» можно было бы сравнить с маленькой заметкой в журнале или даже в газете. Так что оба вида пластин можно считать относящимся скорее к истории журналистики (куда входит не только история журналов, но и история газет). Это – тоже интересно, даже если пластины образуют вариации на одну и ту же тему. Впрочем, пока я не набрал большой статистики по чтению внутренних страниц свинцовых книг, так что данный вывод я считаю предварительным. Не исключено, что всё-таки имеются и полноценные книги с развивающимся сюжетом.

    Можно сопоставить пластины «сантий даков» с пластинами «книг». Первые содержат гораздо больше текста и более понятные рельефные изображения, чем пластины «книг»; с другой стороны, и степень их защиты от чтения посторонних лиц у них существенно выше. Это даёт возможность выдвинуть осторожное предположение о том, что «книги» и «сантии» был предназначены для разного контингента читателей, а именно: «сантии» – для жреческого сословия, а пластины «книг» – для сословия воинского.

    С другой стороны, мне очень хорошо известны тексты для женской подсистемы жреческого сословия: обратные стороны бронзовых зеркал. Они отличаются не только тем, что имеют наряду с интеллектуальным и чисто бытовое назначение, но и тем, что на них преобладают изображения над текстами (то есть, изобразительная композиция там составляет основу, тогда как слова и словосочетания – только подписи), а в «сантиях» преобладают тексты над изображениями. Иначе говоря, на зеркалах как бы размещались древние аналоги «комиксов» США, где изображаются персонажи и их реплики, или подписываются ситуации.

    Что же касается пластин типа «сантий», то именно такого типа пластины вошли в наследие княгини Ольги как типичной представительницы воинского (но не жреческого) сословия. Понятно, все типы такой древней газетно-журнальной литературы достойны рассмотрения, и не только со стороны их содержания (что даёт весьма интересный конкретный исторический материал), но и с точки зрения их формального строения: авторов, места изготовления, способа изготовления, расположения заглавия, датировки и подписей, соотношения текста и иллюстраций, способом кодированной защиты от несанкционированного прочтения, расположения иллюстраций на лицевой и оборотной стороне пластины и т.д.

    С точки зрения содержания большая книга 0-0-3-0 сообщила нам ряд новых символов, а малая книга 0-0-3-0 – символ в виде куста, и дала возможность сравнить между собой две внутренние страницы одной книги. А книга 3-3-9-3 дала еще один портрет Яра Рюрика и изображение самолёта. На обложке книги 0-0-7-0 можно видеть и изображение самолёта, и лики воинов ВВС Рюрика.

    Но гораздо больше конкретных сведений о структуре войска Рюрика дана пластина «сантий» № 28 (по Дэну Ромало). Я не буду пересказывать ее содержание, но замечу, что исследование такого рода пластин может сообщить нам большое количество интересной исторической информации. Единственное, что является для меня большим препятствием в этом отношении – это дешифровка текстов пластин, где маскировка реального текста в качестве защиты от несанкционированного чтения отнимает огромное количество времени – гораздо больше, чем чтение внутреннего слоя берестяных грамот. Так чтение надписей на одной этой пластине у меня заняло порядка трёх рабочих дней – ровно столько же, сколько и тексты на 4 пластинах «книг». Тем не менее, именно «сантии», насколько я сейчас понимаю, могут дать наибольшее количество исторической информации, так что эти пластины я постараюсь читать при любой возможности, хотя бы одну пластину в одной статье. Ибо то, что написано на них, пока нет возможности прочитать в каком-либо другом историческом источнике.

    Заключение.

    Чем больше я знакомлюсь с древнерусскими источниками эпохи Рюрика, тем большее чувство гордости меня наполняет за нашу древнюю культуру.

    Литература.

    1. Leadcodexredux. 27 июня 2011 года. Источник: https://ochesnut.wordpress.com/category/ jordan-archaeology/

    2. WolchoverNatalie. Exclusive: Early Christian Lead Codices Now Called Fakes. 11 апреля 2011 года. Источник: http://www.livescience.com/13657-exclusive-early-christian-lead-codices-called-fakes.html

    3. Webb Sam, Elkington David. Is this the first picture of Christ? Experts say 2,000-year-old lead tablets containing portrait of Jesus found in remote cave are genuine. 30 ноября 2016 года. Источник:https://www.thesun.co.uk/news/2298142/first-ever-written-mention-of-jesus-confirm ed-as-experts-say-2000-year-old-lead-tablets-found-in-remote-cave-are-genuine/

    4. Чудинов В.А. Свинцовые книги наших предков из Иордании. – Сайт chudinov.ruот 2 сентября 2016 года

    5. 70 metal books found in Jordan cave could change our view of Biblical history. Январь 2015 года. Источник: http://www.pearltrees.com/u/20330624-jordan-change-biblical-history#l810

    6. Romalo Dan. Cronica getã apocrifã pe plãci de plumbã. – Бухарест, 2004. – 350 с.  

    7. Ломоносов Михаил. Сантии даков (дакские сантии). 4 декабря 2011 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Hch_TU3OUU4

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову