Древние надписи из Гёбекли-Тепе и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


О них мы узнаём из заметки [1]: «Возраст артефактов, записи на которых расшифровали археологи, 12 тысяч лет. Как раз в это время на нашей планете произошли глобальные климатические изменения, которые принято называть Ледниковым периодом.

Британские исследователи из Эдинбургского университета обнаружили на юго-востоке Турции в храме Гебекли-Тепе каменные столбы с вырезанными на них рисунками. По мнению ученых, рисунки отражают глобальную катастрофу. Возраст каменных рисунков – порядка 12 тысяч лет. В это время на Земле произошло резкое похолодание. Персонажи на рисунках связаны с космическими созвездиями и похоже, что древние люди «задокументировали» падение на землю огромного астероида: есть версия, что резкое похолодание связано как раз с этим явлением. Падение астероида произошло в 10 899 году до нашей эры, так что по времени рисунков все совпадает».

Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Плита с изображением Митры.
  • Изображения Томской Писаницы.
  • Римская фибула.
  • Первая в этой статье пластина «сантий даков».
  • Вторая пластина.
  • Медаль «На укрепление Старой Ладоги».
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Одна из плит Гёбекли-Тепе

    К этой заметке прикреплена малюсенькая иллюстрация, которую я воспроизведу чуть ниже; меня искренне удивило, как по этой пиктограмме можно было составить рассказ о падении астероида и даже с точностью до года вычислить эту дату. Поэтому я решил посмотреть иные статьи об этом интересном месте. Статья [2] даёт более полное представление об этом месте: «Сенсационная находка немецкого археолога в Анатолии позволяет по-новому взглянуть на древнейшую историю человеческой цивилизации. На горном склоне в Юго-Восточной Турции, неподалеку от сирийской границы, экспедиция под руководством Клауса Шмидта откопала великолепный древний храм, которому 12 тысяч лет. Древнейшее из найденных на сегодняшний момент культовых сооружений Гебекли-Тепе, построенное в эпоху раннего неолита, было открыто еще в середине ХХ века. Тем не менее ученые заинтересовались этим памятником культуры только после того, как в 1990-х годах были найдены массивные каменные стены и покрытые рисунками Т-образные колонны.

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей и выявление ликов на этой плите

    Предполагается, что общее число храмов в Гёбекли-Тепе должно достигать 20. Каждое из строений, вероятно, знаменовало восхождение Сириуса на небе в разное время.

    Впервые звезда Сириус появилась на земном небе около 11 300 тысяч лет назад. По яркости она занимает четвертое место сразу после Луны, Венеры и Юпитера, поэтому наверняка производила неизгладимое впечатление на человека эпохи раннего неолита.

    Клаус Шмидт приват-доцент Немецкого археологического института в Берлине, занимается изучением древнейшей истории человечества. Когда в 1994 году Шмидт начал раскопки в Гёбекли-Тепе, он был уверен, что эти раскопки станут главным делом его жизни. Археологический комплекс в этой местности можно сравнить со Стоунхенджем в Англии, с той лишь разницей, что развалины в Анатолии на 6 тысяч лет древнее»

    Приват-доцент – это по русской терминологии, внештатный доцент, которого кафедра имеет право сократить в любой момент без объяснения причин. Иначе говоря, в учебном расписании это очень незначительная должность. Впрочем, у немцев и такая должность значима; Мария Райхе, например, вообще не имела никакой учёной степени и профессионального образования, но за описание поверхностного слоя геоглифов пустыни Наска в Перу, перечеркивающий более глубокий слой геоглифов русской цивилизации, получила без защиты диссертации звание доктора исторических наук в области археологии. То есть, стала учёным, на мой взгляд, более по политическим, чем по научным заслугам.

    «Будучи ребенком, Клаус Шмидт не вылезал из пещер в своей родной Германии, надеясь найти там доисторические рисунки. Тридцать лет спустя, уже представляя Немецкий археологический институт, он обнаружил нечто бесконечно более важное – храмовый комплекс, почти в два раза древнее всех аналогичных сооружений на планете».

     

    Рис. 3. Клаус Шмидт, руководитель исследований в Гебекли-Тепе

    «Это место – сверхновая звезда, – говорит Шмидт, стоя под одиноким деревом на продуваемом ветрами холме в 55 км к северу от границы Турции с Сирией. – Уже в первую минуту после его обнаружения я знал, что у меня есть два пути: либо уйти отсюда, не сказав никому ни слова, либо провести остаток жизни здесь, на этих раскопках».

    За его спиной открываются первые изгибы Анатолийского плоскогорья. Впереди на сотни миль до самого Багдада и дальше на юг простирается Месопотамская равнина, похожая на море цвета пыли. Прямо впереди, спрятанные за уступом холма, каменные окружности Гёбекли-Тепе. В те времена, когда люди еще не строили себе постоянных жилищ, не умели изготовить простейшую глиняную миску, добывали себе пропитание охотой и собирательством, обитатели Юго-Восточной Анатолии воздвигли своим богам монументальное святилище.

    По сравнению со Стоунхенджем – самым известным доисторическим памятником на территории Великобритании – грандиозностью масштаба они не поражают. Ни одно из раскопанных круглых сооружений (а их на данный момент насчитывается четыре из двадцати) не превышает 30 метров в поперечнике. Что делает эти находки совершенно уникальной, так это вырезанные на них изображения кабанов, лисиц, львов, птиц, змей и скорпионов, а также возраст самих находок. Они были созданы за 9,5 тысяч лет до н.э. Они на 5,5 тыс. лет древнее первых городов Месопотамии и на 7 тыс. лет – Стоунхенджа.

    В Гобекли-Тепе археологи обнаружили на холме гигантский комплекс круглых построек и каменные столбы с высеченными рельефами. В настоящее время раскопана только небольшая часть построек, но, если принять во внимание возраст развалин, сразу становится ясно, что это уникальный археологический памятник.

    Древние развалины Невали-Кери, которые с 1992 года находятся на дне водохранилища имени Ататюрка, почти такие же старые, как Гобекли-Тепе, их возраст 10 500 лет. Но столбы там гораздо меньше, и отделка скромнее. С храмами Гобекли-Тепе может состязаться в возрасте Иерихон, но там нет больших скульптур, нет архитектурных украшений. Все остальные древние археологические памятники относятся к другой эпохе — они возникли примерно на 2 тысячи лет позднее. Люди, создавшие эти округлые памятники и каменные барельефы, весь этот комплекс, даже не имели глиняной посуды и не выращивали злаковых культур. Они жили в поселениях. Но они были охотниками, а не земледельцами».

    Возникает вопрос: каким образом была произведена датировки? Может быть потому, что было найдено изображение мамонта?

     

    Рис. 4. Изображение мамонта и моё чтение надписей

    Продолжу цитирование: «Судя по возрасту комплекса Гёбекли-Тепе, именно в этой местности охотники и собиратели перешли к оседлому образу жизни. В Гёбекли-Тепе прежде всего поражают интеллектуальные способности людей каменного века, их трудолюбие и знание строительного дела. А ведь до сих пор ученые были уверены, что осуществление таких гигантских проектов, как строительство храма, предполагает оседлый образ жизни и высокую степень организации.

    Всегда полагалось, что только сложные общества с иерархической структурой могли построить подобные монументальные сооружения, и что они появились лишь с возникновением землепашества», – говорит профессор антропологии Стэнфордского университета (Stanford University) Ян Ходдер (Ian Hodder), который с 1993 года руководит раскопками в Чаталь-Хойюк – самом известном из поселений эпохи неолита на территории Турции. – Гёбекли перевернул все представления. Это сложное сооружение и относится к эпохе до зарождения земледелия. Один только этот факт ставит его в ряд важнейших археологических находок за очень продолжительный период времени».

    Место археологических раскопок в Гёбекли-Тепе впервые было обследовано в 1963 году. Однако тогда археологи недооценили его значение, и долгое время там вообще не работали. На холме, в толще которого находится храмовый комплекс, располагалось поле овса. Крестьяне то и дело убирали с полей мешавшие им громоздкие камни, так что верхняя часть храма уничтожена до того, как ее исследовали ученые.

    По раскопанным участкам можно сделать вывод, что люди здесь пребывали очень долго. Рядом с круглым зданием святилища найдено несколько зданий меньшего размера, в которых, по-видимому, проходили какие-то ритуальные собрания. Но во всех этих зданиях нет ни малейших признаков человеческого жилья.

    Раскопки ведутся вот уже десять лет. В результате пока расчищена лишь небольшая часть, но назначение Гёбекли-Тепе для построивших его людей так и остается неясным. Некоторые полагают, что это место было предназначено для проведения ритуалов плодородия, а два высоких камня в центре каждого круга символизируют собой мужчину и женщину».

    Попробую теперь рассмотреть надписи и лики на плите, показанной на рис. 1. Хочу отметить, что однажды я уже рассматривал этот камень, но в мелком изображении в статье [3], и тогда прочитал на нём слова: ХРАМ МАРЫ и МИМ МАРЫ. Теперь я имею более полное изображение и могу себе позволить прочитать больше надписей. Поле дешифровки я поместил на рис. 2. На верхнем бордюре я читаю слова: МАРЫ МАСКА ХРАМА ВОЙСКА ВИМАН РУСИ МАРЫ. Уже после прочтения даже этой надписи возникает вопрос: какие виманы были 12 тысяч лет назад?

    Чуть ниже на плите показаны в вид рельефа 3 арки. На первой читаю слова: ВИМАНЫ МАРЫ, а на птичке правее – слово ХРАМ. А внутри арки я рассматриваю изображение орла с полураскрытыми крыльями. На второй арке я читаю слова: ЯРА МАРЫ РИМА, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА. Правее я выделяю изображение прыгающего козлика, зооморфный лик Мары, а на третьей арке совершенно закономерно читаю: МАРЫ МИМА РИМА РЮРИКА. Иначе говоря, ЖРИЦА ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. Внутри третьей арки я выделяю женский лик анфас с перекошенным ртом, на котором я читаю слова: МАСКА МАРЫ РЮРИКА МИМА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ МАРЫ ХРАМА ЖРЕЦА РЮРИКА.

    На плоской площадке под средней аркой (ниже ниши) я нахожу мужской лик в левый профиль, на которой имеется надпись: РЮРИКА МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА. А на плоской пластине под правой аркой (ниже ниши) я читаю слова: ВЕРНЫЯ ВОЙСКА РЮРИКА РИМА 30 АРКОНЫ. МАСКА РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, ВЕРНЫЕ ВОЙСКА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕВРАЗИИ. – Словом, уже на этой стадии можно сказать, что не одна надпись о Рюрике, а вся совокупность надписей и изображений однозначно свидетельствует об эпохе Рюрика, а вовсе не о времени палеолита.

    Ниже, левее крупной птицы, я выделяю мужской лик в правый профиль, на котором можно прочитать слово ХРАМ МАРЫ. МАСКА ВОИНА ВИМАН МАРЫ РИМА, что означает: ХРАМ МАРЫ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТИПА САМОЛЁТА ЗАПАДНОГО КАИРА. На поясе над птицей я сначала читаю датировку: ЯРА ГОД 8, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает дату: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА (а вовсе не 11,3 – 12 тысяч лет до н.э.). И, наконец, правее на том же поясе я читаю адрес изготовителя плиты: 35 АРКОНА. Иначе говоря, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. Так что у меня имеются веские основания не доверять выводам внештатного доцента археологического Института Берлина, как ы он ни рядился в бедуинскую чалму, показанную на рис. 3. – Отсутствие человеческого жилья для лагерей воинов Рюрика вполне понятно: это – временные казармы гарнизона. Однако послушаем Шмидта дальше: «Но Шмидт со скепсисом относится к теории плодородия. Он разделяет мнение, что Гобекли-Тепе могло быть «последним расцветом полукочевого общества, которое вот-вот должна была уничтожить идущая на смену эпоха земледелия». Он указывает, что если сегодня это место сохранилось почти в идеальном состоянии, то только потому, что его строители вскоре погребли свое творение под тоннами земли, как будто их богатый дикими животными мир утратил все свое значение.

    «С моей точки зрения, вырезавшие их люди, задавались величайшими вопросами из всех, – продолжает ученый. – Что есть вселенная? Зачем мы здесь?» Но здесь отсутствуют символы плодородия, которые находили на месте других раскопок эпохи неолита, и столбы в форме буквы Т, будучи явно получеловеческими, являются бесполыми. «Я думаю, что здесь мы столкнулись с самым ранними изображениями богов, – говорит Шмидт, поглаживая рукой одну из самых больших глыб. – У них нет ни глаз, ни ртов, ни лиц. Но у них есть руки и у них есть ладони. Это – творцы».

    Едва ли не самое интересное в Гёбекли-Тепе — это его последние дни. Постройки, несомненно, засыпаны, и именно этим объясняется их хорошая сохранность. Все древние культовые здания были просто покинуты, заброшены, но храм на анатолийском холме буквально зарыли в землю. Массивное здание с монолитными гигантскими столбами, покрытыми великолепными рельефами, доверху засыпан камнями и грунтом, так что он буквально исчез под землей.

    Хотя археологи освободили из-под насыпи только часть Гёбекли-Тепе, уже сейчас можно оценить необычайно большие размеры святилища. Оно состоит из четырех различных храмов, обнесенных невысокой каменной оградой. Особенно интересны Т-образные монолиты с частично сохранившимися рельефами. Они очень натуралистично изображают птиц, газелей, быков. Рядом с изображением осла и змеи можно различить голову лисы. Там есть даже пауки и объемно выполненный дикий кабан с насупленной тупой мордой». – Четыре разных храма – это, на вскидку, храмы 4 русских древних богов: Макоши, Мары Рода и Яра. А «дикий кабан с насупленной мордой», это, скорее всего, изображение мамонта, рис. 4, которого археологи не раз путали с изображением кабана, например, при исследовании Каменной Могилы. Так, не решив проблемы, этот грот и назвали: Кабана-Мамонта.

    Попробуем прочитать подписи на изображении мамонта, рис.4. На верхних 2 строках я читаю подпись: ЯРА МИРА МАМОНТ МАРЫ. Так что подпись удостоверяет, что перед нами находится изображение именно мамонта, а не кабана. Ниже написана датировка: 8 ЯРА ГОД, то есть, тот же 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, что и на предыдущей плите. А далее можно прочитать слова: МИМА ХРАМА РЮРИКА, что означает принадлежность плиты к ЖРИЦЕ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА.

    Кто создал эту скульптуру? Ответ мы находим еще ниже: 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, и жрица, и изделие приписаны к ВЕЛИКОМУ НОГОРОДУ. А для кого оно было предназначено? – Для РИМА МОСКВЫ МАРЫ, то есть, для ЗАПАДНОГО КАИРА. И, наконец, на самой нижней строке можно прочитать слова: МАМОНТ – МАРЫ МАСКА, то есть, МАМОНТ – ОДНО ИЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ МАРЫ.

    Замечу, что и по древности, и по принадлежности эта скульптура полностью соответствует рассмотренной на рис. 1 плите и не имеет никакого отношения к заявленной археологом древности, равно как к охотникам или земледельцам. Перед нами – военно-полевые храмы воинов ВВС Рюрика.

    «То, что строители храма придавали большое значение миру животных, само по себе не удивительно. Но они изображали диких животных, и это подтверждает предположение, что создатели святилища не были оседлыми земледельцами». Естественно, воздушный десант никоим образом не относится к оседлым жителям. А метафорические символы воинов в виде диких животных вовсе не следует понимать буквально. Современный человек о собственном автомобиле может сказать: МОЙ СТАЛЬНОЙ КОНЬ БЕГАЕТ БОРЗО. Это вовсе не означает, что у него имеется конюшня.

    А далее я показываю иллюстрации крупного размера из статьи [4]. Текст этой статьи в точности совпадает с предыдущей, однако иллюстрации гораздо крупнее и их больше числом. В частности, оттуда я заимствовал рис. 5.

     

    Рис. 5. Общий вид раскопок Гёбекли-Тепе и моё чтение подписей

    На этом общем виде, который я не усиливал по контрасту, видны грунтоглифы, то есть, срез почвенных слоёв. Деревянные мостки оконтуривают раскоп. Слева вверху я читаю подпись: МАРЫ МИМА 30, то есть ЖРИЦА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. Это помещение – резиденция жрицы Мары храма Мары. Ближе к нам я читаю подпись: МАРЫ ХРАМА МАСКА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА МАРЫ.

    Правее я читаю подпись: МАРЫ ХРАМ 30 АРКОНЫ РЮРИКА, то есть, МАРЫ ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА, и эту подпись можно считать титульной. А еще правее я читаю слова: МОСКВА СКИФИИ МАРЫ. Это – представительство войск того города, который позже стал Оренбургом.

    Замечу, что в моей статье [3] я написал в разделе «Обсуждение»: «В последние десятилетия Турция пытается обратить на себя внимание в разных областях деятельности, в том числе, и в археологии. В данном случае обычные раскопки, обнажившие ряд скрытых в земле артефактов, были поданы как выдающееся открытие наиболее древней мегалитической цивилизации, перекрывающей по возрасту все остальные. Мои чтения показали, что на самом деле мы имеем дело с наиболее крупной научной фальсификацией, когда по каким-то очень второстепенным археологическим признакам русские храмы времен Рюрика, насчитывающие историю примерно в тысячу лет, отдаляют от нас на 12 тысяч лет до н.э., то есть, на 14 000 лет от нынешнего времени. Получается, что «коэффициент привираемости» в данном случае равен 14, то есть, объект удревнён в 14 раз. Такого, в самом деле, в истории археологии не случалось.

    Эта нафантазированная древность вызвала приступ ревности у современных армян, ибо местность относится к части бывшей армянской территории, перешедшей в Турцию. Однако подписи на артефактах - не турецкие и не армянские, а самые что ни наесть русские. Более того, судя по откликам, многие комментаторы отмечают, что датировка комплекса была проведена совершенно непонятным образом, а потому она весьма сомнительна». – И теперь я перехожу к новому сообщению о рассказе, созданном археологом на основе изображения на рис. 6.

     

    Рис. 6. Реальный размер изображения и моё чтение надписей на нём

    На рис.6 я читаю надписи на верхних двух строках: ВОИНЫ ВИМАН РЮРИКА РУСИ МАРЫ. Уже одного этого достаточно, чтобы признать вывод Шмидта о том, что древние люди «задокументировали» падение на землю огромного астероида совершенно безоснователен. Честно говоря, подобного фантазёра я бы никогда не пригласил в свой Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации.

    Перехожу к другой теме. Василий Бубнов, как обычно, опубликовал любопытный артефакт – плиту с изображением якобы бога Митры, рис. 7.

     

    Рис. 7. Плита якобы с изображением бога Митры

    Плита с изображением Митры.

    Тут же помещен любопытный эпиграфический анализ латинского текста Василием Быковым: «Стоит прочитать надпись на русском языке – латинским шрифтом – "Se MA ReCIM ATTI TO ReTeYeM GeT ALECSANDER Te YeS — ET ReDeYS — EL LEI CAX " (Се мать рекем Атти то, народов любовь - гет Александер, то вес – ЭТ радость, ЭЛ – время КаИ (духа), … интересен и диалект выбранных животных (напр. бык – бох, ... кон, и т.д.) кроме того, по периметру присутствуют поясняющие надписи ... (ЭТ – Этия (Италия), ЭЛ – эллины (как и слово "рот" (рет) - "на рот" ...))) ), очевидно, представители этих общин – любили поговорить на русском диалекте – вблизи духа земли – "Део эллин перои" (лоно эллин земли Рина ...))) (268 год, до н.э.)». Это даёт косвенное подтверждение тому, что на изображении могут существовать не виртуальные (вычленяемые операций над латинской надписью), а реальные русские тексты.  

    Вспоминаю, что это изображение можно видеть во многих учебниках и популярных книгах по всеобщей истории и по истории христианства. И если в него вглядеться, то мы видим, что всадник, оседлавший быка (тура), вонзает в него свой меч, то есть, его просто убивает, тогда как за быка в бой вступает мелкая собачка (шавка). Иначе говоря, перед нами находится аллегорическое изображение. Википедия пишет: «Ми́тра (др.-инд. Mitrá, авест. Miθra «дружба», букв. «то, что связывает») — божество индоиранского происхождения, связанное с дружественностью, договором, согласием и солнечным светом». Это понимание полностью противоречит данному изображению, поскольку добрый бог не будет уничтожать живое существо. Следовательно, перед нами на мраморном рельефе находится не Митра. Но тогда кто же?

    Меня, как обычно, интересует русский текст, написанный неявным образом. Сначала я читаю подпись на верхней планке рамы, увеличив ее изображение в 1,5 раза (и даже в этом случае буквы получились весьма мелкими): ХРАМ МАРЫ РЮРИКА МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ РУСИ ЯРА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ РУСИ ЯРА РЮРИКА. Уже из этого следует, что никакого отношения к Персии и Индии вообще и к богу Митре частности данное изображение не имеет.

    Затем я читаю кудри на голове у персонажа, которого принимают за Митру. Они образуют русскую надпись: СКИФ ВИМАН МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА. Или, говоря современным русским языком, СКИФ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА КАК ДЕСАНТНИК НА САМОЛЁТЕ. И на нижней фалде его верхней одежды типа лёгкой рубашки складки образуют текст: СЛАВЯН ВОИН. А вовсе не бог Митра, да и не бог вообще.

    Но кого в таком случае олицетворяет бык? Вообще говоря, тур – божество туранцев, которые в Российской империи входили в Русский Туркестан. Однако, возможно, не только их. На голове тура я читаю слова СКИФИЯ МАРЫ. А это – скорее, народы Юго-Восточной Азии – Персии, Китая, Индии. Вот кто являлся основным противником Рюрика на пути к мировому господству!

    Остался последний персонаж аллегории – нападающая на славянина из ВВС Рюрика собачка. А на ее передних лапах и ягодице читаются слова: РИМ ЯРА. То есть- италийский Рим, столица будущей Римской империи. Но по сравнению с огромным быком, которого завалили ВВС Рюрика, это было малозаметное препятствие.

    Теперь становится понятно, почему в Индии сохранились легенды о виманах.

    Рис. 8. Изображение лошади из Томской писаницы и моё чтение надписей

    Изображения Томской Писаницы.

    Новый материал – это заметка [6]: «Специалисты «Томской Писаницы» поделились результатами археологических и этнографических исследований. В Кемеровской областной библиотеке открылась новая выставка Музей-заповедник «Томская Писаница» преподносит археологов и этнографов все новые и новые открытия. И каждая экспедиция открывает новые страницы истории Кузбасса.

    27 апреля 2017 г. в Кемеровской областной библиотеке им. В.   Федорова прошел ежегодный научно-практический семинар, посвященный итогам археологических и этнографических исследований музея-заповедника «Томская Писаница». Результатом скрупулезной работы стала выставка «Экспедиционная летопись». На ней представлены артефакты, связанные с бытом людей, проживавших на территории Кузбасса около четырех тысяч лет назад. Среди них - полноразмерные копии наскальных рисунков, изготовленные из современных материалов. Такие экспонаты делают уникальные материалы первобытного искусства доступными каждому посетителю. Впервые на выставке были представлены экспедиционные сборы этнографического отряда, члены которого занимаются изучением русского населения Кемеровской области. Выставка работает на третьем этаже научной библиотеки до конца мая».

    О Томских писаницах я уже писал в моей статье [7]: «Археологи на Томских писаницах вообще не замечают неявных рисунков и надписей, относящихся к эпохе Рюрика, а нанесённые поверх них более молодые, но более примитивные изображения относят к эпохе палеолита. Конечно, на основе исследования всего двух писаниц еще рано делать выводы, однако проект такого вывода уже созрел: археологи ошиблись, принимая рисунки переселенцев XII-XIV или более поздних эпох за рисунки палеолита. Скорее всего, переселившиеся народы стояли на уровне культуры палеолита. Однако такой вывод нельзя сделать по причине этнической корректности. Подобно политкорректности, запрещающей в США негра называть негром (хотя в Африке целая страна называется Нигерией), по причинам расовой и этнической этики нельзя говорить, что тот или иной народ еще в недавнем прошлом стоял на низкой ступени хозяйственного или культурного развития, или, что он обладает неразвитым языком».

    Теперь мы видим некое изображение лошади, которое я усилил по контрасту, рис. 8. Над спиной лошади в уменьшенном размере и в обращённом цвете я прочитал такие слова: ВОИНЫ 35 АРКОНЫ ЯРА ВИМАН МАРЫ. На современном русском языке это означает: ВОИНЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. А на белом пятне на боку лошади в обращенном цвете я читаю датировку: 8 ЯРА ГОД, что означает: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а также ХРАМ МАРЫ.

    На голове лошади я читаю слова: СТАН ВИМАН СКИФА. А затем я выделяю продолжение от шеи до хвоста вдоль всей спины, где я читаю продолжение: ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА МИМА. И далее – новое предложение: МАСКА СТАНА 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, (ЛОШАДЬ ЕСТЬ) ИЗОБРАЖЕНИЕ СТАНА (ВИМАН) ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И действительно, изображение лошади есть символ воинского стана самолётов великого Новгорода. Одним из наиболее известных изображений этого типа является «Уффингтонская белая лошадь».

    Полагаю, что дальнейшее чтение надписей на этом изображении не имеет смысла, поскольку прочитанного вполне достаточно для понимания смысла этого изображения. Википедия пишет: «Музей-заповедник расположен в лесопарковой зоне в 50 км к северо-западу от Кемерово, на площади в 140 га на правом берегу Томи, где сохранилось 280 наскальных рисунков IV—I тысячелетий до н. э.». – Пока мне не встретилось ни одного изображения подобной древности. Только рисунки воинов Рюрика. Так что, как обычно, археологи, на мой взгляд, ошиблись с датировкой.

    Меня заинтересовало прочтение надписей хотя бы еще на одном изображении Томской писаницы. Поэтому я взял из фотогалереи [8] 33-е изображение оленёнка, рис. 9.

     

    Рис. 9. Изображение оленёнка из фотогалереи [8] и моё чтение надписей

    Любопытно, что внутри туловища оленёнка можно видеть изображение лошади в правый профиль, на которой можно почитать такую подпись: ХАРАОНА РЮРИКА СТАН ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХАРАОНА РЮРИКА СТАН ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Иначе говоря, опять нет ничего общего с изображениями не только IV века, но даже первого века ДО н.э. – Только середина IXвека НАШЕЙ эры.

    Римская фибула.

    Василий Бубнов пишет [9]: «Римская фибула, в виде четырех топоров, образующих свастику. Коллекция музея города Белграда». Мне очень понравилось качество макросъёмки, где видны все мельчайшие особенности поверхности, что даёт надежду прочитать все надписи на ней.

     

    Рис. 10. Римская фибула и моё чтение надписей на ней

    Затем я приступаю к чтению надписей. Слева на двух дугах я читаю слова: ХРАМ МАСКИ МАРЫ и выявляю значок орла с полураскрытыми крыльями «ВЕРНЫХ ВОЙСК ВИМАН МАРЫ». Ниже читаются слова: СКИФА ЯРА РЮРИКА, и датировка: 8 ЯРА ГОД, то есть, 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    На правой дуге я читаю слова: РИМ ХАРАОНА РЮРИКА, то есть ЗАПАДНЫЙ КАИР. Так что фибула, хотя и «РИМСКАЯ» но РИМА РЮРИКА.

    На левом горизонтальном участке можно прочитать адрес изготовителя: 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. а на самом низу – продолжение с полным названием храма, которому принадлежит фибула: ХРАМ МАРЫ И МАКАЖИ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. На нижней вертикальной части фибулы можно видеть рельеф женщины в полны рост с подписью: МАРЫ МАСКА МАКАЖИ. Иначе говоря, ТА САМАЯ СКУЛЬПТУРА ХРАМА МАРЫ, ПО ИМЕНИ КОТОРОЙ ОН НАЗВАН.

    Википедия пишет: «Фибула (лат. fibula, скоба) — металлическая застёжка для одежды, одновременно служащая украшением. Фибулы разнообразных форм были распространены с бронзового века до раннего Средневековья. При всех разнообразных изменениях формы и усовершенствованиях устройства, которым фибулы подверглись в течение различных эпох, общий их тип сохранился почти неизменным для фибул с иглодержателем, а также есть средневековые некоторые из них называют «плащевые», которые представляют собой скобу подобную сульгаме или дужку с иглой.

    Мода на фибулы менялась достаточно часто. По фибулам в захоронениях можно точно датировать эпоху. За годы археология выработала точную периодизацию по фибулам. Составными частями фибулы являются: игла, предназначенная для скрепления одежды; иглодержатель — узкий канал или желобок, в который входит конец иглы; имеет целью удерживать иглу в данном ей положении и предохранять от уколов; дужка, или корпус фибулы; пружина, соединяющая дужку с иглой.

    Все эти части фибулы на протяжении доисторического периода подверглись многочисленным изменениям, которые особенно отразились на дужке, игравшей роль украшения, и на иглодержателе и пружине, от устройства которых зависела практическая пригодность фибулы. Каждая эпоха оставила на фибуле отпечаток своих эстетических понятий, технического совершенства и, может быть, своего культа, вследствие чего фибула имеет громадное значение для доисторической хронологии».

    В конце статьи приводится пример бронзовой фибулы якобы VIвека н.э., рис. 11.

     

    Рис. 11. Бронзовая фибула якобы VIвека н.э.

    В этом изображении легко опознаётся символ «ВЕРНЫХ ВОЙСК РЮРИКА» IXвека н.э., выполненный в технике перегородчатых эмалей. Википедия пишет: «Эмаль представляет собой стекловидный порошок, получаемый измельчением стекловидных пластин до необходимой фракции. Измельченная в порошок эмаль смачивается водой до нужной консистенции и наносится в ячейки. Работа обжигается в печи или производится локальный обжиг эмали в каждой ячейке посредством газовой или бензиновой горелки. Разные виды и цвета эмали требуют и разную температуру обжига, которая колеблется в диапазоне от 700 до 900 градусов по Цельсию. После обжига, порошок эмали сплавляется в цветной стекловидный слой, в зависимости от типа эмали: прозрачный, или так называемый «глухой» - цветной непрозрачный слой эмали. Во время обжига эмалевый слой подвергается усадке, будучи насыпан до обжига по верхний край перегородки, он «опускается», становится ниже перегородки. Для полного заполнения ячейки, поэтому требуется неоднократный обжиг и пополнение обжигаемой эмали в ячейке. В зависимости от сложности композиции и задач, стоящих перед мастером, работа подвергается от пяти до ста обжигам. Мастер не имеет возможности вмешиваться во взаимодействие эмали и высокой температуры, он может лишь основываясь на опыте и интуиции регулировать время и температуру обжига. Именно это и формирует уникальность каждого произведения из эмали. В последние десятилетия ХХ века техника горячей эмали вышла за рамки традиционного круга своего применения. Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки, как металла, так и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений, как декоративных, так и сложно-живописных.

    Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 мм. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг. После этого эмаль шлифуется и окончательно отполировывается таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями».

    Возникает вопрос: в древнем Риме, где в войсках нередко служили зависимые люди или даже рабы, стали бы применять подобные дорогостоящие застёжки? Скорее всего, нет! Это – чисто русское изделие. Для доказательства, подобно мозаике, отдельные ячейки следует соединить между собой так, чтобы каждая могла быть понята, как отдельная буква.

    Начнём с шеи птицы. Её я предпочел изобразить на поле дешифровки в обращенном цвете. Сначала в виде буквы «В» я помещаю левую верхнюю, затем в виде буквы «Е» левую нижнюю ячейки, затем к ним добавляю нижние две средние ячейки в виде букв «РН», далее – правую нижнюю как «Ы», и правую верхнюю с надстрочной дугой как «Я», получив слово ВЕРНЫЯ. При этом верхняя средняя треугольная и правее нее верхняя почти квадратная ячейки никаких букв не образуют.

    Следующее слово можно прочитать в центре птицы, внутри «сердечка». Три верхних ячейки образуют буквы ВИМ, тогда как примыкающие к ним слева и справа ячейки образуют буквы «АН», а вместе получается слово ВИМАН. На левом крыле птицы 2 левые верхние ячейки – это буква «В», справа вверху от нее 1 ячейка – буква «О», справа внизу – 3 буквы ИНЫ завершают слово ВОИНЫ. Так образуется начало подписи фибулы.

    Ярусом ниже на левом крыле 2 ячейки – это буква «Р», правее – буква «Ю», ниже 2 ячейки – еще одна буква «Р», правее – 3 буквы ИКА, что образует слово РЮРИКА. А слово ЯРА я читаю уже на правом крыле на том же горизонтальном уровне. Ярусом ниже я читаю слова И МАРЫ. Соединив все слова вместе, получаю титульную подпись: ВЕРНЫЯ ВИМАН ВОИНЫ РЮРИКА ЯРА И МАРЫ, то есть то, что обычно я читаю на других подобных изображениях.

    Затем я дочитываю пока ещё незадействованные ячейки, начиная с «сердечка» на груди птицы. В двух нижних ячейках, вместе образующих букву «V» я читаю 30 АР, в левой ячейке ярусом выше я читаю слог КО, в правой, в ее левом верхнем углу – слог НЫ, в правом нижнем – 3 буквы ЯРА. Всё вместе образует адрес расположения «верных войск»: 30 АРКОНА ЯРА, то есть ЗАПАДНЫЙ КАИР. Хотя это тоже «РИМ», но Рюрика, а не тот, который расположен в Италии.

    Итак, уже на этом уровне можно сделать вывод о том, что Википедия обманула читателя: эта фибула 1) не Римская (то есть, н Римской империи, а Западного Каира), и 2) не VI(а IX века н.э.). Опять Западная археология публикует через Википедию ложь.

    Далее я читаю буквы в остальных ячейках «сердечка». Ячейки трёх ярусов над нижним слева образуют буквы СТА, а на правой стороне напротив буквы «С» я читаю следующую букву «Н», что вместе образует слово СТАН и цифру 35. Справа ячейкой ниже я читаю слово РЮРИКА, а еще ниже в средней и правой ячейке я читаю слова: ЯРА АРКОНЫ. Соединив, получим слова: СТАН 35 РЮРИКА ЯРА АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: СТАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РЮРИКА. Имелось в виду, что войска формировались из Великого Новгорода.

    Как видим, весьма трудоёмкая в изготовлении и дорогостоящая фибула являлась форменным отличием ВВС именно Руси Рюрика.

    Перехожу к рассмотрению пластин «сантий даков».

     

    Рис. 12. Одна из пластин «сантий» на 56-й секунде видеофильма

    Первая в этой статье пластина «сантий даков».

    На этот раз я использовал 8-минутный видеофильм [10], где на 56-й секунде была показана одна из пластин, рис. 12. Как обычно, скопировав полноэкранный скриншот в уменьшенном масштабе, я усилил изображение. Стало видно, что пластина наверху имеет круглое сквозное отверстие, предназначенное для нанизывания на округлый держатель.

    Более того, верхнее поле оказалось записано, видимо, библиотечными пометами, что весьма любопытно. С них я и начал свой чтение. На верхней части этого поля пластины левее отверстия я читаю такие слова: ХРАМ МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА ЯРА РИМА РУСИ 30 АРКОНЫ ХАРАОНА ЯРА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РЮРИКА ЯРА РИМА РУСИ ЗАПАДНОГО КАИРА ХАРАОНА ЯРА. А на правой стороне верхнего поля я читаю слова: МАСКА МАКАЖИ РЮРИКА ЯРА ХРАМА МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Насколько я понимаю, это – титульная надпись, где «сантии даков» на русском языке того времени названы: ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕЖИВЫХ ВЕЩЕЙ РЮРИКА ЯРА ИЗ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Что, разумеется, никакого отношения ни к «сантиям», ни к «дакам» не имеет.

     

    Рис. 13. Моё чтение надписей на первой пластине

    Далее меня интересуют персонажи в середине пластины внизу. Слева находится человека в монашеской одежде, который передаёт факел правому персонажу в более короткой меховой накидке и в меховых сапогах (унтах). Осталось прочитать, кто есть кто. На голове левого персонажа я читаю слова: ЯРА ХРАМ. На голове правого персонажа я читаю слова: МАРЫ ХРАМ. А на факеле – текст: МИМ 35-Й ЯРА АРКОНЫ ХРАМУ И МИМЕ МАРЫ 30 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, на современном русском языке это означает: (ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ ОТ) ЖРЕЦА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХРАМУ И ЖРЕЦЕ ЗАПАДНОГО КАИРА. И на подоле жрицы Мары я читаю слова: МАСКА МИМЫ СКИФИИ МАРЫ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ АЗИАТСКОЙ СКИФИИ.

    А затем я перехожу к чтению ребусной части надписи на пластине. Здесь я читаю: на верхней строке – сначала слово ПОРА, написанную неявно над греческими крупными буквами «ДА» слева и потому читаемое в обращённом цвете. Далее – слово ДАТЬ, состоящее из уже прочитанного слога «ДА» и написанных правее букв «ТЬ» в прямом цвете. Правее написано серым цветом два слова, которые я читаю в обращённом цвете: ХРАМУ МАРЫ. Еще правее написаны в прямом цвете буква и цифра В 8, а между восьмёркой и другой буквой я читаю слова: ЯРА ГОД. Другая буква, то есть, «А», входит в слово ПРАВА в качестве средней, что видно в обращенном цвете. Над второй буквой «А» (правее) я читаю слова РИМА РЮРИКА, на чем заканчивается середина первой строки. Правая половина начинается словами И МАСКУ на верхней части, и слово МАРЫ на нижней, а правее – слово АРМИИ внизу и слово ХРАМА вверху, а крупными буквами – начало слово ВЕР, и его окончание НЫХ мелкими буквами.    

    Тем самым первая строка может быть прочитана так: ПОРА ДАТЬ ХРАМУ МАРЫ В 8 ЯРА ГОД ПРАВА РИМА РЮРИКА И МАСКУ МАРЫ АРМИИ ХРАМА ВЕРНЫХ (ВОЙСК). На современном русском языке это означает: ПОРА ДАТЬ ХРАМУ МАРЫ (ЗАПАДНОГО КАИРА) В 864 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ПРАВА ИТАЛИЙСКОГО РИМА (ХОТЯ ЭТО – РИМ РЮРИКА) И ИЗОБРАЖЕНИЕ МАРЫ ХРАМА АРМИИ ВЕРНЫХ (ВОЙСК). Иначе говоря, перед нами – то ли просьба, то ли приказ (позже можно будет уточнить) о передаче прав, символов и полномочий от Великого Новгорода в Западный Каир – то, что проиллюстрировано показанным выше изображением.

    На второй строке я читаю слева на несколько просветлённом участке, заходящем и на планку рамы, слова ВОЙСК СТАНА, а затем – крупные буквы слова ВИМАН, а правее – 33 АРКОНЫ вверху и ЯРА внизу. А далее в прямом и обращенном цвете я читаю: СКИФИИ (букву Е я пропускаю), СКОЛОТОВ В РИМЕ В ХРАМЕ.

    Полностью на второй строке я читаю слова: ВОЙСК СТАНА ВИМАН 33 АРКОНЫ ЯРА СКИФИИ СКОЛОТОВ В РИМЕ В ХРАМЕ. На современном русском языке это означает: ВОЙСК СТАНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЛАДОГИ СКИФИИ ЯРА В ЗАПАДНОМ КАИРЕ В ХРАМЕ.

    На третьей строке следует продолжение (где я читаю так же в основном неявный текст): МАРЫ ВИМАН МАРЫ ИЗ ХРАМА РИМА ЯРА КРАЯ ВИМАН ВОЙСКА МАРЫ И ВОЙСКА ЯРА. Что означает: МАРЫ САМОЛЁТОВ ИЗ ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА КРАЯ ВВС ВОЙСКА ПИЛОТОВ И ВОЙСКА ВОЗДУШНОГО ДЕСАНТА.

    На четвёртой строке можно видеть такой текст: ВОИНЫ МАРЫ Е ИЗ СТАНА ВИМАН МАРЫ И НЕ СКИФОВ РЮРИКА МИМА ХРАМА 33 АРКОНЫ ЯРА. Что означает: (ПРИ ЭТОМ) ВОИНЫ МАРЫ (ПОСТАВЛЯЛИСЬ) ИЗ СТАНА САМОЛЁТОВ, (А) НЕ ИЗ ВОЙСК СКИФОВ РЮРИКА МИМА, (НЕ ИЗ) ХРАМА РЮРИКА ЛАДОГИ.

     

    Рис. 14. Продолжение моего чтения надписей на первой пластине

    На рис. 14 я продолжаю читать надписи на первой пластине. Так, на пятой строке я читаю слова: ЯРА ВОИНЫ МИМА ХРАМА ЯРА АРКОНЫ 35 ИЗ 35 ХРАМА МАРЫ, А ВОИНЫ ХРАМА 30 – ИЗ МАРЫ РИМА ВИМАН СТАНА. Что означает: ВОИНЫ ЖРЕЦА ЯРА (РЮРИКА) ХРАМА ЯРА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА – ИЗ ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, А ВОИНЫ ХРАМА (ЯРА) ЗАПАДНОГО КАИРА ИЗ СТАНА ВВС ЗАПАДНОГО КАИРА. На шестой строке: ВИМАНЫ МАРЫ РИМА РУСИ РЮРИКА ХАРАОНА РИМА МАРЫ на левой половине и ХАРАОНА МОСКВЫ МАРЫ ХРАМ МАРЫ на правой половине. На современном русском языке это означало: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА САМОЛЁТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА РУСИ РЮРИКА, ХАРАОНА (КАК) ЗАПАДНОГО КАИРА, (ТАК И) ХАРАОНА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    На седьмой строке: ВОЙСКА 30 АРКОНЫ ЯРА МАРЫ РУСИ И МОСКВЫ на левой части и ЯРА ХРАМ МАРЫ И МАКАЖИ на правой. Иначе говоря, ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА ЕВРАЗИИ. ЯРА (РЮРИКА) ХРАМ МАРЫ И МАКОШИ.

    На восьмой строке: РИМА ХРАМ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА МАКАЖИ И МАРЫ РУСИ МАРЫ на левой части и ВИМАН РЮРИКА РИМА МАСКА на правой части. Иначе говоря, ХРАМ МАКОШИ И МАРЫ ЯРА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА ЕВРАЗИИ, ПЛАСТИНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    На девятой строке: РУНЫ РОДА В РИМА ХРАМЕ И В РИМА МАСКАХ ХРАМОВ на левой части и СТАНА ВИМАН МИМА РИМА Е ПРИКАЗ ПО ВОЙСКАМ. Иначе говоря, БУКВЕННЫЕ ТЕКСТЫ В ХРАМЕ ЗАПАДНОГО КАИРА И В СИМВОЛАХ ХРАМОВ СТАНА ВВС ЖРЕЦА КАИРА ЕСТЬ ПРИКАЗ ПО ВОЙСКАМ. Таким образом, мы столкнулись с инструкцией для воинов, что именно считать приказом. – А из этого следует, что именно храм Мары и Макоши с 864 года становится Генеральным штабом воздушной армии Рюрика.

    Наконец, на десятой строке я читаю слова: ЯРА МИМА МАКАЖИ ХРАМ МАРЫ на левой части и МАСКА МАКАЖИ ХРАМА МАРЫ на правой части. Это означает: (РЮРИКА) ЯРА ЖРЕЦА ХРАМА МАКОШИ И МАРЫ, ПЛАСТИНА ХРАМА МАРЫ. То есть, металлические пластины предназначались для хранения в храме Мары.

    Я не знаю, всё ли я прочитал, но мною прочитано 139 слов и 10 чисел, что для относительно небольшой пластины довольно много. А по содержанию пластина даёт инструкцию о том, что теперь, с 864 года не храм Яра, а храм Мары (и Макоши) становится Генеральным штабом ВВС Рюрика, и его приказы должны отдаваться в виде текстов рунами Рода. И действительно, на берестяных грамотах я нашел копии таких приказов и ответов на них.

    Вторая пластина.

    Её я выбрал меньшего размера специально, поскольку чтение (да не простое, а довольно запутанное – только неявного текста на фоне явного, где некоторые буквы явного текста входят в слова, а другие необходимо опустить без чтения) отнимает слишком много времени. Без усиления контраста эта пластина показана на рис. 15.

     

    Рис. 15. Вторая пластина «сантий» на 19-й секунде видеофильма

    Её изображение я нашел в том же видеофильме [10], только на более раннем времени просмотра. Крепление у этой платины иное: она помещалась между двух реек (слева и справ) поперечного сечения. Сейчас оба этих принципа (на держателе круглого сечения и на двух рейках) применяются в картотеках книг библиотек, но только для прямоугольных картонок.

    Сначала я выделяю изображения, на которых и читаю подписи, рис. 16. Изображения слева представляет собой рельеф всадника в правый профиль, где всадник держит знамя, а голова как всадника, так и лошади, непомерно велики. На знамени я читаю слова: 30 АРКОНЫ, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА, а на лошади – слова: ВОИНЫ РЮРИКА. На большой голове персонажа я читаю слово СКИФ.

    Имеется также стилизованная подпись под всадником в прямоугольной горизонтальной рамочке. Я её читаю так: СТАН ВИМАН СКИФОВ МАРЫ, что на современном русском языке означает: СТАН ВВС РЮРИКА КИФОВ АЗИИ.

    Затем правее я выделяю втрое изображение – некой постройки. На её фронтоне справа я читаю надпись руницей: МАКАЖИ МАСЬКА, что означает ИЗОБРАЖЕНИЕ МАКОШИ, или в данном случае, РИСУНОК ЗДАНИЯ. А на прямоугольной пластине внизу я читаю слова: ХРАМ ЯРА МАКАЖИ СКИФА. МАКАЖЬ В СИМЪ ХРАМЕ, что, вероятно, означает: ХРАМ ЯРА МАКОШИ СКИФА (РЮРИКА) – ИЗОБРАЖЕНИЕ МАКОШИ В ЭТОМ ХРАМ. Слово СИМЪ написано руницей.

     

    Рис. 16. Моё выделение изображений и чтения надписей на второй пластине

    Слева и справа от этих изображений на вертикальных пластинах написаны слова в виде смеси из букв рун Рода и слоговых знаков рун Макоши (руницы), где выделены либо отдельные знаки, либо их лигатуры. Некоторые знаки повернуты либо зеркально, либо на 180 градусов. На левой вертикальной пластине написано: ХРАМ МАКАЖИ Е ВЖИВЕ КОН И МИМЫ МАКАЖИ ЧАРЫ. Это означает на современном русском языке: ХРАМ МАКОШИ ЖИВЬЁМ, БОЖЕСТВЕННАЯ ТРАДИЦИЯ И ЧАРЫ ЖРИЦЫ МАКОШИ.

    На правой вертикальной пластине я читаю слова: ХРАМ ВОИВ, РУСЬ МАРЫ – МИМЫ МАКОЖИ, МИМА РИМА И СИБИРИ СКОЛОТОВ, ВЗЯТЫ ВЬ МАРЫ ХРАМ РУСИ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ХРАМ ВОИНОВ ЕВРАЗИИ ЖРИЦЫ МАКОШИ, (А ТАКЖЕ) ЖРИЦА ЗАПАДНОГО КАИРА И СИБИРИ СКОЛОТОВ ВЗЯТЫ В ХРАМ МАРЫ ЕВРАЗИИ.

    Итак, у меня уже нет ни малейшего сомнения в том, что на изображении показан вид храма Мары и Макоши Западного Каира. Ни в одном историческом исследовании о Рюрике и его войсках мы не увидим, как выглядел этот храм в первые годы правления Рюрика.

    А далее я перехожу к рассмотрению основного текста, написанного, как обычно, весьма запутанным способом. На первой строке я читаю слова: ХРАМ МАКАЖИ ВОИВ ВИМАН МАРЫ И МАСКА МАКАЖИ на левой части и СТАНА ВОИВ МИМА РИМА СКИФА МАРЫ в правой части, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАКОШИ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ И СИМВОЛИКА СТАНА ВОИНОВ ЖРЦА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    На второй строке я читаю: ХРАМА В АРМИИ РЮРИКА ЯРА на левой части и ВИМАН МАРЫ, И СКИФА МАРЫ ВОЙСКА Е КОСТЯК ЯРА. И далее я перехожу на продолжение чтения на рис. 17.

     

    Рис. 17. Продолжение моего чтения надписей на рис. 15

    На третьей строке: РИМА. СКИФ И ПОМЕР В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ, А ЧТО ЕЩЁ ДУМАТЬ? – в левой части и СПАТЬ МИМ ЛЁГ. – А СПАТЬ ЛИ? –в правой. На четвертой строке: ИНОЕ ДАНО В ХРАМЕ МАРЫ. ТО Е СТАН МАРЫ в левой части и ВОИ ВИМАН МАРЫ ДАЛИ МАСКУ СКИФУ В ПОМОЩЬ И РИМУ в правой части. На пятой, последней строке: РЮРИКА МАРЫ ХРАМУ И МАРЫ МИМЕ, И МАКАЖИ МИМУ, ОН ЗАМЫСЛИЛ ДАТЬ СКИФУ В ХРАМЫ в левой части и ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА АРМИИ РЮРИКА В ПАМЯТЬ ДАННОЙ МАКАЖИ МИМУ В 33 АРКОНУ в правой части.

    Начиная с четвёртой строки текст на современном русском языке означает: ИНОЕ ДАНО В ХРАМЕ МАРЫ: ЭТО – СТАН МАРЫ. ВОИНЫ САМОЛЁТОВ ДАЛИ (ТАКУЮ ЖЕ) ПЛАСТИНУ СКИФУ (РЮРИКУ) В ПОМОЩЬ, И В ЗАПАДНОМ КАИРЕ – МАРЫ ХРАМУ И МАРЫ ЖРИЦЕ, И ЖРЕЦУ МАКОШИ – (ЭТО) ОН ЗАМЫСЛИЛ ДАТЬ СКИФУ (РЮРИКУ) В ХРАМЫ САМОЛЁТОВ (ВОЕННО-ВОЗДУШНОГО) ВОЙСКА АРМИИ РЮРИКА В ПАМЯТЬ (О ТАКОЙ ЖЕ ПЛАСТИНЕ), ДАННОЙ ЖРЕЦУ МАКОШИ В ЛАДОГЕ.

    Иначе говоря, эта пластина показывает, как выглядит храма Мары и Макоши в Западном Каире, чтобы войска Мары Рюрика, которые составляли костяк его армии, даже новобранцы, знали, как он выглядит. И даже если Рюрик заснул или умер, его воины с помощью данной пластины смогли бы разобраться, куда им надлежит обратиться. Замысел подобной памятки принадлежал жрецу храма Макоши в Ладоге, и он переслал копии этой пластины как самому Рюрику, так и в Западном Каире храму Мары, жрице Мары и жрецу Макоши как напоминание о такой же пластине, которую он приказал сделать для себя.

    Хотя данная пластина невелика по размерам, она содержит 136 слов и 1 число.  

    Перехожу к рассмотрению последнего изображения. Правда, когда я рассматривал подобные медали в моей монографии о Рюрике [11], мне было интересно узнать как можно больше об основателе нашего государства. А теперь у меня другая задача – узнать максимум возможного об эпохе Рюрика, то есть, о зданиях и событиях того времени. И вот я начинаю читать подписи к первой из медалей: «На укрепление старой Ладоги» [12].

     

    Рис. 18. Медаль «На укрепление Старой Ладоги»

    Медаль «На укрепление Старой Ладоги».

    Ровно половину из сохранившихся 22 медалей о Рюрике я рассмотрел в моей монографии [11]. Теперь я провожу эпиграфический анализ еще непрочитанных медалей.

    Сначала я читаю общее описание: «Л. ст. Поясное изображение Великого Князя вправо, в шлеме, с накинутой поверх одежды мантией, вооруженного щитом и чеканом. Надпись по окружности: ВЕЛИКIЙ КНЯЗЬ НОВГОРОДСКIЙ И ВАРЯГЪ РЮРИКЪ. Внизу под правой рукой: І.В.GASS. Медальер: Иоганн Бальтазар Гасс. Об. ст. Перед стеной Старой Ладоги изображен стоящий Рюрик, в шлеме и мантии, опирающийся левой рукой на столб. Надпись поверху: ТАКО НАЧА. Под обрезом: СТАРУЮ ЛАДОГУ УК- / РЕПИ ВЪ 861 ГОДУ. Слева над обрезом: П. Б., справа — 4. Медальер: Пуд Бобровщиков. Смирнов № 66, №69.а. подобна №69. Л.ст. Слева внизу; I. B. GASS, cправа: КОП. КУЧ. Медальер: Михаил Кучкин. Об. ст. Слева над обрезом: П. Б., внизу: П. БРУСНИЦЫНЪ. Медальер: Павел Львович Брусницын».

    Далее я перехожу к чтению надписей, рис. 6. Понятно, что я усилил контраст и увеличил изображение.

     

    Рис. 19. Моё чтение надписей на данной медали

    Сначала я читаю слова наверху, на дуге, где явная надпись гласит: ТАКО НАЧА, что означает: ТАК НАЧАЛ. А между этими буквами я читаю неявные надписи: ЯРА ХРАМ МИМА РЮРИКА ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, на рисунке показано, как именно выглядел ЯРА ХРАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ЖРЕЦА РЮРИКА. Именно этот храм мы и видим на картинке, которую я показываю в обращённом цвете. Удивительно, но храм обнесён крепостной каменной стеной, из-за которой видны двускатные крыши и маковки, хотя и без крестов.

    Далее меня заинтересовали облака. В обращенном цвете видно, что первым в виде облака изображена птица с полураскрытыми крыльями – символ ВЕРНЫХ РЮРИКУ ВОЙСК ВИМАН МАРЫ. На облаках имеются подписи, которые я читаю в прямом и обращённом цвете: ХРАМ РЮРИКА, ХРАМ РУСИ МАРЫ, то есть, ХРАМ РЮРИКА, ХРАМ ЕРАЗИИ. А на изображении неба ниже облаков, но выше храма, я читаю иную подпись: РУСЬ МОСКВЫ РЮРИКА. Получается, что Старая Ладога называлась МОСКВОЙ РЮРИКА. Это – еще одна Москва в дополнении к Москве Мары (Великому Новгороду), Москве Яра Мары (Западному Каиру), Москве Скифии (древнему Оренбургу), и двум городам с названием Москва Яра (Рим и нынешняя столица России). Иначе говоря, все три столицы Рюрика (Ладога, великий Новгород и Западный Каир) носили название Москва в подражании к первой Москве Яра (Риму).

    На стенах каменной ограды храма я читаю слова: МАСКА МАКАЖИ ЯРА РЮРИКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОСТРОЙКИ ЯРА РЮРИКА. И далее я читаю слова, написанные на земле под ногами Рюрика: ХРАМ ЯРА ВИМАН ВОИНОВ РИМА ВОЙСКА 30 ЯРА АРКОНЫ МАРЫ СКИФА РЮРИКА. Полагаю, что это – титульная надпись, которая на современном русском языке означает: ХРАМ ЯРА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ ЗАПАДНОГО КАИРА СКИФЫ ЕВРАЗИИ РЮРИКА. Иначе говоря, перед нами находится изображение храма Яра в Ладоге, скопированного с храма Яра из западного Каира.

    Последнюю надпись можно видеть под двумя чертами – там, где написано явными буквами: «Старую Ладогу укрепили в 861 году»: ХРАМ МАРЫ ВИМАН МАРЫ … Иными словами, тут мы видим ту же подпись, что и выше, на изображении земли под ногами Рюрика. Получается, что, хотя Ладогу войска Рюрика заняли в 861 году, позже там создали храма Яра, который явился филиалом аналогичного храма из Западного Каира.

    Обсуждение.

    Я многократно показывал, что археологи ошибаются. Это присуще всем археологам, не только отечественным, причём с солидными степенями и званиями. Теперь «Новости археологии» опубликовали фантазии конкретного немецкого археолога, который, не будучи эпиграфистом, ухитрился из рисунка ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА РУСИ МАР, сделанного тысячу лет назад, «вычитать» сюжет о падении метеорита, которое произошло якобы в 10 899 году до н.э. И никакие чудиноманы этот бред не комментируют, и санитаров к «пациенту» не зовут. Почему? – Да потому, что задача сетевых хулиганов – не выяснение истины, а очернение моего творчества за что угодно, как за промахи, так и за открытия.

    Проанализировав и ряд других находок из Гёбекли –Тепе, я показал, что и остальные артефакты этого места связан именно с воинами виман Мары Рюрика. Особенно любопытна при этом скульптура мамонта, которую археологи приняли за изображение кабана, хотя скульптура была подписана именно как МАМОНТ. Полагаю, что мамонты еще сохранились тысячу лет назад.

    А в дальнейшем я буду наблюдать за археологическим исследованием раскопок в Гёбекли-Тепе, поскольку там могут быть обнаружены весьма интересные артефакты воинов виман Рюрика.

    Весьма интересно было подвергнуть эпиграфическому анализу плиту, которая со школьных времён нам преподносилась как изображение бога Митры. Как мною было выяснено, на самом деле на плите аллегорически изображен СКИФ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА КАК ДЕСАНТНИК НА САМОЛЁТЕ, который не только оседлал, но и уничтожтл наиболее сильного своего врага – Скифию Мары, то есть, Скифию Азии. Произошла привычная для археологов подмена русского культурного наследия чужим, приписывая его к персидскому. А на примере переименования воинов виман Рюрика египетскими фараонами я привык к тому, что ложь сопровождает археологию по меньшей мере последние два века.  

    Тоскую писаницу археологи принимают за собрание рисунков палеолита. В дополнение к моей статье [7] я исследовал два новых изображение лошади из этого заповедника, и показал, что они оба относятся к рисункам воинов виман Рюрика. Я таким образом развенчиваю уже не первое изображение рисунков якобы палеолита как творчество не очень сведущих в рисовании воинов виман Рюрика, но относящихся к иным районам России и мира.

    Любопытны и так называемые «Римские фибулы», которые после эпиграфического анализа оказались принадлежащими не к италийскому Риму, а к Риму Рюрика, то есть, к Западному Каиру. Теперь становится понятной часть одежды воинов виман Рюрика.

    Наиболее интересными оказались две пластины «Сантий даков», предназначенные, видимо, для хранения в древних аналогах нынешних библиотек. Первая пластина датирована 864 годом н.э. и сообщает о том, что храма Мары (и Макоши) Западного Каира становится Генеральным штабом ВВС армии Рюрика. отныне н издаёт приказы тактического и стратегического характера, хотя прежде стратегия боевых действий и до Рюрика, и после Рюрика обычно сосредотачивалась в храмах Яра. Вероятно, ВВС Рюрика реально носили характер военно-космических сил (ВКС), а за космос отвечала богиня Мара.

    А вторая пластина показывает, как именно выглядел этот храм Мары и Макоши в Западном Каире. Сообщается, кому именно жрецу какого храма) принадлежал замысел создания данной пластины и в какие конкретно храмы были отправлены копии пластины.

    Иначе говоря, накапливается всё больше сведений того, что «сантии даков» имеют отношения только к войскам Рюрика, и никакого отношения – к самим дакам. Постепенно чтение по 1-2 пластине в каждой из моих статей постепенно будет прояснять одну                       другой страницы истории Руси эпохи Рюрика. Многие фрагменты надписей дублировались, что обусловлено, как я полагаю, зашифрованностью послания. Иначе говоря, читатели могли не суметь прочитать какие-то его части (из-за сложности самого чтения), и потому дублирование, скорее всего было вызвано необходимостью, а не бестолковостью составителя.

    Наконец, я возобновил чтение медалей XVIIIвека, посвященных Рюрику. Из неё я узнал, как выглядел храм Яра виман воинов Рюрика в Старой Ладоге (в Ладоге времен Рюрика). Выяснилось, что он являлся копией аналогичного храма Западного Каира, то есть, был построен позже 861 года.

    Так по крупицам появляется информация, связанная с войсками ВВС армии Рюрика в годы его жизни, что весьма важно для первых лет русской государственности.

    Заключение.

    Чем больше я анализирую материалов эпохи Рюрика, тем величественнее она выглядит в моих глазах.

    Литература.

    1. Учёные расшифровали древние записи о глобальной катастрофе. 30 апреля 2017 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2017/04/blog-post_41.html#more

    2. Michaelg. Гобекли-Тепе – самое старое сооружение в мире. 9 октября 2014 года. Источник: http://allnews7day.ru/history/gebekli-tepe-samoe-staroe-sooruzhenie-v-mire/

    3. Чудинов В.А. О камнях Гёбекли-Тепе в Турции. – Сайт chudinov.ruот 28 марта 2015 года 

    4. Алёшин Вадим. Гобекли-Тепе – самое старое сооружение в мире. 22 сентября 2014 года. Источник: http://vakin.livejournal.com/787018.html

    5. Бубнов Василий. Археологи раскопали в Турции храм древнего божества Митры. 5 мая 2017 года. Источник: https://vk.com/archaeologynews?z=photo15220006_456242779%2Fwall-3073135_262803

    6. Бубнов Василий. В Кемеровской библиотеке открылась новая выставка. 3 мая 2017 года. Источник: https://vk.com/archaeologynews

    7. Чудинов В.А. Томская писаница. – Сайт chudinov.ruот 23 августа 2015 года 

    8. Древнее святилище «Томская писаница». Источник: http://www.gukmztp.ru/photo1_3.html

    9. Бубнов Василий. Римская фибула. 2 мая 2017 года. Источник: https://vk.com/archaeologynews?z=photo15220006_456242670%2Fwall-3073135_262455

    10. Ломоносов Михаил. Сантии даков. 4 декабря 2011 года. Источник: https://www.youtube. com/watch?v=Hch_TU3OUU4 

    11. Чудинов В.А. Правда о Рюрике. – М.: Традиция, 2017. – 480 с., илл. 

    12. Историческая серия: княжения Рюрика. На укрепление Старой Ладоги. Источник: http://www.myslenedrevo.com.ua/ru/Sci/History/Kupola/Vol01/MedalsPrinceRurik/StaraLadogaFortification.html

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову