Дополнение к статье от 23 апреля 2017 года

Чудинов Валерий Алексеевич


 Поскольку в предыдущей статье [1] мне не хватило ни времени, ни места для более подробного рассмотрения интересующих меня деталей, я хотел бы их изучить в данной статье. Эта платина в статье [2] получила № 817, рис. 1.

Оглавление:
  • Продолжение чтения пластины № 817.
  • Моё чтение пластины № 407.
  • Моё чтение пластины № 328.
  • О пластине № 406.
  • Окончание чтения надписей на рельефе из лапидария в Керчи.
  • Другой рельеф керченского лапидария.
  • Третий рельеф из Керченского лапидария.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Продолжение чтения пластины № 817.

    Рис. 1. Общий вид пластины № 817

    Принцип чтения здесь очень простой: вместо явных читать неявные надписи. Сначала я читаю правую колонку надписей. Здесь на первой строке можно прочитать слова: РЮРИКА ХРАМ 35 АРКОНЫ ЯРА, на второй – ВОИНОВ ВИМАН РИМА, на третьей – ВАРЯГА ХАРАОНА РЮРИКА, на четвёртой – ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА ВИМАН, на пятой – 35 СТАНА РЮРИКА ЯРА, на шестой – РИМА МАРЫ ХРАМА, на седьмой – РУСИ РИМА РЮРИКА ЯРА, на восьмой – ХРАМ МАРЫ РИМА, на девятой – РЮРИКА ЯРА ВОЙСКА МАРЫ, на десятой – ХРАМА РУСИ РЮРИКА ЯРА, на одиннадцатой – 30 АРКОНЫ ЯРА, на двенадцатой – МАСКИ РИМА ХРАМА.

    На современном русском языке это означает: РЮРИКА ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА ВАРЯГА ХАРАОНА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХРАМА МАРЫ РУСИ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА ВОЙСКА МАРЫ, ИЗОБРАЖЕНИЯ ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА.

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на пластине № 817

    Напомню, что на левой колонке я прочитал в моей статье [1] примерно то же самое: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В ИЗОБРАЖЕНИЯХ ВОИНСКИХ СТАНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ЯРА ВОИНОВ РУСИ ЖРЕЦА РИМА В 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА ЯРА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В СКИФИИ ХРАМАХ ЯРА. Теперь я читаю дальше: на седьмой строке я читаю слова: СВЯТАЯ РУСЬ РЮРИКА ЯРА, на восьмой строке – МИРА ХРАМА МАРЫ, на девятой строке – ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА ЯРА.

    Затем я решил более подробно рассмотреть правую нижнюю врезку с некоторыми изображениями. Я полагаю, что нумерацию изображений следует продолжить. Так, символ № 11 представляет собой воина с копьём, сидящего на быке. Левее и выше находится подпись: ХРАМ 35 АРКОНЫ МАРЫ. Иными словами, ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГРОДА.

    Символ № 12 выглядит, как человек, держащий в руке некий длинный инструмент (Таран? Багор?). Подпись левее и выше гласит: МАРЫ ХРАМ 8 ГОД ЯРА. По сути дела, тут написано подтверждение того, что уже было написано прежде: МАРЫ ХРАМ, 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Символ № 13 выглядит весьма странно: как утка, сидящая на телёнке. Этот символ означает ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА, как гласит подпись. А символ № 14 – это колонна с подписью ЯРА 35 на капители и слова ХРАМ на самой колонне. Так что теперь удалось рассмотреть все 4 символа правого фрагмента изображения. А на левом изображении находится символ № 15 – МАРЫ СТАНА ХРАМ, вид сзади. – Таким образом, удалось выявить ряд символов эпохи Рюрика. Этот успех вдохновил меня на поиск и иных пластин с изображениями. Разумеется, меня в первую очередь интересовали строения того времени. И такую пластину мне найти удалось, это – пластина № 407 из статьи [2].

    Рис. 3. Общий вид пластины № 407

    Моё чтение пластины № 407.

    На первый взгляд пластина не золотая и не свинцовая, скорее всего, серебряная. Понятно, что, судя по чтению предыдущей пластины, на явные буквы внимания обращать не следует, а неявные буквы обычно многократно повторяют примерно одно и то же содержание. Так что я в основном буду рассматривать надпись на рамке и подписи под изображениями.

    Как обычно, я читаю надписи на усиленном по контрасту и увеличенном по размеру изображении платины.

    На верхней планке рамки я читаю слова: ХРАМ ЯРА МАРЫ РЮРИКА 30 АРКОНЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ЯРА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что, видимо, именно он и изображен на двух нижних фрагментах, что меня вполне устраивает.

     

    Рис. 4. Моё чтение надписей на пластине № 407

    Сначала меня заинтересовало центральное изображение, где можно видеть некую башенку со шпилем. Рядом с этим шпилем я читаю слова: МИМА ЯРА ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, что является продолжением того же утверждения. На крыше этого шпиля я читаю цифру: 30. Под крышей на балке я читаю повтор: 30 ХРАМ, то есть, ХРАМ 30 АРКОНЫ ЯРА.

    Из отдельных греческих букв вокруг башенки слагается слово САД. А справа от барабана башенки я читаю слова: ВИМАН РИМА РЮРИКА. А из греческих явных и русских неявных букв под этим изображением я читаю слова: МАРЫ МОСКВА ВАРЯГА. То есть, опять-таки ЗАПАДНЫЙ КАИР

    Ниже я рассматриваю два вида на храм Мары Рюрика в Западном Каире. Слева, скорее всего, вид сбоку, справа – фасад здания. Подпись над видом сбоку гласит: МАСКА ХРАМА ВИМАН, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ХРАМА ВИМАН. Справа от изображения фасада храма я читаю такую же подпись, что подтверждает первое чтение.

    Далее я рассматриваю символы, расположенные по обе стороны от центрального изображения. Сначала – правый символ, показанный вертикально, и напоминающий пропеллер самолёта. Но надпись на нём нанесена горизонтально. Она состоит из чередующихся слоговых знаков руницы и букв рун Рода. А текст таков: 3 РУКИ РЮРИКА В ДЬВУХ АРМИЯХ, что в современной орфографии можно написать так: ТРИ РУКИ РЮРИКА В ДВУХ АРМИЯХ. На современном русском языке это означает: ТРОЙНОЕ РУКОВОДСТВО РЮРИКА (через три столицы – административную, культурную и военную) ДВУМЯ АРМИЯМИ (лётчиков – воинов Яра и десантников – воинов Мары).

    Левый символ так же напоминает пропеллер самолёта, расположен вертикально, и так же его подпись читается в горизонтальном положении: СТАН ВИМАН ВОИНОВ. Полагаю, что оба символа являются знаками отличия: правый – руководящего состава ВВС Рюрика, а левый – лётчиков и воздушных десантников.

    Наконец, справа внизу имеется вид правительственной награды: крест в качестве символического изображения самолёта и подписью в промежутках между лопастями креста (как у современных орденов): ХРАМ РИМА 30 АРКОНЫ, то есть, ХРАМ (ВИМАН РЮРИКА) ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Как видим, и это – прекрасная статья с иллюстрацией того, как выглядел храма Мары виман Рюрика Западного Каира, какие он выдавал знаки отличия для лётного и командного состава, и как выглядела его награда выдающимся авиаторам.

    Так прочитаны надписи еще на одной прямоугольной пластине. Но тут же возникает вопрос: а не существуют ли круглые пластины, напоминающие юбилейные медали? – Оказывается, существуют. Одним из таких примеров является в статье [2] артефакт № 328, изображенный на рис. 5, где я заодно читаю надписи.

     

    Рис. 5. Круглая пластина «сантий даков» № 328 и моё чтение надписей

    Моё чтение пластины № 328.

    Понятно, что я опять был вынужден усилить контраст и увеличить размер изображения, чтобы приступить к чтению надписей и выявлению ликов. Лик тут один, я его помещаю внизу на поле дешифровке, но в обращённом цвете. И тут на нём проступают надписи.

    Но сначала я читаю подпись под данным ликом в прямом цвете – это слова на нижней кромке лика и под ним: МАСКА МОСКОВСКАЯ, то есть, МОСКОВСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. Какой именно Москвы, пока неясно.

    Далее я читаю надписи на лике в обращенном цвете, начиная с верха шлема и кончая низом бороды: РИМА 35 СТАН МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА. Это – приписка к месту деятельности. – Но кто же тут изображен? – Ответ на этот вопрос дан на аверсе слева от лика: МИМ РОДА. Замечу, что на аверсах римских монет и монет войска Рюрика обычно так же изображался портрет мима какого-то русского храма. А на правой стороне лика Рода, на волосах головы, я читаю слова: Е МИРА МИМ. Иначе говоря, значение этого жреца не ограничивалось влиянием только на страны Рюрика, но распространялось на весь мир, то есть, на весь Земной шар.

    На правой стороне аверса в прямом цвете можно прочитать еще одно слово МАСКА, а далее – 35 АРКОНЫ. Иначе говоря, ЖРЕЦ РОДА прибыл из ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А далее приводится датировка: 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычный для нас календарь означает дату: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Затем я перехожу к чтению надписей на реверсе. Принцип чтения тут обычен для сантий даков: чередование неявных и явных букв, которые образуют понятный русский текст только при их совместном чтении, тогда как одни явные буквы образуют некую абракадабру.

    На верхней половине пластины, на реверсе, я читаю слова: МИМА СТАНА ВИМАН РЮРИКА ЩИТЫ. – У меня возникло впечатление, что под словом ЩИТ в данном случае понимается именно эта пластина. – А на нижней половине реверса я читаю слова продолжения: В МАРЫ И В 30 РИМА РУСИ. На современном русском языке это означает: В ЕВРАЗИИ И В ЗАПАДНОМ КАИРЕ.

    В центре реверса находится, как я понимаю, один из зооморфных ликов, возможно не бога Рода (у него зооморфным ликом являлся лев), а его жреца – голова быка анфас.

    Таким образом, перед нами – портрет присланного из ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В ЗАПАДНЫЙ КАИР ЖРЕЦА русского бога РОДА в 864 ГОДУ Н.Э. – Кстати сходство этих круглых пластин (ЩИТОВ) с монетами показывает, что монеты (как и юбилейные медали) произошли именно из такого рода круглых пластин.

    Затем меня заинтересовало нахождение в «сантиях даков» еще хотя бы одной круглой пластины. Мне это удалось – это «сантия» № 406 [2], рис. 6.

     

    Рис. 6. Круглая пластина «сантий даков» № 406

    О пластине № 406.

    К большому сожалению, фотография сделана сверхконтрастная, так что неявные буквы тут совершенно исчезли. К сожалению, больше в статье [2] никаких «щитов», то есть, круглых изображений не встретилось. Но зато можно понять, что такого рода пластин в коллекции «сантий даков» имелось несколько.

    А среди отклоняющихся от обычных форм пластин можно видеть и маленькую вертикального расположения пластину № 836, рис. 7. А на ней слева вверху видно изображение бычьей головы анфас – зооморфное изображение жреца русского бога Рода. И действительно, рядом на фоне можно прочитать буквы подписи: МАСКА МИМА РОДА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА БОГА РОДА.

    Правее расположено изображение тела лежащего в левый профиль быка, на боках которого можно прочитать цифру 30. Эта же цифра повторяется внутри трапециевидной рамки на середине тела быка. А далее внутри этой рамки можно прочитать слова: ВИМАН СТАНА. А над горизонтальной балкой читается продолжение – слово АРКОНА. Так что перед нами находится изображение жреца бога Рода из СТАНА ВОИНОВ ВВС РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

     

    Рис.7. Пластина «сантий даков» № 836 и моё чтение надписей

    Далее выясняется, что подписаны капители колонн. На левой капители я читаю слова: ХРАМ РИМА, на правой – МИМА РУСИ МАРЫ. На современном русском языке это означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА ЖРЕЦА ЕВРАЗИИ (РЮРИКА). А на основании скульптуры справа можно прочитать слова: РИМА МАСКА МАРЫ 35 АРКОНЫ ХРАМА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГИНИ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА ХРАМА РЮРИКА, СОЗДАННОЕ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ.

    Справа над изображением быка можно прочитать слова: МАСКА ХРАМА МАРЫ. А на самой верхней части скульптуры справа я читаю слова: ХАРАОНА 35 СТАНА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ХАРАОНА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иными словами, опять можно утверждать о том, что две скульптуры, а именно быка как изображения жреца Рода и богини Мары были изготовлены в Великом Новгороде, а позже перенесены в Западный Каир.

    Таким образом, я смог закончить чтение надписей на пластине № 817, заново прочитал надписи на пластине № 407, выявил пластину (щит), исполняющую функции юбилейной медали, показал, что существует аналогичная пластина № 406, и прочитал надписи на пластине № 836. Еще раз хочу подчеркнуть, что они все по своим функциям напоминают юбилейные медали.

    Википедия пишет: «Фалери́стика — коллекционирование орденов, медалей, значков, любых нагрудных знаков (в том числе почётных, юбилейных, ведомственных, об окончании учебных заведений и т. д.), а также наука, вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением истории этих предметов, их систем и их атрибуцией».

    А далее я возвращаюсь к сюжету: бронзовые двери базилики Сан Дзено Вероны [1]. На рис. 8 показан один из фрагментов с 6 отдельными рельефами.

     

    Рис. 8. Фрагмент с 6 барельефами на двери базилики Сан Дзено Вероны

    В заметке [3] можно прочитать следующее: «Один из самых потрясающих моментов не только в базилике, во всей Вероне – это бронзовые двери Сан-Дзено, украшенные 48 квадратными панелями, иллюстрирующими библейские истории, жизнь святого Михаила и святого Дзено.  Не все фигуры, изображенные на них, идентифицированы, но это святые и исторические личности.

    Бронзовые группы создавались несколькими художниками. На левой части (период исполнения остается предметом обсуждения, но предположительно от 1100 г до 1150 г), изображены сцены из Нового Завета и считается, что это работа немецких скульпторов, по меньшей мере, двух мастеров. Аналогичный почерк прослеживается в бронзовых дверях собора в Хильдесхайме, к тому же в тот период монахи-бенедиктинцы из аббатства были немцы.  Справа – работа итальянских художников во второй воловине 12 столетия, изображения сцен Ветхого Завета».

    Насколько я понимаю, атрибуция всех этих пластин неверная. После анализа сюжета с «распятием» в моей статье [1] я написал: «Теперь становится понятным конфликт между Рюриком и его войском, который был описан в медали XVIII века н.э. «На кончину Рюрика», произошедший в Равенне в 879 году н.э. и закончившийся убийством Рюрика его воинами». А на предыдущем рельефе показан более ранний, менее тяжкий фрагмент наказания Рюрика его воинами. Было бы интересно прочитать надписи и на нём.

     

    Рис. 9. Предыдущий рельеф той же двери

    К большому сожалению, само изображение невелико, и при его увеличении уменьшается разрешающая способность. Тем не менее кое-что можно прочитать. На самом верху рельефа я читаю слова: ХРАМ ВИМАН МИМА РЮРИКА. Иными словами, опять никакого отношения ни к Ветхому, ни к Новому Завету.

    А ниже верхней планки рамки как бы на облаке можно прочитать слова: СТАН 30 ВИМАН, что на современном языке означает: СТАН ВВС РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. А далее меня интересует название над воинами; тут написано: МИМЫ. А на фигуре слева внизу, которая закутана полностью, можно прочитать слова: ХРАМ ВИМАН РИМА МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА.

    На нижних двух строках как на этой фигуре, так и под другими фигурами правее, я читаю подпись: РЮРИКА НАКАЗАН ВОИНАМИ ВИМАН, НО НЕ ЯРА, ЗА СОКРЫТИЕ СМОТРА РУСИ РЮРИКА ВИМАН ВОЙСКА. Иначе говоря, тут приведена иная причина ссоры Рюрика с войсками – если в статье [1] это была другая причина: НАКАЗАН АРМИЕЙ ИС РУСИ СКЛАВЯН ЗА ВЫХОД ИЗ МИРА МАРЫ НА РИМА АРКОНЫ РИМЛЯН. За ВЫХОД ИЗ МИРА МАРЫ Рюрика прибили гвоздями к макету виманы, а ЗА СОКРЫТИЕ СМОТРА ВОЙСКА ВИМАН его побили чем-то вроде веника. А что было после?  

     

    Рис. 10. Изображение рельефа № 6 крупным планом

    Для того, чтобы понять, что тут изображено – помимо решетки и трёх персонажей, я хотел бы прочитать надписи. На верхней планке я читаю слова: ЯРА МАРЫ РУСЬ 35 АРКОНЫ ВИМАН ЯРА. Иначе говоря, на современном русском языке это означает: РУСЬ ВЮРИКА ЕВРАЗИИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА.

    А на нижней планке я читаю: РЮРИКА ЯРА ВИМАН ВОИНЫ – к сожалению, далее прочитать довольно сложно. Так что здесь Рюрика нет.

    А далее у меня возникло впечатление, что сама решетка, на фоне которой находится три воина, является некоторой длинной надписью, которую можно прочитать. В таком случае это было бы весьма интересным художественным произведением. Ибо надпись сделать красочной решеткой – это требует не просто большого опыта, но и весьма эстетично. На мой взгляд – перед нами одно из высочайших произведений русского изобразительного искусства Великого Новгорода тысячелетней давности.

     

    Рис. 11. Моё чтение надписей, из которых образована решетка

    Чтение я начинаю с верхней строки решётки, и далее поясняю, что написано на каждой строке. На первой строке: РУСЬ ЯРА СКЛАВЯН ВИМАН ЯРА, на второй – ВАРЯГА ВОИНОВ ВИМАН, на третьей – СКИФИИ ЯРА, на четвертой – ВОСТОКА РУСИ, на пятой – ЯРА, на шестой – ВОИНОВ, на седьмой – СКЛАВЯН 35, на восьмой – АРКОНЫ, на девятой – ЯРА, на десятой – РЮРИКА РИМА, на одиннадцатой – ИЗ 35 СТАНА, на двенадцатой – НА ВОСТОК, на тринадцатой – РУСИ, на четырнадцатой – В СТАНЫ РИМА.

    На современном русском языке это означает: РУСЬ ЯРА РЮРИКА СЛАВЯН ВВС РЮРИКА ВАРЯГА ВОИНСКОГО ДЕСАНТА ЗАПАДНОЙ СКИФИИ ВОСТОКА РУСИ РЮРИКА ВОИНОВ СЛАВЯН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗАПАДНОМ КАИРЕ, (РЕШИЛА ПЕРЕМЕСТИТЬ ВОИНСКИЕ КОНТИНГЕНТЫ) НА ВОСТОК (ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И АФРИКИ), В СТАНЫ РИМА ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Иначе говоря, после конфликта с Рюриком в Равенне, войска Рюрика переместились в места их постоянного базирования.

    А далее я перехожу к анализу изображения из лапидария Керчи, рис. 12

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на изображении из лапидария

    Окончание чтения надписей на рельефе из лапидария в Керчи.

    Теперь я имею возможность продолжить чтение на изображении [1, рис. 12]. В статье [1] я вообще не рассматривал правую сторону изображения. А там наверху можно выделить мужское лицо в правый профиль, на котором читаются слова: РЮРИКА ЯРА ВИМАН РУСИ РИМА СКИФИИ РЮРИКА, что, скорее всего, является продолжением надписи, начатой слева снизу, а именно: ВЕРНЫЯ ВОИНЫ ХРАМА ВИМАН.

    Но последняя строка обычно поясняет символ в виде орла с полураскрытыми крыльями и клювом в левый профиль. Сопровождает ли этот символ прочитанную надпись в данном случае? – Да! Его мы находим в левой колонке надписей и ликов фона ниже изображения слона. Но над ним можно прочитать написанную крупными буквами надпись: РУКА СТАНА ЯРА ВИМАН. Поскольку словосочетание ЯРА ВИМАНЫ означает ДИСКОЛЁТЫ, всё выражение можно понять на современном русском языке, как РУКОВОДСТВО СТАНА ДИСКОЛЁТОВ. На мой взгляд, эта надпись помогает понять смысл всей композиции данного рельефа, а именно: РУКОВОДСТВО ДИСКОЛЁТОВ ОТДАЁТ ДАНЬ УВАЖЕНИЯ РЮРИКУ КАК ОСНОВАТЕЛЮ ДАННОГО РОДА ВОЙСК.

    Теперь становится понятно, почему якобы «привидение», то есть видимые следы поздравления к юбилею 1150-й годовщины миропомазания Яра Рюрика на должность хараона, созданные ныне живущими жрецами в тонком мире, были оставлены именно перед этим рельефом. Вероятно, другие рельефы имели менее прямое отношение к почитанию гения Рюрика.

    Но продолжу рассмотрение данного рельефа. Так, на правой колонке фона имеется изображение парящей птицы ниже изображения профиля воина дисколёта. На ее теле имеется подпись: ВИМАНЫ ЯРА РЮРИКА. А строкой ниже я читаю слова: ВЫПОЛНЕНЫ В МАСКЕ. Теперь становится понятным различие между символом дисколётов и самолётов: дисколёты могут зависать неподвижно, как парящая птица во встречном потоке воздуха с полным раскрытием крыльев. Самолёт может держать в воздухе только на скорости, а потому его изображает орёл с половинным раскрытием крыльев. – Так что мы познакомились с сутью еще одного символа.

    Ниже мы видим изображение двух символов орлов, наложенных друг на друга. А подпись на этом изображении гласит: СКИФСКАЯ СТАНА РУСИ СКИФИИ АРМИЯ МОСКВЫ СКИФИИ. Иначе говоря, показана вторая сила кроме руководства дисколётов и верных войск воинов храмов виман, а именно скифская армия. Напомню, что под МОСКВОЙ СКИФИИ понимается нынешний Оренбург.

    Наконец, внизу правой колонки мы видим мужское лицо в правый профиль. Подпись на нём гласит: МАСКА ХРАМА МАРЫ. – Таким образом, стало понятно, представители каких войск возлагают почести макету самолёта Рюрика в виде креста как его упрощённого изображения.

    Но какие еще интересные рельефы находятся в этом лапидарии? – В статье [3] приводится изображение такого рельефа, рис. 13.

     

    Рис. 13. Рельеф Керченского лапидария и моё чтение надписей

    Другой рельеф керченского лапидария.

    Кстати, в той же статье [3] поясняется: «Лапидарием называют экспозицию старинной письменности, которая выполнена на каменных плитах или надгробиях. Под понятие лапидария попадают и остатки строений и скульптур – части чего-то, бывшего некогда единым целым, зачастую выставляемые в местах проведений или по окончании археологических изысканий. 

    Мало кому известно, что в Керчи есть уникальная коллекция лапидарных памятников. Керченский лапидарий является составной частью Керченского историко-культурного заповедника. Это постоянно действующая экспозиция, в которой собраны экспонаты, входящие в период с V века до н. э. до III века н.э. Специалисты высоко оценивают коллекцию Керченского лапидария, и считают, что по количеству экспонатов и своей научной значимости она занимает второе место в мире после Афинского лапидария.

    Керченский лапидарий– это собрание архитектурных деталей, надгробий, каменной скульптуры и различных культовых предметов. Посетители выставки могут осмотреть 116 памятников, хотя вся коллекция Керченского историко-культурного комплекса насчитывает порядка 2500 разнообразных предметов. Керченский лапидарий известен богатейшим собранием музейных реликвий, имеющих ценнейшее содержание и научную значимость, несмотря на то, что, начиная с конца 18 века наиболее выдающиеся экспонаты, найденные на территории Крыма, то есть на территории Боспорского царства, вывозились в Россию в Эрмитаж. Сегодня сохранившиеся фрагменты сооружений хранятся в самых лучших музеях Земли – Эрмитаже, Лувре, музее имени Пушкина и других».

    А я пока перехожу к чтению надписей еще на одном экспонате лапидария на рис. 13. Левее и выше головы левой женщины на рельефе я читаю надпись, которая идёт и ниже вплоть до пояса, где я читаю такой текст: ВИМАН ЯРОВЫХ МАСКА ЯРА СЛАВЯН РИМА МАРЫ РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВУЩИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ТИПА ДИСКОЛЁТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА.

     

    Рис. 14. Моё чтение надписей на середине экспоната

    Здесь я читаю сначала подписи внутри странной лигатуры из букв рун Рода и слоговых знаков рун Макоши (руницы). Этот текст таков: МАСКИ ВОИНОВ ХРАМА МАРЫ ВИМАН, то есть ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОИНОВ ХРАМА МАРЫ ВВС РЮРИКА. А на плече левой руки левой женщины я читаю слово МАСКА, а затем внутри кольца, которое находится в кисти левой руки рельефа этой женщины я читаю продолжение: МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Слова МАСКА МАРА означают: ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШИХ. Иначе говоря, весь рельеф посвящен памяти погибших солдат ВВС Рюрика.

    А далее я перехожу к рассмотрению лигатуры из букв и слоговых знаков. Слоговые знаки я обвёл черными контурами. Получился такой текст: БЕЛЫЯ ВЕТВИ ПРИПОЛЯРНЫЯ. Иначе говоря, не обычные военно-воздушные силы, а их ЗАПАДНЫЕ ПРИПОЛЯРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. Внутри этой лигатуры я читаю сначала датировку: 31 ГОД ЯРА. При пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 887 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А в промежутке между двумя вертикальными чертами данной лигатуры я читаю адрес изготовителя данного рельефа: 35 ЯРА АРКОНА. Иначе говоря, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.

    Итак, и на этом рельефе мы видим памятную плиту павшим воинам ВВС Рюрика.

     

    Рис. 15. Изображение еще одного экспоната лапидария и моё чтение надписей

    Третий рельеф из Керченского лапидария.

    Он весьма похож на некую рельефную «каменную бабу». Но меня интересуют надписи.

    На изображении головы я читаю слова: СТАН ЯРА ХРАМ МАРЫ МИРА МАРЫ. МАСКА МИМА МАРЫ МИРА МАРЫ. На современном русском языке это означает: СТАН (ВОИНОВ РЮРИКА), КОСМИЧЕСКИЙ ХРАМ МАРЫ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА МАРЫ КОСМОСА.

    А далее на груди я читаю надписи руницей: МАСЬКА ДЬЛЯ СЬЛАВАНЪ, в современной орфографии может быть записано, как МАСКА ДЛЯ СЛАВЯН. что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ СЛАВЯН.

    И, наконец, я читаю место и дату изготовления данного изваяния: 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, а также 25 ГОД ЯРА, то есть, в пересчёте на современное летоисчисление означает: 891 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, год смерти Рюрика.

    Короче говоря, и это изображение связано с войсками ВВС Рюрика.

    Обсуждение.

    Эта статья, по сути дела, продолжает статью [1], а потому не претендует на некую самостоятельность. Она расширяет рассмотрение статьи [1] в нескольких направлениях.

    Так, я продвинулся в чтении надписей на пластинах «сантий даков». Я уже давно убедился в том, что никакого отношения к дакам эти пластины не имеют, поскольку они повествуют о реалиях эпохи Рюрика. я дочитал надписи на пластине № 817, добавив к 10 символам из статьи [1] еще 5 символов. Это мне поможет в дальнейшем читать уже не только надписи, но и выявлять символы на новых изображениях.

    А на пластине № 407 я обнаружил изображение храма Мары Западного Каира во времена Рюрика. Это – любопытная подробность. Не исключено, что где-то мне попадётся еще несколько изображений этого же объекта, и тогда можно будет составить о нём более полное впечатление.

    Весьма любопытной оказалась и круглая пластина № 328, у которой имелся и аверс, и реверс. У меня возникло впечатление, что такого рода пластины являлись основой как для чеканки монет, так и для изготовления юбилейных медалей. Выяснилось, что имеется и еще одна круглая пластина, № 406, хотя надписи на ней прочитать не удалось. Выяснилось, что круглая монета называлась ШИТ, и на ней имелось изображение жреца, как и на монетах.

    Продолжением исследования вида храма Мары Рюрика в Западном Каире стало рассмотрение пластины № 836. Это – некий портик. Возможно, что и на других пластинах можно будет почерпнуть не только текстовую, но и графическую информацию о храмах Западного Каира, Великого Новгорода и Старой Ладоги.

    Таким образом, состоялось очередное продвижение в чтении надписей «сантий даков», которое прояснило ряд символов и изображений эпохи Рюрика.

    Затем меня заинтересовало продолжение анализа двери в базилике Сан-Дзено в Вероне. Я рассмотрел, как предыдущее, так и последующее изображение. Выяснилось, что конфликт войска с Рюриком состоял из двух этапов, и в статье [1] я выяснил причину более тяжелого наказания, но не предполагал, что ему предшествовало наказание более лёгкое, состоящее из шлепков веником по мягкому месту. Оно было вызвано, как написано на рельефе, ЗА СОКРЫТИЕ СМОТРА РУСИ РЮРИКА ВИМАН ВОЙСКА, то есть, не за военное поражение со стороны врагов в военном конфликте, а за организацию смотра войска виман с узким участием воинских подразделений, где остальные войска не просто обиделись на постаревшего главнокомандующего, но и сочли возможным нарушить субординацию настолько, чтобы не просто обвинить своего начальника, но и без суда и следствия вынести ему обвинительный приговор и самим же привести его в исполнение. Понятно, что в этом заговоре участвовали высшие чины ВВС, а также высшее жречество. Однако пока высвечен только сам конфликт в общих чертах, подобности которого еще предстоит где-то и как-то выяснить.

    Понятно, что персональные имена в те времена не писали, однако, возможно, нам удастся выяснить хотя бы организации, куда входили заговорщики. Поэтому я решил прочитать надписи на персонажах последующего изображения, рис. 16.

     

    Рис. 16. Участники заговора против Рюрика и моё чтение надписей

    На рис. 10 можно видеть 4 персонажей, двух слева и двух справа. Самый левый персонаж почти не виден, ибо он загорожен более близким. На нём видна надпись: РЮРИКА ХРАМ МАРЫ. Однако более близкий к зрителю и более светлый персонаж в обращенном цвете несет на голове и верхней части груди слова: ЯРА ХРАМ РЮРИКА. Так что перед нами – представители двух храмов Рюрика – Мары (который, видимо, длишь поддержал коллегу), и Яра, причем у последнего на подоле читается в обращенном цвете слово РИМА (Западного Каира). Так что основным заговорщиком выступил жрец Яра из храма Яра Западного Каира.

    Менее активную роль играли персонажи внизу. На левом можно прочитать подпись: 35 ХРАМ РУСИ МАРЫ, что означает на современном русском языке: ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЕВРАЗИИ. На правом персонаже читаются слова: ВОИНОВ ВИМАН ХРАМ. Так что заговорщики состояли исключительно из жрецов самых близких Рюрику храмов, что и неудивительно: жрецы были правящей элитой, а воины – только исполнителями. И хотя Рюрик был хараоном, то есть, стоял выше них, но жрецы богов из Каира, военной столицы, при поддержке жрецов из великого Новгорода составили мощную оппозицию. При средней продолжительности жреческого служения в 5 лет, Рюрик с их точки зрения приближался к концу своего пятого среднего срока. Вероятно, у них уже не хватило терпения дождаться естественного ухода Рюрика со своей должности.

    Поэтому заговорщики искали поводы для вынесения порицания своему постаревшему духовному руководителю. А поскольку Рюрик правил войсками не непосредственно, а через жрецов, то воины подчинялись жрецам, а не Рюрику. Впрочем, об этом можно было догадаться. Что же касается имён, то, возможно, они могут быть выяснены при изучении монет соответствующих пятилеток, где портреты жрецы обычно помещались на аверсе.

    Во всяком случае, в данной статье удалось несколько расширить представление о конфликте между Рюриком и его подчинёнными.

    Следующий сюжет связан с лапидарием Керчи, где ныне живущие жрецы прислали через тонкий мир видимый привет 1150 годовщине со дня миропомазания Рюрика на должность хараона 28 марта по новому стилю. Он развернулся перед рельефом с изображением виманы в виде креста и преклоненными перед ним воинами ВВМ Рюрика.

    Новым в данной статье является понимание того, что изображение орла с полураскрытыми крыльями присуще только виманам Мары, то есть самолётам, тогда как изображение парящего орла с полностью раскрытыми крыльями оказалось связанным с виманами Яра, то есть, с дисколётами, чего я прежде не знал.

    Меня также заинтересовало, является ли этот рельеф единственным, относящимся к эпохе Рюрика. Оказывается, нет, не единственным. Я рассмотрел еще два изображения. А в заметке [4] я читаю: «Именно надгробия являются основными экспонатами керченского лапидария, которые представлены не только в виде каменных плит, здесь есть стелы, статуи, полуфигуры, скульптурные и антропоморфные изображения и многое другое. Довольно интересно изучить старые надгробия, на которых были выбиты имена похороненных, а также присутствовали росписи, или сюжетные сцены. Также можно увидеть надгробия с эпитафиями, многие из них в стихотворной форме, где женщин сравнивали с богинями Олимпа и Музами, а про мужчин всегда говорили, как о мужественном и мудром человеке. Могилы более знатных людей были украшены статуэтками львов или богов, которые охраняли могилы покойных». – К сожалению, конкретного рассмотрения каждого надгробья я не нашел.

    Мне было приятно почитать надписи, выполненные не только рунами Рода, но и рунами Макоши, либо полностью, либо частично.

    Словом, я получил возможность до конца исследовать в данной статье то, на что у меня не хватило ни времени, ни количества страниц в статье [1].

    Заключение.

    Постепенно появляется всё больше информации об эпохе Рюрика, которая освещает различные сложные эпизоды его жизни и деятельности.

    Литература.

    1. Чудинов В.А. Не римская не мозаика и другие новости археологии. Сайт runitsa.ruот 23 апреля 2017 года

    2. Дакские сантии («Сантии даков»). 03 ноября 2015 года. Источник: http://slavyanskievedy.ru/public/dakskie-santii-santii-dakov

    3. Керчь – это не только море, но и Керченский лапидарий. 04 сентября 2014 года. Источник: http://memory-kerch.ru/2014/09/04/керчь-керченский-лапидарий/

    4. Уникальные объекты Керчи. Керченский лапидарий. Источник: http://allkrim.com/kerch/4122-lapidariy

     

Комментарии:

Шандор
29.04.2017 16:04
В непримиримом конфликте двух (Рюрик против Жрецов, воины просто орудие), всегда есть Третья сторона, которая не фигурирует в конфликте в открытую. А то, чем бьют Рюрика больше похоже на многохвостую плеть с наконечниками (крючья?).

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову