О городе Груйтуйзена и других новостях космической археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


В моей предыдущей статье [1] я показал, что найденный немецким астрономом Францем Паулем фон Грутуйзеном на Луне город (в 1822 году) действительно имел искусственной происхождение. Но впервые я о нём заговорил в моей статье [2], где в частности, создал рис 1 (в тексте статьи это был рис. 6), а также рис. 2 (в тексте статьи рис. 7). Более глубокого исследования на тот момент археологической разведки не требовалось. Более точное чтение я дал в статье [1: рис.15], рис. 3.

Оглавление:
  • Детективная история, связанная с рисунком Груйтуйзена.
  • Современный лунный пейзаж вокруг Города.
  • Археология Луны: наука XXI века.
  • Лунная археология.
  • Моё рассмотрение «Клементины».
  • Иная статья о «Клементине».
  • Иные объекты, обнаруженные на Луне.
  • Сопоставление храмов.
  • Археологическая разведка лунных Апеннин.
  • Краткая энциклопедия Алексея Архипова.
  • Бывали ли древние на Луне?
  • Космическая археология Земли. Африка.
  • Космическая археология Марса. Спутник Деймос.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Детективная история, связанная с рисунком Груйтуйзена.

    Рис. 1. Моё чтение надписей на местности возле города Груйтуйзена в 2015 году

    Вообще говоря, среди ряда видеофильмов, опубликованных Ютьюбом по теме о возможной обитаемости Луны в прошлом, был и тот, которые не понравился автору заметки [3]. Об этом фильме он замечает: «К середине 20 века,говорит В. Правдивцев во второй части фильма, – у астрономов накопилось огромное количество загадочных лунных наблюдений. Что за непонятное лунное образование похожее на руины древних городов. Их обнаружили астрономы еще в 19 веке». Действительно, летом 1822 года врач, профессор астрономии Мюнхенского университета Франц Паула фон Груйтуйзен (1774-1852) зарисовал вблизи кратера Шрётер «город» – образование, чем-то напоминающее фрагмент паучьей сети: низкие прямые валы, расходящиеся под углом 45 градусов, соединённые попарно «решёткой» из поперечных валов. На одном из концов сети было расположено нечто, напоминающее цитадель.

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на городе Груйтуйзена в 2015 году

    По последним данным «город» занимает площадь 70 x 90 км. Это открытие вызвало большую сенсацию. Даже в чисто литературных произведениях того времени можно найти описание этой сети и рассказы о том возбуждении, которое вызвало это открытие в умах, богатых воображением. Думали, что теперь найдены следы лунных обитателей, и что это были либо огромные, чрезвычайно искусные крепостные укрепления, либо же исполинские, математически правильные письмена, посредствам которых жители Луны хотели обратить на себя наше внимание».

    Автор заметки беспощаден к критикуемому им В. Правдивцеву: «В. Правдивцев блеснул эрудицией из интернета. Проштудируйте-ка принципы археологии: «одним из главных дешифровочных признаков элементов антропогенного ландшафта является их геометрически правильная конфигурация». Так что, вы ошиблись в первом же примере следов пребывания космических цивилизаций.  Грустно, но правда» [3]. Полагаю, что автор этой заметки неправ. Как раз рисунок самого Груйтуйзена показывает, что в окружность вписаны 4 концентрических угла квадрата, поверх которого наложена фигура, исходящая из малой окружности угла небольшого раскрыва, состоящая из прямых линий. Так что требование Л. Дойеля (что является не законом, но часто встречающимся правилом) в данном случае соблюдено. Грустно, но правда!

     

    Рис. 3. Моё выделение фигуры и чтение надписей на том же городе в 2017 году

    Другое дело, что и рисунок самого Груйтуйзена, рис. 5, неточен. Из комментариев к заметке [3] видно вот что: Николай Кулешов.12.12.2008.Адммнистратору сайта ligaspace.my1.ru. «В рисунке Города Груйтуйзена (рис 1) допущена ошибка. Этот рисунок нарисован Кулешовым Н.В. по результатам визуальных наблюдений Города Груйтуйзена в 1999 году. Кроме того, Ваш рисунок изображен в зеркальном отражении. Просьба исправить ошибку». Иначе говоря, автор рисунка пишет о том, что он сам его сделал в 1999 году в качестве научной реконструкции того, что видел Груйтуйзен в 1822 году. Ибо в 1924 году он опубликовал более точный рисунок увиденного, рис. 4 [3, рис. 1].

    Автор заметки [3], который якобы подловил В. Правдивцева на несоответствии археологическим правилам, а сам воспроизвёл рисунок не Груйтуйзена, а Н. Кулешова, оправдывается: «Очевидно, Вы о верхней картинке. Она взята из фильма В. Правдивцева. Скажите, это принципиально – сделать вертикальный флип?» Но Н.В. Кулешов ему совершенно верно отвечает: «Ценность информации в её достоверности, а также в соблюдении авторских прав для её использования».

     

    Рис. 4. Подлинный рисунок Груйтуйзена

    В ходе полемики Кулешов пишет снова: «Николай, 17.января.2015 года. «Ещё раз напоминаю, этот рисунок не первооткрывателя Ф. П. Груйтуйзена, а Кулешова Н. В. 1999 года, и к фильму Правдивцева не имеет отношения. Просто в Калуге был такой учитель В.Д. Григоренко, который воспользовался рисунком Кулешова для своей работки с учениками и без разрешения выложил в интернет для пиара: http://labirintmrg.narod.ru/NewPulse/Tematika/AstroUFO/Html_Pict/Ris06.htm. Теперь, уже с вашим участием этот рисунок гуляет у всех неразборчивых фуфлологов с неправильной авторской подписью ... А ведь легко увидеть на рисунке инициалы НКул, если всё поставить с головы на ноги и отразить картинку по вертикали!»

    Ответ Н.В. Кулешова меня удивил: получается, что тот спесивый автор заметки [3], который обвинил Правдивцева в незнании археологических правил, сам совершил фальсификацию, выдав рисунок Н. Кулешова за рисунок Груйтуйзена. Создаётся некая детективная история! – Но я, как детектив, должен показать правоту Кулешова: я нашел эту подпись, рис. 5, но для этого понадобился весь мой эпиграфический опыт! Ибо автор заметки [3] специально уменьшил рисунок настолько, что подпись практическая стала не видна! Более того, именно как рисунок самого Груйтуйзена, рис. 5 приводит Википедия! Но, разумеется, без моего выявления подписи Кулешова.

     

    Рис. 5. Моё чтение подписи Кулешова и рисунок из Википедии

    Точку в этой детективной истории можно поставить такую: поскольку Википедия публикует только сообщения собственных исследователей (а они обычно выступают или под псевдонимами, или вообще без имени (как в данном случае), из этого следует, что автор сайта настроен крайне враждебно к поискам следов пребывания человека на планетах Солнечной системы. Что отражает и взгляды Википедии, ибо там понятно, что первыми на них тысячу лет назад были русские воины. Вот если бы это были западноевропейцы, то об этом как о величайшем открытии трубила бы не только Википедия, но и все западные газеты. А сейчас для Википедии важно гасить всякие намёки на открытия мест пребывания наших предков на планетах, и, в частности, на нашем спутнике, Луне. И для этого желательно показать, что Груйтуйзен дал примитивнейший рисунок. Так что рисунок Николая Кулешова, который он сделал, воспользовавшись любительским телескопом, для этих целей подходил гораздо лучше, чем рисунок самого Груйтуйзена, и научный подлог был совершен. Ибо Википедия прямо пишет отказ от какой-либо ответственности за публикуемый материал. Но неожиданно для Википедии этот обман вскрылся. И на рис. 5 показан слева – рисунок Кулешова, а справа – его неверное, зеркальное изображение в Википедии, заимствованное из заметки [3]. Я всегда подозревал, что ряд статей Википедии основан на подлоге. Но теперь я с удовольствием воспользуюсь термином Кулешова для названия таких фальсификаторов: они «фуфлологи»!

     

    Рис. 6. Город Груйтуйзена на фоне окружающего ландшафта

    Современный лунный пейзаж вокруг Города.

     Не всё, однако, в заметке [3] столь печально. Тут приводятся и данные о городе Груйтуйзена других исследователей [3, рис. 2], рис. 6. Мы видим, что сам город действительно изображен в виде птицы с полураскрытыми крыльями, в центре которой находится рисунок Кулешова, выделенный чуть более светлым фоном.

    Оказывается, изображения птиц существуют вокруг города Груйтуйзена, и если сам Город я выделил белой квадратной рамочкой, то остальные места с подобным же изображением я обвёл чёрной квадратной рамочкой. Их оказалось целых 8, что вместе с основным городом образовало подлинный мегаполис!

    Кое-какие из этих изображений я решил проанализировать, рис. 5 внизу. Изображение № 2 подписано рядом либо как RimseBode, либо RimaeBode. В последнем случае это можно понять примерно, как «Римское ложе». Меня это заинтересовало, и я прочитал подпись, написанную по-русски: ВИМАНЫ РИМА ЯРА И ВИМАНЫ РУСИ МАРЫ МОСКВЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ГОСУДАРСТВА РИМ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ЕВРАЗИИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ГОРОДУ РИМУ. Голова у птицы смотрит направо, то есть, на восток, как и положено городу Западной Европы.

    На базе № 3 голова повернута влево, то есть, смотрит на запад, так что она принадлежит войску Рюрика. На селеноглифе я читаю слова: ВИМАНЫ МАРЫ МИМА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА САМОЛЁТА ЖРЕЦА РЮРИКА, что подтверждает моё наблюдение. Здесь же я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА что весьма привычно и означает: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    То же самое можно найти и на символе виман базы № 4, то есть, и символ виманы, и подпись: ВИМАНЫ ЯРА РЮРИКА. На базе № 5 я лишь выделяю сам символ. А что касается баз с номерами 6-9, то я их символы только обвожу рамочками. Получается, что город являлся местом проживания и жизнеобеспечения по меньшей мере 8 баз вокруг.

    Однако пока никто из астрономов об этих базах-спутниках не проронил ни слова. Но каковы же возражения? «Спустя пятнадцать лет после этого открытия, немецкий астроном Иоганн Генрих Медлер, категорически заявил, что он никогда не видел на Луне и следа похожих на укрепления валов, столь сильно взволновавших умы. Он начертил на специальной карте обычным способом, т.е. штрихами, эту кажущуюся симметричную сеть в виде целого ряда пересекающихся и спутанных горных цепей, какие часто видны на Луне и ничем особенным не отличаются.

    Прошло более века, спор продолжается и до сих пор. А.В. Архипов в своём письме о лунном "городе" сообщал: «Думаю, природа Города может быть установлена лишь после его исследования непосредственно в Городе. В любом случае этот объект является памятником пионерским попыткам поиска разумной жизни вне Земли». В 1995 г. Н.В. Кулешов наблюдал «город» в 130-мм и 200-мм телескоп. Наблюдения показали: «Город лучше виден в течение суток после первой четверти Луны, при условии спокойной атмосферы. Координаты центра решётки Города около 8° N и 6° W, то есть он находится между кратерами Эратосфен и Шрётер, ближе к последнему» [3]. 

    У Медлера могли быть свои намерения, кроме того, он возражал не против существования некого рельефа, а против существования необычайно толстых валов. То есть он протестовал не против существования некого лунного объекта, а против интерпретации некоторых его объектов как городских валов. А Н.В. Кулешов видел город именно как город на Луне и через 4 года после первого наблюдения даже зарисовал его. Так что я склоняюсь к тому, что Город действительно являлся местом сосредоточения воинов виман Мары Рюрика.

    Еще одно возражение, теперь уже автора заметки [3]: «Размер данного объекта несколько десятков км. Вид «города» размытый. Могут ли искусственные валы, цитадель и стены «города» быть толщиной несколько километров? Очевидно, нет. Есть ли аналогия (хотя бы поверхностная) для искусственности данного явления или объекта, который бы встречался в практике земного человечества (принцип лунной археологии)? Нет! Большинство астрономов считает, что это образование лунного рельефа естественного происхождение. Рисунок возник при движении и остывании лунной лавы, когда на ее пути находилось несколько холмов. Эти препятствия образовали на пути несколько расходящихся, под углом друг другу, волн. Практически такой же рисунок можно увидеть на поверхности текучей жидкости, например, ручья».

    Из этого пассажа я вижу, что этот критик существования города ориентируется на реальный рисунок Груйтуйзена, рис. 4, а не на вид лунного пейзажа, рис. 6. Но зато он вводит два термина: «лунная археология», и «принципы лунной археологии», что переводит нас к другой статье того же автора.

    Археология Луны: наука XXI века.

    Так называется статья А. Архипова [5]. Она гласит: «Тема статьи может показаться фантастической и нелепой поиск следов внеземного разума на Луне! На Луне побывали земляне. Но, может быть, задолго до них Луну посетили другие разумные существа или совершали посадки их автоматические аппараты! В принципе, до наших дней могли сохраниться следы посещений возрастом в миллионы лет, а то и более. Отсутствие же таких визитов послужит веским аргументом в пользу нашего практического одиночества во Вселенной. Но Луна исследована еще недостаточно хорошо: не более 0,5 % лунной поверхности сфотографировано с разрешением 110 м. Так что поиски вовсе не бессмысленны».

    Итак, возможно не впервые, но в 1993 году были произнесены слова: «археология Луны» и было опубликовано предположение: «может быть, задолго до людей Луну посетили другие разумные существа». Эти высказывания тиражировал научно-популярный журнал РАН. – Круто!

    Далее автор объясняет, почему именно Луна: «Еще в 1960 г. стало ясно, что Луна имеет большое стратегическое значение для военного и синоптического слежения за Землей. Естественно, что и другие разумные существа, заинтересовавшиеся нашей планетой, захотели бы разместить на естественном спутнике Земли аппаратуру для ее мониторинга. Приведем ряд веских доводов, доказывающих, почему такая аппаратура должна находиться именно на Луне;

    Отсутствие неблагоприятных атмосферных, геологических и биологических факторов позволит разведывательному устройству функционировать без особого риска,

    сохранит следы разумной деятельности. Но за миллиард лет метеороиды превращают в пыль слой лунных пород толщиной порядка метра. А всего за миллион лет слой реголита толщиной в несколько сантиметров полностью перемешивается. Это означает, что наивно искать на поверхности Луны отпечатки посадочных опор или подошв каких-то существ древностью более 10 млн лет. Иное дело поиск артефактов (от лат. artefactum искусственно сделанное), погребенных в рыхлых породах в ходе естественной эрозии поверхности Луны» [5].

    В данный момент меня не интересует, посещал-ли кто-нибудь Луну до воинов Рюрика, а несколько миллиметров лунной пыли могут скрыть только очертания очень маленьких предметов, но не космических аппаратов или зданий ля размещения гарнизона.

    Но где искать следы высадки воинов, или в переводе на современный русский язык, космонавтов эпохи Рюрика или более ранних эпох? Архипов делает такие предположения: «Уже сегодня можно попытаться выделить места, перспективные для лунных археологов. Десять лет назад американский ученый Р. А. Фрейтас сформулировал очевидные принципы, которым должен удовлетворять разведывательный зонд инопланетной цивилизации:

    Из последнего условия Р. А. Фрейтас сделал следующий вывод: "Артефакт должен иметь доступ к достаточному количеству энергии... Наиболее вероятно, что артефакт будет собирать солнечную энергию". Следовательно, необходимо, чтобы зонд постоянно освещался как светом от Земли, так и светом Солнца. Согласно этому условию, наиболее оптимальное место на Луне пик на южной части вала кратера Малаперт (около Южного полюса). По новейшей карте краевого рельефа Луны, построенной казанскими астрономами, именно оттуда, с высоты 3,86 км, всегда можно видеть Землю и около 94 % времени получать необходимую энергию солнечного излучения. Это самый удобный район Луны для размещения аппаратуры постоянного слежения за Землей. Кроме того, из полярного района в любое время суток можно поддерживать связь почти с любой точкой южной половины небесной сферы. Так что кратер Малаперт весьма перспективен для археологической разведки.

    Другие привлекательные объекты лавовые трубы Луны (Земля и Вселенная, 1992, 5, с. 12. Ред.). Когда-то потоки лавы, застывая по краям, создали пещеры трубчатой формы. Последнее время такие образования привлекли внимание конструкторов лунной базы. Естественные убежища от метеоритов, радиации и ночного холода могли заинтересовать и существ "со звезд". Искать уцелевшие пещеры логично в районах, где хорошо видны разрушенные трубы ("рилли", напоминающие русла рек). Больше всего таких образований в окрестностях кратеров Аристарх и Геродот» [5].

    Это условия для космического зонда, исходя из современных реалий, например, из существования источника электроэнергии в виде солнечных батарей. Для них максимальная освещенность места высадки важна. Но мы до сих пор не знаем, какое топливо использовали виманы Мары Рюрика, и было у наших предков ли удобным видом внутренней энергии, способным конвертироваться в другие виды, электричество. Так же не очевидно, что целью высадки было слежение на Землёй. Во всяком случае, при выборе места для первой высадки астронавтов (США), даже если ее не было, это не усчитывалось.

    Дальше автор обсуждает проблему лунных зеркал, то есть, зеркал, установленных на Луне, и специально посылающих на Землю отраженный солнечный свет. – Зачем? Просто посигналить: «Мы уже на Луне?» Но какова цена такого сигнала? Если космонавты побывали на Луне, им достаточно привезти образец лунного грунта, тогда как размещение на космическом аппарате лунного зеркала в сложенном виде и его разворачивание непосредственно на Луне – это сложная и дорогостоящая техническая проблема.

    Автор пишет: «Стоит обратить внимание и на места появлений звездоподобных точек, видимых с Земли лишь по 2060 мин. Ведь именно так должны выглядеть блики от неподвижных плоских зеркал на Луне. По оценкам X. Б. Лимона, лунное зеркало, отражающее солнечный свет, может быть замечено с Земли, если его площадь не менее 0,1 м^. А идеальный отражатель площадью всего 1 м^, выглядел бы с Земли, как звезда 6". По-видимому, зеркала на Луне действительно существуют. В "Каталоге кратковременных лунных явлений", составленном В. С. Камерон, содержится пять сообщений о звездообразных точках на Луне, которые наблюдались от 22 до 60 мин. Впервые этот феномен описал известный планетолог И. И. Шретер 29 сентября 1788 г. Мне удалось разыскать еще пять аналогичных сообщений, опубликованных в научной печати. В. С. Камерон, видевшая пару раз это явление, назвала его "зеркальным отражением". Позже она писала; "Но япредполагаю, что это просто эффект отражения от плоских граней на площади больших скальных обнажений, когда Солнце и наблюдатель находятся точно на подходящих углах".

    Однако на Луне не обнаружены скалы с плоскими зеркальными гранями. Кроме того, зеркальные грани скал стали бы слишком быстро (по лунным меркам) матовыми из-за метеоритной бомбардировки.

    Рассмотрим, например, случай наблюдения желто-белой точки на валу Аристарха 6 мая 1972 г. Обширные скальные обнажения могли возникнуть там, по-видимому, лишь в процессе образования кратера, возраст которого около 150 млн лет. Воспользуемся эмпирической оценкой древнего потока метеороидов на Луне, сделанной Г. Неукумом. Можно показать, что к нашему времени должна сохраниться лишь ничтожная доля (4-10") первоначальной площади зеркала. Чтобы блик был заметен с Земли, необходимо не менее 1 м^ уцелевшей зеркальной поверхности. Следовательно, первоначальная площадь идеального зеркала должна была быть более 2,5-10 м^ А если речь идет о стеклянной поверхности, отражающей лишь несколько процентов светового потока, то и в десятки раз больше. Таким образом, грань скалы должна быть не только удивительно гладкой и плоской, но и иметь неправдоподобные размеры (порядка нескольких километров), Светлые точки наблюдались и в более древних кратерах (Гассенди, Геродоте, Стевине и Фурнерии). Поэтому не стоит сбрасывать со счетов вероятность нахождения на Луне "молодых" искусственных зеркал. Заметим, зеркальные поверхности характерны для нашей космической техники и создают известный эффект ярких вспышек, блеска искусственных спутников Земли. Некоторые авторы пытались объяснить этим одну из ярких вспышек на диске Луны. Однако блики, обсуждавшиеся выше, замечены в районах, которые не посещали земные космические аппараты. Кстати, не менее трех раз наблюдатели отмечали бликоподобные феномены в районе около Южного полюса Луны» [5]. – Итак, автор рассматривает не развёртывание специальных лунных зеркал, а отражение солнечного света от блестящих поверхностей космических аппаратов, попавших на Луну, и приходит к выводу, что такие блики, видимые с Земли, наблюдать можно.

    Последний раздел статьи озаглавлен: Перспективные поиски» Тут говорится: «Конечно, археологические изыскания на Луне смогут начаться лишь в следующем столетии. Но уже сейчас можно начинать разработку методологии поиска. Тем более, что последнее десятилетие развивается... космическая археология, занимающаяся обнаружением и исследованиями памятников древности космическими средствами. Уже есть эффектные успехи: на снимках джунглей Юкатана, полученных спутником "Лэндсат", обнаружено несколько поселений майя, а радарные изображения позволили с орбиты выявить в джунглях орбитальную систему древних майя и разыскать стоянки охотников палеолита, скрытые песками Сахары» [5]. – Иначе говоря, речь идёт о «космической археологии с орбиты ИСЗ», причём не о ее задачах, а о реальных успехах, известных к 1993 году. Я бы сказал, что приведенные слова являются отличным введением в раздел «Космическая археология Земли», продолжая раздел «археологии по аэрофотоснимкам», то есть, по обнаруженным геоглифам. Два названных реадела составили бы материал весьма пухлой монографии.

    Автор продолжает: «Любопытно, что Т. Л. Биллингс предложил использовать наземный радар для поиска под поверхностью Луны пещер крупнее 26 м. Земным археологам пригодится и метод поиска искусственных объектов на планетах, разработанный М. Дж. Карлотто и М. С. Стэйном. А английский археолог Д. Л. Холме на Третьем международном симпозиуме по биоастрономии (Франция, 1990) сделала доклад "Археология в космосе: чужой мусор и другие остатки", в котором поставила вопрос о разработке методологии археологических поисков следов пребывания внеземных существ в Солнечной системе.

    Известно, что о лунной археологии давно пишут фантасты. Вспомним хотя бы роман А. Кларка "Космическая одиссея 2001 года". Но и ученые проявляют интерес к этой теме. Так еще в 1962 г. И. С. Шкловский в своей книге "Вселенная. Жизнь. Разум" сделал любопытное замечание: "Очень изящной нам представляется также мысль Агреста, что инопланетные астронавты могли оставить материальные следы своего посещения на...обратной стороне Луны". Показательно, что фраза эта сохранена во всех последующих изданиях книги, несмотря на многочисленные изменения текста и всё более пессимистический взгляд автора на проблему внеземных цивилизаций. Последние годы поискам следов разумных существ на нашем спутнике много внимания уделяет президент Американского лунного общества Ф. Грэхем. В одной из работ на эту тему он даже отметил: "Я подозреваю, что "первый контакт" произойдет на Луне с памятниками, оставленными там".

    Патрулирование Луны с целью регистрации необычных светлых точек за краем

    южного рога лунного серпа, возможных бликов от лунных зеркал и вообще кратковременных феноменов на Луне вполне посильно любителям астрономии (Земля и

    Вселенная, 1991, 3, с. 76. Ред.). Такие наблюдения могли бы помочь наметить районы, перспективные для археологической разведки. Поэтому в Научно-исследовательском институте по изучению аномальных явлений (НИИАЯ, г. Xaрьков) осуществляется проект SAAM (SearchforalienArtifactsontheMoon), предусматривающий наблюдение аномальных явлений на Луне и их анализ с точки зрения поиска возможных следов внеземного разума. Большую помощь в этом оказывает неформальное объединение наблюдателей кратковременных лунных явлений (НОНКЛЯ), созданное московским энтузиастом исследований Луны Е. В. Арсюхиным. Желающие принять участие в этой работе могут написать по адресу: 310022, Украина, г. Харьков-22, а/я 4684, НИИАЯ» [5].

    Эти последние строки вызывают и радость, и огорчение. Радость потому, что существовала специальная программа и даже специальный НИИ (НИИАЯ) в Харькове, который занимался такими исследованиями. А огорчение оттого, что после политического переворота 2014 года и курса на экономическое удушение Украины его правительством, о каких-либо научных исследованиях в Харькове придётся забыть, и надолго.

    Тем не менее, французы разрабатывают программу археологических исследований в ближнем космосе.

    Лунная археология.

    Так называется заметка [6]. В ней говорится: «Можно предположить, что древние космические цивилизации могли оставить человечеству послание, которое помогло бы прогрессу и освоению космоса. Как показали исследования грунта, доставленного с Луны, у многих лунных артефактов были весьма неплохие шансы сохраниться в течение миллиардов лет! Космических археологов могут ждать рукотворные находки даже величиной со спичечный коробок, не говоря уже о более солидных». – Странно! Об этом пишет тот же автор, который написал и заметку [3]. Там он был категорически против земного происхождения города Груйтуйзена.

     

    Рис. 7. «Клементина» Алексея Архипова и моё чтение надписей

    Далее здесь публикуется рис. 7 (в заметке рис. 1) с такой подписью: «Похоже на аэрофотосъемку древнего города с оборонительными стенами и четкой планировкой городских кварталов... Не правда ли? Однако это не Земля – это участок поверхности Луны. (Снимок "Клементины", Алексей Архипов, Радиоастрономический институт НАНУ)». Итак, Алексей Архипов оказывается сотрудником Радиоастрономического института Национальной академии наук Украины.

    Продолжу цитирование заметки [6]: «Кроме этого, Луна может служить индикатором внеземных визитов в Солнечную систему. К сожалению, эта задача не интересует подавляющее большинство современных археологов, поскольку археология до сих пор остается по сути на до-Коперниканских позициях. Действительно, в качестве арены археологических исследований принято рассматривать исключительно Землю, рассматривая ее в полной изоляции от других культур Галактики.

    Идея исследования Луны ради древнейших артефактов космических цивилизаций (КЦ) нуждается в изучении независимо от их интерпретации. Рано или поздно, но археологический облик нашего спутника будет выяснен, особенно в процессе неизбежной колонизации Луны». – Иначе говоря, задача космической археологии становится не просто одной из многих, но чуть ли не в числе первостепенных.

    Однако дальше, к сожалению, он просто пересказывает многие рассмотренные выше положения А.В. Архипова, и потому я рассмотрение этой заметки заканчиваю. Но зато меня весьма заинтересовал объект А.В. Архипова «Клементина».

     

    Рис. 8. Продолжение чтения надписей на рис. 7

    Моё рассмотрение «Клементины».

    На мой взгляд, перед нами изображение некого поселения на Луне. Как оно было найдено, я покажу в следующей статье А.В. Архипова. А пока постараюсь рассмотреть хотя бы несколько фрагментов, чтобы понять, имеет ли данный город к высадке военных Рюрика на Луну.

    Рассмотрение я решил начать с лика, находящегося на самом верху. Это – мужское лицо анфас без усов и бороды, с открытым ртом, но с наклоном вправо. На нём находится надпись: РУСЬ. А чуть левее я читаю слова: МАРЫ. Так что сомнения в том, что перед нами находится площадка высадки воинов Рюрика не остаётся. И потому я продолжаю чтение надписей на этом изображении.

    На первой строке на самом верху я читаю слова: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА. Полагаю, что это – левое верхнее здание города. А на продолжении строкой и двумя строками ниже я читаю слова: ВИМАН МАРЫ, а сама постройка в обращенном цвете может быть прочитана как 35 АРКОНА (ЯРА), то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Так что последние сомнения в искусственности данного поселения и в том, что его сделали наши предки, если они и были, рассеялись.

    Понятно, что хотелось бы понять назначение всех крупных объектов данного города, а не только тех, которые можно видеть наверху изображения. Это можно сделать, опираясь на более контрастное изображение, показанное на рис. 9. Определив назначение этого объекта, я его подписываю современным шрифтом.

     

    Рис. 9. Более контрастная фотография «Клементины» с подписью объектов

    Вернёмся к рис. 8. На диагонально расположенном фрагменте при усиленном контрасте изображения можно прочитать такой текст: ХРАМ АРКОНЫ 30. ВЕРНЫЯ ВОЙСКА МАРЫ МОСКВЫ. На современном русском языке он означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА. ВЕРНЫЕ (РЮРИКУ) ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Далее я рассматриваю фрагмент более высокого участка стены слева от только что прочитанной надписи. Этот участок расположен между тем, надпись которого прочитана на рис. 7, и только что рассмотренной диагональю. На нём я читаю надпись: 33 МАРЫ ХРАМ ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ЛАДОГИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.

    Одно из очень крупных поселений находится справа примерно на средней линии фотографии, и его очертания напоминают самолёт с большими передними крыльями. Я поворачиваю на рис. 8 это изображение так, чтобы оно стало почти горизонтальным и приступаю к чтению. На первой строке я читаю слова: 35 ЯРА, на второй – ВЕРНЫЯ, на третьей – ВИМАН ВОИНЫ ВОЙСКА МИМА ЯРА, на четвертой – РЮРИКА ХРАМА, на пятой – ВИМАН ЯРА И МАРЫ 35 АРКОНЫ И, на шестой – 33 РУСИ МАРЫ РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВЕРНЫЕ ВОИНЫ ВВС ЖРЕЦА ЯРА РЮРИКА ХРАМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ И ДИСКОЛЁТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЛАДОГИ ЕВРАЗИИ РЮРИКА.

    Следующее большое поселение находится внизу и чуть левее. На нём я читаю слова: на первой строке – ВЕРНЫЯ АРКОНЫ 35 ВИМАН, на второй – ВОЙСКА ВОИНОВ 35 ЯРА, на третьей – 35 Е АРМИЯ ВИМАН МОСКВЫ, на четвертой – МИМА РЮРИКА, на пятой – ХРАМА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ВЕРНЫЕ ВОЙСКА ВОИНОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЭТО – АРМИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХРАМА МАРЫ ЖРЕЦА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иными словами, это более крупный лагерь тех же войск, что и рассмотренный выше, и если тем было обозначение «ВОЙСКА», то здесь – «АРМИЯ». Да и чисто визуально данный блок жилых помещений намного крупнее, чем рассмотренный выше.

    А далее я рассматриваю ограду гарнизона воинов виман Рюрика, изображенную внизу фотографии. Здесь я читаю слова: ВОИНЫ ВИМАН ВОЙСКА РЮРИКА. Полагаю, что это – титульная надпись гарнизона. Кроме того, имеется полукруглый выступ внизу фотографии, на котором можно прочитать слова: МИМА КРАЯ РУСИ РЮРИКА. Под МИМОМ понимается, как я понимаю, сам Рюрик. Наконец, на стене слева, если повернуть ее до горизонтального положения и обратить в цвете, можно прочитать слова: ХРАМЫ МИРА МАРЫ, то есть, ХРАМЫ КОСМОСА.  

    На рис. 9 можно видеть весь гарнизон армии воинов виман Рюрика как целое. Он занимает крупную овальную площадку, стоящую на узкой части, с прямоугольным выступом. В овальной части располагается гарнизон, в прямоугольном выступе – храмы. Вход в гарнизон расположен в нижней части фотографии, в полукруглом выступе. С противоположной, верхней части фотографии, находятся горы; частично горы прорезают и расположение гарнизона, деля его на две части.

    При этом левый открытый храм – это храм Мары Великого Новгорода, правый храм в скале – храм Мары Западного Каира. При этом в открытом храме можно насчитать порядка 30 комнат разного размера и формы, тогда как в закрытом – порядка 5-7. В правом гарнизоне на средней линии – порядка 70 комнат, в левом нижнем – порядка 135.

    Рис. 10. Фотография из заметки [7]. Тот же город «Клементины»

    Иная статья о «Клементине».

     Ту же фотографию, но в ее нижней части (рис. 10) можно обнаружить и в заметке [7]: «Лунные города, – тени тайного древнего братства масонов.В конце 2012 года, специалисты китайского космического агентства обнародовали изображения, полученные с помощью спутника Чанъэ-2, запущенного в 2010 году. Исследовательская миссия спутника заключалась в изучении Луны, а по завершении лунной программы, спутник был направлен к астероиду Тутатис. И Чаньэ-2 успешно справился с новым заданием-спутнику удалось получить изображения астероида Тутатис с расстояния в 3,2 километра, с десятиметровым разрешением.

    Надо сказать, что космическая программа Китая имеет далеко идущие перспективы, с выходом на глубокое изучение ближайших планет. Уже в ближайшие десять лет, Китай планирует произвести пилотируемые полеты к Луне. А к 2050 году, ученые Китая планируют на поверхности Луны отстроить базы-лаборатории.

    Ближайшие планы космического агентства, это создание лунохода, и запуск аппарата в 2015 году на поверхность Луны. А также совместное изучение Марса с российским космическим агентством.

    А сейчас специалисты Китая работают с материалом, полученным с помощью спутника-зонда Чанъэ-2. А это и весьма интересные фотографии Луны, впрочем, интерес они вызывают у узкого круга заинтересованных специалистов. Поскольку это уже достаточно хорошо известные и изученные ранее места лунной поверхности. Как и все предыдущие изображения лунной поверхности, полученные с помощью других исследовательских программ нескольких стран, китайский спутник предоставил аномальные поля на Луне».

    А фотография на рис. 10 подписана так: «Лунные города-почти такой же вид с высоты имеют земные города».

    Наиболее интересен такой фрагмент заметки [7]: «Как считают исследователи лунных аномальных явлений, для руководителей космических агентств, и правительств, никакой тайны о деятельности внеземного разума на Луне нет, им об этом прекрасно известно. Ведь исследовательские миссии изучения Луны, раскрыли все тайны о Луне. А космическая программа Аполлон, и вовсе преследовала цель вступить в контакт с инопланетной цивилизацией. И только во вторую очередь сбор лунных образцов. Но лунные тайны надежно оберегает заговор молчания- ведь в корне этого заговора, лежит древнее братство масонов.

    По мнению специалистов конспирологии, масонский орден один из самых тайных и древних обществ на Земле. Первые упоминая о тайном братстве, посвященных во все тайны мира, относятся еще к древним жрецам Египта, и восходят к династиям великих фараонов. То есть более 4000 лет назад. И как считают некоторые исследователи, лунный заговор молчания принадлежит адептам масонского ордена».

    Я полагаю, что дело тут вовсе не в масонах, а в том, что на городах Луны можно прочитать русские надписи. Именно это и останавливает специалистов США от их публикации. Ни современная Россия, ни, тем более, древняя Русь не должна быть препятствием к признанию высадки астронавтов США на луне как ПЕРВОГО случая появления человека на Луне. А обнаружение высадки на Луну воинов виман Рюрика поставило бы крест на этом первенстве.

    Что же касается названия «Клементина», то ясность вносит статья Википедии «Клементина (космический аппарат)»: «Клементина (англ. Clementine) — объединённая миссия 1994 года Командования воздушно-космической обороны Северной Америки и НАСА по испытанию военных технологий и параллельного произведения подробной фотосъёмки поверхности Луны. Зонд передал на Землю около 1,8 млн снимков поверхности Луны. Некоторые снимки этой миссии вызвали споры и предположения среди научного и околонаучного сообщества.

    «Клементина» — первый зонд, передавший научные данные, подтверждающие гипотезу о наличии воды на полюсах Луны. Клементина была выведена на окололунную орбиту 19 февраля и покинула её 4 мая 1994 года с целью дальнейшего полёта к астероиду (1620) Географ. Но отказ бортового вычислителя 7 мая 1994 года не позволил выполнить повторное сближение с Луной и направить КА к цели». – Из этой краткой справки можно понять, что рассмотренный город был обнаружен на одном из этих 1,8 млн снимков Луны.

    Иные объекты, обнаруженные на Луне.

     Имеется еще одна заметка [8], в которой рассматривается ряд любопытных лунных объектов. Тот же автор, который в заметке [3] высказывался в 2008 году отрицательно в отношении возможности нахождения следов пребывания людей на Луне в древности, теперь, в 2010 году, пишет: «Обнаружение артефактов космических цивилизаций имеют огромное значение для человечества.  Они на много порядков расширяют границы объективности наших знаний, означают качественное изменение нашего мировоззрения, это новые приоритеты экономической, научно-технической и финансовой деятельности, это так же один из показателей эволюции для нашей молодой цивилизации. По этой причине поиск внеземных цивилизации по проекту SETI имеет высокую общечеловеческую ценность. Напомним, что согласно SETI, планет во Вселенной так много, что даже если малая их часть пригодна для жизни, то тысячи или даже миллионы планет должны быть обитаемыми». Далее он повторяет то, что уже писал в заметке [6].

    Однако меня весьма заинтересовал его рис. 9 (у меня – рис. 11). Он подписан так: «Рис. 9. Вид человеческого лица с орбиты Луны. Масштаб 1см - 1 км. После поворота на 135 градусов, увеличении яркости и контрастности Apollo Image AS17-M-1828. Солнце находится на Востоке низко над горизонтом. Источник – http://wms.lroc.asu. edu/apollo/ view?image­_id=AS17-M-1828».

     

    Рис. 11. Лунный ландшафт, его прорись, и моё чтение надписей

    Первое, что я заметил на рис. 11 – это то, что, наконец-то, космические археологи стали замечать изображения лиц воинов, и даже прорисовывать их. Вместе с тем, существование помимо этого лика анфас второго лица, в левый профиль, осталась ими незамеченной, и я поместил его на рис. 10 справа уже по собственному почину.

    Но пока этим выявление лунных артефактов космическими археологами и завершились, а я решил прочитать соответствующие подписи. На уровне правого глаза выявленного лика я читаю слова: ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ, а на уровне низа носа и верхней губы – последнего слова: РЮРИКА. А на уровне шеи я читаю подпись под изображением: ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ.

    А что написано в заметке [8]? – Вот что: «Переход от мелкомасштабных к крупномасштабным снимкам лунной поверхности показывает на наличие правильных геометрических фигур, прямоугольных решеток, сферических куполов и правильных геометрических очертаний. В последующих исследованиях были использованы материалы с более высоким разрешением: AS17-M-1825, AS17-M-1826, AS17-M-1827; AS17-M-2431, AS17-M-2432, AS17-M-2433; AS17-M-2709, AS17-M-2902, AS17-M-2904. В исследованиях рассмотрены фотоматериалы Апеннин с разрешением 100-700 м на 1 мм с орбиты Луны. В районе настоящей археологической разведки можно найти указательные стрелки, между которыми находятся изображения человеческих лиц». И еще добавлено: «Геометрические фигуры стрелок растягиваются и сохраняются при низком или высоком солнце над горизонтом. Это говорит о том, что наблюдение данных стрелок хорошо заметны в широком телесном угле с орбиты Луны невооруженным глазом. В области между стрелками находятся человеческие лица. Параллакс поверхности Луны показывает, что линии человеческих лиц выполнены на возвышенности. Композиция рисунка состоит: на переднем плане из мужского и женского образа. Хорошо различимы черты образов: цвет волос, брови, глаза, нос, рот, одежда. Размер картины 15х15 км. Природную причину появление данной композиции – три указателя, в области которых помещен барельеф, - можно исключить. Для выполнения подобных ландшафтных работ необходим высочайший технический уровень развития цивилизации.

    В месте данной археологической разведки находится другой удивительный объект - возможно так же попадающий в ранг рукотворных – мегалит. Ниже на снимке лунный дольмен находится в квадрате из пунктирных зеленых линий». И далее показан рис. 12.

     

    Рис. 12. Вид человеческих лиц и знаков с орбиты Луны и моё чтение надписей

    Сопоставление храмов.

     Еще одна фотография заметки [8] привлекла моё внимание. Это – фотография на рис. 12 (рис. 8 заметки). На ней показано человеческое лицо размером около 200 на 300 метров, которое становится видимым примерно после проведенного увеличения раз в три. – Я хотел разобраться в этих двух портретах, однако после того, как я рассмотрел окружающее пространство, я передумал. А передумал потому, что нашел тут не только гораздо более крупные изображения, но и объясняющие их подписи.

    Наверху слева имеется подпись, которую я поместил на поле дешифровки в самом внизу. Она гласит: МАРЫ ХРАМ РИМА ЯРА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ИТАЛИЙСКОГО РИМА. Это любопытно хотя бы потому, что изображения мест посадки воинов италийского Рима намного меньше, чем мест посадки воинов Рима Рюрика Яра.  

    А ниже имеется поясной портрет некого человека, чьё лицо намного крупнее, чем каждое из лиц, показанных на фотографии заметки [8] даже после увеличения. Получается, как в басне Крылова: «Слона-то он и не приметил!» – Надо заметить, что данное лицо явно не обезображено интеллектом, а крохотные усики у него напоминают комических героев фильмов 30-х годов ХХ века, которых играл киноартист Эраст Гарин, например, Фёдора Тараканова в «Музыкальной истории», рис. 13.  

     

    Рис. 13. Эраст Гарин в роли Фёдора Терентьевича Тараканова

    Сначала я читаю подпись на лице этого персонажа на рис. 12, но в обращенном цвете. Она гласит: МАСКА ВИМАН МАРЫ ЯРА РИМА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ (ВОИНА) ВВС ИТАЛИЙСКОГО РИМА.

    Подпись, поясняющая необходимость создания этого персонажа на лунной поверхности, такова: МАРЫ МАСКА СМЕНЫ РИМА РЮРИКА ХАРАОНА НА РИМ ЯРА. На современном русском языке это подпись выглядела бы так (смысловой перевод): ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОГИБШЕЙ (ГРУППЫ ВОИНОВ) ИТАЛИЙСКОГО РИМА, СМЕНИВШИХ (ВОИНОВ) ХАРАОНА РЮРИКА НА ЛУНЕ. Иначе говоря, воины Италийского Рима погибли, воины Рима Рюрика (Западного Каира) на Луне остались. Для меня эта подпись имеет очень важное значение.

    Под изображением римского щёголя в качестве погибшего воина ВВС Рима можно рассмотреть еще два лика. Левый, анфас, довольно страшный и чуть ли не с рожками, на себе несёт подпись: ХРАМ МАРЫ РИМА ЯРА, то есть, ХРАМ МАРЫ ИТАЛИЙСКОГО РИМА. А справа, на изображении нормального мужского лица анфас с поворотом влево, можно прочитать слова: ХРАМ ЯРА РИМА ЯРА, то есть, ХРАМ ЯРА ИТАЛИЙСКОГО РИМА. Иными словами, на Луне погибли воины италийского Рима и те, которые были пилотами и космонавтами (они молились в храме Мары), и обычные воины (которые молились в храме Яра). Получается, что автор заметки [3] изменил своё отношение к поискам на Луне древних земных артефактов? Почему же? – Ответ дан в заметке в[9].

    Археологическая разведка лунных Апеннин.

    Так называется еще одна заметка того же автора [9]: «Луна является удобным объектом для строительства працивилизацией мегалитических сооружений-посланий, которые помогли бы прогрессу человечества, а так же, для визитов внеземного разума из-за пределов Солнечной системы. Первый фактор особенный и представляет собой передачу знаний от древней космической цивилизации, вышедшей из лона Земли, молодой цивилизации. У многих лунных артефактов были весьма неплохие шансы сохраниться на Луне в течение десятков и сотен миллионов лет! Это обуславливает важный фактор, что Луна является удобным объектом для поиска артефактов космических цивилизаций».

    Мне нравится название «Археологическая разведка», однако ничего крупного на приведенных в заметке фотографиях я не нашел, а мелкие селеноглифы я буду рассматривать в других моих статьях. Пока сошлюсь на мнение об этой заметке некоего Анатолия 16 ноября 2008 года: «Ни одного конкретного факта! Как я ни старался, я ничего на снимках не увидел. Сплошное мыло. Несмотря на то, что я не жалуюсь на скудость воображения. Удивительно даже, как не жалко время тратить на подобную ерунду? Абсолютный бред, претендующий на научность. Да и не станет сверхцивилизация этим заниматься! ЗАЧЕМ???? Подобная гигантомания присуща только человеку с его необузданным антропоцентризмом! Даже столбняк берет от такой наивной глупости».

    Мне сразу стало ясно, что человек находится, как говорится «не в теме». А чтобы войти в тему, нужно почитать, хотя бы, того же Алексея Архипова.

     

    Рис. 14. Изображение селенита на глиняной табличке из Вавилона

    Краткая энциклопедия Алексея Архипова.

     Меня весьма заинтересовала работа [10]. А в ней имеется глава 4: «Луна как населённый мир». Второй параграф этой главы называется «Воспоминание о селенитах», а первый подпараграф – «Гости с Луны». И далее говорится: «В древних памятниках письменности и фольклора встречаются недвусмысленные описания спуска с Луны неких существ. Так, еще на хеттских глиняных табличках II тысячелетия до н.э. обнаружен рассказ о том, как «Бог Луны упал сверху с нееба. И упал он на рыночную площадь». И в качестве изобразительной иллюстрации приводится рис. 14.

    Понятно, что надписи – это по моей части. Если бы это были действительно таблички второго тысячелетия до н.э., то никаких надписей не было бы вовсе, ибо клинопись появляется только (но с моей точки зрения) завоевания Рима в XII веке н.э. А до клинописи вавилоняне, как и все народы мира, могли писать только по-русски (опять-таки с моей точки зрения). Поэтому, разумеется, я тут же приступил к чтению надписи, которая должна была быть исключительно на русском языке, написанной рунами Рода. Правда, в ряде мест линии одних букв накладываются на линии других букв, образуя лигатуры, но с этими трудностями я справляться умею.

     

    Рис. 15. Моё чтение надписей и выявления ликов на рис. 14

    Сначала я рассматриваю само изображение. На нем виден мужчина в полный рост на фоне Земли и голова мужчины в левый профиль с крысиными чертами лица на фоне серпа растущего месяца. Кто есть кто? – Для ответа на этот вопрос я сначала читаю явные надписи наверху. Слева написано слово: ВОИНЫ, а справа: ВИМАН 30, 35 АРКОН РУСИ ЯРА, а строкой ниже – слова: ХРАМА МАРЫ. На современном русском языке это означает: ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХРАМА МАРЫ РУСИ ЯРА РЮРИКА. А продолжение можно видеть на изображении мужчины в полный рост: Над его головой можно прочитать слово МАСКА, правее от головы – слово МИМА, на груди – слова РЮРИКА ВИМАН, ниже правой ноги – слова: МАРЫ ХРАМА, на поясе – слова РИМА ЯРА. Иначе говоря, перед нами находится ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ВВС ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА, ЯРА РЮРИКА. Так что земляне представлены военно-воздушными войсками Рюрика с войсками и пилотами из Западного Каира и Великого Новгорода.

    Но кто же изображен на фоне Луны? – На уровне глаз мужского лица в левый профиль я читаю слова: В МИРЕ ЛУНЫ, а на уровне рта – слова: МИРА ЯРА ЛУНЫ РИМА. Полагаю, что речь идёт об италийском Риме.

    Наконец, имеются надписи и под изображением. Первые две строки я читаю в обращенном цвете, третью – в прямом цвете: ВОЙСКА ВОИНОВ РУСИ РЮРИКА ПРОТИВ МАРЫ ВОЙСКА РИМА ЯРА. Иначе говоря, ВОЙСКА ВОИНОВ РУСИ РЮРИКА ПРОТИВ ВОЙСК ХРАМА МАРЫ ИТАЛИЙСКОГО РИМА. – Замечу, что это изображение отражало сторону италийского Рима, поэтому с Луной оказался связанным именно Рим.

     

    Рис. 16. Рисунок космонавта А.А. Леонова – пейзаж на Луне

    Бывали ли древние на Луне?

     – Так называется подзаголовок энциклопедии А.В. Архипова 4.2.2 [11]. Прямого ответа на этот вопрос там нет. Только приводятся некоторые мнения о Луне древних греков. Так, «многие авторы (Орфей, Анаксагор, Фалес, Эпименид, Ксенофан, пифагорейцы) считали Луну земноподобной, то есть, гигантским шаром с неровной поверхностью. Вопреки астрономам XVII века, считавшим лунные моря водными бассейнами, не знавший телескопа Анаксагор писал лишь о сухих впадинах.

    Диоген Лаэртский писал: «Демокрит говорит об Анаксагоре, что его воззрения о Солнце и Луне не свои, а древние: он их, дескать, «украл» [11]. Не имеем ли мы дело с древними, почти забытыми знаниями о нашем спутнике? Разумеется, древним мудрецам было не под силу построить ракету и слетать на Луну. Но это не означает, что люди не могли посещать ближайшее небесное тело. Вспомним многочисленные рассказы о путешествиях на небо людей, взятых небожителями: Адапу и Этана из шумероаккадского фольклора, древнегреческого Эндемиона, библейского Еноха, Авраама и Варуха, древнекитайского небесного наставника Чжан-Тяньши, древнеиндийского Арджуну из «Махабхараты». Согласно легендам, вернувшись на Землю, небесные путешественники делились впечатлениями с соплеменниками впечатлениями и какими-то знаниями. Конечно, часть таких историй вымышлена. Но все ли? По крайней мере, существование в древности неправомерных знаний о Луне выглядит не так противоестественно, если допустить, что хоты бы один из небесных вояжеров говорил правду. Тем более, что недавно в одном из камней, привезенных лунной экспедицией «Аполлон-14», американские специалисты Л.А. Хескин, Б.Л. Джоллифф и Р.Л. Коротев обнаружили вно земную глину [12]. Авторы находки практически исключают возможность загрязнения образца уже на Земле». – Иначе говоря, кто-то из древних воинов завёз на подошвах своих сапог земную глину.

    На иллюстрации: «Так представляли лунные горы накануне экспедиции «Аполлон» (картина космонавта А.А. Леонова «Лунный пик». Но Плутарх оказался ближе к истине, когда писал о «гладких возвышенностях» Луны» [11]. – Итак, у А.В. Архипова имеется только намёк на то, что древние люди могли общаться с «селенитами».

    На этом я хотел бы закончить изучение лунных следов воинов Рюрика. Перехожу к другой теме – космическая археология Земли.

     

    Рис. 17. Вид восточной части Африки с расстояния в 2166 км

    Космическая археология Земли. Африка.

     На этот раз я решил рассмотреть восточное побережье Африки с расстояния в 216 км, рис. 17. Поскольку изображение, которое обычно показывает программа Гугла «Планета Земля», довольно тусклое, я усилил его по контрасту. А первый план выходит очень странное изображение мужского лица в левый профиль с необычайно удлинённым черепом. Полный размел этого изображения от подбородка до темечка составляет чуть более 1400 км. Примерно километров на 20 ниже высота этой головы.

    Чуть левее надписи «Сомали» находится ухо анной головы, высота которого составляет 518 км, в ширина – 332 км. А чуть ниже линии «Уганда» – «Эфиопия» можно видеть бородатую мужскую голову в правый профиль, чья высота составляет (от темечка до низа бороды) 236 км, а ширина (от затылка до кончика носа) – 210 км.

    Мы видим, что даже небольшие лики на данном изображении составляют сотни километров.

    А далее я перехожу к чтению надписей и выявлению ликов.

     

    Рис. 18. Моё чтение надписей и выявление ликов на изображении рис. 17

    Под словом «Эфиопия» можно прочитать слова: МАРЫ ХРАМ. Обычно за этими словами помещаются номера Аркон Яра. Так оно случилось и на этот раз. Тут имеется огромная цифра «3», а за ним – цифра «0». Правее можно различить и цифры 33 и 35. А в центре этих цифр можно прочитать слово АРКОНЫ. Эти слова и цифры в переводе на современный русский язык приводят к тексту: МАРЫ ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА, ЛАДОГИ И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    В самом центре изображения можно прочитать слова: ЯРА МАРЫ, а на изображении бородатого мужчины в правый профиль читаются слова: МАСКА МИМА РЮРИКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА РЮРИКА. Некоторое сходство и привычным портретом Рюрика тут имеется, однако борода представляется очень большой, так что, скорее всего, это – портрет пожилого Рюрика, конца 70-начала 80-х годов девятого века.

    Кроме того, внутри основной странной головы в левый профиль имеется изображение какого-то насекомого. – А в целом можно признать, что и в Африке имеются мегагеоглифы, которые связаны с воинами Яра Рюрика.

     

    Рис. 19. Спутник Марса Деймос (Википедия)

    Космическая археология Марса. Спутник Деймос.

     Далее меня интересует, высаживались ли наш предки на спутник Марса Деймос. Википедия пишет: «Де́ймос (греч. Δείμος «ужас») — один из двух спутников Марса (наряду с Фобосом). Был открыт американским астрономом Асафом Холлом в 1877 году и назван им в честь древнегреческого бога ужаса Деймоса, спутника бога войны Ареса. Деймос обращается на среднем расстоянии 6,96 радиуса планеты (примерно 23 500 км, существенно дальше, чем Фобос), с периодом обращения в 30 ч 17 мин 55 с. Он имеет почти круговую орбиту, вследствие чего пери- и апоцентр различаются всего на 10 км (± 5 км от большой полуоси). У Деймоса, как и у Луны, угловая скорость движения по орбите равна угловой скорости собственного вращения, поэтому он всегда повернут к Марсу одной и той же стороной

    Предположение о существовании у Марса двух спутников высказал Иоганн Кеплер в 1611 году. Анаграмму Галилео Галилея smaismrmilmepoetaleumibunenugttauiras он расшифровал ошибочно как лат. Salue, umbistineum geminatum Martia proles («Привет вам, близнецы, Марса порождение») и, таким образом, посчитал, что Галилей открыл два спутника Марса. В то время, как правильной её расшифровкой было лат. Altissimum planetam tergeminum obseruaui («Высочайшую планету тройною наблюдал», опубликована в письме Галилея Джулиано де Медичи 13 ноября 1610 года) — Галилей увидел Сатурн тройным — с кольцами. Кроме того, Кеплер основывал своё предположение на логике, что если у Земли есть один спутник, а у Юпитера — четыре (известных в то время Галилеевых спутников), то количество спутников планет по мере удаления от Солнца возрастает в геометрической прогрессии. По этой логике у Марса должно быть два спутника.

    В действительности Деймос был открыт в серии наблюдений американского астронома Асафа Холла ночью 11 августа. Наблюдения проводились в военно-морской обсерватории в Вашингтоне, и поэтому, если перевести местное солнечное время к гринвичскому, то официальная дата открытия — это 12 августа 1877 года».

     

    Рис. 20. Моё чтение надписей на Деймосе

    Как обычно, меня интересует, существовала ли высадка наших предков на этот спутник Марса. Для этого я, как обычно, усилил контраст изображения и приступил к исследованию. Сразу могу сказать, что выделать надписи тут очень сложно. И потому я обвел фрагменты, где я заподозрил существование надписей, белыми рамочками.

    Внутри прямоугольных рамочек я обнаружил слова: РУСЬ РЮРИКА ЯРА. А внутри квадратных рамочек я читаю слова и цифры: ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ 35. Иначе говоря, Деймос посетили ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. – Этот тот максимум слов, которые мне удалось различить на поверхности спутника Марса даже при сильном увеличении контраста.

    Но вывод, тем не менее, от этого не пострадал: наши предки постелили, в том числе, и Деймос, и даже оставили на нём следы.

    Обсуждение.

     Хотя тема космической археологии мною была введена недавно, но оказалось, что и по ней можно делать полноценные статьи, как и по теме обычных новостей археологии. Так что первая статья на эту тему, как мне показалось, мне удалась, статей других авторов я процитировал много, но еще больше прочитал. И, видимо, затронул только вершину айсберга.

    Основная тема была посвящена космической археологии Луны. Знакомясь с чужими статьями, заметками и отдельными высказываниями на эту тему, я понял, что нашел ту нишу, которую пока не занимал никто, ибо исследователи разных стран ищут либо следы пребывания на Луне космонавтов США, либо следы пребывания там внеземных цивилизаций. Первое понятно, но тривиально (если вообще не фантастично, поскольку была ли программа «Аполлон» реальностью или мистификации, пока не вполне ясно), второе достаточно туманно, ибо от характера жизни на своей планете инопланетных космонавтов будут зависеть и их следы на Луне.

    А вот мысль о том, что на Луну и притом многократно высаживались и воины Рюрика, и воина италийского Рима, пока в голову не приходила никому. Не приходила, разумеется, официально, поскольку я подозреваю, что многие сотрудники NASAзнают об этом, исходя из собственных исследований. Но им об этом велено молчать.

    Далее меня заинтересовала история лунной археологии. Начало ей было положено задолго до запуска космических аппаратов, в эпоху астрономии с помощью телескопов. В 1822 году немецкий астроном Франц Пауль фон Груйтуйзен обнаружил и зарисовал «город на Луне» вблизи кратера Шрётер. Википедия пишет по этому поводу: «Результаты своих наблюдений фон Груйтуйзен опубликовал в 1824 году в работе «Entdeckung vieler deutlicher Spuren der Mondbewohner» (то есть «обнаружение многочисленных следов разумной жизни на Луне»)». Я не знаю, кто именно переводил данное название на русский язык в Википедии, но точное значение этого заглавия такое: «Открытия многих явных следов жителей Луны». Опущено слово «явных», а слово «жителей» передано словами «разумной жизни». Иначе говоря, смысл статьи Груйтуйзена в переводе стал значительно шире и расплывчатей, чем он был дан автором.

    «В следующем году он подготовил объёмную статью в нем. Berliner astronomisches Jahrbuch(вышедшую в 1828 году), в которой детально рассказывал о двухлетней истории наблюдений, выражая надежду, что каждый, имеющий «хороший, опытный глаз» может повторить его исследования. После этого он отправился в путешествие, показывая свой Город астрономам, философам, королям. Первым подтвердил сообщение Груйтуйзена князь Меттерних в Вене, вторым — профессор Боненбергер, а третьим стал известный астроном-любитель Генрих Швабе». – Иначе говоря, с видом этого города внеземного поселения познакомились многие социально значимые люди.

    «Это открытие произвело сенсацию, вызвав среди прочего, нешуточную журнальную полемику. Так, если верить шотландскому «New Philosophical Journal» Генрих Ольберс выступил горячим сторонником идеи, что Луна покрыта растительностью и населена разумными существами. Гаусс в разговоре с первооткрывателем поддержал его идею попытаться связаться с обитателями лунного города, покрыв сибирские равнины сетью огромных каналов в форме геометрических фигур, заполненных горящим керосином, так как «математические понятия лунян должны быть сходны с нашими». – Иными словами, Груйтуйзен полагал данный город не древним, а современным и действующим. И в этом у него появились соратники.

    «С другой стороны, издатель журнала «Annals of Philosophy» открыто высмеял Груйтуйзена, окрестив его самого и его последователей «твердолобыми лунатиками», прибавив к тому, что Гаусс наверняка «посмеялся втихомолку над его нелепыми, шальными идеями», так как от Груйтуйзена «нельзя было ожидать иного, кроме порции полной и непроходимой чуши», и только в настоящее время удалось подтвердить, что, действительно, полностью или частично оба учёных поддержали первооткрывателя. Со своей стороны, Вильгельм Лорман в 1830 году отмечал, что подобным гипотезам, помещающим на безводную и безвоздушную Луну леса, города и обитателей, «которых, быть может, удастся рассмотреть, случись им пройти плотной толпой через лес», нет места в серьёзной науке». – Мне это очень напоминает высказывания чудиноманов, которые, не разобравшись в сути, стали цепляться к непривычной для них новизне.  

    «Современники открытия полагали, что это — крепостные сооружения обитателей Луны, либо же исполинские письмена, посредством которых жители Луны хотели обратить на себя внимание». – Так оно и есть: это крепостные сооружения временных поселений воинов рюрика и их подписи соответствующих объектов – такие, какие они привыкли делать на Земле.

    «Однако спустя 15 лет после этого открытия немецкий астроном Иоганн Генрих Медлер категорически заявил, что он никогда не видел на Луне и следа похожих на укрепления валов. Он начертил на специальной карте обычным способом, то есть штрихами, эту кажущуюся симметричной сеть в виде целого ряда пересекающихся и спутанных горных цепей, какие часто видны на Луне и ничем не примечательны. В таком же духе высказался и британский астроном Томас Вебб описывая свои собственные наблюдения Города». – Тут речь идёт о не очень удачной зарисовке города самим Груйтуйзеном. Современные фотографии в этом смысла намного лучше по передаче данного артефакта и полностью опровергают эти мнения.

    Но отчасти в негативном отношении к открытию виноват и сам его автор, который писал о «лунных жителях» как о своих современниках. Длительная жизнь на Луне возможна только под толстым слоем лунного грунта, и с этой точки зрения никакого города в смысле постоянного поселения на лунной поверхности там действительно существовать не может. А вот временное поселение, рассчитанное, как современная гостиница, на 1-2 суток пребывания, что требуется воинам после перелета с Земли, существовать вполне может. Однако понятие «временного поселения» типа воинского стана не знает даже современная земная археология.

    Выяснилось также, что в качестве исходного рисунка Груйтуйзена Википедия привела рисунок Н.В. Кулешова 1999 года, который он сделал, глядя в телескоп. Оригинальный же рисунок Груйтуйзена напоминает стиль кубизма, птица там нарисована как геометрический объект, то есть, с сильными искажениями.

    Более подробное исследование показало, что на этом месте существовало даже не временное поселение, а было обозначено место высадки, причём не одно, а несколько. И даже не только воинов Рюрика, а еще и воинов италийского Рима.

    Но гораздо больше подходит под определение «города» то образование, которое Алексей Архипов из Радиоастрономического института НАНУ в Харькове выделил из 1,8 млн снимков миссии «Клементина», в котором я насчитал более 200 помещений. Однако я подозреваю, что в таком виде, как он показан на фотографии, они находились не изначально, а после некой диверсии, после которой почти на всём протяжении этого поселения была снесена крыша, причём весьма толстая. В качестве временной гостиницы такой объект с толстой крышей вполне мог бы существовать. Пока на сегодня это – самое крупное обнаруженное образование на Луне, созданное нашими предками.  

    На Луне находят и иные изображения человеческих лиц, однако внятных объяснений им я не нашел. Более того, иногда обнаруживают очень мелкие изображения человеческих лиц, а гораздо более крупные, выразительные и подписанные рядом с ними просто не замечают. Словом, как и в земной археологии, в космические археологи Руси пока слабы.

    Особый интерес вызвало у меня изображение Луны времен Месопотамии, подписанное по-русски и передающее соперничество Руси Рюрика с италийским Римом даже на нашем космическом спутнике. При этом интересно, что римляне, видимо, чувствовали себя на Луне много увереннее, чем воины Рюрика, хотя по ряду находок можно сделать вывод о том, что они там быстро погибли.

    Из мегагеоглифов Земли я смог обнаружить крупное образование, напоминающее человеческую голову в левый профиль с удлинённым затылком на востоке Африки, где внутри был помещен весьма крупный портрет пожилого Рюрика Яра. А из спутников Марса я обнаружил следу высадки на него воинов Рюрика, но они были настолько слабыми, что их пришлось выявлять на пределе возможностей человеческого восприятия контраста.

    Заключение.

    Данных по теме космической археологии в виде статей и фотографий космических тел накопилось так много, что стало возможным писать по ним полноценные обзорные и эпиграфические статьи.

    Литература.

    1. Чудинов В.А. Новости моих последователей: о проекте в помощь профессору Чудинову. – Сайт chudinov.ruот   февраля 2017 года

    2. Чудинов В.А. О городах на Луне. – Сайт chudinov.ruот 20 июня 2015 года 

    3. Город AlligaTer. Лунный руиноподобный объект «город Груйтуйзена». 21 августа 2008 года. Источник: http://ligaspace.my1.ru/news/2008-08-21-99

    4. Дойель Л. Полет в прошлое. – М.: Наука. 1979. – 296 с.

    5. Архипов А. Археология Луны: наука XXI века // Земля и Вселенная, 1993, № 6, с. 59-62 

    6. Город AlligaTer. Лунная археология. 8 августа 2008 года. Источник: http://ligaspace.my1. ru/news/2008-08-08-90  

    7. Аnatolich.Лунные города, – тайны древнего братства масонов. 29 марта 2013 года. Источник: http://zetfail.ru/lunnyie-goroda-teni-taynogo-drevnego-bratstva-masonov/

    8. Город AlligaTer. Зонд LRO снял артефакты космической цивилизации на Луне. 17 октября 2010 года. Источник: http://ligaspace.my1.ru/news/2010-10-17-257-987 

    9. Город AlligaTer. Археологическая разведка лунных Апеннин. 13 августа 2008 года. Источник: http://ligaspace.my1.ru/news/2008-08-13-93

    10. Архипов А.В. Краткая энциклопедия «Тайны Луны». 2000 год. Источник: http://www.arracis.com.ua/moon/index.html

    11. Фрагменты ранних греческих философов. Часть I. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. – М.: Наука, 1989, 576 с. 

Комментарии:

Филатова Наталья, СПб
22.02.2017 01:02
Валерий Алексеевич! Здравствуйте! На рис. 18 виден еще один лик, о котором в тексте вы не упоминаете. Это мужское красивое лицо, с бородой. Оно находится сразу под малым профилем (Жрец Рюрика), о котором вы пишете. Тот малый профиль как бы является "шапкой". А рот находится в месте, которое на карте называется Исиоло. Частично это лицо попадает в первую цифру надписи "30 Арконы". Если будете возвращаться к этой теме, интересно было бы узнать, чье это изображение? Спасибо!
Лазаревский Андрей Алексеевич
24.02.2017 22:02
Хочется от души поблагодарить автора за блестящую прорывную статью о Руси Рюрика на Луне и в космосе. В.А.Чудинов сообщает о новых артектах главное – о надписях, о ликах пишет меньше. Но их там множество. Возьмите хотя бы рис. 20, где расшифровка надписей на Деймосе. В выделенной автором рамочке в левом верхнем углу картинки, где выявлена надпись «РУСЬ», в левой части этой рамочки видно изображение красивого женского лица в левый профиль. А в рамочке в правом верхнем углу видны несколько мужских лиц: в левой части рамочки – лицо мужчины анфас – то ли с обрамляющей лицо шевелюрой, то ли в лётном шлеме. Правее – лицо человека в левый профиль, который смотрит на соседа слева снизу вверх. А вправо от этого лица, налывая на него – более крупное мужское лицо анфас. Короче – целая картинная галерея в открытом космосе._________________________________ Одно замечание по тексту. Автор комментирует надпись, обнаруженную им на рис. 20. Текст надписи таков: «МАРЫ МАСКА СМЕНЫ РИМА РЮРИКА ХАРАОНА НА РИМ ЯРА.» Автор полагает, что это означает: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОГИБШЕЙ (ГРУППЫ ВОИНОВ) ИТАЛИЙСКОГО РИМА, СМЕНИВШИХ (ВОИНОВ) ХАРАОНА РЮРИКА НА ЛУНЕ.» Но если внимательно перечитать оригинал надписи, то станет ясно, что здесь говорится об ином: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОГИБШЕЙ (ГРУППЫ ВОИНОВ) ХАРАОНА РЮРИКА, И СМЕНИВШИХ ИХ (ВОИНОВ) ИТАЛИЙСКОГО РИМА НА ЛУНЕ.»

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову