Аркаим – последние исследования

Чудинов Валерий Алексеевич


Судя по моей последней статье [1], Аркаим являлся совсем не тем мелким тюркским поселением III-IIтысячелетия, с тюркским названием «основа», «хребет», а городом, куда в 851 году н.э. перебрался из будущего Великого Новгорода Яр Рюрик в качестве верховного жреца войска виман, которое было пригнано из италийского Рима. В этом качестве Аркаим как АРКОНА МАРЫ нам совершенно неизвестен, и потому все сведения о нём весьма интересны.

Оглавление:
  • Женщина-воин из Аркаима.
  • Загадка огромной значимости.
  • Обзор 2015 года по Аркаиму.
  • Об андроновской культуре.
  • Как выглядела казарма воинов.
  • Задорнов об Аркаиме.
  • Первое впечатление от «инопланетянки».
  • Афиша выставки.
  • Мнения об Аркаиме.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Женщина-воин из Аркаима.

    Рис. 1. Могила воина из Аркаима и моё чтение надписи микрогеоглифа

    Заметка [2] гласит: «Ученые продолжают раскопки на территории заповедника Аркаим. На днях было найдено захоронение женщины, череп которой вытянут, как у знаменитой «инопланетянки», сообщает пресс-секретарь областного министерства культуры Виктория Олиферчук. В могиле также найден железный ножик, керамическое пряслице, мелкие бусины и фрагменты керамического сосуда. Бусины располагались в ряд около рук кочевницы. Археологи предполагают, что ими были украшены края одежды или браслеты. Женщина была похоронена на настиле.

    Останки кочевницы переданы на исследование антропологам, которые определят точный пол усопшей и возраст могилы. По первоначальным предположениям ученых, женщина также относится к племени сарматов, как и двое мужчин с женщиной, раскопанные на этом же могильнике в прошлом году. Вероятнее всего, она жила во 2-3 веках нашей эры, то есть 1700-1800 лет назад.

    В течение месяца археологи планируют завершить раскопки самого крупного кургана могильника, где уже сейчас в погребальном сооружении заметны необычные глиняные конструкции и следы больших костров. Как ранее сообщало агентство Полит74, в июле прошлого года во время раскопок на Аркаиме археологи обнаружили скелет женщины. У нее была особенность – выраженная деформация черепа, который вытянут в верхней части. За это представительница племени сарматов получила прозвище «инопланетянка». По мнению британских ученых, особенности строения ее черепа являются доказательством прилета на Землю гостей из космоса, в подражание которым древние люди стали вытягивать детям черепа».

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на черепе «инопланетянки»

    Интересно, что на микрогеоглифе могилы «инопланетянки» я читаю слова: ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ, то есть, ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТА. – Из этого следует: 1) речь идёт о периоде 851-856 годов н.э., а вовсе не о 2-3 веках н.э., и 2) вряд ли это сарматка или инопланетянка. Такие традиции вытягивания черепов существуют в Африке.

    Тем не менее, моё чтение хотелось бы проверить. Для этого я не только усилил контраст изображения черепа, но и изобразил его в обращенном цвете. А затем приступил к чтению. Надпись заняла 5 строк.

    На первой строке я читаю слова: ВИМАН ВОИН ИЗ 30 АРКОНЫ ЯРА, что означает: ВИМАН ВОИН ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА, то есть, ИЗ АФРИКИ. В этом я вижу некоторое подтверждение своего второго предположения. А на второй строке – слова: ВАРЯГА ЯРА И РУСИ МАРЫ.

    На третьей строке можно прочитать слова: ВОИНЫ МАРА МИРА, на четвертой – слова: РУСИ РЮРИКА ХРАМ МАРЫ, и на пятой строке – слова: ИЗ 35 ХРАМА АРКОНЫ. Иначе говоря, перед нами находится женщина-воин МИРА ЕВРАЗИИ РУСИ РЮРИКА, которые подчиняются ХРАМУ МАРЫ ИЗ БУДУЩЕГО ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

     

    Рис. 3. Железный ножик из той же могилы и моё чтение надписей

    А далее я перехожу к чтению надписей на ножике из той же могилы женщины-воина. Изображение я усилил по контрасту и увеличил. И на верхней строке я прочитал такой текст: ИЗ 30 ХРАМА 323 ВИМАН СТАН МАРЫ РУСИ МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Из чего следует, что в Аркаиме в стане Мары помещалось не менее 323 виман – примерно половина того количества, которое размещалось в Старом городе Иерусалима.

    На второй, нижней строке в нижней части ножа, я смог прочитать такой текст: 30 АРКОНЫ ЯРА СКИФА ЯРА РЮРИКА ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА. Этот текст в определенной степени повторяет то, что я прочитал об Аркаиме прежде.

    Надпись на ноже противоречит выводам археологов в той же степени, что и надписи на черепе воина-женщины. А поскольку она воин Мары, то она, скорее всего, лучница. И ей был положен не кинжал в качестве холодного оружия, а нож.

    Так что данная заметка сообщила нам о количестве виман в Аркаиме. – Полезные сведения.

     

    Рис. 4. Вид на Аркаим с самолёта [3]

    Загадка огромной значимости.

    Ее мы узнаём из заметки [3]: «Мы уже привыкли, что все тайны и чудеса находятся где-то далеко от нас. Египет, Южная Америка… Но это место расположено в самом сердце Урала, не перестает удивлять исследователей. Это место называется Аркаим. Оно было обнаружено случайно во время строительства новой плотины. Аэрофотосъемка показала на земле явно искусственный и очень сложный комплекс сооружений. Какие-то странные круги – во всяком случае, на первый взгляд. Стройка была приостановлена, и ученые получили возможность провести исследования. Тут-то все и началось. Открытие можно считать полноценной сенсацией мирового масштаба. Уже давно существует гипотеза, что арийцы, европейцы, азиаты и славяне происходят от одного народа.

    Теперь, судя по всему найден древний центр-обсерватория, принадлежавший этой працивилизации. Собственно, речь идет о целом городе, очевидно имевшем прямое отношение к древнейшей расе. Его возраст оценивают примерно в 4000 лет. В городе есть канализация, система вентиляции и охлаждения, а также сложный комплекс обсерваторий. Кроме того, в каждом доме есть печи, в которых можно получить температуру, необходимую для плавления бронзы – причем без мехов!

    Здесь же обнаружены древнейшие символы – свастика, а также записи движения небесных светил и законы небесной механики. Таким образом – Аркаим является одним из самых продвинутых сооружений всех времен, включая и наше».

    И это понятно, если исходить из того, что Аркаим был станом городской цивилизации времени Рюрика, а вовсе не 2-3 тысячелетия до н.э.

     

    Рис. 5. Моё чтение надписей на фрагментах рис. 4

    На дальнем холме, который можно видеть на рис. 4, я читаю подпись: ЛИК СКИФА ЯРА РЮРИКА. А далее я перешел к чтению надписей на валу внешней части окружности вокруг поселения. Тут я читаю такие слова: ХАРАОНА РЮРИКА НА РУСИ МАРЫ. – Меня удивляет, что ничего такого от археологов я не слышал.

    И далее я читаю слова: ХРАМА МАРЫ. Затем оказывается, что имеется дуговой вал чуть ближе к центру, на котором можно прочитать слова: МИМА РЮРИКА. А еще чуть ближе к центру на небольшом валу я читаю слова: ИЗ ХРАМА МАРЫ. Опять-таки, все эти слова я неоднократно читал на других станах виман Яра Рюрика.

    Наконец, меня заинтересовали надписи на полукольце в нижней части изображения. Тут я читаю слова: ХРАМА МАРЫ 30 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, сюда позже перебрались служители ХРАМА МАРЫ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Иначе говоря, храм Мары находился где-то на окружности поселения.

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей на полосе вдоль реки

    Обзор 2015 года по Аркаиму.

    В обзоре говорится: «Около 4000 лет назад в степях Южного Урала выросли многочисленные города. Самый известный из них — Аркаим. Его руины расположены в нескольких сотнях километров к югу от Екатеринбурга, неподалеку от казахской границы.

    Аркаим обнаружили в 1987 году. Помогли результаты аэрофотосъемки, проводившейся в этом районе перед тем, как здесь собирались соорудить водохранилище и затопить эту местность. На фотографиях, сделанных с борта самолета, отчетливо проступали загадочные спирали и круги. Поначалу выдвигались самые разные объяснения. Кто-то говорил даже об инопланетных космодромах, сооруженных в южноуральских степях». – Пока результаты аэрофотосъёмки не показали древность поселения в 4 000 лет. Точно так же не показал этого и снимок, приведенный в обзоре [4], рис. 6, который в данном обзоре подписан, как «Аркаим был полностью засыпан после раскопок, чтобы предотвратить разрушение стен».

    Более того, на диагональном участке вдоль реки, состоящем из двух строк, я читаю слева на верхней строке слова: ЯРА ХРАМ РЮРИКА, а на второй строке: ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА. На современном языке это означает: ЯРА ХРАМА РЮРИКА ИЗ БУДУЩЕГО ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, если храм Мары находился внутри поселения (хотя и на окружности), то храм Яра оказался вынесенным за ограду города и помещен вдоль реки. А на продолжении справа написано практически то же самое (35 АРКОНЫ ЯРА ХРАМ ЯРА), но написанное так, чтобы зритель прочитал эту надпись от реки. Для нас она написана кверху ногами.

    Далее в обзоре [4] я читаю: «Однако раскопки, проведенные под руководством российского археолога Геннадия Борисовича Здановича, принесли не менее сенсационный результат. В бронзовом веке в этой дикой степи, находившейся вдали от очагов цивилизации, возникла сложная городская культура. От планов строительства водохранилища отказались, ив 1991 году Аркаим был взят под охрану.

    Всего за последнюю четверть века в степях Южного Урала, на небольшой, по российским меркам, территории размером 350x200 километров, обнаружено 22 древних городища, расположенных на расстоянии 40—50 километров друг от друга. По словам Здановича, в ту далекую эпоху здесь произошел «подлинный культурный взрыв». Пока ученым неизвестно, что за народ основал эти ранние города (протогорода)».

    У меня срезу же возник вопрос: на основании чего была произведена датировка, которая отнесла воинскую стоянку виман Рюрика к эпохе бронзы? На всякий случай в обзоре [4] опубликовали рис. 7 (24).

     

    Рис. 7. Индивидуальные находки в Аркаиме и моё чтение надписей

    Я полагаю, что именно анализ артефактов натолкнул археологов на подобное решение. Ибо подпись под рис. 7 (24) гласит: «Рис. 24. Поселение Аркаим. Индивидуальные находки (Аркаим, 2011, с. 68, 76, 84-86, 91): 1 – бронзовый серп, 2 – фрагмент каменного топора, 3 – нефритовое навершие, 4 – каменный нож, 5 – фрагмент каменной булавы, 6 – фрагмент керамического сопла, 7 – каменное пряслице, 8,9 – керамические сопла». Возникает вопрос: откуда в бронзовом веке появились керамические сопла?

    А далее я приступаю к чтению надписей на этих изделиях. Для этого я, естественно, слегка усиливаю контраст. Сначала я читаю подписи на бронзовом серпе: 1 – МАРЫ ХРАМ 35 АРКОНЫ ЯРА. А далее следует датировка: ГОД 75 ЯРА. В пересчете на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 931 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, бронзовый серп был изготовлен не только не в бронзовом веке, но даже спустя половину столетия после смерти Яра Рюрика.

    Далее я читаю подпись к тому, что археологи атрибутировали как «каменный нож», поскольку на фрагментах 2 и 3 я букв (во всяком случае, при таком увеличении) не обнаруживаю. На мой взгляд, это вполне мог быть «каменный альбом» с портретами воинов. А на поверхности этого камня я читаю: 4 – МАРЫ ХРАМ РЮРИКА ЯРА. И опять возникает вопрос: каким образом это изделие эпохи Рюрика было отнесено археологами к бронзовому веку? Что же касается изделий 2 и 3, то возникает впечатление, что они обработаны машинным образом.

    Каменная булава показана состоящей из двух половинок. На правой половинке в обращенном цвете я читаю: 5 – ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА ВАРЯГА, то есть, ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА. На керамическом сопле я читаю: 6 – ВИМАН ХРАМ. Иными словами, тот же ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Далее я читаю надпись на пряслице: 7 – МАРЫ ХРАМ ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА. Тот есть, тот же самый храм. И на двух последних соплах я читаю: 8, 9 – 35 (АРКОНА ЯРА РЮРИКА). Опять тот же храм.

    Так что везде, где можно было что-то прочитать, читается принадлежность артефакту одному и тому же храму Мары, находящемуся на окружности Аркаима.

    А далее в статье [4] я читаю нечто странное: «Очевидно, здесь осели племена, кочевавшие прежде в степи. Они принадлежали к так называемой андроновской культуре, распространившейся во II тысячелетии до нашей эры на территории Урала, Казахста на и Западной Сибири. Некоторые ученые связывают жителей Аркаима с индоиранцами (ариями) — той частью древних индоевропейцев, которая в наибольшей мере изучена историками благодаря «Ригведе» и «Авесте».

    Какие кочевники? Речь идёт о воинском стане ВВС Рюрика!

    Об андроновской культуре.

    Википедия пишет: «Андро́новская культу́ра (культу́рно-истори́ческая о́бщность) — общее название группы близких археологических культур бронзового века, охватывавших в XVII—IX веках до н. э. Казахстан, Западную Сибирь, западную часть Средней Азии, Южный Урал.

    Название происходит от деревни Андроново около города Ачинска, где в августе 1914 года А. Я. Тугариновым были обнаружены первые захоронения.

    Андроновская культура была выделена советским археологом С. А. Теплоуховым в 1927 году. Исследования также проводились археологом К. В. Сальниковым, который в 1948 году предложил первую классификацию памятников андроновской культуры. Он выделял три хронологических этапа: фёдоровский, алакульский и замараевский.

    В настоящее время в составе андроновской культуры выделяется по меньшей мере 4 родственных культуры:

    Синташта-Петровка-Аркаим (Южный Урал, северный Казахстан, 2200—1600 до н. э.,

    - Укрепление Синташта в Челябинской области, датируемое 1800 до н. э

    - Поселение Аркаим, также в Челябинской области, датируемое 1700 до н. э

    Алакуль (2100—1400 до н. э.), в районе между реками Амударья и Сырдарья, пустыня Кызылкум;

    - Алексеевка (1300—1100 до н. э.) в восточном Казахстане, влияние Намазга-Тепе VI в Туркмении;

    - Ингальская долина на юге Тюменской области, в которой последовательно сменяют друг друга памятники алакульской, фёдоровской и саргатской культур;

    Фёдорово (1500—1300 до н. э.) в Южной Сибири (впервые встречается кремация и культ огня);

    - Бешкентский район — Вахш (Таджикистан), 1000—800 до н. э

    Иначе говоря, Аркаим просто включили в уже обозначенную культуру.

     

    Рис. 8. Археологическая реконструкция поселения в Аркаиме

    Как выглядела казарма воинов.

    Далее в обзоре [4] мы читаем: «Исследования Аркаима только начинаются. Известно, что город был окружен двумя кольцами земляных стен, облицованных кирпичами или каменными плитами. С высоты птичьего полета он напоминает гигантское колесо, затерявшееся в степи. Диаметр внешней стены — 180 метров; внутренней — в два раза меньше. Высота стен достигала 5,5 метра, а ширина — 4—5 метров.

    Внешнюю стену опоясывал двухметровый ров. «Для нападающих такой укрепленный город представлял собой серьезное препятствие высотой в современный трехэтажный дом, окруженный водой», — пишет на страницах журнала «Знание — сила» Геннадий Зданович. Главные ворота, что вели в Аркаим, располагались с западной стороны.

    По трем другим странам света ориентированы три дополнительных входа. Общая площадь города превышала 20 тысяч квадратных метров.

    Вдоль стен, с внутренней стороны, размещались одноэтажные дома, в которых жили горожане. По оценке Здановича, в Аркаиме проживало от 1,5 до 2,5 тысячи человек. Длина домов, сооруженных из глинобитных кирпичей, достигала 20 метров. Это очень крупные жилища, отмечает археолог. Одной своей узкой стороной дома примыкали к стене, другой выходили на просторную улицу, опоясавшую их ряды. Жилища были увенчаны пологой двускатной крышей.

    В той части дома, что примыкала к внешней стене, располагалась «общая комната», где могло уместиться до 50 человек. Ближе к входу были обустроены «семейные» комнаты, отделенные друг от друга перегородками. Через отверстие в крыше можно было подняться наверх. Этим дома в Аркаиме напоминали жилища в древнейшем городе Малой Азии — Чатал-Гуюке»

    Вдоль внешней стены Аркаима располагалось до 40 жилищ, а вдоль внутренней стены — 27. Опять же, если смотреть сверху, эти дома напоминали спицы колеса. И во внешнем кольце Аркаима, и в его внутреннем кольце планировка улиц и расположение домов было схожим. Никаких признаков резкого социального расслоения здесь не замечено. В Аркаиме не было царского дворца, как в современной ему Трое.

    В то же время строгость планировки удивляет. Почему все жилища одинаковы и нет дома, построенного для вождя? Кто-то должен был все это придумать, распорядиться, чтобы жилища сооружали по единому плану, задается вопросом Зданович».

    Меня аналогичность казарм не только не удивляет, но как раз является доказательством того, что перед нами находится вовсе не стационарный жилой комплекс, а именно стандартные казармы. Но ни Рюрик, ни его генералы тут не жили – только воины. А у них особого вождя не полагалось – только военачальники соответствующего уровня.

     

    Рис. 9. Раскоп одной из комнат Аркаима [4]

    На рис. 4 показан раскоп одной из комнат Аркаима. Здесь можно будет узнать, находился ли там неведомый народ 2-3 тысячелетий до н.э., или воины виман Рюрик. Вопрос: как это можно сделать? – Ответ: прочитать микрогеоглиф на полу. Если он существует, то перед нами находятся воины виман. Естественно, изображение нужно немного увеличить в размерах и усилить по контрасту.

    И вот я читаю на полу раскопа слова: ВОЙСКА ВИМАН РЮРИКА. Такого размера комнатка может быть только в казарме. Для жилого помещения земледельца или скотовода такая ячейка слишком мала.

    А рядом с этим изображением в обзоре [4] мы читаем: «Аркаим — это древнейший город, найденный к северу от Кавказа. Его открытие свидетельствует о том, что 4000 лет назад граница между дикостью и цивилизацией пролегала отнюдь не там, где мы привыкли считать. Культура бронзового века распространилась гораздо дальше, чем представлялось.

    По словам Здановича, Аркаим, как и другие города Урала, представлял собой модель Вселенной. Люди, жившие здесь, поклонялись солнцу и огню. Возможно, полагает археолог, это был храмовый город и здесь постоянно проживало лишь несколько сотен человек во внутреннем кольце жилищ: жрецы, ремесленники, стражники. Остальные приходили сюда на религиозные праздники из сельской округи, где в радиусе нескольких километров от Аркаима располагались их родовые поселения.

    А может быть, жившие здесь люди занимались наблюдениями за звездным небом? Аркаим нередко называют «русским Стоунхенджем». Но, пожалуй, еще более важным занятием жителей древних уральских городов была выплавка меди. Так, при раскопках Ольгино (Каменный Амбар) археологи обнаружили медные изделия и шлаки, которые сопутствуют производству меди. Из этого металла изготавливали серпы, колуны, но прежде всего оружие: боевые топоры, наконечники копий и стрел. Медь была важнейшим сырьем бронзового века, ведь бронза представляет собой сплав меди и олова. Южный Урал изобиловал медной рудой. А потому не случайно тысячи лет назад здесь стали появляться поселения, в которых жили работники, добывавшие ценную руду. Со временем поселения становились все богаче. Их обносили стенами, чтобы защититься от врагов; они превращались в города, десятки городов.

    Другим богатством Аркаима было золото. В религиозных представлениях бронзового века этому металлу принадлежит особая роль. Своим ослепительным блеском золото напоминает солнце, которому поклонялись многие культуры древности. Изготовленные из него предметы необычайно ценились. Немало преданий и легенд той эпохи было связано с золотом, с мифическими существами, сторожившими его, с героями, сумевшими его добыть.

    Торговля золотом и медью стала источником богатства недавних кочевников. Они огораживали свои поселения мощными стенами, чтобы защититься от набегов диких племен. Посреди бескрайней степи вырастали первые города. Уже упомянутый город Ольгино, расположенный в 100 километрах от Аркаима, имел форму прямоугольника с округлыми углами. Этот город также был окружен земляным валом и рвом. Возможно, за этими стенами проживала знать. Во всяком случае, в окрестностях Ольгина археологи обнаружили пышные захоронения».

    Обзор заканчивается такой концовкой: «По оценкам археологов, «Страна городов» просуществовала на Урале 200—250 лет. По непонятным пока причинам жители Аркаима покинули свой город и полностью сожгли его. Куда они переселились? По предположению Геннадия Здановича, они ушли через степи на юг — в Поволжье, Иран или Индию. Археологам еще предстоит разгадать тайну исчезновения аркаимцев» [4].

    Куда деваются воины из гарнизонов? – После демобилизации они разъезжаются по домам. Вот простейшее и наиболее фундаментальное объяснений. На самом деле никакой загадки тут нет, если, разумеется, не сочинять некие «древние города».

    Задорнов об Аркаиме.

    Весьма любопытна заметка 2006 года Михаила Задорнова об Аркаиме [5]. Она делится на две части. Первая – это личное впечатление от места. Вторая – попытки объяснения. Эту вторую часть я и процитирую.

    «Аркаим по-славянски значит город Медведя-Велеса (Арк – медведь). Велес – славянский бог богатства, власти, знаний, внук Единого Бога Славян – Рода, страж Нави». – Вот огорошил, так огорошил! Так сказать, этимология с ходу, без анализа хотя бы одной надписи!

    «В 3.000 году до н.э. Аркаим построила славянская богиня Славуня, жена Богумира, дочь бога Мана, внучка бога молитв Бармы, правнучка самого Единого Бога Славян – Рода» [5]. – А это откуда? Из каких источников? Где соответствующая запись? – Если это из народного творчества, где привязка легенды к конкретной местности Аркаима?

    «Памятник датируется 2-й четвертью 2-го тысячелетия до н.э. (17-16 вв. до н.э.). Радиоуглеродные даты – 3.600-3.900 лет тому назад». – Радиоуглеродные даты чего? Появления тут случайно забредшего охотника, разведшего в данной местности костёр?

    «Аркаим был открыт летом 1987 года, уже в 1991 году территория памятника была объявлена заповедной (в статусе филиала Ильменского заповедника). Об Аркаиме снят кинофильм (правда, французами). С докладами об Аркаиме выступают ученые на серьезных и представительных конференциях. Вышла первая книга – Аркаим. Исследования. Поиски. Открытия. - Челябинск, 1995. К сожалению, тираж до обидного мал: можно себе представить, как скоро разойдется пятитысячный тираж, если каждое лето Аркаим принимает по три-четыре тысячи посетителей. Ну да ладно – тираж: до обидного мало смогли сообщить читателям ученые. Не решусь ни в чем их упрекнуть: внезапный прорыв сквозь немыслимую толщу веков в неведомый и неожиданно сложно устроенный мир побуждает к сенсациям журналистов, но серьезных исследователей заставляет быть осторожными в суждениях» [5].

    Согласен, что острожными в суждениях следовало быть, но, увы, учёные не сдержались, и из русских по языку, но рекрутированных из разных этносов воинов виман сделали тюркоязычных жителей протогородов 2-3 тысячелетия до н.э.

    «А между тем общественное мнение таково: ведь, в сущности, все мы стали свидетелями редчайшего чуда! Причем, не в какой-нибудь экзотической Микронезии, не среди библейских камней Ближнего Востока, не в полной загадок южноамериканской сельве, а прямо-таки дома, под боком, в Челябинской области открылась «Страна городов» – остаток одной из древнейших цивилизаций человечества: оригинальные, ни на что привычное не похожие строения, мощные стены, сложные оборонительные конструкции, плавильные печи, ремесленные мастерские, четкая система коммуникаций…

    Теперь уже признано: здесь прародина древних ариев, которую ученые так долго искали на обширной территории от придунайских степей до Прииртышья; здесь произошло на грани III - II тысячелетий до н.э. давно уж «вычисленное» лингвистами разделение ариев на две ветви - индоиранскую и иранскую… Некоторые ученые готовы объявить эти места родиной Заратуштры, создателя священных гимнов «Авесты», столь же легендарного, как Будда или Магомет» [5].

    Чудо состоялось – ибо его создали археологи, поверившие своим фантазиям!

     

    Рис. 10. Фотография на свежем раскопе

    Первое впечатление от «инопланетянки».

    А вот как возникло еще одно чудо. Это – заметка из «Московского Комсомольца» [6]: «Лидирующие британские, а за ними и все остальные СМИ со ссылкой на доминирующий видеохостинг YouTube, передают, что дескать под легендарным Аркаимом в Кизильском районе Челябинской области профессиональные археологи раскопали останки «неземного» существа. Скелет «пришельца из Аркаима» обнаружили в могильнике, который историки относят к I-II векам после Р.Х. Череп принадлежал сарматской женщине. А сарматских женщин греки, как известно, считали загадочными "амазонками"». Иными словами, историки, исходя из мифа о древности Аркаима, датировали найденный скелет, и оказались во временах сарматов. А тут – удлинённый череп. И вот уже английские журналисты обозвали найденный скелет женщины инопланетянкой! – Строго научный подход!

    Замечу, что ни у одного блоггера или просто нормального человека подобный бред не вызвал ни малейшего сомнения.

    Читаем дальше: «В 3-х км от известного заповедника «Аркаим» на Южном Урале археологи проводили раскопки на территории могильника, где сосредоточено 15 курганов необычной подковообразной формы. В одном из захоронений ученые нашли кости женщины из племени сарматов. Все бы ничего — но ее череп имеет непривычную для наших глаз вытянутую форму. Похожая форма черепа встречалась среди древнеегипетских фараонов» [6]. И тут же Справка МК: «Деформация черепа была традиционна для многих кочевников евразийских степей I тыс. до н.э. — I тыс. н.э.».

    И далее: «Предположительно, говорят эксперты, женщина была похоронена в неком саване, так как руки были прижаты к телу, а ноги сведены вместе. 

    На то, что это череп «пришельца из Аркаима» первыми указали бдительные британские уфологи. Они сочли, что большеглазые «визитеры» с крупным лбом некогда нашу планету все-таки посещали. Разумеется, академические исследователи над британцами смеются, так как у сарматских женщин было принято черепа деформировать. Его сдавливали в детстве с помощью дощечек, лент и веревок» [6]. И далее – снова Справка МК: «На днях в районе Кичигино в той же Челябинской области в другом сарматском кургане специалисты обнаружили вокруг шаманки шейную гривну, браслеты и агатовые бусы индийского происхождения. Вероятно, говорят историки, сарматы считали девушек с приплюснутыми черепами особо симпатичными. С другой стороны, допускают эксперты, кочевники тем самым отличали своих женщин от «пришельских». Самые первые искусственно деформированные черепа еще в начале 19 века встречались ученым на территории Перу и в Австрии. Сегодня их находят в могилах инков и прочих племен Южной Америки. Есть они и в погребениях Хорезма, Норвегии, Ирана и во многих других местах планеты».

    Еще раз хочу подчеркнуть, что теперь в археологии тон задают уфологи. В данном случае – британские, что никоим образом не делает их учёными.

     

    Рис. 11. Афиша выставки в городе Миасс Челябинской области

    Афиша выставки.

    Прекрасно сочиненный миф об «инопланетянке» из Челябинской области оказалось возможным преподнести в качестве выставки, афиша которой показана на рис. 11. Сопровождает ее такой текст: «22 сентября в 14.00 в музее состоится открытие выставки историко-культурного заповедника "Аркаим" - «Кочевники: ожившие образы». На выставке будет представлена уникальная реконструкция облика кочевницы с деформированным черепом. Вход на открытие свободный. Наш адрес: ул. Пушкина, 8. Проезд маршрутом 1, 10,31 до остановки Переулок Широкий» [7].

    Как видим, у зрителя выставки не должно быть ни малейшего сомнения в том, что он увидит «Ожившие образы кочевников-сарматов», в частности, реконструированный череп сарматской кочевницы из окрестностей заповедника «Аркаим».

    Прелесть этой афиши состоит в том, что на ней прекрасно виден грунтоглиф, на котором бросается в глаза подпись: 30 И 35 АРКОНЫ ХРАМ МАРЫ РЮРИКА. ВОИН ВИМАН РИМА РЮРИКА, то есть, ВОИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА, рис. 12.

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на афише выставки образов кочевников-сарматов

    Иными словами, подпись грунтоглифа явно противоречит основному утверждению афиши – о том, что в Аркаиме находились поселения кочевников-сарматов.

    Ту же самую могилу можно видеть и на рис. 13, где показан не передний, а задний ее грунтоглиф. Понятно, что он не слишком отличается от переднего. Я его заимствовал из заметки [8]. В самой заметке, в частности, отмечается, что «у обнаруженной кочевницы, как и у соплеменников, прослеживается деформация черепа. При ней были найдены железный ножик, керамическое пряслице (изделие, использовавшееся при прядении), мелкие бусины и фрагменты керамического сосуда. Курган, насыпанный над погребением, был невысок – при обнаружении достигал не более 30 см. В насыпи кургана при раскопках были найдены фрагменты орнаментированного кувшина, форму которого пока восстановить не удается. Могильную яму соплеменники выкопали для усопшей на глубине около 1,5 метров.

    «Удивительно, что яма вся по периметру была обложена обожженным деревом. Возможно, огонь символизировал ритуальное очищение пространства при похоронной процессии. Как правило, следы огня (и зачастую очень масштабного) видны на всех курганах ираноязычных кочевников евразийских степей», – прокомментировал руководитель экспедиции Юрий Макуров.

    Сейчас находка должна пройти экспертизу у антрополога, чтобы подтвердить пол, а также определить возраст погребенной.

    Предположительно, женщина относилась к племени сарматов, так же, как и двое мужчин с женщиной, раскопанные на этом же могильнике в прошлом году. Ориентировочно, погребенная жила во 2-3 вв. н.э., т.е. 1700-1800 лет назад. В течение месяца археологи также планируют завершить раскоп самого крупного кургана могильника, где уже сейчас в погребальном сооружении прослеживаются удивительные глиняные конструкции и следы больших костров».

    Рис. 13. Моё чтение надписей на грунтоглифе и микрогеоглифе могилы воина

    Изображение на рис. 13 достаточно крупное и контрастное, так что его можно прочитать без каких-либо дополнительных приёмов обработки. Сначала я читаю грунтоглиф, надписи на срезе грунта могилы, расположенные на срезе грунта на уровне головы мужчины. Тут можно прочитать слова: РЮРИКА ХРАМ МАРЫ.

    А далее я читаю надписи на микрогеоглифе вне могилы, на земле выше головы мужчины. Тут можно прочитать текст: ВОИНОВ ВИМАНЫ МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА. Получается, что и с этого ракурса мы не можем согласиться с тем, что была похоронена женщина-сарматка, которая вела кочевой образ жизни.

    Естественно, что меня «инопланетянка» более не интересует. Было бы очень интересно рассмотреть самые обычные раскопы, чтобы прочитать их грунтоглифы. Но существует ли такая возможность? – Да существует. В очень подробной статье [9] имеется фотография раскопок Аркаима, рис. 14. Проанализировав эпиграфически грунтоглиф, можно будет сказать, что именно раскапывали археологи на месте поселения Аркаим.

     

    Рис. 14. Моё чтение грунтоглифа на месте раскопок поселения Аркаим

    А в самой статье [9] говорится: «Научные и оккультные круги жарко спорили о том, где же искать родину Славяно-Арийцев, где тот исток, откуда произошли многие народы Евразии. В это время снаряжалось множество экспедиций в Тибет, на Алтай, на Урал в поисках загадочного народа «прадревнеарийцев». Многие стремились к истинному осознанию своих истоков, корней - к тому, чем владели древние Арийцы. Эта древняя цивилизация бронзового века хранила множество тайн, обладала огромными способностями. Весь мир потрясла настоящая сенсация в 1987 году, когда лопатка археолога вскрыла несколько деталей непонятных кругов, оказавшихся древним поселением. «Страна городов» - условное название степного района Южного Урала, протянувшегося вдоль восточных склонов Урала с севера на юг почти на 400 км. Сенсация называлась АРКАИМ. Аркаим – это не только укрепленный Город, но ещё и Храм, Астрономическая обсерватория, имеющая концентрическую форму с внешним и внутренним кругами, изолированными друг от друга. На центральной площади квадратной формы совершались таинственные ритуалы. Город имел вид квадрата, вписанного в круг - Вселенная в миниатюре, сориентированная на астрономические объекты с величайшей точностью. Место, выбранное для постройки города, считается неслучайным. По убеждению паломников Аркаима, это место – одна из таинственных точек на Земле, где соприкасаются различные виды материи и энергии. В этом месте открываются сверхспособности, и человек за короткий промежуток времени может изменить свою жизнь».

    Любопытно, что в данной статье имеется своя версия названия данного города: «Чтобы понять смысл самого названия Древнеславянского (Арийского) города Аркаим следует обратится к Древнерусской Азбуке, так как всё духовное наследие наши предки оставили нам в Слове! Разрушается всё, созданное руками: города, храмы, пирамиды, мавзолеи, артефакты - только Слово не поддаётся разрушению. Оно вечно, потому что создано Духом! … Что касается названия «Аркаим», то получается следующее. А, Азь – я; человек; начало; исток; Бог, живущий и созидающий. Р, Ръци – речь, сила (энергия), разграничение, разделение. К, Како – объём, система, охват, объединение человека с Вселенной. И, Иже – соединение, единство, равновесие, гармония, истина. М, Мыслъте – движение, измерение, улучшение. … Аркаим – Человек, живущий и созидающий силой и энергией, объединяется с Вселенной как Бог в единстве, равновесии и движении к улучшению, или Бог, живущий и созидающий силой и энергией объединяется с Вселенной в единстве, равновесии и движении к улучшению. В принципе оба прочтения имеют тождественное значение, указывая на Ведические корни наших предков, так как Человек верит в Бога, зная, что он есть, и чувствует его присутствие в себе и в окружающем мире. Также из Древнеславянской мифологии известно, что Аркаим - город Бога Велеса, так как Арк – также ещё медведь – символ Бога Велеса. Также из мифологии известно, что в 4000 году до н.э. Аркаим построила славянская Богиня Славуня, жена Богумира, правнучка самого Единого Бога Славян – Рода» [9]. – Теперь понятно, откуда Михаил Задорнов заимствовал свой мнение. Это – рассуждение в духи церкви славян-инглингов Хиневича.

    А далее я приступаю к эпиграфическому анализу грунтоглифа на ближней стене раскопа. Надпись на части стены перед рабочим в синей футболке, гласит: ХРАМ МАРЫ. Иначе говоря, рабочие раскапывают храм Мары, а не жилую часть города. А далее я читаю продолжение надписи на грунтоглифе правее рабочего в синей футболке. На верхней строке написано: ХРАМ АРКОНЫ МАРЫ РЮРИКА ВОЙСКА ВИМАН ВОИНОВ РЮРИКА. Как видим, тут повторяется название города: АРКОНА МАРЫ РЮРИКА, а также уточняется, что храм посвящен не просто русской богине МАРЕ, но ВОЙСКУ ВИМАН ВОИНОВ РЮРИКА.

    А на более низкой второй строке, которую я читаю, в силу того, что она написана более светлыми буквами на тёмном фоне, в обращенном цвете, можно прочитать такие слова: ВЫСОКАЯ ЯРА АРКОНА ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА ВАРЯГА ЯРА. Эпитет «ВЫСОКАЯ» в отношении этой Арконы-Аркаима мне встретился впервые. Полагаю, что он употреблён в географическом, широтном смысле, то есть, Аркона находится севернее италийского Рима. А более поздний Рима Рюрика (Западный Каир) в этом смысле станет «БОЛЕЕ НИЗКОЙ» Арконой Яра.

     

    Рис. 15. Город Мари в Сирии и моё чтение надписей на геоглифе

    Мнения об Аркаиме.

    В заметке [10] можно, в частности, прочитать следующее: «Следует знать, что на нашей планете поселений-городов найдено не так много, буквально единицы. По официальной версии, возраст находки около четырех тысячелетий, что сравнимо с возрастом пирамид в Египте. Необычна сама форма города. Он построен радиально и представляет собой оборонительное укрепление. Подобного плана древние поселения больше нигде не найдены. Любопытно то, что на южном Урале в России, обнаружены другие исторические памятники, построенные по схожему проекту, причем складывается впечатление, что план застройки территории был детально проработан. Древние архитекторы строили города в комплексе. Суть в том, что возводился сразу город, а не развивалось постепенно небольшое поселение. Данные археологические находки получили название «Страна городов».

    Местность, где расположено древнее строение, в определенных кругах считают «местом силы». Однако можно строить лишь догадки, чем являются «места силы», где они расположены и каково их предназначение. В настоящее время, подобные вещи являются еще одной загадкой. Многие ученые выдвигают большое количество версий исчезновения Аркаима, но прямых доказательств нет. На данный момент тайна этого древнего города остается не раскрытой.

    Сравните фото Аркима и фото города Мари в Сирии. Вы увидите два почти одинаковых города. вот откуда народ Мари и Марийцы», рис. 15.

    Действительно, взглянем на рис. 15. Мы видим практически ту же картину: город в виде круга, его деление на кварталы. Но меня как эпиграфиста интересуют надписи. Как назывался город? Что было написано на диагональной прямой, пересекающей этот круг?

    Ответ не заставил долго ждать. Из фрагментов в центре круга складывается его название, которое удивительно точно совпадает с названием Аркаима: АРКОНА МАРЫ! Так что Аркаим – не единственная Аркона Мары! А далее я читаю надпись на прямой линии: ХРАМ МИМА И ВАРЯГА РЮРИКА АРКОНЫ МАРЫ. – Тут, во-первых, повторяется название этого города как Арконы Мары, а во-вторых, в этом городе существует храм Мары Рюрика. Правда, это не означает, что Рюрик служил в этом городе, но зато это означат другое: города под названием АРКОНА МАРЫ строились в разных местах по типовым проектам.

    Сходство Аркаима с другими строениями отмечают и другие авторы. Так, в [9] мы читаем: «Раскопки Аркаима – Города-Крепости, названного в прессе «Уральской Троей» и «Русским Стоунхенджем», к сожалению, до сих пор идут очень низкими темпами, поэтому многие вопросы относительно целей и методов постройки этого сооружения пока ещё не совсем изучены. Да, действительно, Аркаим сопоставим со Стоунхенджем – знаменитым мегалитическим сооружением на Солсберийской равнине в южной Англии, в котором ещё в середине XVII века была угадана древнейшая обсерватория, правда, эта догадка получила вполне убедительную аргументацию и широкое признание лишь триста лет спустя. Но только Аркаим оказался сложней Стоунхенджа! И ещё одна подробность: археологи оценивают возраст Аркаима в 3600-3900 лет до н.э. А известный русский астроном и археолог К. Быструшкин, опираясь на свою методику, увеличил его ещё на целую тысячу лет. Памятник высочайшей культуры, имеющий возраст 4800 лет!..».

    Понятно, что русский патриотизм заставляет энтузиастов увеличивать древность Аркаима. Однако, что касается сходства, то оно действительно существует, что можно заметить из рис. 16 [9].

     

    Рис. 16. Сходство между Аркаимом и Стоунхенджем

    Это сходство лишь подтверждает, что во времена Рюрика гарнизоны с воинами виман строились и заселялись по единому плану.

    Обсуждение.

    Даже когда я пишу обычные статьи в виде рецензий на текущие «Новости археологии», я отмечаю, что археологи, не читая многочисленные надписи на артефактах, а довольствуясь только внешним видом, совершают ошибки. Чаще всего это ошибки в датировании (артефакты стараются представить в 2, 3, 4, в 10, в крайне редких случаях даже в 40 раз древнее, чем они есть), но чуть менее часто это и ошибки в атрибуции – археологи принимают предметы совсем не за то, чем они являются.

    Википедия пишет в статье обо мне: «Основным методом исследований В. А. Чудинова является пристальное рассмотрение фотографий исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов». Чуточку перефразируя это предложение, могу констатировать: «Основным методом исследований современной археологии НЕ является пристальное рассмотрение фотографий исторических изображений и предметов, НЕ является изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов».

    Иначе говоря, современная археология, широко используя побочные, в том числе и естественно-научные методы исследования, совершенно не разрабатывает и не использует основной метод: исследование самого артефакта. Другими словами, археология полностью ИГНОРИРУЕТ те многочисленные надписи, которые на них содержатся. Это всё равно, как описывая книгу, подробно описать ее размеры в сантиметрах и страницах, число иллюстраций, даже число печатных знаков, но не прочитать в ней ни одной буквы. Поэтому в качестве специалиста по методологии науки я с глубоким прискорбием могу констатировать: археология как полноценная наука на сегодня не состоялась, застряв на уровне преднауки, то есть, вспомогательных методов исторической науки.

    Так случилось и в данном случае: Аркаим, как я предположил еще в работе [1], не являлся древним протогородом, а оказался при целостной проверке городом-казармой воинов виман Рюрика. Более того, выяснилось, что таким же является город Мари в Сирии, имеется подозрение на Стоунхендж в Британии, примерно такими же являлись некоторые площадки Трипольской культуры. Можно даже предположить, что такими являлись и некоторые «протогорода» культуры майя, ибо население периодически их также покидало без видимых причин. Разумеется, выявление и атрибуция названных объектов как городов-казарм воинов Рюрика еще потребует дополнительной исследовательской работы, однако с принципиальной точки зрения ее результат уже очевиден.

    Понятно, что современная мировая археология подобный результат принять без ожесточенного сопротивления не согласится. Не для того она шельмовала наследие основателя нашего государства Яра Рюрика в течение последних 4 веков, чтобы признать ее существование. Именно поэтому «Работы Чудинова, претендующие на открытия в области эпиграфики и палеографии, не признаются академической наукой, а историки и лингвисты причисляют его концепцию к жанру фолк-хистори» (Википедия). Иначе к нему придётся причислить академическую археологию, с чем, естественно, академическая наука согласиться не может.

    Возникает вопрос: почему же археология игнорирует эпиграфику? Почему она не читает геоглифы, микрогеоглифы урбаноглифы, темпелоглифы, дендроглифы, вегетоглифы, и грунтоглифы? – Причин тут несколько.

    На мой взгляд, первая причина – чисто экономическая. Для получения древних артефактов требуется проведение раскопок. А раскопки – дело затратное. И дело не только в перемещении большой массы пустой породы, с чем успешно справляется бульдозер. Дело – в огромном объёме ручной неквалифицированной работы по буквально прощупыванию и просеиванию грунта в поисках мелких артефактов. Требуется лагерь для энтузиастов, столовые, туалеты, палатки, места для развлечений и отдыха. Короче говоря, целый временный городок.

    Но чтение многочисленных глифов, перечисленных выше, требует затрат лишь нескольких часов работы всего одного эпиграфиста. Это очень выгодно для финансиста работ, но крайне невыгодно для их руководителя. Ибо на средства от экспедиций можно содержать весь персонал любого из институтов археологии. Энтузиастам полевого сезона можно вообще ничего не платить, но за этот счёт оплачивать круглогодичный труд старших научных сотрудников. А они привыкли делать глубокомысленные предположения на основе прорисей артефактов, сделанных студентами. Напрягать своё зрение, всматриваясь в едва заметные очертания букв они не привыкли. Но к солидным окладам – не только привыкли, но еще и требуют их увеличения.

    Википедия пишет: «Эпигра́фика (от др.-греч. ἐπιγραφή — надпись) — вспомогательная историческая дисциплина (прикладная историческая и филологическая дисциплина), изучающая содержание и формы надписей на твёрдых материалах (камне, керамике, металле и пр.) и классифицирующая их в соответствии с их временным и культурным контекстом. Изучением древнего письма, сделанного преимущественно чернилами, занимается отдельная дисциплина палеография. Изучением истории печатей (штампов) занимается сфрагистика».

    А это – вторая причина игнорирования эпиграфики. Специалистов в ней не готовит ни один вуз, эпиграфистов может быть всего 2-3 на всю страну, и они обычно относятся к вспомогательному персоналу, ибо даже за всю их трудовую деятельность их результат вряд ли составит по объёму одну монографию. Поэтому они, как и специалисты по разным методам исследования (рентгенологи, специалисты по дендрохронологии или по радиоуглеродному анализу) входят в группу экспертов, с  которыми, разумеется, советуются, но которые не входят в исследовательскую группу в качестве руководителей.

    Наконец, ряд крупных археологов, особенно моего и более ранних поколений, полагают, что они сами являются неплохими эпиграфистами, и уж по-русски, разумеется, они всегда смогут прочитать новый текст (если он существует). Им не приходит в голову, что само обнаружение текста как раз и является основной задачей эпиграфиста, и именно с этой задачей они не справляются в первую очередь. И только во вторую очередь задачей эпиграфиста является определение языка и шрифта текста, а в третью очередь – его описание, транскрипция, транслитерация и перевод. Но расхожее мнение наделяет эпиграфистов только третьей задачей, тогда как первые две обычно просто не замечаются.

    Именно этим я и занимаюсь, когда по мнению Википедии «пристально рассматриваю фотографии исторических изображений и предметов, изучаю их мелкие детали для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов». В этом как раз и заключается научное исследование. Однако авторами статьи Википедии обо мне в данном случае стали не искушенные в методологии науки сотрудники ЖЖ «Чудинология», чем и запечатлели свою безграмотность. Ибо отказ от такого исследования как раз и приводит к провалам в археологии.

    Отказ от эпиграфических исследований в археологии открывает путь к необоснованным датировкам, и тут национальные школы стараются превзойти соперников по древности найденных артефактов. Где самая древняя печь? У кого найдена самая древняя отливка? Кто похвалится самым древним топором? А в нашем случае: где находится самый древний в Евразии протогород? – Ответ: в Челябинской области, это – Аракаим, тюркский «хребет». – Что? Это Аркона Мары? – Археологи об этом никогда не слышали, и слышать не хотят! Раз они назвали Аркаим (по имени горы), то, следовательно, это Аркаим. И точка! – Это протогород 2-3 тысячелетней давности, (а по энтузиасту К. Быструшкину даже почти 5-тысячелетней). Что? Это поселение ВВС Рюрика 851 года? – Таково мнение фолк-хисторика Чудинова, хотя оно читается на артефакте Аркаима. Но читается Чудиновым. Археологи читать на артефактах Аркаима не умеют, и не хотят! А, следовательно, никаких надписей на артефактах Аркаима нет!

    А теперь поговорим собственно об Аркаиме. Мне представляется, что надписей на Аркаиме более, чем достаточно для изучения быта воинов, живущих в удалённых гарнизонах. Одно то, что на этой территории размещалось 323 летательных аппаратов типа самолётов, уже делает это место крайне любопытным для историка военных кампаний Рюрика. Понятно, что эти виманы совершали боевые вылеты, имели определенную документацию, которая тоже может где-то сохраниться.

    Далее, выясняется, что помимо храма Мары, на некотором отдалении находился и храм Яра. Более того, удалось обнаружить взлётную полосу (РАВНИНУ). Надеюсь, что со временем можно будет опознать всю инфраструктуру Аркаима. Однако археологи, не читая букв, обнаружили межбуквенные интервалы, которые они и обозначили на макете протогорода Аркаима, рис. 17.

     

    Рис. 17. Макет протогорода Аркаима, созданный археологами

    Насколько этот макет соответствует действительности? Этого я пока не знаю, необходимы исследования. Однако игнорирование надписей археологами бросается в глаза. Именно поэтому возникло мнение, что Аркаим являлся сарматским протогородом, в котором жили скотоводы-кочевники, а не городом-казармой ВВС Рюрика, хотя об этом слаженно говорят все прочитанные мною надписи.

    Заключение.

    Понятно, что исследование Аркаима будет продолжено.

    Литература.

    1. Чудинов В.А. Странный крест плиты храма Гроба Господня и другие новости археологии. – Сайт runitsa.ruот 10 ноября 2016 года 

    2. На Аркаиме обнаружили еще одну «инопланетянку». 24 июля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search/label/Аркаим

    3. На Урале археологи продолжают исследовать загадку, сравнимую по значимости с египетскими пирамидами. 11 марта 2014 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search/label/Аркаим

    4. Аркаим и другие древние города Урала. 6 декабря 2015 года. Источник: http://oursociety.ru/publ/drevnie_civilizacii/arkaim_i_drugie_drevnie_goroda_urala/6-1-0-232

    5. Задорнов Михаил. Аркаим. Древний арийский город. 25 сентября 2006 года. Источник: http://www.alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_mz1.html

    6. Пришелец из Челябинской области. Зоркие британские уфологи сочли, что удлинённый череп принадлежит инопланетянке: ошибиться нельзя спорить! 28 июля 2015 года. Источник: http://www.mk.ru/science/2015/07/28/v-internete-tirazhiruetsya-video-s-ostankami-prishelca-iz-arkaima.html

    7. Экспедиционный отряд Макурова. Миасский краеведческий музей. 20 сентября 2016 года. Источник: https://vk.com/expedition_makurov

    8. Новые археологические находки обнаружили учёные на Аркаиме. 22 июля 2016 года. Источник: http://www.yuzhnouralsk.ru/archives/5360

    9. Аркаим – Славяно-Арийский Город-Крепость. 21 августа 2012 года. Источник: http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/arkaim-slavjano-ariiskii-gorod-krepost.html

    10. Светлов Иван. Древний город Аркаим и его тайны. Источник: http://snovadoma.ru/interes/Cave/kashkulakskaya-cave/

Комментарии:

Владимир Ракушин
12.11.2016 20:11
Здравствуйте! Думаю, Вам будет интересно как продолжение темы о воине с Марса. Вот что пишут: -Необычный артефакт, а именно древняя монета с изображением представителя внеземной цивилизации выявили в Египте. Данная находка стала достоянием общественности во время проведения ремонтных работ в одном из старых домов. Об этом сообщает издание ʺРоссийский Диалогʺ. На одной ее стороне можно увидеть лысое инопланетное существо, на другой - необычный летательный аппарат. Монета окаймлена латинскими словами "Opportunus Adest". В переводе это значит: "Здесь, в своё время". Монета стала предметом жарких споров учёных. https://www.rusdialog.ru/news/85356_1478543262 или http://nethistory.su/blog/43223561884/Udivitelnoe-otkryitie-v-nauchnom-mire:-uchenyie-natknulis-na-mon?utm_source=smi2
Муромский Алексей
28.11.2016 09:11
Цитата____"Задорнов об Аркаиме. Весьма любопытна заметка 2006 года Михаила Задорнова об Аркаиме [5]. Она делится на две части. Первая – это личное впечатление от места. Вторая – попытки объяснения. Эту вторую часть я и процитирую. «Аркаим по-славянски значит город Медведя-Велеса (Арк – медведь)." -Конец Цитаты. Интерес к славянскому прошлому порождает у разных народов неодинаковые вариации трактовки ВЕЛЕСА. Зооморфный лик Велеса = то бык(ВОЛ) то Медведь то Лев. Единственно правильной версией считаю ЛЕВ. И вспоминается что Валерий Алексеевич именно эту версию и предлагал, но без подтверждений. Извиняюсь если ошибаюсь. Предлагаю доказательство, так сказать, по Задорновски=на правах голословно= ВЕЛЕС справа налево прочитав будет : СЕ Лев. Как говорится проще не куда.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову