Портал в подземный мир и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


О том, что существует некий портал для входа в подземный мир в Крыму я слышал от многих крымчан.

Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Дополнительная информация.
  • Вершина горы.
  • Немного об артефактах.
  • Интерьер карстовой пещеры.
  • Антропоморфные стелы Нагорного Карабаха.
  • Фигуры китайской терракотовой армии.
  • Фантазии археологов по поводу детали виманы.
  • Мерный сосуд Тамани.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Слои Крымских гор Кара-Тау и моё чтение надписей

    Поэтому мне было интересно прочитать заметку [1]: «В Крыму на хребте Кара-Тау возле села Сенное Белогорского района археологи обнаружили древнее святилище. В карстовых трещинах в этом месте очень мощный воздушный поток, посредством которого древние жители, очевидно, «общались» с подземным миром. Как передает корреспондент NDNews, святилище включало площадку с алтарём, у которого нашли множество приношений. «Древние, видимо, восприняли это (воздушный поток – прим. NDNews) как некое сообщение с подземным миром и на этом месте образовали площадку с алтарем.

    Там очень много приношений: только разбитых стеклянных сосудов на 80-метровой площади, которую мы исследовали, найдено более 100 штук», – рассказал директор историко-археологического заповедника «Неаполь Скифский» Юрий Зайцев. Рядом со святилищем расположился некрополь, существовавший более пяти веков – со 2 века до н. э. до 4 века н. э. «В некрополе нашли раскрашенные статуэтки из необожженной глины – вероятно, изображавшие местных автохтонных божеств, ряд предметов из бронзы, а также пряжку с лицом сатира Силена», – рассказали корреспонденту NDNnews в музее «Неаполь Скифский». Напомним, в этой местности обитали тавры, постепенно ассимилировавшиеся с пришедшими из степей скифами».

    Естественно, что горы как объект для эпиграфического анализа меня привлекали всегда, а Крымские горы – особенно. На фотографии имеется достаточный контраст, так что дополнительного усиления не требуется, а горы расслоились так, что можно насчитать 7 слоёв. Чтение я начинаю, разумеется, с первого, верхнего слоя.

    Тут я читаю слова: ПРАВЬ В ЯРА ХРАМЕ РЮРИКА В ЯРА СТАНЕ ВИМАН ВОЙСКА 35 АРКОНЫ МИРА ВАРЯГА. Слово ПРАВЬ в моей эпиграфической практике на надписях мне встретилось впервые. Надпись упоминает нахождение в этих горах храма Рюрика В СТАНЕ ВИМАН ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Второй слой выглядит намного более тёмным. Здесь я читаю слова: РАВНИНА ВИМАН МАРЫ ХРАМА РЮРИКА ЯРА ХРАМА 15 АРКОНЫ ЯРА. Это означает: ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ХРАМА РЮРИКА ЯРА КАК ФИЛИАЛА ХРАМА ЯРА СЕВЕРО-ВОСТОКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Поскольку мы видим почти вертикальные скалы, данная подпись означает перечень того, что можно увидеть гораздо выше, так что перед нами находится как бы «скальный указатель» того, что можно найти в этих горах,

     

    Рис. 2. Продолжение моих чтений надписей на склоне Кара-Тау

    Продолжаю рассмотрение слоёв на рис. 2. Третий слой выглядит светлее второго и тоже содержит надписи: В 5 ГОД ЯРА ВАРЯГА РЮРИКА ВИМАНЫ ЯРА ИЗ РУСИ ВАРЯГА РЮРИКА ХРАМА МАРЫ РИМА ЯРА РЮРИКА. На современном языке это означает: В 861 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА ДИСКОЛЁТОВ ИЗ РУСИ ВАРЯГА РЮРИКА ИЗ ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что помимо взлётных полос виман Мары в горах Кара-Тау располагались и места базирования виман Яра из Западного Каира.

    Четвертый слой оказывается не столько темнее, сколько чуточку более серым по сравнению с третьим и содержит надписи, расположенные в три строки: ВОЙСКА РЮРИКА И ВИМАНЫ МАРЫ СТАНА СКИФИИ МАРЫ РИМА ХРАМА РЮРИКА ЯРА МОСКВЫ МАРЫ МИРА ВАРЯГА МИМА РЮРИКА ЯРА. На современном языке это означает: ВОЙСКА РЮРИКА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА САМОЛЁТОВ СТАНА ВОСТОЧНОЙ АЗИИ ЗАПАДНОГО КАИРА ХРАМА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА МИРА ВАРЯГА ЖРЕЦА РЮРИКА ЯРА. Мы видим, что каждый слой содержит всё больше слов.

    Пятый слой выглядит тёмно-серым. На нём я читаю слова: МАРЫ ВОИНЫ СКОЛОТЫ НА ВИМАНАХ 35 АРКОНЫ ЯРА СТАНА ВОИНОВ ЯРА ВИМАН ХРАМА 30 АРМИИ МИРА ВАРЯГА КРАЯ РЮРИКА. Новой для меня информацией является то, что номер воинских станов перешел не только на нумерацию храмов и городов, но и на нумерацию армии. Так что из воинов 30 вторичной Арконы Яра образовалась 30-я Армия Рюрика, которая летала на воздушных кораблях, построенных в Великом Новгороде.

    Шестой слой смотрится тоже достаточно серым. Тут я читаю такой текст: ВИМАНЫ ЯРА ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА ХРАМА МАРЫ ВОЙСКА 30 И 35 АРКОН ЯРА. 5 ГОД ЯРА. Дальнейшее продолжение чтения я не считаю целесообразным, поскольку во многом информация начинает повторяться. Что же касается датировки, то в пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. При этом хочу отметить, что такого количества надписей на горах я прежде не встречал: на 6,5 прочитанных слоёв пришлось 87 слов и 7 чисел, то есть не менее 13 слов и 1 число на слой.

     

    Рис. 3. Артефакты, найденные на горе Кара-Тау

    Дополнительная информация.

    В заметке [2] речь идёт об артефактах и раскопках: «В июле 2016 года при поддержке Минкультуры России в Белогорском районе Республики Крым начались спасательные археологические раскопки античного святилища, расположенного на северном склоне горы Кара-Тау. В 2012-2015 годах памятник археологии подвергся жестким грабительским атакам «черных копателей», которые оставили после себя несколько бесформенных котлованов.

    В результате просева грунта из земляных отвалов участники экспедиции обнаружили множество исторических артефактов: стеклянные, сердоликовые, янтарные и гагатовые бусы, бронзовые фибулы, железные детали от деревянных шкатулок, фрагменты терракотовых статуэток и рельефных терракотовых масок, железные наконечники стрел, целые и фрагменты лепных фигурок и многое другое. Самыми яркими находками стали бронзовая фибула с позолоченным щитком, на котором изображена древнеримская богиня удачи Фортуна, а также самобытная позднескифская зооморфная пластика (глиняные фигурки зверей и птиц).

    По предварительному анализу, обряды и ритуальные жертвоприношения на святилище совершались во II-III вв. н.э. В настоящее время участники экспедиции продолжат исследовать нетронутые «черными копателями» участки святилища».

    На рис. 3 я объединил изображения разного типа находок на этой горе: керамики (рис. 3 наверху) и бус (рис. 3 внизу) [2]. Для чтения надписей артефакты изображены слишком мелко, поэтому я перехожу к рассмотрению иных объектов этой горы.

     

    Рис. 4. Вид вершины горы Кара-Тау и моё чтение надписей

    Вершина горы.

    Фотография вершины горы, рис. 4, взята мною из [4]. Здесь можно видеть весьма своеобразный шатровый храм (на мой взгляд очень красивый), расположенный на правой части фотографии, и крепостную стену, частично разрушенную, в левой части фотографии.

    Чтение я начинаю с крепостной стены. На ее верхней уцелевшей части серыми буквами написаны слова: МАРЫ ХРАМ. Иначе говоря, за этими стенами находился храм русской богини Мары. Продолжение этой надписи находится ярусом и двумя ниже на той же крепостной стене: РУСИ РЮРИКА ВОЙСКА РЮРИКА.

    На четвертом ярусе сверху я читаю сначала в обращенном цвете слово ЯРА, а затем в прямом цвете слова: ВИМАНЫ МИМА РЮРИКА ХАРАОНА. На современном языке – слова: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ТИПА ДИСКОЛЁТОВ ЖРЕЦА РЮРИКА ХАРАОНА. И, наконец, пятый ярус сверху образуют камни, на которых я читаю слова: МОСКВЫ МАРЫ ВИМАНЫ ВОЙСКА, то есть, ВВС ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Имеется надпись и на самом храме, находящемся намного дальше крепостной стены. Правда, на цоколе самого храма: ХРАМ МАРЫ. – Мне странно, что археологи этот объект не исследуют.

     

    Рис. 5. Нательное украшение и моё чтение надписей

    Немного об артефактах.

    В заметке [4] говорится: «Благодаря работе археологов удалось спасти античное святилище на горе Кара-Тау. Министерство культуры России поддержало экспедицию в Белогорский район Республики Крым, благодаря чему там начались спасательные археологические раскопки античного святилища на северном склоне горы Кара-Тау. До этого времени памятник археологии сильно пострадал и мог вовсе исчезнуть, так как с 2012 г. на нем "орудовали" "черные копатели", которые уничтожали объект. В 2016 г. в рамках ФЦП "Культура России 2012-2017 гг." была организована Крымская предгорная экспедиция музея-заповедника "Неаполь скифский" и состоялись полномасштабные научные археологические раскопки святилища.

    Когда специалисты пришли на гору, то увидели на месте античного святилища несколько бесформенных котлованов. Именно так и работают "черные копатели". Поэтому, в первую очередь археологи занялись просевом и переборкой земляных отвалов, оставшихся от несанкционированного вмешательства. Только так возможно осуществить полную выборку всего керамического материала и сохранить коллекционные находки. На этом этапе работы археологи обнаружили большое число стеклянных, сердоликовых, янтарных и гагатовых бус, бронзовые фибулы, железные детали от деревянных шкатулок, фрагменты статуэток и рельефных масок, железные наконечники стрел, лепные фигурки, фрагменты стеклянных бальзамариев и чаш, гончарной краснолаковой и лепной посуды, а также курильниц.

    В числе самых ярких находок называют бронзовую фибулу с позолоченным щитком, на котором изображена древнеримская богиня удачи – Фортуна. Как правило, такие изделия не сохраняются в грунте, но фибула уцелела практически идеально – это связано с особым качеством местной почвы. Также впечатлила самобытная познескифская зооморфная пластика (глиняные фигурки зверей и птиц). Эксперты, проведя предварительный анализ находок, сошлись во мнении, что обряды, ритуальные жертвоприношения на святилище совершались во II-III вв. н.э. Сейчас исследование памятника продолжается, изучению подлежат нетронутые "черными копателями" участки».

    Следовательно, судя по данной заметке, на рис. 5 изображена фибула с древнеримской богиней Фортуной. Не будем торопиться с выводами, постараемся прочитать надписи.

    Над головой якобы Фортуны имеются надпись, которая читается: ЯРА МАРА, а вовсе не Фортуна. Видимо, это – название храма. Правее правой руки можно прочитать слова: ВОИНОВ ВИМАН, ниже – МАРЫ. Еще ниже я читаю слова: МАЯК ХРАМА ЯРА РЮРИКА, то есть, ЗНАЧОК ХРАМА ЯРА РЮРИКА. Так что данный значок не имеет никакого отношения не только к римской богине Фортуне, но и к II-III вв. н.э., ибо виманы Рюрика появляются примерно с 859 ГОДА ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    А далее я перехожу к чтению надписей на теле женщины. Переходя от верхней строки к последующим, я получаю текст: МАСКА ХРАМА МАРЫ МИМЫ МАРЫ. Так что на значке изображена жрица храма Мары храма воинов виман Яра Рюрика.

     

    Рис. 6. Вид подземной пещеры и моё чтение надписей

    Интерьер карстовой пещеры.

    В заметке [5] можно прочитать такие слова: «На хребте Кара-Тау в крымских горах ученые натолкнулись на мощный поток холодного воздуха, идущий из незамеченной до этого карстовой пещеры. В ходе исследований ученые обнаружили в ней древний храм, тайное святилище, в котором местные жители когда-то общались с духами умерших и подземным миром. Перед входом в пещеру находится площадка неправильной формы, на которой сооружен алтарь, а у его подножия оставлены следы бывших приношений. По-видимому, ритуал приношения способствовал более прочному общению с подземными обитателями. На площадке около алтаря, на площади около 80 метров было обнаружено более сотни разбитых стеклянных сосудов разной формы и цвета.

    Около святилища находится некрополь, образованный в начале II века до н.э. и просуществовавший до IV века нашей эры. В некрополе найдено множество необожженных глиняных фигурок, раскрашенных в разные цвета, видимо, изображающих местных божеств, предметы из бронзы и пряжка, на которой изображен сатир Силен. В то время на этой территории проживали тавры, которые со временем ассимилировались со скифами, пришедшими из южных степей».

    Пещера весьма обширна по объёму; ее подпирает столб. Надпись на этом столбе, читая ее сверху вниз, гласит: ХРАМ МИРА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ СТАНА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ РЮРИКА. Иначе говоря, это – тот самый храм Мары воинов виман Мары Рюрика, о котором речь шла снаружи, но теперь он показан изнутри. И надпись на столбе – это титульная надпись данной пещеры.

    А на самом низу данного столба, на его расширении, можно прочитать слова: СХРОНЫ ХРАМА МАРЫ. Иначе говоря, тайные склады (СХРОНЫ) тут имеются не в единственном числе. Но справа от столба мы видим лестницы (созданные, видимо, в ХХ веке), тогда как слева от него находится некая массивная плита. И на этой плите я читаю датировку: 43-80 ГОДЫ РЮРИКА. В пересчете на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате 899-936 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, пещера была переоборудован в храм Мары за 37 лет, и начало его строительства пришлось на 18 год после смерти Рюрика. Наконец, внутри фрагмента, обведенного белой рамочкой, в самом низу в левой части плиты, можно прочитать слово СОХРАН, а правее – слово МАРЫ.

    И, наконец, на правой стене пещеры я читаю слова: 80 ГОД. МИР РИМА МИМА. Возможно, что именно эта стена была отделана в последнюю очередь.

     

    Рис. 7. Антропоморфные стелы из Нагорного Карабаха

    Антропоморфные стелы Нагорного Карабаха.

    В этой заметке []сообщается: «Восемь антропоморфных стел, датируемых специалистами началом первого тысячелетия до нашей эры, найдены рядом с селом Нор Кармираван Мартакертского района Нагорно-Карабахской Республики. Об этом сообщает «Кавказский узел».

    Отмечается, что на месте находок будут проводиться разведывательные раскопки для возможного выявления других подобных каменных изваяний. В управлении по туризму и охране окружающей среды при Минэкономики НКР сообщили корреспонденту «Кавказского узла», что памятник был случайно обнаружен жителем села.

    «Мы получили звонок из села. Наши специалисты приехали на место и обнаружили каменные изваяния. Предварительные раскопки выявили еще несколько памятников. Принято решение назначить разведывательный процесс на данной территории. В случае обнаружения новых находок, будет разработана программа по проведению крупномасштабных раскопок», – сказал сотрудник ведомства Марат Шахраманян. Младший научный сотрудник Института археологии и этнографии НАН Армении, участник археологической экспедиции в Тигранакерте, руководитель раскопок Нор Кармирован – Нжде Еранян – выразил надежду, что памятники обнаружены на своих первоначальных местах, и дальнейшие раскопки дадут больше результатов.

     

    Рис. 8. Первая стела из Карабаха и моё чтение надписей

    «В отличие от тех трех десятков подобных памятников, которые были обнаружены в прошлые годы на территории Арцаха, нынешние каменные изваяния достигают двух-трех метров. Также они отличаются пиктограммами и некоторыми техническими особенностями. На них хорошо подчеркнуты и сохранились изобразительные подробности – руки, сложенные на груди, лицо, детали на некоторых стелах – наличие кинжала», – сказал Еранян. Ученый считает, что обнаруженные памятники будут интересны для изучения «как армянскими, так и мировыми специалистами». В администрации общины Нор Кармирован корреспонденту «Кавказского узла» сообщили, что территория, на которой были обнаружены памятники – размерами 500 метров на 10 метров – не обрабатывается, и в случае раскопок землепользователи не пострадают».

    Опять мы имеем привязку находок археологами к армянскому этносу, в чём я весьма сомневаюсь. А потому я перехожу к чтению надписей. На рис. 8 слева я показываю исходное изображение, а на рис.8 справа я показываю то же изображение, усиленное по контрасту. А затем приступаю к чтению.

    И что же я вижу? Под верхней дугой, которую можно принять за головной убор, я читаю слова: МАЯК МАРЫ МИМЫ РУСИ РЮРИКА ВИМАН. Это означает: НАИБОЛЕЕ ЗАМЕТНЫЙ СИМВОЛ ЖРИЦЫ ХРАМА МАРЫ ВВС РЮРИКА. Эта надпись сделана не по-армянски и не по-азербайджански, и даже не по-гречески, не по-латыни и не по-персидски, а по-русски. Так что данный памятник является русским артефактом.

    Затем я читаю надписи на лице изображенного персонажа под глазами. Тут можно видеть слова: ВИМАН ВОИНОВ ЯРА РУСИ РЮРИКА СКИФА. А на пальцах вверху ладошек этого персонажа можно прочитать такие слова: КРАЙ РУСИ МАКАЖИ. Это удивительно, ибо под РУСЬЮ МАКОЖИ понималась во времена Рюрика Гренландия (ГРЕЕВА РУСЬ), которая когда-то являлась АРКТИДАМИ АРКТОРУСИ (или Гипербореей греков).

    А ниже я читаю слова, которые, как я понимаю, являются адресом изготовителя: РИМ Е ВАРЯГА МИМА РЮРИКА ХРАМА МАРЫ. Иначе говоря, речь идёт о том, что данное изделие было изготовлено в ЗАПАДНОМ КАИРЕ. К сожалению, те изделия, которые изготавливались в Великом Новгороде или в Ладоге, отличались гораздо более совершенными формами. А данная стела показывает весьма примитивный уровень развития изобразительного искусства.

    Рис. 9. Вторая стела из Карабаха и моё чтение надписей

    Тут я решил посмотреть надписи по той же схеме, сопоставив обычное изображение с усиленным по контрасту. И на этом усиленном по контрасту изображении я читаю такие слова: на верхней дуге – МИМА ЯРА РЮРИКА, а чуть ниже – слова: ХРАМ МАРЫ. Они совпадают с теми словами, которые я прочитал на рис. 8. А ниже я читаю слова адреса изготовителя: 30 АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА. Далее я читаю датировку, которая написана на левой части стелы чуть выше низа изображения кинжала: ГОД 8 ЯРА, где цифра мною обращена в цвете. В пересчёте на  привычное для нас летоисчисление она образует дату: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, год победы Рюрика над италийским Римом.

    На изображении кинжала и на его кромке, обращенной к зрителю, я читаю подпись: СТОЛИТСА РУСИ МАРЫ. Полагаю, что современная запись в виде СТОЛИЦА РУСИ МАРЫ – ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, означает, что холодное оружие воинам виман поставлял именно Великий Новгород.

     

    Рис. 10. Третья стела из Карабаха и моё чтение надписей

    На рис. 10 изображена третья стела из Нагорного Карабаха. Но, поскольку уже на второй стеле надписи повторяли практически то же самой, что было написано и на третьей стеле, я понял, что дополнительное чтение не имеет смысла. Однако мне было любопытно показать это изображение: то ли примитивизм, то ли модернизм. Словом, некий Щелкунчик эпохи Рюрика.

    По сравнению с этим примитивом мне было весьма интересно пристально вглядеться в терракотовые фигуры «китайской армии», вылепленные по законам реализма.

    Фигуры китайской терракотовой армии.

    Эта заметка [7] вызывала у меня удивление: «Китайские археологи и генетики считают, что европейцы, а точнее греки, помогали при постройке Терракотовой армии. Если ученые подтвердят свои доводы, то окажется, что не Марко Поло был первым европейцем, прибывшим в Китай. До великого путешественника в Китай еще в IV веке до нашей эры древние греки могли совершать путешествия. К подобному выводу ученые пришли после детального анализа генетических и археологических данных, полученных на раскопках гробницы Цинь Шихуанди. Шихуанди объединил китайские провинции в единое государство, после чего стал первым императором.

     

    Рис. 11. Изображение воинов терракотовой армии и моё чтение надписей

    На то, что европейцы находились в Китае во время строительства Терракотовой армии, указывают множество артефактов, найденных во время раскопок. Так, были обнаружены фигурки бронзовых птиц. Их изготавливали при помощи забытой восковой техники. Кроме того, генетики провели анализ митохондриальных ДНК. Результаты показали, что европейцы действительно были в Китае, когда там правил Цинь Шихуанди. По всей вероятности, этими европейцами могли быть древние греки, которые первоначально проникли в Индию, а оттуда в Китай. Это произошло после походов Александра Македонского. Археолог Хуан Сючжэнь отметил, что Терракотовая армия, а также акробаты и бронзовые скульптуры могли создаваться по образцу древнегреческих статуй и прочих предметов искусства».

    Для меня это предположение выглядит совершеннейшей фантастикой, причём далеко не научной. Дело в том, что греки были специалистами по каботажному плаванию, то есть, когда видны берега. В открытое море они не выходили. А о том, чтобы ходить на такие расстояния пешком, никому до сих пор не приходило в голову. И даже Александр Македонский, 857 года н.э. рождения (а вовсе не IVвека до н.э.) летал на виманах. Так не воины ли виман и создали эти изображения? Тем более, что изображение металлических птиц являлось символом ВВС Рюрика.

    На рис. 11 можно видеть двух ближайших воинов. Для проверки своего предположения я решил прочитать надписи на голове левого воина, предварительно усилив изображение по контрасту. У меня получились слова: МАСКА ВИМАНЫ ВОИНА на верхней части головного убора, ХРАМА МАРЫ на средней части, ИС МАРЫ на нижней части и слово СКИФИИ на глазнице. В современном написании это выглядело бы так: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА ВВС ХРАМА МАРЫ ИЗ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ.

    На левой щеке первого воина, справа от усов, можно прочитать слова: ВИМАНЫ МИМА РЮРИКА ЯРА. В слове «Рюрика» буква «Ю» изображена зеркально. Для надписей на левом воине характерно наложение букв одной строки на буквы другой строки.

    На верхней части головного убора правого персонажа я читаю слово СТАНА, на средней части – слово ВОИНОВ на нижней – слова РЮРИКА ЯРА. Это – продолжение надписей на левом воине, где пространства головного убора вполне хватает для надписей. Так что никаких сомнений относительно того, что перед нами изображены воины виман эпохи Рюрика, у меня нет.

    Понятно, что если бы воины были созданы китайцами, они были бы ими же и подписаны по-китайски, если бы греками – то по-гречески, однако они подписаны по-русски. Из этого следует, что и созданы они были русской культурой эпохи Рюрика.

     

    Рис. 12. Воин с конём из терракотовой армии и моё чтение надписей

    Википедия пишет: «Терракотовая армия» (кит. трад. 兵馬俑, упр. 兵马俑, пиньинь: bīngmǎ yǒng, палл.: бинма юн— принятое название захоронения по меньшей мере 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане. Терракотовые статуи были захоронены вместе с первым императором династии Цинь — Цинь Шихуанди (объединил Китай и соединил все звенья Великой стены) в 210—209 годах до н. э… Захоронение было обнаружено в марте 1974 года, когда местные крестьяне бурили артезианскую скважину. Оно обнаружено рядом с гробницей императора-объединителя Цинь Шихуанди неподалёку от древнекитайской столицы, города Сиань. Курган с захоронением первого императора был идентифицирован археологами еще в 1974 году. Первый этап масштабных раскопок прошел с 1978 по 1984 год. Кроме глиняных статуй в 1980 году в 20 метрах от гробницы императора были обнаружены две бронзовые колесницы, каждая из которых состоит более чем из 300 деталей. Колесницы запряжены четвёрками лошадей, упряжь которых содержит золотые и серебряные элементы. Исследование кургана продолжается до сих пор, место захоронения императора всё ещё ожидает вскрытия. Второй — с 1985 по 1986. В начале 2000-х годов были также обнаружены статуи музыкантов, акробатов и чиновников. 13 июня 2009 начался третий этап раскопок. На сегодняшний день из склепа извлечено более 500 терракотовых статуй воинов, 100 фигур коней и 18 колесниц».

    А далее в этой статье опубликовано изображение воина и коня, рис. 12, и я решил и на нём проверить те результаты, которые были мною получены на рис. 11. Здесь на нижней части головного убора персонажа я читаю слова: ХРАМ МАРЫ. На правой глазнице можно видеть слово МАСКА, на левой – слово ВИМАН, под левым глазом – слово РЮРИКА. Иначе говоря, перед нами находится ИЗОБРАЖЕНИЕ (ВОИНА) ВВС РЮРИКА. То есть, те же слова, что и на других воинах, поэтому читать далее не имеет смысла.

    Итак, терракотовое войско китайцев было сделано как память о погибших воинов виман Рюрика Яра.

     

    Рис. 13. Кусок виманы и моё чтение надписей

    Фантазии археологов по поводу детали виманы.

    Заметку [8] я читал с большим недоумением: «В руки исследователей попал загадочный предмет, который натолкнул их на такой вывод.Об этом рассказывается в интернет-издании The Mirror. В 1973 году на берегу реки Морш в окрестностях трансильванского города Аюд строители обнаружили в грунте, на глубине порядка 10 метров 3 предмета.

    Всех их передали румынским ученым для исследований, и специалисты установили, что два из них изготовлены из костей животного, обитавшего на Земле 80 000 лет назад. В большей степени экспертов заинтересовал третий предмет, сделанный из металла. Ученые изучили артефакт, и установили, что его возраст составляет примерно 248 000 лет. Предмет, в некотором смысле схожий с наконечником топора, состоит из 12 металлов, из которых на алюминий приходится 90% сплава. Специалисты удивились этому, так как ранее наука считала, что в те времена человек не мог работать с такими материалами, и начал заниматься этим совсем недавно. Румынские ученые высказали смелое предположение, согласно которым они имеют дело с предметом, который принадлежит инопланетянам, прилетавшим ранее на Землю. К слову, мнение исследователей разделяют специалисты из Лозанны, которые также изучили артефакт».

     

    Рис. 14. Алюминиевый клин из Румынии и моё чтение надписей в 2015 году

    Эту деталь я уже видел в заметке [9] 2013 года, где говорилось: «Этот алюминиевый клин был найден в Румынии в 1974году, на берегу реки Мурес, недалеко от города Аюд. Нашли его на глубине 11-ти метров, рядом с костями Мастодонта – гигантского, похожего на слона, вымершего животного. Сама находка очень напоминает головную часть огромного молота. В археологическом институте города Клуж-Напока, куда предположительно отправился артефакт, был определено, что металл, из которого сделан данный клин, – это алюминиевый сплав, покрытый толстым слоем оксида.

    Сплав содержал в себе 12 различных элементов, и находку отнесли к разряду странных, так как алюминий был открыт только в 1808 году, а возраст данного артефакта, учитывая его нахождение в слое вместе с останками вымершего животного, определяется, примерно, в 11 тысяч лет».

    Понятно, что я обследовал этот артефакт, проведя его эпиграфический анализ, написав: «Вообще-то алюминиевый сплав – это металл авиации. Данный клин мог быть помещен в исторический музей того времени, где содержались останки животного. Что касается самой конструкции клина, то он вращался вокруг горизонтальной оси, подпирая подпятником некую металлическую вертикальную тягу. Левая часть, таким образом, служила рукояткой, или, что скорее, педалью. Там, где она выходила наружу, она потемнела, а там, где оставалась внутри механизма, сохранилась светлой» [10].

    Но использование клина, на взгляд исследователей, иное: «В 1974 или 1973 году на берегах реки Марош в Румынии близ города Аюд был найден алюминиевый клин, напоминающий верхнюю часть молота или топора. Все бы ничего, но предварительный анализ показал, что клину 300-400 лет. Более глубокий анализ, насколько позволяли тогдашние технологии, подтвердил этот "диагноз". Одна беда – в чистом виде алюминий в природе не встречается, это сплав металлов. Масла в огонь подлило то, что рядом с этим "костылем" были найдены останки доисторического животного, возраст которого был определен как "примерно 20 тысяч лет".

    Разумеется, клин немедленно оброс слухами и домыслами, от того, что это древний кусок инопланетного корабля и, заканчивая тем, что в средние века случайно изобрели способ делать алюминий, а затем его утратили. Проблема в том, что костыль бесследно исчез. Сегодняшние технологии могли бы многое рассказать о его природе и происхождении, но исследовать нечего» [9].

    «Как видим, предполагается, что это молот или топор. Однако для того, чтобы убедиться в этом, необходимо прочитать надписи. Надписей тут весьма много, но, чтобы их увидеть и выделить, необходим эпиграфический опыт.

    На середине тёмной части верхушки клина можно выделить мужской лик анфас с пышной бородой и довольно моложавым лицом. Лицо достаточно молодо и не лишено привлекательности. Наверху читается надпись: СКИФА ЯРА РЮРИКА ВИМАНА ЯРА. Иначе говоря, данный клин действительно являлся деталью виманы Яра.

    А строкой ниже можно усмотреть такие слова: КРАЙ МАРЫ РУСИ МАРЫ. Это - место, где производились виманы и откуда они вылетали. А ниже можно видеть сидячее изображение мужчины, опирающегося левой рукой о посох. На этом месте можно прочитать подпись: РУКА ХАРАОНА-СКИФА.  Она, видимо, означает: РУКОВОДСТВО СО СТОРОНЫ ХАРАОНА И СКИФА. Ниже читается продолжение: ВОИНА МАРЫ.

    Справа, на светлой части клина можно выделить старческое лицо анфас с небольшим поворотом влево. Виден мясистый нос и окладистая борода. Над ликом можно прочитать подпись: МАСКА РЮРИКА МИМА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА МИМА. Правда, какое из трёх, нужно догадываться.

    Таким образом, часть конструкции виманы относятся ко временам Рюрика, то есть, к IX веку н.э., когда практически на всём земном шаре был распространен русский язык. Другое дело, что огромный подъём науки, техники, экономики и военного дела этого периода западная историография замалчивает, отчего русские надписи кажутся современным читателям какой-то странной фантасмагорией. Между тем, читать древние надписи по-русски - это норма, а не случай» [10].

    На рис. 13 фотография алюминиевого клина стала крупнее и с более высокой разрешающей способностью, поэтому я решил прочитать новые надписи, тем более, что фотография сделана с другого ракурса. На этот раз я решил начать чтение не с верхней, а с нижней строки верхней поверхности, на грани ее перехода в вертикальную плоскость. И здесь я читаю слова: 39 СТАН ВИМАН ХРАМА 35 АРКОНЫ. На современном языке это означает: 39 СТАН ВВС ХРАМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Это – весьма любопытная информация. До сих пор я констатировал соответствие нумерации воинских частей нумерации храмов Мары, а через них – нумерации городов вторичных Аркон. Только 36 Аркона Яра как нынешняя Москва – столица России, оказалась не входящей в число 35 Аркон Рюрика, при условии, что и первую Аркону Яра, нынешний италийский Рим, создал он (а сейчас я уже близок к тому, чтобы в этом сомневаться). Но из только что полученной информации получается, что воинские станы виман Рюрика создавались быстрее, чем в их честь нумеровались новые города, и в дополнении к 15 и 35 станам воинов виман Рюрика в великом Новгороде существовал и 39 стан. Опять-таки подозреваю, что это был авиационный завод, который передавал свою продукцию 35-му стану воинов Рюрика.

    Далее я читаю датировку, которая написана внутри фрагмента, обведенного черной рамочкой: ГОД 3-5 ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает даты 859-861 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Эти две даты, как я полагаю, означают: первая – дату ввода завода в строй, вторая – дату создания виманы.

    Затем я читаю надпись вокруг центрального отверстия на верхней поверхности: ХРАМ ВИМАН ВОИНОВ РЮРИКА. Это – надпись с трех сторон (снизу, слева и сверху). А справа находится весьма интересное дополнение: ЗАВОД ХРАМА МИМА ЯРА. Оно подтверждает мою версию. Кстати, слово «ЗАВОД» мною встречено впервые. Более того, пока никому из академических историков даже в страшном сне не снилось, что в Великом Новгороде заводы существовали с середины IXвека н.э.!

    Так что данная надпись относится к заводскому клейму. А внутри центрального отверстия никаких заводских надписей быть не должно, это – паз для помещения в него некоторого стержня округлой формы. Тем не менее, внутри отверстия надписи имеются. Сначала я читаю надпись на вертикальной стенке: ХРАМ МАРЫ 35. Иначе говоря: В ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А затем я читаю надписи на дне отверстия: В РЕМОНТ, СЛОМАНЫ, ЗАМЕНА. А это – надпись, сделанная авиационным техником. Опять-тки, все три слова, и «РЕМОНТ», и «СЛОМАНЫ», и «ЗАМЕНА» мною встречены впервые. Однако эта запись техника по каким-то причинам выполнена не была, и деталь осталась лежать на берегах реки Марош в Румынии близ города Аюд до

    1974 года там, где находился один из СТАНОВ ВИМАН ВОИНОВ РЮРИКА.

     

    Рис. 15. Мерный сосуд, найденный на Тамани, и моё чтение надписей

    Мерный сосуд Тамани.

    Эта заметка [11] носит обычный описательный характер, хот и велика по размерам: «Мерный кувшин с именами чиновников, контролировавших торговлю, использовался, вероятно, для продажи вина. На Таманском полуострове во время археологических раскопок античного некрополя сделали довольно редкую находку – мерный сосуд с клеймом городских чиновников, датированный примерно IV в. до н.э. Его обнаружили в коллективной усыпальнице – катакомбе, недалеко от поселения Вышестеблиевская-16. В погребении в разное время захоронили десять человек. Возможно, они были членами одной семьи или рода. Мерный сосуд, по мнению археологов, говорит о том, что один из погребённых был чиновником. «Наличие в семейном склепе мерного сосуда позволяет предположить, что кто-то из членов семьи мог служить чиновником, ответственным за развес зерна или других продуктов сельского хозяйства, которое было основным занятием жителей исследованных поселений», – сказал Сергей Соловьев, руководитель Античной новостроечной экспедиции Института истории материальной культуры РАН (ИИМК), раскапывавшей катакомбу.

    То, что нашли, похоже на небольшой одноручный кувшин, сделанный из серой глины. На его стенке находится клеймо – оттиск по сырой глине. В клейме обозначена должность людей, поставивших его, и их имена: Симмахос, Стратоникос и и Аполлониос. Они были агораномами – чиновниками, контролировавшими торговлю. Клеймо означало, что они гарантируют объём сосуда, так же, как, например, удостоверяют вес гири. В «кувшин» помещался ровно один хойник, или 1,094 л. ¬– такова была одна из единиц измерения в мире древних греков. «Agoranomoi, рыночные надзиратели, смотрели за мелочной (розничной) торговлей на рынках, кроме хлебной, испорченные товары изымали и уничтожали, вообще наблюдали за чистотою и порядком на рынках и за тем, чтобы при продаже не было обмана, а также принимали от иностранцев пошлину, которую они должны были платить за право торговли на рынке. Они собственной властью решали маловажные споры между покупателями и продавцами и могли на месте подвергать телесному наказанию (плетью) иностранцев и рабов, а граждан приговаривать к небольшому денежному штрафу или отдавать под арест», – писал в одной из своих книг авторитетный исследователь античности В.В. Латышев.

     

    Рис. 16. Греческое клеймо на сосуде и моё чтение надписей

    Но Сергей Соловьев с Латышевым не соглашается. Археолог считает, что сосудом из Вышестеблиевской отмеряли хлеб: «Этот серый глиняный сосуд, на котором нет никаких мерок, сам по себе служил мерой объема, подобно современной стеклянной посуде различного литража. Вероятнее всего, им отмеряли зерно. Возможно, его также использовали для розлива вина. Но в таком случае речь скорее шла бы о продаже напитка жителям поселения, а не о приеме у них продукции, поскольку собственного виноделия на Тамани в те времена не было». Исследователь добавил, что подобные мерные сосуды находили в городах, но для сельских поселений такие предметы – большая редкость, «так же, как и присутствие чиновника, который занимался развесом, отмериванием продукции непосредственно на месте ее производства».

    Археолог Индиана Джонс (имя изменено по просьбе собеседника) так прокомментировал слова Сергея Соловьева: «Находка действительно довольно редкая. Но греки не продавали зерно хойниками – это слишком мелкая единица измерения. Хлеб “отгружали”, например, медимнами (примерно 52,5 л). Здесь же, скорее всего, речь идёт о торговле вином. Вероятно, кто-то из погребённых был связан с такой торговлей, но это ещё нужно доказать – одного сосуда для такого заключения мало». Издание Лента.Ру в своём сообщении об «античном чиновнике» отмечает, что мерный сосуд был изготовлен в Синопе. Индиана Джонс сомневается в таком предположении. По его словам, серая глина нетипична для синопской керамики.В крупнейшей русскоязычной сводке античных керамических клейм – книге В.И. Каца – не встречается такое сочетание трёх имён, как на мерном сосуде из раскопок Сергея Соловьева. По отдельности они чаще всего попадаются на клеймах магистратов из Херсонеса Таврического (современный Севастополь)».

    Могу предположить, что археолог «Индиана Джонс» есть Татьяна Николаевна Джаксон, специалист по славянско-варяжским связям, которая скрыла своё имя потому, что греческая археология не относится к ее профессии. И, как обычно, датировка, а также, предположительно, атрибуция (разные взгляды археологов), заставили меня усомниться. А для чтения надписей, которые должны прояснить ситуацию, я усиливаю контраст фото как на рис. 15, так и на рис. 16 (но на рис. 16 – только на поле дешифровки).

    На рис. 15 я читаю надписи на левом нижнем изображении сосуда. Тут можно прочитать слова: МАРЫ МАСКИ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ РЮРИКА. На современном языке это означает: ПРАХ УСОПШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ РЮРИКА. Иными словами, перед нами – вовсе не мерный сосуд, как предположили археологи, а урна с прахом воинов виман Рюрика. Как обычно, археологи исходят из своих фантазий, не обращая внимания на надписи, тем более на русские, которых, по их предположению, тут нет и быть не может.

    А на рис. 15 справа внизу я очерчиваю черной прямоугольной рамочкой фрагмент, внутри которого я читаю датировку: 3 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление она приводит к дате 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Как видим, не только атрибуция сосуда, но и его датировка археологами даны неверные.

    На рис. 16 я показываю клеймо (его можно видеть на рис. 15 на виде, показанном внизу слева) в том размере и контрасте, которые были даны в «Новостях археологии». Текс состоит из выпуклых греческих букв. Однако вылепленная рамочка подписана красками по-русски. И здесь я читаю слова: 33 АРКОНА ЯРА РУСИ МАРЫ И МАРЫ МАСКА СКИФИИ (этот текст я читаю в обращенном цвете) МИРА МАРЫ КРАЯ СКИФИИ. На современном языке это означает: ХЕРСОНЕС ТАВРИЧЕСКИЙ ЕВРАЗИИ И АЗИАТСКИЙ СЕВЕР ВОСТОКА. Я выбрал ХЕРСОНЕС как филиал ЛАДОГИ, чтобы показать, что я стремлюсь принять мнение археологов тогда, когда оно не противоречит надписям на артефактах. Понятно, что если сосуды были изготовлены в Херсонесе, то в числе погибших воинов виман Рюрика могли оказаться и жители Херсонеса.

    На продолжении верхней части рамочки клейма я читаю слова: СОКОЛЫ ВИМАНЫ РИМА МОСКВЫ МАРЫ 35. На современном языке это означает: ЛЁТЧИКИ САМОЛЁТА ЗАПАДНОГО КАИРА КАК ФИЛИАЛА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Я задаю отдельный вопрос, который меня всегда интересовал: существовали ли греческий язык и греческая письменность во времена Рюрика? На этом примере я вижу, что они существовали. Иначе говоря, явный текст писался обычно на местном наречии, когда у него существовала письменность (у китайцев, как было видно на предыдущем примере, своей письменности во времена Рюрика не было), а неявный – на русском языке. При отсутствии собственной письменности существовало только пояснение на русском языке, выполненное явно или неявно.

    Обсуждение.

    С каждой статьёй я обнаруживаю всё более сильное расхождение между реальным назначением и датировкой артефакта (что выявляется путем чтения русских явных, а чаще неявных надписей) и высказанными официально результатами исследования академических археологов. Раньше я полагал, что речь идёт только о политических мотивах, влияющих на деятельность археологов, но теперь, когда я убедился в том, что китайцы отдают находки, найденные на территории Китая, истории именно Китая, шведы – истории Швеции, а англичане – истории Англии, и только русские – истории Греции, ибо принятое у нас христианство было заимствовано из Византии, я пришел к выводу, что имеется и другое влияние – этническое. Иначе говоря, мы имеем дело по сути (но не по названию) с фолк-хистори.

    Википедия пишет: «Фолк-хи́стори, или фольк-хи́стори (также фолк-история, псевдоистория, параистория, антиистория, лжеистория, поп-история, история для народа, масс-история, самодеятельная история и др.) — обобщённое название совокупности претендующих на научность, но не являющихся научными литературно-публицистических трудов и идейно-теоретических концепций на исторические темы, созданных, в основном, непрофессионалами с позиций негационизма. Термин имеет российское происхождение и употребляется, как правило, применительно к российским и постсоветским реалиям».

    В этом определении меня устраивает далеко не всё. Термин не просто английский, но он не удовлетворяет методологии науки, ибо делает упор на литераторов и публицистов, а не на профессиональных историков. А все эти принижающие эпитеты (псевдоистория, антиистория, лжеистория и даже параистория) не могут стать терминами методологии науки, ибо передают не суть явления, а его оценку со стороны конкурирующей научной парадигмы. Что касается термина «история для народа», то его оценка может быть только позитивной, однако в таком случае сам термин понимается как «популяризация исторических исследований». Сомнителен и эпитет термина «самодеятельный», так как любое новое положение в науке на первых этапах бывает только «самодеятельным», ибо его выдвигает автор. В дальнейшем это предложение может быть как принято, так и отвергнуто.

    В науке существует такая операция, как рецензирование, то есть, критика другими лицами, экспертами, положений автора. И чаще всего критике подвергается не конкретика выводов автора, а его научная позиция, то есть, приверженность той или другой научной парадигме. Пока Россия осваивала свои огромные просторы в хозяйственном и социальном плане, стремясь дружить со всеми народами, Запад, грабя колонии, стремился показать свой строй наиболее гуманным («демократическим»), а свою историю – наиболее древней. Так в западной историографии сложилась концепция великой культурной античности, центром которой являлись Греция и Рим. Допускалось также существование и иных государств, с которыми у Греции и Рима имелись определенные отношения (войны, принятие беженцев, торговля, путешествия, культурные и религиозные связи), например, Месопотамии, Египта, Иудеи, возможно, Индии. Однако Русь не входила ни в число первых, ни в число вторых.

    Википедия продолжает: «Авторство термина приписывается доктору исторических наук, главному редактору журнала «Русское средневековье» Дмитрию Володихину (МГУ). Для анализирующих явление российских публикаций 1990-х годов был более характерен вариант «фольк-хистори»; в более поздние времена термин преимущественно употребляется в форме «фолк-хистори» без мягкого знака.

    Среди самих, как их называют, «фолк-хисториков» единого самоназвания нет. Часть из них считает себя полноправными историками, другая часть называет своё занятие «альтернативной историей» в нетрадиционном значении (о разнице см. ниже), противопоставляя её общепринятой истории, то есть всё-таки признавая факт маргинальности своих идей, третья же часть приняла термин «фолк-хистори».

    Не придавая значения биологической принадлежности Дмитрия Володихина тому или иному этносу (которая обычно проявляется в разной степени эмоциональности человека), могу отметить, что с социальной точки зрения он относится к пятой колонне, то есть, разделяет идеи не просто иного, а враждебного русскому народу этноса, пользуясь всеми благами гражданина России, представляя русский патриотизм в русскоязычной литературе как претендующих на научность, но не являющихся научными литературно-публицистических трудов. Точно такие же по духу, стилю и манере изложения западных писателей считались критиками их стран и патриотичными, и историчными. И только великая терпимость русского народа позволяет антипатриотам типа Д. Володихина не просто существовать в современной России, а преподавать в лучшем университете столицы и публично высказывать свои взгляды.

    Однако в его высказывании имеется и нечто ценное, если его применить не к русским литераторам и публицистам, а к западным историкам и археологам. Именно они-то и формируют искаженную точку зрения европоцентризма как единственно научную. Википедия пишет по поводу понятия «европоцентризм» следующее: «Европоцентри́зм (евроцентри́зм) — характерная философская тенденция и политическая идеология, в явной или неявной форме провозглашающая превосходство европейских народов и западноевропейской цивилизации над другими народами и цивилизациями в культурной сфере, превосходства образа жизни европейских народов, а также их особую роль в мировой истории. Исторический путь, пройденный западными странами, провозглашается единственно правильным или, по крайней мере, образцовым». Я специально подчеркнул: именно не европейской в целом, а западноевропейской цивилизации. Русская цивилизация в круг европоцентризма не входит.

    Для исторической науки и такого ее раздела, как археология, европоцентризм является не просто философской тенденцией и политической идеологией, а научной парадигмой. То есть, фолк-хистори профессионалов в смысле Володихина.

    Википедия продолжает: «Европоцентризм европейским гуманитарным наукам был свойственен изначально. Одним из факторов, повлиявших (хотя и не сразу) на отход от европоцентризма и принятию всего реального многообразия культурных миров в качестве равноправных участников культурной динамики был культурный шок, пережитый европейской культурой при встрече с «чужими» культурами в процессе колониальной и миссионерской экспансии XIV—XIX веков. Французские просветители выдвинули идею расширения географических рамок истории, воссоздания всемирной истории, выхода за рамки европоцентризма. Одним из первых был Вольтер. Гердер, активно изучавший неевропейские культуры, стремился изложить вклад всех народов в культурное развитие.

    Однако на следующем этапе развития европейской исторической мысли, у Гегеля, именно идея всемирной истории оказывалась сопряжена с идеями европоцентризма — только в Европе мировой дух достигает самопознания. Заметный европоцентризм был свойственен и концепции Маркса, которая оставляла открытым вопрос о соотношении азиатского способа производства с европейскими — античным, феодальным и капиталистическим». Кроме того, вершиной капиталистического развития современных ему стран он считал Англию, тогда как наиболее отсталой, феодальной страной – Россию. Но заметим, что даже борьбу с европоцентризмом Википедия даёт в духе европоцентризма.

    «Историки, философы и социологи 2-й половины XIX века стали выступать против европоцентризма, доминировавшего в изучении мирового исторического процесса. Например, Данилевский подверг критике европоцентризм в своей теории культурно-исторических типов». Замечу, что концепция Данилевского в базовом курсе философии высшей школы не изучается.

    Википедия продолжает: «Европоцентризм базируется на нескольких устойчивых мифах, проанализированных Самиром Амином, С. Г. Кара-Мурзой («Евроцентризм — эдипов комплекс интеллигенции») и другими исследователями. Запад равнозначен христианской цивилизации. В рамках этого тезиса христианство трактуется как формообразующий признак западного человека в противовес «мусульманскому Востоку». Самир Амин указывает, что Святое Семейство, египетские и си­рий­ские отцы Церкви европейцами не были. С. Г. Кара-Мурза уточняет, что «сегодня говорится, что Запад — не христианская, а иудео-христианская цивилизация». При этом Православие ставится под сомнение (например, согласно историку-диссиденту Андрею Амальрику и многим другим российским западникам, принятие Русью христианства от Византии — историческая ошибка)». Иначе говоря, наша пятая колонна полагает, что христианство на Руси должно было стать католическим. При Софье, сестре Петра I, так бы и было.

    Но особенный интерес для меня имеют такие строки Википедии: «Запад — продолжение античной цивилизации. Согласно данному тезису, в рамках европоцентризма считается, что корни современной западной цивилизации восходят к Древнему Риму или Древней Греции, период Средневековья замалчивается. При этом процесс культурной эволюции мыслится непрерывным. Мартин Бернал, на которого ссылаются Самир Амин и С. Г. Кара-Мурза, показал, что «эллиномания» восходит к романтизму XIX века, а древние греки мыслили себя принадлежавшими к культурному ареалу древнего Востока. В книге «Черная Афина» М. Бернал также подверг критике «арийскую» модель происхождения европейской цивилизации и выдвинул взамен концепцию гибридных египетски-семитско-греческих основ Западной цивилизации.

    Вся современная культура, а также наука, технология, философия, право и т. д. создана западной цивилизацией (технологический миф). При этом вклад других народов игнорируется или приуменьшается. Данное положение было раскритиковано К. Леви-Строссом, указывающим, что современная промышленная революция лишь кратковременный эпизод в истории человечества, а вклад Китая, Индии и других отличных от западной цивилизаций в развитие культуры весьма значителен и его нельзя игнорировать». – В целом с этим можно согласиться, однако древность Индии и Китая во многом – плод западноевропейской историографии. И при этом, заметим, о древности Руси даже и в этой критике европоцентризма нет ни слова.

    Но чего нет в данной статьи Википедии – это критики парадигмы европоцентризма в исторической и археологической науке. А между тем, практически все процитированные мною заметки «Новостей археологии» пронизаны этим духом. Так, уже первая заметка была создана не Крымской телевизионной компанией, и не археологами Крыма, а индийской компанией, которая пишет о себе на европейском английском языке: «Nellore Digital Network is fastest growing Cable Tv Networkin Potti Sreeramulu Nellore District. First of its kind, NDN has launched Full HD Cable Tv Network with 6 channels in its basket». Получается, что новости о Крымской пещере Кара-Тау, расположенной в Российской Федерации, нужно получать по-английски. А среди артефактов «автохтонных божеств тавров и скифов» оказался ЗНАЧОК ХРАМА ЯРА РЮРИКА ВОИНОВ ВИМАН 859 ГОДА новой эры. Иначе говоря, русский археолог Юрий зайцев принял изображение жрицы храма Мары за изображение римской богини Фортуны. Возникает вопрос: если русский человек по происхождению и образованию, ведущий всю документацию по-русски, отказывается читать надписи на артефакте по-русски и принимает русское изделие, датированное с точностью до года, изделием римским, то можно ли его считать 1) профессионалом и 2) русским по убеждениям археологом? На мой взгляд, он вполне подпадает под перечисленные в Википедии признаки «фолк-хистори», а именно:

    1)сюжет строится по художественным законам беллетристики, что предполагает тенденциозный отбор лишь тех подробностей, которые укладываются в изначально заданные автором рамки концепции; часть фактов при этом откровенно додумывается, происходит фальсификация истории;

    2) сюжет строится по художественным законам беллетристики, что предполагает тенденциозный отбор лишь тех подробностей, которые укладываются в изначально заданные автором рамки концепции; часть фактов при этом откровенно додумывается, происходит фальсификация истории;

    3) настрой на сенсационность; отрицание и/или игнорирование твёрдо установленных наукой фактов; (в данном случае – альтернативной наукой – В.Ч.)

    Я выписал только три самых важных из шести перечисленных Википедий положений фолк-хистори. Однако именно подражание греческим и римским эталонам на территории всего Земного шара сейчас входит в парадигму «научной» археологии; всё остальное признаётся «ненаучным». И с этой точки зрения все приводимые мною чтения являются «ненаучными», хотя и соответствуют исторической истине.

    Однако теперь я хочу перейти к обсуждению новой информации, полученной из эпиграфического анализа артефактов. Крым интересует меня постоянно как одно из замечательных мест, наполненных массой исторических подробностей; а пещера Кара-Тау, на мой взгляд, вполне равнозначна Денисовской пещере на Урале или пещере Фогельхерд в Германии.

     

    Рис. 17. Скриншот вида на горы с высоты 3 км и моё чтение надписей

    Если гора Кара-Тау находится вблизи села Генеральское, то тогда вид на нее с высоты примерно 3 км с сайта Гугла «Планета Земля» показан на рис. 17. Понятно, что я усилил контраст. Правее (восточнее) села Генеральское проходит гряда, на которой я читаю слова: ВИМАН ХРАМ И СТАН ВИМАН МАРЫ АРКОНЫ 35. Иначе говоря, ХРАМА ВВС И СТАН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Это совпадает с данными от чтения надписей на всех артефактах горя Кара-Тау.

    Хочу отметить, что найден еще один пещерный храм воинов виман Рюрика на карте Крыма. Полагаю, что со временем я узнаю об этом храме больше.

    В Нагорном Карабахе были обнаружены стелы с весьма грубым изображением людей, то есть, воинов виман. Вероятно, поблизости от места находок мог находиться либо храм Мары воинов виман, либо стан этих воинов.

    Полным удивлением для меня было обнаружение не просто русских надписей на терракотовых китайских воинах, но понимание того, что перед нами были документальные портреты погибших воинов виман китайского происхождения. Впрочем, уже на так называемых «ручных рубилах палеолита» удалось выявить групповые «фотографии» воинов виман в камне, то есть, рельефные портреты лиц воинов. Кроме того, имелись портреты и других воинов виман в камне, причём выполненные очень натуралистично. Короче говоря, имелся великолепный высокий уровень изваяний.

    Что же касается Китая, то, напомню, захоронение было обнаружено в марте 1974 года, когда местные крестьяне бурили артезианскую скважину. Иначе говоря, захоронение было обнаружено совершенно случайно, а до того ничего подобного в Китае известно не было. Понятно, что обстоятельства этих археологических раскопок необходимо при случае исследовать более подробно. Точно так же понятно, что китайские археологи считают данные находки свидетельством очень высокой истории Китая, а вовсе не какой-то другой державы или другого этноса. Это и есть своеобразная фолк-хистори.

    Весьма интересна и находка в сохране подземного храма виман вблизи румынского города Аюд, Ни к инопланетянам, ни к возрасту в 248 000лет этот артефакт не имеет. Но из него стало ясно, что в Великом Новгороде существовал авиазавод, который делал детали из алюминия, и который охранял 29 стан воинов. Опять-таки, было бы интересно со временем найти его положение.

    Наконец, сосуд из Тамани не был изготовлен в Греции, поскольку был сделан в Херсонесе Таврическом как филиале Ладоги. Однако урна с прахом погибших воинов виман греческого происхождения        содержала греческое клеймо с надписью не только на местном языке, но и с неявной русской надписью. Получалось, что русские умельцы могли писать на греческом, шумерском и египетском языках, которые в то время не только существовали, но, возможно, уже имели письменность.

    Интересно, что данная статья принесла несколько новых для меня слов эпохи Рюрика. Это – слова: ПРАВЬ, ЗАВОД, ЗАМЕНА, СЛОМАНЫ, В РЕМОНТ, СХРОНЫ, 39 АРКОНА ЯРА, СОКОЛЫ (ПИЛОТЫ ВИМАН). Так постепенно можно будет собрать словарик слов эпохи Рюрика.

    Заключение.

    Время от времени археологи пишут о тех же самых артефактах, но с новыми подробностями и новыми фотографиями, выдвигая подчас весьма экстравагантные версии. Это не красит данную отрасль археологической науки, но зато даёт возможность лучше разобраться с мотивами археологической атрибуции и датировки. А также отыскать русский след, ныне кажущийся им совершенно фантастическим, в самых разных уголках нашей планеты.

    Литература.

    1. В Крыму обнаружили древний «портал» в подземный мир. 18 октября 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/10/blog-post_11.html#more

    2. Раскопки античного святилища на горе Кара-Тау. 7 сентября 2016 года. Источник: http://www.e-vesti.ru/news/477-2016-09-07-19-44-16.html

    3. Археологи спасли античное святилище на горе Кара-Тау в Крыму. 6 сентября 2016 года. Источник: mkrf.ru/m/1122564/

    4. Античное святилище на горе Кара-Тау. 14 октября 2016 года. Источник: http://biznes-avto-kredit-samara.olvig.ru/regions/07Sep2016094228.html 

    5. В Крыму обнаружен древний портал, ведущий в подземный мир. 19 октября 2016 года. Источник: http://www.yaplakal.com/forum3/topic1473989.html

    6. В НКР найдены памятники первого тысячелетия до нашей эры. 21 октября 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/10/blog-post_21.html#more

    7. Древние греки могут оказаться строителями китайской терракотовой армии. 18 октября 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/10/blog-post_24.html#more

    8. Румынские учёные обнаружили доказательства существования инопланетян. 22 октября 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/10/blog-post_68.html#more 

    9. Топ 10 до сих пор неразгаданных тайн, тревожащих человечество. 1 мая 2013 года. Источник: http://www.delfi.lv/tech/nauka/top-10-do-sih-por-nerazgadannyh-tajn-trevozhaschih-chelovechestvo.d?id=43278035&page=3 

    10. Чудинов В.А. Надпись на хрустальном черепе и на «загадочных» артефактах. – Сайт chudinov.ruот 30 августа 2015 года 

     

Комментарии:

Лика М.
05.11.2016 22:11
Огромная благодарность Вам, Валерий Алексеевич! Очень люблю такие статьи Ваши. Все тайное со временем становится явным. И Ваш вклад очень велик.

Чтобы записаться заполните форму


Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову