День рождения А.С. Пушкина в Оренбурге

Чудинов Валерий Алексеевич


Как известно, 6 июня, день рождения нашего великого поэта, отмечается уже несколько лет как день русского языка. Я уже посвящал ему свою заметку об этом событии [1], которому в этом году исполнилось пять лет. Мы привыкли к тому, что основные праздники по этому случаю всегда проходят в Москве, однако на это раз я хотел бы показать, как это событие отмечалось в Оренбурге.

Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Рамка с моими дешифровками и заметками

    Мои друзья прислали мне материалы, в которых они показали, что хотели бы, помимо трудов А.С. Пушкина, показать в эти дни также мои исследования творчества А.С. Пушкина, а, кроме того, мои исследования рои Оренбурга не только в творчестве великого поэта земли русской, но и в истории Руси. Поэтому они заготовили несколько изображений из моих статей с кратким описанием сюжета, поместили их в красивые рамки из багета, и развесили в ряде учреждений города, а также поместили на его улицах и площадях.

    Одну из таких рамок можно видеть на рис. 1. К сожалению, подробностей ни рисунков, ни самих заметок внутри рамки не видно, да и заглавия читаются с трудом. Однако видно, что заметок с рисунками и текстом к ним на этом стенде находится шесть. Примерно такое же соотношение можно видеть и на остальных трёх стендах. Помимо них имеется еще два стенда с портретами.

    С тем, что находится внутри рамки, можно познакомиться и детальнее. Так, первая заметка посвящена предисловию А.С. Пушкина к его знаменитому произведению, «Капитанской Дочке». Показана виньетка, а также моя дешифровка из моей статьи [2]. При этом вокруг заметок создан светло-серый фон с проступающими свозь него рисунками и автографами поэта. Оформление можно признать весьма профессиональным.

    Рис. 2. Рисунки из первой заметки и фон из росчерков А.С. Пушкина вокруг нее

    Для того, чтобы можно было понять, о чём идёт речь, ниже приведено описание, рис. 3. – Оно достаточно крупное, чтобы его могли прочитать все желающие. Точно так же оформлены и остальные 5 заметок: «Одна из промежуточных страниц», «Чтение первого рисунка», «Пейзаж с дорожным экипажем», «Чтение изображения головы мужчины» и «Черновая рукопись».

    Понятно, что эти изображения и содержания статей были выставлены на стендах на улицах Оренбурга. Горожане и гости города Оренбурга в этот день подходили к стендам и знакомились с рисунками великого русского поэта А.С. Пушкина, а заодно и с моими дешифровками, то есть, с текстами, вписанными им в его изображения, рис. 5.

    Я полагаю, что это – очень доходчивая наглядная агитация в пользу того, что А.С. Пушкин придавал рисункам к «Капитанской дочке» большой смысл, который, разумеется, понимается только после прочтения текста внутри не одного, а нескольких его рисунков.  

     

    Рис. 3. Мой текст сопровождения к рисункам А.С. Пушкина

    Так, на рис. 2 слева показан сначала рисунок А.С. Пушкина, по которому весьма сложно понять, что великий русский поэт вообще вставлял в него какие-либо надписи. А справа я показал, что уже под явной надписью Пушкина «Предисловие» имеется его росчерк, который можно понять, как имя, фамилия, и инициальная аббревиатура имени и отчества. Замечу, что это – не обычная подпись поэта, а специально придуманный для данного случая росчерк.

    Ниже я читаю текст А.С. Пушкина, вписанный в изображение растительности на холмах: МИЛУ АЛЕКСАНДРУ СЕРЕГЕЕВИЧУ, ПОЭТУ 1825-1835 ГОДА – НАШЕМУ СОВОИНУ ОРЕНБУРГУ ПОСВЯЩАЮ. А справа, на рис. 3, тот же рисунок поэта я рассматриваю более пристально и описываю получившиеся чтения его вписанных в рисунок неявных строк более подробно. Теперь каждый прохожий может понять, как я выявлял неявные тексты, и зачем А.С. Пушкину в принципе были нужны собственные рисунки – ведь их мог бы сделать любой оформитель. Но тогда до нас не дошли бы тайные помыслы поэта.

     

    Рис. 4. Одна из промежуточных страниц А.С. Пушкина, размещенная на стенде

    На рис. 4 я показываю еще один рисунок А.С. Пушкина из рукописи «Капитанской дочки», где показано мужское лицо в левы профиль, растительность в виде кустов, и росчерк поэта внизу страницы. Здесь моя дешифровка описывается на стенде в виде статьи с объяснением дешифровки. Данная статья расположена на стенде ниже рукописи поэта с тремя перечисленными выше графическими вставками.

    Поскольку я уже привёл пример, как связаны между собой рисунки А.С. Пушкина из его рукописи и процесс моей дешифровки с получением окончательного результата, я решил нового примера не размещать, ибо сам принцип устройства стенда предельно ясен. Таких стендов было изготовлено несколько с несколькими рисунками А.С. Пушкина и моими их чтениями.

     

    Рис. 5. Горожане подходят смотреть стенды

    По словам людей, приславших мне фотографии и иную информацию о «Дне русского языка» в Оренбурге, стенды пользовались повышенным вниманием местного населения. Как можно судить по фотографиям на рис. 5 и 6, стенды стояли рядом, причем получит информацию с них можно было с любой стороны. И потому те люди, которые на рис. 5 за стендом беседовали друг с другом, на рис. 6 уже читают надписи на стенде с обратной стороны.

    При этом, как хорошо видно на рис. 6, рядом со стендом с изображением моих дешифровок, справа от него, находился стенд и портретом А.С. Пушкина. На том же стенде, справа от портрета, помещалось пояснение об отношении А.С. Пушкина к Оренбургу. При этом фоном для портрета и пояснения послужили росчерки А.С. Пушкина из разных его произведений. Так что всё было выдержано в одном, весьма профессиональном оформительском стиле.

     

    Рис. 6. Те же два стенда спустя пару минут

    Интересно, что дословно об отношении А.С. Пушкина к Оренбургу было написано следующее: «Нельзя оставить без внимания посещение А.С. Пушкиным Оренбургского края. В сентябре 1833 года он отправляется в дальнюю дорогу из Петербурга в Оренбург. Что же заставило поэта отправиться в столь дальнюю дорогу? А это был живейший интерес к истории пугачевского восстания. И интерес этот вдохновил Пушкина на создание двух произведений: «История Пугачева» и «Капитанская дочка». Александр Сергеевич, отправляясь в Оренбургский край, хотел ознакомиться с населением той области, где началось и разгорелось восстание, увидеть живых стариков-свидетелей его, услышать подлинный голос народа, узнать его отношение к восстанию и к его вождю. Еще при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка. Поэта стали именовать гением, в том числе печатно.

     

    Рис. 7. Пояснение об отношении А.С. Пушкина к Оренбургу

    Со второй половины 1820-х годов он стал считаться «первым русским поэтом» (не только среди современников, но и русских поэтов всех времён), а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ.

    Гибель поэта в 1837 году от рук французского барона Дантеса на дуэли стала началом его бессмертной славы на земле». Так что изображение А.С. Пушкина на особом стенде вполне обоснованно, и даже, я бы сказал, закономерно.

    Но моё безмерное удивление вызвал аналогичный портрет моей скромной персоны еще на одном стенде и в точно такой же рамке, только ту т портрет помещался справа, рис. 7, а пояснительная статья – слева. Вот уж чего я никак не ожидал!

    На портрете представлена моя фотография нынешнего периода со значком РАЕН на пиджаке.

     

    Рис. 8. Мой портрет на одном из стендов

    В пояснительной статье сказано: «Валерий Алексеевич Чудинов. (Род 30июня 1042 года, Москва) – советский и российский философ и методолог науки. Доктор философских наук, профессор. В современной России получил известность после заявлений о прочтении тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций. Сторонник идеи существования славянских рун. Работы Чудинова претендуют на открытия в области эпиграфики и палеографии. Валерий Чудинов в 1967 году окончил физический факультет, а также по собственному утверждению, заочно 4 курса из 5 филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

    В 1973 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Философский анализ понятий делимости и сочетаемости.». В 1988 году защитил докторскую диссертацию по теме «Философские проблемы естественнонаучной атомистики». С 1976 года доцент. С 1991 года профессор». К сожалению далее следует неверный текст: «С декабря 1999 года – действительный член» и далее должно быть «Российской академии естественных наук (РАЕН)». Вместо этого написан повтор следующего предложения: «С мая 2005 года возглавляет Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации. С февраля 2006 года – действительный член Академии фундаментальных наук.

     

    Рис. 9. Девушка около стенда с моим портретом

    Чудинов В.А. сопредседатель оргкомитета и участник международных конгрессов «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», с 2008 по 2010 год ежегодно проходивших в ЛГУ имени Пушкина (бывший Ленинградский областной пединститут), а в 2010 году – в г. Лотошино Московской области. Автор более 700 статей и книг. С 26 июня 2006 года поддерживает свой сайт chudinov.ru».

    В последние два предложения вкралась неточность, вместо 1700 написано 700 (статей и книг), а сайт моего института runitsa.ruне назван.

    «В.А. Чудинов считает, что славянская ведическая цивилизация возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций, то есть, он предлагает рассматривать начало славянской культуры и эпохи возникновения русского языка намного раньше общепринятого мнения. По результатам своих исследований Чудинов делает выводы о том, что русский язык является одним из древнейших языков на Земле, а русская письменность существует несколько десятков тысяч лет.

     

    Рис. 10. На том же месте – пожилой мужчина с ребенком

    Основным методом исследований В.А. Чудинова является пристальное рассмотрение книжных воспроизведений исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затершихся от времени текстов. На основании расшифровки более сотни реликтовых текстов реабилитировал русскую историю как наидревнейшую, насчитывающую не менее 24 тысячелетий.

    Наиболее яркими научными достижениями академика Валерия Чудинова являются: Дешифровка полного силлабария (азбуки) древнейшей русской письменности, какк слоговой, так и буквенной. Строгое научной доказательство того факты, что именно от руничного строя руссов ведут происхождение алфавиты и силлабарии наиболее древних языков мира».

    Разумеется, и тут имеются неточности, вызванные тем, что основной канвой этих утверждения являлся тенденциозно-критический текст обо мне в Википедии.

    Далее следует перечисление моих 19 книг из 29, 2 награды, 2 гранта и 2 медали из трёх.

     

    Рис. 11. Вид на первый стенд с другого ракурса

    Понятно, что зрители периодически подходили то к одному, то к другому стенду, то к их обратным сторонам. Но фотографии производились чаще с одной точки зрения, поэтому я постарался найти фотографию первого стенда с несколько иного ракурса, рис. 11. Позже на той же площади, на фоне знамен ЛДПР, начался праздничный концерт, рис. 12. Здесь мы видим выступление фольклорного ансамбля песни и пляски.

    Понятно, что праздник есть праздник, он совершенно не предполагает вчитывание в тексты стендов и изучение рисунков А.С. Пушкина. Однако те, кто хотел, смогли это сделать. Мне также понятно, что День русского языка  пока не стал общенародным праздником, к нему еще до определенной степени приглядываются и примериваются. Но ведь с чего-то нужно начинать!

     

    Рис. 12. Начало концерта перед жителями города Оренбурга

    Понятно, что сначала зрителей было немного. Но постепенно площадь начала заполняться. Горожане и гости города приходили семьями, парочками, и даже с детьми, рис. 13. Кстати, на рис. 12-13 видны два стенда слева от памятника и два стенда справа. Понятно также, что во время концерта на стенды обращали мало внимания, однако после концерта они стали основным объектом рассмотрения, рис. 14.

    Обсуждение.

    Понятно, что День русского языка – это подлинный праздник русского народа. и также понятно, что пока никаких традиций      на этот счёт не сложено. Напомню, что день славянской письменности был приурочен к 21 мая, и постепенно РАН, которая в первые годы принимала в нём самое активное участие, постепенно отдала его устроение Русской православной церкви, которая связала его со святыми равноапостольными святителями Кириллом и Мефодием, которые якобы придумали славянскую азбуку на базе греческой. И с тех пор якобы греки одарили славян грамотой

     

    Рис. 13. Зрители концерта заодно знакомятся со стендами

    Однако сами эти святители стали известны во второй половине XIXвека, а до той поры усиленно пропагандировалась идея о том, что на Руси якобы несколько веков для церковной переписки использовалось число греческая письменность, хотя она совершенно не приспособлена для передачи славянских звуков. Да и жили Кирилл и Мефодий не в IX, а в XIVвеке, кода на основе русской письменности (руницы, рун Рода и глаголицы) было создано большое количество как статей, так и просто книг. Так что праздник, который должен был по его замыслу поднять самосознание русского народа – творца наиболее древней в мире письменности, был подан как праздник заимствования греческой (Византийской) культуры. Иными словами, прекрасный замысел обернулся плохим воплощением.

     

    Рис. 14. Изучение стендов зрителями после концерта

    Пока праздник русского языка в каждой местности протекает по-разному. К чести его устроителей в Оренбурге его связали с творчеством А.С. Пушкина не вообще, а конкретно, вспомнив его посещение этих мест в XIXвеке. Понятно, что не каждая местность может похвалиться такой связью с великим русским поэтом. Неплохо и то, что по этому случаю был устроен концерт фольклорной музыки. Было бы замечательным делом привлекать к этому празднику поэтов и писателей, которые читали бы отрывки из крупных работ или короткие собственные сочинения, а также из сочинений русских авторов XIXвека. И, разумеется, первое место среди них должно было бы занимать творчество самого А.С. Пушкина.

    Я обращаю внимание также на то, что в этот день свои флаги вывесила ЛДПР. Как напоминание о себе даже в день русского языка, это, вероятно, совсем неплохо, однако было бы прискорбно, если бы День русского языка превратился в предвыборную кампанию и выяснение отношений между различными политическими партиями. Ибо тут важна благодарность населения нашим замечательным предкам, которые дали нам не только обычное средство общения (как устное, так и письменное), но и довели его до высочайшего уровня.

    Заключение.

    Разумеется, я не тешу себя надеждой когда-либо сравняться с Пушкиным. У нас исследователь древних русских текстов, в частности, показавший, что наш поэтический гений гением криптографии, записывая в виде росчерков, заставок и виньеток, а также в виде рисунков многие мысли и наблюдения, которые в то время не подлежали огласке. Так что я всего лишь попытался показать гениальность А.С. Пушкина и с точки зрения эпиграфики.

    Однако я обращаю внимание и на то, что в Оренбурге не прошли мимо Дня русского языка и постарались напомнить о нем несколькими разными способами, в частности, привлекая внимание горожан к рисункам А.С. Пушкина и к тем высоким патриотическим мотивам, которые были в них выражены.

    Литература.

    1. Чудинов В.А. В первый день русского языка о русском языке. – Сайт chudinov.ruот 15 июня 2011 года

    2. Чудинов В.А. Рисунки А.С. Пушкина к «Капитанской дочке». – Сайт chudinov.ruот 11 марта 2016 года

Комментарии:

Лазаревский Андрей Алексеевич
11.10.2016 23:10
Радует, что открытия В.А.Чудинова и весть о нём самом "пошли в народ". Печалит, что информацию об учёном неназванные энтузиасты черпают из подложной Википедии. Между тем, если бы они читали работы этого учёного, знали бы, как В.А.Чудинов с научной методичностью разоблачает этот якобы независимый источник, а на деле – канал профессиональной дезинформации людей. К сожалению, большинство людей не обременяет себя чтением длинных статей. Для всех заинтересованных помещаю здесь краткую информацию об этом источнике зла. Это стих под названием "Отвикипедит" Андрей Стотысячный Эпиграф «Альтруизм есть нечто унаследованное человеком от его животных предков…» «Совесть — официальное название трусости — Оскар Уайльд» Сайт «Википедия» о понятии «Совесть» Вам про альтруизм животный Всё расскажет сайт тот рвотный. Процитирует Оскара, След явив его оскала; И шепнув про совесть тихо - «Не научное явленье», Вам мозги отвикипедит То бесовское творенье. http://www.stihi.ru/2013/02/21/4087

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову