Якобы потомки Геракла на Кубани и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Название этой выставки [1] на первый взгляд никак не было связано с эпохой Рюрика: «Золото потомков Геракла. Народы Прикубанья VIвека до н.э.- IIIвека н.э.»: «Фонд Олега Дерипаски "Вольное Дело", с 2004 года реализующий программу "Историко-культурное наследие Кубани", выступил генеральным партнёром выставки "Золото потомков Геракла. Народы Прикубанья VI в. до н.э. – III в. н.э." Экспозиция, которая открылась сегодня в Государственном историческом музее и продлится до 7 декабря, приурочена к празднованию Дней Кубани в Москве.

Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Золотая иконка.
  • Якобы подвиг Геракла.
  • Первый подвиг Геракла в Википедии.
  • Геракл и лев.
  • Когда жил Нерон?
  • Септимий Север, но не на монете и не на бюсте.
  • Еще один артефакт крито-микенской цивилизации.
  • Надпись линейного А на сосуде.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Афиша выставки золота Кубани в Москве

    На выставке представлены более 600 лучших экспонатов Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д. Фелицына, охватывающих период с середины первого тысячелетия до нашей эры до начала первого тысячелетия нашей эры.

    Это украшения, оружие, утварь, детали упряжи, выполненные из драгоценных металлов народами, населявшими в те времена нынешнюю территорию Кубани: скифами, сарматами, меотами, а также греческим населением Боспора. Для экспозиции отобрана лишь небольшая часть богатой коллекции музея, всего насчитывающей несколько тысяч единиц. Среди представленных находок, сделанных археологами на Кубани – гривны с изображением львиноголового крылатого грифона; бляшки в сарматском зверином стиле; перстень с бирюзой с изображением богини Афины; кинжалы в ножнах с орлами, украшенные гранатами и бирюзой; пластины с изображением головы Медузы Горгоны; железный шлем с бычьей головой; наплечники с многофигурными композициями, и др.

    Рис. 2. Золотая иконка и моё чтение надписей на ней

    Золотая иконка.

    Один из самых интересных экспонатов выставки - фрагмент фрески с изображением двух сцен подвигов Геракла – со стадом Гериона и с Цербером, относящийся ко II – середине III в. н.э. На стенах погребального склепа в древней Горгиппии (нынешняя Анапа) были изображены двенадцать подвигов Геракла, признававшегося родоначальником многих правящих династий Боспора. Там же, в скальной могиле, были найдены литой золотой перстень с царским родовым знаком и погребальный венок из 12 золотых дубовых трилистников, в центре которого изображена покровительница Боспорского государства – Афродита Урания. – Выставка в Государственном историческом музее – это замечательная возможность приобщиться к истории родной земли, - отметил основатель Фонда "Вольное Дело" Олег Дерипаска. – Кубань с самых древних времён была перекрёстком, где сходились интересы и торговые пути многих государств. Здесь существовал свой особый мир, богатый культурами и ремёслами. Находки, сделанные археологами в разные годы и объединённые в этой экспозиции, могут дать представление о народах, живших в древние времена на территории нынешнего Краснодарского края».

     

    Рис. 3. Общий вид венка жрицы с иконкой

    Сначала я хотел бы остановиться на артефакте, который назван «погребальный венок из 12 золотых дубовых трилистников, в центре которого изображена покровительница Боспорского государства – Афродита Урания». Что дало повод так атрибутировать данный артефакт? Археологи начитались книг с изложением греческой мифологии? Почему они не стали читать реальные надписи на венке?

    Я решил исправить эту атрибуцию и прочитать реальные подписи на данном артефакте. Для этого я, как обычно, усилил контраст и увеличил само изображение. И подписи оказались весьма мелкими.

    Внутри иконки наверху слева от прически женщины я читаю слова: ВИМАН ВОИНОВ, а справа от головы наверху иконки – слова: РЮРИКА МАРЫ, а чуть ниже – слова: АРКОНЫ ЯРА 30. И строкой ниже читается слово ХРАМ. Иначе говоря, иконка имеет отношение к ХРАМУ ВОИНАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.

    Далее я перехожу к рассмотрению якобы Афродиты Урании. На нижней части ее волос и на лбу я читаю слова: МАРЫ МИРА, а на бусах ниже шеи – слова: МАРИИ МАСКА, и еще, на уровне груди – слова: РИМА РЮРИКА. Полагаю, что это – та же самая Мария, мима храма Мары Рюрика из Западного Кира, которая фигурирует на этрусском зеркале 5 года Яра из Берлинского Государственного музея, о которой я писал в статье [2]. Только теперь она изображена улыбающейся (в отличие от скорбных лиц женщин на христианских иконах) и просто красавицей земли русской.

    На уровне головы Жрицы Марии из храма Мары слева находится изображение скипетра, а справа – державы, как и положено царствующей особе. А на державе (изображении Земного шара), можно прочитать слова: РУСЬ МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Таково название его завоеваний в первые годы после его миропомазания на должность хараона, и я надеюсь уточнить дату изготовления этой иконки.

    На нижнем дубовом листочке справа от венка видна мужская голова в левый профиль, на которой я читаю слова: ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, я нахожу подтверждение надписи на самой иконке. А на левой вертикали рамочки иконки, если ее повернуть вправо на 90 градусов до горизонтального положения, я читаю датировку: ГОД 3 ЯРА РИМА. При пересчёте ее на привычное для нас летоисчисление, мы получаем дату: 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

     

    Рис. 4. Якобы первый подвиг Геракла и моё чтение надписей

    Таким образом, данная иконка не имеет никакого отношения к греческой мифологии, а характеризует русское духовенство эпохи Рюрика. Полагаю, что на рис. 4 показан полный золотой венок жрицы Марии, созданный именно для нее в год ее назначения, 3-й год Яра. И ей понадобилось еще 2 года для того, чтобы воины Яра ее признали своей духовной наставницей, как мы видели на этрусском зеркале моей статьи [2].

    Якобы подвиг Геракла.

    Однако данная выставка меня заинтересовала, и я решил найти иные статьи с иллюстрациями, чтобы понять, имели ли экспонаты из Краснодарского музея какие-либо связи с греческой мифологией. Такая статья нашлась. Точнее, это была небольшая заметка [3]: «Кубань и Причерноморье, заселенные человеком еще в глубокой древности – настоящая Мекка для археологов. Большинство памятников относится к раннему железному веку (VIII в. до н. э. — IV в. н.э.), когда на территории края проживали киммерийцы, скифы, меоты, греки и сарматы. Их яркая и самобытная культура неизменно привлекает внимание исследователей и широкой публики.

    На выставке в Историческом музее будут представлены уникальные памятники, выполненные из золота: гривны с изображением львиноголового крылатого грифона; бляшки, исполненные в сарматском зверином стиле; перстень с бирюзой с изображением богини Афины; кинжалы в ножнах с орлами, украшенные гранатами и бирюзой; пластины с изображением головы Медузы Горгоны; железный шлем с бычьей головой; наплечники с многофигурными композициями. Один из самых интересных экспонатов – фрагмент фрески с изображением сцен, повествующих о подвигах Геракла. Герой в накинутой на плечи львиной шкуре, удерживает за рога корову и быка. На стенах погребального склепа в древней Горгиппии (г. Анапа) были изображены двенадцать подвигов Геракла, что, очевидно, подчеркивало связь покойного с самим героем. Для подтверждения этой идеи во фриз был включён семейный портрет погребённых. Геракл признавался родоначальником многих правящих династий, в том числе и на Боспоре. Там же, в скальной могиле, были найдены литой золотой перстень с царским родовым знаком и погребальный венок из 12 золотых дубовых трилистников, в центре которого изображена покровительница Боспорского государства – Афродита Урания. Несомненную художественную ценность представляет изваяние знатного воина в богато украшенных доспехах, с оружием.

    Археологические раскопки античных памятников продолжаются, а значит и музейные коллекции пополняются новыми интересными экспонатами».

    Видимо, археологи полагают, что рисунок 4 передаёт один из подвигов Геракла, ибо подпись под рисунком гласит «Фрагмент фрески. Copyright (c) 1996-2016 Museum.ru». Однако Википедия пишет: «Ревнивая Гера подослала двух змей убить ребёнка. Младенец-Геракл удушил их (вариант: безвредных змей подослал Амфитрион, чтобы разобраться, кто из близнецов полубог). Миф о Геракле-младенце впервые встречается у Пиндара». – Именно МЛАДЕНЕЦ, и ДВЕ ЗМЕИ. Но на рис. 4 мы видим ВЗРОСЛОГО бородатого мужчину и ОДНУ ЗМЕЮ, так что совпадения с мифом о Геракле нет. Кроме того, по мифу, Геракл змей ЗАДУШИЛ, а на фреске взрослый мужчина до змеи вообще НЕ ДОТРАГИВАЕТСЯ, а только ДЕРЖИТ ЦВЕТОК. Так что археологи просто не вчитывались в миф о Геракле.

    Но если изображен не Геракл, тогда кто же? – Полагаю, что на этот вопрос можно будет ответить, прочитав соответствующие подписи. И, как обычно, я весьма усилил контраст и увеличил размер изображения. И уже слева вверху, прямо на рамке из цветов и листьев я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА, а чуть правее и ниже – слова: МАСКА РЮРИКА. Иначе говоря, уже с первых слов мы понимаем, что речь идёт не о ХРАМЕ ГЕРАКЛА, и не о ХРАМЕ АФРОДИТЫ. И, кроме того, об ИЗОБРАЖЕНИИ РЮРИКА, а вовсе НЕ ГЕРАКЛА. Так что безграмотность отечественных археологов в области русского языка не позволила им «заметить десять отличий» от греческого мифа.

    Правее и чуть выше я читаю датировку, 2 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате 858 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. – Замечу, что первые годы деятельности Яра Рюрика на посту хараона для меня представляют особенный интерес, поскольку они практически нигде не освещены в литературе.

    Далее я читаю надпись на листве над изображением Рюрика. ВАРЯГА РИМА РЮРИКА ЯРА ХРАМ. А еще правее можно прочитать на листве слова: ЯРА ВИМАН ВОЙСКА АРКОНЫ ЯРА 30. И еще ниже на листве можно прочитать слова: РЮРИКА РИМА ЯРА. Иначе говоря, данная фреска была создана ХРАМОМ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА РИМА ЯРА.

    Но, несмотря на уже прочитанные подписи, действительно ли перед нами находится изображение Рюрика? Я всматриваюсь в рисунок мужского бородатого лица анфас, и читаю на нём слова: РЮРИКА МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА, так что теперь никаких сомнений нет. Изображен (возможно не очень точно) Яр Рюрик 52 лет от роду. В это время у него уже отросла пышная черная борода, он выбривал место под нижней губой и сохранял маленькие усики. Глаза художник ему сделал большие, поскольку они одновременно являлись и буквами «А» в слове МАСКА.

    Замечу, что на стебле цветка, за который держится правой рукой Рюрик, написано: РИМА МАСКА, то есть РИМА РЮРИКА (ЗАПАДНОГО КАИРА) ИЗОБРАЖЕНИЕ. А на змее можно прочитать другие слова, хотя внешне похожие: МАСКА РИМА ЯРА МОСКВЫ. Под МОСКВОЙ ЯРА понимался ИТАЛИЙСКИЙ РИМ, так что змея является ИЗОБРАЖЕНИЕМ ИТАЛИЙСКОГО РИМА. Вот кто мешает процветанию Западного Каира! И именно против него борется Рюрик.

    Наконец, я хотел бы прочитать надпись и на щите Рюрика. Интересно, что у него имеется только щит, но нет ни лука, ни сабли, ни копья в правой руке, хотя ножны для сабли у него висят справой стороны пояса. Метафорически это означает, что он только защищается, но не нападает. И на щите подпись гласит: ВИМАНЫ РЮРИКА 30 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что защита от нападений италийского Рима произошла на 2-й год Яра.

    Общий вывод: никакого греческого сюжета с Гераклом на данной фреске из Горгиппии (нынешней Анапы) на данной фреске нет. Зато именно так истолковали археологи сюжет с Рюриком. 

    Первый подвиг Геракла в Википедии.

    Википедия так пишет о Геракле: «Гера́кл (др.-греч. Ἡηρακλῆς, лат. Herculēs, Геркуле́с) — в древнегреческой мифологии герой, сын бога Зевса и Алкмены — жены героя Амфитриона. При рождении был назван Алкидом (Ἀλκείδης). Неоднократно упомянут уже в «Илиаде» (II 658 и др.). Среди многочисленных мифов о Геракле наиболее известен цикл сказаний о 12 подвигах, совершенных Гераклом, когда он находился на службе у микенского царя Эврисфея.

    Культ Геракла был очень популярен в Греции, через греческих колонистов он рано распространился в Италии, где Геракл почитался под именем Геркулеса. В северном полушарии неба расположено созвездие Геркулес».

    Уже из этого краткого описания понятно, что удушение змей Гераклом-ребенком не входит в число его 12 подвигов, совершенны во взрослом состоянии на службе у Эврисфея. А «Новые хронологи» заметили и другое: «Для подвигов Геракла не существует определенной последовательности. Диодор Сицилийский и Гигин ("Мифы" 30) описывают все двенадцать подвигов в том же порядке, что и Аполлодор, за исключением того, что у них четвертый стоит перед третьим, а шестой перед пятым. Кроме того, Диодор ставит двенадцатый подвиг перед одиннадцатым. Почти все мифографы соглашаются в том, что убийство Немейского льва составило первый подвиг, но в предлагаемой Гигином последовательности... убийству льва предшествует удушение змей. В одном месте Диодор Сицилийский включает убийство Антея и Бусириса в десятый подвиг... а в другом - в одиннадцатый... И, хотя у многих авторов Геракл в юные годы отправляется в плавание с аргонавтами... есть авторы, у которых Геракл совершает это плавание после четвертого похода... или даже после восьмого. Есть и такие авторы, у которых он сначала совершает девятый... и двенадцатый подвиги... а потом отплывает с аргонавтами...» [4]. И еще: «Тот факт, что подвиги Геракла соответствуют созвездиям зодиака, был замечен "античными" комментаторами давно. Например, "как указывает Сервий, двенадцать подвигов Геракла, очевидно соответствовали двенадцати знакам Зодиака. Правда, ни у Гесиода, ни у Гомера не говорится, что их было двенадцать. Кроме того, порядок совершения подвигов не совпадает с порядком знаков Зодиака».

    Всё это свидетельствует о том, что мифы о подвигах Геракла являются очень ненадежным историческим источником, и атрибутировать фрески по ним – дело сомнительное. А Википедия иллюстрирует первый подвиг Геракла в виде рис. 5 с подписью: «Младенец-Геракл душит змей. Помпейская фреска».

    Рис. 5. Якобы первый подвиг Геракла. Фреска из Помпей (Википедия)

    Хорошо, примем это изображение за эталон и постараемся прочитать подписи под подробностями. Как обычно, я усиливаю контраст и увеличиваю размеры изображения. Правда, изображение получилось несколько размытым, однако это не помешало читать вписанный в него текст.

    Первые надписи я читаю на желтой рамке фрески. На верхней горизонтальной части написано: ХРАМ РЮРИКА ЯРА 33 АРКОНЫ ЯРА РИМА КРАЯ РЮРИКА ЯРА, ХАРАОНА РИМА. Иными словами, подписи на рамке в точности соответствуют таковым на фреске из Горгиппии (Анапы) рис. 4, и даже изготовителем является тот же город – ЛАДОГА. А на нижней горизонтальной планке желтой рамки можно прочитать датировку: 529 ЯРОВ ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате 1385 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, к концу XIVвека н.э. Следовательно, более половины тысячелетия этот сюжет был связан с Рюриком, а не с Гераклом.

    А теперь рассмотрим подробности. Над головой младенца имеется подпись: 30 АРКОНЫ ЯРА 8 МАРЫ ВИМАН ВОИНЫ. Иными словами, ЗАПАДНОГО КАИРА 8 САМОЛЁТОВ ВОИНЫ. Именно они отразили атаку не только Рима (левая змея, западная), но и, видимо, Юго-Восточной Азии (правая змея, восточная). Так что слева от левой змеи я, как и на рис. 4, читаю слова: РИМА МОСКВА ЯРА (то есть, ИТАЛИЙСКИЙ РИМ), а справа от правой змеи – слова МАРЫ РУСЬ, МОСКВА СКИФИИ. Название последнего города мне также известно: это – ОРЕНБУРГ [4]. Вероятно, он во времена Рюрика был северной столицей Скифии Мары, то есть, столицей всей Азии. Понятно, что змеи – это аллегория противников Рюрика. А двухлетний малыш, который их победил – это аллегория воинов виман Мары, то есть род войск, которому только что исполнилось два года. Так что изображение малыша как аллегория ВВС Рюрика вполне оправданна, тогда как приписывание этого подвига Гераклу совершенно немотивированно. Более того, получается иная хронологическая последовательность: Геродот и прочите мифотворцы, жившие через несколько веков ПОСЛЕ Рюрика, создали свои мифы, отталкиваясь от изображений типа данной фрески из Помпей.

    Теперь предстоит узнать, кто окружает аллегорическую фигуру двухлетнего воина виман. На загорелом атлете справа можно прочитать слова: ЯРА ВОИН, а на женщине слева – слова: РЮРИКА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ МИМА. Неужели эта та самая Мария, чей вено с иконкой показан на рис. 3? На предплечье правой руки стоящей спиной женщины я читаю искомое слово: МАРИЯ. Так что всё сходится.

    И, наконец, женщина справа. На ее платье под грудью и на рукаве левой руке я читаю слова: ХРАМА ЯРА РУСИ МАРЫ МИМА. Иначе говоря, это та жрица, которая воодушевляла воинов Яра. Но, как понятно из фрески, ни ее чар, ни воинского мастерства воинов Яра для защиты края Рюрика не хватило. Их спас новый род войск – ВВС. Недаром над камином на фреске изображена фигурка орла – эмблемы ВВС.

    Разумеется, на данной фреске я не прочитал еще несколько надписей, но и прочитанного достаточно, чтобы утверждать, что данная фреска не имеет ни малейшего отношения к Гераклу.

     

    Рис. 6. Якобы еще один первый подвиг Геракла и моё чтение подписей

    Геракл и лев.

    Согласно Википедии, «Всего Пифия приказала Гераклу совершить 10 подвигов, но 2 из них Еврисфей не засчитал. Пришлось выполнить ещё два и получилось 12. За 8 лет и один месяц он совершил первые 10 подвигов, за 12 лет — все. 1. Удушение Немейского льва. Неме́йский лев — в древнегреческой мифологии сын Тифона и Ехидны, лев чудовищной величины с невероятно твёрдой шкурой, отчего её не брало ни одно оружие. Либо рождён Ехидной и Орфом, вскормлен Герой, царствовал в области Апесанта, Немеи и Трета; либо выкормлен Селеной, либо порождение Селены. По Геродору и Анаксагору, упал с луны. Зверь жил в горах возле города Немеи (город в Арголиде, на северо-востоке Пелопоннеса) и опустошал все окрестности. Появлялся между Микенами и Немеей в окрестностях горы Трета («Прорезанной»). Согласно Паниасиду, рыскал в окрестностях Бембины.

    Первым заданием Геракла (Геркулеса) у микенского царя Эврисфея было убийство Немейского льва. Обителью чудовищу служила пещера с двумя выходами. Чтобы изловить зверя, Геракл завалил один из выходов камнями, и когда лев появился из пещеры во время сумерек, герой вступил с ним в схватку. Поскольку оружие не могло пробить шкуру Немейского льва, сыну Зевса пришлось ухватить его за горло, и задушить чудовище, освежевать его и принести шкуру льва в Микены как доказательство совершённого подвига и собственной нечеловеческой силы. По Феокриту, Геракл выпустил две стрелы, но они не смогли пробить шкуру, тогда Геракл ударил его в голову дубинкой, а та разлетелась на части, и Геракл задушил его. При снятии шкуры в качестве рабочего инструмента Гераклу пришлось использовать острые зубы самого льва. На скульптуре работы Никодама Геракл стрелял в льва».

     

    Рис. 7. Римская копия скульптуры Лисиппа и моё чтение надписей

    А на описываемой выставке из Краснодарского музея, как мы видели, говорилось: «На стенах погребального склепа в древней Горгиппии (г. Анапа) были изображены двенадцать подвигов Геракла, что, очевидно, подчеркивало связь покойного с самим героем», что иллюстрируется на рис. 6. Однако на мой взгляд иллюстрация с выставки (рис. 6 слева) не показывает малоконтрастных букв подписей, для чего я усиливаю контраст (рис. 6 справа). Теперь можно спокойно читать надписи.

    На лезвии секиры у основного персонажа читается цифра 30, а на голове и под ней я читаю продолжение: АРКОНА ЯРА. Иначе говоря, ЗАПАДНЫЙ КАИР. На предплечье и плече правой руки я читаю слова: ЯРА ВОИН ВИМАН. Еще правее, а затем и ниже – окончание: ВОЙСКА РИМА РЮРИКА МИМ РИМА ВИМАН, ЯРА ВИМАН. Иначе говоря, перед нами – ЖРЕЦ ВОЙСКА ВВС ЗАПАДНОГО КАИРА, ВОИН САМОЛЁТОВ ЯРА РЮРИКА. Но где же здесь Геракл?

    А далее я рассматриваю предлагаемый Википедией скульптурный портрет якобы Геракла, который душит льва, рис. 7. Понятно, что и тут я усилил контраст. И что же я вижу? – Кудряшки борца читаются: на самом верху – слова ВОИН ВИМАН, чуть ниже – МАРЫ, еще ниже – МАСКА МАРЫ, а на бороде – СКИФ МАРЫ. Иначе говоря, ВОИН САМОЛЁТОВ; ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕГО СКИФА ИЗ АЗИИ. – Наконец, я читаю датировку: 30 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 886 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Опять-таки вопрос: а где здесь Геракл? – Но, возможно, он душит Немейского льва? – На волосах львиной гривы я читаю: МАЯК МОСКВЫ СКИФИИ, то есть, аллегория ОРЕНБУРГА КАК СТОЛИЦЫ ВРАЖДЕБНОЙ РЮРИКУ АЗИИ. – Иначе говоря, лев на этом изображении заменил змею на рис. 5. Иначе говоря, если на второй год Яра Азия выступила тайно как змея, то позже, видимо, позиционировала себя открыто как лев. Но виманы Рюрика смогли победить и ее, и в качестве аллегории появилось изображение воина виман Рюрика, который разрывает пасть льву.

    Теперь становится понятно, почему под первым подвигом Геракла понимается то удушение змеи, то удушение льва: это один и тот же сюжет (победа над Азией), но с разным изображение столицы Азии – то в виде змеи (а воинов виман как двухлетнего мальчика), то в виде льва (а воина – в виде 30-летнего мужчины). Иначе говоря, если в 8 год Яра удалось победить Рим, то победить Азию удалось лишь спустя еще 24 года. А Азия за это же время превратилась из коварной змеи в мощного хищника, царя зверей.

     Я не хочу сказать, что все подвиги Геракла явились пересказом подвигов воинов виман Рюрика, но первый подвиг точно явился именно таковым.  

    Рис. 8. Золотая монета с портретом Нерона и моё чтение надписей

    Когда жил Нерон?

    Полагаю, что на этот вопрос можно ответить, прочитав не столько заметку [5], сколько проанализировав соответствующую иллюстрацию. А заметка [6] такова: «На месте археологических раскопок на Сионской горе в Иерусалиме обнаружена золотая монета периода римского императора Нерона. Она датируется 56 годом нашей эры, и на ней вычеканено лицо молодого императора с подписью NERO CAESAR AVC IMP. На обратной стороне вычеканен дубовый венок со словами PONTIF MAX TR P III. Такие монеты считаются большой редкостью и хранятся, как правило, в частных коллекциях.

    Раскопки проводили археологи из университета Северной Каролины (США) под руководством доктора Шимона Гибсона. Монету они нашли на месте, где в первом веке нашей эры располагались дома богатых евреев, вероятно, коэнов. По словам доктора Гибсона, разбирая завалы древнего крупного поместья, они нашли неплохо сохранившиеся комнаты, ванную и даже микву».

    Римские монеты всегда вызывали во мне чувство какой-то недосказанности или даже тайны. Википедия в разделе «Монетная система Римской империи» статьи «Монетная система Древнего Рима» пишет: «Существенные изменения в монетной системе происходят при Октавиане Августе, когда начинает систематически чеканиться золотой ауреус, приравненный к 25 денариям. В это же время осуществляется пересмотр системы медных номиналов: сестерций (4 асса) и дупондий (2 асса) чеканятся из аурихалка, а асс и квадранс — из бронзы. Таким образом, римская монетная система приобретает следующий вид:1 ауреус = 25 денариям = 100 сестерциям = 200 дупондиям = 400 ассам.

    Со времени императора Нерона в связи с ухудшением экономической ситуации началась порча монеты — вес и проба ауреуса и денария стали негласно снижаться. Это подорвало доверие населения к денежной системе. Император Каракалла попытался исправить ситуацию, введя в обращение серебряный антониниан, равный при обмене 2 денариям, но и эта мера дала лишь временный эффект: к концу III века формально серебряные монеты стали чеканиться практически из меди, иногда лишь сверху покрытой серебром. Золотая чеканка находилась в столь же плачевном положении». И в качестве примера приводит «Ауреус Септимия Севера, 193 год», рис. 9.

    Рис. 9. Ауреус Септимия Севера (193 год) и моё чтение надписей

    Я получил возможность рассмотреть более подробно монету Нерона, для чего я усилил контраст и увеличил изображение. Первая прочитанная мною надпись дала датировку, которая находилась на аверсе слева внизу и гласила: 8 ВАРЯГА ХАРАОНА РЮРИКА ГОД. Сначала я посчитал такое обозначение датировки слишком пышным, однако затем вспомнил, что речь идёт о годе победы Рюрика над Римом. И, в таком случае, если монету чеканил победитель (а у меня в этом сомнения не было), он своё имя должен был написать наиболее торжественно. Напомню, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление эта дата образует 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а овсе не 56 год нашей эры, как посчитали археологи. Википедия пишет, что, хотя при рождении Нерона звали иначе, но «с 50 по 54 год — Нерон Клавдий Цезарь Друз Германик, наиболее известен под именем Нерон, — римский император c 13 октября 54 года, последний из династии Юлиев-Клавдиев».

    Что еще интересного можно прочитать на аверсе монеты? – На прическе показанного в правый профиль головы императора Нерона можно прочитать слова: В 30 И 33 АРКОНАХ ЯРА, а ниже, на лице – слова: СТАН ВОИНОВ и перед лицом справа: ВИМАН МАРЫ. Я эти надписи воспринимаю как место чеканки: СТАН ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМОЛЁТНОГО ТИПА В ЗАПАДНОМ КАИРЕ И ЛАДОГЕ.

    А на реверсе монеты над центральной римской надписью я читаю слова: ВИМАН ВОЙСКА РЮРИКА, а под римской надписью – слова: ОДИН РУБЛЬ, то есть, достоинство монеты (не ауреус и не сестерций). Монета в ОДИН РУБЛЬ в ДРЕВНЕМ РИМЕ – это нечто! Полагаю, что академику А.А. Зализняку пора писать еще одну филиппику в мой адрес, протестуя против очевидного и доказанного непосредственным чтением мною легенды монеты ссылками на договорённости кабинетных нумизматов.

    С другой стороны, если воины виман Мары победили Рим в 8 году Яра, у них появилась возможность, как у победителей чеканить собственную монету для Рима.

    Септимий Север, но не на монете и не на бюсте.

    Далее я перехожу к рассмотрению монеты Септимия Севера, приведенной в качестве образца ауреуса Википедией. Разумеется, помимо копирования изображения аверса и реверса монеты в ту величину, которая дана Википедией, я усиливаю контраст и увеличиваю ее размер, как обычно. И что же теперь на монете Севера можно прочитать?

    Начинаю с аверса. В качестве завязки под прической сзади читаются цифры 30-35. А продолжение читается на волосах основного персонажа, слова: В АРКОНАХ ЯРА. А надпись в 30-35 АРКОНАХ ЯРА означает: В ЗАПАДНОМ КАИРЕ И ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ. – Заметим, что не в РИМЕ МОСКВЫ ЯРА!

    Слово МАСКА, повернутое вправо, образует цифры датировки: 385 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату 1221 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, XIII век н.э. Это сразу заставляет проверить дату правления Септимия Севера. Википедия пишет: «Лу́ций Септи́мий Севе́р (лат. Lucius Septimius Severus) (11 апреля 146 — 4 февраля 211) — римский император с 9 апреля 193 по 4 февраля 211. Луций Септимий Север был сыном Публия Септимия Геты старшего и Флавии Пии». Иначе говоря, монета датирована годом на 1010 лет старше, чем дата смерти этого римского императора. Но он ли изображен на монете?

    После слова МАСКА на лице на уровне глаз и ниже я читаю на рис. 9 слова: ВОЙСКА МАРЫ ВИМАН ВОИН. А где же надпись ЛУЦИЙ СЕПТИМИЙ СЕВЕР? – Ее нет! А приведенное словосочетание можно понять, как ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Наконец, на реверсе можно прочитать достоинство монеты: ОДИН РУБЛЬ. Но не АУРЕУС и не СЕСТЕРЦИЙ!

    И это – монета, отчеканенная в Риме?

     

    Рис. 10. Моё чтение надписей на бюсте Септимия Севера. Фото из Википедии

    Я просто не поверил глазам своим. Однако почему артефакт атрибутирован как монета императора Септимия Севера? – Ведь на легенде монеты сокращенно указано: SEP.SEV, что можно понять, как «монета во время императора Септимия Севера». Однако на моё предположение мои оппоненты могут возразить, что имеется портретное  сходство между правым профилем лика на монете и мраморным бюстом императора Септимия Севера в Википедии с подписью: «Бюст императора Септимия Севера».

    И я решил прочитать надписи на этом бюсте. Я начал с простого – с чтения надписи на табличке внизу. Она оказалась очень малоконтрастной – кто-то решил стереть подпись бюста, вероятно, чтобы она не бросалась в глаза. Однако я умею читать малоконтрастные надписи. И тут мне стало понятно, зачем ее попытались смыть: вместо ожидаемой подписи ЛУЦИЙ СЕПТИМИЙ СЕВЕР тут читаются слова: СКИФ СКОЛОТ. Вот это номер!

    Но, возможно, складки волос на голове всё-таки сложатся в ожидаемую подпись? – Я решил проверить, но на шапке волос прочитал: МАСКА МИМА ВИМАН МАРЫ ИЗ ВОЙСКА МАРЫ ХРАМА, а на верхней части бороды прочитал завершение: РЮРИКА. Итак, бюст всё-таки давал представление не о портрете римского императора Септимия Севера, а показывал неизвестное никому ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ РЮРИКА.

    Еще ниже на бороде читалась датировка: 383 ИЛИ 389 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это соответствует 1221-1227 ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. На самом низу бороды читается слово: СКОЛОТ, а на кружевах рукава правой руки – слова: ХРАМ РЮРИКА.

    Итак, между монетой и бюстом имеется сходство 1) изображенного лица, 2) датировки и 3) подписи должности. И ничто из них не указывает на то, что изображенный на монете и на бюсте персонаж является римским императором Септимием Севером. Просто так захотелось предположить археологам. Что ж, фантазировать не запрещено никому. Не нужно только эти шутки выдавать за историческую истину!

    Еще один артефакт крито-микенской цивилизации.

    Преподавая курс истории мировой культуры, в разделе «Крито-микенская культура» я обычно показывал изображение «рыбака с богатым уловом», рис. 11 [6].

     

    Рис. 11. «Рыбак с богатым уловом» (фреска с Крита) и моё чтение надписей

    Это изображение я решил рассмотреть в конце статьи, чтобы набрать статистику по крито0микенским артефактам. Ибо в моей статье [7] я показал, что ряд артефактов этой культуры принадлежит не второму тысячелетию ДО н.э., а к первым годам годам эпохи Рюрика, то есть, к середине IXвека н.э. И теперь для набора статистики я решил рассмотреть хотя бы одно изображение этой культуры.

    Как обычно, я усиливаю контраст, и то, что до того казалось однотонным, оказалось подписанным русскими надписями. Чтение я начинаю с надписи на голове: МАСКА МИМА, на плечевом поясе – слова: ВОИНА ВИМАН МАРЫ РЮРИКА. Так что перед нами – не столько рыбак, сколько ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ХРАМА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППРАТОВ САМОЛЁТНОГО ТИПА.

    А ниже я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА ВОИНА. Это – год победы Рюрика над Римом и входящей в его территорию земли с греческим населением. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. И становится понятно, что на радостях воины виман Рюрика расписывали свои помещения так, как им хотелось бы для комфортного проживания.

    На бёдрах написано: МАРЫ ХРАМ. А на рыбе можно прочитать слова: МАСКА ХРАМА МАРЫ. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. Не исключено, что так обозначался рыбный склад-холодильник.

    При рассмотрении данного артефакта я получил ту информацию, которую хотел: что артефакт был создан именно в IXвеке н.э., а вовсе не ДО н.э.

    Надпись линейного А на сосуде.

    И, пользуясь возможностью, я читаю еще одну надпись на сосуде, выполненную линейным письмом А Крита. Изображение скопирована с рис. 134 главы Х книги [8].

     

    Рис. 12. Фрагмент сосуда с линейным А и моё чтение надписей

    На рис. 12 показана исходная надпись (с усилением контраста) вверху, прорись, которую пытались прочитать два автора в центре, и моё чтение надписей внизу. Согласно авторам, здесь находится та же надпись, что и на предыдущих примерах, хотя внешнего сходства с ними нет. Зато я читаю сначала мелкие буквы, образующие текст: МАРЫ ХРАМ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ СТАНА ВОИНОВ ВИМАН 30 АРКОНЫ РЮРИКА. Иначе говоря, ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВСТАНА ВОИНОВ ВВС ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА.

    А затем я перехожу к чтению крупных знаков, который частично входят в выписанные двумя эпиграфистами. На них я читаю текст: СЕ МАРЫ ВЕРНЫЯ ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, ЭТО – ВЕРНЫЕ ВОЙСКА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.

    Таким образом, часть крупных знаков вообще написана «для красоты», не неся никакой смысловой нагрузки. Но зато суть этой надписи совпадает со всеми иными, которые относятся к крито-микенской культуре. Это – подпись воинов виман Мары.

    Обсуждение.

    За последние два с небольшим года мы удивляемся, что некоторая часть украинцев, то есть, русских, проживающих на юге России на территории Малороссии, стали испытывать ненависть к остальной России, и защиту жителями Донбасса своего родного языка и своего места обитания стали называть терроризмом, хотя Донбасс не создаёт террористических отрядов, взрывающих города остальной Украины и не отстреливает людей на украинских улицах, не закладывает взрывчатку в автомобили на площадях Киева или Одессы, не зарезает людей на транспорте. А вот СБУ поступает именно так в Донбассе, обстреливает мирные посёлки, уничтожает школы, больницы, магазины, в том числе аптеки на Донбассе и вербует школьников для совершения диверсионных актов. То есть, настоящие террористы называются «участниками антитеррористической операции» (АТО), а люди, которые защищают свой дом и свой родной язык – террористами. Вот до чего довела за 25 лет антирусская пропаганда в СМИ.

    Подобная аналогия напрашивается при обсуждении материалов данной статьи. Я не старался подобрать материал именно по древней Греции, но так уж получилось. Наши отечественные археологи и историки устроили выставку русской культуры времен Рюрика, созданную отчасти воинами ВВС Рюрика, отчасти Великим Новгородом, Ладогой и Западным Каиром для них, для их храмов Мары на разных территориях, причём артефактов очень высокого художественного уровня. Но всё это было названо ими «золотом потомков Геракла», а не «золотом воинов виман Рюрика», хотя мифический Геракл никакого отношения ко всей этой роскоши и отдалённо не имел. Вот до чего довел Великий Обман Рима (ВОР), который через книги и церковную кафедра внедрялся в умы людей примерно в течении трёх веков.  

    Понятно, что нынешняя Анапа (более ранний Горгиппиус) была основана вовсе не греками, а русскими. Википедия по этому поводу замечает: «В древности (за несколько столетий до Р. Х.) на месте Анапы находилось поселение синдов — античный город Синдская гавань, или Синдика. С присоединением к Боспорскому государству (с IV в. до н. э. по III в. н. э.) назывался Горгиппия по имени его правителя Горгиппа. В XIV веке — генуэзская колония Мапа. Генуэзцы здесь построили прочное укрепление, отмеченное на картах Висконти 1318 г., Каталанской и других именем Мапа». Сохранились ли следы Синндской Гавани – я пока не знаю. Но удивительно, что о том, что в эпоху Рюрика это была территория русских, тут не сказано ни слова. Зато, как я полагаю, это сказано в виде геоглифа или, если геоглиф застроен, то урбаноглифа, который я и анализирую, рис. 13.

     

    Рис. 13. Урбаноглиф Северной части Анапы с высоты 3 км и моё чтение надписей

    Я полагаю, что храм Мары должен быть расположен в наиболее доступном с моря месте, чтобы в нём могли молиться и моряки, в отличие от расположения воинского гарнизона. Поэтому я проверяю на наличие надписей наиболее близкие к воде кварталы. И моё предположение оправдывается в самом северном ряду домов слева второй дом на виде сверху напоминает букву «Х», третий дом – букву «Р» и т.д., и получается слово ХРАМ. А на втором ряду домов, южнее, можно прочитать слово МАРЫ. Так что местоположения храма обнаружено!

    А правее на двух рядах я читаю продолжение: ВОИНОВ ВИМАН, а еще правее, вплоть до городского парка или центральной площади – окончание: РЮРИКА ЯРА. Получается текст первого предложения: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА ЯРА.

    Второе предложение начинается справа от этого парка или центральной площади: 33-35 АРКОНЫ МИМА ЯРА СТАН ВИМАН ВОИНОВ. Иначе говоря, СТАН ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА ЛАДОГИ-ХЕРСОНЕСА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Так что эта отметка 1150-летней давности сохранилась до сих пор.

    Но возникает вопрос: а когда был основан в данном месте стан виман воинов Рюрика? – Ответ на него находится на основании перешейка, разделяющего два залива Анапы. Он гласит: 8 ГОД ЯРА ВОИНА. Иначе говоря, год победы Рюрика над Римом. Так что Анапе в этом году как воинскому стану виман воинов Рюрика исполнилось 1152 года.

    Но если так, то, возможно, и Кносс являлся станом воинов Рюрика? Чтобы ответить на этот вопрос, я решил рассмотреть и геоглиф Кносса с высоты 2,28 км, рис. 14.

     

    Рис. 14. Геоглиф Кносса с высоты 2, 28 км и моё чтение надписей

    В центре этого геоглифа я читаю слова: ЯРА СТАН, где буква «Н» написана над словом «Кносс». Чуть ниже я читаю слова: ВОИНОВ ВИМАН. А правее слова написаны перпендикулярно, и я поворачиваю эту строку на 90 градусов вправо, чтобы она выглядела вертикально. Здесь я читаю написанную крупными буквами строку: ЯРА РИМА, а выше – надпись буквами среднего размера: РЮРИКА МИМА. Иными словами, надпись тут примерно та же, что и в Анапе.

    Кроме того, внутри фрагмента, обведенного белой рамочкой, я читаю слова датировки: 8 ГОД ЯРА. Они полностью совпадают с датировкой стана тех же виман воинов Яра в Анапе. И тогда становится понятным сходство сюжетов артефактов.

    Разумеется, приведенные сюжеты можно трактовать по-разному. Вот, например, некий Мichael101063 [9] пишет: «Английский археолог Артур Эванс, открывший минойскую цивилизацию, обнаружил на терриории Крита тысячи глиняных табличек со странными рисунками и надписями, которые сразу расшифровать не удалось. Лишь в конце XX века эти тексты ученым удалось частично расшифровать. Интерес эти таблички представляют тем, что на некоторых из них можно увидеть наброски сооружений, очень напоминающих по своей форме ракеты. Подтверждают эту версию и комментарии, сопровождающие изображения. В них древний летописец сообщает, что "на землю сошел Бог и сто крылатых воинов его". Есть интересные таблички, найденные в подвале царского дворца в Пилосе, которые изображают странные треножники. Как гласит надпись, эти машины, "ездят с помощью ясного зноя". Также в текстах есть упоминание о том, что каждый из этих треножников имеет по несколько двигателей, некоторые из которых "изъезжены" или "пусты".

    У критян существовала и интересная легенда о медном талосе "трижды обегавшем побережье для его защиты", который был "в 60 раз сильнее коня". Есть упоминания в критских табличках и о некоем "излучающем зло летящем яйце". И очень похоже на то, что всех этих случая речь шла о каких-то древних технических устройствах. Но кому они могли принадлежать? Российский исследователь Ю. Янкин считает, что все эти устройства, скорее всего принадлежали инопланетной цивилизации, которая контролировала возникшую в III тысячелетии до н.э. крито-микенскую цивилизацию. И именно благодаря этому, по мнению исследователя и произошел расцвет крито-микенской культуры. Несмотря на это, критяне побаивались всех этих устройств, большая часть которых, как считает Ю. Янкин, являлась роботами. Такого же мнения придерживается и И. Шлионская.

    Однако, странным является тот факт, что критские летописи упоминают о неких "чужих", но нигде нет их описания. Значит, они ничем не отличались от людей? А может быть это были вовсе не инопланетяне, а представители земной цивилизации, которым удалось сохранить некоторую часть артефактов допотопной высокоразвитой цивилизации? А учитывая, их хорошее отношение к местному населению, скорее всего, эти "боги" были не атланты. Можно предположить, что на острове была "воздушная база" выживших после катаклизма представителей Арктиды-Гипебореи. Не случайно у греков сохранилось описание о людях этой цивилизации, как о владеющих воздухоплаванием. Очевидно, гипербореи, все же, опасались каких-то врагов, предположительно выживших потомков древних атлантов, у которых также могли уцелеть какие-нибудь древние артефакты и мощное оружие.

    Есть также версия, что подрыв вулкана Санторин, уничтоживший крито-микенскую цивилизацию, был сделан искусственно именно этими врагами арктов-гипербореев с помощью уцелевшего после древней войны между Атлантидой и Арктидой-Гипербореей (Орианой) геотермального оружия. Очевидно, целью нападавших была, как раз, эта воздушная база Гипербореев. Но поскольку самих этих описываемых технических устройств и роботов на Крите не обнаружено, то вероятнее всего, аркты-гипербореи успели эвакуироваться с острова до того, как вначале мощные подземные толчки, а затем и нахлынувшее цунами разрушили прибрежные города Древнего Крита. Конечно, это всего лишь гипотеза, но все же версия о воздушной базе Гипербореи ничуть не хуже гипотезы о контактах древних критян с инопланетянами, подробного описания внешности которых почему-то не сохранилось. А такое возможно только в том случае, если они имели такую же внешность, как и сами критяне, т.е. были людьми или очень похожими на людей гуманоидами. Но лично я больше склоняюсь к тому, что это были аркты-гипербореи либо их потомки».

    Как видим, мысли о существовании летательных аппаратов на Крите уже высказываются, однако пока никому не приходит в голову читать надписи как на артефактах, так и на геоглифах и урбаноглифах.

    Более того, если насаждение греческой мифологии как наиболее древней и имеющей мировое значение, принадлежит Риму, чья восточная часть (Византия) перешла на греческий язык, то с Крито-микенской культурой дело обстоит не совсем так. Можно предположить, что Генрих Шлиман, купец из Германии, поселившийся в России и даже женившийся на русской женщине, овладел руским языком, но затем у него что-то не заладилось – то ли с русскими контрагентами, то ли с женой, то ли с русскими порядками. И тогда он уехал в Грецию, но его археологические находки были подписаны по-русски. Не желая этого допустить, он объявил их греческими, но только очень древними, древнее времени классической античной Греции, а их артефактов нескольких храмов Рюрика на территории Греции создал «Золото Шлимана». Википедия пишет: «Клад Приама (золото Трои, сокровище Приама) — сенсационный клад, обнаруженный Генрихом Шлиманом во время его раскопок в Трое. Клад получил своё название по имени античного царя Приама.Как уже установлено, клад не имеет отношения к царю Трои Приаму. Он датируется 2400—2300 гг. до н. э., то есть существовал за тысячу лет до Приама.

    Сам клад находился в серебряном двуручном сосуде. Он состоял из более чем 10 000 предметов. Больше всего в нём было золотых бусин — около 1000. Причём бусины были очень разнообразными по форме — и мелкий бисер, и тонкие трубочки, и бусинки с расплющенными лопастями. Когда была выполнена реконструкция нагрудной пекторали, состоявшей из этих бусинок, получилось двадцать роскошных нитей ожерелья, к нижней из которых подвешивались 47 золотых стержней, а в центре располагался один совершенно особый — с тонкими нарезками. Также в кладе находились серьги, в частности «дольчатые», выполненные в виде полукольца, свёрнутого из ряда проволочек (от 2 до 7), на конце сплющенных. Имелись височные кольца — достаточно массивные украшения, которые, как было предположено учёными позднее, привязывались тонкими шнурами к ушам. Были в кладе и изящные серьги в форме корзиночки, к которой крепилась фигурка богини. Также в кладе находились браслеты, налобная золотая лента, две золотые диадемы и массивная золотая ладьеобразная чаша весом около 600 граммов, использовавшаяся, вероятно, в ритуальных жертвоприношениях. Специалисты отметили, что такие вещи могли быть изготовлены только с помощью увеличительных приборов. Позднее в последнем кладе были найдены десятки линз из горного хрусталя.

    Кроме золотых вещей, в троянском кладе были найдены кости овец, быков, коз, коров, свиней и лошадей, оленей и зайцев, а также хлебные зерна, горох, бобы. Огромное количество орудий и топоров были каменными, но ни одного медного. Многочисленные глиняные сосуды были сделаны руками, а частью на гончарном круге. Некоторые из них стояли на трёх ножках, другие имели форму животных. Также в кладе находились ритуальные топоры-молоты, найденные в 1890 году. Совершенство их настолько велико, что некоторые учёные сомневаются в том, что их могли сделать в середине III тысячелетия до нашей эры. Все они хорошо сохранились, лишь один (сделанный из афганского лазурита) был повреждён, так как применялся в древности. В каком конкретно ритуале они участвовали, пока не установлено».

    Раскопки производились вовсе не в Трое, а на холме Гиссарлык в Турции. Понятно, что сокровища были изготовлены совсем не в то время и не в том месте, и я полагаю, что еще рассмотрю их более подробно. Но Шлиман не смог раскопать Кносс, поскольку местные владельцы, узнав, что знаменитый исследователь хочет раскопать этот никому не нужный холм, запросили за его продажу непомерную цену. Но позже, когда  страсти улеглись, этот холм купил дёшево никому не известный студент Артур Эванс, который раскапывал его всю жизнь. Он датировал находки более скромно, не третьим, а всего лишь вторым тысячелетием до н.э. Правда, и это вчетверо древнее, чем на самом деле.

    Получается, что на ВОР наложились фантазии двух исследователей: немца Шлимана и англичанина Эванса.

    Заключение.

    Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Запад вообще и Рим в частности решили спрятать древности Рюрика, поместив их в самые посещаемые музеи Европы, правда, под чужим именем: как древнегреческие артефакты. Но появление интернета и возможность усилить контраст изображения справились с западной ложью, и русское происхождение шедевров изобразительного мастерства открылось людям.

    Литература.

    1. «Золото потомков Геракла». 8 октября 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/10/blog-post_8.html#more

    2. Чудинов В.А. Снегоступ и этрусское зеркало воинов виман. – Сайт chudinov.ru от 25 сентября 2016 года 

    3. Золото потомков Геракла. Народы Прикубанья в VI в. до н.э. – III в. н.э. С 6 октября по 7 декабря 2015, Москва. Источник: http://www.museum.ru/N59491

    4. Чудинов В.А. Рисунки А.С. Пушкина к «Капитанской дочке». – Сайт chudinov.ru от 11 марта 2016 года

    5. Археологи нашли в Иерусалиме монету римского периода. 17 сентября 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/09/blog-post_78.html#more 

    6. Источник: https://ru.pinterest.com/imagemosaic/stylization-aegean-civilization/

    7. Чудинов В.А. Воины виман в Австралии и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ru от 14 сентября 2016 года

    8. Яралиев Я.А., Османов Н.О. История лезгин. Пеласги (III-II тыс. до н.э.). Т. 1. - М.:2003. - 532 с. Часть III. Читаем по-пеласгски. Источник: http://alpan365.ru/biblioteka/istoriya-lezgin-yaraliev-osmanov-tom-i-pelazgi/deshifrovka-i-interpretaciya-linejnogo-pisma-a

    9. Мichael101063. В древнем Крите была воздушная база Гипербореи? 24 августа 2016 года. Источник: http://blogoved.net/posts/1765-v-drevnem-krite-byla-vozdushnaja-baza-giperborei.html 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову