Золотой зуб эпохи Рюрика и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Любопытная сенсация была опубликована в заметке [1]: «Во Франции нашли человеческий зуб, которому, как утверждают ученые, около полумиллиона лет.

Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Монетный двор якобы железного века.
  • Каменный ковчег Явы.
  • Якобы статуя Кибелы.
  • Экспозиция в Казахстане.
  • Якобы жертва древнегреческого культа.
  • Стела, на которой якобы присутствует имя Уни.
  • Берестяная грамота № 6.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Изображение зуба и моё чтение надписей

    Если это правда, то речь идет о самом древнем в Европе фрагменте останков человека. Зуб нашли волонтеры, работавшие в экспедиции на юге Франции в деревне Тотавель. Теперь палеонтологи будут выяснять, кому принадлежал найденный зуб – мужчине или женщине».

    Уже первое утверждение вызвало у меня большое сомнение: протезирование в верхнем палеолите? С надписями на золотом протезном зубе? – Прочитав надписи на зубе сначала глазами, я понял, что коэффициент привираемости здесь составил 500, то есть изделие тысячелетней давности удревнили в 500 раз.

    Новинкой данной очень краткой заметки является ее сопровождение не обычной фотографией, а 20 секундным видеофильмом. Просмотрев его, я понял, что смогу определить, кому принадлежал зуб, и даже осмелился предположить, что смогу назвать имя его владельца. А для этого я сделал фото с фильма примерно на 16-й секунде, когда рабочий (скорее всего студент) очищал метелочкой нижнюю челюсть черепа. Однако я мысленно отметил прогресс в отчёте о раскопках, где показаны не фото, а все этапы находки, заснятые в виде фильма.

     

    Рис. 2. Моё чтение грунтоглифа на месте раскопа и на золотом зубе

    То, чего не знают археологи (а тем более студенты в качестве рабочих раскопа), так это существование тоненькой корочки грунтоглифов, которую во время раскопок разрушают. Но в данном случае на той стадии раскопок, которую я показал на рис. 2, видно, что грунтоглифы в виде тонкой корочки покрывают челюсть слева и справа ниже кисточки студента. Грунтоглиф справа содержит наиболее рельефные буквы, который складываются в текст: ВИМАНЫ ВОИНА МАСКА, что означает ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. А слева от кисточки на грунтоглифе я читаю уточнение: РЮРИКА ВОИНА ВИМАНЫ. Иначе говоря, речь идёт о воине IXвека н.э. Причём можно даже сказать точнее: раскапывается подземный храм Мары Рюрика, а их строили с 3 по 8 годы Яра, то есть, в пятилетке от 859 по 864 годы н.э.

    Само изображение показано в виде грунтоглифа человеческого лица, лежащего на боку. Лицо это женское, в лётном шлеме и в лётных очках. На шлеме я читаю подпись: ВОИН РИМА МАРИЯ. Итак, я определил не только пол умершего воина, но и имя – Мария. Напомню, что в одной из предыдущих статей, где в Китае археологи нашли мумию женщины, это был воин виман по имени Вера. Теперь добавилась Мария.

    Теперь можно перейти и к чтению надписей на золотом зубе. Его нижняя часть напоминает лицо Рюрика, а чуть выше можно почитать слова: МАСКА РЮРИКА. Такими словами обозначались изображения воинов Рюрика на коллективных портретах. А выше я читаю слова: СТАН ВОИНОВ, МАСКА МАРЫ. Два последних слова означают, что золотой зуб предназначался для УМЕРШЕГО ВОИНА. Иначе говоря, речь идёт не о прижизненном протезе, а об украшении ротовой полости покойника. Не исключено, что Мария была мумифицирована. Хочу напомнить, что воин Вера была мумифицирована, но С ОТКРЫТЫМ РТОМ. Так что была возможность для посетителя соответствующего храма Мары Рюрика (который в данном случае служил музеем воинской славы) осмотреть, с какими почестями были захоронены воины Рюрика (особенно женщины).

    Так что волонтёры уничтожили грунтоглифы, которые дали не меньше информации, чем сам золотой зуб, и чем краткая заметка с ложной датировкой.

    Рис. 3. Монеты якобы «железного века» из Лестера

    Монетный двор якобы железного века.

    Заметка [2] гласит: «Археологи считают, что они обнаружили в британском Лестере «монетный двор» периода раннего железного века. Не исключено, что здесь была отлита часть монет из «сокровищ Халлатона» (Hallaton Treasure) — крупнейшего клада британского раннего железного века.

    При раскопках на городище Блэкфрайарс (Blackfriars) найдены более 20 форм для отливки монет. Эти находки вместе с другими свидетельствами, полученными при раскопках ранее, позволяют предположить, что в Блэкфрайарсе находился «монетный двор». Археологи считают, что он принадлежал племени кориелтаувов, которые до прихода в Британию римлян контролировали территорию современного Восточного Мидлендса. Столицей кориелтаувов был Лестер.

    Команда исследователей, которую возглавляет Ник Дафферн (Nick Daffern) проводит раскопки в Лестере с января 2014 года. Раскопки «охранные» — на месте, где сейчас работают археологи, будут строить жильё для студентов. Как ожидается, археологические работы закончатся в начала мая.

    В северной части территории, исследованной археологами, найдены также остатки дома римского времени. Здание датируется рубежом I и II вв. н.э. Его внешние стены были довольно толстыми, внутри находился дворик, окружённый колоннадой.

    Из находок Ник Дафферн выделяет керамическую плитку. По словам археолога, ею могли вымащивать пол, или она использовалась в качестве черепицы. На одной из таких плиток найдены отпечатки лап собаки. «В римское время, когда такие плитки изготовляли, обычно использовали местную глину и оставляли их на солнце, чтобы просушить. Домашние питомцы и животные имели обыкновение бегать по плиткам, оставляя свои отпечатки», — рассказывает Ник Дафферн.

    Он отметил, что на этом же памятнике найдены плитки с отпечатками копыт овец или коз. Кроме того, при раскопках римского дома археологи нашли также фрагменты расписной штукатурки».

    По поводу «сокровищ Халлатона» в Википедии имеется только одна статья на английском языке, и именно ее иллюстрация использована в приведенной выше заметке: «Сокровища Халлатона являются крупнейшим кладом монет железного века, который был открыт в 2000-м году в Халлатоне на юго-востоке Лейстершира в Англии волонтёрами из Халлатонской полевой группы. Первоначальная находка была сделана Кеном Уоллесом 19 ноября 2000 года, когда он нашел около 130 монет с помощью металлодетектора. Вместе с региональным сообществом археологов из Археологической Службы Университета Лейстера (АСУЛ) были произведены раскопки, которые стали одними из наиболее важных полевых археологических проектов железного века в Британии. Ибо клад включал более 5 000 серебряных и золотых монет, позолоченный серебряный римский парадный шлем, ювелирные украшения, и другие артефакты. Большинство изделий датируется примерно временем римского завоевания Британии в I веке н.э. Из монет места 4 835 были атрибутированы принадлежащими местным племенам, кориелтаувам (Corieltauvi). Эта находка более чем удваивала общее число монет кориелтаувов, описанных ранее. Серебряные римские монеты из клада были датированы местными музеями 211 годом до н.э., и это были древнейшие римские монеты, найденные в Британии.

    Однако некоторые археологи предположили, что находка такого типа в Британии до римского завоевания в 43 году н.э. является доказательством обмена за счёт торговли или дипломатических отношений. Место находки сокровищ доказывает международную важность датировки ритуального места поколениями до и после римского завоевания. Археологи полагают, что данное место есть типичное святилище под открытым небом, типа первого, которое было открыто в Объединённом королевстве на вершине холма в долине Уелланда и, вероятно, было окружено канавой и изгородью.

    Профессор Дэвид Маттингли, археолог Лейстерского университета, утверждает: «Этот клад меняет наш взгляд на значение Восточного Мидлендса в тот период и такая монета является хорошим примером. Он указывает на то, что существовал контакт между этим регионом и Римской империей, несмотря на дистанцию между Восточным Мидленддсом и частями Британии, занятыми Римом, подобно Колчестеру и Чичестеру». Найденные сокровища помещены в музей Харборо. Римский шлем Халлатона после 9 лет консервации в Британском музее вернулся для демонстрации в Музее Харборо в 2012 году. А в январе 2011 года было объявлено, что скелет собаки, которая, как полагают, была принесена в жертву для охраны сокровищ, будет выставлен для обозрения в музее Харборо.

    В 2012 году серебряное кольцо с надписью ТОТ было найдено вблизи места обнаружения сокровищ Халлатона. Надпись, как полагают, относится к богу кельтов Тутатису, соответствующему римскому богу Марсу, кто, как полагает Адам Добни (Daubney), эксперт этого типа колец, на которого молились в Халлатоне. Совет графства Лейстер предложил кольцо разместить в экспозиции музея Харборо».

    Меня удивило текстуальное сходство новостной заметки с изложением Википедии. Разумеется, отнесение «монетного двора» к «железному веку», то есть, к Iтысячелетию до н.э. – это обычное стремление археологов к максимальному удревнению находки. Даже беглый взгляд на монеты показывает, что они были подписаны по-русски, что сразу же отвергает их принадлежность к кельтскому этносу.

    Более того: как я показал в своей статье по поводу римских монет [3], многие исследователи отмечали их отсутствие в период с VIIпо XIIвека н.э., рис. 4 [4].

     

    Рис. 4. Период отсутствия золотых монет в Риме

    В той же моей статье [3] исследуя монету императора Пакациана, который якобы был убит своими солдатами в 248 году н.э., я обнаружил потрясающую надпись на реверсе монеты, которая находилась внизу, в виде трона Рима. Первая буква начертана зеркально, однако если ее развернуть правильно, получается латинская буква S. С неё начинается текст SECULO XII, ВЕК 12-Й. Если остановиться только тут, то мы получаем вроде бы полное соответствие с тестом легенды, ибо 12-й век  начинается с 1100 года, когда отсчитывается 1101-й год. Это и есть Вечному Риму в его тысяча первый год, если считать, что 12-й век начинается не с 1100-го, а с 1000-го года. Либо Вечному Риму в его тысяча сто первый год. Во всяком случае, расхождение может быть обусловлено трактовкой века, но никак не тысячелетия. Иначе говоря, римские золотые монеты чеканились в XII-XIIIвв. н.э., однако историки удревнили эту дату на тысячу лет. А современному английскому археологу Нику Дафферну кажется и этот возраст слишком небольшим, и он его удревняет еще на 500 лет, отнеся к IIIвеку до н.э. Ложь (согласно Геббельсу) должна быть очень большой, чтобы в нее можно было поверить.

     

    Рис. 5. Моё чтение надписей на серебряной и на золотой монетах из Лестера

    Я решил выбрать одну серебряную и одну золотую монету, чтобы прочитать на них надписи. На аверсе серебряной монеты, в центре которой изображен на первый взгляд муравей, я читаю на верхней половине слова: ВОЙСКО ВИМАН РЮРИКА. Уже эта надпись опровергает предположение английских археологов о римской или кельтской принадлежности монеты. А далее, ближе к низу монеты, я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА. Это – год победы войск Рюрика над италийским Римом, иными словами, 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    А на уровне средней линии монеты я читаю слова: МОНЕТА ОТ СТАНА ВИМАН СТРАН 35 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, МОНЕТА, ВЫПУЩЕННАЯ СТАНОМ ВОЙСК ВВС ДЛЯ СТРАН ПОД ЮРИСДИКЦИЕЙ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Далее я перехожу к чтению надписей на реверсе монеты. Середина и низ могут быть прочитаны как датировка, 8 ГОД ЯРА. Этим подтверждается датировка на аверсе. А чуть выше средней линии, на средней линии и под ней я читаю слова: 3 – ТРИ МОНЕТЫ ХРАМА ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА. Это означает, что данная монета имеет номинал в ТРИ МОНЕТЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    И, наконец, на самом верху я читаю подпись: СТАН СТРЕЛКОВ-ВОИНОВ РЮРИКА. Это – адрес места чеканки. Иначе говоря, на реверсе, как и положено, показано место чеканки, год и номинал монеты. Непривычно много текста – 20 слов и 4 числа.

    Меньше надписей на золотой монете, на аверсе которой изображен конь. Сама монета имеет меньшие размеры, над изображением коня можно прочитать подпись ВОИНЫ, а под конём – ВИМАН МАРЫ, то есть, ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.

    На реверсе можно видеть вздыбленного коня, и прочитать место чеканки: 30 АРКОНА ЯРА. Иначе говоря, ЗАПАДНЫЙ КАИР. А достоинство монеты можно прочитать внизу: 3 МОНЕТЫ РЮРИКА ХРАМА МАРЫ. То есть, данная золотая монета эквивалентна трём старым монетам храма Мары западного Каира до победы Рюрика.

    Из чтения этих надписей я понял, что после победы над противниками Рюрик стал чеканить в 8 году Яра монеты от имени своего войска, которые имели покупательную способность, равную трём монетам Мары, которые чеканились прежде. Так что произошел обмен денег на более дорогую валюту.

     

    Рис. 6. Каменный ковчег Явы и моё чтение надписей

    Каменный ковчег Явы.

    Здесь заметка из «Новостей археологии» [5] весьма лаконична: «В индонезийской провинции Центральная Ява при прокладке водопровода был обнаружен каменный ковчег с 22 золотыми пластинами, посвященными древним божественным хранителям. Находка была сделана в деревне Рингиларик. Строители случайно наткнулись на небольшой каменный ковчег размером 14 на 13,5 сантиметров. Его высота составляет всего шесть сантиметров. На место были приглашены археологи, которые извлекли находку из грунта. Внутри оказались 22 тонкие пластины, выполненные из высокопробного золота чистотой 18 карат.

    Ученые отмечают, что они находятся в прекрасном состоянии. На каждой пластине имеются надписи, выполненные на древнеяванском языке. Они посвящены так называемым локапалам – богам сторон света. На пластинах выгравированы имена восьми из них, в частности, богов Индра, Яма, Варуна и других. Яванский индуизм также включает в себя девятого бога – покровителя центра. Все вместе эти божества называются Девата Нава Санга, или девять божественных хранителей. Предварительный анализ показал, что пластины были созданы примерно за пять столетий до появления империи Маджахапит – государства, существовавшего на острове Ява с XIII по XVI века».

    Любопытно: пластин нашли 22, а богов перечислили всего 3. Но даже ели были и другие боги, то половина пластин всё равно содержала какие-то иные надписи. Какие? Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать надписи, но не только на золотых пластинах, в еще и на самом ковчеге. И я приступаю к чтению.

    Верхняя часть квадрата ковчега содержит надпись: РЮРИКА РИМА 30 АРКОНЫ ЯРА. На нижней части квадрата под правой кистью археолога я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА МАРЫ. Из этого можно сделать робкое предположение о том, что, хотя бы какие-то золотые пластины подписаны не древнеяванским текстом, а русскими буквами.

    Так оно и оказалось: на трёх самых левых золотых пластинах я читаю слова: ВОИНЫ ЯРА. Так что, действительно, на некоторых пластинах можно прочитать русские надписи. А остальные пластины подписаны местной графикой на местном языке.

     

    Рис. 7. Якобы статуя Кибелы и моё чтение надписей

    Якобы статуя Кибелы.

    В заметке [5] можно прочитать: «Раскопки на территории замка Курул, что в турецкой провинции Орду, завершились обнаружением потрясающего артефакта древности — статуи богини Кибелы, античной "матери богов". 110-сантиметровая статуя Кибелы, обнаруженная учеными, стала главным археологическим событием текущего года в Турции. Артефакт, несмотря на свой более чем двухтысячелетний возраст, отлично сохранился благодаря тому, что оказался в свое время "похороненным" под обломками стены замка, разрушенной при штурме укрепления римлянами.

    По предварительным данным, статуя была изготовлена между 320 и 64 годом до нашей эры, то есть она принадлежит к периоду Понтийского царства. "Статуя превосходно сохранилась и является, без сомнения, ценнейшим археологическим объектом, требующим самого детального изучения", — говорят потрясенные турецкие археологи. Кибела считалась у древних греков одной из ипостасей матери-природы. Богиню почитали и далеко за пределами Афин, в частности, на территориях Малой Азии. Божество традиционно изображалось с короной в виде башни, сидящим в колеснице, запряженной львами».

    Судя по последнему предложению, атрибуция производилась по короне в виде башни, что более, чем странно. Бог или богиня не могут быть связаны с человеческими постройками. Скорее всего, так изображалась какая-либо святая ведического периода. Кроме того, для фригийской богини лицо на статуе слишком славянское.

    Для подтверждения или опровержения моего предположения я, как обычно, читаю надписи на усиленном по контрасту изображении. Сначала на короне. Меня интересует фронтальная стена и ее левая стойка. На стойке, ряд камней за рядом, я читаю текст: ЯСНАЯ ХРАМА МАРЫ МИМА МАРЫ. Следовательно, перед нами – вовсе не фригийская богиня, а славянская ЖРИЦА БОГИНИ МАРЫ.

    А на каменной кладке между стойкой и окном в центре стены я читаю: МАРИЯ РИМА 30 АРКОНЫ ЯРА. Таким образом, жрицу зовут МАРИЯ, что вполне закономерно для жрицы богини Мары. А 30 Аркона Яра, она же РИМ РЮРИКА – это ЗАПАДНЫЙ КАИР. Таким образом, мы теперь имеем возможность видеть, как выглядела Мария, жрица богини Мары Западного Каира во времена Рюрика.

    Что же касается короны, то у меня возникло впечатление, что так изображался внешний макет владения Марии – храм Мары Западного Каира. Это было 8-угольное строение (как постройка вокруг 8-конечного ведического креста) с 7 окнами и одной дверью (выходящей на юг), сложенное из камней. Так был сохранен его внешний вид.

    Надписи имеются и на голове жрицы Марии. Так, на лбу слева дублируется имя жрицы, МАРИЯ, средняя линия волны волос на причёске образует слово МИМА, на верху правой щеки читается слово ХРАМА, а на уровне кончика носа и ниже на правой щеке можно прочитать слова: РИМА 30 АРКОНЫ ЯРА, которые дублируют слова на короне.

    Так что атрибуция археологов была сделана н просто неверно, но, так сказать, «на злобу дня». Для того, чтобы поразить коллег из других стран. Ибо скульптурный портрет русской жрицы из храма Мары Западного Каира вряд ли был бы достоин их внимания.

     

    Рис. 8. Экспозиция найденных артефактов и моё чтение надписей

    Экспозиция в Казахстане.

    Эта заметка [6] посвящена не раскопкам, а показу их результатов: «Спустившись на глубину 8,5 метра, посетители смогут вблизи увидеть бесценные археологические находки. В Катон-Карагайском районе презентовали музей под открытым небом, аналогов которому нет в Казахстане, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Информационный центр ВКО.В рамках Регионального плана развития научно-исследовательских работ в сфере археологии в Восточном Казахстане велась раскопка курганов в Долине царей. В этом знаменитом месте ученым удалось обнаружить курган № 2, где находились останки человека и семи жертвенных коней, относящиеся к концу IV века до н.э. Все животные имеют украшения в скифском зверином стиле, где отличительной чертой является использование в них образа петуха, который редко встречается в культуре древних кочевников. Также в кургане найдены глиняные кувшины.

    Стеклянный саркофаг над захоронением, который позволит посетителям спуститься в погребальную яму и вблизи увидеть археологические ценности, построили за полтора месяца по поручению акима области Даниала Ахметова. Площадь сооружения из закаленного стекла равна 90 квадратным метрам, а высота от артефактов достигает 8,5 метра. "Создание музея под открытым небом – значимое культурное событие в жизни нашей области. Примечательно, что оно совпало с 25-летием Независимости нашей страны. В этот четвертьвековой рубеж мы вступаем с огромным багажом национальных ценностей.

    Не зря говорят, чтобы не потерять настоящее, нужно бережно относиться к прошлому. Выражаю огромную благодарность археологу Зейнолле Самашеву", – сказал заместитель акима ВКО Жаксылык Омар на презентации объекта.

     

    Рис. 9. Реконструкция убранства якобы жертвенного коня Берельской долины

    Также с уникальным комплексом познакомились и иностранные ученые. Один из гостей профессор института культуры Санкт-Петербурга Николай Боковенко отметил, что аналогичные казахстанским раскопки ведутся в Туве и Хакасии, но ученым казалось возвести такой музей за столь короткое время – невозможно. Стоит отметить, что 10 сентября в ВКО прошла международная научно-практическая конференция "Алтай – золотая колыбель тюркского мира", в ходе которой представлены результаты раскопок с уникальных памятников Восточного Казахстана.

    До начала мероприятия участники конференции и горожане в трех выставочных юртах смогли посмотреть на артефакты, найденные в Берельских курганах, Шиликтинской долине, крепости-монастыре Аблайкит, памятниках Кырыкунгир и Елеке сазы. Самые главные экспонаты – копия "Золотого человека" и коня с кургана № 11 Берельской долины. В работе конференции приняли участие послы и представители дипломатического корпуса Франции, Кореи, России и Монголии, ведущие археологи и тюркологи Казахстана, Турции, России, Великобритании, Венгрии, Германии, Польши, Китая». Почему археологи посчитали коней жертвенными, а дату – IVвек до н.э.?

    Я полагаю, по сложившейся у археологов традиции. Если находки сделаны в Казахстане, то, следовательно, найдены артефакты местных жителей – тут якобы жили казахи. Однако, если мы посмотрим экспонаты, рис. 8, то в первых двух мы усматриваем те самые артефакты, на которых в моей предыдущей статье [7, рис. 6] я прочитал подписи: СЕ СТАН ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА 8 ГОД ЯРА. Это дало мне основание предположить, что и остальные украшения скифского звериного стиля являются символами разных воинских частей эпохи Рюрика.

    Понятно, что для чтения надписей я увеличил изображение на рис. 8 в размерах и усилил контраст. Итак, 2 первых артефакта относятся к ВОИНАМ ВВС РЮРИКА В 8 ГОД ЯРА. А внизу слева можно видеть 4 одинаковых изображения сидящего оленя, и именно такой величины не очень высококачественные изображения позволяют читать русские надписи. И на изображении оленя я читаю: на рогах – слово ВОИНОВ, под рогами – слово ВИМАН, на спине – МАРЫ, на теле – СТАН, на задней ноге – ГОДА 25, на голове – МИМА, на ногах – ЯРА АРКОНЫ 30. Всё вместе складывается в текст: ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ СТАН ГОДА 25 ЯРА АРКОНЫ 30, что означает: ВОИНОВ САМОЛЁТОВ СТАН 881 ГОДА ЗАПАДНОГО КАИРА. Замечу, что символ был создан в год смерти Яра Рюрика, тогда как два рассмотренных выше символа – в год его победы над противниками.

    Справа на верху под стеклом в витрине находятся символы в виде бабочки. На ней я читаю слова: ВИМАН ВОИНЫ ГОД 3. Иначе говоря, ВОИНЫ ВВС РЮРИКА 859 ГОДА н.э. Третий год Яра – это год начала боевых действий Рюрика.

    А ниже имеется эмблема в виде, вероятно, петуха. На ней можно прочитать подпись: 33 АРКОНЫ ЯРА ВОИНЫ МАРЫ, ГОД 8. Иначе говоря, ЛАДОГИ-ХЕРСОНЕСА ТАВРИЧЕСКОГО ВОИНЫ МАРЫ, ГОД 864 Н.Э. Опять-таки, данный символ был создан в год победы Рюрика. Так что наши казахские коллеги выставили ряд символов войска Рюрика, за что им можно принести благодарность.

    Месте с тем, размещение этих символов в качестве убранство коня, как показано на рис. 9, вызывает у меня удивление. С одинаковым успехом мы можем нанести на конную упряжь бронзовые знаки отличия современных родов войск, прикрепляемые к погонам и к петлицам – знаки для артиллеристов, лётчиков, моряков, связистов и т.д., сказав, что так выглядел конь где-нибудь в Сибири в XXIвеке.

     

    Рис. 10. Якобы останки человеческой жертвы и моё чтение надписей

    Якобы жертва древнегреческого культа.

    Заметка [8] повествует о мрачной легенде: «Археологи сделали зловещее открытие на вершине греческой горы Ликайон, которое могло бы подтвердить одну из самых темных догадок древности. В ходе раскопок, проводившихся этим летом на горе Ликайон, которой когда-то поклонялись как родине Зевса, найден 3000-летний скелет подростка, похороненного в пепле тысяч жертвенных животных. Как сообщило министерство культуры Греции, останки покоились в самом сердце 30-метрового алтаря из пепла подле рукотворного каменного помоста. Пока слишком рано утверждать, от чего умер подросток, но сама находка примечательна тем, что гора Ликайон в течение многих столетий ассоциировалась с наиболее жуткими древнегреческими культами.

    В записях Платона сохранились данные о том, что жрецы практиковали человеческие жертвоприношения во славу Зевсу, передает The Daily Mail. В нескольких литературных источниках упоминаются слухи о том, что ритуал, в котором мясо животных и людей употреблялась в пищу в колдовских целях, проводился у алтаря. Поедавшие человеческую плоть верили, что превратятся в волков в течение девяти лет. До сих пор этим жутким ритуалам не было найдено никаких подтверждений, рассказал Дэвид Гилман Романо, археолог из Университета штата Аризона, участвовавший в экспедиции.

    Специалисты точно уверены, что нашли не просто гробницу, поскольку место явно не соответствует традиционному представлению о том, где должно находиться кладбище. Ученые отметили необычную деталь: верхняя часть черепа отсутствовала, тело покоилось между камнями вдоль оси запад — восток, а кости таза были прикрыты каменной плитой.

    Вершина горы на Пелопоннесе является самым ранним из известных мест, где поклонялись Зевсу. В XVI веке до н. э. десятки тысяч животных были принесены богу в жертву на этом месте. Пока археологи завершили работу лишь на 7%, но раскопки планируется продолжить, и ученые не исключают, что могут найти и другие останки людей».  

    Как обычно, данную легенду придумали археологи, чтобы соответствовать смутным древним подозрениям. И всё основано на их неумении читать микрогеоглифы основания могилы. Понятно, что для чтения я усилил контраст изображения.

    Итак, чуть выше места, где должен был находиться череп, я читаю слово СТАН.А ниже я читаю слова: ВИМАН МАРЫ 35 АРКОНЫ ВОИНОВ. Иными словами, этот текст на современном русском языке означает: СТАН ВОИНОВ САМОЛЁТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И на камне выше берцовых костей я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, год победы Яра Рюрика, который в привычном для нас летоисчислении означает 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а вовсе не 2000-й год ДО н.э.

     

    Рис. 11. Стела с якобы присутствием имени Уни и моё чтение надписей

    Стела, на которой якобы присутствует имя Уни.

    Заметка [9] гласит: «Упоминание имени богини облегчит дешифровку одного из самых длинных сохранившихся памятников этрусской письменности. Первичный анализ текста стелы, найденной в Италии чуть ранее в 2016 году, показал, что на ней присутствует имя боги Уни — одной из ключевых фигур этрусского пантеона. Исследователи из Южного методистского университета (США), осуществившие анализ, ожидают, что новая надпись — одна из самых длинных сохранившихся для этрусского языка — существенно продвинет учёных в его расшифровке. На данный момент памятники этрусской письменности остаются редкими, отсутствие среди них длинных надписей затрудняет изучение и понимание этих памятников. Об открытии сообщает сайт Южного методистского университета.

    Этрусская цивилизация расцвела в Италии за столетия до римской и передала последней значительную часть своих знаний в области строительства и создания сложных сооружений вроде общегородских канализаций и водоводов. К сожалению, этруски чаще всего писали на ткани и восковых дощечках. Поэтому большая часть их письменных источников не сохранилась. Лишь надгробные надписи и редкие посвящения богам, высеченные на камне, могут донести до нас информацию об этом загадочном народе. Одним из таких редких источников стала стела, найденная в комплексе Поджо Колла близ Тосканы. На ней сохранились десятки знаков, среди которых учёным уже удалось идентифицировать имя богини Уни. По римским источникам мы знаем, что она выполняла в этрусском пантеоне ту же роль, что Гера в древнегреческом. Часто её связывают с плодородием. Обнаружение имени богини значит, что текст стелы посвящен ей, а это потенциально может облегчить его дешифровку.

    Язык этрусков не был индоевропейским, поэтому несмотря на то, что его алфавит похож на латинский, понять, что именно им записано, чаще всего невозможно. Нам известны лишь те слова этрусского языка, что были заимствованы римлянами, например, "персона", "антенна" и так далее. Даже с такими заимствованными словами их значение не всегда ясно: хотя имя "Сергей" этрусского происхождения, его точный смысл остаётся предметом дискуссий. Не так давно археологи обнаружили, что сходные письменные памятники есть на острове Лемнос (Греция). Это говорит в пользу геродотовской версии происхождения этрусков, по которой они мигрировали в Италию с Лемноса и побережья Малой Азии во времена Троянской войны. Поскольку родственный язык лемносских стел также неизвестен, расшифровка этрусского могла бы помочь и в его понимании».

    Рис. 12. Стела из Поджо Колла во время считывания знаков

    Я уже давно установил, что никакой богини Уни не было – это неверное чтение букв этрускологами. Если же обратиться к чтению надписей на данной стеле, то там нет ни изображения какой-либо богини (или вообще человеческого лица), ни слова УНИ в любом написании (этрусскими, греческими, латинскими или русскими буквами).

    Если же читать русские буквы, которых тут множество, то они образуют иные слова. Так, на левом верхнем фрагменте я читаю слова: МАСКА МАРЫ МИМЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ БОГИНИ МАРЫ. А правее и ниже я читаю слова: ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН. Обе эти надписи начертаны буквами средних размеров.

    Далее я читаю надписи в нижней половине стелы, левее круглых отверстий: ВОИНЫ (написано крупными буквами) ВИМАН МАРЫ (надпись средними буквами). Правее, под правым отверстием, я читаю слова: ВАРЯГА РЮРИКА. И, наконец, на закруглении стелы в самом низу, можно прочитать слова: ИЗ 35 АРКОНЫ.

    Так что перед исследователем на рис. 12 стоит сложная задача: отыскать лик, которого нет, и подпись под ним, которая также отсутствует. И при этом не прочитать ни одной русской буквы надписей, которые я продемонстрировал.

     

    Рис. 13. Берестяная грамота № 6 и ее прорись

    Берестяная грамота № 6.

    Как я иногда делаю в обзорах новостей археологии, я решил рассмотреть несколько строк из небольшой берестяной грамоты, на этот раз № 6 [10]. О ней можно прочитать следующее: «Грамота 6. Новгород, {1300–1320}. Раскоп Неревский, усадьба «А». Условная дата: 1300–1320, стратиграфическая дата: 10-е – 30-е гг. XIV в. Категория: письма. Содержание: Фрагмент письма от Филипа. Сохранность: фрагмент. Статья ДНД: Г39. Литература: Жуковская 1959; Палеогр. 1955. Том НГБ: I. Место хранения: ГИМ». 

    Явный текст состоит всего из 2 строк: ПОКОЛОНО ОТ ФИЛИПА КО Г… и МНОЮ… ПРОМ …

    Но если усилить контраст, то выясняется, что неявных строк намного больше (не менее 9). Грамоту я разделил на две части, А и Б. и перенумеровал строки. Начало первой, второй и третьей строки я пометил стрелочкой, рис. 14. На первой строке (1А) я читаю слова: (ВИМАНЫ) МАРЫ КО МАРЫ ХРАМУ НА 30 АРКОНЫ РАВНИНУ НА РАВНИНАХ, а далее на 1Б: ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА МИМА РУСИ РЮРИКА ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, это не адрес отправителя или адрес получателя, а кусок приказа о прибытии самолётов к храму Мары западного Каира на взлётные полосы хараона Рюрика. Этот приказ похож на многие другие аналогичного содержания. Видимо, приказы имели просто разных получателей, но одно содержание. А посему я попытаюсь прочитать не все строки, а примерно три строки.

     

    Рис. 14. Моё чтение надписей на первых трёх строках

    Первая строка имеет надписи еще и внизу (1В), которые я читаю так: ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА МИМА РУСИ РЮРИКА ВИМАН МАРЫ. А далее следует вторая строка (2А): ХРАМА ЯРА ИС МАРЫ ВОЙСКА РУСИ АРКОНЫ 35 ВИМАНЫ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА МАРЫ ХРАМА, а затем следует строка 2Б: ВИМАН ВАГРИИ РЮРИКА РУСИ РИМА В КРАЮ РИМА МИРА МАРЫ СТРАНЫ. И, наконец, третья строка: (ХРА)М ВАРЯГА ВОИНСКИХ СТАНОВ МИМА РЮРИКА ХАРАОНА ВАРЯГА ИС ВОЙСКА ВЕРНАГО ЯРА РИМА И АРКОНЫ 35.

    Кроме того, внизу берестяной грамоты имеется надписи крупными буквами: ВИМАНАМ ВАРЯГА, ВОЙСКА ВОИНАМ, 35 И 30 АРКОНАМ ЯРА РИМА. – Это адрес получателя. А строкой ниже можно прочитать и адрес отправителя: ОТ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ РИМА РЮРИКА 30 АРКОНЫ ЯРА. Так что переда нами находится копия  приказа, отправленного из Западного Каира как в Великий Новгород, так и в сам Западный Каир.

    Для первого знакомства с берестяной грамотой Великого Новгорода № 6 этого вполне достаточно.

     

    Рис. 15. Фрагмент Б берестяной грамоты № 6 Великого Новгорода

    Обсуждение.

    Как обычно, основная часть новостных заметок и изображений посвящена эпохе Рюрика. Прежде всего выяснилось, что в подземных храмах виман Рюрика стояли саркофаги (скорее всего, деревянные) с телами погибших воинов. А перед засыпкой землёй этих храмов на могиле сделали грунтоглифы и микрогеоглифы с обозначением профессии, должности и даже имени погибшего. А женщине даже вставили вместо утерянного новый золотой зуб, который не имеет ни вид резца, ни вид моляра (жевательного зуба), ни даже вид клыка, но вид геометрически правильного конуса, где на вершине имеется лик воина, а на самом зубе имеются выпуклые буквы с текстом, разумеется на русском языке, гласящим, что погибший принадлежал к стану воинов. Это – как бы посмертный паспорт воина. Полагаю, что положение в гроб погибшего воина золотого зуба – это одна из деталей ритуала торжественного погребения героя эпохи Рюрика. – Понятно, что для французов нахождение элементов русской культуры эпохи Рюрика (и одновременное уничтожение грунтоглифом и микрогеоглифов) – это доказательство древнейшей высокой культуры их предков. Такова атрибуция и интерпретация французских археологов.

    А англичане нашли клад монет эпохи Рюрика, приняв его за монеты Рима, хотя, судя по неверной датировке британских археологов в III веке до н.э. Рим таких монет не чеканил. Википедия в статье «Античные монеты» пишет: «В 268 году до н. э. в дополнение к медным (бронзовым) монетам Рим начал чеканить серебряные денарии, весившие 4 скрупула (4,55 г). Исходя из установившегося к тому времени соотношения цен на медь и серебро (120:1), 1 денарий был приравнен к 10 ассам.

    В 217 году до н. э. одновременно со снижением веса асса до 112 либры Рим девальвировал денарий — до 3½ скрупула. В результате его стоимость была приравнена к 16 ассам, и это соотношение (1:16) сохранилось до реформ Августа. Чуть позже (в 209 году до н. э.) в обращение были впервые, но ненадолго выпущены золотые монеты весом 6, 3, 2 и 1 скрупул. Последняя денежная реформа Римской республики была проведена в 89 году до н. э. в соответствии с законом Плавия Папирия. Снизив вес асса до 124 либры, но сохранив неизменным вес серебряных монет, а также отношение денария к ассу (1:16), Рим по сути превратил медные монеты в кредитные деньги». Но на приведенных на изображении монетах нет никаких латинских надписей, так что такие день Рим в это время не чеканил. Зато они показывают, что Рюрика в тексте 5 лет чеканил свои деньги, а в 8-й год Яра, год победы Рюрика над его противниками, появились новые монеты, серебряные и золотые, чьё достоинство было втрое выше, чем прежних денег.

    Этот клад «сокровищ Халлатона» закрывает брешь в понимании денежного обращения времени Рюрика, ибо до его рассмотрения об этой стороне хозяйства державы Рюрика ничего известно не было. Так что я хотел бы выразить радость по поводу открытия денег Рюрика. Понятно, что эти артефакты необходимо исследовать более подробно.

    До сих пор Индонезия не фигурировала в числе интересных археологических объектов. Однако открытие золотых пластин с русскими надписями на ковчеге, также с надписями по-русски, свидетельствует о том, что виманы Рюрика добрались и до Явы.

    Весьма интересно и обнаружение скульптуры жрицы храма Мары Западного Каира Марии эпохи Рюрика. Помимо передачи её внешнего вида, что интереснее, был передан внешний вид самого храма – очень небольшого здания с 8 стенами. Разместить в нём целые гарнизоны войск чисто физически было бы невозможно. А тем более – взлётные полосы и стоянки для виман. Так что сам храм являлся, видимо, только резиденцией его руководства, а остальное должно было размещаться на прилегающей территории. Но скромность первого наземного храма Мары Рюрика в Западом Каире просто удивительна.

    В Восточном Казахстане был открыт музей артефактов воинов виман Рюрика, который также требует более детального исследования. Но по сложившейся в мировой археологии традиции, всё, что найдено на территории какой-то страны считается произведённым предками современных жителей. И получается, что жителей степей, древние казахи,  в юрте, буквально «на коленке» отливали золотые изделия с тончайшими деталями и с русскими подписями, которые не имели никакого отношения к образу жизни скотоводов, но демонстрировали величайшие образцы городской культуры.  

    И попытка приспособить золотые эмблемы разных подразделений войск Рюрика к убранству лошадиной упряжи древних казахов как якобы их традиции, смотрятся, согласно русской поговорке, как корове седло. Но иностранные гости удивлялись не этой несообразности, а скорости возведения музея на месте раскопов. Как если бы прославлялась не мировая история, а современные методы строительства.

    Одиночная могила погибшего воина виман Рюрика в Греции, подписанная по-русски, была использована греческим министерством культуры, с подачи американских археологов, якобы в качестве доказательства подтверждения греческого мифа. И это – не детская забава, а вполне серьёзные утверждения. Но воины русских виман Рюрика бывали и в Греции.

    В принципе уже на этом месте статьи я обычную задачу комментирования новостей археологии выполнил. Однако я хотел добавить эпиграфическое исследование хотя бы по одному из таких артефактов, как этрусские надписи и русские берестяные грамоты. Этрусская стела оказалась обычным столбом подземного храма Мары воинов виман Рюрика, а берестяная грамота № 6 великого Новгорода, оказалась еще одной копией приказа военного руководства Западного Каира различным станам воинов виман. В данном случае воинам 30 и 35 Арон Яра. Так что статистика прочитанного мною второго красочного слоя берестяных грамот (хотя бы и частично почитанного) немного пополнилась. Но стела этрусков поддерживает у археологов США миф этрускологов. 

    Заключение.

    Представления об эпохе Рюрика пополнились в данной моей статье интересными подробностями.

    Литература.

    1. Во Франции нашли самый древний в Европе зуб. 28 июля 2015 года. Источник: http://ru.euronews.com/2015/07/28/tooth-french-students-find-oldest-human-body-part

    2. В Англии нашли «монетный двор» железного века. 15 апреля 2014 года. Источник: http://sci-dig.ru/archeology/v-anglii-nashli-monetnyiy-dvor-zheleznogo-veka/

    3. Чудинов В.А. Когда в Риме появились золотые деньги. – Сайт chudinov.ruот 2 февраля 2013 года

    4. Потин В.М. Монеты. Клады. Коллекции. – СПб, Искусство, 1993

    5. В Турции обнаружили античную статую богини Кибелы. 15 сентября 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/09/blog-post_2.html#more

    6. Стеклянный саркофаг установили над древним курганом в ВКО. 15 сентября 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/09/blog-post_63.html#more

    7. Чудинов В.А. Воины виман Австралии и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ruот 14 сентября 2016 года

    8. Археологи нашли подтверждение мрачной древней легенды. 12 августа 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/08/blog-post_12.html 

    9. Археологи нашли необычную стелу в святилище этрусской богини. 26 августа 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/08/blog-post_83.html#more 

    10. Грамота 6. Древнерусские берестяные грамоты. Источник: http://gramoty.ru/index.php?no=6&act=full&key=bb

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову