Боги меняются. Мои ответы Михаилу Задорнову, часть 1

Чудинов Валерий Алексеевич


«Литературная газета» № 9 (6161) за 5-11 марта 2008 года всю страницу 14 посвятила изложению моего диалога с Михаилом Задорновым 31 января 2008 года. Тем самым главный редактор газеты Юрий Михайлович Поляков сдержал данное нам слово и поместил не критику, а позитивное изложение моей точки зрения.

Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Текст интервью.
  • Заключение.
  • Комментарии
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Заглавие полосы и центральная фотография

    В целом я оцениваю статью как удачную, хотя в ее основу была положена наша беседа с Михаилом Николаевичем, где мы одновременно и знакомились друг с другом, и взаимно дополняли наши мысли, и, в силу этого, не всегда успевали надлежащим образом оформить нашу дискуссию с точки зрения науки или даже грамматики. Так что это действительно чуть подкорректированная мною стенограмма нашей встречи; мне казалось важным сохранить именно эту атмосферу непринужденности беседы, а не следовать как можно точнее научной стороне дела. В конце концов речь идет именно о «Литературной газете», а не о журнале «Наука в России», в котором я тоже когда-то публиковался. И мне очень понравилась основная фотография Фёдора Евгеньева, хотя вставленные в текст рисунки без моих дешифровок ко мне имеют минимальное отношение (только то, что я читал на них надписи). Есть ошибки и в биографической справке внизу - но рисунки и справка мне показаны не были, так что я за них ответственности не несу.

    Рис. 2. Удачная фотография нашей беседы

    А далее я помещаю текст этого интервью.

    Текст интервью.

    М. Задорнов:

    Была история, а была быль. Недаром русские мифы и легенды называются «былины». Сегодня, когда я говорю кому-то о том, что наш язык единственный, который и сейчас сохраняет сакральный смысл праязыка, зародившегося на заре человечества, мне возражают: «А где доказательства? Вот Рим - есть развалины, Израиль - это святые места. Вот в Египте  пирамиды. А то, что ты говоришь, это, может быть, просто твоя фантазия. Во сне увидел». И конечно, мне было приятно прочитать книги профессора Валерия Чудинова. Потому, что он приводит  убедительные доказательства того, что наша история была другой. Мне очень хотелось встретиться с ним и задать ему такие вопросы и получить такие ответы, чтобы все, кто прочитает эту статью, поняли, что фантазии наши возникают не на пустом месте. Им есть подтверждения не менее очевидные, чем пирамиды, например, или развалины Колизея, и они гораздо древнее.

    Мне хочется начать беседу с вопроса: Валерий Алексеевич, а есть у вас  доказательства того, что письменность существовала на Руси задолго до появления кириллицы?

    Валерий Чудинов:

    - Вы знаете, вопрос сложный. Дело в том, что существовало два вида письма, один вид письма слоговое, руница, а другой - это бытовое письмо, протокириллица, которой пишем мы с вами. Задолго, за много тысяч лет до Кирилла. Наши предки писали абсолютно так, как и мы сейчас с вами. Что и удивляет многих людей. Но...

    - Это буквица? Простите, я иногда уточнять буду. То есть это такое рядовое письмо, без сакрального смысла.

    - Да, совершенно верно. Я назвал его протокириллицей, но это не очень удобный термин. Мне посчастливилось прочитать, как они это сами называли. Потому что наши предки не знали, что когда-то родится Кирилл. Поэтому и не могли назвать письмо именем того человека, который будет потом... Оно у них называлось «руны Рода», то есть, бога - Рода. А сакральное письмо называлось «руны Макоши». Механизм увеличения числа богов был такой: сначала у бога появлялся жрец или жрица, потом это существо обожествлялось, становясь следующим богом. Но всё пошло от Макоши. Вот допустим, «руны Мары», это не что иное, как руны Макоши, повторённые в более позднее время. Точно так же появился бог Яр, и «руны Яра» - это не что иное как руны Рода, повторённые в более позднее время. То есть мы пишем с вами рунами Рода, не подозревая об этом, как, допустим, Тартюф не подозревал, что он говорил прозой. Мы пишем ими, не зная, что они так называются.

    - Причем буквы, если я правильно понимаю, писались раньше на специальных дощечках.

    - Да, но позже. А поначалу буквы, даже не высекались, а выпиливались на камнях чем-то, видимо, маленькой циркулярной пилой.

    - И тогда, видимо, они ещё буквами не назывались.

    - Да, они назывались рунами.

    - А как вы считаете, откуда взялось само это слово - «руны»?

    - Попробую объяснить. Самые крупные руны были вырыты в земле. Скажем, знаменитый Стоунхендж в Англии. Мы полагаем, что это памятник английский. Но они его приписывают кельтам, считая, что древнее кельтов никого не было, и до германцев в Британии действительно жили кельты, то есть, бритты, скотты, пикты... До них были иберы, а до иберов, как ни странно, там обитали русские. И храмы-то построены именно русскими. Потому что везде, где на колоннах видны надписи, читаются слова: «храм Рода», «храм Макоши», и масса других русских слов. Например, написано слово «столб» теми же буквами, какими мы пишем сейчас. Но самое интересное состоит в том, что наши предки вырывали в земле большие буквы, ну может быть там два метра на метр, или три метра на полтора, и их можно было видеть с высоты. То, что «вырыто», называлось «руны». И их засыпали другим грунтом. Поэтому, какая бы растительность на них ни росла, она всегда отличалась по цвету - ибо под ними другая почва... И как бы местность ни зарастала, они всё равно читаемы. Но разница в контрасте очень невелика. Вот в этом собака и зарыта. Обычно, когда мала разница в контрасте, мы, не привычные к этому, читать их не можем. Они как выцветшие. Итак, я закончу. Слово «ру-ны» от слова «рыти», рытвины.

    - Рытвины, сокращённо.

    - Это не моя этимология, а Мартина Жунковича, серба в Германии, который её предлагал в книге, написанной в начале ХХ века.

    - Они как руны на камнях. Многие никогда не видели их.

    - Абсолютно верно. Потому что, сами понимаете, если вы смотрите не в боковом свете, а в прямом, дно этих букв отражает свет точно так же, как и окружающий материал, и вы их почти не видите, очень мал контраст. Всё-таки стенки часть света задерживают, поэтому они чуть темнее. Но если сделать боковую подсветку, чтобы тень падала на дно букв, тогда буквы видны очень хорошо.

    - Понимаю. И вот этим методом, вы теперь, главным образом пользуетесь?

    Чудинов:

    - Лишь если имею возможность притащить с собой осветительную установку и освещать камень сбоку ... Но это очень редко бывает.

    - Но теперь вы уже и сами видете, без бокового света.

    - Приходится! Так было на Кольском полуострове. Представьте себе: температура где-то + 100 С, вы в очень теплой, но негибкой куртке, вокруг куча комаров, только вы фотоаппарат поднимаете, она вас сразу облепляет. А вам надо только щёлкнуть, буквально за секунду, иначе вас комары съедят. Только это я и успеваю. Тут не до освещения, не до всестороннего обследования памятника, успеть бы его как-то зафиксировать. Тем не менее, это даёт свои результаты. Дома, на экране монитора, видно гораздо лучше, чем на натуре.

    Руны высекали на камнях. У нас полно этих ритуальных камней, где угодно. В Москве, в Коломенском, есть надписи. В любом пригороде. И если у вас рядом стоит церковь, не заасфальтированная со стороны апсидной части ...

    - То под апсидами будут древние камни.

    - Да, как правило, апсиды опирались на дохристианские камни. И  на этих камнях до сих пор есть надписи. Во Владимирской области я их видел лично и читал, что там написано, например, имя «Мара». Из храма Мары был взят тот камень... Ее храм давно разрушен, а культовые камни остались. А дело в том, что в раннем христианстве никакого противоречия между язычеством и христианством не было. Потому, что христианство выросло из нашего, из русского язычества. Точнее, не из язычества, из ведизма. Ибо язычество - это плохая копия,  когда сакральное уходит, его не понимают, а копируют чисто внешние формы. То есть, некая пародия...

    - Я так понимаю, что язычество - это чествование азов, уже без сакрального истинного смысла.

    - Совершенно верно.

    - То есть ведичество - это то, что вылилось в христианство. Но уверен был всегда, что Иисус хотел вернуть правду.

    - Через пару месяцев выйдет моя книга, «Тайнопись на русских иконах», и там почти на всех иконах, не только русских, а и на византийских, и римских, везде указано место действия: Ярова Русь.

    - Иерусалим, практически, Яр-рус-олим...

    - Скорее всего, так.

    - А Иордан - И-яр-дан...

    - Года три назад я купил две книжки, посвящённые библейской мифологии, и вот вчера просто так взял в дорогу посмотреть. Что меня заинтересовало? Гора Синай. Батюшки! Так она вся состоит из ликов. Центральный лик...это такой седой мужчина. И там написано: Род.  Синай - это там где бог дал Моисею скрижали, так считается. Дальше смотрю, не икону, а миниатюру из какой-то византийской рукописи. Там показан молодой человек, который эти скрижали получил. На первый взгляд не понятно, что там. Смотрю кверху ногами. Там написано: карта Руси. Вот вам и скрижали, те законы, которые бог дал Моисею.

    - Знаете, я был недавно в Иордании. Видел руны на камнях, на скалах, и спросил у гида, что это такое. Он говорит: этого мы не знаем, это относится к первому семитскому письму. И что оно означает, спрашиваю я. Но никто мне так и не ответил, что такое первое семитское письмо. Я удивился: «Что вы мне рассказываете! Это же наша буква «ща»!»

    - Скорее всего, это было слово «святилище». Вы его и видели. Если мы возьмём слова «Ярова Русь» с аканьем, (оно не с XII века пошло, как нас уверяют, а на юге возникло гораздо раньше). Поэтому произносили, не «ярова», а «арова», и даже «арава». И отсюда «Аравия», не что иное как «Арова Русь».

    - Да и «араб» отсюда.

    - Да, и «араб» отсюда. Иными словами, это русские территории, которые были позже заселены семитскими племенами. И арабский язык тоже вышел отсюда.

    - Да, он вышел отсюда и поэтому в нём много общего с русским  и на сегодняшний день.

    - Естественно. Более того, у меня есть знакомый, полковник Осипов, он сейчас на пенсии, арабист, который много путешествовал по арабской глубинке. Арабская глубинка - это Йемен. И он говорит: я видел там так много могил, с надписями арабскими буквами, но по-арабски текст ничего не значит. Зато как русский, я прекрасно понимал смысл. Более того, он, вы знаете, что нашёл в Египте? Село Самолётово. Ведь до XVIII  века слово «самолёт» означало «маленький паром», чтобы переправляться с берега на берег. А мне даже рассказывали, как он «летает»... Там крюк кидается на трос, и в зависимости от направления потока, он разворачивается к нему боком, и сначала поток вас движет в одну сторону, а потом крюк перекидывается, и поток вас движет в другую сторону. Почему самолёт? Потому, что вы не прилагаете никаких усилий. То есть, вы лишь разворачиваете лодку, а поток сам её движет. И отсюда это название, возникшее до ХХ века, когда на Ниле существовал паром для переправы с одного берега на другой.

    - Значит, это древнее слово, означает совершенно другое. Так же как и слово православие, очень древнее: правь славь. И оно было на Руси за несколько тысяч до принятия христианства, и наша ведическая вера тоже называлась православие.

    - Совершенно верно. Именно так.

    - Теперь мы подходим к важному моменту, который я хочу уточнить для читателей. Итак, письменность на Руси существовала задолго до ее возникновения в любой другой стране, в любом другом народе. И вы, Валерий Алексеевич, ее нашли на множестве камней, разбросанных по всей Руси, и не только здесь, но и в Европе, и в Америке, и в средиземноморских странах... Каким примерно временем вы датируете эту письменность?

    - Двумя сотнями тысяч лет. Но сакральной письменности, рун Макоши, на самом деле очень мало. Гораздо больше рун Рода. В основном подписаны боги. Чаще всего встречается лик бога Яра. У него правый глаз - буква Я, левый глаз - буква Р. Это очень несложно сделать. Мара чаще всего подписана наверху лба, где начинаются волосы. Но надпись может быть и на щеке. У бога Рода надпись обычно на лбу. То есть, каждый бог поименован.. Лики Макоши тоже встречаются, но очень редко, чаще всего зооморфные, в облике медведя, но не бурого, а белой медведицы. И тоже подписаны.

    - Потому, что арктическая страна была?

    - Да. Слово «Арктика»-то ведь тоже заимствовано из русского. Тут я  опять сделаю небольшое отступление. Дело в том, что слово «медведь» очень часто подвергается запрету. Охотники думают, что если вы скажете, что мы идем охотиться на медведя, он это услышит и вы его никогда не найдёте. Поэтому они говорят «Он», «Сам». - «На кого идёте?» - «На  Хозяина». То есть, они вам не скажут, на кого. Но и слово медведь это тоже эвфемизм, замещение запрещенного слова. Означает «Знаток мёда».

    - Ведающий, что делать с мёдом.

    - Да, именно так. До этого, как вы знаете, он назывался «Бер». А «берлога», есть «логово Бера». И его отсюда заимствовали и немецкий, и английский язык.

    - Берлин со знаком медведя, самое берложье место было в Европе.

    - Совершенно верно. Но бер, это просто слово «бурый», по цвету. До этого, он назывался «рыкас».

    - О, я этого не знал.

    - Так я тоже не знал. Я просто прочитал. От слова «рычать». То есть, рыкун, рычун, как угодно. Рыкас. Теперь когда греки начали читать... Ну вы знаете, как абхазы, они не могут сказать «магазин», они пишут «амагазин». Они не могут сказать «ларёк», а пишут «алариок». Так и тут. Не могли сказать греки «рыкас», произнесли с буквой А в начале слова, «арктос». То есть это тот же «рыкас». Камень Макоши лежит на севере, она связана с севером, она пришла с севера. Поэтому, всё что связано с Малой Медведицей, всё север и медведица... Кстати, на ранних картах неба они тоже есть, их в храме Рода производили. Я не знаю, видели ли вы мою книжку, «Священные камни и языческие храмы древних славян». Вот там я как раз показываю ранние карты звёздного неба, и там имеются созвездия «Малая Макошь» и «Большая Макошь». И конечно, Малая Макошь была более любима, ибо, как вы знаете, Альфа в Малой Макоши - это Полярная звезда.

    - Вообще, Макошь - это интересное слово, потому что ма - это материя, а ка - это душа.

    - Дело в том, что это опять сокращение, как вы подметили. Вообще, первоначальное ее называли «Магиня». Но это три слога, это длинно, Ма-ги-ня. Потом сократилось до «Магуж». А потом эти Г и Ж стали потихоньку оглушаться. А самое сакральное называние - «Макажь», с Ж на конце. Так почти на всех памятниках. А «Макошь», как мы сейчас пишем, это не сакрально. Мне многие экстрасенсы говорили, что слово «Макажь» вызывает сильнейшие вибрации.

    - Магическое, значит. Отсюда и маги. Они стали магами, потому что они хранили волшебство древнего матриархата.

    - Да. Знаете, какая была эволюция богов? Сначала верили только в   Макошь, у нас был монотеизм, потом появилась жрица Макоши Мара. Далее жрица была обожествлена и стала второй богиней. Но по существу, она взяла на себя часть функции Макоши, так как у той было уже невпроворот полно функций. Штат вырос. Третьим богом стал Род, первый мужчина. Не знаю, как вы к этому отнесётесь, у меня пока подтверждений нет, но моя гипотеза такова. Дело в том, что генетики заметили, что Игрек-хромосома, ответственная за мужское начало,  какое-то время не прослеживается в истории человечества. То есть, она конечно была, но слабо себя проявляла. И с культурой это коррелирует. Было время, когда только женские боги были, мужских не было. У меня вообще такое впечатление, что мужчины и женщины вели раздельное существование. Почему? Потому, что был разный образ жизни. Мужчины вели охоту, женщины были собирателями. Вот очень интересный факт, я его нашёл несколько раз. Это надпись, «живём только 5 дней». Почему 5 дней? Потому, что 5 дней мясо ещё можно употреблять в пищу, а на 6-й день оно протухло. Значит, какой бы ни удачной была охота, даже если вы мамонта завалили, через 5 дней от этого ничего не осталось. Вам нужно снова идти на охоту. Значит, устойчивого, сытого существования мужчины себе обеспечить не могли. Не всякий же раз охота была удачной! А женщины занимались собирательством. Ягоды, конечно, не долго хранятся, но орехи уже гораздо дольше. А зерновые вообще годами не портятся. В Израиле, в Берехат Рам, археологи нашли маленькую статуэтку (если вы на мой сайт заходили, то видели) в виде жирной, перекормленной женщины. И, самое интересное, на ней масса надписей, причём матерного плана. Там предлагалось мужчине во время акта расправиться с женщиной как бы из чувства ненависти. То есть, там предлагалось рвать её родовые пути, разить её мужским органом. За что же такая нелюбовь к женщине? Я понимаю, что из-за социального неравенства. То есть, женщины всегда были сытые, всегда раскормленные. А мужчины - вечно голодные.

    - Вот это было началом зарождения матриархата.

    - Видимо, так. А потом они из Америки пришли сюда, и здесь было больше фауны, охота стала удачнее. И охотник себя реабилитировал, и мужчины с женщинами стали жить постоянно. Когда они встречались нерегулярно, праздник Ивана Купалы и стал пережитком того времени, когда они соединялись раз в году. Ну, всё-таки, род надо продолжать. А тут появились родовые отношения,... и появился род. И бог Род. Причём именно мужской, связанный с мужским началом...

    - И огромный приток слов: Родина, родственники, природа, народ, выродок...

    - И тут такое впечатление, что сама эпоха называлась по-другому. Эпоха называлась словом «мир». Вот был мир Макоши, у меня о нем пока нет никаких сведений, потом мир Рода. Наскальные изображения строгие, реалистичные, редкие. Дальше появляется мир Яра. И когда появляется этот мир, как будто мы приходим к современному постмодернизму. Изображение бога есть, но не только оно само, а на нём вторичное, на вторичном третичное изображение, одно на другом... В одном ракурсе видите одно, в другом другое. Это то, до чего ещё наше современное искусство не дошло. Здесь такая фантасмагория, такое буйство фантазии человеческой, что только диву даёшься! Вот этот мир Яра...

    - Ярый, началась ярая эпоха...

    - Да. Причём, что интересно, не было особого мира Мары, но Мара всегда подстраивалась под господствующего бога. То есть была Мара Макоши, была Мара у Рода, причём это была самая красивая русская красавица. Но Мара Яра имеет самые разные облики. Массу обликов. Там она уже от козликов мира Макоши далеко уходит. Мартышки, шимпанзе, кошки, собаки - это её зооморфные облики. А человеческие облики тоже различны: она и старуха, причём такая, как Шапокляк, у неё огромный треугольный нос, треугольный подбородок, она - жуткий выродок. Бывает и очень красивой женщиной. Иногда вместе с Яром, я их называю «сладкие парочки», они на изображениях целуются.

    - Это вы на камнях видели? Всё это палеолит?

    - На скалах. Думаю, что палеолит, но, пока никто не датирует  изображения на скалах. У меня есть один знакомый, который на металле может определить датировку. Физическая основа такова: когда металл испытывает очень сильное  напряжение, как бывает во время штамповки, то возникает куча дислокаций, которая со временем рекомбинирует. И если начать чуть нагревать, то есть, ускорять процесс, то приборы покажут скорость уменьшения дислокаций, а это можно проградуировать во времени. И вы можете сказать, два это века, или десять, пятнадцать веков. И вот он уже определил, что монетка, которую ему выдавали за античную, на самом деле не старше XVIII века. То есть, на металле он уже может датировать. Но на камне нет того механизма возникновения дислокаций при ударах...

    - Да, такого механизма нет. Я тоже об этом думал. Но логика приводит нас к тому, что это всё-таки палеолит. В неолите можно ещё было скрести по камням, но когда появляется буквица на дощечках, то уже нет смысла. Другие боги. Боги вообще меняются.

    - Полностью с вами согласен. Правильно. Боги меняются...

    - Значит, вы согласны с мнением, что когда идеология меняется, то меняются и боги?

    - Да. А идеология меняется потому, что изменяется экономика.  Почему лунный календарь был таким хорошим? Потому, что он очень коррелировал с животными. Не с растениями, а именно с животными. У большинства промысловых животных, течка совершается в числа месяца, кратные лунному календарю. Так же как и у человека.

    -  Уйдя в Средиземноморье, наши предки от солнечных богов перешли к лунным. Я прослеживаю тут одну цепочку. Слово син по-английски обозначает слово грех. Ту син - означает тусовка, поиск случайных половых связей. И это не просто так.  С какого-то момента («синай», «синагога») начинается поклонение лунному богу. И кстати, синий цвет, это цвет мозга. Цвет мозговой чакры. И всё запараллеливается. Умственное развитие без разумного, ведь разум это сердце, ум это не разум, это счет. В Средиземноморье начинает развиваться арифметика. Рациональное полушарие. Ученые прислали мне интересное доказательство. Оказывается, у тех, кто думают на русском языке, более развито, более эмоционально сгущено иррациональное полушарие. А у тех, кто думают на западных языках, рациональное мужское, а не как у русских - женское.

    - Всё правильно.

    - Итак, начинается поклонение лунным богам, а лунные боги покровительствуют торгашам, покровительствует лицемерию.

    - Более того, если мы возьмём символику, Луна, как вы знаете, изображается в виде серпа. Но  для нас этот серп виден наклонно. На северном полюсе он абсолютно вертикальный. А на экваторе он лежит. Поэтому, когда лики видны на фоне серпа, это все рогатые существа. А все солнечные - с нимбами.

    - А впервые нимб появляется на иконах с приходом Иисуса?

    - Мне трудно ответить на этот вопрос. Я не прослеживал.

    - Я их раньше не видел. Это работает на мою теорию, что Иисус хотел вернуться к солнечному диску. Он хотел вернуть людей к природе. А его сделали продолжателем лунной религии.

    - У меня есть одна статья о богах Египта и Израиля. И выясняется, что даже на какой-нибудь богине египетской по-русски написано: «мастерская храма Рода», или «мастерская храма Макоши». То есть, египетских богов делали по заказу. Как мы сейчас монгольские тугрики печатаем для монголов на фабрике «Госзнак». Так и тогда. Были русские мастерские, заказывают египтяне, и, пожалуйста, мы вам лик египетского бога сделаем. Заказывают израильтяне, пожалуйста, мы вам лик израильского бога сделаем. Нет проблем. Ну, как вам это нравится?

    -         Меня ничто не удивляет.

    (Продолжение диалога в следующем выпуске рубрики).

    Заключение.

    Рис. 3. Фотографии моих книг

    На фотографии мелко показаны обложки трех моих книг. Тоже неплохо; в редакцию я принёс 4, но обложка книги об этрусках, видимо, уже превышала отведенный размер статьи.

    Это - вторая статья о моих работах в «Литературной газете». Приятно, что она изменила свое мнение с не слишком отрицательного на положительное. Надеюсь, что постепенно так же будет меняться и мнение академической науки.

Комментарии:

Рус
08.01.2017 02:01
Здравия, вам!! БЕЗУМНО РАД ВСЯКИМ ДРУЖБАМ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ! ДАЖЕ ЕСЛИ У НИХ ИМЕЮТСЯ РАЗНОМНЕНИЯ! ПРОЦВЕТАНИЯ ВАЛЕРИЮ АЛЕКСЕЕВИЧУ И МИХАИЛУ ЗАДОРНОВУ. ПУСТЬ ВАША ДРУЖБА КРЕПНЕТ!. ЖДЁМ НОВЫХ ВСТРЕЧ И ДИАЛОГОВ!
Юта
08.01.2017 02:01
Очень интересная беседа. Большое спасибо. Очень хочется, чтобы такие статьи читали и обсуждали в школе!

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову