Второй Стоунхендж и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Открытие мною такого вида эпиграфических источников, как грунтоглифы, помогло атрибутировать многие подземные сооружения, назначение которых для археологов остаётся загадкой, или основой для исторического фантазирования. Эта мысль мне пришла в голову при рассмотрении ямы от столбов на территории Британии. Якобы был обнаружен второй Стоунхендж.

Оглавление:
  • Новый Стоунхендж.
  • Археологи нашли крестик.
  • Найдена древнейшая в мире игла.
  • Монумент воина.
  • Петроглиф и статуя их Алтая.
  • Загадка книги Войнича.
  • Дешифровка Николая Аничкина.
  • Опознаны 14 букв.
  • Иные значения букв.
  • Аннотация МВ.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Новый Стоунхендж.

    Рис. 1. Яма от столба и моё чтение надписей на грунтоглифе

    Грунтоглифы я вспомнил, читая заметку [1]: «Недалеко от археологического комплекса под названием Дуррингтонская Стена обнаружен древний религиозный монумент из деревянных столбов похожий на Стоунхендж. Столбы были расположены по кругу и спрятаны в толще земли, поэтому найти их удалось только с помощью георадара. Техника показала, что недалеко от Дуррингтона находятся большие объекты. Когда археологи произвели необходимые раскопки, то они обнаружили множество деревянных столбов, расположенных по кругу. Примечательно, что недалеко от религиозного сооружения находится Стоунхендж. Однако при строительстве Стоунхенджа древние люди использовали камни разной величины, все зависело от взглядов на религию и сдвигов в политике.

    Точное количество столбов пока не известно, но их не менее ста и не более двухсот штук. Диаметр столбов составляет примерно 60-70 сантиметров. В высоту они достигают до 6-7 метров. Диаметр круга, образованного деревянными столбами, достигает полкилометра, что делает религиозный монумент крупнейшим в своем роде. Однако стоит отметить, что древние рабочие не закончили строительство монумента. До конца непонятно, из-за чего работы были приостановлены. Специалисты связывают это с тем, что строительство велось на рубеже перехода от неолита к бронзовому веку.

    Те ямы, которые предназначались для новых столбов, были заполнены мелом. В одной из ям археологи обнаружили лопату, изготовленную из кости коровы. Ученые видят в этом некий символический смысл. Закопав лопату, древние люди пытались избавиться от своего прошлого».

    Почему я вспомнил о грунтоглифах? – Да потому, что уже на ближайшей яме можно прочитать ряда надписей на срезе грунта. Естественно, что я слегка усилил контраст и увеличил изображение для лучшего чтения текста.

    Сначала я читаю левую часть ближайшей ямы. Здесь я читаю слова: ХРАМ ВОЙСКА ВИМАН, а правее – продолжение: ВОИНОВ РЮРИКА ЯРА. Это и есть титульная надпись, которая говорит о том, чем реально являлся этот второй Стоунхендж. А правее показана датировка: 3-5 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 859-861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что ни о каком конце неолита и начале бронзового века речь не идёт. А затем идёт пояснение на второй строке: МИМА 35 И 30 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, Рюрика, ЖРЕЦА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА.

    А далее я перехожу к чтению грунтоглифа – среза грунта справа, под толпой рабочих. Тут я читаю на самом левом фрагменте слово РУСЬ, правее – слово СВЯТАЯ, еще правее – ВОИНОВ РЮРИКА. Так называлась держава Рюрика до 8 года Яра Рюрика. А правее рабочего, находящегося в дальней яме (от него видны только плечи и голова), я читаю текст: РЮРИКА ВЕРНЫЯ ВОЙСКА. Замечу, что все надписи для меня не являются новыми, я их многократно читал на других артефактах, а потому не сомневаюсь в своём чтении.

    До сих пор рядом с грунтоглифами я обычно обнаруживал и микрогеоглифы. Не стал исключением и рассматриваемый случай. Так, справа от ближайшей ямы я читаю текст: ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ РУСИ РЮРИКА, что подтверждает надпись грунтоглифа.

    Итак, перед нами – поземный храм Мары воинов виман войска Рюрика. Не исключено, что ямы были просто входами в этот храм. Так что перед нами – очередной обнаруженный храм виман, на этот раз в Британии.

     

    Рис. 2. Крестик богини Мары и моё чтение надписей

    Археологи нашли крестик.

    Об этом говорится в заметке [2]: «На Увекском городище в Саратове нашли христианский крестик второй половины 14 века. Артефакт 24 августа продемонстрировал журналистам руководитель археологической экспедиции Дмитрий Кубанкин. Специалист отметил, что анализ металла находки еще не делался, однако он полагает, что религиозный атрибут серебряный. По его словам, подобного экспоната в областном музее краеведения еще не было.

    В числе ярких находок Кубанкин показал различные украшения, монеты, найденные в различных слоях и представляющие разные эпохи, в частности датированные 1360-м, 1750-м и другими годами. Археологи также обнаружили средневековые светильники, копилку, флягу, игольник, медную фигурку человека и многое другое. Все эти артефакты сможет увидеть любой желающий. Их выставят 3 сентября на фестивале исторической реконструкции «Один день из жизни средневекового города Укек».

    Я уже давно отмечаю, что академические археологи не различают, какой крестик христианский, а какой – ведический, поскольку ведических крестов они не знают. В данном случае перед нами находится крестик Мары. Помимо внешних форм для доказательства моего утверждения я демонстрирую надписи на нём: на центральном ромбе – ХРАМ МАРЫ, на левом утолщении – ЯРА ВОИНОВ, на правом утолщении – ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ.

    Так что теперь становится понятно, какие именно крестики носили воины виман Мары. Что же касается датировки, то она подписана на нижнем утолщении крестика: 8 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а вовсе не к дате 1360 год или 1750 год н.э. В данном случае археологи ошиблись в сторону меньшего возраста артефакта.

     

    Рис. 3. Вход в Денисовскую пещеру и моё чтение надписей

    Найдена древнейшая в мире игла.

    В заметке [3] я читаю: «Ее возраст составляет 50 тысяч лет. Орудие было создано денисовцами – предположительно, подвидом Homo sapiens, позднее полностью вытесненным современными людьми. В прошлых находках обнаруживали лишь более поздние иглы, творения рук Homo sapiens. Иглу нашли в 11-м культурном слое Денисовой пещеры, возраст которого по более ранним находкам удалось определить в 50 тысяч лет. Игла сделана из кости крупной птицы. Несмотря на годы, она все еще достаточно острая, чтобы служить по назначению. Длина ее равна 76 миллиметрам, на конце орудия – высверленное ушко. Открытие имеет огромное значение. До того самые древние следы игл были обнаружены в Словении, где ее могли составить носители ориньякской культуры. Ее носителями были люди современного физического облика, так что найденная сейчас игла – первая из известных, сделанная не человеческими руками». – О «денисовском человеке» Википедия пишет: «Дени́совский человекДенисовец») — предположительно вид/подвид вымерших людей, известный по крайне фрагментарному материалу, обнаруженному в Денисовой пещере в Солонешенском районе Алтайского края России. Ещё 40 тысяч лет назад денисовцы населяли ареал, пересекающийся по времени и месту с территориями в Азии, где жили неандертальцы и современные люди».

     

    Рис. 4. Найденная иголка и моё чтение надписей на ней

    Если в пещере обнаруживаются артефакты, то, как учит мой опыт, сама пещера является храмом. И действительно, если обратиться к рассмотрению рис. 3, над входом в пещеру можно видеть надписи. Слегка увеличив размер изображения, я приступаю к чтению. На фронтальной поверхности стены можно прочитать слова: ХРАМ ВИМАН МАРЫ, а правее входа и несколько ниже – слова: 30 АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, ХРАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМОЛЁТНОГО ТИПА ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что речь идёт о пещерном храме Мары виман.

    Далее я читаю слова на рыжем потолке арки входа, сначала чуть левее: МАСКИ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ РЮРИКА ЯРА, а на самом потолке арки – слова: ВАРЯГА ЯРА РУСИ МАРЫ, и правее – СОХРАН МАРЫ. Так что перед нами – очередной пещерный храм виман Мары воинов Рюрика.

    А далее я перехожу к чтению надписей на найденной иголке: МАРЫ РИМА РЮРИКА ЯРА РУСИ РИМА ХАРАОНА ЯРА МАРЫ МАСКА ИЗ СОХРАНА МАРЫ. Иными словами, ИЗОБРАЖЕНИЕ ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА РУСИ РИМА РЮРИКА. АРТЕФАКТ ИЗ МУЗЕЯ ХРАМА МАРЫ.

    Таким образом, археологи нашли артефакт, который за 1100 лет до них нашли воины виман и поместили его в музей храма Мары на Алтае. А глубина залегания артефакта в музее совершено никак не связана с его реальной древностью.  

     

    Рис. 5. Монумент воина и моё чтение надписей

    Монумент воина.

    В заметке [4] я прочитал: «Уникальную находку совершили на Ставрополье. В Труновском районе края у села Безопасное местные жители обнаружили огромную каменную статую женщины, датируемую X-XII веками нашей эры.

    — Мы полагаем, что монумент, скорее всего, был предназначен для языческих поклонений половецких кочевников, заселявших эти степи в начале II-го тысячелетия нашей эры. Также статуя могла указывать путь купцам и кочующим местным жителям, — говорят археологи. — Обращена она строго на восток, рядом протекает река, а когда-то располагалось место для временного лагеря половцев. Нашли трехметровую статую в обычном поле местные фермеры, причем она едва не привела к печальным последствиям и ДТП, так как застряла в тяжелом плуге трактора, обрабатывавшего поля. Статуя оказалось очень тяжелой, вытащить из земли ее едва смогли четверо здоровых мужчин. Пока древний памятник хранится в администрации Труновского района — под замком в местной подсобке. — Это была богиня плодородия, мать-земля, в руке у нее — ритуальный сосуд, — говорит изучившая статую краевед Галина Радченко. — Такие статуи половцы во множестве ставили на стратегических перекрестках дорог в своей стране. Говорят, что у таких статуй есть магическая сила — женщины еще в XIX веке верили, что если дотронуться рукой до этой каменной богини, то непременно у них будет много детей. Планируется, что в ближайшее время статую половецкой богини перевезут в Ставропольский краеведческий музей. Для музея Труновского же района обещают сделать копию».

    Я очень сомневаюсь и в том, что перед нами находится богиня, и в том, что статуя является половецкой. Вообще говоря, подлинно половецких изделий я пока не встречал. – Всё решит чтение надписей, для чего я, как обычно немного усилил контраст и увеличил размер изображения.

    На голове в обращенном и в прямом цвете я читаю слова: ЯРА ХРАМ. А на уровне шеи в обращенном цвете можно почитать слова: ХАРАОНА РЮРИКА, а ниже, на самом верху грудного доспеха, слова: ЯРА ВОИН ВИМАН МАРЫ. Так что изучавшая статую краевед Галина Радченко заметила только некий сосуд в руках, но не отличия воина от женщины. Но скорее всего, «сосуд» является просто навершием меча воина.

    А ниже я читаю дополнительные пояснения: 33 АРКОНЫ ЯРА, И 30 РИМА И 35 Е РУСИ МАРЫ ВЕРНАЙ ВОИН. А на руках и сосуде я читаю датировку: Е 25 ГОД ХРАМА ЯРА РЮРИКА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 881 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, год смерти Яра Рюрика.

    Полагаю, что так в стане воинов на территории нынешнего Ставрополья воины виман самолётного типа Рюрика храма Мары почтили память своего вождя и пастыря.

     

    Рис. 6. Якобы сцена охоты и моё чтение надписей

    Петроглиф и статуя их Алтая.

    Заметка из «Новостей археологии» [5] гласит: «Ученые обнаружили неизвестные ранее памятники археологии, предположительно скифского времени, в ходе экспедиции на территории Сайлюгемского национального парка в республике Алтай, сообщает сайт правительства Республики Алтай. Во время исследования было зафиксировано три памятника археологии, относящихся к различным эпохам: курганы скифского времени, тюркские оградки, каменные выкладки. Всего найдено более 40 объектов. Кроме того, обнаружены четыре ранее неизвестных каменных изваяния, а также наскальные рисунки эпохи средневековья — сцены охоты снежных барсов на козерогов.

    Предположительно курганы относятся к скифскому периоду. Каменные выкладки, сложенные по кругу, свидетельствуют о культовой принадлежности объекта. Здесь же находятся более 15 глиняных гротов. Небольшие пещеры образовались в результате поедания козерогами минеральных веществ в почве. На прилегающих к национальному парку территориях обнаружены фортификационные сооружения на перевале по пути в Карагем».

    Сначала я рассматриваю наскальные рисунки эпохи средневековья — сцены охоты снежных барсов на козерогов, рис. 6. Как обычно, я усилил рисунок по контрасту и слегка увеличил в размерах.

    Чтение я начинаю с самой верхней сроки. Тут я читаю такой текст: РУСЬ, 35 АРКОНА И 30 АРКОНА ЯРА. СТАН ВОИНОВ РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, РУСЬ, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД И ЗАПАДНЫЙ КАИР. СТАН ВОИНОВ ЕВРАЗИИ. Затем я читаю слова ниже, над верхней волнистой линией: ВАРЯГА РЮРИКА.

    На фигуре ближайшего к зрителю оленя я читаю слова: МАСКА МАРЫ ИЗ ХРАМА ЯРА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШИХ ИЗ ХРАМА БОГИНИ МАРЫ. Видимо, это было изображение в честь павших воинов.

    Наконец, внутри фрагмента, обведенного белой прямоугольной рамочкой, я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Таким образом, с того времени (то есть, с 864 года н.э.), когда воинам Яра Рюрика было разрешено покинуть подземные храмы Мары, они стали рисовать и писать на скалах.

    Рис. 7. Каменный монумент, вид спереди и сзади и моё чтение надписей

    В той же статье помещено еще два изображения, на которых один и тот же небольшой монумент показан спереди и сзади, но я их совместил на рис. 7. Это – видимо, одно из 4 «каменных изваяний, неизвестных ранее археологам». Лицевая часть изображения имеет пепельно-серый цвет, как многие отливки времени Рюрика. Оборотная сторона – более тёмного цвета с тёплым оттенком. При совмещении изображений я слегка обрезал фотографии с обеих сторон, удалив вид на прилегающую траву.

    Чтение на лицевой стороне я начинаю с самой верхней строки, где написано: ЛИК ХРАМА МАРЫ. Строкой ниже, на уровне брови крупного округлого лица анфас с открытым овальным ртом (карикатурное лицо жрицы Мары, настоятельницы храма Мары, что и названо ЛИКОМ ХРАМА МАРЫ), я читаю слова: ПАМЯТНИК ВОИНАМ. Слово ПАМЯТНИК мне встретилось впервые. Но зато данная надпись, ПАМЯТНИК ВОИНАМ в ХРАМЕ МАРЫ и есть титульная надпись данного артефакта.

    На уровне глаз я читаю слово СТАН, написанное крупными буквами, а правее и ниже следует продолжение: ВОИНОВ ВИМАН ИЗ 33 АРКОНЫ ЯРА И 35 АРКОНЫ ЯРА В 5 ГОД ЯРА. Так что перед нами находится памятник погибшим лётчикам и воинам воздушного десанта. Датировка в пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    А на оборотной стороне я читаю слова: ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Иными словами, ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ РЮРИКА ЯРА. И на обеих сторонах памятника изображены лица погибших воинов – я изобразил их по 5 с каждой стороны, но не уверен, что выявил их все. Так что погибло не менее 10 человек.

     

    Рис. 8. Михаил-Вильфрид Войнич

    Загадка книги Войнича.

    Эта заметка [6], видимо, была посвящена столетнему юбилею приобретения книги Войнича: «В 1912 году книготорговец из Каунаса Войнич приобрёл для своего антикварного магазина таинственную книгу на неизвестном ему языке. С тех пор уже более ста лет учёные-лингвисты ХХ и ХХІ веков тщетно пытаются её расшифровать. 

    Что общего между самым читаемым в славянском мире романом известной ирландской писательницы и самой сложной лингвистической тайной ХХ века? Чем ещё прославился бедный литовский шляхтич, кроме того, что он был «мужем своей супруги»? Почему имя малоизвестного каунасца Михаила-Вильфрида Войнича упоминают рядом с именем знаменитого француза Жана-Франсуа Шампольона?

    Вопросы эти выглядят довольно нелепо. Но на самом деле их объединяет личность родившегося в позапрошлом веке в Каунасе польско-литовского дворянина Михаила Войнича (Вильфрид – литературный псевдоним этого небогатого шляхтича). Чтобы чрезмерно не интриговать читателя запутанным сюжетом и сплошными загадками, сразу скажу: Михаил-Вильфрид дал свою фамилию – Войнич – жене, ставшей впоследствии известной писательницей. Этель Лилиан Буль (по мужу Войнич) была урождённой ирландкой, дочерью известного британского учёного-математика.

     

    Рис. 9. Этель Лилиан Войнич

    Впоследствии слава к ней пришла благодаря написанию романа «Овод», чрезвычайно популярного в России, а потом и в Советском Союзе… Ну и теперь, собственно, о том удивительном артефакте, который сделал знаменитым уже её мужа Михаила – независимо от славы самой Этель Лилиан.

    В 1912 году книготорговец из Каунаса Войнич приобрёл для своего антикварного магазина таинственную книгу на неизвестном ему языке. Где-то под Римом этот манускрипт ему продали иезуиты. Обложка была без рисунков и надписей, а сама «книжица» – толщиной всего три сантиметра.  240 страниц тонкого пергамента, почти «стандартного» (15 x 23 см) размера были испещрены текстом на непонятном языке и… неизвестным до сих пор науке алфавитом! Уверенная и твёрдая рука автора книги подсказала учёным-лингвистам лишь одну более или менее подтверждённую на данный момент догадку: это вряд ли была мистификация или чья-то озорная шутка! Написанный гусиным пером текст – всего 170 000 знаков – пытались расшифровать и до литовца Войнича, так сказать, «предъявившего рукопись миру», и после него. Например, уже в нашем столетии, в 2003 году немецкий учёный, доктор Гордон Рагг показал, что текст с характеристиками, идентичными манускрипту Войнича, может быть создан с использованием таб­лицы из трёх столбцов: со словарными суффиксами, префиксами и корнями, которые отбирались бы и комбинировались наложением на неё карточек с тремя вырезанными окошками для каждой составной части «слова». Для получения коротких слов и для разно­образия текста могли использоваться карточки с меньшим количеством окошек…

    Гордон Рагг не открыл ничего нового, «шифровальный инструмент» этот уже существовал в XVI веке. То есть во времена, когда, как доказано радиоуглеродным методом, была написана «рукопись Войнича». Этот инструмент – так называемая «решётка Кардано». Её простейшая разновидность - квадрат с прорезями по определённой формуле, в которые вписываются буквы. Заполнив все прорези, его поворачивают и пишут дальше, всего четыре раза, и в результате получается текст, прочитать который может лишь обладатель идентичной решётки. Гордону Раггу удалось показать, что с помощью «решётки Кардано» можно не только шифровать осмысленный текст, но и генерировать бессмысленный…

    Рукопись была также исследована методом математического анализа, предложенного учёными Гарварда. Однако и с его помощью было выяснено только одно: манускрипт Войнича написан на неизвестном языке. Европейском? Китайском? Один из исследователей недавнего времени пришёл даже к выводу, что язык книги – славянский, а именно – УКРАИНСКИЙ! Но и это исследование целиком принимать всерьёз не приходится».

    Целиком всерьёз принимать, возможно и не приходится, но основная мысль, как мне кажется, весьма ценная – язык рукописи славянский. Более того, в статье [7] я показал, что некоторые рисунки данной рукописной книги подписаны по-русски.          .

    Продолжу цитирование статьи [6]: «Кто же и когда мог пойти, к примеру, на создание столь объёмного «бессмысленного ребуса»? Этого исследователи феномена не решаются до сих пор даже предположить. К тому же, повторюсь, книга написана таким твёрдым почерком, будто автор вырабатывал его всю жизнь. Да и сам текст «рукописи Войнича» отличается тонкой организацией…

    Но вот ещё загадка! Его, текста, характеристики несовместимы ни с одним из реально существующих языков! До сих пор никому – ни энтузиастам-одиночкам, ни профессиональным лингвистам и дешифровщикам – не удалось убедительно перевести ни одной фразы из этой книги! Даже американцы, во Вторую мировую войну разгадавшие сложные военные шифры японцев, что называется, сломали зубы на расшифровке «рукописи Войнича». В 60-е те же американцы, но уже на основе самых современных для того периода методик попытались разгадать шифр старого пергамента. Снова безуспешно!

    Что же представляет собой, кроме столь таинственного текста, самая загадочная книга в истории человечества? Есть ещё не менее таинственный её «видеоряд», то есть иллюстративная часть! Книга состоит из нескольких разделов, разных по стилю и содержанию: ботанический, биологический, астрономический… Иллюстративно тексты в них сопровождаются цветными рисунками, сделанными всё тем же гусиным пером. Это и простые круги, и замысловатые геометрические фигуры. Это и неизвестные науке (как оказалось позже) растения. Это символы зодиакальных созвездий, таинственные диаграммы и карты. Итак, что это за манускрипт, кто его автор и что означает текст и его невероятные иллюстрации? Книга написана алфавитом, состоящим из 30 неизвестных букв. Некоторые учёные называют её даже «Святым Граалем» криптографии (поскольку расшифровке она не поддаётся). Единственная «зацепка» для определения содержания – иллюстрации».

    Ну вот, кажется, что автор сообщения поймал истину за хвост и сейчас сможет дешифровать иллюстрации! – Кстати, одна из них в данной статье содержится, рис. 10. На нем изображены корни каких-то растений. Я усилил контраст и несколько увеличил размер фотографии, и тогда буквы текста книги расплылись и стали совершенно нечитаемыми, зато рисунки приобрели обобщенный характер и корни растений стали походить на русские буквы. Осталось только их прочитать.

     

    Рис. 10. Страница книги Войнича 88 и моё чтение надписей на изображениях

    Понятно, что я не смог отказаться от искушения прочитать зашифрованную надпись корнями. На верхнем рисунке я читаю сначала буквы, написанные головками цветов. Они написаны очень светлыми буквами, поэтому я вынужден был прибегнуть к обращению изображения в цвете. Это привело к нужному результату: я прочитал первое слово: ХРАМ.

    Остальные слова я вычитал из расположения корней растения: на верхнем изображении – слово ВОИНОВ, на втором рисунке – слово ВИМАН, на третьем – слово МАРЫ. Соединив слова вместе, я получил текст: ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, что мне напомнило выходные данные издательства, обычно в наши дни располагающееся в самом конце книги.

    Это меня обнадёжило, и я тал вглядываться в корни растения справа на третьем рисунке данной страницы. Тут я вычитал слова: 15 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Это уже было существенное уточнение адреса издательства. А далее я обнаружил датировку: В 33 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: В 889 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, выходные данные сообщают не только место написания книги, но и год написания. А это уже – необходимая информация для общего понимания рукописи.

    Однако на этом текст рисунка на с. 88 книги не заканчивается. На двух затемненных корня растения, изображенного в самом низу страницы, я читаю текст: МИМ МАРЫ ХРАМА СКИФИИ. Насколько я понимаю, это – пост, занимаемый автором книги. В наши дни это соответствует имени и фамилии автора или его псевдониму, ибо в эпоху Рюрика сообщать имена и фамилии считалось делом крайне нескромным.

    Иными словами, страница 88 оказалась очень информативной для понимания книги. Однако продолжу цитировать текст статьи из «Новостей археологии»: «Одежды и убранство женщин, а также детали замков и «коммуникаций» строений на диаграммах характерны для Европы XV—XVI веков». – Иначе говоря, автор статьи не стал читать выходные данные на с. 9, а стал определять время написания по косвенным признакам. И, в результате, датировал рукопись неверно.

    Далее в статье [6] говорится: «Если пройтись по тем владельцам «книги Войнича», которые нам известны (начиная с пресловутых иезуитов, продавших книгу каунасскому библиофилу), то среди них есть несколько ярких фигур. Впрочем, наиболее колоритная из них - это некто Георг Бареш, учёный-алхимик, живший в столице Чехии Праге почти четыреста (!) лет назад. Бареш, по-видимому, был также озадачен тайной странной книги из его библиотеки. По крайней мере, известно, что он предпринимал попытки её расшифровать. А вот среди его предшественников – владельцы только предположительные. Они же - вероятные авторы рукописи… Среди них называют Роджера Бэкона (1214—1294), францисканского монаха, философа и профессора Оксфорда. Предполагаемое авторство приписывают также личному врачу императора Рудольфа ІІ и по совместительству смотрителю его сада, ботанику и фармацевту Якобу Хорчицки. Называют среди прочих Иоганна Маркуса Марци – богемского врача и учёного. Пальму авторства отдают и ректору Пражского университета Рафаэлю Мнишовски, богемскому юристу и писателю Энтони Эскему, и даже нашедшему манускрипт уже в ХХ веке Войничу. Факт фальсификации или авторства кого-либо из вышеперечисленных не подтвердился».

    Как я показал, автором манускрипта явился ЖРЕЦ ХРАМА МАРЫ СЕВЕРА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В 889 ГОДУ н.э., что отметает иные предположения. Зато последующие строки полны сарказма: «А зато в совсем недавней, этого года, разработке темы известным и уважаемым в мире изданием (телеканалом) «National Geographic» почти все (!) тайны книги Войнича были легко вроде как «разгаданы»: иезуитов, которые продали каунасскому библиофилу рукопись, телевизионщики обнаружили! Почему-то, правда, в Венеции, хотя дело было рядом с Римом. И там же, недалеко от Венеции, во Флоренции нашли и «автора» книги, одного известного итальянского архитектора той далёкой эпохи… Я не решаюсь называть тут имена: потому что расследование солидного журналиста Н-Гео выглядело на самом деле довольно поверхностным, а все намерения автора манускрипта выданы и мотивированы всего лишь как «секретная передача секретного же рецепта венецианского стекла, что на самом деле крайне сужает диапазон описаний, предыдущих исследований и иллюстративный материал «рукописи Войнича». Между тем существует и вовсе «трансцендентная», то есть невероятная версия появления этой непонятной книги.

    Многие исследователи всякого рода «палеоконтактов» и проблем связи с внеземными цивилизациями адресуют нас чуть ли не к «параллельным мирам»! Ведь действительно: ботаники давно выяснили, что в этой рукописи, которой бог знает сколько веков, изображены неведомые науке растения, планетарные системы и «знаки Зодиака»… Только зачем ему, «инопланетному» автору книги, это было надо? И почему столь важные знания были оставлены людям в малодоступном виде, зашифрованными?

     Но мы ещё немного пройдёмся по этой невероятной версии. На одной из разворачиваемых вкладок изображена, например, «карта островов». Правда, «картой» назвали картинку уже современные исследователи. На самом же деле, это условное обозначение планет Солнечной системы! Причём, соединены они, как полагают те же, вполне солидные физики и астрономы, исследовавшие рукопись, гиперпространственными порталами! Всё выглядит, словно в фантастическом фильме. На Земле – ни теперешней, ни в эпоху Средневековья – ничего подобного не существовало!  

    На одном из «верхних островов» карты изображена земная, вполне средневековая (правду сказать) крепость, но зато рядом – невероятная звёздная спираль! Похоже на созвездие какой-то галактики... Итак, эту книгу называют то «Святым Граалем», то «картой неведомых миров», то «пособием по палеоботанике» – поскольку растения, изображённые в ней, не существуют в природе, а звёздные и алхимические знаки никак не идентифицируются. Расшифровать её так никто и не смог. После смерти самого Войнича в 1930 году ею владела его жена Этель. В 1961 году рукопись приобрёл за 25 тысяч долларов антиквар из Нью-Йорка Ганс Краус. Спустя несколько лет он подарил её Йельскому университету, где она хранится и сейчас — в библиотеке редких книг под номером М5 408.

    Быть может, ещё найдётся новый Шампольон (французский археолог-любитель, полудилетант, проникший в тайну египетских иероглифов. – Прим. авт.), и текст книги каунасского библиофила разгадают? И мы узнаем вещи, более невероятные, нежели версии, изложенные выше? Но эта разгадка, очевидно, не близка. Никто ведь не смог этого сделать за целое столетие! Никто вразумительно и адекватно не расшифровал ни единого абзаца! Может быть, кто-нибудь из читающих эти строки возьмётся за столь непосильный труд?

    Ну а я пока приведу интересные данные из биографии самого Михаила Войнича и его знаменитой жены. Род польско-литовских (белорусских, по некоторым источникам) Войничей был внесён в книгу дворянства Ковенской губернии ещё в позапрошлом веке. Дворяне они были не слишком знатные. Михаил Войнич был сыном титулярного советника, а это одно из самых низких званий в российском «Табеле о рангах». Михаил, тем не менее, успешно поступил в Московский университет на факультет права, но за участие в политических и националистических «баталиях» и организациях в 1885 г. был арестован – уже в Ковно. Сидел полтора года в вильнюсской тюрьме. Был сослан в Сибирь, но по дороге бежал и через полгода оказался в Лондоне. Там он и женится на Этель Лилиан Буль, симпатизировавшей революционному движению славян...

    Так что в некоторой степени можно утверждать, что именно муж писательницы Этель Лилиан Войнич стал прототипом героя наипопулярнейшего в СССР «революционно-романтического» романа «Овод». По крайней мере, сама она категорически не соглашалась с мнением критиков, что образ Овода якобы «списан» с итальянца-революционера Гарибальди.

    Вместе с женой Михаил Войнич эмигрирует в начале XX века в США, где успешно ведёт свой библиофильский, антикварный бизнес. Сама же Этель, после публикации романа в 1897 году в Британии и в Штатах, остаётся не слишком известной у себя на родине. Только в году 1950-м, в возрасте 86 лет она узнаёт, насколько популярна в СССР! Умерла Этель Войнич в 1960-м, на 30 лет пережив своего мужа, но только – не свою большую былую славу романистки! Гораздо менее известен её литовец-супруг, первооткрыватель знаменитого «Манускрипта Войнича». Рукописи, живущей давно уже своей самостоятельной жизнью…».

    Тем не менее, некоторые продвижения в дешифровке всё-таки имеются. Так, в заметке [8] было обращено внимание на то, что название кактуса опунции на языке ацтеков звучит, как НАУАТЛЬ, рис. 11.

     

    Рис. 11. Изображение кактуса опунции с подписью НАУАТЛЬ

    На рис. 11 видно, что подпись шрифтом манускрипта Войнича (шрифтом МВ) также состоит из 7 букв. Первая буква Н написана как латинская курсивная, «n», но без левой мачты, вторая буква «а» написана как курсивная «а», свойственная как латинскому, так и русскому языку, третья буква «u» написана как курсивная латинская, четвертая буква «а» написана в лигатуру, на вершине буквы «t», где эта буква образует лигатуру с буквой «l», и, наконец, мягкий знак обозначен как курсивная буква «а» с длинным хвостом.

    Хотя сами буквы написаны латиницей, однако наличие мягкого знака показывает, что языком текста манускрипта Войнича был язык русский. К сожалению, побуквенной дешифровки автор заметки [8] не сделал, поэтому за него эту операцию выполнил я.

    А далее я хотел бы откликнуться на слова автора статьи [6]: «Никто вразумительно и адекватно не расшифровал ни единого абзаца! Может быть, кто-нибудь из читающих эти строки возьмётся за столь непосильный труд?»

    Если речь идёт об одном абзаце, то я, пожалуй, возьмусь за этот труд. А именно: я хочу показать, как назывался данный манускрипт, прочитав его название на обложке. Саму обложку я скачал из интернета вместе со всеми 116 страницами текста манускрипта Войнича, рис. 12.

     

    Рис. 12. Обложка манускрипта Войнича, усиленная по контрасту

    Понятно, что обложку видели многие из любителей прочитать текст манускрипта, однако она выглядела как серый невыразительный кусок картона с какими-то тёмными пятнами, возможно, получившимися от того, что книгу брали немытыми руками. Ничего особенного в обложки никто до меня не видел, как можно отметить, например, в заметке [8]. А я предположил, что надпись на картоне была сделана красками (возможно, акварелью), которая за прошедшие более 1100 лет просто выцвели, так что заглавие на книге в наше время практически не просматривается. И потому я усилил контраст, как часто поступаю с древними текстами.

    И теперь, если вглядеться, можно заметить, что на обложке имеются надписи, которые я и берусь прочитать. Моя дешифровка показана на рис. 13. Сначала я решил прочитать надписи наиболее крупными буквами, поскольку именно они и соответствуют заглавию. И вот что у меня получилось.

     

    Рис. 13. Прочитанное мною русское заглавие манускрипта Войнича

    Первая надпись написана в столбик. Она гласит: ХРАМ МАРЫ. Это я уже выяснил на рис. 10, прочитав надпись корнями растений на с. 88 манускрипта. Так что теперь я воспринимаю эти слова как подтверждение.

    На самой верхней строке, № 1, я читаю слова: СТАНА СКИФИИ, а ниже – ВЕСТИ СКИФИИ, а затем, на строке № 3, более мелкими буквами – слова: 35 АРКОНЫ ЯРА МИРА МАРЫ. Слово ВЕСТИ я встретил впервые, а словосочетание ВЕСТИ СКИФИИ 35 АРКОНЫ ЯРА я принимаю за название данной книги. Правда, с современной точки зрения это – скорее название журнала (еще в XIXвеке журналы выходили «толстыми», как книги, насчитывая более сотни страниц), которое на  современном языке выглядело бы так: ВЕСТИ ЕВРАЗИИ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЕВРАЗИЙСКОГО КОНТИНЕНТА.

    Еще ниже, на строке № 4 я читаю слова: СВЯТАЯ РУСЬ РЮРИКА (привычное для меня название, принятое с 25 года Яра) и еще ниже, на строке № 5, – ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, то есть ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМОЛЁТНОГО ТИПА. А это – те сведения, которые обычно помещают над названием журнала. Таковы первые пять строк обложки, читаемые более или менее уверенно.

    Короче говоря, если бы прочитанные слова поместили на обложку нынешнего академического журнала, то титульный лист выглядел бы так, рис. 14. И это воспринималось бы вполне привычно, хотя с не совсем понятным названием города и с незнакомой датировкой.

     

    Рис. 14. Современное оформление титульного листа манускрипта Войнича

    В этом привычном для нас виде заглавие как раз представляет собой целый абзац текста на древнем русском языке эпохи Рюрика. А поскольку в манускрипте собраны сведения о растениях, астрономии, космологии, водолечении, фармацевтике, и коротких сведений по отдельным вопросам (сведения из Википедии, статья «Рукопись Войнича»), можно предположить, что перед нами находится сводный труд, посвященный описанию различных интересных растений, иных взглядов на астрономию и медицину, свойственных тем народам, которых посетили воины виман Мары.

    Иными словами, перед нами находится нечто вроде «Энциклопедии сторон иностранной культуры и растительного мира чужих земель», собранная летчиками и воинами ВДВ при их полётах на другие континенты и в неисследованные места Евразии. Понятно, что такой труд достоин более серьёзного изучения.

    Понятно, что помимо многих признанных учёных за дешифровку брались и любители. Я ничего не имею против того, чтобы человек взялся за дешифровку, однако, чем меньше у него опыта, тем меньше вероятность того, что ему будет способствовать удача. И всё-таки я рассмотрю еще одну такую попытку.

    Рис. 15. Дешифровка нескольких слов, предложенная Николаем Аничкиным

    Дешифровка Николая Аничкина.

    О ней мы читаем в его заметке в «Московском Комсомольце» [9]: «Сначала я проанализировал сам текст и нашел в нем характерные особенности, рассказал «МК» дешифровальщик-любитель. Затем я проанализировал систему знаков, которыми написан текст МВ. Здесь так же обнаружились характерные особенности. Это убедило меня в мысли, что это осмысленный текст. Ну а дальше больше, сами понимаете, нельзя останавливаться на достигнутом.

    Первой моей мыслью было, что это описание растений Сада Ирийского, который был расположен в Асгарде Ирийском (современный г. Омск), считает Николай Аничкин. Кстати, там же находился храм высотой 1000 сажень (700 метров) который был разрушен племенами джунгаров в 1530 году, исторически совсем недавно, от которого остались только подземные ходы. (МВ был написан в 15 веке).

    Исходя из этого мною были проанализированы многие славянские алфавиты на предмет наличия особенностей схожих с особенностями системы знаков МВ. Поиски в этом направлении результата не дали. Но останавливаться было уже нельзя. В итоге был найден древнейший язык, алфавит которого имеет особенности практически идентичные особенностям системы знаков МВ. Тут же был получен перевод нескольких коротких слов. Но на этом проблемы не закончились».

    Какие особенности убедили Н. Аничкина в том, что перед ним находится осмысленный текст, совершенно непонятно. Так дешифровщики свои открытия не описывают. Далее, он придерживается распространенной точки зрения на дату создания МВ. Наконец, он основывается на сходстве букв, что предполагает его допущение, что в основу был положен славянский алфавит одной из славянских стран. Уже этого мне достаточно, чтобы понять, что, к великому сожалению, этот дешифровщик-любитель идёт не в том направлении.

     

    Рис. 16. Моё сопоставление текста МВ со значениями слов, найденных Аничкиным

    Продолжу цитирование его работы: «Количество знаков МВ меньше чем количество букв в соответствующем ему алфавите. Поэтому определенному количеству знаков (а на это количество, кстати, имеется подсказка в тексте) соответствует по две буквы алфавита.  Видимо это ещё одна ступень шифрования. Поэтому, когда в слове более трех знаков очень трудно его перевести т.к., например, слово из 4 знаков может первоначально состоять из 8 букв из которых 4 буквы лишние. Вот поэтому для дальнейшего перевода текста МВ необходим специалист по одному из древних языков.

    Между тем, я подобрал ключ, говорит эксперт-любитель, с помощью которого в первом разделе я смог прочесть следующие слова: конопля, одежда из пеньки; пища, еда; пить; шесть; расцвет; растущий; насыщенный; горох; сладкий напиток, нектар и др. Это только короткие слова, 3-4 знака. У некоторых слов читаются только первые 3-4 знака, без окончания. Я пользовался информацией, которую смог найти в интернете. Те словари, которые удается найти в интернете. не отличаются богатством слов, поэтому даже короткие слова удается перевести не все».

     

    Рис. 17. Так называется в МВ Плеяды в созвездии Тельца

    Какой ключ подобрал начинающий дешифровщик, совершенно непонятно. Я решил проверить его дешифровку. Но на рис. 15 невозможно различить слова оригинального текста, поэтому я специально воспроизвел страницу 54 с этим рисунком и словами оригинального текста и показал слова, на которые указывали стрелочки. Но, увы, оказалось, что слово со значением ЖЕЛАНИЕ имеет 2 написания, так же, как и слово ВОЗМОЖНО. Слова со значением СОЗРЕВАНИЕ и НЕКТАР, названные над тестом, в тексте не показаны, эта часть дешифровки отрезана. Так что остаётся поверить, что значение оставшейся 1/3 в виде двух слов было определено верно. Однако всё-таки верится с трудом.

    Опознаны 14 букв.

    В заметке [10] говорится: «Стефан Бакс (Stephen Bax) - специалист по прикладной лингвистике из Университета Бедфордшира (University of Bedfordshire, UK) – объявил на днях, что расшифровал примерно половину букв манускрипта. То есть, нашел их аналоги в латинском алфавите. Ученый "перевел" буквы, пользуясь словами, в смысле которых он разобрался. Например, узнал семь звезд скопления Плеяд в созвездии Тельца, изображенных на одной из иллюстраций, снабженной подписью. Идентифицировал на подписанных рисунках можжевельник, кориандр и чемерицу. Так и набрал 14 букв».

     

    Рис. 18. Сводные таблицы значений букв МВ по мнению ряда исследователей

    Обратившись к рис. 17, мы видим, что слово ПЛЕЯДЫ по числу букв не подходит, зато подходит слово ТЕЛЕЦ. Однако буквы Т и Л, определенные на рис. 10, имеют иное начертание, весьма близкое к латинскому. Так что предположение Бакса не подтверждается.

    Иные значения букв.

    В обстоятельной статье [11] приводятся значения букв МВ по работам ряд исследователей, рис. 18. При этом: Вennet – алфавит Беннета – профессора Йельского университета, FSG – First Study Group – алфавит группы Фридмана, Frogguv – алфавит Jacques Guy. По мнению автора, ошибкой в реализации представленных алфавитов является попытка создания алфавита МВ на базе латинского языка. При этом часть знаков МВ реализуется в виде цифр,  , а лигатуры используются как буквы латинского алфавита. При этом все равно не наблюдается смысловое значение слов МВ. А такие знаки МВ, как вообще не найдены автором в тексте МВ.

    Далее автор пишет: «Наличие МВ является единственным историческим источником, который подтверждает существование письменности у славян до азбуки Кирилла и Мефодия. Поэтому, это чрезвычайно важная находка, которая дает возможность восстановить праславянский алфавит и письменный язык древних славян». – Автор, разумеется, нее знает о существовании Библии Рюрика. Но его желание восстановить докирилловскую рукопись похвально.

    А далее он полагает: «Смею предположить, что письменный праславянский язык является чрезвычайно сложным для прочтения, поскольку он менялся на протяжения 15 веков до рождения МВ и очень сильно отличается от древнеславянского и тем более от современного русского языка. Поэтому дешифровка текста МВ будет чрезвычайно трудной. В настоящее время с помощью моего метода дешифровано несколько десятков два слов, которые характеризуются как праславянские». – А здесь я с ним согласиться не могу. Это – не праславянский, а русский язык, и вовсе не древнерусский шрифт, а письмо одного единственного сочинения. Но стремление дешифровать текст похвально.

     

    Рис. 19. Чтения Тезаном ряда слов МВ и мои подписи к его чтениям

    Автор статьи [11] под ником Тезан пытается прочитать ряд слов МВ, рис. 18. Первое слово – ЛИЛИЯ, якобы она называлась на «древнеславянском» ЮЛУИИВ. Однако он читает как ЙУУИИВ, пропустив букву Л (1 ошибка). Слово ЧЕРТОПОЛОХ якобы на «древнеславянском» звучало как СРПОЛОЦ. Тут показаны все буквы (0 ошибок). Однако, представив слово РАСТОРОПША на «древнеславянском» как РСТООРПС, он реально читает РПЦУУРПС, то есть, вместо СТ тут написано ПЦ, а вместо ОО – УУ (4 ошибки). Слово ПОДСОЛНЕЧНИК у него «по-древнеславянски» звучит как ПДДТЦНКС (ни одного гласного звука, так что оно совершено непроизносимо), и он его читает как ПДДЦНЦС, пропустив Т и заменив Ц на К (2 ошибки).

    Еще хуже обстоит дело с названием месяцев, где автор подгоняет «древнеславянские» названия под то, что у него получается при чтении, но и результат чтения опять не соответствует тому, что реально написано. Так, в его чтении январь назван ЮНЫЙ ГОД, что почему-то должно звучать УНА ГДС (последнее слово непроизносимо), и точно так же это и записано (0 ошибок), февраль по ошибке назван ФЕВЛАЛЬ, который на его «древнеславянском» языке называется УВЕЙ, но реально он читает УНУЙС (3 ошибки). Март – якобы МТТАИИВ, хотя написано МЦЦАИИФ, что тоже непроизносимо (3 ошибки). Апрель – СИЙАНИ НАПАСЙАМАРА (5ошибок). И так далее. Все несообразности в названиях и ошибки в чтении можно и далее проследить на рис. 19.

    Понятно, что и тут нет никакого реального чтения МВ. Недаром в откликах на статью [11] мы читаем: Слава Волков. 14 января 2015 года. «Бред какой-то: предки решили поиздеваться над учеными». Михаил Скукин. 20 декабря 2015 года. «Это называется одержимость, начинаешь видеть то, чего нет».

    Понятно, что такого рода «дешифровками» и «древнеславянизмами» я лишь пополню свой список неудачных дешифровок в моей статье [12].

     

    Рис. 20. Моё чтение строк 6-16 на обложке МВ

    Аннотация МВ.

    Любые современные книги содержат аннотацию. Полагаю, что и наши предки без нее не обходились, для чего я читаю строки надписей на обложке МВ ниже первых пяти строк.

    На 6-й строке: ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА ВОИНОВ ЯРА, на 7-й: СТРАН С ХРАМАМИ МИМА МАРЫ, на 8-й: ВИМАН РЮРИКА ЯРА И ХРАМА 35 АРКОНЫ ЯРА, на 9-й: СВЯТОЙ РУСИ РЮРИКА ВИМАН МАРЫ, на 10-й: СОХРАНА 30 ЯРА АРКОНЫ РИМА МАРЫ РЮРИКА ХРАМА, на 11-й: И МАСКАМИ РЮРИКА МИРА СКИФИИ МАРЫ, на 12-й: И РУСИ МАРЫ, СОХРАНЯЛ МАСКИ МАРЫ И МАСКИ МАКАЖИ, на 13-й: В ХРАМА СОХРАНЕ ВИМАН ИЗ 30 АРКОНЫ ЯРА, И 35 АРКОНЫ ЯРА, И 33 АРКОНЫ ЯРА. Тут предложение заканчивается. На 14-й строке я читаю: А ВИМАНЫ МАРЫ ВЫЛЕТАЛИ В МАССУ СТРАН МИРА МАРЫ, И В СТРАНЫ РИМА, на 15-й: РУСИ МАРЫ И ВОИНЫ 533 РЮРИКА ВИМАН СКИФИИ РУСИ РИМА, на 16-й: ВЫВЕЗЛИ В РУСЬ, В ХРАМЫ МАРЫ И В РИМ РЮРИКА ВИМАНАМИ… Тут предложение не заканчивается и потому я сразу перехожу к продолжению данной дешифровки на рис. 21.

     

    Рис. 21. Продолжение моего чтения аннотации на обложке МВ

    На продолжении я читаю слова, на 17-й строке: РЮРИКА РИМА В ХРАМЫ ВОИНОВ РЮРИКА И В РУСЬ МАРЫ В ХРАМЫ ЯРА ВИМАНЫ РЮРИКА СМОГЛИ ВКЛЮЧИТЬ В СОХРАНЫ, на 18-й строке: ХРАМОВ РЮРИКА ЯРА ВОИНСКИЯ НАХОДКИ ВОИНОВ ВИМАН И ВОИНОВ ЯРА ВИМАН РЮРИКА ЯРА И МАРЫ В 30 АРКОНУ, на 19-й строке: ЯРА В СОХРАН МАРЫ В КАМОРЫ ВИМАН ВОИНОВ МИМА РЮРИКА ХРАМ МАРЫ. На этом текст основной аннотации заканчивается, содержа 138 слова и 7 чисел. Это – довольно крупный текст, на дешифровку которого, учитывая едва различимые контуры букв, у меня ушло 2 рабочих дня.

    А далее я читаю дополнение, написанное на самом верху обложки очень мелкими буквами: ВИМАН МАРЫ РЮРИКА ЯРА ХРАМА РЮРИКА МАРЫ МИМА МИРА РЮРИКА ЯРА ХРАМ МАРЫ РУСИ ЯРА РЮРИКА ЯРА. Эти дополнительные 17 слов можно считать подписью места издания. А с учётом 14 слов заглавия обложка содержит не менее 169 слов и 7 чисел, что для обложки, разумеется, весьма много.

    Замечу, что тут мне впервые встретились такие глаголы, как СОХРАНЯЛ, ВЫЛЕТАЛИ, ВЫВЕЗЛИ, СМОГЛИ ВКЛЮЧИТЬ, существительное МАССА, а также в контексте сообщений эпохи Рюрика – существительное КАМОРЫ (КАМЕРЫ), хотя я такое существительно встречал в надписях Каменной Могилы.  

     

    Рис. 22. Современный вид аннотации с обложки МВ

    На рис. 22 я показываю, как выглядела бы данная аннотация на современном русском языке. Она невелика по объёму, и отражает суть дела. Во многих предшествующих статьях по поводу сохранов (музеев) храмов Мары виман Рюрика я высказывал мнение о том, что экспонаты туда доставлялись как пилотами, так и воздушными десантниками Рюрика, которые находили диковинки в разных странах мира. Теперь я получил этому моему предположению документальное подтверждение.

    Особенно интересно для меня то, что вся обложка выполнена русскими буквами и на русском языке. В сочетании с русскими надписями на рисунках это приводит меня к предположению, что и весь текст в незнакомой графике также первоначально был выполнен на русском языке (ибо во времена Рюрика вряд ли книга могла быть написана на каком-то другом языке), однако позже при переписывании монахами (возможно, во времена гонения на русский язык (XV-XVIвв. н.э.) русский шрифт рун Рода был заменен шрифтом МВ.

    Я полагаю, что для очередной статьи по новостям археологии я внёс достойный вклад как в историю дешифровок МВ, так и в понимание самой МВ, прочитав заглавие, выходные данные и аннотацию этого манускрипта.

    Обсуждение.

    В каждой статье, где я обсуждаю новости археологии последнего времени, мне попадается масса интересного материала, конкретизирующего не только эпоху Рюрика вообще, но и быт или владения воинов виман Рюрика в частности. И даная статья не является исключением. В ней рассмотрены и такие мелочи, как, например, нательные крестики этих воинов. Они оказались крестиками Мары, хотя об этом можно было бы догадаться и из общих соображений, поскольку хотя сами воины считались воинами Яра, но местом приписки виман являлись храмы Мары. Однако, как конкретно выглядели такие крестики, из общих соображений можно было себе представить только в общих чертах, тогда как реальная находка могла выявить всю конкретику.

    Вполне себя оправдал и метод изучения грунтоглифов совместно с изучением микрогеоглифов. Хотя я им пользуюсь всего несколько месяцев и число примеров вряд ли вышло за пределы десятка, он помогает определить принадлежность исторического объекта к той или иной категории еще в самом начале раскопок, до находки первого артефакта. Ибо и грунтоглиф, и микрогеоглиф уже сам является артефактом, а именно надписью на срезе грунта или надписью на поверхности грунта, видимой с расстояния в несколько шагов. Это позволило мне, в частности, атрибутировать «второй Стоунхендж», а именно древний религиозный монумент из деревянных столбов похожий на Стоунхендж, где столбы были расположены по кругу и спрятаны в толще земли, поэтому найти их удалось только с помощью георадара. Спрятанные в тоще земли столбы учёных лишь озадачили, но не привели к мысли о том, что просто так никто закапывать столбы не будет, и что они служили внутренними опорами для подземного храма. Такая простая мысль не пришла учёным в голову просто потому, что они не были знакомы с подземными храмами. В данном случае храм имел в диаметре не менее 500 м, что указывает на значительные размеры. Но археологи были знакомы только с наземными храмами типа Стоунхенджа, и потому решили, что древние рабочие не закончили строительство монумента. Это всё равно, как если бы археологи будущего, раскопав тоннели метрополитена, сообщили бы, что рабочие наших дней не закончили строительство наземной железной дороги.

    Тем не менее, на грунтоглифах я получил информацию о том, что перед нами находится ХРАМ ВОЙСКА ВИМАН ВОИНОВ РЮРИКА ЯРА МИМА 30 И 35 АРКОН ЯРА 3-5 ГОДА ЯРА СВЯТОЙ ВОИНОВ РЮРИКА РУСИ. Дойти до такой конкретики археологи смогли бы в  лучшем случае примерно за полвека исследований. А микрогеоглиф подтвердил, что основателями храмы были ВОЙСКА ХРАМА МАРЫ РУСИ РЮРИКА, то есть, ВДВ, воздушно-десантные войска Рюрика.

    При этом я исследовал две ямы со столбами. Но для подтверждения этой информации было бы неплохо исследовать хотя бы еще одну яму, чтобы на грунтоглифах прочитать соответствующую информацию Такая возможность имеется: заметка [13].

     

    Рис. 23. Моё чтение надписей на грунтоглифе и микрогеоглифе из заметки [13]

    В самой заметке, в частности, сообщается: «В Великобритании группа археологов обнаружила остатки грандиозного сооружения, уже названного деревянным двойником Стоунхенджа, сообщает The Independent.

    По данным издания, находка была сделана на территории археологического комплекса Даррингтон-Уоллс, расположенного примерно в трех километрах от знаменитого Стоунхенджа - объекта из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. Открытие ученые назвали сенсационным и имеющим огромное международное значение.

    Примечательно, что "второй Стоунхендж" по каким-то причинам не был достроен. Возможно, свою роль сыграли важные политические события или революционные религиозные изменения. Строительство внезапно бросили на завершающей стадии. Более того, впоследствии оставшиеся пустыми ямы под столбы были засыпаны мелом, будто кто-то пытался "похоронить прошлое"».

    Я это понимаю так: когда подземный храм оказался ненужным, подпорки каким-то способом вытащили наверх, земляной слой над храмом обрушился, а пустоты под вытащенными столбами засыпали той осадочной породой, которая имелась под рукой – мелом. Но меня интересуют надписи на грунтоглифе, которые я и читаю на рис. 23.

    На окружности верхней ямы слева я читаю слова: МИМА ЯРА ВОИНЫ – это о строителях. Левее и ниже: ХРАМА ЯРА РЮРИКА. Это – об их принадлежности. Затем читаю ниже на яме меньшего диаметра на уровне протянутой веревки: ВОИНОВ ВИМАН 35 АРКОНЫ РЮРИКА, то есть, ВОИНОВ-ДЕСАНТНИКОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА РЮРИКА. Иначе говоря, тут имеется та же информация, которую я получил на рис. 1.

    Имеются на этом изображении и микрогеоглифы. Их довольно много, однако я прочитаю лишь надписи, находящиеся перед основной ямой чуть правее центра. На первом фрагменте, ближе к яме, я читаю слова: МАРЫ ХРАМ, а на втором, чуть подальше, слова: ВОИНОВ ВИМАН. Они также соответствуют прочитанному на рис. 1.

    Храм «второго Стоунхенджа» для меня показателен не только тем, что я смог выявить еще один храм воинов виман Рюрика, но указанием на последующую судьбу подземных храмов: их впоследствии обрушали, вынув опоры и заполнив пустоты осадочными породами (в Британии много холмов из мела, поэтому мел оказался распространённым подручным материалом). Вероятно, какие-то артефакты из них изымали и переносили на новое место, а малоценные предметы оставляли. Если датировка данного подземного храма заканчивается 5-м годом Яра, то, следовательно, в этом году его и обрушили. Обрушение требует гораздо меньших усилий, чем закапывание. Что же касается вытаскивания опор, то, как я полагаю, это было сделано с помощью машин из уже обрушенного сооружения.  

    Более поздними храмами Мары воинов виман Рюрика являлись пещерные храмы. В данной статье опознан еще один из них – Денисова пещера на Алтае. Википедия о ней пишет: «Денисова пещера (южноалт. Аю-Таш) — природный и археологический памятник. Расположена в Солонешенском районе Алтайского края. Денисова пещера является также важным туристским объектом.

    Пещера расположена в правом борту долины реки Ануй в 6 км ниже по течению от села Чёрный Ануй, в 1,8 км ниже её левого притока — реки Каракол и в 40 км выше по течению районного центра Солонешное Алтайского края. В 15 км ниже по течению Ануя от Денисовской пещеры находится раннепалеолитическая стоянка Карама. Высота Денисовой пещеры над уровнем моря — 670 м, над современным уровнем реки — 28 м. Вход в пещеру экспонируется на юго-западную и западную части подножия горы Сосновой (Бабки) в составе Ануйского хребта. Пещера горизонтального типа, с широким входом, расположенная близко к воде — на протяжении многих тысячелетий служила надёжным укрытием для людей и животных. Пещера легко доступна человеку, не имеющему специальной спелеологической или альпинистской подготовки, что способствует большой популярности объекта у туристов.

    Площадь пещеры 270 квадратных метров, длина 110 метров. Наибольший интерес для археологов представляет предвходовой грот. Вход в него овальной формы, размеры в среднем 32×7 м, он имеет юго-западную экспозицию. Ширина и высота по мере удаления от предвходовой части увеличиваются и в наиболее широкой его части составляют приблизительно 10—11 м. Грот имеет несколько ответвлений, два из которых являются непосредственным продолжением пещеры. В верхней части грота находится сквозное отверстие диаметром чуть более 1 метра. Благодаря ему центральная, наиболее обширная и удобная часть грота освещена, это отверстие также обеспечивает зимой прекрасную дымовую тягу. Грот в течение всего года остаётся сухим, хотя температура воздуха близка к наружной. Он всегда был хорошим естественным убежищем для человека и животных, защитой от ветра и дождя.

    Сведения о Денисовой пещере встречаются уже в изданиях XIX века: о пещере, как не представляющем никакого интереса объекте, писал миссионер В. И. Вербицкий. В 1926 году во время путешествия по Алтаю пещеру посетил художник Н. К. Рерих.

    Для археологии пещера была открыта в 1977 году Николаем Оводовым, которым были заложены два первых разведочных шурфа и сделаны обмеры пещеры. В 1978 году пещеру осмотрела группа археологов во главе с академиком А. П. Окладниковым. В 1982 году принято решение начать комплексное исследование памятника силами ИИФиФ СО АН СССР. С того момента и по настоящее время в пещере проводятся археологические раскопки. Вблизи пещеры создан стационарный археологический лагерь института археологии Сибирского отделения РАН.

    При раскопках пещеры выявлено более 20 культурных слоёв различных эпох. Собрано более 80 000 экспонатов, которые хранятся в музеях Новосибирска, Бийска, в школьных музеях Чёрного Ануя и Солонешного. Это орудия труда, предметы вооружения, украшения, останки животных и растений. К настоящему времени в отложениях центрального зала обнаружены останки не менее 117 видов плейстоценовых животных (корсак, степной хорь, малый пещерный медведь, пещерная гиена, шерстистый носорог, плейстоценовый осёл, як, первобытный бизон, дзерен, сайга, архар, дикая лошадь, красный волк, марал), а также тундротаежных видов (песец, горностай).Благодаря раскопкам выяснилось, что тысячи лет назад предгорья Алтая были зоной широколиственных лесов: здесь росли дуб, граб, манчжурский орех и даже северные виды бамбука.

    Раскопки Денисовой пещеры позволили впервые установить строгую хронологическую последовательность развития и смены древних культур от эпохи раннего неолита до этнографической современности. По мнению А. К. Агаджаняна, обитатели 11-го культурного слоя Денисовой пещеры пользовались огнём».

    Из этого можно заключить, что назначение Денисовой пещеры как естественно-исторического музея эпохи Рюрика пока археологам не приходило в голову.

     

    Рис. 24. «Ноздри Денисовой пещеры (Википедия) и моё чтение надписей

    Между тем, Википедия помещает изображение входа в один из гротов как «ноздри» Денисовой пещеры, рис. 24. На верхней горизонтальной плите я читаю слова: 35 АРКОНЫ ЯРА, чуть ниже ХРАМ МАРЫ. А рельеф над аркой может быть прочитан так: И 30 С 33 АРКОН ЯРА, а ниже написано более мелкими буквами – ВОИНОВ ВИМАН. А низ столба между двумя проходами напоминает лицо воина виман в правый профиль. У воина полуоткрыт рот с рядом верхних зубов и частью нижних, а на глаза одеты лётные очки. Но ничего этого археологи, как обычно, не видят.

    Что касается найденной в этой пещере иголки, то вряд ли она насчитывает 40 000 лет. Скорее всего, ее воины виман нашли у какого-то народа и захватили в свой музей (сохран) именно потому, что иголка была не металлической, а костяной.

    Любопытно, что на нынешнем Ставрополье ВДВ Рюрика отметило четверть века своего образования гигантской статуей воина. Теперь можно понять, хотя и в общих чертах, как выглядел воин ВДВ Рюрика. А на Алтае имеется еще одно скульптурное изображение воина виман, менее реалистичное, но зато с большим количеством мелких портретов лиц  воинов. А также продукт их изобразительного творчества, где Мара изображена не в виде козлика, а в виде оленя, на которого нападают хищники.

    Однако большинство изображений данной статье относится к манускрипту Войнича. Я сделал чтение одного из изображений корней растения на с. 88 МВ, из которого следовало, что книга была написана на основе сообщений воинов виман Рюрика в 33 год Яра Рюрика (889 год н.э.), пополнив тем самым копилку рисунков МВ, подписанную по-русски. Кроме того, этот рисунок раскрыл дату и происхождение МВ.

    Моё предположение о том, что и вся книга написана по-русски подтвердило чтение надписей на обложке. До сих пор на нее историки не обращали внимания, поскольку она выглядела как ничем не примечательная серая картонка, на которой никаких видимых надписей не было. Но даже и усиление контраста изображения на первый взгляд не содержало текст, и только мой большой эпиграфический опыт помог мне почитать и заглавие, и аннотацию. К особенностям, затрудняющим чтение, относится также то, что текст, написанный мелкими буквами, наносится на текст, написанный крупными или средними буквами. Всё это очень непривычно, а в данном случае у меня к исследователям МВ претензий нет. Вместе с тем, выявление русской надписи на титуле и русской аннотации я считаю своим крупным вкладом в понимание назначения и происхождения этого манускрипта.

    Кроме того, я проанализировал несколько предположений разных авторов о чтении рукописи, что поможет составить историю дешифровок МВ. Но интересной оказалась и первая страница МВ, показанная на рис. 25.

     

    Рис. 25. Первая страница МВ в сверхконтрастном изображении

    На рис. 25 показана первая страница МВ. Из этого изображения можно понять, что обложка на самом деле представляет папку, куда вложен листок, на странице которого написано по-английски: БИБЛИОТЕКА ЙЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. И ниже: ДАР ГАНСА П. КРАУСА. Википедияпоясняет, чтоданныйгербявляетсяэмблемойЙельскогоуниверситета, причем The Hebrew words on the book are Urim and Thummim, and the motto Lux et Veritas (“light and truth”) is one proposed Latin translation of that phrase. Иначе говоря, еврейские буквы на изображении книги – это «УРИМ И СУММИМ», то есть, девиз «СВЕТ И ИСТИНА», который ниже написан по-латыни.

    К сожалению, в статье Википедии «Рукопись Войнича» о Гансе П. Краузе и его даре говорится следующее: «В 1961 году, через год после смерти его жены, Этель Лилиан Войнич (известна как автор романа «Овод» и дочь математика Джорджа Буля), книга была продана её наследницей Энн Нилл другому книготорговцу Хансу Краусу. Не найдя покупателя, в 1969 году Краус преподнёс манускрипт в дар библиотеке редких книг Бейнеке Йельского университета».

    Хочу также обратить внимание на замечание Википедии: «На обложке нет никаких надписей или рисунков». Это замечание характеризует уровень квалификации экспертов-эпиграфистов.

     

    Рис. 26. Моё чтение надписей на первой странице МВ

    Я хотел бы также остановиться на первой странице МВ. Википедия пишет: «Фотостатическая репродукция первой страницы манускрипта, сделанная Войничем до 1921 года, демонстрирует несколько расплывчатых пятен — стёртых надписей или подписей. С помощью химии текст может быть прочитан как «Jacobj’a Tepenece». Это может быть Якоб Хорчицки (1575—1622), по-латыни — Якобус Синапиус (Jacobus Sinapius) — специалист по травяной медицине, который был личным врачом Рудольфа II и смотрителем его ботанического сада. Войнич и многие другие исследователи заключили, что Якоб Хорчицки был владельцем манускрипта до Бареша, некоторые видели в этом подтверждение истории Рафаэля Мнишовски. Другие предположили, что Якоб Хорчицки сам мог быть автором».

    Я предлагаю другой метод – увеличение контраста. И в сверхконтрастном изложении прямо под белым листочком можно видеть диагональный росчерк, начинающийся с буквы R, который я читаю как РУКОПИСЬ ВОЙНИЧА М.В. Иначе говоря, сам Михаил-Вилфред Войнич написал ее русскими буквами. А в продолжении ее правее и ниже написано слово РИМА, а левее и ниже – слова ВОИНОВ ВИМАН. Еще правее, почти в самом низу, я читаю слова МИМ ЯРА – и полагаю, что эту краткую опись содержимого на папке сделал живший в начале ХХ века (или ранее) один из жрецов русского бога Яра. Он же написал над листочком сверху слова: ХРАМ ЯРА.

    Что же касается собственности рукописи, то мим Яра написал название владельца слева от слова БИБЛИОТЕКА – МАРЫ ХРАМ. Под листочком я читаю слова: МИР РЮРИКА ЯРА. А на отогнутом клапане папки, справа от листочка, можно прочитать (при повороте этого клапана на 90 градусов против движения часовой стрелки): ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА.

    Итак, у меня складывается впечатление, что папку с названием и аннотацией, а также замечаниями на полях и на первой странице рукописи сделал один из мимов Яра, в руки которого попала эта книга. Он также не указан в числе лиц, которые пытались дешифровать данную книгу.

    В рамках беглого рассмотрения новостей археологии я полагаю, что сделал достаточно большой шаг вперёд, так что статью пора заканчивать.

    Заключение.

    Работа над археологическим материалом в плане эпиграфики порой приводит к неожиданно интересным результатам. Постепенно идёт продвижение в самых разных направлениях.

    Литература.

    1. Tatiana. Археологи обнаружили в Великобритании деревянный двойник Стоунхенджа. 20 августа 2016 года. Источник: http://dni24.com/nauka/87163-arheologi-obnaruzhili-v-velikobritanii-derevyannyy-dvoynik-stounhedzha.html

    2. Саратовские археологи нашли в У веке серебряный крестик 14 века. 24 августа 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/08/14.html#more 

    3. Российские археологи нашли самую древнюю в мире иглу. 24 августа 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/08/blog-post_96.html#more

    4. На Ставрополье обнаружили магическую статую древней богини. 24 августа 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/08/blog-post_31.html#more

    5. На Алтае нашли рисунки со сценами охоты. 26 августа 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/08/blog-post_78.html#more

    6. Кто разгадает загадку Войнича? 13 июня 2013 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search/label/книга 

    7. Чудинов В.А. Рукопись Войнича и рисунки с русскими надписями. – Сайт chudinov.ruот 24 марта 2013 года

    8. @arenbo.Есть продвижения в расшифровке манускрипта Войнича. 24 января 2014 года. Источник: https://habrahabr.ru/post/210136/ 

    9. Аничкин Николай. Читатель «Московского Комсомольца» расшифровал таинственный манускрипт Войнича. 18. 07. 2014 г. Источник: http://www.mk.ru/science/2014/07/18/chitatel-mk-rasshifroval-znamenityy-manuskript-voynicha.html

    10. Лаговский Владимир. Найден ключ к шифру самой загадочной книге на Земле – манускрипту Войнича. 1.03. 2014 года. Источник: http://www.kp.ru/daily/26201.7/3087395/

    11. Tezan. Русская версия – Разгадка манускрипта Войнича. 14 февраля 2012 года. Источник: http://via-midgard.info/news/19577-russkaya-versiya-razgadka-manuskripta-vojnicha.html

    12. Чудинов В.А. История изучения рукописи Войнича. – Сайт chudinov.ruот 24 марта 2013 года

    13. Передельский Денис. В Англии обнаружили «второй Стоунхендж». 15 августа 2016 года. Источник: https://rg.ru/2016/08/15/v-anglii-obnaruzhili-vtoroj-stounhendzh.html

     

Комментарии:

Матвеева Светлана
30.08.2016 21:08
Здравствуйте, Валерий Алексеевич! Мои предки были панцирными боярами. Проживали в Себежском районе Псковской области. Посылаю вам фото с исторических мест. Посмотрите, пожалуйста. http://kizkovo.jimdo.com/%D0%B3%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%89%D0%B5/ http://kizkovo.jimdo.com/%D1%80%D0%B0%D1%91%D0%B2%D0%BE-%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%89%D0%B5/ http://kizkovo.jimdo.com/%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%86%D1%8B/ http://kizkovo.jimdo.com/%D1%88%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE/ http://kizkovo.jimdo.com/%D0%B3%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%8B/ На фото есть много старинных камней с надписями и рисунками. С уважением Матвеева Светлана

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову