Якобы жираф на обоймице из Старой Руссы и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Очередной поиск в «Новостях археологии» привёл меня к такой заметке: «Во время Старорусской экспедиции Новгородского университета археологи обнаружили в историческом центре Старой Руссы необычные украшения с изображениями животного, напоминающего жирафа. Металлические обоймицы — украшения для ремней — с гравировкой не обитающего на данной территории животного, были найдены в районе Пятницкого раскопа. Два таких украшения сохранились в разных местах на уровне культурного слоя XIV века.

Оглавление:
  • Обоймица из Старой Руссы.
  • Золотой ларец и ступа.
  • Берестяная грамота Мстиславля.
  • Надписи на двух формочках для отливки грузиков из Москвы.
  • Надписи на раскопе Чудова монастыря.
  • Нательный крест.
  • Надгробие Салтыкова.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Обоймица из Старой Руссы.

    Рис. 1. Металлическая обоймица из Пятницкого раскопа Старой Руссы

    Одна из обоймиц сохранилась достаточно хорошо, чтобы можно было разглядеть непропорционально длинную шею и пятна на теле зверя» [1]. – Естественно, мне было любопытно прочитать, что мои предки написали рядом с этим изображением. В данном случае я удовольствовался имеющимся контрастом размером изображения. Хотя, не скрою, был почти на 100% верен в том, что никакого названия зверя на данном изображении прочитать не смогу, поскольку наши предки не подписывали сюжеты, а лишь оставляли информацию о месте и времени изготовления артефакта.


    Тем не менее, я приступил к чтению надписей, а поскольку верхняя часть артефакта была очень тёмной, я обратил ее в цвете. И вот на самом верху я прочитал слова: МАСКА-МАЯК МАРЫ ХРАМА. Словосочетание МАСКА-МАЯК, на мой взгляд, вполне соответствуют смыслу слов СИМВОЛ или ГЕРБ, в данном случае, ХРАМА МАРЫ, рис. 2.

    Рис. 2. Моё чтение надписей на артефакте из Старой Руссы

    Чуть ниже я читаю слова: РИМА РЮРИКА, то есть ЗАПАДНОГО КАИРА. А еще ниже в обращенном цвете я читаю слова: ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, ВОЙСК ВОЗДУШНОГО ЛЕСАНТА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА САМОЛЁТОВ.


    А далее я читаю слова в прямом цвете, без обращения: ХРАМ МАРЫ 35 ЯРА АРКОНЫ КРАЯ РИМА РЮРИКА. Иначе говоря, в ЗАПАДНЫЙ КАИР переместился ХРАМ МАРЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, чья эмблема и изображена на гербе.


    Ниже можно увидеть голову свиньи анфас, а еще ниже – слова МИР МАРЫ, которые означают: ПОДЗЕМНЫЙ МИР или ПЕЩЕРА, а затем следует датировка: 3-Й ГОД ЯРА. В пересчёте на современное летоисчисление это означает дату 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Еще ниже можно видеть лицо женщины анфас; я полагаю, что перед нами находится лик богини Мары.


    Наконец, на спине якобы жирафа я читаю слова: ХРАМ РУСИ МАРЫ, а также повтор уже имеющейся надписи, но выполненный крупными буквами: МАСКА МАРЫ. То есть, ГЕРБ ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В ЗАПАДНОМ КАИРЕ. Как видим, никакого пояснения изображенному животному, как я и предполагал, на данном артефакте не содержится.


    Однако, поскольку речь идёт об изображении Мары, для зооморфной ипостаси которой характерно изображение козлика, я понял, что он тут изображен и в данном случае, только принимать в расчёт нужно не только левый контур животного, напоминающий жирафа, а и правый тоже. И тогда мы видим настоящее изображение козлика, рис 3.

    Рис. 3. Герб храма Мары Великого Новгорода в Каире

    Теперь можно сказать, что современное восприятие археологов, которые видят левый контур животного, но не видят правый, и предлагают такую атрибуцию читателям, страдает парциальностью, то есть вместо целостного изображения воспринимают лишь его части.

    Золотой ларец и ступа.

    Об этом говорит заметка [2]: «Китайские археологи обнаружили фрагмент черепа, который, вероятно, принадлежал Будде (Сиддхартхе Гаутаме). Кость была скрыта внутри золотого ларца, тот — внутри серебряного. Они хранились внутри уменьшенной копии ступы. Об открытии сообщает Live Science». Этот золотой ларец показан на рис. 4. Изображенные на нём сцены, особенно внизу посередине, где монах держит на руках ребенка с нимбом, плохо соотносятся с сюжетами о Будде. Именно поэтому у меня возникло желание рассмотреть данный ларец подробнее.

    Рис. 4. Золотой ларец с фрагментом черепа якобы Будды и моё чтение надписей

    Продолжу цитирование заметки [2]: «Исследователи обнаружили ступу, которой около тысячи лет, в склепе под буддистским храмом в Нанкине (восток Китая). При этом артефакт высотой 117 сантиметров и шириной 45 хранился в железном ящике, а тот — в каменном сундуке. Помимо кости черепа, золотой ларец содержал три хрустальных сосуда и серебряную коробочку с мощами других буддийских святых.


    Модель ступы изготовлена из серебра, золота и сандалового дерева и украшена драгоценными камнями. Судя по выгравированным иероглифам, она была создана при императоре Чжэнь-цзуне династии Сун (правил в 997-1022 годах). Также в надписях упоминаются жертвователи, внесшие свой вклад в сооружение артефакта.
    На каменном сундуке ученые обнаружили рассказ о появлении теменной кости Будды в Китае. В нем сообщалось, что, когда Сиддхартха вошел в нирвану, его тело сожгли на костре у реки Хираннавати. Тогдашний повелитель Индии Ашока решил сохранить останки и разделил их на 84 части, 19 из которых попали в Китай.
    Теменная кость хранилась в одном из храмов, который оказался разрушен во время войны через 1400 лет. Император Чжэнь-цзун вызвался восстановить его. Буддийские монахи откопали кость и мощи других святых и перезахоронили их 21 июля 1011 года во время торжественной церемонии. Об аутентичности останков Будды китайские источники не сообщают.


    В 2015 году нидерландские ученые обнаружили мумию монаха внутри буддийской статуи XI-XII веков в ходе компьютерной томографии. По мнению буддолога Эрика Брейна (Erik Bruijn), она принадлежит мастеру Люцюаню, известному представителю школы чань-буддизма».


    Меня заинтересовал золотой ларец, и я решил прочитать сначала надписи на верхней планке, для чего я повернул ее изображение так, чтобы оно стало вертикальным. На нём я прочитать слова: ХРАМ АРКОНЫ РИМА РЮРИКА. Иначе говоря, данный артефакт был изготовлен вовсе не для Китая и не для Будды, а являлся изделием эпохи Рюрика.


    А на фронтальном свешивающемся с ларца листе золота оказалось возможным прочитать и другую информацию: ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ ВАРЯГА РЮРИКА. Иначе говоря, если в нём и находились части черепа, то, скорее всего, одного из ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ТИПА САМОЛЁТОВ. Так что, скорее всего, китайские археологи поторопились с выводами.


    Рис. 5. Макет ступы из сандалового дерева из той же находки

    В заметке [3] приводится фотография макета ступы из сандалового дерева, рис. 5, а также сообщаются некоторые подробности: «Находка датируется периодом императора Чжэнь-цзуна из династии Сун (997—1022 годы нашей эры). Среди множества обнаруженных в раке костей буддийских святых выделяется одна теменная. Надписи на каменном сундуке утверждают, что она принадлежит самому Будде. Соответствующая статья опубликована в журнале Chinese Cultural Relics, кратко об открытии пишет Live Science. Артефакт был найден китайскими археологами в подземелье под одним из буддистских храмов в Нанкине (Китай). Рака с мощами была украшена золотом и находилась внутри серебряной шкатулки, вложенной в модель ступы (ступа — культовое сооружение буддистов). Ступа была выполнена из сандалового дерева и инкрустирована серебром, золотом, горным хрусталём, агатом и лазуритом. Модель ступы, высотой в 117 сантиметров и шириной в 45 сантиметров, находилась в железном ящике, помещённом внутрь каменного сундука. На его стенках есть надпись некоего Дэ Мина, вероятно, одного из высших буддийских иерархов Китая того времени. Согласно надписи, теменная кость внутри золочёной раки принадлежит самому Будде».

    Рис. 6. Нижняя часть макета ступы

    «Дэ Мин своеобразно излагает историю попадания кости в Китай. По его словам, правивший Индией в момент смерти Будды царь Ашока решил разделить его прах на 84 000 фрагментов, 19 из которых достались Китаю. Данная часть надписи показывает недостаточное знакомство Дэ Мина, жившего через полторы тысячи лет после смерти Будды, с индийской историей. В действительности Ашока жил в III веке до нашей эры, через два столетия после смерти основателя буддизма, и не мог управлять разделом его останков.


    Следует отметить, что вероятность того, что теменная кость действительно принадлежит Будде, невелика. Буддийская литература довольно детально описывает смерть основателя этого учения. После неё он, по тогдашним обычаям, был сожжён на погребальном костре. В таких кострах поддерживалась высокая температура (до 1500 градусов), в которой часть костей сгорала, а оставшиеся сильно обгорали. Следов термического воздействия на найденной кости китайские археологи не упоминают.


    Согласно буддистским источникам, после кремации Гаутамы его прах был захоронен сразу же, причём в десяти ступах. Однако на тот момент буддизм был распространён только в Индии и ступы также делали только в этой части мира. Соответственно, вероятность более позднего перемещения останков из них в Китай также не слишком высока» [3].

    Рис. 7. Моё чтение надписей на макете ступы

    Еще одна подробность, уже из третьей статьи: «Модель ступы изготовлена из серебра, золота и сандалового дерева и украшена драгоценными камнями. Судя по выгравированным иероглифам, она была создана при императоре Чжэнь-цзуне династии Сун (правил в 997-1022 годах). Также в надписях упоминаются жертвователи, внесшие свой вклад в сооружение артефакта» [4].


    Где на макете находятся иероглифы, сказать трудно, ибо на представленных на рис. 5-6 изображениях никаких иероглифов нет. Не исключено, что иероглифы изображены на задней стороне макета, недоступной зрителю, и являются более поздними по сравнению со временем создания данного артефакта. Однако, если шкатулка внутри него была покрыта русскими письменами, то того же можно ожидать и от него самого.


    Подтвердить эту мысль можно на примере золотой дощечки, находящейся внизу основного изображения на фронтальной поверхности макета ступы. Буквы на ней нарочито вычурные, однако их можно прочитать. И на первой строке я читаю слова: ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА, а чуть ниже – датировку: 30 ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 886 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, что на 111 год старше заявленной археологами даты. Уже из этой надписи можно сделать вывод о том, что не только атрибуция макета храма воинов Рюрика как буддистской ступы ложно, но ложна и датировка изготовления макета.


    Однако продолжу чтение основной надписи, теперь уже ее второй строки: И ВОИНОВ ВИМАН СТАНА 35 СКИФИИ МАРЫ. Иначе говоря, данный храм Мары относился не только к ВДВ Рюрика, но и к его наземным войскам Великого Новгорода. Так что основная подпись содержит 14 слов и 2 числа. Но мне хотелось бы найти ее подтверждение. И я его нашел на шпиле храма.


    Так, на верхнем шаре читается слово ХРАМ, а на шаре ниже – написанные в три строки слова: (Р)ЮРИКА ВОИНОВ ВИМАН. Иначе говоря, название данного храма повторяется в сокращенном виде.


    А затем меня интересует основное изображение, где можно видеть на переднем плане женщину, согнувшуюся в почтительном поклоне, и трёх напавших на нее мужчин, один из которых замахнулся на нее палкой. Вооружена палками и стража позади нее. Возможно, что женщина является рабыней. Подпись под всей композицией внизу гласит: ЖИВЫЕ РИМА ВОЙСКА. Под Римом понимается Рим Италийский.


    А на верхней части рельефа можно видеть нечто вроде виноградных гроздьев на горизонте и 4 сидящих мужчин. Приглядевшись, можно понять, что у правого мужчины на правом плече изображена не дубина, а лук, а смотрят они не на гору арбузов, а на гору черепов. Кроме того, виноградные гроздья – это летательные аппараты типа самолётов (виманы Мары), которые искажены изображением дымного следа от них внизу. Поэтому я изобразил их отдельно на поле дешифровки.
    Оказывается, все изображения подписаны. Так, изображения виман подписаны словами: ВИМАНЫ СТАНА МАРЫ И СТАНА ЯРА. Так что каждый стан обладал виманами своего типа. Сидящие наверху композиции 4 воина – это ВИМАН ВОИНЫ, то есть, десантники. Наконец, груда черепов подписана так: ВРАГОВ ЧЕРЕПА ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА.


    Таким образом, сюжет посвящен освобождению воинами Рюрика женщин, и шире – рабов Рима от рабства за счёт высадки десантников с луками и стрелами. Сюжет – типично времени Рюрика, да и подписи под ним – русские, не индийские и не китайские. Так что не только золотой ларец, но и макет храма виман относятся к русской культуре, а вовсе не к культуре Индии или Китая.
    Правда, не исключено, что позже эти артефакты попали в руки буддистов. Но для нас важно видеть, какого уровня культуры изготовления достигали артефакты, сделанные в честь воинов виман Рюрика.

    Рис. 8. Раскоп в Мстиславле и моё чтение надписи на грунтоглифе

    Берестяная грамота Мстиславля.

    Заметка [4] повествует: «Две берестяные грамоты – одна в Мстиславле, вторая в Витебске – столько этих памятников письменности было известно в Беларуси до сих пор. Обе обнаружил московский археолог Леонид Алексеев. Редчайшие находки. И вот – третья, и снова в Мстиславле, попалась в руки археологу Игорю Марзалюку, пишет газета "Советская Белоруссия".


    Буквально пару дней назад Игорь Марзалюк изъял берестяную грамоту с глубины 3 метров, раскапывая Замковую гору. Плотно свернутая, она показалась сперва ученому поплавком: "Я положил ее в теплую воду, размочил, развернул. Увидел надпись. Это похоже на упражнения ребенка в письме. Он чертит буквы, какие–то значки, "паучки". За 800 лет до нашего времени".


    Кроме грамоты, в раскопе ждало немало других сюрпризов: фрагмент золотого расписного бокала из Византии, кожаный пояс воина, крест-энколпион с мощами святого, плинфа (кирпич) – все XII века. Исследователь предполагает, что перед ним или остатки ювелирной мастерской, или княжеского терема, так как видно по вещам, что здесь жил богатый человек».


    Понятно, что изображение раскопа тотчас вызвало у меня желание прочитать надпись на грунтоглифе правой его стенки. И я прочитал: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА. И хотя мужчина на переднем плане смотрит как раз на эту надпись, он ее не видит: ни археологи, ни тем более, рабочие раскопа не обучены видеть подобные послания наших предков. Однако если храм был посвящен воинам виман, то и более древние тексты на бересте должны были быть связаны с виманами.

    Рис. 9. Третья берестяная грамота Белоруссии и моё чтение ее строк

    На второй фотографии можно видеть эту грамоту вблизи; на ней имеются продавленные знаки руницы и буквы рун Рода. Это – более поздний пласт надписей, тогда как меня интересует более ранний. Однако этот второй, более древний слой надписей написан поперек расположения грамоты, для чего исходную фотографию, усилив по контрасту, я поворачиваю так, чтобы древние строки расположить горизонтально.
    При таком расположении я начинаю читать и сначала следуют строки адреса и отправителя: РЮРИКА ВИМАН ВОИНАМ ВИМАН МАРЫ И ВИМАН ВОИНАМ ЯРА ОТ ЯРА ХРАМА РИМА РЮРИКА.


    Затем я читаю основной текст: ЯРА ВИМАНАМ РЮРИКА И ВИМАНАМ РИМА ХРАМА ВЫЛЕТЕТЬ В МИР ЯРА МАРЫ МОСКВЫ КРАЯ РЮРИКА И ВОИНАМ МАРЫ ВИМАН РИМА МИРА В АРКОНУ 35 МИМА СКИФИИ ЯРА РЮРИКА.


    А продолжение чтения я переношу на рис. 10: И ВОЙТИ В РИМ МОСКВЫ ЯРА, И ВОРВАТЬСЯ В ХРАМЫ МИМОВ ЯРА И МИМОВ ХРАМОВ МИРА ЯРА, И В СТАНЫ ВОЙСК ЯРА, ВИМАНАМ АТАКОВАТЬ ЯРА ВОИНОВ И УЙТИ НА РИМ РЮРИКА В КРАЙ СТАНОВ ВИМАН И ВОЙСКА РЮРИКА.

    Рис. 10. Продолжение чтения надписей на бересте из Мстиславля

    Данное послание заканчивается местом и датой его создания: ХРАМ РИМА РУСИ РЮРИКА, 7 ГОД ЯРА, 8 МАРТА. В современной датировке и современными словами это означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА, 8 МАРТА 863 ГОДА.


    Кроме того, поскольку рис. 10 показан в более мелком масштабе, на нем можно прочитать крупные буквы, написанные вдоль документа: ПРИКАЗ МАРЫ И ЯРА ВИМАНАМ ИЗ МАРЫ ХРАМА РИМА АРКОНЫ ЯРА 30, что на современном языке означает: ПРИКАЗ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ ТИПА САМОЛЁТОВ И ДИСКОЛЁТОВ ИЗ ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА.


    Таким образом, перед нами оказался целый документ, причём не только с тестом самого приказа, оформленным адресом отправителя и получателя, датой и места его создания, но и с крупным заглавием, которое мною прочитано впервые. Теперь можно иметь полное представление о том, какой приказ был передан воинам виман в будущем белорусском городе Мстиславле.


    Приказ состоит из 102 слов и 4 чисел. На его дешифровку у меня ушло два рабочих дня. Однако оно того стоило – данный приказ в коротком виде повторяет приказ, который я смог прочитать на грамоте из Великого Новгорода, где он был подан в пространном виде.

    Надписи на двух формочках для отливки грузиков из Москвы.

    Эта заметка касается недавних раскопок на территории Кремля в Москве: «В Кремле найдена самая древняя из сделанных в Москве надписей. До этого археологи обнаружили в Великом Новгороде самую старую русскую вилку, сыр XVII века на затонувшем шведским судне и браслет эпохи палеолита, который перевернул представления науки о бижутерии древнего человека.


    Ученые из Института археологии РАН рассказали о результатах раскопок на месте демонтированного 14-го корпуса Московского Кремля. Уже обнаружено множество важных и интересных находок, среди которых древнейшая из сделанных в Москве надписей. Она нанесена на каменную форму для отливки металлических грузиков. Всего процарапаны около полутора десятков букв, причем, часть из них — в зеркальном начертании. Четыре буквы прочитываются как «РИЯН». Предполагается, что мастер, использовавший литейную форму, пытался запечатлеть на ней свое имя. Отливная форма из культурного слоя конца XII — начала XIII стала первым свидетельством появления письменности на Кремлевском холме» [6], рис. 11.

    Рис. 11. Изображение двух формочек для литья и моё чтение надписей

    Я уже давно понял, что академическая археология не видит неявные надписи и плохо читает надписи явные. Поэтому я усилил контраст на изображении двух формочек для литья, первая из которых показана анфас и в левый профиль, а вторая – анфас, в правый профиль и на виде сверху. Естественно, что я прочитал значительно больше археологов.


    Так, на виде анфас левой формочки я читаю слова: МИМЫ МАРЫ МАСКА РИМА РЮРИКА ЯРА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, РЮРИКА ВИМАН ВОИНОВ. Это означает: ФОРМОЧКА ЖРИЦЫ ХРАМА МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИНОВ ЯРА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ, ВОЗДУШНОГО ДЕСАНТА РЮРИКА. Кроме того, сама эта формочка анфас напоминает лицо воина анфас, гладко выбритого, с большим носом и едва заметными ртом и глазами.


    Уже этих слов достаточно, чтобы воскликнуть: ЭВРИКА! Оказывается, и современная Москва когда-то размещала воинов виман Рюрика, то есть, брала свой начало от IX века н.э., то есть, она значительно старше 1147 года!


    А на левом профиле первой формочки для литья можно видеть по крайней мере три изображения: мужчины анфас в полный рост (лик №2), малое безбородое лицо воина анфас, (лик №3) и крупное бородатое лицо воина анфас (лик № 4).


    На изображении второй литейной формочки анфас я читаю явные надписи. Над отверстием для отливки круглого наконечника стрелы я читаю слова: ХРАМА ВИМАН. Мне становится ясно, что эпиграфисты археологов не смогли прочитать явное слово ХРАМА, а слово ВИМАН прочитали, как РИЯН (хорошо, что не как РАЕН!). (Хочу также пояснить, что предпоследнюю букву, букву «А» они приняли за ЮС МАЛЫЙ, хотя последнее чтение эта буква имеет в кириллице, а в рунах Рода она читается как «А». Но это заблуждение навеяно старославянским языком русского христианства, византийского происхождения. Якобы русская письменность, древнейшая на Земле, произошла из греческой письменности в трудах солунских братьев, Кирилла и Мефодия, которые, как выяснилось, жили в XIV веке н.э.).


    А ниже литейного отверстия на том же изображении я читаю слово: ВОИНОВ, которое завершает начатую подпись. Получается, что явная подпись ХРАМА ВИМАН ВОИНОВ второй формочки подтверждает неявные надписи на первой формочке, иными словами, вероятность моей ошибки тут минимальна.


    На второй формочке в виде неявных надписей имеется ряд слов, которые дублируют слова, прочитанные мною на первой формочке, и потому я их не воспроизвожу. Однако чуть выше и правее первой буквы «О» слова ВОИНОВ на второй формочке анфас можно видеть датировку: 5 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, виманы Рюрика тут появились два года спустя после их появления в Великом Новгороде. И Чудов монастырь до превращения его в монастырь христианский являлся храмом Мары воинов виман! Так что наша столица имеет и точную дату основания!


    К сожалению, до сих пор я не знал, являлась ли моя Москва (а я родился именно в Москве) какой-либо из вторичных Аркон Яра. Оказывается, являлась! Этот номер я обнаружил на вторичной формочке, на виде анфас левее и выше первой буквы «В» слова ВОИНОВ. Здесь я прочитал название: 36 АРКОНА ЯРА. Следовательно, она была основана Рюриком после Великого Новгорода.


    Последнюю группу надписей я читаю на второй формочке на виде сверху: ВИМАН ЯРА СОХРАН СОКОЛОВ МИРА МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Вот это да! Оказывается, помещение, в котором были найдены формочки, являлось музеем, но не артефактов древности, а развития летательных аппаратов типа дисколётов! И эти продукты авиастроения, как и в наши дни, назывались метафорически СОКОЛАМИ!


    Продолжу цитирование заметки [6]: «Ученые сообщают, что в подвалах корпуса, который был построен на территории разрушенного Чудова монастыря, залегают непотревоженные культурные напластования второй половины XII-XIV веков, в которых хорошо прослеживается горизонт заселения восточной части Кремлевского холма. В культурном слое периода XII—XIII веков археологи обнаружили также ножи, ключи, замки, браслеты и книжные застёжки. На отдельных участках Кремля сохранился культурный слой, содержащий сетчатую керамику, которую изготавливало автохтонное финское население Москворецкого бассейна в I тысячелетии до н. э., до прихода на Кремлёвский холм славян».

    Рис. 12. Вид раскопа и моё чтение микрогеоглифа и грунтоглифа

    Надписи на раскопе Чудова монастыря.

    А далее я перехожу к другой заметке: «Ученые из Института археологии РАН раскопали любопытные артефакты на месте снесенного 14-го корпуса Московского Кремля. Докопались археологи и до фундамента собора Чудова монастыря. Его взорвали в 1929 году, когда готовили площадку под строительство 14-го корпуса. Под землей нашли около ста погребений монастырского некрополя. Правда, определить, кто именно похоронен на территории монастыря, невозможно, потому что у могил отсутствуют надгробия» [7].


    К рис. 12 имеется подпись: «В подвалах 14-корпуса Московского Кремля проводятся раскопки». Мне было приятно увидеть на рабочих накидки с подписью: ИНСТИТУТ АРХЕОЛОГИИ РАН. Однако, как обычно, археологи не заметили ни микрогеоглифы, ни грунтоглифы.


    Между тем второй рабочий (дальше от зрителя) раскопал круговое углубление – возможно, там помещалась колонна. Но на кайме, на валике изнутри можно прочитать слова: МАРЫ ХРАМ. А на внешней поверхности валика (ближе к зрителю) можно прочитать продолжение: ВОИНОВ ВИМАН ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. Следовательно, теперь можно понять, как именно на плане в реальном масштабе выглядела территория храм Мары воинов виман Рюрика.


    Над головой второго сотрудника ИА РАН можно видеть кусок кирпичной стены храма, на которой виден темпелоглиф (надпись на храме): МИМА. МАРЫ ХРАМ. Иначе говоря, этой стеной от основного здания храма была отделена резиденция жрицы храма Мары. Наконец, на стене за спинами сотрудников НИИ РАН находится еще одна стена, на которой я читаю слова: РЮРИКА ВОИНЫ ВИМАН.


    Далее в заметке [7] я читаю текст: «Докопались археологи и до фундамента собора Чудова монастыря. Его взорвали в 1929 году, когда готовили площадку под строительство 14-го корпуса. Под землей нашли около ста погребений монастырского некрополя. Правда, определить, кто именно похоронен на территории монастыря, невозможно, потому что у могил отсутствуют надгробия.


    Всего археологи откопали больше сотни украшений и предметов средневекового быта. А фрагмент керамического сосуда ученые и вовсе относят к I тыс. до н.э. Выходит, первые москвичи прописались на территории Кремля, как минимум 3000 лет назад».


    К сожалению, фрагменты керамического сосуда не сфотографированы. Но зато имеется фотография нательного креста, рис. 13.

    Рис. 13. Нательный крест и моё чтение подписи

    Нательный крест.

    Нательный крест, три стороны которого показаны на фотографии, никоим образом не является христианским. Это – ведический крест Мары. Для подтверждения моего предположения я усилил освещенность и усилил контраст изображения. На лицевой стороне креста я прочитал слова: МАСКА МИРА МАРЫ. Это означает: СИМВОЛ ПОДЗЕМНОГО МИРА (НАВИ).

    Надгробие Салтыкова.

    В заметке [7] можно прочитать и такие строки: «Одно-единственное надгробие было обнаружено в фундаменте колонны демонтированного корпуса. На плите написано, что боярин Василий Глебович Салтыков погиб «в Немецкой земле под Паидой». Кстати, там же закончил свой земной путь и печально знаменитый Малюта Скуратов. Штурм крепости Пайдебыл одним из ключевых моментов Ливонской войны. Но захоронен выдающийся злодей в другом месте». И приводится его фотография в виде мраморной плиты, рис. 14.

    Рис. 14. Надгробие Салтыкова и моё чтение подписи на нём

    Рис. 14 подписан так: «Фрагмент белокаменного надгробия боярина Василия Глебовича Салтыкова, погибшего в ходе Ливонской войны». Нижняя часть надгробной плиты сколота, однако на ней имеются подписи. Для их чтения я поместил изображение сколотого фрагмента в обращенном цвете. И тут я прочитал такие слова: ВИМАН МАРЫ ВОИН. Иначе говоря, доска первоначально использовалась для надгробья воина виманы. А позже, спустя примерно 500 лет, плита была использована на том же месте повторно, но на ней выбили другой текст.


    Итак, все артефакты сходятся к одному сюжету: Чудов монастырь сначала был основан как храм Мары виман Мары воинов Рюрика.

    Обсуждение.

    При написании последних статей мне всё более очевидной становится странная истина: какой бы писчий материал (мрамор, штукатурка, шелк, папирус, доски, береста) ни использовался, почти неизбежно он являет в явном виде записи поздние, написанные крупнее и грубее, чем первичные, но спустя примерно 500 лет.
    Но если в случае мраморной доски еще можно допустить, что надгробие незачем искать заново, и если тут же имеется неизвестно чья белокаменная доска полутысячелетней давности, то вполне допустимо предположение о некой «экономии» трудозатрат на поиски нового материала. Но в случае бересты, которую можно добывать на любой березе в неограниченном количестве, подобная «экономия» кажется весьма сомнительной.


    Я всё более склоняюсь к мысли о том, что повторное использование документов IX века н.э. в XIV веке н.э. происходило СОЗНАТЕЛЬНО и ПОВСЕМЕСТНО: в России, Китае, Египте, Англии. Разумеется, горючие писчие материалы можно было сжечь, и тогда они исчезли бы бесповоротно, однако их спрятали самым надёжным способом: использовали повторно. Иначе говоря, так можно было поступить лишь в том случае, если бы официально уничтожить документы было бы невозможно. А при повторном использовании каждый древний артефакт мог числиться под своим инвентарным названием: надгробная плита оставалась надгробной плитой (но уже не воину виман, а некому Салтыкову), макет храма виман Мары – макетом храма (ступы) Будды, шелковое покрывало мимы Мары – шёлковым покрывалом, но уже жены канцлера, египетский рельеф воина Скифии – рельефом фараона Египта, береста приказов Рюрика – берестой для школьных упражнений или для исковых заявлений и т.д. Тем самым XIV (с 1301 до 1399 года н.э.) век стал веком массовой фальсификации.


    Википедия пишет: «Проторенессанс (от древне-греческого πρῶτος — «первый» и французского Renaissance — «Возрождение») — этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся на дученто (1200-е) и треченто (1300-е). Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения. Термин был впервые введен швейцарским историком Я. Буркхардтом. В итальянской культуре XIII—XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства — будущего искусства Возрождения. Потому этот период его истории и назвали проторенессансом. Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме. В итальянской культуре переплетались черты старого и нового. «Последний поэт Средневековья» и первый поэт новой эпохи Данте Алигьери (1265—1321) создал итальянский литературный язык. Начатое Данте продолжили другие великие флорентийцы XIV столетия — Франческо Петрарка (1304—1374), родоначальник европейской лирической поэзии, и Джованни Боккаччо (1313—1375), основоположник жанра новеллы (небольшого рассказа) в мировой литературе. Гордостью эпохи являются архитекторы и скульпторы Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио и живописец Джотто ди Бондоне».


    В другом сочинении говорится: «Что же касается периода перехода, то его принято называть Предвозрождение, а его главную особенность видят в дальнейшем обмирщении художественной культуры и заметно возросшем интересе к личностному началу в человеке. Но это еще не Возрождение, хотя бы потому что развитие индивидуализма происходит в рамках средневекового религиозного сознания. Не случайно, что в это время столь большое распространение получает мистика. Человек осознает свои силы, но направляет их на постижение Бога. Велик интерес к земным переживаниям, но выступают они в искусстве в одеждах религиозных. Предвозрождение в литературе — это художественное осмысление процесса секуляризации. Это сомнения, раздумья, терзания, вызванные осознанием властного зова нового и столь же острым сознанием невозможности отказаться от авторитета традиций. Предвозрождение готовило возрожденческий антропоцентризм. Но принять или не принять его — всегда оставалось сложной, неразрешимой задачей. Центральное значение в литературе в этот период приобретает поэзия — эта универсальная мудрость, философия в образах. Отсюда и высочайший авторитет поэта; он пророк, за строчками которого скрыты глубочайшие истины» [8].
    Иначе говоря, в ближайшей к Риму стране происходит перестройка сознания с коллективизма на индивидуализм. Официально Римская империя уже одержала победу над Русью и вышла из ее состава, официально христианство католического образца уже заменило собой ведизм, и проповедь не общечеловеческого и даже не национального или сословного, не семейного, но личного спасения постепенно овладевала массами, однако идея русского происхождения еще была жива вплоть до XV-XVI вв., когда Леонардо да Винчи еще пользовался русским языком для тайнописи. Поэтому уничтожение документов русской истории еще казалось святотатством в глазах общественности, однако по негласному распоряжению или просто поощрению Ватикана их пускали в деловой оборот повторного использования.


    Косвенным подтверждением моих мыслей является отсутствие интереса археологов к прочтению второго слоя надписей, к выявлению первичных сюжетов египетских барельефов и т.д. Я пишу об этом уже много лет, но, как отзывается Википедия о моей скромной особе, «Работы Чудинова, претендующие на открытия в области эпиграфики и палеографии, не признаются академической наукой». Понятно, что, если бы мои работы вписывались в существующую парадигму исторической и археологической науки, они бы не только признавались, но и усиленно пропагандировались. Следовательно, запрет Ватикана на освещение величественной древности Руси до сих пор остаётся в силе.


    Замечу, что именно в XIV веке жили Кирилл и Мефодий (которых позже, уже в XIX веке, перенесли в IX век), и в том же веке, а именно в 1341 году появляется первое упоминание Рождества Христова при датировке событий, хотя официально еще используется датировка по Рюрику. Но официально датировка по Рюрику запрещается негласным решением Тридентского собора в 1563 году. Иными словами, те подводные течения западной мысли, которые появились в XIV веке как поощряемое Ватиканом историческое «инакомыслие» и желание переделать историографию по христианским канонам, превращаются в XVI веке в официальные (хотя и скрытые от общественности) постановления в сердце христианской церкви.


    Таковы мои общие выводы в данном исследовании. Что же касается моих частных выводов, то прежде всего, они касаются храмов Мары виман Рюрика. В своё время для меня стало откровением наличие особых храмов и Яра, и Мары, посвященных Рюрику, затем я открыл наличие особых храмов Мары виман Рюрика, теперь я расширил моё представление о них. Наличие такого храма означает не столько создание места для моления воинов, сколько места для их проживания, тренировки и содержания парка летательных аппаратов. Если предположить, что каждый храм мог бы дать для атаки примерно 10 боевых машин, а их общее число, как мне известно, во время атаки достигало порядка 500, то число храмов виман Рюрика должно было составить не менее 50.


    Понятно, что самыми крупными из них были храмы в Великом Новгороде, Западном Каире, Старой Ладоге и в Крыму. Однако они размещались и в других местах. Так, только в данной статье оказалось, что храм виман Рюрика находился в Старой Руссе, в Нанкине Китая, в Мстиславле Белоруссии и на территории Кремля в предшественнике Чудова Монастыря в Москве России. Полагаю, что уже можно написать сводную статью о местах размещения храмов виман, затронув и Эквадор, и Якутию, и пустыни Африки – всего наберется не менее десятка мест.


    Но не менее интересна информация и о характере расположения этих храмов. Так, в 3-й год Яра в Старой Руссе, в 5-й год Яра на территории будущего Чудова монастыря, в 7-й год Яра в Мстиславле эти храмы выкапывались под землёй, чтобы не привлекать к себе внимания. Но в 30-й год Яра храмы виман строятся не только наземными, но и оказываются самыми красивыми архитектурными сооружениями города, подобно храму в Нанкине. Не исключено, что самыми пышными эти строения стали после смерти Рюрика, возводимые в круглые даты со дня его смерти.


    Порадовало меня и возможность чтения грунтоглифов и микрогеоглифов на раскопах в Мстиславле и Москве. Этого типа надписи дают моментальную информацию о назначении подземного сооружения.


    До сих пор я встречался с крестами Мары в виде украшения на ведической храмовой утвари или на обложке Библии Рюрика. На этот раз меня порадовала находка археологами ИА РАН нательного крестика Мары. Получается, что обычай носить нательные крестики возник у представителей русского ведизма задолго до возникновения христианства. Это – еще одна черта, заимствованная христианством у ведизма.
    Было бы целесообразно со временем написать обзорную статью о вторичном использовании надгробий. Понятно, что в данной ознакомительной статье, где я провел только беглый анализ надгробья Салтыкова, я не имел цели более подробного изучения этого артефакта. Однако я предполагаю, что в обзорной статье можно будет получить массу подробностей о жизни воина виман.


    Порадовала меня и эмблема ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В ЗАПАДНОМ КАИРЕ. Сейчас такого рода знаки отличий родов войск либо нашиваются на рукав, либо помещаются в виде металлических выпуклых изображений в петлицах и на погонах. Во времена Рюрика знаки отличия носили на поясах: на обоймицах, как выяснилось, о родах войск, на бляшках и на кольцах – личные сведения (имя, прозвище, город рождения, профессия). Это помогает детализировать костюм воина Рюрика.


    Особо трепетные чувства возникли у меня при рассмотрении макета храма Мары виман Рюрика из Нанкина. Понятно, что облицовка и общая композиция этого храма требует детального изучения. Удивляет наличие маковки со шпилем – прообраз русских христианских церквей. На шпиле имеются гирлянды – прообраз цепей на самом крупном кресте на маковке христианской церкви византийского образка. Можно даже усмотреть и прототип барабана, правда, по углам закрытого шторками. Сожалению, на представленном макете не видно ни входной двери, ни окон.


    Внутри макета располагался золотой ларец. Но если макет изображал храм Мары, то ларец должен был являться тоже макетом чего-то. Полагаю, что это был макет саркофага, в котором хоронили именитых воинов. Поэтому и ларец достоин дополнительного исследования.


    Наконец, достаточно интересна и берестяная грамота Мстиславля. Согласен, что явный слой значков на ней вряд ли достоин исследования. Однако второй слой впервые продемонстрировал не только текст приказа из Рима Рюрика для атаки виман, но и написанное крупными буквами заглавие приказа. Это означает дальнейшее продвижение в понимании графического оформления документации во времена Рюрика.


    Порадовала меня и вторая формочка из Москвы для литья наконечника стрел. Тем самым подтвердилось моё предположение о том, что десантом виман являлись воины-лучники. Это моё предположение подтверждается также и анализом центрального изображения на макете храма виман из Нанкина. Но формочка обогатила меня знанием о том, что в сохранах храма Мары Рюрика хранились не только музейные экспонаты древней жизни, но и история авиации Руси Рюрика. Так, в частности, сама литейная формочка являлась экспонатом сохрана.


    Более того, я впервые получил информацию о том, что будущая Москва России стала 36-й, то есть, последней из вторичных Аркон Яра. Следовательно, в информации о 36 Арконах первичная Аркона на Руяне в подсчёт не принималась, речь шла только о вторичных Арконах. Но из этого же следует, что всего воинских гарнизонов во времена Рюрика было не более 36. Сколько из них перешли в полное подчинение Рюрика – пока неизвестно. Возможно, что помимо них имелись и воинские станы без нумерации, например, воинский стан в Аркаиме. Полагаю, что эта информация постепенно будет получена из исследований новостей археологии.

    Заключение.

    Каждая из написанных мною в последние месяцы статей проливает дополнительный свет на времена Рюрика, вычеркнутые официальной археологией из рассмотрения.

    Литература.

    1. В старой Руссе археологи нашли изображение загадочного зверя. 24 июля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/07/blog-post_3.html#more

    2. Кость Будды нашли в золотом ларце внутри серебряного. 4 июля 2016 Источник: https://lenta.ru/news/2016/07/04/buddha/

    3. Ортега Иван. В Китае нашли череп Будды. 5 июля 2016 года. Источник: https://life.ru/873829

    4. Кость Будды нашли в золотом ларце внутри серебряного. 4 июля 2016 года. Источник: https://newsland.com/user/4296648054/content/kost-buddy-nashli-v-zolotom-lartse-vnutri-serebrianogo/5323871

    5. Третью в Беларуси берестяную грамоту нашли в Мстиславле. 14 октября 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/10/blog-post_57.html#more

    6. Новости археологии. 3 августа 2016 года. Источник: http://www.jacta.ru/russia/article/?id=2897

    7. Пугач Артур. Первые москвичи прописались в Кремле 3 000 лет назад? Источник: http://www.kp.ru/daily/26564.4/3579937/

    8. Предвозрождение. Источник: http://svr-lit.ru/svr-lit/stadnikov/predvozrozhdenie.htm

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову