Артефакты сохрана храма Мары эпохи Рюрика

Чудинов Валерий Алексеевич


Очередные новости археологии порадовали меня такой заметкой: «Профессор Николас Конард сообщил об уникальной находке. При раскопках в пещере Хохле Фельс в Юго-Западной Германии его команда обнаружила древний инструмент для изготовления веревок. Тщательно вырезанный и отлично сохранившийся кусок бивня мамонта чуть более 20 см в длину имеет четыре отверстия от семи до девяти миллиметров в диаметре. В каждом отверстии вырезаны спиральные надрезы. Археологи отмечают, что этот инструмент был частью канатного оборудования. Ранее ученые относили подобные находки к украшениям.

Оглавление:
  • Иголка для изготовления веревок.
  • Палеолитическая «Венера».
  • Моё чтение надписей на Венере Швабской.
  • Фигурка льва.
  • Фигурка мамонта.
  • Фигурка коня.
  • Вход в пещеру.
  • Информация о пещере.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Иголка для изготовления веревок.

    Рис. 1. Инструмент для изготовления веревок и моё чтение надписей

    Конард утверждает, что инструмент использовался для изготовления веревок из растительных волокон, которые были доступны вблизи Хохле Фельс. Фигурка также отвечает на вопрос о том, как создавались веревки в эпоху палеолита. Возраст находки составляет около 40 тысяч лет. Именно в этот период на территории Европы появился современный человек» [1].

    Понятно, что раньше я принимал сообщения археологов за истину, позже стал сомневаться в датировке, еще позже – в атрибуции и, наконец, в чтении явных надписей (неявные надписи археологи вообще не читают). В данном сообщении смущает то, что только что появившийся в Европе человек мог не только плести веревки, употребляя костяные инструменты, но сами инструменты были сделаны с изумительно проточенными эллиптическими отверстиями. Получается – то ли в Европу пришел человек весьма опытный, прошедший большой путь развития, то ли датировка в 40 тысяч лет для Европы сильно занижена.
    Раньше я полагал, что надписи на палеолитические артефакты были нанесены тогда же. Сейчас я понимаю, что во времена Рюрика существовали археологические музеи, которых назывались «сохраны» в храмах Мары, чаще всего в храмах маары Рюрика.


    Понимая это, я приступил к чтению надписей на опубликованном артефакте, для чего я увеличил изображение в размерах и усилил его контраст. На верхней строке я читаю слова: ХРАМ МАРЫ, а строкой ниже – слова СОХРАН РЮРИКА ВИМАН. Иначе говоря, в пещере местности «Высокая Скала» Германии был обнаружен храм виман Рюрика, храм Мары, и раскопана та часть храма, которая называлась «сохран».


    Я продолжаю чтение надписей на верхней строке. Тут находится словосочетание: МАСКА ХРАМА РЮРИКА, что означает: АРТЕФАКТ ИЗ ХРАМА РЮРИКА. К сожалению, далее надписи повторяются. Повторяются они и на левой части оборотной стороны иголки. А вот справа я выявил иную подпись, а именно: НАХОДКА 8 ГОДА ЯРА. Слово НАХОДКА мною встречено впервые. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление датировка по Рюрику обозначает 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, воины виман, путешествуя по всему Земному шару, обнаружили (неизвестно где, указано лишь В МИРЕ МАРЫ, то есть, В ПОДЗЕМНОМ МИРЕ). Так начиналась археология времен Рюрика.


    Между тем, способ датировки данного артефакта в данной заметке не указан. Зато о нём можно догадаться, читая другую заметку, [2]: «В том, что палеолитические охотники и собиратели делали веревки и шнуры, археологи не сомневаются. Но как именно? Ответ на этот вопрос нашел профессор Николас Конард (Nicholas Conard) с коллегами из Германии и Бельгии. Он опубликовал результаты исследования древнего орудия для изготовления веревок в журнале Archäologische Ausgrabungen Baden-Württemberg, сообщает пресс-служба университета Тюбингена. Орудие можно посмотреть на выставке в Доисторическом музее города Блаубойренас, которая открылась 23 июля.


    Веревки и шнуры служили основой технологии для подвижных охотников и собирателей в палеолите, но находки их редки. В исключительных случаях следы шнуров находят в обожженной глине и очень редко шнуры изображали художники ледникового периода. Но в целом почти ничего не известно о производстве шнуров, веревок и текстиле из палеолита.


    Тем важнее стало открытие, сделанное группой Конарда в пещере Холе-Фельс на юго-западе Германии и изученное учеными под руководством доктора Верл Ротса (Veerle Rots) из Университета Льежа (Бельгия). При раскопках ученые нашли тщательно вырезанный из кости мамонта предмет длиной 20,4 см с четырьмя дырками 7 и 9 мм в диаметре. Каждая дырка обрамлена глубокими четкими спиральными нарезками. Находка прекрасно сохранилась, поэтому ученые смогли определить, что это орудие для изготовления веревки, а не что-то иное. Похожие находки в прошлом обычно интерпретировались как валы-выпрямители, украшения иди даже музыкальные инструменты.


    Благодаря исключительной сохранности предмет протестировали ученые из университета Льежа и доказали, что орудие использовали для изготовления веревок из растительных волокон, доступных в Холе-Фельс. Это орудие ученые нашли в горизонте ba близко к основанию слоя ориньяк. Подобно знаменитой женской фигурке и флейт, найденных ранее в Холе-Фельс, орудие для изготовления веревок датируют возрастом 40 тысяч лет. Как раз тогда современные люди пришли в Европу. Это открытие подтверждает важность волоконной технологии, веревок и шнуров для подвижных охотников и собирателей в ледниковом периоде.
    Профессор Конард ведет раскопки в пещере Холе-Фельс каждый год вот уже два десятка лет, благодаря чему это место стало одним из самых известных палеолитических памятников в мире. Холе-Фельс и соседние памятники в Аш и Лоун Велли номинированы ЮНЕСКО для включение в список объектов Всемирного культурного наследия.


    Следы пребывания палеолитического человека находят по всей Евразии. Недавно ученые из МГУ выяснили, что кроманьонцы, оставившие после себя памятник Сунгирь близ Владимира, обрабатывали твердые органические материалы, чтобы сделать из них украшения и орудия труда».
    Итак, датировка была стратиграфическая. А поскольку на артефакте имеются следы пребывания артефакта в храме Мары Рюрика, причём в храме виман, то возникает вопрос, что именно обнаружил профессор Конард. Сдаётся, что он нашел закопанный вглубь и достигший слоя ориньяка сохран храма Мары Рюрика.
    Фамилия Конард мне представляется искаженной при переписке фамилией Конрад. Она весьма оригинальна. А что еще смог открыть этот учёный?

    Рис. 2. Палеолитическая «Венера», найденная Николасом Конардом

    Палеолитическая «Венера».

    В ней идёт речь в заметке [3]: «Немецкий ученый Николас Конард обнаружил в одной из пещер горного массива Швабский Альб статуэтку женщины, выполненную из бивня мамонта. Минимальный возраст фигурки, определенный по методу радиоуглеродного датирования, составляет 35 тысяч лет — это древнейшая из дошедших до нас поделок.


    Высота фигурки составляет всего 6 сантиметров, вес — чуть менее 30 граммов. Голова отсутствует; на ее месте вырезано кольцо, в которое, очевидно, продевалась нить — по предположению Конарда, статуэтку использовали в качестве нашейного украшения и оберега. Фигурка заинтересовала ученых и любителей древностей еще и потому, что имеет явный сексуальный подтекст. Доисторическим умельцам не чужды были интимные фантазии — у Швабской Венеры, как ее уже окрестили ученые, непропорционально большая грудь, широкие бедра и четко выражены женские половые органы. «Очевидно, что свойственные мировому искусству аллюзии сексуального характера укоренились в человеческой культуре довольно давно», — рассуждают коллеги Конарда».
    У меня имеется несколько статей, посвященных палеолитическим «Венерам», так что я с интересом решил рассмотреть еще один образец этого древнего изобразительного искусства [4]. Для чтения надписей я увеличил размер изображения.

    Рис.3. Моё чтение надписей на палеолитической «Венере»

    На нижней части правой груди можно прочитать слова: ХРАМ ВИМАН МАРЫ. А на нижней части левой груди – слова: РУСЬ ВАГРИИ. А еще ниже – текст: СОХРАН МАСОК ХРАМА РЮРИКА, что означает: МУЗЕЙ АРТЕФАКТОВ ХРАМА РЮРИКА. Так что опять речь идёт о СОХРАНЕ из ХРАМА ВИМАН МАРЫ РЮРИКА.
    На фрагменте, находящемся на правой руке, я читаю слова: НАХОДКА МАСКИ В 8 ГОДА ЯРА. Иначе говоря, упоминается тот же год, что и у предыдущей находки. На современном языке это означает: НАХОДКА АРТЕФАКТА В 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.


    Справа от пупка находится фрагмент, на котором я читаю текст: МАСКА МИРА МАРЫ, то есть, АРТЕФАКТ ПОДЗЕМНОГО МИРА. Эта надпись, как и предыдущие, настолько совпадает с надписью на находке этого месяца, что невольно возникает впечатление о том, что Николас Конард выкапывает их из одного и того же храма.
    А теперь я хотел бы рассмотреть фрагмент из еще одной заметки 2009 года об этой находке: «Костяная статуэтка женской фигуры из пещеры Полые скалы на Юге Германии имеет возраст по меньшей мере 35 тысяч лет, что на 5 тысячелетий больше возраста похожих произведений искусства граветтской культуры, до сих пор считавшихся самыми древними образцами изобразительного искусства, уверен Николас Конард.


    МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Костяная статуэтка женской фигуры из пещеры Полые скалы (Hohle Fels) на Юге Германии имеет возраст по меньшей мере 35 тысяч лет, что на 5 тысячелетий больше возраста похожих произведений искусства граветтской культуры, до сих пор считавшихся самыми древними образцами изобразительного искусства, уверен автор открытия, описанного в статье в журнале Nature» [5]. Иначе говоря, речь идёт об одних и тех же «Полых скалах», которые были названы иначе в Новостях археологии. Кроме того, и то, и другое изделие было создано из одного и того же материала – бивня мамонта. Однако если прежде храм виман маары Рюрика датировался возрастом в 35 000 лет, то теперь он «состарился» еще на 5 000 лет.


    Цель раскопок хорошо поясняет окончание данной заметки: «Споры о том, когда именно и где территориально в популяциях современного и архаичных типов людей зародилось изобразительное искусство, продолжаются уже более столетия.
    Несмотря на то, что на юге Африки не так давно были обнаружены абстрактные графические символы, возраст которых составляет около 75 тысячелетий, наиболее древними произведениями изобразительного искусства до сих пор считались женские статуэтки, выполненные из кости мамонта, найденные в пещере Ла Граветт во Франции. Возраст женских фигурок граветтской культуры, названных первооткрывателями палеолитическими венерами, составляет не более 30 тысячелетий.Новая находка в корне меняет представления ученых о ранних этапах изобразительного искусства, отодвигает его в прошлое по меньшей мере на 5 тысячелетий и переносит из Франции на юг Германии». – как я уже неоднократно отмечал в своих статьях, цель исследования археологов чисто спортивная: чья находка окажется наиболее древней?


    Замечу, что я уже читал надписи на этой фигурке. В 2013 году я писал «Совершенно не согласен с идеей секса. Как показал анализ других Венер, так изображались фигурки русских богинь (чаще Мары, реже Макоши) или их жриц (мим), иногда бога Яра или его жреца. Эти фигурки использовались как нынешние иконы в христианстве для сакральных действий (молитв и мистерий).


    «Швабка обошла граветтцев. Помимо своих пышных форм «Швабская Венера» интересна еще и тем, что является древнейшей сохранившейся человеческой статуэткой. Резчик был носителем так называемой ориньякской культуры, которая 32-26 тыс. лет назад на раннем этапе позднего палеолита процветала в Западной и Центральной Европе. Ранее древнейшими статуэтками считались артефакты из граветтской культуры, существовавшей 29-22 тыс. лет назад. Другими словами, «Швабская Венера» отодвигает ранний этап изобразительного искусства по меньшей мере на пять тысячелетий.
    Самыми известными образцами палеолитических Венер граветтской культуры считаются Венера Виллендорфская (найденное в Австрии изображение заплывшей жиром женщины с огромными грудями, пупком и бедрами), Венера Вестоницкая (раскопанная в Моравии древнейшая керамическая статуэтка с обвисшими грудями) и барельеф с Венерой Лоссельской.


    Голова и ноги красавице не нужны. Немецкая Венера оказалась безголовой: не потому, что голова потерялась, а потому, что мастер решил ее вообще не изображать, расположив на ее месте кольцо. Эксперты уверены, что статуэтка служила подвеской. Ее длина составляет 6 см, вес - около 30 г. Обошлось изделие и без ступней, что неудивительно: практически все палеолитические Венеры - безногие. По замыслу древних авторов, статуэтка не должна была стоять».
    На статуэтке из Авдеево было понятно, что такого рода фигурки привешивались внутри прямоугольной рамки. Что касается голов, то они, чаше всего, изображались как желуди, без черт лица, либо лицо полностью было закрыто волосами. Так что даже присутствие головы не делает фигурку привлекательнее.
    «Обозреватели испанского издания El Mundo обратили внимание на то, что древний скульптор использовал не какой-нибудь там бивень мамонта, а именно бивень самки мамонта. Испанские палеонтологи полагают, что гендерный аспект материала должен был усилить магические свойства самой статуэтки, сделать ее увеличивающие деторождение силы еще более мощными. У Швабской Венеры отсутствуют левое плечо и левая рука. Конард надеется найти их во время следующего полевого сезона».
    Сообщений о находках новых фрагментов Венеры Швабской не поступало [].


    «Швабские древности. Ранее сотрудники университета Тюбингена обнаружили в пещере Полые скалы изображение человекольва с ярко выраженными мужскими половыми органами, которому 32 тыс. лет, а также фигурки лошадей, птиц, кости пещерных медведей, носорогов, оленей, лошадей. В 2006 году Конард приобрел мировую известность, откопав в швабских горах фигурку мамонта, вырезанную из бивня. «Швабская Венера» будет выставлена в Штутгарте с 18 сентября по 10 января 2010 года, сообщает немецкая газета Spiegel» [5]


    Рис. 4. Моё чтение надписей на Венере Швабской [4, рис. 5]

    Моё чтение надписей на Венере Швабской.

    Изображение я заимствовал с сайта http://elementy.ru/images/news/venus_of_hohle_fels_600.jpg . Я его не подвергал ни увеличению, ни усилению контраста, поскольку надписи видны и так. Сначала я читаю надписи фрагмента на правой груди правого профиля. Тут написано ХРАМ РОДА ЯРА, что сразу же показывает русскую культуру. Другой, как мы знаем, в палеолите не было.


    На виде анфас в правой части живота я выделяю фрагмент, содержащий мужской лик. Голова усатого и бородатого мужчина показана с поворотом влево на ¾, вместо глаз видны только глазницы. На лбу читается слово ЯРА, на верхней части бороды - слово МИМ. Это - вторичное изображение, вероятно, обозначает владельца данной Венеры.


    Левее и ниже читается адрес, РУСЬ ЯРА, а еще левее и выше – более конкретный адрес изготовителя: ХРАМ ЯРА, РУЯНА. Наконец, на самом нижнем левом фрагменте можно прочитать, кто изображен в виде Венеры. Здесь читается слово МАРА.
    Таким образом, и здесь, как и в случае человекольва, изготовителем была не территория нынешней Южной Германии, а территория острова Рюгена, территория нынешней Северной Германии. Иными словами, существовал единый центр производства сакральных предметов, который снабжал ими если и не все, то многие близлежащие храмы. И этот центр, возможно, находился не просто на Рюгене (в Руяне), а конкретно на территории будущей Арконы. Хотя это еще нужно доказать.
    Таким образом, на рис. 3 я смог прочитать на данном артефакте новые надписи. Кроме того, меня заинтересовал счастливчик, которые постоянно находит фигурки из бивня мамонта в одном и том же месте, но которые он датирует разным возрастом. И его фото я нашел в заметке [7], рис. 5.

    Рис. 5. Археолог Николас Конард из Тюбингского университета с фигуркой льва

    Фигурка льва.

    Правда, на этот раз место находки названо иное: «Карстовая пещера Фогельхерд на юго-западе Германии считается одной из наиболее важных в мире сокровищниц палеолитического искусства. Она расположена на холме, откуда открывается вид на долину, что позволяло древним людям наблюдать за всем происходящим в ней. Пещера предоставляла людям кров на протяжении длительного периода времени. Ее жители оставили в ней каменные орудия, скребки и резные фигурки из бивня шерстистого мамонта. Это одни из самых ранних известных произведений искусства в истории человечества, их возраст составляет примерно 40 000 лет.


    Во время последних раскопок немецкие археологи обнаружили голову 40-тысячелетней фигурки льва, найденной еще в 1931 году» [5]. – Правда, на рисунке 5 «голова льва» чудесным образом превратилась в полноразмерное львиное тело, рис. 5. Иначе говоря, археологи позже нашли и остальное тело, к которому и приклеили голову.


    «Реконструированная статуэтка представляет собой полнообъёмную скульптуру», — говорит Николас Конард, специалист по доисторической и средневековой археологии Тюбингенского университета. Кроме фрагмента фигурки льва возрастом 40 тысяч лет, в пещере обнаружили и другие уникальные статуэтки — мамонта, лошади, львов.


    «Все они относятся к периоду, когда современные люди прибыли в Европу и вытеснили местных неандертальцев», — считает Николас Конард. Кроме того, по словам исследователя, были найдены даже доказательства того, что люди того времени занимались музыкой. Теперь пещеру Фогельхерд предлагают внести в список памятников ЮНЕСКО» [7].

    Рис. 6. Фигурка льва из бивня мамонта и моё чтение надписей

    В данной заметке приводится и крупное изображение фигурки льва, рис. 6. Как обычно, меня заинтересовали надписи на этой фигурке из бивня мамонта. Я начинаю чтение с головы, с ее затылка. Читая на этой строке, я выявил слова: ГОД 8 ЯРА. Опять я встретил знакомые слова, и предположил, что и оставшиеся надписи будут похожими. Так, в принципе и случилось, хотя сходство оказалось не полным. Так, далее, строкой выше я прочитал: ХРАМ ВИМАН 35 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, ХРАМ ВИМАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, из чего следовало, что пещера Фогельхерд («Птичья стая») являлась ее филиалом, пещерным храмом.


    На продолжении строки я читаю слова: ВАРЯГА РЮРИКА, и далее – ЯРА МАРЫ ХРАМА. Опять речь идёт о храме Мары Рюрика Яра. Еще дальше я читаю слова: НАШЛИ В АРКАИМЕ. О том, что Рюрик находился в Аркаиме до своего переезда в Рим Рюрика, я уже знаю, но о находках древностей в его округе во времена Рюрика – пока нет. А далее я читаю надпись на верхней части спины льва под пальцем археолога: ХРАНИТСЯ В РЮРИКА МАСОК СОХРАНЕ ХРАМА. Слова НАШЛИ и ХРАНИТСЯ мне прежде на надписях не встречались. И далее – окончание: МАРЫ МИРА МАРЫ. Иначе говоря, данный храм Мары находился в ПОДЗЕМЕЛЬЕ.
    И хотя дословного совпадения тут нет, но текст на льве очень близок к тексту на двух предыдущих фигурках.

    Рис. 7. Другое освещение той же фигурки [8]

    Та же фигурка при другом освещении (свет падает сверху, а не спереди) выглядит так, словно на ней нет никаких надписей. А в заметке [6] можно прочитать следующее: «Ученые из Тюбингенского университета успешно присоединили недавно найденную голову к фигурке из мамонтовой кости, обнаруженной еще в 1931 году. Обе находки сделаны в пещере Фогельхерд на юго-западе Германии – известной сокровищнице палеолитического искусства. Об этом событии рассказали археологи Николас Конард и Эрнст Зайдль в университетском музее, расположенном в замке Хоэнтюбинген (Schloss Hohentübingen).


    Новые раскопки в знаменитой пещере проводились в 2005–2012 годах и принесли немало новых находок. Одной из них и была голова, которая, как оказалось, идеально подходит к хранившейся в музее статуэтке. После воссоединения фигурки стало ясно, что первобытный скульптор изобразил льва. Ранее в каталогах она значилась как «олень или лев». Возраст фигурки составляет примерно 40 тысяч лет.

    Рис. 8. Та же фигурка льва с другой стороны и моё чтение надписей

    Всего в пещере найдено более двух десятков статуэток и фрагментов из кости мамонта. Новые находки описаны в статье в журнале Archäologische Ausgrabungen. Сейчас ученые продолжают работу, пытаясь найти среди фрагментов подходящие друг к другу. А восстановленная фигурка льва заняла место в экспозиции первобытного искусства музея Тюбингенского университета». И фигурка показана с другой стороны, рис. 8. Здесь она красиво отражается на стекле стола.


    Я решил прочитать наиболее крупные надписи ней. Самые крупные буквы можно видеть на шее, ими написано слово РИМА, а буквами меньшего размера – слово ХРАМ. О РИМЕ РЮРИКА, то есть, ЗАПАДНОМ КАИРЕ, пока речь не шла. Однако из других источников известно, что войска виман туда прилетали из Великого Новгорода, то есть, между этими двумя столицами Рюрика имелся интенсивный обмен.
    Кроме того, на середине заднего бедра я читаю крупные цифры 35, за которыми следует пояснение: АРКОНА ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, другая столица Рюрика.

    Рис. 9. Фигурка мамонта и моё чтение надписей

    Фигурка мамонта.

    Ее изображение я обнаружил в заметке [7] со словами: «Пещера Vogelherd в Niederstotzingen Lone долине является карстовой пещерой, и одним из важных археологических раскопок верхнего палеолита в Центральной Европе. Вход в пещеру расположен на восточном склоне Швабских Альп. Пещера стала известна в 1931 году. Найденная ориньякская культура, мелкие произведения искусства – одни из старейших художественных произведений человечества.


    Пещера имеет три входа. Два больших отверстия, от 2,5 до 3,5 м, и через 40 м –изогнутый проход между ними – большие пещеры Vogelherd. Малая пещера Vogelherd очень узкая на входе и длиной 40 метров. Проход между малой и большой пещерой засыпан. Площадь пещеры составляет около 170 м и имеет высоту 3-4 метров.

    Рис. 10. Другое изображение мамонта и моё чтение надписей

    В 1931 году во время раскопок было обнаружено много инструментов каменного века. Хорошо известна пещера из-за найденных в слоях ориньякской культуры одиннадцать фигурок из мамонтовой кости, называется "фигурки Фогельхерда". Слои ориньякской культуры дополнительно включают в себя найденные костяные артефакты и каменные орудия. Всего в пещере было найдено 910 инструментов и 1223 неретушированных артефакта. На основе разброса артефактов было установлено, какие участки верхнего палеолита пещеры были заселены и использованы наиболее часто. Среди наиболее распространенных найденных в пещере каменных инструментов – скребки и стилусы (писала)».


    Я решил прочитать надписи на фигурке мамонта на рис. 9. На верхней части головы я читаю слова: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА РИМА. Иначе говоря, эта фигурка находилась в храме Мары Рюрика Западного Каира. Была ли она в СОХРАНЕ этого храма? – На этот вопрос отвечает фрагмент правее на горбатой спине фигурки. Тут я читаю слова: МИМА ХАРАОНА МАРЫ СОХРАН МАСОК, то есть, ХРАМА МАРЫ РЮРИКА СОХРАН АРТЕФАКТОВ. Так что искомая надпись обнаружена.


    Что же касается рисунка 10, то на голове мамонта справа наверху можно прочитать цифру 35, а по обе стороны от нее надпись, которая вместе с ней читается так: МАСКА 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, АРТЕФАКТ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. А на выпуклости спины, наверху, я читаю слова: СОХРАН МАСОК СКИФИИ и МИР МАРЫ, то есть, МУЗЕЙ АРТЕФАКТОВ СКИФИИ и ПОДЗЕМНЫЙ МИР. В центре боковой поверхности фигурки мамонта написаны слова: ХАРАОНА МИМА, а ниже – слова: ВИМАН ВОИНОВ РУСИ РЮРИКА. Так что и здесь мы обнаруживаем тот же набор подписей.

    Рис. 11. Изображение коня [9] и моё чтение надписей

    Фигурка коня.

    В заметке [10] этот артефакт подписан, как «Фигурка лошади», а в заметке [9] говорится пространнее: «Скульптуры из слоновой кости. После открытия одиннадцати фигурок во время раскопок 1931 года они стали считается старейшим искусством в мире. Среди них была 32 000-летняя фигурка дикой лошади (Фогельхердова лошадь), сломанная вдоль продольной оси, и сейчас существует только как барельеф. Другие фигурки изображают оленей , зубров и несколько больших кошек (пантеры или пещерного льва)».


    Удивляет разный возраст фигурок, найденных в одном месте: иголки для плетения веревок – 40 тысяч лет, «Венера» – 35 тысяч лет , лев – 40 тысяч лет, лошадь – 32 тысячи лет. Получается, что одна и та же пещера Фогельхерд не просто существовала, но использовалась для производства поделок из бивня мамонта в течение как минимум 8 тысяч лет! Это нереально.


    Осталось прочитать ряд надписей на фигурке лошади. На холке головы читается слово ХРАМ, правее и чуть выше – слово МАРЫ. А еще ниже я читаю слова: СОХРАН 35 АРКОНЫ ЯРА, то есть, СОХРАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, те же самые слова, что и на других артефактах из данной пещеры, так что дальнейшее чтение оказывается вряд ли необходимым.

    Рис. 12. Вход в пещеру Фогельхерд [7] и моё чтение надписей

    Вход в пещеру.

    Вход в пещеру Фогельхерд показан на рис. 12. На первый взгляд над отверстием пещеры никаких подписей нет, однако такое предположение можно сделать только потому, что надписи сделаны светлыми буквами на тёмном фоне. Для того, чтобы убедиться в существовании букв, достаточно обратить каждый из фрагментов фронтальной поверхности над входом в цвете, что я и делаю.


    На левой части карниза над входом в пещеру можно прочитать слова: 35 АРКОНЫ ЯРА ХРАМ СКИФИИ РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХРАМ СКИФИИ ЕВРАЗИИ. А затем следует датировка, которую я читаю без обращения в цвете: 8 ГОД ЯРА, то есть, 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Это – именно то, что написано на большинстве артефактов.
    Далее на потолке ближайшей части пещеры я читаю: МИР МАРЫ, а затем – СОХРАН МАСОК ВОИНОВ ВИМАН, иными словами, ПОДЗЕМНЫЙ МИР, СОХРАН АРТЕФАКТОВ, НАЙДЕННЫХ ВОИРНАМИ ВИМАН. И это как раз те редкие слова, которые характеризуют именно артефакты пещеры Фогельхерд.
    Что же получается? Каждый артефакт воспроизводит полный набор слов, употребляющихся для названия пещеры Фогельхерд. Это – как бы их паспорт.

    Информация о пещере.

    Ее можно почерпнуть из источника [8]: «Фогельхердхёле (Vogelherdhöhle) у городка Нидерштотцинген (Niederstotzingen) – это небольшая карстовая пещера на берегу речки Лоне (Lone). Около 40 - 30 тысяч лет назад здесь останавливались и подолгу жили люди каменного века. Школьный учебник называл их, помнится, кроманьонцами, а учёные нынче – людьми современного облика. Эти древние люди оставили после себя кое-какие артефакты. При первых раскопках этих слоёв в 1931 году кроме бесчисленных каменных орудий были обнаружены небольшие фигурки из мамонтового бивня: лошадка, бизон, мамонт, пещерный лев.


    По оценкам учёных люди современного облика появились в Европе не ранее 40 тысяч лет назад. И почти сразу "отметились" здесь, а долине Лоны, притока верховьев Дуная. Фигурки из пещеры Фогельхердхёле стали в 1930ых годах настоящей сенсацией – ведь это одно из первых произведений человеческого искусства. Или первое – точная датировка затруднена.


    В 2006 году в отвалах старых раскопов были найдены другие каменные орудия и костяная фигурка мамонта, сходная с уже найденными раньше. Эта удивительная находка ещё раз обрушила "лавину" интереса к теме каменного века на юго-западе Германии. Последовали выставки и статьи во всевозможных СМИ, включая фото мамонта на обложке журнала Шпигель (выпуск 02.07.2007). А в 2013 году открылся археопарк, на территории которого и находится знаменитая пещера.


    Парк – это не только пещера. Это, прежде всего то, что по-английски называют "hands-on-experience". То есть здесь можно попробовать что-то своими руками. В парке пять тематических остановок (Themenplätze). В том числе можно попробовать силы в метании копий в фигуры шерстистых носорогов, раскрасить лицо красками каменного века, развести огонь, посмотреть на лагерь кроманьонцев, точнее на его реконструкцию. Несколько работников парка сопровождают эти занятия и рассказывают весьма занимательные истории – на немецком. В том числе мы узнали, что люди современного облика метали копья при помощи копьеметалки, – и естественно, тут же попробовали. Действительно, копьё, пущенное копьеметалкой, летит дальше.


    Кроме того, в здании при входе есть небольшая выставка. В том числе вы увидите того самого мамонта, найденного в 2006 году. Надо непременно потратить пару спокойных минут на рассматривание фигурки этого поджарого, явно зимнего или весеннего мамонта, которой не перестают восторгаться профессионалы. Рядом с выставкой – кафе и небольшой магазинчик. Сама пещера находится в самом дальнем углу археопарка (кликайте ссылку "ZUM Geländeplan" на сайте парка).
    Информацию можно получить только на немецком и английском языках, поэтому трудно однозначно советовать сюда ехать. Здесь может быть очень интересно... а может быть, и не нет. Скажем так. Если вам с самого начала не интересно, что там и как в этом каменном веке было, если вы не готовы радоваться, раскрашивая себя (или ребёнка) охрой и слушать (читать) на английском-немецком, то, наверное, ехать не надо. Но скажу вам честно, мой муж так увлёкся на "охоте", что теперь при всякой возможности на природе он мастерит копьё и копьеметалку и совершенствует навыки».

    Обсуждение.

    Здесь мы столкнулись с несколькими наслоениями текстов, относящихся к разным эпохам. И я хотел бы попытаться оценить их качество, чтобы дать понять читателю, с чем он имеет дело.


    Первый, самый доступный слой – это слой «новостей археологии», а также слой впечатлений туристов, подобный заметке [10]. Достоинством подобных публикаций является 1) оперативность (спустя несколько дней, максимум – недель после находки археологов), 2) наличие фотографий хорошего качества (по которым становится возможным читать надписи), 3) подробности (место находки или пребывания туристов, название природного объекта или артефакта, имя археолога, примерная датировка).


    К сожалению, далеко не все авторы подобных новостей оказываются точны. Так, в самом первом сообщении фигурирует название места «Хохле Фельс», что является ошибочной транслитерацией немецкого названия «Hohle Fels», «Полая скала». Из этого следует, что журналист, автор заметки, не знал немецкого языка. Кроме того, фигурирует абсолютно точное указание возраста находки, 40 тысяч лет, без указания на способ определения возраста. Для любого археолога подобная информация выглядит сомнительной. Так что «новости археологии», а также различного рода комментарии на основе заявлений археологов – это непрофессиональный сведения иногда сенсационного, но чаще просто информационного характера о подвижках в археологической науке.


    Цель подобных публикаций – создать ареол величия современной археологии, показав ее еженедельную поступь, ее раскрытие тайн и загадок древности.
    Обобщая археологические находки разных стран мира своим журналистским, то есть, непрофессиональным подходом, эти публикации создают свой взгляд на древний мир, который позволяет художникам дать о нём наглядное представление, рис. 13.

    Рис. 13. Жизнь людей верхнего палеолита [7]

    Глядя на рис. 13, не перестаёшь удивляться несуразностям. Верхний палеолит заканчивается примерно за 10 тысяч лет до н.э., то есть, до мезолита, неолита и эпохи бронзы, за которой следует эпоха железа. Между тем, у мужчин в руках – железные копья, которые стали изготавливать 9 тысяч лет спустя. А деревянные копья с вставленным в них каменным остриём выглядели иначе.


    Группа мужчин чуть правее центра композиции держит в руках горящий факел. Следовательно, в то время люди уже умели не только добывать и сохранять огонь, но и обладали переносными источниками огня, что также сомнительно. Далее – в летний день они одеты в шкуры. Им не жарко? – Понятно, что такая одежда более подходит к холоду пещеры. Но ходить в ней босиком не только холодно, но и не безопасно.


    Рядом с охотником на переднем плане находится собака. Приручение животных настолько, чтобы они стали исполнять служебные функции, также случилось много позже, не ранее неолитической революции.


    Второй слой – это работы самих археологов. Вот, например, работа Николаса Конарда [9]: «Ausgrabungen am Vogelherd liefern spektakuläre neue Kunstwerke aus der Eiszeit». Иначе говоря, «Раскопки на Фогельхерде доставили поразительные новые артефакты Ледникового периода».  Напомню начало заметки [11]: «В 1931 году во время раскопок было обнаружено много инструментов каменного века. Хорошо известна пещера из-за найденных в слоях ориньякской культуры одиннадцать фигурок из мамонтовой кости, называется "фигурки Фогельхерда". Слои ориньякской культуры дополнительно включают в себя найденные костяные артефакты и каменные орудия». В частности, речь там шла о находке мамонта.


    Подзаголовок этой статьи таков: «Forscher aus Tübingen entdecken erste vollständig erhaltene Elfenbeinfigur», то есть, «Исследователи из Тюбингена открыли первую полностью законченную фигурку из слоновой кости».
    И далее следует такой текст: «Archäologen aus Tübingen berichten im aktuellen Band der Jahresausgabe Archäologische Ausgrabungen in Baden-Württemberg über die Entdeckung von fünf neuen Figuren aus der Eiszeit. Diese bemerkenswerten Funde aus der Vogelherdhöhle im Lonetal in Südwestdeutschland, die aus Mammutelfenbein geschnitzt sind, haben ein Alter von etwa 35.000 Jahren und gehören zu den ältesten und beeindruckendsten Beispielen figürlicher Kunst der Eiszeit». Иначе говоря, «Археологи из Тюбингена сообщают в данном томе городского издания «Археологических раскопок в Баден-Вюртемберге» об открытии пяти новых фигурок железного века. Эта достопримечательная находка из пещеры Фогельхерде в долине Лоны на юго-вотстоке Германии, которая состоит из вырезанных из бивня мамонта фигурок, имеет возраст около 35 000 лет и принадлежит к старейшим и наиболее впечатляющим примерам искусства ваяния ледникового периода». И далее следует изображение, рис. 14.

    Рис. 14. Картинка для сообщений в прессу

    А вот и данные по поводу датировки: «Alle Neufunde stammen aus den Sedimenten der Höhle, die zuerst im Sommer und Herbst 1931 durch den Tübinger Archäologen Gustav Riek ausgegraben worden war. Der Fundkontext und eine Reihe von Radiokohlenstoffdaten zeigen, dass die Funde in das Aurignacien gehören, das oft mit der Ankunft anatomisch moderner Menschen in Europa in Zusammenhang gebracht wird. Zahlreiche Radiokohlenstoffdaten für den Vogelherd bewegen sich zwischen 30.000 und 36.000 Jahren vor heute» Иначе говоря, «Все новые находки происходят из осадочных слоёв пещеры, который впервые были раскопаны летом и осенью 1931 года археологом из Тюбингена Густавом Риеком. Вмещающие породы и ряб датировок по радиоуглеродному методу показали, что находки принадлежат современной нации, которая попала в Европу в связи с прибытием анатомически современного человека. Радиоуглеродные данные располагаются в промежутке между 30 000 и 36 000 лет от сегодняшнего дня». – Действительно, кусочки бивня мамонта можно датировать радиоуглеродным методом, но на таких больших периодах времени этот метод даёт большой разброс: 6 000 лет при 36 000 лет, то есть 1/6 измеряемой величины, или примерно 17 %.


    Почему все находки оказались собранными в одном месте? Не была ли пещера просто складом готовых изделий? Такие вопросы в данной научной статье вообще не обсуждаются, хотя имеются сетования на трудности: «Wegen des Reichtums an Artefakten aus Rieks grundlegenden Grabungsarbeiten von 1931 und gelegentlicher Entdeckungen bei ungenehmigten Ausgrabungen in der alten Höhlenfüllung hoffte das Tübinger Team, bedeutende neue Eiszeitfunde am Vogelherd zu finden. Die systematische Nachgrabung an der Fundstelle begann 2005 und wird bis 2009 in jedem Sommer fortgesetzt. Mit der Entdeckung der fünf Figuren neben vielen anderen bedeutenden Artefakten im Jahre 2006 wurden alle Erwartungen übertroffen». То есть, «Из-за богатства артефактами основополагающей работы Риека 1931 года и соответствующих поздних открытий непоименованных раскопок в старой пещере, Тюбингенская группа надеялась найти более значительные артефакты ледникового периода в Фогельхерде. Систематические раскопки начались в 2005 и продолжались до 2009 года. Находка пяти новых фигурок наряду с многочисленными прочими артефактами в 2006 году превзошла все ожидания». – Как видим, археологи считали, что им просто повезло, но никак не предполагали, что о них позаботились их коллеги чуть более тысячи лет тому назад.


    У учёных не было ни малейшего сомнения в том, что все находки принадлежат данном месту: «Die neuen Funde demonstrieren die glänzende Kunstfertigkeit der eiszeitlichen Bewohner der Schwäbischen Alb und bekräftigen die Beobachtung, dass die älteste figürliche Kunst schön und hoch entwickelt und keineswegs primitiv war. Vier Höhlen der Region (Vogelherd, Hohlenstein-Stadel, Geißenklösterle und Hohle Fels) haben Kunstwerke geliefert, die alle älter als 30.000 Jahre sind. Diese Funde gehören zu den ältesten und eindrucksvollsten figürlichen Kunstwerken weltweit». Иначе говоря, «Новые находки демонстрируют блестящую художественную способность жителей ледникового периода Швабских Альб и усиливают наблюдение, что древнейшее изобразительное искусство было высокоразвитым и ни в коей мере не примитивным. Находки поставляются четырьмя местами данного региона (Фогельхерд, Холенштайн-Штадель, Гайсенклёстерле и Холе Фельс), и всем им более 30 000 лет. Эти находки относятся к древнейшим и наиболее впечатляющим, принадлежащим к произведениям изобразительного искусства мирового уровня».


    Как видим, о том, что данный склад относился к филиалам Великого Новгорода и был тут размещен в 864 году н.э., учёный, доктор философских наук, профессор Николас Конард не имеет ни малейшего представления. Странно, что он не обратил внимания на статью Википедии «Мамонт», в которой в ареал распространения мамонта (и, следовательно, находок бивней мамонта и поделок из этой кости) Германия не входит. Так что для ее древних обитателей резьба по мамонтовой кости в число занятий древнего человека на территории Юго-Восточной Германии не была видом деятельности.


    Иначе говоря, заслугой профессиональных археологов является обнаружение ими новых артефактов и точная привязка их к местности, а также описание методов датирования. Однако недостатком – отсутствие представлений о том, что археология существовала и за тысячу лет до них, а потому они просто раскапывают древние музеи. К недостаткам относится и незнание ими русского языка как самого древнего, ибо он исключен из профессионального образования археологов по политическим мотивам общего принижения роли Руси в истории человечества. Кроме того, существует «табу» на нахождение какой-либо письменности на изделиях палеолита.


    Всё это существенно искажает созданную археологами картину человеческого прошлого. Резьба по слоновой кости была характерна для древних китайцев и индийцев, но никак не для древних европейцев, и, тем более, не для древних германцев.


    Отсюда мы видим, что целью работ профессиональных археологов является не столько прославление археологии как науки вообще, сколько прославление собственной государственной археологии. Археологические музеи приносят не столько коммерческий доход, сколько показывают высокий уровень науки в частности и высокой духовной культуры вообще того или другого этноса. Поэтому демонстрация высокого уровня древней культуры по находкам, например, именно Германии, будет свидетельствовать о высоких достижениях культуры именно германских народов, – полагают немецкие археологи. Но также полагаю археологи и других стран.
    Это означает усложнение моей собственной задачи. Если с начала моей деятельности я был искренне удивлён тому, что русские тексты (иногда прекрасно видимые, то есть явные), не читаются археологами – если они выходят за рамки девятого века н.э. в сторону большей древности, просто потому, что считается, будто бы до деятельности Кирилла и Мефодия у славянских варваров никакой письменности не было, и наивно полагал, что достаточно будет показать эти надписи, как наука с радостью примет их на вооружение, – то теперь я понимаю, что виноваты в таком положении не учёные, а те, кто даёт им средства к существованию, то есть те, кто ставит перед ними научную проблему. И если проблема перед археологией стоит так, что требуется доказать древность Рима, Греции, Египта, Месопотамии и Израиля, но никоим образом не России. Так что если я доказывают древность русского языка и русской культуры в целом, я работаю против господствующей парадигмы. Однако никто и нигде не формулировал данную парадигму в явном виде. С другой стороны, прежде, чем я стал заниматься эпиграфической деятельностью, я понимал, что русский язык превосходит многие другие языки Земли, а количество письменных шрифтов славян (кириллица, глаголица и руница) превосходила количество шрифтов у других народов мира. Это убедило меня в том, что существующая в современной археологической науке парадигма совершенно не соответствует реальной исторической действительности.


    Но если выяснилось, что русская цивилизация весьма высокого уровня развития существовала во времена Рюрика, то получается, что мне выпала великая честь показать основные ее достижения. И, в частности, успехи археологии того времени. Так мы попадаем в третий слой информации – что именно нам известно о «науке о древности» того времени.


    Первое, что бросается в глаза, это наличие вовсе не того пути, который прошла археология Европы. Отличие состояло в том, что в Европе последних трёх веков были известны места раскопок, например, засыпанные пеплом вулкана Везувия города Стабий, Геркуланум и Помпеи, а также, например, пещеры вдоль реки Везер провинции Дордонь во Франции. Напротив, во времена Рюрика основной состав коллекций археологов был получен от воинов виман, полученный в разных странах всего Земного шара, но в основном Скифии.


    Мне удалось выяснить, что археологический музей располагался при храме Мары (ибо Мара отвечала не только за смерть любых живых существ, но и за древние цивилизации). Более того, я узнал, как назывался такой музей – СОХРАН. А в сегодняшнем исследовании я узнал, как назывался артефакт сохрана – МАСКА. Более того, выяснилось (опять-таки сегодня), что давно знакомое мне словосочетание МИР МАРЫ означает ПОЗЕМНЫЙ МИР, в частности, ПЕЩЕРУ. Это означает, что мне удалось немного продвинуться в понимании древнерусского языка.


    Частным случаем применения нового понимания является одно из названий древнего Рима: МИР МАР. Не означает ли это ПОДЗЕМНЫЙ МИР (или) МИР ПЕЩЕР? Пока это только предположение.


    С другой стороны, все рассмотренные в данной статье артефакты несут надписи, соответствующие надписям на входе в пещеру Фогельхерде. Но пока они ничего не говорят о местах находки этих артефактах воинами виман Рюрика. При этом возникает вопрос о реальной древности находок, вырезанных из бивня мамонта. Не исключено, что со временем можно будет продвинуться и в этом направлении. Пока неясно, насколько в действительности точен радиоуглеродный анализ на расстоянии в десятки тысяч лет.


    Так что мне не хватает информации о внутреннем устройстве пещер, а особенно информации о СОХРАНЕ. Не исключено, что там могут оказаться указания как на место находки артефактов воинами виман, так и на их предполагаемую древность. Всё это крайне любопытно с точки зрения истории науки.
    Не желая откладывать в долгий ящик свою мечту, я нашел в немецкой прессе соответствующую статью [12] с заголовком: «Пещеры старейшего искусства ледникового периода в 3 D». И там находилась иллюстрация с фотографией плана пещеры, рис. 15.

    Рис. 15. План пещеры Фогельхерде из [12]

    На этом плане видно, как проходит тропа, обозначенная белым по низу плана. Вход находится внизу слева, я обозначил его стрелочкой, и пометил цифрой 1. Остальные помещения я также перенумеровал. Так, после большой комнаты 2 можно пройти в коридор 4, затем попасть в промежуточный зал 5, откуда продолжить путь в разветвление 7, откуда пройти в зал 6, либо по черной тропе проследовать в зал 9, откуда, теперь уже по светлой тропе, можно попасть в последний зал, 10. Но из разветвления 7 можно попасть, двигаясь прямо, в соседний зал 8, откуда можно пройти направо, в зал 11, а можно и прямо, в зал 12.


    Посетитель после входа попадает в большую комнату 2, откуда он может отправиться дальше вглубь пещеры. Но если он направится в помещение слева, которое является продолжением помещения 2, то на полу прочитает текст, который я выявляю в обращенном цвете; он гласит: ВХОД В ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ВОИНОВ ЯРА. И ниже написано: СОХРАН МИМА РЮРИКА РУСИ МАРЫ. Так что уже в первом зале посетитель знает, что он находится у входа в храм Мары, который где-то в глубине содержит сохран всей Руси Мары, то есть, всей Евразии.


    Далее я рассматриваю правое помещение храма Мары, зал 3. Чтение на полу я начинаю с наиболее дальнего помещения. Тут можно прочитать опять в обращенном цвете слова: МАРЫ ХРАМ МАРЫ МИРА РЮРИКА. А строкой ниже читается текст: ВОИНОВ ВИМАН, а еще ниже – слово МАРЫ, и далее правее и ниже – ВИМАН АРКОНЫ 35 РИМА РЮРИКА.


    Иначе говоря, перед нами в помещении 3 находится мемориал воинов летательных аппаратов типа самолётов из ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И можно видеть не менее 5 изображений этих воинов виман: лик № 1 – самый левый, показывает мужское лицо с усами и невысокой нижней челюстью, повёрнутый влево на ¾, лик № 2 находится правее и ниже, лик № 3 – расположен анфас над ликом № 2, имеет усы и бороду, лик № 4, также анфас, находится правее всех и имеет самую длинную белую бороду, наконец, лик № 5, самый крупный, находится под ликом № 4, это мужское лицо с висячими усами.


    Надписи в промежуточном зале 4 я также читаю в обращённом цвете: правее тропы – МАРЫ РИМА РЮРИКА И 35 АРКОНЫ ЯРА, а левее, в зале 5 – окончание названия: ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА ХРАМ. Его предназначение мне неясно. А в зале 6 можно прочитать такие слова: ЯРА ХРАМ МИМА ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, это – мемориальный зал Рюрика как мима Яра.


    Чтение надписей внутри всех залов храма в мою ознакомительную задачу не входит. Мне важно найти зал, который можно считать СОХРАНОМ. Полагаю, что это – самый дальний и потому самый потаённый зал пещеры, то есть, на мой взгляд, зал 10. Для целей тайной кладовой он подходит и по размерам. Надписи в нём я читаю уже в прямом цвете.


    Читая построчной сверху вниз, получаю такой текст: ВОИНОВ ВОЙСК ВИМАН МАРЫ РЮРИКА МАСОК СОХРАН РУСИ РЮРИКА. Или, иными словами, СОХРАН ДЕСАНТНИКОВ ВОЗДУШНЫХ АППАРАТОВ САМОЛЁТНОГО ТИПА ВСЕЙ РУСИ РЮРИКА. А это означает, что я понял, какая часть пещеры Фогельхерде была отведена под кладовую древнего костерезного искусства.


    Возвращаюсь теперь к тексту сообщения газеты «Юго-восточная пресса». В самой заметке [10] говорится: «Das Landesamt für Denkmalpflege dokumentiert seit einigen Jahren die Höhlen des Schwäbischen Alb in dreidimensionaler Form. Die Höhlen im Hohlenstein und der Vogelherd im Lonetal sowie die Höhlen Hohle Fels und Sirgenstein im Achtal können jetzt im Internet als 3D-Modelle betrachtet werden.
    Anfang 2016 wurde der Welterbeantrag zu den "Höhlen der ältesten Eiszeitkunst" offiziell bei der UNESCO eingereicht. Die sechs nominierten Höhlenfundstellen auf der Schwäbischen Alb stellen mit den dort gefundenen ältesten Kunst- und Musikobjekten der Welt ein einzigartiges Zeugnis der Menschheitsgeschichte dar. Im Zuge des Welterbeantrags und der damit verbundenen Vorbereitungen auf das Management und den besonderen Schutz dieser herausragenden Kulturdenkmale werden die Höhlen seit einigen Jahren vom Landesamt für Denkmalpflege im Regierungspräsidium Stuttgart (LAD) mit modernster Technik dreidimensional dokumentiert.
    Die dreidimensionale Erfassung archäologischer Denkmale ist in erster Linie ein Instrument moderner wissenschaftlicher Dokumentation. Doch neben der Bedeutung für die Dokumentation von Denkmalen besitzt die dreidimensionale Darstellung ein unschätzbares Potential für die Vermittlung archäologischer Forschung in der Öffentlichkeit. Bereits 2014 ging hierzu die Webseite des deutschlandweiten Pilotprojekts „Virtuelle Archäologie“ auf der Homepage des LAD online und präsentiert dort frei drehbare 3D-Computermodelle ausgewählter archäologischer Objekte aus Baden-Württemberg. Mit den hier vorgestellten Modellen folgt ein weiterer entscheidender Schritt in der denkmalfachlichen Vermittlung: Vier der Höhlen, die Teil des geplanten UNESCO-Weltkulturerbes "Höhlen der ältesten Eiszeitkunst" sind, stehen ab sofort auf der Homepage des LAD als frei drehbare 3D-Modelle zur Verfügung. Einige der Höhlen sind zumindest teilweise gesperrt und somit nicht jederzeit frei zugänglich.
    Prof. Dr. Claus Wolf, Präsident des Landesamts für Denkmalpflege, betonte: "Dank modernster 3D-Technologie und spezieller Verfahren zur Visualisierung der 3D-Modelle im Internet können die geplanten Welterbestätten nun jederzeit virtuell besichtigt werden. Das ist ein großer Gewinn für die öffentliche Präsentation dieser herausragenden archäologischen Fundstellen." Als 3D-Modelle veröffentlicht wurden die Höhlen im Hohlenstein und der Vogelherd im Lonetal sowie die Höhlen Hohle Fels und Sirgenstein im Achtal».


    Что по-русски можно понять так: «Земельная служба по уходу за памятниками в течение нескольких лет документирует пещеры Швабских Альб в трёхмерном виде. Пещеры Холенштайна и Фогельхерде в долине Лоны, также как и пещеры Холенфельс и Зиргенштайн в долине Аха теперь можно рассмотреть в интернете в 3-мерном изображении.


    В начале 2016 года в ЮНЕСКО был направлен специальный доклад с просьбой причислить ко всемирному наследию «Пещеры древнейшего искусства ледникового периода». Шесть номинированных пещерных мест находок Швабских Альб вместе с найденными там артефактами и музыкальными инструментами представляют собой своеобразное мировое свидетельство истории человечества. В ходе рассмотрения этого обращения и связанно с ним подготовкой к менеджменту и особой защите этого выдающегося памятника культуры пещеры были задокументированы Земельной службой по уходу за памятниками (ЗСУП) по поручению президиума правительства Штуттгарта с помощью самой современной техники в трёх измерениях.
    Трёхмерное представление археологических памятников в первую очередь является инструментом современной научной документации. Однако наряду с этим значением трёхмерное изображение обладает неоценимым потенциалом для представления археологических исследований общественности. Уже в 2014 году немецкий пилотный проект «Виртуальная археология» на домашней странице веб-сайта ЗСУП был опубликован онлайн и представлял там три вращающиеся трёхмерные компьютерные модели избранных археологических объектов земли Баден-Вюртемберг. За представленными здесь моделями последовал следующий шаг в представлении памятника: четыре пещеры, часть запланированного в ЮНЕСКО всемирного культурного наследия «Пещеры старейшего искусства ледникового периода» изображены на домашней страничке ЗСУП для пользователей в виде вращающейся 3-мерной модели. Однако некоторые пещеры, по крайней мере частично, закрыты, и потому в настоящее время недоступны.


    Профессор, доктор Клаус Вольф, президент ЗСУП, подчеркнул: «Благодаря современнейшим 3D-технологиям и специальному опыту визуализации 3D-моделей в интернете запланированные лучшие места мира могут быть в настоящее время обозреваться виртуально. Это огромное достижение для публичной презентации выдающихся археологических мест находок». В качестве 3D-моделей были опубликованы пещеры Холенштайна и Фогельхерда в долине Лоны и пещеры Холенфельс и Зиргенштайн в долине Аха».


    Можно только поблагодарить немецких коллег за такое представление пещер русской культуры эпохи Рюрика. К сожалению, мы пока в популяризации нашего собственного археологического наследия сильно отстаём.

    Заключение.

    Каждая заметка об успехах современной археологии не только расширяет круг познанного, но и ставит ряд новых вопросов, в частности, о возникновении и строении исторической науки и археологии в тысячелетней древности. А также о способах подачи археологического наследия собственной общественности.

    Литература.

    1. В Германии обнаружили швейные инструменты эпохи палеолита. 24 июля 2016. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/07/blog-post_49.html#more 

    2. Как делали веревки 40 тысяч лет назад. 26 июля 2016 года. Источник: https://scientificrussia.ru/articles/kak-delali-verevki-40-tysyach-let-nazad

    3. Учёные нашли самое древнее эротическое изображение. 14 мая 2009 года. Источник: http://for-ua.com/fun/2009/05/14/203849.html

    4. Чудинов В.А. О компасе викингов. – Сайт chudinov.ru от 25 марта 2013 года. 

    5. Учёные обнаружили древнейшие образцы изобразительного искусства. 14 мая 2009 года. Источник: http://ria.ru/science/20090514/170993354.html#ixzz4FafaSVVt

    6. Голова Мария. Швабская Венера признана древнейшей статуэткой. 14 мая 2009 года. http://www.infox.ru/science/past/2009/05/14/SHvabskaya_Vyenyera_.phtml 

    7. Galeneastro. Самые древние статуэтки львов. 5 августа 2014 года. Источник: http://galeneastro.livejournal.com/305074.html

    8. Спустя сорок тысяч лет статуэтка снова обрела голову и оказалась львом. 19 июля 2013 года. Источник: http://polit.ru/news/2013/07/19/ps_vogelherd/

    9. 36,6 тыс. лет назад. Стоянка Фогельхерд. Германия. 28 августа 2012 года. Источник: http://www.hronoblog.com/2012_08_01_archive.html 

    10. Kemmler Sasha Археологический парк Фогерфельдхёле (Полость Фогерфельда). 29 мая 2016 года. Источник: http://schwabmosaika.com/article/vogelherd

    11. Prof. Nicholas J. Conard PhD. Abteilung Ältere Urgeschichte und Quartärökologie Institut für Ur- und Frühgeschichte und Archäologie des Mittelalters Schloss Hohentübingen, 72070 Tübingen. Ausgrabungen am Vogelherd liefern spektakuläre neue Kunstwerke aus der Eiszeit. Источник: http://www.uni-tuebingen.de/jp/aktuelles/newsfullview-aktuell/article/ausgrabungen-am-vogelherd-liefern-spektakulaere-neue-kunstwerke-aus-der-eiszeit.html 

    12. Die "Höhlen der ältesten Eiszeitkunst" in 3D. Südwestpresse, Ulm. 26 июля 2016 года. Источник: http://www.swp.de/ulm/nachrichten/suedwestumschau/Die-Hoehlen-der-aeltesten-Eiszeitkunst-in-3D;art4319,3942257# 

Комментарии:

Николай
03.08.2016 23:08
что-то не слишком внимательно академик Чудинов читал Википедию про мамонта. Был в Европе мамонт, и в Восточной и в Западной, так что тут он не прав. Редко такое бывает, но ошибся. Гений, знаете ли, тоже иногда ошибается. Тем более такая огромная нагрузка. И на глаза, и на мозги. Трудно стоять за правду!

Чтобы записаться заполните форму


Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову