Олесь Бузина о Рюрике

Чудинов Валерий Алексеевич


Я уже цитировал книгу Олеся Бузины [1], придя к выводу о том, что он в одних своих положениях выступает как русский патриот, пришедший к интересным обобщениям, тогда как в других показывает себя довольно поверхностным журналистом. Сейчас я хотел бы рассмотреть его четвертую главу «Бездомный князь Рюрик». Поскольку я на сегодня знаю о Рюрике больше, кто-либо, я протестую и против названия Рюрика «князем» (им он никогда не был, ибо главнокомандующим он стал после того, как стал идеологом на самом высоком уровне, уровней «хараона» всего войска Евразии), и против его характеристики, как «бездомного», ибо он был главой всего Земного шара.

Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Рюрик как представитель ободритов.
  • «Скифия – великая Швеция».
  • «Язва христианства.
  • «Живые боги.
  • «Дранг нах Ост»
  • «Славянские распри.
  • Камень с острова Борнгольм.
  • Обсуждение.
  • Монета РУРИК.
  • Золотой брактеат ДАЙГА или ДАЙЯ.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Якобы перед нами портрет Рюрика по Олесю Бузине [1:36]

    Под этим странным изображением, не очень похожим по внешним чертам лица, Олесь Бузина написал: «Рюрик. Щурился, вспоминая одноглазого предка». Имеется в виду обожествлённый германцами Один.

    После заглавия следует небольшая сентенция автора в виде эпиграфа: «Приглашенный новгородскими словенами навести прядок конунг Рюрик считал себя потомком бога Одина. Получается, Русь создала чисто арийская династия». Поскольку основание для этого вывода ложное, то ложным стал и сам вывод. Никто Рюрика на русскую не призывал, он перевел сюда свои войска из Каира, Рима Рюрика, где они до того размещались, сам. Надпись о призвании Рюрика, как я уже многократно повторял, была вписана в миниатюру № 13 Радзивиловской летописи много позже, после подчистки самой миниатюры. Как Рюрик не был князем, так он не был и конунгом, а был хараоном. Ни о каком Одине он никогда не вспоминал, этих положений в его переписке не встречается. Однако вывод Бузины – что русскую династию организовал якобы нерусский человек.

    Это – чистая ложь! Вся переписка Рюрика идёт на русском языке, а родился он в Крыму возле Фороса. Ничего германского ни в его речи, ни в поведении не прослеживается. Но данный вывод Олесю понадобился для того, чтобы показать, что хотя Киевская Русь не существовала как украинская держава, но она одновременно не имела и никакой русской основы, ни по языку, ни по происхождению.

    Далее Олесь Бузина пишет: «Существуют две версии происхождения этого основателя династии, которая правила Русью целых 700 лет – с IX по XVI век! По одной из них, Рюрик принадлежал к датско-шведскому королевскому роду Скьелунгов, считавших своим прародителем, ни много, ни мало (!), одноглазого бога Одина.Поверье, ходившее в Скандинавии, гласило. Что сын Одина –Сгрлами правил какой-то частью Гардарики (так скандинавы называли территорию Руси) за девять поколений до короля Ивара Широкие Объятья – то есть, примерно, в IV веке н.э. Наш Рюрик якобы и был прямым наследником этого Сигрлами Одиновича». – Ложная легенда, основанная на полном незнании многих артефактов, посвященных как самому Рюрику, так и его воинам [1:36-37].

    «Вторая, менее распространённая версия, гласит, что Рюрик – это Эйрик Эмурдарсон, король шведского города Упсала. Его вспоминает в «Круге земном» знаменитый скальд Снорри Стурлусон, рассказывая о тинге (народном собрании), созванном в Упсале в 1018 году. Один из участников этого схода предложил отправиться в поход на Аустрленд (Восточную землю – еще одно название Руси у варягов) и обратился к королю Швеции Олаву Шетконунгу с такой гневной речью: «Торгнир, мой дед по отцу, помнил Эйрика Эмундарсона, конунга Упсалы, и говорило о нём, что пока он мог, он каждое лето предпринимал поход из своей страны, и холил в разные страны, и покорил Финланд и Кирьялаланд, Эйстланд и Курланд, и много земель в Аустерленд. И можно видеть те земляные укрепления и другие великие постройки, которые он возвёл… А если ты хочешь вернуть под свою власть те государства в Аустрвеге, которыми там владели тои родичи и предки, тогда все мы хотим следовать в этом за тобой» [1:37]. А это – вообще чепуха на постном масле, ибо викинги здесь названы варягами, Яр Рюрик – Эйриком Эммунадсоном, а шведские небольшие завоевания в Карелии и на Кольском полуострове перенесены на более южные земли. У шведов не хватило бы населения, чтобы держать под контролем даже часть земель Великого Новгорода, не говоря уже о других русских землях.

    Далее Олег Бузина даёт пояснения: «Тот, да не тот. Достославный конунг Эйрик, которого «помнил» дед автора этого призыва, должен был жить где-то в середине IX века, то есть, во времена Рюрика, упомянутого «Повестью временных лет» [1:37]. Вот О. Бузина и выдал свой единственный источник сведений о Рюрике: многократно отредактированную «Повесть временных лет». «Финланд – это Финляндия, Кирьялаланд – Карелия, Эйстланд – Эстония, Курланд – Курляндия, земля племени куршей, Аустрвег – тот самый, который наша первая летопись именует «Путём из варяг в греки» [1:37-38]. Опять ловлю О. Бузину на подмене понятий: так назывался бы «Зюдвег», Путь на юг, но не на восток! «Король Эйрик из Упсалы вполне мог владеть этими землями некоторое время, что согласуется с текстом Нестора летописца: «Имаху дань варязи из Заморья на Чюди, и на Словенех, на Мери и на Веси, и на Кривичах» [1:38]. Да, но речь идёт о варягах, жителях Вагрии (на территории нынешней Германии), но не о викингах (шведах). То, что два народа называются на одну букву, не означает, что они были одним этносом. На ту же букву начинается имя и вятичей – почему бы варягов не считать вятичами? – Основания те же!

    «Но вряд ли этот Эрик Эмундарсон (что значит «сын Эмунда» был Рюриком летописи, ставшим родоначальником Рюриковичей. Эйрик и Рюрик – разные имена, хотя и близкие по значению. Эйрик (Eric, Erik) означает в переводе с древнегерманских наречий «богатый честью», Рюрик (Ro/rik) – «славный знатностью». Обратите внимание и на то, что летописи передают имя основателя династии Руси именно как Рюрик, а не как Эрик. А писали тогда, как слышали, приспосабливая чужеземные слова к славянскому произношению» [1:38]. Как видим, даже самому Олесю показалось странным, что эти два имени кто-то пытался отождествить. К тому же имя, точнее, прозвище РЮРИК– вовсе не германское, а русское: РУ(СИ Я)РИК.

    Рис. 2. Якобы свидетельство о Рюрике на скандинавском камне

    Здесь же помещен рис. 2 [1:38] с подписью «Скандинавская подпись «Rorikr» показывает, что руны произошли из латинской азбуки». Эта фотография заимствована из Википедии, и она показывает сходство только букву Rлатинян с аналогичной германской руной. Остальные руны совершенно не похожи на латинские буквы. У Бузины здесь, как обычно, видна ошибка поспешного обобщения.

    «Кроме того, Рюрика из «Повести временных лет» славяне «призвали», а Эйрик из Упсалы сам везде являлся, без спросу, с целью поживиться всем, что плохо лежало. По-видимому, именно этого ненасытного персонажа или кого-то из его потомков и выперли славяне и финны с южного берега Балтики назад – в Заморье , раз уж его разбойничью «честь» с таким трепетом вспомнили представители младших поколений шведских бандюков на сходняке-тенге в 1018 году» [38-39]. – Датировка тоже не стыкуется, ибо русский Рюрик действовал примерно 60-ми годами ранее.

     

    Рис. 3. Имя Рюрика на руническом камне и моё чтение надписей

    Рюрик как представитель ободритов.

    Отбросив датскую версию, процитируем Википедию. «По славянской версии, Рюрик — представитель княжеского рода ободритов, а его имя — это славянское родовое прозвище, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом» («Сокол» в современных языках: польск.raróg (балобан), чеш. raroh (некоторые соколиные), староукр. раріг, рарог).

    Исходя из того, что в русских летописях Рюрик назван варягом, а варяги-русь по различным источникам ассоциируются с норманнами или шведами, сторонники норманской концепции считают Рюрика, как и всю его дружину, варягами-викингами из Скандинавии». – Русские летописи – не единственные источники о Рюрике, что показывают иллюстрации из самой статьи Википедии.

    Так, после процитированных слов можно видеть рис. 3, который подписан так: «Имя ruRikr на фрагменте рунического камня U413, использованного для постройки церкви Норрсунде (Norrsunda), Уппланд, Швеция». – Камень (его изображение показано на врезке справа вверху) мог быть привезен из другой местности, не имеющей отношения к Швеции.

    На врезке рис. 3 скорее угадываются какие-то иные надписи, нанесённые на фон. На мой взгляд, контраст тут искусственно занижен именно для того, чтобы не видеть никаких иных надписей. А для их выявления контраст, разумеется, следует увеличить, что я и делаю.

    Естественно, я увеличиваю и размер, и контраст изображения. Его можно разделить по горизонтали на три части: верхнюю, цвета глины с галечными вкраплениями, среднюю, песочную и нижнюю, кирпичного цвета. Надпись германскими рунами ruRikr на фрагменте рунического камня U413, на мой взгляд, нанесена поверх других надписей на верхней части камня. А именно: наверху написано: между рун Р и А видна буква «А», где левее видна цифра 5, еще левее – цифра 3, что вместе образует цифру 35, а правее можно прочитать слова АРКОНА РУСЬ ЯРА. А чуть ниже и правее – ХРАМ ЯРА. Полагаю, что там имеются и иные надписи, дублирующие данные.

    На средней песочной цвета полосе можно прочитать практически те же слова, хотя сначала написана дата: 80-Й ЯРА ГОД. А правее можно прочитать слова: ХРАМ ЯРА и РУСЬ ЯРА. Похоже, что других надписей на данном среднем горизонтальном участке рунического камня нет. А на нижнем горизонтальном участке камня я читаю слова: 50-й ГОД ЯРА. На продолжении справа я читаю слова: СКЛАВЯНСКАЯ РУСЬ, а ниже и слева – слова: ЕСТЬ СТОЛИТСА ЯРА КРАЯ. Таковы подлинные надписи до начертания имени Рюрика. Если камень никуда не переносили, а начертали на нём именно в шведском Уппланде, то из этого можно сделать вывод о том, что русская надпись была изначальной, а надпись германскими рунами – более поздней, ибо она была сделана поверх русской. А если принять во внимание датировку, то Упланд в указанное время мог бы быть столицей края Яра Руси Славян, если бы  был 35-й Арконой Яра. Если учесть, что Русь Славян была предшественницей России, то из этого следует, что Швеция когда-то была частью России. Что и нашло отражение в Начальной летописи, когда говорилось о том, что у свевов существовал народ руси. Хотя 35 Аркона Яра располагалась на месте нынешнего Великого Новгорода. А Русь Склавян = Русь Яра и Мары вместе (результат моих исследований).

    Итак, умозаключение норманнской версии исходит из ложной большой посылки.

    «Скифия – великая Швеция».

    Следовательно, куда больше шансов считаться прародителем Рюриковичей у того Рюрика, что происходил от конунга Сиграли и воображал себя потомком самого Одина – бесстрашного бога, спустившегося в царство мёртвых, Хель, и отдавшего один глаз за право обладать рунами – тайной письма. Письменность скандинавы позаимствовали у древних римлян. Их руны – это переиначенные и приспособленные для вырезания на дереве буквы латинской азбуки. А путешествие в Римский мир действительно было для древних германцев чем-то вроде экскурсии в царство мёртвых – оттуда, пока Рим был силён, мало кто возвращался» [1:39]. А это – уже полная абракадабра! Германские руны были приспособлением к германским языкам тюркскими рунами, а тюркские буквенные руны – вариантом русских слоговых рун. Никакого отношения к римской письменности, которая появилась много позже Рюрика (примерно на 2-3 века), германские руны не имели. Просто Олесь Бузина никогда не был эпиграфистом или историком письменности.

    «В предании о Сигрлами, который якобы правил в Гардарики в стародавние времена, отразились реалии эпохи Великого переселения народов. В III-IV веках племя готов, вышедшее из Скандинавии, подчинило себе территорию нынешней Украины, называвшейся тогда Скифией. Столицей этого готского государства был загадочный днепровский город – Данпарштадир, по мнению некоторых дореволюционных историков, существовавши на территории Киева. Саму же Скифию скандинавы именовали по созвучию имён – Великой Швецией. «К северу от Чёрного моря расположена Великая, или Холодная Швеция, – писал в «Круге земном» тот же Снорри Стурлуссон. – Некоторые считают, что Великая Швеция не меньше Великой страны сарацин, а некоторые равняют ее с Великой страной Чёрных людей» [1:39-40]. – Здесь Олесь Бузина приводит мечты шведов, которые пока не подтверждены археологическими данными.

    «До сих пор на юге Швеции существует обширная область Геталанд (Готия), граничащая со Свеаланд – собственно Швецией в узком смысле. Люди севера эпохи викингов хорошо помнили своих предшественников – готов эпохи великого переселения народов. Поэтому их так и манило на юг – в Холодную Швецию, в Скифию – оттуда открывался путь на нынешний Ближний Восток: в «Великую страну сарацин», в Йорсолаланд (Ерусалим) и даже в Африку – «Великую страну чёрных людей» [1:40]. – Если Олег Бузина решил пересказывать шведские сказки, почему бы ему не вспомнить и русские сказки – о ковре-самолёте, о путешествии «в тридевятое царство, тридесятое государство»? Русь в этом изложении, возможно, вообще занимала бы не только Землю, но и массу ближайших планет. Однако Бузина, вероятно, не очень-то верит в эти легенды, ибо они далее замечает: «Но, несмотря на пышные родословные и «божественное» происхождение, скандинавские конунги времен Рюрика находились в весьма шатком положении. Свои земли они наживали по праву силы и так же легко теряли, стоило удаче изменить им» [1:40]. – Опять мы видим, что никакой привязки к Руси и ко времени Рюрика тут нет. Ведь выше упоминался 1018 год, а Рюрик действовал в 60-е годы IXвека.

    «К тому моменту, как объявиться в районе Ладоги и Новгорода, наш бедный Рюрик был практически бездомным – королём-бомжом» [1:40]. – Откуда Бузина взял эту жуткую чушь? Он видел экстерьер или интерьер хотя бы одного храма Рюрика первых лет его правления? – Это были настоящие дворцы! К этому моменту в его руках было практически всё войско Евразии и практически всё ведическое духовенство! Это всё равно, глядя на то, как товарищ Сталин ходил в потрёпанном военном мундире без погон, сказать, что Иосиф Джугашвили был очень бедным человеком, которому не хватало денег даже на одежду. А Рюрик (Иван Иммануилович Синеус) намного превосходил Сталина по могуществу.

    «Он приходился (как полагает большинство исследователей) (каких именно? – В.Ч.) племянником датскому королю Харальду Куку (как мог тавроскиф Крыма, Соколов по матери, Рюрик быть в каких-то родственных связах с датчанином? – В.Ч.), проигравшему в 814 году войну за престол своему сопернику Хорику I и изгнанному из страны. Обратите внимание на пикантную деталь, которая пригодится нам в дальнейшем. Хорик прогнал Харальда из Дании, наняв отряд шведских викингов. В это же время шведы контролируют Ладогу. Так что у Рюрика были все основания обрадоваться, когда через полстолетия после потери его династией датского трона славяне, изгнавшие из Ладоги шведов, попросили на княжение именно его – какая прекрасная возможность отплатить на старости шведам за детскую обиду?» [1:40].

    Меня как методолога науки всегда интересовало, каким образом создаётся история нашей страны по зарубежным источникам? – А вот как: находится сборник легенд какой-то страны, находятся имена, чем-то похожие на нужные, и вуаля! Вот вам и слеплен определенный исторический период развития Руси. Так, увы, действовал не только Олесь Бузина, так создавали участников крестовых походов в Белоруссии Елена Александровна Мельникова, и так населяла шведами русские просторы Татьяна Николаевна Джаксон!

     

    Рис. 4. Якобы император Запада Людовик Благочестивый и моё чтение надписей

    На рис. 4 [1:41] изображен якобы император Запада. Поскольку Олесь Бузина не является эпиграфистом, его легко обмануть. Откуда он знает, что перед ним находится изображением именно Людовик Благочестивый? Из подрисуночной подписи? Но ее легко заменить. А вот если прочитать надпись на самом рисунке, то мы увидим, что изображен совершенно иной человек. Так, на плаще можно увидеть складку чуть выше пояса, на которой можно прочитать слово ЯРОВ. А выше и правее – слово ВОИН. Так что перед нами – воин Бога Яра, а вовсе не император Запада.

    Более того, правее его левого плеча можно прочитать в обращенном цвете надпись СЛАВЯНИН. Наконец, этот воин имеет на глазах очки. Я знаю только одного человека, которые примерно на половине своих изображений имеет очки на глазах – это Рюрик. И о том, что это именно он, свидетельствует и нимб вокруг его головы, и его крест с очень высоко посаженной перекладиной (много выше, чем на католическом кресте), и не очень видная надпись справа от нимба, где написано слово РЮРИК. Так что Олесь Бузина, показывая нам одно из подлинных изображений Рюрика, приписывает его совершенно другому лицу! Да ведь на подлогах можно доказать всё, что угодно!

    «Язва христианства.

    Впрочем, ни Харальд Клак, ни Рюрик не собирались отдавать своим врагам Данию без боя. Они обратились за помощью к сыну Карла Великого – императору Запада Людовику Благочестивому, и даже приняли христианство в 826 году в Майнце вместе с четырьмя сотнями сторонников (говоря попросту – с бандой), чтобы стать «своими» для этого повелителя тогдашней Европы. В обмен на крещение Харальд получил графство Рюстринген во Фрисландии, на берегу Северного моря, и, опираясь на поддержку императора, вторгся в Данию. Харальд и Рюрик пообещали Людовику Благочестивому крестить эту языческую страну. Поэтому вместе с ними к даьчанам отправился святой Ансгар, имевший прозвище Апостол Севера. В обще, всё было, как сегодня: тогдашний Евросоюз, называвшийся Империей, распространял по окраинам свои евроценности, а заодно – экономическую власть» [1:41-42].

    Несмотря на довольно критическое отношение Олеся Бузины с рассматриваемым им событиям, он преподносит читателю совершеннейшую чепуху. Так, прототип Иисуса Христа Иса Кресень жил в 1054-1087 гг., а христианство начало складываться уже в первое десятилетие его жизни, что закончилось Первым крестовым походом в 1097 году. Так что принять христианство почти за 225 лет до рождения прототипа Христа просто физически невозможно. Так что, скорее всего, описаны события начала XII века, происходившие через 300 лет после рождения Исы. Далее, выражение «крестить языческие страны» бессмысленно, ибо в русском ведизме существовал крест как символ каждого бога, самый простой крест бога Рода и самый пышный – богини Мары. Так что все «язычники» были давным-давно «крещены» своей верой. Олесь Бузина пытается «продать» события Скандинавии XIIвека как якобы события IXвека, имеющие какое-то отношение к будущей России. Иначе говоря, он нам навязывает одну из исторических фантазий.

    Что ж, попробуем дочитать эту красочную, но лживую в смысле хронологии историческую сказку до конца. «Однако язычник Хорик собрал войско и в 829 году снова изгнал наскоро окрещенных Харальда и Рюрика из Дании. И даже Христос не помог. Да еще и император отобрал у неудачливых «миссионеров» графство во Фрисландии. Оба они в результате оказались в тюрьме у императора, по подозрению в измене. Харальд вскоре умер, видимо, не вынеся таких ударов судьбины. А Рюрик дал дёру, после чего сделал логичный вывод, что битье поклонов Иисусу – еще не гарантия победы. И тут же пустился во все тяжкие, вернувшись к вере в своего «прародителя» – одноглазого Одина. Так он и ста тем, кого обычно называют «плохим парнем»: предводителем шайки морских разбойников-викингов.

    Одно время логовом Рюрика был Виринген (Варяжский остров) у побережья Нидерландов. Грабил же купцов и германские города по Рейну этот молодчага с такой обстоятельностью и преданностью разбойничьему ремеслу, что заслужил у хронистов почётное прозвище Язва Христиан. «Бертинские Анналы» – хроника монастыря Сен-Бертен во Франции на берегу Ла-Манша – даже отметила его «подвиги», совершенные в 850 году особой статьёй: «Рёрик, Харальдов племянник, недавно бежавший от Лотаря, набрал целое войско норманнов и множество судов, после чего опустошил Фризию и остров Бетуве и другие места в окрестностях, плывя вверх по Рейну и Ваалу. Лотарь, будучи не в состоянии одолеть его, принял в свои вассалы и дал ему Дорестад и другие графства» [42-43]. – Итак, мы читаем о похождениях пирата Рёрика Датского, совершенно иного исторического персонажа.

    Рис. 5. Якобы Один одноглазый и моё чтение надписей

    Олесь Бузина приводит фотографию якобы Одина [1:43]. Однако внимательный читатель сразу заметит, что на рис. 1 у Одина отсутствует левый глаз, а на рис. 5 – правый. Такого быть не может. И в самом деле, помимо скандинавских подписей на данном рисунке имеются и русские, например, слева от ближайшего крыла птицы. И тут я читаю слова: РУСИ ЯРА ВОИН РЮРИКА. Иначе говоря, перед нами – вовсе не Один, а «одноглазый как Один».

    Кроме того, имеется и другая надпись: на бороде я читаю слова: МИМ ХРАМА, а на полях шляпы над здоровым глазом – окончание: РЮРИКА. Так что перед нами, не просто один из воинов Рюрика, потерявший глаз в бою, а ЖРЕЦ, настоятель храма Рюрика. Как видим, и этот скандинавский рисунок имеет русское пояснение. Которого, вроде бы, не должно было быть, если Рюрик был настоящим скандинавом.

    «Попасть в «Бертинские Анналы» для тех времен было так же круто, как сегодня – на первую полосу популярной газеты. Видите, как бродяге Рюрику повезло! Почти двенадцать веков с его рождения пронеслось, а о нём не забыли, благодаря монаху, царапавшему по пергаменту в аббатстве Сен-Бертен, от которого до наших дней дошли только эта летопись да каменные развалины» [1:43]. – Однако замечу, что данный текст был записан в христианском монастыре, то есть, не ранее XIIвека. Помнить в мельчайших подробностях события 300-летней давности вряд ли кому доступно. А вот перенести задним числом современность на много веков назад нет никакой проблемы.

    «Зато теперь мы с полной уверенностью можем утверждать, откуда у нашего князя Святослава така страсть к грабежам и это обаятельное «Иду на вы!» перед очередным походом. От Рюрика! Ведь тот приходился Святославу родным дедушкой. Наверняка маленькому княжичу в детстве столько героической всячины нарассказывали о предке, что он и дня не мог усидеть в Киеве – всё рвался в новые земли, где есть чем поживиться благородному человеку! А у дедушки – криминальный  талант был от одноглазого Одина! Таким образом получается, что наши Рюриковичи – прямые потомки скандинавского бога. И гнушаться этим родством не стоит» [1:43-44]. – Как известно, у Святослава не сложились отношения с элитой Киева, так что проживать ему в этом городе было неспокойно. Да и убили его, когда он возвращался в Киев, благодаря предательству киевлян – чтобы только он не вернулся.

    Но приписывать Рюрику русскому криминальные заслуги более позднего (почти на три века) Рёрика Датского, основываясь на том, что один из его внуков предпринимал дальние военные походы – это значит, не дружить с историей, а делать поспешные выводы на основе внешнего сходства.    

    «Живые боги.

    Боги язычников – это чаще всего наделенные харизмой правители седых времен, прародители народов. В дописьменные времена их деяния производили такое впечатление на современников, что поле смерти вместе с дымом погребальных костров память о них в прямом смысле возносили на небо, к звездам – на самую верхушку Мирового Древа, где, по поверьям норманнов, располагался Асгард – жилище светлых Асов (богов). А в Мидгарде – Срединном мире, там, где начинаются уходящие в Землю корни Мирового Древа, жили люди – наши с вами пращуры. И Радуга соединяла Мидгард с Асгардом мостом, по которому боги сходили на Землю, а души честных и смелых поднимались после смерти на Небо. Так они чувствовали – современники Рюрика. И в это верили, отправляясь в дальние морские походы» [1:44].

    Еще раз повторяю: Рюрик, пришедший в будущую Россию, не имел никакого отношения ни к викингам (шведам и датчанам), ни даже к германцам, поэтому вся эта германская мифология была ему чужда.

     

    Рис. 6. Западные славяне во времена Рюрика

    Рис. 6. [1:45] имеет на подписи Олеся Бузины продолжение: «Треть нынешней Германии была славянской – даже Берлин!» Это он заметил. А то, что на всех предложенных им примерах имеются русские надписи, он не подозревал. А они там имеются – только вопрос тем, кто разделает мнение Бузины – откуда?

    «Дранг нах Ост»

    (вообще-то после предлога «нах» пишется «Остен» – В.Ч.). Предки нынешних датчан, норвежцев и шведов еще говорили в IX веке на одном языке, что, естественно, облегчало им общение. А Земля славян начиналась сразу за рекой Эльбой. По ней проходила западная граница Империи Карла Великого. Треть нынешней Германии (практически всю территорию бывшей ГДР!) заселяли тогда племена полабских славян – лужичане, лютичи и бодричи. Название земли Бранденбург (Бранный бор), имена городов Росток, Любек, Шверин (Зверин), Цоссен («Сосны»), даже Берлин – всё это память о прежнем славянском населении Германии» [1:44]. – Наконец-то О. Бузина обратил внимание на то, что на территории нынешней Германии в то время жили славяне, где и проживал русский Рюрик некоторое время, не имея отношения к скандинавам-викингам.

    «Помните крылатое выражение «Встреча на Эльбе»? В 1945 году Красная Армия фактически вышла на древнюю славянскую границу, с которой при Карле Великом начался знамениты «Дранг нах Ост». Именно он – отец Людовика Благочестивого и дед Лотаря, от которого сбежал в Северное море Рюрик, первым попытался подчинить полабских славян. Тогда не вышло. Зато наследнички его в XII веке довели начатое дело до конца! Ведь лютичи враждовали с бодричами, а те и другие ненавидели лужичей, носивших другое имя – сербы, что говорит о близком родстве этого племени с жителями нынешней Сербии на Балканах» [1:45]. – Как видим, реальные действия против славян происходили всё-таки в XII веке, а не в IX!

    «Славянские распри.

    Полабы вставали «род на род» точно так же, как после первой в нашей истории победы над шведами под Ладогой – словене на кривичей. Поэтому и исчезли со сцены мировой истории, оставшись горсточкой лужицких сербов в современной Германии. И мне думается, что было бы с нашими предками, не пригласи они на княжение Рюрика? Наверное, то же самое, что с лютичами и бодричами. Ведь, как изрёк о славянах византийский военный писатель Маврикий в «Стратегиконе» в VII веке: «Они коварны и НЕ ДЕРЖАТ СЛОВА в отношении договоров. Их легче подчинить страхом, чем дарами. Так как нет среди них единомыслия, то они и не собираются вместе. А если и соберутся, то решенное одними тут е нарушают другие, ибо все они ВРАЖДЕБНЫ ДРУГ ДРУГУ и никто НЕ ХОЧЕТ УСТУПИТЬ другому» [1: 45-46].

    Такое поведение обычно в период ослабления государственной власти для всех народов, а не только для славян. Такое поведение демонстрировали, например, депутаты верховной Рады в Киеве в последние несколько лет, когда они чуть ли не с кулаками отстаивали свои позиции, не желая договориться. Но это как раз и вилось маркером ослабления государства на Украине, и легитимная власть там рухнула в начале 2014 года. А к нынешнему моменту уже и криминальная власть не решает большинства проблем страны, и политические обозреватели предсказывают распад этой территории на ряд регионов, которые, разумеется, будут настроены враждебно друг к другу.

    «Во времена Рюрика, через столетие после написания этих слов, психология славян ничуть не изменилась. От Эльбы до верховьев Волги славяне разговаривали тогда на ОДНОМ языке. Ни польского, ни русского, ни украинского еще не существовало» [1:46]. А вот тут Олесь Бузина лжёт! Не будучи эпиграфистом, он не знает, что все артефакты того времени были подписаны не на придуманном в кабинетах лингвистов «общеславянском» или «праславянском» языке, и не на созданном Кириллом и Мефодием, искусственном «старославянском» языке, а на языке русском. А вот польского, и тем более украинского языка в то время, действительно, не существовало!

    «Но каждое славянское племя ЛЮТО (недаром же одно из них так и называлось – лютичи!) ненавидело другое. Поэтому и платили кривичи и словене дань варягам, а поляне, северяне и вятичи – хазарам» [1:46]. – Олесь Бузина судит по древнему слову с современных позиций. Лютичи назывались так потому, что слово ЛЮДИ они произносили оглушенно, как ЛЮТИ. Это слово у них заимствовали немцы, и в древних германских текстах современная немецкая фраза «dieLeuteinmeinemHaus» (люди в моём доме) звучала как «LuteinminemHus». Так что ЛЮТИЧИ – это просто ЛЮДИЧИ, и ничего ЛЮТОГО в этом названии нет.  

    «Рюрикова прививка строгого германского духа, тяготеющего к порядку, и впрыск холодной норманнской крови в бурлящую брагой своеволия кровь славянскую спасла нас от судьбы несчастных лютичей. Прав был Гостомысл!» [1:46]. Ничего этого не было, ни бурлящей славянской крови, ни холодной норманнской. Да и Рюрик пришел в будущую Россию из Каира, Рима Рюрика, а не из Германии, Дании или Швеции.

    Возникает вопрос, откуда взялась эта «холодная норманнская кровь», если германские надписи делали славяне. И вот пример.        

    Камень с острова Борнгольм.

    На рис. 7 изображен камень, найденный в Эстемари, Согн, на острове Борнгольм. В подрисуночной подписи говорится: «На этом небольшом кусочке песчаника (на рисунке он изображен примерно в половину натуральной величины) вырезаны 18 или 19 рун в порядке латинского алфавита» [2:17, рис. 1]. Меня, однако, заинтересовали не руны, а сам камень. В русской традиции было нанесение данных изготовителя на изделие. Возможно, таковы были и немецкие традиции, и тогда, если камень был изготовлен в одном из германских племен, можно было бы узнать, в каком именно и где. В любом случае следовало рассмотреть сам камень, по возможности очистив его от германских рун для того, чтобы лучше рассмотреть поверхность камня. Результаты исследования видны на рис. 7. Полностью очистить камень от ярких изображений рун, как выяснилось, нецелесообразно, ибо остаются следы, мешающие нормальному чтению. Но на увеличенной копии можно заметить ряд деталей.

     

    Рис. 7. Мое чтение надписей на рунном камне

    Чтение надписей я начинаю сверху; на верхней кромке камня написана примерно в центре большая буква Т с маленькой буквой О, то есть, слово ТО. Чуть ниже и правее написано слово РУНОВА, а выше и опять ярко – слово РУСЬ. Так задан регион Евразии; под РУНОВОЙ РУСЬЮ понималась территория нынешних Франции и Германии.

    Между второй и третьей строчкой рунических знаков на фрагменте, обведенном рамочкой, можно прочитать слово ВАГРИЯ. Это – гораздо более точное указание на расположение места изготовления данного алфавита: это нынешняя земля Мекленбург Германии, место, где в античности и в средние века проживали и занимались пиратством разбойники. Среди них больше всего было славян, хотя встречались и немцы. Два фрагмента в рамочках ниже могут быть прочитаны, как слова: ХРАМ РОДА. Из них следует, что данный камень был изготовлен и помечен рунами Рода в качестве надписей в мастерской храма Рода. Иными словами, все надписи, то есть, рунами Рода (протокириллицей) и германскими рунами были нанесены славянами в мастерской храма Рода. Наверху читаются слова РУНЫ ОДИНА И РОДА, и они имеют очень большое значение, ибо письменность называется с точки зрения славян РУНЫ ОДИНА, а ее происхождение, следовательно, тесно связано с РУНАМИ РОДА. Над этой надписью на торце можно прочитать слово МОЗЕЛЬ, название реки на юге Германии. Эта надпись сделана едва заметно. Вероятно, на этой реке проживал заказчик данного камня с руническим алфавитом.

    Из анализа данных надписей видно, что заказчиков, то есть германское население юга Германии, снабжала письменной продукцией славянская местность Вагрия, то есть, варяги, которые изготавливали их на заказ в мастерских храма Рода. Иными словами, впервые найдено доказательство того, что не славяне заимствовали руны Одина у германцев, а, напротив, руны Одина изготавливались в славянских мастерских храма Рода и пояснялись рунами Рода [3]. Так что германские руны были просто местной письменностью германцев, тогда как все пояснения делались на международном языке – языке русском.

    Обсуждение.

    Я не могу осуждать Олеся Бузину за то, что он под видом Рюрика русского нам преподнёс Рёрика Ютландского (датского). Именно на такое понимание наталкивает существующая на Западе литература, в том числе и Википедия. Я сам в начале своих исследований подумал, что речь идёт о русском Рюрике. А дело было так: я рецензировал книгу Мартина Жунковича [4] в статье [5] и рассматривал некие псевдомонеты, то есть брактеаты (как бы монеты, но отчеканенные только с одной стороны) и являвшиеся церковными карикатурами на пиратов, королей и светскую власть.           

    Монета РУРИК.

    «Золотой брактеат мюнцкабинета Копенгагена несет на себе надпись РУРИК, выполненную вендскими рунами. Наиболее древний владелец этого имени правил в России в 862-879 годах, однако монета, должно быть, много старше, и не имеет ничего общего с данным историческим именем, поскольку слово РУРИК, РЮРИК обозначало не имя собственное, а имя с названием функции, а именно название регента. Бросается в глаза, что все монеты древнерусского происхождения выставляют напоказ своеобразный стилизованный щит с гербом. Голова главной фигуры всегда увенчана широкой, шлемообразной диадемой на лбу, напоминающей древнерусское женское украшение; кроме того, имеется лошадиная фигура, либо переданная контуром, либо в виде лошадиной головы.

     

    Рис. 8. Мое чтение надписей на брактеате «Рюрик»

    Примечательно весьма частое особенно выдающееся вперед шейное украшение, называемое по-русски ОЖЕРЕЛЬЕ (= СТОЯЧИЙ ВОРОТНИК). Это должно было быть особым внешним знаком высокого достоинства у русских, что подтверждают также находки скелетов, например, найденный в июле 1913 года профессором Веселовским в кургане «Солоха» (юг России). Находившийся там скифский царь имел исключительно высокохудожественное и тяжелое золотое украшение вокруг шеи. Среди других атрибутов его военного и социального статуса обнаружились также две конюшни со скаковыми лошадьми с гигантской площадкой, доказательство того, что картинка на монете есть своего рода выражение атрибутов социальной высоты умершего властителя, о чем свидетельствуют и другие предметы, помещенные ему в могилу после смерти» (с. 65). Странно, что на монете выбито не ее название и не имя правителя, а его должность наместника. Вероятно, все-таки М. Жункович ошибается, и брактеат содержит имя, хотя, возможно, и не того Рюрика, которого пригласили княжить на Русь. Поэтому, как обычно, я предпринимаю проверку, читая на монете надписи. Однако то, что Жункович обратил на монету внимание и нашел на ней признаки ее славянского происхождения, делает ему честь.

    Чтение надписей я начинаю с явной, выполненной вендскими рунами, где, действительно, начертано РУРИК или РЮРИК. Далее я перехожу к неявной части, то есть к надписям, врисованным в изображение. Я читаю надпись на верхней части лица до губ, где находится два слова, ТО БРАКТЕАТ (слово ТО написано знаком руницы, остальное – буквами кириллицы). Нижнюю часть лица (ниже губ) следует повернуть направо на 900, и тогда тут читаются два слова, РУСИ РУНОВОЙ. Под РУНОВОЙ РУСЬЮ со времен верхнего палеолита понималась территория нынешней Франции. Морда коня, повернутая направо на тот же угол до вертикального расположения, приводит к чтению БЕЛОРУССИИ (в основном знаки руницы), а узор хомута или шейной повязки может быть прочитан как ПОМОРЬЯ (один знак руницы, остальное – буквы кириллицы). Под БЕЛОРУССИЕЙ на языке сакральной географии понималась обширнейшая северо-западная область Европы, а славянское ПОМОРЬЕ после его захвата германскими племенами получило у них название POMMERN и вновь вернулось на русские географические карты уже как ПОМЕРАНИЯ. На сегодня это область Польши вблизи города Щецина и очень недалеко от Берлина. Возможно, однако, что во времена чеканки данного брактеата эта область имела отношение к государству Карла Великого.

    Слово ПОММЕРН можно прочитать над передними конечностями и груди коня, развернув эту надпись опять-таки вправо. Как видим, это германское наименование также написано кириллицей. Еще ниже при обращении в цвете можно прочитать слова ТО РУРЕГ, то есть более точное начертание имени кириллицей. Однако самые интересные сведения можно почерпнуть из изображений на задней части крупа лошади. Над задними ногами я читаю слово ПИРАТ (Т начертано вверх ногами), тогда как крупные знаки руницы и буквы кириллицы образуют слово ПОБЕРЕЖЬЯ. Таким образом, РЮРИК или РУРЕГ является не наместником, а главой пиратов побережья Поморья, то есть варягом. Наконец, один из завитков можно прочитать как слово РУСЬ.

    Можно ли относиться к данному денежному знаку всерьез? Вряд ли. Монеты чеканят монархи, короли и князья, шахи и каганы, но не пираты. До тех пор, пока не было прочитано слово ПИРАТ, характеристику  Рюрика можно было считать приемлемой. Но и до этого могли возникнуть сомнения в слишком подробной характеристике изображенного лица. Вообще говоря, монеты чеканятся от имени какого-то первого лица государства и самые важные сведения на них – это их номинал. В данном случае, однако, нет ни названия монеты, ни ее обозначения ее достоинства. А если их нет, следовательно, перед нами – не платежное средство. Наличие ушка для продевания шнурка говорит о том, что перед нами – часть монисто, женского украшения, детали которого похоже на монеты, но таковыми не являются. При ближайшем рассмотрении данный брактеат оказывается карикатурой на Рёрика Датского, его изображением в весьма комическом плане. В самом деле: непомерно большая голова, отсутствие туловища, рук и ног, аттестация как ПИРАТА ПОБЕРЕЖЬЯ отнюдь не свойственны знакам денежного обращения, но были бы весьма желательными в каком-нибудь юмористическом журнале. Итак, перед нами монета, отчеканенная изготовителем женских украшений по поводу варяга Рюрика (Рурега), пирата побережья Поморья Руси Руновой, находящейся в Белой Руси. А поскольку варягов также называли викингами и датчанами (под последним именем они вошли в историю Англии), понятно, что варяжский брактеат, в конце концов, оказался в музее Копенгагена. Однако он содержит реликвию на русском языке по поводу одного из славян и принадлежит не к монетам, но к КНОФЛИКАМ, то есть, к «Пуговичным ликам».

    В той же статье [5] я прочитал надписи и еще на одном брактеате.

    Золотой брактеат ДАЙГА или ДАЙЯ.

    «Изображенный ниже золотой брактеат был найден в 1839 году в Кёслине (Померания). Надпись ДАЙЯ произносилась, вероятно, как ЧАЙГА. В руническом алфавите у нас отсутствуют шипящие; при произношении их теперь следует модулировать самостоятельно, так, как можно видеть яснее всего в Грюнбергской рукописи, где, например, звук Ц, в зависимости от слова, в котором он встречается, может означать и Ч, и К; буква С может быть употреблена для обозначения как Ш, так и Ж, и т.п. — Имя монеты ЧАЙГА было известно уже в IX веке в Баварии и Верхней Австрии (в форме САЙГА), что должно означать, что монета обладает относительно высокой стоимостью, поскольку в Раффельштеттнерском таможенном кодексе 904 (906?) года представляет собой наивысший таможенный сбор (за ввоз холопа, или кобылы). Лежит на поверхности то, что название этой монеты нашло широкое географическое распространение; однако то, что при этом само название испытало изменения по форме и языку, само собой разумеется, ибо ЧАЙГА является просто словом ЧАГА, произнесенным с дифтонгом» (с. 68). Естественно, что и эта монета не имеет чтения ни ДАЙГА, ни ЧАЙГА. Опять-таки произошла путаница вендских рун с руницей. Опять необходим рисунок.

     

    Рис. 9. Мое чтение надписей на монете ДАЙГА

    Естественно, написано совершенно другое слово, которое я читаю РУРИК-МАЛЕЦ ВА. Таким образом, речь опять идет о Рюрике. Слово МАЛЕЦ, видимо, означает рост персонажа. На верхней части головного убора можно прочитать два слова, МИРОВОЙ ВАРЯГ. Я понимаю слово МИРОВОЙ в смысле ВСЕМИРНЫЙ, НАХОДЯЩИЙСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ТОЧКАХ ЗЕМНОГО ШАРА. Слово ВАРЯГ РУСИ употребляется еще раз, но в данном случае буквы этого слова рассеяны по всему телу коня. А около ушка монеты можно прочитать слова РУРИК-МАЛЫШ. Наконец, фрагменты коня можно представить, как надпись: ПОМОРЬЕ БАЛЪТИКА. Эти два слова заканчивают начало: РУРИК-МАЛЕЦ ВА ПОМОРЬЕ, БАЛЪТИКА. Тем самым, варяг Рюрик, обитая в различных странах, все-таки имел основное место жительства не в Скандинавии, а в Поморье, то есть на территории современной Польши. Если это тот самый Рюрик, которого пригласили на княжение в Русь, то получается, что, хотя он и варяг, но проживал на территории современной Польши, так что вся так называемая «норманнская теория» о приглашении русского князя от германских племен рушится до основания.

    Таким образом, обитая в «Белоруссии Поморья» и будучи «пиратом побережья», как написано на первом кнофлике «Рюрик», будучи «варягом Руси и мировым варягом» в «Поморье, Балтика», как начертано на кнофлике «Дайга», Рюрик никак не мог быть германцем. Это было отлично известно такому выдающемуся антинорманисту России, которым был С.А. Гедеонов, который писал: «… Все-таки остается убеждение, что варяги, у которых поселился брат Августов Прус, и от которых в 862 году вышли Рюрик, Синеус и Трувор, жили не в Швеции, не в упландском Родене, а на берегах Вислы-реки, т.е. были западнославянского происхождения. Не от сказки об Августе и Прусе родилось предание о поморской отчизне варяжских князей, а наоборот; в эпоху, когда никто еще не думал об этой сказке, летопись упоминает о сербских князьях «съ кашубъ, от поморiя Варязскаго, отъ Стараго града за Кгданскомъ» (Ипат. 227)» Теперь мы имеем прямое подтверждение этой догадки Гедеонова [6:142]: Рюрик происходил из польского Поморья.

    Скорее всего второй брактеат, который ничего не говорит о пиратстве Рюрика, указывает на детские году русского Рюрика: хотя он родился в Крыму, но детские годы вполне мог поводит на Балтике, в Польском Поморье, которое тоже говорило по-русски.

    Хочу поделиться интересным открытием в области нумизматики, а именно обнаружением монет, которые чеканились языческими храмами не для того, чтобы на них что-то покупать, а для украшений женщин, которые носили их в качестве монисто. Собственно говоря, сами по себе такие монеты в нумизматике известны, однако кто их чеканил, и какой текст они в себе несли, до сего момента оставалось неясным.

    Итак, у Олеся Бузины не было особой причины что-то выдумывать, хотя у него действительно была цель показать, что не только Украина как часть Руси, но вся Русь Рюрика – ЦЕ ЕВРОПА. Однако он стал рассматривать не тех персонажей: вместо русского Рюрика он рассмотрел шведского и датского Рёриков. Но зато это дало мне возможность разобраться с моими чтениями 2007 года на шведских брактеатах, где последний, относящийся к РУРИКУ-МАЛЫШУ, давал возможность узнать о том, где проходило детство именно Яра Рюрика.

    Меня в данном сюжете заинтересовал такой момент, весьма созвучный тактике современной предвыборной борьбы кандидатов. Если один, известный и уважаемый кандидат, явно будет избран (по результатам опроса населения), то политтехнологи придумали хитрый ход. Допустим избирается Иванов Владимир Иванович. Тогда его конкуренты регистрируют никому не известного Иванова Виктора Игоревича, за которого часть населения проголосует, полагая, что голосует за Владимира Ивановича, поскольку этот двойник – тоже Иванов и тоже В.И. И этот второй кандидат, хотя и не будет избран, но отберет часть голосов у подлинного Иванова, так что его может опередить по числу голосов кандидат со вторым рейтингом. То есть кандидат с первым рейтингом не наберет нужного числа голосов. Так и в историографии: нам подсовывают шведского и датского Рёриков или Руриков, чтобы скрыть реального Яра Рюрика. 

    Заключение.

    Бывает полезным рассмотреть даже ложных исторических персонажей, чтобы понять, на какие ухищрения идёт западная историография.

    Литература.

    1. Бузина Олесь. Докиевская Русь. – Киев: Арий, 2015. – 272 с., ил.

    2. Неменьи Геза фон. Священные руны. Магические символы Севера. Пер с немецкого Е.Н. Колесова. М, «Велигор», 2005, 384 с.

    3. Чудинов В.А. Руны Одина и их славянское место чеканки. – Сайт chudinov.ru от 6 февраля 2007 года

    4. Žunkovic Martin. Slavische Runendenkmäler. – Wien, Kremsier, 1915

    5. ЧудиновВ.А. Языческиепсевдомонеты. – Сайт chudinov.ru отот 26 февраля 2007 года

    6. Гедеонов С.А. Варяги и Русь. – М., «Русская панорама», 2004.

Комментарии:

Матвеева Светлана
07.06.2016 20:06
Здравствуйте, Валерий Алексеевич! Не могу быть равнодушной к такой находке. В Днепре под Запорожьем рыбак выловил меч Святослава( так считают) Вот ссылка http://rodobogie.org/content/drevnee-prorochestvo-sbyvaetsya-nayden-mech-velikogo-knyazya-svetoslava-horobre Сама была когда-то на Хортице в Запорожье. Посмотрите, пожалуйста, материал.С уважением Матвеева Светлана
Матвеева Светлана
11.06.2016 09:06
Здравствуйте, Валерий Алексеевич! Я с большим интересом слушала и смотрела видео из Крыма в апреле этого года. Понимаю, что вся нынешняя история -это обман.Живу в Свердловской области. Давно задумывалась о Демидовых. Получается несходство портретов Никиты Демидова. Почему-то на костюме -красная накидка( вроде бы что-то такое бывает у евреев на молебне). Вот портрет из краеведческого музея из Саранска. Все уральские города Свердловской области идут дата за датой с 1730-35 годов. Возможно ли так, что все даты настоящие были затёрты, а потом новые подделаны. С уважением Матвеева Светлана

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову