Татуировки на египетской мумии и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


 На этот раз я решил рассмотреть новости археологии из несколько иных источников, а также вернуться к недочитанным артефактам.

Оглавление:
  • Надписи татуировки.
  • Наскальные рисунки Египта.
  • Плита фараона Нектанеба Первого.
  • Московская берестяная грамота.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Надписи татуировки.

    Любопытна заметка [1]: «Команда археологов обнаружила уникальную мумию, покрытую множеством татуировок, в одной из гробниц на территории деревни Дейр-эль-Медина в Египте. О находке ученые рассказали на ежегодной встрече антропологов в Стэнфорде (США), сообщает РИА Новости.

     

    Рис. 1. Фотография татуировки на теле мумии женщины из Египта

    «С какой бы стороны вы ни смотрели на эту женщину, вы всегда бы видели две пары глаз богов, взирающих на вас. Нанесение этих татуировок должно было занять уйму времени, и часть из этих процедур была весьма болезненной. То, что женщина подвергла себя таким мучениям, говорит о том, что она и окружавшие ее люди верили в божественную силу этих татуировок», — рассказала сотрудница Стэнфордского университета Энн Остин.

    По словам ученых, данные татуировки претендуют на звание самых древних образцов подобного искусства в истории человечества. Деревушка Дейр-эль-Медина находится неподалеку от знаменитой «долины Царей». В деревушке располагалось поселение ремесленников, строивших усыпальницы «властителей двух царств». Все мумии, ставшие объектами исследования, были захоронены предположительно в 1300−1070 годах до нашей эры, в эпоху Рамзеса I и его наследников — фараонов 19-й и 20-й династий.

    Археологи нашли татуировки относительно случайно. Изучая останки женщины Остин случайно заметила необычные полосы на ее шее, которые она изначально приняла за рисунок, нанесенный на тело уже после мумификации.

    Простые татуировки в виде полосок и точек на египетских мумиях уже находили и раньше, поэтому Остин решила просветить тело покойной при помощи инфракрасного сканера, способного «проникнуть» на несколько миллиметров внутрь кожи и показать, является ли рисунок татуировкой или нет. Сканирование показало, что кожа женщины была украшена рекордным количеством татуировок. В общей сложности их было более 30 штук, и каждая часть ее тела была украшена одним или несколькими рисунками.

    Бедра мумии были украшены рисунками лотоса, на руках «сидели» коровы (священные животные богини красоты Хатор), а на плечах были расположены рисунки бабуинов. Плечи, шея и спина жрицы были покрыты рисунками «ока богини» — так называемыми уаджитами, или глазами Гора. Подобные символы, нанесенные на амулеты и прочие украшения, считались сильнейшими оберегами, защищавшими обладателей от порчи, болезней и прочего вреда.

    Ученые отметили, что до настоящего времени подобных татуировок никому найти не удавалось, поэтому их предназначение и роль в жизни древнеегипетского общества остаются загадкой. По одной из версий, подобные рисунки могли отражать социальный статус их обладательницы, по всей видимости, являвшейся жрицей богини Хатор. Рисунки священных животных могли подчеркивать ее движения и действия во время религиозных обрядов, а глаза Гора — подчеркивать ее священный статус. Энн Остин и другие археологи намерены изучить другие мумии в надежде найти новые татуировки и раскрыть их суть и предназначение».

    После заглавия подчёркивается, что это – «первая подобная находка учёных».

    Обнаружение татуировок на египетских мумиях – великое открытие Энн Остин. Однако радость исследовательницы будет омрачена известием о том, что никакого отношения к египетскому обществу найденная мумия женщины не имеет – достаточно прочитать то, что написано на самой татуировке.

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на татуировке

    Ибо на татуировке изображен портрет мужчины по верхнюю часть торса в левый профиль с поднятыми вверх руками. И на верхней строке, отделяющей головной убор от лица, можно прочитать русские слова: РИМ КРАЯ, на второй строке на уровне глаз – слова: РЮРИКА ЯРА И, а на уровне подбородка по диагонали вверх – слова: ХРАМА МАРЫ. На уровне ключиц я читаю слова МАРЫ МИМА. А на уровне груди крупными буквами написано: ЯРА СТАН 30, иначе говоря, ЗАПАДНЫЙ КАИР. Так что данная мумифицированная женщина была, скорее всего, мимой храма Мары Рюрика, а вовсе не жрицей египетского храма.

     

    Рис. 3. Наскальный рисунок из Египта [4] и моё чтение надписей

    Наскальные рисунки Египта.

    В заметке [2] говорится: «Недавно, при проведении археологических работ в местности Гебель эс-Сильсила, близ города Асуан, что расположен южнее Каира, шведские ученые сделали открытие. Ими обнаружены редкие наскальные рисунки. Интересно, что местом обнаружения стала заброшенная египетская каменоломня. Археологами определен примерный возраст ценной находки. Он составляет около 2,5 тысяч лет

    Рисунки довольно плохо сохранились, однако после детального изучения, исследователи готовы прокомментировать находки. На одной из иллюстраций изображен, плохо изученный в настоящий момент наукой, культ Луны. На нем представлены древнеегипетский бог мудрости Тот и главный бог – Амон-Ра. У Амон-Ра просматривается характерное двойное перо, а у Тота – лунный диск, что является неоспоримым доказательством выше упомянутого культа. Причем, ученые отмечают, что изображение данных богов вместе крайне редкий случай.

    Изображения (последнее в списке) повествует о фараоне, идентифицировать имя которого исследователи затрудняются. Факт, что на рисунке именно фараон подтверждает лишь надпись: «Владелец двух земель». Исследованием местности Гебель эс-Сильсила группа шведских ученых занимается с 2012 года. Коллектив состоит из 4 шведских археологов, которые возглавляют раскопки и 15 иностранных ученых. Руководит работами Мария Нильсон – доктор наук в области классической археологии из Лундского университета (Швеция). За время работ экспертами на территории обнаружено около 5 000 наскальных рисунков и 800 текстов. Стоит отметить, что это единственный шведский археологический проект в Египте».

    Я очень рад не только тому, что шведские исследователи открыли рисунки в местности Гебель эс-Сильсила близ Асуана, а также их интерпретации рисунков как культа Луны с участием фараона, имя которого плохо читается. Особенно мне приятно прочитать надпись над пилотом виманы, находящемся на рис. 6 слева: ВОИНЫ 33 АРКОНЫ. Видимо, с точки зрения Марии Нильсон, пилот виманы – как раз либо бог Тот, либо фараон с трудночитаемым именем. Воин задрал голову с клиновидной бородкой, глядя вверх.

    Понятно, что для чтения я усилил изображение по контрасту и несколько увеличил его по размеру. На руках воина я прочитал любопытные слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА РИМА, иначе говоря, ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. Особенно приятно мне было прочитать пояснение под правой рукой воина: ВОИНЫ ВИМАНЫ МАРЫ, иначе говоря, ПИЛОТЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЁТНОГО ТИПА. Это, разумеется, то ли бог Тот, то ли фараон с нечитаемым именем.

    А далее я перестаю иронизировать и читаю надписи на нижней части воина. Тут я читаю слова: МАСКА МАРЫ. 55 ВОИНОВ РЮРИКА. Это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШИХ. 55 ВОИНОВ РЮРИКА. Полагаю, что это – титульная надпись, объясняющая всю композицию, нечто вроде подзаголовка. И далее следует продолжение: КРАЯ РЮРИКА ЯРА НЕ ВЕРНУЛИСЬ В СВОИ ВОЙСКА МАРЫ. И мы видим портреты этих погибших воинов: я их показываю 7 ликов в разных ракурсах и в разных масштабах. Иначе говоря, помимо портретов воинов Рюрика на клиновидных «рубилах» в виде отливок, групповые портреты, как мы видим на анализируемом примере, существовали и на скалах.

    Но существует и заголовок, написанный большими буквами в правой части скалы на самом верху: ВИМАНЫ и чуть более мелкими буквами: СТАНА РЮРИКА. Теперь замысел композиции понятен. Однако неясно одно6 причём здесь некое копытное животное с детёнышем. Однако, прочитав над ним слова: МАСКА МАРЫ, я всё понял: ИЗОБРАЖЕНИЕМ МАРЫ, ее СИМВОЛОМ, является КОЗЛИК или КОЗОЧКА. Так что всё стало на свои места. На скале изображен символ богини смерти Мары.

    Слева внизу я вижу изображение карикатурного лица человека, повёрнутое вправо на ¾. Нос у него непомерно длинный, глаза монголоидного типа, губы полные, бородка козлиная. Но, что интересно, на голове имеется корона. На короне имеется подпись МИМ, на уровне глаз – слово МАРЫ, ниже я читаю продолжение: РЮРИКА ВОИНОВ. Что меня тут обрадовало, так это – обнаружение того, что короны впервые появляются у жрецов (хотя пока непонятно – только у жрецов Рюрика или еще ранее у ведических).

    На нижней части изображения также имеются лики воинов, которых я выделяю в дополнении к 7 еще 4. Один из ликов на затылочной части имеет надпись, которая одновременно является и надписью хвоста козы. Это – лик в правый профиль. А надпись, которая проходит вертикально по задней части его головы, гласит: СЕ 35 АРКОНА ЯРА. Иначе говоря, ВОТ ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.

    Последнюю надпись я читаю на спине козлёнка, который подходит попить молочка своей матери, богини Мары. Это – надпись ХРАМ РЮРИКА. Метафорически это означает, что по сравнению с огромным значением богини Мары и ее храма, храм Рюрика можно считать маленьким и только что родившимся.

     

    Рис. 4. Вероятно, двое из 4 шведских археологов, исследующих скалы Египта

    Итак, найден еще один тип источников, на которых можно прочитать сведения о виманах Рюрика и о судьбе его пилотов, после берестяных грамот Великого Новгорода (точнее после их внутреннего красочного слоя), римских мозаик (точнее, мозаик с изображением скелета), рунических камней Дании, это – наскальные рельефы Египта.

    На рис. 4 я поместил фотографию из статьи [2]. Если предположить, что женщина справа – это руководитель экспедиции Мария Нильсон, то на мой взгляд, она достаточно молода, чтобы делать истинные выводы. 

    Хотя ее результаты вполне правдоподобны в рамках той парадигмы, которой придерживается академическая египтология.

    Существует в статье [2] и еще одна фотография, рис. 5, на которой показан камень, видимо, найденный теми же археологами (к сожалению, под всеми фотографиями подписи отсутствуют). Однако контраст этой фотографии невелик, хотя понятно, что на ней что-то написано.

     

    Рис. 5. Фотография камня, обнаруженного шведскими археологами в Египте

    Мне понятно, что для чтения надписей на камне, я должен, как обычно, его фотографию сделать более контрастной и увеличить в размерах, что я и делаю на рис. 6, после чего я приступаю к чтению. И первое, на что я обращаю внимание, это на изображение летательного аппарата в верхней части изображения на камне слева.

    Аппарат в виде конуса летит слева направо, оставляя за собой след из клубящихся вихрей. Однако этот конус показан как бы в разрезе, и внутри него как в окне видны лица пилотов. Я выделяю среди весьма карикатурных лиц голову последнего, данную более или менее реалистично: она повёрнута влево на 3/4, имеет усы, небольшую бородку, и, при более тщательном рассмотрении, очки с квадратными линзами. На этой голове (начиная с верха, с уровня шлема, и ниже) можно прочитать подпись: ВОИНЫ ВОЙСКА РЮРИКА ЯРА. Хотя об этом можно было догадаться, но наличие подписи, подтверждающей это предположение, делает его доказательным.

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей на камне из Египта

    Лик воина № 1 своими усами и бородой, а особенно очками с квадратными линзами весьма похож на Рюрика. Но на нижней части окна, в которое виден его лик, можно прочитать слова: РЮРИКА МАСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА. Так что подтверждается письменно и это предположение.

    Внутри конуса летательного аппарата имеются цифры: 31-45 ГОД ЯРА. Это – датировка по Рюрику. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 887-901 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Возможно, что это были те 14 лет, в течение которых эти воины Рюрика скончались в данном месте. Если самому молодому из воинов было порядка 20 лет (а ведь профессии пилота нужно было обучиться), то получается, что самые молодые воины ВВС Рюрика умерли в 521 год, а самые пожилые (которые начали летать лет в 40) – в возрасте 85 лет.

    На изображении виманы как конусы имеется самый крупный лик слева. Он дан с поворотом на ¾ вправо, имеет едва заметные усы, бородку, впадины глаз и мясистый нос. Подпись на лике гласит: МАРЫ ХРАМА 33 АРКОНЫ МИМ. Иначе говоря, этот жрец был прислан сюда из ЛАДОГИ как столицы святой Руси Рюрика.

     

    Рис. 7. Моё чтение нижней части камня из Египта

    А на нижней части имеется несколько строк. Причём не только в чётко выраженном виде, как мы наблюдаем в середине фотографии, но и левее и правее этого центрального фрагмента. Тут я читаю: на первой строке слова: 203 РЮРИКА ВОИНОВ И 3 МИМА ЯРА, а на второй строке – слова: УМЕРЛИ В СКИФИИ МАРЫ МИРА, на третьей строке – слова: РЮРИКА ЯРА В ХРАМЕ МАЯКА РИМА, на четвертой строке: ВОЙСКА ВИМАН РЮРИКА И МОГИЛЫ ВОИНОВ РУСИ МИРА РИМА РЮРИКА В СВЯТОЙ На пятой строке: РУСИ РЮРИКА, И В 33, И В 35 АРКОНАХ ЯРА МИРА МАРЫ. На шестой строке: РЮРИКА ЯРА ВИМАНЫ ИС РИМА ХРАМА МАРЫ ЯРА В МИРЕ ЯРА ВЕРНЫ ВАРЯГУ РУСИ РЮРИКА. Седьмая строка наполовину закрыта.

    Итак, стало понятно, где находится основное кладбище воинов виман Рюрика. Теперь к камню из Дании появился еще камень из Египта с указанием на судьбу пилотов виман Рюрика.

    Рис. 8. Часть еще одной скалы Египта и моё чтение надписей

    В той же статье [2] приведена третья фотография, рис. 8, на которой также имеются русские надписи. Я решил прочитать надписи на верхнем гребне, под которым видна плоская часть скалы, на которой выбиты египетские иероглифы. И на этом гребне написано: ВИМАНЫ ХРАМА 30 АРКОНЫ ЯРА ВАРЯГА РЮРИКА на первой строке. А на второй строке я читаю слова: 323 ВИМАН РУСИ ЯРА УМЕРЛИ В 30 И 35 АРКОНАХ ЯРА. – Насколько я понимаю, умерли не сами виманы, а их пилоты. Иначе говоря, по сути этот гребень подтверждает данные, прочитанные на камне, хотя по числам имеются разночтения. Но дальше читать пока нет смысла, поскольку в комментариях к новостям археологии меня интересует примерное содержание надписей, чтобы позже воспользоваться этими сведениями тогда, когда они появятся. И тогда можно будет их дочитать, опять-таки, если это потребуется.

    Перехожу к следующему сюжету, затронутому в заметке [3], рис. 9.

     

    Рис. 9. Одна из плит якобы фараона Нектанеба Первого и моё чтение надписей

    Плита фараона Нектанеба Первого.

    «В ходе проведения раскопок древнеегипетского города Гелиополя археологам удалось руины храма. Как считают учёные из Лейпцигского университета, он принадлежал фараону Нектанебу Первому. Его правление датируется 370-363 годами до нашей эры. В окрестностях древнего городка Эль-Матарии участники экспедиции выявили огромное количество блоков, сделанных из коричневого песчаника.

    Впоследствии научные сотрудники воссоздали примерный вид строения. Оно представляло собой каменный храм с колоннами, которые внизу были отделаны черным базальтом.У храма находились Восточные ворота. На них находились различные изображения и надписи. Здесь также была обнаружена статуэтка древнеегипетской богине, обладающая головой кошки Баст. Она считалась покровительницей женщин и домашнего очага. На этом археологи не остановились.

    Продолжив раскопки, им снова повезло. В храме они обнаружили древнюю мастерскую. Нектанеб Первый вошел в историю как основатель 30 династии фараонов, ставшей последней в Древнем Египте. Период его правления ознаменовался развитием экономики и строительством множества зданий» [9].

    Заметка сопровождается четырьмя фотографиями. Я остановился на стеле с изображением фараона и египетскими подписями. Что остановило мой взгляд именно на этой стеле, так это повреждения верхнего слоя, из которых видно то, что было этим верхним словом закрыто. Следовательно, можно понять, какие надписи были созданы раньше, а какие – позже. Понятно, что современные стелы уже реставрированы, а эти, только что найденные, дают возможность заглянуть в это самое прошлое.

    Первый фрагмент древней надписи и даже изображения находится на лице. Верхнее изображение – голова фараона в левый профиль. А более глубокое изображение – голова, повёрнутая влево на ¾. Такого вида ракурс на египетских изображениях не встречается. А ракурс в профиль – наиболее простой. Вывод из этого наблюдения: так называемый египетский стиль – более примитивный по сравнению с русским, более ранним.

    Приступаю к чтению надписей. Замечаю, что глубина русских букв на изображении фона очень неглубокий по сравнению с глубиной букв на обнажившихся фрагментов. Вывод – надписи сначала были глубокими, а затем их заштукатурили, но не полностью, так что всё-таки даже с мелким рельефом их прочитать можно. Так что я буду различать поздние и ранние надписи. Поздняя надпись слева от головы гласит: ХРАМ ЯРА РЮРИКА. Она сохранилась и показывает, что изначально стела была создана в IXвеке н.э. Далее читаю более раннее слово МИРА на фрагменте обнажившегося лица, и более позднее продолжение: слово ВОИНОВ. Название МИР ВОИНОВ РЮРИКА, или РУСЬ (КРАЙ) ВОЙСКА РЮРИКА было названием области, где действовали законы Рюрика, в первые годы его действий в качестве хараона.

    Далее я читаю более позднее название на свешивающейся части головного убора: СКИФ РЮРИКА АРКОН ВОИНОВ ХРАМА. Иначе говоря, на исходном изображении был создан рельеф одного из воинов храма Мары одной из Аркона, воина-скифа. А на более раннем лице, а также на обнажившимся плече, я читаю: РЮРИКА МАСКА МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕГО ВОИНА РЮРИКА. Кстати, это лицо человека не только бородатого и усатого, тогда как более позднее египетское изображение показывает профиль человека бритого, безусого и безбородого, у которого имеется искусственная ритуальная бородка.  

    Далее я читаю надпись на воротнике: ВИМАНЫ МАРЫ. На поле дешифровки я читаю надпись слева. Точно такая же надпись справа. Иначе говоря, данная стела была посвящена умершим пилотам виман Мары, то есть, ПИЛОТАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМОЛЁТНОГО ТИПА. А чуть ниже воротника я читаю слегка замазанную штукатуркой датировку: 5 РЮРИКА ЯРА ГОД. На стеле подобную датировку я встречаю впервые. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что, как я понимаю, первые пилоты стали погибать уже при первых атаках виман.

    Далее, интересен сам сюжет. Главный герой (пилот виманы Мары Рюрика) стоит на коленях и преподносит нечто на подносе. Что именно и кому он подносит? На месте макета дара пилота изображены египетские иероглифы. Насколько я понимаю, они принадлежат более позднему изображению. Иначе говоря, нечто было преобразовано в иероглифы. Но что именно? Для понимания этого я рассматриваю верхнюю часть иероглифа, где изображены две птичьи головы с головками мохнатого вида цветов по бокам. Однако остались следы более древнего изображения.

    Реконструируя более ранее изображение, я удаляю правую голову, и обрисовываю границы цветов. Получается фигура сокола с поворотом головы влево и отведенными вбок крыльями. Но ведь это – символ ВВС РЮРИКА! А справа изображено анфас некоторое лицо воина с усами и бородой, на котором написано: ОТ ВОИНОВ РЮРИКА ЯРУ РЮРИКУ. Иначе говоря, смысл всей композиции – это подношение Рюрику Яру подарка Рюрику Яру в виде ВВС Рюрика.

    Но в таком случае должно быть где-то изображено и лицо Яра Рюрика. И мы его тотчас находим в центре символа на подносе. Правда, его лицо очень ужато обведенным вокруг него картушем. Однако это  лицо, повёрнутое вправо на ¾, что, повторю, совершенно нехарактерно для египтян, весьма узнаваемо: прямой нос, небольшие усы, клиновидная бородка, а, главное, квадратные очки прямо указывают на лицо Рюрика. Он одет в мягкий шлем пилота. Кроме того, на лбу (и чуть левее), можно прочитать слово РЮРИКА, а чуть ниже – слова ЯРА и МАСКА. Они означают: ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА ЯРА. На мой взгляд, этот рельеф Рюрика является одним из лучших как по реалистичности, так и по прекрасной сохранности. А ниже имеется добавление: ХРАМА МАРЫ, то есть, ХРАМА БОГИНИ СМЕРТИ.

    Но в таком смысле становится понятным и имя фараона НЕКТАНЕБА. Последняя часть надписи является русским словом «НЕБА». А оставшаяся часть «НЕКТА» есть, на мой взгляд, слово «НЕКТО С», где буквы «О» и «С» слились в лигатуру, букву «а». Иначе говоря, слово НЕКТАНЕБА есть русское словосочетание НЕКТО С НЕБА. Но кем был этот НЕКТО С НЕБА? – Совершенно ясно, что им был именно ЯР РЮРИК, которому и была посвящена данная плита. Так что было бы интересно рассмотреть всю династию НЕКТАНЕБОВ.

    Над основным персонажем находится еще одно изображение сокола, на котором можно прочитать слова: 35 АРКОНА ЯРА, МАРЫ ХРАМ РЮРИКА. Иначе говоря, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, МАРЫ ХРАМ РЮРИКА. Так что, как мы видели и на предыдущих плитах, здесь помечен город и храм-изготовитель, именно ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.

    На руках у воина, держащих поднос, можно прочитать слова: РЮРИКА МАСКА ХРАМА МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА ХРАМА МАРЫ, что подтверждает уже прочитанные надписи. Так что становится вполне понятно, кем был НЕКТАНЕБ изначально – пилотом виман Мары, дарящим Рюрику символ ВВС Рюрика.

    Рис. 10. Найденные археологами под Гелиополем египетские блоки

    Я полагаю, что тут, именно на этой плите, наиболее явно видно, как переделывались плиты воинов Рюрика в египетские плиты с именами фараонов.

    А на рис. 10 из той же заметки [3] мы видим целый ряд блоков, найденных археологами под Гелиополем. Интересно, что ни на одном из них нет египетских иероглифов. Но зато на них имеются надписи, в частности, на ближайшем из них.

    Слева вверху на этом блоке я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА ЯРА. В центре композиции на нём изображены цифры: 30 весьма крупно и 35 внутри этих цифр. А под этими цифрами читаются слова АРКОНА ЯРА. Это означает, что недавно это был храм Рюрика Яра из ЗАПАДНОГО КАИРА, а несколько раньше – из ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    А справа на данном блоке можно найти изображение символов ВВС Рюрика Яра. Слева – сидящий сокол с головой, повернутой вправо в профиль, справа – сидящий сокол анфас с головой, повёрнутой влево и со слегка распахнутыми крыльями – как раз такой, какой мы видели на предыдущем рисунке. А под этими двумя соколами – подпись: (ХРАМ) ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, ХРАМ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМЛЁТНОГО ТИПА.

     

    Рис. 11. Угол бруска и моё чтение надписей

    В той же заметке [3] имеется фотография еще одного каменного блока, бруска – вид на него с угла. При этом левая сторона имеет вертикальные полосы русских надписей, которые я хочу прочитать. Для этого я поворачиваю их по направлению движения частовой стрелки так, чтобы они легли горизонтально.

    Я начинаю чтение с самого верха. На первой строке я читаю слова: ВАРЯГА РЮРИКА РУСИ ЯРА, ЯРА РЮРИКА. На второй строке, точнее, на правой части, там, где ее можно видеть – слова: ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, ХРАМ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМОЛЁТНОГО ТИПА.

    На третьей строке я читаю текст, сначала левой части: 5 ГОД ЯРА. Эта датировка, если ее перевести на привычное для нас летоисчисление, даёт дату – 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, ту же, что и на предыдущей надписи, что вполне понятно, ибо речь идёт о том же самом храме. Однако подтверждение датировки весьма полезно с точки зрения доказательства правильности моего чтения. На правой части строки я читаю слова: ЯРА РЮРИКА РУСЬ МАРЫ.

    На четвертой строке внутри картуша можно прочитать слова: МАРЫ МАСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШИХ. Точно так же внутри картуша можно прочитать и правую часть пятой строки: ВИМАН МАРЫ ХРАМ РЮРИКА ЯРА. На шестой строке я читаю слова: ОТ ХРАМОВ НОВЫХ АРКОН ЯРА РЮРИКА ЯРА. Вероятно, под ними как раз понимаются Арконы № 30 и 35, то есть, ЗАПАДНЫЙ КАИР и ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.  

    Седьмая строка: ОТ ЯРА ВОИНОВ СКИФОВ МАРЫ МАСКИ ЯРА РЮРИКА. Он означает, что перед нами – храм УМЕРШИХ ВОИНОВ-СКИФОВ ЯРА РЮРИКА. Восьмая, предпоследняя строка: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА. Это то, что уже было прочитано на других надписях данного храма. Девятая, последняя строка: ХАРАОНА РУСИ МАРЫ РЮРИКА. Далее – неразборчиво.

    Затем я перехожу к чтению надписей на правой стороне данного бруска, где имеются египетские иероглифы. Сначала я читаю надписи на строке-полоске между углом бруска и строкой с иероглифами. Здесь написаны слова: РЮРИКА ЯРА ВОИНЫ ВИМАН. А далее я перехожу к чтению надписей на строке с иероглифами: ВИМАН МАСКА МАРЫ ВОИНОВ МОСКВЫ МАРЫ СКОЛОТОВ. И, наконец, на последней неполной строке можно прочитать слова: АРКОН 33 И 30 МАРЫ РУСИ СЛАВЯН-ВОИНОВ.

    Рис. 12. Вид на вход в храм и моё чтение надписи

    Иначе говоря, в отличие от плиты с аналогичными надписями из этого храма, здесь упоминаются не СКИФЫ, а СКОЛОТЫ, и не из 35 и 30 Аркон Яра, а из 33 и 30 Аркон Яра, то есть, не из ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА и ЗАПАДНОГО КАИРА, а из ЛАДОГИ и ЗАПАДНОГО КАИРА. Так что каждому этносу воинов в одном и том же храме воинов виман был посвящен свой памятный камень.

    На последней фотографии из этой заметки, рис. 12 показан вход в здание: справа несколько ступеней, ведущих в высокий первый этаж, а под лестницей можно видеть окно, ведущее в полуподвал. И над полуподвалом видно продолжение неширокой лестницы.

    Меня заинтересовала надпись на небольшой арке окна, ведущего в полуподвал. Она гласит: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА. Так на сегодня выглядят руины храма, в котором покоился прах умерших воинов виман Рюрика из разных городов его державы.

    Я полагаю, что храм якобы фараона Нектанеба принесет еще много интересных подробностей о судьбе лётчиков виман Мары Рюрика.

     

    Рис. 13. Берестяная грамота из Москвы

    Московская берестяная грамота.

    В этой заметке [4] говорится: «Раскопки, которые ученые Института археологии РАН ведут в Зарядье, на месте снесенной гостиницы «Россия», принесли уникальную находку – первую за семь лет московскую берестяную грамоту, сообщает пресс-служба Института археологии РАН.

    До сих пор за всю историю археологических исследований в Москве было найдено лишь три грамоты, причем только одна содержала развернутый текст.

    Раскоп на месте Мытного двора, в юго-западном углу Китай-города, где ранее были найдены остатки древней Великой улицы, к настоящему моменту углубился более чем на 4 метра и принес до сотни мелких и крупных находок, которые позволяют датировать достигнутый уровень концом XIV века, то есть временем наследников Дмитрия Донского.

    «Особо знаменательной, чрезвычайно редкой и важной для Москвы находкой стало письмо, написанное на листе, сделанном из коры березы, то есть берестяная грамота. Она несомненно даст нам много новой информации о жизни средневековой Москвы», - приводит пресс-служба Института археологии РАН слова руководителя раскопок Леонида Беляева, заведующего Отделом археологии Московской Руси ИА РАН.

    Впервые берестяные грамоты были найдены археологами в Новгороде в начале 1950-х годов. К настоящему времени известно уже более тысячи новгородских грамот есть немногочисленные находки и в других городах – Пскове, Старой Руссе, Смоленске, Твери. Во время раскопок этого сезона была найдена первая берестяная грамота в Вологде. Берестяные грамоты перевернули представления о жизни средневековой Руси, поскольку ученые смогли получить свидетельства о частной жизни людей, о разговорном языке.

    В Москве берестяные грамоты не находили до самого конца ХХ века. Только в 1988 году экспедиция Института археологии РАН нашла в Воскресенском проезде берестяную ленточку – обрывок черновика или копии документа о земельном владении. Почти через 20 лет при раскопках в Кремле в 2007 году нашли две грамоты. Одна несла надпись небольшую и не очень внятную, зато вторая, написанная чернилами (обычно берестяные грамоты писали металлическим писалом), была на редкость длинная и содержала интересный документ – опись имущества (прежде всего – многочисленных коней) крупного феодала на службе Московскому князю, некоего Турабея.

    «Найденная теперь грамота – четвертая по счету. Но в известном смысле это первая подлинная грамота, отвечающая «новгородскому стандарту» – это частное письмо, написанное, буква к букве, отчетливым книжным почерком XIV века, на специально подготовленной полосе бересты», – приводит пресс-служба Института археологии РАН слова Леонида Беляева.

    По его словам, в грамоте идет речь о неудачной поездке «на Кострому» человека, имя которого остается неизвестным. О деталях поездки автор и отчитывается, называя адресат «господине». Детали грустные: поехавших задержал некто, имевший на это право, и взял с них сперва 13 бел (бела – денежная единица на Руси, сменившая ногату – обе сравнительно небольшого номинала), да еще 3 белы. Но этого показалось мало, и по неведомой причине посланный отдает ему и его матери еще 20 бел «с полтиною». Вместе эти поборы (или возврат долга – мы не знаем) составляют 36 бел, не говоря уж о полтине – сумму довольно внушительную.

    Текст грамоты, его языковые и литературные свойства сейчас изучают лингвисты».

     

    Рис. 14. Моё чтение некоторых слов надписей    

    Меня в данном случае заинтересовало, имеет ли и Московская грамота второй слой, а если он есть, то о чём идёт речь. Но сначала я хотел бы прочитать хотя бы несколько слов явной надписи. Я читаю тут текст: СЛЮ Я ГРАМОТ(О)У … ОС… ОДИНЕ… ОУ ВЕРЕ… Второе слово можно принять за прочитанное археологом Леонидом Беляевым словом ОСПОДИНЕ. Однако меня немного смутило первое слово СЛЮ, как в Великом Новгороде.

    Далее я пытаюсь прочитать надпись на более глубоком красочном слое. Во-первых, я убедился в том, что он существует. А затем я приступил к чтению. На правой части грамоты я читаю слова: В ХРАМ АРКОНЫ 35. Иначе говоря, В ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    А затем я перехожу к продолжению, к чтению надписи на видимой диагональной части: К БРАТЬЯМ ВОИНАМ ЯРА РЮРИКА, МАРЫ ХРАМУ. Строкой ниже на прямом участке можно прочитать слова МИМУ МАРЫ. Так что адресат грамоты понятен, и относится уже не к XIV, а к IXвеку. Однако мне пока непонятно: пять веков спустя в Москве пользовались собственным запасом берестяных грамот, или сюда пришла часть запаса бересты из Великого Новгорода.     

     

    Рис.15. Другой вид на ту же бересту и моё чтение надписей

    На рис. 15 я показываю другой вид на ту же бересту, где я опять-таки усилил контраст и увеличил изображение. На первой строке я читаю продолжение надписи адресату: ЯРА РЮРИКА ВОИНАМ МАРЫ РИМА МАРЫ И ХРАМА ЯРА РЮРИКА РУСИ (МАРЫ).

    Далее я пропустил строку и стал читать: ВОИНАМ РЮРИКА СЛАВЯНАМ ВИМАН МАРЫ МИРА РЮРИКА. – А это уже не адрес, а послание, совет или приказ. Скорее всего, такое послание было произведено из 30 Арконы Яра, то есть, из Рима Рюрика, из ЗАПАДНОГО КАИРА, но вовсе е с территории нынешней Москвы России.

    Продолжение этого приказа на следующей строке: ХРАМУ МИРА МАРЫ РЮРИКА ЯРА И ХРАМУ МАРЫ … Еще строкой ниже: ЯРА ВИМАНАМ РЮРИКА И ВИМАНАМ МАРЫ ПИБЫТЬ В РИМА ЯРА. А это уже строки приказа. И притом под АИМАНАМИ РЮРИКА понимались ВИМАНЫ КРАЯ РЮРИКА, а под ВИМАНАМИ МАРЫ – ВИМАНЫ РУСИ МАРЫ.

    Далее грамота сужается, но, тем не менее, на первой строке сужения можно прочитать слова: В ХРАМ МАРЫ АРКОНЫ ЯРА 30 В ВОИНСКИЙ СТАН РУСИ РЮРИКА. Так что после прилёта в  ЗАПАДНЫЙ КАИР ПИЛОТЫ И ДЕСАНТНИКИ ВИМАН должны будут обратиться в ВОИНСКИЙ СТАН РУСИ РЮРИКА к местному командованию. – Понятно, что именно это командование и написало данную грамоту как приказ.

    На второй строке сужения я читаю слова: ИЗ 33 ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ РЮРИКА ХРАМА МАРЫ, а в продолжение на еще более узкой строке я читаю слова: 23 ВОИНА ЯРА 35 АРКОНЫ ЯРА ВИМАН МАРЫ РЮРИКА ВОЙДУТ В ХРАМ РИМА. А третьей строке сужения я читаю слова: РИМА РЮРИКА РУСИ ЯРА ВОЙСКА, на четвертой – слова: МОСКВЫ МАРЫ РУСИ РЮРИКА ХРАМА. Иначе говоря, ВОИНЫ ВИМАН РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ДОЛЖНЫ ВОЙТИ В ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА. И, наконец, на нижней строке – слова: ХРАМА ЯРА РЮРИКА.

    Так что, если на нескольких строках говорилось о том, что воины виман Мары должны войти в храм Рюрика Западного Каира, тот тут уточняется, в какой именно храм – в храм Яра Рюрика Яра. Понятно, что такой приказ мог быть отдан только из западного Каира.

    Обсуждение.

    На этот раз я смог рассмотреть только 4 источника, но из не тех «Новостей археологии», которые я рассматривал до сих пор. В принципе, эти новости ничем не отличаются от новостей из привычного сайта. Это примерно такой же уровень журналистских пересказов достижений археологов, где на байки самих археологов наслаивается некоторое неадекватное понимание журналистов.

    Тем не менее, дополнительные новости позволили привлечь к рассмотрению новый материал, что позволило выявить несколько весьма интересных артефактов. И первым из них оказался до сих пор неизвестный для Египта вид наколок на коже мумий, но известный в наши дни как татуировка. Это обнаружили археологи США, точнее – исследовательница Энн Остин. На теле женщины она нашла более 30 татуировок. Я же смог прочитать на шее мумии надписи: МИМА МАРЫ, РИМ КРАЯ РЮРИКА ЯРА И ХРАМА МАРЫ. Так что жрица служила не египетским богам, а богине Маре в храме Рюрика. Это еще сильнее укрепляет высказанное в наших предыдущих статьях предположение, что многие из так называемых в наши дни фараонов Египта на деле были жрецами и жрицами храма Рюрика.

    А далее мне весьма повезло с исследованиями надписей, посвященным виманам Мары Рюрика. В египетской местности к югу от Каира и вблизи Асуана Гебель эс-Сильсила, что очень напоминает искаженное русское название ГИБЕЛЬ СИЛЬНЫХ-СИЛЬНЫХ, были обнаружены скалы и отдельные камни с упоминанием об умерших воинов виман Мары Рюрика. За 4 года, начиная с 2012 года, шведские археологи обнаружили более 5 тысяч рисунков, и, как я полагаю, многие из них были как раз посвящены воинам Рюрика.

    На первой же скале упоминалось 55 умерших воинов виман Мары из 33 и 35 Аркон Яра, то есть, из Ладоги и из Великого Новгорода. Теперь мы знаем, где расположены могилы наших великих предков-воинов ВВС, куда при случае можно было бы возложить цветы. Кроме того, на камне, найденном там же, имеется интересный портрет Рюрика. Что ценно – имеется дата смерти 203 воинов – 31-45 годы Яра (887-901 годы н.э.), и подчеркивается, что все воины были верны Рюрику.

    Имеется также скала с русскими надписями, на которое позже было выфрезировано плоское углубление, и на нём затем появились египетские иероглифы. И хотя на этом примере это не слишком очевидно, но всё-таки понятно, что египетские надписи возникли позже русских. Кроме того, упоминание египетского фараона Нектанеба, изображенного на ряде египетских надписей, может быть понято как выражение НЕКТО С НЕБА, метафоры о воинах виман Мары.

    Зато на плоской плите, найденной там же, в более позднем появлении египетских иероглифов и изображений сомневаться не приходится, поскольку тут, напротив, русские надписи оказались заштукатурены, а их существование обнаружилась, когда в некоторых местах (на лице, плече) штукатурка обвалилась и обнажились русские надписи. более того, выявилась удивительная вещь: так называемый «египетский» стиль изображения (голова и ноги в профиль при торсе анфас) появились именно для того, чтобы целиком закрыть более ранний русский реалистический рельеф! Ибо площадь египетского изображения оказывалась большей, и оно полностью закрывало всё, что было под ним. Добиться того же аналогичным реалистическим изображением было бы намного сложнее.

    Таким образом, появилась разгадка «египетского стиля» рельефа. Однако, помимо этого, на данной плите удалось выявить наиболее интересный и реалистичный портрет Рюрика в очках (возможно лётных) и в авиационном шлеме. Можно сказать, что положено начало портретной Рюрикиане, рис. 16.

     

    Рис. 16. Два портрета Рюрика, названного НЕКТО С НЕБА, из долины Гибель Сильных-Сильных

    Здесь же имеется и надгробный камень в виде бруска с упоминанием пилотов-сколотов, тогда как на плите упоминались пилоты-скифы. Этот надгробный камень появился на 5-год Яра, то есть, 861 году, когда Рюрик только собрал своё первое войско. Сохранились также развалины храма Мары Рюрика.

    Однако наибольший успех ожидал меня при эпиграфическом анализе недавно найденной четвертой берестяной грамоты Москвы. Выяснилось, что она принадлежала тому же запасу листков бересты 500-летней давности, который использовался в Великом Новгороде. Эта грамота была отправлена из 30 в 35 Аркону Яра (из ЗАПАДНОГО КАИРА или РИМА РЮРИКА в ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД), и по происхождению никак не принадлежала в Москве, где она оказалась на 500 лет позже. Из этого следовало, что археологи и лингвисты и в случае Москвы так и не догадались о существовании второго, красочного слоя берестяных грамот с ценной информацией эпохи Рюрика, в данном случае – о приказе прибыть 33 воинам виман Мары из Великого Новгорода в Рим Рюрика (Западный Каир). – Получается, что военная кампания Рюрика может быть прослежена по берестяным грамотам тех городов, в которых они были найдены. Это, разумеется, весьма ценный исторический источник, который у меня пополняется в последнее время удивительно быстро.

    Заключение.

    Хотя чтение многострочных надписей на камнях, скалах и берестяных грамотах отнимает много времени, оно того стоит. Постепенно раскрывается замечательное прошлое русского этноса при Рюрике.

    Литература.

    1. Археологи обнаружили загадочные татуировки на египетской мумии. 7 мая 2016 года. Источник: https://news.mail.ru/society/25704853/

    2. Редкие наскальные рисунки обнаружены шведскими учеными в Египте. 15 января 2015 года. Источник: http://www.historie.ru/news/575-redkie-naskalnye-risunki-obnaruzheny-shvedskimi-uchenymi-v-egipte.html

    3. Археологами найден храм фараона Нектанеба Первого. 16 мая 2016 года. Источник: http://oursociety.ru/news/arkheologami_najden_khram_faraona_nektaneba_pervogo/2016-05-16-1276

    4. В Москве нашли новую берестяную грамоту. 26 декабря 2015 года. Источник: http://rosnauka.ru/news/1063 

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову