Макет виманы Рюрика в Австралии и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Продолжаю, как обычно, комментировать новости археологии, и начинаю на сей раз с заметки [1].

Оглавление:
  • Якобы древнейший в мире топор.
  • Найден еще один геоглиф плато Наска.
  • Нижняя челюсть римлянки.
  • Зубной мост на кубке этрусков.
  • Учебная челюсть.
  • Этрусская каменная глыба.
  • Храм в Гозеке.
  • Подводная археология Египта.
  • Якобы рунический камень Дании.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература
  • Комментарии
  • Якобы древнейший в мире топор.

    «Найденные останки топора на десять тысяч лет старше, чем предыдущая находка из Японии. Возраст находки оценивается в 46-49 тысяч лет. Австралийские археологи из национального университета в округе Кимберли на севере Западной Австралии обнаружили осколок самого старого в мире топора.

     

    Рис. 1. Обломки артефакта и моё чтение надписей

    Возраст находки оценивается в 46-49 тысяч лет. Примерно в это же время на самом малом континенте планеты появились первые люди. По словам археологов, обнаруженное орудие является самым древним топором планеты, фрагменты которого удалось найти ученым. Впервые фрагмент топора был раскопан в 1990-х годах в одной из крупнейших скалистых пещер округа Кимберли. Новое исследование показало, что орудие было создано из базальта при помощи полировки песчаником. Вероятнее всего топор использовался для обработки деревьев или в качестве копья.

    Ученые не знают путей, по которым найденный ими черешковый топор попал на континент. На ближайших к участку континента территориях ранее не находились такие орудия труда. Вероятно, что топор был изобретен уже на континенте, где первые люди экспериментировали с новыми технологиями. Ранее самый древний топор (возрастом около 37 тысяч лет) был найден в Японии. У большинства культур такие орудия появились около десяти тысяч лет назад. Их появление связано с развитием сельского хозяйства».

    В этой заметке приведены две фотографии. На второй из них помещены обломки артефакта (рис. 1), а на рис. 2 помещен наиболее крупный обломок артефакта с закруглёнными обводами, что заставляет усомниться в атрибуции данного артефакта как топора. Не бывает топоров с закруглёнными лезвиями. А вот два первых обломка на рис. 1 похожи на горизонтальные плоскости хвостовой части самолёта, тогда как вторая закругленная часть – на вертикальную плоскость задней части. Фотографии хорошие, я ихне усиливаю по контрасту, хотя увеличиваю в размере.

    Но, возможно, я ошибаюсь? Приступаю к чтению. Сначала я читаю на рис. 1 самый нижний фрагмент. На нём, на блестящей поверхности, написано: МАСКА ВИМАН МАРЫ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВИМАН САМОЛЁТНОГО ТИПА ХРАМА МАРЫ РЮРИКА.

     

    Рис. 2. Моё чтение обломка с закруглением

    Затем я перехожу к рассмотрению левого верхнего обломка: Тут написано в две строки: ВОИНЫ РЮРИКА МИРА НОВЫХ РЮРИКА ВИМАН. Иначе говоря, перед нами обломки железного макета виман, принадлежащих ВОИНАМ РЮРИКА. Более того, тут написано, как называлась в те дни Австралия: МИР НОВЫХ РЮРИКА ВИМАН.

    Затем я выделяю второй фрагмент, на котором также видны две строки. Тут я читаю: МАРЫ ХРАМА РЮРИКА МИРА ЯРА ВАРЯГА РЮРИКА ЯРА. Иначе говоря, тут определен порт приписки виман: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА, и далее даётся синоним: ВАРЯГА РЮРИКА ЯРА. Наконец, на третьем фрагменте я читаю слова: МАСКА ВИМАН МАРЫ. Но эти слова повторяют то, что было написано выше, и потому я тут прекращаю чтение, переходя ко второму верхнему обломку. Здесь я выделяю прежде всего лик внизу с подписью: МАСКА МИМЫ МАРЫ КРАЯ РИМА СКИФА ЯРА, что на современном языке означает ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ МАРЫ КРАЯ РИМА СКИФА ЯРА. Какой именно край Рима тут упомянут, не совсем ясно.

    На рис. 2 я читаю надпись слева под современным археологическим номером, тут написаны слова: РИМА МАРЫ МАСКА. Иначе говоря, ИЗОБОРАЖЕНИЕ ИЗ ИТАЛИЙСКОГО РИМА. Возможно, что данная вимана была построена в италийском Риме. А чуть выше я читаю датировку: 73-75 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате 929-931 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Итак, мы видим не только дежурную погоню археологов к экстремально высоким датам древности, которая она была основана на ложной датировке. Но к этому добавляется и ложная атрибуция деталей макета виманы (хвостового оперения) как топора.

    Археология меня всё более разочаровывает. Уже хочется подумать в их адрес: маразм крепчал!

     

    Рис. 3. Рисунок многоножки с позиции японских археологов

    Найден еще один геоглиф плато Наска.

    Заметка [2] гласит: «Японские исследователи из университета Ямагата обнаружили новый геоглиф на плато Наска в Перу. Открытие было сделано в 2016 году во время 8-го полевого сезона. Изображение достигало в длину 30 метров. Оно находится в центральной части плато. По словам археологов, геоглиф изображает покрытое пятнами животное со множеством ног и высунутым языком. Вероятно, оно олицетворяло некое мифологическое существо. Ученые считают, что рисунок был создан в поздний период паракаской культуры (400 – 200 гг. до н.э.). Новый геоглиф был обнаружен недалеко от другого геоглифа, найденного японской группой в 2011 году и изображавшего отсечение головы. Поскольку оба геоглифа были созданы на склоне холма, их легко можно было заметить с низины. Между двумя геоглифами была обнаружена тропа, ведущая в церемониальный центр Кауачи. По мнению исследователей, оба рисунка связаны с паломничеством в этот центр».

    В данном случае мы видим не погоню за экстремальными датировками, а стандартное желание принять лигатуры за некие рисунки. Понятно, что лигатуры букв могут складываться в различные геометрические структуры, в том числе и напоминающие некоторых животных или насекомых. В данном случае лигатура напоминает некую гусеницу-многоножку. Но, разумеется, понять, что перед нами – лигатура букв надписей археологи не могут – их мозги заточены на то, что люди в Южной Америке в то время писать не умели, а утверждение того, что тамошние жители писали по-русски, прозвучало бы для них просто как анекдот.

    Для меня же, наоборот, упражнения археологов в остроумии выглядят затянувшимся анекдотом. Я уже привык к тому, что они постоянно ошибаются в датировке, но еще продолжаю удивляться тому, что они ошибаются и в датировке. В данном случае имеются обе ошибки. Однако для того, чтобы доказать это, я хочу прочитать надписи, а для этого я усиливаю контраст фотографии и увеличиваю ее размеры.

    Чуть выше средней линии на фотографии имеются надписи, которые я помещаю на поле дешифровки выше основного изображения. Тут я читаю надпись: ХРАМ ВОИНОВ МАРЫ. И на продолжении: 35 АРКОНЫ ЯРА ХРАМ. Иначе говоря, ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Эти названия не входят в ту лигатуру, которую японцы приняли за многоножку. А на средней линии читается слово РЮРИКА.

     

    Рис. 4. Моё чтение надписей на вновь открытом геоглифе пустыни Наска

    Исходя из этого, речь идёт вовсе не о паракаской культуре (400 – 200 гг. до н.э.), а о культуре эпохи Рюрика, и не о IV-II веках ДО н.э., а о IXвеке НОВОЙ эры. Так я доказал ошибку японских археологов в датировке (ошибка на 11-13 веков).

    А далее я читаю надписи самой «многоножки». Г-образный тёмно-серый фрагмент над белыми «воротами» явилось постаментом над надписью ТО, а правее на втором белом фрагменте, я читаю слово СТАН. А еще правее – слово ВОИНОВ. Наконец, над белыми «воротами» непосредственно я читаю слово РЮРИКА, и еще правее – слово ВОЙСКА. А соединив всё вместе, мы получим первое предложение «многоножки»: ТО СТАН ВОИНОВ РЮРИКА ВОЙСКА.

    А строкой ниже я читаю ноги многоножки: ВИМАН МАРЫ. Это – окончание первого предложения. Далее я возвращаюсь к белым «воротам» и читаю на их месте две буквы РА слова РАВНИНА. А правее я читаю слова: ВИМАН МАРЫ. Второе предложение РАВНИНА ВИМАН МАРЫ в современном почтении означает: ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.

    Итак, полный текст геоглифа таков: ХРАМ ВОИНОВ МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА, ХРАМ МАРЫ РЮРИКА. ТО СТАН ВОИНОВ РЮРИКА ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ. РАВНИНА ВИМАН МАРЫ. Так что никакой «многоножки» на самом деле нет, имеются плохо прорисованные общие границы текста из прочитанных мною трёх предложений. Но я продолжаю удивляться некомпетентности профессионалов, в данном случае японских.

     

    Рис. 5. Нижняя челюсть римлянки и моё чтение надписей

    Нижняя челюсть римлянки.

    Здесь я в заметке [3] читаю: «Археологические раскопки приносят нам все новую и новую информацию. В том числе и о стоматологии. Интересно узнать, а когда все-таки появились первые методы лечения зубов? Историки интересуются всем, что связано с древними цивилизациями и народами. Любые археологические раскопки позволяют все более детальнее узнать о том, как жили люди в древнем мире. Одни из таких археологических раскопок позволили пролить свет на древнюю стоматологию. В Италии был найден вот такой предмет. Это нижняя челюсть одной римлянки. Значит в Древнем Риме уже были специалисты, которые занимались лечением зубов. Компании стоматология в Одинцово, в Дубках неизвестны такие методики, а ученые предполагают, что так выглядел древний протез.

    Есть разные предположения о необходимости таких манипуляций в ротовой полости в Древнем Риме. Кто-то говорит, что это просто протез, который изготавливали из зубов и тонкой золотой проволоки. Кто-то предполагает, что такие зубы делали специально, чтобы показать свою знатность и материальное благополучие. Действительно, такие манипуляции могли позволить себе только очень богатые римляне. И как бы ни была болезненна эта процедура, были люди, которые шли на это и щеголяли потом вот с такими зубами. Обычным римлянам такие операции, конечно, не делали. В древние времена самым распространенным при зубной боли было удаление проблемного зуба. Существовали, конечно, различного рода отвары и пасты, но это не всегда помогало. Поэтому в Древнем Риме плебеи ходили часто без нескольких зубов. Хочется порадоваться тому, что стоматология за это время приобрела огромный опыт лечения зубов, а также протезирования».

    К сожалению, в данной заметке не указан конкретный квартал в Риме места находки, а также ее датировка. Однако даже при беглом взгляде на протез видно, что на нём имеются надписи, выполненные русскими буквами. Для улучшения чтения я увеличиваю размер изображения. Сначала я читаю надписи на зубах (в отличие от стоматологов я нумерую их в порядке очередности слева направо на данном изображении).

    На втором зубе, примерно на середине, я читаю обозначение руницей слова РУСЬ. На третьем зубе, под верхней скрепой – слово РИМА. На нём же, над нижней скрепой – слово ХРАМ. Затем я читаю отдельные буквы на четвертом зубе – справа от круглого отверстия – букву «М», а над ней – букву «А», на пятом зубе чуть выше предыдущей буквы – букву «Р», и чуть иже – букву «Ы». Получается слово МАРЫ.

    Итак, в целом предложение гласит: РУСЬ РИМА, ХРАМ МАРЫ. Понятно, почему зубными протезами занимался храм Мары – ведь там располагались все лечебные учреждения. – К сожалению, на почти все поверхности нижней челюсти читаются те же слова в разном порядке, поэтому я их не воспроизвожу. И только слева внизу я читаю в обращенном цвете слова РИМ РЮРИКА, которые объясняют многое. Например, что таким была, точнее стала, культура во времена Рюрика.

    Но рассматривая предпоследнюю и последнюю (самую нижнюю) строки челюсти, можно заметить, во-первых, женский лик анфас с толстым носом, полуоткрытым кривым ртом и едва намеченными глазницами. На этом лике можно прочитать подпись: РИМА МАРА. Иначе говоря, это изображение небесной покровительницы храма.

    А правее я выделяю ряд фрагментов, на которых я читаю удивительные слова: СКРЕПЫ С КОСТЬЮ, то есть, говоря современными словами, ЗУБНЫЕ МОСТЫ С ПРОТЕЗНЫМИ ЗУБАМИ, ВЫТОЧЕННЫМИ ИЗ КОСТИ ЖИВОТНЫХ. И, читая далее фрагменты, расположенные правее, получаем подпись: ВОИНОВ РИМА РЮРИКА 35 АРКОНЫ ЯРА, и еще правее и ниже – ВИМАН МАРЫ.

    Итак, получается, что протезирование прошли лётчики воинов Рюрика Италийского Рима, прилетевшие сюда из ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА на ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАПАТАХ САМОЛЁТНОГО ТИПА. А слово СКРЕПЫ мне уже встречалось – в моей статье [4]. Для сравнения я решил поместить выдержки этой статьи и ее дешифровки.

     

    Рис. 6. Моё чтение надписей на зубных протезах [4]

    Зубной мост на кубке этрусков.

    В моей статье [4] говорилось: «На левом зубе можно прочитать надпись, начертанную более тёмной краской: ХРАМ МАРЫ. Оба слова разделяет еще одна надпись, которая хорошо читается в обращенном цвете: КОСТЬ. Таким образом, археологи правы: данные протезы были изготовлены из обточенных костей животных.

    На правом зубе интересна его нижняя часть. На ней можно прочитать слово, однако, поскольку оно написано в лигатуру, сначала следует выделить букву С слева внизу, потом букву К слева вверху, далее следует букву Р с не очень точно вычерченной петелькой, самой правой вверху оказывается буква Е и, наконец, внизу справа от С читается буква П. Все вместе эти буквы образуют слово СКРЕП. Очевидно, таким словом и назывался мост для протезных зубов.

    Надписи находятся и на челюстях, что показывает, что археологи нашли данный череп не в погребении, а в храме. На кости верхней челюсти слева от провала носа можно прочитать слова: ХРАМА РОДА КУБОК. Это – совершенно неожиданно: череп исполнял роль ритуальной чаши, совсем как в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова! И предназначался данный кубок не для храма Мары, как можно было бы себе представить, полагая, что в чашу наливался яд для умерщвления, а храму Рода, где, казалось бы, кубок был совершенно ни к чему. Но продолжим чтение.

    На фрагменте верхней челюсти правее и ниже провала носа можно прочитать слова ЯРА ХРАМ. Следовательно, кубок был изготовлен в мастерских ХРАМА РОДА для его употребления в ХРАМЕ ЯРА. Таковы надписи верхней челюсти. На нижней челюсти я рассматриваю фрагмент прямо под передними зубами. Здесь в прямом цвете можно прочитать слово КУБОК, начертанное в самом верху, чем подтверждается предыдущее чтение. В обращенном цвете в центре композиции (точнее, чуть правее и ниже центра) читается слово СКРЕП, чем подтверждается аналогичное слово, прочитанное прежде. Слева наверху читаются слова НА РАКУ, а чуть ниже – ЯРА. Таким образом, место нахождения кубка в храме Яра определяется однозначно: он должен находиться на раке Яра. Слова НА РАКУ читаются еще раз, чем подтверждается предыдущее чтение.

    Остается прочитать надписи на самом нижнем фрагменте нижней челюсти. В прямом цвете тут неожиданно встречаются две надписи, идущие крест-накрест. Более пологая читается как слово РЮРИКА, а более крутая – как слово КУБКИ. Так что перед нами – один из многочисленных кубков Рюрика, которые хранились на раках Яра в различных храмах Яра, в том числе и этрусских. Такой надписи я совершенно не ожидал. Я не мог предположить двух вещей – самого существования каких-то кубков в храме Яра, а также использование их Рюриком.

    В обращено цвете, видимо, прямо под линией обреза написано слово КУБОК (я не показываю его чтения на рисунке), ниже читаются слова РАКА ЯРА, затем еще раз слово КУБОК, а потом следует такое  наложение букв друг на друга, что я прочитать не могу. Но визу совершенно явно читается слово МАРЫ. Таким образом, перед нами – всё-таки КУБОК МАРЫ, содержащий отраву. Таким образом, храм Мары фигурирует в данном кубке в двух функциях: он поставляет кости животных для изготовления зубных протезов (и изготавливает СКРЕПЫ, то есть, МОСТЫ), а также приготавливает смертельные напиток для КУБКА МАРЫ. С другой стороны, храм Рода из предоставленного храмом Мары черепа изготавливает сам КУБОК и передает его в храм Яра. Заказчиком выступает храм Яра, который украшает им раку Яра. Какими-то из черепов в качестве кубков (возможно, для пленных, или для смертельно больных собственных воинов) пользовался Рюрик, так что данные реликвии бога Яра оказались еще и связанными с русским варягом».

     

    Рис. 7. Учебная челюсть из Фракии и моё чтение надписей

    Учебная челюсть.

    Неделю спустя после статьи [4] я опубликовал статью [5]: «Перечисляя достижения археологии, Нора Молони [6] отмечает, что нахождение любых костных останков является большой удачей для археологов, поскольку помогает получить массу полезной информации.

    «Зубы человека». Так называется небольшой раздел в книге Норы Молони. В нем говорится: «Зубы тоже могут многое рассказать тому, кто умеет расшифровывать информацию. Прежде всего, зубы - важный показатель возраста. Молочные зубы могут быть только у детей. Сильно стертые зубы принадлежали, скорее всего, старому человеку, хотя стертость зубов может свидетельствовать также и об употреблении твердой пищи. Некоторые люди имели привычку придерживать зубами разные материалы, к примеру, кожу, чтобы освободить для работы обе руки. Если такая работа выполнялась годами, то на зубах оставались определенные, легко узнаваемые отметины. Мы можем установить по зубам и челюстям, страдал ли человек от кариеса, от заболеваний десен или от нагноений в челюстных костях» [6:13].

    В качестве примера приводится изображение на рис. 6 с подрисуночной подписью: «А этот человек должен был сильно страдать от зубной боли. Наружный слой зубной эмали стерся, обнажив желтый дентин. Кариес (гниение) разрушил часть нижнего коренного зуба (на снимке – второй справа), на котором, кроме того, был абсцесс (гнойный нарыв). Дырка от абсцесса видна еще на одном зубе» [там же].

    Поскольку два примера дефектов зубов, рассмотренные мною в предыдущих статьях, были связаны с тем, что перед нами находились экспонаты храма Мары, в данном случае у меня сразу же появилось подозрение, что и в данном случае мы имеем дело с одним из экспонатов для изучения. Поэтому, разумеется, я подверг данный фотоснимок тщательному изучению. Прежде всего, нас будут интересовать надписи на нижней челюсти вблизи и чуть дальше сквозного отверстия. Сначала я читаю наиболее крупную надпись внизу справа. Она гласит: СВИЩЕВ(ОЙ) или СВИЩЕВ(ОЕ). Имеется в виде или СВИЩЕВОЙ ВЫХОД (из челюсти), или СВИЩЕВОЕ ОТВЕРСТИЕ. Во всяком случае, наши предки прекрасно знали, что такое СВИЩ.

    Прямо под корнями разломанного зуба на губчатой поверхности нижней челюсти в прямом цвете можно прочитать слова МАСТЕРСКАЯ МАРЫ. Они означают, что нижняя челюсть пациента была препарирована для того, чтобы она служила в качестве наглядного пособия именно в мастерской храма Мары. Непосредственно вокруг огромного отверстия под зубом можно прочитать в прямом цвете слово ТЯЖКИЙ, в обращенном (по окружности вокруг отверстия) – слово ЯЙЦЕВОЙ и в прямом цвете чуть ниже - слово ЕЖ. Каждое из употребленных слов имеет свой смысл. Так, слово ТЯЖКИЙ говорит о том, что абсцесс, возможно, стоил пациенту жизни или поставил состояние здоровья на край жизни и смерти; слово ЯЙЦЕВИДНЫЙ говорит о форме отверстия, а слово ЕЖ – о характере рваной раны. Еще чуть ниже в прямом цвете слово ЕЖ расшифровывается: прямым текстом назван характер свища: РВАНАЯ РАНА. На самой нижней кромке можно прочитать адрес находки. В прямом цвете читается слово ТРАКИЯ, то есть, ФРАКИЯ, античное название нынешней Болгарии, где проживали славяне. А в обращенном цвете читаются слова МАРИИ ХРАМ. Это можно понять так: данное учебное пособие, первоначально изготовленное в храме Мары, затем было передано в храм Марии (коим стал со временем храм Мары) для аналогичных целей. Как видим, губчатая  поверхность кости представляла собой довольно мягкий материал, на котором и оставили надписи мастера храма Мары.

    Очень высокая разрешающая способность фотографии дает нам возможность исследовать и зубы на предмет существования на них надписей. Для начала исследуем ближайшие к зрителю два последних зуба челюсти. Поскольку на светлых зубах надписи выглядят еще более светлыми, для выявления надписей придется использовать, главным образом, обращенные в цвете изображения. Рассмотрев плоскую поверхность разломанного зуба, мы находим на ней клеймо храма, где челюсть была препарирована ранее всего, надпись ХРАМ МАРЫ. Сразу под верхней поверхностью на обнаженном сколе можно прочитать слово ЛИК; остальные слова написаны по вертикали, и, чтобы читать горизонтальные строки, я повертываю обращенное в цвете изображение на 900 вправо. Теперь тут можно прочитать слова КУСКА КОРНЯ. Всё вместе можно понять, как ВИД КУСКА КОРНЯ. Чуть ниже в таком же положении читаются четыре слова, которые образуют несколько несвязанный по смыслу текст: КРАЯ МУЗЕЙ ХРАМА ЯРА. Полагаю, что порядок слов должен быть иным: МУЗЕЙ ХРАМА КРАЯ ЯРА. Если пополнить данное предложение тем, что было прочитано на нижней челюсти, то оно должно быть расширено так: МУЗЕЙ ХРАМА МАРИИ КРАЯ ЯРА.

    Именно поддержку такого предположения можно прочитать на более правом зубе, где на полукруглой верхушке в обращенном цвете видно слово ЯРА, а на центральной полосе вдоль поверхности зуба в прямом цвете читается слово КРАЯ. Таким образом, с именем бога Яра связан не храм, а сакральное название территории. И действительно, в отличие от современной Сербии, которая входила в область ЖИВИНОЙ РУСИ, нынешняя Болгария (и ее предшественница Фракия) относились к РУСИ ЯРА, или к КРАЮ ЯРА. Хотя, вообще говоря, слово КРАЙ оказывается более точным, ибо РУСЬ ЯРА – это всё Средиземноморье, тогда как КРАЙ ЯРА – это только ее северная часть, Фракия. Возникает вопрос: имеются ли надписи и на других зубах, а также на обратной стороне нижней челюсти. Для этого рассмотрим дальние зубы с куском нижней челюсти в виде изнутри, рис. 4. Для проверки существования надписей на зубах достаточно рассмотреть один зуб, например, левый. На его поверхности в обращенном цвете можно прочитать уже знакомые слова  ХРАМ МАРЫ. Что же касается внутренней поверхности челюсти, но на самом большом фрагменте в прямоугольной рамочке можно в обращенном цвете прочитать слова МИМ МАРЫ. В самой маленькой рамочке в прямом цвете читается то же слово, МИМ. Наконец, в самой нижней рамочке в обращенном цвете можно прочитать слова МИМ ХРАМА. Все чтения сводятся к одному: либо челюсть принадлежала МИМУ ХРАМА МАРЫ, либо она сама и являлась МИМОМ МАРЫ.

    Любая собственность подлежит учету. В данном случае не было исключений и для рассматриваемой нижней челюсти. Я обнаружил, по крайней мере, 4 печати, но не исключено, что их больше. В отличие от обычных надписей, печати делались не лёгким уплощением верхней части поверхности челюсти или зуба, что дает более светлое по отношению к фону начертание, а глубоким вдавливанием литеры в кость, к тому же буквы расположены почти по кругу. Сами надписи однотипны: МАРА, ХРАМ МАРЫ, МАРЫ, МАРА ЯРОВА.

    И, наконец, сегодня я решил прочитать надписи на верхней поверхности правой части челюсти. Тут я читаю слова: на первом зубе слева – ВО, на втором – ИНЫ ХРАМА, на третьем МАРЫ ВИ, на четвертом – МАН МАРЫ. Соединив, получаем предложение: ВОИНЫ ХРАМА МАРЫ ВИМАН МАРЫ. На современном языке это означает: ПИЛОТЫ ХРАМА МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.

    На пятом зубе я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Понятно, что 9 лет назад столь малоконтрастные надписи я еще не читал, а даже если бы прочитал, то датировку по Яру вряд ли бы перевел в датировку от н.э. Кроме того, я понятия не имел о виманах.

    Подытоживая, могу сказать, что челюсти из Этрурии, Фракии и Рима были изготовлены мастерами Великого Новгорода для такой элитной части войска Рюрика как пилотов виман самолётного типа примерно в 864 году н.э. Понятно, что основнным языком того времени был язык русский.

     

    Рис.8. Камень из Флоренции, покрытый этрусскими символами

    Этрусская каменная глыба.

    Заметка [7] любопытна: «Это каменная глыба – клад для археологов. Недавно её обнаружили при раскопках древнего храма во Флоренции. Учёные уверены: вырезанные на камне символы принадлежат цивилизации этрусков. Она считается одной из самых ранних для Италии, а также одной из самых загадочных для археологов всего мира.

    Своего расцвета этруски достигли около 2500 лет назад. Их язык и культура исчезли с приходом Римской империи. Народ оставил после себя богатые гробницы, керамику и статуи. Однако до сих пор мало что известно о быте этрусков. Почти все рукописные тексты в тот период делали на холстах или воске, поэтому до наших дней они не сохранились. Не удивительно, что камень с более чем сотней символов стал настоящей сенсацией.

    Сусанна Сарти, сотрудница местного управления археологии: «Это очень важная находка. Это плита с длинными этрусскими надписями, с символами и буквами, знаками пунктуации. Их очень много, более 100, и их число может увеличиться, поскольку очистка камня ещё не завершена». Символы ещё предстоит расшифровать. Предполагается, что камень стоял вертикально, но как его использовали – пока остаётся загадкой. «Нам не хватает рукописных текстов. Всё, что мы находили, было погребальными эпитафиями, надписями в гробницах. Там использовали одинаковые слова, в основном, текст повторяется. Вот почему этот камень дарит на м новую надежду». Учёные считают, что римляне позаимствовали у этрусков технологию арочных сводов, а также бои гладиаторов, гонки на колесницах и многие погребальные обряды».

     

    Рис. 9. Моё чтение надписей на этрусской каменной глыбе

    Я хотел бы обратить внимание читателя на то, что перед нами якобы находятся этрусские буквы, знаки пунктуации и некие символы (о символах я ничего не знаю). Интуитивно я опять подозреваю, что читателя здесь обманывают. Но на всякий случай я усиливаю контраст изображения и увеличиваю его в размерах, получив изображения на рис. 9, которое я и исследую.

    Сначала я читаю надписи на дальней кромке камня. Тут написаны русские буквы, которые образуют предложение: ВОИНЫ ВИМАН, а строкой ниже – РЮРИКА ЯРА. Этрусского языка, знаков пунктуации и каких-либо специфических этрусских символов я тут не нахожу, а еще строкой ниже читаю: ХРАМА МАРЫ. Получилась надпись, знакомая по предыдущим дешифровкам данной статьи, где ничем этрусским совершенно не пахнет. Перед нами – типично русская надпись.

    Далее я читаю надпись на середине камня. Тут читается адрес изготовителя камня, 30 АРКОНА ЯРА, что на современном языке означает РИМ ЯРА или ЗАПАДНЫЙ КАИР. А строкой ниже читается датировка, ГОД ЯРА 8, совпадающая с датировкой на зубе из Фракии. Тем самым, подтверждается год прилёта виман в область вблизи италийского Рима. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Последнюю надпись вблизи ближайшего края камня я читаю так: ВИМАНЫ МАРЫ. Она означает, что воины прибыли в данное место на ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ САМОЛЁТНОГО ТИПА. А сам камень я считаю надгробным, положенным над братской могилой пилотов виман Рюрика.

    Я также полагаю, что этрускологи данную надпись прочитать не смогут вовсе, поскольку надпись выполнена на русском языке, а считать этрусское русским в этрускологии считается дурным тоном. Но даже если бы они ее прочитали, они бы остановились перед пониманием таких слов, как ВИМАНЫ МАРЫ, 30 АРКОНА ЯРА или ГОД ЯРА 8, которые еще следовало бы пояснить. Так что для этрускологов данная надпись нечитаема. Кстати сказать, из более сотни букв и знаков я прочитал 56, половину.

     

    Рис. 10. Кольца окружности в Гозеке в виде рисунка

    Храм в Гозеке.

    Здесь мы видим заметку [7] средних размеров: «Прямо в центре Европы существует таинственное место, которое притягивает к себе туристов со всего мира. Величественное неолитическое сооружение в немецкой коммуне Гозек представляет собой окружность диаметром 75 метров, состоящая из четырёх концентрических колец, кургана, рвов и двух деревянных частоколов. Впервые загадочный круг был случайно обнаружен в 1991 году, когда по решению властей территорию исследовали с помощью авиации. При обзоре с воздуха лётчики заметили странные очертания на пшеничном поле. Тогда на место съехались научные делегации с разных уголков планеты, затем начались активные раскопки и поиск материалов о старинном объекте в архивах библиотек.

    Учёные искали ответ на один из главных вопросов – для чего была предназначена эта уникальная конструкция. Они даже окрестили постройку «немецким Стоунхенджем», хотя британское чудо света было сооружено на две-три тысячи лет позже. В ходе изучения Гозекского круга археологи сопоставили данные GPS и определили, что два южных прохода внутрь соответствуют восходу и заходу Солнца в зимнее солнцестояние. По одной из версий, точно рассчитанная окружность выполняла роль «небесного календаря» для древних людей. Объект был построен поселившимися на равнине земледельцами, которые обладали незаурядными способностями к астрономии. Исследователи считают, что круг в Гозеке был своеобразной обсерваторией, первой в своём роде. Поскольку в древней Европе был широко распространён «культ Солнца», сооружение использовалось и для проведения ритуалов, в том числе, с принесением человеческих жертв. Об этом свидетельствовали найденные на территории окружности человеческие кости и обезглавленный скелет. При раскопках также были обнаружены кости животных и следы костров.

    Местные жители и иностранные туристы могут воочию наблюдать интересное оптическое зрелище в короткие дни года: первые солнечные лучи, проникая в узкие ворота, образуют на поверхности земли тонкую полоску света. Древние поселенцы созерцали именно такие уникальные явления. Известен случай, что ещё за несколько лет до обнаружения «античной обсерватории» в 25 километрах от Гозека была найдена подобная постройка, но меньшая по размерам. В центре сооружения исследователи откопали зелёный диск, который являлся отображением древнейших представлений о космосе и мире. Очевидно, что древние люди стремились познать устройство вселенной за пределами и без того неизученной Земли».

     

    Рис. 11. Фотография храма в Гозеке и моё чтение надписей

    Меня в данном случае удивило то, что на рис. 11 надписи на двух ярусах заборов и на нижнем откосе никто не захотел прочитать. Надписи выполнены на русском языке. Для их чтения я увеличил размер изображения и усилил его контраст.

    Сначала я читаю надписи на внутренней стороне верхнего забора, начиная от левого верхнего прохода. Тут я читаю первое предложение, кончая правым верхним проходом: МИМ ХРАМА МАРЫ В ХРАМАХ ВИМАН ЯРА ВОИНА МАРЫ РЮРИКА. Иначе говоря, перед нами находится один из ХРАМОВ МАРЫ ВОИНОВ ХРАМОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА ЛЕТАЮЩИХ ДИСКОВ, где заодно находится и резиденция ЖРЕЦА ХРАМА МАРЫ.

    А на скосе около левого верхнего прохода видны слова такой надписи: РИМА РЮРИКА ЯРА ХРАМ. Тем самым определена принадлежность данного храма РИМУ РЮРИКА, то есть, ЗАПАДНОМУ КАИРУ.

    Конечно, было бы замечательно, если бы были сфотографирована вся окружность заборов снаружи и изнутри. Но то, что перед нами находится храм Мары Рюрика как филиал Западного Каира у меня сомнений не вызывает.

     

    Рис. 12. Находка в толще египетской нильской воды

    Подводная археология Египта.

    А в этой заметке [9] имеется 8 иллюстраций: «Ученые, во главе с французским археологом Франком Годьо, нашли египетскую Атлантиду. Город Гераклион, который располагался в устье Нила, был стерт водой с лица земли в первом веке до нашей эры. Согласно научной работе, написанной древним историком Диодором, Гераклион был назван в честь Геракла. Местные жители возвели в его честь мегаполис и храм, так как именно он преградил течение Нила, тем самым дав людям обосноваться без вмешательства стихии. Отмечается, Гераклион был не очень большим и процветающим городом, в котором жили образованные и умные граждане. Долгое время считалось, что его попросту не существует и это только миф, но французский археолог доказал обратное. По словам Франка Годьо, он узнал, что это Гераклион, по черной гранитной плите, на которой было высечено название города. Ученые обнаружили храм, бытовые предметы местных жителей, корабли и монументальную гробницу».

    Судя по тому, что подводные археологи обнаружили город в Египте, надписи на его артефактах должны быть египетскими. Но если название греческое, то не исключено, что надписи могут встретиться и на греческом языке. К сожалению, время его существования, даже предположительное, не указано. Разумеется, с точки зрения академической археологии, никаких русских надписей там нет и быть не может.

     

    Рис. 13. Фотография участка стены со скульптурами

    Тем не менее, я, как обычно, предположил, что русские надписи тут имеются, причем в большом количестве. Поэтому я сначала увеличил изображение артефакта на рис. 12 в размерах, а затем усилил на нём контраст, и приступил к чтению, рис. 14. На верхней строке я прочитал: РИМА МАСКА МАРЫ РЮРИКА, что на современном языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОКОЙНИКА ИЗ РИМА РЮРИКА. Видимо, аквалангист-археолог нашел некую раку с мощами покойника. А РИМ РЮРИКА – это ЗАПАДНЫЙ КАИР.

    На второй строке я читаю слова: СКИФА РИМА РЮРИКА МИРА МАСКА МАРЫ. Иначе говоря, МОЩИ НЕКОГО СКИФА ИЗ ОБЛАСТИ ПОД ЮРИСДИКЦИЕЙ ЗАПАДНОГО КАИРА. Пока для меня этой информации вполне достаточно для того, чтобы понять, что именно обнаружил аквалангист на дне Нила в его устье.

     

    Рис. 14. Моё чтение надписей на артефактах, изображенных на рис. 12 и 13

    Далее я приступаю к чтению надписей на рис. 13. А на нём можно видеть фотографию, сделанную сверху некоторой стены в лежачем состоянии (видимо, ее вынули из воды и разложили на берегу горизонтально, судя по двум работникам на верхней части фото, который поднял голову), где на ее фоне положили египетские статуи.

    Надписи на этой стене меня заинтересовали, и я скопировал на рис. 14 верхнюю строку. Здесь я прочитал надпись, сделанную крупными буквами: СЕ РУСЬ ЯРА, СВЯТАЯ ЯРА РЮРИКА. Итак, получается, что, хотя египетские скульптуры в Гераклионе имелись, но он считался Русью Яра. Далее большие буквы образовали надпись: 35 СТАН – СЕ СТАН РИМА. Мне понятно, что речь идёт о воинской части № 35, которая дислоцировалась в РИМЕ РЮРИКА, то есть, в ЗАПАДНОМ КАИРЕ, о чем уже шла речь выше, в надписи на раке.  

     

    Рис. 15. Египетская стела на дне Нила

    Затем я читаю надпись на той строке, написанную более мелкими буквами: РИМА 35 ВОИНОВ СТАН СКИФА РЮРИКА, МИМА РИМА РЮРИКА ЯРА. Иначе говоря, часть этого воинского контингента, приписанного к ЗАПАДНОМУ КАИРУ, дислоцировалась здесь, в ГЕРАКЛИОНЕ НИЛЬСКОМ (существует еще один ГЕРАКЛИОН как столица острова КРИТ).

    На продолжении этой строки я читаю слова: ВСЯ РИМА МАСКИ РУСЬ. Это означает, что во времена Рюрика РИМ РЮРИКА (область вокруг Каира) стала РИМОМ МАСКИ (МАРЫ), то есть, РИМОМ ПОКОЙНИКОВ, или РИМОМ МОЩЕЙ И МУМИЙ. Кстати, о том, что Египет стал некрополем знатных покойников (даже на уровне императоров) из италийского Рима говорил, например, американский египтолог Бьювел. И, наконец, на верхнем изображении морды какого-то зверушки на лежачей стеле, я читаю слова: РИМА ХРАМА РЮРИКА МАСКА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

     

    Рис. 16. Статуя на дне Нила

    Получается, что часть стел, статуй, а также мощей и мумий еще во времена Рюрика была перевезена из Каира в Гераклион.

    На рис. 16 показана статуя на дне Нила. К сожалению, изображение очень слабого контраста и прочитать изображение на данном монументе вряд ли возможно.

    А вот на рис. 17 показан скульптурный портрет некого юноши с головой, повёрнутой вправо на 34. Правда, всё изображение облеплено ракушками. Однако, возможно, что это и неплохо. На Кольском полуострове в местности, недалеко от Мурманска я встречал древние каменные статуи, полностью покрытые мхами и лишайниками. Однако на поверхности камня оказывались светлые породы лишайника, а в углублениях – тёмные, так что скрытые под ними надписи оказались намного более контрастными по сравнению с камнями без лишайников.

    Такой же эффект можно предположить и на дне: выступы в виде локонов волос могут покрывать одни виды моллюсков, а углубления – другие, и тем самым рельеф в виде локонов волос может дублироваться в усиленном виде.

     

    Рис. 17. Статуя обычного юноши и моя попытка чтения надписей

    Всё же я решил рискнуть и попробовать прочитать надписи. На макушке я выделяю первую строку, на которой с изумлением читаю слово  МАСКА. Строкой ниже я читаю слова ХРАМА и МАРЫ, и еще строкой ниже – слова: ВОИНА МАРЫ ВИМАН РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, перед нами находится ИЗОБРАЖЕНИЕ ХРАМА МАРЫ ПОКОЙНОГО ВОИНА ВВС, ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМОЛЁТНОГО ТИПА РУСИ ЕВРАЗИИ.

    На четвертой строки я читаю цифры, однако я обращаю их в цвете. Получается число 30. А далее я читаю обычные слова ЯРА АРКОНЫ. Из этого следует, что умерший пилот имел базирование в 30 АРКОНЕ ЯРА, то есть, в ЗАПАДНОМ КАИРЕ. Так что в данном храме Мары в Гераклионе хоронили кроме известных в Египте людей еще и лётчиков базировавшихся в Каире самолётов.

     

    Рис. 18. Аквалангисты отпиливают куски камня

    Меня, естественно заинтересовала информация о Гераклионе, и я попытался найти в интернете дополнительный материал. Так, мне на глаза попалась статья [10], где, в частности, говорилось: «Гераклион среди ученых был знаменит не менее чем Атлантида. Порт в дельте Нила, морские ворота в Египет ушел под воду в считанные минуты в результате страшного стихийного бедствия. Найти его было мечтой многих археологов. Его долго искали и наконец-то нашли.

    В существовании Гераклиона, в отличие от Атлантиды, ученые не сомневались. Гераклион знал весь древний мир, город упоминался в трудах Гомера и многих древнегреческих историков – Диодора, Стесихора, Страбона. Знаменитый Геродот посетил Гераклион около 450 г. до н.э. и оставил его подробное описание. Город жил торговлей, был красив и очень богат. Его две портовые гавани были забиты кораблями с Кипра, Сицилии и островов Эгейского моря. Прибывшие в город купцы спешили в многочисленные торговые конторы, моряки – в лавки ремесленников. В центре города стоял величественный храмовый комплекс в честь бога Амона, его жены Мут и их сына Хонсу. В его знаменитой храмовой школе изучали математику, медицину, астрономию.

     

    Рис. 19. Подъёмный кран понимает из воды стелу и моё чтение надписей

    После завоевания Египта Александром Македонским город на долгие годы стал столицей завоеванного края. Именно тогда он получил свое имя Гераклион в честь почитаемого Александром Геракла (до этого город звался Тонис). Здесь короновалась знаменитая Клеопатра. Впоследствии столицу перенесли в основанную Александром Александрию, но на богатстве города это никак не отразилось. Конечно, Гераклион был лакомым куском для завоевателей всех мастей. Поэтому город окружали крепостные валы, где на высоких башнях круглосуточно несла дежурство многочисленная стража. Но опасность пришла откуда не ждали.

    В VIII веке н.э. Гераклион сотрясло страшное землетрясение. За считанные секунды рухнули дома, похоронив под обломками своих обитателей. Храмы, строившиеся десятилетиями и на века, мгновенно превратились в руины. Ушли на дно десятки стоявших в гавани кораблей. Но город погубило не землетрясение, а порожденное им цунами. Многометровая волна ударила в стену порта, смяла ее и ринулась на город, затопляя улицы. В результате катаклизма сотни квадратных километров прибрежной зоны вместе Гераклионом ушли под воду, изменился береговой рельеф. Местонахождение города было утеряно, он превратился в сказку, миф.

     

    Рис. 20. Подъёмный кран поднимает египетскую статую

    В 2000-м году знаменитый подводный археолог, основатель Европейского института подводной археологии Франко Годьо проводил изыскания в бухте Абукир. Годьо искал корабли наполеоновского флота, потопленные в 1798 году британской эскадрой адмирала Нельсона. Вместо кораблей в 5 км от берега на 50-метровой глубине аквалангисты нашли затонувший город с пристанями, храмами, статуями греческих и египетских богов, жилыми домами и затонувшими судами. На поверхность начали поднимать пролежавшие более 1.300 лет на дне золотые шпильки, браслеты, кольца, сотни монет. Можете только представить, что можно найти в богатом портовом городе, который ушел на дно в течение нескольких минут со всеми своими богатствами и до которого не добрались «черные археологи».

    Вслед за золотой «мелочью» стали поднимать крупные пусть и каменные, но не менее ценные для археологов находки: колонны королевского дворца, испещренные греческими и египетскими письменами, статую богини Исиды, сфинксов, три статуи из розового гранита, стоявшие у входа в центральный храм. Подняли более 300 статуэток, 700 якорей. Но истинным триумфом Франка Годьо стала находка двухметровой черной гранитной стелы с указом фараона Нектанеба I. Последними строками указа фараон повелевал установить эту стелу в Гераклионе-Тонисе. Теперь в том, что найденный затонувший город и есть Гераклион, не оставалось никаких сомнений. Шлиман нашел легендарную Трою, Годьо – не менее легендарный Гераклион.

    Подтвердилась и легенда о гибели города. Прежде многие ученые считали, что страшная история о стихийном катаклизме – не более чем легенда. Истинными причинами гибели Гераклиона предполагалось постепенное повышение уровня моря. Но подводные археологи обратили внимание, что все гранитные колонны центрального храма упали в одном направлении – они были снесены страшным ударом водного потока.

    В течение последних 14 лет Годьо продолжает исследовать найденный им Гераклион. В подводных раскопках принимают участие археологи Египта, Франции, США. Все новые артефакты поднимаются на поверхность, и находкам все нет конца, ведь пока обследована лишь малая часть города – чуть более 500 кв. км. На полное изучение затонувшего города эксперты осторожно отводят около 200 лет. Так что потрясающие открытия еще вполне возможны».

    А на полукруглой верхней части стелы на рис. 19 я читаю слова: ХРАМ МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ РУСИ МАРЫ, и они подтверждают мои предыдущие чтения.

    Итак, я убедился в том, что египетского вида надписи и статуи изготавливались еще в эпоху Рюрика, а не только позже, как я полагал ранее. Так что я с удовольствием приветствую достижения подводной археологии.

    Рис. 21. Рунический камень Дании и моё чтение надписей

    Якобы рунический камень Дании.

    А эта заметка [11] повествует нам о счастливом возвращении в Данию рунического камня: «Рунический камень, возрастом не менее тысячи лет, который был потерян два с половиной века назад, недавно обнаружился в саду возле одного из домов в датской деревне Боддум, в провинции Северная Ютландия. Все началось в ноябре 2015 года, когда местный житель Оле Каппель позвонил в местный музей с сообщением, что откопал у себя в саду камень с вырезанными изображениями. Он попросил прислать к нему специалистов, чтоб исследовать находку. Камень изучили археолог Шарлотта Бойе Андерсен из Музея округа Тю и специалист по руническим надписям Лисбет Имер из Национального музея в Копенгагене. Они и пришли к выводу, что Оле Каппель нашел знаменитый Камень из Игбю, который в последний раз видели в 1767 году.

    Камень из Игбю был впервые описан в 1741 году епископом и антикваром Эриком Понтоппиданом в его труде о датских надписях на камне Marmora Danica. Он сообщал, что данный камень изначально находился в месте под названием Хеллесагер, где стоял вертикально над треугольной подземной гробницей, а потом был перенесен в окрестности деревни Фларуп. В 1767 году датский ученый Сёрен Абилгорд разыскал этот камень у деревни Фларуп и зарисовал его. После этого камень никто не видел, хотя в XIX веке датские ученые неоднократно предпринимали попытки его разыскать.

    Оле Каппель стал владельцем камня около 25 лет назад, когда купил участок земли со старым домом, предназначенным на снос. Когда дом был разрушен, он взял несколько крупных камней из фундамента и использовал их для украшения сада. И только недавно обнаружил следы резьбы на одном из них. Андерсен и Имер сумели идентифицировать камень, благодаря тому, что Абилгорд оставил зарисовку рунической надписи. В переводе она выглядит так: «Сыновья Торгисла и Лейфи лежат в этом месте. Камень в память о Лейфи». Надпись была вырезана между 970 и 1020 годом. Видимо, в 1820-е годы камень был использован при строительстве дома, который позднее купил Оле Каппель. Дом находился всего в нескольких сотнях метров от последнего известного местоположения камня».

    Заметим, что о содержании якобы рунической надписи нет ни одного слова, как если бы камень был ценен чем-то другим. Так обычно бывает в тех случаях, когда рунологи не могут прочитать надпись с помощью хотя бы каких-либо германских футарков (древнеанглийского, большого, малого, скандинавского).

    Мне это хорошо понятно, поскольку надпись здесь – русская. Первая строка выполнена более крупными буквами: В ЯРА ХРАМЕ РИМА. Вторая строка написана уже более мелкими буквами, где первая буква «Я» написана слева от вертикальной черты: ЯРА ВОИНОВ РЮРИКА. На третьей строке первая буква «В», а под ней – буква «И» также написаны слева от вертикальной черты: ВИМАН И 53 ВИМАНЫ МАРЫ. На четвертой строке буква «У» находится слева от вертикальной черты, а слова тут таковы: УМЕРЛИ В 35 И 33 СТАНАХ. На пятой строке: РУСИ. ИЗ 338 ВИМАН 323, на шестой строке: ВЕРНУЛИСЬ В СТАНЫ 33 и 35, на седьмой: И ВИМАН 55 ВЕРНУЛИСЬ В СТАН 30.  

    Итак, мало того, что ничего рунического в данной надписи нет, но зато мы видим очень интересный отчёт о боевых потерях летательных аппаратов самолётного типа. Таким образом, помимо берестяных грамот и римских мозаик источником по действиям ВВС Рюрика оказываются еще «рунические» камни, что стало открытием данной статьи.

    Обсуждение.

    Практически все выбранные мною статьи новостей археологии апреля-мая 2016 года посвящены деяниям времени Рюрика, какими бы гораздо более древними артефакты ни казались самим археологам. Причём в основном речь идёт о виманах самолётного типа или об их пилотах.

    Расхождение между содержанием археологических находок и их оценкой археологами для меня достигло такого уровня, что я теперь вполне согласен с тем названием, которое в советское время было дано Институту археологии в Ленинграде: «Институт материальной культуры имени Н.Я. Марра». Точнее определить было нельзя. Ибо с одной стороны, даже в сегодняшней археологии находки ценятся не по тому, какой вклад они внесли в развитие человеческой культуры, а по тому, какова их древность, и, следовательно, цена на рынке антиквариата. Более того, атрибуция соответствует некой узкой номенклатуре названий, исходящей из представлений о том, что наши предки занимались исключительно физическим трудом, и не имели ни мировоззрения, ни веры в богов, ни изобразительного искусства, а в более позднее время – высоких достижений техники. И когда обломки макета самолёта археологи (пусть даже и австралийские) атрибутируют как «топор», причём древностью в 46 раз большей, чем реальная, хочется не то смеяться, не то плакать.

    Но зато сразу возникают воспоминания о фантазёре Николае Яковлевиче Марре, о котором Википедия пишет: «В созданном им «новом учении о языке» («яфетической теории»), с которым он выступил в ноябре 1923 года, явно преобладают совершенно ненаучные, непроверяемые утверждения, такие, как происхождение всех языков от «четырёх элементов», идея «яфетических языков» как некой не генетической, а социально-классовой общности и тому подобное». Перефразируя это утверждение, можно сказать, что «В современной археологии явно преобладают совершенно ненаучные, но опровергаемые эпиграфикой как ложные утверждения, такие как чисто трудовое назначение религиозных, художественных и высокотехнологичных артефактов, а также утверждение о большой древности латинского, греческого, египетского и ряда других языков, вытекающее из неверной датировки артефактов с соответствующими надписями».

    Понятно, что срочно пора переходить к археонике как науке о духовной составляющей материальных артефактов. Понятно, что мне одному эту новую науку не поднять, нужны помощники, ученики, которых пока, на сегодня слишком мало. Однако я надеюсь, что столь печальная действительность в науке о древностях вдохновит некоторых моих читателей на то, чтобы мобилизовать себя на фронт борьбы с этим историческим невежеством, опирающимся на авторитет академической  науки. – Дело в том, что любой социальный институт, который на определенном этапе создаётся для решения тех или иных конкретных задач, со временем расширяет границы своих полномочий и присваивает себе те функции, которые вовсе не входили в его полномочия при его создании. Так, например, в древнем обществе руководителями были представители первого сословия, сословия духовного, например, брахманы в Индии. Однако для ведения войн были нужны воины, и не только рядовые, но и военачальники. И постепенно именно военачальники становятся правителями общества – князьями, конунгами, каганами, боярами, императорами и королями. Святая инквизиция была сначала создана для того, чтобы священники не сидели на той же скамье подсудимых, что и миряне, то есть это был внутренний суд для клира, однако со временем он стал судить не духовенство, а мирян за ересь.

    Но точно так же различного рода «королевские общества» или «академии наук» возникли как ремесленные цеха для защиты цеховых интересов учёных, чтобы защитить науку прежде всего, от нападок о стороны церкви. Именно христианские епископы утверждали, что Земля плоская, они же категорически возражали против обнаружения пятен на Солнце, и против того, что именно планеты движутся вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли, именно христианский срок «сотворения мира» Всевышним в 7 с небольшим тысяч лет препятствовал развитию геологической датировки в десятки и сотни тысяч лет и т.д. Так что научные новшества постоянно натыкались на идеологические препоны со стороны христианства.

    Однако к ХХ веку наука приобрела авторитет, к ней стали прислушиваться сильнее, чем к христианским догматам, и теперь академики приобрели в обществе социальный статус епископов и митрополитов, а их мнение – роль высказываний безгрешного папы Римского. И даже если академик занимался очень узкой областью научного знания, а высказывался о другой области, которой он никогда не занимался, всё равно верили ему, а не другому исследователю, который, не будучи академиком, знал данный вопрос досконально. И как любая корпорация, корпорация академиков (неважно какой страны),  объединённая в Академию наук, стала бороться с конкурентами. Сначала это имело смысл, поскольку возражения шли от людей образованных, но не специалистов именно в данной области знания. И их вполне можно было назвать дилетантами.

    Однако, со временем, особенно в СССР, научными исследованиями стали заниматься не столько университеты (как в большинстве стран мира), а специально созданные научно-исследовательские институты (НИИ). Это имело смысл, поскольку индустриализация страны и подъём ее научного и военного потенциала происходил в сжатые сроки. Однако после Великой отечественной войны темпы промышленного и, соответственно, научного развития замедлились (стране-победителю можно было дать небольшой отдых). Между тем, АН СССР уже оформилась организационно, ограничив как число своих членов, так и количество направлений исследования. И потому для новых направлений пришлось создать новые АН, например, для сельскохозяйственных наук – ВАСХНИЛ, для медицинских наук – АМН, для архитектуры – АА (впрочем, Н.С. Хрущев волевым решением ее распустил). Уже это ограничение по тематике показало, что АН СССР постепенно превращается в закрытый клубучёных, доступ в который возможен только по рекомендации уже избранных академиков. А это привело к созданию академических династий – не в плане передачи постов своим детям, а в отношении передачи постов блюстителям научного направления и почитателям конкретного академика. Скажем, почитаешь академика Николая Геннадиевича Басова – быть тебе и научным сотрудником ФИАНа, и в перспективе академиком. Вот, например, академик Геннадий Месяц вспоминал: «У нас вскоре появились очень мощные союзники. В первую очередь назову академиков Н. Г. Басова и А. М. Прохорова, нобелевских лауреатов, а также академика Р. В. Хохлова, тогдашнего ректора МГУ. Американцы сделали первый рубиновый лазер. Для этого потребовались наносекундные импульсы высокого напряжения. В ФИАНе Н. Г. Басов и А. М. Прохоров вели аналогичные работы, но использовали радиолокационные модуляторы с импульсами микросекундной длительности. Поэтому у них ничего не получалось. На конференции по ускорителям я выступил с докладом о наших работах по высоковольтной наносекундной технике. Ко мне в Томск сразу же приехала группа ученых из ФИАНа. Я им сказал, что могу сделать для них нужный генератор. Мы через три месяца сделали то, что они просили, и они получили мощное лазерное излучение. В 1963 году мы поставили им генераторы, а уже на следующий год была первая публикация. Николай Геннадиевич Басов, обычно очень сдержанный, не скрывал своих эмоций, он говорил, что мы теперь догнали американцев» [12]. Понятно, что он, как мощный союзник нобелевских лауреатов, стал академиком АН СССР.

    Возникает вопрос: стал бы он академиком, если бы просто выступил с критикой Н.Г. Басова, сказав, что микросекундные генераторы – это вчерашний день радиоэлектроники? Хорошо, что у него нашлись генераторы, которые давали в 1000 раз более короткие импульсы. Иначе он стал бы злейшим врагом будущих нобелевских лауреатов. И ему пришлось бы мечтать не о членстве в АН СССР, а о том, чтобы вообще удержаться в науке. Замечу, что Месяц выступил со своим докладом на не вполне профильном научном форуме – для ускорителей заряженных частиц наносекундные генераторы не требуются. Не вполне понятно, как на этой конференции оказался и Басов, который проблематикой ускорителей не занимался. Я это говорю, как специалист, который несколько лет проработал научным сотрудником в РАТИ АН под руководством его директора А.Л. Минца, ведущей организации по разработке ускорителей заряженных частиц.

    Как правило, научные направления НИИ разрабатывает дирекция, ориентируясь на мнение академиков. Возникает вопрос: а что будет, если учёный начнёт разрабатывать своё направление? Пока об этом никто не знает, всё будет, как прежде. Но стоит ему опубликоваться в каком-то научном журнале, даже далёком по профилю от его НИИ, как его тут же вызовут в дирекцию и посоветуют сосредоточиться на той тематике, которую ему предложил НИИ. А если он откажется, его попросят написать заявление об уходе с работы по собственному желанию. Так на деле работает династический принцип. Поэтому в рамках самой АН никакое конкурирующее направление развивать невозможно. Разве что  заниматься совершенно иной отраслью знания, например, будучи математиком, специалистом по дифференциальной геометрии, как академик А.Т. Фоменко, публиковать монографии по древней истории. Но даже и в этом направлении академики-историки воспримут это направление в штыки.

    В советское время обойти АН СССР было невозможно – издательства были только государственные, а их сотрудники посылали рукописи на рецензирование учёным из НИИ АН СССР. В постсоветское время появились частные издательства, однако ВАК создала список издательств, публикация в которых считается научной. Теперь научная принадлежность определяется не важностью решения научной задачи, а степенью близости автора статьи к РАН. Появилось как бы новое «дворянство», то есть люди, которых по принадлежности можно считать учёными, а все остальных – нельзя. Но, к сожалению, такова судьба всех цеховых объединений. Если ты хорошо шьёшь сапоги, но не входишь в гильдию сапожников, значит, ты никто, и звать тебя никак. Ты – самозванец! А член гильдии сапожников, возможно, шьёт никудышные сапоги, которые носить нельзя; но это ничего не значит, ибо он – сапожник! И он будет стараться не шить лучше, а уничтожить своего более талантливого конкурента.

    Так что сейчас в некоторых направлениях начинают создаваться организации, которые уже хотят найти защиту от нападок на них со стороны РАН, которая стала занимать в науке роль католической церкви Средневековья. Одной из них является РАЕН, которая как раз и объединяет новых ищущих. Это, разумеется, не исключает и возможности в отдалённом будущем стать таким же монополистом на истину, какой стала РАН, однако сейчас этого нет.

    Мои критики, объединившиеся вокруг Мокрого Бобра, за все годы своего существования, поддерживали авторитет только одного академика РАН – А.А. Зализняка. Так что это люди, если не лично с ним знакомые, то входящие в его направление. И они готовы затоптать всякого, кто посмеет ему возражать. И это неважно, что он сам ввёл понятие диалекта древнерусского языка (хотя диалект новгородцев на самом деле был  средневековым) там, где до него древнерусский язык считался монолитным – они выступают против этрусского языка как смоленско-полоцкого диалекта, поскольку А.А. Зализняк этим диалектом не занимался, а открывать новые диалекты – это якобы прерогатива только его лично и никого другого; Зализняк вроде бы держал новгородские грамоты в руках, но не обнаружил на них более древнего красочного слоя, то есть, допустил научный промах – однако об этом им нельзя говорить вслух, чтобы не уронить авторитет своего благодетеля; Зализняк повторил научную байку о том, что Рим якобы существовал все 28 веков именно как Рим, не имея представления о том, что Рим еще в IX веке н.э. писал мозаики по-русски, а всё, что могут противопоставить мокрята, это краткие чёрные латинские вставки в римские надписи с белым русским текстом. Иначе говоря, и тут А.А. Зализняк показал себя невеждой, что неудивительно, ибо он этим направлением не занимался. Однако его мокрята хотят защитить его авторитет любой ценой, и выглядят в этом качестве довольно занятно. Именно потому я и перестал обращать на них внимание – они сами себя высекают. Ибо они защищают не науку, а лишь одного из ее представителей, который сделал свой вклад в один из ее разделов, за что ему можно сказать большое спасибо, но остался некомпетентным в ряде других направлений, по которым он имел неосторожность высказаться. Увы, но таково положение вещей в любой отрасли человеческой деятельности – нельзя быть знатоком во всём!  

    У меня нет никакого негативного мнения относительно А.А. Зализняка, даже если он и высказался нелицеприятно по тем проблемам, где он не специалист. Но мокрята решили раздуть конфликт, чтобы показать, что всегда прав он, а я неправ по определению. Они почему-то решили, что их услуги по поддержанию его авторитета – не медвежьи. Если бы они действительно желали прогресса науке, они бы в моих статьях взвешивали удачи и недостатки. Но именно их позиция консервации того, что было сделано в трудах А.А. Зализняка, или в достижениях латинской эпиграфики, как раз и свидетельствует о том, что в РАН начался застой. А в работах зарубежных и отечественных археологов этот застой выразился еще очевиднее. Но горбатого, как  говорится, могила исправит. Против одних социальных институтов, как бы они ни назывались, если они заняты только удержанием достигнутого уровня и поддерживают эпоху застоя, нужно создавать другие социальные институты, которые будут пестовать именно науку, а не заслуженных консерваторов России. И если в жизни возникает какая-то потребность, она рано или поздно удовлетворяется.

    Заключение.

    Естественно, я буду продолжать свои исследования не только конкретных артефактов, но и положения дел в отечественной науке.

    Литература

    1. В Австралии нашли древнейший в мире топор. 11 мая 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/05/blog-post_32.html#more

    2. На плато Наска найден геоглиф с многоножкой. 5 мая 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/05/blog-post_69.html#more

    3. Стоматология в Древнем Риме. 5 мая 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/05/blog-post_5.html#more

    4. Чудинов В.А. Название зубного золотого моста кубка Рюрика у этрусков. – Сайт chudinov.ru от 30 апреля 2007 года. 

    5. Чудинов В.А. Челюсть из храма Марии во Фракии. – Сайт chudinov.ru от 4 мая 2007 года. 

    6. Молони Нора. Археология. Оксфордская библиотека. М.: Росмэн, 1996. – 160 с.

    7. Камень поможет разгадать тайны этрусков. 4 мая 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/05/blog-post_4.html#more

    8. Гозекский круг: проделки НЛО или древняя обсерватория? 24 апреля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search?updated-max=2016-05-04T18:03:00%2B03:00&max-results=10

    9. Найдена египетская Атлантида. 24 апреля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/04/blog-post_39.html#more

    10. Найдена египетская Атлантида – затонувший город Гераклион. 23 августа 2015 года. Источник: http://esoreiter.ru/index.php?id=0815/najdena_egipetskaja_atlantida_zatonuvshij_gorod_geraklion.htm&dat=news&list=08.2015

    11. В Дании нашли потерянный 250 лет назад рунический камень. 19 апреля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/04/250.html#more

    12. Губарев Владимир. Академик Геннадий Месяц: интеллект в России по-прежнему надо защищать // Наука и жизнь. Источник: http://www.nkj.ru/archive/articles/3942/

     

Комментарии:

Сергей Ш
16.04.2017 00:04
Как Австралийсие виманы могут быть зделаны из камня и иметь хвост около 5 мм шириной ? Тут либо ошибка ливо недосмотр.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову