Надписи на скалах Монах и Дива в Симеизе

Чудинов Валерий Алексеевич


Когда я понял, что Яр Рюрик (Иван Иммануилович Синеус) родился в Крыму, о чем гласит скала «Парус», мне было интересно узнать, нет ли поблизости других монументов. Моя знакомая из Симеиза Елена Гуременко-Еленчина предположила, что какие-то следы могут быть в Симеизе. Более того, выяснилось, что когда-то рядом со скалой Дива имелась скала с названием Монах.

Оглавление:
  • Скала Монах.
  • Скала Дива.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Скала Монах.

    Рис. 1. Скала Дива и Монах с дореволюционной открытки и моё чтение надписей

    Разумеется, меня заинтересовали сведения об этой второй, исчезнувшей скале. Сначала я решил прочитать легенду [1]: «В те далекие времена Южный берег был покрыт дремучим лесом, но селения уже соединились узкими тропинками. Среди безлюдных скал Симеиза появился отшельник. Долго не знали, кто он. Однако людская молва все-таки принесла рассказы о его жизни. Покачали головой люди. Много страшного было занесено в книгу дней этого человека.

    Беспощадный и жестокий воин, он долгие годы огнем и мечом опустошал многие страны, разорял города, жег селения, усеивая свой путь десятками трупов беззащитных стариков, детей и женщин. Особенно много было на его совести девушек: их захватывал он и себе на утеху и для продажи в неволю. Ужасные видения долго мучили этого человека. Жертвы его злодеяний проносились перед ним чередой, взывая к возмездию. Решил искупить этот злодей вину перед своими жертвами. Разыскал в скалах Симеиза пещеру и поселился в ней, питался одними дикими плодами, лишь иногда позволял себе съесть немного рыбы, которую ловил в море. Надеялся изнурить себя постом так, чтобы не иметь сил даже вспоминать.

    Миновали годы. В конце концов люди забыли прошлое отшельника. Новое поколение знало его как человека чистой жизни. В народе прослыл он мудрым. Пастухам, которые встречали иногда отшельника, казалось, что вокруг его головы светилось сияние, а это они считали знаком необычайной праведности человека. Редко подходили люди к пещере отшельника. Не любил он людей: напоминали ему они о прошлом. За долгие годы одиночества многое из своей прошлой жизни старик, наконец, и сам забыл. Забыл и стал считать, что так, как он живет в пещере, он жил всегда. Никогда никаких преступлений не совершал, никакого раскаяния перед людьми испытывать не должен. Проникся он гордостью великой и все чаше смотрел на людей, как на существа низшие, порочные, не ровня ему, праведнику.

    Дьявол и злой дух не могли спокойно относиться к такой незаслуженной славе старика. Ведь он был им сродни – грабитель и убийца. Им стало обидно. Они – не хуже его, а как презирают их и как восхваляют его! Начали они искать какую-нибудь старую склонность в старике. Не могли найти: далеко спрятал он свою былую алчность, жестокость, развращенность. Долго обдумывали, как же подступить к его душе. И придумали. Обернулся дьявол кошкой. В ненастную ночь стал царапаться в дверь пещеры отшельника и жалобно мяукать. Сжалился старик, пустил кошку в тепло. И прижилась кошка в пещере. Днем спала, по ночам охотилась, а по вечерам у огня мурлыкала свои песни. Рисовали эти песни отшельнику картины тихой жизни у очага, в кругу детей и близких. Разъярился старик. В его ожесточенном сердце никогда раньше не было места для таких человеческих радостей, ненавистны были они ему и теперь. Схватил старец кошку за хвост и вышвырнул из пещеры...

    Засмеялись дьявол и злой дух от удовольствия: заставили отшельника показать свою истинную душу. Наступила очередь злого духа. Обернулся он красивой девушкой. И когда однажды старик закинул сеть в море, чтобы наловить рыбы, злой дух юркнул в нее. Вытащил отшельник сеть на берег, а в ней не рыба, а девушка, едва прикрытая остатками одежды. Лежит с закрытыми глазами, свежа, обольстительна. Изумился такому диву старик, кинулся к девушке, стал приводить ее в чувство.

    Вздохнула красавица, приоткрыла глаза, ласково посмотрела на отшельника. Улыбнулся он девушке, присел возле нее. Хотел расспросить, кто она и как попала в сети. А девушка вскинула руки на его плечи и крепко поцеловала в губы. Проснулось в отшельнике прошлое. Жадно привлек он красавицу к себе...

    Засмеялись дьявол и злой дух от удовольствия, что еще раз заставили отшельника показать свою истинную душу. Громом прокатился их злорадный смех.

    Но не стерпели добрые силы мира надругательства над тем, что свято для рода человеческого: над семейным очагом и чистой любовью. Не могли больше стерпеть обмана, который сеял отшельник. И в наказание превратили всех трех в камень... И с той поры стоит у моря скала Дива, не спускает глаз с нее скала Монах, а за ними, словно сторожит их, гора Кошка»

    Легенда как легенда. Замечу, что сложилась она тогда, когда скала не только была обработана в виде человека, но и когда ее назначение было прочно забыто. Однако само по себе существование скалы, которой скульпторы придали человеческий облик, потребовало огромных трудозатрат, которые невозможно объяснить тем, что прототипом этого скульптурного портрета являлся отшельник, в отношении которого люди долго не знали, кто он. – Нет, чтобы оправдать создание скульптурного портрета высотой в многоэтажное здание, прототипом должен был быть человек очень известный, и не только в Руси. Иначе говоря, либо Иисус Христос, либо Яр Рюрик.

    С этими мыслями я и приступил к чтению надписей на скале Монах. И хотя на сегодня имеются только руины этого великолепного монумента, однако существует большое число дореволюционных открыток с изображением этого артефакта. На рис. 1 я заимствовал изображение из Википедии (статья Дива (скала)) с подписью: «Скалы Дива и Монах на почтовой карточке».

    Контраст изображения меня вполне устроил, а размер фотографии я увеличил. Скала Монах мне предстала в виде человека с головой чуть левее центральной оси, который стоит, чуть склонившись в большом плаще, его руки сложены на животе. Высота скульптуры чуть меньше половины высоты скалы Дивы, а Дива имеет высоту в 45 метров. Следовательно, скала Монах имела высоту порядка 21-22 метров, то есть, высоту 7-этажного дома. Лицо «монаха» я показываю внизу поля дешифровки, на нем различимы волосы головы, нос, глаза, усы и бородка клинышком.

    Чтение я начинаю со строки на уровне низа бороды. Тут я читаю слово МАСКА, которое означает ИЗОБРАЖЕНИЕ. Строкой и двумя ниже я читаю слова ЯРА РЮРИКА, иначе говоря, моё предположение полностью подтвердилось! На четвертой строке я читаю слова: ЯР КАК ВОИН, на пятой И МИМ, на шестой – МАРЫ. Таким образом, полный текст гласит: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА РЮРИКА. ЯР КАК ВОИН И ЖРЕЦ МАРЫ. Именно поэтому его монумент и был принят за фигуру Монаха. А на цоколе я читаю повтор, еще одно слово МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ.

    Это – наиболее удачная фотография скалы Монах Симеиза.

     

    Рис. 2. Скала Монах с более близкого расстояния и моё чтение надписей

    В интернете можно прочитать такие строки: «Раньше между скалой Дива и берегом находилась скала Монах. Изображение скалы можно увидеть на старых литографиях и фото. Столбообразная глыба поразительно напоминала человеческую фигуру в длинном одеянии с капюшоном на голове. Ветры и волны уже давно подтачивали эту скалу, землетрясение 1927 года прошило его глубокими трещинами, после чего Монаха пришлось «подпоясать» металлическим тросом. Сильнейший январский шторм 1931 года стал для Монаха фатальным. С ужасным шумом монолит развалился на несколько кусков, образовав среди прибрежных вод глыбовый хаос. Сегодня вместо Монаха огромные валуны, напоминающие каменный цветок».

    Для того, чтобы подтвердить моё чтение, я выбираю фото 4 альбома [2]. Здесь скала Монах показана в несколько ином ракурсе, где лица уже не разглядеть. Тем не менее, надписи читаются те же самые: МАСКА ЯРА РЮРИКА. ЯРА КАК ВОИН И МИМ МАРЫ. А вот цокольной надписи, к сожалению, в этом ракурсе не видно.

    Однако я обращаю внимание на то, какого слова я не нашел на фотографиях двух ракурсов. Это – слово ХАРАОН, которое Рюрик приобрёл после миропомазания. Следовательно, он изображен до этого акта, пока он был еще просто ВОИНОМ И МИМОМ. А это означает, что монумент Монах был создан до 856 года, возможно, за 2-3 года.

    Однако здесь можно видеть камни на переднем плане. На одном из камней сидит человек. Над ним можно видеть примерно на один человеческий рост выше два левых мужских профиля, на которых можно почитать слова: ВОИНЫ МАРЫ. Так что перед нами находятся изображения некоторых воинов Яра Рюрика, что является еще более сильным подтверждением того, что скала Монах является изображением Рюрика.

    Далее меня заинтересовала скала, на которой сидит мужчина в чёрном. Слева от скалы Монах я помещаю на фоне неба изображение мужского лица, то есть, изображение этой скалы, в левый профиль. На уровне низа бороды этого мужского лица я читаю подпись: ЯРА РЮРИКА ХРАМ МАРЫ ВАРЯГА. Иначе говоря, где-то на уровне сидящего человека находится (открытый или, скорее всего, заваленный камнями) вход в храм Мары варяга Яра Рюрика.

    Наконец, перед скалой, на которой сидит мужчина, находится еще один камень, на котором можно прочитать слова: ЯРА МАСКИ. Это означает, что вокруг на камнях и скалах имеются и иные ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯРА РЮРИКА.

     

    Рис. 3. Окрестности Ялты. Симеиз. Скалы Диво и Монах [3] и моё чтение надписей

    Скала Дива.

    Далее я перехожу к анализу скалы Дива. Википедия о ней пишет: «Дива (крымско-тат. Cıva qaya, Джыва къая, укр. Діва) — прибрежная скала на Южном берегу Крыма, вдающаяся в Чёрном море. Расположена в посёлке городского типа Симеиз.

    Скала находится в западной части Южного берега Крыма, южнее горы Кошка. Между горой Кошка и скалой Дива находится скала Панея. Между Дивой и Панеей раньше располагалась скала Монах, которая была разрушена землетрясением 1927 года и штормом 1931 года. Скала является отторженцем Крымских гор. Сложена известняком. Южный склон обрывистый; используется для скалолазания. Северный склон более пологий; по нему в первой половине XX века проложена лестница на вершину, где оборудована смотровая площадка.

    Тюркское название скалы Дзива/Джива по одной из версий, скорее всего, является ассимиляцией индоарийского реликта diva — бог, божественный или jiva — живой, душа. По другой версии является адаптацией крымскотатарского слова cıva (джыва) на русский манер. Верхняя часть скалы напоминает профиль женского силуэта с запрокинутой головой и распущенными волосами, опущенными в воду. Согласно легенде, скала Дива — это злой дух красивой девушки, которая за злые деяния была превращена в камень.

    Скала благодаря своей живописности попала на множество картин среди которых работа Льва Лагорио «Скалы Монах и Дива» (1890). На скале снимались эпизоды фильмов «Человек-амфибия» и «Десять негритят».

    Скала Дива вместе с горой Кошка изображена на флаге и гербе Симеиза».

    Чтение я начинаю с изображения вершины на фото [3]. На самой вершине можно прочитать слова: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА. Это вполне логично: если скала Монах есть скульптура Рюрика, то рядом находится его храм, причем храм Мары, хотя, скорее всего, и не конкретно тот, с которого начинал свою жреческую деятельность мим и воин Рюрик.

    Строкой ниже можно прочитать слова: СТОЛИТСЫ РУСИ МАРЫ ЯРА. Под СТОЛИЦЕЙ РУСИ МАРЫ ЯРА подразумевался ЗАПАДНЫЙ КАИР, из которого направил свои войска на завоевание Европы и мира Яр Рюрика.

    Еще строкой ниже я читаю подтверждение этой информации, хотя и с иным порядком слов: МАРЫ ХРАМ РУСИ МАРЫ ЯРА РЮРИКА ЯРА ВАРЯГА. Теперь сообщается, что Рюрик был варягом. На четвертой строке я читаю слова: МАРЫ МАСКА РЮРИКА ХРАМА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ МАРЫ ХРАМА РЮРИКА. И, наконец, на пятой строке – слова: РЮРИКА ЯРА МАСКА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА.

    Теперь осталось найти эти изображения. Я их нашел на изображении скалы и указал на них черными стрелками. На левой части Дивы мы видим мужское лицо в правый профиль, с прямым носом, небольшими усами и окладистой бородой. На глазах – очки без дужек, нечто вроде пенсне с прямоугольными линзами. Чтобы не было сомнения, на уровне глаз и на уровне середины бороды можно прочитать подпись из двух слов: МАСКА РЮРИКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА.

    Второе изображение находится на правой части Дивы в тени и потому его детали видны хуже. Однако нос, рот, усы и борода видны достаточно хорошо на изображении анфас. Можно даже разглядеть пенсне, но уже с миндалевидными линзами. Так что МАСКА РЮРИКА тут представлена его лицом дважды, анфас и в профиль.

    Можно обнаружить на теневой стороне скалы и изображение лица Мары анфас, на него я указал белой стрелкой. Лицо явно карикатурное: левый глаз выше правого, рот перекошен. На уровне глаз можно прочитать слово МАСКА, на уровне кончика носа – слово МАРЫ, на уровне рта – слово МИМА. А выражение МАСКА МАРЫ, МИМА, означают: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ БОГИНИ МАРЫ.

    Кроме того, над вторым ликом Рюрика можно выделить еще один мужской лик анфас, в полукруглом шлеме с большой окладистой бородой. На уровне усов можно прочитать слова: ЯРА ВОЯКА, а на бороде в несколько строк – слова: МОСКВЫ МАРЫ ЯРА.

    Так что на скале Дива находится достаточно большое количество ликов.

     

    Рис. 4. Полноразмерные фигуры на скале Дива

    Я продолжаю рассмотрение скалы Дива с точки зрения полноразмерных фигур. На рис. 1 я отметил черной стрелочкой изображение женщины с поднятыми вверх руками; в правой руке она держит портрет, по всей видимости, Рюрика. На уровне ее груди читаются слова: МИМА МАРЫ. А на уровне подола – слова: ХРАМ МАРЫ. Так что перед нами находится портрет первой ЖРИЦЫ ХРАМА МАРЫ Симеиза.

    А на рис. 4 я показываю стрелкой портрет во весь рост невысокого мужчины в левый профиль. Волосы с залысиной на лбу и маленькая бородка у него – тёмные. Он одет в полупрозрачную рясу, руки сложены на животе. Фигура очень напоминает скульптуру скалы Монах. На уровне локтей можно прочитать слово РЮРИК. На мой взгляд, это один из лучших рельефных портретов тавроскифа Яра Рюрика.

    А чуть правее находится изображение женщины, также в полный рост и в левый профиль. Прямые тёмные волосы достают у нее до плеч, рукава кончаются выше локтя. На уровне ее груди читается имя: НАСТЯ. Насколько я понимаю, перед нами – рельефный портрет мима Яра Рюрика – АНАСТАСИИ ВОТКИНОЙ.

     

    Рис. 5. Верхняя часть скалы Дива в другом ракурсе и моё чтение надписей

    Далее я рассматриваю ту же скалу Дива, но в другом ракурсе. Понятно, что надписи должны повторяться, подтверждая предыдущие чтения. Сначала я рассматриваю верхнюю часть тропинки, груду камней слева/, на который указывает стрелка. Этот фрагмент я увеличиваю в размерах и перехожу к чтению.

    На первой строке написано: ВОИНА, на второй ВХОД В. Далее я выделяю на фрагменте женское лицо в правый профиль и, продолжая чтение на поле дешифровки, выделяю слова: МАРЫ ЯРА ХРАМ 35 И 33 АРКОНЫ ЯРА. Понятно. что до того времени, когда на скалу Дива была создана лестница и проложена крутая, но доступная для подъёма и спуска тропа, воины попадали в этот ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЛАДОГИ с виманы, которая зависала над скалой. Так что перед нами находится не простой воинский храм Мары Рюрика Яра, а храм именно военно-воздушных сил его времени. И, наконец, самая нижняя надпись тут: МАСКА МАРЫ, которая поясняет, что выделенный мною женский правый профиль является ИЗОБРАЖЕНИЕМ РКССКОЙ БОГИНИ МАРЫ.

    Средняя часть тропы проходит по диагонали через всю скалу. В левой верхней части тропы, ниже ее последнего самого верхнего отрезка, находятся камни, которые образуют надпись: ЯРА ВОИНА 30 АРКОНА ЯРА. Полагаю, что это – адрес строителей: они прибыли из ЯРА ВОИНА ЗАПАДНОГО КАИРА КАК РИМА РЮРИКА.

    Под этой надписью располагаются крупные лики. Левый лик изображает вытянутое по вертикали женское лицо анфас в короне, на которой можно прочитать слова: МАСКИ МАРЫ. Следовательно, рядом должно находиться и еще одно изображение. И действительно, правее расположено тоже женское лицо анфас, но повернутое на 180 градусов, возможно для того, чтобы оно читалось сверху, с виманы, при подлёте к скале.

    Наконец, я рассматриваю камни средней части среднего участка диагональной тропы. Здесь я читаю слова: РЮРИКА ХРАМ МАРЫ ЯРА, то есть, РЮРИКА ХРАМ ЯРОСКЛАВИИ. Опять упоминаются строители храма. Кроме того, нижнюю часть опрокинутого изображения лица Мары анфас можно рассматривать как самостоятельное изображение мужского лица анфас, на котором можно прочитать слова: РЮРИКА МАСКА. Наконец, не могу не обратить внимания на самую светлую часть скалы под изображением Яра. Читая в прямом и обращенном цвете, я получаю текст: МАСКИ МАРЫ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА. Таковы надписи и изображения верхней части скалы Дивы в данном ракурсе.

     

    Рис. 6. Тот же вид на Диву с неразрушенной скалой Монах и моё чтение надписей

    Перехожу теперь к чтению надписей на задней стороне скалы Монах на рис. 6. Верхняя часть, то есть, капюшон на голове Рюрика, напоминает лошадиную морду с открытой пастью. Легче читать надписи на освещенной правой стороне. Тут я вначале читаю датировку: 8 ГОД ЯРА. В пересчете на привычное для нас летоисчисление это означает 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Из чего следует, что предложенное мною объяснение отсутствия слова ХАРАОН на скале Монах неприемлемо. Нужно искать иное.  

    На ее левой, теневой стороне, где чтение даётся с большим трудом, ибо разница между фоном и буквами невелика, я читаю на первой строке слова: ВХОД В. На второй строке читаю слова: ХРАМ ВОИНОВ, строкой ниже – слова: МИРА ВАРЯГА, и еще ниже – слова: РЮРИКА. А затем с заходом на светлую сторону: ИЗ 33, и снова на тёмной – АРКОНЫ ЯРА. Итак, перед нами – персональный воинский храм города ЛАДОГИ, столицы РУСИ РЮРИКА, тогда как скала ДИВА – воинский храм совместного пользования воинов как ЛАДОГИ, так и  ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И оба храма доступны только с зависающих виман, то есть только для ВВС.

    Теперь можно объяснить отсутствие слова ХАРАОН на скале Монах. Для лётчиков Рюрик был и остался ВОИН И МИМ, где на первом месте понятие ВОИН. Слово ХАРАОН – это просто синоним слова МИМ, ибо ХАРАОН – это МИМ НАД МИМАМИ. И ничего нового в военном смысле это слово не даёт, а потому для воинов употребление этого слова бесполезно.

     

    Рис. 7. Геоглиф скалы Дивы и моё чтение надписей

    Далее меня интересует вид скал Дива и Монах сверху. Для этого я перехожу к программе Гугла «планета Земля», в которой я даю адрес: «Симеиз, Крым». Я снижаю высоту фотографирования до 100 метров, и в изображение попала как скала Дива, так и остатки скалы Монах. Кроме того, я усиливаю контраст фотографии.

    Понятно, что центр скалы находится много выше, чем периферия, что, к сожалению, не заметно на снимке. Однако тропа по диагонали вдоль скалы находится со стороны берега, поэтому чтение я начинаю именно отсюда. Здесь я читаю буквы в несколько человеческих ростов, образующих подпись: ВХОД В ХРАМЫ ВОИНОВ. Упоминание множественного числа говорит о том, что храмов воинов Рюрика внутри скалы Дива, как минимум, два.

    А далее я рассматриваю светлую кромку этой верхней части, но в обращенном цвете. Здесь я читаю слова: ВОИНОВ ВОЙСКА РЮРИКА. Это – пояснение слова ВОИНОВ предыдущей надписи: каких именно воинов? – Воинов войска Рюрика. Стокой ниже я читаю слова: МАСКА МАРЫ, а еще правее – слова ХРАМ МАРЫ. Эти слова дублирует и подтверждают то, что было написано на сторонах скалы Мары.

    Наконец, я читаю слова на самой вершине скалы Дива (на середине геоглифа), где в прямом цвете можно видеть слова: МИМ ХРАМА МАРЫ. Иначе говоря, возможно, что вторым военным храмом Мары является резиденция жреца храма Мары.

    А затем я рассматриваю выше (ближе к берегу) камни на берегу – остатки скалы Монах. Здесь я читаю в обращенном цвете слова: ВХОД В ХРАМ РЮРИКА, ХРАМ МАСКИ. Так что еще раз видно отличие храма  скалы Монах, как храм Рюрика, храма его изображения, от храма воинов войска Рюрика и от резиденции его мима внутри скалы Дива. Иначе говоря, композиция имеет смысл: Рюрик (скала Монах) среди воинов (военно-воздушных сил, его гвардии) – скала Дива.

     

    Рис. 8. Геоглиф Крымских гор возле Фороса и моё чтение надписей

    То, что скала Монах оказалась не единственным монументом Рюрику, а частью композиции, куда входила и скала Дива в качестве воинского храма Мары его воинов, натолкнуло меня на мысль о том, что и скала Парус вблизи современного шоссе южного берега Крыма является частью композиции. Для того, чтобы убедиться в том, что это так, я решил рассмотреть геоглиф этого места. Разумеется, полученный скриншот я усилил по контрасту.

    Полученное изображение меня весьма удивило. Во-первых, слева имеется некое изображение ребенка в кепочке, повернутое влево на ¾, стилизованное под детский рисунок. Глаза показаны очень крупными, с яркими черными ресницами, но расположенные на разных уровнях, нос скорее угадывается, чем виден, рот передан косым прямым штрихом, подбородок практически отсутствует, шея необычно тонкая, волосы свисают до плеч. Подобное изображение мне еще никогда не встречалось.

    Рядом с детским лицом справа изображена очень крупная птица, которая, на мой взгляд, является соколом. Для того, чтобы напомнить, как выглядит сокол, я выбрал из многих его изображений в интернете одно, которое я показал на рис. 9. Мне кажется, что ракурс этого изображения совпадает с тем, которые показан на геоглифе на рис. 8.

     

    Рис. 9. Одно из изображений сокола

    А далее я приступаю к чтению надписей. Сначала я переношу изображение детского лица на поле дешифровок и читаю изображение слева внутри фрагмента, обведенного черной рамочкой. В нём написано слово РЮРИКА. А далее я читаю строкой и двумя строками ниже полную подпись: ЯРА ХРАМ МАЛЬЦА. Словосочетание РЮРИКА ЯРА ХРАМ МАЛЬЦА мне встретилось впервые; возможно такой храм и существует в единственном числе. А на третьей строке (считая выделенный фрагмент первой строкой) я читаю слова МАСКА МИМА РЮРИКА. Полагаю, что так обозначена очередная скульптурная фигура Рюрика (возможно, внутри храма мальца).

    Далее меня интересует участок шоссе вблизи скалы Парус. Чуть выше по склону горы можно прочитать слова МАРЫ МИР, а вблизи шоссе – подпись: ПАРУС ИС 35 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, на геоглифе имеется упоминание скалы ПАРУС, однако без пояснения, что это – скала с таким названием. Но зато поясняется, что эта скала сделана мастерами из ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Прямо под выделенным фрагментом слева имеется лик мальчика анфас с лёгким поворотом вправо, в волосах которого слева имеется более мелкий лик взрослого мужчины. – А далее меня интересуют надписи на груди у сокола. Здесь можно прочитать слова: ХРАМ ЯРА, а далее – РЮРИКА, МАСКИ МИРА МАРЫ И КРАЯ РИМА РУСИ РЮРИКА. – Интересно, что в первые годы Рюрика в качестве хараона Яра Крым считался Краем Рима Руси Рюрика. Полагаю, что под Римом в данном случае понимался Западный Каир (30 Аркона Яра), из которого Рюрик перевёл войска в Великий Новгород. Так что если вблизи скалы Монах на побережье находился храм Мары воинов Рюрика, то здесь, у дороги, вблизи скалы Парус располагался храм Яра Рюрика. Вполне логично!

    Крое того, тут имеется надпись: МАСКИ РЮРИКА. Кроме того, за скалой Парус можно прочитать подпись: МАСКА ЯРА РЮРИКА, а также на самой скале Парус можно прочитать те же слова: МАСКА ЯРА РЮРИКА.

    Осталось только подчеркнуть, что храм Яра Рюрика находится в регионе, который обозначен соколом. Ибо по матери Яр Рюрик был Иваном Иммануиловичем Соколовым, тогда как по отцу он был Синеусом.

     

    Рис. 10. Геоглиф в виде сокола и моё чтение надписей

    Последним я рассматриваю геоглиф в виде сокола с высоты в 1 км. Сначала я рассматриваю надписи над головой сокола. Здесь я читаю слова: ВИМАНЫ РЮРИКА, МАЯК. С моей точки зрения, это – место  приземления (или хранения) виман. Говоря современным языком: СИМВОЛ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА.

    Затем я читаю слова на верхней части головы сокола. Подпись в этом месте гласит: ЯРА ХРАМ И МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ РЮРИКА. Иначе говоря, еще один (в дополнение к храму в Эквадоре и в Этрурии), третий храм виман Рюрика, но теперь уже в Крыму. Так что это – пополнение мест расположения храмов Виман Рюрика.

    Наконец, я читаю надписи справа от головы сокола. Эта подпись гласит: ВИМАН МАРЫ (далее 2 слова я не выделяю на поле дешифровки, а просто подписываю) МАРЫ РЮРИКА РАВНИНА. На современном языке это звучит так: САМОЛЁТОВ ВВС РЮРИКА ЕВРАЗИИ АЭРОДРОМ. Хотя с современной точки зрения местность уже холмистая и неспособная принять даже учебно-тренировочные машины – велик риск поломки шасси. Зато теперь стало понятно, как назывался по-русски аэродром: РАВНИНА.

    Обсуждение.

    Скала Парус, которую я обнаружил при последовательном рассмотрении скал южного берега Крыма [4], оказалась скалой Рюрика. Я не поверил себе и рассмотрел карту Крыма, рис. 11, обнаружил на ней слова: РОДИНА ЯРА РЮРИКА, ХАРАОНА ЯРА. Тогда стало понято, что родина Рюрика, не просто Крым, но западная часть южнобережья.

     

    Рис. 11. Моё выделение надписей на карте Крыма из [4, рис. 9]

    А при анализе изображение на скале Парус я понял, что Рюрик родился где-то вблизи Фороса. Елена Гуременко-Еленчина была почему-то убеждена, что из-за необычайной красоты побережья Рюрик должен был родиться именно в Симеизе. Если бы так и оказалось, то можно было бы локализовать место рождения Рюрика уже не только с точностью до географического региона (Крым как первое приближение) и даже до его конкретного района (ЮБК как второе приближение), но и до посёлка как третьего приближения. Но даже после этого останется улица (как четвертое) и номер дома (пятое приближение). Однако пока я не уверен даже в третьем приближении, хотя в данной статье я получил весьма солидное подтверждение второго приближения.

    Итак, получатся, что во времена Рюрика было поставлено два скульптурных монумента Рюрику: на каменистой тропе крымских гор в виде скалы Парус, и на морском пути бухты Симеиз. Однако, судя по тому, что сухопутный монумент имел морское название Парус, основным следует считать монумент на море, на скале Монах.

     

    Рис. 12. Моё чтение надписей на скале Парус [4, рис. 16]

    Однако в данной статье я не только смог более точно локализовать место рождения Рюрика, но и обнаружить целый комплекс сооружений, посвященных Рюрику, а именно: 1) Рюрика Яра храм Мальца, 2) Геоглиф Рюрика-Мальца, 3) аэродром самолётов (виман Мары Рюрика) Евразии, 4) геоглиф Сокол с явно обозначенными крыльями и ногами, 5)Храм (Мары и Яра) виман Рюрика, 6) скалу Монах (ныне – в виде обломков, н на фотографиях ХХ века еще в первозданном виде) в качестве монумента Рюрику, и 7) скалу Диву в качестве храма Мары воинов (ВВС) Рюрика. Вообще говоря, для русского государства, которое считается всеми современными историками основанным Рюриком, было бы делом чести создать современный музей-заповедник с тщательным научным обследованием каждого из перечисленных объектов. И это стало бы достойным памятником не только основателю Русского государства Рюрику, но и мощным аргументом в пользу того, что Крым был русским как до Рюрика, так и в его времена, что стало бы одним из очень серьёзных оснований против притязаний на него со стороны Украины, украинской крымско-татарской общины и Турции.

    Заключение.

    Я понимаю, что как эпиграфист, я наметил только основные вехи крымского заповедника Рюрика. Надеюсь, что дальнейшие исследования помогут прибавить к нему новые объекты, связанные с Рюриком. Кроме того, хотелось бы еще точнее локализовать место рождения основателя Святой Руси Рюрика.  

    Литература.

    1. Легенда о Симеизе, «Дива, Монах и Кошка». Источник: http://simeiz.biz/legenda.html
    2. Few. Альбом «Крым XIX-нач. ХХ века», с. 84. Создан 23 января 2008 года. Источник: http://photo.qip.ru/users/few77/115021015/?mode=xlarge&sort=name&page=84
    3. humus. Ялта, часть 11. Записки скучного человека.4 августа 2015 года. Источник http://humus.livejournal.com/4555531.html
    4. Чудинов В.А. Скалы южнобережья Крыма. – Сайт chudinov.ruот 17 апреля 2014 года.

Комментарии:

ЛИКА М.
29.04.2016 16:04
Доброго здравия,Валерий Алексеевич! Какая красивая работа получилась у Вас! Это те случаи, когда узнаешь не просто научные факты, но еще и получаешь от прочитанного какой-то импульс, вызывающий внутреннюю радость от совпадения ожидаемого и реально созданного. Храм Мальца (смешно...мы дома свою малышню именно так называем) более указывает на то, что и место рождения где-то здесь, вероятнее всего Форос (или что было до него). И Сокол.... Вспомнились выражения-воздушные соколы, финист-ясный сокол, даже сталинские соколы. Не орлы, не кречеты, не ястребы. Кстати, если рассмотреть силуэты летящих птиц, соколы очень похожи на реактивные самолеты (https://ru.wikipedia.org/wiki/Хищные_птицы) Посмотрите на силуэт МИГ-25. МиГ-25 (1964—1967), истребитель-перехватчик, строился серийно (1190 шт.), не требует особых условий эксплуатации. Скорость полёта 3400 км/ч кратковременно, 3 000 км/ч при нормальном режиме работы двигателей.Скорость полёта строевого исходного перехватчика МиГ-25П на полном форсаже двигателей Р-15 соответствует 3000 км/ч с полным ракетным вооружением — 4 ракетами Р-40, создающими большое лобовое сопротивление и весящими около 2 тонн. Без ракет обеспечивается приблизительно на 15 % более высокая скорость полёта. Это было подтверждено американскими специалистами, осуществившими гонку двигателей и установившими что самолёт может превышать M=3,2 (3400 км/ч). Разведчики МиГ-25Р летают ещё быстрее перехватчиков. Однако в эксплуатации скорость ограничивается 3 000 км/ч (M=2,83). МиГ-25 при необходимости мог лететь быстрее любого самолёта в мире.(https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-25) Это наше время, подчеркиваю, НАШЕ ВРЕМЯ. Заметили количество построенных самолетов и их скорость? А какие скорости были с той технологией, какой обладали во времена Рюрика!? Может быть с их скоростями и материалами не было нужды в большом количестве аэродромов? И три аэродрома покрывали необходимую территорию? Хотя мне кажется, что минимум по одному на каждом материке быть должно. Параллелей и мыслей много... И это благодаря Вашим работам. Самые лучшие работы те, что дают импульс раскрыть глаза и внимательно посмотреть на хорошо известное. Вот статью читала : https://cont.ws/post/251313 Эльдорадо Северной Америки Я очень люблю Питер, мой город по энергетике, люблю просто бродить и разглядывать его: дома, набережные, мосты, скульптуры. В той статье есть старые фото Вашингтона, Чикаго, Буффало... Ну Питер!!!! Вылитый Питер на просторах Америки, очень много похожей архитектуры.
Прямой
01.05.2016 09:05
Спасибо! Симеиз-замысел.Сим-Сим открылся.
Ирина
18.04.2017 07:04
СПАСИБО ОГРОМНОЕ за Ваши труды-они безценны для нас и наших наследников...пожалуйста продолжайте Ваши изыскания.
Денис
13.09.2017 09:09
Интересная статья.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову